Фундамент является основой для любого здания, он выполняет несущую функцию всей конструкции.
Если выполнить все этапы, если фундамент будет соответствовать тектоническим условиям, будут использованы качественные материалы, то это даст возможность возвести качественный и крепкий фундамент, который не нужно будет ремонтировать долгое время.
Перед тем как начинать проводить строительные работы сначала нужно создать чертеж здания. Проводится анализ геологических факторов, которые могут оказать влияние на выбор строительных материалов.
Необходимо подумать о форме гаража, тип фундамента необходимо тщательно просчитать, при этом необходимо учитывать материалы, которые будут использоваться. Необходимо указать наличие и особенности дополнительных коммуникаций. Будет ли там подвал, где можно будет хранить инструменты, возможно, будут созданы дополнительные подсобные отсеки.
Все параметры необходимо сопоставить, проанализировать насколько целесообразно, использовать те или иные материалы, форм и вес стен, крыши и ворот. Четкий план необходим, чтобы выбрать подходящий под гараж фундамент, при этом необходимо определить какова будет его глубина, ширина и тип.
Чтобы определить ширину, длину и материал фундамента используются следующие характеристики грунта:
При этом проводится геологическое исследование, почва берется на анализ в нескольких местах. После проведения анализ станет ясен почвенные характеристики грунта, и при выборе фундамента они являются основополагающими.
Мелкие песчаные и пылевые грунты, супеси и суглинки считаются слабым грунтом. Они могут менять положение, раздвигаться из-за тяжелых нагрузок объекта.
В состав песка в основном входят пылевые или мелкие частицы, порошковые или мелкие суглинки и спеси, которые нуждаются в дополнительном уплотнении. Выполнить уплотнение грунта можно в траншее. Потребуется использовать виброплиты для проведения уплотнения песчаных пород.
Благодаря им слой грунта понижается на 0,5 метра. Можно также воспользоваться самоходными плитами, они уплотняют грунт на 1 метр. При помощи трамбования уплотняют супеси, суглинки и иные слабые грунты, при этом используются кулачковые или гладкие катки, дизельные или пневматические трамбовки.
Многие слабые грунты, за исключением тиксотропных, не способны удерживать влагу, и после их утрамбовки, на них можно возводить любой фундамент.
Гравелистый песчаный и средний грунты могут выдержать всю конструкцию здания и и массивный фундамент. Их не нужно уплотнять, можно возводить любой фундамент.
Самыми прочными грунтами считаются скальные и обломочные. Они не размываются, не смешиваются и не подвергаются морозному пучению.
Выдерживают значительный вес всего здания, благодаря несущей способности, которая среди всех грунтов является самой лучшей.
При постройки здания больше всего проблем создадут глиняные грунты. Главный их недостаток состоит в пучинистости. В грунт попадает влага, и она не проникает свободно в грунт, а скапливается в слоях грунта.
А при наступлении холодов, скопившаяся вода начинает замерзать, а когда вода превращается в лед, она расширяется. Происходит увеличение объема почвы, и она начинает давить на грунт.
Чтобы давление не было таким сильным, закладку фундамента можно произвести ниже глубины замерзания. На основание фундамента не будут давить силы пучения, но будут давить на его стороны.
Можно сделать так, чтобы возле фундамента вода не замерзала, для этого необходимо выполнить утепление фундамента. Если в грунте не возникнет льда, то он не будет расширяться и давить на фундамент.
Можно также выполнить отвод воды, но это будет стоить очень дорого, параллельно сторонам фундамента устанавливается дренажная система.
В радиусе 0,5 метра делается дренажная канава такой же глубины, как и фундамент. Фильтрующей тканью обворачивается перфорированная труба и опускается на дно канавы под небольшим углом.
При возведении ленточного фундамента сначала необходимо убрать растительный слой дерна, его высота может достигать до 15 см. Смотровую яму есть смысл сооружать, когда уровень подземных вод достигает 2,5 метра глубины. Если подземные воды залегают на более высоком уровне, тогда устанавливается дренажная система.
Его сооружается смотровая яма, необходимо определить ее размеры, и обозначить их на закладке фундамента. Если есть риск, что во время паводка, она будет сильно увлажнена водой или даже затоплена, то не стоит этим даже и заниматься. При наличии постоянного испарения металлические детали автомобили будут подвергнуты коррозийным процессам.
Когда траншея была вырыта, устанавливаются металлические или деревянные щиты по всему периметру по высоте фундамента. Щиты опалубки должны быть установлены строго горизонтально, опалубку для надежности следует закрепить. Параллельно сверлятся дыры посередине щита опалубки, с шагом 40-50 см. По обоим концам устанавливается 2 защитных конуса и труба ПВХ.
После завершения заливки проводится армирование фундамента. Обычно выкладывается песчаная подушка в высоту на 20 см. Арматурные стержни и сетки укладываются в траншею и переплетаются, специальная проволока используется для их закрепления. Можно также каждый отдельный стержень приваривать к скрепленной арматуре.
Для смотровой ямы следует провести гидроизоляцию, при этом грунт засыпается слоем песка и щебня. Обмазочным и рулонным битумом обмазывается щебень. Также можно использовать рубероид, но его необходимо менять через каждые 15-20 лет. После этого осуществляется заливка фундамента железобетоном.
По слоям фундамента заливается бетонная смесь, количество слоев зависит от высоты фундамента. Когда бетон будет залит, следует выждать время, пока он полностью высохнет.
Основное предназначение фундамента это восприятие нагрузки от вышележащих стен, перекрытия, крыши и равномерной ее передачи на грунт основания.
От того, насколько грамотно вы устроите фундамент, будет зависеть дальнейшая устойчивость и долговечность будущих стен гаража. А в свою очередь, устойчивость фундамента для гаража напрямую зависит от типа и свойств почвы основания. Идеальным грунтом для строительства считается однородный малосжимаемый грунт, который не имеет плывунов и не размывается грунтовыми водами. Это признак того что грунт не сжимается, не проседает и не вспучивается. Однако, к большому сожалению, в условиях строительной площадки далеко не каждый грунт отвечает данным требованиям.
Наиболее оптимальный грунт для строительства считается скальный грунт, он практически не сжимается и не проседает, а благодаря своим свойствам он еще и практически не промерзает. Его можно было бы считать идеальным для устройства фундамента под гараж, если бы не одно, но, а именно — трудоемкость выполнения земляных работ. Поэтому в таком грунте траншеи под фундамент не пробиваются, а устраивают гараж прямо на поверхности грунта. Предварительно выровняв площадку.
Гравийный грунт также не сжимается и не размывается подземными водами. Также в этих грунтах глубина промерзания довольно мала около 50-55 см. Поэтому и глубина закладки фундамента должна быть немного больше глубины промерзания примерно на 10-15 см.
Главным недостатком глинистых грунтов можно считать их способность вспучиваться при замерзании. Кроме этого, они обладают свойством сжиматься и давить на подошву фундамента. Как правило, влажность таких грунтов довольно высока из-за чего глубина их промерзания существенно больше. Поэтому глубина закладки фундамента должна быть больше или как минимум равной расчетной глубине промерзания этих грунтов. Это условие связано с тем, что пучинистый грунт оседает неравномерно, что в свою очередь вызывает неравномерную осадку фундамента. А неравномерность осадки фундамента ведет не только к образованию трещин в фундаменте, но и в конструкции стен. Таким образом, исключается неравномерность осадки фундамента.
Песчаный грунт также имеет немало достоинств: небольшая глубина промерзания, практически не сжимается под нагрузкой и обладает высокой пористостью, благодаря чему быстро пропускает и не задерживает воду. При этом глубина закладки фундамента на участке с таким грунтом может колебаться от 45 до 75 см.
Супесь это грунт, состоящий из смеси песка и глины или суглинок – содержание глинистых частиц в котором до 30 %. Вода на таких участках довольно плохо проходит из-за чего грунт достаточно глубоко промерзает примерно 1,5-2,0 м. Поэтому устраивать фундамент в таком грунте следует, закладывать на глубину не меньшую, чем расчетная глубина промерзания.
Даже при индивидуальном строительстве нормативную и расчетную глубину промерзания грунта в вашем регионе можно узнать в любой проектной строительной организации.
Непригодные грунты, такие как торфяник, ил, мелкий или пылеватый песок с примесью глины или ила, во влажном состоянии образующий плывуны, заменяются специальной подушкой из крупнозернистого песка, укладываемого в траншею уплотненным слоем в 20–25 см.
Немало важную роль при устройстве фундамента для гаража играет и глубина (уровень) залегания грунтовых вод. При высоком уровне грунтовых вод подошва фундамента заглубляется ниже его уровня. Например, если грунт достаточно сухой, то при низком уровне грунтовых вод, превышающем глубину промерзания грунта более чем на 1,8-2,0 м, фундамент должен закладываться на глубину не менее 55 см.
Если уровень залегания грунтовых вод зимой составляет меньше глубины промерзания грунта плюс 2 м, то глубина закладки фундамента должна быть примерно равна глубине промерзания с частичной заменой его части, находящейся ниже 55 см, чистым крупным песком или мелким гравием.
Если расстояние от уровня залегания грунтовых вод до поверхности земли меньше глубины промерзания, то глубина такого фундамента должна быть немного больше глубины промерзания.
Неравномерному оседанию фундамента и, как следствие образованию трещин, как в самом фундаменте, так и в стенах гаража, способствует вымывание грунта из-под подошвы фундамента, которое происходит из-за длительного его увлажнения дождями, талыми или техническими водами, например во время мытья машины и т. п.
Поэтому для того чтобы этого не произошло с вашим гаражом необходимо заблаговременно сделать вертикальную планировку участка и придать площадке небольшой уклон от здания. Также необходимо предусмотреть устройство отмостки.
Большинство владельцев гаражей отдают свое предпочтение конструкции ленточного фундамента. Для возведения ленточного фундамента под гараж можно использовать бутовый камень, кирпичи, монолитный бетон, бутобетон и, конечно же, сборный железобетон.
Сборный ленточный фундамент монтируется из бетонных фундаментных блоков шириной 50–60 см. При значительных нагрузках стен и крыши основание нижний ряд блоков следует заканчивать железобетонной подушкой, она может иметь разную ширину, но при этом минимальная ширина подушки должна быть равна 60 см.
Монтаж ЖБИ блоков из-за их габаритов проводится с помощью спецтехники, а точнее автокрана.
Если устройство ленточного фундамента для гаража выполняется с помощью бутобетона, то в опалубку заливается слой бетона толщиной примерно 25-30 см. После чего на еще не застывший слой бетонного раствора кладутся бутовые камни. Наращивание слоя ведется до самого верха. Минимальная толщина стен бутобетонного фундамента составляет 35 см, а из бутового камня на растворе – 50 см (пример на рис. 168). По прочностным характеристикам такие фундаменты ни чем не уступают монолитным фундаментам.
Рис. 168. Бутобетонный ленточный фундамент:
1 – горизонтальная гидроизоляция; 2 – отмостка; 3 – бутовый камень
Кладка бутового ленточного фундамента выполняется под залив враспор со стенками траншеи. Для возведения подбираются крупные «постелистые» бутовые камни толщиной около 25 см, которые укладываются насухо на уплотненный и трамбованный грунт. Блоки нужно укладывать как можно плотнее, но если пустоты все же есть их нужно заполнить мелкими камнями или щебнем. После чего стой необходимо хорошенько уплотнить с помощью трамбовки и кувалды. Далее все нужно залить жидким бетонным раствором. Если на вашем участке сухие песчаные грунты, которые служат основанием под фундамент гаража, то для устройства самого фундамента можно использовать красный кирпич (пример на рис. 169). Способ кладки фундаментной стенки ничем не отличается от того, который применяется при кладке несущих стен здания.
Тем не менее, каким бы сухим не был грунт необходимо позаботиться о качественной гидроизоляции фундамента. Также при устройстве кирпичного фундамента необходимо выполнить подошву из монолитного бетона.
Рис. 169. Общий вид кирпичного ленточного фундамента:
1 – горизонтальная гидроизоляция; 2 – отмостка; 3 – кирпичная кладка; 4 – монолитная фундаментная плита
Также можете остановить свой выбор на монолитном ленточном фундаменте. Устройство такого фундамента состоит в следующем: сначала роется траншея глубиной немного больше глубины промерзания и шириной от 35 см. Затем под будущий фундамент устраивается щебеночная подготовка. Для этого на дне траншеи укладывается и уплотняется слой крупного песка примерно 15-20 см, а поверх втрамбовывается слой щебня около 30 см.
Для того чтобы предотвратить вытекание цементного молока следует выполнить проливку слоя щебня цементным раствором.
Далее монтируется опалубка по всему периметру траншеи. Для этого по обе стороны траншеи устанавливаются строго вертикально дощатые щиты, высота и расстояние между ними равно высоте и толщине будущего фундамента. С наружной стороны щиты укрепляются кольями, забитыми в землю. А по верху щиты опалубки соединяются деревянными планками, так как в процессе заливки бетона щиты могут разойтись тем самим, нарушив геометрию фундамента.
Далее необходимо выполнить гидроизоляцию фундамента для этого стенки траншеи и опалубки покрываются рулонным гидроизоляционным материалом.
При необходимости можно выполнить армирование фундамента. Для этого из металлической арматуры сечением 8 – 12 мм вяжется каркас.
После проведения всех подготовительных работ можно приступать к приготовлению бетонного раствора.
Бетон для монолитного фундамента готовится на цементе марки М300 или М400. В качестве заполнителя служит крупный песок и гранитный щебень. Бетонный раствор готовится в соответствии частей: цемента – 1 часть, песка – 3 части, щебня – 4–5 частей. Вода добавляется порциями в небольшом количестве, столько чтобы получился пластичный однородный бетон, который укладывается в опалубку с легким трамбованием.
Чем жестче получится бетон, тем он будет прочнее.
Бетон укладывается поэтапно, небольшими слоями толщиной примерно 10–15 см, с тщательной трамбовкой. Монолитный фундамент необходимо заливать за один заход, но если по какой-то причине бетонирование не закончено, а бетон высох, то его поверхность необходимо обильно поливать водой и продолжать.
Ширина ленточного фундамента должна быть на 10–15 см больше ширины вышележащих стен. При недостаточной несущей способности грунта под основанием необходимо увеличить ширину подошвы фундамента для этого делается переход от верхней к нижней части уступами.
Бетонирование выполняется в два приема. На первом этапе монтируется опалубка и бетонируется нижняя, более широкая часть фундамента. Затем поверх нее выполняется новая опалубка и заливается верхняя часть фундамента.
Необходимые для дальнейшего строительства и ремонта крепежные или закладные элементы и выемки в бетоне, например для выполнения водопровода или канализации делаются сразу, пока бетон еще не схватился.
Как мы уже выше отмечали, конструкция будущего фундамента напрямую зависит от характеристик грунта и уровня залегания грунтовых вод на стройплощадке. Например, если отметка уровня грунтовых вод находится выше подошвы планируемого фундамента, то использование красного кирпича для возведения стенок фундамента крайне не желательно. В таком случае фундамент заглубляется ниже уровня грунтовых вод, а его боковые поверхности тщательно защищаются гидроизоляцией.
Профессионалы своего дела не рекомендуют устраивать фундамент из силикатного кирпича. Так как, находясь в грунте, он очень быстро разрушается.
Для большей защиты стен гаража фундамент необходимо возводить на 20-30 см над землей. Возвышенная часть фундамента над землей называется — цоколем. Цокольная часть стен, как наиболее подвергаемая увлажнению должна выполняться из отборных атмосферостойких и морозостойких материалов. Также в цоколе необходимо выполнить горизонтальную гидроизоляцию стен с помощью рулонных материалов или битумной мастики.
Например, если вы планируете устроить погреб в гараже не под всем зданием, то нет необходимости укладывать на данную глубину фундамент под всем зданием. Так как это неэкономно и нецелесообразно.
Строительными нормами предусматривается такой вариант и предписывается при разной глубине закладки фундамента предусматривать плавный переход от одной глубины к другой.
Делается это с помощью уступов. Например если грунт основания плотный, то высота уступа делается не более 100 см, а отношение высоты уступа к его длине должно составлять 1 : 1. При несвязных грунтах неплотной структуры высота уступа не должна превышать 50 см, соответственно отношение высоты уступа к его длине должно составлять 1 : 2.
Естественно сооружать фундамент желательно в самые короткие сроки: вырыть траншею и сразу же выполнить фундамент.
Засыпка пазух между стенками фундамента и котлована — обязательна. Для засыпки используется земля, вырытая из котлована.
В некоторых регионах России глубина промерзания почвы колеблется от 1,6 до 1,8 м. Поэтому если на стройплощадке уровень залегания грунтовых вод находится на довольно высокой отметке, то устройство фундамента и погреба гаража о методах, возведения которых мы говорили ранее, обойдется очень дорого.
Но в любом случае от погреба отказываться не стоит. Тем более, когда все большую популярность завоевывает технология строительства под названием «плавающий фундамент».
Для устройства плавающего фундамента роется траншея глубиной 70-75 см и шириной в соответствии с планом вашего гаража. В качестве материала для нашего фундамента применяется бетонный раствор но подойдет и бутобетон (так будет несколько дешевле).
Как только траншея вырыта, можно приступать к укладке бутобетона. Он укладывается по всей длине траншей, после чего укладывается арматурный каркас. Из металлической проволоки или полоски вяжется металлический скелет плавающего фундамента. В нашем случае достаточно 4-6 прутков арматуры связанных между собой на расстоянии 30-40 см с помощью мягкой вязальной проволоки.
Поверх арматуры вновь укладывается слой бутобетона. Это действие следует повторить несколько раз: слой бутобетона — слой арматуры — вновь слой бутобетона. И так до тех пор, пока фундамент не приобретет нужной высоты.
После окончательного выполнения плавающий фундамент выдерживается во влажном состоянии (поверхность фундамента смачивается водой) около недели и еще пару дней – в сухом.
Многие специалисты не рекомендуют устраивать смотровую яму в гаражном помещении, и основная причина этому — поступающие из нее испарения которые в результате перепада температур образуют конденсат. А конденсат, как мы знаем, вызывает коррозию металла и, так как автомобиль состоит более чем 90% металла, стоящий, как правило, над этой же смотрящей ямой первый будет подвержен конденсату и коррозии металла.
Смотровая яма должна располагаться с боку от машины.
Но если нет возможности построить большой гараж и без смотровой ямы просто ни как, то нужно постараться сделать ее хотя бы в стороне от стоянки вашего автомобиля. При этом ее необходимо держать постоянно закрытой легкой герметичной крышкой.
Также не стоит забывать о грунтовых водах.
Нельзя устраивать смотровую яму в гараже, если уровень залегания грунтовых вод менее 2,5-3,0 м.
Благодаря гидроизоляционному слою влага не проникает в материал конструкции. Для того чтобы защитить возводимый фундамент для гаража от увлажнения, в уровне цоколя и подошвы фундамента выполняется гидроизоляция для этого можно уложить слой горизонтальной рулонной гидроизоляции или обмазать поверхность фундамента битумной мастикой. Например, наружная горизонтальная гидроизоляция фундамента состоит из слоя цементного раствора толщиной около 1,5-2,0 см, который после железнения и подсыхания покрывается рубероидом (пример на рис. 170).
Железнение поверхности фундамента уже является хорошей защитой конструкции от проникновения влаги, а в совмещении с рубероидом еще лучший эффект.
Железнение поверхности бетона проводится следующим образом: на поверхность цоколя наносится слой свежего цементного раствора, который еще по влажной поверхности посыпается сухим цементом М400-М500. После чего поверхность заглаживается деревянной или пластиковой доской.
Образовавшаяся корка очень прочная и практически не пропускает влагу. Поверх него укладывается гидроизоляционная прокладка. Подробнее об этом мы расскажем ниже.
Рис. 170. Устройство гидроизоляции фундамента:
1 – стена; 2 – цоколь; 3 – отмостка; 4 – раствор цемента; 5 – слой рулонной гидроизоляции; 6 – лага; 7 – пол
Для выполнения гидроизоляции повсеместно применяется состав на битумной основе. Для его приготовления вам понадобится битум и мел в соотношении 1:1 или битум и просеянная гашеная известь в соотношении 2:1.
Приготовленная смесь наносится на поверхность слоем толщиной около 1 см в несколько подходов. Гидроизоляция фундамента должна возвышаться над поверхностью земли примерно на 25-35 см.
Советуем просмотреть видео в котором пойдет речь об основных ошибках которые делают при заложении фундамента:
repair-school.com
Если ваша цель – возвести гараж, то вопросом монтажа и обустройства оптимального фундамента следует озаботиться в первую очередь. Чем надёжнее и крепче будет несущая конструкция, тем дольше продлится эксплуатация гаража. Благодаря качественному фундаменту все типы нагрузок будут надлежащим образом распределены по конструкции гаража.
Понимая значение технологически верной тщательной укладки фундамента под свой гараж, каждый автолюбитель задаёт себе вопрос, как залить фундамент под гараж своими усилиями, не допустив брака при заливке, а также как избежать ошибок, если всё делать по правилам?
Чтобы ответить на этот вопрос, а также выработать правильный подход к проведению работ по монтажу фундамента, требуется определиться с типом фундамента, который будет использоваться в конкретном случае. Подбор фундамента производится, учитывая параметры будущего гаража (размеры, общий вес) и элементы, которые будут к нему прилагаться.
Величина фундамента и значения прочности будут расти вместе с ростом вышеописанных показателей. Данные расчёты обычно производятся на этапе составления проектного плана гаража, который содержит следующие характеристики техплана будущей несущей конструкции:
Следует получить серьёзную теоретическую подготовку, если Вы хотите возвести качественный фундамент. Мы постараемся дать Вам всю необходимую информацию:
Перед началом процесса укладки фундамента, требуется проведение некоторых геологических изысканий для того, чтобы собрать информацию о некоторых свойствах грунта (состав почвы, уровень залегания грунтовых вод).
Данные параметры напрямую воздействуют на глубину монтажа фундамента.
В ходе взятия проб Вы можете обнаружить, что в почве находится чересчур много жидкости или имеются проблемы с впитыванием. В этом случае Вам поможет обустройство дренажной системы. Данная услуга оказывается соответствующими специалистами и является достаточно дорогим удовольствием.
На данной операции не стоит экономить, так как надёжность основы – это залог безотказной службы несущей конструкции и строения, которое на ней возведено. Если Вы решили отказаться от услуг специалистов, то в будущем это может привести к вспучиванию грунта.
Закладывая фундамент, можно смело использовать несколько приспособлений, которые наиболее часто идут в ход при выполнении этой операции и являются базовыми. К таким приспособлениям относятся:
Делая монтаж фундамента под гараж, используя железобетонные блоки, не получится полагаться лишь на собственные силы в ходе изготовления укладки и рабочего материала.
Чтобы установить железобетонные элементы конструкции, которые обладают чрезвычайно внушительным весом, в траншеи фундамента, потребуется грузоподъёмная техника и целая бригада рабочих.
Это приведёт к тому, что расходы на укладку несущей конструкции вырастут в несколько раз. И если Ваша цель – самостоятельный монтаж фундамента под собственный гараж, то данный метод для Вас неприемлем.
Для самостоятельного возведения фундамента обычно выбирают опалубочную конструкцию, которая бывает как несъёмной, так и обыкновенной.
В конструкции основания, при заливке которого использовали несъёмную опалубку, специальный строительный короб является базовым элементом вспомогательного типа. Обычно он представлен следующими типами несъёмной опалубки:
Первый вариант – это пара плит из пенополистирола, между которыми кладётся арматура, что решает сразу две проблемы: формирование и укрепление несущей конструкции.
Второй вариант представляет собой две бетонные плиты, которые скреплены друг с другом так, чтобы между ними оставалась незначительная щель.
Туда кладутся прутья арматуры, а затем вся конструкция заливается бетонной смесью.
x
https://www.youtube.com/watch?v=2OOY5vYyNhM
Опалубку монтируют непосредственно в траншее, для этой цели на дно устанавливаются опоры, к которым крепятся створки опалубки.
Конструкция не должна пропускать раствор, то есть доски обязаны надёжно и плотно примыкать друг к другу в местах стыков и неподвижно держаться на местах. Чтобы зафиксировать опалубочную конструкцию, применяются подпорки, которые устанавливаются по периметру фундамента.
Металлические прутья, находящиеся в бетонной смеси, играют роль стабилизаторов и повышают прочностные характеристики всей основы. Такое своеобразное укрепление осуществляется с помощью прутьев арматуры толщиной примерно 8-10 сантиметров.
Заливка бетоном – это поэтапный процесс. Первым делом производится заливка первого слоя, нужно добавлять бетонную смесь до того момента, пока прослойка из песка не будет полностью покрыта раствором.
Зауженную опалубку устанавливают, дождавшись застывания смеси. Затем производят послойную заливку толщиной в 20 сантиметров. Каждый слой оставляют застывать примерно на полтора часа.
Как восстановить силу мужчине в возрасте.Соколов: Вернул потенцию в 60 лет! Пишите рецепт: добавляем 3 капли в ...Подробнее читайте в блоге Дмитрия Соколова.Как вернуть потенцию!Мужики! Потенция вернулась в 60 лет! За копейки вернул себе железную ПОТЕНЦИЮ! Записывайте рецепт: берем одну...fundament-prosto.ru
Главной задачей гаража является сохранение автотранспортного средства от влияния агрессивной внешней среды. Но, по мнению специалистов, крыша и стены еще не все, что необходимо для защиты машины от коррозии металла. По этой причине, нужно возвести такое основание под гараж, которое не только прослужит длительный промежуток времени, но и станет гарантией безупречной защиты. Инструкция как сделать электропроводку в гараже здесь: http://kakgarazh.ru/osveshhenie/instrukciya-kak-sdelat-elektroprovodku-v-garazhe.html.
На снимке траншея для фундамента под гараж
Сам процесс строительства автодома – это весьма хлопотное дело, но приятное. Удовольствие можно получить непосредственно от самих строительных работ.Основания под гараж можгут быть нескольких видов:
Для того чтобы основание прослужила длительный период времени, фундамент под гараж должен быть погружен в землю примерно на два метра. Также необходимо учесть и выступающую часть основания, которая составляет около тридцати сантиметров. Ознакомиться с руководством по установке и ремонту ворот гаража можно здесь.Для возведения основания для автодома в большинстве случаев используют следующие марки бетона:
На фото фундамент из сплошной плиты под гараж
Благодаря современным технологиям, на сегодняшний день можно возводить различные виды построек совершенно на любом грунте.На фото процесс строительства сплошного плитного фундамента
Все зависит от выбора владельца автодома. Часто на загородных участках устраивают гаражи из кирпича и пеноблоков. Следовательно, для таких построек используют ленточный и сплошной фундамент.На снимке ленточный фундамент для гаража
В том случае, если постройка основывается на армированной конструкции, то используют основание свайного типа.Столбчатый фундамент с ростверком под гараж на фото
В любом случае, фундамент должен быть надежным и прочным.Для того, чтобы основания для гаража не разрушалось со временем, и в итоге, не привело к деформации крыши и стен, мастера говорят о необходимости произведения расчетов. Причем необходимо учитывать свойства почвы и глубину, на которой залегают грунтовые воды, а также габаритные размеры и вес непосредственной конструкции. После этого владелец гаража может выбрать вид основания, наиболее подходящего для постройки данного типа. Читайте инструкцию как открыть автосервис в гараже.В том случае, если будет возводится гараж весьма крупных размеров со стенами из пеноблоков, дерева или кирпича, то следует устроить весьма массивное основание.Если же предполагается возводить гараж для небольшого автомобиля, то можно возвести фундамент облегченного характера.Но, следует учесть, что вне зависимости от вида гаража, основание в обязательном порядке должно выступать на тридцать сантиметров над поверхностью земли. Ко всему прочему, такой подход дает возможность предотвратить возникновение плесени и повышенной влажности на поверхностях стен в гараже.Прежде чем начинать делать расчеты, нужно выявить, какие именно системы бутовых коммуникаций расположены непосредственно под постройкой. Это необходимо для того, чтобы не повредить их. В ином случае проблемы с коммунальными службами и соседями неминуемы. Читайте обзор видов и фото стеллажей для гаража на этой странице.Затем нужно сделать чертеж, можно даже самый простенький, который будет использоваться для возведения гаражной конструкции.
На рисунке представлена схема расчета фундамента под гараж
Для того чтобы выявить способ возведения основания для гаража, необходимо определиться с материалом, из которого он будет устроен, а потом выявить и тип фундамента.
К примеру, если будет возводится ленточный фундамент, то необходимо будет вырыть траншею и соорудить опалубку. Затем создают железобетонную конструкцию из арматуры и заливают все бетоном.
Если же основание относится к свайным, то используют специальную технику для забивания свай. Такой фундамент обойдется в разы дешевле ленточного основания.
При заливке фундамента под гараж необходимо учитывать тот факт, что бетон сохнет на протяжении 48 часов. Этот временной промежуток является оптимальным для застывания основания. Читайте обзор видов освещения в гараже.Необходимо учитывать, что заливка основания в зимнее время года не рекомендуется.
Для усиления основания для гаража необходимо учитывать его вид и использовать армированную конструкцию.В некоторых случаях, для усиления фундамента применяют способ расширения основания. Его попросту увеличивают в размере. В иных случаях применяют железобетонную обойму.Если фундамент прослужил длительный период времени и на его поверхности образовались трещины, то применяют инъекционное «вмешательство». Предварительно трещины немного расширяют и потом заливают цементным раствором в пропорции 1:3.
Для того, чтобы в гараже не образовывалась плесень на поверхности стен и по полу, необходимо произвести гидроизоляцию основания. Если этого не выполнить, то фундамент со временем разрушится и повредит всю конструкцию постройки.
Также следует тщательно гидроизолировать яму и соорудить защитную конструкцию для поверхностей стен в подвале. Для этого применяют битумную обмазочную гидроизоляцию или рулонную гидроизоляцию оклеечного типа.Для того, чтобы гидроизолировать фундамент нужно обложить его по периметру рубироидными пластинами. Для гидроизоляции основания рубероид клеят на поверхность фундамента. Часть, непосредственно взаимодействующую с грунтом следует тщательно обмазать водоотталкивающим материалом.
Если же гараж не требует возведения фундамента, к примеру, он представляет собой железный бокс, то для установки необходимо всего лишь тщательно отпрессовать грунт. Только после хорошей обработки грунта можно устанавливать бокс. Внимательно нужно подойти к анализу грунтовых вод, потому как они могут повлиять на надежность и стойкость конструкции.
Смотрите на видео инструкцию по строительству свайно-ростверкного фундамента под гараж:
Следует помнить, что основание – это главная часть любой постройки. Именно она оказывает непосредственное влияние на прочность и надежность гаража. Также от качества фундамента зависит и безопасность эксплуатируемого помещения.
kakgarazh.ru
Фундамент для гаража своими руками
Фундамент для гаража своими руками не так и сложно сделать. Для начала надо будет просто определиться с почвой, от нее много зависит.После этого с весом всей конструкции. Если вы будете делать второй этаж, тогда затраты на строительство будут выше.Фундамент своими руками под каркасный гараж делается точно так же, как и под любой другой, важен вес и почва. И только после этого стоит уже думать, как своими руками сделать фундамент для гаража.Вся работа будет делаться в несколько этапов, сегодня мы расскажем, как сделать фундамент своими руками под гараж ленточный. Он наиболее часто применяется в нашей жизни.
Перед началом выполнения работы надо прежде всего решить организационные вопросы и только после этого думать, как сделать фундамент для гаража своими руками.Как и любая стройка, сооружение гаража требует тщательного выбора места под него.Участок земли под него должен быть свободен от других построек и надлежащим образом оформлен.
Схема стандартного устройства ленточного фундамента
Итак:
Видов фундаментов много, но, собираясь строить гараж своими силами, надо выбрать тот, что не связан с тяжелой техникой и наймом большого числа рабочих. Самый удобный в таком случае – ленточный фундамент из монолитного железобетона.
Внимание: Этот вариант считается предпочтительным для гаража, где предполагается смотровая яма или подвал.
Итак:
Прежде чем приступать к выемке грунта под фундамент следует выяснить, на какую глубину этот грунт промерзает. Этим определяется глубина основания фундамента(см.Глубина фундамента под гараж: правильно выбираем).Сначала делается подготовка и потом думаем, как сделать своими руками фундамент для гаража:
Затем, основываясь на схеме участка и проекте гаража, следует сделать горизонтальную разметку фундамента.
Правильно делаем разметку
Итак:
Внимание: После этого необходимо измерить диагонали и стороны будущих траншей. Иначе при проведении монтажа плит могут возникнуть не соосности в укладке плит.
Готовясь к этим работам, следует запастись несколькими рулонами рубероида, ножом, рулеткой. Позже понадобятся компоненты бетонной смеси, а также арматура, вязальная проволока и бетономешалка.Необходимы также в нужном количестве гильзы или пластиковые трубы для подвода предусмотренных проектом гаража коммуникаций.Количество и марки расходных материалов следует предварительно рассчитать. От этого будет зависеть и цена строительства.Итак:
Делаем усиление фундамента амированием
Внимание: Армирование стоит делать обязательно. Ведь грунт движется под воздействием перепада температур и выпадения осадков. И причем, чем больше будет вес всего гаража, тем более толстой должна быть арматура. Тогда она выдержит нагрузку.
Подготовив траншею и сформировав арматурную конструкцию фундамента, можно заняться его заливкой. Фундамент для гаража своими руками вполне можно заливать цементным раствором.
Делаем заливку фундамента
Итак:
Внимание: если у вас песок не горный, а речной и вам не нравится, что он быстро садится, тогда просто можете в корыто добавить щепотку любого стирального порошка и он садится на будет.
Прежде, чем засыпать полости вокруг фундамента землей необходимо выполнить его гидроизоляцию.Это избавит в дальнейшем от проблем, связанных с попаданием воды из фундамента в стены гаража:
Если гараж строится на зыбком и не слишком надежном грунте можно применить одну из разновидностей ленточной конструкции – «плавающий» фундамент. Он рассчитан на возможные колебания почвы, высокие нагрузки, погодные катаклизмы.
Изготовление плавающего фундамента
Итак:
Как сделать фундамент своими руками для гаража вы теперь знаете. Самое главное не торопится и все учесть.Если вы посмотрите видео и составите себе план выполнения работы, тогда это можно будет сделать и достаточно быстро.
1pogarazham.ru
Многих начинающих строителей волнует проблема глубины фундамента под гараж. Не смотря на то, что гараж в один этаж довольно легкая конструкция, не все так однозначно.
Если гараж планируется с подвалом, то, скорее всего, глубина заложения фундамента под гараж будет на 20-30 см ниже высоты подвала. А если подвала нет? Рассмотрим факторы, определяющие глубину фундамента под гараж.
Как я уже не однократно говорил, в строительстве имеет место морозное пучение грунтов, которое перекашивает и ломает здание. И чем сильнее перепад минуса и плюса, тем более это явление выражено.
Очень грубо можно представить этот процесс так: от дождя земля напиталась влаги и замерзла. Вы в гараже топите и влага оттаивает и грунт начинает неравномерно давить на фундамент из-за того, что лед при понижении температуры увеличивается в объеме. Итого – образование трещин в стенах, перекос проемов и прочие «удовольствия».
СНиП однозначно говорит, что запас должен быть не менее 20% от максимальной глубины промерзания грунта.
Однако есть еще нюанс – для разных грунтов глубина промерзания разная. Если песок или крупнообломочная порода (скальный грунт), то вода проходит сквозь него не задерживаясь и глубина промерзания ниже. А в глинистых грунтах (глинах, суглинках, супесях) вода как раз задерживается и потому тут более строго нужно соблюдать правила.
Защитить свой гараж от такой напасти – устроить подошву фундамента гаража ниже глубины промерзания. Если в Краснодарском крае глубина промерзания 0,75 м, то глубина заложения фундамента должна быть ниже 1 м (0,75 х 1,2 = 0,9 м).
Однако можно и по-другому решить эту проблему. Прежде всего, можно удалить грунт под подошвой фундамента и заменить его щебнем и песком, удаляя таким образом воду из подошвы фундамента. Можно сделать и так называемый «глиняный замок», когда обратную засыпку делают из глины с послойным трамбованием, удаляя так же воду из-под подошвы фундамента.
Ну и так же возможно утепление боковых наружных стен фундаментов пенопластом, который защищает землю от оттаивания и тем самым предотвращает морозное пучение грунтов.
Все эти методы применяются в комплексе.
Круто, если вам повезло со скалой и скалистыми грунтами под фундамент гаража. Однако на скалах редко бывает ровных участков под строительство, да и обычно люди хотят не только строить, но и что-то выращивать. Так что обязательно будет плодородный слой.
СНиП однозначно запрещает строить на органических грунтах – черноземах, плодородном слои и торфах. Поэтому такие грунты убирают и доходят до несущих слоев, которые могут нести тяжесть гаража без осадок. В моей жизни редко глубина плодородного слоя была больше 0,2-0,5 м, обязательно начинались глинистые или песчаные грунты.
Грунтовые воды существенно влияют и на несущую способность грунта, и на глубину промерзания. Так что тут уже нужно смотреть более внимательно на каждый конкретный случай. Можно только сказать, что в этом случае нужно предусмотреть водоотвод грунтовых вод и защитить фундамент тем же глиняным замком. В таких грунтах строить подвал или смотровую яму крайне не рекомендуется!
Ленточный фундамент делается до 1,7 м, потом его экономически не целесообразно делать, лучше уж свайный или столбчатый фундамент рассмотреть.
На данный момент лучшим вариантом для средней полосы будет комбинация ленточного фундамента и плитного фундамента. Конструкция такого фундамента примерно такая:
Роется котлован глубиной около 50 см, засыпается песком с проливкой и трамбовкой 20 см. По периметру делается лента 30 х 40 см. Армирование горизонтальное 3 прута арматуры A-III в 2 ряда, вертикальное – выпуска через 40 см высотой над фундаментом 300 мм (для связки). Затем внутрь отсыпается песок под трамбовку с проливкой водой, накрывается песок пленкой полиэтиленовой (чтобы цементное молочко в песок не ушло и бетон не потерял своей крепости). Вяжется каркас в 2 слоя из арматуры A-III с ячейкой 200х200 мм. Толщину плиты можно сделать 10 см.
Можно прикинуть сколько такой фундамент будет стоить для гараж 6 х 8 м.
Итого материалов получается на 103 000 руб. Если оплачивать работы, то нужно прибавить еще около 80%.
А вот и фотографии этого фундамента.
Готовый фундамент под гараж Армирование плиты под гаражgarage-yourself.ru
Гараж для автолюбителя – второй дом. Прочный и надежный гараж – автомобильная крепость и защита от неприятностей, начиная от непогоды и заканчивая взломщиками. Обычную «ракушку» можно легко вскрыть или передвинуть, а кирпичный гараж на достаточно мощном ленточном фундаменте устоит перед натиском грабителей или погодных условий. Даже если сделать фундамент под гараж своими руками из кирпича, бута или на сваях, то эта конструкция, связанная со стенами, поможет избежать множества негативных моментов, связанных с длительностью эксплуатации строения и антивандальной защитой.
Самодельное основание для частного гаража
Даже любительский фундамент под гараж своими руками будет прочной основой помещения для авто, на которую приходится вся весовая нагрузка от массы гаража, включая стены, кровлю, инструмент и машину. А с учетом того, что каждый уважающий себя автолюбитель стремится обустроить смотровую яму, фундамент должен выдерживать боковые нагрузки от давления грунта. Поэтому ленточный фундамент для гаража из кирпича, пенобетона или тяжелых бетонов – наиболее приемлемый со всех точек зрения вариант.
Такое основание не деформируется при сезонных подвижках грунта, а бетонная лента равномерно распределяет все существующие нагрузки по подошве основания, не позволяя грунту продавливаться на нагруженных локальных участках. Благодаря такой конструкции и фундамент для гаража своими руками, и сам гараж будут эксплуатироваться без ремонта как угодно долго. Строить гараж без фундамента рекомендуется, если постройка будет из легких материалов – панельная, щитовая или на металлокаркасе.
Проекты гаражей на два автомобиля
Прежде, чем построить гараж, чертеж, а лучше – проект гаража – необходимо сделать в обязательном порядке, так как сложность сооружения требует соблюдения и постоянной сверки размеров, тем более – с учетом возможных изменений по ходу строительства. Проект должен делаться, опираясь на геодезические исследования участка, так как от свойств почвы будет зависеть выбор типа основания и гаража, стройматериалов, набора инструментов и строительного оборудования.
Кроме того, разметка инженерных коммуникаций также зависит и от этих параметров. Будет ли гараж оборудоваться ямой, или будет иметь подвал? Может быть, после исследований появится возможность совместить подвал и яму? Понадобится ли плита под гараж, или можно обойтись менее затратной конструкцией? Все эти насущные проблемы решаются комплексно, отталкиваясь от результатов анализа при составлении проекта.
Чертеж гаража из бруса на плитном основании
Перед тем, как правильно залить фундамент под гараж, рассчитываются его габариты и характеристики стройматериалов. Для этого из исследовательского отчета по свойствам грунта берется две характеристики:
Для минимизации давления веса слоя почвы на фундамент под гараж, плита под гараж закладывается ниже точки промерзания грунта или утеплить слой грунта вокруг фундамента. Также часто делается дренаж – отвод воды от фундамента. Дренажная траншея роется вдоль длинных стен гаража, в нее укладываются перфорированные трубы, обернутые фильтрующим материалом, а небольшой уклон системы позволяет направлять воду в колодец, расположенный в нескольких метрах от постройки. Также слив можно направить в сточную канаву или расположенный поблизости водоем.
В подавляющем большинстве частный гараж – постройка для одного авто, поэтому имеет соответствующие габариты и один этаж. Для одноэтажных маленьких гаражей дополнительно усиливать фундамент не нужно. Но, если гараж будет двухэтажным или рассчитанным на два и более автомобилей, то усиление стандартного фундамента размерами 40 х 60 см по всем направлениям обязательно. На сколько усиливать основание, перед тем, как залить фундамент под гараж, будет зависеть от веса сооружения и типов материалов.
Для легкого, но большого гаража (профнастил, сэндвич-панели, пенобетон, дерево) фундамент можно углубить на 50-70 см. Расширять фундамент дома с гаражом следует, если ширина стройматериалов шире самого основания. Например, при возведении стен гаража из кирпича, плит или строительных блоков необходимо расширять и удлинять стены основания.
Укрепление основания
Самостоятельная заливка фундамента под гараж означает возведение ленточного основания, глубоко- или мелкозаглубленного. Впрочем, какой фундамент нужен для гаража, во многом зависит от типов стройматериалов и свойств грунта. Начало работ – снятие дерна на участке на глубину 15-20 см. Смотровую яму можно оборудовать только при залегании грунтовых вод ниже 2-2,5 метров. Если вода проступает выше, но яма все-таки нужна, то обязательно делается дренаж.
Разметка смотровой ямы производится одновременно с разметкой фундамента. Пропорции гаража и смотровой ямы должны быть следующими: гараж должен быть в два раза больше площади одного автомобиля, а смотровая яма не должна быть длиннее авто больше, чем на 30%. Такие размеры гаража рекомендуются для того, чтобы автомашина не стояла все время хранения над ямой – из нее активно испаряется грунтовая влага, способствующая развитию коррозии кузова.
При рытье траншеи или котлована под основание сразу роется углубление для смотровой ямы, которая должна быть не глубже 2-х метров. Вместо ямы можно обустроить подвал, но в любом случае глубина этого помещения не должна быть глубже точки залегания грунтовых вод. Опалубка для ямы или подвала делается отдельно и соединяется с основной.
Чертеж смотровой ямы
Знать, как сделать фундамент для гаража, мало – надо знать, и как правильно оборудовать опалубку. Стенки траншеи и смотровой ямы тщательно зачищаются и выравниваются, после чего устанавливаются щиты из досок, фанеры, профнастила или другого листового материала. Щиты должны быть выше поверхности грунта на 20-25 см.
Крепление щитов между собой и к боковым стенкам грунта осуществляется скобами, рейками, штырями, и т.д. При необходимости в щитах сразу проделываются отверстия для прокладки инженерных коммуникаций. Также в опалубку закладывается армирующий каркас, который устанавливается на песчано-щебневую подушку на пластмассовые подкладки с тем расчетом, чтобы нижние прутья каркаса были полностью погружены в бетон. Верхний пояс арматуры также должен находиться в растворе.
Усиление фундамента и смотровой ямы
Каркас из арматуры вяжется по стандартной схеме – длинные продольные стержни должны быть рифлеными и иметь диаметр 10-12 мм, короткие поперечные прутья – гладкие, диаметром 6-8 мм. В местах пересечений прутьев они связываются мягкой вязальной проволокой Ø 1,5-3 мм. Вместо вязки прутьев можно использовать готовую арматурную сетку с размером ячеек 40-50 мм. Арматура укладывается поэтапно: первыми (нижний ряд) монтируются горизонтальные прутья с шагом 35-40 см. На них устанавливается вертикальная арматура и связывается с горизонтальной. К вертикальным стержням арматуры привязывается верхний ряд прутьев.
Подошва ямы защищается слоем гидроизоляционного материала – пленкой или рубероидом. Гидроизоляция укладывается на сыпучую подушку, чтобы защитить конструкцию от капиллярной влаги.
Перед тем, как сделать фундамент под гараж, убедитесь в правильности и прочности монтажа гидроизоляции, армокаркаса и опалубочной конструкции. Бетон в форму заливается послойно, каждый слой поднимается на 25-30 см, после чего утрамбовывается с целью удалить воздух из раствора. Ждать, когда предыдущий (нижний) слой начнет схватываться, не обязательно.
Заливка гаражного фундамента с ямой
Чтобы сделать своими руками фундамент плита для гаража должна изготавливаться из раствора со следующими пропорциями: 10 частей портландцемента марки M 400-M 500, 30 частей чистого или речного песка, 40 частей щебня средней и крупной фракции. Объем воды рассчитывается просто: нужно суммировать вес всех сыпучих материалов, и результат поделить на два.
rfund.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта