Содержание
Контактор: устройство, назначение, принцип работы
- Статья
- Видео
Модульный контактор – это электрический электромагнитный аппарат, в котором управление осуществляется в дистанционном режиме. По назначению это коммутационный прибор (используется для включения и выключения тока в электрической цепи). Контактор может включать от одного до четырех полюсов других контактов, а также использовать сети переменного и постоянного тока (зависит от вида: электромагнитный, электропневматический, пневматический, запираемый). Чаще всего применяют данный аппарат для управления мощными электродвигателями. Т.к. он относится к электромагнитным устройствам, то сила для смыкания и размыкания контактов создаётся электромагнитом. В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть принцип работы, назначение и устройство контактора.
- Где и зачем применяется
- Конструкция контактора
- Основные характеристики
Где и зачем применяется
Чаще всего используют модульный контактор при управлении и коммутации отопительного насоса и других разных устройств (к примеру, в системах вентиляции). Популярными и востребованными они стали при сборке щитов в квартире и различных системах автоматики. Например, управление светом, скважинным насосом, схема автоматического включения резерва и так далее. Почему? Потому что контактор превосходно вписывается с другими модульными устройствами, при этом, не нарушая эргономику в щите. Убедиться в этом вы можете, просмотрев наглядный пример на фото:
Стоит помнить, что сетевое напряжение должно быть не больше 380 Вольт при частоте 50 Гц. Но, не смотря на это, контактор может работать при высоких мощностях. Есть еще несколько плюсов данного прибора. Такие как практически полное отсутствие шума и вибрации, что довольно-таки положительно сказывается при их применении не только в домашнем щитке, но и в общественных местах (больница, квартира, школы, институты и так далее), так как другие коммутационные приспособления слишком восприимчивы к сильной вибрации.
Кстати, размер имеет значение. Ведь небольшой размер модульного контактора позволяет устанавливать его на din-рейку. В конструкции предусмотрены дугогасительные камеры для гашения дуги, которая возникает в процессе изменения нагрузки тока. Кроме того, бывают контакторы однофазные и трехфазные, что позволяет при этом подключиться к любой сети.
Более подробно узнать о модульных контакторах вы можете, просмотрев данное видео:
Обзор аппарата
Конструкция контактора
Чтобы понимать принцип действия контактора, необходимо изучить его строение. Ведь сам аппарат состоит из нескольких частей. Начнем с катушки. Она нужна для создания магнитного тока. Если катушка ещё и дроссель, тогда она обеспечивает движущие силы для работы приборов. Чтобы не произошло неполадок, стоит проверить напряжение новой катушки.
При замене следует проверить несколько важных пунктов. Такие как отсутствие касания подвижных деталей и отсутствие воздушного зазора при соприкосновении якоря и сердечника. Следующая деталь – контактная пружина. Поддерживает фиксированное натяжение контактов. После стыковки контактов происходит перекат подвижного на неподвижный. При этом случается разрушение оксидных пленок и различных химических соединений, появляющиеся на поверхности контактов. Если при передвижении контактов подвижный оказывается на неподвижном, то это называется предварительным натяжением контактной пружины. Это помогает снизить вибрацию одного контакта на другой.
Следующая часть модульного контактора – подвижная. Состоит она из контактов, которые передвигаются и создают работу. И еще одна часть аппарата – это замыкающиеся контакты. Как раз на них и перемещаются подвижные контакты с целью создания работы. Последние две части можно объединить одним словосочетанием – контактная система. Ведь, по сути, отличаются части немногим, но вместе создают определенную силу. Следует учесть, что присоединены они к якорю, но находятся в разных местах, потому что подвижные будут на траверсе, а неподвижные, на корпусе.
Когда контакты не соприкасаются и тока в них нет, то это называют «состояние покоя». При подаче напряжения на катушку создаётся электромагнитное поле, которое создаёт ЭДС, электродвижущую силу. Силовые контакты на ЭДС притягивают сердечник. В случае если подача напряжения будет прекращена, то электромагнитное поле пропадет и якоря (сердечники) не будут удерживаться. При этом с помощью пружины все контакты вернутся в исходное положение, размыкая цепи. В этом и заключается основной принцип работы контактора. Более подробно рассмотреть, как работает аппарат и из чего он состоит, вы можете на видео ниже:
Устройство и схема работы
Теперь мы можем сказать, что модульные контакты (как и другие контакторы или же пускатели) работают при подаче или отключения напряжения на электромагнитной катушке. Инструкция по подключению и эксплуатации довольно проста и не заставит вас долго возиться с ней, потому что при использовании вы легко освоите принцип действия аппарата.
Основные характеристики
На самом аппарате вы найдете несколько отметок, которые, в свою очередь означают номинальный ток, количество контактов и их тип. На данный момент можно выбирать среди 25 вариантов и моделей подобного устройства. При этом их масса будет отличаться. Выбирая подходящий вариант, стоит обращать внимание на все эти показатели, потому что номинальный ток контактов и номинальное напряжение должно соответствовать области применения. Для примера рекомендуем ознакомиться с характеристиками аппаратов в таблице:
Вот мы и рассмотрели принцип работы, назначение и устройство контакторов. Надеемся, предоставленная информация была для вас интересной и полезной!
Будет интересно прочитать:
- Как работает магнитный пускатель
- Отличие контактора от пускателя
- Как сделать автоматические гаражные ворота
Обзор аппарата
Устройство и схема работы
Для чего нужны контакторы? | Публикации
Электричество прочно вошло в нашу жизнь. Мы уже не представляем, как можно обходиться без него. Каждый день мы пользуемся электрическими приборами, включаем, отключаем их и не задумываемся, что происходит внутри приборов.
Все мы знаем, что необходимо использовать выключатель, чтобы зажегся свет. А если прибор работает в автоматическом режиме и должен самостоятельно включаться и выключаться, как, например, холодильник или кондиционер? Для дистанционного коммутирования или простым языком включения и отключения потребителей электричества, есть контакторы.
В быту контакторы мы не видим, поскольку контакторы являются составными частями различных приборов и только люди, которые профессионально занимаются электротехникой могут до них добраться. Основное использование контакторы нашли в профессиональной сфере — от тяжелого машиностроения до жилищно-коммунального хозяйства.
Все контакторы конструктивно похожи. Они состоят из подвижных и неподвижных контактов (подвижные контакты соединены с подвижной траверсой магнитной системы). Контактор управляется с помощью электромагнитной катушки. На катушку подаётся напряжение, возникает электромагнитное поле, которое преодолевая сопротивление пружины, притягивает подвижную часть магнитной системы вместе с закрепленными на ней подвижными контактами. Контакты смыкаются и потребитель подключается к электрической цепи.
Есть много серий (названий) контакторов. Каждая серия имеет свою специализацию. Среди них есть более универсальные серии, и узкоспециализированные, применяемые только в специальных случаях.
Основная последовательность номинальных токов контакторов компании EKF состоит из двух серий КМЭ PROxima и КТЭ PROxima и включает последовательность номинальных токов от 9 до 630А.
Контакторы КМЭ PROxima имеют ряд токов от 9 до 95А, управляются катушкой переменного тока, напряжением 230 или 400А — эти катушки идут в комплекте. Можно поменять катушки и получить контактор с катушками 24, 36, 110В переменного тока. Это достаточно универсальные контакторы — область их применений достаточно велика. Они могут применяться для управления трехфазными асинхронными двигателями, освещением, нагревательными установками и многим другим оборудованием, питаемым трехфазным током.
Если рассматривать массовость использования, то можно сказать, что до 90% всей вырабатываемой электрической энергией тратится в электродвигателях и 60% от этого количества в электродвигателях мощностью до 45кВт, которыми и управляют контакторы КМЭ PROxima. КМЭ PROxima — это самый массовый контактор. Технические характеристики КМЭ PROxima позволяют применять их и для освещения, где необходимо длительное время пропускать ток через контактор и использовать их для работы дискретной линии подачи в различных технологических процессах, где циклы включения-отключения могут достигать 2400 в час. Очень часто возникает необходимость в управлении единичным электрическим приводом. Это такие установки как местная вентиляция, различного вида ворота, не сложные насосы. В таких случаях кроме функции запуска и остановки необходимо защитить двигатель. Для этого используют пускатель. Пускатель — это контактор с тепловым реле. Контактор коммутирует электрическую цепь, а тепловое реле защищает электродвигатель от перегрузки, обрыва фазы и в конечном итоге от выхода из строя электродвигателя. Принцип действия теплового реле основан на разном коэффициенте расширения металлов при нагреве. Два таких металла объединяют в одну пластину. При нагреве такая пластина изгибается в строго определённую сторону и её изгиб зависит от величины нагрева. В тепловом реле через такую пластину проходит ток, и если ток выше допустимого, то биметаллическая пластина изгибается и, нажимая на рычаг отключает контакт, через который проходит питание контактора и контактор отключается.
В номенклатуре EKF имеются пускатели в корпусе КМЭ с РТЭ IP65 EKF PROxima с индикацией работы или без. Данные пускатели имеют кнопки «пуск» «стоп». Индикация необходима, когда управляемое оборудование находится далеко и визуально невозможно определить работает ли оно.
Второй по массовости контактор — это контактор КТЭ PROxima. Он рассчитан для работы с токами от 115 до 630А и катушкой управления 230, 400В. Поскольку коммутируемые токи значительно отличаются от токов КМЭ PROxima, то и КТЭ PROxima по внешнему виду массивнее и больше своего «младшего брата». Разница во внешнем виде обусловлена необходимостью применения больших поперечных сечений токоведущих частей, большей площади контакта главных контактов.
Применение контакторов КТЭ PROxima аналогично применению контакторов КМЭ, только коммутируемые токи значительно больше, однако есть и различие. КТЭ PROxima применяется в различного вида подъёмных механизмах — электрических кранах, кран-балках, тельферных подъемниках. В этих механизмах контакторы работают в особо тяжелых условиях. Пуск затруднен наличием нагрузки на подъёмном механизме, да и остановку крана зачастую производят подключением противотока, когда двигатель работает против движения груза, тем самым тормозя его. В такие моменты особая нагрузка ложиться на контактор — токи перегрузки достигают 10 — 12 номинальных токов контактора, но КТЭ PROxima рассчитан на работу в таких условиях, поэтому это вторая по массовости крупа контакторов, в силу распространённости электродвигателей мощностью свыше 45кВт.
В номенклатуре EKF есть миниконтактор МКЭ PROxima. Они рассчитаны на токи 6-16А, с катушкой управления 24, 230, 400В и дополняют собой контакторы КМЭ PROxima. Там, где есть ограничение по объему, там применяют миниконтакторы МКЭ PROxima — это такие приборы, как кондиционеры, холодильники, другие устройства с минимизированным рабочим пространством. Миниконтакторы могут быть установлены в пластиковые боксы совместно с модульным оборудованием и поэтому могут применяться в управлении теплыми полами, вентиляционными установками и многими другими трехфазными нагрузками.
Специально для применения совместно с модульным оборудованием в номенклатуре EKF имеется модульный контактор КМ PROxima. КМ PROxima рассчитан на работу с токами 16-63А и катушкой 230В переменного тока. Этот контактор отличается от других не только модульным исполнением корпуса, но и разнообразием программ коммутации. У него есть и два, и три и четыре главных контакта, которые могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми и различными смешанными вариантами.
Такое разнообразие коммутационных программ обусловило широкие возможности применения контакторов КМ PROxima. Это и управление маломощными двигателями, и управление освещением, включение различного коммунального оборудования — от электрических котлов до вентиляции. То есть их применяют и в промышленности и в домохозяйствах.
Контакторы КМЭп PROxima — это узкоспециализированный контактор с номинальными токами 9-95А. Катушка контактора рассчитана на работу с постоянным током напряжением 24, 110,220В. Его применение обусловлено наличием отдельных систем управления ответственных производственных процессов, которые используют постоянный ток и могут быть защищены от пропадания напряжения. Например, в московском метро система управления построена на постоянном токе напряжением 110В. Таким образом, в московском метро все контакторы работают на постоянном токе.
В 2015 году компания EKF ввела бюджетные линейки основных контакторов КМЭ Basic, и ПМ12 Basic. Основное их отличие в работоспособности. Контакторы серии Basic имеют работоспособность на 20% ниже, чем аналогичные контакторы PROxima, но и цена контакторов Basic ниже на 15% контакторов PROxima.
КМЭ Basic рассчитаны на токи от 9 до 95А. Имеют катушки управления 230, 400В. Они отличаются внешним видом от КМЭ PROxima — контактор выполнен в корпусе черного цвета. Здесь применён пластик прошлого поколения, тогда как КМЭ PROxima имеет серый корпус с улучшенными эксплуатационными характеристиками. Применение контакторов КМЭ Basic возможно в оборудовании, которое имеет достаточно длинные циклы включения-отключения — это различные ворота, местная вентиляция и другое оборудование, не требующее частых включений.
ПМ12 Basic рассчитаны на токи от 63 до 1000А, катушки управления 230, 400В. ПМ12 Basic имеют конструктив контакторов, который разрабатывался в середине прошлого века. Коммутационной износостойкостью они значительно уступают контакторам КТЭ PROxima. Контактор полностью соответствует сопроводительной документации и находит своё применение в оборудовании, где частота коммутаций не велика.
Мы рассмотрели всё предложение контакторов компании EKF. У нас максимально расширенная линейка контакторов и любой потребитель сможет найти у нас тот продукт, который ему нужен, как по техническим характеристикам, так и по ценовому диапазону.
Основы контактора и типы
Знакомство с контакторами
Контактор — это электрическое устройство, которое используется для включения или выключения электрической цепи. Это реле считается особым типом. Однако основное различие между реле и контактором заключается в том, что контактор используется в приложениях с более высокой пропускной способностью по току, тогда как реле используется в приложениях с более низким током. Контакторы легко монтируются в полевых условиях и имеют компактные размеры. Как правило, эти электрические устройства имеют несколько контактов. Эти контакты в большинстве случаев нормально разомкнуты и обеспечивают рабочее питание нагрузки, когда катушка контактора находится под напряжением. Контакторы чаще всего используются для управления электродвигателями.
Существуют различные типы контакторов, и каждый тип имеет свой собственный набор функций, возможностей и приложений. Контакторы могут отключать ток в широком диапазоне токов, от нескольких ампер до тысяч ампер, и напряжениях от 24 В постоянного тока до тысяч вольт. Кроме того, эти электрические устройства бывают разных размеров, от ручных размеров до размеров, измеряющих метр или ярд с одной стороны (приблизительно).
Наиболее распространенной областью применения контактора является сильноточная нагрузка. Контакторы известны своей способностью работать с током более 5000 ампер и высокой мощностью более 100 кВт. Большие токи электродвигателя вызывают дуговые разряды при отключении. Эти дуги можно уменьшить и контролировать с помощью контактора.
Компоненты контактора
Следующие три компонента являются важными компонентами контактора:
- Катушка или электромагнит: Это наиболее важный компонент контактора. Движущая сила, необходимая для замыкания контактов, обеспечивается катушкой или электромагнитом контактора. Катушка или электромагнит и контакты защищены корпусом.
- Корпус: Как и корпуса, используемые в других приложениях, контакторы также имеют корпус, который обеспечивает изоляцию и защиту от прикосновения персонала к контактам. Защитный кожух изготавливается из различных материалов, таких как поликарбонат, полиэстер, нейлон 6, бакелит, термореактивные пластики и другие. Как правило, контактор с открытой рамой имеет дополнительный корпус, который защищает устройство от непогоды, опасности взрыва, пыли и масла.
- Контакты: Это еще один важный компонент этого электрического устройства. Токопроводящая задача контактора выполняется контактами. В контакторе существуют различные типы контактов, а именно контактные пружины, вспомогательные контакты и силовые контакты. Каждый тип контакта играет свою роль.
Как работает контактор
Принцип работы контактора: Ток, проходящий через контактор, возбуждает электромагнит. Возбужденный электромагнит создает магнитное поле, заставляющее сердечник контактора перемещать якорь. Нормально замкнутый (НЗ) контакт замыкает цепь между неподвижными и подвижными контактами. Это позволяет току проходить через эти контакты к нагрузке. Когда ток снимается, катушка обесточивается и размыкает цепь. Контакты контакторов известны своим быстрым размыканием и замыканием.
Различные типы контакторных устройств
Ножевой переключатель
Ножевой переключатель использовался ранее, в конце 1800-х годов. Вероятно, это был первый контактор, который использовался для управления (запуска или остановки) электродвигателей. Переключатель состоял из металлической полоски, которая опускалась на контакт. Этот переключатель имел рычаг для опускания или подъема переключателя. Тогда нужно было выровнять переключатель лезвия ножа в закрытое положение, стоя рядом с ним.
Однако при таком способе переключения возникла проблема. Этот метод приводил к быстрому износу контактов, поскольку было трудно вручную открывать и закрывать переключатель достаточно быстро, чтобы избежать искрения. В результате этого мягкие медные переключатели подверглись коррозии, что еще больше сделало их уязвимыми для влаги и грязи. С годами размер двигателей увеличивался, что еще больше создавало потребность в больших токах для их работы. Это создавало потенциальную физическую опасность при работе с такими сильноточными выключателями, что приводило к серьезной проблеме безопасности. Несмотря на несколько механических усовершенствований, рубильник не мог быть полностью разработан из-за сопутствующих проблем и рисков опасной эксплуатации и короткого срока службы контактов.
Ручной контроллер
Поскольку использование ножевого выключателя стало потенциально опасным, инженеры придумали другое контакторное устройство, обладающее рядом функций, отсутствовавших в ножевом выключателе. Это устройство было названо ручным контроллером. Эти характеристики включали:
- Безопасность в эксплуатации
- Защищенный блок, правильно заключенный в корпус
- Физически меньший размер
- Одинарные контакты заменены двойными контактами
Как следует из названия, двойные размыкающие контакты могут размыкать цепь одновременно в двух местах. Таким образом, даже в меньшем пространстве он позволяет работать с большей силой тока. Контакты с двойным разрывом делят соединение таким образом, что оно образует два набора контактов.
Переключатель или кнопка ручного контроллера не управляется дистанционно и физически прикреплена к контроллеру.
Цепь питания включается, когда ручной контроллер активируется оператором. После активации он передает электричество на нагрузку. Вскоре ручные контакторы полностью заменили ножевые выключатели, и даже сегодня используются различные варианты этих типов контакторов.
Магнитный контактор
Магнитный контактор не требует вмешательства человека и работает электромеханически. Это одна из самых передовых конструкций контактора, которой можно управлять дистанционно. Таким образом, он помогает устранить риски, связанные с ручным управлением и подвергая обслуживающий персонал потенциальной опасности. Магнитному контактору требуется лишь небольшое количество управляющего тока для размыкания или замыкания цепи. Это наиболее распространенный тип контактора, используемый в промышленных системах управления.
Ожидаемый срок службы контактора или срок службы контактов
Ожидаемый срок службы контактора или его «срок службы контактов» является одной из самых больших забот пользователя. Естественно, что чем чаще размыкаются и замыкаются контакты, тем меньше срок службы контактора. Размыкание и замыкание контактов создают электрическую дугу, вырабатывающую дополнительное тепло. Продолжающееся образование этих дуг может привести к повреждению контактной поверхности.
Кроме того, электрические дуги вызывают точечную коррозию и ожоги, которые в конечном итоге почернеют на контактах. Однако черный налет или оксид на контактах делают их еще более эффективными для проведения электричества. Тем не менее, когда контакты изнашиваются и корродируют в значительной степени, то их необходимо заменить.
Таким образом, чем быстрее замыкается контакт, тем быстрее гаснет дуга. Это, в свою очередь, помогает увеличить срок службы контакта. Последние версии контакторов сконструированы таким образом, что замыкаются очень быстро и энергично. Это заставляет их ударяться друг о друга и производить отскок при отскоке. Это действие известно как отскок контакта. Явление отскока контакта создает вторичную дугу. Важно не только быстро замкнуть контакты, но и уменьшить дребезг контактов. Это помогает уменьшить износ и вторичное искрение.
NEMA и IEC
Существует два стандарта для контакторов: .
NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования)
NEMA — крупнейшая торговая ассоциация производителей электрооборудования в США. NEMA призвала производителей стандартизировать размеры корпусов, чтобы пользователи могли уверенно указывать, покупать и устанавливать электрические компоненты от разных производителей без особых хлопот и перекрестных ссылок. Контакторы NEMA также разработаны с коэффициентами безопасности, превышающими расчетные номинальные значения (увеличенные размеры), вплоть до 25%. NEMA — это прежде всего североамериканский стандарт.
Контакторы NEMA для низковольтных двигателей (менее 1000 вольт) рассчитаны в соответствии с типоразмером NEMA, который дает номинальный максимальный непрерывный ток и мощность в лошадиных силах для подключенных асинхронных двигателей. Стандартные размеры контакторов NEMA обозначаются от 00, 0, 1, 2, 3 до 9.
IEC (Международная электротехническая комиссия)
IEC является глобальным стандартом. Контакторы IEC не имеют больших размеров. Они меньше контакторов NEMA и дешевле. Диапазон размеров, предлагаемый производителями, более многочисленн, чем десять стандартов NEMA. Как таковые, они более специфичны для данного приложения и указываются, когда условия эксплуатации хорошо изучены. Принимая во внимание, что NEMA может быть выбран, когда рабочие условия, такие как нагрузка, не определены четко. 9Контакторы 0005
IEC также защищены от прикосновения. Принимая во внимание, что NEMA требует защитных крышек на клеммах контактора. Еще одно ключевое отличие заключается в том, что контакторы IEC быстрее реагируют на перегрузки, а контакторы NEMA лучше противостоят коротким замыканиям.
Люди часто ошибочно считают контакторы NEMA более надежными. На самом деле это связано с тем, что их конструкция слишком велика.
В двух приведенных ниже таблицах указаны размеры контакторов и пускателей NEMA и IEC.
Приложения
Управление освещением
Контакторы часто используются для централизованного управления большими осветительными установками, такими как офисное здание или торговое здание. Для снижения потребляемой мощности в катушках контакторов применяются блокировочные контакторы, имеющие две рабочие катушки. Одна катушка, на мгновение запитанная, замыкает контакты силовой цепи, которые затем механически удерживаются замкнутыми; вторая катушка размыкает контакты.
Стартер электродвигателя
Контакторы можно использовать в качестве магнитного пускателя. Магнитный пускатель – это устройство, предназначенное для подачи питания на электродвигатели. Он включает в себя контактор в качестве основного компонента, а также обеспечивает отключение питания, защиту от пониженного напряжения и перегрузки.
Примеры управления двигателем
Резюме
Контактор — это специальный тип реле, используемый для включения или выключения электрической цепи. Они чаще всего используются с электродвигателями и осветительными приборами. Использование контактора обеспечивает уровень изоляции от высоких электрических токов, связанных с этими приложениями, защищая рабочих и оборудование. Контакторы IEC меньше по размеру и предлагаются в самых разных размерах, тогда как контакторы NEMA больше по размеру и спроектированы с коэффициентами безопасности, превышающими расчетные номиналы на целых 25%. IEC является глобальным стандартом. Контакторы NEMA в основном используются в Северной Америке, однако все больше компаний используют контакторы IEC, c3controls специализируется на IEC.
Отказ от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта. Следовательно, любое использование этой информации должно осуществляться только после консультации с квалифицированным и лицензированным специалистом, который может учесть все соответствующие факторы и желаемые результаты. Информация в этом техническом документе была размещена с разумной тщательностью и вниманием. Однако некоторая информация в этих официальных документах может быть неполной, неверной или неприменимой к конкретным обстоятельствам или условиям. Мы не несем ответственности за прямые или косвенные убытки, возникшие в результате использования, доверия или действий на основании информации, содержащейся в этом техническом документе.
Что такое контактор? | Контактор против реле
В этой статье мы будем говорить о контакторах. Мы объясним, что такое контактор и как он работает. Мы также объясним, как подключить контактор и в чем разница между контактором и реле.
Что такое контактор?
Контактор — это устройство, предназначенное для включения и отключения электрической цепи. Например, мы обычно используем контактор для включения и выключения электродвигателя.
Для чего используется контактор?
Теперь вы можете спросить, зачем нам контактор? Нельзя ли подключить двигатель напрямую к ПЛК? Ну, короткий ответ — нет.
Почему? Потому что вы не хотите напрямую подключать высоковольтный электродвигатель к своему дорогому ПЛК. Это приведет к повреждению плат ПЛК, если на стороне двигателя возникнут скачки напряжения.
Вместо этого мы используем контактор для непрямого и безопасного подключения ПЛК к двигателю. Вы спросите, что мы подразумеваем под косвенным? Ну, все контакторы имеют низковольтную катушку. К этой катушке подключаем выход ПЛК. Эта катушка обычно работает с 24-вольтовым сигналом постоянного тока.
Когда на катушку подается питание, создается электромагнитное поле. Затем это электромагнитное поле приводит к замыканию трех контактов, и именно так трехфазное питание достигает двигателя и может включить его. Похоже на магию, да?
Итак, между катушкой и контактами нет электрической связи. Контакты будут открываться и закрываться благодаря электромагнитному полю, создаваемому катушкой.
В нормальном состоянии, когда на катушку не подается питание, контакты разомкнуты, а при подаче сигнала постоянного тока 24 В с ПЛК на катушку подается питание, контакты замыкаются и двигатель включается.
При такой настройке нет прямой связи между ПЛК и двигателем. Вот как вы можете косвенно и безопасно включать и выключать большой высоковольтный электродвигатель и быть уверенным, что ваша карта ПЛК не будет повреждена, если на стороне двигателя возникнут скачки напряжения. Поэтому мы используем контактор.
Кстати, на торговой площадке RealPars вы можете заказать любую модель ПЛК, контактора или электродвигателя.
Контактор и реле
Теперь, когда вы знаете, почему мы используем контактор, вы можете узнать, чем контактор отличается от реле.
Можно сказать. .. реле тоже так работает. Нельзя ли здесь использовать реле вместо контактора для включения двигателя?
Ответ на этот вопрос — Нет! Реле работает так же, как контактор. Это означает, что реле также имеет катушку и некоторый контакт. Когда на катушку подается напряжение, контакты замыкаются. Точно так же работает контактор, верно?
Но вот разница… реле обычно используется для небольших устройств с меньшими значениями тока и напряжения. Однако контактор используется для более крупных устройств с более высокими значениями тока и напряжения.
Итак, реле используются для включения и выключения небольших устройств, а контакторы используются для включения и выключения более крупных устройств. Очень простой!
Как подключить контактор
Теперь давайте немного поговорим о клеммах проводов на контакторах.
1) Клеммы катушки
На передней части контактора вы увидите две клеммы проводов A1 и A2. Здесь мы можем подключить 24-вольтовый источник постоянного тока к катушке, чтобы запитать ее.
К клемме провода A1 подключается провод положительного сигнала постоянного тока 24 В, а к клемме провода A2 подключается провод отрицательного сигнала постоянного тока 24 В.
Очевидно, причина того, что мы подключаем питание постоянного тока 24 В к этим клеммам, заключается в том, что катушка работает с питанием постоянного тока 24 В для этого контактора.
Для некоторых других контакторов эта катушка может работать с другими напряжениями, такими как 12 В постоянного тока или, возможно, 220 В постоянного тока.
В зависимости от типа контактора катушка также может работать с переменным напряжением. Например, катушка контактора может работать от сети переменного тока напряжением 24, 120 или 220 вольт.
Итак, прежде чем подключать провода к катушке, сначала нужно проверить напряжение на катушке. Большинство контакторов, таких как тот, что у нас есть, работают с 24-вольтовым питанием постоянного тока.
2) Клеммы контактов
С другой стороны контактора у нас есть шесть других проводных клемм. Клеммы проводов сверху помечены слева направо L1, L2 и L3. Клеммы проводов внизу помечены слева направо T1, T2 и T3.
Клеммы L1, L2 и L3 предназначены для подключения силовых проводов к контактору. Клеммы T1, T2 и T3 — это места, где провода устройства подключаются к контактору.
Контакт L1 соединяется с контактом T1, контакт L2 соединяется с контактом T2, а контакт L3 соединяется с контактом T3.
Все контакты моего контактора нормально разомкнуты. Когда катушка обесточена, устройство, подключенное к клеммам T1, T2 и T3, не имеет питания. Когда катушка находится под напряжением, устройство получает питание.
3) Вспомогательные клеммы или контакты обратной связи
Как видите, у нас есть еще один набор проводных клемм на передней стороне, помеченных как NO или нормально разомкнутые. Это простой нормально разомкнутый контакт, называемый вспомогательным контактом или контактом обратной связи.
Как работает контакт обратной связи?
Этот контакт используется для подачи сигнала на вход ПЛК о исправности контактора. Что мы подразумеваем под этим? Этот контакт работает следующим образом: когда на катушку подается питание и эти три основных контакта замкнуты, этот контакт обратной связи также замыкается и посылает сигнал на вход ПЛК.
Однако, когда контактор разомкнут и подача питания на катушку не приведет к замыканию этих трех основных контактов, контакт обратной связи также не будет замкнут, и на вход ПЛК не будет поступать сигнал.
Таким образом, мы можем получать уведомления о выходе из строя контактора.
Мы обсуждали это больше в нашем курсе по программированию ПЛК уровня 2 , и есть пример программы ПЛК, который показывает, почему нам всегда нужно использовать контакт обратной связи и как использовать этот контакт в программе ПЛК, чтобы получать уведомления, когда контактор сломано.
Как подключить контактор к ПЛК и двигателю
Итак, для управления двигателем с помощью ПЛК через контактор необходимо подключить выход ПЛК к катушке, чтобы иметь возможность включать и выключать ее. .
Вы подключаете 3-фазный источник питания к L1, L2 и L3 с одного конца, а затем с другого конца подключаете T1, T2 и T3 к двигателю.
Чтобы получить уведомление об обрыве контактора, необходимо подключить этот вспомогательный контакт или контакт обратной связи к входу ПЛК.
Вам также потребуется переключатель пуска и останова для подключения к входу ПЛК. Таким образом, когда вы нажимаете пусковой переключатель, на катушку подается питание, контакты замыкаются и двигатель включается. Когда это произойдет, контакт обратной связи также будет замкнут, и на вход ПЛК будет отправлен сигнал, сообщающий нам, что контактор работает нормально.
При нажатии кнопки остановки катушка обесточивается, контакт размыкается и двигатель выключается.
Резюме
Таким образом, в этой статье вы узнали, что
— Мы используем контактор для включения и выключения тяжелых и высоковольтных электрических устройств, таких как двигатели, вентиляторы, насосы и т. д.
— Причина, по которой мы используем контактор, заключается в том, чтобы косвенно и безопасно управлять этими тяжелыми электрическими устройствами высокого напряжения через ПЛК, а не подключать ПЛК напрямую к этим устройствам вывода.
– Основное различие между контактором и реле заключается в том, что контактор используется для включения и выключения тяжелых высоковольтных устройств, а реле обычно используется для включения и выключения небольших низковольтных устройств.
Надеемся, теперь вы ясно понимаете, что такое контактор и как он работает.
Пожалуйста, дайте нам знать, если у вас есть какие-либо вопросы о контакторах или реле в комментариях ниже, и мы свяжемся с вами менее чем через 24 часа.
У вас есть друг, клиент или коллега, которым может пригодиться эта информация? Пожалуйста, поделитесь этой статьей.
Получите скидку на стартовые комплекты ПЛК Siemens
Знаете ли вы, что вы получаете большую скидку на стартовые комплекты ПЛК Siemens, когда получаете членство RealPars pro?
После регистрации вы получите промо-код, который можно использовать для заказа профессионального стартового комплекта ПЛК Siemens по сниженной цене.