Содержание
Как заклеить пластиковый радиатор автомобиля в домашних условиях
Главная » Разное » Как заклеить пластиковый радиатор автомобиля в домашних условиях
Чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля
Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля
Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.
Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.
Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы
Внутри радиатора
циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.
В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.
Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.
При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.
Восстановление пластикового радиатора
Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.
Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.
Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.
Особенности ремонта радиатора
Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.
Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать
прочную заплатку на радиаторе.
Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.
Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.
Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.
Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.
Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и
временные эффективные меры устранения протечки.
Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.
В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.
Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.
Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком
дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.
Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.
Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.
При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.
В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.
При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.
Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.
Охлаждение вашего автомобиля: объяснение деталей радиатора
Самым крупным компонентом системы охлаждения вашего автомобиля является радиатор, но знаете ли вы, что радиатор также подключен к вашей трансмиссии и, в некоторых случаях, к системе смазки вашего двигателя? Внутри вашего радиатора находятся меньшие детали радиатора, которые также помогают охлаждать трансмиссионное масло и моторное масло.
Основные детали радиатора состоят из двух резервуаров с набором трубок, соединенных тонкими ребрами, которые излучают тепло от трубок.Когда воздух проходит через ребра, тепло уносится, понижая температуру жидкости, проходящей через трубы. В современных автомобилях используются алюминиевые радиаторы, большинство из которых имеют пластиковые боковые баки, но есть также медные и латунные радиаторы. Алюминий используется потому, что он легкий, а трубки могут быть тоньше, что позволяет радиатору иметь больше жил (наборов трубок), чем сопоставимый медный радиатор. Это то, что делает алюминиевый радиатор более эффективным, медь фактически проводит тепло лучше, чем алюминий, но дополнительный сердечник увеличивает охлаждающую способность.Алюминий также дешевле в производстве.
Танки для воспоминаний
верхом на охлаждающем сердечнике, два бака. Некоторые из пластика, некоторые из алюминия или латуни. Алюминиевые или латунные резервуары приварены к сердечнику, а пластиковые резервуары прикреплены с помощью выступов и уплотнения. В баках содержится охлаждающая жидкость, одна сторона впуска, другая — выпуск. Большинство современных радиаторов имеют поперечную форму, что означает, что охлаждающая жидкость течет с одной стороны на другую. В некоторых установках используется двухступенчатый поперечный поток, при котором резервуары разделяются пополам, что заставляет охлаждающую жидкость проходить через радиатор в два раза, увеличивая охлаждающую способность радиатора.Во многих старых автомобилях, выпущенных до 1970-х годов, используются радиаторы с вертикальным потоком, в которых охлаждающая жидкость поступает в верхнюю часть радиатора и стекает в нижний резервуар. Это менее эффективно и мало использовалось с конца 1960-х годов.
Медные и латунные радиаторы имеют металлические баки, которые спаяны вместе. Некоторые алюминиевые радиаторы также имеют сварные баки.
Большинство современных радиаторов имеют пластиковые баки с металлическими вкладками. Вы можете удалить резервуары для обслуживания, но это НЕ проект DIY.
Основные компоненты
Само ядро состоит из сплюснутых трубок, соединенных сеткой из тонких ребер. Воздух выталкивается или протягивается через ребра, отводя тепло от трубок. Каждый набор трубок и ребер называется ряд или ядро. Большинство алюминиевых радиаторов имеют четыре сердечника, в то время как медные / латунные радиаторы обычно имеют два сердечника. Медные / латунные сердечники почти вдвое толще, чем алюминиевые, и, хотя медь и латунь являются лучшими теплопроводниками, возможность добавления большего количества алюминиевых сердечников делает алюминиевые сердечники более эффективными в сложенном состоянии.
Ядро — это сборка охлаждающих труб и ребер. Этот однорядный алюминиевый сердечник имеет достаточное количество песка, поэтому радиатор необходимо промывать чаще. Овальные отверстия — то, где охлаждающая жидкость входит в трубы.
Cooler Than Nothing
Почти каждый современный автомобиль в наши дни имеет автоматическую коробку передач. Для работы трансмиссионная жидкость должна быть охлаждена. Если коробка передач работает без кулера, она быстро достигнет 300 градусов, что приведет к разрушению жидкости и, следовательно, трансмиссии.Вы можете использовать автономный охладитель коробки передач, но трансмиссия вашего транспортного средства на самом деле работает лучше при температуре около 160-200 градусов, чем в холодном состоянии. Поместив охладитель жидкости в радиатор, охлаждающая жидкость двигателя помогает быстрее повысить температуру трансмиссии и поддерживает постоянную температуру лучше, чем автономная. Однако при буксировке дополнительный охладитель, используемый в дополнение к радиатору, поможет предотвратить перегрев коробки передач. Охлаждающие трубки для охладителя трансмиссии обычно расположены внутри одного из резервуаров.
На боковой стороне бака большинство транспортных средств имеют отверстия для жидкости для трансмиссионной жидкости. Они выглядят так и используют зажимы для фиксации провода, чтобы удерживать линию на месте.
Запасной радиатор, который мы установили на этот автомобиль, поставлялся с инструментами для снятия пластиковых линий, они облегчают вывод линий и их можно использовать повторно.
Это зажим для провода, не теряйте его. Если вы используете пластиковый инструмент, зажим остается в фитинге, поэтому не стоит беспокоиться о его неправильном размещении.
Масляный раствор
Как и в случае охладителя трансмиссии, в некоторых автомобилях в баках установлен масляный радиатор. Это чаще всего используется для грузовых автомобилей и высокопроизводительных транспортных средств, но не исключительно. Сохранение масла в двигателе холодным повышает производительность, долговечность двигателя и позволяет увеличить интервалы замены масла. Когда масло нагревается, оно начинает разрушаться. Там, где трансмиссионная жидкость может достичь 300, прежде чем сломаться, моторное масло запускает этот процесс только при 240 градусах, что очень близко к рабочим температурам 200-220 для современных двигателей.Снижение температуры масла крайне важно, особенно для двигателей с высоким напряжением, таких как грузовые автомобили и высокопроизводительные транспортные средства. Эти охлаждающие трубки также обычно находятся в одном из резервуаров с охлаждающей жидкостью.
Внутри бака вспомогательные охладители масла и трансмиссионной жидкости выглядят следующим образом. В радиаторе не так много места. Там, где соединяются фитинги, это общая зона для трещин.
В резерве
Почти каждое современное транспортное средство использует резервный бак, чтобы служить переливным баком и точкой заполнения радиатора.Перед этими резервуарами был перепускной резервуар, в котором удерживалась избыточная вода в случае продувки из крышки радиатора, но охлаждающая жидкость не возвращалась в радиатор, поэтому у вас осталось мало охлаждающей жидкости. Со временем это превратилось в стратегию, в которой резервуар-накопитель забирает избыточную охлаждающую жидкость, когда вода расширяется при нагревании, и возвращает ее обратно в систему охлаждения по мере охлаждения охлаждающей жидкости. Это предотвращает старую проблему потери охлаждающей жидкости.
Резервуар-накопитель удерживает охлаждающую жидкость, поскольку охлаждающая жидкость расширяется и сжимается в течение всего цикла охлаждения.
Независимо от того, хотите ли вы заменить штатный радиатор или модернизировать его, чтобы увеличить мощность охлаждения, радиатор подходящего размера доступен для вашего автомобиля. Просто убедитесь, что вход и выход находятся в нужном месте и нужного размера. Радиаторы с прямой заменой практически для каждого автомобиля можно приобрести в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Проверьте все продукты для обогрева и охлаждения
Статьи по теме
Как работает бак переполнения охлаждающей жидкости радиатора
Обновлено
Может показаться, что система охлаждения автомобиля работает нормально без дополнительного оборудования, но это не спасет систему охлаждения вашего автомобиля от каких-либо ущерб окружающей среде, такой как ржавчина, из-за работы охлаждающей жидкости и радиатора.
Ищете хорошее онлайн руководство по ремонту? Нажмите здесь, чтобы увидеть 5 самых популярных вариантов.
Ржавчина может образоваться в системе охлаждения вашего автомобиля из-за попадания воздуха в радиатор после охлаждения двигателя.
Когда охлаждающая жидкость остывает после выключения двигателя, она сокращается в объеме, что приведет к падению температуры и давления внутри радиатора, позволяя воздуху проникать в радиатор через крышку радиатора.
Этот воздух приведет к образованию ржавчины в системе охлаждения, когда он вступит в контакт с металлом в системе.
Когда в радиаторе образовалась ржавчина, у вас не будет выбора, кроме как промыть систему и заменить антифриз.Однако переливной бак охлаждающей жидкости радиатора может предотвратить эту проблему еще до того, как она запустится. Это избавляет вас от частых замен охлаждающей жидкости и, возможно, дорогостоящей замены радиатора или других компонентов системы охлаждения.
Как работает бак переполнения радиатора
Резервуар радиатора является довольно простым устройством, но он может сэкономить вам много денег, предотвращая образование ржавчины в системе охлаждения вашего автомобиля. Когда двигатель работает с оптимальной производительностью, ему требуется охлаждающая жидкость, чтобы поддерживать его в пределах рабочих температур.
Охлаждающая жидкость двигателя поглощает тепло от двигателя. Когда эта охлаждающая жидкость нагревается в радиаторе, она начинает расширяться, вызывая повышение давления в системе охлаждения этого транспортного средства.
Когда давление охлаждающей жидкости в радиаторе превышает расчетное давление крышки радиатора, антифриз проходит через уплотнение крышки радиатора и через переливающую трубку попадает в переливной бак резервуара охлаждающей жидкости.
После выключения двигателя охлаждающая жидкость также начнет охлаждаться.Когда он остынет, он также сократится в объеме. Это уменьшение объема приведет к образованию вакуума из-за падения давления.
Из-за этого вакуума открывается вакуумный клапан в крышке радиатора, позволяя охлаждающей жидкости, которая попала в переливной бак радиатора, вернуться обратно в радиатор.
В старых автомобилях без баллона с охлаждающей жидкостью воздух всасывается в радиатор вместо охлаждающей жидкости, что приводит к образованию ржавчины. Таким образом, установка перепускного бака в вашем автомобиле — это хороший способ не только поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля, но и сэкономить на ремонте и замене в долгосрочной перспективе.
Как устранить утечку охлаждающей жидкости менее чем за 20 минут
Необходимо найти утечки охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить повреждение двигателя
Охлаждающая жидкость двигателя используется для предотвращения перегрева двигателя во время его Нормальная операция. двигатель охлаждающая жидкость течет через радиатор, шланги радиатора, радиатор отопителя, обогреватель шланги и водяной насос, который циркулирует охлаждающую жидкость по всей системе. Как система охлаждения стареет, она может протечь, что позволит снизить уровень охлаждающей жидкости и воля вызвать двигатель перегреваться.
Что не так?
Система охлаждения состоит из резиновых шлангов, прокладок и уплотнений, которые подвержены воздействию тепла и вибрации двигателя, что со временем может привести к выходу из строя этих элементов и начать протекать антифриз. С некоторыми незначительными неисправностями вы можете найти где утечка исходит, чтобы увидеть, можете ли вы исправить это самостоятельно или сделать ремонт гараж сделать это за вас.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Сколько это стоит?
Расходы на ремонт утечки охлаждающей жидкости могут варьироваться в зависимости от проблемы, которая может быть как просто как шланг радиатора или около 45 долларов.00 (США) и так сложно, как прокладка головки блока цилиндров или около $ 1400,00 (США). Лучше всего, когда вы обнаружите утечку, это попытаться найдите и посмотрите, что потребуется, чтобы это исправить.
Давайте начнем!
Будет два типа утечек охлаждающей жидкости, оба будут заставьте двигатель разогреться и вскипятить. Первый вид утечки будет очевидна и может быть легко обнаружена, пока будет замечена утечка второго типа когда загорится сигнальная лампа низкого уровня охлаждающей жидкости, а уровень охлаждающей жидкости медленно падает со временем, так как вы постоянно добавляете охлаждающую жидкость.Перед проверкой на утечки подождите, пока двигатель остынет а затем откройте капот для проверки. Много раз, просто глядя вокруг в моторном отсеке вы можете обнаружить утечку, используя фонарик и ища зеленый, оранжевая или синяя охлаждающая жидкость. Мы начнем с более простых проблем, а затем продолжать труднее найти ремонт.
1. Свободный или сломанный хомут
Пружинные или кольцевые хомуты используются для подключения различных систем охлаждения аксессуары, такие как радиатор или водяной насос.Эти соединения могут протекать из-за повреждено уплотнительное кольцо или сломан или смещен хомут шланга. На изображении ниже мы показываем свободный червячный зажим, позволяющий охлаждающей жидкости вытекать из системы.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Иногда шланг радиатора плохо уплотняется из-за коррозии под шлангом или хомут не правильно расположен. Отпустите систему охлаждения давление, медленно снимая крышку радиатора и переместите или заменить зажим шланга.
2. Утечка в шланге радиатора
Шланг радиатора сохраняет давление при работе двигателя. Так как эти шланги изготовлены из резины, они могут утомиться и лопнуть, пропуская охлаждающую жидкость вытекать из системы. Эти утечки обычно очень очевидны и внезапны и потребует Шланг охлаждающей жидкости подлежит замене во избежание повреждения двигателя.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
3.Нагреватель шлангов Leak
Шланги нагревателя используются для передачи горячей охлаждающей жидкости от двигателя к нагревателю. ядро, где используется подогреваемая охлаждающая жидкость для обеспечения комфорта пассажиров машина в холодную погоду. При выходе из строя шлангов отопителя охлаждающая жидкость будет протекать внутрь двигателя отсек на стороне пассажира и создать пар, как горячая охлаждающая жидкость испаряется на выпускном коллекторе с указанием шланги отопителя должны быть заменены.
4.Утечка радиатора
Радиатор предназначен для пропускания охлаждающей жидкости через внутренние охлаждающие трубки что поможет двигателю работать в нормальном рабочем диапазоне. Когда радиатор может привести к растрескиванию одного из пластиковых резервуаров, что приведет к утечке антифриза вне. Когда эта проблема возникает, она иногда оставляет следы засохшей охлаждающей жидкости, которые могут быть обнаружен инспекцией. Пока заменяя радиатор на изображении ниже мы также промыть систему охлаждения, чтобы предотвратить старая охлаждающая жидкость стать кислотным, что приведет к дополнительным утечкам.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
5. Утечка водяного насоса
Водяной насос крепится к блоку двигателя или крышке цепи привода ГРМ и предназначен для циркуляции охлаждающая жидкость во всем радиаторе, блоке цилиндров и головках цилиндров. Основной Уплотнение вала используется для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из корпуса насоса. когда уплотнение водяного насоса выходит из строя, оно допускает утечку из сливного отверстия насоса, которая видно на изображении ниже.Чтобы остановить утечку, вы должны демонтирует дополнительные детали для замены водяного насоса, такие как поликлиновой ремень или охлаждающий вентилятор.
6. Утечка в бачке охлаждающей жидкости
Общую утечку охлаждающей жидкости можно проследить в резервуар охлаждающей жидкости радиатора, который будет постоянно приводить к тому, что система охлаждения теряет охлаждающую жидкость. Потому что охлаждающая жидкость резервуар сделан из пластика, он может растрескиваться, что приводит к утечке в качестве радиатора толкает расширяющуюся охлаждающую жидкость в это.С помощью фонарика осмотрите резервуар и, если утечка найдена замените бачок охлаждающей жидкости новой деталью, чтобы устранить проблему.
7. Испытание давления системы охлаждения
Иногда, когда утечка охлаждающей жидкости не очевидна, вы должны создать давление внутри система, чтобы заставить утечку появляться. Закончено используя систему охлаждения тестер давления, который вы можете получить от Amazon примерно за 55,00 долларов США. Если Система охлаждения низкая, и утечка в верхней части системы может будет трудно найти, потому что только воздух будет вытекать.Пополните систему с помощью воды и использовать тестер, чтобы подать давление несколько раз пока утечка не будет найдена.
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
8. Утечка в головке прокладки
Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения головки блока цилиндров на блоке цилиндров. Эта прокладка сделана с кольцами для кражи, встроенными в ее материал, чтобы помочь проекту прокладка от экстремальных давлений, создаваемых двигателем при сгорании обработать.Со временем тепло и коррозия вызывают внутреннюю утечку прокладки в большинстве случаев выталкивание выхлопных газов в систему охлаждения или подача охлаждающей жидкости течь внутри двигателя. Есть несколько тестов это может быть использовано для определения того, вышла ли из строя прокладка головки в этом случае прокладка должна быть заменена.
9. Утечка в прокладке впускного коллектора
Прокладка впускного коллектора используется для уплотнения впускного коллектора двигателя цилиндр глава.Эта прокладка помогает герметизировать каналы вакуума и охлаждающей жидкости двигателя, которые подать любую головку цилиндров на некоторых двигателях V8 и V6 на одну головку цилиндров прямые 6 и 4 цилиндры. Когда эта прокладка выходит из строя, она может позволить охлаждающей жидкости утечка снаружи или внутри двигателя. Обычно это занимает от трех до четыре часа до замените прокладку впускного коллектора, чтобы избежать повреждений двигателя.
10. Замораживание подключи Leak
СПОНСОРНЫЕ ССЫЛКИ
Набор морозильных пробок встроен в блок двигателя автомобиля в целях безопасности. мера, если двигатель когда-либо замерзает.Большинство двигателей будет иметь от 6 до 8 из них заглушки в различных местах, которые выталкивают, позволяя расширению замерзнуть СОЖ для выхода из блока, не взломав его. Замораживающие пробки изготовлены из Относительно тонкий кусок металла, который может гнить и допускать утечку охлаждающей жидкости из система. Много раз охлаждение Система должна иметь давление, чтобы наблюдать утечку такого рода. когда заменяя стопорную пробку, рекомендуется заменить их все, чтобы избежать будущего дополнительные утечки.
11. Утечки в сердечнике нагревателя
Последняя часть системы охлаждения — это сердечник нагревателя. Это ядро построен очень похож на маленький радиатор и на самом деле выглядит как мини-версия радиатор, расположенный внутри системы HVAC, расположенной в автомобиле на пассажирская сторона. Утечка охлаждающей жидкости появится на боковой панели пассажира с указанием сердечника нагревателя не удалось и нуждается в замене.
Есть вопросы?
Если у вас есть вопросы по системе охлаждения Утечки, пожалуйста, посетите наш форум.Если тебе надо Совет по ремонту автомобиля, пожалуйста, попросите наше сообщество механиков с радостью помочь вам, и это всегда на 100% бесплатно.
Статья опубликована 2018-05-31
,
Как запаять радиатор автомобиля – где выручает холодная сварка? + видео » АвтоНоватор
Радиатор автомобиля – это один из его самых главных элементов, который входит в систему охлаждения, если же он ломается, вы рискуете потерять контроль над температурой двигателя, поэтому быстрее осваиваем, как запаять радиатор автомобиля.
Как работает радиатор и что нам грозит при его поломке?
В устройство радиатора входят трубы с проходами, позволяющими обеспечить пространство для сообщения с воздухом. Принцип его работы заключается в том, чтобы не допустить перегрева двигателя, средняя температура которого 2000 градусов по Цельсию. Однако в процессе сгорания он производит больше тепла. В этом случае функция радиатора – удаление части этого тепла, причем очень значительной. Каким образом это происходит? Как раз тут мы и вспоминаем про хорошо знакомое название одной из автомобильных жидкостей – антифриз.
Вода, смешанная с антифризом, окружает двигатель через блок цилиндров и головки, тем самым вбирая его тепло. Жидкость движется к резервуару, проходит через трубы, теряя при этом тепло в воздухе. После этого этапа холодный воздух попадает из радиатора к двигателю, и процесс повторяется снова. Казалось бы, система закрыта, довольно незамысловата, как же она может сломаться? Но факторов не так уж и мало, давайте определимся, в каких случаях радиатор приходит в негодность, и как это заметить.
Как запаять радиатор автомобиля – ищем причину поломку
Конечно, любая деталь автомобиля может выйти из строя, и радиатор не является исключением. Он может забиться мусором или повредиться вследствие многочисленных ударов, соответственно, прийти в негодность. Если долго не менять жидкость, то это тоже приведет к поломке радиатора. Так как антифриз начнет кипеть, то образуются воздушные пробки, и давление начнет повышаться. Дорожно-транспортные происшествия являются еще одной причиной деформации данной детали.
Так как радиатор постоянно испытывает перемены давления и температуры, быстро изнашиваются пластиковые детали. Поэтому к перегреву двигателя может привести треснутый бачок, оставшийся без жидкости. Проблему неисправности можно определить по пару, когда откроешь капот, и потекам, образовавшимся от охлаждающей жидкости. Рачительный хозяин не будет испытывать судьбу и терпение своего авто, а сразу подумает, чем заклеить радиатор автомобиля. Приведем пошаговую инструкцию, как это сделать.
Чем заклеить радиатор автомобиля и как определить место утечки?
Если возникла пробоина, верным способом решения этой проблемы будет холодная сварка. Для этой цели вам необходимо иметь наждачную бумагу, ацетон, холодную сварку, гаечные ключи. Первое, с чего следует начать, это найти место утечки жидкости. Далее откручиваем болты, сливаем жидкость, отсоединяем шланги и вытаскиваем радиатор наружу. Иногда бывает, что происходит утечка при работе, то есть когда температура повышена. В обычных условиях утечки не происходит, и место трещины нельзя обнаружить.
Небольшие дырки можно заделать холодной сваркой, довольно надежным эпоксидным составом.
Тогда необходимо закрыть все выходы радиатора, один оставить. К нему подсоединить компрессор. Потом опустить радиатор в таз с водой и найти трещину по пузырькам воздуха, которые начнут выходить наружу. Теперь, прежде чем приступить к непосредственной сварке, необходимо высушить и вычистить поверхность радиатора наждачной бумагой. Это необходимо для глубокого проникновения клея. Поверхность также требуется обезжирить с помощью ацетона. Это очень важный этап, поэтому проведите его как можно тщательнее.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 3.7 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Радиаторная эпоксидная смола — Полное руководство по ремонту трещин радиатора
Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Вы помогаете в поддержке Resin-expert.com
Ремонт вашего алюминиевого радиатора может быть сложной задачей, но вы можете попробовать сделать это самостоятельно, используя радиаторную эпоксидную смолу. Первое, что вам нужно сделать, это найти утечку, затем радиатор должен быть тщательно очищен, прежде чем вы сможете нанести эпоксидную смолу. При использовании эпоксидной смолы любая поверхность должна быть чистой и свободной от грязи, чтобы эпоксидная смола могла правильно приклеиться. Когда дело доходит до алюминиевых радиаторов, сварка сложна, а эпоксидная смола — экономичный способ ремонта. Однако эпоксидная смола может быть опасной, поэтому вам придется работать осторожно. Кроме того, держитесь подальше от того места, где дети и животные не смогут его достать. Ниже приведено руководство по нанесению эпоксидной смолы на радиатор для ремонта и герметизации трещин в радиаторе.
Содержание
- 1 Ваше полезное руководство по устранению трещины в радиаторе
- 1.1 Устранение трещины в радиаторе, выявление проблемы
- 1.2 Охлаждение двигателя
- 1.3 Устранение утечки
- 1.4 Проверка работы
- 2 Как починить треснувший пластик радиатора
- 3 Вопросы и ответы
- 3.1 Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
- 3.2 Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?
- 3.3 Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
- 3.4 Как долго вы можете работать с протечкой радиатора?
Ваше полезное руководство по устранению трещин радиатора
Устранение трещин радиатора, обнаружение проблемы
На что обратить внимание, если вы подозреваете, что радиатор протекает. Наиболее заметным будет обнаружение воды под автомобилем. Поскольку из вашего автомобиля может вытекать много разных жидкостей, убедитесь, что это охлаждающая жидкость, а не просто вода.
Охлаждение двигателя
Первый шаг к устранению утечки — убедиться, что автомобиль выключен и полностью остыл. Это помогает снять любое давление. Уберите что-нибудь с дороги, чтобы вы могли легко добраться до утечки. Полное снятие радиатора может помочь вам лучше работать с ним, но это может быть сложно.
В автомобилях старых моделей не должно быть особых проблем со снятием радиатора, но в современных автомобилях, скорее всего, для выполнения этой работы потребуется профессионал.
Сначала попытайтесь найти утечку, а затем слейте воду из радиатора чуть ниже трещины или поврежденного участка. Затем вы можете начать с очистки области с помощью очистителя тормозов. Как уже упоминалось, перед нанесением эпоксидной смолы поверхность должна быть полностью чистой.
В противном случае эпоксидная смола не приклеится, и утечка все равно будет. Вы также можете отшлифовать окружающую поверхность, чтобы создать лучшее сцепление с эпоксидной смолой.
Снова очистите область и убедитесь, что все полностью высохло. Любая влажность также повлияет на сцепление эпоксидной смолы. После высыхания подготовьте эпоксидную смолу для нанесения на место утечки.
Ремонт трещин радиатора: Устранение течи
Участок, подлежащий ремонту, теперь чистый, сухой и готовый. Вы сможете найти эпоксидную смолу, которая поставляется в виде полосок, отломить кусок, который вам понадобится, прижать и растирать, пока он не станет мягче. Чем больше вы сжимаете и работаете с ним, тем более податливым он становится, что облегчает работу с ним.
J-B WELD Эпоксидная шпатлевка, армированная сталью
- Двухкомпонентная эпоксидная шпатлевка, усиленная частицами стали, для долговременного ремонта
- Эпоксидная смола затвердевает всего за 5 минут и затвердевает в течение часа
- Эту эпоксидную смолу можно формовать, формовать отшлифованы, просверлены и нарезаны резьба
Посмотреть на Amazon
Нанесите эпоксидную смолу и покройте всю площадь, любые излишки можно удалить. Не торопитесь при этом, слой должен быть правильно нанесен, чтобы при повышении давления внутри радиатора эпоксидка оставалась стабильной. Дайте эпоксидной смоле полностью затвердеть, она станет твердой примерно через час, но оставьте ее полностью затвердевать на ночь.
Проверьте свою работу
Перед тем, как завести машину, проверьте все, верните все снятое и убедитесь, что антифриза достаточно. Осмотрите эпоксидную заплатку, которую вы применили, убедитесь, что она красивая и надежная. Заведите автомобиль и осмотрите устраненную утечку. Дайте двигателю немного поработать, чтобы создать некоторое давление. Затем снова проверьте свою работу, чтобы убедиться, что она все еще на месте.
Примерно через десять минут вы не увидите утечек, значит, работа выполнена правильно. Теперь вы можете все вверх. При работе с эпоксидной смолой желательно надевать защитные перчатки, так как она токсична.
В противном случае тщательно вымойте руки, чтобы удалить остатки эпоксидной смолы, если вы этого не сделали. Проверьте наличие любых других пролитых химикатов, таких как антифриз, и тщательно очистите их.
Химические вещества этого типа токсичны, и с ними следует обращаться надлежащим образом. Выбрасывая эти химические вещества, делайте это правильно, так как они также вредны для окружающей среды.
Как починить треснувший пластиковый радиатор
Во многих случаях, когда вы отправляете машину на ремонт радиатора, ремонтируют металлический радиатор, а не пластиковый. Они попытаются убедить вас установить новый радиатор. Это может оказаться дороже, чем простой ремонт.
Простой ремонт радиатора довольно просто исправить. Есть только некоторые вещи, на которые следует обратить внимание, когда речь идет о пластиковых радиаторах. Любой ремонт должен выдерживать высокие температуры от 200°F (94°C) и выше.
Эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов должна удерживать очень горячую охлаждающую жидкость под давлением. Таким образом, вы будете знать, если ваш ремонт не был сделан правильно. Пластиковые бачки радиаторов состоят из нейлона, армированного стекловолокном, обладающего высокой способностью к смягчению. Это помогает всей конструкции радиатора выдерживать большие нагрузки, которым она подвергается.
Теперь давайте подробнее рассмотрим, как починить треснувший пластик радиатора:
- Починив радиатор внутри автомобиля, слейте всю воду под линию утечки или трещины. Это делается для того, чтобы вода не пролилась, пока вы заняты. Очистите участок, который необходимо отремонтировать, нанеся немного очистителя для пластика Super Prep
- Используйте тепловую пушку для более быстрого ремонта, тепло размягчит пластик
- Постепенно нагревайте область, вы должны заметить канавку трещины и окружающие поверхность становится глянцевой.
Когда дело доходит до более длинных трещин, каждый раз медленно нагревайте 2 дюйма области ремонта и обязательно закончите сварку, прежде чем переходить к следующему участку 9.0018
- При сварке используйте наконечник для размягчения V-образного канала по всей длине разрыва.
- Возьмите нейлоновый стержень и вплавьте его в канавку с помощью безвоздушного пластикового сварочного аппарата. Стержень расплавится на поврежденном участке. Вы заметите, что цвет стержня становится слегка коричневым
- Выполняйте работу в хорошо проветриваемом помещении, так как пары могут быть неприятными
- После того, как нейлоновый стержень расплавится в зоне ремонта, выньте остальные от сварщика. Затем используйте наконечник сварщика, чтобы смешать расплавленный нейлон со старым пластиком радиатора.
- Смешивайте, пока не получите однородный цвет
- Убедитесь, что смесь старого и нового пластика однородна, что обеспечит более надежный ремонт
- Дайте всему остыть и снова стать твердым
Вы Также можно использовать эпоксидную смолу для ремонта пластикового радиатора, чтобы устранить утечку в пластиковом радиаторе. Легко купите комплект для ремонта пластика радиатора, который содержит двухкомпонентную эпоксидную замазку.
Использование эпоксидной смолы для ремонта пластикового радиатора аналогично приведенному выше руководству по ремонту трещин радиатора. Лучшей эпоксидной смолой для ремонта пластиковых радиаторов будет J-B Weld, которая подойдет как для пластиковых баков, так и для других металлических поверхностей.
Вопросы и ответы
Можно ли отремонтировать трещину радиатора?
Вы должны быть в состоянии найти трещину или утечку в вашем радиаторе, затем вы должны быть в состоянии исправить повреждение с помощью эпоксидной смолы. Очистите область вокруг трещины, чтобы убедиться, что вы образуете прочную связь с эпоксидной смолой, образуя плотное уплотнение.
Можно ли использовать J-B Weld на радиаторе?
Да, J-B Weld — лучшая эпоксидная смола для ремонта пластиковых радиаторов, и она работает на различных поверхностях. Вам не придется снимать радиатор, чтобы устранить течь.
Можно ли использовать эпоксидную смолу для радиаторов?
Да, эпоксидная смола для радиатора или эпоксидная смола для холодной сварки эффективны при устранении утечки. Однако это не долговечное решение. Вы устраняете течь радиатора самостоятельно, и она должна держаться некоторое время, но рекомендуется как можно скорее получить замену.
Как починить треснувший пластик радиатора? Устранить течь можно как на металлическом, так и на пластиковом радиаторе. Пластиковый радиатор можно отремонтировать с помощью сварочного аппарата для эпоксидной смолы или пластика и нейлонового стержня.
Как долго можно прожить с протечкой радиатора?
Не ждите, устраните утечку как можно скорее. Если трещина или дырка все еще небольшая, и вы ее ремонтируете, это должно прослужить довольно долго без проблем. Кроме того, вы захотите отремонтировать радиатор, когда он остынет, а не когда он сломался где-то в дороге.
Вы можете подумать о замене радиатора в случае серьезных повреждений и коррозии. Убедиться, что вы поймаете проблему до того, как она станет слишком большой, является ключом к тому, чтобы ваш радиатор работал дольше.
Лучший клей для ремонта пластиковых радиаторов
Когда ваш радиатор выходит из строя, это больше, чем просто неудобство.
Вы должны действовать быстро, если имеете дело с утечками и хотите предотвратить дальнейший ущерб.
А самый быстрый и простой способ починить сломанный пластиковый радиатор – с помощью клея.
В этой статье я расскажу о лучшем пластиковом клее для устранения повреждений пластикового радиатора.
Незначительные трещины или одна сломанная труба достаточно плохи, чтобы снизить производительность вашего радиатора и привести к повреждению из-за влаги.
Поскольку игнорировать эти проблемы нельзя, у вас остается два варианта: починить радиатор или купить новый.
К счастью, долговременное и качественное исправление вполне достижимо, если знать, что искать.
Рекомендация – TJ-B Weld 2120 Ремонтный комплект для радиатора и пластика – идеальное решение для всех видов ремонта радиатора. Этот недорогой, быстродействующий и простой в использовании клей помогает заделывать трещины и проколы, герметизировать элементы трубопроводов и сантехники и даже заделывать отверстия диаметром до 3/8 дюйма. Вы не ошибетесь с этим продуктом!
Продолжайте читать, чтобы узнать больше о клеях для пластиковых радиаторов! Вы не захотите пропустить это!
Подходящий клей для ремонта пластикового радиатора
Клей, совместимый с материалом, поможет заклеить поврежденный пластиковый радиатор. Тем не менее, вы должны учитывать больше, чем адгезионная способность и прочность сцепления.
Поскольку мы говорим о радиаторах, выбранный вами клей также должен иметь достаточную устойчивость к воде, давлению и нагреву.
Учитывая все это, вот лучшие варианты клея.
Кроме того, вы также можете ознакомиться с нашим руководством по клею для крепления пластика холодильника.
Эпоксидный клей
Эпоксидный клей отлично подходит как для мелкого ремонта, так и для крупномасштабных проектов. Большинство эпоксидных смол совместимы практически с любым материалом, включая очень гладкие и твердые пластики и металлы.
Другими важными преимуществами являются исключительная водостойкость и высокая прочность на растяжение.
Эпоксидные смолы образуют очень прочные соединения, которые вряд ли растрескаются или разорвутся под воздействием высокого давления или влажности.
Эпоксидные смолы также легко использовать для такого ремонта, потому что они дают минимальную, почти незаметную усадку при отверждении.
Вы видите, что получаете, и вряд ли клей отслоится и оставит незакрытые участки.
Это очень важно при герметизации трещин и проколов, так как при отверждении и усадке клея могут остаться незащищенные участки.
Большинство эпоксидных смол могут также выдерживать довольно высокие температуры после полного отверждения. Все, что ниже 345 ° F, должно быть безопасным.
По истечении этого времени обычные эпоксидные смолы начинают терять свою прочность.
Тем не менее, термостойкие клеи и эпоксидные смолы разработаны таким образом, чтобы выдерживать температуры до 600°F без разрушения.
Силиконовый герметик
Силиконовый герметик может стать еще одним подходящим выбором для крепления пластиковых радиаторов.
Этот клей имеет хорошую адгезию к широкому списку материалов, включая гладкие, такие как металл и пластик.
Его превосходная влагостойкость также широко используется для заделки трещин.
Однако он менее клейкий, чем эпоксидная смола, и может потребовать грунтовки.
Силикон обладает низкой теплопроводностью, что делает его отличным изолятором. Он может самостоятельно выдерживать довольно высокие температуры.
Вы также можете найти высокотемпературные силиконовые герметики, специально разработанные для сопротивления температурам до 500°F после полного отверждения.
При этом силиконовый герметик менее долговечен, чем эпоксидный клей. Это потому, что он не всегда имеет самое высокое сопротивление натяжению.
Прочность на растяжение может сильно различаться в зависимости от продукта и бренда, поэтому вам придется искать силиконовые герметики, продаваемые как сверхпрочные или с высоким PSI.
Усадка не сильно отличается между силиконовыми герметиками и эпоксидными смолами. Оба клея дают усадку в среднем примерно на 1-5% при отверждении, что недостаточно для возникновения проблем.
Стоит отметить, что между двумя типами клея есть некоторые различия в отверждении.
Для отверждения эпоксидных смол может потребоваться до 72 часов, в то время как для силиконовых герметиков обычно требуется 24 часа.
4 лучших клея для пластиковых радиаторов
Ниже приведены мои рекомендации по лучшему клею для ремонта пластиковых радиаторов.
1. J-B Weld 2120 Radiator и пластиковый комплект для ремонта
Pros
- Отличный радиатор эпоксидная эпоксия.
Все около
- Идеально подходит для восстановления пластикового радиатора
- может исправить утечку радиатора
- .
- Бутылку трудно выдавить
Этот комплект для ремонта радиатора и пластика J-B Weld 2120 содержит все необходимое для профессионального ремонта радиатора.
Вы получаете высокопрочную эпоксидную замазку, армированную сталью, аппликатор, наждачную бумагу и ткань из стекловолокна.
Имея под рукой эти инструменты, вы можете работать не только с радиаторами, но и с такими устройствами, как резервуары для воды, накопительные баки, бачки для омывающей жидкости и многое другое!
Этот клей совместим с различными пластиками, включая ПВХ, композиты, алюминий, медь-латунь и другие металлы.
Независимо от типа материала радиатора, эта эпоксидная смола J-B Weld поможет вам!
Эту замазку можно использовать для герметизации и заполнения трещин длиной до 4 дюймов. Фиксация отверстий диаметром до 3/8” одинаково проста с этим удивительным продуктом под рукой.
Помимо универсальности и совместимости со многими материалами, этот клей также очень легко смешивается и наносится.
Очень короткое время схватывания – всего 5 минут, полное отверждение – всего за 4 часа.
Благодаря своей формуле, армированной сталью, этот клей чрезвычайно прочно склеивает и создает прочные, неразрывные соединения.
После полного отверждения этот клей обладает невероятной прочностью на разрыв 3100 фунтов на квадратный дюйм и высокой химической и температурной стойкостью до 250°F.
2. Versachem
Ремонтный комплект для пластикового бака и радиатора
Pros
- Оптимально для ремонта пластикового радиатора
- Можно отремонтировать любой пластиковый бак радиатора Минусы
- Плохой запах
Когда вам нужно быстрое и надежное решение, вы всегда можете рассчитывать на Versachem
Ремонтный комплект пластикового бака и радиатора.
После смешивания двух частей эпоксидной смолы вы получите жидкий каучуковый материал, который легко наносится и распределяется.
А благодаря короткому времени настройки вы закончите работу всего за 20 минут.
Этот клей содержит полиэтиленовую смолу со сверхвысокой молекулярной массой для повышения устойчивости и прочности.
После полного отверждения эпоксидная связка остается зафиксированной и обладает высокой устойчивостью к бензину, дизельному топливу, керосину и другим растворителям.
Он также может выдерживать температуры в диапазоне от 40 до 200°F.
Этот клей можно использовать для различных целей, включая ремонт точечных отверстий, микротрещин, ржавчины и отверстий диаметром до 1/2 дюйма.
Высокая устойчивость к растворителям делает его отличным кандидатом для ремонта бензиновых и дизельных топливных баков.
Этот клей подходит для различных металлов и пластиков; однако он подходит не для всех типов пластика.
Это также отличный клей для HDPE.
Положительным моментом является то, что этот клей не требует слива или сварки. В комплект также входит все необходимое, в том числе детали для эпоксидной смолы, кисточка для нанесения, наждачная бумага и ткань из стекловолокна.
3. Super Glue Pro Seal N62020 Мгновенный ремонт бензобака и радиатора
Pros
- Работает на АБС-пластике и нейлоне
- Работает на любой пластиковой поверхности
Минусы
- Плохой запах
Super Glue Pro Seal N62020 Мгновенный ремонт бензобака и радиатора представляет собой отличное сочетание эпоксидной смолы, замазки и цианоакрилатного клея.
Этот продукт прост в использовании, так как его можно смешивать вручную. Он также очень быстро сцепляется с поверхностью, поэтому вам не придется долго ждать.
Этот эпоксидный клей — отличный выбор, если вы хотите быстро отремонтировать радиатор или бензобак.
Вы можете использовать его для герметизации трещин, сломанных труб, расщепленных швов и многого другого!
Этот клей совместим практически со всеми материалами и поверхностями. Он хорошо прилипает даже к влажным поверхностям.
Слив или снятие бака не требуется. Неважно, что вам нужно исправить.
Вы можете сделать это на месте.
После полного отверждения окончательное соединение становится твердым, как сталь. Этот продукт является отличным выбором, когда вам нужно быстрое, но мощное решение.
Помимо прочего, он также используется в качестве клея для миниатюр.
4. Комплект для ремонта металлического резервуара Blue Magic 6022K Quiksteel
PROS
- может исправить любую трещину радиатора
- DRIES CLEAR
- Создает сильную связь
- может быть окрашена на
CONS
- Small Bottle
- Small Butt инструменты, необходимые для быстрого и эффективного ремонта.
По очень доступной цене вы получаете эпоксидный герметик, проволочную щетку, пакет наждачной бумаги, инжектор пены и сверло.
Этот набор можно использовать для всех видов ремонта радиаторов и металлических баков.
Слив не требуется, так как эта эпоксидная смола затвердевает даже в условиях высокой влажности.
Более того, эта эпоксидная смола очень проста в использовании. Обладает отличной адгезией к гладким поверхностям и схватывается всего за 5 минут. Вы можете смешать его вручную, как замазку.
Всего через час соединение полностью затвердевает и становится прочным, как сталь.
Отвержденный клей полностью непроницаем, нерушим и обладает высокой устойчивостью к воде, бензину, маслам, дизельному топливу и другим растворителям.
Также можно шлифовать и красить.
Поскольку этот клей армирован сталью, он имеет невероятную прочность на разрыв 5950 фунтов на квадратный дюйм. Это выше, чем у любого другого клея в этом списке.
Этот клей также обладает высокой устойчивостью к температуре от -90°F до 500°F.
Как обнаружить повреждение пластиковых радиаторов
Повреждение радиатора может произойти в любом из компонентов радиатора.
Независимо от того, говорим ли мы о выпускных или входных трубах, баках, герметичных крышках или сердечниках, каждая часть радиатора должна работать безотказно.
Необходимо регулярно проверять, чтобы убедиться, что ничего не сломано.
Как только вы заметите трещины или другие повреждения, даже незначительные, вы должны заклеить сломанные компоненты, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.
Даже если вы не замечаете каких-либо негативных последствий, лучше действовать на опережение.
Однако сначала вы должны знать, что искать и как устранять такие проблемы. Вот несколько полезных советов:
- Проверьте все трубы и фитинги на наличие трещин или отверстий. Если это так, не используйте их, пока не отремонтируете их. Возможно, из вашей радиаторной системы протекает вода, и вам нужно решить эту проблему как можно раньше.
- Проблема локальная или общая? Если треснуты и повреждены только определенные части блока, вам нужно отремонтировать только их, а не заменять весь радиатор. Так будет дешевле.
- Попробуйте определить признаки протечки воды. Если на полу есть мокрые пятна, ваш радиатор протекает.
Если вы хотите, чтобы ваш радиатор работал постоянно, регулярно проверяйте его на наличие повреждений.
К счастью, починить радиатор совсем несложно. Под рукой должен быть хороший клей.
Но перед этим вам нужно снять теплоизоляцию. Затем нанесите клей и ничего не трогайте, пока он полностью не высохнет.
Однако предварительно следует протереть место денатуратом.
Используйте шпатель, чтобы удалить все старые и незакрепленные детали, очистить все, а затем склеить все вместе.
Используйте источник тепла, чтобы сократить время схватывания!
Какой клей лучше всего подходит для ремонта треснувшего радиатора?
Я рекомендую двухкомпонентную эпоксидную смолу, поскольку при тщательном перемешивании она образует густую кремовую массу.
Нанесите клей на обе части трещины в радиаторе, но будьте осторожны, чтобы клей не перекрыл обе стороны, когда высохнет.
Вы должны закрыть металлические зажимы, потому что они со временем заржавеют, если вы оставите их открытыми.
Вы можете использовать электрический нагреватель, чтобы ускорить процесс отверждения. Однако, если вы не зажимаете материалы, использование тепла может привести к трещинам в стыках.
Вот примерно так при использовании эпоксидной смолы для ремонта треснувшего радиатора.
9Силиконовый герметик 0002 тоже подойдет для этого. Для высыхания герметика потребуется много времени.
Изначально не является водонепроницаемым, и только после отверждения становится водонепроницаемым.
Возможно, вам также придется периодически проводить техническое обслуживание резиновых уплотнений, чтобы они не изнашивались со временем.
Вы можете выполнить пошаговое руководство ниже, чтобы отремонтировать треснувший радиатор с помощью эпоксидной смолы:
- Очистите радиатор, используя воду и чистящую щетку. Удалите всю грязь и пятна ржавчины, затем промойте все водой
- Используйте влажную ткань, чтобы удалить избыток воды.
- Нанесите эпоксидную смолу на небольшие участки радиатора и дайте клею высохнуть в течение 15 минут перед нанесением следующего слоя эпоксидной смолы.
2 SCUT MAGIK 60222222224