При создании армирующего пояса для ленточного фундамента используются не только продольные стальные прутья арматуры требуемого диаметра. Их необходимо объединить в общую конструкцию, для чего они увязываются в нужной пространственной конфигурации с помощью хомутов.
Калькулятор расчета количества прута для хомутов армирования ленточного фундамента
Для хомутов также используется стальные арматурные пруты, рифлёные или гладкие, но их диаметр уже значительно меньше – достаточно 6 или 8 мм, так, чтобы их было проще изгибать в нужную форму. Шаг установки таких хомутов регламентируется определёнными правилами. Значит, можно заранее определиться, сколько же материала потребуется на их изготовление. Это поможет быстро вычислить калькулятор расчета количества прута для хомутов армирования ленточного фундамента.
Ниже будут даны некоторые разъяснения по этому вопросу.
Содержание статьи
Большую ошибку делают те, кто считает, что армирующий пояс ленточного фундамента можно монтировать с помощью сварки. Сборка должна производиться только на скрутки из стальной проволоки диаметром 0,5÷0,8 мм, а всю «3D-пространственность» конструкции придадут хомуты.
Пример готового хомута из рифленого арматурного прута
Минимально необходимое количество продольных прутьев армпояса — рассчитывается отдельно (сотри калькулятор по ссылке).
Шаг установки хомутов может быть произвольным, но с обязательным соблюдением правила – не реже, чем 0,75 от общей высоты фундаментной ленты (считая, естественно, и заглубленный, и цокольные ее участки). Кроме того, в отдельных местах шаг требует определенного уплотнения – это часто бывает необходимым в местах соединения продольных арматурных прутьев и на углах конструкции, где требуется усиление.
Для изготовления хомутов могут использоваться гладкие пруты или рифленая арматура. При этом для фундаментов с высотой ленты до 800 мм вполне применим прут диаметр 6 мм. Высота 800 мм и выше – придется использовать пруты 8 мм.
Все эти условия уже заложены в программу калькулятора. Он выдаст минимально необходимое количество прутов для изготовления хомутов, исходя из стандартной длины 6 метров, и учитывая то обстоятельство, что при изготовлении хомутов определенная часть целого прута может уйти в обрезки.
Перевести рассчитанное количество арматуры в весовой эквивалент поможет другой калькулятор – можно перейти по ссылке.
Комплекс работ по самостоятельной заливке ленточного фундамента
Если принято решение провести эту стадию строительства своими силами, надо быть готовым к достаточно сложной, трудоёмкой работе, включающей несколько этапов. Как проводится подготовка и заливка ленточного фундамента – в специальной статье нашего портала.
stroyday.ru
Одним из самых надежных в возведении домов считается ленточный фундамент из монолитного железобетона (замкнутая контур-лента). Для создания ленточного основания нужно соорудить армирующий пояс. А для этой цели нужны стальные продольные прутки определенного диаметра для хомутов. Для расчета их количества предлагаем воспользоваться нашим онлайн-калькулятором.
Значимость хомутов в армировании
Процесс армирования нужен для укрепления прочности не только несущего основания, но и всего строения. Поперечные и вертикальные прутья не являются основой прочности, а только скрепляющим звеном. Для создания хомутов берут стальные прутья рифленой или гладкой структуры небольшого диаметра.
Схема распределения хомутов
Для начала необходимо определить точное количество стальных прутьев для изготовления хомутов.
Расчет достаточно прост:
Сам хомут рассчитать несложно:
Для самостоятельных расчетов нужно учитывать технические нормы «Бетонные и железобетонные конструкции 2003». В правилах можно найти все указания по расчету минимального количества арматуры, размер сечения прутьев и других нужных деталей.
Статья по теме:
Вязка арматуры под ленточный фундамент является надежным способом создания жесткого металлического каркаса железобетонной конструкции. О том, как правильно и без лишних затрат выполнить эти работы мы расскажем в этом подробном материале.homemyhome.ru
|
|
funer.ru
Вязание арматуры для фундамента является одной и форм строительных работ, которая дает возможность создания арматурного каркаса – фундамента зданий, перекрытий или монолитной стены.
Арматура выполняет функции защитника бетона. Она предохраняет его различного рода разрушений и появлению в нем трещин при высоких нагрузках на него. У бетона в свою очередь, имеется своя защитная функция — защищать металлические прутья от негативного воздействия влаги, чем предотвращает коррозию. А так как бетон является плохим проводником тепла, в случае пожара исключается расплавление арматуры в случае высоких температур, которые могут возникнуть из-за пожара.
Для наилучшего использования арматурных прутьев в работе, их изготавливают с рефренной поверхностью.
Качественное железобетонное изделие состоит из осей арматурного металлокаркаса, которые содержат поперечную связь, а все их детали меж собой пересекаются.
При установке каркаса, стоит учитывать тот факт, что расположение арматуры должно находиться очень близко к поверхности возводимой конструкции. А бетон должен очень хорошо ее обжимать, для того чтобы исключить коррозию. Чем больше плотность бетона, тем меньше расстояние расположения металлической основы в массиве.
Арматурные прутья используются на строительных объектах, но их так же, используют и на предприятиях заводского типа.
Арматура может отличаться друг от друга технологическими свойствами, поэтому ее принято классифицировать:
Обычно арматурные прутья выпускаются определенным диаметром, который имеет диапазон от пяти миллиметров до 40 миллиметров. В строительстве в основном применяются прутья, диаметр которых составляет от шести до двенадцати миллиметров. Такие прутья, обычно используются для фундаментального армирования, стеновых опор.
Как зачастую бывает, вязание арматуры для фундамента в обособленном строительстве, для экономии бюджета, используется металл, который уже имелся, или который достался даром. Это конечно хорошо, арматурные прутья стоят недешево. Но нужно учитывать тот факт, что не всякий металл подойдет в качестве арматуры. К такому металлу можно отнести:
При наличии краски или жирной поверхности на металлической основе, предназначенной для вязания, ее следует очистить. Если этого не сделать, скрепление арматуры с бетоном будет невозможным.
Для того чтобы произвести скрепление арматуры в каркас, существуют несколько известных методов: сварка, ручная или механическая вязка.
Выполняя сварочные работы, скрепление получается хорошим, но из-за повышенной температуры происходит снижение надежности обработанного стержня и увеличивается твердость выполняемой конструкции, что неминуемо приводит к разрушению целостности всего крепления.
В индивидуальной практике строительства, сварка является довольно таки редким явлением. В основном происходит вязка арматуры.
Для чего нужно вязание арматуры? Арматурная сетка обеспечивает правильное формирование бетона, когда происходит его заливка. В данном случае варить сетку не рекомендуется, так как происходит нарушение кристалла железа.
На сегодняшний день технологии вязания арматуры многообразны. Но в целом они похожи друг на друга. Суть заключается в том, что происходить вязка сети в виде секций и далее, данные секции соединяются друг с другом.
Вязание арматуры можно осуществлять за счет обыкновенно проволоки или специальных хомутов.
Проволока изготавливается из оттожонного низкоуглеродистого металла. Она очень удобна в использовании, бывает оцинкованная и без покрытия. Многие строители считают, что проволоки без покрытия будет вполне достаточно, бетон не пропускает воздух, соответственно коррозия на ней исключена.
Самый удобный размер проволоки это 1,4 миллиметра.
Для того чтобы обрести такую проволоку можно использовать старую покрышку от грузового автомобиля. Ее потребуется сжечь. Из покрышки достается металлокорд. Этот элемент и будет использоваться в качестве вязального прибора. Но бывают исключения: в зарубежных покрышках грузовых автомобилей вместо необходимого стального троса может быть синтетика. Для того чтобы проверить это, достаточно ножом сделать прорез, если нож упрется в металлическую основу, значит удаться изготовить проволоку, если же нет, то такая покрышка просто на всего прогорит.
Не так давно на строительном рынке, в продаже появились и другие приспособления для вязания арматуры. Ими являются хомуты. Но они вызывают опасение среди строителей. Смогут ли они выдержать возлагаемую на них нагрузку, и надежны ли они в применении?
На самом деле хомуты имеют больше плюсов, чем минусов. Они упрощают процесс обвязки и сокращают потраченное на нее время. Ценовая категория находится почти на одном уровнем с вязальной проволокой.
Но самыми удобными в работе являются пластиковые хомуты, которые имеют сердечко из металлической проволоки.
Ленточный фундамент — довольно распространенное явление при индивидуальных постройках. По истечении времени, когда ленточный фундамент дает усадку, появляются трещины. Арматура, используемая в данном фундаменте, дает ему устойчивость.
Вязание арматуры для ленточного фундамента должно проходить по определенным правилам. Для ее осуществления, необходимо использование специальных инструментов. Только в этом случае каркас будет выполнен качественно.
Вязка арматуры является очень трудоемким процессом, требующая определенной сноровки и знаний. Многие строители, предпочитают выполнять такую работу вручную, без использования подручного инструмента. В начале процесса намечается арматурная позиция, выбирается ее сечение, а также необходимое число прутьев. Все это указывается в предварительном строительном проекте. Монтаж арматуры производится единовременно с опалубкой ленточного фундамента.
Чаще всего используется конструкция, состоящая из двух рядов арматуры. Профессионалы, которые занимаются вязкой арматуры, убеждены в том, что самый удачная подготовка каркаса – это клеточная типология. Это когда прутья находящиеся перпендикулярно друг к другу, связываются в два ряда.
Армирование имеет две разновидности:
По большей части используется горизонтальное армирование. Оно помогает возмещать неравномерность дислокации большого веса на фундамент. Для того чтобы организовать ленточный фундамент, первым делом подготавливается металлический каркас, выполненный из вертикальной арматуры.
Вязку, разрешается производить с участием металлической проволоки. Ее можно поделить на виды применения:
Первый способ подразумевает под собой связку арматурных прутков при участии вязальной проволоки. В этом случае требуется сомкнуть проволочный отрезок, у которого длина составляет двадцать сантиметров, пополам.
Второй способ выполняется складыванием проволоки вдвое, получившуюся петлю требуется надеть на крючок, туда же вкладываются оба конца проволоки и обводятся вокруг арматуры. Скручивание проволоки происходит за счет вращения крючка. Если используется винтовой крючок, то он сам производит вращение, в отличие от простого крючка.
Пистолет упрощает процесс вязки, один узел обрабатывается всего за две секунды.
nafundamente.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта