Фундаментное основание является наиболее значимым элементом любой строительной конструкции.
Обычно, при разговоре о нём, возникают ассоциации с бетонным сооружением или обычной насыпью из земли и песка.
Но существуют и нестандартные решения, к примеру, фундамент из покрышек своими руками.
Такой вариант, как правило, выбирают,
стремясь сэкономить на возведении фундаментной основы .
Для чего нужно основание? Основная часть этого важного элемента располагается под землёй. Она осуществляет передачу давления строительного сооружения на грунт.
Нагрузка на фундаментную опору пропорционально нагрузке на почву. Поэтому перед началом проведения работ необходимо узнать характеристики грунта на участке строительства.
Также следует учесть и другие факторы: глубину расположения подземных вод, уровень промерзания почвы, особенности рельефа.
Многие владельцы, решившие построить собственный дом, задумываются о минимизации расходов при выполнении строительных работ.
Практика показывает, что значительную часть денежных средств придётся затратить на возведение основания.
Использование современных технологий строительства позволяет уменьшить такие расходы и при этом возвести качественную конструкцию.
Сегодня, большое внимание уделяется применению отработанного сырья. Фундамент из старых покрышек своими руками является характерным примером использования такого материала.
Технология сооружения подобной фундаментной конструкции отличается достаточной простотой. Для проведения работ не требуются специальные навыки и знания.
Кроме того, с материалом также не должно возникнуть проблем. Покрышки можно найти на любой станции технического обслуживания.
Отдавая вам отработанный материал, мастерская избавляется от необходимости последующей утилизации.
Применение подобного способа строительства фундаментной основы обладает рядом преимуществ:
Возведение фундамента из старых покрышек своими руками можно осуществить двумя способами. В первом варианте с помощью шин создаётся фундаментная плита.
Процесс строительства включает в себя несколько этапов:
Второй вариант подразумевает использование шин в качестве столбчатых опор сооружения. Как правило, колёса устанавливаются по углам строения и ещё в нескольких опорных точках.
Для наполнения шин используется земля или бетонный раствор. Использование последнего является более предпочтительным.
Работы выполняются в следующей последовательности:
Соорудить фундамент из старых шин можно с помощью ещё одного способа.
Для этого необходимо:
После проведения всех манипуляций сверху покрышек образуется прочное бетонное покрытие. Оно будет передавать давление на щебенчатый слой.
Произойдёт равномерное распределение нагрузки. Борта покрышек будут компенсировать давление во время замерзания и оттаивания грунта.
При выполнении работ следует соблюдать определённые правила:
Лучше использовать покрышки большого диаметра. Их характеризует более высокая прочность. Шины с широкой поверхностью нельзя применять при возведении несущих элементов.
Это может осложнить дальнейшее выполнение облицовочных работ. Основание, материалом для которого являются старые покрышки, отлично подойдут для сооружения лёгких строительных конструкций.
Но при возведении массивных строений лучше использовать фундамент ленточного или плитного типа.
Посмотрите подробную инструкцию в видео:
Для фундаментной основы в состав которой входят старые покрышки не требуется особенный уход.
Основное условие продолжительной эксплуатации – осуществление качественной защиты от влияния солнечных лучей.
Но необходимо учитывать, что отклонение от технологического процесса может поставить под угрозу надёжность всего строительного сооружения.
Расскажите об этой статье друзьям в соц. сетях!
Фундамент на покрышках своими руками
Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.
Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.
Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.
Схема фундамента расположенного на покрышках
Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.
Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.
Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.
Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.
Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.
Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.
Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.
Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.
Фундамент на покрышках своими руками
Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.
На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.
Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента
С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.
Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.
На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.
Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.
Вариант укладки покрышек для легкой пристройки
Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.
На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.
Можно сформировать и ленточный фундамент.
Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.
Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.
Строение на покрышках (бытовка)- фото
Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.
Строение на покрышках — фото
Вариант укладки покрышек для легкой пристройки
Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента
Схема фундамента расположенного на покрышках
Фундамент на покрышках своими руками
30.07.2014 Таштабанов Ринат
Грунт на болотистой почве считается одним из самых ненадёжных, а возведение фундамента в подобных условиях считается весьма сложным и затратным мероприятием и очень часто заканчивается неудачей.
Плитный фундамент начинает проваливаться, закручивать винтовые сваи дорого, а столбчатый фундамент рано или поздно выпирает силами морозного пучения. Что делать? Опираясь на практический опыт пользователей forumhouse.ru можно сказать, что одним из самых простых выходов может стать возведение фундамента из автомобильных покрышек!
Стопка покрышек на фундамент.
Из темы нашего пользователя (ник на форуме Билли@Бонс)
– Почему принято заглублять фундаменты? Сначала давайте посмотрим, как взаимодействует с грунтом обычный столбик. Давление столбика передаётся грунту во все стороны, и перемещение грунта происходит туда, где сопротивление меньше. Если же столбик стоит на поверхности, то столбик погружается, а грунт, частично сжимаясь под основанием, в основном, перемещается вверх.
Следует помнить, что у погруженного столбика такому перемещению мешает вес выше расположенного грунта. А чтобы переместить грунт вверх в таком случае надо приподнять весь грунт расположенный выше. Поэтому, чем глубже закопан столбик, тем труднее это сделать.
Билли@Бонс– Самое главное – это равномерно передать давление от столбика на большую площадь и глубину. И это можно сделать с помощью столбика из покрышек, набитых щебнем или песком.
Покрышка, подобно опалубке, воспримет давление, уходящее в бок и вверх, и направит все давление вниз, под стопку.Площадь такой стопки из покрышек R13 примерно 2500 см2 с несущей способностью около 2т.
Избавляемся от сил морозного пучения.
Как известно силы морозного пучения могут привести к трещинам в фундаменте. Как обычно поступают, чтобы этого избежать?
Например, делают жёсткий, хорошо армированный ленточный фундамент, закладывая его на глубину ниже отметки промерзания грунта.
Такой фундамент уже не изменит свою геометрию, если его приподнять за какой-то угол. Не изменит её и дом, стоящий на таком фундаменте.
Однако у такого фундамента есть серьёзные недостатки.
Что приводит к неравномерному промерзанию грунта под домом, и возникновению сил морозного пучения.
–Почему, например, столбчатый фундамент – это, как правило — временный фундамент? Потому, что грунт пучинистый и площадь опоры у него мала.В результате, лет через 5 где-то, домик на таком фундаменте может свалиться на бок.
А вот у опоры из покрышки, особенно грузовой, площадь опоры совсем другая, поэтому опасность осадки грунта и опрокидывания отсутствует.
Проблему пучения грунта на таком фундаменте может решаться двумя способами:
– При неполной засыпке покрышки песком. дом, на мой взгляд, стоит как бы на пружинах. И когда зимой на слабо-пучинистом грунте происходят подвижки грунта, то не дом поднимается, а более нагруженная опора проминается, и это сглаживает последствия в некоторой мере .
– Я считаю, что правильнее всего будет просто утеплить отмостку и сделать завалинку. А покрышку набить целиком. Тогда дом будет стоять на одинаковых песчаных подушках в опалубке из покрышек.
От теории к практике.
Интересен процесс постройки каркасного гаража на фундаменте из автомобильных покрышек участником нашего форума с ником Серёга7 .
– У меня на участке высокий УГВ и слабонесущие пучинистые грунты. Поэтому под гараж решил делать фундамент из автомобильных покрышек. Для этого я привёз покрышки, пять плит перекрытия и песок для набивки покрышек.
О том, как самостоятельно построить каркасный гараж рассказываетсяв этой статье.
Сам же процесс строительства фундамента на сложном грунте, можно разбить на следующие этапы:
В качестве засыпки вместо кирпича можно использовать битое стекло.
Самостоятельно узнать, что за грунт на вашем участке вы сможете после прочтения этойстатьи.
–Покрышки у меня не все одинаковые по размеру. Основной размер – это 315х80х12″. Все покрышки бескамерные. Первую пару рядов я выложил покрышками размером 315х70х12″. А затем, чтобы избежать пустот использовал 315х80х12″.
Хотя процесс забивки покрышек песком на первый взгляд кажется неложной задачей, для того, чтобы внутри не оставалось пустот, нужно знать некоторые секреты.
–Вначале я экспериментировал и с кувалдами, и с трубами, и с молотками, но всё это неудобно. Кувалда, например, не позволяет глубоко забить покрышку песком, мешает ручка. Минус кувалды, ещё и в том, что махать ей или, например, киркой можно только на открытой местности.
Для решения этой проблемы Сергей изготовил самодельный инструмент .
– Я взял метровый кусок доски 150х50. Посередине которой, прикручена под углом обычная дверная ручка. Такой доской можно работать в любой плоскости, набивая песок в самый дальний угол. Ей же очень удобно прихлопывать песок сверху, когда выравниваешь поверхность.
Также для такого фундамента лучше всего брать бескамерные шины. Так как их проще набивать песком.
После укладки всех покрышек и забивки их песком на это основание можно уложить ж/б плиты и приступать к возведению каркасного гаража!
Как показывает практика, при самостоятельном строительстве из любой ситуации можно найти выход, а значит и фундамент из покрышек может стать надёжным основанием для многих строений – начиная от бань и хозяйственных пристроек и заканчивая каркасным или бревенчатым домом.
Вся информация по фундаментам собрана в этом разделе нашего форума. Горячая дискуссия о фундаментах из автомобильных покрышек ведётся в этой ветви. Узнать больше о строительстве ленточных фундаментов пользователи forumhouse.ru могут здесь . О том, как залить ленточный фундамент на сложном грунте, наш пользователь рассказывает в этой ветви форума. А в этом видеосюжете наглядно рассказывается про то, как можно построить каркасный дом в две женских руки на болотистом участке.
Источники: http://sdelai-fundament.ru/fundament-iz-pokryshek-svoimi-rukami.html, http://fundamentt.com/fundament-iz-pokryshek/, http://www.forumhouse.ru/articles/house/5415
1pofundamentu.ru
Фундамент на покрышках своими руками
Довольно необычным новым способом сооружения фундаментных оснований для индивидуального строительства стало создание фундамента из старых, бывших в употреблении покрышек.
Суть нововведения состоит в следующем. Основа несущих стен конструкции частного дома или бытовой постройки обычно лежит на плите или ленточной опоре. Горизонтальная составляющая фундамента может выполнять в виде ростверка – горизонтального силового элемента. Он может создаваться из бетонной отливки, из металлического швеллера или из деревянного бруса. Для того, чтоб горизонтальное основание не перемещалось под воздействием температурных деформаций почвы – под него подводятся столбы-опоры. Глубина размещения таких опор зависит от характеристик грунта, прежде всего от уровня его промерзания, а также от степени его сжимаемости.
Характеристики грунтов определяются в ходе полевых изысканий. Однако, эти характеристики грунтов могут изменяться как в переделах одного года, так и в среднесрочной перспективе. Сезонные и длительные изменения состояния грунта могут привести к деформации фундамента, который передает нагрузки на несущую конструкцию строения. Такие изменения могут привести и разрушению конструкции дома.
Схема фундамента расположенного на покрышках
Вместо того, чтобы размещать опору дома на прочных столбах опорах появилась идея размещать под ним буфер из старых, использованных покрышек. Они обладают определенной упругость, и вбирают в себя сезонные и годовые изменения грунта. Такой способ уже успешно опробован в малоэтажном строительстве легких конструкций. Покрышки, размещенные под опорной плитой или несущим ростверком глушат колебания грунтов.
Еще одним преимуществом использования старых покрышек в качестве опоры несущих конструкция является и существенное удешевление строительства, что немаловажно для частного домостроения. Такое фундаментное основание обойдется значительно дешевле, чем ленточный бетонный фундамент. Сами покрышки обойдутся вам практически бесплатно, потратиться придется только на перевозку из до места строительства.
Для строительства такой фундаментной опоры подойдут практически любые покрышки, но предпочтение нужно отдавать все-таки более массивным и габаритным конструкциям, например, покрышкам от колес тяжелых грузовых автомобилей.
Технология эта зародилась у нас в стране в начале 2000 годов. В настоящее время на ее использование даже оформлен патент как на полезное изобретение.
Дешевые, практически бесплатные использованные покрышки при их размещении в земле становятся практически вечными. Они разрушаются только вследствии воздействия прямых солнечных лучей, от чего они будут надежно защищены слоем грунта.
Размещенные под несущим основанием автомобильные покрышки значительно смягчат нагрузки от пучинистых грунтов. Резина покрышек отлично гасит колебания, собственно это ее основное предназначение. Кроме того, резина покрышек обладает отличными гидроизолирующими свойствами и препятствует проникновению влаги из грунта к конструкции дома или бытовой постройки.
Упругие покрышки можно использовать в качестве опоры даже в районах с повышенной сейсмической активностью. Резиновая подушка отлично гасит колебания грунта.
Принципиальная схема использования покрышек, как основания для фундамента приведена на рисунке.
Фундамент на покрышках своими руками
Единственным минусом такого решения является выделение покрышками вредных веществ при из размещении на поверхности земли. Для предотвращения этого вредного явления из необходимо целиком закапывать в землю.
Получить старые покрышки можно на любой станции техобслуживания автомобилей. Этим вы поможете владельцам автосервиса провести бесплатную утилизацию отходов. Желательно брать покрышки большого диаметра. Перевести из на свой участок можно с помощью обычного грузовика.
На подготовительном этапе составляем проект фундамента и производим его разметку на местности. При проведении разметки отмечаем колышками углы будущего фундамента и натягиваем шнур или лески как по периметру фундаментной опоры, так и по ее диагоналям. Равные диагонали разметки свидетельствуют о том, что внутренние углы вашего прямоугольника получились идеально прямыми.
Разметка для уcтановки блоков плавающего фундамента
С поверхности строительной площадку убирается плодородный грунт. Его можно переместить в теплицу или на грядки для выращивания растений.
Под места размещения опор из покрышек роются ямы. Глубина размещения покрышек зависит от характеристик грунта.
На дно вырытых ям высыпается песок. Он проливается водой и тщательно трамбуется – создается песчаная подушка. Покрышки укладываются в ямы.
Устанавливаем покрышки
Существует вариант строительства фундамента из покрышек, когда они укладываются сплошным слоем, впритык под всей площадью дома, либо также как и ленточный фундамент – то есть по периметру будущего строения и под его внутренними несущими стенами.
Вариант укладки покрышек для легкой пристройки
Обратите внимание, что песком или грунтом необходимо засыпать не только пространство между покрышками, но и их внутренний объем. Засыпка очень тщательно утрамбовывается.
На уложенных покрышках можно разместить практически все типы фундаментов. Так на площадке с уложенными впритык покрышками можно сформировать монолитный фундамент в виде плиты. В итоге бетонная отливка будет лежать на основании, которое эффективно гасит все колебания грунта.
Укладка покрышек
Можно сформировать и ленточный фундамент.
Также непосредственно на покрышки можно уложить ростверк, который формируется или в виде пространственной рамы из металлического швеллера или из деревянного бруса.
Также внутрь опорного столба из старых покрышек можно залить бетонный раствор. В этом случае процесс строительства фундамента с использованием покрышек будет напоминать строительства фундаментного основания на буронабивных сваях, только вместо опалубки будет использоваться резина покрышек. Перед заливкой бетонного раствора в «колодцы», образованные внутренними краями покрышек можно разместить армирующий пояс, который можно связать с горизонтальным ростверком.
Строение на покрышках (бытовка)- фото
Такая конструкция будет верой и правдой служить в виде фундаментного основания для легких хозяйственных построек, например, для гаражей или бытовых помещений. Однако ее использование в качестве опоры под жилой дом вызывает определенные вопросы. Впрочем, такой дом уже был построен в Ленинградской области, отличающейся сложным грунтом и непростыми климатическими условиями и служит его хозяину уже много лет.
fundamentt.com
Прочность любого здания зависит от качества выполнения основания, поэтому к выбору материалов для фундамента рекомендуется относиться максимально ответственно. Сейчас, очень популярным и востребованным способом возведения основания для зданий является фундамент из покрышек для дома, который имеет большое число достоинств.
Чтобы возвести надежный фундамент с использованием автомобильных покрышек, потребуется определенное число шин от автомашин, которые произведены из резины. Процесс разложения этого материала составляет более века — это достаточно высокий показатель и он отлично подойдет для срока использования практически любого фундамента. Помимо этого, резина не впитывает влагу и имеет хорошие показатели гидроизоляции, что имеет важное значение для материала, который используется для возведения надежного и долговечного фундамента.
Если вы будете строго соблюдать технологию и правила возведения фундамента из покрышек, тогда эти работы имеется возможность выполнить достаточно быстро и качественно, а что очень важно — получите прочное основание для своей постройки на частной или же промышленной территории. Основные преимущества использования автомобильных шин для основания зданий:
Фундаменты, которые находятся на достаточно большой глубине с течением времени начинают трескаться, потому как происходит постоянное колебание почвы, а основание выполненное из автомобильных шин препятствует этому нежелательному эффекту. Помимо этого, автомобильные покрышки имеют отличные амортизационные свойства, что позволяет фундаменту выдерживать высокие нагрузки колебательного характера.
Помимо большого числа преимуществ данного материала, имеются и некоторые недостатки, которые обязательно нужно учитывать при выполнении работ по возведению надежного основания для своего дома, бани или прочей постройки. Основание выполненное из покрышек будет по своим размерам достаточно широким, что в последствие потребует более трудоемких работ по облицовке. Когда шины расположены на земле, тогда они могут образовывать некоторые химические соединения, которые оказывают негативное воздействие, поэтому их необходимо будет укладывать на специальный слой.
Если рассматривать вопрос за и против использования покрышек автомашин для возведения основания под здание, необходимо учитывать и некоторые недостатки данного способа. Чаще всего, фундамент из покрышек своими руками выполняют для относительно небольших по своим размерам зданий и построек различного назначения. Для сооружений, которые имеют несколько этажей и выполнены из кирпича или блоков, потребуется использовать стандартное основание. Не рекомендуется рисковать и начинать строительство большого здания на фундаменте, который выполнен на автомобильных шинах.
Существует значительное число способов, как можно сделать фундамент из покрышек своими собственными руками, поэтому рекомендуется более детально ознакомиться со всей информацией, которая касается данного вопроса. Фундамент из автомобильных покрышек без снятия грунта сейчас очень популярен и востребован для гаражей и небольших построек. Когда вы изучили все предлагаемые способы, тогда нужно выбрать самый оптимальный и удобный для вас. Рассмотрим несколько основных и самых популярных способов возведения основания из автомобильных покрышек.
Для этого, потребуется всю территорию, предназначенную для осуществления этих работ очистить от различного мусора, который будет мешать выполнению работ. Самый верхний слой почвы удаляется. Работы по укладке покрышек выполняются в 2-3 слоя. От этого в значительной степени будет зависеть крепость и надежность каркаса. Имеющиеся в покрышках пустоты, потребуется заполнить гравием и разбитым кирпичом, а затем плотно затрамбовать при помощи специальных грабель или же металлической трубы.
Сверху покрышек необходимо настелить рубероид для того, чтобы последующая заливка была максимально равномерной. Затем производится установка опалубки, которая выполняется с использованием щитов необходимых размеров. После завершения работ по возведению опалубки осуществляется заливка цементом. Фундамент из покрышек для бани получается прочным и долговечным.
Это способ является, также достаточно популярным у большого числа людей, которые выполняют фундамент для гаража на покрышках. Использование автомобильных шин в достаточной степени снижает экономические затраты на работы по возведению надежного и при этом долговечного основания для гаража, что делает этот способ очень популярным. Перед началом работ по возведению основания этим способом, потребуется удалить слой поверхностного дерна.
После этого, при помощи лопаты, необходимо будет вырыть ямы требуемых размеров и засыпать их щебнем. Затем, потребуется максимально плотно затрамбовать засыпанный щебень. Когда эти работы завершены, потребуется весь участок, который отводится под основание разметить небольшими колышками выполненными из дерева. Автомобильные шины устанавливаются таким образом, чтобы колышки оказали в самом центре. Через несколько дней, можно будет начинать работы по установке обвязочного грунта.
Возведение фундамента из автомобильных шин, сейчас очень популярный способ, позволяющий быстро и качественно выполнить строительные работы, поэтому его использует большое число людей, которые желают сэкономить время и строительный материал.
Как укладывать покрышки:
stroimtovarishi.ru
Рассказ про фундамент из покрышек начнем с того, что на загородном участке было решено построить баню (5*5 метров). Так как конструкция стен бани состояла из бруса (легкого материала) то и фундамент изначально решили делать легким, мелкого заложения. Хозяином дачи является человеком творческой натуры (программист), соответственно, к изготовлению фундамента тоже подошёл с творческой стороны. По пути на дачный участок располагался шиномонтаж, вокруг которого находились кучи старых покрышек. После недолгих переговоров (с благодарностью от шиномонтажа) эти покрышки переместились на дачный участок, вызывая недоумение соседей и знакомых.
Фундаментом из покрышек занимались люди, которые очень далеки от строительной сферы, но умение в интернете находить нужную информацию, принесло свои плоды.
Итак, как сделать фундамент из покрышек своими руками! Вначале был снят слой чернозёма, толщиной около 400 мм. Таким образом, добрались до глинистых слоев, которые по твёрдости превосходили чернозёмные и позволяли проводить начальные работы. На высоте около 100 мм по периметру будущего фундамента натянули веревочки, выдерживая горизонталь, которую определяли с помощью уровня, приставленного к веревочке (примитивно, но действенно). На дно котлована дополнительно был насыпан слой глины (100 мм) и рассыпан щебень. После этого подушку утрамбовали ручным трамбователем, изготовленным из части бревна с приделанными ручками. При трамбовке подушку слегка поливали водичкой.
После двух дней высыхания основания, приступили к работе с покрышками. Для изготовления данного фундамента использовали шины различные по внутреннему но обязательно одинаковые по внешнему радиусу диаметру. Вначале попробовали заполнять их глиной возле места, где её копали. Но шины оказались слишком тяжёлые, к тому же, при транспортировке часть глины вываливалась наружу. Поэтому решили глину доставлять на место строительства и осуществлять наполнение покрышек непосредственно на месте ведения работ. Следует отметить, что все действия точно выполнялись по технологии, описанной в интернете, которая гласила, что покрышка должна как можно плотнее набиваться глиной. Это оказалось делом не простым и трудоёмким.
Весь процесс укладки первого ряда проходил так: вначале подняли веревочку на высоту покрышек и натянули по горизонтали ранее описанным способом. Затем укладывали на место пустые шины, тщательно заполняя их глиной. На место, где планировалось установить будущую печь, покрышку не закладывали, так как печь решили установить на отдельную (классическую) плиту. Таким образом, на подготовку подушки фундамента и укладку первого ряда шин ушло четыре дня.
Установка шин на второй ряд мало отличалась от первого, за исключением того, что была настелена подложка под покрышки (полиэтиленовая лента от упаковок утеплителя, которую обычно выбрасывают).
Также шины во втором ряду между собой фиксировались металлическими скобами, что придало фундаменту дополнительную жёсткость.
После заполнения всей площади покрышками, на них установили опалубку (строго выдерживая горизонталь), выполненную из 150-й обрезной доски, которую снаружи зафиксировали распорами. Доски монтировались на покрышки таким образом, чтобы будущая монолитная плита на 2/3 заходила на покрышку.
Далее внутри опалубки в два слоя (крест на крест) уложили рубероид, выполняющий роль гидроизоляции, который сверху присыпали глиной и как смогли, утрамбовали.
Затем на эту конструкцию настелили полиэтилен. Сверху уложили армирующий пояс с толщиной прута 10 мм.
Для заливки монолитной плиты использовали привозной бетон (B-20, класс текучести П-4), в объёме 2,5 куб. метра. После растяжки бетона и его схватывания, плиту укрыли пленкой и оставили на 20 дней для набора прочности, раз в два дня смачивая водой. На изготовление фундамента ушло 29 дней (с учетом твердения бетона).
Теперь следует сказать об этой конструкции с практической точки зрения.
Изготовление фундамента не потребовало проведения серьёзных земляных работ, и было выполнено из бросовых материалов, что отразилось в значительной экономии средств. Такому фундаменту не страшна сырость и срок его эксплуатации практически неограничен. Отдельно отметим, что он стоек к зимним пучениям грунта из-за того, что покрышки спокойно переносят деформацию, хорошо работая на изгиб. Сооружения, фундаменты которых выполнены таким образом, можно смело заносить в реестр «Зелёных домов», берегущих окружающую среду.
И вот теперь можно дать ответ на вопрос, который был поставлен вначале: авантюра это или разумный выбор? Решать Вам…
8,286 просмотров всего, 3 просмотров сегодня
smogem-sami.ru
Если на дачном участке вы собрались возвести небольшое деревянное каркасное здание, и уже задумываетесь о строительстве основания, то следует обратить внимание на фундаменты из покрышек. Данный метод довольно интересен своей оригинальностью, а самое главное, что материалы для устройства такого основания можно раздобыть практически бесплатно.
В любой организации, оказывающей шиномонтажные услуги, вам с радостью отдадут старые покрышки, и ещё скажут спасибо что забрали. Но не следует забывать, что этот метод возведения основания можно применять не во всех случаях.
Данная технология имеет ряд отличительных особенностей. С помощью автомобильных шин можно устроить два варианта фундамента:
Данная технология изготовления фундаментов имеет ряд преимуществ:
Такая технология, несмотря на свои достоинства, имеет и ряд недостатков:
Данное основание можно использовать для возведения лёгких деревянных, каркасных, различных щитовых построек. Дачные дома, бани, сараи, лёгкие гаражные постройки, всевозможные веранды отлично подойдут для таких фундаментов.
Важный нюансом этой технологии является тот факт, что на покрышки опираются деревянные несущие элементы. Данные материалы имеют очень хорошую упругость, и им не страшны большие колебания фундамента.
Кирпичные же здания, напротив очень чувствительны к любым подвижкам основания, и при малейшем колебании, в них могут образоваться трещины. Именно поэтому для построек из кирпича применять железобетонные армированные основания.
В качестве основного материала используют старые списанные шины. Единственным критерия выбора является то, что покрышки не должны быть разорваны. Износ протектора, выпадения корда не имеет никакого значения.
Размер шин подбирается для каждого случая в отдельности. Кому-то подойдут шины от легковых автомобилей, а кто-то пожелает использовать большие покрышки от спецтехники.
Расчёт рассмотрим на примере монолитной плиты. Зная длину и ширину, легко вычисляем площадь основания. Измеряем диаметр имеющихся покрышек, и производим вычисления площади одной штуки. Площадь плиты делим на площадь покрышек, и получаем количество шин в одном ряду.
После этого, измеряем ширину шины. Высоту будущего фундамента делим на ширину шины, и в результате получаем количество колес по высоте.
После этого количество шин в одном ряду умножаем на количество рядов, и в итоге получиться общее количество покрышек донного диаметра, необходимых для устройства конкретного фундамента.
Для устройства такого основания понадобятся следующие инструменты и материалы:
Рассмотрим возведение точечного основания:
Михаил 48лет. Строили баню в саду. После долгих споров решили применить фундамент на покрышках. В ближайшем шиномонтаже нам с радостью отдали 35 старых покрышек. Выкопали котлованы по углам сруба. Заложили туда покрышки, и залили полностью бетоном. Получился отличный фундамент. Всем рекомендую отличный способ. Дешево и сердито.
Основание из старых шин целесообразно применять для лёгких дачных строений. При его возведении не потребуются большие финансовые вложения, при этом он обладает отличными характеристиками и хорошей долговечностью.
Фундамент на покрышках: особенности, возведение, советы
Оценка: 5 1 голосовЧитайте также:
okarkase.ru
От основания любого здания зависит сама постройка, поэтому к выбору и изготовлению фундамента следует отнестись максимально ответственно.
С 90-х годов прошлого века популярностью пользуется фундамент из покрышек. Это не дорогой, быстровозводимый и интересный способ построить основание дома своими руками. Для постройки такого основания Вам потребуется много старых шин и минимальный набор инструментов. В результате Вы получите надежное и долговечное основание, выполненное своими руками.
автомобильные покрышкиДля возведения фундамента из покрышек используются автомобильные шины, изготовленные из резины. Почему именно резина? Процесс ее разложения идет больше 100 лет – это довольно не плохой показатель срока службы фундамента. А учитывая то, что резина не впитывает влагу из почвы, фундамент из автошин обладает отличными гидроизоляционными характеристиками.
При соблюдении всех правил и технологий возведения фундамента из шин Вы быстро, качественно, а главное не дорого получите надежное основание для дома, бани или хозяйственной постройки , на частной или промышленной территории.
Основание из шин имеет множество преимуществ:
Однако такой каркас под дом имеет и недостатки:
Подобного рода основание применяют при строительстве небольших зданий: гаражей, бань, небольших домов, хозяйственных построек. Для больших зданий в несколько этажей или домов из тяжелых материалов (из кирпича, блоков и так далее) нужно применять классические виды основания.
Не стоит рисковать и строить своими руками большой дом на подобном основании. Попытавшись сэкономить, Вы понесете более значительные убытки.
Основание из шин: инструменты и материалы
Задумавшись о возведении основания из шин нужно подготовить все нужные материалы и инструменты, а именно:
Есть множество способов воздвигнуть основание из отработанных шин своими руками, мы предлагаем Вам ознакомиться с наиболее популярными и проверенными способами.
Это каркас под постройку, возводимый с помощью старых шин в виде фундаментной плиты.
Процесс строительства:
Так же большой популярностью пользуется каркас под здание из покрышек в виде столбов. Такой способ занимает больше времени, чем плиточный, но и показатели надежности и устойчивости у него выше.
Автошины, уложенные по периметру предстоящей постройки.
Процесс строительства:
Это довольно простой и не трудозатратный способ возведения надежного и крепкого фундамента своими руками.
Процесс строительства:
Такой способ не используют для постройки тяжелых домов из кирпича или плит. Его применяют только для небольших домов, гаражей, небольших бань и хозяйственных построек.
Какой каркас под постройку возводить – решать только Вам. Если Вы задумались о постройке основания своими руками, но не обладаете нужными знаниями для постройки ленточного или любого другого основания, требующего точный расчет – фундамент из покрышек Вам прекрасно подойдет.
Несмотря на определенные проблемы с выступающей автомобильной резиной ее можно легко задекорировать любым облицовочным материалом.
rfund.ru
Если вы загорелись строительством и предпочитаете все делать своими руками, то в этой статье мы предложим очень бюджетный способ положить начало будущему зданию – собрать фундамент из покрышек или бочек.
Для тех кто занялся созданием небольшой пристройки, гаража, бани, первым делом необходимо определиться с фундаментом: габариты, материал, тип и т. д. Именно этот этап занимает большую часть времени, сил и вложений. Основу для небольших помещений можно создать с помощью старых покрышек или бочек. Этот способ сегодня вызывает немалый интерес у дачников, благодаря своей простоте и дешевизне. Но чтобы сделать фундамент прочным и надежным, понадобятся дополнительные материалы, инструменты и некоторые знания в строительстве. Применять технологию для постройки блочных построек или массивных зданий строго запрещено!
К достоинствам применения шин в качестве основы для постройки можно отнести следующие факты:
Применение шин в качестве основы для постройки
Наряду с преимуществами, существуют и некоторые минусы такого бюджетного строительства. При воздействии прямых солнечных лучей материал покрышек может выделять токсичные вещества. Но этого можно избежать, если выполнять строительство строго согласно правилам и советам специалистов. Не рекомендуется применять автомобильные шины, располагая их на поверхности земли.
А что же насчет бочек? Это тоже очень быстрый и доступный способ сделать своими руками довольно надежный фундамент. Конечно, тут речь идет тоже о постройках с малой нагрузкой, например, это отличная идея для бани или летней кухни. Если площадь небольшая, то вам может хватить всего четырех бочек объемом 200 л. Они выполняют роль несъемной опалубки для бетона, которые можно заглубить в грунт. После заполнения бочек бетоном у вас будут крепкие, массивные и долговечные столбы.
Правда, у фундамента из бочек есть и отрицательные стороны. Например, не всегда нужен такой широкий столб фундамента. Также не каждый найдет нужное количество таких больших бочек, а покупать их может быть накладно. В случае необходимости существенного заглубления столбов в грунт делать это будет тяжело. Все-таки для бочек диаметром по полметра вырыть несколько глубоких ям в глинистой почве будет весьма непросто.
Самыми распространенными зданиями, которые возводятся на подложке из покрышек или бочек, считаются гаражи и бани на приусадебных участках.
Здание на подложке из покрышек
Прежде чем затевать заливку фундамента, необходимо заранее запастись всеми инструментами и материалами, которые могут понадобиться в процессе. А потом подготовить строительную площадку для дальнейшего строительства. Прежде необходимо очистить ее от мусора и камней. Понадобится выкопать котлован на площадке, при этом необходимо учитывать отступ с каждой стороны траншеи по 20 см. Глубина рекомендуется не более 30 см, в зависимости от выбранного исходного материала для заливки.
Дно нужно выровнять и утрамбовать, после чего проверить проделанную работу строительным уровнем. Далее приготовить автомобильные покрышки, брать по одной и укладывать их на дно вырытого котлована, впритык, без зазоров, параллельно плоскости земли. Забирая лопатой битый кирпич и подготовленную щебенку, землю и песок, заполнять пространство внутри шин, аккуратно утрамбовывая материал молоточком. По такому же принципу потом нужно избавиться от зазоров между покрышками. Слой получившейся насыпи должен располагаться таким образом, чтобы покрыть шины полностью.
Плотность утрамбовки материала под заливку фундамента обеспечит его прочность и надежность.
После утрамбовки и подготовки основы из покрышек можно переходить непосредственно к заливке. Первым делом необходимо уложить листы рубероида, которые будут выступать в качестве гидроизоляции для будущей бани или гаража. После чего можно делать опалубку по стандартной строительной технологии, используя брус и заранее подготовленную доску. Опалубка должна быть выполнена таким образом, чтобы в результате получилась монолитная плита из бетона, которая будет выступать в качестве верхней части фундамента.
Несмотря на достоинства применения покрышек, такой фундамент нужно будет армировать, используя для этого арматуру, швеллера или металл, перевязанный проволокой. В некоторых случаях достаточно актуально применять уже готовую монолитную бетонную плиту для верхней части, но в таком случае необходимо заранее просчитать ее стоимость и экономическую целесообразность использования такого материала.
Заливку опалубки несложно сделать своими руками, ее производят стандартным раствором бетона, но рекомендуется добавлять в него специальное средство – пластификатор. Это обеспечит отсутствие в дальнейшем трещин и сколов готового фундамента. Накрыв залитый раствор старой ветошью и тряпками, вымоченными в аммиаке, можно значительно сэкономить время на высыхании. Плита из бетона должна выстоять на протяжении минимум 7–10 дней, это позволит набрать прочности и надежности. По истечении этого времени опалубку можно смело разбирать. При такой методике выполнения фундамента своими руками очень важно точно соблюдать горизонтальность поверхности плиты, для постоянных проверок во время монтажа и заливки рекомендуется использовать строительный уровень.
От выбора типа зависят некоторые особенности монтажа конструкции, которые необходимо в точности выполнять. Для фундамента плиточного типа покрышки укладываются на днище выкопанного котлована друг на друга в два слоя. При этом стоит учитывать, что чем больше количество уложенных для фундамента шин, тем прочнее и дольше будет служить готовая конструкция. В этом случае листы рубероида будут выступать не только гидроизоляцией, но и позволят сделать заливку равномерно. Высота опалубки из досок и бруса должна составлять не менее 15 см. Такой фундамент должен выстаиваться не менее 10 дней, но рекомендуется для надежности не разбирать опалубку 12–14 дней.
Покрышки для фундамента плиточного типа
Для столбчатого фундамента из старых автомобильных покрышек возводятся столбы нужного размера и высоты. Особенно актуальным такой вид считается для регионов и областей с высоким уровнем сейсмической активности, благодаря своим прочностным характеристикам. Такой фундамент отнимает больше сил и времени, но считается наиболее надежным вариантом. Технология строительства немного отличается от плиточного варианта.
После копки котлована по необходимым размерам производится его разметка колышками. Далее на них размещаются автомобильные покрышки таким образом, чтобы первый слой был четко посередине. При такой укладке очень важно соблюдать строгую горизонтальность возводимой поверхности. Шины засыпаются кирпичом, щебнем и заливаются раствором бетона. Выстоять заливка должна не менее 5 дней, после чего можно приступать к выполнению обвязки досками и брусом.
В дальнейшем основа для фундамента из шин не требует в процессе эксплуатации особого ухода, особенно если в процессе закладки были соблюдены все правила и строительные нормы. Прослойку из песка рекомендуется выполнять в любом из типов фундамента, она будет служить в качестве демпфера, который стабилизирует нагрузки, а также дополнительной гидроизоляции, задерживающей влагу. Какой из предлагаемых вариантов фундамента выбрать, каждый решает в индивидуальном порядке, исходя из соответствующих условий. Неоспоримо то, что фундамент из покрышек будет наиболее простым и экономичным вариантом для бани или гаража, особенно если вы хотите сделать его своими руками и как можно быстрее.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта