Содержание
Рисунки интерьера карандашом. Примеры работ
Интерьер – это внутреннее пространство архитектурного сооружения. Рисунок интерьера имеет своей целью развить объемно-пространственное мышление, дать возможность учащимся приобрести навыки изображения внутреннего пространства различной степени сложности, закрепить и углубить знания по практическому применению закономерностей наблюдательной перспективы, расширить композиционное понятие.
Весь внутренний строй интерьера определяется жизнедеятельностью человека. Такие составляющие, как освещение, декор, цветовое решение, с одной стороны, и внутреннее оборудование (мебель, ее расстановка и т. д.) – с другой, позволяют создать комфортную для человека среду обитания. Все элементы интерьера соподчиняются и отвечают функциональным потребностям человека, его эстетическим и духовным запросам.
Интерьер – это прежде всего замкнутое внутреннее пространство, которое включает в себя различные пространственные планы и источники освещения, создающие ту или иную оригинальную световую среду, характеризующую помещения. Использование различных цветов, фактур материалов и предметов, входящих в интерьер, создает определенные сложности в его изображении.
В рисунке интерьера особое значение приобретают метод линейно-конструктивного построения изображения и знание закономерностей наблюдательной перспективы. Линейно-конструктивный метод изображения и линейная перспектива позволяют четко следить за ходом построения изображения предметов в рисунке.
Основываясь на особенностях практического применения рисунка интерьера в профессии архитектора, знакомство с данным разделом логичнее разделить на два этапа. Первый этап – это рисование интерьера с натуры, второй — по воображению.
Содержание
- Изображение интерьера карандашом с натуры
- Изображение интерьера карандашом по воображению
- Примеры работ
Изображение интерьера карандашом с натуры
Рисование интерьера с натуры помогает учащимся приобрести визуальный опыт, необходимый при построении внутреннего пространства помещений, выявить основные характеристики объема и закономерности светотеневого решения рисунка.
Каким бы сложным по конфигурации ни был интерьер, его всегда можно привести к обычным геометрическим объемам, которые имеют в плане квадрат, прямоугольник, круг, шестиугольник и т. д., поэтому умение рисовать простые геометрические формы в перспективе значительно облегчит рисование интерьеров с натуры. Учащийся к этому времени должен знать, как строится угловая и фронтальная перспективы. Основные виды перспективы применялись ранее при рисовании различных форм, но при рисовании интерьеров приходится вводить коррективы в перспективное построение в соответствии со зрительным восприятием изображаемого помещения.
Прежде всего, успешное выполнение рисунка интерьера с натуры зависит от правильного выбора точки зрения, линии горизонта и точек схода параллельных прямых. При рисунке помещения линии горизонта будут располагаться на уровне глаз сидящего или стоящего за мольбертом человека. В зависимости от местоположения рисующего перспектива его рисунка будет угловой или фронтальной.
При линейном построении рисунка интерьера помещения следует обратить особое внимание на качество графического построения работы. Линии, находящиеся на переднем плане, должны быть значительно ярче линий, находящихся на заднем плане. Это позволит уже на первоначальном этапе рисунка показать глубину и пространство помещения и облегчит работу над светотеневым решением интерьера.
Изображение интерьера карандашом по воображению
В практической деятельности архитектор довольно часто сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость быстро изобразить проектируемый интерьер в перспективе, чтобы помочь заказчику представить себе пространство помещения, расположение мебели и общую стилистику интерьера.
Для характеристики интерьера, рисуемого по воображению, важен вопрос выбора линии горизонта, которая в определенной степени раскрывает назначение внутреннего пространства. Например, при рисовании помещения детского сада ее лучше взять на уровне глаз ребенка, при рисовании небольшого жилого помещения — на уровне глаз сидящего человека. Если речь идет о больших помещениях, таких, как спортзал, бассейн, производственный цех и т. д., линию горизонта следует брать повыше, это подчеркнет большой объем помещения, так как раскроет плоскость пола. Выбор линии горизонта при рисунке интерьера по воображению зависит от тех задач, которые ставит перед собой архитектор, сообразуясь с необходимостью показать то или иное достоинство проектируемого помещения.
Иногда при изображении большого объема и множества сложных деталей интерьера для уменьшения искажения выбирается несколько картинных плоскостей, точек схода и линий горизонта.
Рисунки перспектив с несколькими точками схода называются широкоугольными, и угол зрения в них может доходить до 90-100 градусов. В этих случаях используется несколько линий горизонта.
Работа над рисунком интерьера по воображению начинается с работы с планами помещения. В рамках данного учебного пособия мы рассмотрим построение рисунков интерьеров небольших жилых помещений. Первоочередная задача — выбор ракурса, при котором наиболее выгодно показывать интерьер и входящие в него детали. Для этого выполните предварительные эскизы, помогающие определить композицию рисунка и пропорциональные отношения целого (стен, пола, потолка) и деталей (мебели и т. д.).
После чего на плане помещения делаются пометки точек зрения картинной плоскости, точек схода. Такая схема поможет понять и разобраться в построении не только простой, но и сложной перспективы. Для того чтобы избежать ошибок при построении мебели, входящей в интерьер, целесообразно изобразить план расстановки мебели в перспективе (разложить план в перспективе), что позволит правильно определить местоположение мебели. После этого восстанавливается высота и прорабатываются детали предметов, входящих в интерьер.
Если учащийся ставит перед собой задачу показать общий вид комнаты с расположенной в ней мебелью, логично воспользоваться фронтальной перспективой. Необходимо правильно определить точку зрения, угол зрения, линию горизонта и картинную плоскость, учитывая наиболее выгодный ракурс при рисунке помещения.
Если есть необходимость показать угол помещения, лучше использовать угловую перспективу. Чтобы избежать искажений изображения, следует взять более широкий угол зрения: чем дальше друг от друга будут располагаться точки схода параллельных прямых, тем естественнее будет изображение интерьера.
Чрезвычайно полезен для развития пространственного воображения рисунок интерьера, включающий лестницу. Лестница — одна из наиболее сложных для рисовальщика деталей. Для рисунка по воображению внутреннего пространства с лестницей учащемуся понадобится знание не только типологии, но и конструкций и стандартных размеров лестниц. Для облегчения построения рисунка лестницы следует начать с ее плана в перспективе интерьера, затем по аналогии с рисунком более простых предметов восстановить высоту и насытить рисунок деталями.
Приобретенные навыки позволят учащемуся самостоятельно изображать проектируемые интерьеры, соответствующие определенной стилистике и интересам предполагаемого заказчика.
При рисовании интерьеров, как и архитектурных сооружений вообще, используются всевозможные материалы: простая и цветная бумага, различной мягкости карандаши, уголь, кисли, перо, акварель, тушь, гуашь и т. д.
Примеры работ
Авторы: Жабинский В. И., Винтова А. В.
Эскиз интерьера комнаты — 70 фото
1
Эскиз интерьера
2
Зарисовка интерьера комнаты
3
Комната для рисования
4
Фронтальная перспектива комнаты
5
Зарисовка интерьера комнаты
6
Набросок интерьера комнаты
7
Интерьер для раскрашивания
8
Раскраска комната
9
Комната для рисования
10
Нарисовать интерьер комнаты
11
Эскиз комнаты с мебелью
12
Набросок интерьера комнаты
13
Рисование интерьера комнаты
14
Эскиз интерьера детской комнаты
15
Раскраска интерьер комнаты
16
Эскиз детской комнаты
17
Рисование интерьера комнаты
18
Набросок интерьера комнаты
19
Эскиз интерьера
20
Интерьер моей комнаты
21
Эскиз интерьера
22
Набросок интерьера комнаты
23
Набросок интерьера комнаты
24
Эскиз интерьера своей комнаты
25
Скетч интерьера
26
Угловая перспектива интерьера
27
Интерьер скетчинг фронтальная перспектива
28
Угловая перспектива спальни
29
Рисование комнаты с мебелью
30
Эскиз интерьера гостиной
31
Фото комнаты рисунок
32
Эскиз интерьера спальни
33
Эскиз интерьера
34
Фронтальная перспектива интерьера Наброски
35
Эскиз интерьера
36
Скетч комнаты
37
Эскиз комнаты карандашом
38
Набросок интерьера комнаты
39
Гостиная в перспективе
40
Интерьер комнаты карандашом
41
Дизайнерские скетчи интерьера
42
Спальная комната в перспективе
43
Эскиз интерьера детской комнаты
44
Интерьер карандашом
45
Фронтальная перспектива интерьера комнаты
46
Перспектива интерьера комнаты
47
Рисование интерьера комнаты
48
Интерьер карандашом
49
Интерьер скетчинг фронтальная перспектива
50
Интерьер эскиз графический
51
Эскизный проект интерьера
52
Дизайнерские скетчи интерьера
53
Интерьер эскиз графический
54
Раскраска интерьер
55
Эскиз интерьера дома
56
Эскизы интерьера квартиры
57
Комната карандашом
58
Эскиз интерьера жилой комнаты
59
Набросок интерьера комнаты
60
Эскиз спальной комнаты
61
Дизайнерские эскизы интерьера
62
Спальня карандашом
63
Интерьер цветными карандашами
64
Гостиная карандашом
65
Эскиз интерьера
66
Комната для срисовки
67
Рисование интерьера
68
69
Оживление интерьеров и архитектурных проектов карандашом, ручкой и красками Статьи| Winsor & Newton
Австрийский дизайнер интерьеров, художник и архитектор Яна Грахова рассказывает о тонкостях своего творческого процесса.
Некоторые эстетические элементы всегда вызывают у меня мурашки по коже: тонкие линии, иллюстрирующие структуру дерева на журнальном столике; идеальная акварельная заливка на кирпичной стене. Неудивительно, что точный, детальный подход и реалистичное изложение — это то, что я ищу в своей работе. Архитектурная и интерьерная визуализация вручную — это средство, с помощью которого я делюсь своим индивидуальным видением, стилем и индивидуальностью. Я считаю, что внимание к деталям в моих рисунках придает смысл каждому дизайну, а специальная цветовая палитра усиливает его.
Моими любимыми материалами всегда будут острый карандаш, тонкая кисть, линейка и акварель. Карандаши у меня очень острые, хотя в процессе рисования я стараюсь не давить на них, чтобы линии были почти незаметны. Когда я рисую в перспективе, у меня получается много вспомогательных линий из точек перспективы, и всегда легче стереть тонкую, почти невидимую линию, чем толстую. Когда карандашная работа закончена и перед тем, как начать раскрашивать, я проверяю, откуда исходит свет, куда он падает и где находятся тени.
Акварель позволяет мне добиться прозрачности и интенсивности одновременно, используя все возможные цвета, даже черный. Это позволяет мне наносить несколько слоев пигмента на сухой лист бумаги, и в этом случае приобретает некоторую «сухость» по сравнению с другими акварельными техниками. Но важно помнить, что после высыхания слоя любой пигмент становится немного светлее. С помощью этой техники наслоения я могу добиться контролируемых четких краев, которые лучше всего представляют такие объекты, как мебель, текстуры и растения. Лично мне больше всего нравится, когда акварель не перекрывает карандашные линии, а они видны сквозь несколько пигментированных слоев.
Моя цветовая палитра в основном вдохновлена природой. Я считаю, что в мире природы есть замечательные примеры сочетания цветов, и что сочетания не могут быть неправильными, потому что в природе нет ошибок. Например, необычайная цветовая гамма на причудливых узорах на крыльях бабочки или, казалось бы, несовместимое сочетание цветов у морских растений и обитателей коралловых рифов. По сути, неуместных сочетаний не бывает, ведь естественные цветовые палитры не создаются искусственно. Такой подход позволяет мне быть творческим и вдохновленным, но также сохраняет мою рациональность, что важно при проектировании жилых пространств.
Ознакомьтесь с нашим глоссарием для акварельных поверхностей здесь.
Во время рисования я сосредоточен и внимателен. Если мне нужно провести кистью или файнлайнером тонкую линию, которую я не смогу стереть в будущем, я делаю это уверенно, напоминая себе, что на запасном листе «учебной бумаги» я уже сделал сотни попыток. (всегда использованная акварельная бумага). Что я считаю полезным, так это не концентрироваться на каждой комнате отдельно для согласованности. В процессе я предпочитаю переходить из одной комнаты в другую, не доделывая каждую комнату до самого конца. Я делаю паузы и проверяю рисунок издалека, чтобы увидеть, чего не хватает или не слишком ли много цвета.
Когда я смотрю на готовую работу, я надеюсь, что мне захочется войти в иллюстрированное пространство и испытать его. В этом контексте «реалистичный» не означает, что я овладел идеальным углом тени на журнальном столике или естественным прямоугольным бликом на металлической вазе. С точной карандашной перспективой, прозрачными слоями акварели и деталями Fineliner на разных текстурах любой рисунок будет для меня реалистичным, просто потому, что подход индивидуален, а мой окончательный архитектурный или интерьерный рендеринг передает определенную историю.
Узнайте, почему эскизы важны для передачи дизайнерских идей — KNOF Design
Сьюзен Ноф
Маркерный рендеринг Сьюзан Кноф из KNOF, дизайн Strawberry Moon в Майами-Бич (дизайн Кена Фулка)
Нет правильного или неправильного, есть только первоначальные мысли и понятия. Пришло время играть! Детализация, составление бюджета и более тонкие части процесса еще впереди.
На начальном этапе концептуального проектирования мне очень нравится оставайтесь на свободе и откройте для себя все возможности!
Эскизы являются
важной частью процесса проектирования и разработки. Эскизы помогают передать идеи, продемонстрировать функциональность, визуализировать окончательное пространство и проиллюстрировать общий план этажа и перспективу.
ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ДИЗАЙНЕРОВ
Экономит время рабочего процесса
Идеально подходит для совместной работы и мозгового штурма с клиентами, командой и поставщиками
Улучшает процесс проектирования
Помогает оценить выполнимость компоновки и устраняет функциональные проблемы
Побуждает вас заранее подумать о переходах и соединениях материалов
Это весело , медитативный, терапевтический и помогает вам погрузиться в поток
9006 8
Любой может рисовать идеи
Концептуальный дизайн свободный, плавный и веселый! Это похоже на период медового месяца.
Поэкспериментируйте с различными макетами, возможностями и идеями. На этом этапе важно не переусердствовать, а следовать своему течению!
Мы создали полный набор трафаретов, чтобы помочь вам придать индивидуальность вашим концепциям.
И всегда добавляйте цвета! Он добавляет жизни и энергии планам этажей, фасадам и перспективным рисункам. Ознакомьтесь с нашими индивидуальными цветовыми пакетами здесь.
Свободный эскиз эскиза концептуального плана этажа
Прежде чем перейти к этапу разработки дизайна, важно немного проработать концептуальные идеи. Я считаю, что аксонометрические и изометрические чертежи полезны для рассмотрения всех материалов и соединений.
Аксонометрическая проекция
— это тип орфографической проекции , в которой трехмерный объект изображается под наклонным углом, так что можно видеть более одной стороны объекта. Орфографическая проекция обычно показывает одну грань объекта параллельно поверхности страницы, в то время как аксонометрический рисунок повернут так, что плоскость объекта НЕ параллельна странице. Аксонометрический означает «измерять вдоль осей»; оси объекта нарисованы в постоянном масштабе.
Изометрическая проекция
— это тип аксонометрической проекции, в котором для каждой оси используется один и тот же масштаб, и, таким образом, это наиболее часто используемый тип чертежа. В диметрической проекции только две оси используют один и тот же масштаб, а третья (обычно вертикальная ось) определяется отдельно.
На последнем этапе проектирования,
разработка проекта, схематические планы и фасады анализируются, пересматриваются и расширяются, чтобы включить все детали и спецификации, необходимые для строительства. Компоненты проекта рассматриваются до мельчайших деталей. К ним относятся: Внутренние и внешние строительные материалы и отделка. Поэтому важно начать думать обо всех компонентах и о том, как они будут объединяться, как можно раньше.
Мне нравится создавать набор мультфильмов для планирования презентации и проекта. Это помогает разбить сложный проект на множество мелких частей. Посмотрите наш архитектурный мультфильм здесь.
Концептуальная изометрия коммерческих объектов
Свободное концептуальное планирование — отличный способ изначально понять пространство и заданные ограничения. Пришло время изучить различные подходы.
Как только вы определились с предпочтительным подходом к планированию, будет интересно начать визуализировать его в трехмерном виде. Перспективные наброски часто создаются для последней части концептуального процесса. Многим дизайнерам нравится создавать их для создания окончательного дизайнерского предложения. Тем не менее, я считаю, что наброски в свободной перспективе полезны на протяжении всего процесса проектирования, особенно в начале!
Мне нравится использовать их в качестве учебного пособия, чтобы открывать множество возможностей и комбинаций, чтобы окончательная сборка была как можно более цельной.
Ниже представлено множество концептуальных планов, эскизов в перспективе и визуализаций, демонстрирующих различные стили и подходы, от свободных до более изысканных.
Эскиз предварительного концептуального планирования
Эскиз концептуального дизайна свободного маркера
Маркерный эскиз зоны главной спальни
Свободный эскиз внутренней перспективы и маркерная визуализация зоны отдыха
Интерьерный карандаш Perspective Perspective and Marker Render
Перспективный чертеж интерьера и маркерная визуализация жилой зоны