- фундаменты массивных сооружений с массивной подземной частью (фундаменты плотин, мостовых опор, доменных печей, дымовых труб, под машинное оборудование с динамическими нагрузками). Они создают большую инерцию, препятствуют колебаниям, уменьшают амплитуду, скорость, ускорение колебаний и т.д.
По способу устройства фундаментов в котловане различают:
- монолитные
- сборные
Тип и глубина заложения фундамента зависят от инженерно-геологических условий площадки строительства.
Схематично все грунты условно делят на слабые и надежные (хорошие).
К хорошим относятся грунты со сравнительно высокими значениями φ,cи Е, при которых подошва фундаментов рассматриваемого сооружения не требует больших выносов за габариты несущей конструкции, а осадки фундаментов заведомо меньше предельных.
Различают три схемы деления грунтов.
1 – надежный грунт
2 – слабый грунт
Рис 7.1
I– с поверхностью на большую глубину залегают надежные грунты. Может быть несколько слоев, строительные качества которых не ниже качества верхнего слоя толщи.
Решение: принимаем минимально допустимую глубину заложения подошвы фундамента. Иногда можно принять за несущий слой (где находится подошва фундамента мелкого заложения) более плотный грунт, залегающий на некоторой глубине (если это экономичнее).
Рис 7.2
1 – надёжный грунт среднего качества
2 – более плотный грунт
II– с поверхности на некоторую глубину залегает один или несколько пластов слабых грунтов, ниже которых располагается толща надежных грунтов.
Решения:
а) Прорезка слабых грунтов и передача нагрузки на слои надежных грунтов;
б) если качество надежного грунта высокое, сооружение можно опереть столбы;
в) или сваи;
г) сваи различной длины в зависимости от качества надежных грунтов – легкие сооружения можно возводить на сваях, передающих нагрузку на слабые грунты;
д) слабые грунты могут быть уплотнены, заменены или закреплены.
Рис 7.3
III– на некоторой глубине слоистой толщи залегает один или несколько пластов слабых грунтов.
Решение: приемлемы решения схемы 2, но приходится прорезать и верхний слой надежного грунта. Верхний слой можно использовать в качестве распределительной подушки (1) или закрепить только слой слабого грунта (2).
Рис 7.4
1 – «надежный» грунт
2 – слабый грунт
3 – зона закрепления
4 – эпюра напряжений
В тех случаях, когда в верхней части основания находятся слабые грунты, возникает необходимость в передаче давления от сооружения на более плотные (надежные) грунты, залегающие на некоторой глубине. В таких случаях устраивают свайные фундаменты.
Свая– длинный стержень, который забит или погружен в грунт каким-либо другим способом.
Рис 7.5
Лекция 8 – 17.05.12
Для того, чтобы все сваи работали одновременно их объединяют ж/б плитой или балкой, которая называется ростверком, который обеспечивает распределение нагрузки на сваи и приблизительно равномерность осадки или при несимметричном загружении – осадку с креном.
Различают три типа свайных ростверков:
- низкий
- повышенный
- высокий
Рис 8.1
Конструкции свай с низким ростверком состоит из совместно работающих ростверков, свай и грунта в межсвайном пространстве. В этих конструкциях сваи полностью погружены в грунт и работают преимущественно на сжатие. Сваи с высоким ростверком является своеобразными инженерными сооружениями (мосты и их опоры, причалы, пирсы и т.п.), в которых сваи могут работать на изгиб и внецентренное сжатие и растяжение. Эти конструкции рассчитываются как плоские или пространственные рамы, у которых ростверк принимают за жесткий или гибкий ригель, а свая, заглубленная часть которых является фундаментом, за вертикальные или наклонные гибкие стойки.
Заделка свай в ростверк (монолитная и жесткая заделка)
Рис 8.2
1 – свая
2 – ростверк
3 – песчаная подготовка
4 – выпуск арматуры из сваи
5 – арматурная сетка
Классификация свай
- ж/б
- бетонные
- деревянные, реже металлические
- погружаемые в грунт (забивные)
- выполняемые непосредственно в грунте (набивные)
- забивные
- забивные с подмывом
- вибропогружаемые
- ввинчиваемые
Те сваи, которые выполняются в грунте: по способу устройства скважин и по способу уплотнения бетона в скважине.
Скважины устраиваются бурением или выштамповыванием с помощью металлического сердечника или ударноканатным бурением.
- вибротрамбованные
- частотрамбованные
- пневмотрамбованные
- камуфлетные (взрывом)
- уплотненные обычной трамбовкой
- квадратные (ж/б)
- квадратные с отверстием (ж/б)
- трубчатой формы (ж/б)
- круглого сплошного сечения (деревянные и набивные бетонные)
- металлические
Рис 8.3
Металлические чаще всего трубчатого сечения, реже двутаврового (2 швеллера + лист).
Рис 8.4
Рис 8.5
Пучение – возможность увеличения объема грунта при промерзании.
- висячие сваи (сваи трения) – сваи, которые окружены со всех сторон (в том числе и со стороны нижнего конца), сжимаемыми грунтами.
Рис 8.6
А – площадь опирания на грунт сваи
А1– площадь боковой поверхности сваи
- сваи-стойки –сваи, которые погружают всю толщу сжимаемых грунтов и опираются на прочный, практически несжимаемый слой грунта (скала, плотный или крупно-обломочный грунт или глинистый грунт твердой консистенции).
Рис 8.7
Kd– несущая способность сваи
Несущая способность сваи-стойки выше. Несущая способность одиночной сваи во много раз меньше нагрузки, поэтому (в большинстве случаев), передаваемой надземной конструкции, поэтому свайные фундаменты приходится делать из нескольких свай.
- одиночные сваи
- ленточные свайные фундаменты с размещением свай рядами
- свайные кусты
- сплошное свайное поле
Одиночные сваи– принимают, когда нагрузки от колонн здания или стыка панелей воспринимает одна свая. Иногда сваи являются одновременно колоннами здания (такие называются сваями-колоннами).
Лекция 9 – 24.05.12
Ленточные свайные фундаменты– устраивают под стенами зданий и другими протяженными конструкциями.
Различают однорядное и многорядное (в 2..3 и более ряда) размещение свай.
Рис 9.1
При многорядном размещении свай свайный фундамент воспринимает не только вертикальную нагрузку, но и момент; при однорядном размещении свай внецентренно приложенная нагрузка вызывает изгиб свай.
В случае однорядного размещения свай под внутренними и наружными стенами здания, обладающего пространственной жесткостью, верхние части свай не могут испытывать изгиба, так как надподвальные перекрытия и пересечения стен препятствуют развитию деформаций изгиба в сваях.
Свайные кусты– это группы свай, обычно расположенные под отдельными конструкциями (например, под колоннами). Минимальное число свай в одном кусте – три. Иногда допускается делать свайные кусты из двух свай, если исключительно развитие свай в перпендикулярном направление по отношению к оси, проходящей через обе сваи.
(для одноэтажного промышленного здания минимальное количество свай в кусте четыре – по справочнику проектировщика)
Сплошное свайное поле– устраивают под тяжелыми сооружениями, когда сваи располагаются по некоторой сетке под все сооружением или его частью. На сплошное свайное поле опираются все конструкции этой части сооружения (колонны, стены, оборудование).
Свайным полем строители также называют систему свай, расположенных под сооружением, состоящую из одиночных свай, лент и свайных кустов.
studfiles.net
Массивный (плитный) фундамент – это цельные панели из железобетона, размещаемые равномерно по площади.
Такая опора обладает наибольшими размерами в сравнении с другими фундаментными материалами, что дает возможность обеспечить большую надежность тяжелых построек даже на нестабильных почвах. Благодаря своим параметрам, этот вид основы здания способен гораздо более стойко противостоять пучению почвы, ведь при ее движении поднимаются и опускаются все плиты. Строение, сооруженное по такой технологии, двигается целиком, что позволяет устранить вероятность перекоса.
Толщина фундаментной плиты варьируется от начальных десяти сантиметров и больше. Укладывается материал на подготовленную платформу, состоящую из песка и гравия. Затем на плиты помещается гидроизоляция, а после устанавливается каркас. Он может иметь в строении две арматурные сетки, которые жестко и прочно объединены в единую конструкцию. Также для лучшей прочности каркаса необходимо применять прутья ребристой арматуры, диаметром 12-16 миллиметров. Промежуток между прутьями составляет от 20 до 40 сантиметров. Таким образом, арматуры и бетона для строительства массивного фундамента понадобится достаточно много. Соответственно и его цена будет немалой.
Укладываемые плиты могут быть гладкими или же оснащенными специальными ребрами для жесткости. Они выполняются на нижней части, чтобы быть направленными к низу. Главными их достоинствами является то, что они делают строение более стойким против деформаций и не допускают движения здания в горизонтальных направлениях. Другая часть плиты при этом будет ровной, так как она в дальнейшем станет полом для подвалов или цокольного этажа. Если вы не планируете устраивать ни цоколь, ни подвал, то не стоит выбирать плитный фундамент.
Основа здания может быть заглубленной и мелкозаглубленной. В первом случае вырывается котлован. Безусловно, для этого потребуется выполнить существенный объем земельных работ, однако в результате постройка будет характеризоваться максимальными показателями несущей способности. Эта технология подходит для строительства самых крупных современных домов.
Заглубленный фундамент очень редко выбирается для реализации частного проекта, так как индивидуальное жилье не требует настолько прочного и надежного основания. Для таких построек используется вторая технлогия.
Для строительства мелкозаглубленной основы дома необходимо убрать верхнюю часть почвы, чтобы на ее место уложить подушку, состоящую из песка и гравия. В результате плита фундамента окажется чуть выше поверхности земли. Чтобы достичь более сильной устойчивости фундамента к морозным пучениям почвы, необходимо дополнительно утеплить грунт вокруг него. Все эти операции потребуют значительных затрат материалов, но зато опорная структура получится надежной.
Перед тем, как приступить к строительным процессам, нужно обязательно изучить грунт выбранной площадки. Массивный фундамент лучше всего подходит для территорий со слабыми грунтами, а также для мест с повышенным количеством грунтовой воды. Если эти характеристики отсутствуют, то можно выбрать другую технологию создания опоры под строительство.
www.ks-vologda.ru
Cтраница 1
Массивные фундаменты под машины и установки возводят монолитными или сборно-монолитными. [2]
Массивные фундаменты являются наиболее распространенными. В частности, только массивными устраиваются фундаменты под поршневые компрессоры. Такие же фундаменты часто применяются и для турбокомпрессоров. Массивные фундаменты представляют собой сплошные блоки или плиты с выемками, шахтами и отверстиями для размещения и крепления частей установки, а также для ее обслуживания. Эти фундаменты могут устраиваться без подвала или с подвалом, в зависимости от особенностей компоновки машинных установок. [3]
Массивные фундаменты необходимы для того, чтобы предотвратить малейшие сотрясения машин и смонтированных на них приборов, в особенности зеркальных приборов. Последние очень чувствительны к сотрясениям почвы, поэтому помещение лаборатории должно быть удалено по возможности от кузниц, шоссейных и железных дорог и пр. Под стойками для установки измерительных труб и шкал также должен быть массивный фундамент. На это обстоятельство часто мало обращают внимания. Между фундаментом, глубина которого зависит от местных условий, и полом подвального помещения следует оставлять небольшой зазор для того, чтобы возможные сотрясения пола не передавались фундаменту. Иногда машины и приборы монтируют ка мощных спиральных пружинах. [4]
Массивные фундаменты сооружаются в виде сплошного блока с выемкой для конденсатора, шахтами и отверстиями для отдельных частей машины. [5]
Массивные фундаменты выполняются в виде сплошных блоков или плит с выемками, шахтами и отверстиями, необходимыми для размещения и крепления частей установки ( машин, вспомогательного оборудования и коммуникаций), а также для ее обслуживания в процессе эксплуатации. В зависимости от особенностей компоновки машинных установок эти фундаменты могут устраиваться без подвала или с подвалом. Фундаменты бесподвального типа ( наиболее распространенные) отличаются отсутствием развитой надземной части и применяются для машин, устанавливаемых на уровне самого нижнего этажа зданий. [6]
Массивные фундаменты выполняются в виде сплошного массива с необходимыми выемками. В зависимости от особенностей компоновки машинных установок массивные фундаменты могут устраиваться с подвалом или без него. Массивные фундаменты бесподвального типа отличаются развитой надземной частью. Фундаменты подвального типа имеют сильно развитую подземную часть, высота которой обычно соответствует высоте подвала. Фундаменты бесподвального типа рекомендуется выполнять в виде плит, минимальная высота которых определяется положением головок анкерных болтов. [7]
Массивные фундаменты ( рис. 49) представляют монолит с выемками, шахтами и отверстиями для размещения машин и оборудования. [9]
Массивные фундаменты применяют под поршневые компрессоры, а также турбокомпрессоры при условии установки этих машин на уровне пола первого этажа и незначительной высоте наземной ( цокольной) части фундамента. [10]
Массивные фундаменты могут быть отдельными для каждой машины или групповыми, на которых устанавливается по нескольку машин. [12]
Массивные фундаменты из монолитного железобетона применяются для установки машин всех видов. В теле массивных фундаментов устраиваются выемки, шахты и отверстия для размещения и крепления частей установки ( машины, вспомогательного оборудования и коммуникаций), а также для ее обслуживания в процессе эксплуатации. [13]
Массивные фундаменты выполняют в виде сплошного массива с необходимыми выемками, колодцами, отверстиями для расположения частей машины и оборудования. [14]
Массивные фундаменты объемом до 20 м3 рекомендуется армировать только по контуру отверстий и вырезов, при размерах стороны отверстия или выреза более 600 мм, и в местах, знаичтельно ослабленных отверстиями или вырезами. Армирование производят стержнями диаметром 8 - 12 мм через 150 - 200 мм, в зависимости от размеров отверстия или выреза. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
фундамент массивный Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]
Русско-английский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
фундамент массивный — Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN massive foundationsolid foundation DE… … Справочник технического переводчика
ФУНДАМЕНТ МАССИВНЫЙ — фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы (Болгарский язык; Български) масивен фундамент (Чешский язык; Čeština) masivní základ stroje (Немецкий язык; Deutsch) Massivgründung (Венгерский язык; Magyar) tömbalap… … Строительный словарь
ОПОРЫ МОСТОВ МАССИВНЫЕ — опоры из бутовой или бетонной кладки. Применяются в массивных железобетонных и металл., реже в деревянных мостах; обычно устраиваются с облицовкой. Как и всякие опоры, разделяются на устои и быки. Главные типы массивных устоев балочных мостов: а) … Технический железнодорожный словарь
Храм Зевса в Олимпии — Координаты: 37°38′16″ с. ш. 21°37′48″ в. д. / 37.637778° с. ш. 21.63° в. д. … Википедия
Рим — столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия
КОМПРЕССОРНЫЕ МАШИНЫ — применяют гл. обр. для перемещения и сжатия газов, а также их сжижения, охлаждения и др. Перемещение газа осуществляется под действием разности давлений на двух участках потока в замкнутых каналах (трубопроводах, газоходах и т. д.) или без них. В … Химическая энциклопедия
Минарет Калян — … Википедия
Языческие святилища древних славян — Список обнаруженных славянских капищ, в прошлом расположенных на территории нынешних России, Украины, Германии, Польши и Белоруссии, а также Чехии и Болгарии. Аркона на острове Рюген, Германия городище святилище IX XII вв., расположено на мысу… … Википедия
ЖИЛИЩЕ — ЖИЛИЩЕ, может рассматриваться и изучаться во первых как комплекс технически оформленных сан. условий в жизни человека в периоды его повседневного труда и отдыха в т. н. домашней обстановке и во вторых как приемы и типы самого технического… … Большая медицинская энциклопедия
СССР. Рельеф суши — Орография. По преобладающему характеру рельефа поверхность суши СССР подразделяется на большую по площади (66%), относительно пониженную, открытую к С. область с господством равнин, плато, плоскогорий и обрамляющий эту область с Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия
Братское кладбище — в Севастополе. Так называется место, где покоятся славные защитники Севастополя, погибшие во время одиннадцатимесячной осады города (с 5 го окт. 1854 г. по 27 е августа 1855 г.) союзною армией (в осаде участвовали: 110000 французов, 30000… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
normative_ru_en.academic.ru
Фундаменты в виде массивов и плит применяют под различные инженерные сооружения (здания повышенной этажности, башни, дымовые трубы, доменные печи, силосные корпуса, блоки декомпозеров и др.), а также под технологическое оборудование (прокатные станы, компрессоры, реакторы, прессы и т. п.).
Массивные фундаменты могут быть сосредоточены на сравнительно небольшой площади (башни, трубы) или занимать значительную площадь и состоять из нескольких объемов, объединенных более тонкими плитами и другими конструктивными элементами.
Объем фундаментов сооружений и технологического оборудования составляет десятки тысяч кубических метров, а глубина их заложения или высота может достигать 10 м и более. При строительстве комплекса крупного прокатного цеха, состоящего из нагревательных колодцев, блюминга, станов и другого оборудования, объемы фундаментов нередко превышают 100 тыс. м.
Фундаментные плиты толщиной 0,5-2 м могут быть плоскими (безбалочными) и ребристыми. Форма плит в плане может быть прямоугольная, круглая или иная.
При возведении массивных фундаментов затраты труда в зависимости от их конструктивных особенностей и технологии производства работ распределяются следующим образом: опалубочные работы-10-20; арматурные - 35-40; укладка бетонной смеси 25-50 %. Удельный расход опалубки находится в пределах 0,2-1,5 м на 1 м бетона.
Для возведения массивных фундаментов применяется разборно-переставная мелкощитовая и крупнощитовая опалубка, а также унифицированная (универсальная) опалубка из инвентарных щитов.
Удельный расход материалов на опалубки фундаментов дымовых труб увеличивается с уменьшением объема фундамента (рис.20). Характер этой зависимости нелинейный, что объясняется затратами материалов на устройство дополнительных лесов, подмостей и креплений с увеличением высоты фундамента, а также увеличением толщины опалубки, вследствие возрастания давления бетонной смеси на опалубку. С увеличением размеров опалубочных щитов себестоимость Со и трудоемкость То их изготовления возрастает нелинейно их площади, при этом интенсивность возрастания Со и То снижается, что говорит об эффективности использования щитов большой площади.
Рис.20. Зависимость удельного расхода материалов на устройство опалубки от объема фундамента под дымовые трубы
а - опалубка из отдельных досок, б - щитовая опалубка, в - стальная опалубка, 1 - с учетом расхожи материалов на подмости
В качестве наружной и внутренней опалубок монолитных плит целесообразно использовать стальную сетку из проволоки диаметром 0,7 мм с ячейкой 5х5 см. Такую сетку крепят к арматуре плиты вязальной проволокой или зажимами.
При возведении массивных фундаментов сооружений и технологического оборудования получила распространение несъемная опалубка в виде железобетонных плоских и ребристых плит, унифицированных дырчатых блоков, армоцементных и стеклоце-ментных плит.
Железобетонные опалубочные плиты монтируют с помощью кранов и закрепляют к армокаркасам путем соединения петель-выпусков или арматурных выпусков с армокаркасами скрутками, тяжами или сваркой закладных деталей и накладок.
Унифицированные дырчатые блоки (УДБ) представляют собой железобетонные элементы (рис.21) длиной 2-6 м, высотой 0,4-0,5 м и толщиной 0,3-0,4 м. При применении УДБ не требуется устройство дополнительных опор и поддерживающих устройств, так как в них имеются сквозные каналы, в которые после монтажа устанавливают арматурные каркасы, и производят бетонирование. Укладка бетона в опалубку из УДБ разрешается через 3-7 сут после бетонирования каналов в зависимости от высоты стены из УДБ. Применение УДБ упрощает устройство опалубки.
Рис.21. Опалубка из унифицированных дырчатых блоков:
а - дырчатый блок, б - фрагмент опалубки массивного фундамента из УДБ, 1 - УДБ; 2 -сквозной канал, 3 - окно для образования шпонки, 4 - арматурный каркас, 5 - монолитный бетон
Фундаментные плиты армируют сварными сетками в два и более слоев. Армокаркасы могут быть образованы различными способами: ряд сеток типа "лесенка" объединяют в пространственный каркас приваркой поперечных стержней, устанавливают сетки типа "лесенка" и к ним приваривают дополнительные горизонтально расположенные плоские сетки; укладывают горизонтальные сетки и устанавливают поддерживающие каркасы, предварительно объединяют плоские горизонтальные сетки и поддерживающие каркасы в пространственный самонесущий армоблок.
Армоблоки устанавливают с зазорами, которые перекрывают одним или двумя рядами плоских горизонтальных сеток, опирающихся на армоблоки.
Балочные плиты армируют в пролете цельными или узкими сварными сетками. При армировании безбалочных плит в пролетах устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях узкие сборные сетки в два (или более) слоя. Надопорная арматура выполняется в виде полос узких сеток, устанавливаемых по рядам колонн.
При армировании массивных конструкций сварными сетками их стыкуют нахлесточным соединением или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском на расстояние, равное 30-50 диаметрам арматуры, но не менее 250 мм При установке нескольких сеток по ширине их стыки располагают вразбежку.
Особенности возведения фундаментов под технологическое оборудование связаны с большими объемами работ, наличием в массиве фундамента каналов, трубных разводок, закладных деталей, анкерных болтов и требованиями непрерывного бетонирования Опалубка фундаментов под оборудование имеет сложные очертания в плане и переменную высоту. Опалубку, арматуру, кондукторы и анкерные болты устанавливают по возможности сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования
Подача бетонной смеси в массивные и плитные фундаменты может осуществляться башенными, стреловыми и мостовыми кранами, бетоно-укладчиками, бетононасосами, ленточными конвейерами, непосредственно с автотранспорта с использованием бе-тоновозных мостов и эстакад.
Башенные и стреловые краны целесообразно использовать при бетонировании массивов большой протяженности и темпах бетонирования более 50 м в смену (рис.22).
Рис.22. Технологические схемы возведения массивных фундаментов под оборудование:
а - с применением бетоновозных мостов и стрелового крана, б - с применением бетоновозного моста, в - с применением стрелового крана, 1 - ярусы бетонирования, 2 - УДБ, 3 - виброжелоб, 4 - автосамосвал, 5 - бетоновозный мост, 6 - звеньевой хобот, 7 - бадья, 8 - кран РДК 25, 9 - дренажное устройство, 10 - подбетонка, 11 - технологический подвал
Мостовые краны применяют для бетонирования фундаментов под оборудование, которые находятся внутри здания. Для бетонирования массивных фундаментов следует применять бадьи вместимостью 2 м и более.
Перспективен метод доставки бетонной смеси автобетоновозами непосредственно к месту укладки, при котором отпадают ограничения по темпу бетонирования. Однако в большинстве случаев приходится пользоваться временными устройствами в виде бетоновозных эстакад и передвижных мостов, устанавливаемых над бетонированным фундаментом для движения автобетоновозов. Для подачи бетонной смеси к месту укладки применяют вибробункеры, звеньевые хоботы, вибролотки и желоба.
Бетоновозные эстакады и мосты применяют при бетонировании фундаментов доменных печей, фундаментов под мощное технологическое оборудование и фундаментных плит (рис.23).
Рис.23. Возведение фундаментных плит с применением подвижных мостов (а) и бетоновозных эстакад (б):
1 - бетонируемая плита, 2 - передвижной мост, 3 - автосамосвал, 4- рельсовый путь, 5 - промежуточные опоры, 6 - бетоновозная эстакада, 7 - стреловой кран, 8 - бадья
Бетоновозная эстакада состоит из металлических опор, расположенных на забетонированных подушках. Стойки эстакад используют для подвешивания арматуры и установки кондукторных устройств. По мере бетонирования стойки остаются в массиве. На эстакаде размещают вибробункеры, к которым подвешивают звеньевые хоботы для подачи бетонной смеси. Въезды на эстакаду устраивают в виде пандусов. Автобетоновозы сгружают бетонную смесь в приемные вибробункеры. Для размещения бункеров посредине проезжей части оставляют полосу 1-1,3 м без настила.
Иногда целесообразно применять передвижные мосты, что позволяет охватить большой фронт работ (рис.23, а). Передвижные мосты применяются при пролетах до 20-40 м. При больших пролетах их применять нецелесообразно, так как на их устройство расходуется большое количество металла, а их передвижение имеет значительную трудоемкость. Мосты передвигаются по рельсам, уложенным по дну или по бровкам котлована.
Бетонирование массивных фундаментов может выполняться с использованием бетоноукладчиков, оборудованных на базе тракторов или экскаваторов.
При сосредоточенных объемах работ в массиве и темпах бетонирования 50-100 мв смену могут быть использованы стационарные бетононасосы.
Подвижность бетонной смеси для массивных и плитных фундаментов должна соответствовать осадке конуса 30-60 см.
Массивные малоармированные фундаментные плиты и фундаменты под оборудование выполняют из жестких бетонных смесей. При бетонировании, размеры которых устанавливают так, чтобы максимально снизить вредное влияние деформаций, вызванных повышением температуры бетона при его твердении. Замыкающий блок бетонируют после усадки и охлаждения ранее забетонированных блоков.
Если задана интенсивность подачи бетонной смеси и характеристики вибраторов, то размеры блока в плане устанавливают по формуле
A=Qt/h, (8)
где Q- интенсивность подачи бетонной смеси;
t - максимально допустимый промежуток времени до перекрытия слоя ранее уложенного бетона, ч;
h - толщина укладываемого слоя, м.
Обычно А не должно превышать 60 м, а высота блока 4,5 м.
Блоки могут располагаться в несколько ярусов. Верхняя поверхность промежуточных ярусов не заглаживается для лучшего сцепления блоков. Разравнивают бетонную смесь в блоках вручную или с помощью малогабаритных бульдозеров, а уплотняют пакетными вибраторами, подвешенными на стреле крана, или плоскостными виброизлучателями. Верхнюю поверхность фундаментов выравнивают и уплотняют виброрейками или поверхностными вибраторами, а затем заглаживают правилом в уровень с верхними гранями направляющих или маячных досок.
Для экономии цемента разрешается укладывать в бетон отдельные камни ("изюм"), размеры которых должны быть не менее 150 мм и не более одной трети наименьшего размера конструкции, бетонируемой без перерыва.
Высота предельного свободного сбрасывания бетонной смеси до 5 м. Если бетонируемый блок находится на большой глубине, следует во избежание расслоения бетонной смеси обеспечить медленное ее сползание по виброжелобам или применить звеньевые хоботы. С помощью виброхоботов, снабженных вибраторами-побудителями, можно опускать бетонную смесь на глубину 10-80 м.
При ступенчатом бетонировании сначала укладывают первый слой, затем второй и т. д. Ширина разрыва между каждым слоем 4-5 м. Зоны подачи, разравнивания и уплотнения последовательно переходят со слоя на слой.
При бетонировании густоармированных плит бетонную смесь рекомендуется укладывать непрерывно на всю высоту плиты. Плиты толщиной менее 0,5 м бетонируют картами шириной по 3-4 м. При большей толщине плит карты делают шириной 5-10 м с разделительными полосами в 1-1,5 м. Чтобы обеспечить непрерывную укладку смеси на всю высоту, плиту разбивают на блоки без разрезки арматуры, с ограждением блоков металлическими сетками.
Фундамент, воспринимающие динамические, знакопеременные, горизонтальные и выдергивающие нагрузки, должны бетонироваться без перерыва. Расположение и конструкция рабочих швов должны быть предусмотрены проектом.
Пример. Технология возведения фундаментных плит под блоки декомпозеров алюминиевых заводов.Плиты представляют собой массивы толщиной 1,5 м, шириной 42-52 м и длиной 61-72 м. Подошва плиты расположена на отметке -4,700 м. На плитах предусмотрены монолитные столбы под декомпозеры. Общий расход бетона на плиту составляет 5800-6000 м.
По различной технологии возведено несколько таких плит. При возведении одной плиты бетонная смесь укладывалась с двух стационарных мостов, выполненных вдоль котлована с таким расчетом, чтобы рабочие зоны стреловых кранов, перемещаемые по мостам, не пересекались (рис.23, б). Бетонная смесь к кранам подавалась автомобилями-самосвалами.
При возведении второй плиты бетонная смесь подавалась автомобилями-самосвалами с передвижного моста, устанавливаемого поперек котлована (рис 23, а), что позволило сократить расход стали на устройстве моста более чем в 2 раза.
Для передвижения моста использовалось пять ручных лебедок грузоподъемностью по 3 т, установленных на противоположной стороне котлована. В проезжей части по всей длине предусматривались отверстия - бункеры для выгрузки бетонной смеси из автосамосвалов. Передвигался мост по пяти ниткам рельсового пути две из которых находились на бровках котлована, а три были выполнены на опорах из двутавровых балок и установлены в котловане.
Третья фундаментная плита возводилась в очень стесненных условиях, которые не позволяли использовать передвижные мосты. Для возведения этой плиты был разработан способ укладки бетонной смеси стреловыми кранами РДК-25 и К-161 с одновременной засыпкой плиты по мере ее бетонирования.
Фундамент армировали верхней и нижней сетками и плоскими вертикальными каркасами, соединенными между собой диагональными и горизонтальными стержнями (рис.24 и 25).
Рис.24. Технологическая схема производства арматурных работ при возведении фундаментной плиты:
1 - существующее здание, 2 -существующая галерея; 3 - нижняя арматурная сетка, 4 - вертикальные каркасы, 5 - эстакада трубопровода, 6 - стреловой кран, 7 - автомобиль для перевозки арматурных каркасов, 8 - пандус, 9 - шпунт, 10 - канализационный коллектор, 11 - насосная станция, 12 - зyмnф
Рис.25. Арматурные изделия для армирования фундаментной плиты:
а - плоский вертикальный каркас I типа; б - то же II типа; в - поперечное сечение каркасов; г - сечение установленных каркасов; д - причальный разрез смонтированной арматуры (фрагмент), I - верхний продольный стержень каркаса диаметром 28 мм из стали А-III; 2 - стойка каркаса диаметром 18 мм из стали A-I; 3 - нижний продольный стержень каркаса диаметром 36 мм из стали A-III; 4 - рабочий стержень верхней сетки диаметром 28 мм из стали А-III; 5 - вертикальные плоские каркасы; 6 - рабочий стержень нижней сетки диаметром 36 мм из стали А-III; 7 - стержни диаметром 10 мм; 8 - пластинка
На бетонную подготовку укладывали вдоль длинной стороны фундамента нижнюю сетку с шагом рабочим стержней 200 мм из стали класса A-II диаметром 36 мм. Для распределительной арматуры использовали стержни диаметром 12 мм из стали класса A-I, расположенные с шагом 1200 мм. На нижнюю сетку перпендикулярно основным стержням устанавливали плоские каркасы, высотой 1300 mм. На каркасы укладывали с шагом 200 мм рабочие стержни верхней сетки из стали класса A-III. Нижнюю и верхнюю сетки вязали на месте из стержней, предварительно соединенных в мастерской с помощью станка МСР-100 в плети длиной 20-25 м.
Ввиду того, что при монтаже плоских каркасов требовалась большая точность, их изготовляли в двух качающихся кондукторах. В то время, когда на одном кондукторе каркас собирали, на другом производили сварку. Готовые каркасы грузили краном на автомобиль МАЗ-501 с прицепом-роспуском и доставляли к месту установки.
Для сварки рабочих стержней сеток использовали инвентарные медные формы (рис.26).
Рис.26. Устройство для крепления медной формы при сварке стыков верхних стержней:
1 - форма, 2 - свариваемые стержни, 3 - швеллер, 4 - петли; 5 - фиксирующий штырь; 6 - клинья
Арматуру устанавливали с помощью крана К-124 со стрелой 18 м, расположенного в котловане на бетонной подготовке. Сначала укладывали нижнюю сетку, затем устанавливали вертикальные каркасы и после этого - арматуру столбов под опоры декомпозеров. Плоские каркасы монтировали в три смены. Звенья рабочих состояли из трех электросварщиков 4 и 5-го разрядов и трех арматурщиков 3, и 4-го разрядов. В дневную смену 6 арматурщиков вязали нижние и верхние сетки и устанавливали арматуру столбов.
Укладку бетона начали после того, как было смонтировано около 70 % арматуры. Фундаментную плиту бетонировали с помощью стреловых кранов РДК-25 и К-161 одновременно по всему фронту, начиная от ряда Т (рис.27).
Рис.27. Схема организации бетонных работ:
1 - арматура столбов, 2 - фундаментная плита, 3 - щебеночная засыпка; 4 - кран К-161, 5 - бадьи для бетона, 6 - автомобиль-самосвал, 7 - подмости, 8 - опалубка фундамента под декомпозер, 9 - шпунтовая стенка, 10 - кран РДК-25, 11 - бульдозер, 12 - готовый фундаментный столб под декомпозер, 13 - арматура плиты, 14 - полоса бетонирования
Для подачи бетонной смеси использовали две бадьи вместимостью по 2 м и шесть бадей по 0,8 м Бетонную смесь укладывали слоями толщиной 0,3-0,4 м, что позволило укладывать последующий слой до начала схватывания предыдущего. Осадка конуса составляла 3-4 см. Уплотняли бетон вибраторами с гибким валом. В сутки укладывали 210-220 м. Бетонирование велось непрерывно в течение 28 дн. Суточный объем бетона определяли, исходя из условий непрерывного бетонирования и производительности стреловых кранов.
После того, как была забетонирована полоса шириной 9 м, начинали установку инвентарной опалубки столбов.
При достижении прочности бетона столбов 3-4 МПа, а плиты 6-8 МПа производили гидроизоляцию их поверхности и засыпали на фундаментную плиту щебень, который разравнивали и уплотняли с помощью бульдозера. На засыпанную часть плиты перемещали стреловые краны.
Бетонные работы выполняла бригада из 24 чел., распределенных на четыре звена. В каждое звено входило три бетонщика 3-го разряда и три 4-го разряда. В дневную смену на установке и разборке опалубки работала бригада из 14 плотников.
Звенья бетонщиков и плотников работали таким образом, чтобы в зоне действия стрелового крана находилось только одно звено, выполняющее операции, связанные с краном. С этой целью плита была разделена на две условные захватки; на одной из них укладывали бетонную смесь, на другой - устанавливали и разбирали опалубку.
Принятая технология и организация труда позволили выполнить весь комплекс работ по бетонированию устройству опалубки и засыпке щебня за 30 дн. Выработка на одного бетонщика составила 15 м в смену.
При бетонировании фундаментной плиты описанным способом нет необходимости в устройстве громоздких бетоновозных мостов и эстакад.
Исследования показывают, что даже при сравнительно высоком удельном весе работ с применением машин и механизмов ручной труд на возведении железобетонных массивных монолитных фундаментов остается весьма значительным и составляет 70- 80 % общих затрат труда, что требует изыскания более совершенных методов производства работ и прогрессивных решений конструкций фундаментов.
studfiles.net
фундамент массивный Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]
Русско-французский словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
фундамент массивный — Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN massive foundationsolid foundation DE… … Справочник технического переводчика
ФУНДАМЕНТ МАССИВНЫЙ — фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы (Болгарский язык; Български) масивен фундамент (Чешский язык; Čeština) masivní základ stroje (Немецкий язык; Deutsch) Massivgründung (Венгерский язык; Magyar) tömbalap… … Строительный словарь
ОПОРЫ МОСТОВ МАССИВНЫЕ — опоры из бутовой или бетонной кладки. Применяются в массивных железобетонных и металл., реже в деревянных мостах; обычно устраиваются с облицовкой. Как и всякие опоры, разделяются на устои и быки. Главные типы массивных устоев балочных мостов: а) … Технический железнодорожный словарь
Храм Зевса в Олимпии — Координаты: 37°38′16″ с. ш. 21°37′48″ в. д. / 37.637778° с. ш. 21.63° в. д. … Википедия
Рим — столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия
КОМПРЕССОРНЫЕ МАШИНЫ — применяют гл. обр. для перемещения и сжатия газов, а также их сжижения, охлаждения и др. Перемещение газа осуществляется под действием разности давлений на двух участках потока в замкнутых каналах (трубопроводах, газоходах и т. д.) или без них. В … Химическая энциклопедия
Минарет Калян — … Википедия
Языческие святилища древних славян — Список обнаруженных славянских капищ, в прошлом расположенных на территории нынешних России, Украины, Германии, Польши и Белоруссии, а также Чехии и Болгарии. Аркона на острове Рюген, Германия городище святилище IX XII вв., расположено на мысу… … Википедия
ЖИЛИЩЕ — ЖИЛИЩЕ, может рассматриваться и изучаться во первых как комплекс технически оформленных сан. условий в жизни человека в периоды его повседневного труда и отдыха в т. н. домашней обстановке и во вторых как приемы и типы самого технического… … Большая медицинская энциклопедия
СССР. Рельеф суши — Орография. По преобладающему характеру рельефа поверхность суши СССР подразделяется на большую по площади (66%), относительно пониженную, открытую к С. область с господством равнин, плато, плоскогорий и обрамляющий эту область с Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия
Братское кладбище — в Севастополе. Так называется место, где покоятся славные защитники Севастополя, погибшие во время одиннадцатимесячной осады города (с 5 го окт. 1854 г. по 27 е августа 1855 г.) союзною армией (в осаде участвовали: 110000 французов, 30000… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
normative_ru_fr.academic.ru
фундамент массивный Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы[Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)]
Русско-немецкий словарь нормативно-технической терминологии. academic.ru. 2015.
фундамент массивный — Фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики элементы зданий и сооружений EN massive foundationsolid foundation DE… … Справочник технического переводчика
ФУНДАМЕНТ МАССИВНЫЙ — фундамент, возводимый в виде сплошного массива, значительного объёма и массы (Болгарский язык; Български) масивен фундамент (Чешский язык; Čeština) masivní základ stroje (Немецкий язык; Deutsch) Massivgründung (Венгерский язык; Magyar) tömbalap… … Строительный словарь
ОПОРЫ МОСТОВ МАССИВНЫЕ — опоры из бутовой или бетонной кладки. Применяются в массивных железобетонных и металл., реже в деревянных мостах; обычно устраиваются с облицовкой. Как и всякие опоры, разделяются на устои и быки. Главные типы массивных устоев балочных мостов: а) … Технический железнодорожный словарь
Храм Зевса в Олимпии — Координаты: 37°38′16″ с. ш. 21°37′48″ в. д. / 37.637778° с. ш. 21.63° в. д. … Википедия
Рим — столица Италии. Город находится на р. Тибр, древнейшее название которой Румо или Румон послужило основой для образования названия Рим (итал. Roma). Предполагается, что название реки связано с наименованием одного из племен этрусков древнего… … Географическая энциклопедия
КОМПРЕССОРНЫЕ МАШИНЫ — применяют гл. обр. для перемещения и сжатия газов, а также их сжижения, охлаждения и др. Перемещение газа осуществляется под действием разности давлений на двух участках потока в замкнутых каналах (трубопроводах, газоходах и т. д.) или без них. В … Химическая энциклопедия
Минарет Калян — … Википедия
Языческие святилища древних славян — Список обнаруженных славянских капищ, в прошлом расположенных на территории нынешних России, Украины, Германии, Польши и Белоруссии, а также Чехии и Болгарии. Аркона на острове Рюген, Германия городище святилище IX XII вв., расположено на мысу… … Википедия
ЖИЛИЩЕ — ЖИЛИЩЕ, может рассматриваться и изучаться во первых как комплекс технически оформленных сан. условий в жизни человека в периоды его повседневного труда и отдыха в т. н. домашней обстановке и во вторых как приемы и типы самого технического… … Большая медицинская энциклопедия
СССР. Рельеф суши — Орография. По преобладающему характеру рельефа поверхность суши СССР подразделяется на большую по площади (66%), относительно пониженную, открытую к С. область с господством равнин, плато, плоскогорий и обрамляющий эту область с Ю. и В.… … Большая советская энциклопедия
Братское кладбище — в Севастополе. Так называется место, где покоятся славные защитники Севастополя, погибшие во время одиннадцатимесячной осады города (с 5 го окт. 1854 г. по 27 е августа 1855 г.) союзною армией (в осаде участвовали: 110000 французов, 30000… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
normative_ru_de.academic.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта