Как выбрать магнитный пускатель: Правила выбора магнитного пускателя — Сам электрик

Правила выбора магнитного пускателя — Сам электрик

Магнитный пускатель представляет собой низковольтный коммутационный аппарат, предназначенный для дистанционного отключения и включения электрической нагрузки в сеть напряжением до 1000 Вольт. Данный аппарат может использоваться как в промышленности, так и в быту, поэтому важно знать о нюансах выбора его характеристик. В этой статье мы расскажем, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам.

  • Функциональные возможности
  • Критерии выбора

Функциональные возможности

Ниже приведены типичные функции, выполняемые магнитными пускателями, далеко не исчерпывающие сферы их применения:

  • Управление асинхронными электродвигателями в приводах механизмов промышленного назначения.
  • Включение наружного (уличного) городского освещения, наружной и внутрицеховой подсветки промышленных объектов.
  • Коммутация электронагревательных приборов (ТЭНов или инфракрасных обогревателей) систем электрического отопления.
  • Использование в качестве пусковых органов в цепях промышленной автоматики.

Выбор магнитных пускателей производится при проектировании схем управления и автоматики, либо в процессе их ремонта, когда для замены устаревшего или отсутствующего аппарата необходимо выбрать его аналог.

Критерии выбора

При выборе необходимого электрического аппарата рассматриваются его технические характеристики и конструктивные особенности. Остановимся на главных из них.

Номинальное напряжение коммутируемой цепи. Наиболее часто магнитные пускатели применяются для запуска асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором на промышленное напряжение 220/380 Вольт. Именно на такой выбор рассчитано большинство выпускаемых моделей коммутационных аппаратов. При использовании аппаратов для электродвигателей на 380/660 Вольт, встречающихся значительно реже, необходимо выбрать пускатель соответствующего напряжения.

Номинальный ток основных контактов. Сопоставление тока подключаемой нагрузки с номинальным током коммутационного аппарата – одно из первых действий при выборе последнего. Магнитные пускатели, выпускаемые в РФ по советским ГОСТам, например ПМЛ, условно классифицируются по величинам, соответствующим номинальному току аппарата. Ниже представлена таблица соотношений величин и номинальных токов. По ней можно правильно выбрать магнитный пускатель по току, либо по мощности, произведя пересчет по формуле.

ВеличинаOIIIIIIIVVVI
Iном6,3 А10 А25 А40 А63 А100 А160 А

Продукты зарубежных производителей представлены широким выбором контакторов разнообразных вариантов исполнения на различные номинальные токи.

Коммутационная износостойкость. Эта характеристика отображает количество срабатываний, которое гарантировано производителем. Существует 3 класса износостойкости: А, Б и В. Класс А самый высокий и гарантирует от 1,5 до 4 млн. циклов срабатывания магнитного пускателя. Модели класса Б гарантировано срабатывают от 0,63 до 1,5 млн. циклов. Класс В самый низкий и характеризуется от 0,1 до 0,5 млн. циклов срабатывания.

Механическая износостойкость. Не менее важная характеристика, которая отображает количество циклов включения/отключения аппарата без ремонта либо замены его деталей. При этом включения и отключения должны осуществляться без нагрузки (когда ток в цепи отсутствует). Механическая износостойкость может быть от 3 до 20 млн. циклов срабатывания.

Количество полюсов. Для питания трехфазных электродвигателей используются аппараты, имеющие три полюса. Именно такое исполнение наиболее распространено. Однако, возникает целых ряд ситуаций, когда требуется выбрать аппарат с другим количеством полюсов. Например, когда нагрузкой являются цепи освещения или электронагревательные приборы. В этом случае удобно выбрать коммутационный прибор из линейки контакторов зарубежных производителей, представленных большим разнообразием исполнения.

Номинальное напряжение катушки. Магнитные пускатели, применяемые в схемах управления электрооборудования, удобнее всего использовать с катушками на то же напряжение, что и коммутируемая нагрузка. По этой причине наиболее распространены варианты исполнения с катушками на 220 или 380 Вольт. При построении разного рода автоматических схем, по ряду причин может возникнуть необходимость применения управляющих катушек на другой уровень напряжения. Это обусловлено применением в этих схемах реле, датчиков или других компонентов, рассчитанных на определенное напряжение питания. На этот случай в линейках отечественных и зарубежных производителей имеется выбор вариантов питания катушек любым напряжением из номинального ряда от 9 Вольт и выше (9, 12, 24, 36, 110, 220 или же 380 В).

Количество и характеристики вспомогательных контактов. Кроме основных силовых контактов, коммутирующих главные электрические цепи нагрузки, магнитные пускатели оснащаются вспомогательными контактами, срабатывающими синхронно основным. Предназначены эти контакты для коммутации цепей управления, блокировки, питания сигнальных ламп, катушек реле и других вспомогательных аппаратов. Вспомогательные контакты могут быть двух типов – нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первые разомкнуты при обесточенной катушке управления и замыкаются при срабатывании электромагнитного пускателя, у вторых все происходит наоборот. Потребность в выборе определенного количества дополнительных контактов того или иного типа определяется той схемой, в которой используется аппарат.

Например, для организации простейшего управления механизмом с помощью двухкнопочного поста, достаточно выбрать вариант с одной парой нормально разомкнутых вспомогательных контактов, осуществляющих подхват катушки управления при нажатии кнопки «Пуск». Существуют варианты исполнения магнитных пускателей закрытого типа, оборудованные кнопками пуска и останова на корпусе. При необходимости выполнить сигнализацию состояния механизма, нужно выбрать пускатель, имеющий еще две пары контактов. Нормально замкнутые питают сигнальную лампу «Отключено», нормально разомкнутые – лампу «Включено».

Наличие реверса. Если вам нужно выбрать магнитный пускатель для управления реверсивным двигателем, отдавайте предпочтение реверсивной модели, в корпусе которого находятся два отдельных пускателя, соединенных между собой.

Наличие защиты. В базовом варианте исполнения, магнитный пускатель не оборудован защитой подключаемого электрооборудования. Модуль защиты с тепловым реле, поставляется опционально и его можно выбрать исходя из требуемых характеристик. Более подробно о том, что такое тепловое реле, вы можете узнать из нашей статьи.

Кроме перечисленных выше критериев, необходимо правильно выбрать климатическое исполнение и степень защиты IP изделия. Методика такого подбора такая же, как для любого электрооборудования. К примеру, если пускатель будет размещен в защищенном шкафу, можно выбрать степень защиты IP20. Если же условия размещения аппарата неблагоприятные (высокая запыленность, влажность и т.д.), рекомендуем выбрать магнитный пускатель в корпусе, степень защиты которого составляет IP54 или же IP65.

Напоследок рекомендуем просмотреть видео, на котором подробно рассказывается, как выбрать магнитный пускатель по мощности, току и другим параметрам:

Советы экспертов

Это все наиболее важные критерии выбора магнитного пускателя. Если возникли вопросы либо вы не нашли нужной информации, пишите в комментариях под записью, мы в свою очередь постараемся помочь вам найти нужный ответ!

Будет интересно прочитать:

  • Как выбрать тепловое реле для двигателя
  • Для чего нужен модульный контактор
  • Как подключить магнитный пускатель

Как подобрать магнитный пускатель: полезные советы от RES.

UA


    Очень часто даже опытные электрики путают понятия контактора и магнитного пускателя.


    Особенности:


    Контактор состоит только из электромагнитной катушки силовых контактов, в нем не предусмотрены элементы тепловой защиты, индикации состояния или фиксации положения.


    Магнитный пускатель имеет в конструкции как контактор, так и реле защиты от токов перегрузки, блок-контакты, кнопки «Start», «Stop». Возможны варианты исполнения в одном корпусе с автоматическим выключателем для защиты от токов КЗ. В составе одного пускателя может быть два контактора, тогда такая конструкция используется в схеме реверса электродвигателя или во время плавного пуска двигателя (больше 10 кВт), когда происходит переключение схемы из «треугольника» на «звезду».


 


 


     1.Величина пускателя (условный габарит) – эта характеристика указывает на мощность и допустимый ток, который проходит через одну пару контактов. В электротехнике принята такая градация:


 


   «0» — пускатель рассчитан на Imax до 6 А;


   «1» — Imax = 9-18 А;


   «2» — Imax = 25-32 А;


   «3» — Imax = 40-50 А;


   «4» — Imax = 65-95 А;


   «5» — Imax = 100-160 А;


   «6» — Imax = 160 А и выше.


 


    Выше указаны токи для индуктивной нагрузки двигателя. Если нагрузка имеет резистивный характер, тогда ток будет в 1,5-2 раза больше. Это стоит учитывать во время выбора комутационного оборудования.


 


    2. Напряжение электромагнитной катушки управления должно соответствовать схеме управления. Самые распространенные номиналы – 24 В, 36 В, 220 В, 380 В переменного тока (AC) или 24 В постоянного (DC).


 


    3. Количество основных и дополнительных контактов. Стандартная конструкция предусматривает 3 основных контакта. Часто  встречается 4-ю пара — блок-контакты, которые предназначены для питания самого пускателя и поддержания во включенном положении.


Дополнительные контакты ставятся в зависимости от наличия и количества цепей управления. Нужно учитывать, что они могут быть нормально замкнутые (НЗ, NC) и нормально открытые (НО, NO). Если стандартной комплектации для реализации схемы не хватает, тогда монтируют дополнительную планку контактов.


 


    4. Степень IP. Степень защиты должен соответствовать показателям окружающей среды, установки в защитных шкафах, наличия кожухов.


  • IP00 соответствует чистым помещениям, шкафам, установкам, которые защищены от влаги и пыли. Может устанавливаться открыто;

  • IP40 устанавливается в помещениях в оболочке, где небольшая концентрация пыли, доступ к влаге ограничен;

  • IP54 – установка в помещениях или снаружи, если есть защита от прямых солнечных лучей, атмосферных осадков.


 


    5. Тепловое реле. Если двигатель будет работать под нагрузкой, тогда необходимо правильно выбрать электромагнитный пускатель с тепловой защитой от перегрузок и КЗ. Номинальный ток реле должен быть равным номинальному току двигателя.


 


    6. Реверс. В конструкции пускателя предусмотрены два классических контактора с самоблокировкой для исключения возможности их одновременного включения.


 


    7. Класс износостойкости. Этот параметр указывает на какое количество правильных срабатываний рассчитан пускатель. Если он будет работать в режиме частых коммутаций, тогда целесообразно использовать бесконтактные аппараты.


 

6 Соображения по выбору наиболее подходящей системы управления стартерным двигателем

Для различных типов электродвигателей и различных типов доступных технологий запуска двигателей. Если к этому добавить что-то еще, в зависимости от приложения, доступности питания и требуемых функций, вам может понадобиться больше, чем комбинация одной технологии.

Что такое стартер двигателя и как он работает?

Пускатель двигателя представляет собой электрическое устройство, которое используется для пуска, останова и защиты электродвигателя от повреждений, а также для управления процессом пуска двигателя.

Типичные двигатели требуют высокого пускового тока при запуске и склонны к перегрузке, когда подключенное оборудование перегружено. Вот почему пускатели двигателей имеют переключатели или контакторы, рассчитанные на тяжелые условия работы двигателя, которые способны выдерживать в 6 раз больший ток во время пуска, а также имеют набор тепловых или электронных устройств защиты от перегрузки, которые вызывают срабатывание переключателя или контактора в условиях перегрузки. Пускатели двигателей также имеют устройства защиты от перегрузки по току, такие как предохранители или выключатели, чтобы предотвратить короткое замыкание или повреждение цепи и подключенного двигателя.

Перед тем, как выбрать технологию пуска двигателя, обратите внимание на следующее:

  • Вам нужен регулятор скорости?
  • Вам нужно ограничить пусковой ток?
  • Вам нужны функции удаленного запуска, остановки или управления?
  • Есть ли у вас питание переменного и постоянного тока для работы двигателя?
  • У вас есть 1-фазное или 3-фазное питание?
  • Какой тип приложения?

Существует несколько типов пускателей двигателей, включая ручные пускатели, магнитные пускатели и полупроводниковые пускатели. Каждый тип пускателя работает немного по-разному, но, по сути, выполняет одну и ту же функцию запуска и защиты двигателя.

Типы пускателей двигателей

Существует три основных типа пускателей двигателей.

  • Ручной пускатель двигателя

 

Ручной пускатель двигателя

Ручной пускатель двигателя представляет собой комбинацию мощного выключателя двигателя с комплектом биметаллических устройств защиты от перегрева, этот пускатель двигателя можно включать и выключать только вручную, находясь перед пускателем, но он отключится автоматически. в случае ситуации перегрузки, и вы должны вручную сбросить его.

  • Магнитный пускатель двигателя

Магнитный пускатель двигателя

Магнитный пускатель двигателя представляет собой комбинацию магнитного контактора и набора биметаллических или электронных устройств защиты от перегрузки, этот пускатель двигателя можно включать и выключать вручную, находясь перед пускателем, или дистанционно. Эта технология также может быть интегрирована с другими устройствами, такими как датчики, поплавковые выключатели или ПЛК, для автоматического запуска или остановки

  • Твердотельный пускатель двигателя

Полупроводниковый пускатель двигателя

Полупроводниковый пускатель двигателя имеет все функции магнитного пускателя двигателя, и, кроме того, он может ограничивать пусковой ток двигателя, регулировать скорость двигателя и предоставлять вам данные мониторинга, такие как ток, напряжение и крутящий момент.

Читайте также: Советы по обновлению пускателя двигателя

Факторы, которые следует учитывать при выборе пускателя двигателя

1. Размер контактора и мощность сети

Размер контактора и мощность сети связаны потому что контактор должен иметь соответствующие размеры, чтобы выдерживать сетевую мощность двигателя, которым он управляет.

Сетевая мощность — это электрическая мощность, подаваемая на двигатель, обычно выраженная в виде напряжения и тока. Размер контактора должен быть рассчитан на сетевую мощность двигателя, а это означает, что он должен выдерживать ток, необходимый двигателю, без перегрева или других повреждений.

Существует несколько факторов, влияющих на размер контактора, включая тип двигателя, применение двигателя, требования к напряжению и току, рабочий цикл двигателя. Контактор маркируется напряжением и мощностью двигателя, с которыми он может работать. Как правило, для более крупных двигателей потребуются контакторы большего размера, в то время как двигатели меньшего размера могут управляться контакторами меньшего размера.

2. Реле перегрузки Диапазон

Реле перегрузки — это защитное устройство, используемое в цепи питания двигателя для предотвращения его перегрузки или перегрева. Диапазон реле перегрузки относится к диапазону значений тока, в пределах которого реле срабатывает для защиты двигателя.

Диапазон реле перегрузки устанавливается в соответствии с током полной нагрузки двигателя. Ток полной нагрузки — это величина тока, необходимая для работы двигателя при его номинальной выходной мощности. Диапазон реле перегрузки должен быть установлен таким образом, чтобы оно срабатывало, если ток превышает ток полной нагрузки двигателя на определенный процент, обычно от 10% до 25% от номинального тока двигателя.

Некоторые перегрузки имеют фиксированный диапазон, поэтому важно выбрать правильный диапазон реле перегрузки для конкретного двигателя, чтобы обеспечить его защиту от перегрузки или перегрева. Другие реле перегрузки имеют регулируемый диапазон настройки. Очень важно установить диапазон, выяснив ток полной нагрузки конкретного двигателя, его рабочий цикл и область применения.

3. Мощность управления катушкой переменного тока

Мощность управления катушкой переменного тока контактора относится к мощности, необходимой для возбуждения катушки контактора для замыкания силовых и вспомогательных контактов и включения двигателя. Питание катушки переменного тока может подаваться от того же источника переменного тока, что и двигатель, или может подаваться от отдельного более низкого источника питания переменного или постоянного тока. 120 В переменного тока или 230 В и 24 В постоянного тока являются наиболее распространенными напряжениями управления катушкой в ​​промышленности.

Всегда следите за тем, чтобы мощность управления катушкой была достаточной для питания катушки и правильного замыкания контактов. Потребляемая мощность катушки всегда указана на паспортной табличке контактора.

4. Кнопки крышки корпуса

Имеются в виду переключатели или контрольные лампы, установленные на дверце корпуса панели управления.

Есть несколько моментов, о которых следует помнить при проектировании или установке этих элементов на двери шкафа. Корпуса имеют экологический рейтинг, который говорит вам, что они защищены от пыли, для использования вне помещений или для использования внутри помещений. Операторы должны иметь такой же рейтинг корпуса или выше.

Некоторые корпуса могут быть очень высокими, рассмотрите возможность установки всех работающих переключателей в пределах досягаемости человека. Безопасное расстояние будет составлять 6 футов при измерении рабочей платформы, на которой будет стоять работа и управлять ими.

5. Полный крутящий момент при нулевой скорости

«Полный крутящий момент при нулевой скорости» относится к способности электродвигателя развивать максимальный выходной крутящий момент, когда он не вращается или находится в состоянии покоя. Это важная характеристика для приложений, где требуется быстрый и мощный запуск, например, в электромобилях, сверлильных станках, конвейерах или другом промышленном оборудовании. Двигатели с такой возможностью широко известны как «моментные двигатели» или «двигатели с нулевым моментом скорости».

Частотно-регулируемые приводы можно использовать для достижения полного крутящего момента при нулевой скорости путем регулировки напряжения для обеспечения надлежащего уровня мощности двигателя.

Настройка частоты должна соответствовать оптимальной рабочей частоте двигателя. Высокая частота увеличит крутящий момент, а также тепло, выделяемое двигателем.

Читайте также: Полезные советы по продлению срока службы стартера

6. Стоимость, размер и тепловая защита

Стоимость, размер и тепловые характеристики частотно-регулируемого привода являются важными факторами, которые следует учитывать при выборе частотно-регулируемого привода для конкретного применения.

Стоимость: В основном стоимость частотно-регулируемого привода зависит от входного напряжения, размера, характеристик и марки. Как правило, большие и более совершенные ЧРП будут дороже, а меньшие и базовые модели будут дешевле. Важно сбалансировать стоимость с конкретными требованиями и функциями, необходимыми для приложения.

Размер: Размер частотно-регулируемого привода зависит от мощности двигателя и требуемых конкретных функций. Преобразователи частоты большего размера смогут работать с более крупными двигателями и предоставлять более продвинутые функции, в то время как преобразователи частоты меньшего размера будут более компактными и подходящими для двигателей меньшего размера.

Тепловые характеристики: Тепловые характеристики частотно-регулируемого привода являются критическим фактором, который следует учитывать. ЧРП должен рассеивать тепло, выделяемое двигателем и самим ЧРП, во избежание перегрева и возможного повреждения. Тепловые характеристики будут зависеть от конструкции и системы охлаждения частотно-регулируемого привода, температуры окружающей среды и конкретных требований применения.

 

Выбор подходящего варианта пускателя двигателя

Какой из вариантов пускателя двигателя лучше всего подходит для вашего применения? В этой статье представлены преимущества и недостатки трех основных типов пускателей: линейные пускатели, устройства плавного пуска и частотно-регулируемые приводы.

Разнообразие оборудования на производственных и перерабатывающих предприятиях поразительно, но есть одно устройство, общее для каждого промышленного предприятия, независимо от производимого продукта, масштаба производства или местоположения предприятия. Везде, где есть движение на объекте, оно почти наверняка приводится в движение электродвигателем.

Существует множество способов управления мощностью этих двигателей. Для небольших простых двигателей может потребоваться только переключатель ВКЛ/ВЫКЛ. По мере того, как размер двигателя и сложность приложения увеличиваются, инженеры обычно включают более совершенное устройство управления двигателем. Это может быть защита двигателя и приложения, обеспечение более высокого уровня контроля или интеграция с системой автоматизации.

В этой статье рассматриваются три наиболее часто используемых устройства — линейные устройства, устройства плавного пуска и частотно-регулируемые приводы (ЧРП), включая плюсы и минусы каждого из них, а также критерии, которые помогут инженерам предприятия выбрать подходящее устройство для каждого приложения.

Пускатели с прямым пуском
Эти устройства, также известные как устройства прямого пуска, являются наиболее простым и широко используемым типом пускателей двигателей.

Они просто подключают и отключают питание двигателя, немедленно применяя полное напряжение, ток и крутящий момент. Они либо ВКЛЮЧЕНЫ, либо ВЫКЛЮЧЕНЫ, что значительно упрощает их установку и эксплуатацию и не усложняет систему. По сравнению с другими пускателями двигателей они требуют небольших первоначальных инвестиций, что делает их рентабельными в краткосрочной перспективе.

Пускатели двигателей от сети могут использоваться в любых приложениях, где двигатель работает на полной скорости. Однако, в зависимости от размера двигателя и источника питания, этот тип пускателя может потреблять значительный ток и создавать провалы напряжения.

«Прямые пускатели являются наиболее энергоэффективными пусковыми решениями и могут быстро разогнать практически любой двигатель, но они также могут иметь существенные недостатки при управлении двигателями больших размеров», — говорит глобальный менеджер по продуктам ABB Йоаким Янссон. . «При включении они могут позволить двигателю испытывать пусковые токи, в семь раз превышающие рабочий ток. Это создает повышенную нагрузку на электрическую систему, что может привести к колебаниям мощности, которые могут отключить выключатели или вызвать проблемы для других устройств, использующих ту же цепь.

Рисунок 1

«Они также допускают во много раз больший крутящий момент двигателя, чем требуется при пуске. Это может привести к значительным и ненужным механическим нагрузкам на двигатель, муфты, подшипники и механическое оборудование, что может сократить срок службы оборудования».

Чрезмерный крутящий момент показан на рис. 1 как разница между крутящим моментом нагрузки (серая область) и крутящим моментом двигателя (красная линия). Для запуска двигателя требуется приложенный крутящий момент, превышающий крутящий момент нагрузки. Чем больше разница между ними, тем больше напряжение.

Устройства плавного пуска
Как следует из названия, эти устройства обеспечивают плавный пуск за счет увеличения скорости двигателя. Устройство плавного пуска управляет подачей напряжения трехфазного двигателя по мере подачи питания, настраивая двигатель в соответствии с нагрузкой подключенной машины. Плавное ускорение снижает электродинамические нагрузки на двигатель, источник питания и кабели, в значительной степени устраняя чрезмерные механические нагрузки на двигатель, подключенное устройство и компоненты трансмиссии. Сниженное напряжение показано на рис. 2.

Рисунок 2 Устройства плавного пуска

обеспечивают те же преимущества при остановке двигателя.

«Однако, как и линейный пускатель, устройство плавного пуска не обеспечивает непрерывного регулирования скорости», — говорит Янссон. «Хотя он более плавно разгоняет двигатель до полной скорости, обычно он работает только на полной скорости. Устройства плавного пуска обычно используются в приложениях, приводимых в действие двигателями, которые работают на полной скорости и часто работают, например, в насосах, вентиляторах, компрессорах и конвейерах».

Когда дело доходит до пуска двигателя, устройства плавного пуска обладают многими функциями и преимуществами частотно-регулируемого привода, включая возможность интеграции в системы автоматизации объекта или процесса. Однако по сравнению с частотно-регулируемыми приводами устройства плавного пуска меньше, легче и менее сложны, что упрощает их установку, управление и обслуживание.

Преобразователи частоты
Это наиболее эффективные из трех устройств, обеспечивающие не только увеличение и уменьшение скорости двигателя, но и активное управление скоростью двигателя. Основным отличием устройств с частотно-регулируемым приводом от устройств плавного пуска является то, что частотно-регулируемый привод может обеспечивать постоянный контроль скорости и давления.

Возможность снижения мощности двигателя и скорости двигателя также способствует экономии энергии. В то время как устройства, подключенные к устройству плавного пуска, работают с постоянной нагрузкой на полную мощность, устройства, подключенные к частотно-регулируемому приводу, могут работать с пониженной нагрузкой, что, в свою очередь, снижает потребление энергии.

Они могут обеспечивать полный номинальный ток и крутящий момент, когда двигатель запускается с нулевой скорости, что является уникальной особенностью частотно-регулируемых приводов. Они делают это без увеличения потребляемого тока при пуске, что делает их хорошо подходящими для приложений с высоким пусковым крутящим моментом.

«ЧРП, как и устройства плавного пуска, могут быть полностью интегрированы в системы управления зданием и технологическими процессами, обеспечивая непрерывную обратную связь данных двигателя о скорости, крутящем моменте и мощности», — объясняет Янссон. «ЧРП обладают огромным набором дополнительных функций и сложных алгоритмов для любого типа управления двигателем. Возможность изменения скорости двигателя поддерживает дополнительные функции, такие как управление заданным значением контура для поддержания постоянных технологических потоков или давления.

«Неудивительно, что из всех трех частотно-регулируемые приводы требуют самых высоких инвестиций, но потенциальная долгосрочная экономия также может быть существенной. Анализ общей стоимости владения и расчет рентабельности инвестиций необходимы, чтобы определить, имеют ли смысл инвестиции».

Чтобы воспользоваться преимуществами многих функций VFD, сложность устройства часто требует опытных инженеров для настройки. В дополнение к стоимости устройства также может потребоваться вложение средств в фильтры для подавления потенциально вредных гармоник, генерируемых приводами. ЧРП также генерируют больше всего тепла из трех вариантов, что требует дополнительных затрат на охлаждение.

Как сделать выбор
«Первое решение — нужна ли переменная скорость», — говорит Янссон. «Если так, то ЧРП — единственный выбор. В приложениях, которые работают на постоянной полной скорости, устройство плавного пуска обеспечивает большинство преимуществ частотно-регулируемого привода. Из сотен миллионов электродвигателей, установленных по всему миру, подавляющее большинство используется в полноскоростных приложениях. Учитывая, что частотно-регулируемые приводы больше, тяжелее и обычно стоят в два-три раза дороже, чем устройства плавного пуска, а иногда и значительно дороже, устройства плавного пуска, как правило, являются лучшим выбором для этих приложений».