| |
| |
|
|
|
Архитектурный стиль Хай-тек | Деловой квартал
Содержание
- Особенности стиля Хай-тек
- Направления стиля Хай-тек
- Био-Тек
- Николас Гримшоу
- Башня Мэри-экс
Стиль «хай-тек» сложился в архитектуре и дизайне в 1970-х гг. Широкое распространение получил уже в 1980-е годы, хотя его основы, как считают некоторые искусствоведы, были заложены еще в XIX в. Джозефом Пакстоном (Хрустальный дворец) и Гюставом Эйфелем (Эйфелева башня).
Хай-тек представлял собой своеобразное отражение всех достижений науки и техники XX в. Его основоположниками были в основном англичане — Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано. Большой вклад в становление и развитие концепций хай-тека внесла группа «Аркигрэм», которая применяла идеи поп-арта и научной фантастики 1960-х гг в архитектурных сооружениях. Также важное значение имели работы Б. Фуллера (геодезические купола), О. Фрея (разработка кинетических структур) и Я. Чернихова (здания со стержневыми несущими стальными конструкциями и элементами инженерных систем и оборудования).
Особенности стиля Хай-тек
Чарльз Дженкс относил хай-тек к позднему модернизму со всеми присущими ему чертами: прагматизмом, сложной простотой, технологичностью, гиперболой, монументальностью. Для данного стиля были характерны использование простых линий и фигур, частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма, прагматизм в планировании пространства, широкое применение стекла, трубчатых металлических конструкций, лестниц, выведенных за пределы здания, децентрированное освещение. Цветовая гамма представлена в основном белым, серебристым и металлическими цветами.
Штаб-квартира «Фуджи-ТВ» в Токио. Архитектор – К Танге. Строительство 25-этажного здания странного футуристического вида продолжалось в течение трех лет. Самая примечательная часть сооружения металлический шар диаметром 52 метра весом около 1200 т. Шар собрали на земле и подняли на высоту 125 м. Сфера служит смотровой площадкой, откуда открывается живописный вид на Токийский залив.
Архитекторы хай-тека часто включали элементы инженерного оборудования, такие как воздуховоды, вентиляционные шахты и трубопроводы в композицию сооружения. Использовались и комбинированные системы из жестких и тросовых элементов.
Примером сооружения в стило хай-тек было здание Конгресс холла в Берлине архитекторов Р. Шуллер и У. Шуллер-Витте. Благодаря алюминиевым наружным стенам устройству в них светопроемов это здание напоминало корабль. Продольные фермы – диафрагмы были увеличены по высоте и сечениям элементов. Перед зданием была установлена скульптура в виде соединения алюминиевых «колбас» подчеркивавшая геометрию сооружения.
Берлинский международный конгресс-центр
Еще одной работой в стиле хай-тек можно назвать здание банка в Мюнхене, построенное в 1982 г. архитекторами В. и Б. Бетц. При его возведении применялись остержневые элементы закрытого сечении с целью подчеркнуть «техничность» проекта. Вертикальные несущие трубы большого сечения были вынесены на всеобщее обозрение.
Пожалуй, наиболее ярким и значимым творением в стиле хай тек был построенный в 1972 – 1979 гг. по проекту архитекторов Ренцо Пиано и Ричарда Роджерса Национальный центр искусства и культуры имени Жоржа Помниду на площади Бобур Париже.
Изначально проект подвергся жесткой критике, но к 1990-м годам, возмущение улеглось, и Центр Жоржа Помпиду наряду с Эйфилевой башней стал одним из символов города.
Центр Жоржа Помпиду в Париже. Построен по новаторскому проекту Р. Пияно и Р. Роджерса, выбранному из 680 конкурсных работ. Сооружение хоть и имеет строгий прямоугольный объем, но общий силуэт его нечеток. А из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создается впечатление, что здание вывернуто наизнанку.
При проектировании Центра архитекторы использовали принцип создания свободного пространства Мис вен дер Роэ. Здание имело 50 м в ширину. Каждый его наземный этаж был перекрыт стальной фермой, которая опиралась на наружные решетчатые опоры. Для демонстрации картин и книг был устроен пятидесятиметровый пролет, из-за чего половину объема здание заняли межферменные пространства. Витражные наружные стены не соответствовали требованиям организации экспозиции, поэтому за ними надо было устанавливать дополнительные глухие стенки. Сооружение хотя и имело строгий прямоугольный объем, но его силуэт был нечеток. Нечеткости добавляли еще и избыточное число продольных крестовых связей и вынесенные на фасад разноцветные трубопроводы внутренних инженерных систем. Картину довершала размещенная вдоль главного фасада прозрачная пластмассовая труба, в которой находился эскалатор. Изначально эскалатор предполагалось использовать для перемещения по этажам, но сегодня он служит для обзора бесчисленных достопримечательностей Парижа.
Из-за вынесенных на фасад всех конструктивных, инженерных и транспортных систем создавалось ощущение, что здание вывернуто наизнанку.
Первые сооружения в стиле хай-тек появились в Англии лишь в 1980—1990-х гг. (здание компании Ллойда, 1986 г.). Это было связано с тем, что принц Чарльз поддерживал новых классицистов, а не архитекторов хай-тек. Он считал, что подобные сооружения никак не вписываются в облик города.
Постепенно в развитии стиля хай-тек выделились две тенденции: усложнение внешнего облика здания техническими и технологическими элементами и стремление к тектонической ясности сооружения.
Примером первой тенденции было построенное в 1986 г. архитектором Р. Роджерсом здание страховой компании Ллойда в лондонском Сити. Трехпролетное с металлическим каркасом сооружение имело 12 этажей с четко выделенной объемно-планировочной структурой. Центральный атриум перекрывали стальные полуциркульные арки. Колонны каркаса были выполнены из круглых стальных труб, а междуэтажные перекрытия устраивались по металлическим балкам.
Постепенно к зданию были пристроены многочисленные помещения для размещения коммуникаций, лифтов, лестниц и технологических балконов, все это придало зданию задуманный техничный силуэт.
Приверженцем второй тенденции развития хай-тека был английский архитектор Фостер, в 1986 г. в Гонконге по его проекту было построено здание высотного офиса банковской корпорации Шанхай—Гонконг. Оно имело ствольно-мостовую конструктивную систему. Каждая из опор состояла из четырех колонн круглого трубчатого сечения, которые объединялись жесткими перемычками в полый стержень — ствол. Стволы объединялись однопролетными двухконсольными выполненными из труб чередующимися фермами высотой в два этажа. Фермы имели пролет в 38,4 м, в середине которого располагались стальные подвески и несущие конструкции междуэтажных перекрытий. Подобная система обеспечила свободу планировки рабочих этажей банка в пролете свыше 38 м.
Между четырьмя парами стволов были сделаны три пространственных слоя без опор. Шанхай—Гонконг представлял собой три одинаковых по толщине сооружения в 28, 35 и 41 этаж с четким структурным образом, что в корне отличало его от Центра Жоржа Помпиду и здания страховой компании Ллойда. Здание даже сравнивали с готовящейся к запуску космической ракетой. Подобное сравнение было неслучайным. Фостер говорил: «Мы пользовались опытом группы, которая проектировала самолет “Конкорд”, практикой военных учреждений, занимающихся созданием мостов, способных выдержать нагрузки от танков, достижениями авиастроительных фирм, особенно американских».
К концу 1990-х гг. второе направление развития хай-тека полностью вытеснило первое. В 1997 г. по проекту Роджерса было построено здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге. Основным стремлением архитектора стало создание величественного, но не помпезного сооружения, которое бы отражало демократическую направленность организации. Симметрия в композиции здания отсутствовала. Административная часть суда располагалась на берегу водоема и повторяла очертания береговой линии. Сооружение было расчленено горизонтальным поэтажными ленточными тягами, усеченными по высоте к вертикальному объему для соединения административного корпуса с залами судебных заседаний.
здание Европейского суда по правам человека в Страсбурге
Центром композиции являлись два зала судебных заседании. Они представляли собой два глухих алюминиевых цилиндра со скошенным верхом, обращенных друг к другу повышенными сторонами и поднятых над землей. Несмотря на сложность композиции, в здании Европейского суда четко прослеживалась лишенная ненужных усложнений архитектурная форма. Холодный алюминиевый блеск облицовки сочетался с теплым красным цветом Ч-образных связей на фасадах залов заседаний и технологических надстроек.
С 1980-х годов здания в стиле хай-тек являлись элитными сооружениями. Ч. Дженкс даже назвал их «банковскими соборами». Престижные фирмы стремились иметь офисы в подобных сооружениях.
Направления стиля Хай-тек
В стиле выделялись несколько различных направлений. Например, индустриальный хай-тек. Он основывался на использовании элементов промышленного назначения: сочленений, зклепок, металлических и стеклянных деталей, а также арматуры, труб и перемычек, то есть всего того, что применялось при проектировании фабрик, заводов и ТЭЦ. На всеобщее обозрение выносились коммуникации и перекрытия.
Другим направлением был геометрический хай-тек. Ему было присуще чередование простых и сложных геометрических форм. Архитекторы часто использовали базовые стержни, тросы и растяжки. Примером подобного стиля была построенная в 1981 г. архитектором Дональдом Кроном и инженером Варгоном Чапмэном трехсотметровая Сиднейская башня.
Био-Тек
Самым современным направлением считался био-хай-тек. Подражая живой природе, он пытался не спорить с ней, а найти взаимопонимание. Такая архитектура гармонировала с окружающим ландшафтом, используя природные части как продолжение здания. Например, одна часть дома могла являться естественной скалой а из пола могло расти дерево, являвшееся одновременно и элементом декора и несущей конструкцией.
Однако заимствование природных форм не всегда было уместным, т. к. при проектировании сооружений появлялись нефункциональные зоны. На сегодняшний день данное архитектурное направление еще до конца не сформировалось. Пока исследовательская составляющая преобладает над практической.
Николас Гримшоу
Британский архитектор Николас Гримшоу родился 9 октября 1939 г. Учился в Эдинбургском колледже искусств, а потом в лондонской архитектурной академии. В течение 14лет работал вместе с Терри Фаррелом. Наиболее яркой работой архитектора был ботанический сад «Эдем» в графстве Корнуолл, расположившийся на рекультивированной территории карьера, где раньше добывался каолин. Идея проекта принадлежала Тиму Смиту, а его практическая реализации легла на плечи инжиниринговой компании «Энтони Хант и партнеры».
Проект «Эдем» в Корнуолле — садовый комплекс, состоящий из двух оранжерей, представляющих собой соединенные геодезические купола, под которыми произрастали растения со всего мира.
Купола выполнены из сотен шестиугольников и нескольких пятиугольников, каждый из которых изготовлялся из прочного светопроницаемого пластика. В оранжереях были воссозданы определенные природные комплексы: в первой — тропический климат, во второй — средиземноморский. После двух с половиной лет строительства в 2001 г. сад распахнул свои двери для посетителей.
Среди основных работ Н. Гримшоу необходимо отметить международный железнодорожный вокзал Ватерлоо в Лондоне (1993 г.), Национальный космический центр Великобритании в Лестере (2001 г.) и мост Хеермы. в Амстердаме (2001 г.). Архитектор также проектировал для Мельбурна, Парижа, Ливерпуля, Берлина и др.
Башня Мэри-экс
Башня Мэри-Экс была построена в 2004 г. в Лондоне по проекту архитектора Нормана Фостера на месте Балтийской биржи, поврежденной в результате теракта 1992 г. Ирландской республиканской армией. В ней расположилась штаб-квартира компании Swiss Reinsurance. Фостер стремился по максимуму использовать природные ресурсы, поэтому на обслуживание его 40-этажного здания уходило вдвое меньше электроэнергии. Это был первый экологический небоскреб. Его конструкция представляла собой сетчатую оболочку с центральным опорным основанием. Нижние этажи были доступны для всех посетителей, а верхние — отданы ресторанам.
За зеленоватый оттенок стекла и характерную форму небоскреб был прозван «огурцом». Возведение здания обошлось в 400 млн долларов. В 2003 г. проект удостоился ежегодной премии Emporis Skyscraper Award, а в 2004 г. — премии Джеймса Стирлинга. В 2007 г. компания Swiss Reinsurance продала небоскреб за 1,18 млрд долларов немецкой IVG Immobilien и инвестиционной фирме Evans Randall, оставшись его главным арендатором. (Подробнее про башню Мэри-экс).
Обзор архитектуры высоких технологий — RTF
Архитектура высоких технологий также известна как «поздний модернизм» или «структурный экспрессионизм». Этот архитектурный стиль включает в себя элементы новых высокотехнологичных отраслей и передовые методы строительства в дизайне зданий. Он был разработан в 1970-х годах, первоначально в Великобритании, с использованием передовых технологий и новых строительных материалов.
Этот стиль возник как ответ на монотонную стандартную структуру, которая была разработана под эгидой современной архитектуры того времени. Архитектура кирпичных стен и деревянных полов казалась неизменной и старомодной. Дизайнеры и архитекторы были очарованы грубой эстетикой зернохранилищ и заводов, в которых форма диктовалась функцией.
Однако это движение уходит своими корнями в более ранние стили и черпает вдохновение из более ранних периодов. На его принципы сильно повлияли такие выдающиеся личности, как Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус и Мейс Ван де Роэ.
История | Архитектура высоких технологий
Этот архитектурный стиль развился из модернизма и теперь часто рассматривается как связующее звено между модернизмом и постмодернизмом. Он придавал значение самому объекту, зданию, а не функциональному использованию пространства. Вдохновленная технологическим прогрессом, эстетика также является индустриальной. Он подчеркивает прозрачность в дизайне зданий. Связь через базовую структуру и функцию здания во всем его внутреннем и внешнем виде.
Архитектура высоких технологий имеет палитру материалов, в которой широко используются алюминий, стекло, сталь и, в некоторой степени, бетон. Как и в случае с индустриализацией, эти материалы были легко доступны в более широком разнообразии и формах, особенно во времена развития высокотехнологичной архитектуры. Он стремился интегрировать техническое оснащение здания в его структуру, сочетая функциональность с его эстетикой.
В архитектурном стиле обычно отсутствуют внутренние несущие стены. Реконфигурируемые пространства также являются одним из ключевых элементов дизайна. Большинство зданий также имеют нависающие этажи. В некоторых проектах используются яркие цвета, чтобы вызвать ощущение рисунка или диаграммы. Как это видно на примере следующих примеров.
1. Центр Помпиду
Это здание было спроектировано архитекторами Ричардом Роджерсом и Ренцо Пиано в 1977 году. Оно спроектировано как очень гибкий контейнер для искусства. Помпиду воплощает в себе идеалы высокотехнологичной архитектуры. Стиль архитектуры иногда также называют «боуэллизмом». Боуэллизм — это современный и высокотехнологичный архитектурный стиль, тесно связанный с Ричардом Роджерсом.
Иногда известный как архитектура наизнанку, этот преходящий архитектурный и легкомысленный стиль находился под сильным влиянием Ле Корбюзье и Антонио Гауди.
Центр Помпиду в Париже_©Pinterest.co
Снаружи Центр Помпиду украшают лифты, эскалаторы и вентиляционные каналы вокруг огромного стального каркаса, оставляя внутреннее пространство полностью открытым и легко адаптируемым.
2. Здание HSBC
Здание HSBC, построенное в 1979 году, также является образцом высокотехнологичной архитектуры. Штаб-квартира Гонконгской и Шанхайской банковской корпорации была спроектирована Foster Associates. Это 44-этажный высокотехнологичный небоскреб, созданный Норманом Фостером как мировой бренд. Здание было спроектировано так, чтобы соответствовать задаче создания лучшей банковской штаб-квартиры в мире.
Здание HSBC от Foster Associates_©Dezeen.com
Эстетика архитектуры делегирована ее проектированию, избегая вопросов стиля и внешнего вида, истории и контекста. Услуги, которые обычно скрыты в центральном ядре, были выставлены на внешней стороне здания.
3. Здание Ллойда
Здание Ллойда в Лондоне, спроектированное Ричардом Роджерсом, является вторым крупным зданием после Центра Помпиду, который является одним из 19Самые узнаваемые образцы архитектуры 80-х годов.
Здание Ллойда в Лондоне_©ArchDaily.com
Как и предыдущий проект, здание Ллойда новаторское, так как его услуги находятся снаружи. Это оставляет незагроможденное пространство внутри. Вокруг центрального прямоугольного пространства расположены 3 главные башни и три служебные башни. На верхние этажи можно попасть на внешних лифтах.
4. Здание Уиллиса Фабера и Дюма
Еще один проект высокотехнологичной архитектуры — здание Уиллиса Фабера и Дюма от Foster Associates. Он был построен в 1975. Это трехэтажное офисное здание, окруженное изогнутой стеклянной навесной стеной, свисающей с конструкции здания. Здание стоит в конце Ипсвича.
Здание Уиллиса Фабера и Дюма_©Dezeen.com
Средневековая планировка улиц исторического города формирует неправильную форму. Дизайн направлен на поощрение большего чувства общности у сотрудников. Это было достигнуто за счет обеспечения непрерывного и гибкого внутреннего пространства, используемого в качестве офиса открытой планировки.
5. Распределительный центр Renault | Высокотехнологичная архитектура
Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне — один из самых необычных и красноречивых примеров высокотехнологичного архитектурного стиля. Дистрибьюторский центр Renault был ведущим дистрибьюторским центром французского производителя автомобилей Renault в Великобритании. Он был завершен в 1982 году компанией Foster Associates.
Дистрибьюторский центр Renault в Суиндоне_©Dezeen.com
Характерная крыша здания была создана для промышленных стеллажей и складов, поскольку Renault требовалось гибкое пространство с большими открытыми площадками. В совокупности конструкция состоит из сорока двух квадратных модулей размером 24 на 24 метра каждый. Мембрана из ПВХ натягивается на каждый модуль крыши.
С появлением высокотехнологичной архитектуры слово «технология», казалось бы, стало чем-то физическим. Здание и услуги, наконец, объединились, чтобы выразить идеальную архитектуру цифровой индустрии.
Архитектура высоких технологий — это не только архитектура, которую мы видим сегодня, но и стиль с бесконечными возможностями для будущего. Стиль хай-тек с годами мутировал в то, что мы видим сейчас, и будет продолжать это делать в будущем.
Ссылки | Высокотехнологичная архитектура
- https://www.designingbuildings. co.uk/wiki/High-tech_architecture#:~:text=’High%2Dtech’%20is%20an,construction%20techniques%20into%20building%20design.&text=Developed %20out%20of%20модернизм%2C%20высокий,%20функциональный%20use%20of%20space.
- https://en.wikipedia.org/wiki/High-tech_architecture
- https://en.wikipedia.org/wiki/Lloyd%27s_building#Дизайн
- https://www.dezeen.com/2019/12/20/15-key-high-tech-buildings/
- https://www.ft.com/content/92d5063a-277d-11e8-9274-2b13fccdc744
- https://www.dezeen.com/2019/11/18/norman-foster-renault-distribution-centre-swindon/
Архитектура высоких технологий и 4 других стиля зданий, о которых вы никогда не слышали
Фото: Jack Taylor/Getty Images Этот стиль, также называемый структурным экспрессионизмом, возник из идеи о том, что технологии могут решать человеческие проблемы. «Высокие технологии были попыткой открыто отпраздновать эту [идею] в архитектуре», — говорит Ангус Макдональд, почетный профессор Эдинбургского университета и автор Архитектура высоких технологий: новый взгляд на стиль . Как правило, здания в этом стиле были спроектированы с использованием материалов, обычно связанных со структурными элементами, такими как алюминий и сталь, на внешней стороне здания.
«Двумя идеями, которые сильно повлияли на композицию высокотехнологичных зданий, были гибкость и удобочитаемость», — объясняет Макдональд. Интерьеры зданий были чрезвычайно простыми, часто поэтому их можно было легко приспособить к тому, что могло понадобиться. Открытые планы этажей были обычным явлением, а служебные и механические элементы, такие как кондиционер или электрическое оборудование, часто оставались нетронутыми. Структуры были сделаны читаемыми за счет исключения любых элементов, которые могли бы выполнять несколько функций, таких как несущая стена, которая могла бы обеспечивать как структуру, так и ограждение. Это было важно для того, чтобы «технология, из которой они состояли, могла быть «честно» выражена, прославлена и оценена», — объясняет Макдональд.
По иронии судьбы, несмотря на все технические разговоры, здания зачастую не были такими футуристическими, как предполагалось. Как говорит Макдональд, «прославление технологий в сфере высоких технологий на самом деле было скорее символическим, чем реальным, потому что очень часто технические характеристики элементов были серьезно скомпрометированы ради визуального эффекта».
Некоторые из наиболее известных примеров этого стиля включают здание Ллойда в Лондоне и Центр Помпиду в Париже. Любимое место Макдональда — депо на конечной железнодорожной станции Ватерлоо в Лондоне. «Открытое сооружение — настоящий пример современного инженерного проектирования, а не просто символ», — говорит он.
Фото: Allard Schager/Getty Images
Googie Architecture
Согласно The Jetsons , сейчас мир должен быть полон архитектуры Googie. «Архитектура Googie привнесла волнение и инновации современной архитектуры в повседневную жизнь американцев в середине двадцатого века», — говорит Алан Хесс, автор книг Googie Redux: ультрасовременная придорожная архитектура и Googie Modern: архитектурные чертежи Армета Дэвиса Ньюлава. . «В то время как современная архитектура в основном использовалась для роскошных домов или небоскребов на заказ… Googie использовался для зданий повседневной жизни, которые мог использовать каждый: кафе, заправочные станции, автомойки, автосалоны, прачечные и автосалоны. кино.» Популярный в 1945–1970 годах и вдохновленный автомобилями, самолетами и космической эрой, этот стиль был современным и футуристическим во время своего расцвета. Поэтому неудивительно, что создатели дальновидного телесериала использовали Googie в качестве основы для архитектуры шоу.
Общие элементы стиля включают звездообразование и высокие скатные крыши. «Вы можете узнать дизайн здания Googie по привлекательной линии крыши, часто выражающей современный инженерный принцип: консоли, гиперболические параболоиды, широкие фермы или кривые контактной сети», — говорит Хесс. «Гуги-здания также имели большие стеклянные окна, простирающиеся от пола до потолка».
К сожалению, многие выдающиеся здания Googie были снесены, так как архитектурные критики никогда не считали их серьезными — что потенциально является причиной того, что стиль остается несколько забытым. Тем не менее, утверждает Гесс, это ошибка. «Гуги следовал основному правилу современной архитектуры: форма следует за функцией», — говорит он. «Его привлекательные формы и ультрасовременные интерьеры были масштабированы с учетом того факта, что они должны были быть видны автомобилистам из автомобилей, проезжающих мимо со скоростью 30 или 40 миль в час». Кроме того, кофейня Googies, маленькая 19Кофейня 49 на Сансет-Стрип, от которой этот стиль и получил свое название, была спроектирована выдающимся учеником Фрэнка Ллойда Райта Джоном Лотнером. «Прямая связь с Райтом подчеркивает, что Googie — серьезный пример современной архитектуры».
Хотя стиль зародился в Калифорнии, он распространился по всей стране, достигнув Нью-Джерси. Много замечательных примеров ретро-футуристической эстетики можно увидеть в историческом районе Wildwoods Shore Resort в Нью-Джерси и по всей Южной Калифорнии. Однако, возможно, самым известным примером Googie является вовсе не здание, а знак «Добро пожаловать в сказочный Лас-Вегас» в Неваде.
Фото: Дж. Конрад Уильямс-младший/Newsday RM/Getty Images архитектура печально известной полосы Вегаса. В 1968 году пара опубликовала эссе о постмодернистской архитектуре «Значение парковок A&P, или Уроки Лас-Вегаса». В нем они придумали термин Утиная архитектура, , который они использовали для описания зданий, похожих на то, для чего они используются. Этот стиль иногда называют новинкой или придорожной архитектурой, и наиболее распространенным примером (и откуда происходит это название) является Большая утка на Лонг-Айленде, которая изначально использовалась как магазин уток. «Большая корзина» компании Longaberger в Огайо — еще один яркий пример эстетики.
Фото: Роберт Александер/Getty Images
Western False Front
Если вы когда-либо смотрели классический вестерн — может быть, что-то с Джоном Уэйном — вы видели западную архитектуру ложного фасада. «Хотя я не могу сказать наверняка, название стиля, вероятно, пришло от защитников исторических памятников, которые пытались классифицировать здания по их наиболее узнаваемым чертам постфактум», — говорит Поппи Гуллетт, историк национального и государственного регистра в Колорадо.
«Здания с фальшивым фасадом, какими мы их видим на Западе, были созданы для создания оптической иллюзии, — объясняет Гуллетт. Еще во времена Калифорнийской золотой лихорадки 1849 года или Золотой лихорадки Пайкс-Пик в 1859 году люди часто перемещались в поисках полезных ископаемых быстрее, чем строились города. «По мере того, как города становились все более развитыми, предприятиям требовались прочные и привлекательные здания, но в конечном счете дешевые в строительстве». Таким образом, появилось фальшфасадное здание.
Благодаря вертикальному парапету, скрывающему остроконечную крышу, расширенный фасад делал здание больше и величественнее. С более декоративными и более качественными материалами на стороне, обращенной к улице (в отличие от трех других стен здания), здания могли бы сойти за более впечатляющие, чем они были на самом деле. «Создавая более сложные фасады, но экономя на задней и боковых сторонах, владельцы бизнеса могли создать иллюзию дорогого здания с ограниченным бюджетом», — объясняет Гуллетт.