Содержание
Как собрать интерьер в единое целое: правила композиции
В мире дизайна интерьеров есть свои законы — законы композиции. Их нарушение чревато отсутствием баланса и гармонии в жилом пространстве.
Хаос и порядок
Продуманный дизайнерский интерьер никогда не выглядит как случайный набор предметов. Даже детализированные пространства, в которых смешиваются разные стили и эпохи, не превратятся в хаос и абсурд, если выдержать композицию.
С чем сочетать зелёный цвет в интерьере
В 2022 году зелёные оттенки включили в модные палитры все ведущие лакокрасочные бренды, транслируя стремление современного человека наладить ускользающую связь с природой. Рассказываем, с какими цветами их сочетать.
Все объекты в помещении должны взаимодействовать друг с другом: контрастировать, перекликаться, поддерживать общую геометрию и концепцию.
Композиция — это художественная связь элементов, которую обеспечивает их определенное расположение в пространстве. Именно композиция превращает интерьер в цельную историю, рассказанную языком выразительных средств. Такие интерьеры выглядят, как текучие пространства, все фрагменты которых взаимосвязаны и плавно перетекают друг в друга.
Доминанта и центр
В помещении что-то должно в первую очередь притягивать взгляд. Мы заходим в комнату и смотрит только на неё: на доминантную часть композиции, и уже потом замечаем остальные объекты. Доминанта может выделяться за счет цвета, формы или масштаба. Зачастую доминанта совпадает с центром интерьерной композиции.
Центр композиции необязательно располагается непосредственно в центре комнаты, он вполне может занимать угол или располагаться у стены. Классические центральные элементы в интерьере: камин, ТВ-зона, обеденный стол, окно, ковер, изголовье кровати в спальне.
Все прочие элементы композиции «танцуют» вокруг центра и поддерживают доминанту, если они будут с ней спорить весь образ развалится.
Центр композиции и её доминантная часть — это не всегда одно и то же. К примеру: центром может быть большой стол в обеденной зоне, но доминировать над всем пространством будет потолок с художественной отделкой.
Симметрия и асимметрия
Объекты можно гармонично расположить вокруг композиционного центра, воспользовавшись средствами симметрии или асимметрии.
Симметрия — это логичный способ организации пространства, который может как идентично отзеркаливать части композиции, так и просто равномерно распределять предметы схожих форм и размеров относительно выбранной оси. Простые примеры: одинаковые прикроватные тумбочки с одинаковыми настольными лампами по обе стороны от изголовья кровати; два торшера по бокам дивана; диван напротив двух кресел, схожих с ним габаритами и формой; идентичные стеллажи по обе стороны каминного портала.
Человек, как и почти все живые существа на планете, биологически симметричен и зачастую тяготеет к симметрии вокруг себя. Такая композиция воспринимается нами как упорядоченная, стабильная и психологически комфортная. Но это не значит, что симметрия не может казаться кому-то скучной или слишком формальной.
Нарочитая асимметрия в симметричной композиции используется дизайнерам как способ уйти от лишней строгости в обстановке.
Асимметрия может как дозировано присутствовать в декоре, так и выступать в качестве способа размещения объектов в пространстве. Асимметричность композиции придает пространству динамики, а интерьеру более обжитой вид. Сбалансировать такое пространство позволяет цветовая гамма и геометрия. Расстановка предметов при этом не выглядит случайной и, как и в случае с симметрией, подчиняется принципам визуального равновесия: нельзя заставить мебелью две трети комнаты, а третью её часть оставить пустой. Асимметрия — тоже тип баланса.
Родство и ритм
Психологи утверждают, что человеческий мозг стремится воспринимать образы целостно. Поэтому нам комфортнее находится в гармоничных интерьерах, элементы которых объединены между собой за счет фактуры, цвета, формы или повторяющегося узора. Нам подсознательно нравятся повторяющиеся элементы, позволяющие сформировать целостную картину.
Родство предметов в дизайнерском интерьере никогда не будет слишком буквальным: это не один и тот же цветочный принт, мигрирующий с подушек на ковер, а с ковра на шторы, это ненавязчивое перекликание узоров, оттенков и форм. Так округлая спинка дивана может перекликаться с формой журнального столика, арочного проема и рисунком на постере, а цвет штор продублируется в сложном узоре ковра.
То, что называют «ритмом», в интерьере появляется за счет многократного повторения родственных или идентичных элементов. Примером могут послужить потолочные балки, колонны, арочные проёмы, одинаковые светильники или обеденные стулья. Интересный дизайнерский приём — сломать ритм, например: среди идентичных стульев может затесаться один контрастный по цвету или фактуре.
Контрасты и акценты
Предметы в интерьере можно «подружить» не только за счёт «родства», но и с помощью контрастности. Контраст цветов и/или фактур — одно из главных выразительных средств современного дизайна. Гладкая матовая поверхность по соседству с грубой бетонной стеной или брутальной кирпичной кладкой, активный принт на акцентной стене на контрасте с минималистичной отделкой, контрастные цветовые акценты на нейтральном фоне — вариантов множество.
Здесь главное — не перестараться, если контрастов слишком много, взгляд перестанет их детализировать и превратит в одно расплывчатое пятно.
Интерьер в стиле лофт: говорим ему «пока» или не отпускаем?
Как быть, если вы потратили много сил и средств на лофтовый интерьер, а его объявляют вне моды? Пришло время сдирать со стен декоративный кирпич? Можно адаптировать свой лофт к современным тенденциям? Или махнуть на тренды рукой? Разберёмся.
Даже с одинаковым набором ингредиентов можно приготовить разные блюда, в зависимости от того в какой последовательности и пропорциях их использовать. Чтобы у интерьера получился «сбалансированный вкус», доверьте построение композиции практикующему дизайнеру.
#Декор
#Мебель
правила композиции в дизайне. Основы и приемы композиции на кухне и в гостиной
Композиция в интерьере — это свод правил о том, как гармонично располагать объекты в пространстве относительно друг друга. Это очень важное понятие и в живописи, и в дизайне: без упорядоченности предметы выглядят хаотично, и взгляду не за что зацепиться. Только зная основы композиции в интерьере, можно правильно расставить смысловые акценты и сделать дом по-настоящему уютным и стильным. Разберем основные правила, которые используют в своей работе профессиональные дизайнеры.
Симметрия
Симметричная композиция в интерьере считается классической и самой легкой для воплощения. Она позволяет создавать спокойный, уравновешенный дизайн, в котором приятно находиться. Для создания симметрии определите центральную ось комнаты, и по обеим ее сторонам расположите парные, равноудаленные друг от друга предметы обстановки.
Часто симметричную композицию используют в дизайне интерьера спальни — за основу берут кровать, по бокам которой ставят тумбочки с одинаковыми светильниками, а над кроватью вешают картину или группу фотографий. Такая простая композиция помогает расслабиться, так как не отвлекает на себя внимание.
Но симметрию можно использовать и в других помещениях. Она придет вам на помощь, если есть необходимость добавить дизайну солидности, упорядочить хаотично расставленную мебель или четко разделить пространство на зоны.
Асимметрия
Такой выразительный прием композиции в интерьере, как асимметрия, поможет создать необычное дизайнерское пространство и придать изюминку любой комнате. Для этого нужно нарушить законы симметрии, сместив центр композиции интерьера от центральной оси.
Самое главное в асимметрии — это не допустить чрезмерного перекоса, когда в одном месте пусто, а в другом густо, иначе находиться в таком помещении будет психологически некомфортно. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь следующими художественными правилами:
- Наиболее весомый объект композиции старайтесь располагать ближе к центру комнаты, а не на периферии.
- Обязательно уравновешивайте крупные объекты мелкими. Если слева у стены вы разместили большой книжный шкаф, то не оставляйте пустой стену справа — повесьте там пару полочек или картин.
- На визуальный вес какого-либо объекта влияет не только его размер, но и тональность. При прочих равных условиях, темный предмет будет «весить» больше светлого. Поэтому если с одной стороны композиции у вас находится крупное темное пятно, то и уравновесить его стоит темными акцентами.
Лучше всего асимметрия смотрится в комнатах с нестандартной планировкой, так как помогает интересно ее обыграть.
Ритм
Актуальный вариант декоративной композиции для интерьера — это использование ритма. Он заключается в повторяющихся элементах обстановки, которые задают направление взгляду. Главное правило ритмической композиции — любой предмет в интерьере должен взаимодействовать с другими.
Ритм особенно хорошо смотрится в симметричном пространстве, позволяя его немного оживить. Важно знать, что предметы стоит группировать не только по их назначению, но и по цвету или фактуре. Самый простой пример — использование одинаковых стульев на кухне или диванных подушек в гостиной. Но можно немного усложнить ритм и заставить вазу с цветами перекликаться по цвету со светильником, а кофейный столик с картиной над диваном.
Старайтесь, чтобы количество ритмических акцентов были нечетным — лучше всего смотрятся группы из 3-5 предметов.
Доминантный элемент
Основой любой композиции в дизайне интерьера является ее смысловой центр — то, что на что вы сразу же обращаете внимание при входе в помещение. Причем это не обязательно должен быть самый большой предмет в комнате — солист композиции может выделяться с помощью необычной формы или контрастного цвета. Например, если ваша гостиная выполнена в серо-белой гамме, то ее главным визуальным объектом станет не серый диван (хотя он и занимает больше всего места), а ярко-красный коврик или изящное панно на стене. Всего один стильный дизайнерский предмет способен улучшить восприятие целой комнаты, поэтому не пренебрегайте использованием доминантного элемента.
Особенно хорошо подобная композиция смотрится в интерьере кухни — центром внимания в ней может быть яркий кухонный фартук или барная стойка.
Статика
Статическая композиция, как и симметрия, позволяет создавать солидный и основательные дизайн, поэтому их часто используют вместе. Статика включает в себя:
- Повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии;
- Простые геометрические формы;
- Массивная низкая мебель;
- Природные материалы — дерево, камень, плитка.
Статика подходит таким стилям, как классицизм, модерн, прованс, кантри. Уместнее всего подобная композиция будет смотреться на кухне, в личном кабинете и спальне. Также она хорошо вписывается в большие помещения.
Динамика
Динамика — противоположное статике понятие композиции в интерьере. Если статика — это нечто монументальное и незыблемое, то динамика ассоциируется с воздушностью и движением. Для ее создания используются:
- Диагональные линии, абстрактные узоры;
- Скругленные углы;
- Обилие открытого пространства;
- Мебель на тонких высоких ножках;
- Необычные геометрические формы.
Динамическая композиция позволяет оживить внешний вид комнаты, визуально ее расширить или сгладить недостатки планировки. Ее хорошо сочетать с асимметрией или вписывать в такие стили, как хай-тек, лофт, шебби-шик.
Как применить знания о композиции в интерьере квартиры
В интернет-магазине «Лаванда Декор» вы можете приобрести необычные украшения для дома, которые станут ярким акцентом композиции или даже ее центром. Освежите внешний вид ваших комнат с помощью цветного текстиля, стильных панно, настенных часов и других предметов декора. Доставка осуществляется по Москве и другим городам России, притом отправляем товары мы в течение суток после оформления. Покупки у нас будут выгодными, ведь оформляя заказ на нашем сайте, вы получаете бонусные баллы, которыми можно оплатить до 50% от следующего заказа.
Перейти в раздел ДЕКОР ДЛЯ ДОМА
Композиция в дизайне интерьера и что вы должны о ней знать – The Fashionisto
Фото: Shutterstock.com
В общем, знание законов композиции не является особым этапом дизайна интерьера. Это первый принцип успешной работы в любой деятельности, связанной с искусством и, как следствие, дизайном домашнего декора. Невозможно создать гармоничный интерьер, не зная основ составления композиции. Освоение основных приемов композиционного проектирования поможет избежать визуального дисбаланса. Например, наличие в жилище «пустот» или «тесноты» для обеспечения правильного соединения элементов между собой.
Процесс внутренней отделки тесно связан со знанием правил архитектурной композиции. Создание интерьеров по законам художественного проектирования отличает интерьеры профессионалов от интерьеров дилетантов.
Итак, попробуем разобраться в этом «составе» и узнать, что это такое.
Содержание
Центр внимания
Первое, о чем нужно позаботиться, это композиционный центр. Это тот предмет, на который мы, в первую очередь, обращаем внимание, входя в комнату. Он выделяется из всего дизайна по форме, цвету, текстуре или размеру.
Центр композиции не обязательно должен быть в центре комнаты. Его можно придвинуть к стене или поставить в угол. Он должен уравновешивать композицию интерьера.
Остальные предметы мебели и декора расположите относительно композиционного центра. Они должны быть в гармонии с ним и друг с другом. В качестве композиционного центра можно использовать: диван
;
кровать;
окно;
ковер;
камин;
барная стойка.
Если вы ищете качественную мебель, которая станет композиционным центром, то обязательно попробуйте HDS.
С чего начинается
Архитектурная композиция – это взаимосвязь элементов, расположенных в определенном, с художественной точки зрения, порядке и обладающих определенными количественными и качественными характеристиками для достижения общей гармонии, целостности и выразительности произведения.
Применительно к интерьеру комната, как центральная дизайнерская единица, со всей находящейся в ней мебелью, техникой, элементами декора (картины, светильники, подсвечники), рассматривается дизайнерами интерьеров не более чем как композиция. В то же время план этажей, потолков, каждая отдельная стена комнаты — это тоже отдельная отдельная композиция. Над этим нужно работать, чтобы добиться общей гармонии всего облика комнаты, квартиры, дома.
Центр композиции (центр внимания) должен сразу бросаться в глаза, как только вы попадаете в комнату или помещение. Он должен доминировать и подчинять себе все остальные элементы интерьера и, самое главное, организовывать пространство комнаты. А если в композиции есть центр, то должны быть и комплементарные элементы, подчиняющиеся центру.
Фото: Shutterstock.com
Теперь, когда вы знаете, какие элементы должны присутствовать в любой композиции, вам нужно понять, как эти элементы расположены друг относительно друга. Любая визуальная область имеет определенные границы, будь то рамка картины или целая комната.
Элементы вокруг центра композиции могут располагаться (группироваться) по правилам симметрии или асимметрии. При группировании элементов архитектурного проекта с использованием симметрии ось проводится через центр композиции. Элементы, подчиняющиеся центру композиции, группируются по обе стороны от оси симметрии. Причем компоненты обязательно должны быть одинаковыми по форме и цвету или, по крайней мере, похожими друг на друга.
Основные принципы композиционного построения
Симметрия
Симметрия – это равномерное расположение объектов вокруг композиционного центра. Это могут быть два дивана друг напротив друга, две одинаковые тумбочки возле кровати, торшеры рядом с камином или полки по обе стороны от окна. Это создает асимметричный дизайн в горизонтальной плоскости.
Уравновесить вертикальную плоскость при высоте потолка выше стандартной, длинной люстрой. При этом на стенах должны быть картины или другой вид декора на уровне глаз.
Асимметрия
Противоположным способом построения композиции в дизайне является асимметрия. Здесь важно, чтобы в интерьере не создавалась дисгармония. Не должно быть лишних предметов и неуместных пустот.
Часто при таком оформлении используется принцип равнобедренного треугольника:
– 2/3 площади заполняют разными предметами мебели и декора, а
– 1/3 оставляют под один массивный предмет, например , зеркало, камин, панно, стол или шкаф.
Такая сложная конструкция поможет внести разнообразие в дизайн интерьера. Главное, соблюдать баланс и не перенасыщать комнату предметами.
При асимметричной группировке композиционных элементов невозможно провести четкую ось симметрии. Такая композиция строится на принципах баланса признаков. При этом элементы пространства всегда располагаются в определенном ритме. Это может быть через строго фиксированные расстояния друг от друга или свободно (без одинакового расстояния между элементами).
Асимметричное расположение элементов композиции считается более сложным способом группировки элементов и требует определенной подготовки и опыта. Итак, на первом этапе хорошо освойте симметрию. Когда у вас будет большой опыт построения симметричных композиций, вам не составит труда создать асимметричную композицию в интерьере.
Ритм
Ритм в интерьере создается повторением горизонтальных или вертикальных элементов: карнизов, колонн, арок, светильников. Можно использовать такие предметы мебели, как стулья. Необычным решением будет «перебить» ритм отличным от общего единства предметом — дополнить ряд одинаковых стульев одним стулом другого цвета.
Статика
В статической композиции не должно быть диагональных и изогнутых поверхностей, поэтому преобладает стабильная конструкция. Его создают горизонтальные элементы, низкая мебель, глубокие диваны. Чаще всего такую композицию применяют к классическому стилю интерьера. Излишняя «стабильность» рискует лишить дизайн жизни, поэтому экспериментируйте с декором и аксессуарами.
Динамика
Динамичная композиция в дизайне подходит для современных стилей. Движение в таких интерьерах создается асимметричным расположением мебели, диагональными направлениями и вертикальными линиями. Здесь может быть много свободного места, что уравновесит обилие сложных конструкций и элементов.
Фото: Shutterstock.com
Баланс
Композиция должна быть сбалансирована. В идеале все элементы композиции должны быть равномерно расположены по всему объему в своих границах. Не должно быть изгибов ни в одну сторону (одна сторона заполнена элементами, другая пуста). Если детали в композиции сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются ее основные требования: уравновешенность и устойчивость.
Соединение
Все элементы композиции должны быть соединены между собой. В нем не должно быть случайных элементов. Эта связь основана на сходстве признаков. Части могут быть похожи друг на друга (идентичность), немного отличаться (нюанс) и сильно отличаться (контраст) друг от друга.
На практике этого можно добиться несколькими способами: нанесением одного объединяющего цвета на разные элементы, единообразием формы компонентов, использованием похожих и повторяющихся элементов.
Композиционный контраст
Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров основано на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера следует разделить на главные и второстепенные, элементы богато украшенные и лаконичные, элементы сложной и простой формы.
Новичкам также может показаться, что архитектурная композиция и ее правила неосязаемы и трудны для понимания и объяснения. И даже хуже: композиция — полная ерунда. Говорят, что каждый человек имеет свой неповторимый вкус и лучше всех знает, как обставить свою квартиру или дом. Однако это совсем не так. Внутреннее пространство имеет свои правила и принципы, которым люди следуют не просто так. Следуйте приведенным выше советам, чтобы получить самое красивое пространство с мебелью и предметами домашнего декора.
10 основных правил композиции в дизайне или фотографии
Макс Уэльс
01 сентября 2022 г. • Проверенные решения
Доведение своей работы до совершенства — это черта, которая заводит вас далеко, не так ли? То же самое касается таких профессий, как дизайн и фотография, где даже небольшой шанс на улучшение может творить чудеса. Поэтому, если вы новичок в обеих этих областях, как насчет путешествия по этому переулку?
Статья должна содержать 10 основных правил композиции. Например, правило третей в дизайне. Каждое из его правил имеет свое место и значение. Поэтому давайте прыгнем вперед и отточим свои навыки до максимума.
- Часть 1: Что означает композиция в дизайне или фотографии?
- Часть 2: 10 основных правил композиции
Часть 1: Что означает композиция в дизайне или фотографии?
Что означает композиция? Композиция — это просто способ расположения элементов на картинке или в дизайне. Один из способов его определения состоит в том, что это размещение нескольких элементов в кадре в соответствии с принципами и правилами искусства. Прежде чем узнать правила композиции, давайте сначала посмотрим, как этот термин используется в дизайне и фотографии.
В фотографии определение «искусство композиции» означает помещать в изображение то, что делает его привлекательным и увлекательным для зрителя. Например, вы могли видеть фантастические пейзажи, где картинка казалась не в масштабе. Это все из-за значения композиции в фотографии.
Для дизайна расположение различных визуальных элементов в произведении считается его композицией. Он имеет тесную связь с «макетом» дизайна. Проще говоря, то, как дизайнер решает разместить различные части своего рисунка, называется композицией дизайна. Это важный аспект произведения искусства, поскольку зритель может решить за секунды, стоит ли картина того.
Чтобы создать безупречную модель вашей работы, необходимо идеально сбалансированно управлять композицией элементов. В следующем разделе представлены 10 основных правил композиции. Итак, без дальнейших промедлений, давайте начнем!
Часть 2: 10 основных правил композиции
Существует исчерпывающий набор типов дизайна композиции. Однако сначала позвольте мне познакомить вас с десятью основными правилами. Первое из них – правило третей.
1. Правило третей
Правило третей в дизайне является важным правилом, которое необходимо соблюдать для безупречной композиции. В этом правиле кадр делится поровну на 9 прямоугольников, 3 поперек и 3 по вертикали. Затем можно проверить настройки камеры, чтобы включить эту функцию.
Теперь следующая проблема, которую необходимо решить, — это размещение визуальных элементов в кадре. Обязательно располагайте важные аспекты объекта ближе к линиям сетки или там, где пересекаются одна или несколько линий. Размещение основного предмета в центре не всегда работает как по волшебству. Поэтому, чтобы очаровать зрителя, фотограф может разместить его не по центру, используя правило третей.
Композиция по правилу третей также считается асимметричной композицией в фотографии. Его можно настроить в любом жанре, таком как пейзаж, портрет или натюрморт.
2. Направляющие линии
Еще одно основное и работающее правило, магическим образом привлекающее внимание зрителя, — это ведущие линии. Правило гласит, что все элементы изображения должны вести непосредственно к основному предмету кадра. Направляющими линиями могут быть дорожки, стены и даже узоры. Когда зритель бросает первый взгляд на изображение, фокус автоматически переключается на центральный шедевр кадра.
Имея тесную связь с узорами и симметрией, безупречная композиция может быть достигнута за счет использования структуры и линий природного ландшафта. Тем не менее, настоятельно рекомендуется тщательно разделить пропорцию, чтобы глаз сразу попадал на главный элемент. Чтобы сделать это безупречно, обязательно используйте линии в декорациях, и в кратчайшие сроки вас назовут профессиональным фотографом.
3. Центрированная композиция и симметрия
Там, где правило третей заставляет вас располагать основной объект не по центру, это правило утверждает обратное. Размещение важного элемента должно быть тщательно отрегулировано по центру, учитывая симметрию и баланс точки обзора. Симметричные сцены отлично работают с центрированной композицией.
Квадратные рамки хорошо подходят для этого правила. В архитектурных зданиях и дорогах всегда используйте это правило в своих фотографиях и очаровывайте людей. Кроме того, отражения на фотографии могут быть запечатлены наиболее перспективным способом, если объединить правило третей и центрированную композицию, а также симметрию. Это принесет успокаивающее воздействие на смотрящего.
4. Не забывайте про пробелы
Пробелы часто называют пробелами, что является неподходящим термином. Фраза «Пустота» принимает негативный нарратив, утверждая, что образ не достигает желаемой цели. Однако это не так.
Белое пространство играет большую роль, чем его экспонаты. При правильном использовании белого пространства четкость и прозрачность изображения повышаются в миллион раз. Кроме того, сложные и сложные части дизайна демонстрируют успокаивающий и сбалансированный предварительный просмотр с использованием этого правила. Кроме того, рекомендуется уменьшить масштаб графических элементов дизайна, чтобы он выглядел чище и утонченнее.
Белое пространство имеет свою собственную цель, и заполнение его текстами и иллюстрациями может действительно убить его первоначальную атмосферу. Дизайнеры часто заявляют, что стратегическое использование пустого пространства в шаблоне демонстрирует ваши навыки, как никакой другой профессионал. К нему прилагается простой наконечник. Не забудьте включить пустое пространство в свои рисунки, и пусть мир увидит ваше очарование.
5. Образцы и повторение
Следующее основное правило, которое необходимо принять во внимание, это «Узоры и повторение». Говоря о мозге человека, он автоматически возбуждается при столкновении с узорами и повторяющимися текстурами. Таким образом, он создает ощущение гармонии и баланса в кадре, привлекая все желаемое внимание наблюдателя.
Будучи эстетически приятным для глаз, если кто-то хочет удивить зрителя, он может использовать для этого это правило. Сбалансированная и повторяющаяся текстура, сочетающаяся с совершенно разными образами в одной и той же форме, может привлечь внимание зрителя к деталям. Кроме того, включение рисунка на стену, пол, фонтанные камни и крышу может обеспечить приятную композицию и умиротворяющую ауру.
Тем не менее, узоры должны быть предусмотрены и тщательно зафиксированы на изображении. Если с ними обращаться небрежно, цель будет разрушена.
6. Сбалансируйте элементы сцены
Использование правила третей в дизайне и фотографии может быть применимо для большинства, но оно оставляет место в кадре. На помощь приходит следующее основное правило «Баланс Элементов» в сцене.
Как это работает? Он просто добавляет еще один объект с менее важной точки зрения для достижения легко сбалансированной композиции. Однако этот новый объект может отвлечь внимание от основного объекта. Но не нужно об этом беспокоиться, так как это также дает вторичный эффект на композицию и создает глубину и масштаб партии. Элемент баланса в образах имеет уникальный способ оставить у наблюдателя впечатление «пищи для размышлений».
7. Золотые треугольники
Оставайтесь со мной, пока я познакомлю вас с еще одним основным мистическим правилом композиции — Золотыми Треугольниками, как мы это называем. Существует тесная связь золотых треугольников с правилом третей в дизайне. Однако вместо сетки прямоугольников кадр разбит на диагонали от одного угла к другому.
После этого добавляются еще две линии из других углов навстречу диагонали. Меньшие сходятся с большими под прямым углом, образуя в кадре треугольники. В фотографии создается динамическое напряжение, создающее поразительную композицию. Различные диагонали изображения могут раскрыть каждую деталь и оставить неизгладимое впечатление на наблюдателя.
8. Золотое сечение
Золотое сечение является исключительным правилом, когда речь идет о дизайне или фотографии. Нелегко стать профессионалом в обращении с этим соотношением, поскольку оно уходит своими корнями в многовековую историю. Золотое сечение — это идеальный баланс между 1:1,618. Фокус удерживается на основном объекте кадра с более мелкими деталями. В этом правиле кадр делится на ряд квадратов, известных как «Phi Grid».
Квадрат помогает позиционировать различные элементы сцены и демонстрирует глубокую композицию. С математической точки зрения, когда линия разделена на две части, самая длинная длина называется «а», а самая короткая — «б». Таким образом, сумма обеих частей (a+b) делится на «a», чтобы получить 1,618. Теперь, как это работает в дизайне?
Ноу-хау золотого сечения поможет вам определить размер шрифта в дизайне. Например, для заголовка, сообщения в блоге и шаблона требуется разный размер шрифта, чтобы соответствующим образом отображать их важность. Например, если размер блога составляет 12 пикселей, его можно разделить на 1,618, чтобы вычислить размер текста заголовка. Довольно жизнеспособно, согласитесь?
Золотое сечение также играет важную роль при кадрировании и изменении размера изображений. Макет и расположение логотипа также определяются на основе этого золотого правила. Итак, не забудьте измерить текстовые элементы, а затем позвольте золотому сечению показать свое очарование в дизайне.
9. Особые цветовые сочетания
Использование цветов является выразительным способом передачи сообщения. Идея определенных цветовых сочетаний знакома графическим дизайнерам и дизайнерам интерьеров, поскольку они частично несут ответственность за привлечение внимания.
Некоторые сочетания цветов дополняют друг друга, а другие противопоставляются друг другу. Цвета, дополняющие друг друга, могут быть визуально поразительны на другом уровне. Например, сочетание красного и синего часто используется на рекламных щитах, чтобы привлечь внимание людей.
Постеры фильмов обычно окрашены в желтый и оранжевый цвета, чтобы очаровать как можно больше людей. Желтые оттенки здания с голубым небом в ночи делают вид неотразимым и чарующим.
10. Простота и минимализм
Вы часто слышите фразу «Меньше значит больше», которая здесь идеально подходит. Простота — это сильный композиционный инструмент, который отображает фотографию с несложным фоном и удерживает внимание там, где оно должно быть. В соответствии с этим правилом вы фокусируетесь и приближаетесь к объекту конкретной сцены и снимаете его без каких-либо хлопот.
Простота и минимализм достигаются за счет исключения ненужных видов и представления более чистого кадра. Целенаправленное и прямолинейное изображение увеличенного объекта завораживает зрителя и производит на него умиротворяющее впечатление. Это основное правило часто использует правило третей в дизайне и ведущих линиях. Лучшие фотографы мира заявляют, что с помощью этого основного правила композиции все несложно.
Заключение
В статье представлены десять основных правил, включенных в определение искусства композиции, чтобы придать дизайну впечатление на всю жизнь. Использование правила третей, золотого сечения, сбалансированных элементов, шаблонов и повторений, золотых треугольников, простоты и минимализма в дизайне и фотографии не навредит вашей карьере.
Очень важно иметь элегантные ресурсы, которые помогут вам создать идеальное видео для себя. Эти ресурсы доступны на популярной онлайн-платформе под названием Wondershare Filmstock , которая объединяет визуальные эффекты, видеоклипы высокого разрешения, звуковые клипы и впечатляющие изображения. Он представляет собой универсальный магазин для получения таких сочных ресурсов. Пользователям определенно следует рассчитывать на его услуги для создания эффективных видеороликов.
Узнайте больше о Filmstock из видео ниже.
Видеоредактор Wondershare Filmora может применять все видеоэффекты, кадры, фотографии, аудио из Filmstock. Он идеально подходит для каждого творца. Вы можете попробовать с помощью следующей кнопки.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
- Какие три основные части композиции?
Цвет, Текстура и Пространство являются основными частями композиции.
- Какие пять элементов композиции в искусстве?
Пять элементов композиции в искусстве включают Баланс, Контраст, Акцент, Узор и Пропорции.
- Почему ведущие линии важны?
Направляющие линии необходимы, поскольку они помогают сосредоточить внимание зрителя непосредственно на объекте.