Правильная установка подъемника
Подъемник для СТО это то оборудование, без которого немыслима работа любого автосервиса. Грузоподъемние оборудование призвано оптимизировать работу автомехаников, предоставляя открытый доступ к самым трудно доступным местам автомобиля. Обычно на среднем автосервисе вы можете встретить как минимум два подъемника - двустоечный и четырехстоечный, что позволяет автосервису быстро и качественно обслуживать два автомобиля одновременно. Приобретая подъемник для СТО вы можете столкнуться с такой процедурой, как его установка. Неправильно проведенная установка подъемника может привести к неприятным последствиям, поэтому если вы решили сэкономить на специалисте по установке, то вы должны четко понимать требования по установке и безукоризненно их выполнять.
Вопрос 1: Где разместить подъемник?
Первое что вы должны учесть при покупке автоподъемника для СТО - это его габаритные размеры и занимаемая им площадь при наличии на нем самого крупного из обслуживаемых вами автомобилей. Исходя из максимально занимаемого им, в нагруженном автомобилем состоянии, пространства вы должны прикинуть размер требуемого для вас помещения с поправкой на запас места вокруг подъемника хотя бы на 1 м с каждой стороны (для удобной работы механика).Т.е. подъемник в вашем помещении не должен быть зажат между другим оборудованием, подъезд автомобиля к подъемнику должен быть беспрепятственным, а механик иметь свободный доступ с любой стороны подъемника с автомобилем. Желательно размещать ремонтные площадки с подъемником как можно дальше от площадок, где производиться распыление каких-либо веществ и жидкостей и иметь розетку недалеко от подъемника для включения последнего.
Не забывайте по высоту подъемника! Если приобретаемый вами подъемник слишком высок для ваших потолков или автомобиль в максимально поднятом состоянии сможет зацепить, подумайте как вы его будете устанавливать. В таких случаях можно пойти на некоторую хитрость, под подъемником небольшую яму для механика, что позволяет обеспечить удобную работу автомеханика при небольшом поднятии автомобиля, но если вы готовы так изменять ваше помещение, то не нужно.
Для экономии пространства многие эксперты по планировке автосервисов рекомендуют располагать четырехстоечные подъемники (если их более 2) под стенкой, по углом чуть меньше чем 90 градусов, например 75, а двустоечные разещать в ряд по центру, что разрузит пространство мастерской, пока подъемники не будут использоваться.
Вопрос 2: Какое должно быть основание под подъемником?
Фундамент - это первое, что определяет надежность вашего подъемника. Если фундамент на который вы хотите установить подъемник имеет трещины, бугристости, перепады в высоте, ямы и другие изъяны, то вы никогда не сможете обеспечить плотного прилегания крепежной площадки подъемника к полу, что может привести к неравномерности нагрузки на стойки и как следствие неприятные последствия переворачивания либо падения обслуживаемого автомобиля.
Во избежание таких неприятных последствий вы должны тщательно подготовить пол к установке подъемника. Требования к фундаменту вы можете узнать из характеристики подъемника, но мы расскажем вам общие положения, которые помогут вам подготовить фундамент для средне статического подъемника.
1. Толщина фундамента должна быть от 15 см
2. Для установки четырехстоечных подъемников или двустоечных с нижней синхронизацией необходимо заливать бетоном марки М300 либо выше
3. Для установки двустоечных подъемников с нижней синхронизацией необходим более прочный фундамент, поэтому тут применяется бетон марки М400 и выше, при этом тощину заливки лучше увеличить до 30 см, а то и добавить армирующую сетку для лучшей прочности
4. Если вы работаете с большими массами автомобилей иногда можно применять такую хитрость, как прокладывание под стойками нижних балок, усиливающих основание стоек
ВАЖНО!
Учтите тот факт, что нужно подождать когда бетон наберет всю свою прочность. Этот момент настает не тогда, когда он затвердевает, а не менее чем через 28 дней.
Совет: "Покрыв бетон сверху плиткой вы сможете продлить срок его службы и облегчите себе работу по удалению загрязнений, которые могут повлиять на безопасность работы - например розлив смазочного масла"
Если вы имеете малое помещение, то наверно вас заинтересует еще один вид монтажа называемый "в пол". В основном он применяется в ножничных подъемниках. Суть его в том, что в полу делается проем равный габаритам подъемника и когда подъемник находится в полностью опущенном состоянии, его платформы находятся на уровне пола, что делает его практически незаметным и максимально экономит пространство вашей мастерской. Только не всегда токое искушение возможно, т.к. ножничные подъемники приспособлены к обслуживанию только легкового транспорта весом до 3,5 тонн.
Вопрос 3: Как собирать подъемник?
Ответ тут один - по всем описанным для приобретенной вами модели правилам. Правила сборки подъемника вы обязательно прочитаете в инструкции и будете им следовать. Мы только вкратце опишем общую процедуру. Инструмент, который вам понадобится:
уровеньдрель и сверла по бетонудинамометрический ключмолотокгаечные ключи и отвертки
Этапы:
1. разметьте места расположения стоек подъемника
2. просверлите отверстия в полу под крепления анкеров. Глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше глубины заливки бетона
3. Очистите отверстия от бетонной крошки например продув его из пневмопистолета
4. Возьмите соответствующие размеру отверстий анкерные болты и проденьте их через отверстия металлического основания стоек подъемника в отверстия в полу
5. Забейте анкерные болты молотком
6. Затяните гайки динамометрическим ключом по инструкции
7. Постоянно проверяйте вертикальность установки стоек уровнем
Соблюдая требования инструкции по установки, вы всегда сможете качественно и самостоятельно установить подъемник, только делайте все так как вам рекомендуют и все будет хорошо.
Проверяем оборудование и запускаем его в оборот
При установке автомобильных подъемников вы должны предусмотреть способ его подключения. Многие подъемники работают от сети в 220 или 380В, иногда подъемники оснащены пневмоприводами, поэтому предусмотрите источники питания.
Как только подъемник готов к работе проверьте его работоспособность в ненагруженном состоянии, проведя серию спусков и подъемов. Если подъемник работает без посторонних шумов и тресков переходите на тестирование с весом и лишь потом на работу с автомобилями.
Желаем вам успехов в установки автоподъемника. Помните, что соблюдая все требования по установке и эксплуатации вы добьетесь долгой и надежной работы вашего подъемника.
В нашем интернет-магазине вы можете встретить множество подъемников для вашего СТО, выбрать подходящую модель и заказать ее прямо сейчас. Ждем вас!
Источник: Правильная установка подъемника, как правильно установить подъемник, Где разместить подъемник, Какое должно быть основание под подъемником
sto-service.tomas.kz
Фундамент грузовой шахты, или приямок — именно та часть ее конструкции, от качества выполнения которой напрямую зависит качество работы шахтного подъемника и безопасность использующих его людей. Даже мелкие недочеты, допущенные на этапе проектирования или монтажа, может привести к достаточно серьезным последствиям, проявляющимся сразу или спустя какое-то время.
При проектировании приямка грузового подъемника следует строго соблюдать все предъявляемые строительными нормами требования.
18.12.2015
www.v-verx.ru
Как крепить автомобильный подъемник, это сильно зависит от прочности и надежности пола. Если помещение имеет прочный железобетонный пол толщиной не менее 200 мм - то он подходит (без доработок) для монтажа на нем всех подъемников не имеющих дополнительного металлического основания (рамы) без исключения. Если площадка еще не готова, (земля-асфальт) то есть некоторые "маленькие хитрости" которые следует учесть чтобы сэкономить на монтаже и не проиграть в надежности.
Используйте подъемники с основанием (например подъемники выпускаемые российским заводом ДАРЗ) , это дает возможность быстро смонтировать на ровный бетонный пол и подключив к электросети - начать работу.
Раму-основание можно "залить" заподлицо с поверхностью пола - тогда будет обеспечена дополнительная жесткость крепления, но следует переставить нижние концевые выключатели в обеих колоннах выше , на толщину основания (обычно это 40-50 мм) и учесть что высота подъема всего механизма будет слегка меньше - на те же 40-50 мм. Такой способ еще называют "монтаж на напольную раму".Либо - сварите раму самостоятельно, используя для этого конструкционный металлический прокат (швеллеры, уголки и стальные листы или полосы) нарезав их в нужный размер. Обычно установочные размеры указываются производителем подъемника в паспорте изделияЕсли между колоннами подъемника нет синхронизирующей или силовой цепи (троса или кардана) , то в первом приближении конструкция рамы может выглядеть так, как Вы видите ее на фото слева. Она придаст всей конструкции жесткость и поперечную устойчивость. Болты или резьбовые шпильки которые призваны удерживать колонны - стоит приварить к раме по шаблону (шаблон срисуйте с нижней плиты колонны).Раму устанавливайте над приямком выровняв ее в 2-х плоскостях по строительному уровню и зафиксируйте прихватив на сварку забитые в грунт штыри в нескольких точках.После чего приступайте к бетонированию приямка, старайтесь заполнить все пустоты под рамой и между направляющими не дожидаясь когда бетон застынет. В процессе заливочных работ проверяйте на всякий случай горизонтальность выставленной и забетонированной рамы и при необходимости подкорректируйте.
Приямок для заливки бетоном, располагается только под подъемником. Размеры заливки прямоугольник размером 1,5 х 3,7 метра или 2 плиты 2 х 0,5 метра под каждой их стоек (ориентируйте их поперек длинной стороны, оси подъемника). толщина заливки от 200 до 250 мм, на дно установите армирующую сетку и над ней (ближе к поверхности) - вторую сетку, параллельно первой. Между собой сетки вариваются вертикально проходящими арматуринами вбитыми в грунт. К сеткам привариваются и фундаментные крюки (по шаблону) на которые впоследствии крепятся подпятники колонн. На остальной площади, где не стоит подъемник, можете смело заливать вполовину меньшую толщину.
Крепить подъемники с основанием к полу так же можно "менее ответственными" анкерными болтами чем колонны без рамы, но закрепить все же нужно. Это легко получается на качественно выровненном залитом полу (есть правда случаи эксплуатации подъемников "без прикручивания к полу", а только к раме-основанию - но это конечно неправильно ! Не воспринимайте это как руководство к действию и не стоит это повторять! Владельцы таких сервисов сильно рискуют во всех смыслах! Для 3-3,5 тонных применяются разжимные (забивные) анкерные болты М16-М18 длиной 160-180 мм. (рекомендации завода применять болты М20 длиной 200 мм.) Колонны без основания - лучше устанавливать на залитые заблаговременно фундаментные крюки или использовать так называемые "химические" анкера где пустоты в отверстии где устанавливается болт заливает состав аналогичный эпоксидной смоле, что позволяет "намертво" закрепить болт в полу.
В узком боксе, где колонны стоят практически у стен, есть дополнительный, очень действенный способ придания максимальной устойчивости "безрамным" конструкциям при "слабых полах" - это применение тросовых растяжек на самом верху подъемника (в обе стороны поперек оси подъемника) для каждой стойки к ближней стене, как бы дополнительно удерживая стойку в вертикальном положении, в точке максимальных "раскачивающих" моментов.
Рекомендации: На надежный железобетонный пол можно ставить колонны без основания (стоимость таких подъемников меньше) при этом используйте фундаментные крюки и химические заливные анкера. Подъемники с основанием закрепляйте на забивные анкера, самые мощные(длинные) из них ставьте в крайние точки рамы. При возможности применяйте тросовые растяжки каждой колонне, закрепляя их концы в "ближней стене". Они образуют сильно раскрытую латинскую букву " V "
motek99.ru
www.alpoka.ru
Добрый день! Есть в наличии много оборудования для автосервиса, в связи с закрытием СТОА.
Шиномонтажный станок, балансировочный станок, регулировка фар, промывка инжектора и форсунок, заправка кондиционеров и многое другое. Все находиться в Москве, конт. тел. 998-44-52. Могу выслать фотографии на Ваш эл.адрес.Alexander (Moray) добрый вечер меня интересует шиномонтаж балансировка
Alexander (Moray) Здравствуйте! Осталось ещё оборудование для сто? Интересует стенд для проверки форсунок и стенд для заправки автомобильных кондиционеров
Kirill (Amissa) нужен кран гаражный гидравлический б\у
Anton (Vela) Добрый вечер )))) есть ли у вас сход развальное оборудование?
Πetr (Kyeeshah) Антон, Оборудование для автосервиса и шиномонтажаВступай!!! https://vk.com/club49435436Заходи!!! https://imperiyaavto43.ru/
Viktor (Alamgeer) Дмитрий, Осталось что? налиие в лс)
Alexander (Moray) Заправка кондея жива?
Roman (Chandana) Наталья, буду весьма признателен если пришлёте фото оборудования
Natalya (Jamisen) Роман, уже все давным давно продано
Oleg (Ebun) Продаем оборудование б/у для СТО Подъемники, аппарат для балансировки дисков, домкраты, стеллажи, мебель и т.д.
доставка МОСКВА и МО. 8-916-336-04-35 (целый автосервис за 150 т.р.)Πetr (Kyeeshah) Оборудование для шиномонтажа и автосервисаВступай!!! https://vk.com/club49435436Заходи!!! https://imperiyaavto43.ru/
Ali (Orli) есть подьемник 4 стоечный италия сход - развал италия станки шиномогтажный и балансировочный тоже италия korgi все не дорого и по отдельности
Ali (Orli) телефон 89852520452 алик!
Ali (Orli) Александр, есть и то и другое все итальянское! продам срочно! 89852520452 алик!
Ali (Orli) Виктор, есть подьемник 4 стоечный есть сход развал есть шиномонтажное оборудование все можно посмотреть пряио в сервисе по адресу дмитровское шоссе д.67.тел. 89852520452
Andrey (Batuka) Куплю 2х стоичный гидравлический подьёмник, в красноярске б у.
Alexander (Moray) Куплю двухстоечный гидравлический подьёмник б/у в Красноярске, т. 89333342266....
Roman (Chandana) Шиномонтажный станок bright LC 810 полуавтомат 42 000 руб.
Технические характеристики:Внешний зажим диска, дюйм 10-18Внутренний зажим диска, дюйм 12-21Максимальный диаметр колеса, дюйм/мм 37/960Ширина колеса, дюйм/мм 12/305Давление воздуха, Бар 8-10Уровень шума, дБ <70Скорость поворотного стола об/мин 6Вес станка, кг 190Габаритные размеры стенда, мм 965×750×1815
Данное оборудование находится в г.Белгород. Новое в упаковке. Возможна доставка.
Тел.: 8-910-222-57-50, mail: [email protected]
Dmitry (Halili) Али, подъемник 4 стоечный продан?
Ali (Orli) нет еще не продали!
Roman (Chandana) Шиномонтажный станок Trommelberg 1885 220В Б/У 48 500 руб.
Автоматический шиномонтажный cтанок Trommelberg 1885IT предназначается для монтажа и демонтажа баллонов колес легковых автомобилей. Агрегат используется в частных шиномонтажах и на станциях технического обслуживания. Качественный и функциональный станок позволяет работать с колесами шириной от 3 до 15 дюймов. Функция взрывной накачки дает возможность обслуживать бескамерные шины. Приспособление для отрыва кромки шин оснащается специальной резиновой накладкой, благодаря чему агрегат не повреждает элементы колес при работе. Станок работает от стандартной сети с напряжением 220 Вт и не предъявляет завышенных требований к энергоснабжению рабочего помещения.
Станок находится в Белгороде на складе. Возможна доставка в любой регион доставочной компанией.
Тел.: 8-910-222-57-50, mail: [email protected]
Roman (Chandana) Грузовой Шиномонтажный станок Trommelberg 1580, 255 000 руб.
Универсальный шиномонтажный станок для монтажа/демонтажа бескамерных шин грузовиков, сельскохозяйственной техники и промышленного транспорта. Станок предназначен для работы с колесами диаметром 14"-26", а также с дисками, имеющими глубоко расположенное центральное посадочное место.
Особенности:
• Механизм фиксации с 4 универсальными зажимными кулачками • 2 скорости вращения, вращение в обратную сторону • Гидравлический привод с единым гидроагрегатом приводит в движение механизм вращения и подъема зажимного устройства, а также консоль с монтажным инструментом • Выносной пульт управления • Гидравлический привод с регулировкой давления • Подвижная инструментальная консоль • Регулировка усилия фиксации диска • Шиномонтажный инструмент с быстрым изменением положения.
Станок находится в Белгороде на складе. Возможна доставка в любой регион доставочной компанией.
Тел.: 8-910-222-57-50, mail: [email protected]
Evgeny (Eneas) Продам: - Стенд 3D сход-развал Техно Вектор 7 V 7202 M 1 A двухкамерный, с возможностью установки в низкий гараж на яму (350 т.р.) - Платформа на яму 503Б (70т.р.) - Пневмогидравлическая траверса PEAK J6A (30 т.р. - Подъемник 4-х стоечный 5 т. (Америка) 2006 г.в (130 т.р.) - Подъемник 2-х стоечный 4 т. SA-B4000 2017 г.в. ( 70 т.р.) ВСЕ за 650 000 рублей. Куплено в 2017 году. Эксплуатировалось 6 месяцев. Состояние идеальное. Сейчас на консервации. Находиться в Ярославле. Можно по отдельности.тел. 8-930-110-64-08. mail: [email protected]
Danya (Pankajanetri) Наталья, заправка кондиц.и одемники интересуют
Tags: Как сделать фундамент под двухстоечный подъемник
Серый (Ervine) Беги в аптеку за вазелином или в хозтовары за салидолом
Денис (Moka)
♪Геночка♪ (Yukari) Добрые люди... переживают что мужик на деньги попал, когда самим прижмёт ругаются что никто не сочувствует. Селяви как говорят Китайцы.
Денис (Moka)
♦♣NicK (Ghalyela) с*** с машиной)))
анна борисова(иванова) Там уже двигателя нет, переднее стекло под пленочной, вот жопка и перевесила. Но платить все равно придется
Mr (Roburts) omini de la servis snt dibili
Сергей (Amasia) Ни хуя страшного, чпокнут по мелочи и поработает пол года без зарплаты, больше кипиша, чем делов.
Maik (Durjaya) а у него на это страховка должна быть. ну по крайне мере в германии во всех С, Т, О есть. хоть Бугати опрокидывай
Maik (Durjaya) Или Россия
Андрей (Bhuvanesh) похоже вообще фотомонтаж! она бы упала полностью с двух стоечного подъемника!! а мужик может случаем в кадр попал, а вы здесь оргию устроили!!!
ххх (Fidel)
Тимофей (Lyle) че с машиной Ахуеть
Ирка (Musa) мля..вот кто-то попал(((
Artemka (Ashlee) ха
АРМАНЭЛЬМИРА (Agape) )))
svistun.info
Какие факторы нужно учитывать при монтаже? Как надежно закрепить грузоподъемное оборудование? И в чем особенности установки разных видов автоподъемников? Расскажем в этой статье.
В каждой мастерской должен быть как минимум один автомобильный подъемник. Сегодня без него немыслима работа ни одной станции технического обслуживания и автосервиса. Это грузоподъемное оборудование позволяет оптимизировать рабочие процессы и заметно облегчить обслуживание автомобиля при проведении диагностики, ремонта, замены запчастей. А если объем работ большой и помещение разбито на несколько ремонтных участков, то лучше, если подъемников будет два или три – это позволит одновременно поднимать несколько автомобилей и не заставлять ждать клиентов. Конечно, техническое оснащение мастерской требует определенных вложений, и нужно быть к этому готовым. Причем, зачастую платить приходится не только за сам подъемник, но еще и за услуги, связанные с его доставкой и установкой.
Простая арифметика. К примеру, приобретение автомобильного подъемника средней ценовой категории может обойтись от 80 000 до 150 000 рублей, его доставка со склада – до 3000 рублей, а услуги по установке – от 8 000 до 14 000 рублей. Если взять оборудование стоимостью в 90 000 рублей, то в итоге придется заплатить более 100 000 рублей.
А знаете ли вы, что на установке подъемника можно хорошо сэкономить? Если провести монтаж самостоятельно, то не придется оплачивать эту услугу. Зная основные правила и некоторые тонкости, можно справиться и с этим делом. Итак, оцените свои силы и навыки, подумайте, можете ли вы уделить этому достаточно времени. Да? Тогда готовьтесь к серьезной работе. Начнем с планирования…
При выборе места для установки оборудования нужно учесть несколько важных факторов. Для начала подсчитайте, какой площади будет участок с подъемником. Ведь нужно взять в расчет не только габариты конструкции, но и предполагаемые размеры автомобилей, которые будут обслуживаться, а также нужно оставить свободное место, чтобы мастеру было удобно работать. Например, ширина между стойками составляет 3 метра, но это не значит, что именно этот параметр нужно брать при расчете площади. Между подъемником и стенами, а также другим оборудованием, должно быть расстояние не менее 1 метра. Поэтому в данном случае ширина участка должна быть как минимум 5 метров. Что касается длины, то она зависит от того, на обслуживание каких транспортных средств рассчитано оборудование. Если это легковые авто, то хватит 6-7 метров, для работы с внедорожниками, микроавтобусами и газелями нужно больше свободного места (подсчитать точнее вы сможете, исходя из того, на каких транспортных средствах вы специализируетесь).
После этого хорошо продумайте расположение подъемника. Учтите, что поблизости не должно быть участков, на которых проводится мойка, окрашивание или распыление каких-либо веществ. Как только вы найдете достаточно свободного места, исходя из требуемой площади, и измерите участок рулеткой, убедитесь в том, что на автомобиле легко туда подъехать и что не будет препятствий движению машин к другим ремонтным зонам мастерской. Кроме того, в этой зоне должна быть розетка для подключения подъемника к электросети (если ее нет, то необходимо ее установить). Также обязательно обеспечьте на участке яркое освещение.
Учтите расстояние до потолка. Он должен быть достаточно высоким, чтобы при подъеме автомобиля на максимальную высоту исключить повреждение крыши, открытого багажника или капота. Если потолок слишком низкий, как это обычно бывает в небольших гаражных мастерских, можно прибегнуть к хитрости – сделать под подъемником углубление, то есть яму, в которой будет находиться мастер при обслуживании автомобиля (ему будет удобно работать, стоя в полный рост, при этом не придется поднимать автомобиль на слишком большую высоту).
Найти место, отвечающее требованиям установки подъемника, в мастерской бывает непросто, особенно, если требуется установить несколько единиц такого оборудования. Как их оптимально расположить? Если модели четырехстоечные, то лучше устанавливать их вдоль стены (при этом, если места мало, нужно их разместить под углом не 90 градусов, а чуть наискось, так удастся сэкономить немного полезной площади помещения). Двухстоечные автоподъемники можно разместить в ряд посередине ремонтного цеха - пока они не используются, между ними можно будет легко проехать к другим участкам, поставить автомобили и даже временно разместить станок или компрессор. Все зависит от особенностей помещения и свободного места в нем. В некоторых случаях для оптимальной установки подъемника приходится совершать перепланировку мастерской и даже делать новый фундамент. Зачем? Поясним далее.
К фундаменту, на который крепится автомобильный подъемник, предъявляются очень строгие требования. Ведь от него зависит не только легкость монтажа, но еще удобство и безопасность работы. Если пол будет бугристый, с трещинами, сильными перепадами по высоте, то вряд ли удастся установить стойки подъемника ровно. В результате этого может возникнуть перекос, и при подъеме автомобиля одна из стоек будет нагружена больше. Не исключено, что это может привести к падению обслуживаемого транспортного средства. Такие случаи – не редкость. Машина падает на дно или на бок, в результате чего получает сильные повреждения. Клиент в ярости, а мастерской придется либо за свой счет устранять полученные дефекты, либо выплачивать крупную сумму денег. Кроме того, в результате перегруза одной из стоек могут возникнуть неполадки в работе самого подъемника, которые не удастся устранить по гарантии.
Чтобы этого не произошло, нужно подготовить основание для монтажа автомобильного подъемника. Толщина фундамента должна быть не менее 15 см, при заливке рекомендуется использовать бетон марки М 300 (или выше). Эти параметры применимы к четырехстоечным моделям рамного типа и двухстоечным с нижней синхронизацией, так как подобные конструкции уже сами по себе обладают достаточной жесткостью.
А вот для установки двухстоечных подъемников с верхней синхронизацией или без нее (то есть двух отдельных стоек) нужно более прочное основание из бетона марки М 400, именно он используется для ответственных нагруженных конструкций, при этом толщина заливки может достигать 30 см (рекомендуется дополнительно использовать армирующую сетку). Иногда для придания дополнительной надежности отдельно стоящим стойкам к ним монтируют специальные нижние балки, усиливающие основание. Это позволит работать с автомобилями большой массы. Более подробные требования по заливке фундамента вы найдете в инструкции от производителя к конкретной модели подъемника.
Важно знать! После заливки бетона нужно выждать время, пока он наберет прочность, а не просто затвердеет. Как правило, этот период длится не менее 28 дней. Только после этого на основание можно устанавливать подъемник.
Кстати, пол можно покрасить или выложить на нем плитку – это позволит дополнительно продлить срок его эксплуатации, к тому же, так будет легче удалять с него загрязнения. Это влияет и на безопасность работы, особенно, когда на пол капают смазочные материалы.
Если подъемник двухстоечный, то для удобства заезда автомобиля и правильности расположения колес относительно стоек можно нарисовать на полу две ровные направляющие. Так удастся ровно разместить автомобиль на подъемнике и избежать перевеса на одной из стоек.
Существует и еще один вариант монтажа, который применяется при установке ножничных автоподъемников. Обычно к нему прибегают в случае, если в помещении мало свободного места. Особенностью данного вида оборудования является возможность монтажа «в пол». То есть, в полу проделывается проем, размеры которого равны габаритам подъемника в сложенном виде. Установка производится таким образом, чтобы платформы подъемника сравнялись с уровнем пола, и на данном участке можно было выполнять обслуживание или оставить его свободным для заезда автомобилей. Такой скрытый монтаж также подразумевает заливку фундамента с соблюдением прочностных характеристик бетона.
После того, как место для установки автоподъемника готово, можно приступать к монтажу. Подробный порядок действий должен быть описан в инструкции к оборудованию, поэтому у вас не возникнет с этим проблем, если вы заранее с ней ознакомитесь. Мы же вкратце расскажем о том, что вам предстоит сделать на данном этапе.
Вам понадобятся следующие инструменты: уровень (лазерный или ручной пузырьковый), дрель и сверла по бетону, динамометрический ключ, молоток, а также гаечные ключи и отвертки.
Прежде чем собирать подъемник, нужно разметить места для установки стоек и просверлить отверстия под крепление анкеров с помощью дрели. Учтите, что глубина отверстий должна быть на 3-4 см меньше толщины бетонного основания. Обычно она составляет 12-12,5 см, такой же длины берутся анкерные болты. Просверленное отверстие нужно очистить от бетонной крошки, например, продув его сжатым воздухом из пневмопистолета. При монтаже стоек анкерный болт нужно вставить через отверстие металлического основания в отверстие в бетонном полу и забить молотком. Гайка затягивается динамометрическим ключом, при этом нужно контролировать момент затяжки (он должен соответствовать рекомендуемому в инструкции значению). Ставьте стойки строго вертикально, используйте для проверки уровень. При сборке конструкции надежно закручивайте все гайки и другие крепежные элементы.
Обратите внимание на то, что установку стоек нужно проводить с учетом зоны нахождения оператора, откуда он будет управлять работой подъемника. Там должно быть достаточно свободного места, чтобы при подъеме и опускании автомобиля никакие движущиеся части не представляли для него угрозы. Именно с этой стороны будет находиться командная стойка, то есть та, на которой расположены органы управления. Если же оборудование имеет выносной блок, то лучше установить его подальше от подъемника, чтобы оператор был на безопасном расстоянии.
Соблюдая эти простые рекомендации и требования инструкции, вы легко справитесь с монтажом подъемника и будете уверены в надежности установленной конструкции. После этого можно перейти к завершающему этапу.
Большинство автомобильных подъемников подключается только к электросети. И тут надо учитывать напряжение: 220 или 380 В. Некоторые модели имеют еще и пневмопривод, поэтому нуждаются в источнике сжатого воздуха. Необходимо подвести магистраль к зоне установки подъемника. Причем, рабочее давление в пневмосети должно быть не ниже, чем того требуют рекомендации производителя оборудования. Когда все условия соблюдены, можно переходить к первому запуску. Но прежде убедитесь, что гидроцилиндр заправлен маслом, все подвижные элементы смазаны и обеспечена стабильная подача электроэнергии. Итак, можно приступать!
Работоспособность оборудования проверяют без нагрузки. Нужно совершить серию подъемов/опусканий, убедиться в том, что ход плавный, скорость подъема соответствует заявленному показателю, не слышится посторонних шумов. Только после этого можно тестировать подъемник под нагрузкой и начинать обслуживание автомобилей клиентов. Будьте уверены, если вы будете соблюдать все правила на этапах монтажа, то сможете снизить вероятность проблем при работе. Самостоятельная установка автоподъемника – это просто! Убедитесь в этом сами!
www.vseinstrumenti.ru
При покупке подъемника у наших клиентов часто возникает вопрос, как именно подготовить площадку для последующего монтажа. Нужно ли изготовление приямка или можно обойтись без него? О правилах рассказывают эксперты компании.
Перед установкой подъемника клиенту необходимо самостоятельно подготовить основание для него. В идеале – приямок для подъемника. Это специальное углубление, которое позволяет останавливать клеть в уровень с полом. Специалисты компании ЛИФТПРОМ рекомендуют не отказываться от изготовления приямка, ведь от его наличия зависит скорость загрузочных и погрузочных работ. Отсутствие расстояния между полом кабины и полом этажа удобно при осуществлении загрузки и выгрузки объектов. Рохля спокойно проедет, не спотыкаясь о порог, а при ручном складировании грузчику не нужно прикладывать усилия для поднятия груза на дополнительную высоту.
Глубина приямка зависит от типа подъемника и его габаритов. Для малых грузовых подъемников подготавливается минимальный приямок в 200 мм. Для шахтных и консольных подъемников при грузоподъемности до 3 тонн углубление имеет высоту в 400 мм, а свыше - 500-700 мм. Такое отличие возникает оттого, что опорная конструкция предполагает роликовую опору, которая должна поместиться внутрь приямка, и ее размер как раз зависит от размеров подъемника. Для сервисных грузоподъемников, как правило, приямок не устанавливается, если остановка встык на данной площадке не принципиальна. Обычно небольшая кабина таких лифтов останавливается на определенном (сервисном) расстоянии от пола.
Конечно, есть ситуации, где построить приямок не позволяет тип грунта, но и тогда в основании подъемника должна лежать бетонная подушка толщиной в 200 мм. Мы рекомендуем использовать при ее заливке бетон марки М300. В приямок закладываются два металлических швеллера высотой 16 см, на которые будет осуществлен монтаж подъемника. Несущая способность основания в данном случае должна быть не менее 2 кг на квадратный сантиметр. Этот параметр уточняется индивидуально, исходя из изыскательных материалов и характеристик грунта под приямком.
Для повышения надежности монолитное основание армируется двумя слоями сеток с квадратными ячейками 150х150 мм из арматуры АIII диаметром 14 мм. К каждой закладной детали привариваются по 14 анкеров типа «усы». Они выполнены из арматуры АIII с диаметром 18 мм и длинной 200 мм. Арматуры усов и основания также свариваются между собой.
Вас могут заинтересовать эти статьи:
4 совета от эксперта: Как выбрать грузовой подъемник?
Интересы наших клиентов застрахованы
Рассказать новость:
www.lift-prom.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта