Содержание
Декоративная штукатурка в современном интерьере: виды и преимущества
29.01.2021
6162 Просмотра ,
0 Комментариев
Декоративная штукатурка — особая разновидность отделочных материалов, с её помощью можно полностью преобразить обстановку, сделать ее выразительной и индивидуальной. С каждым годом подобная отделка приобретает все большую популярность, материалы используются для лаконичного лофта и хай-тека, классики или кантри, оригинального африканского или марокканского стиля. Декоративная штукатурка в интерьере — это возможность создания любого эффекта, включая имитацию тончайшего шелкового или мраморного покрытия. Достигаемый результат полностью зависит от выбранного вида смеси и используемой технологии нанесения, что необходимо учитывать при выборе отделки.
Виды и особенности
В состав штукатурных смесей для внутренней отделки входят связующие компоненты, водная основа, минеральные наполнители, добавки и пигменты. От выбранного состава зависит то, какой будет технология нанесения и конечный эффект. В зависимости от того, какой результат требуется, может использоваться декоративная штукатурка следующих видов:
-
структурная — для получения красивого рельефа; -
венецианская, имитирующая покрытие из натурального камня, например мрамора; -
отделка «марсельский воск»; -
классический «короед»; -
изящное покрытие сграффито с рисунками; -
отделка с эффектом состаренной поверхности кракелюр; -
штукатурное покрытие с глянцевой фактурой; -
изящный «мокрый шелк» с перламутровыми переливами; -
глянцевый или шероховатый «морской бриз» и многие другие.
Для современного интерьера или стиля лофт можно использовать структурную штукатурку двух типов — с имитацией горных натуральных пород или с рисунком «барашек». Такое покрытие отличается красивым рельефом и наличием сложных узоров, обеспечивая в помещении больше уюта. Для тонировки обычно используют натуральные светлые оттенки.
Популярная венецианка — это имитация тонкого мраморного или ониксового покрытия с просвечивающимися тонкими слоями. Штукатурка этого типа требует кропотливой, сложной работы, но в итоге получается идеально гладкая поверхность, покрываемая тонким слоем воска для придания естественной фактуры. Такой вариант отделки идеально подходит для просторных залов и помещений в классическом стиле.
«Марсельский воск» является разновидностью структурной штукатурки, имитирующей поверхность песчаника, дерева или камня. В качестве основы используется целлюлоза, узоры формируются шпателями вручную, колорирование выполняется после нанесения основной базы, создавая естественные переходы цветов. Такой вариант отделки подходит для интерьеров в стиле кантри, прованс или классика.
«Короед» является традиционным типом покрытия, рисунок для которого формируется при помощи мелкозернистых гранул. При нанесении состава шпателем образуется тонкий рисунок, имитирующий поверхность изъеденного жучками дерева. Подобный вариант покрытия обычно используется для современного интерьера или стиля кантри, отделки коридоров, прихожих и больших холлов.
Покрытие сграффито относится к высокохудожественным, оно состоит из нескольких тонких слоев, на поверхности которых через пять часов после нанесения прорезается тонкий орнамент. Эффект необычный и очень привлекательный, он может использоваться для обстановки в разных стилях, что зависит от выбранного рисунка и цветовой гаммы.
Кракелюр — штукатурка с искусственно состаренной поверхностью, пронизанной сетью трещин. Основой выступает слой акриловой краски, просвечивающей через трещины многочисленных мазков штукатурки отличного оттенка. Такой вариант идеально подходит для строгой классической обстановки, гостиных и светлых спален.
Для создания эффекта переливающегося покрытия используется штукатурка «мокрый шелк». После нанесения на поверхности формируются перламутровые мягкие переливы, имитирующие тончайшую, просвечивающую ткань.
Преимущества
При выборе смеси для отделки рекомендуется учесть следующие нюансы:
-
смеси с наполнителями крупной фракции наносятся только вручную; -
готовые жидкие смеси лучше не разводить, так как качество покрытия будет невысоким; -
материалы с высокими показателями прилипания подходят не для всех типов основания, кроме того, они могут быть менее прочными, чем остальные; -
при использовании мраморной крошки следует работы выполнять вручную, чтобы обеспечить красивую структуру; -
штукатурные смеси на водной основе используются только для внутренней отделки.
Использование декоративной штукатурки позволяет добиться красивого, интересного результата. Такое покрытие подходит для помещения в любом стиле, большой выбор оттенков и фактур позволяет подчеркнуть достоинства интерьера, сделать его выразительным и комфортным.
К преимуществам выбора штукатурки для отделки стен относятся:
-
наличие широкого выбора смесей позволяет подобрать вариант, оптимально подходящий для современной или классической обстановки; -
особая технология нанесения обеспечивает долговечность, прочность покрытия, возможность длительное время сохранять яркость и насыщенность оттенка; -
смеси при необходимости можно колорировать на этапе замешивания, окрашивать или лакировать, добиваясь необходимого эффекта; -
использование текстурной декоративной штукатурки позволяет маскировать недостатки и дефекты основания, необходимо только нанесение грунтовки, а специальная обработка или выравнивание не требуются; -
получаемое покрытие не имеет швов, оно выходит цельным, может применяться для криволинейных, радиусных поверхностей, например колонн; -
состав идеально подходит для оформления ниш, гипсокартонных сложных конструкций; -
эстетика высокая: при помощи штукатурки можно имитировать такие материалы, как натуральный камень.
Использование подобных смесей обладает и другими преимуществами, среди которых создание необычной поверхности. Различные технологии нанесения применяются для создания рельефного, шелковистого или глянцевого покрытия, имитируя текстуру драгоценного, просвечивающегося мрамора или роскошь тончайших тканей. Ни одно другое покрытие не обладает таким многообразием и возможностями в получении оригинальных, красивых эффектов. Но это же можно назвать и основным минусом, так как от мастера требуется использование материалов высокого качества, наличие квалификации и опыта проведения подобных отделочных работ.
Декоративная штукатурка — оптимальный вариант для отделки помещений в различных стилях. Материал может имитировать практически любое покрытие, он прекрасно сочетается с классической, минималистской или другой обстановкой, становясь ее гармоничным продолжением. Но для выполнения работ рекомендуется привлекать только квалифицированных специалистов, имеющих богатый опыт и множество успешно реализованных проектов.
Декоративная штукатурка в интерьере: 11 идей оформления от дизайнеров
Skip to main content
Как оформить
Декоративная штукатурка — универсальный отделочный материал: по своим качествам она одинаково хорошо подходит как небольшим детским, так и масштабным залам ресторанов, а по внешнему виду — интерьерам в любой стилистике. Делимся находками дизайнеров и рассказываем про особенности декоративной штукатурки.
Екатерина Гончаренко
Декоративная штукатурка способна заменить не только привычные обои и краску, но и воссоздать поверхность с эффектом бетона, шелка, атласа, ткани (и это далеко не весь список). Очевидный плюс штукатурки в том, что ее легче обновить: достаточно нанести на нужный участок небольшое количество материала. При этом штукатурка неприхотлива: за счет этого дизайнеры нередко используют ее не только в гостиных, но и в проходных зонах, на кухнях и в ванных комнатах.
Квартира с необычной планировкой в Минске, 74 м². Гостиная. Несущую балку вдоль стены дизайнер решила не маскировать, а подчеркнуть и даже увеличить ее размеры, выделив белым цветом и заложив скрытую подсветку. Таким образом поддерживается геометрия мебельных панелей на соседней стене. Мебельные панели изготовлены на заказ; диван “Пинскдрев”; шезлонг и столики, Zuiver; потолочные светильники, Arlight; ваза, SIA; подушки, Zuiver; на стене работа “Книга” художницы O.ZHE. Декоративная штукатурка, Марат Ка.
Однако перед нанесением штукатурки нужно использовать базу. А вот стены выравнивать уже не так обязательно: фактура декоративной штукатурки визуально сглаживает все неровности, в то время как обои и краска требуют идеальной поверхности. Если краска наносится в основном валиком или кисточкой, то штукатурка “укладывается” специальной кельмой или шпателем. За счет этого появляется нужная фактура, которую дизайнеры используют в своих целях.
Например, архитекторы из бюро “A+A” пришли на объект — частный дом в Подмосковье, — когда здание было уже построено. Поэтому проще было сымитировать нужные брутальные фактуры с помощью более деликатных материалов. Так, биокамин с открытой топкой — “интерьерообразующую деталь” — оформили при помощи декоративной штукатурки под холодный бетон: специально для этого авторы проекта воссоздали швы, которые разделяли поверхность на “плиты”.
Современный загородный дом в Подмосковье. Каминная зона гостиной. Мебель, B&B Italia; биокамины, Planika; аксессуары, Moon-stores. Стена дымохода покрыта декоративной штукатуркой, на которой сымитированы следы бетонной опалубки.
Похожая ситуация была и у Александры Потаповой и Акима Харитонова. Дизайнеры проектировали интерьер городской квартиры для клиентки, которой нравится стиль лофт. Но кирпич, открытые коммуникации и прочие атрибуты индустриальности они посчитали избитыми приемами. Поэтому решили, что любимая заказчицей стилистика будет выдержана за счет аккуратных фактур: здесь декоративная штукатурка соседствует с бетоном, деревом и состаренным металлом, которые присутствуют в каждом из помещений, но в разных дозах.
Квартира в Новогорске, 87 м². Вид из прихожей на гостиную и кухню. Несущий пилон, который разделял пространство кухни-гостиной, дизайнеры облицевали плитами из шлифованного бетона и превратили в камин.
Михаил Лоскутов
Для архитектора Дарьи Сатиной была также важна игра света на такой поверхности. “Когда я еще только планировала приобретать квартиру, я думала, что буду делать ее авангардной, с яркой живописью, — вспоминает Дарья Сатина, — но когда вопрос встал ребром, я поняла, что устала от цвета и спасет меня только минимализм”. В итоге были выбраны спокойный монохром и декоративная штукатурка, но она не серо-черная, как может показаться на первый взгляд. Дарья говорит, что она меняет свой цвет, как хамелеон, в разном освещении в ней появляются то сероватые, то розоватые оттенки.
Апартаменты в ЖК “Невский”, 35 м². Кухня-гостиная. Диван, Perrino; стулья, La Forma; стол выполнен на заказ; столешница, Quartzhoff; кофейный столик из мангового дерева, La Redoute; подвесы, Foscarini; на стене работа Елены Дуайер из галереи Milliart.
Имитация бетона — один из самых популярных видов декоративной штукатурки. При этом и ее можно заколеровать в любой цвет. Дизайнер Анастасия Ковальчук выбрала оттенок темнее и окутала им всю квартиру. “В главной спальне присутствует даже черный цвет, но эти темные тона создают домашнее тепло”, — считает дизайнер. Все материалы в отделке — натуральные, подобранные с таким расчетом, чтобы к ним было приятно прикасаться.
Квартира в темных тонах, 90 м². Фрагмент гостиной. Лесную тематику поддерживает декор — в керамических вазах стоят ветки, найденные недалеко от дома.
Чем темнее оттенок, тем более явным становится эффект обволакивания. Например, спальня в доме кинопродюсера Дмитрия Литвинова выполнена в черных тонах. Усиливает прием кровать в нише: она оформлена в духе татами, поэтому все пространство вокруг заложено подушками, а стены отделаны мягкими панелями.
Как уже упоминалось выше, декоративная штукатурка крайне неприхотлива: на ней почти не остается отпечатков, а от разводов и брызг легко избавиться, не испортив первоначальный вид поверхности. И это не зависит от того, штукатурку с каким финишем вы выбрали — будь то под растрескавшийся камень, мозаику или бархат.
Квартира в Санкт-Петербурге, 155 м². Фрагмент кухни. Кухня, Ernestomeda; барные стулья, Poliform; на фартуке кухни керамика, Laminam; на стене декоративная штукатурка; на полу плитка, Porcelanosa.
Дом архитектора Алисы Басовой на берегу Волги, 120 м². Гостиная. Балки на потолке — часть несущих конструкций; потолок и стены обшиты доской из сосны; винтовая лестница выполнена фирмой “Искусство и сталь”; дверь, “Волховец”; на полу в гостиной паркетная доска, Royal Parket; в зоне прихожей — травертин. На стенах в прихожей декоративная штукатурка, выполненная мастерами студии “Декорум”.
Дом архитектора Алисы Басовой на берегу Волги, 120 м². Фрагмент кухни. Кухонные ручки, Zara Home; ваза, H&M Home; сервировочное блюдо, Sempre, Design Stories.
Несмотря на это, в помещениях с повышенной влажностью лучше использовать водостойкую декоративную штукатурку.
Апартаменты в ЖК “Невский”, 35 м². Ванная комната. Декоративная штукатурка, San Marco; плитка, Atlas Concorde Brave; раковина, Mira; зеркало с подсветкой и тумба выполнены на заказ. На стене работа Мигеля Вальинаса.
За счет того, что в состав декоративной штукатурки входят натуральные материалы, она полностью экологична. Такую штукатурку можно смело наносить в детских, а для соответствующей обстановки можно заколеровать штукатурку в жизнерадостный оттенок (дизайнер Наталья Пантюхина выбрала для детской воздушно-голубой).
И не забываем про потолок! Архитекторы Светлана Писарская и Людмила Митрофанова покрыли его декоративной штукатуркой в каминной зоне загородного дома в Барвихе. Она имитирует ткань мавританского шатра, а дополняет эффектную отделку многорожковая венецианская люстра.
Особняк в Барвихе, 1500 м². Каминная зона на первом этаже. Каминный портал выполнен на заказ по эскизам дизайнеров. На потолке — декоративная штукатурка, имитирующая ткань. На полу — ковер из шкур антилоп импала. Слева и справа от узорчатой стены — зеркальные ниши, в одной из них отражается библиотечный стеллаж, Besana. Зеркало, Arte Veneziana; люстра, Barovier & Toso; торшер Atlantic, Eichholtz. Скульптуры — из коллекции хозяина.
Фото: Юрий Пальмин
ТегиКак оформитьОтделкаСтеныПотолки
Читайте также
Архитектура
Винодельня Le Dôme в Сент-Эмильоне
Сэр Норман Фостер уже не раз проектировал винодельни, с годами изучив все тонкости процесса создания вина, поэтому в новой винодельне Le Dôme он сосредоточился на том, как наиболее деликатно вписать здание в охраняемый ЮНЕСКО ландшафт региона Бордо.
Марина Юшкевич
Фото Nigel Young
Интерьер
Магазин “Подписные издания” в Санкт-Петербурге, 835 м²
“Идеальный книжный из фильмов”, как пишут об этом заведении москвичи, нижегородцы, ростовчане и жители других городов (петербуржцы просто привыкли), в прошлом году вырос на этаж. На первом теперь работает магазин канцелярских товаров, на втором — кофейня с вкусными булочками.
Татьяна Филиппова
Фото Дмитрий Цыренщиков
Как оформить
Где расположить камин в доме: 11 примеров от дизайнеров
Камин в доме — почти неотъемлемая часть интерьера. Если в квартирах с его установкой могут возникнуть проблемы, то здесь жителям предоставляется возможность выбора — использовать биокамин или наслаждаться треском и теплом настоящих дров.
Екатерина Карпухина
Интерьер
Квартира с элементами русского стиля по проекту Тимофея Вересновского, 150 м²
Эту квартиру в Санкт-Петербурге смотрели многие, но никто не решался ее купить. Положение спас дизайнер Тимофей Вересновский.
org/Person»> Анастасия РомашкевичФото Михаил Лоскутов
Искусство лепки и почему оно возрождается
Перейти к основному содержанию
Все продукты выбираются нашими редакторами независимо друг от друга. Если вы что-то покупаете, мы можем заработать партнерскую комиссию.
Украшение
От светильников, вдохновленных Джакометти, до классических кругляшей, возрождение гипса. Мы изучаем, почему и где взять лучшие примеры0004 Как скромный материал, гипс имеет долгую и впечатляющую историю в истории декоративно-прикладного искусства. Скромная смесь минеральной пыли и воды, она способна превращаться в очень сложные формы украшения и примечательна тем, что она одновременно хрупкая и прочная. Есть образцы гипсовой лепнины, сохранившейся 4000 лет назад на стенах египетских храмов, но если вы попытаетесь поужинать с гипсового стола, он, скорее всего, рухнет под вами.
Не то чтобы его хрупкость останавливала людей, пытающихся строить из него. Возможно, мы лучше всего знакомы с гипсом по его использованию в декоративных лепных украшениях или резных рельефах, которые достигли апогея орнамента в восемнадцатом веке, но они всегда имели более функциональное применение. При использовании в лепных украшениях или для сложной отделки стен гипс необходимо отливать в форму, где его способность расширяться, затвердевать, а затем слегка сжиматься делает его в высшей степени подходящим для этой техники. Но гипс также можно наносить вручную на раму или модель, что является значительно более свободным подходом к материалу, который дает более грубые, более органичные формы. Это эстетика, которую большинство зрителей инстинктивно связывают с художником Альберто Джакометти, который регулярно создавал как фигуративную скульптуру, так и функциональные предметы освещения и мебели из гипса. Это был необходимый промежуточный материал для процесса литья из бронзы, но Джакометти любил этот материал сам по себе. Он был не один; его современник Серж Рош создал причудливое освещение, мебель и штукатурку для своей семейной галереи в Париже в середине двадцатого века, вдохновленный дизайном восемнадцатого века, но с сюрреалистическим уклоном.
Частично привлекательность гипса заключается в том, что Джакометти и Роше признают его лиминальный статус: это материал, который следует использовать для искусства, для украшения или для функциональных объектов? Многие из знаковых фигур, которые изменили границы гипса в течение двадцатого века, такие как Джакометти и Серж Рош, отказались определить, были ли они художниками или создателями. Твердо придерживается этой традиции Филипп Антониоз, который называет себя скульптором, изготавливающим мебель; будь то гипс или бронза, он не находит различия между фигуративной скульптурой и созданием более функциональных предметов. Отчасти это деликатный и сложный характер гипса, который поддается этой перспективе. Как говорит ремесленник из Нью-Йорка Стивен Антонсон, «гипс стирает границы — он работает, а может и нет. Конечно, я могу сделать для тебя стул, но не обещаю, что он не сломается.
Виола Ланари, чье гипсовое освещение можно найти во многих стильных домах, также отмечает, что ей нравится этот материал, потому что «у него есть свое мнение и свое время. Вы работаете с химической реакцией, это не глина, которую можно использовать снова и снова. Если переусердствовать, он просто рассыплется. У вас есть это ограниченное количество времени до того, как оно установится, и процесс в некоторой степени выходит из-под вашего контроля». Процесс ручного нанесения, который использует Виола, поддается органическим формам, стеблям, листьям и лепесткам, которые до сих пор характеризовали большую часть ее работ, и грубой, наивной текстурной отделке, которая с гордостью демонстрирует процесс, в результате которого они были созданы.
В то время как популярность этих модернистских форм возрождается, более гладкий, более сложный подход к штукатурке восемнадцатого века остается таким же популярным, как и раньше, с небольшими рельефами и медальонами, открывающими доступный путь в мир классичес- вдохновенное искусство. Универсальность этих предметов, возможно, как-то связана с их оттенком; первозданная белизна изображений, отлитых из гипса, придает им вневременной элемент, какими бы традиционными они ни были на самом деле. Питер Хоун, чьи гипсовые листы и медальоны можно приобрести в Lassco и Pentreath & Hall, пожалуй, самый известный из этих художников, и в мире, где элегантные пропорции георгианской архитектуры до сих пор кажутся воплощением изящества, мы вполне можем понять стремление возражать.
Художник по штукатурке Александр Гриффин, например, черпает вдохновение в Мекке орнамента восемнадцатого века, музее сэра Джона Соуна. «Моя семья, как и другие, питает фанатическую любовь к музею Соуна — именно театральные показы слепков пробудили во мне интерес к гипсовому литью», — объясняет он. В лучших образцах того периода есть почти невероятная сложность, например, потолок Каменного зала в Хоутон-холле, спроектированный Уильямом Кентом и выполненный штукатуром Джузеппе Артари; Гриффин называет это «умопомрачительным и воодушевляющим». Тем не менее, даже когда мы оглядываемся назад, на ум постоянно приходит более органичная природа гипса. Гриффин цитирует елизаветинский и якобинский стили внутренней штукатурки на каминах и потолках как имеющие «необычайную детализацию, но все же определенную степень несовершенства и движения».
Если вы хотите добавить гипса в свой собственный план, самое подходящее время для его покупки (за исключением, пожалуй, 1700-х годов). Вы можете приобрести один из маленьких гипсовых медальонов Питера Хоуна в Pentreath & Hall менее чем за 40 фунтов стерлингов или одно из творений Александра Гриффина для Бердулата по аналогичной цене. С другой стороны, инвестируйте в одну из гипсовых люстр Виолы от Porta Romana или найдите оригинал Джона Дикинсона на 1stDibs. Классический или современный, легкий или игривый, это материал на века. Только не садись на него.
Paul Massey
Native Share
Гипсовые слепки классических архитектурных элементов Питера Хоуна покрывают стены над панелями, окрашенными глянцевой краской «Spanish Brown» Little Greene в доме Брайди Холл на севере Лондона.
Эндрю Монтгомери
Собственная акция
Пол Мэсси
Собственная акция
- Собственная акция
Табличка «Бетховен» Питера Хоуна, 38 фунтов стерлингов от Pentreath & Hall.
Купить сейчас
Самые популярные
Давиде Ловатти
Native Share
В лондонской квартире Тары Крейг сдержанная гипсовая люстра, изготовленная по индивидуальному заказу Collier Webb, образует приятный контраст с традиционным декором.
- Native Share
Консоль Selina из Porta Romana
Лукас Аллен
Native Share
Гипсовые объекты Стивена Антонсона в его студии в Нью-Йорке.
Майкл Синклер
Native Share
Самые популярные
- Native Share
Настенный светильник Clamshell от Porta Romana.
- Native Share
«Этрусский» случайный стол Джона Дикинсона, 2 326,67 фунтов стерлингов в 1stDibs.