Содержание
Выбираем трубу в канаву на заезд, рекомендации специалистов
Поиск по сайту:
Статьи
Январь 2019
Для обеспечения качественного стока осадков с дорог вдоль дачных участков, выкапывают канавы.
Что такое канава по своей сути? В первую очередь, канава — это реальное препятствие. Засыпать ее нельзя, ведь ее расположение стратегически очень важно: осадки с дороги стекают в канаву, и территория не превращается в болото. Но, с другой стороны, канава ограничивает возможность проезда транспортных средств (особенно это касается крупногабаритного транспорта). Идеальным решением данной проблемы станет проложенная дренажная труба при въезде на территорию. Данное сооружение позволит водам все так же стекать, при этом движение машин ограничено не будет.
Первая задача, которая перед Вами стоит, — грамотный выбор трубы в канаву. Важен показатель нагрузки, которую труба способна выдержать. Рассмотрим несколько вариантов материалов, из которых могут изготавливаться трубы на заезд.
Трубы из бетона и железобетона
При использовании данного материала конструкция переезда будет долговечной и надежной, но очень важно соблюдать технологию в процессе установки и монтажа. Трубы обладают большой массой и их легко повредить при перемещении, именно поэтому для монтажа требуется специальная техника.
При относительной дешевизне трубы на складе поставщика в ее стоимость следует закладывать расходы на доставку и разгрузку.
Мы не советуем покупать бетонные трубы б/у, т.к. прочность труб при демонтаже и повторном монтаже сильно снижается.
Гофрированная пластиковая конструкция
Такая конструкция достаточно легкая, стоимость ее умеренная, она надежна, трубы устойчивы к искажениям и ржавчине. Пропускная способность труб высокая, устанавливать их легко, выдерживают большой вес, безопасны. Кольцевая жесткость высокая.
Установка пластиковых канализационных труб не требует большого количества средств, так как дополнительное оборудование не требуется. Работу можно выполнить самостоятельно.
Пластиковые трубы б/у покупать крайне не желательно, так как они уже деформированы и могут просто не выдержать вес.
Пластиковые трубы на заезд в нашем каталоге
Трубы двухслойные гофрированные (ПНД)
Труба Corex
Труба PRO KAN politron
Труба Икапласт
Стальная дренажная конструкция
Конструкции из стали отличаются надежностью и прочностью. Но следует учесть тот фактор, что данная конструкция подвержена коррозии, разрушающей изделие. Однако срок службы таких труб продолжительный. Выбор труб зависит от Ваших личных предпочтений, материальных возможностей и условий, в которых будет использоваться материал. При покупке важное значение имеет цена, потребительские особенности, вес и надежность.
Не рекомендуется использовать под дорогу стальные трубы б/у, т.к. происходит их деформация при демонтаже и повторном монтаже. Более того, срок службы таких труб значительно меньше, т.к. они подвержены коррозии.
Сравнительная таблица материалов труб на заезд в канаву
Железобетонные трубы | Пластиковые гофрированные трубы | Стальные трубы | |
---|---|---|---|
Стоимость изделия | + | + | — |
Простота транспортировки | — | + | — |
Легкость монтажа | — | + | — |
Пропускная способность | + | + | + |
Легкая резка под любую длину | — | + | — |
При всех параметрах, для монтажа трубы на заезд в канаву на обычном дачном участке лучше всего подойдет именно пластиковая гофрированная труба. Такую систему проще всего доставить и смонтировать самостоятельно. Чтобы придать жесткость, трубу опоясывают армирующей сеткой. Конструкция заливается бетоном. Такая работа не нуждается в больших финансовых затратах, но прослужит долгие годы.
Вопрос/ответ
При выборе пластиковой гофрированной трубы у покупателя возникают вопросы:
Чем отличается гофрированная одностенная труба от двустенной?
Обычно гофру изготавливают двустенной, если она не тонкая дренажная. Благодаря такой технологии можно получить прочную трубу, не увеличивая объем материала. Одностенные гофротрубы тоже производятся, но, чтобы добиться аналогичной прочности, необходимо делать ее стенки толще, используя больше сырья, соответственно, увеличивается стоимость изделия. Если одностенная труба будет тонкой, тогда ухудшатся ее свойства, она может не совладать с нагрузкой и лопнуть.
Какой диаметр мне нужен?
Это зависит от потока, протекающего по канаве. Чтобы «спрятать» в канаву ручей нужен диаметр не менее, чем 600 мм. В то же время, усреднено, чаще всего используют диаметры 340 мм или 460 мм, т. к. нагрузки на канаву идут только весной и осенью, при таянии снега и в сезон дождей. В любом случае, именно в этом вопросе лучше проконсультироваться со специалистами.
Чем отличается труба черного цвета от трубы оранжевого цвета?
Чаще всего — материалом. Трубы черного цвета из ПНД, а оранжевого — из полипропилена (например, труба Pragma). При этом при одинаковом классе окружной жесткости сам материал выдерживает разные нагрузки, так, полипропилен эластичнее и прочнее ПЭ, но при этом дороже. При выполнении всех требований по монтажу труб этот фактор не так важен, но не всегда удается выдержать, например, требование по заглублению трубы не менее, чем на 1,5 метра.
Похожие статьи
Труба в канаву на заезд к участку:какая лучше (бетонная или пластиковая), как правильно положить своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Канава на въезде во двор частного дома или дачи выполняет важную функцию. Именно в нее стекают дождевые и талые воды, которые могут повредить дорожное покрытие проезжей части.
Труба в канаву должна монтироваться правильно. В противном случае она не выдержит наружного давления и разрушится, либо отвод осадков и грунтовых вод будет выполняться не в полной мере. Они подмоют насыпь заезда и вызовут аварийную ситуацию. Как правильно уложить трубу в канаву, расскажет эта статья.
Материалы исполнения и виды
На трубы, проложенные в канаве, оказывает давление вес земли. Даже если поверху них залит бетонный мост, то он только перераспределяет эту нагрузку, но не может полностью устранить ее. Поэтому для скрытой прокладки необходимы трубы, обладающие достаточным уровнем кольцевой жесткости.
Кроме того, на них негативно воздействуют грунтовые, дождевые или талые воды, цикличность зимнего промерзания. А значит, материал исполнения подобных изделий должен быть стойким к коррозии и способным выдерживать низкие температуры.
Для таких работ подходят следующие виды труб:
- Металлические.
- Бетонные.
- Железобетонные.
- Из пластика.
Металлические
Стальная труба для прокладки в канаву может быть разного диаметра и длины, но обязательно толстостенная и хорошего качества. Металлические изделия с такими характеристиками, несмотря на вероятность появления коррозии, прослужат не менее 30-40 лет. Однако из-за большого веса металлических труб при их монтаже потребуется грузоподъемная техника.
Бетонные
Бетонные трубы кладут в канаву чаще других, поскольку они обладают большой пропускной способностью. Бетон отлично сопротивляется воздействию агрессивных сред, выдерживает значительные нагрузки и служит в течение долгого срока. Однако из-за большого веса подобных конструкций их самостоятельный монтаж вряд ли осуществим.
Железобетонные
Изготавливаются на заводах ЖБИ методом вибропрессования из тяжелого или мелкозернистого бетона, армируются арматурными каркасами из стальных стержней классов А-1 и А-III. Железобетонные изделия обеспечивают свободное транспортирование сточных вод, подходят для любых климатических условий. Длина отрезков составляет от 6 до 10 м.
Среди ж/б трубы по несущей способности различают 5 групп с допустимой высотой засыпки грунтом не более 2, 4, 6, 8 и 10 м. Для укладки в канаву можно взять трубу 1 группы. Она способна выдержать давление слоя грунта высотой до 2 м. Для большинства регионов нашей страны, где промерзание грунта не более 1,5 м, этого будет достаточно. У изделий 2 группы несущая способность выше. Их можно класть на глубину до 4 м. Однако такие конструкции достаточно хрупкие, поэтому должны укладываться на песчаную подушку и защищаться от весовых нагрузок слоем песка сверху.
Пластиковые
Для подземной прокладки выпускаются гофрированные пластиковые трубы, которые намного легче и дешевле других аналогов. Их пропускной способности и кольцевой жесткости достаточно для размещения в канаве. Они не ржавеют, долговечны и просты в монтаже. Их также нужно положить на песчаную подушку с прослойкой из геотекстиля, а сверху засыпать песком и щебнем.
Советы по выбору трубы
Кроме выбора материала трубы, важно грамотно определить ее диаметр. Правильный расчет сечения канала позволит талой и дождевой воде любой интенсивности свободно проходить за пределы участка. Если существует опасность попадания в полость конструкции крупного мусора, то с обеих сторон нужно установить защитные стальные решетки.
Учитывая, что железобетонные конструкции трудоемкие в монтаже, а металлические в условиях сырости подвержены коррозии, кроме того, дорогие, то лучшим вариантом устройства дренажной канавы будет пластиковая гофрированная труба. Она легко режется, устанавливается без применения спецтехники.
Для канавы можно взять канализационную двухслойную гофротрубу из полипропилена РР (ПП) (Прагма) или полиэтилена повышенной прочности (Корсис про) с гладкой внутренней поверхностью и структурированной наружной стенкой. Эти материалы отлично выдерживают внешнее давление и низкие температуры, не ржавеют, устойчивы по отношению к агрессивным средам.
Критерии выбора
Приобретать трубу для проезда через канаву следует с учетом следующих показателей:
- Способность выдерживать большую нагрузку. На строительную площадку возможен заезд грузовых автомобилей и спецтехники, поэтому подобное изделие должно обладать высокой механической прочностью, чтобы выдержать давление тяжелого транспорта и материала насыпи весом в несколько десятков тонн.
- Размеры траншеи. От них напрямую зависит объем проходящих сточных вод. Чтобы стоки не размывали насыпь, а полностью уходили из канавы, труба должна быть подходящего диаметра.
- Стоимостные показатели. На строительном рынке много разновидностей труб, которые можно применять для укладки в канаву. Выбор зачастую зависит именно от финансовых возможностей владельца.
Проектирование
При составлении проекта важно правильно определить ширину въезда на участок. Она должна быть минимум 4 м для возможности проезда не только легкового, но и грузового автомобиля. С каждой стороны также нужно дополнительно предусмотреть по одному метру защитной зоны. Значит, в канаву нужно укладывать изделие длиной от 6 м. Диаметр подбирают исходя из количества сточных вод. Весной талая вода должна заполнять трубопровод не более чем на ¼ объёма. Обычно устанавливают изделие диаметром от 300 до 500 мм.
Профиль канавы должен иметь форму перевернутой трапеции с плоским дном и шире уложенной конструкции на 10–20 см с каждой стороны. Чтобы исключить при эксплуатации всасывание трубы в грунт, дно углубляют на 25 см. Образовавшийся приямок засыпают щебнем и уплотняют. Глубина канавы должна составлять не менее 150–170 см в зависимости от толщины промерзающего зимой слоя.
Сама труба в канаве должна иметь строго горизонтальное положение или располагаться с уклоном в 2 см в нужную сторону. Иногда поверху траншеи заливают бетонный мост, выполняющий функцию распределения нагрузки.
Устройство дренажа
В дренажную систему канавы через заезд входит слой щебня и песка. Ими отсыпается сверху сливная труба, подстилающий слой на ее дне, а также боковые защитные зоны. Она устраивается, чтобы вода не просачивалась сквозь материал дорожного полотна, а проходила только через трубу. Для образования защитных зон вдоль канавы откапывают приямки шириной 50 см и глубиной 60 см. Их заполняют щебнем той же фракции.
Как установить трубу в канаву своими руками
Для быстрого и качественного выполнения работ по обустройству въезда на участок стоит привлечь опытную бригаду мастеров. Но, если есть уверенность, что справитесь самостоятельно, то подготовьте заранее необходимые инструменты и материалы, а также организуйте своевременную доставку спецтехники.
Необходимые инструменты и материалы
Кроме самой трубы, необходимы следующие материалы:
- Щебень.
- Песок.
- Геотекстиль.
- Бетон.
- Арматура и вязальная проволока.
- Доски для опалубки.
- Гвозди.
- Тротуарная плитка или асфальтобетонная смесь.
- Бордюры.
- Две декоративные решетки для защиты полости трубы от засоров.
- Влаголюбивые растения для облагораживания заезда: ирисы, астры, лианы, пионы и др.
Для отрывки траншеи нужен экскаватор с емкостью ковша 0,4–05 м3, для укладки тяжелых труб из металла или железобетона — автокран. Кроме спецтехники, потребуются следующие ручные инструменты и приспособления:
- Лопаты — штыковая и совковая.
- Ручная трамбовка.
- 2 ведра.
- Емкость для приготовления бетонной смеси.
- Вибратор для равномерной укладки бетона.
- Молоток.
Необходимая техника для облагораживания заезда
Облагораживание заезда также не обходится без использования строительной спецтехники: экскаватора и бульдозера. Если в качестве дорожного покрытия выбран асфальтобетон, то для его уплотнения потребуется специальный каток.
Технология укладки
Пошагово технология укладки выглядит следующим образом:
- Разметка участка под канаву и корыта насыпи заезда.
- Копка траншеи со стенками под уклоном и срезка грунта вокруг нее на глубину 35–40 см.
- Нарезка приямков по дну траншеи и на боковых стенках.
- Уплотнение земли на дне приямков.
- Заполнение нижнего приямка щебнем с послойным уплотнением.
- Устройство щебеночной подушки толщиной 15–20 см.
- Настилка слоя геотекстиля, чтобы песок не уходил в землю.
- Устройство песчаной подушки толщиной 15–20 см по всей ширине канавы.
- Монтаж трубы.
- Установка опалубки и вязка арматурного каркаса для бетонных оголовков.
- Заливка бетона в опалубку с уплотнением вибраторами.
- Засыпка канавы слоем песка толщиной 10–15 см.
- Заворачивание краев геотекстильного полотна.
- Заполнение боковых приямков щебнем.
- Обратная засыпка траншеи песком и грунтом с послойным уплотнением.
- Устройство песчаной подушки под насыпь вдоль канавы.
- Укладка геотекстиля на песчаный слой.
- Устройство щебеночного основания под проезжую дорогу.
- Устройств дорожного покрытия переезда через канаву.
- Установка бордюров.
- Демонтаж опалубки с оголовков.
- Планировка участка и разбивка клумбы.
- Высадка и полив растений.
Видео по укладке
Бюджетный вариант обустройства въезда на дачу от народных умельцев смотрите на видео.
Основные ошибки при укладке трубы в канаву
- Отрывка канавы недостаточной глубины.
- Укладка трубы сразу на грунт, обратная засыпка местным грунтом.
- Отсутствие послойного уплотнения подстилающих слоев.
- Использование щебня крупной фракции для засыпки сверху. Под давлением тяжелой техники края щебня могут повредить внешнюю поверхность трубы, что приведет к разрыву стенки.
- Монтаж трубы с уклоном в обратную сторону.
- Малая толщина песчаных слоев.
- Отсутствие защитных конструкций по бокам канавы и насыпи.
Как избавить насыпь от размывания
Чтобы защитить насыпь от размывания, ее борта и продольные склоны укрепляются различными материалами:
- Для возведения бортов используют натуральный камень, белый силикатный кирпич или железобетонные плиты. С обоих боков канавы кладут кирпичные или каменные стенки. При этом концы трубы оставляют свободными. Если требуется укрепить борта бетоном, то вначале устанавливают опалубку с подпорками. Между стенками опалубки монтируют арматурный каркас, затем конструкцию заливают бетоном. Спустя неделю, после схватывания бетонной смеси, опалубку с оголовка можно снять.
- Вдоль канавы откосы укрепляют щебнем с проливкой цементным раствором, тщательно уплотняя каждый слой.
Заключение
Укладка трубы в канаву – это довольно трудоемкий процесс, но вполне выполнимый своими руками. Способов обустройства заезда много, а неизменной остается лишь цель – защитить участок от подтопления и организовать надежный проезд для транспорта. Подписывайтесь на наш канал, оставляйте комментарии под статьей, делитесь полезными идеями с друзьями в социальных сетях.
Водопропускные трубы
%PDF-1.6
%
36 0 объект
>
эндообъект
54 0 объект
>поток
приложение/pdf
7700
1998-07-06T20:39:14ZQuarkXPress(R) 3.322010-09-16T15:49:38-06:002010-09-16T15:49:38-06:00Acrobat Distiller 3.0 для Power Macintoshuid:8b85de63-0e8a-41e7-ad2f -26748f5ebca0uuid:84c800c5-0e7b-49аб-83d9-0ba1260d147a
конечный поток
эндообъект
33 0 объект
>
эндообъект
37 0 объект
>
эндообъект
1 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект
>
эндообъект
8 0 объект
>
эндообъект
11 0 объект
>
эндообъект
14 0 объект
>
эндообъект
17 0 объект
>
эндообъект
20 0 объект
>
эндообъект
23 0 объект
>
эндообъект
25 0 объект
>поток
HWs8~L}47O(68&iA-ՖVnڕ!!0v2eY^~%g L#ȿE]D1 Ejpegd
Канава для отвода ливневых стоков становится широкой пешеходной дорожкой
В рамках проекта Daytona Raising создается гоночная трасса для посетителей
В связи с продолжением строительства Daytona Speedway стоимостью 400 миллионов долларов, одной из ключевых частей стало улучшение близлежащих дорог, которые обеспечили бы беспрепятственный поток около 100 000 зрителей до и после гонки или соревнования. Существующие ливневые канавы заменили закрытой дренажной системой с широкими тротуарами поверху.
Новая система ливневой канализации, завершенная в июне 2015 г., является частью проектно-строительного проекта протяженностью 1,38 мили на шоссе US 9.2 – Международный бульвар Спидвей – между бульваром Уильямсон и Мидуэй-авеню. Для заполнения канавы было использовано более 30 000 погонных футов полиолефиновой трубы большого диаметра (от 18 до 48 дюймов).
«Это была проектно-строительная работа, поэтому мы могли использовать трубу ADS HP вместо RCP», — сказал Чад Хазен, менеджер Hazen Construction LLC (Нью-Смирна-Бич, Флорида). ящик штурмовать ящик, чтобы собрать все, что стекает с дороги. На бульваре International Speedway по обеим сторонам были две гигантские канавы, которые прямо мешали пешеходам. У вас есть вся полоса отчуждения, фактически представляющая собой канаву с крошечным тротуаром. Когда у вас есть 150 000 фанатов гонки, которые уезжают после гонки, это является большим узким местом. Они решили засыпать канавы трубами, чтобы создать тротуар шириной 10 футов с обеих сторон.
«Идея заключалась в том, что на проезжей части были закрытые дымоходы – 132 штуки, которые позволяли воде стекать с дороги через этот бетонный лоток, а потом она просто сбрасывалась в кювет. Вопрос был в том, как собрать весь этот сток и направить его в магистраль? Эта магистральная линия была где-то от 18 дюймов до 48 дюймов, это была самая большая труба, которую мы проложили на этой работе. Когда вы взвешиваете это и собираете весь дождь с дороги, как вам добраться от главной линии до лотка наверху? По сути, это была 18-дюймовая труба, которая соединялась с этим желобом, а затем позволяла всему стоку воды попадать в магистраль.
«Самое большое преимущество, которое у нас было, заключалась в том, что эта труба очень жесткая, и это хорошо, потому что проекты DOT во Флориде требуют лазерного профилирования и проверки зазоров в стыках, трещин и овальности трубы», — продолжил Хазен. «С помощью лазерного профилирования FDOT может сказать, что труба не годится, и вам нужно идти и делать ремонт. Компания ADS разработала этот продукт, который очень жесткий, поэтому он никогда не выходит из строя.
«Другое преимущество заключается в том, что труба легко входит в гнездо, и у вас нет зазора в стыке из-за большого количества труб, которые вы можете вставить в раструб. Это настолько здорово, что даже если вы не закрепите его полностью, FDOT все равно распознает его как водонепроницаемое соединение.
Труба
Водосточная труба ADS HP производства компании Advanced Drainage Systems Inc. представляет собой полипропиленовую трубу с высокими эксплуатационными характеристиками для самотечной ливневой канализации. Согласно ADS, труба сочетает в себе передовую технологию полипропиленовой смолы с проверенной конструкцией профиля с двойными стенками для превосходных характеристик и долговечности. Гладкая внутренняя стенка обеспечивает дополнительную прочность, а также превосходную текучесть. Он соответствует ASTM F2736, ASTM F2881 и AASHTO M330 для соответствующих диаметров.
В ходе работ в Дайтоне труба была закопана с покрытием от 3 до 9футов родной земли. «У нас было пять бригад, примерно по пять человек в каждой, которые работали на пике работы, прокладывая разные линии в пяти разных местах, и все они соединялись в конце», — объяснил Хазен.
На бульваре Бэйлесс вода в конечном итоге стекает в водопропускную трубу размером 5 на 10 футов, проходит под дорогой, а затем в канал — водный путь Бэйлесс, который в конечном итоге проходит под I-95 и в конечном итоге заканчивается в нескольких милях от реки Томока. .
Для соединения отводов с магистралью использовались тройники Inserta от ADS. «Обычно мы используем коробку, — заявил Хазен, — но использование тройников было одобрено всеми, что сэкономило немного денег и позволило выполнить работу намного быстрее, чем при использовании сборных конструкций. Мы использовали тройники в других небольших проектах с HP, но на сегодняшний день это самый крупный проект.