Как сбросить давление в гидроаккумуляторе: Как удалить воздух из гидроаккумулятора своими руками, если до этого никогда не делали

Содержание

Как удалить воздух из гидроаккумулятора своими руками, если до этого никогда не делали

Содержание

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Устройство и принцип действия

Работа гидроаккумулятора

Возможные неисправности

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

Устранение неисправностей

Какие емкости используются в водоснабжении

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Коротко о главном

Собственное водоснабжение, как правило, имеет не только насос, но и гидроаккумулятор. По разным причинам иногда возникает необходимость вмешиваться в работу такой системы. Например, как удалить воздух из гидроаккумулятора, чтобы произвести его ремонт? Какой резервуар выбрать и как правильно его установить? Это лишь часть вопросов, обсуждаемых дальше.

Один из видов гидроаккумулятора

Общие сведения о гидроаккумуляторе

Гидроаккумулятор – устройство, способное аккумулировать (накапливать) воду, а при необходимости отдавать ее. Для чего это нужно? Погружные насосы или водные станции обладают большой мощностью и быстро наполняют систему водоснабжения. Разбор воды происходит сравнительно медленно, но давление падает сразу. Это приводит к включению насоса – давление поднимается, и насос отключается. Такая работа быстро выведет насос из строя, да и потребление электроэнергии будет большим.

Внимание! Количество допустимых включений насоса указано в паспорте. При отсутствии таких данных можно воспользоваться упрощенной схемой, показывающей зависимость объема бака от мощности насоса:

Схема подключения гидроаккумулятора в систему водоснабжения

Используя аккумулирующее устройство, можно резко сократить число включений насоса, что скажется на его работоспособности.

Устройство и принцип действия

Чтобы понять, как спустить воздух с гидроаккумулятора, следует разобраться в его строении. Сама конструкция простая, в нее входят:

  • корпус;
  • лапки для крепления;
  • крепежная рамка для двигателя насоса;
  • ниппель;
  • резиновая мембрана;
  • крепежный фланец.

Металлический корпус имеет горизонтальное или вертикальное исполнение. Лапки служат для установки на горизонтальную поверхность. У горизонтальной модели лапки имеют прорези, через которые можно вставлять крепежный элемент и вешать на стену или другую вертикальную поверхность. Также у горизонтального бака на верхней стороне располагается крепежная рамка, на которой размещается насос.

Ознакомиться с ассортиментом гидроаккумуляторов и выбрать подходящую по всем параметрам модель можно в нашем интернет-магазине.

На рисунке показаны расширительные баки и гидроаккумуляторы разного исполнения

С одной стороны бака расположен фланец. Он может выполнять две задачи: крепить резиновую мембрану к корпусу бачка; соединять гидроаккумулятор с водопроводом. На противоположной стороне вкручивается ниппель, являющийся аналогом, используемым на автомобильной шине. Именно через него с помощью обычного насоса можно закачивать воздух до требуемого значения. Если необходимо спустить воздух – достаточно нажать на клапан ниппеля.

Особый интерес представляет мембрана. Она может быть грушевидной, используется на горизонтальных моделях и плоской. Крепление у них разное. Плоская мембрана зажимается в средней части бака и не является разборной. Грушеобразную можно заменить, для этого достаточно отвинтить шесть болтов, крепящих фланец и вытащить ее.

Грушевидная мембрана

Работа гидроаккумулятора

Корпус бака (1) герметично заварен (2) и между грушей (4) и корпусом находится воздух под каким-то давлением. Горло такой мембраны надевается на корпус и прижимается фланцем (5). Поэтому груша сжата и в ней ничего нет. Когда бак подключают к водопроводу, то через штуцер (6) вода начинает поступать в гидроаккумулятор, наполняя грушу. При использовании плоской мембраны, разделяющей бак на две части, вода поступает в одну часть, а воздух находится в другой.

При поступлении воды давление внутри будет увеличиваться как со стороны воды, так и со стороны воздуха. Оно будет увеличиваться до тех пор, пока реле давления не сработает и не отключит насос. Если разбор воды в системе не происходит, давление будет оставаться на одном уровне. Когда воду начинают забирать, например, включив кран, давление воды будет падать, и воздух начнет выдавливать воду из гидроаккумулятора. Это будет происходить до тех пор, пока не сработает реле запуска, следящее за минимальным уровнем давления воды.

Бак в разрезе

Для закачивания и стравливания воздуха из корпуса бака применяют ниппель (8). У некоторых мембран предусмотрен хомут для крепления к корпусу бака (7).

Возможные неисправности

Несмотря на простоту конструкции неисправности все же возникают. Одни из них определяются сразу, о других можно судить лишь косвенно, обращая внимание на работу всей системы. Объединим их в один список:

  • из емкости бежит вода;
  • при включении насоса в баке слышен хлопок;
  • насос включается чаще, чем должен;
  • при разборе воды насос непрерывно включается и отключается.

Первая причина легко заметна. Важно определить – вода поступает в корпус из мембраны или через штуцер муфты. При протекании штуцера достаточно его подтянуть или добавить уплотнитель. Если влага проступает через корпус – это говорит о повреждении мембраны. В этом случае необходимо будет снять и разобрать гидроаккумулятор. Для этого отключают насос и закрывают краны, отсекающие бачок. Сливают воду из бака и отсоединяют от водопровода.

Снимают муфту, открутив шесть болтов

После чего отрывают горловину груши от корпуса и вытаскивают мембрану. Если имеется хомут, его также отсоединяют от корпуса.

Совет! Перед тем как вытаскивать грушу, необходимо заметить ее расположение. В дальнейшем, найдя место повреждения, следует осмотреть место корпуса, в районе которого обнаружена неисправность, и понять, почему такое произошло. Чаще всего это бывает из-за некачественной пайки шва. Что делать в этом случае будет рассказано дальше.

Неисправности, связанные с конструкцией или неправильным давлением

При появлении звука, напоминающего хлопок можно с уверенностью сказать, что давление в баке отрегулировано неправильно. Электронасос включается при срабатывании реле давления. Реле установлено на определенное значение. Что произойдет, если давление воздуха в баке будет больше, чем установлено на реле?

Показано, как быстро заполняется мембрана

В этом случае давление в системе будет плавно понижаться до тех пор, пока вода из груши не выйдет полностью. После этого давление резко упадет и включится насос. Быстрое поступление жидкости приведет к обсуждаемому шуму. О регулировке давления будет сказано ниже.

Другая неисправность – двигатель электронасоса стал включаться чаще. Это может происходить по двум причинам:

  1. низкое давление в гидроаккумуляторе;
  2. плохо сбалансировано давление на регуляторе.

В первом случае воздух быстро сжимается, так как чем меньше объем, тем быстрее происходит его сжатие. Это приводит к срабатыванию реле давления, отключающее подпитку. Также происходит и в обратном направлении: из-за малого объема воздуха давление быстро падает, что опять же приводит к срабатыванию реле.

Во втором случае на реле давления установлен слишком малый промежуток наименьшего и наибольшего значения срабатывания. То есть разбег давления, в котором работает подкачка, слишком мал, что приводит к частому его срабатыванию. В этом случае требуется регулировка.

Внешний вид одной из моделей реле давления

Последняя неисправность – беспрерывное включение подкачки при разборе воды. Такое происходит при отсутствии воздушного давления. Аккумуляция происходит только за счет воздуха, который значительно меняет свой объем от изменения давления. При его отсутствии вода наполняет всю полость емкости, а поскольку она плохо сжимается, то давление быстро растет. При разборе воды давление сразу падает, что и приводит к срабатыванию реле давления.

Устранение неисправностей

Из-за повреждения внешнего покрытия бака металл может разрушаться, что приведет к разгерметизации. Воздух из него выйдет, и частота включений электронасоса увеличится. Для устранения поломки емкость снимают, устраняют течь с помощью сварки.

Внимание! С внутренней стороны это место следует обязательно зашлифовать, иначе острые края могут порвать мембрану.

Внешнюю сторону защищают от коррозии с помощью окрашивания. Краску используют водостойкую.

Неправильный и правильный способ ремонта

Если при таком повреждении еще и порвалась груша, то вода будет вытекать из поврежденного места. Тогда, кроме заделки пробоины нужно будет поменять мембрану. При покупке подбирают замену такого же размера и формы.

Совет! Прежде чем устанавливать грушу на место, внутреннюю поверхность емкости осматривают на предмет отсутствия посторонних предметов (песка, окалины). Проверяют качество внутренней поверхности сварного шва, при необходимости шлифуют. Саму грушу натирают пудрой талька, так как при ее заполнении она растягивается и шоркает по внутренней поверхности емкости. Это относится только к горизонтальным моделям.

Регулировка давления воздуха

Это самое сложное и ответственное мероприятие. Чтобы правильно установить показатели, необходимо знать ряд особенностей водоснабжения:

  • наивысшая точка подъема жидкости;
  • какой напор в этой точке необходим;
  • максимальный напор, который может выдать электронасос;
  • минимальное значение, установленное на реле давления.

Схема проведения системы водоснабжения

Максимальная высота точки разбора жидкости поможет определить, сколько атмосфер должно быть в системе, чтобы из крана шла достаточно сильная струя. Обычно выбирают 1,5 атмосферы (ат) или бар. Измеряют расстояние между горизонтальной плоскостью, на которой расположен гидронасос и плоскостью, где расположен самый верхний кран или другое потребляющее устройство.

При повышении на 1 метр напор увеличивается на 0,1 атмосферы. Если разница в высоте составляет 10 метров, то необходимо, чтобы напор на электронасосе составлял 1,5 ат + 1 ат (10 метров умноженное на 0,1 ат) = 2,5 ат. Получается, что минимальное значение на реле будет составлять 2,5 ат.

Остается определить минимальное значение на гидроаккумуляторе. Для этого отнимают 0,2 ат и получается 2,3 ат. Такой показатель должен быть на манометре при отключенной от системы емкости. Максимальное значение будет зависеть от установленного значения на реле.

Один из видов манометра для проведения измерений

Чтобы проверить давление, закачать или спустить воздух необходимо снять защитную крышку. На разных моделях гидроаккумулятора она может быть либо с торца, либо недалеко от него. Удобно использовать автомобильный насос с манометром. Шланг насоса подсоединяют к ниппелю емкости и проверяют показания. При необходимости производят подкачку или стравливание, добиваясь нужного значения. Для стравливания достаточно нажать на клапан ниппеля, либо использовать устройство насоса.

Устранение других неисправностей

Частое включение электронасоса может происходить по двум причинам:

  • недостаточно воздуха в баке аккумулятора;
  • малый объем самой емкости.

Первая неисправность может быть связана с понижением температуры окружающей среды. Это может происходить в неотапливаемых помещениях в зимний период.

Осторожно! Если температура будет ниже нуля, это может вызвать замерзание жидкости. Поэтому водяные баки всегда располагают в теплом месте.

В этом случае требуется всего лишь подкачать воздух. Вторая неисправность проявляется сразу после установки системы.

Также воздух может уйти в водопровод через порванную мембрану. В этом случае насос будет непрестанно включаться и выключаться при разборе воды. Замена груши устранит проблему. Число неисправностей можно сократить, если проводить раз в 6 месяцев профилактические работы. В них включаются:

  1. Внешний осмотр емкости. Проверяется отсутствие подтеков жидкости, отшелушивание краски, вмятин от ударов, царапин.
  2. Проверка нижнего значения давления. Для этого обесточивают электронасос, бак отсоединяют от системы, сливают воду и производят замер с помощью манометра.

Совет! Если расход воды большой, то требуется установить гидроаккумулятор с большим объемом. Однако такой элемент стоит очень дорого. Выйти из положения можно, установив обыкновенную емкость необходимого объема. Причем она не обязательно должна быть закрытого типа, но в этом случае она должна находиться в самой верхней точке подачи воды.

Но если все же необходимо поставить аккумулятор, то можно установить в ряд несколько.

Использование нескольких гидроаккумуляторов иногда оправдано, особенно когда нет емкости нужного объема

Какие емкости используются в водоснабжении

На самом деле аккумуляторы, накапливающие жидкость, могут быть:

  • с механическим накопителем энергии;
  • с воздушным накопителем энергии.

Первые не нашли широкого применения из-за своей сложности и веса. В них используется пружина или груз которые запасают энергию при поступлении жидкости в корпус аппарата. Они инерционны, что мешает сглаживать гидроудар при включении насоса. Поэтому в основном используют воздух. Его преимущества перед другими накопителями энергии:

  • большой запас энергии;
  • малая инерционность;
  • позволяет создавать различные конструкции;
  • надежное и простое применение.

При сдавливании воздуха быстро происходит запас энергии, что позволяет использовать конструкции сравнительно небольшого объема. Воздух имеет малую инерционность, чем достигается хорошее поглощение гидроудара, после чего восстанавливается нормальное состояние. Для закачки и спуска воздуха не нужны сложные приспособления или специальные покрытия корпуса.

Использование воздушной смеси позволяет создавать приборы разной формы и размера

Конструктивно различают горизонтальные и вертикальные формы исполнения. В чем их разница?

Различия между горизонтальными и вертикальными формами

По устройству и принципу работы оба вида ничем не отличаются. Разница лишь в расположении бака, но это играет определенную роль в надежности мембраны. В моделях с горизонтальным расположением груши имеется существенный недостаток. При заполнении груши водой она начинает растягиваться, и нижняя ее часть начинает шоркать по внутренней части корпуса. Со временем в этом месте появляется потертость, и резина рвется. Даже использование талька не устраняет эту проблему.

Поэтому предпочтительнее использовать пневмогидробак вертикального исполнения. В основном баки с большим объемом изготавливаются именно вертикальной формы. Когда груша находится в подвешенном состоянии ее растяжение не сопряжено с трением о стенки сосуда – сжатый воздух, как подушка не дает резине соприкасаться с корпусом. Правда здесь тоже есть свой минус – при снижении уровня жидкости верхняя часть груши складывается, а при наполнении распрямляется, что приводит к износу.

Хомут для фиксации груши помогает удерживать ее в вертикальном положении

Важно! Гидроаккумулятор устанавливают таким образом, чтобы вода поступала снизу. Когда мембрана начнет трескаться, воздух не будет уходить в систему и агрегат продолжит работать.

Что может входить в водяную систему

Современные системы водоснабжения могут включать в себя различные дополнительные элементы, например, бойлер для подогрева воды. В этом случае необходимо установить дополнительно расширительный бак для водоснабжения. Зачем это нужно?

Когда система закачана и включается бойлер, он нагревает воду, а она, расширяясь, увеличивает давление. Чтобы защитить трубопровод и другие элементы системы устанавливают предохранительный клапан, который сбрасывает излишек давления. Постепенно уплотнители у него изнашиваются, и он начинает капать. Под ним образуется лужа и его придется менять.

Совет! Чтобы убедиться, срабатывает клапан или нет, к его выходному штуцеру прикрепляют трубочку и опускают в бутылку. Если вода в бутылке появилась, значит, произошел сброс.

Под рычагом находится сгон, на который можно легко надеть трубочку, если его нет – купить и ввернуть

Что делает гидробак? Он работает как обычный расширительный бачок. Когда жидкость в бойлере нагревается, она начинает расширяться. Излишек воды должен куда-то уходить, вот здесь и поможет этот бак. Внутри него также имеется мембрана – плоская или грушеобразная – не имеет значения. По сути, это тот же гидроаккумулятор, но стоит в цепи бойлера. При необходимости его можно переставить на цепь водонапорного насоса. Разница заключается в давлении воздуха. Если в цепи насоса показатель устанавливается на 0,2 бара ниже, то в цепи бойлера значение будет на 0,2 бара выше максимального значения установленного на реле давления насоса.

Разберемся, почему это так. Когда подача воды прекращается, манометр будет показывать максимальное значение. Вода холодная и имеет определенный объем, скомпенсированный пневмогидроаккумулятором, допустим, 3 ат. Если в расширителе манометр показывает давление воздуха 2,8 ат, то бак наполнится водой. При включении бойлера жидкость нагревается, а расширяться ей некуда, так как бак заполнен. Поэтому нужно накачивать воздух до 3,2 ат.

Схема подключения бойлера и расширителя

Когда расчет верен, тогда расширитель начнет наполняться только после начала работы бойлера.

Как рассчитать объем емкости

Емкости под воду имеют высокую цену, поэтому использовать слишком большие емкости будет расточительно, так как срок работы, в зависимости от эксплуатации может составлять всего несколько лет. Как подобрать гидроаккумулятор необходимого объема? Для этого необходимо знать следующие показатели:

  • максимальное значение расхода воды;
  • число допустимых включений электродвигателя в час;
  • максимальное и минимальное давление, включающее и отключающее электронасос.

Расход жидкости может колебаться от времени года, но всегда выбирается самое большое значение. Измерить расход можно с помощью водяного счетчика или графиков. Число допустимых включений можно найти в паспорте или на шильдике (табличка на устройстве) электроприбора. Если такой записи нет – обратиться к производителю. В крайнем случае можно воспользоваться специальной таблицей, приведенной ниже.

С помощью этой формулы можно вычислить объем емкости

Последний пункт уже рассматривался, он зависит от используемого реле.

Объем расширительного бака рассчитывается иначе. Сначала определяется минимальное давление воздуха в расширительном баке. Максимальное значение указывается на расширителе или, если есть предохранительный клапан, то оно определяется по нему. Затем показатели вставляют в формулу: Dk = (Pv – Ps) / (Pv + 1). Обычно ответ составляет около 1/3 от общего объема резервуара.

Далее рассчитывается объем жидкости, входящей в систему бойлера. Определяется минимальная и максимальная температура жидкости. Минимальная будет соответствовать температуре, при которой включается бойлер, а максимальная – при которой он отключается. Например, минимальная температура равна 30, максимальная 50. Находим разницу, она составит 20 градусов. Определяем коэффициент расширения используемой жидкости и умножаем на 20, получим требуемый объем. Поскольку расширитель будет заполняться только на треть, умножаем на три. Это и будет общий объем расширителя.

По этой таблице можно найти коэффициент расширения воды

Советы, помогающие сделать правильную покупку

Если водопровод устанавливается с нуля, важно представлять работу всей системы. Основным элементом, от которого во многом зависит подбор аккумулятора – это электронасос. Самые дешевые – щеточные, но они и самые привередливые, следовательно, придется подбирать под них дорогую емкость.

Первый совет. Есть насосы с частотным преобразователем. Они самые дорогие, но требуют минимум гасящей емкости. Работают они с различной частотой в зависимости от разбора жидкости. То есть если включен один кран, то частота вращения вала будет минимальной, при увеличении разбора воды частота будет увеличиваться. Для таких электроприборов потребуется гидроаккумулятор совсем небольшой емкости, лишь для гашения гидроудара.

Второй совет. Раньше емкости для отопления и водопровода окрашивались в разные цвета, сегодня этот порядок нарушен и можно легко спутать одну конструкцию с другой. Чтобы этого не произошло, необходимо внимательно почитать шильдик. В первую очередь обращают внимание на максимальную температуру. Для отопления она будет составлять около 120 градусов, для водопровода не более 70 градусов. Также будут различаться и показатели давления. Для воды он будет больше, примерно 10 бар, для отопления примерно 1,5 бар.

Хотя в России нет распределения гидроаккумулятора на питьевую и прочую воду, некоторые фирмы для питья используют специальные емкости, их окрашивают в зеленый цвет. Отличие от обычной конструкции заключается в том, что груша омывается водой, не давая ей застаиваться. Следующий ролик именно об этом.

Третий совет. Приобретать товар лучше у известных производителей. Цена у них может быть несколько выше, но это будут изделия, имеющие гарантию качества. На цену также будет влиять расстояние от базы, самой торговой точки и способа доставки. Тем не менее некоторое представление о цене можно увидеть в приведенной таблице.

Внешний вид и особенности показаны в ролике.

Коротко о главном

Гидроаккумулятор служит для комфортной работы насоса. Утечка воздуха из него может быть связана с неправильным подбором или эксплуатацией емкости. Для регулировки давления необходимо снять заглушку с ниппеля и стравить или закачать воздух. Чтобы вытащить мембрану, отключают насос, снимают бак и откручивают болты на муфте. 

Из приведенной таблицы видно, что такое изделие достаточно дорогое, вопрос: можно ли его заменить на простой открытый расширительный бак, установленный на чердаке частного дома?

Статьи: настройка реле давления и регулировка воздуха в гидроаккумуляторе

Реле давления — элемент который управляет работой насосной станции (например AQUAJET или AQUAJET-INOX) и который делает возможной её работу в автоматическом режиме. Реле давления имеет несколько характеристик:

  • Давления включения (Pвкл) — это то давление (бар), при котором происходит включение насосной станции путем замыкания контактов в реле давления. Иногда давление включения еще называют „нижним“ давлением.
  • Давление выключения (Pвыкл) — это давление (бар), при котором происходит выключение насосной станции путем размыкания контактов в реле давления. Иногда давление выключения еще называют „верхним“ давлением.
  • Перепад давления (ΔP) — абсолютная разница между давлением выключения и давлением включения (бар).
  • Максимальное давление выключения — это то максимальное давление (бар), при котором возможно отключение насосной станции.

Любое реле давления имеет заводские установки и, как правило, они следующие:

Давление включения: 1,5-1,8 бар

Давление выключения: 2,5-3 бар

Максимальное давления выключения: 5 бар

Как все это работает:

Допустим, насосная станция подключена (об этом в статье «Подготовка насосной станции DAB к работе»), и вся система заполнена водой. После открытия любого крана (душ, мойка и т.п.) и начала водоразбора, давление в системе начнет плавно (благодаря мембранному гидробаку) падать, что легко отследить по манометру. Все это время вода поступает потребителю из гидробака. При достижении „нижнего“ давления включения (его можно также отследить по манометру в момент включения насоса) контакты внутри реле давления замкнутся и насос запустится. Все остальное время водоразбора насос продолжает работать, подавая воду напрямую потребителю. После завершения водоразбора (все краны закрыты), насос все еще продолжает работать, только теперь вода подается не потребителю, а закачивается в гидробак (т.к. больше ей некуда деться) и давление плавно возрастает. При достижении давления выключения (можно легко отследить по манометру в момент остановки насоса) контакты внутри реле давления размыкаются и насос останавливается. При следующем водоразборе цикл повторяется. Все довольно просто.

Но что делать если заводские установки реле давления не очень комфортны? Например: на верхних этажах давление падает очень заметно, или система очистки воды требует на входе не менее 2,5 бар, в то время как насос включается только при 1,5-1,8 бар.

Настроить реле давление можно и самостоятельно:

Записываем по манометру давление включения и выключения при работающем насосе. Отключаем питание от насоса и снимаем верхнюю крышку реле давления (как правило, отвернув один винт). Вы увидите два винта, один более большой, находится в верхней части реле, а второй, немного меньшего размера, находится под ним. Верхний винт отвечает за давление выключения и как правило рядом с ним находится буква «P» и стрелка со знаками «+» и «-». Затем вращаем винт в нужном направлении (если давление выключения необходимо поднять то вращаем по направлению знака «+», если опустить то в направлении знака «-»). Сколько вращать? Сделайте оборот (пол оборота, полтора — сколько хотите). После этого запускаем насос и смотрим, при каком давлении он выключится теперь. Запоминаем, выключаем питание насоса, и вращаем винт дальше, опять запускаем насос и записываем новое значение, таким образом приближаясь к нужному значению.

Нижний винт отвечает за разницу между давлением выключения и давлением включения. Как правило рядом написано «ΔP» и находится стрелка со знаками «+» и &laquo-». Настройка разницы давлений аналогична настройке давления выключения. Остается только один вопрос, какой она должна быть? Разница между давлением включения и выключения обычно составляет 1,0-1,5 бар. Причем чем выше давление выключения, тем большей может быть эта разница. Например, при заводских установках Pвкл = 1,6 бар, Pвыкл = 2,6 бар разница составляет 1 бар, это как раз стандартное значение. Если мы хотим изменить заводские установки и поднять Рвыкл до 4 бар, то разницу можно сделать в 1,5 бар, т.е. Pвкл нужно установить на уровне 2,5 бар. Надо понимать, что чем больше эта разница, тем выше перепад давления в системе, что не всегда комфортно. Но в то же время, реже будет включаться насос, и больше воды поступит из гидробака до момента включения насоса.

Это справедливо только в том случае, когда насос может обеспечить требуемое давление (смотрите характеристику насоса). Т.е. если насос может выдать по паспорту только 3,5 бар (с учетом всех видов потерь), то настройка реле давления на выключение 4 бар ничего не даст. Насос просто не сможет обеспечить требуемое давление и в данном случае будет работать не останавливаясь. И если нужно все-таки именно 4 бар, то придется менять насос на более мощный.

Каким же все-таки должно быть давление воздуха в воздушной полости гидробака?

Очень многие не задумываются, или же просто не знают, что нужно следить еще и за этим. К сожалению да, нужно, от этого напрямую зависит срок службы мембраны гидробака, а в конечном счете, и насоса.

Замеряем давление воздуха в воздушной полости гидробака. Делаем это только на отключенном от системы гидробаке — отключаем питание насоса, открываем любой кран за насосом и ждем пока вода выйдет из гидробака. Либо замеряем на установке еще не подключенной к системе водоснабжения. Для этого снимаем декоративный колпачок с воздушного ниппеля гидробака и подсоединяем к нему обычный автомобильный манометр (для проверки давления в шинах автомобиля). Запоминаем это давление. (Как правило на небольших гидробаках, емкостью до 50 литров, это давление будет равно 1,5 бар). Теперь самое главное правило: давление воздуха в гидробаке должно быть меньше, чем давление включения насоса примерно на 10%. Т.е. если давление включения насоса составляет 1,6 бар, то давление воздуха должно составлять 1,4-1,5 бар. В большинстве случаев, это и есть те заводские установки о которых говорилось выше. Т.е. покупая готовую насосную станцию, вы уже имеете полностью настроенную систему. Но как только вы внесли изменения в заводские установки реле давления, необходимо всегда изменять и давление воздуха в гидробаке. Например, если вы установили Pвкл = 2,5 бар, Pвыкл = 3,5 бар, то необходимо и давление воздуха поднять до значения в 2,2-2,3 бар.

Кстати, даже если вы ничего не меняли в заводских настройках, за давлением воздуха необходимо регулярно следить, или, хотя бы, контролировать его раз в год в начале дачного сезона. Важно чтобы это давление было постоянным, если же оно немного снизилось за зиму, его всегда можно поднять обычным автомобильным насосом до требуемого уровня.

Все эти несложные операции не займут много времени, достаточно уделить им внимание один раз в год, тем более, что все окупится долгой и бесперебойной работой всей системы водоснабжения в целом.

© 2007 DAB-SHOP.RU Настройка реле давления и регулировка давления воздуха в гидроаккумуляторе.

Как использовать гидроаккумуляторы

Все эластомеры слабо проницаемы для газов, поэтому мембраны баллона и диафрагмы со временем теряют некоторое давление газа из азота в гидравлическую жидкость. Эта утечка будет зависеть от применения, температуры и используемой резины, но инженеры по техническому обслуживанию должны регулярно проверять давление газа, и вполне вероятно, что перезарядка потребуется каждые 3-6 месяцев. Обратите внимание, что проницаемость и повреждение мембраны могут значительно увеличиться при температуре выше 60°C. Поршневые аккумуляторы не имеют резиновой камеры, поэтому менее вероятно, что они потребуют регулярной подзарядки, но динамические движения уплотнения и риск загрязнения уплотнения означают, что возможна некоторая потеря давления.

Как перезарядить аккумулятор

Предварительное давление для накопителей энергии может составлять 90% от максимального рабочего давления, но всегда сверяйтесь с соответствующими чертежами и/или инструкциями по техническому обслуживанию.

Фактическое давление газа будет меняться в зависимости от изменения температуры, поэтому, если вы перезаряжаете при особенно высоких или низких температурах окружающей среды или имеете особенно критическое применение, это… Перед началом работы стоит использовать соответствующую диаграмму зависимости давления от температуры. Это преобразование даст вам правильное давление предварительной зарядки для температуры окружающей среды в этот конкретный день.

1. Ознакомьтесь с инструкциями производителя по зарядке для вашего оборудования и приложений, поскольку они могут отличаться от этой общей процедуры.

2. Проверьте записи о техническом обслуживании, чтобы узнать, когда производилась последняя перезарядка, чтобы убедиться в отсутствии признаков увеличения утечки или других потенциальных отказов.

3. Убедитесь, что компоненты зарядного комплекта находятся в хорошем состоянии, а дата изготовления шланга соответствует ожидаемому сроку службы. Кроме того, убедитесь, что датчики находятся в пределах периода их калибровки.

4. Убедитесь, что источник питания системы отключен, изолирован и маркирован. Перед началом любых работ изолируйте и вентилируйте аккумуляторный блок.

5. Снимите пылезащитный колпачок клапана зарядки аккумулятора.

6. Убедитесь, что шпиндель зарядно-проверочного блока полностью выдвинут, а затем прикрепите его к заправочному клапану. Шпиндель, вероятно, управляется шестигранным ключом.

7. Закройте клапан сброса давления в зарядном блоке.

8. Установите соединительный шланг между баллоном с азотом и зарядным блоком аккумулятора.

9. При закрытых редукционных клапанах очень медленно откройте запорный клапан баллона с азотом и наблюдайте за внутренним давлением по манометру.

10. Очень медленно закручивайте шпиндель блока зарядки аккумулятора до тех пор, пока манометр не покажет давление внутри аккумулятора. Не завинчивайте шпиндельный клапан до упора.

11. Убедитесь, что давление в баллоне с азотом выше, чем в аккумуляторе, и достаточно для зарядки аккумулятора до соответствующего давления предварительной зарядки.

12. Очень медленно откройте редукционный клапан и наблюдайте за повышением давления на манометре блока зарядки аккумулятора.

13. Закройте изолятор баллона с азотом, когда в аккумуляторе будет достигнуто правильное давление.

14. Дать стабилизироваться давлению внутри аккумулятора в течение нескольких минут и осторожно стравить его через выпускной клапан или повторить процедуру зарядки по мере необходимости.

15. Отпустите шпиндельные клапаны и медленно отвинтите клапан сброса давления, чтобы сбросить давление внутри зарядного блока и узла шланга.

16. Установите на место пылезащитный колпачок, очистите и поместите комплект для зарядки в герметичный контейнер.

17. Заполните протокол технического обслуживания для

Будьте очень осторожны , повышайте давление только очень медленно при зарядке аккумуляторов. Если позволить азоту быстро расширяться, его температура снизится, что может сделать мембрану мочевого пузыря хрупкой, что приведет к преждевременному выходу из строя. Мочевой пузырь также может застрять под тарелкой.

Температура хранения также может повлиять на срок службы камеры, независимо от того, установлена ​​она или заменена. Запасные баллоны следует хранить вдали от ультрафиолетового излучения, при этом некоторые производители указывают срок хранения не более одного года.

Основы гидравлики, устранение неполадок, фильтры и аккумуляторы

Общие сведения, которые следует помнить

  1. Закон Паскаля. Давление, оказываемое на одну точку или область жидкого тела, немедленно передается на все части тела и действует с одинаковой интенсивностью.
  2. Давление всегда стремится переместить жидкость из точки высокого давления в точку низкого давления.
  3. Давление, действующее на площадь, становится силой. Равные силы, действующие в прямом противодействии друг другу, отменяют или нейтрализуют друг друга.
  4. Для создания потока необходим перепад давления на отверстии. Нет падения давления = нет потока. Насосы не создают давления, только поток. Ограничения потока создают давление. Масло течет по пути наименьшего ограничения.
  5. Гидравлическое масло практически несжимаемо – 0,4% при 1000 фунтов на квадратный дюйм, 1,1% при 3000 фунтов на квадратный дюйм по объему.
  6. Масло, необходимое для перемещения цилиндра – площадь поршня x ход поршня.
  7. 231 дюйм3 = 1 галлон
  8. 2,5 фута масла = 1 psi

Информация по устранению неполадок

Причины утечки штока цилиндра:
  • чистота при установке
  • зазубрины и порезы на стержне
  • неправильная смазка
  • чрезмерная затяжка уплотнения
  • перевернутое уплотнение
  • загрязнение, особенно во время втягивания штока (необходим сильфон в грязной среде)
  • химическое и тепловое разложение
Влияние высокого содержания воздуха в гидравлическом масле:
  • губчатая реакция
  • повышенная тепловая нагрузка (температура воздуха увеличивается при сжатии)
  • окисление и термическое разложение масла
  • пониженная вязкость масла
  • кавитационная коррозия
  • высокий уровень шума
  • снижение эффективности

Фильтрация масла

  • Необходимо фильтровать масло прямо из нового цилиндра для использования с пропорциональными клапанами, так как оно недостаточно чистое.
  • Используйте фильтры 6-12 микрон на стороне подачи масла к пропорциональным клапанам.
  • Используйте 25-микронные фильтры на обратном трубопроводе в резервуар.
  • Фильтры с аварийными сигналами должны подавать сигнал, когда фильтры имеют падение давления 90% от нормального. Если перепад давления слишком велик, масло будет проходить мимо фильтра и загрязнять всю систему.
  • При вводе в эксплуатацию новых фильтров всегда выпускайте воздух перед повторной установкой крышки.
  • Использование нескольких фильтров с последовательным уменьшением размера фильтра значительно увеличивает общий срок службы фильтра.

Основы гидроаккумуляторов

Аккумуляторы в гидравлических контурах используются для нескольких целей – для гашения гидравлических пульсаций, ударов и шума и/или для создания резервуара для забора жидкости, когда движения привода превышают производительность насоса или системы подачи. Типы аккумуляторов включают баллонную, диафрагменную и поршневую конструкции.

Аккумуляторы часто упускают из виду при обычном обслуживании. Их следует проверять не реже одного раза в год. Чтобы проверить давление заряда аккумулятора, необходимо отключить насос подачи и сбросить давление в системе на аккумуляторе.

В верхней части аккумулятора находится специальное соединение (аккумуляторы всегда следует устанавливать вертикально, чтобы уменьшить износ камеры).

Давление в аккумуляторе зависит от его функции во время работы. Для снижения вибрации/ударов давление в аккумуляторе должно составлять примерно 60 % от минимального рабочего давления. Для целей резервного потока давление ближе к 90% от минимального рабочего давления. Чем ниже заряд аккумулятора, тем больше в нем будет свободного масла.

Аккумуляторы заправлены азотом. Никогда не используйте воздух или кислород для зарядки любого типа аккумуляторов, так как это может создать взрывоопасную атмосферу под давлением.

Наконец, быстрый способ проверить заряд аккумулятора — отключить насос подачи.