Содержание
Бетон какой марки нужен для заливки пола в гараже Дон Бетон
Бетонный пол в гараже – это удобно. Просто поддерживать чистоту, искать упавшие детали при ремонте. Какую же марку бетона нужно выбрать для заливки пола в гараже, чтобы было комфортно, и не слишком обременительно по цене?
Самый часто используемые для подобных целей марки – это М 150, М 200, М 300 и М 350. Чем больше цифра – тем выше качество, эксплуатационные характеристики и выше цена. Выбор будет зависеть от особенностей эксплуатации, наличия отопления, планов будущего хозяина бетонного пола. Из таблицы видно, что с увеличением марки прочности увеличивается водонепроницаемость и морозостойкость. Подробнее о характеристиках марок бетона – читайте тут.
М 100-150
Самый дешевый вариант, сулящий неприятности строителю если помещение не отапливается и не регулируется уровень влажности. Водонепроницаемость W2 означает, что без гидроизоляции использовать его нельзя – будет поглощать слишком много воды. Прочность в 131–164 кгс/см². Его можно использовать при предварительной заливке, если она предусмотрена. Но при эксплуатации быстро образуются колеи, падающие гаечные ключи будут оставлять сколы. И срок службы будет минимальным.
Морозостойкость F 100-150 – знак того, что без растрескивания для заливки гаражного пола он может использоваться только в южных районах страны. Там, где нет значительного понижения температуры в течение года.
Обратите внимание! При нарушении технологии и использовании материалов низкого качества велика вероятность растрескивания, вспухания гаражного пола.
Бетон М 200 — 250 – характеристика
Если вы знаете, что через 5-10 лет покрытие нужно будет менять, то стоит приобрести М 200 или М250. Обладает средней водопроницаемостью – W6. Без гидроизоляции использовать не рекомендуется. Рассчитан, главным образом, на статистические нагрузки. А на гаражный пол оказывается также и динамическая – при въезде и выезде транспорта. Однако, многие предпочитают его из-за более низкой стоимости.
Бетон М 300-350 – характеристика
Выдерживает до 300 циклов заморозки, обладает пластичностью П2 — П3 и водонепроницаемостью от W8. Качественный материал для добротного гаражного пола. Марки более высокой прочности брать не имеет смысла – качество не улучшиться.
Практически не будет пропускать воду и крошиться на поверхности, в помещении гаража не будет пыльно.
Обратите внимание: чем больше воды в массе при замесе, тем более эластичным получится материал. Однако, он потеряет в прочности.
На бетон марки менее М 300 сложнее наносить защитные покрытия, он менее прочный.
Технология: как залить гаражный бетонный пол по грунту
Оптимальная толщина бетонного слоя – 10 см. Для того, чтобы залить армированный бетонный пол в гараже, необходимо выбрать теплую погоду, определиться с гидроизоляцией (она нужна если грунтовые воды проходят близко к поверхности, есть риск размывания или выбрана марка бетона с низкой водонепроницаемостью).
Этапы:
- Заглубление на 0 — 80 см. (с учетом будущих слоев).
- Очистка, уплотнение грунта.
- По периметру гаража – утеплитель (самое дешевое решение — пенопласт) шириной 10 см., глубиной до 50 см. Это защитит будущее бетонное покрытие от бокового промерзания и растрескивания из-за перепада температур.
- Насыпка щебня и песка (или просто песка) слоем в 20 см.
- Настил гидроизоляции, герметизация. Это может быть полиэтиленовая пленка, рубероид, битумная мастика в промежутках.
- Армирующая сетка. Ее кладут на кирпичи для того, чтобы ходить по ней во время выравнивания. Чем мельче – тем лучше, но подойдет любая.
- Установка маяков. Ровную поверхность можно получить только ориентируясь на них. Оптимально – использование длинной арматуры или металлических профилей. Концы следует закрепить у левого и правого края длинных сторон гаража. Всего устанавливается 3-4 маяка на расстоянии друг от друга, равном длине правила. Чем больше расстояние, тем труднее будет выравнивать. Маяки и их подпорки не должны соприкасаться с армирующей сеткой (по ней нужно будет ходить при заливке).
- Заливка жидкого бетона из бетоносмесителя. Распределяется лопатами по всей поверхности. Для получения добротной смеси рекомендуем делать замес миксером-мешалкой, а не лопатой.
- Выравнивание смеси правилом. Движениями влево-вправо. Правило – ровная доска. Она может быть длинной, во всю ширину гаража, или более короткой. Это муторная и кропотливая работа. За одно движение влево-вправо правило должно продвигаться не более чем на 1 см. Так поверхность получается максимально гладкой.
- Застывание бетона. В особо жаркую погоду, при интенсивном испарении воды его необходимо смачивать водой.
Таким образом, оптимальные марки бетона для заливки пола в гараже – от М200 до М350. Именно с ними после заливки не возникнет проблем, а застывшее покрытие прослужит многие десятилетия.
Какой марки бетон нужен для пола гаража: виды, свойства и выбор
Дата: 6 декабря 2018
Просмотров: 13930
Содержание
- Достоинства бетонного основания
- Выбор бетона
- Процесс заливки
- Работы по подготовке основы
- Изготовление и монтаж арматурного каркаса
- Приготовление состава
- Монтаж маяков
- Бетонирование и уход
- Повышение прочности бетонного массива
- Заключение
Мечтой любого владельца транспортного средства, проживающего в многоэтажном здании или частном доме, является наличие собственного гаража, который можно купить или построить самостоятельно по специальному проекту. Задумываясь о постройке помещения для собственного автомобиля, обеспечьте необходимое качество пола гаража.
Можно, конечно, попытаться приобрести железобетонную плиту и с помощью автомобильного крана ее установить. Такое готовое изделие можно использовать для пола гаража. Однако, это затратное мероприятие. Мы рекомендуем самостоятельно залить пол в гараже бетоном, руководствуясь приведенными в статье рекомендациями.
Бетонные полы есть в помещениях различных по назначению: от гаражей до торговых и промышленных объектов
Достоинства бетонного основания
Бетон – лучший материал для заливки основания гаража. Он превосходит по многим показателям деревянное покрытие, утрамбованную землю, уплотнённый гравий и обладает следующими положительными характеристиками:
- значительной прочностью;
- устойчивостью к воздействию агрессивных составов, бензина, масла, химических препаратов;
- увеличенным эксплуатационным периодом;
- легкостью поддержания чистоты;
- стойкостью к истирающим факторам;
- устойчивостью к воздействию влаги.
Зная, какой маркой бетона залить пол в помещении для хранения транспортного средства, можно создать качественную основу в здании для парковки своего автомобиля.
Выбор бетона
Бетон является универсальным составом, предназначенным для заливки пола в гараже. Определяясь, какая марка бетона для этих целей лучше подходит, ориентируйтесь на показатель прочности, который является определяющим независимо от марки и классификации бетона.
Бетон считается наиболее универсальным материалом в строительстве
Оптимальным вариантом для выполнения заливки пола является применение бетонов, маркированных М100, М150 или М200, которые обладают необходимой прочностью.
Рассмотрим детальнее бетонные составы различных марок:
- Смесь М100 зарекомендовала себя в качестве хорошей предварительной основы для установки фундамента, выполнения арматурных работ. Она также применяется для заливки утепленного основания, формирования поверхности тротуаров, а также укладки бордюров.
- Бетон М150 пригоден для заливки автомобильной парковки и используется для строительства ограждений. Раствор популярен, так как отличается низкой ценой и позволяет выполнять основания в гаражах, где осуществляется хранение легковых автомобилей, не создающих значительных нагрузок на полы.
- Раствор М200, обладающий средней прочностью, представляет собой оптимальный вариант для того, чтобы залить пол в гараже. Такое основание отличается длительным периодом эксплуатации, способно выдержать нагрузки от большинства транспортных средств.
- Состав марки М250 обладает высокой повышенной устойчивостью к воздействию атмосферных факторов, не подвержен влиянию осадков, близко расположенных водоносных слоев. Он используется при формировании площадок для тяжелых транспортных средств, способен воспринимать значительные усилия.
- Повышенными эксплуатационными характеристиками обладает раствор М300, который не восприимчив к перепадам температур и повышенной влажности. Устойчивость к истиранию, способность воспринимать значительные нагрузки позволяет применять его для покрытия дорог и, при наличии финансовых возможностей, для строительства стоянок тяжёлой техники.
Бетонный пол – это тот тип основания, который способен выдерживать высокие нагрузки и оптимально подходит для обустройства гаража
- Бетонные смеси М350, М400 с экономической точки зрения целесообразно использовать при формировании пола гаража. Они обладают избыточной прочностью, которая с большим запасом превышает массу транспортного средства.
Решать, какой состав нужен для выполнения бетонных работ, необходимо с учетом массы транспортного средства и веса дополнительного оборудования, которое будет размещаться в помещении.
[testimonial_view id=»12″]
Процесс заливки
Технологический процесс заливки пола в гаражном помещении предусматривает выполнение следующих этапов работ:
- подготовительные мероприятия по формированию основы для стяжки;
- сборку и установку арматурного каркаса;
- подготовку смеси, применяемой для пола;
- установку маяков;
- заливку бетонного состава;
- планирование основания;
- уход за поверхностью.
Рассмотрим более детально все этапы работ, разберемся, как заливают качественные основания помещений, предназначенные для хранения транспортных средств.
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ
Работы по подготовке основы
Качественно подготовленная основа влияет на конечный результат бетонных работ. Ее подготовка предусматривает выполнение ряда операций по подготовке грунта. Производите их в следующей последовательности:
- Удалите остатки напольного покрытия.
- Выполните углубление в почве на 25-30 сантиметров, соответствующее размеру штыка лопаты.
- Заполните полость песчано-щебеночным составом или смесью на основе гравия толщиной до 10 сантиметров.
- Уплотните, спланируйте массив, что позволит предотвратить его усадку.
- Установите гидроизоляционное покрытие с помощью расположенных с перекрытием в 10 сантиметров слоев рубероида, гидростеклоизола или полиэтиленовой пленки, имеющей толщину 0,2 миллиметра.
- Утеплите основу, разместив на гидроизоляционном материале утеплитель плиточного типа, имеющий толщину до 10 сантиметров. Для этих целей хорошо подойдет пенополистирол, полученный методом экструдирования.
Изготовление и монтаж арматурного каркаса
Армирование поверхности необходимо для предотвращения растрескивания, укрепления конструкции бетонной основы. Для изготовления каркаса сварите, используя стальной пруток диаметром до 10 миллиметров, цельную решетку. Ее размеры должны соответствовать площади основания и не доходить до стен на расстоянии 10 сантиметров. Ячейка размером 150х150 или 200х200 миллиметров обеспечит прочность каркаса, позволит значительно продлить срок эксплуатации пола гаража. Устанавливая каркас, обеспечьте расстояние от поверхности грунта до металла сетки порядка 5 сантиметров, путем подкладывания под решетку кирпичей.
Напольное покрытие будет принимать постоянные нагрузки от транспортного средства. Чтобы оно было максимально жестким, рекомендовано провести армирование
Приготовление состава
Приготовление бетонного раствора осуществляем на основе стандартных ингредиентов:
- портландцемента марки М400;
- просеянного песка;
- мелкого гравия или щебня;
- технической воды.
Соблюдайте объемную долю щебня, которого должно быть в два раза больше в смеси, чем песка. Жесткой рекомендации по пропорции ингредиентов не существует. Цементный замес осуществляется экспериментальным путем с добавлением требуемого количества воды для обеспечения необходимой консистенции.
Если возникает необходимость повысить прочность бетонного пола, увеличьте концентрацию цемента. Допускается вместо щебня применять керамзит, измельчённый гранит или известняк.
Количество цемента может от 3 до 5 раз превышать объемную долю песка в зависимости от марки. При использовании цемента марки М300, соотношение песок-цемент составляет 1:3. Допускается применение самовыравнивающихся составов, предлагаемых в торговой сети в виде сухих смесей. Они обеспечивают высокую плоскость основания, обладают запасом прочности. Целесообразно применять самовыравнивающиеся составы в качестве финишного покрытия.
До того, как залить пол в гараже бетоном, следует правильно приготовить раствор
Приготовление бетонного раствора в необходимом объеме удобно производить, используя бетономешалку. Ее можно приобрести или арендовать. Конструкция смесителя обеспечивает удобную загрузку компонентов, эффективное смешивание, быструю разгрузку чаши. Если позволяют финансовые возможности, можно приобрести готовую бетонную смесь и выгрузить ее непосредственно в месте выполнения работ. Разровняв и равномерно распределив готовый покупной состав, вы сможете значительно сократить время выполнения работ.
Монтаж маяков
До заливки пола в гаражном помещении необходимо выполнить монтаж маяков, обеспечивающих плоскостность основания. Применение покупных маяков, изготовленных из алюминия, позволяет гарантировать качество формируемой поверхности. Установку и фиксацию контрольных планок производите следующим образом:
- Произведите разметку основания помещения, соблюдая шаг 0,5 м.
- Уложите в соответствии с разметкой плотный цементный раствор или алебастр.
- Обеспечьте горизонтальность профилей с использованием строительного уровня, вдавливая планки в массив.
- Обеспечьте возможность цементного раствора или алебастра приобрести прочность, достаточную для заливки.
Выставление маячков позволит сформировать ровную поверхность
Бетонирование и уход
Процесс заливки пола осуществляйте, соблюдая следующие рекомендации:
- заливайте минимальный объем бетона на нулевой отметке;
- производите работы при положительной температуре, обеспечивающей качественную гидратацию бетонного состава;
- осуществляя бетонирование, обеспечьте толщину слоя пола не менее 12 сантиметров, чтобы предотвратить растрескивание поверхности от массы автомобиля и процессов естественного смещения почвы под стяжкой;
- стягивайте бетон по поверхности и выравнивайте его, применяя вибрационную рейку или правило;
- производите планирование так, чтобы края планок просматривались в массиве;
- укладывайте и трамбуйте бетонный раствор послойно, до появления цементного молочка. Это позволит удалить воздушные поры и двукратно повысит прочность поверхности;
- выровняйте теркой или шпателем зоны, где пол контактирует со стенами;
- произведите нарезку температурных швов, предотвращающих растрескивание массива под воздействием внутренних напряжений;
- нанесите жидкий раствор цемента двухсантиметровой высоты, обеспечив уклон в направлении слива на уровне 2%;
- осуществите затирку пола с помощью терки или, при значительной площади гаража, высокопроизводительного затирочного оборудования;
- увлажняйте поверхность в процессе твердения, регулярно смачивая водой положенные сверху опилки или мешковину.
Соблюдение технологии выполнения операций по заливке пола гаражного помещения позволит получить качественную поверхность, обладающую высоким запасом прочности и имеющую длительный срок эксплуатации. Спустя, как минимум, три недели, после бетонирования начинайте эксплуатировать помещение.
Повышение прочности бетонного массива
Использование специальных полимерных составов, красок и высокоадгезионных пропиток позволяет удалить микроскопические трещины и улучшить качество поверхности пола. На протяжении месяца после окончания работ по бетонированию, обработайте поверхность составами для упрочнения. Они позволяют:
- Обеспечить герметизацию пор.
- Надежно защитить поверхность от механического воздействия.
- Затруднить проникновение жидкостей в основание гаража.
Заключение
Правильно подобранная марка бетона для формирования пола гаражного помещения, а также соблюдение технологии бетонирования, обеспечат качественный результат и позволят эксплуатировать гараж на протяжении десятилетий, любуясь результатами самостоятельно выполненной работы.
Филонцев Виктор Николаевич
На сайте: Автор и редактор статей на сайте pobetony.ru
Образование и опыт работы: Высшее техническое образование. Опыт работы на различных производствах и стройках — 12 лет, из них 8 лет — за рубежом.
Другие умения и навыки: Имеет 4-ю группу допуска по электробезопасности. Выполнение расчетов с использованием больших массивов данных.
Текущая занятость: Последние 4 года выступает в роли независимого консультанта в ряде строительных компаний.
Какой тип бетона лучше всего подходит для гаражных полов?
Строительство долговечного, высококачественного и аккуратно отделанного гаража для вашего дома стоит вложений. Он не только добавит удобное и значительное дополнительное место для хранения в вашем доме, но также значительно увеличит стоимость вашей собственности — он определенно отвечает всем требованиям.
Когда вы строите свой новый домашний гараж, укладка бетонного пола является одной из самых сложных частей процесса, так как вам нужно будет решить, какой вид влажного бетона является правильным выбором для работы.
Каким должен быть пол гаража?
Пол должен быть прочным и износостойким (особенно если вы планируете парковать на нем тяжелые транспортные средства), а также выдерживать холодную погоду при заливке бетона . Тем не менее, вам не о чем беспокоиться — спланировав строительство, приняв во внимание правильный тип бетона для работы и заручившись услугами первоклассного коммерческого подрядчика по бетону, вы сможете обеспечить себе превосходно отделанный пол в гараже, который прослужит долго. в течение десятилетий.
Какой тип бетона для гаражных полов лучше всего подходит?
Ниже мы представили обзор вариантов, чтобы помочь вам с легкостью решить, какой тип бетона лучше всего подходит для пола вашего гаража.
Тип C30 / ST3
Популярным выбором для полов в гараже являются стандартизированные сорта бетона. Тип C30 / ST3 чаще всего используется для бытовых применений, требующих только легких условий эксплуатации. Как таковой, он часто используется для полов домов или фундаментов и неармированных оснований для гаражей.
Тип C35 / ST4
Благодаря более высокому уровню прочности и долговечности, Тип C35 / ST4 представляет собой более прочный и износостойкий вариант для неармированного бетонного пола в гараже.
Тип C40 / ST5
Тип C40 / ST5 также широко используется в быту. Это самый прочный из вариантов бетона ST, что делает его подходящим для плит первого этажа гаража. Это также отличный вариант, если вам требуется армированный, подвесной или несущий пол.
C20 / Gen3 / ST1
Этот тип общего бетона также широко используется для бытовых целей, таких как полы в гаражах. Тип C20 / Gen3 / ST1 также можно покрывать постоянным напольным покрытием (например, ковровым покрытием).
Железобетон
Если вы выберете железобетон для пола в гараже, лучше всего подойдет RC20/25 или RC28/35. Эти разновидности предназначены для того, чтобы хорошо справляться с воздействием холода и выдерживать износ от человеческого протектора.
Дополнительную информацию о каждом типе бетонной смеси можно найти на нашей странице по прочности и маркам бетона .
Помимо перечисленных выше факторов, правильный выбор бетона для пола вашего гаража зависит от ключевых соображений, таких как ваш бюджет, для чего вы планируете использовать свой гараж, фундамент вашего гаража и хотите ли вы, чтобы пол был открытым, полируется и герметизируется после укладки (однако эта конструктивная особенность чаще используется для пола внутри дома).
Вы можете избежать общих проблем (таких как отслаивание, пыльная отделка или появление трещин в ваших плитах), которые возникают с бетонными полами в гараже, проведя исследование и наняв надежного, профессионального подрядчика по бетону.
Вот тут-то мы и пришли на помощь. С iMix Concrete наша опытная команда специалистов по бетону гарантирует, что вы получите бетонный пол высочайшего качества, оставив вам долговечный гараж и наилучшую возможную отделку вашего бетонного пола. .
Если вам нужна дополнительная информация о том, какой тип бетона необходим для гаражных полов, или другие актуальные вопросы, например. по поводу бетонных плит звоните .
Советы по улучшению бетонной плиты пола гаража
Рассмотрено
Келли Бэкон
Рассмотрено
Келли Бэкон
Келли Бэкон является лицензированным генеральным подрядчиком с более чем 40-летним опытом работы в строительстве, жилищном строительстве и реконструкции, а также в коммерческом строительстве. Он является членом Наблюдательного совета по благоустройству дома Spruce.
Узнайте больше о The Spruce’s
Наблюдательный совет
Дон Мейсон / Getty Images
Если вы только думаете о новом бетонном полу в гараже или готовы приступить к планированию нового, у вас, вероятно, есть много вопросов. Конечно, вы можете позвонить конкретному подрядчику и позволить ему сказать вам, что вам нужно. Однако позвоните нескольким подрядчикам, и вы, вероятно, получите несколько разных идей о том, что вам нужно, с таким же количеством различных оценок того, во что вам это обойдется.
Нажмите «Играть», чтобы узнать, как сделать бетонные полы в гараже долговечными
Проведите исследование
Вот когда стоит провести небольшое исследование. Всегда имеет смысл узнать как можно больше о проекте реконструкции дома, планируете ли вы сделать это самостоятельно или заплатить кому-то другому за выполнение работы. При поиске подрядчиков вы должны уметь задавать правильные вопросы и понимать, когда ответы, которые вы получаете, не совпадают.
Паршивые бетонные плиты слишком распространены. Плиты, на которых появляются трещины, вероятно, являются самой большой головной болью, и люди, заливающие такие плиты, склонны говорить такие вещи, как «бетон всегда треснет». Не верьте этому. Хорошие бетонные плиты в гаражах выдержат весь вес, который им приходится нести, в жаркую и холодную погоду и в течение многих долгих лет практически без признаков трещин. У людей есть такие гаражные плиты, так как некоторые из них, которые были залиты более 50 лет назад, сегодня все еще такие же прочные, как и в эпоху телевидения.
Если вам не так повезло, важно отметить, что можно отремонтировать как маленькие, так и большие трещины в бетоне. Но если вы хотите знать, что отличает хорошие бетонные плиты от не очень хороших, вот некоторые вещи, которые вам нужно знать.
Уровень этажа
Старые привычки умирают с трудом. Раньше строительные нормы и правила предусматривали, что пол пристроенного гаража должен быть на четыре дюйма ниже уровня пола дома. Обоснование необходимости этого небольшого шага заключалось в том, что он предотвратит попадание пролитого бензина, паров бензина и угарного газа внутрь дома. Нынешние нормы жилищного строительства не содержат этого требования (по-видимому, в наши дни машины меньше протекают), а значит, весь дом (включая гараж) можно поставить на бетонную плиту, залитую на одной высоте.
Но все еще есть много подрядчиков и строительных инспекторов, которые застряли в прошлом, предлагая или настаивая на четырехдюймовом шаге, который стоит больше, чем ровная плита. Если вы столкнетесь с одним из этих людей, не стесняйтесь подвергать сомнению их мудрость и требовать, чтобы они представили доказательства того, что это необходимо по закону. Это по-прежнему может требоваться по закону местными строительными нормами, но это не требование, указанное в Международном жилищном кодексе, который служит образцом для большинства местных и государственных норм.
Подготовка земли
Самая большая угроза для бетонной плиты в гараже исходит не от того, что строится или паркуется сверху, а от того, что может двигаться внизу. Если почва или основание под плитой сдвигаются или оседают, в результате плита может треснуть.
Хорошая подготовка почвы начинается со снятия верхнего слоя почвы. Затем, если почва ранее не была «нарушена» (т. Е. Выкопана), следует добавить четырехдюймовый слой (минимум) гравия или камня. (Почва, которая была выкопана ранее, должна быть утрамбована.) Гравий или камень также необходимо утрамбовать.
Пароизоляция
Пароизоляция (по сути, толстые листы пластика) часто не требуется, но вы действительно должны настаивать на ней. Это недорогая страховка от проникновения воды через пористый бетон, конденсации на поверхности и повреждения предметов, размещенных на плите. Лучше всего подходят пароизоляционные материалы, изготовленные специально для использования под бетоном.
Совет
Пароизоляционные материалы также помогают удерживать влагу в твердеющем бетоне, замедляя процесс твердения и укрепляя бетон, поскольку медленно твердеющий бетон прочнее, чем быстротвердеющий.
Правильный микс
Бетонная плита должна иметь толщину не менее четырех дюймов; она должна быть толще, если на нее будет опираться тяжелое оборудование. Строительные нормы и правила предлагают требования к бетонной смеси, которые различаются в зависимости от региона. Стандарты выражаются в терминах «прочности на сжатие», которая сводится к количеству воды, используемой в смеси.
Большее количество воды облегчает заливку, поэтому некоторые подрядчики пытаются разбавлять смесь, прибывающую в грузовике. Проблема в том, что добавление воды также может сделать плиту менее прочной. Подрядчики могут добавлять в смесь пластификаторы, которые делают смесь более текучей без ущерба для прочности на сжатие.
Если вы живете в холодном климате, ваша бетонная смесь, вероятно, должна включать воздухововлекающие вещества, которые ограничивают повреждение плиты в результате сезонных циклов замораживания-оттаивания. Армирование волокном — еще один недорогой продукт, на котором стоит настаивать. Волокна смешиваются с бетоном и производят более прочную плиту.
Усиление
Проволочная сетка или толстые арматурные стержни («арматура») уже давно являются составной частью бетонных плит. Однако при надлежащей подготовке основания, хорошей бетонной смеси и достаточном количестве компенсационных швов в этом нет необходимости. Тем не менее, многие подрядчики продолжают добавлять дешевую страховку, предлагаемую армированием. Чтобы арматура выполняла свою работу по назначению, она должна опираться на середину плиты, а не на дно. Это означает, что он должен быть достаточно хорошо закреплен в земле, чтобы оставаться на месте во время заливки бетона.
Компенсаторы
Многие люди понимают, что древесина сжимается и расширяется в зависимости от температуры и влажности в течение года. Но то же самое происходит и с бетоном. Вот почему необходимо предусмотреть компенсационные швы по краям бетонного пола гаража, а также вокруг стоек или других выступов в плите. Упругий материал, используемый в компенсационных швах, поглощает любое расширение, тем самым снижая напряжение, но при этом заполняет шов при сжатии.
Финишная обработка и отверждение
После того, как бетон залит, его необходимо выровнять и разгладить. Во влажном бетоне необходимо прорезать расширительные канавки, чтобы обеспечить дополнительную устойчивость к растрескиванию.