Как открутить гайку если болт прокручивается: Как открутить болт, который прокручивается?

Как открутить болт или гайку с сорванными гранями, слизанный саморез

Рано или поздно любой хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайка, болт или саморез не желают выкручиваться. На то есть несколько причин: металл низкого качества, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, слишком большие усилия, приложенные при затягивании соединения. Тем не менее, открутить болт с сорванными гранями, слизанную гайку, заржавевшее соединение можно. В этой статье поговорим о том, как это сделать. 

Выкручиваем сорванные болты и гайки

«Слизанные» грани на шляпках болтов или гайках не такая уж редкость. Чрезмерные усилия, которые прилагаем при затягивании, а потом при откручивании, часто приводят к тому, что граница между гранями болта стирается. Если не откручивается болт — обычные ключи в таком случае бессильны — они просто прокручиваются, а крепеж остается на месте.

Сорванные или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Чтобы открутить срывные болты и гайки есть несколько способов:

Если под болтом есть пластиковая или резиновая прокладка, ее удаляют и снова пробуют один из предложенных методов. Если открутить болт с сорванными гранями всеми этими способами не получается, остается одно: срезать/спилить шляпку и высверлить штырь.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, которая знакома автолюбителям (и не только) — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае не стоит прилагать героические усилия, чтобы открутить крепеж. У вас просто «слижутся» грани и к закипевшей резьбе добавится еще одна проблема. Если после пары попыток, не получается открутить, поочередно пробуем следующие методы:

Еще с ржавчиной можно бороться при помощи смазки. Попробуйте залить место соединения текучей универсальной смазкой (есть в баллончиках WD40). Выждав пару часов, пробуем работать ключом. Не сработало — пробуем поочередно другие способы.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Если перекаленные саморезы пару раз выкручивали/закручивали, их грани теряют свою остроту, отвертка прокручивается, а сам винт остается на месте. Если он «сидит» в древесине, гипсе, ДСП или других подобных, не слишком жестких материалах, можно под отвертку положить тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости добиваются более плотного прилегания к оставшимся граням, что помогает сдвинуть саморез с места. Остальные методы более «травматичны»:

Остатки болта или шпильки без шляпки можно выкрутить так: нарезать левую резьбу в оставшемся теле, капнуть клеем «момент», ввинтить левый метчик, оставить на час. На основную резьбу капнуть масла и тоже оставить на час. Когда клей схватится, выкрутить. Если в древесине застряли остатки винта самореза, проще заделать это отверстие и рядом установить другой крепеж.

Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку

1 сентября 2019


С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Как не допустить прикипания крепежа


Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:

  • Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.
  • При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
  • Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.

Если все таки прикипело


Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
  • Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
  • Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
  • Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.


Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

  • Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
  • Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.

  • В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Выкручиваем сорванный болт


Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

  1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
  2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.


Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.



Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями. 


Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.

Возврат к списку

Мебель

— Как ослабить гайку, когда болт и гайка движутся вместе?

У меня есть диван-кровать, спинка которого крепится к кровати болтом и гайкой. Когда я пытаюсь ослабить гайку гаечным ключом, болт и гайка двигаются вместе. Ржавчины нет. Как ослабить гайку?

Обновление: головка болта имеет неглубокое шестигранное отверстие. Мне помог другой человек, который использовал шестигранный ключ, чтобы воткнуть его в отверстие головки болта и зафиксировать/повернуть болт вместе с обычным ключом, чтобы повернуть гайку.

  • мебель

0

Лучший способ: наденьте гаечный ключ на гайку и подходящую отвертку или гнездо на головку болта или над головкой болта и поверните один, удерживая другой неподвижным.

Второй лучший способ: наденьте гаечный ключ на гайку и пару пассатижей на стержень болта. Вы повредите резьбу болта; просто постарайтесь не повредить так сильно, чтобы гайка не оторвалась. Это единственный способ, помимо разрезания, удалить болт с квадратным подголовком, который имеет плоскую или гладкую куполообразную головку, которую нельзя «зафиксировать» с помощью гнезда или отвертки, или иным способом снять гайку с болта, когда вы можете это сделать. не добраться до головы.

4

Проникающее масло.

А если серьезно, вам придется найти головку болта и удерживать ее, пока вы закручиваете гайку (если вы еще этого не делаете, а похоже, что вы этого не делаете).

Если вы держите болт, но по-прежнему не можете повернуть гайку, вам действительно может понадобиться небольшое количество проникающей смазки. Распылите обильное количество масла на гайку и болт, подождите 5-10 минут (больше, если болт действительно ржавый, что не похоже на ваш случай), затем попробуйте снова ослабить гайку. Вам нужно положить полотенце или тряпку под болт, чтобы собрать лишнее масло, которое может стекать.

Низкотехнологичное решение с несколькими гаечными ключами, гаечными ключами

Мой пример использования заключался в снятии сидений с автобуса. Они были ввинчены через пол в гайки внизу; вся сборка гайка-болт вращалась вместе. Гайки и резьба внизу естественно сильно проржавели.

У меня были шестигранные головки болтов, которые НЕ были заподлицо с полом кабины. Это означало, что я мог положить гаечный ключ на пол, удерживая головку болта.

Теперь, если у вас есть гаечный ключ или разводной ключ или пассатижи , достаточно длинные , чтобы их ручка могла ударить по неподвижному приспособлению выше при повороте по часовой стрелке в кабине, т.е. по головке болта, затем поверните гайку против часовой стрелки ниже повернет гаечный ключ по часовой стрелке выше , так что он ударит и давит на эту поверхность, которая может быть, например.

  • край стены или колесного отсека
  • стойка сиденья в сборе
  • или что-то еще достаточно прочное, чтобы предотвратить дальнейшее вращение ключа по часовой стрелке

Я клал свой гаечный ключ на пол так, чтобы конец с кольцом находился над головкой болта, и помещал его рукоятку слева (против часовой стрелки) от поверхности, которая остановила бы его вращение по часовой стрелке, а затем бросал тяжелый предмет, который не т соскальзывать, напр. мешок с песком сверху, чтобы губки гаечного ключа не соскочили с головки болта. Затем я мог открутить гайку против часовой стрелки под автомобилем.

Вам нужно положить что-нибудь на головку болта, чтобы он не вращался. Инструмент зависит от того, как выглядит головка болта и сколько места вам нужно для работы.

Предположим, что это болт с квадратным подголовком с гладкой куполообразной головкой и без квадратного стержня на нижней стороне.

Способ 1: Нанесите немного суперклея на головку болта. Подождите некоторое время, а затем снова попробуйте открутить гайку.

Метод 2: Просверлите небольшое отверстие, скажем, диаметром 1/8 дюйма на краю головки купола, под углом, скажем, 45 градусов к стержню болта, глубиной около 1/4 дюйма, вставьте сверло в отверстие. для блокировки головки от вращения при откручивании гайки.

Вы можете взять ножовку и вырезать паз на конце болта, а затем использовать отвертку, чтобы удерживать его.

1

Ножовка не работает. Плоскогубцы сделали. Это был слот, который я вырезал, но я просто не мог найти отвертку, которая бы держала его достаточно крепко. Я тоже пробовал сверлить — безрезультатно. И обычные плоскогубцы. Это то, что, вероятно, действительно повредило конец болта, так как болт просто прокручивался в них.

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Спиральные гайки и спиральные болты с защитой от несанкционированного доступа, разъемные

Спиральные гайки и спиральные болты

с защитой от несанкционированного доступа, разъемные Защитные крепления подходят для широкого спектра применений.


Scroll Nut showing drive & release grooving 

 
Special Scroll Nut drive tool showing

internal seclock drive lugs

 

 

Scroll Nuts and Scroll Bolts offer a clever solution for те ситуации, когда вам нужна защита от несанкционированного доступа, которую также можно отменить, когда возникнет необходимость.

Спиральная гайка или спиральный болт устанавливаются и снимаются с помощью специального отвертки. 1/2-дюймовый защитный ключ имеет сквозное отверстие, что позволяет использовать его с Т-образным стержнем или стандартным набором приводов.

Специальные канавки, прорезанные на внешней поверхности спиральной гайки, служат для размещения специальных выступов отвертки в утопленной чашке, чтобы можно было затягивать или ослаблять гайку. Спиральные гайки изготовлены из нержавеющей стали A2. В качестве специального производственного варианта спиральная гайка также может быть изготовлена ​​только с приводной канавкой, превращая гайку в односторонний узел, который работает так же, как срезная гайка.

В зависимости от количества, спиральные болты также доступны по специальному заказу, как и спиральные гайки других размеров. Они также могут быть изготовлены из закаленной стали для приложений с более высоким крутящим моментом.

  Смотреть видео

Спиральные гайки — Стандартные размеры / Технические характеристики

Спиральный болт – Стандартные размеры / Технические характеристики

Спиральные гайки / Инструменты для отвертки болтов

Применение спиральных гаек

 

 

 

 

вернуться к индексу винтов и креплений безопасности

Вернуться к началу

Не видите, что вам нужно, или вам нужна помощь? Позвоните нам по телефону 01273 475 500
Первый клиент

Регистрационный номер компании: 2649410
Номер НДС: GB 587 6549 73

Страница 1041

  • У нас легко заказать и с нами легко связаться. ..
    нужна ли вам помощь или совет до или после покупки
  • Наша проверенная и испытанная продукция делает то, что мы говорим…
    поэтому мы можем предложить вам «БЕЗ ПРИПРИНИКОВ»
  • Быстрое и надежное обслуживание… Ваш товар обычно будет доставлен в течение 1-3 рабочих дней — позвоните нам, если он вам нужен срочно!
  • Все наши продукты имеют очень конкурентоспособные цены… но, что более важно, мы считаем, что они предлагают вам самое лучшее соотношение цены и качества!

…это лишь некоторые из причин, по которым большинство наших клиентов регулярно покупают у нас и рекомендуют нас друзьям и коллегам. Так что покупайте сейчас с уверенностью — и присоединяйтесь к тысячам счастливых клиентов, которым мы помогли за последние 20 лет… и помните, если вы не уверены, что вам нужно или какое решение лучше для вас, наши специалисты-консультанты помогут вам.