Фундамент для плит забора ( Ф 1 к) –железобетонный элемент, предназначенный для устройства ленточного фундамента под заборы из бетонных плит. Сборный фундамент прочен, способен выдерживать большой вес благодаря использованию тяжелого бетона М200. Использование фундамента под забор сокращает сроки и значительно облегчает монтаж ограды, так как фундаментные блоки не нуждаются в серьезном заглублении. Применение сборных элементов забора позволяет создавать массивные ограды в короткие сроки. Основная задача такого забора - защита частных, гражданских и индустриальных объектов от проникновения посторенних. Монолитные бетонные заборы являются серьезным физическим и психологическим препятствием для злоумышленников.
Забор из сплошных сборных элементов позволяет сделать территорию не просматриваемой, что делает его привлекательным для ограждения частной территории. Использование блока фундамента забора позволяет оградить не только прямые участки, но и зоны с уклоном. Это позволяет существенно расширить область применения таких железобетонных изделий.
Благодаря своему высококачественному бетону фундаменты забора хорошо противостоят воздействию влаги и разного рода агрессивных сред. Солидный вес фундамента забора 780 кг придает забору устойчивость и не дает плитам проседать и смещаться. Фундамент забора не нуждается в солидном заглублении, в отличие от столбов, которые нужно заглублять на 1/3 от предполагаемой высоты забора.
Бетонный блок фундамента Ф 1 к имеет трапециевидную или квадратную форму с различными выемками для опирания плиты забора. Продольная выемка по всей конструкции блока применяется для стыкования с плитой без ног, то есть плита просто вставляется внутрь такого блока. Квадратная выемка в центре блока предназначена для вставления туда «ножки» плиты при их наличии. Бетонные швы затем замоноличиваются. Армирование фундамента производится сварными сетками и объемными каркасами из стали высокого класса – A-I, A-II и A-III и проволоки класса В-I. Такое армирование позволяет фундаменту Ф 1 к хорошо передавать нагрузки от массивной плиты на грунт. В конструкцию блока заложены две монтажные петли для подъема и монтажа изделия.
Проектные чертежи и нормы производства блока фундамента забора содержит Серия 3.017-1.Блоки фундамента Ф 1 к применяются в сухих, непучинистых и непросадочных грунтах в не склонных к землетрясениям районах (не выше 6 баллов по шкале Рихтера). Устанавливаемые на 30-сантиметровое песчаное основание блоки делают возможной сооружение оград в грунтах, склонных к просадке.
Морозостойкость бетона фундамента под забор – не ниже F50, поэтому применение блоков доступно в районах с перепадами температур до – 35°C. Не применяют блоки в зонах вечной мерзлоты, так как заглубление стаканных фундаментов там становится невозможным.
Маркировка изделия
Блоки фундамента забора условно обозначают буквой – тип изделия, цифрой типоразмер и буквой К характеризуют фундаменты для оград, устраиваемых на косогоре.
Для примера расшифровки марки рассмотрим ( 900х 700х 750мм), где:
Маркировка, а также масса и дата изготовления железобетонного фундамента заборов находится на торцевой грани изделия.
Контроль качества изделия
Забор, как внешняя ограждающая конструкция, должен отвечать высоким требованиям внешнего вида. Недопустимы раковины и наплывы бетона более 5 мм. Дефектами считаются трещины шириной более 0, 3 мм и обнажения арматуры. Большое количество трещин приводит к быстрому крошению конструкции, образованию дыр и размытиям на поверхности изделия, что существенно снижает защитную функцию.
Конструкции из бетонных заборных элементов, как правило, отличаются качеством и гладкостью бетонной поверхности. Гладкая бетонная поверхность позволяет применять оригинальные дизайнерские решения при окрашивании плит и фундаментов Ф 1 к, превращая забор в дополнение стиля здания.
На процедуре приемки партии блоков проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин.
Хранение и транспортировка
Цокольные панели хранят в вертикальном положении, все остальные в штабелях горизонтально не более 1, 5 метров высотой. Прокладки устанавливают только под опорными ребрами.
Транспортировка блоков забора возможна различным транспортом, а том же положении, что и хранение. Под нижний ряд фундамента укладывают деревянные прокладки толщиной не менее 30 мм. Разгрузка фундаментных блоков под забор должна происходить максимально корректно, избегая повреждения стакана фундамента Ф 1 к и сколов ребер.
www.complexs.ru
Унифицированные железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 используются при установке опор линий электропередач и служат для увеличения устойчивости непосредственно самих линий электропередач. Основное преимущество применения ЖБИ конструкций заключается в том, что железобетон не подвержен воздействиям окружающей среды, что делает опорные конструкции долговечными, что, в свою очередь, обеспечивает надежность и безопасность электроснабжения – одной из важнейших сфер индустрии, без которой уже нельзя сегодня представить наш мир. Железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 крайне необходимы в случае, если линии электропередач превышают высоту 6м. Также отметим, что использование железобетонных фундаментов значительно снижает объемы земляных работ, расход бетона и, в конечном счете, стоимость сооружения. Применение данных конструкций позволяет выполнять установку фундаментов под опоры ЛЭП практически в любое время года.
Со временем инженеры разработали две основные модификации, по которым изготавливают фундаменты для ЛЭП. По внешним признакам их характеризуют как фундаменты грибовидные (бывают составные и унифицированные) и фундаменты малозаглубленные. Модификация и типовая конструкция изделий фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 выбирается в соответствии с типом опоры, действующей на фундамент нагрузкой, характеристикой грунта, в который будет заделан фундамент.
Например, в зоне умеренного климата устанавливаются грибовидные фундаменты опор серии 3.407-115, которые предназначены для установки на водонасыщенных и сухих грунтах, при расчетной температуре воздуха до -40°C, уровне сейсмичности до девяти баллов, при разной степени воздействия грунтовых вод.Глубину заложения сплошного фундамента определяют по характеру и свойствам грунта и нагрузок, воспринимаемых им. Для установки металлических свободностоящих опор ВЛ 35-500 кВ и 750кВ применяется прямостоечный фундамент с наклонной стойкой под опоры.
Малозаглубленные фундаменты для стальных опор – это сборная ЖБИ конструкция, имеющая вид прямоугольной плиты (бывает двух типов – плоская и ребристая) с монолитно соединенной стойкой квадратного сечения. Данные фундаменты опор закладываются на глубину не ниже 0,5 м и применяются, в основном, при строительстве стальных опор ВЛ с применением оттяжек, а также, легких невысоких построек в непучинистых непромерзающих грунтах.
Для увеличения прочности заделки в слабых грунтах и последующей надежности эксплуатации стальных и железобетонных опор применяются грибовидные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2. Фундаменты данной модификации могут применяться при монтаже опор высоковольтных линий электропередач, выполненных из любого материала – дерева, стали или железобетона. Они представляют собой конструкции своеобразной, грибовидной, формы - с прямой или расположенной под углом стойкой прямоугольного сечения, в которую различными методами крепятся закладные элементы, прикрепляющие стойку непосредственно к опоре, и элементы, усиливающие несущую способность железобетонных фундаментов – опорные и подкладные блоки и плиты, ригели. Подобные конструкции позволяют опорам ЛЭП выдерживать значительные боковые нагрузки, вызываемые ветрами. Благодаря своим впечатляющим характеристикам унифицированные железобетонные фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 получили широкое распространение в энергетическом строительстве.
Для промежуточных и анкерно-угловых стальных опор основным конструктивным элементом фундаментов принят подножник грибовидной формы, а для анкерно-угловых опор и опор с оттяжками - подножники с наклонными стойками, ось которых является продолжением пояса опоры и оси оттяжки. Это значительно снижает горизонтальные нагрузки на фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2. Для крепления оттяжек вантовых опор применяются также составные фундаменты с навесными плитами прямоугольного сечения. Эти фундаменты для ЛЭП получаются сочетанием грибообразного подножника и навесных плит.
Ввиду того, какая ответственная задача стоит перед изделием фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2, а именно – не один год сохранять устойчивость и прочность опор линий электропередач в любую погоду/непогоду в любое время года, к этим ЖБИ предъявляют самые высокие требования. Каждое изделие на нашем заводе проходит диагностику по таким параметрам как прочность, степени устойчивости, износостойкости и долговечности и, наконец, сопротивляемости влиянию атмосферным условиям и отрицательным температурам.
Стоимость и наличие изделий фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 можно уточнить, позвонив в отдел продаж по телефону: (812) 309-20-78 с 9-00 до 18-00.
По вопросам монтажа продуктов фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 обращаться по телефону (812) 309-20-78 или по e-mail: [email protected]
Возможна централизованная доставка изделий фундаменты под металлические опоры ЛЭП Ф1-2 транспортом на объект заказчика.
www.zbi-osnova.ru
Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.
Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами в энергетическом строительстве.
Железобетонные фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».
В качестве арматуры фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.
Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.
Во время эксплуатации за фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.
При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.
В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.
Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.
В процессе приемки фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.
Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.
В компании ГК "БЛОК" можно заказать фундаменты Ф1-1 под металлические опоры контактной сети с гибкими поперечинами и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно узнать заранее и уточнить цену фундаментов опор и рассчитать общую стоимость заказа. Купить фундаменты опор и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки жби вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку фундаментов опор ВЛ по всей России прямо к объекту заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.
По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.
www.block-gbi.ru
Фундамент под стойки освещения Ф 1–железобетонная опора стаканной конструкции, разработанная специально для городских условий. Фундамент-стакан на сегодняшний день самая оптимальная конструкция для поддержания опоры в статичном положении – его прочности и опорной поверхности достаточно для надежного закрепления стойки СЦ, а его малые габариты позволяют легко монтировать его в условиях ограниченного пространства. В фундамент монтируются стойки освещения, призванные фиксировать провода контактной сети транспорта, уличного освещения или коммуникационных каналов на необходимом расстоянии. Опоры полой конструкции позволяют упаковывать кабели, защищая их от осадков и порчи посторонними лицами. Система наружного освещения городов, поселков и дорог различного типа не может обойтись без железобетонных столбов (так в народе именуют стойки СЦ). При выборе железобетонных стоек упор делается на качество и долговечность, а не на внешний вид изделия. Купить фундаменты и стойки по гуманной цене вы можете на нашем сайте. Налаженное производство фундаментов по современным технологиям позволяет быстро укомплектовать ваш заказ и осуществить поставку ЖБИ в короткие сроки.
Работают фундаменты в I-IV ветровых районах в несейсмичных зонах строительства. Климатические условия строительства напрямую влияют на класс морозостойкости и водонепроницаемости изделий, который устанавливается по требованиям конкретных проектов. В среднем, морозостойкость бетона фундамента F150-F200, класс водонепроницаемости W2-W4.
Прочность тяжелого бетона на сжатие класса В30 обеспечивает хорошую несущую способность изделия. Армирование пространственными каркасами из ненапрягаемой арматуры A-I, A-III позволяет хорошо сопротивляться вырывающим и давящим нагрузкам. Сталь фундамента защищается от негативного воздействия сред полимерными составами.
Фундамент цилиндрической конструкции целиком заглубляется в грунт, расчет устойчивости стоек выполнен в соответствии с ВСН 141-68. Применение фундамента в слабых, пучинистых и вечномерзлых грунтах не предусматривается.
Опоры устанавливаются на газонах и тротуарах на расстоянии 0, 6 метров от бордюра. Для гарантии долговечности бетонная поверхность фундамента тщательно гидрофобизируется. Толщина покрытий определяется путем оценки условий предстоящего места эксплуатации.
Фундаменты, произведенные по утвержденным стандартам, поставляются в любой город России совместно со стоками СЦ или отдельно. В номенклатуре серии 3.302-1. присутствуют стойки и фундаменты для опор длиной от 8 до 12 метров. Стойкие к отрицательным температурам и их перепадам конструкции изготавливаются из специального бетона, взятого на вооружения дорожными строителями и энергетиками. Этот бетон повышенной водонепроницаемости способен долгие годы сопротивляться агрессивным средам городских дорог. Марка фундамента по морозостойкости F75-F200 зависит от требований конкретного проекта, водонепроницаемость в пределах W2-W4.
Марка фундамента назначена в зависимости от нормативного сопротивления грунта, типоразмеры, которые включила в себя Серия 3.320-1 удовлетворяют все потребности городского строительства.Работающие на изгиб железобетонные изделия, противостоящие вырывающим нагрузкам, нуждаются в надежных фундаментах. В городских условиях это реализуется путем установки в котлован небольшого, но выносливого стаканного фундамента. В него монтируется полая центрифугированная стойка с кронштейном, целиком составляя опору освещения или контактной сети электротранспорта небольшого напряжения до 20 кВ.
Стойкость изделий к перепадам температур, влажности и дорожным реагентам обеспечивает долгие сроки службы и общую надежность опоры. Зачастую, именно прочность фундамента позволяет выдержать удары, которые получает опора при наезде автотранспорта.
Маркировка изделия
Серия 3.320-1включает в себя рабочие чертежи восьми типоразмеров, которые маркируются буквой Ф и соответствующим индексом. Расшифровку маркировки и расчетные схемы фундаментов вы найдете в самом типовом проекте. Кроме шифра на поверхности фундамента указаны штамп ОТК, масса изделия и дата выпуска. Наличие штампа отдела технического контроля подтверждает соответствие фундамента Ф 1 требованию отечественных стандартов качества.Контроль качества изделия
Позаботится о качественном фундаменте, который, по сути, является не видимой глазу основой уличного освещений, необходимо также путем контроля его фактического состояния. Сплошной детальный осмотр партии изделий поможет избежать монтажа некондиции и обеспечит надежность опоры. Фундаменты опор освещения должны соответствовать ряду требований, общих для всех ЖБИ:
Кроме того, геометрия фундамента также должна быть максимально близка к эталонной, в таком случае закрепление стойки в фундаменте будет надежным. Кроме того, не рекомендуется монтировать фундаменты с обширными следами коррозии, ржавыми пятнами, жировыми загрязнениями.
Партию фундаментов надлежит сопровождать техническим паспортом, в котором указываются все характеристики изделия и его соотвествие серии 3.320-1.
Транспортировка и хранение
Фундаменты стоек считаются габаритным грузом и перевозятся согласно стандарту в рабочем положении в один ряд. Обязательным условием для транспортировки считается использование подкладок под нижний ряд и прокладок между фундаментами. Предохраняйте фундаменты опоры освещения от падений, ударов и разгрузки навалом, только тогда ЖБИ будут пригодными для монтажа.
www.complexs.ru
Фундамент составной для опоры ЛЭП Ф 1.5-1-2–предназначен для закрепления высоких стальных свободностоящих опор ВЛ 35-500 кВ. Он представляет собой составной подножник, собираемый из изготовленных отдельно железобетонных стоек и плит, передающий нагрузки на основание. В процессе монтажа стойки и плиты соединяют с помощью двух горизонтальных шпонок, устанавливаемых в двух пазах между уголками закладных деталей. Составной фундамент незаменим в том случае, когда фундамент закладывается на большую глубину. После закладывания детали составляют единый фундамент, обеспечивающий необходимую опору. Выбор составного фундамента определяется параметрами конкретного проекта опоры ЛЭП, грунтом и климатическими особенностями местности. Фундамент позволяет обезопасить опору от деформации под действием изгибающих нагрузок. Особенности конструкции и материалов сборного фундамента позволяет использовать его в температурных условиях до - 55 градусов Цельсия.
Выпускается составной фундамент ЛЭП Ф 1.5.1-2 для закрепления промежуточных опор в двенадцати типах – с различным числом болтов в оголовке, для закрепления легко и среднезагруженных опор и для тяжелонагруженых опор ВЛ 35-500 к В. Фундаменты ЛЭП для закрепления анкерно-угловых опор имеют в конце маркировку А.
Основательно заглубленные основы ЛЭП выдерживают нагрузки от опор высотой более 6 метров, конструкции меньшей высоты могут поддерживаться малозаглубленными основаниями. Проведение строительных работ - сооружение таких объектов как фундамент под ЛЭП, напрямую зависит от качества используемых материалов, поэтому изготовление сборных фундаментов осуществляют только из тяжелого бетона с использованием арматуры устойчивой к окислению. Основу опоры ЛЭП типа Ф 1.5.1.2 закладывают на глубину более 0,5 метра (то есть полностью зарывают плиту).
Составной фундамент значительно повышает устойчивость конструкции электропередач к воздействию ветровых нагрузок. Высококачественные фундаменты из тяжелого бетона позволяют надежно защитить опоры ЛЭП от деформации под действием изгибающих нагрузок и не допустить обвала линии.
Проектные чертежи сборных фундаментов опоры ЛЭП содержитСерия 3.407.1-144 Размеры фундамента ЛЭП типа Ф 2-2.8-2, который обуславливает выпуск 1 серии, 2800 х 2000 мм и высоту 3200 м, при этом высота плиты меньше высоты стойки. Масса сборного фундамента – 1680 кг.Фундамент опоры ЛЭП изготавливается из сверхпрочного тяжелого бетона класса В30, заполнителем такого бетона является натуральный щебень. Повышенная морозостойкость бетона фундаментов Ф 1.5-1-2 марки F150-F200, водонепроницаемость не менее W6. Высокий класс водонепроницаемости и специальная гидроизоляция позволяет сборному фундаменту находиться под воздействием агрессивных химических сред вод и грунта. Эти свойства позволяют такой опоре служить долгие десятилетия, не крошиться и не давать конструкции перекашиваться.
Запас прочности фундаментам придает качественное армирование. кв.рмирование производится продольными стержнями из высокопрочной горячетканой стали класса A-I и A-III. Стержни свариваются в единый каркас с применением вязальной проволоки. Защитный слой бетона фундамента – не менее 30 мм, позволяет надежно укрыть стальные стержни, оградив их от коррозии. Анкерные болты выполняют из осбой стали ВСт3св2 по ГОСТ 390-71, а в районах с температурной ниже - 40С болты выполняют из термостойкойкой стали 09Г2С и 14Г2.
Маркировка изделия
Условное обозначение состоит из обозначения наименования изделия, площадь основания фундамента (в метрах) и записанных через дефис 2, 4 или буквы А (обозначающие тип оголовка и применение фундамента).
Для примера расшифровки марки рассмотримФ 1.5.1-2( 1000 х 1500х2700 мм), где:
Масса, шифр и дата изготовления фундамента нанесены на каждое изделия.
Монтаж фундамента
В районах с глинистыми грантами под фундамент устраивают песчаное или щебеночное основание толщиной 50-100 мм. Нередко под фундамент устраивается подготовка из щебня, которая увеличивает опорную площадь. Под фундаменты для наклонных стоек щебеночная прослойка для слабых грунтов тоже делается под углом к плоскости. Монтаж и подъем фундамента Ф 1.5.1.2происходит за монтажные петли, заложенные в конструкцию плиты по четырем сторонам.
Контроль качества изделия
Абсолютная точность габаритных размеров фундамента ЛЭП при производстве может и не достигаться. Серия 3.407.1-144. Унифицированные конструкции фундаментов для стальных опор ВЛ 35-500 кв. закрепляет допустимые отклонения геомтерии в пределах10-20 мм по длине и 6 мм по толщине.
Главную роль в фундаменте играет его масса, чем сборный фкндамент массивнее, тем большую нагрузку выдерживает. Поэтому отклонение от его проектной массы не должно быть меньше 5-7 %. Чтобы бетонный фундамент преждевременно не разрушался качеству его бетонной поверхности, также уделяют внимание. Как и у любых других ЖБИ, у фундаментов ЛЭП не должно быть большого количества трещин шириной более 0, 2 мм. Поверхность плиты не должна иметь большого количества раковин – не более одной на квадратный метр. Ни в коем случае не должна быть обнажена рабочая арматура фундаментного основания Ф 1.5-1-2.
Все закладные изделия, находящиеся на поверхности, обрабатываются лакокрасочным покрытием, а в случае эксплуатации в агрессивных средах защищаются дополнительно. Предприятие изготовитель назначает гарантийный срок – 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 18 месяцев с момента изготовления.
На процедуре приемки партии фундаментов ЛЭП проверяются показатели прочности бетона, соответствие арматурных изделий и монтажных петель, прочность сварных соединений, точность габаритных размеров, толщину защитного слоя бетона до арматуры, наличие и ширину возможных трещин. Малозаглубленные фундаменты проверяются путем осмотра каждого изделия, особое внимание уделяется качеству закладных изделий фундамента, ведь именно их надежное сцепление гарантирует опоре устойчивость. Удостоверяет качество железобетонных фундаментов Ф 1.5.1-2 технический паспорт, сопровождающий каждую партию. В нем потребителю сообщается о количестве железобетонных изделий в партии, дате изготовления партии, массе изделия, а также приводится отпускная прочность бетона и марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости.
Хранение и перевозка
Фундаменты ЛЭП, как и многие массивные изделия ЖБИ, хранят в один ряд или согласно специальной схеме хранения. Транспортировка изделия происходит либо в железнодорожных вагонах, либо в автомобилях высокой грузоподъемности при условиях очень надежного закрепления изделий.
www.complexs.ru
Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф1 - это опорные конструкции, которые широко применяются в дорожном строительстве. Фундаменты используются в качестве опор для стоек постоянных или временных дорожных знаков на дорогах общего и специального назначения – промышленных, внутрихозяйственных, подъездных и технологических. Фундаменты Ф1 часто используются и в качестве ограждений при организации движения автотранспорта на ремонтируемых участках дорог, территориях стоянок и парковок, а также в качестве опор информационных и рекламных щитов.
Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф1 представляют собой усеченную пирамиду, имеющую ступенчатое основание. Верхняя часть имеет технологическое углубление, полость для установки стойки знака. При этом ширина полости должна превышать диаметр стойки или ширину каждой стороны стойки, имеющей прямоугольное сечение, не менее чем на 100 мм. В верхней части фундаментов имеются два отверстия диаметром 50 мм, а в нижней – две подъемные петли, предназначенные для удобства монтажа.
Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф1 устанавливаются двумя различными способами в зависимости от назначения и применения знаков.
Если воздвигается постоянный дорожный знак, то фундамент закапывают непосредственно в грунт. В грунте или асфальте создается углубление, в которое устанавливается фундамент. Копание ям под фундаменты дорожных знаков Ф1 осуществляются на глубину 1,15 м и ширину 1 м, после чего дно котлована трамбуется и засыпается слоем песка высотой 0,15 м с последующим его уплотнением (трамбовкой). Затем монтируют стойку, к которой с помощью бандажной ленты или хомутов крепятся дорожные знаки. При повреждении асфальтобетонного покрытия производят его восстановление.
В случае установки временного дорожного знака нет необходимости в подготовке грунтового основания, достаточно поместить фундаменты Ф1 на ровную поверхность. Монтаж фундаментов может проходить как вручную, так и с применением специальной техники.
Простота и быстрая скорость монтажа – одни из главных преимуществ применения железобетонных фундаментов для дорожных знаков. В большинстве случаев, например, при установке временных дорожных знаков, фундаменты Ф1 не требуют наличия специальной техники. А при завершении ремонта дороги или при изменении применяемых правил на отдельном участке дороги стойки с фундаментами достаточно быстро и легко демонтируются.
Преимущества использования железобетона выражены и в прочности изделий, способной препятствовать воздействию окружающей среды, в том числе – атмосферным осадкам. Фундаменты дорожных знаков Ф1 обладают необходимым запасом водостойкости, благодаря которой стойкам не грозит обрушение при подмыве верхних слоев почвы в случае заделки фундаментов в грунт. Масса фундаментов позволяет им без смещений и сдвигов закрепляться в грунте. Фундаменты Ф1 имеют оптимальные размеры, позволяющие получить надежное и долговечное в эксплуатации сооружение.
Железобетонные фундаменты для дорожных знаков Ф1 изготавливаются в соответствии с серией 3.503.9-80 «Опоры дорожных знаков на автомобильных дорогах» из бетона класса В15 по прочности на сжатие. Класс бетона по морозостойкости должен быть не менее F100. Марка бетона по водонепроницаемости – W4.
Железобетонные фундаменты для дорожных знаков Ф1 армируются сварными сетками из горячекатаной арматуры периодического профиля классом А-III по ГОСТ 5781-82 и обыкновенной арматурной проволоки периодического профиля классом Вр-I по ГОСТ 6727-80. Подъемные петли для удобства монтажа изготавливаются из горячекатаной гладкой арматуры класса А-I по ГОСТ 57810-82.
Железобетонные фундаменты дорожных знаков Ф1 являются достаточно ответственными изделиями. От качества изготавливаемых фундаментов зависит не только устойчивость стоек дорожных знаков, но и безопасность дорожного движения. В связи с этим, к производству фундаментов предъявляются достаточно серьезные требования. Каждый этап изготовления продукции должен находиться под тщательным контролем во избежание брака.
Значения фактических отклонений линейных размеров не должны превышать предельных, установленных для 5 класса точности по ГОСТ 21778-81. Фундаменты дорожных знаков Ф1 не должны иметь трещин, надрывов и прочих дефектов, ухудшающих качество изделий. Фактическая прочность бетона фундаментов должна соответствовать проектной или быть не менее 80% от требуемого значения по ГОСТ 18105-86.
Стоимость и наличие железобетонных фундаментов для дорожных знаков Ф1 можно уточнить, позвонив в отдел продаж по телефону: (812) 309-20-78 с 9-00 до 18-00.
По вопросам монтажа указанной продукции обращаться по телефону(812) 309-20-78 или по e-mail: [email protected]
Возможна централизованная доставка продукции транспортом на объект заказчика.
Также мы готовы предложить изготовление железобетонных фундаментов для дорожных знаков по индивидуальным эскизам и/или чертежам Заказчика.
www.zbi-osnova.ru
Фундаменты опор представляют собой железобетонное изделие особой формы, которое устанавливается под воздушные опоры высоковольтных линий электропередач. Фундаменты опор ЛЭП повышают устойчивость опор к воздействию ветровой нагрузки. Фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ применяются в строительстве объектов энергетики для увеличения прочности конструкции опор в грунте и последующей эксплуатации стальных и железобетонных опор ЛЭП.
Основное преимущество применения данных ЖБИ состоит в том, что бетон, армируемый прочными стальными каркасами, является высокопрочным строительным материалом и не подвержен многочисленным воздействиям окружающей среды, благодаря чему конструкция фундамента опоры ВЛ способна удерживать стальные и железобетонные опоры ЛЭП без угрозы их опрокидывания в течение не одного десятка лет. Долговечность, стойкость к нагрузкам и прочность - основные преимущества применения изделий железобетонные фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ в энергетическом строительстве.
Железобетонные фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ изготавливаются из тяжелого бетона классом по прочности на сжатие не ниже В30, марка - от М300. Марка бетона по морозостойкости - не ниже F150, по водонепроницаемости - W4 - W6. Цемент и инертные, применяемые для изготовления бетона, должны удовлетворять требованиям СНиП I-В.3-62 и ТП4-68. Наибольший размер зерен в структуре бетона не должен превышать 20-40 мм. Контроль прочности бетона фундаментов опор в соответствии с ГОСТ 10180-67 «Бетон тяжелый. Методы определения прочности» и ГОСТ 10181-62 «Бетон тяжелый. Методы определения подвижности и жесткости бетонной смеси».
В качестве арматуры фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ применяются: стрежневая горячекатаная арматурная сталь класса А-I, стержневая горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А-III, стержневая арматурная сталь периодического профиля класса А-IV и обыкновенная арматурная проволока класса В1. Для монтажных петель применяется только стержневая горячекатаная арматура класса А-I из углеродистой спокойной стали.
Перед фундаментами опор ЛЭП для энергетического строительства стоит ответственная задача - много лет сохранять устойчивость и прочность опор ЛЭП в разных климатических условиях, в любое время года и в любую погоду. Поэтому к фундаментам опор предъявляются очень высокие требования. Перед отправкой заказчику, фундаменты опор Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ проходят проверку по различным параметрам, например, таких как степень устойчивости, прочность, долговечность и износостойкость, сопротивляемость отрицательным температурам и атмосферным воздействиям. Перед сваркой детали стыков должны быть очищены от ржавчины. Железобетонные фундаменты с толщиной защитного споя бетона менее 30 мм, а также фундаменты, устанавливаемые в агрессивных грунтах, должны быть защищены гидроизоляцией.
Во время эксплуатации за фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ подлежат тщательному надзору, особенно в первые годы работы ВЛ. Одним из самых серьезных дефектов сооружения фундаментов, трудноустранимых в условиях эксплуатации, является нарушение технологических норм при их изготовлении: применение некачественного или плохо промытого гравия, нарушение пропорций при составлении бетонной смеси и т.д. Не менее серьезным дефектом является послойное бетонирование фундаментов, когда отдельные элементы одного и того же фундамента бетонируются в разное время без предварительной подготовки поверхности. При этом не происходит схватывания бетона одного элемента фундамента с другим и может произойти разрушение фундамента при внешних нагрузках, которые значительно меньше расчетных.
При изготовлении железобетонных фундаментов опор также иногда нарушаются нормы: используется недоброкачественный бетон, закладывается арматура не тех размеров, которые предусмотрены проектом. В процессе сооружения линий электропередач на сборных или свайных железобетонных фундаментах возможно появление серьезных дефектов, которые не допускает энергетическое строительство. К таким дефектам относятся установка сломанных железобетонных фундаментов, недостаточное их заглубление в грунте (особенно при установке опор на склонах холмов и оврагов), нетщательная трамбовка при засыпке, установка сборных фундаментов меньших размеров и др. К дефектам установки относится неправильный монтаж железобетонных фундаментов, при котором отдельные сборные фундаменты, предназначенные в качестве основания металлической опоры, имеют различные вертикальные отметки или сдвиг отдельных фундаментов в плане. При неправильной разгрузке фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ могут быть испорчены, может произойти скол бетона и обнажение арматуры. В процессе приемки особое внимание следует обращать на соответствие анкерных болтов и их гаек проектным размерам.
В условиях эксплуатации железобетонные фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ повреждаются как от воздействий внешней среды, так и от больших внешних нагрузок. Арматура фундаментов, имеющих пористую структуру бетона, повреждается от агрессивного воздействия грунтовых вод. Трещины, образующиеся на поверхности фундаментов, при воздействии эксплуатационных знакопеременных нагрузок, а также ветра, влаги и низкой температуры, расширяются, что в конечном итоге приводит к разрушению бетона и обнажению арматуры. На территориях, расположенных вблизи химических заводов, быстро разрушаются анкерные болты и верхняя часть металлических подножников.
Поломка фундамента опор также может произойти в результате несоосности его со стойками, что служит причиной появления больших изгибающих моментов. Подобная поломка может произойти и при размыве основания фундамента грунтовыми водами и отклонении его от вертикального положения.
В процессе приемки фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ проверяются их соответствие проекту, глубина заложения, качество бетона, качество сварки рабочей арматуры и анкерных болтов, наличие и качество защиты от действия агрессивных вод. Производятся замер вертикальных отметок фундаментов и проверка расположения анкерных болтов по шаблону. При обнаружении каких-либо несоответствий нормам все дефекты устраняются до засыпки котлованов. Фундаменты, имеющие в верхней части сколы бетона и обнаженную арматуру, ремонтируются. Для этого устраивается бетонное обрамление толщиной 10—20 см, заглубленное ниже уровня земли на 20 — 30 см. Следует иметь в виду, что энергетическое строительство не допускает обрамление из шлакобетона, так как в шлаке имеется примесь серы, которая вызывает интенсивную коррозию арматуры и анкерных болтов. При более значительных повреждениях фундаментов (в том числе и монолитных) поврежденная часть накрывается арматурой, сваренной с арматурой основного фундамента, и после установки опалубки бетонируется.
Серьезные требования предъявляются и к точности геометрических параметров. Максимально разрешенное отклонение поперечных размеров, высоты и длины фундаментов опор - в пределах ±5 мм.
В компании ГК "БЛОК" можно заказать фундаменты Ф1.5х1-2 для металлических опор ВЛ 35-330 кВ и проконсультироваться с нашими специалистами, подобрать требуемые конструкции железобетонных изделий. В нашем отделе продаж можно узнать заранее и уточнить цену фундаментов опор и рассчитать общую стоимость заказа. Купить фундаменты опор и проконсультироваться по общим вопросам покупки и доставки жби вы можете позвонив по телефонам компании ГК БЛОК: Санкт-Петербург: (812) 309-22-09, Москва: (495) 646-38-32, Краснодар: (861) 279-36-00. Режим работы компании: Пн-Пт с 9-00 до 18-00. Компания ГК БЛОК осуществляет доставку фундаментов опор ВЛ по всей России прямо к объекту заказчика или на строительную площадку, если позволяет инфраструктура.
По вопросам монтажа фундаментов опор обращаться по телефону (812) 309-22-09.
www.block-gbi.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта