Как залить полы в гараже: Как залить пол в гараже

Содержание

заливка своими руками, как правильно сделать раствор для заливного пола, чем лучше, какой толщины, фото и видео примеры


Содержание:


Требования к покрытию пола в гаражах
Выбор материалов для заливки пола
Обустройство смотровой ямы
Подготовительные работы
Заливка напольной поверхности
Полезные рекомендации


На прочность и долговечность напольного покрытия в гаражном строении оказывает влияние немало факторов и их следует непременно учесть при обустройстве пола. Нужно знать технологию проведения работ, чтобы понимать, как выполнить заливку поверхности правильно, и чем лучше залить пол в гараже.


Требования к покрытию пола в гаражах


В первую очередь крепкое и надежное напольное покрытие в гаражной постройке, изображенное на фото, должно выдерживать вес тяжелого транспортного средства, которое будет в нем находиться, и не деформироваться.



Качественный заливной пол для гаража:

  • сохраняет первоначальную прочность при механических нагрузках — при монтаже нужно учитывать вес машины, который всегда распространяется неравномерно и это приводит к деформации поверхности пола;
  • пожаробезопасно – данный момент чрезвычайно важен, так как в гаражах обычно хранят горючие вещества. Покрытие не должно поддерживать процессы горения и реагировать на значительное повышение температуры в помещении;
  • влагоустойчиво – без проблемы переносит повышенную влажность;
  • долговечно – служит не один десяток лет без появления трещин и повреждения поверхности;
  • легко содержать в чистоте;
  • устойчиво к воздействию химических веществ и ГСМ, которые часто попадают на пол.



Некоторые владельцы гаражных построек помимо обеспечения требуемых эксплуатационных характеристик стремятся придать помещению эстетичный вид при помощи монтажа декоративного напольного покрытия, используя высокопрочную керамическую плитку или керамогранит.


Но такие полы стоят дорого и поэтому большинство автолюбителей останавливают выбор на качественно сделанной бетонной стяжке. Даже, если в будущем владелец решит уложить в гараже плитку, без надежного бетонного основания ему не обойтись. Давайте разберемся, как забетонировать пол в гараже правильно, чтобы учесть все детали выполнения таких работ.

Выбор материалов для заливки пола


Если заливка пола в гараже предполагает устройство бетонной стяжки непосредственно на грунт, необходимо подготовить следующие материалы:

  1. Для засыпки на грунт под стяжку — мелкофракционный щебень или керамзитовую гальку.
  2. Для обустройства маячков и укрепления основания – оцинкованные стальные профили и арматурную сетку.
  3. Для создания влагонепроницаемого слоя – плотную пленку из полиэтилена, или рубероид в рулонах, или заливную гидроизоляцию.
  4. Чтобы замесить специальный раствор заливки пола в гараже – гравий (щебень), песок, цемент.
  5. Для финишной отделки, когда она запланирована – компоненты для наливного пола.
  6. Для выполнения оформления края на смотровой яме – металлический уголок.
  7. Для укладки стен в подвале – кирпичи. Читайте также: «Из чего сделать пол для автосервиса».



Из инструментов потребуются:

    • лопаты;
    • шпатели;
    • уровень;
    • бетономешалка.

    Обустройство смотровой ямы


    Чтобы создать условия в гаражном боксе для удобного обслуживания и ремонта автотранспорта, понадобится обустройство смотровой ямы. Данную работу нужно выполнить качественно.


    Этап первый. При строительстве в гараже фундамента в ряде случаев одновременно копают котлован под смотровую яму, поскольку открытое пространство позволяет применять землеройную технику. Котлован, вырытый экскаватором, приходится еще дополнительно облагораживать, но это легче сделать, чем рыть землю вручную.


    Этап второй. Стенки подготовленного котлована укрепляют, облицевав кирпичом или используя опалубку и смесь, содержащую цемент. На дно ямы до того, как залить пол в гараже, требуется уложить бетонную стяжку (подробнее: «Как сделать стяжку пола в гараже своими руками»). Для этого основание выравнивают, после чего утрамбовывают. Затем на дно помещают подушку из гравия высотой 3-4 сантиметра и вновь трамбуют. С целью не допустить ошибку относительно высоты данного слоя по периметру монтируют столбики с разметкой, соблюдая промежуток величиной 80–100 сантиметров.



    Этап третий. Насыпают 10-сантиметровый песчаный слой и хорошо утрамбовывают. До того как начинать облицовывать стены подвала, для их надежной защиты от влаги делают гидроизоляцию. Для данной цели подходит любой материал, обладающий влагостойкими качествами. Это может быть толстая пленка из полиэтилена. Ее укладывают по поверхности стен и основания, для соединения отдельных кусков пользуясь строительным скотчем.

    Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.


    Этап четвертый. По стенам в два слоя устанавливают арматурную сетку. Первый ряд монтируют вплотную к гидроизоляционному материалу, второй – на расстоянии примерно 10 сантиметров. Потом сетку фиксируют на основании.


    Этап пятый. Перед тем, как заливать дно ямы, смешивают раствор грубого замеса, состоящий из цемента, гравия и песка. Высота стяжки в данном случае должна равняться 8–10 сантиметрам. После того как раствор вылит на черновое основание, его следует разровнять, причем абсолютно ровная поверхность в подвале не требуется (подробнее: «Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания»).



    Этап шестой. Когда пол застыл, приступают к монтажу опалубки, необходимой для заливки стен. Конструкцию фиксируют по периметру на высоте 40-50 сантиметров, после чего ее заполняют жидким раствором. Для устойчивости опалубки пользуются распорными кусками досок. Когда пространство внутри ее заполнено, конструкцию поднимают на аналогичную высоту, не убирая нижнюю часть. Так продолжают делать вплоть до самой верхней точки. Опалубку следует приподнять над поверхностью не залитого еще пола помещения на высоту, равную толщине засыпки вместе со стяжкой.


    Этап седьмой. Чтобы завершить отделку верха подвала, после заливки стенки до верхней точки грунта, монтируют внешнюю часть опалубки и заливают раствор. Когда с внутренней стороны ямы бетонная смесь уже схватилась, начинают вмуровывать уголок из металла, размеры которого равны 50х50 миллиметров. По углам его скрепляют сваркой. Далее подвал оставляют, чтобы его поверхности застыли, и приступают к подготовке основания, чтобы залить пол в гараже своими руками. Читайте также: «Как сделать бетонный пол в подвале гаража своими руками».

    Подготовительные работы


    Профессионалы не советуют обустраивать стяжку непосредственно на грунте. Дело в том, что пол гаража только тогда будет соответствовать требованиям, о которых писалось выше, когда основание для напольного покрытия будет качественно подготовлено.



    Последовательность действий при выполнении этой работы будет следующей:

    1. Грунт для пола гаражной постройки снимают примерно на глубину от 30 до 35 сантиметров. Таким образом, освобождается место для подушки – основы будущего покрытия. Определяясь с тем, какой толщины заливать пол в гараже, ориентируются на высоту бордюра, обустроенного вокруг подвала.
    2. Грунт по всей остальной площади помещения гаража утрамбовывают и укладывают по его поверхности песчано-гравийную смесь 8-10-сантиметровым слоем. Его следует максимально уплотнить. Поверх помещают слой гравия аналогичной толщины. При необходимости обустроить теплоизоляцию вместо гравия берут керамзит и разравнивают.
    3. Потом необходимо приступить к монтажу гидроизоляции, используя рубероид или плотную полиэтиленовую пленку. Отрезки материала необходимо соединить герметично, для чего их укладывают внахлест на 20 сантиметров. Нужно, чтобы гидроизоляционный слой захватывал стенки постройки примерно на 15-20 сантиметров.
    4. Сверху гидроизоляции монтируют арматурную сетку, закрепляя ее скобами. На ней выставляют согласно уровню маячки, применяя оцинкованные профили или арматуру. Фиксируют эти элементы при помощи сварки или быстро застывающего цементного раствора.


    После завершения подготовки напольную поверхность оставляют, чтобы застыл раствор на маяках (в том случае, когда выбран именно такой способ их фиксации). Одним из ориентиров также будет служить верх парапета смотровой ямы.


    Все маячки выставляют согласно уровню, добиваясь максимальной горизонтальности. Можно сделать небольшой уклон величиной 1-2 градуса относительно въезда в гараж и тем самым упростить в дальнейшем процедуру уборки помещения.

    Заливка напольной поверхности


    Перед тем, как приступить к данному этапу работы, нужно знать, как правильно залить пол в гараже, поскольку от этого будет напрямую зависеть конечный результат. Обычно для создания пола в гаражном помещении используют грубый раствор, содержащий повышенное количество гравия, благодаря которому напольное покрытие будет более прочным.


    Можно упростить процесс заливки, если заказать уже готовый бетонный раствор для пола в гараже. Его доставят спецтранспортом на подготовленную площадку. Такие смеси сейчас изготавливают в строительных предприятиях и на заводах ЖБИ. Раствор заливают поверх арматурной сетки и как можно быстрее распределяют и выравнивают лопатами. Дальше при помощи правила бетонную смесь окончательно выравнивают, ориентируясь на маяки.



    Не всегда имеется возможность за один раз залить все основание пола гаража полностью. При наличии большой площади помещения этот процесс следует делить на несколько этапов, заранее наметив последовательность оформления отдельных участков.


    Когда отсутствует возможность заказать доставку готового бетонного раствора, тогда смесь нужно будет изготовить самостоятельно, используя бетономешалку. Для этого потребуется взять по 3 части песка и гравия и 1 часть цемента. Все три компонента помещают в бетономешалку и перемешивают. Воду вливают постепенно до момента получения консистенции, сходной с густой сметаной.

    Перед тем как залить пол в гараже вручную, специалисты советуют разделить площадь поверхности на квадраты, установив опалубку и заливать их все по отдельности. Чтобы доставить подготовленную смесь в нужное место, нужны специальные носилки или металлическая тачка. Самостоятельное приготовление раствора и последующая его заливка занимает гораздо больше времени. На такую работу тратится много физических усилий. По завершению заливки и застывания раствора должна получиться бетонная стяжка толщиной не меньше 60 миллиметров и не больше 100 миллиметров.



    При разравнивании раствора, его необходимо время от времени протыкать штыковой лопатой и тем самым проверять наличие пустот, наполненных воздухом, и устранять их. В противном случае стяжка начнет деформироваться и в итоге разрушится.


    Пол после выполненной заливки и выравнивания согласно смонтированным маякам оставляют высыхать. Данный процесс занимает от 7 до 10 дней. Когда бетон окончательно застынет и появится возможность передвигаться по его поверхности, пол при желании оформляют финишным покрытием, используя жидкие наливные полимерные смеси. Читайте также: «Как сделать наливной пол в гараже своими руками».

    Как альтернативу можно приготовить негустой консистенции раствор из песка, цемента и строительного клея. При применении такого выравнивающего слоя, после его нанесения поверхность нужно несколько раз обработать игольчатым валиком, позволяющим удалять из стяжки воздушные пузырьки, имеющиеся в ней, и одновременно более равномерно заливать смесь по всей площади покрытия.



    Полностью поверхность пола гаражного строения из бетона будет готовым через 30-35 дней с момента начала проведения работ.

    Полезные рекомендации


    В процессе подготовки, заливки, финишной отделки и эксплуатации гаражного помещения будут полезными следующие рекомендации от специалистов:

    1. При регулярном пользовании гаражной постройкой бетонное покрытие пола подвергается абразивному износу и в результате истирания на его поверхности непременно начнет появляться цементная пыль. Для устранения данного недостатка поверх стяжки можно уложить, например, керамическую плитку или покрасить ее краской. Подобные меры не только придадут напольному покрытию дополнительную прочность, но и значительно упростят уборку помещения.
    2. Перед покраской поверхность пола в гаражном строении желательно загрунтовать, используя специальное средство. После его полного высыхания приступают к нанесению краски. Читайте также: «Покраска бетонного пола в гараже: нюансы и советы».
    3. Существует еще один способ отделки стяжки, который заключается в обработке ее силером, представляющим собой силикатный упрочняющий состав. Данное средство проникает в поры поверхности бетонного слоя, после чего в нем начинаются химические реакции, которые нейтрализуют активные вещества и создают новые кристаллические связи. Обработка силером помимо того, что обеспыливает напольную поверхность, поднимает в полтора-два раза прочностные качества бетона и придает поверхности хорошие водонепроницаемые характеристики.
    4. Для обеспечения удобного выезда из гаража одновременно с заливкой пола желательно обустроить около ворот постройки бетонную площадку с армированием.

    Бетонный пол в гараже: пошаговая инструкция, фото, видео

    Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол. Он должен быть прочным, надежным, влагостойким. Этим требованиям отвечает не так много материалов. Один из самых распространенных — бетонный пол в гараже. Чтобы он выполнял свои функции, его надо сделать правильно. Как — подробно, по шагам опишем в этой статье. 

    Содержание статьи

    • 1 Подготовка основания
      • 1.1 Отметка нулевого уровня
      • 1.2 Расчет толщины слоев ПГС
      • 1.3 Материалы для подсыпки
      • 1.4 Делаем подушку под бетонный пол
    • 2 Демпферный зазор
    • 3 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
    • 4 Армирование
    • 5 Установка маяков
    • 6 Заливка бетоного пола в гараже
    • 7 Уход за бетоном
    • 8 Утепленный бетонный пол в гараже

    Подготовка основания

    Бетонный пол в гараже делают по грунту. Но чаще всего сам грунт — недостаточно надежное и плотное основание, потому требуется устройство основания — подушки из щебня и песка. Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта. С плодородным слоем убирается органика и большая часть микроорганизмов, а в чистом грунте их содержится минимальное количество.

    Первый этап устройства бетонного пола в гараже — удаление плодородного слоя

    Отметка нулевого уровня

    В результате у вас получается котлован некоторой глубины. В него будет засыпаться щебень и песок, но чтобы понять достаточна ли его глубина или чрезмерна, надо определиться с «нулевым» уровнем пола. Удобно, если пол вровень с порогом ворот. Часто делают его чуть ниже порога, но тогда придется каким-то образом делать отвод воды, а она обязательно будет если не весной-осенью, зимой, с растаявшего снега, — точно.

    Отмечаете по периметру стен нулевой уровень пола. Удобнее всего это делать при помощи построителя плоскостей (электронного уровня или нивелира).  Включаете прибор на отображение горизонтальной плоскости, выставляете на нужном уровне и по лучу рисуете.

    С лазерным уровнем работать проще

    Если лазерного уровня нет, используете водяной. С ним не так удобно: приходится переносить отметку много раз по всем четырем стенам. Эти отметки соединяются прямой, вместо линейки можно использовать пузырьковый уровень, заодно можно проконтролировать, все ли правильно отметки поставили.

    Водяным уровнем придется переносить отметки на все стены

    Расчет толщины слоев ПГС

    В результате этих работ имеем котлован и нулевую отметку пола. Теперь можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту. Исходить надо из таких размеров:

    • оптимальная толщина бетонного пола в гараже (если стоит легковая машина или более легкий транспорт) — 10 см;
    • толщина слоя щебня по-минимуму — 10 см;
    • песка- не менее 5 см;

    Итого получается, что котлован должен быть не мельче, чем 25 см глубиной. И это без учета покрытия пола. Если будете бетонный пол просто обрабатывать пропиткой или красить, то никаких добавочных сантиметров не требуется, для любого другого покрытия добавляете требуемую толщину.

    Структура бетонного пола в гараже

    Получив конкретную цифру, можно планировать количество песка и щебня. Если слои получаются очень уж большими, можно на дно засыпать и утрамбовать грунт (но не плодородный слой). Если глубины котлована недостаточно, вынимаем еще некоторое количество породы.

    На стенах гаража можно нанести отметки, по которым можно будет контролировать толщину слоев. При небольшой ширине гаража — 2 метра или около того — этих отметок достаточно. Если гараж шире, надо выставить еще несколько кольев в середине и на них тоже нанести разметку. Понятное дело, все отметки должны лежать в одной плоскости. Это снова-таки удобно сделать при помощи нивелира. Другой способ — взять ровную планку или доску, приложить к нанесенным отметкам. Сверху на планку/доску поставить уровень. Если все выставлено верно, пузырек будет посередине.

    Если планируете сделать яму в гараже, самое время копать под нее котлован. Если яма будет со стенками из кирпича, сразу же можно залить в ней бетонный пол. Пока будете заниматься подсыпкой под бетон в гараже, она наберет требуемый запас прочности и можно будет выкладывать стенки. Их можно выгонять после засыпки на полу подушки из щебня и песка.

    Материалы для подсыпки

    Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень. Гравий, с его округлыми краями, вы никогда не уплотните до необходимой степени. А если основание под бетоном будет нестабильным, даже толстая армированная плита лопнет. Потому завозим щебень, средней и мелкой фракции. Средней 60-70%, остальное — мелкой.

    Подушка состоит из утрамбованных щебня и песка

    К качеству песка для подушки особых требований нет. Важно, чтобы он был без глиняных включений, но его перед укладкой можно (и нужно) просеять.

    Делаем подушку под бетонный пол

    Первым делом надо выровнять дно котлована. Убираем неровности, засыпаем впадины, выводим уровень в горизонт. Не стоит думать, что бетонный пол в гараже можно сделать с нарушениями. Сделать можно, но потом плита потрескается, придется переделывать.

    Теперь берем виброплатформу (можно взять в аренду) или ручную трамбовку и уплотняем грунт. По ходу дела, еще раз выравнивая плоскость. Когда грунт будет уплотнен, можно насыпать щебень. Засыпают не весь объем сразу — 10 см нормально не утрамбовать. Максимальный слой — 5 см, но лучше — 3-4. Засыпаем необходимую часть, распределяем, разравниваем (граблями) добиваясь примерно одной толщины. Берем трамбовку или виброплиту и трамбуем.

    Лучше трамбовать виброплитой

    Этот трамбовки щебня при устройстве бетонного пола в гараже очень важен — некоторое количество щебня вбивается в грунт. В результате он становится еще более плотным, повышается несущая способность, исключается возможность просадки. Трамбовка считается достаточной, если наступив на поверхность, вы не оставляете следов. Таким же образом трамбуются все порции щебня, доводя до требуемой толщины.

    На утрамбованный щебень насыпают песок. Его также делят на части по 2-3 см. Особенность трамбовки песка: его надо смочить, еще говорят — пролить. Влажный песок трамбуют, снова ориентируясь на слои.

    Теперь можно заняться выгонкой стенок ямы, если она есть. Их выводят в уровень с чистовым полом или даже чуть выше — чтобы можно было мыть машину прямо в гараже, не опасаясь, что в нее попадет вода.

    Демпферный зазор

    Бетонный пол по грунту часто называют «плавающим». Это потому, что его делают несвязным со стенами строения. В таком случае стены и пол могут просаживаться или подниматься независимо друг от друга, сохраняя целостность.

    Чтобы пол в гараже из бетона не был связан со стенами, по периметру укладывают демпферную ленту (продается в строительных магазинах) или режут на полосы тонкие листы пенопласта (толщиной 10 мм). Ширина полос — 12-15 см — они должны немного выступать над финишной отделкой пола. Лишнюю высоту демпфера затем срезают вровень с полом.

    Демпферная лента

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    Сам бетон влаги не боится, повышенная влажность вредна для кузова машины, а также для вещей и оборудования, которых в гараже набирается очень много. Выбор  материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон.

    Если грунтовые воды высоко, никаких особых мер по гидроизоляции можно не предпринимать, а настелить на песок плотную полиэтиленовую пленку (плотностью от 250 микрон, можно армированную, можно нет). в данном случае пленка больше нужна для того, чтобы влага из бетона не ушла в песок, чего допустить нельзя. При недостатке влаги бетон не наберет требуемой прочности и будет крошиться.

    Гидроизоляционная пленка расстелена

    При высоком уровне грунтовых вод лучше взять гидроизоляцию более плотную и надежную — гидроизол или его аналоги. В любом случае полотнища пленки расстилают внахлест — они перекрывают друг друга на 10-15 см. Чтобы минимизировать возможность проникновения воды, стыки проклеивают двусторонним скотчем, можно дважды (в начале стыка и в конце).

    Гидроизоляция заводится на стены, выше демпферной ленты. Там ее временно фиксируют. После заливки бетона и его схватывания ее можно будет обрезать.

    Армирование

    Так как нагрузки предполагаются нешуточные, бетонный пол в гараже армируют. Под легковые машины можно использовать готовую сетку из проволоки 7-8 мм в диаметре, размер клетки — 15 см. Чтобы получить единую армирующую систему, куски сетки укладывают с заходом друг на друга на одну клетку. Две сетки связываются одна с другой пластиковыми хомутами или специальной вязальной проволокой.

    Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

    Еще один момент — сетка должны находится в толще бетона, примерно в середине. Просто уложить ее на пленку будет неправильно — металл не подвергается коррозии внутри бетона только в том случае, если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже служил долго и не трескался, сетку приподнимают над  гидроизоляцией на 3-6 см. Для этого есть специальные подставки, но чаще используют половинки кирпича. Они как раз имеют толщину 6 см. Подкладываете их под армирующую сетку так, чтобы она не очень прогибалась.

    Установка маяков

    Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.

    В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.

    Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной  150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.

    Так заливают бетонный пол в гараже по маякам

    Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.

    При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу. Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации.

    На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.

    Заливка бетоного пола в гараже

    Марка бетона для пола в гараже — М250. Его характеристик более чем достаточно и по прочности и по морозостойкости. Из-за того, что толщина плиты большая, даже в небольшой по размерам гараж требуется большой объем раствора. Давайте прикинем: на небольшой гараж размерами 4*6 м при толщине бетонного пола потребуется 4 м * 6 м * 0,1 м = 2,4 кубометра. С учетом того, что нужен уклон, это будет все 3 куба. Если делать его своими рукам за один день, использовать надо две бетономешалки — одна не справится. Для работы потребуется приличная команда.

    Чтобы замешивать бетон в бетономешалке нужна большая команда

    На каждой бетономешалке должно стоять по одному человеку. Это при условии, что все компоненты находятся тут же и они же будут их загружать в грушу. Если составляющие надо подвозить — это еще два человека. Плюс двое должны возить бетон к месту его укладки и один — разравнивать. Получается немалая бригада. Таким составом придется работать весь день. Даже если помощники бесплатные, кормить — поить их надо. Вряд ли данный расклад поможет сэкономить значительную сумму денег по сравнению с заказом готового бетона с завода. Разве что будете работать в одни руки, заливая пол по частям. Такое тоже возможно, но может грозить трещинами в местах стыков участков пола, залитых в один день. Уменьшить шанс появления таких трещин можно, если снимать металлической щеткой цементное молочко, которое образуется на поверхности.

    Если решили заказать бетон в миксере, стоит установить приемный лоток, который направит поток бетона в центр гаража. Из центра его уже легко распределять во все углы, а потом растягивать правилом. Чтобы облегчить разравнивание бетона и повысить его марку, сразу после предварительного распределения бетон, обрабатывают погружным вибратором для бетона. При этом сразу выходят воздушные пузыри, бетон становится более текучим и сам заполняет все полости. Маяки нужны будут только для ориентирования и, может, частичного выравнивания.

    Уход за бетоном

    После заливки бетона, если на улице не очень жарко, можно просто закрыть двери гаража. Если есть окно, Его надо завесить, чтобы солнечные лучи не попадали на бетон. Если на улице слишком сухо и жарко, бетон накрывают полиэтиленовой пленкой или влажной мешковиной.

    В течение недели плиту надо ежедневно поливать. Удобнее это делать по мешковине — можно не особо мучаясь относительно небольшими струйками поливать мешковину, а она будет отдавать влагу бетону. Если же бетонный пол в гараже накрыт пленкой, ее перед поливом снимают, затем снова растягивают. При поливе в этом случае надо следить, чтобы капли были мелкими — нужна насадка с большим количеством отверстий. В любом случае степень полива — до равномерно влажного состояния (определяется по темно-серому цвету поверхности), но без больших луж.

    Утепленный бетонный пол в гараже

    Есть два варианта — утеплить уже залитую плиту, залив сверху стяжку (строение на рисунке ниже) или сделать утепление сразу, уложив его под основную плиту.

    Утепленный пол в гараже

    При выборе второго варианта утеплитель укладывается поверх слоя гидроизоляции, на него выставляется армирующая сетка. Весь остальной процесс заливки бетонного пола в гараже аналогичен, только необходимо учесть толщину утеплителя при расчете глубины котлована.

    В качестве утеплителя для данного случая рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он имеет очень хорошие характеристики, может выдержать большие нагрузки, не впитывает и не пропускает воду или пар. Так что это еще и дополнительная паро-гидроизоляция.

    Чтобы была уверенность, что под колесами утеплитель не продавится, имеет смысл поверх него настелить слой геотекстиля. Это нетканая мембрана, которую используют при устройстве автодорог. Ее функция — распределение нагрузки, как раз то, что нам надо.

    Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, лучше — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы — чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.

    Советы по устранению трещин и выбоин в бетонных полах гаражей

    Популярная поговорка в бетонной промышленности гласит, что бетон дает две гарантии: во-первых, он затвердеет, во-вторых, он растрескается. Подрядчики могут подтвердить, что растрескивание и выкрашивание являются повседневными причинами жалоб в бетонной промышленности.

    Если вы новичок в полировке бетона или ищете другую ценную услугу, которую можно было бы предложить своим клиентам, то ремонт трещин — это вариант, который вы, возможно, захотите изучить. Однако, прежде чем предлагать эту услугу, вы должны знать, как ремонтировать трещины и ямки в бетонных полах.

    В этой статье мы выделили самое важное, что нужно знать о трещинах и ямках. Мы пролили свет на то, что такое трещины и ямки, какие существуют типы трещин и ямок, что их вызывает, как их ремонтировать, а также какое оборудование использовать для ремонта трещин и ямок в бетонных полах гаражей.

    Какие существуют виды взлома?

    Настоящие специалисты по бетону должны уметь сказать, какие виды трещин и ямок они видят. Таким образом, понимание различных типов трещин и ямок крайне необходимо при решении задач подготовки бетонного пола.

    Трещины – это трещины или отверстия в поверхности бетонного пола. Они простираются от линии роста волос до нескольких дюймов в ширину. Ямы, с другой стороны, представляют собой случайные маленькие глубокие отверстия с зазубренными краями. Иногда ямки могут покрывать большие площади бетонного пола.

    Существует три основных типа растрескивания, в том числе растрескивание при усадке, структурное растрескивание и растрескивание из-за трещин. Как подрядчик по декоративному бетону, вы должны знать, как устранить различные типы трещин.

    Что вызывает растрескивание и точечную коррозию бетонного пола?

    Существуют различные причины образования трещин на бетонных полах. Это может быть результатом одного или комбинации факторов, таких как термическое сжатие, усадка при высыхании и повышение давления в определенных точках.

    Точечная коррозия, с другой стороны, может возникать в результате естественного старения, климатических условий, неправильного или неправильного использования. В некоторых случаях питтинг возникает из-за неправильной или неадекватной подготовки конечной основы, неподходящего смешивания и неправильного использования ускорителя.

    Советы по ремонту трещин и выбоин на бетонном полу гаража

    Независимо от причины образования трещин или выбоин, существует ряд советов, которые помогут вам избавиться от беспокойства при ремонте трещин и выбоин в бетонном полу. Ниже приведены несколько полезных советов по ремонту трещин и ям в бетонных полах гаража:

    1.      Очистка поверхности

    Очистка пола гаража — это первый важный шаг. Тщательно очистите трещины и ямы, чтобы избавить их от грязи, мусора и отслоившихся кусков бетона. Небольшие трещины и ямки можно очистить щеткой или веником. Для больших трещин и ям подойдет крепкая метла.

    Если вы предпочитаете, вы можете обрызгать бетонные трещины и ямы из шланга, чтобы вымыть оставшийся мусор, следя за тем, чтобы мусор не попал обратно в трещины и ямы. Идея состоит в том, чтобы иметь идеально чистую поверхность.

    2.      Устранение крупных дефектов пола

    Заделка трещин и ям глубиной более ¼ дюйма. Вы можете использовать герметик или герметик для заполнения трещин и пенопластовый стержень для одиночных ям. Обязательно наклейте ленту на каждую сторону трещины или ямы перед заполнением, чтобы лишний наполнитель не растекался по полу гаража.

    Вы можете использовать кисть для нанесения клея на стены трещин и ям. Используйте шпатель или кельму, чтобы разгладить заплату, а затем удалите ленту.

    3.      Нанесите выбранный полимер

    При работе с небольшими трещинами и ямками (шириной менее 1/8 дюйма) рекомендуется использовать полимер полиуретан/полимочевина. Некоторые решения для пола требуют, чтобы вы предварительно пропитали пол водой, в то время как другие требуют, чтобы вы сначала нанесли слой грунтовки малярным валиком. Вы должны следовать рекомендациям производителя. Затем следует смешать раствор для шлифовки и вылить его прямо на бетонный пол.

    Для больших поверхностей можно использовать скребок для пола. Для небольших поверхностей подойдет металлический шпатель. Вдавливайте и вытягивайте раствор для шлифовки с помощью скребка или металлического шпателя, пока не заполните все трещины и ямки. Обязательно сделайте несколько проходов под разными углами, чтобы обеспечить полное заполнение. Периодически проверяйте поверхность, чтобы увидеть, нужно ли наносить второй слой. Дайте полимеру время высохнуть или затвердеть.

    4.      Полировка бетона

    После того, как полимер затвердеет, следует приступить к процессу полировки, чтобы добиться красивого полированного вида. На этом этапе вам понадобится промышленная шлифовальная машина для бетона, такая как многоплоскостная планетарная шлифовальная машина для бетонных полов Onfloor OF16S-L.

    Чтобы начать процесс шлифования, прикрепите алмазный инструмент с металлической связкой зернистостью 40 к шлифовальному станку с планетарной головкой. Вы можете выбрать подходящий инструмент из числа алмазных инструментов Onfloor, предназначенных для этой задачи.

    С помощью шлифовальной машины пройдите вперед и назад по бетонному полу гаража, чтобы выровнять его. Обязательно обработайте края комнаты. Используйте пылесос для удаления пыли с поверхности. Onfloor также предлагает различные пылесосы для сбора пыли, которые подходят для этой задачи.

    После удаления пыли прикрепите к шлифовальному станку алмазный инструмент с металлической связкой зернистостью 80. Еще раз пройдитесь по поверхности и очистите от пыли. Повторите этот процесс с помощью алмазного инструмента с металлической связкой зернистостью 120 и снова очистите поверхность.

    На следующем этапе на шлифовальный станок наносится алмазная накладка на полимерной связке зернистостью 50. Цель использования смолы — придать полировщику дополнительную амортизацию, поскольку он сглаживает и полирует бетонную поверхность. Удалите пыль и перейдите на 200, 500, 1000, 2000 и 5000 шлифовальных кругов с полимерной связкой. Для этой цели Onfloor предлагает различные алмазные диски на полимерной связке. Обязательно мойте пол после каждого последующего прохода.

    Заключительные мысли

    Ремонт трещин и ямок в бетонных полах гаража не должен быть сложной задачей. С правильным оборудованием и инструментами, подобными предоставленным Onfloor Technologies, вы сможете выполнять поставленные задачи быстро и эффективно.

    Ремонт трещин в полу гаража 101 (плюс когда делать самому и когда вызывать профессионала)

    Обновлено: | Категория: Сделай сам
    Автор: Омар Алонсо | Монтажер: Омар Алонсо
    Обзор и исследование: Jen Worst & Chris Miller

    Независимо от того, насколько хорош ваш пол в гараже, когда он впервые установлен, и независимо от того, насколько хорошо вы за ним ухаживаете, в конечном итоге вы получите трещину в полу гаража, которую необходимо отремонтировать. Земля вокруг вашего гаража будет смещаться, и основной удар будет ощущаться на полу, поскольку в вашем гараже нет подвала или более глубокого фундамента (в большинстве случаев).

    Заделать трещину в полу в гараже, вероятно, проще, чем вы думаете. Если вы только начинаете свое исследование или хотите попытаться оправдать неожиданную оценку, которую вы получили от подрядчика, лучше понимая, о чем идет речь, вы находитесь в правильном месте.

    Чтобы перейти к делу, в большинстве случаев вы можете полностью позаботиться об этом ремонте самостоятельно. Если это очень серьезная трещина и фундамент вашего гаража значительно смещен и неровен, возможно, пришло время вызвать эксперта, но для небольших трещин или трещин, которые не вызывают серьезных проблем, это очень выполнимое исправление своими руками и в основном косметическое. .

    Как только эта трещина появится, вы можете, как и большинство людей, более или менее проигнорировать ее, или вы можете принять меры для ее устранения. Трещина станет местом сбора пыли и мусора, не говоря уже о льде и слякоти зимой.

    Попадание туда воды и льда не идеально, это может привести к дополнительным повреждениям, особенно когда лед расширяется и давит на него. И вы не хотите вечно использовать временные альтернативы мешкам с песком у ворот гаража.

    Конечно, замерзающий лед не сможет в одиночку или быстро сдвинуть цемент вокруг себя, но это все равно, что умереть от тысячи порезов бумагой, и даже не так уж сложно залатать трещину, так что я рекомендую вам это сделать.

    У меня такое ощущение, что мы уже на одной волне, поскольку люди, не заинтересованные в устранении этой проблемы, не будут теми, кто ищет, как заделать бетонные трещины в гаражных полах.

    Перед устранением трещин в полу гаража

    Трещины в бетоне могут быть очень тонкими и незначительными, или они могут быть более дюйма в ширину и охватывать всю длину вашего гаража. Большинство из них попадают где-то посередине, как только они становятся заметными и привлекают достаточно внимания, чтобы домовладелец искал решения.

    Иногда вы заполняете трещину и все, например, когда это вызвано однократным сдвигом земли вокруг вашего гаража. В других случаях трещина будет становиться все хуже и хуже, пока не будет решена структурная проблема.

    В первом примере вы исправляете это, и все готово. Во втором примере исправление скорее временное. Однако это нормально, потому что даже если пол гаража продолжает трескаться с течением времени, вы все равно сможете залатать его тем временем, пока решаете, что делать в долгосрочной перспективе. Если вы обнаружите, что пол в гараже потеет, вы можете заметить, что сколы происходят быстрее.

    Когда следует вызывать специалиста для устранения трещин в полу гаража

    Прежде чем мы углубимся в детали ремонта трещин в гаражном полу, давайте рассмотрим несколько примеров, когда вы захотите обратиться за помощью к профессионалу, а не идти по пути «сделай сам».

    Раннее обращение к профессионалу за устранением таких трещин может привести к менее долгосрочным повреждениям, и чем раньше вы разберетесь с этим, тем лучше.

    Вообще говоря, существуют косметические трещины и трещины, которые появляются как признак структурных проблем. Косметические трещины выглядят плохо, но на этом все — они не являются признаком большей проблемы. Они изолированы, и как только они исправлены, все готово.

    Структурные трещины, с другой стороны, являются предупреждающим признаком того, что есть что-то более серьезное, что необходимо исправить. Особенно, если он распространяется по всей длине вашего гаража стандартных размеров.

    Ищите явные признаки проблем со структурой:

    • Когда трещина выпирает из пола, это признак того, что фундамент сместился и немного сжался, подталкивая выпуклую область. Это то, что может оценить профессионал.
    • Эрозия пола может быть еще одним признаком более глубокой структурной проблемы.
    • Если цемент на одной стороне трещины ниже, чем на другой стороне трещины, трещина, скорее всего, возникла из-за смещения грунта под ней и структурных проблем.

    Что касается последнего знака выше, у одной стороны под вашим полом было больше «пространства для маневра», чем у другой стороны, и, в конце концов, пол больше не мог выдерживать собственный вес, и одна сторона треснула, а затем сместилась ниже.

    Когда это становится действительно серьезным, есть компании, которые могут снять материал под полом, чтобы поднять утонувшую часть, это недешево, но это действительно хороший способ решить проблему такого типа.

    Конечно, большая часть этого происходит очень медленно. Если вы находитесь в климате, где температура сильно меняется, например, где-то с жарким, сухим летом и холодной, морозной зимой, это может помочь усилить и ускорить распространение повреждения, но даже в этом случае могут потребоваться годы для восстановления. это перейти от заметного к плохому.

    Я не говорю вам просто игнорировать или позволить этому тянуться, но поймите, что вам не нужно вызывать аварийного подрядчика, чтобы он приехал на следующий день. Походите по магазинам, узнайте цитаты, узнайте мнения, сфотографируйте трещину и сравните ее через месяц, посмотрите, становится ли она все хуже или остается относительно неизменной. В зависимости от типа гаражей вы можете игнорировать трещину на неопределенный срок, если хотите.

    Как заделать трещины в полу гаража

    Хорошо, если вы решили заняться этим самостоятельно, вот лучший способ сделать это. Мы начинаем с очистки и подготовки области, затем заполняем ее.

    Очистить область трещины

    Начните с очистки области трещины и всего вокруг нее. Если внутри трещины в бетоне есть камешки или мелкие камни, обязательно уберите их с дороги. То же самое касается любых бетонных альтернатив, включая дерево или утрамбованную землю.

    ShopVac достаточно хорошо справится с удалением грязи, мусора, камней и всего остального, что там может быть. Проволочная щетка также может стряхнуть любые части, которые вот-вот оторвутся.

    Цель состоит в том, чтобы вытащить из трещины все лишние предметы, а также выбить все части, которые раскрошились и вот-вот упадут. Ремонт вокруг разрушающегося фундамента просто гарантирует, что ваш ремонт не продлится очень долго, независимо от типа фундамента вашего дома!

    Проверить цену на Amazon

    Вы также можете рассмотреть возможность использования инструмента, называемого охотником за трещинами. По сути, это тип пильного диска, который сделает трещину более равномерной. Это лучше для более длинных трещин. Он убирает все и превращает трещину, которую было бы сложно заполнить, в один более прямой маршрут.

    Это облегчает его заполнение и помогает вам ввести наполнитель в любые небольшие трещины, которые в противном случае не могли бы заполнить его должным образом.

    Заделка трещины в полу гаража

    Вы можете использовать два типа наполнителя. Для небольших трещин хорошим выбором будет самосмешивающийся наполнитель. Для более крупных и длинных трещин вы, вероятно, сочтете более экономичным и практичным самостоятельное приготовление наполнителя.

    В любом случае для этого имеется ряд коммерческих продуктов, и любой хозяйственный магазин сможет помочь вам выбрать наиболее подходящий для вашего региона. Следует помнить о вашем местном климате (насколько он должен быть защищен от непогоды?).

    Эпоксидная смола является распространенным способом заполнения больших трещин, как и полимеризованная бетонная смесь. Полимер действует как связующее и помогает прикрепить наполнитель к остальной части исходного бетона на вашем полу.

    Различные продукты имеют свои собственные инструкции, которым нужно следовать, но главное, что я снова и снова рекомендую, особенно при использовании эпоксидных смол, — это прочитать всю инструкцию перед тем, как приступить к работе.

    Для затвердевания этих веществ может потребоваться некоторое время, для их правильного отверждения могут потребоваться специальные ультрафиолетовые лампы или солнечный свет, и если вы просто начнете с шага 1 и пойдете дальше по списку, вы обязательно столкнетесь как минимум с одним или два неожиданных препятствия.

    Заключительные мысли о ремонте трещин в полу гаража

    Кроме того, нужно просто смешать выбранный вами продукт, нанести его на трещину, разгладить ее и дать высохнуть или затвердеть, в зависимости от обстоятельств.

    Это определенно проект, который вы можете сделать своими руками, но опять же, примите меры предосторожности, чтобы убедиться, что это не более глубокая структурная проблема.

    Даже если это так, вы можете улучшить внешний вид трещины в краткосрочной перспективе, но вы все равно захотите подумать о том, чтобы выровнять ситуацию в долгосрочной перспективе, потому что устранение признаков структурных проблем может только затянуть вас. далеко.

    Вам также пригодятся:

    • Как удалить ржавчину с инструментов (советы по профилактике и многое другое)
    • Как скрыть открытые трубы: креативные способы скрыть и скрыть
    • Как защитить раздвижную стеклянную дверь: простые варианты безопасности
    • Как сделать разделочную доску: это не так сложно, как вы думаете
    • Полное руководство по сборке регулируемого письменного стола своими руками
    Автор:

    Омар Алонсо

    Омар имеет более чем двадцатилетний опыт работы профессиональным разнорабочим и электриком, специализирующимся на ОВКВ, общем техническом обслуживании и ремонте, а также внутреннем и внешнем строительстве. Он делится с нами этими знаниями как писатель на эти темы. Он также ненасытный читатель. Омар является редактором нашей редакционной группы, автором и источником бесконечной информации для наших исследователей. Узнайте больше на странице автора Омара и все о Worst Room здесь.