Для модерна характерно: Art Nouveau | Arthive

особенности стиля, фотографии фасадов и интерьеров в этом стиле.

Публикации раздела Архитектура

Стиль модерн имеет условные хронологические границы: конец 1880-х — 1914 год — начало Первой мировой войны, оборвавшей естественное развитие искусства в большинстве стран Европы.

В период модерна происходило переосмысление старых художественных форм и приемов, сближение и слияние различных видов и жанров искусства.

• В каждой стране этот стиль имеет собственное название: в США — Тиффани, во Франции — ар-нуво, в Германии — югендстиль, в Австрии — стиль сецессион, в Англии — модерн-стайл, в Италии — стиль либерти, в Испании — модернизмо, в Нидерландах — Nieuwe Kunst (новое искусство), в Швейцарии — еловый стиль, в России — модерн.

• Модерн отказывается от традиционных классических архитектурных принципов — симметрии, ордера и античного декора фасадов — в пользу природных плавных текучих форм. Кривая изогнутая линия — главная черта в декоре фасадов и интерьера.

Особняк С.П. Рябушинского, архитектор Ф. Шехтель, Москва, 1900 год

Особняк «Дом Шаронова», архитектор Ф. Шехтель, Таганрог, 1912 год

Особняк А. Курлиной, архитектор А.У. Зеленко, Самара, 1903 год

Маскарон на особняке Е.Е. Карташова, архитектор А.Л. Обер, Москва, 1902 год

Музей «Архитектура эпохи модерна в Симбирске»

Музей модерна. Особняк А.П. Курлиной

• Каждая постройка эпохи модерн обладает индивидуальным архитектурным образом, каждая по-своему уникальна. Исчезает деление на конструктивные и декоративные элементы здания. Фасады превращаются в живые организмы с растительными орнаментами, фантастическими животными или маскаронами в форме женских головок. Они результат свободного полета фантазии художника. Архитектура и изобразительное искусство сближаются, влияют и дополняют друг друга. Здание — это холст, на котором важны даже мельчайшие детали, форма лестничных перил, рисунок дверей и окон…

• Архитектурно-художественный образ здания обязательно учитывает функциональное назначение строения. Строительные материалы модерна — железобетон, сталь, стекло, керамика, бронза, медь, кирпич.

• Основные цвета в модерне — пастельные приглушенные оттенки: табачные, увядшей розы, жемчужно-серые, пыльно-сиреневые.

Интерьер особняка А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Декор потолка в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Декор потолка в особняке А. Курлиной в Самаре

Лестница в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Музей «Градостроительство и быт Таганрога»

Мемориальный Музей-квартира А.М. Горького

Музей Ар Деко

• Стилю свойственен принцип единства целого. В модерне здание проектируется «изнутри наружу», то есть от внутренних помещений к внешнему облику строения. Возрождается традиция, когда архитектор проектировал строение от фасада и до мелких деталей. Все — от решетки ограды до оконных переплетов, дверных ручек, перил, мебели, посуды, тканей, светильников и других составных элементов — решено в одном ключе.

• В оформлении здания часто используется дерево и кованные изогнутые элементы для дверей, лестниц, решеток балконов и ограды строения.

• Двери и окна, как правило, прямоугольные, часто арочные. Двери — иногда во всю стену, раздвижные, распашные или поворотные с богатым растительным орнаментом. Ленточные — во всю стену окна или «магазинные» — широкие, наподобие витрин.

Декоративный десюдепорт над дверью в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке А. Курлиной в Самаре

Окно-витраж в особняке С.П. Рябушинского в Москве

Камин, декорированный медными маками, в особняке А. Курлиной в Самаре

Читайте также:

  • Эпоха петровского барокко: первые здания Санкт-Петербурга и окрестностей
  • 10 лучших зданий России, созданных иностранцами
  • Русская псевдоготика и европейская неоготика: архитектурные кузены

• Мозаика, эмаль, витражи, латунь — любимые техники, используемые для украшения интерьера здания и мебели.

• Древний Египет, Восток, готика, русский стиль — любимые темы для творческого переосмысления в эпоху модерна. Архитекторы на их основе создают романтические, эмоционально насыщенные образы зданий, используя декоративные детали, дающие дополнительную игру света и тени.

Элемент декора стула. Особняк А. Курлиной, Самара

Деревянный маскарон в интерьере. Особняк А. Курлиной, Самара

Настольная лампа. Особняк А. Курлиной, Самара

Капитель колонны с изображением ящерицы и лилий. Особняк С.П. Рябушинского, Москва

Скульптурное оформление стены с изображением совы. Особняк М.П. фон Брадке, Ульяновск

Декоративные орнаменты на потолке. Особняк А. Курлиной, Самара

Теги:

Архитектурные стилиИнтересные фактыПубликации раздела Архитектура

Характерные черты архитектуры модерна

Франция,
Бельгия Аrt
nouveau

(«Ар-нуво»), fin
de siècle
(«конец века»)

Великобритания,
Россия Modern
style
(«модерн
стайл», «современный
стиль»)

Австрия
Secessionsstil
(«стиль
Сецессион»)

Германия,
Латвия Jugendstil
(«югендстиль»)

Испания
Modernismo
(«модернизм»)

США
Tiffany Style
(«Тиффани»)

Италия
Style Liberty
(«стиль либерти»)

Нидерланды
«Nieuwe Kunst»
(«новое искусство»)

Швейцария
Style
sapin
(«еловый
стиль»)

***

Модерн

Период:
с конца 1880-х гг.
до 1914 г. (начала первой мировой войны)

Отличительными
особенностями модерна являются: отказ
от прямых линий и углов в пользу более
естественных, «природных» линий, интерес
к новым технологиям, в особенности, в
архитектуре, расцвет прикладного
искусства.

В
европейских странах начали создаваться
различные художественные ассоциации,
работающие в новом стиле: «Выставочное
общество искусств и ремёсел»
(1888) в Великобритании, «Объединённые
художественно-ремесленные мастерские»
(1897) и «Немецкие
мастерские художественных ремёсел»
(1899) в Германии, «Венские
мастерские»
(1903) в Австрии, «Нансийская школа» во
Франции, «Мир
искусства»
(1890) в России.

Визитная
карточка модерна – «Удар бича» Германа
Обриста.

Модерн
стремился сочетать художественные и
утилитарные функции создаваемых
произведений, вовлечь
в сферу прекрасного все сферы деятельности
человека
.

Модерн
должен был стать стилем жизни нового
общества, создать
вокруг человека цельную эстетически
насыщенную пространственную и предметную
среду
, выразить
духовное содержание эпохи с помощью
синтеза искусств, новых, нетрадиционных
форм и приемов, современных материалов
и конструкций.

Период
становления модерна (рубеж XIX-ХХ веков)
отмечен национально-романтическими
увлечениями, интересом к средневековому
и народному искусству.

На
первой стадии развития, согласно лозунгу,
выдвинутому А.Ван де Велде: «Назад к
природе», художники стремились
освободиться
от излишеств декора
,
свойственных эклектизму «викторианского
стиля», Второго Ампира, Необарокко и
«неоренессанса» середины XIX века.
На
второй стадии архитекторы модерна
переходили к
целостному проектированию здания
«изнутри наружу»
.
При этом возрождалась старая традиция,
когда архитектор рисовал все «до
последнего гвоздя»: от общего эскиза
сооружения до рисунков дверных ручек,
оконных переплетов, светильников и
каминов.

Для
названий произведений искусства периода
Модерна характерны экзотические
определения: «павлиний
глаз»,
«цвет
красной парчи», «сине-зеленый атлас
павлиньих перьев», «перламутр нежной
ночи». Возрождались классические мотивы
и материалы, а также редкие техники
эмалирования, иризации и росписи стекла
эмалями, краклэ – приемы венецианского
стеклоделия эпохи Возрождения. Ювелирная
отделка деталей, использование необычных
материалов проникают в живопись.

В
период Модерна не
было создано единого исторического
художественного стиля
,
обладающего необходимой целостностью
формальных признаков. Поэтому под словом
«модерн» следует понимать конкретный
исторический период, включающий различные
течения, школы и стили, связанные общими
идеологическими устремлениями.
Словосочетание «стиль модерна» конкретнее
и обозначает отдельное стилистическое
течение, в котором наиболее полно
проявились идеи синтеза.

Модерн
хотел возродить дух стилевого единства
художественных организмов, присущий
средневековому или народному искусству,
общность и взаимовлияние всех видов
искусства. Это предопределило появление
нового типа художника – универсала
,
соединившего в одном лице архитектора,
графика, живописца, проектировщика
бытовых вещей и часто теоретика.

Архитектура
модерна была первым шагом в архитектурном
развитии ХХ века. Она искала единства
конструктивного и художественного
начал, вводила свободную, функционально
обоснованную планировку, применяла
каркасные конструкции
,
разнообразные, в том числе новые,
строительные и отделочные материалы
(железобетон, стекло, кованый металл,
необработанный камень, изразцы, фанера,
холст).

В
живописи и
скульптуре
модерн
неразрывно связан с символизмом. Поэтика
символизма обусловила интерес к символике
линии и цвета, к темам мировой скорби,
смерти, эротики, к миру тайны, сна,
легенды, сказки.

Динамика
и текучесть формы

и силуэта характерны для скульптуры и
для произведений декоративно-прикладного
искусства, уподобляющихся феноменам
природы с их органическими внутренними
силами.

Основной
выразительной формой и мотивом стиля
модерн стала
линия
, но не
прямая, а гибкая, живая, прихотливая,
изящная, одухотворенная. Язык искусства
модерна – это абстрактные формы, но
живые, органические, дышащие и растущие.

  1. Архитектура
    модерна разнообразна. Этот стиль вобрал
    в себя элементы всех предшествующих
    стилей
    , но
    в отличие от эклектизма, его авторы
    отказались от прямого копирования форм
    ренессанса и барокко.

  1. Отказ
    от прямых линий и углов в пользу более
    естественных, «природных»
    линий
    ,
    использование новых
    технологий (металл, стекло),

    а также стремление к созданию одновременно
    и эстетически красивых, и функциональных
    зданий
    .
    Большое внимание уделялось не только
    внешнему виду зданий, но и интерьеру.
    Все конструктивные элементы: лестницы,
    двери, столбы, балконы — художественно
    обрабатывались.

  1. Главный
    принцип модерна — интерьер
    и архитектура должны по возможности
    максимально повторять и продолжать
    друг друга
    .
    Иначе говоря, нельзя строить особняк
    в стиле модерн, а комнаты обставлять
    по канонам барокко. В ту эпоху немало
    дизайнеров наряду с проектом здания и
    внутреннего убранства даже разрабатывали
    эскизы костюмов для обитателей дома.

  1. Художники
    и архитекторы нового времени черпали
    вдохновение в природе, прежде всего в
    растительном мире. В декоре постоянно
    использовали и обыгрывали флористические
    мотивы
    .
    Флористические мотивы повторяются не
    только на ограде, но и на лестнице,
    балконах, дверных ручках, декоративных
    засовах и фонарях. Для стиля модерн
    характерны тонкие линии с плавными
    изгибами, имитирующие отдельные
    травинки, стебли, лианы и узкие листья.
    Их переплетения напоминают одновременно
    и арабески, и народные кельтские узоры.
    При этом в почете непышные розы или
    пионы, а цветы, отличающиеся вытянутостью
    очертаний: ирисы, орхидеи, лилии,
    колокольчики.

  1. В
    декоре часто используют изображения
    птиц, например лебедей
    и павлинов
    .
    Не обошли вниманием и морские
    волны
    . Более
    сложные композиции эксплуатируют
    образы речных и лесных нимф, одетых в
    длинные ниспадающие туники, в венках
    из цветов, с длинными, струящимися до
    земли волосами, девы с длинными волнистыми
    волосами, извивами рук и струящимися
    складками одежд томными и бледными
    лицами. Присутствуют и восточные мотивы
    — ветки цветущих сакуры и сливы, бабочки.

  1. Заметное
    влияние на стиль модерна оказало
    искусство
    Японии,
    ставшее более доступным на Западе с
    началом эпохи
    Мэйдзи.
    Художники модерна также черпали
    вдохновение из искусства
    Древнего
    Египта

    и других древних цивилизаций.

  1. Возникновение
    стиля модерн соответствует эпохе
    империализма
    ,
    когда возникла потребность строить не
    только замки, ратуши и церкви, но и
    заводы, вокзалы, аэродромы, выставочные
    залы, магистрали. Поэтому возникает
    потребность в использовании новых
    материалов. Такие
    материалы появляются: железо (сталь),
    бетон, стекло
    .
    Они дополняют использование камня,
    кирпича и дерева.

Идея
применения стального каркаса как несущей
конструкции впервые появилась в Чикаго
(Чикагская школа, Луис Салливен, Франк
Ллойд Райт). Наиболее яркий пример —
Гаранти Траст Билдинг в Буффало. Здание
как бы устремляется ввысь, подчеркнуто
вертикальное членение. Проемы окон
делаются более широкими для более
полного освещения помещений. Кроме
того, в работах Салливена уже появляется
принцип «органичной архитектуры», то
есть стремление привязать строение к
окружающему пейзажу, вытекание внешнего
облика здания из его внутреннего
содержания.

  1. В
    архитектуре модерна есть ряд характерных
    черт, например, отказ
    от обязательных симметричных форм
    .
    В нем появляются новые формы, как,
    например, «магазинские
    окна»
    , то
    есть широкие, предназначенные играть
    роль витрин. Стены здания в стиле арнуво
    часто имеют изогнутую
    поверхность
    .

  1. Большой
    популярностью пользуются кованые
    решетки

    нечастого плетения, в узоре которых
    легко угадать уже известный нам удар
    бича. В архитектуре арнуво нашли
    применение и колонны, но они не так
    заметны, как в античных постройках.
    Портик (крытая
    галерея, перекрытие которой опирается
    на колонны
    )
    отсутствует, однако узкие столбы
    поддерживают широкий балкон или навес
    над крыльцом. Эти элементы можно увидеть
    и в интерьере — главным образом на
    лестницах. Еще один типичный для модерна
    элемент — асимметричные
    арки
    (они
    бывают и внутри, и снаружи здания).

  1. В
    интерьере в стиле модерн преобладают
    естественные
    пастельные тона:

    бежевый, теплый коричневый, светло-серый,
    серо-голубой, «соломенный», палевый,
    бледно-розовый, бордовый, различные
    варианты зеленого, в том числе болотный,
    оливковый и бледно-изумрудный, как у
    лесной листвы и травы. Отдельные элементы
    могут быть солнечно-золотистыми.
    Эффектнее всего в декоре арнуво смотрятся
    однотонные настенные покрытия из ткани
    с тисненым флористическим рисунком.
    Еще один вариант — художественная
    штукатурка. С ее помощью удается
    воспроизвести практически любое
    изображение, подходящее для стиля
    Тиффани: от гибких тонких цветов на всю
    стену до репродукций шедевров Врубеля,
    Сомова, Климта или Бердслея.

  1. В
    этот период окончательно складывается
    тип жилого доходного дома. Получает
    развитие многоэтажное
    строительство
    .
    Бывали и такие случаи, когда наряду с
    удачными работами, например, подлинного
    югендстиля (ван де Вельде), в руках
    подражателей в угоду моде и из коммерческих
    соображений работа превращалась в
    пустое украшательство.

  1. В
    работах художников все более стала
    прослеживается увлеченность не только
    искусством Востока и эстетикой изогнутых
    линий, но также и стремление
    к рациональности и конструктивности,
    геометрической
    правильности больших, спокойных
    плоскостей, к строгости. Некоторые
    архитекторы начала ХХ века предвосхищали
    во многом функционализм, стремились
    выявить каркасную структуру здания.

  1. Стилистический
    диапазон искусства Модерна широк. Во
    многих петербургских зданиях
    «классического модерна» стиль не
    проявляется в «чистом виде». Классическая
    колоннада дорического ордера сочетается
    с растительным орнаментом в стиле Ар
    Нуво и открытыми железными конструкциями.

    То же смешение элементов разных стилей
    можно видеть в зданиях Торгового дома
    братьев Елисеевых в Москве и Петербурге.

  1. Другое
    течение национально-романтического
    направления представляет «северный
    модерн
    ».
    Рационалистические тенденции и
    Неоклассицизм породили оригинальную
    «модернизированную классику».

  1. Основным
    средством выражения в стиле модерна
    является орнамент, который не только
    украшает произведение, но и формирует
    его композиционную структуру.

  1. Модерн
    стремился стать единым
    синтетическим стилем
    ,
    в котором все элементы из окружения
    человека были выполненные в одном
    ключе. Вследствие этого в этот период
    возрос интерес к прикладным искусствам:
    дизайну интерьеров, керамике, книжной
    графике.

  1. Скульптура
    модерна отличается динамикой и текучестью
    форм, виртуозной игрой крупных или же
    хрупких линий и силуэтов, стремлением
    передать мгновение в выражении лица
    или в позе человека; в переосмыслении
    классического академического подхода
    и стиля в скульптуре. Огюст Роден (Вечная
    весна), Камилла Клодель (Бронзовый
    вальс), Аристид Майоль (Ночью), все —
    Франция; Франтишек Билек (скульптура
    Моисей) — Чехия; Герман Обрист (фонтан)
    — Германия; Жан Минне (Горюющая мать с
    двумя детьми) — Бельгия.

  1. «Стиль
    модерн» в живописи
    заключал в
    себе отчетливую программу всеобщих
    эстетических преобразований: идея
    сотворения прекрасного, которое не
    содержится в неудовлетворительной
    окружающей жизни. Только в мире искусства
    создается истинная красота. Искусство
    рассматривалось в этот период как
    средство возможного социального и
    нравственного совершенствования и
    даже преобразования общества – идея
    утопическая. Стиль модерн возник как
    отклик на изломы и противоречия самой
    жизни, чреватой революциями и войнами.
    Эстетическим увлечением модернистов
    была также античность. «Мир Искусства».
    Самые типичные представители Мира
    искусства – Сомов, Бакст, Бенуа, Лансере,
    Дягилев, Васнецов, Врубель, Билибин.
    Для творческой манеры художников Мира
    искусства характерно стремление
    использовать особенности предшествующих
    исторических стилей. Сомова вдохновляли
    рокко и русский ампир, Серова и Бакста
    – греческая архаика, Билибина, Васнецова
    Рериха – древнерусское
    искусство
    .
    Но все это переплавляется в новый стиль,
    что и определяет общность русского
    модерна как стилевого направления в
    живописи и графике. Пристрастие к
    лилово-сиреневым, фисташковым оттенкам
    цвета панно, => загадочность,
    таинственность, что вполне отвечало
    духу модерна, европейского и русского,
    склонного к мифиологизации пространства.
    Некоторым членам объединения Мир
    искусства была свойственна
    национальная романтика.
    В
    их произведениях оживали народное
    устно-поэтическое творчество и
    отечественная история. К таким художникам
    можно отнести Виктора Михайловича
    Васнецова (Царь Грозный) и Николай
    Константинович Рерих (Заморские гости).

  1. Европейская
    живопись.

    Крупнейший представитель стиля модерн
    Густав Климт стал лидером венского
    направления Сецессион. Для его живописи
    характерно плоскостное
    изображение, подчиненное орнаментальному
    ритму, дробному узору

    («Поцелуй», «Юдифь»). Яркие синие,
    зеленые, красные цвета его картин,
    уплощенность рисунка, орнаментальность,
    необычная фактура из мелких квадратов
    и прямоугольников вызывают в памяти
    византийские мозаики и японскую графику.
    Климт соединял живопись маслом с
    аппликацией и инкрустацией, введением
    в картину смальты, майолики, меди и
    латуни, полудрагоценных камней и даже
    кораллов.

  1. Самым
    первым интерьером
    модерна можно считать знаменитую
    «Павлинью комнату», оформленную
    Д. Уистлером в Лондоне. Фигуры гигантских
    птиц — павлинов, написанные на стене,
    несколько раз повторяются в общей
    композиции комнаты. Сами
    фигуры павлинов, ставших в модерне
    своеобразным знаком стиля, трактованы
    плоскостно
    .
    Графическое начало сочетается в этой
    росписи с декоративностью; гнутые линии
    контуров укладываются в строгие
    прямоугольные рамы: обилие деталей,
    сконцентрированных в некоторых местах,
    соседствует с пустотами. Интерьер
    стал играть более важную роль.

  1. Декоративно-прикладное
    искусство.
    Луис
    Комфорт Тиффани
    — американский художник и дизайнер,
    представитель модерна.
    Международное признание Тиффани
    принесли его изысканные изделия из
    стекла:витражи,абажуры,бижутерия.
    Франция оказалась в положении
    распространителя, реализатора стиля
    модерн. Нельзя не отметить таких
    мастеров, как Эмиль Галле (фр. Эмиль
    Галле стал основателем стиля модерн в
    декоративном стекле) в своих произведениях
    прикладного искусства. Не зря современники
    называли предметы, выполненные им из
    стекла «говорящим стеклом».

  1. Ювелирные
    украшения.

    Рене́ Лали́к — французский ювелир
    и стеклянных дел мастер, один из
    выдающихся представителей ар
    нуво.
    Необычное цветное стекло и стекло с
    нанесённой на него патиной (цветной
    эмалью) — характерная особенность
    произведений Лалика. Фаберже «Кле́вер» и
    «Ландыши» —
    Яйца в стиле модерн.

  1. Костюм.
    1890 — образ цветка-хризантемы.
    Господствует
    идеализированный образ женщины:
    неземной, праздной, утонченной и
    изнеженной с томным взглядом и вытянутой
    фигурой. Стиль модерн обогатил искусство
    костюма новой цветовой гаммой –
    бледно-серые, зеленые, болотные, белые,
    бледно-желтые и тепло-травяные тона
    окрасили крепы и тафты, муслины и
    крепдешина блузках и платьях, плюш
    пальто и вечерних бальных ротонд.
    Женская фигура при этом имела далекий
    от естественных пропорций S-образный
    силуэт, корсет. В моде маленькие
    пышногрудые женщины. Кружево, муфты,
    огромные шляпы с перьями. Веера. В
    костюмах 1910-х гг. все чаще заметны
    отголоски неоклассицизма, получившего
    широкое распространение в архитектуре
    и прикладном искусстве. Исчезает
    S-образная линия силуэта, а с нею и
    корсет, сильно стягивавший и деформировавший
    фигуру женщины. Платье этого времени
    приобретает стройный и строгий силуэт.
    ХХ век — новая форма мягкого лифа, который
    мог носиться без корсета, значительно
    уменьшение количества нижних юбок,
    более простые, лишённые тяжёлой
    многослойности платья значительно
    облегчили наряд. Мужчины:
    Идеальные типы лица мужчины эпохи
    модерна – мужчина мужественный с ярко
    выраженными признаками: аккуратные
    борода, усы, короткая стрижка. На рубеже
    веков идеалом считается закрытый с ног
    до головы джентльмен, денди, поражающий
    своей строгостью и неприступностью.
    Изменился фасон воротника: теперь в
    моде стоячий воротник с отворотами.
    Манжеты рубашки туго крахмалились. В
    эти годы исчезли цветные фраки, остались
    лишь черные. Костюм отличался от прежнего
    только более бесформенным, мешкообразным
    покроем. В моду входят мешковатые,
    широкие, ниже бедер и сужающиеся книзу
    брюки «французского покроя».

  1. Прически
    – стали чаще мыть голову. Изобретен
    новый метод горячей завивки. Шиньоны.
    В 1890-е вместе
    с закрытыми платьями пришла и мода на
    волосы, собранные на макушке или на
    затылке в петлю, «пирожок», «гнездышко»
    и т.д. Готовую, довольно объемную,
    прическу оформляли при помощи щипцов
    «волнами» (волна — один из излюбленных
    мотивов модерна). Бандо. Мужчины.
    К концу столетия все, кроме пожилых
    людей, носили совсем короткие стрижки.
    Только нищие, люди из простонародья и
    представители богемы: музыканты, поэты,
    художники — носили довольно длинные
    волосы. В 1900–1910-е годы в мужской прическе
    особенно ценился идеальный пробор,
    который порой даже специально
    протравливали сильными химическими
    средствами. Бороды исчезали.

  1. Графика
    модерна обладала собственными
    выразительными средствами: энергичный
    обобщенный рисунок, резко контрастные
    цветовые соотношения, использование
    больших технических возможностей
    литографии содействовали развитию
    такой разновидности графики, как афиша,
    плакат. Для них характерны тщательно
    разработанные композиции, декоративные
    и шрифтовые.

  1. В
    конце 19 века сформировался тот вид
    графики, который мы привыкли называть
    плакатом.
    Рождение плаката обусловлено новшествами
    в типографской промышленности. Настоящему
    искусству плаката открыла путь техника
    литографии. тираж мог составлять
    несколько тысяч оттисков. Франция –
    страна плаката. Первым мастером был
    Жюль Шере («Жирары»). Эжен Грассе создает
    афиши с плавным рисунком в легких
    полупрозрачных тонах. Альфонс Муха
    создавал незабываемые афиши театральных
    спектаклей. Итальянские художники:
    Марчелло Дудович и  Леопольдо
    Метликовиц.  Уильям Бредли делал
    плакаты в флореальном стиле (Велосипеды
    Виктор), бельгиец ван де Вельде выступил
    в качестве автора рекламы «Тропон». К
    числу венских мастеров принадлежал
    Коломан Мозер (афиша). Обри Бердсли
    представитель стиля модерн в Англии.
    Он вдохновлялся исключительно
    литературными персонажами, его огромное
    наследие — это, главным образом,
    иллюстрации, обложки, бордюры, заставки,
    концовки, вензельные ключи, экслибрисы.

  1. В
    России большую роль в становлении
    плаката сыграли мирискуссники. Плакат
    предоставлял им массовую трибуну, с
    которой они могли заниматься эстетическим
    просветительством. Одно из важнейших
    достижений русского дореволюционного
    плаката – плакат Серова с изображением
    Анны Павловой. Прекрасно ощущая
    воздушность и грациозность балетного
    танца, художник передает это ощущение
    зрителю и делает акцент на индивидуальности
    артиста.

  1. Интерес
    к национальной культуре является
    характерной чертой мастеров модерна,
    не только русского, но и европейского.
    Например,
    знаменитую французскую художницу
    Элизабет Сонрель вдохновляли романтические
    легенды о короле ​​Артуре,
    библейские сюжеты, древние и средневековые
    легенды о любви. Неповторимый стиль в
    русской графике создал Иван Яковлевич
    Билибин – стиль книжной иллюстрации,
    основанный на стилизации народного
    искусства – лубка, резьбы по дереву,
    древнерусских миниатюр. Его книжные
    иллюстрации отличались взволнованной
    поэтичностью, яркой цветовой гаммой.

  1. Орнамент
    модерна, во всех видах искусства
    структурно организующий плоскость, и
    своеобразный ритм его гибких линий
    сложились в графике. Литография,
    ксилография, искусство
    книги достигли в этот период высокого
    подъема
    .
    Животные,
    птицы (лебедь, павлин, фазан, голубь,
    орел), цветы (розы, вишни, гвоздики,
    плюща, ириса, шиповника, орхидея, лилия,
    тюльпан, подсолнух), листья, деревья —
    излюбленные
    мотивы в орнаменте модерна.
    Раппортом
    орнамента становится человеческая
    фигура или какая-то ее часть. Чаще всего
    это женская фигура, волосы. Разумеется,
    все эти «объекты» переходят в
    орнамент стилизованными, сильно
    преобразованными сравнительно с тем,
    какими они выступают в натуре.

  1. Важное
    и особое место в орнаменте югендстиля
    занимал образ Женщины. Такие художники
    модернисты как Михаил Врубель, Анри
    Матисс, Густав Климт, Альфонс Муха,
    Тулуз-Лотрек, Эдмон-Франсуа Аман-Жан
    создавали образ женщины-героини,
    женщины-соблазнительницы, женщины-танцовщицы,
    насыщая и дополняя орнаментальную
    композицию.

  1. Модерн
    породил огромное количество новых
    шрифтов.

  1. Достижения
    русского книжного дизайна начала ХХ
    века во многом определяют сегодняшний
    полиграфический язык. Книжный модерн
    поэтично называют «эпохой красивой
    книги». Знаменитые художники начала
    XX века: Гончарова, Ларионов, Розанова,
    Родченко, Степанова, Чекрыгин, Филонов
    и Эль Лисицкий создавали шрифты, обложки,
    титульные листы, рисунки, находя
    предельное графическое выражение
    экзальтированного, чувственного или
    мистического содержания книг; составляя
    законченное единство иллюстрации и
    печатного слова, воздействовавших на
    читающую публику подобно безукоризненным
    произведениям искусства. Это были
    книги, рожденные фантазией художника
    и поэтами, бесконечно далекими от
    обыденности.

Современность: определение, период и пример

В 17 веке не было ни автомобилей, ни качественной медицины, и большая часть населения Запада верила, что мир создало божество. Изобретение самолетов и Интернета было невероятно далеко. Это не обязательно звучит как «современная» эпоха. А ведь именно в 1650 году начался период современности , как его определяют социологи.

Мы рассмотрим этот захватывающий многовековой период и обсудим его основные характеристики.

  • Мы определим современность.
  • Пройдемся по его самым важным событиям.
  • А мы рассмотрим, как думают о его завершении социологи разных точек зрения.

Определение современности

Дадим определение современности.

Современность относится к периоду времени или эпохе человечества, которая определялась научными, технологическими и социально-экономическими изменениями, начавшимися в Европе около 1650 года и закончившимися около 1950.

Французский социолог Жан Бодрийяр резюмировал развитие современного общества и современного мира следующим образом:

Революция 1789 г. его политической и бюрократической организации. Непрерывный прогресс науки и техники, рациональное разделение промышленного труда вносят в общественную жизнь измерение постоянного изменения, разрушения обычаев и традиционной культуры. (Бодрийяр, 1987, с. 65)

Период современности

Существует относительное согласие относительно начальной точки современности, которую социологи определяют как 1650 год. Некоторые утверждают, что модерн закончился примерно в 1950 году, уступив место постмодерну. Другие утверждают, что современное общество сменилось обществом постмодерна только примерно в 1970 году. А есть социологи, такие как Энтони Гидденс, которые утверждают, что современность никогда не заканчивалась, она лишь трансформировалась в то, что он называет поздняя современность .

Чтобы разобраться в этом споре, мы подробно рассмотрим концепцию современности, включая поздний модерн и постмодерн.

Характеристики современности

На первый взгляд, слово «современный» может не подойти для описания периода между 17 и 20 веками. Однако важно понимать, почему это считается периодом современности.

Для этого мы можем взглянуть на ключевые характеристики современности, которые были ответственны за подъем современного общества и цивилизации, какими мы их знаем сегодня. Некоторые из основных особенностей описаны ниже.

Подъем науки и рациональной мысли

В этот период появление важных научных открытий и изобретений означало, что люди все чаще обращались к науке за ответами на мировые проблемы и явления. Это сигнализировало об изменении по сравнению с предыдущими эпохами, когда вера и суеверия были основными источниками знаний людей.

Несмотря на отсутствие ответов на все важные вопросы, существовало общее мнение, что непрерывный научный прогресс может стать ответом на проблемы общества. В связи с этим все больше стран выделяли время, деньги и ресурсы на научные достижения и разработки.

Период Просвещения, также известный как «Век Разума», стал свидетелем господства интеллектуальных, научных и философских движений в Европе в 17-м и 18-м веках.

Рис. 1 — В период современности люди искали знания и решения в научных открытиях и изобретениях.

Индивидуализм

В период современности произошел значительный интеллектуальный и академический сдвиг в сторону индивидуализма как основы знания, мышления и действия.

Индивидуализм – это концепция, продвигающая индивидуальную свободу действий и размышлений над действиями других людей и общества в целом.

Это было заметное изменение по сравнению с предыдущими эпохами, когда жизнь, мотивы и действия людей в значительной степени диктовались внешними влияниями общества, такими как политические и религиозные институты. В современности их было больше личное размышление и исследование более глубоких философских вопросов, таких как существование и мораль.

У людей была большая свобода ставить под сомнение свои мотивы, мысли и действия. Это нашло отражение в работах таких ключевых мыслителей, как Рене Декарт.

Такие концепции, как права человека , имели большее значение, чем раньше, в свете индивидуализма.

Однако социальные структуры были жесткими и стабильными и, следовательно, по-прежнему отвечали за формирование людей и их поведения. Люди в значительной степени рассматривались как продукты общества, поскольку социальные структуры, такие как класс и пол, все еще четко укоренились в обществе.

Индустриализация, социальный класс и экономика

Подъем индустриализации и капитализма увеличил производительность труда, способствовал торговле и усилил социальные разделения в социальных классах. В результате люди в значительной степени определялись их социально-экономическим статусом .

Обычно люди делились на два социальных класса: те, кто владел фабриками, фермами и предприятиями; и те, кто продал свое время за рабочую силу, чтобы работать на фабриках, фермах и предприятиях. Из-за четкого разделения социальных классов и труда люди обычно оставались на одной работе на всю жизнь.

Промышленная революция (1760-1840 гг.) является важной иллюстрацией подъема индустриализации.

Урбанизация и мобильность

Период модерна характеризовался быстрой урбанизацией городов по мере их роста и развития. В результате все больше и больше людей переезжали в города и городские районы в поисках лучших возможностей.

Рис. 2 – Урбанизация – ключевой компонент современности.

Роль государства

Страны начали видеть, что государство играет большую роль не только во внешней политике, но и в повседневном управлении, т.е. посредством обязательного государственного образования, национального здравоохранения, государственного жилья и социальной политики. Центральное, стабильное правительство было существенной чертой страны в период современности.

Неизбежно растущая роль государства привела к увеличению уважения к иерархии и централизованному контролю.

Примеры современности

Существуют разные мнения об упадке современности; а именно, находимся ли мы все еще в периоде современности или уже прошли его.

Мы рассмотрим два примера современности, которые носят названия «поздняя современность» и «вторая современность». Социологи спорят о том, какова их важность и следует ли вообще использовать эти термины.

Поздняя современность

Некоторые социологи утверждают, что мы живем в период поздней современности , и отвергают представление о том, что мы вообще ушли от современности.

Позднемодернистское общество является продолжением модернистских разработок и изменений, усиливавшихся с течением времени. Это означает, что мы все еще сохраняем первичные характеристики модернистского общества, такие как власть институтов и централизованная власть, но они просто теперь по-другому отражаются.

Энтони Гидденс — известный социолог и сторонник идеи позднего модерна. Он утверждает, что основные социальные структуры и силы, существовавшие в модернистском обществе, продолжают формировать нынешнее общество, но некоторые «проблемы» менее заметны, чем раньше.

Глобализация и электронные коммуникации, например, позволяют нам расширить социальные взаимодействия и разрушить географические барьеры в общении. Это снимает ограничения по времени и расстоянию и стирает границы между локальным и глобальным.

Гидденс также признает постепенный упадок традиций и усиление индивидуальности. Однако, по его словам, это не означает, что мы ушли за пределы современности — это означает, что мы живем в расширении современности .

Вторая современность

Немецкий социолог Ульрих Бек считал, что мы живем в период второй современности .

Согласно Беку, современность заменила аграрное общество индустриальным. Таким образом, вторая современность заменила индустриальное общество информационное общество , которое относится к взаимосвязи общества с использованием массовых телекоммуникационных сетей.

The five challenges Beck identified that mark the transition between first to second modernity are:

  • Multidimensional globalisation

  • Radicalised/intensified individualisation

  • Global environmental crisis

  • Gender revolution

  • The третья промышленная революция

Бек отметил, что вторая современность оказала невероятно положительное влияние на людей, но также принесла свои проблемы. Угрозы окружающей среде , глобальное потепление , рост терроризма — вот лишь некоторые из основных проблем, с которыми мир сталкивается в эту эпоху. По словам Бека, все эти проблемы делают людей неуверенными в себе и вынуждены сталкиваться с растущим числом рисков в своей жизни.

Следовательно, он утверждал, что люди второй современности живут в общество риска.

Постмодерн

Некоторые социологи считают, что мы живем в эпоху за пределами современности, называемую постмодерном .

Постмодернизм относится к социологической теории и интеллектуальному движению, утверждающему, что мы больше не можем объяснять современный мир, используя традиционные способы мышления.

Последователи теории считают, что традиционные метанарративы (широкие представления и обобщения о мире) не вписываются в современное общество в силу процессов глобализации, развития технологий и быстро меняющегося мира.

Постмодернисты утверждают, что сейчас общество более фрагментировано , чем когда-либо, и что наша идентичность состоит из множества персонализированных и сложных элементов. Поэтому цивилизация сегодня слишком иная, чтобы мы все еще находились в эпохе современности — мы живем в совершенно новую эпоху.

Ознакомьтесь с Постмодернизм , чтобы глубже изучить эту концепцию.

Современность – ключевые выводы

  • Современность – это название, данное эпохе человечества, которая определялась научными, технологическими и социально-экономическими изменениями, начавшимися в Европе около 1650 года и закончившимися примерно в 1950.

  • Период современности характеризовался большим интеллектуальным и академическим сдвигом в сторону индивидуализма. Однако социальные структуры по-прежнему играли важную роль в формировании личности.

  • Рост индустриализации и капитализма в современности увеличил производительность труда, способствовал развитию ремесел и усилил социальные разделения в социальных классах. В период современности также наблюдалась быстрая урбанизация городов.

  • Центральное, стабильное правительство было ключевой чертой страны в период современности.

  • Некоторые социологи, такие как Энтони Гидденс, считают, что мы живем в период поздней современности. Однако другие считают, что мы прошли мимо современности и находимся в периоде постмодернизма.


Ссылки

  1. Бодрийяр, Жан. (1987). Современность. Канадский журнал политической и социальной теории , 11 (3), 63-72.

Характеристики современности

Определения и характеристики
Современность

Поскольку термин «Современный» используется для описания
широкий диапазон периодов, любое определение современности должно учитывать
рассматриваемый контекст. Модерн может означать всю постсредневековую европейскую историю в контексте
Разделение истории на три большие эпохи: Античность, Средневековье и Новое время. Точно так же это
часто используется для описания евроамериканской культуры, возникшей в эпоху Просвещения.
и каким-то образом продолжается в настоящее время. Термин «современный» также применяется к
период, начавшийся где-то между 1870 и 19 гг.10, через настоящее и даже больше
конкретно к периоду 1910-1960 гг.

Одно из распространенных употреблений термина «Ранний
«Современный» должен описывать состояние западной истории либо с середины 1400-х годов,
или, грубо говоря, европейское открытие подвижного шрифта и печатного станка, или раннее
1600-е годы, период, связанный с подъемом проекта Просвещения. Эти периоды
можно охарактеризовать:

 

  • Возникновение национального государства
  • Рост толерантности как политического и социального убеждения
  • Индустриализация
  • Подъем меркантилизма и капитализма
  • Открытие и колонизация незападного мира
  • Возникновение представительной демократии
  • Возрастающая роль науки и техники
  • Урбанизация
  • Массовая грамотность
  • Распространение средств массовой информации
  • Картезианское и кантианское недоверие к традиции по автономным причинам
  • Кроме того, можно сказать, что XIX век добавил к современности следующие грани:

    • Возникновение социальных наук и антропологии
    • Романтизм и ранний экзистенциализм
  • Натуралистические подходы к искусству и описанию
  • Эволюционное мышление в геологии, биологии, политике и социальных науках
  • Начало современной психологии
  • Растущее лишение религиозных прав
  • Освобождение
  •   Определяющие характеристики современности

    Предпринимались многочисленные попытки, особенно в области социологии,
    понять, что такое современность. Для описания общества используются различные термины.
    социальная жизнь, движущая сила, симптоматическая ментальность или некоторые другие определяющие аспекты
    современность. Среди них:

    • Бюрократия — безличная социальная иерархия, практикующая
      разделение труда и отличаются регулярностью методов и процедур
    • Разочарование мира — потеря священного и
      метафизическое понимание всех граней жизни и культуры
    • Рационализация — мир можно понять и управлять им
      через разумную и логичную систему объективно доступных теорий и данных
    • Секуляризация — потеря религиозного влияния и/или
      религиозные убеждения на уровне общества
    • Отчуждение — изоляция индивидуума от систем
      значение — семья, значимая работа, религия, клан и т. д.
    • Коммодификация — сведение всех аспектов жизни к
      предметы денежного потребления и обмена
    • Деконтекстуализация — удаление социальных практик,
      верования и предметы культуры из местных культур происхождения
    • Индивидуализм — растущий стресс на индивидуумах, а не на
      медитативные структуры, такие как семья, клан, академия, деревня, церковь
  • Национализм — возникновение современных национальных государств как
    рациональные централизованные правительства, которые часто пересекают местные этнические группы
  • Урбанизация — перемещение людей, культурных центров и
    политическое влияние на крупные города
  • Субъективизм — обращение внутрь за определениями и
    оценки истины и смысла
  • Линейная прогрессия — предпочтение форм рассуждений, которые
    стрессовые предпосылки и результирующие цепочки предложений
  • Объективизм — вера в то, что утверждения об истине могут быть
    устанавливается автономной информацией, доступной всем
  • Универсализм — применение идей/притязаний ко всем
    культуры/обстоятельства вне зависимости от местных особенностей
  • Редукционизм — вера в то, что что-то можно понять
    изучая части, из которых он состоит
  • Массовое общество — рост обществ, объединенных средствами массовой информации.
    и широкое распространение культурных практик в отличие от местных и региональных
    сведения о культуре
  • Индустриальное общество — общества, сформировавшиеся вокруг индустриального
    производство и распространение продукции
  • Гомогенизация – социальные силы, стремящиеся
    единообразие культурных идей и продуктов
  • Демократизация — политические системы, характеризующиеся свободным
    выборы, независимые судебные органы, верховенство закона и соблюдение прав человека
  • Механизация — перемещение средств производства из
    человеческий труд в механизированный, передовые технологии
  • Тоталитаризм — абсолютистские центральные правительства,
    подавляют свободу слова и политическое инакомыслие, а также практикуют пропаганду и
    воспитание своих граждан
  • Терапевтические мотивы — понимание того, что человеческая
    самость является продуктом эволюционных желаний, и что самости следует помогать в
    достижения этих желаний, а не проектов этического улучшения или стремления
    общественная добродетель
  • Современность часто характеризуется сравнением современных обществ с досовременными или
    постмодернистские, а понимание этих несовременных социальных статусов, опять же, далеко
    из решенного вопроса. В какой-то степени разумно сомневаться в самой возможности
    описательная концепция, которая может адекватно отразить различные реалии обществ различных
    исторические контексты, особенно неевропейские, не говоря уже о трехступенчатой ​​модели социального
    эволюция от премодерна к постмодерну. Как видно из вышеизложенного, зачастую, казалось бы,
    противоположные силы (такие как объективизм и субъективизм, индивидуализм и национализм,
    демократизация и тоталитаризм) относятся к современности, и, возможно,
    причины спорить, почему каждый из них является результатом современного мира. С точки зрения социальной структуры,
    например, многие из перечисленных выше определяющих событий и характеристик проистекают из
    переход от относительно изолированных местных сообществ к более интегрированному крупномасштабному
    общество. Понимаемая таким образом модернизация может быть общим, абстрактным процессом, который может
    можно найти во многих разных частях истории, а не в уникальном событии в Европе.

    Как правило, крупномасштабная интеграция включает:

    • Увеличение движения товаров, капитала, людей и информации между ранее отдельными
      областях, и усиление влияния, которое выходит за пределы локальной области.
    • Усиление формализации тех подвижных элементов, разработка «схем», на которых
      эти элементы и влияния на путешествия, а также стандартизация многих аспектов жизни общества.
      в целом способствует мобильности.
    • Усиление специализации различных слоев общества, например разделение
      труда и взаимозависимости между областями.

    Кажущиеся противоречивыми характеристики, приписываемые современности, часто отличаются
    аспекты этого процесса. Например, уникальная местная культура подвергается вторжению и утрате
    повышенная мобильность культурных элементов, таких как рецепты, народные сказки и хиты,
    что приводит к культурной гомогенизации в разных местах, но репертуар доступных
    количество рецептов и песен увеличивается в пределах области из-за возросшего межместного движения,
    что приводит к диверсификации внутри каждой местности. (особенно это проявляется в больших
    мегаполисы, где много мобильных элементов). Централизованная бюрократия и
    иерархическая организация правительств и фирм растет в масштабах и силе в
    беспрецедентным образом, заставляя некоторых сокрушаться о душном, холодном, рационалистическом или
    тоталитарный характер современного общества. Тем не менее, люди, часто являющиеся заменяемыми компонентами,
    могут перемещаться в этих социальных подсистемах, создавая ощущение свободы, динамичности.
    конкуренция и индивидуализм для других. Особенно это касается современного
    общество сравнивается с досовременными обществами, в которых семья и социальный класс едины.
    рождается в формах жизненного пути в большей степени.

    Вместе с тем, однако, такое понимание современности заведомо не
    удовлетворяет многих, потому что не может объяснить глобальное влияние западноевропейского
    и американские общества с эпохи Возрождения. Что сделало Западную Европу такой особенной?

    На этот вопрос было два основных ответа. Во-первых, внутренний фактор заключается в том, что
    только в Европе через гуманистов эпохи Возрождения и философов раннего Нового времени и
    ученых, рациональное мышление пришло на смену многим видам интеллектуальной деятельности,
    под сильным влиянием условностей, суеверий и религии. Эта строка ответа
    чаще всего ассоциируется с Максом Вебером, социологом, который, как известно, занимался
    ответ на вышеуказанный вопрос. Во-вторых, внешним фактором является то, что колонизация, начиная с
    еще в эпоху Великих географических открытий создал эксплуататорские отношения между европейскими странами.
    и их колонии.

    Примечательно также, что такие общеизвестные черты многих современных обществ, как
    нуклеарная семья, рабство, гендерные роли и национальные государства не обязательно хорошо сочетаются с
    идея рациональной социальной организации, в которой рассматриваются такие компоненты, как люди
    в равной степени. В то время как многие из этих особенностей растворялись, история, кажется, предполагает
    эти особенности не могут быть простыми исключениями из существенных характеристик
    модернизация, но необходимые ее части.

     Современность как надежда, современность как гибель

    Модернизация принесла людям ряд, казалось бы, неоспоримых преимуществ. Ниже
    детская смертность, снижение смертности от голода, искоренение некоторых фатальных
    заболеваний, более равное отношение к людям с разным происхождением и доходом и т.д.
    на. Для некоторых это показатель потенциала современности, возможно, еще не полностью раскрытого.
    осуществленный. В целом рациональный, научный подход к проблемам и стремление к
    экономическое богатство до сих пор кажется многим разумным способом понять хорошее социальное
    разработка.

    В то же время существует ряд темных сторон современности, на которые указывает
    социологи и др. Технологическое развитие происходило не только в медицине и
    сельскохозяйственных полях, но и в армии. Атомные бомбы, сброшенные на Хиросиму и
    Нагасаки во время Второй мировой войны и последующая гонка ядерных вооружений в послевоенную эпоху
    рассматриваются некоторыми как символы опасности технологий, которые люди могут или не могут быть
    умеет обращаться с умом. Великие сталинские чистки и Холокост (или Шоа) считаются
    некоторыми как указание на то, что рациональное мышление и рациональная организация общества могут
    включают исключение или уничтожение нестандартных элементов.

    Экологические проблемы составляют еще одну категорию темной стороны современности.
    Загрязнение, пожалуй, наименее спорный из них, но один из них может включать снижение
    биоразнообразие и изменение климата как результаты развития. Развитие
    биотехнология и генная инженерия создают то, что некоторые считают источниками неизвестного
    риски.

    Помимо этих очевидных инцидентов, многие критики указывают на психологические и моральные риски
    современной жизни — отчуждение, чувство безродности, утрата крепких уз и общего
    ценности, гедонизм, разочарование в мире и так далее. Аналогичным образом, потеря
    общепринятые определения человеческого достоинства, человеческой природы и вытекающей из этого потери
    ценности в человеческой жизни, все они были названы влиянием социального процесса/цивилизации.
    который пожинает плоды растущей приватизации, субъективизма, редукционизма, а также
    утрата традиционных ценностей и мировоззрений. Некоторые предполагают, что конечный результат
    современность — это потеря устойчивого представления о человечестве и/или человеке.

    [Многое из вышеперечисленного взято из бесплатной статьи Википедии. В сочетании с
    философии сайта, я свободно адаптировал материалы, добавлял свои и удалял чужие
    подборки без четкой атрибуции. Любой, кто хочет увидеть полную статью, может перейти по адресу: http://en.wikipedia.org/wiki/Modernity]

    .

     

    Условия современного Я

    • Современное «я» предполагает автономию, которая стремится отвергнуть претензии
      власти, традиции или сообщества.
    • Современное «я» ищет личную терапию, которая приводит только к
      субъективное ощущение благополучия.
    • Истинное, доброе и прекрасное непостижимо, поэтому они
      считается неприменимым к человеческому опыту.
    • Современное «я» перешло от акцента на искупление характера
      к освобождению от социальных запретов.
    • Идентичность конструируется через самопотребление продуктов
      желание.
    • Такие заявления о тождестве и истине требуют технического мастерства
      окружающей среды, а также разделение публичной и частной сфер реальности.

    Адаптировано из Gay, Craig M. The Way of the (Modern) World:
    Или почему заманчиво жить так, как будто Бога не существует
    . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 19 лет98.

    Шесть положений Питера Бергера о природе
    западной индивидуальности

    Таким образом, с вышеизложенным в
    Имейте в виду, именно так большая часть западного общества понимает человеческую идентичность:

     

    1. Уникальность человека представляет его или ее существенную
      реальность.
    2. Люди свободны или должны быть свободны.
    3. Физические лица несут ответственность за свои действия, но только за свои
      собственные действия.
    4. Субъективное восприятие мира человеком
      «настоящий» по определению.
    5. Отдельные лица обладают определенными правами по отношению к коллективам.
    6. Люди несут полную ответственность за создание самих себя.

    Бергер, Питер Л. «Западная индивидуальность: освобождение и
    Одиночество», Партизанское обозрение 52 (1985).

    На изображении выше изображен Торстен.
    Ренквист 1971 Ordet. Это образ Христа. я решил
    включить его сюда, потому что он представляет собой очень романтическое представление о Христе, о том, кто
    самореализовавшийся герой.