Содержание
Каркасный дом своими руками: пошаговая инструкция сборки с фото
Нашу пошаговую инструкцию строительства каркасного дома мы разделим на несколько этапов:
- Подготовительные работы
- Фундамент каркасного дома
- Устройство пола
- Устройство стен
- Крыша каркасного дома
- Утепление пола, стен и крыши
Стоит отметить, что каждый этап строительства каркасного дома заслуживает отдельной статьи, в добавок ко всему, если описывать все возможные варианты фундаментов, крыш и т.д., то может получиться целая книга. В связи с этим, для улучшения читабельности, некоторые шаги в строительстве подробно описаны в отдельных статьях, а здесь – только то, что касается особенностей именно каркасного дома.
Подготовительные работы для постройки любого дома одинаковы и включают в себя:
- Подготовку участка
- Разметку дома
Подготовка участка
Для начала необходимо очистить участок от растительности, если не весь, то хотя бы то место, где будет строиться дом. Это в значительной степени облегчит разметку и позволит сделать ее более точно.
Если строительный участок имеет большой уклон, то, в зависимости от типа фундамента и желания, его можно предварительно выровнять по горизонту, используя спецтехнику.
Внимание! Не пренебрегайте этой процедурой, потратив 1-2 часа на расчистку, в будущем вы значительно облегчите себе труд, да и замеры в траве могут быть с большой погрешностью.
Разметка дома
Разметка – очень ответственный этап, потому что от него зависит планировка и ровность углов стен. При неточной разметке, на следующих этапах будет очень сложно исправить эту ошибку.
Разметка фундамента каркасного дома, как, впрочем, и любого другого, как правило, включает в себя предварительную расстановку колышков (размечаются все внешние стены), а также разметку всех внутренних стен.
Если Вы хотите узнать, как правильно произвести разметку фундамента под дом своими руками, да и так, чтобы все стены и углы были ровными и соответствовали проекту – советую прочитать мою статью об этом. Учитывая большой объем информации, пришлось ее вынести отдельно.
Огромное достоинство каркасного дома в том, что для его строительства подойдет практически любой тип фундамента. Единственным ограничением является тип грунта на участке и Ваши возможности.
Стоит сказать, что заложение фундамента для каркасного дома своими руками заслуживает отдельных тем обсуждения и вынесено в отдельные статьи. Тем более что типов подходящих фундаментов несколько, а какой выбрать – решать только Вам.
Здесь же я расскажу в двух словах о подходящих фундаментах для каркасного дома, и о том, в каких случаях применяется каждый из них, а также дам ссылки на подробное их описание.
Свайно-винтовой фундамент для каркасного дома
Самым распространенным типом фундамента для каркасного дома является свайно-винтовой. Это практически самый простой и дешевый вариант для такого дома, тем более, что произвести монтаж свайно-винтового фундамента не сложно и своими руками.
Такой фундамент подходит практически для любых грунтов, кроме скалистых. Особенно хорошо подходит для болотистых грунтов, где плотные породы грунта располагаются глубоко и другие типы требуют огромных затрат.
Вообще, все плюсы и минусы свайно-винтовых фундаментов, рассмотрены в другой теме, которая поможет Вам определиться с выбором опоры для Вашего дома.
Мелкозаглубленный ленточный фундамент
Мелкозаглубленный ленточный фундамент, так же используется для строительства каркасного дома своими руками довольно часто. Это обусловлено относительно небольшими затратами на его заложения, а также возможностью использования бетонных полов в доме.
Такой фундамент, в связи с его относительной хрупкостью, требует точного соблюдения технологии заложения.
Как правило, мелкозаглубленный ленточный фундамент используется в хороших грунтах, и категорически противопоказан на почве с очень высоким уровнем грунтовых вод и болотистых грунтах.
Плитный фундамент для каркасного дома
В последнее время, все большую популярность для строительства каркасного дома своими руками набирает плитный фундамент. Не смотря на его не малую стоимость, у него присутствуют очевидные плюсы, такие как универсальность, надежность, долговечность, а также его можно использовать как черновой пол в доме и не тратиться на него отдельно.
Частенько, вместо классической монолитной плиты используют плитный фундамент с ребрами жесткости. Это позволяет немного сэкономить на заложении, а также усиливает всю конструкцию в целом.
Полы в каркасном доме мало чем отличаются от полов других типов домов и могут быть деревянными, либо бетонными. Выбор полностью зависит от типа фундамента, возможностей и желания.
В этой пошаговой инструкции мы подробно рассмотрим только лишь деревянный пол, бетонный – в двух словах, так как он используется реже, а все уместить в одной статье не представляется возможным.
Устройство бетонного пола
Стоит отметить, что бетонный пол в каркасном доме устраивается, в случаях плитного фундамента, либо ленточного. С плитным все понятно — сама плита и будет являться полом первого этажа.
А вот в случае, если фундамент ленточный — бетонный пол устраивается из легких бетонов, таких как керамзитобетон, например.
Устройство деревянного пола
Давайте рассмотрим устройство деревянного пола на примере свайно-винтового фундамента. Для ленточного, в принципе, все делается точно так же, за исключением нижней обвязки, она может быть из более тонкого бруса. Но обо всем по порядку.
Обвязка фундамента каркасного дома
Устройство деревянного пола начинается с обвязки фундамента. Как правило, обвязка делается из бруса 150х150 или 150х200, в зависимости от толщины стены и расстояния между сваями. Чем больше расстояние, тем толще должен быть брус, чтобы избежать провисания.
Обвязка необходима, во-первых, для того, чтобы придать фундаменту жесткость, во-вторых – для равномерного распределения нагрузки на фундамент, ну и в-третьих – она будет служить опорой для будущего пола каркасного дома.
Для того, чтобы с легкостью осуществить процесс обвязки своими руками, разделим его на несколько этапов:
- Брус раскладывается по периметру фундамента, проверяются длина стен и диагонали. На этом этапе проводится окончательная и точная разметка стен, согласно проекту. Кстати, не забываем про гидроизоляцию, которую в виде рубероида подкладываем под обвязку.
- Следующий шаг – намечаем места стыковки бруса, они должны быть расположены на свае, так как это будут самые слабые места, которые не должны «висеть». Это касается домов, длина стен которых больше длины приобретенных брусьев.
- Брус стыкуется с напуском в 20-30см, как показано на фото. Для этого с торца вырезаются, так называемые «замки».
- Углы стыкуются практически точно так же. На фото это отчетливо видно.
- Брус к фундаменту крепится с помощью болтов или шпилек. Для этого необходимо просверлить отверстия, как в оголовке фундамента, так и в самом брусе. Для удобства дальнейшего монтажа, выпирающие части – головки болтов или гайки со шпильками, необходимо углубить. Стыки дополнительно пробиваются гвоздями размером 150 мм или 200 мм, в зависимости от размеров бруса.
- Как только периметр готов, переходим к заключительному шагу – обвязка фундамента под внутренними стенами каркасного дома. Этот брус, к уже установленному наружному, крепится таким же образом. Для усиления, можно дополнительно применить крепежные металлические уголки.
Когда обвязка фундамента каркасного дома готова, приступаем к следующему этапу нашей инструкции – сооружению каркаса пола.
Каркас пола в доме
Стоит отметить, что уже на этом этапе желательно предусмотреть все входящие в дом коммуникации, такие как вода и канализация. Электричество и газ можно подвести и потом, но, если заранее все предусмотреть — будет гораздо меньше проблем после.
Следующим шагом будет установка лаг, поверх обвязки. Если расстояние между опорами около 4 метров, то лучше будет использовать брус размером 100х200мм или 100х150мм. Можно использовать доску 50х200мм или 50х150мм, сшивая их по две.
Если расстояние менее 3 метров, можно использовать доску размером 50х150мм или лучше 50х200мм.
Монтаж лаг — несложный этап сборки каркасного дома, но есть некоторые нюансы, которые в данной инструкции необходимо предусмотреть:
- Расстояние между лагами, как правило, определяется размером утеплителя, которым будут утепляться полы. Если утепление будет минеральной ватой, с размерами листов 100х60см, например, то для того, чтобы утеплитель плотно влез, расстояние между лагами делается на пару сантиметров меньше чем ширина утеплителя, т.е. 57-58см.
- Крепятся лаги с помощью гвоздей и крепежных уголков. Монтируются они не вровень с обвязкой, а на 5см меньше, для того, чтобы вдоль обвязки, перпендикулярно установленным брусьям, поместилась еще одна доска 50х150мм или 50х200мм, в зависимости от размеров используемого бруса, на фото это отчетливо видно. Таким образом мы закроем все дыры по периметру.
- Для увеличения жесткости пола каркасного дома, между лагами пробивается доска, как правило, 50х150 или 50х200, в зависимости от высоты лаг.
Гидроизоляция и утепление пола каркасного дома своими руками
- Снизу, перпендикулярно лагам пола, закрепляется доска размером 100х25, 150х25 или подобная им, как правило, в стык, но иногда, если лаги закреплены жестко, будет достаточно каждые 40-60см. Доску лучше прикрутить саморезами.
- Сверху на лаги и закрепленную доску набивается гидроизоляционная мембрана, как показано на фото.
- Утеплитель укладывается поверх гидроизоляции, между лагами. Толщина слоя зависит от климатического пояса, и обычно составляет 15-20см.
- Укладывать утеплитель необходимо так, чтобы все стыки были перекрыты следующим слоем.
- Поверх утеплителя, как правило, натягивается сначала пароизоляция, а затем — фанера, OSB плита или просто плотно сшивается доска, это уже зависит от Ваших желаний, предпочтений и возможностей.
Стоит отметить, что гидроизоляция, так же как и пароизоляция, должны монтироваться с напуском, согласно инструкции к материалу, исключив при этом попадание влаги в утеплитель, как снаружи, так и изнутри. А сам утеплитель укладывается плотно, без щелей.
Вот мы и рассмотрели инструкцию по устройству пола каркасного дома, теперь пора приступать к стенам.
Следующим шагом нашей инструкции будет монтаж стен своими руками. Так же, как и с полом, скреплять все доски и брусья будем гвоздями и (или) монтажными металлическими уголками, некоторые крепления можно делать шпильками.
Стоит отметить, что практически весь каркас собирается из доски размером 50х150мм или 50х200мм, в зависимости от необходимой толщины стены и необходимой толщины утеплителя.
Некоторые считают, что по углам каркасного дома лучше будет установить брус, но это не совсем правильно, а почему – чуть позже, в процессе монтажа, я обо всем расскажу.
Итак, начнем собирать каркас стен будущего дома.
Для лучшего понимания и усваивания, нашу инструкцию устройства стен каркасного дома мы разделим на несколько этапов:
- Сборка стен каркасного дома. Окна и двери
- Установка и крепеж стен вертикально на местах
- Верхняя обвязка и усиление конструкции
Сборка стен каркасного дома своими руками.
Окна и двери
Стены будем собирать на уже готовом полу каркасного дома, это самый удобный вариант. Но надо учесть, что в этом случае, необходимо чтобы все размеры были точными, чтобы стены не получились длиннее или короче уже устроенного пола.
Для того, чтобы было понятно, о чем я говорю, сначала посмотрите на стену каркасного дома в разрезе, а затем я расскажу обо всем по порядку.
Теперь разберем пошагово, как собрать все стены каркасного дома своими руками:
- В первую очередь, нам необходимо определиться с высотой потолка в доме. Допустим, что высота чернового потолка будет 280см. Значит вертикальные стойки каркасных стен должны быть 280-15=265см. На схеме видно, откуда взялись 15 см.
- Расстояние между стойками, как правило, выбирается исходя из ширины листа утеплителя, как правило, его ширина 60 см. Если утеплитель на ватной основе, то расстояние делается меньше на 2 см, для более плотного соприкосновения.
- Верхняя и нижняя доска стены раскладывается на полу и размечаются места, где будут прибиваться вертикальные стойки. Затем раскладываются сами стойки и пробиваются гвоздями 120-150мм. Можно дополнительно скрепить их уголками.
- Стоит отметить, что каждая стена, будет меньше на толщину стены, чем длина пола. На схеме это хорошо видно.
- Если длина стены больше чем длина доски, то стена собирается из нескольких частей. Так же это делается в тех случаях, когда мало помощников, потому что целая собранная стена будет иметь большой вес.
- Как правило, для придания жесткости всей конструкции, между стойками монтируются перемычки. Жестких правил по количеству и частоте установки нет, все зависит от длины и высоты стен, но обычно они пробиваются по одной или две на один промежуток между стойками. Второй вариант лучше и виден на фото, в случае, когда пробиваются по одной — они монтируются в шахматном порядке (одна внизу, следующая наверху). Это можно сделать и потом, когда стены будут установлены. Чаще всего, перемычки пробиваются с расчетом, что они будут служить стыком фанеры или osb-плит, в зависимости от дальнейших работ.
- Оконные и дверные проемы в стене каркасного дома устраиваются как показано на схеме.
- Вот так это выглядит «в живую».
Самая распространенная ошибка, при сборке стен каркасного дома – это то, что многие забывают учитывать толщину доски при расчетах, тем самым стена получается не такой длины, как хотелось бы.
Установка стен на места
- Следующим шагом будет установка и окончательная сборка всех стен. Здесь все просто — выставляется одна стена каркасного дома, крепится к полу и делаются временные подпорки.
- Затем по очереди поднимаются и выставляются все остальные стены и скрепляются между собой гвоздями и (или) шпильками. Если стена состоит из нескольких частей, следите за тем, чтобы низ и верх стен были одинаковой длины.
- Ниже на фото видно, что угол, получившийся у нас, можно заполнить утеплителем, а это гораздо лучше, чем сплошной угол из бруса.
- На этом этапе, стены будут «гулять», и их необходимо временно закрепить. Делается это с помощью любой тонкой доски, прибитой «по диагонали» (укосины) на каждую из стен.
- В процессе даже временного усиления конструкции, следите, за вертикальностью углов, лучше использовать отвес, потому что доска частенько бывает не очень ровной, что приведет к неточным замерам обычным уровнем. Как вариант — можно использовать длинный уровень, так будет более точно.
Стоит отметить, что при сборке стен, необходимо использовать шнур, натягивая его от одного угла к другому, иначе, углы будут ровные, а стены — нет.
Верхняя обвязка и усиление конструкции
Итак, каркас стен собран, теперь необходимо сделать верхнюю обвязку из такой же доски, как и стены.
Верхняя обвязка необходима, в первую очередь, для более крепкого сцепления углов, а также придаст единство всем частям каркасных стен и распределит между ними нагрузку.
Для этого необходимо поверх стен, по всему периметру, включая внутренние несущие, пробить доску гвоздями 120-150мм так, чтобы все стыки были перекрыты с напуском минимум 25-30 см. За исключением углов, где напуск будет равен толщине стены.
Следующим этапом нашей инструкции будет усиление всей конструкции в целом. Существует несколько вариантов, самый распространенный – усиление с помощью фанеры или OSB-плиты.
Как правило, пробив листами OSB-плиты одну сторону по всему периметру (внутреннюю или наружную), каркас дома уже становиться очень жестким.
Внутренние перегородки каркасного дома
Устройство внутренних перегородок почти ничем не отличается от устройства внешних стен, за исключением того, что к ним более мягкие требования в плане толщины и утеплению.
- Внутренние перегородки, в отличие от внешних стен, можно делать меньшей толщиной. Тут все будет зависеть от предпочтений и комфорта по звукоизоляции.
- Утеплитель, внутри перегородок, будет служить, в первую очередь, звукопоглощающим материалом, нежели теплоизоляцией.
- Внутренние перегородки допускается утеплять без гидроизолирующих и пароизолирующих материалов.
Это все основные отличия внутренних стен от наружных, в остальном они устраиваются точно так же.
Крыша каркасного дома практически ничем не отличается от крыши для других домов, будь то бетонные, кирпичные или какие-нибудь другие. Даже больше скажу, монтаж крыши для каркасного дома будет менее трудоемкий, чем, например, для блочного или кирпичного, потому что ее крепеж к стенам будет значительно проще.
Стоит отметить, что строительство крыши – процесс очень ответственный, но если у Вас не сложная планировка дома, то его можно с легкостью осуществить своими руками.
Построение крыши любого дома, в том числе каркасного – очень большая тема, где присутствуют множество нюансов. Во-первых, существует множество видов крыш, и описать подробно все – не представляется возможным в одной статье. Ну а во-вторых, чтобы не запутывать Вас, я, пожалуй, перенесу эту тему в отдельную статью.
Вот мы и подобрались к завершающему этапу строительства каркасного дома – его утеплению. Утеплять необходимо все – пол, стены и потолок.
Более подробно об утеплении каркасного дома своими руками, Вы сможете прочитать в другой пошаговой инструкции, здесь обсудим только общие моменты.
Выбирая утеплитель для стен каркасного дома, необходимо учитывать не только характеристики самого утеплителя, но и особенности дерева, с которым не все виды утеплителя будут хорошо взаимодействовать.
Вот небольшая инструкция по утеплению каркасного дома своими руками:
- Снаружи, поверх листов OSB, натягивается специальная гидроизолирующая мембрана. Какой стороной – должно быть в инструкции к ней.
- Изнутри дома, между стоек, укладывается утеплитель, в несколько слоев, в зависимости от требований к дому и толщины стены. Каждый слой укладывается с напуском на стык предыдущего, чтобы избежать мостиков холода.
- Утепление пола происходит таким же образом.
- Потолок лучше утеплять с чердака, предварительно набив пароизоляционную пленку снизу на потолочные балки и подшив их доской или фанерой.
- После укладки утеплителя, необходимо поверх него набить пароизоляционную пленку, она защитит утеплитель от влаги изнутри.
- В зависимости от нужд и дальнейших отделочных работ, поверх пленки на стены набивается обшивочный материал – доска или рейки, но чаще всего – листы OSB, поверх которых, в будущем, ведется чистовая отделка.
Как Вы уже увидели, текста получилось очень много. Но, я считаю, здесь подробно были описаны все этапы строительства каркасного дома своими руками, несмотря на то, что некоторые моменты были вынесены в отдельные темы, но это только лишь для Вашего удобства.
Я надеюсь на то, что придерживаясь данной пошаговой инструкции, Вы сможете без особого труда и с минимальными затратами обзавестись теплым, уютным и надежным домом.
Одноэтажный каркасный дом своими руками.
Как построить одноэтажный каркасный дом с плитным основанием и вальмовой крышей? Технология обустройства фундаментной плиты, сборки каркасных стен и монтажа кровли.
Наиболее простой и доступный для строительства «собственными руками» — одноэтажный дом каркасного типа. Для его возведения нет необходимости сооружать строительные леса и использовать подъёмную технику. Можно выполнить большую часть работ своими руками. Итак, обратимся к технологии – как построить каркасный одноэтажный дом своими руками? Какие материалы использовать для обустройства фундамента, стен и кровли?
Содержание статьи
- Одноэтажный каркасный дом
- Как обустроить плитный фундамент
- Одноэтажный каркасник на плите
- Как обустраивают стену каркасника
- Особенности и преимущества
- Привлекательность вальмовой крыши
- Строительство четырёхскатной
- Инженерные системы
- Внутренняя отделка
Одноэтажный каркасный дом
Перед тем как взяться за строительство собственного дома, необходимо внимательно изучить проекты одноэтажных каркасных домов. Определиться со строительными и отделочными материалами, стоимостью и сроками работ.
Чтобы построить одноэтажный каркасник своими руками, необходимо заложить фундамент, возвести стены, накрыть строение крышей, вставить окна и двери и выполнить внутреннюю отделку. А также проложить инженерные коммуникации – обеспечить будущую постройку водой, сливом, электроэнергией и отоплением.
Рассмотрим подробно, как обустроить фундаментную плиту и крышу, а после – как собрать пирог стены, чтобы обеспечить постройке высокую теплоёмкость. Рассмотрим как построить одноэтажный каркасный дом 100 кв.м. на фундаментной плите с вальмовой крышей.
Фундамент монолитная плита
Одноэтажные каркасные дома часто используют плитные конструкции фундаментов. Фундамент в виде монолитной плиты имеет ряд преимуществ. Почему плиту часто используют, когда начинают строительство одноэтажных каркасных домов?
- Плитный фундамент — достаточно прочный.
- Отличается высокой долговечностью.
- Позволяет соорудить одновременно фундамент и черновой пол.
- Стоимость – больше, чем мелкозаглубленной ленты.
- Она не предусматривает наличие подвала.
Монолитный фундамент с эркером.
Современное строительство различает три вида подобных оснований — русская, финская плита и шведская плита. Чем они отличаются, и которую из них лучше выбрать для каркасного строения?
- «Русская» — отличается наличием рёбер жёсткости. Она гарантирует высокую прочность и отличается более высокой стоимостью обустройства. Её заливают в два этапа, сначала – рёбра, после – саму плиту. Для лёгкого каркасного дома высотой в один этаж нет необходимости укреплять фундамент рёбрами. Поэтому «русская» плита в строительстве одноэтажных каркасных домов применяется редко.
- «Финская» – является холодной неутеплённой плитой, поверх которой кладут утеплитель толщиной от 150 мм, далее – льют стяжку. В верхней стяжке обустраивают «тёплый пол». Этот тип фундамента является многослойным, требует трудозатрат и капитальных вложений.
- «Шведская» – отличается от финской тем, что не имеет отдельного слоя утеплителя. Утепляющий компонент распределён по сечению фундаментной плиты, поэтому вся плита – «тёплая». Трубы тёплого пола монтируются непосредственно в плиту.
На заметку
Проекты одноэтажных каркасных домов для постоянного проживания для климатических зон с зимними температурами около 0° -5°C часто используют плитный фундамент шведского типа. Если же зимние температуры составляют -20°С, то необходима финская плита.
Как обустроить плитный фундамент
Для того чтобы обеспечить монолитное основание прочностью, бетонную плиту армируют металлическим прутом. Армирование производится в процессе заливки, который выполняется в несколько этапов:
Рубероид для гидроизоляции.
- Подготовка — снятие части грунта, 20-40 см.
- Отсыпка песком и щебнем — на дно насыпается слой песка для компенсации подвижек грунта и отвода грунтовой влаги. Песок проливается водой и утрамбовывается. Толщина песчаной подушки составляет 15-30 см, в зависимости от вида грунта.
- Установка опалубки.
- Гидроизоляция – укладывание плёнки или добавление водостойких компонентов в бетонную смесь.
- Укладывание арматуры — металлические арматурные стержни укладывают в перпендикулярных направлениях и связывают проволокой, также можно использовать вместо арматуры – металлическую сетку.
- Заливка бетона.
Утепление плитного основания пеноплексом.
Одноэтажный каркасник на плите
Плита особо востребована на грунтах с глубоким промерзанием. Во-первых, проще и дешевле залить плиту, чем укладывать фундамент глубиной до 2,5 м. А во-вторых, важно учитывать, что одноэтажные каркасные дома для постоянного проживания имеют небольшой вес. Если возвести такой дом на сваях, то при зимнем промерзании грунт будет выталкивать сваи вверх. Неравномерный подъём свай дома вызовет подвижки стен, возможно — разрушения строения или трещины.
Отсюда вывод: при значительных зимних морозах лёгкие одноэтажные финские каркасные дома возводят на плитных фундаментах.
Многослойный строительный пирог стены
Стену каркасного дома называют «пирогом» утепления. Каркасная стена имеет как минимум, 4 слоя — облицовку, отделку, изоляцию, утепление. Каждый слой каркасной стены выполняет свои определённые функции.
Пирог стены каркаса.
Три основных слоя — утеплитель, внутренняя и наружная стеновая облицовка. Дополнительные слои – внутренняя и наружная отделка, ветрозащита, пароизоляция, те материалы, которые обеспечивают функциональность основных слоёв стены.
Как обустраивают стену каркасника
Укладывают утеплитель. В качестве теплоизолирующей прослойки используют плиты из минеральной ваты. Их укладывают между стойками каркаса, слегка сжимая.
Далее навешивают пароизоляцию и мембранную плёнку, гладкую с одной стороны и шершавую с другой. Гладкая сторона мембранной пленки — отталкивает влагу и воду, шершавая – проводит. Пароизоляция в каркасном доме необходима для защиты минваты от влаги. Её укладывают с внутренней стороны стены, шершавой стороной — к утепляющему слою. Крепят скобами к каркасу.
На заметку
Важно не допускать конденсации влаги внутри ватного утеплителя. При намокании он теряет свои свойства на 60%. При этом стена промерзает, а доски каркаса – покрываются плесенью и гнилью.
С наружной стороны выполняют монтаж обрешётки. Это – планки, которые увеличивают расстояние между утеплителем и наружной стеной, и этим образуют воздушную прослойку – так называемый вентиляционный зазор для выведения влаги из утеплителя.
На заметку
Обрешётку можно не монтировать, если в качестве стоек каркаса используются доски шириной больше, чем толщина утеплителя. В таком случае между утепляющим слоем и наружной стеной будет воздушный зазор без монтажа обрешётки.
С наружной стороны – монтаж стеновых панелей из пластикового сайдинга, OSB, металлопрофиля.
С внутренней стороны — монтаж панелей внутренних стен — вагонкой, гипсокартоном, OSB, МДФ. Выбор стеновых панелей определяется условиями эксплуатации помещения и будущей отделкой. Под обои и покраску необходим гипсокартон. Для оштукатуривания – подходят гипсовые плиты и ОСБ. А вот МДФ сам по себе является внутренней стеной и отделкой одновременно.
Недорогие одноэтажные каркасные дома будет проще и быстрее купить. Зато построить каркасный дом для постоянного проживания – задача для настоящего творческого человека.
Устройство вальмовой.
Особенности и преимущества
Вальмовая крыша представляет собой четырёхскатную конструкцию. В отличие от традиционной двускатной крыши, вальмовая крыша одноэтажного каркасного дома не имеет вертикальных фронтонов по торцам строения. Вместо них на вальмовой крыше располагаются так называемые «вальмы» — наклонные участки треугольной формы, расположенные по бокам крыши. В основании вальмовой крыши лежит достаточно сложное соединение балок и стропил.
Рассматривая одноэтажные каркасные дома проекты, фото таких строений, где присутствует вальмовая крыша, кажутся очень привлекательными. Но сооружение каркасного дома с вальмовой крышей требует достаточного строительного мастерства.
Привлекательность вальмовой крыши
- Она отличается хорошей ветроустойчивостью.
- Эта конструкция прочнее обычной двускатной крыши.
- Четырёхскатная кровля позволяет обустроить большие свесы со всех четырёх сторон здания.
На заметку
Визуально вальмовая крыша «снижает» дом. Учтите это, когда планируете построить одноэтажный каркасный дом 6х6 .
Строительство четырёхскатной
Собираем стропильную систему. Для этого посередине возводим конструкцию традиционной двускатной крыши из наклонных балок и конька — опираем коньковую балку на наклонные стропила. Далее – поднимаем и устанавливаем угловые стропильные балки, они соединяют углы каркасного дома с концом коньковой балки. Далее – ставим ряды горизонтальных стропил со всех четырёх сторон крыши.
Стропильная система.
Обрешетка.
Обшиваем стропила обрешеткой и накрываем кровлей. Часто для каркасных строений выбирают металлический профиль; он долговечен и декоративен, при этом отличается относительно небольшим весом. Для сравнения, шифер тяжелее металлического профиля в 3 раза, 1 кв. м. кровли из металлочерепицы весит 5 кг, а 1 кв. м шифера – 14 кг.
Металлический профиль.
Если под крышей планируется жилой чердак или мансарда, то утепляем пространство между балками так же, как обустраивали стены – утеплитель, пароизоляция, стеновая отделка.
Многие начинают строить одноэтажные каркасные дома, фото демонстрируют возможность обустройства любого вида крыши. Вальмовая – одна из наиболее сложных строительных конструкций. Если вам необходимы именно вальмы, то при небольшом строительном опыте придётся обратиться к специалистам и заказать у них одноэтажный каркасный дачный дом.
Инженерные системы
Одно из преимуществ каркасного дома – возможность «спрятать» все коммуникации. Электрические провода, водопроводные трубы, газ, слив, телефон и другие инженерные коммуникации можно проложить внутри стены.
Инженерные системы.
Прокладывать инженерные сети необходимо в процессе сборки стен, до установки внутренних стеновых панелей. А также с учётом будущего расположение бытовых устройств, сантехники и электрических приборов.
Внутренняя отделка
Внутренняя отделка выполняется по готовым стенам внутри строения. Для неё используют традиционные отделочные материалы: ламинат и вагонку, МДФ и пробку, декоративную покраску и штукатурку, моющиеся и обычные обои. Перед тем, как делать окончательный ремонт, в проёмы устанавливают окна, двери.
Рассказ читателя: Сборка велосипедной рамы на заказ в домашних условиях
Последние пять лет я собираю велосипедные рамы самостоятельно, и меня чаще всего спрашивают о процессе. Оказывается, есть много людей, которые всегда хотели попробовать каркасное строительство, но не знали, с чего начать. Итак, поскольку я собираюсь приступить к сборке еще одного фрейма, я подумал, что не пожалею времени, чтобы задокументировать процесс; от проектирования до изготовления.
Раскрытие информации: На самом деле это не пошаговое руководство, и я ни в коем случае не профессионал. План состоит в том, чтобы просто дать представление о том, что нужно для создания собственной рамы, и, возможно, дать несколько полезных советов по пути.
Прежде чем мы начнем, вот несколько фотографий рам, которые я сделал в прошлом:
Мое первое знакомство с углеродным волокном: колеса 27,5″, угол наклона рулевой колонки 66º, ход велосипеда эндуро 140 мм.
Одна из моих ранних рам , 26-дюймовые колеса, ход 140 мм, угол наклона головы 65º.
Велосипед DH: колеса 26 дюймов, ход 178 мм, угол наклона головы 63°.
Колеса 26 дюймов, ход 140 мм, угол наклона головы 64°, сделано для друга.
Для моего брата: 26-дюймовые колеса, ход 160/140 мм, угол наклона рулевой колонки 64º, велосипед эндуро.
МАТЕРИАЛЫ: Что вам понадобится
Я покупаю все свои трубки у Саймона на сайте www.ceeway.com, но есть и другие варианты (например, Reynolds). Я предпочитаю все упрощать и использовать трубы с прямым сечением просто потому, что с ними легче работать, и вы также можете получить более длинные трубы — и это немного более выгодно с точки зрения затрат. Если вы хотите немного пофантазировать и немного похудеть, вы можете выбрать набор трубок с двойным баттингом, но двойное баттинг примерно в два раза дороже прямого калибра.
Трубка Columbus Gara изготовлена из стандартного хромомолибденового сплава 4130 и не является самым прочным вариантом, но, как уже говорилось, с ней легко работать, и она недорога для такого любителя, как я. У меня только одна рама вышла из строя, и это было на верхней трубе, где косынка встречалась, это могло быть связано с небольшим количеством грязи в сварном шве, неисправной трубой, самой косынкой или многими другими причинами. При этом потребовалось два года гонок по всей Шотландии, и он заработал несколько подиумов, прежде чем испустил дух.
Нижняя труба:
Columbus Gara 35×0,9 мм, прямая 4130 хроммолибденовая
Верхняя труба:
Columbus 31,8×1,0 мм, прямая 4130 хроммолибденовая
Подседельная труба:
Columbus Gara 35×0,9 мм, прямая колея 4130 хроммолибденовая трубка 900: 10 Сиденье 900 обработанная низкоуглеродистая сталь 100x35x2,0 мм (в идеале из нержавеющей стали, но у меня уже было немного низкоуглеродистой стали)
Цепные перья:
Columbus Gara, 19×0,9 мм, прямой калибр 4130, хроммолибден
Перья сиденья:
Columbus Gara, 16×0,9 мм, прямой калибр 4130 хроммолибден
Корпус каретки:
Английская резьба, 40×73 мм, низкоуглеродистая сталь
Рулевая труба:
HT44, внутренний диаметр 110 мм x 44 мм 4130 рулевая труба, хромомолибден
Дропауты:
Изготовленная на заказ нержавеющая сталь
Крепления троса:
3 x 170B — Двойной стопор троса
A 3 x 170B Стопор для троса
6 x 478INOX — Втулка для бутылок M5 Нерж. сталь
6 x 200 — Стяжка-молния Направляющая троса
ДИЗАЙН: САПР не требуется
Материалы рассортированы, пора приступить к проектированию рамы. Я создаю все свои 2D-рамки в Adobe Illustrator (фактически ручка и бумага). Это не лучшая программа для работы, но, поскольку я использую ее ежедневно (графический дизайнер), я знаю ее очень хорошо. Bikecad — лучший вариант в остальном, он содержит множество замечательных функций, таких как крепление для велосипеда, и имеет встроенный инструмент для создания шаблонов колпачков для труб. Однако, как строитель-любитель, я не могу оправдать ценник.
Начните с вилки. Эта рама будет 29er и будет оснащена вилкой с ходом 130 мм (Rockshox Recon RL Solo Air 2018 года со смещением 51 мм). Лично я предпочитаю рамы хардтейл с короткоходной вилкой. Это связано с тем, что чем длиннее ход, тем больше будет меняться геометрия во время указанного хода. Я считаю, что это приводит к тому, что ваш вес смещается вперед, эффективно увеличивается досягаемость и увеличивается угол наклона головы. Даже со 130-миллиметровой вилкой угол наклона и вылет колеблются от 63º/440 мм до 64,5º/450 мм между статической и провисшей.
Чтобы прочитать более подробную статью о хардтейлах, ходе вилки и геометрии, перейдите в блог BTR здесь.
ГЕОМЕТРИЯ: статическая или провисающая?
Я начинаю с проектирования базовой рамы с номерами, которые я хочу статическими (без нагрузки), а затем выясняю, какой будет рама с желаемым провисанием, в моем случае 25%. Затем я уточняю эти числа (округляю в большую или меньшую сторону) и проектирую полный велосипед со всеми включенными деталями. Я считаю, что работа с провисшими числами помогает мне понять, каким будет мотоцикл, когда я на нем поеду.
Угол головки: 64,5º
Угол трубки сиденья: 76º
Длина цепочки: 428 мм
BB Капля: 70 мм
Достигание: 450 мм
Ось: 148×12 мм увеличение
Рамки Джиг: Покупать или сборка?
Теперь, когда этап проектирования рамы завершен, мне нужно уметь удерживать трубы под правильными углами. Вот где ваша джиг вступает в игру. Там много вариантов для покупки. Инструменты Академии, вероятно, являются одними из самых экономичных (в конечном итоге я сам их приобрету). Я решил построить свой собственный из алюминиевого профиля и различных других алюминиевых деталей. Ниже мой дизайн:
Это не самое сложное приспособление, но его можно разбить на более мелкие приспособления для изготовления отдельных частей рамы, например переднего треугольника. Алюминиевый профиль — это, по сути, большой конструктор Meccano. Один зажим подходит для нижнего кронштейна к подседельной трубе. Второй подходит к нижнему кронштейну рулевой трубы. Я считаю, что максимально короткие секции помогают при выравнивании, так как короткие длины помогают уменьшить изгиб экструзии. К сожалению, у меня нет фотографий сборки моего джига, так как я сделал его несколько лет назад.
Прежде чем приступить к сборке, я рисую раму/секции рамы в каждом приспособлении, так как это помогает как отрезать трубы по длине, так и установить приспособление позднее как можно точнее.
Я рисую соединения трубок, а также то, как они будут вписываться в мои приспособления. Это дает мне быстрые и простые ссылки, пока я строю.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ: Меньшие шаги обеспечивают точность
Попытка задокументировать весь процесс изготовления рамы оказалась немного сложнее, чем я ожидал, но я полагаю, что ее можно разбить на пять шагов; Резка труб по длине, нарезка труб/скос, сварка прихватками, проверка соосности и чистовая сварка с последующей последующей проверкой соосности.
Я начинаю с присоединения подседельной трубы к корпусу каретки, затем строю передний треугольник, затем нижние перья и перья сиденья. Как только я доволен всем этим, я делаю кропотливые работы, такие как направляющие троса, крепление диска, подвеску заднего механизма и значок на головке… вероятно, первое, что вам нужно будет освоить, если вы планируете сделать свою собственную раму. Есть несколько способов сделать это вручную (на самом деле не так сложно освоить), использовать токарный станок (мой любимый) или фрезерный станок или купить специальный инструмент для надрезки труб. Ручная подача бумажных шаблонов — это способ начать. Это помогает использовать онлайн-инструмент, такой как калькулятор для труб Metal geek. (метод показан далее на странице).
Когда вы только начинаете, лучше всего отрезать несколько отрезков трубки, чтобы попрактиковаться в митре. Это также обеспечит вас некоторыми практическими соединениями для последующей сварки. Для отличного видео, показывающего процесс ручной резки скоса с файлами, посмотрите видео о рамах Cobra здесь.
У меня есть приспособление, которое я сделал для своего токарного станка, используя трубчатый блок от Rä Bike, старую вертикальную направляющую, которую мой отец сделал много лет назад, и специальную опорную плиту, изготовленную для моего токарного станка. Это позволяет мне быстро и легко настроить разрез под правильным углом и смещением, если это необходимо, но я по-прежнему использую ручные напильники для точной настройки прилегания или очистки разреза, если это необходимо.
ПОСТРОЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА: время шоу
Построение переднего треугольника — одна из моих любимых частей построения каркаса. Это довольно просто, и вы можете быстро получить что-то похожее на велосипедную раму.
Как упоминалось ранее, я всегда начинаю с соединения подседельной трубы с кареткой. Я считаю, что это самый простой способ убедиться, что подседельная труба правильно совмещена с нижним кронштейном. С помощью моего приспособления для токарного станка это прямой и довольно быстрый процесс установки угла, выбора фрезы нужного размера, резки трубы, очистки напильником и загрузки в специальное приспособление для bb/подседельной трубы. Отверстие в каретке предназначено для того, чтобы любая вода, прошедшая через подседельную трубу, могла стекать в каретку и из рамы, а также есть дополнительное преимущество, позволяющее сбрить несколько граммов. Под всеми трубными соединениями также есть отверстия, позволяющие раме дышать, что помогает при конденсации и снижает давление на этапе сварки.
Узел подседельной трубы/каретки представляет собой простую отправную точку: вырез под углом 90 градусов с помощью кольцевой пилы. Две распорки на нижнем правом изображении центрируют подседельную трубу на корпусе каретки.
Когда я доволен подгонкой, я прикрепляю трубу на место с помощью сварочного аппарата TIG. После прихватки трубки на место ее можно снять с зажимного приспособления и полностью сварить. Мне нравится сваривать короткие участки, чередующиеся с одной стороны трубки на другую, позволяя остыть между ними, это необходимо для снижения нагрева и в качестве результат минимизирует ЗТВ (зону термического влияния).
В процессе сварки я продолжаю вставлять трубу обратно в приспособление, чтобы проверить, нет ли каких-либо перемещений, если что-то сместилось, вы можете исправить это, сварив на противоположной стороне движения, чтобы оттянуть его назад, но для начала с плотным скосом снижает риск перемещения — если во время сварки есть зазор, он попытается закрыться, что приведет к плохому выравниванию.
Прихваточные сварные швы размещают трубы таким образом, чтобы их можно было сваривать снаружи приспособления. Продолжайте проверять выравнивание и сваривать небольшими сегментами.
Тот же самый процесс используется для изготовления нижней и верхней труб с использованием размеров из моих рисунков ранее. Единственная разница заключается в том, что для нижней и верхней трубы необходимо сделать два разреза, которые должны быть параллельны друг другу. Это достигается за счет использования двух трубных блоков, один из которых крепится к приспособлению для крепления трубы на токарном станке, а другой используется как уровень. Поместив цифровой угломер на верхнюю часть второго трубного блока, вы можете снять/повернуть трубку и определить ее уровень.
Чтобы убедиться, что скосы на каждом конце выровнены, я зажимаю трубный блок в центре трубы (внизу слева) и проверяю это с помощью уровня перед каждым разрезом.
ВТУЛКА ПОДСЕДЕЛЬНОЙ ТРУБЫ: Вы также можете купить одну готовую
Мне еще предстоит найти велосипедную трубу для подседельной трубы 30,9 мм, в прошлом я вытачивал алюминиевые втулки, чтобы вставлять их в трубу 34,9 мм x 0,9 мм, но они вскоре либо повредились, либо застряли в рамах. Поискав лучшие решения, я нашел других производителей рам, использующих хомуты подседельной трубы и приваривающих их к подседельной трубе. В идеале я бы хотел использовать нержавеющую трубку 35 мм x 2 мм из нержавеющей стали 316, но у меня уже было немного мягкой стали нужного размера.
Я начинаю обрезать трубу до грубого размера, а затем обтачивать края на токарном станке, пока она не станет длиной 100 мм. Половина воротника затем обрабатывается до 33,1 мм, чтобы соответствовать подседельной трубе. Если посадка слишком тугая, я кладу ее обратно в токарный станок и полирую наждачной бумагой до тех пор, пока она не станет правильной.
КОСОВКА: Стальные рамы, подобные этим
Даже при наличии специальных приспособлений для скоса труб всегда будет время, когда понадобится старый добрый метод бумажных шаблонов. Это хороший навык, который стоит усвоить, когда вы начинаете строить фреймы. В некоторых дизайнерских программах есть встроенный конструктор шаблонов, но я использую онлайн-инструмент под названием Metal Geek, калькулятор для копинга труб. Используя свой оригинальный чертеж, я ввожу углы и диаметры в калькулятор и позволяю ему делать свое дело, затем вы выбираете формат, в котором хотите загрузить.
Для косынки я сделал два шаблона, а затем использовал Adobe Illustrator, чтобы объединить их в один (шаблон см. на втором рисунке). Затем я вырезал его и использовал аэрозольный клей, чтобы приклеить шаблон к трубе. Обрезаю как можно ближе к шаблону с помощью угловой шлифовальной машины, а затем подгоняю напильником. Выбирая файл, вы хотите выбрать тот, который имеет радиус как можно ближе к радиусу родительской трубы. Если это невозможно, вы можете использовать дуговое движение из стороны в сторону при заполнении тюбика. Продолжайте проверять прилегание к раме или родительской трубе. Выделите все выступы маркером и продолжайте подпиливать, пока не будете довольны посадкой. Это довольно утомительная работа (мне она даже нравится). но, как упоминалось ранее, плотная посадка под углом имеет решающее значение, когда дело доходит до сварки.
ДРОПАУТЫ: Вы тоже можете купить их
Прежде чем я смогу добраться до цепи/перьев сиденья, мне нужно сделать дропауты. Мне нравится делать из велосипеда как можно больше, я начал обрабатывать некоторые детали из 25-мм нержавеющей стали. Это относительно простой (но трудоемкий) процесс нарезки до грубых отрезков, установки каждой стороны на токарном станке, сверления 12-миллиметрового отверстия в центре, расточки остальных до толщины стенки 2 мм, а затем механической обработки обратной стороны, чтобы сделать защелка для колеса, которая помогает при установке / снятии колеса. В прошлом я просто обрабатывал его плоско, но установка колеса таким образом может стать неудобной.
НИЖНЯЯ ЧАСТЬ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ: Почти готово
Дропауты готовы, я могу перейти к моей наименее любимой части сборки хардтейла, сиденью/перьям. Я мог бы облегчить себе жизнь, купив предварительно изогнутые/формованные нижние перья, но мне нравится свобода начать с 19-миллиметрового хромомолибдена и для этой сборки. 16 мм для перьев сиденья. Как и в большинстве других шагов, я начинаю с того, что иду к макбуку и рисую нижние перья и нижние перья, чтобы упростить получение углов и длин, а также упростить настройку приспособления.
После измерений пришло время настроить приспособление в его полной конфигурации. Именно в этот момент я вспомнил, что урезал экструзию наибольшей длины до 1200 мм, а это означало, что нужно немного поумнеть в настройке зажимного приспособления. Итак, снова пришлось вернуться к Macbook, чтобы составить план.
Набор приспособлений с передним треугольником и дропаутами, готовыми к установке перьев.
Я считаю, что цепь и перья сиденья либо решают раму, либо ломают ее, поэтому стоит потратить на них время. Это тот же процесс, что и для остальной части рамы, но с дополнительной сложностью изгиба и формирования труб. Я немного подрезал каждую перекладину, используя приспособление для токарного станка, а затем обрезал остальные вручную напильником. Постоянно проверяйте приспособление, пока оно не подойдет. Слишком тугие или слишком свободные, и после сварки стойки могут тянуться в разные стороны. В будущем я планирую создать специальный прибор, который поможет улучшить и ускорить этот процесс.
Чем больше деталей, тем больше ошибок при сборке заднего треугольника. Хорошая посадка обеспечивает правильное выравнивание.
Когда нижние перья и перья сиденья готовы, пришло время сварить прихваточным швом всю раму и собрать ее, чтобы проверить выравнивание и убедиться, что все подходит. Потом полностью сварю и сделаю окончательную центровку.
Доволен рамой, вернулся в мастерскую, чтобы полностью сварить раму. После полной сварки пришло время для последней проверки выравнивания и холодной установки рамы. В идеале у меня был бы специальный стол для выравнивания, но вместо этого приходится много измерять, а затем скручивать, тянуть и толкать в разные стороны большими рычагами (металлическим стержнем). Без специальной таблицы выравнивания это немного проб и ошибок, пока я не получу то, что мне нравится. Эта рама, заднее колесо все еще слегка наклонено в одну сторону вверху, но вы едва заметите это на глаз и не почувствуете, как оно едет, так что для меня этого достаточно.
Для крепления тормоза и механической подвески у меня есть специальные приспособления, чтобы удерживать их в правильном положении, а затем их просто приварить, опять же, не торопясь, чтобы снизить температуру и проверить выравнивание по ходу дела.
ВРЕМЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
План с самого начала заключался в том, чтобы сделать эту сборку как можно более дешевой, поэтому, если у меня еще не было детали, я просматривал все ведра со скидками в Интернете в поисках лучших предложений или спускался по маршрут нефирменной альтернативы от ebay, такой как почта-дроппер Satori, которая, кажется, представляет собой RSP с небольшими изменениями после ребрендинга.
Что касается трансмиссии, я решил вернуться в прошлое к девятиступенчатой SRAM в сочетании с кассетой 11-42 т. Это потому, что я не использую все десять передач на других своих велосипедах, но в основном это чертовски дешевле.
Колесная пара: Superstar EX23 Boost 75 фунтов стерлингов за пару
Шины: Maxxis Ardent/ Crossmark 50 фунтов стерлингов
Вилка: Rockshox Recon RL 140 фунтов стерлингов
Система шатунов: Sr Suntour Zeron 60 фунтов стерлингов -42t 9 Скорость £25
Тормоза: Magura mt2 £60 пара
Капельница: Satori 30,9 мм 70 фунтов стерлингов
Руль: Raceface 25 фунтов стерлингов
Педали: Promend 8 фунтов стерлингов
Осталось сделать только крепления кабеля и покрасить.
Первое плавание в Истридж-Вуд, Шропшир.
И все! Я закончил, пока. Я собираюсь ездить на велосипеде в течение следующих нескольких недель в его сыром состоянии, пробуя несколько различных положений троса (отсюда и изоленту), и как только я буду доволен, мне просто нужно будет приварить оставшиеся крепления троса, добавить распорка между нижним пером и пером сиденья, чтобы помочь распределить силы от торможения, а затем выбрать цвет (всегда одно из самых сложных решений).
link=»https://www.w3.org/1999/xlink»>
Посмотреть этот пост в Instagram в курсе этого кадра, а также других моих проектов, затем дайте мне подписку на instagram.
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
— Принадлежности для сборки велосипедов Ceeway
— Принадлежности для опорных рам
— Инструменты Bike Academy
— Велосипедные трубки Reynolds
— Bikecad — Программное обеспечение для проектирования велосипедов
— Машиностроительный завод Paragon — Принадлежности для сборки рам
— Самодельные велосипеды — Розовая велосипедная нить, кладезь полезной информации
— Калькулятор натяжения труб — Распечатывает бумажные шаблоны
— Программное обеспечение Linkage Bike Sim’ — Конструкция подвески
— BikeCalc — Расчет размеров колес
— Инструмент для строительства каркасных домов CobraЛучшие компании по производству комплектов для домов с А-образными каркасами
Благодаря своей деревенской привлекательности и привлекательному внешнему виду в Instagram дома с А-образными каркасами в последние годы вновь стали популярными. И для тех, кто предпочитает строить с нуля, чем ремонтировать сквозняк 1970-х годов, эти компании-производители А-образных рам нового поколения предлагают гибкие комплекты в разобранном виде с предварительно нарезанными и просверленными строительными материалами, готовыми к сборке прямо из коробки.
Читайте о четырех компаниях по сборке домов, которые возвращают к жизни архитектурную икону различными способами — от крошечных домиков, которые можно построить самостоятельно менее чем за неделю, до массивных А-образных каркасов со встроенными гаражами на две машины.
AvrameUSA
На снимке Avrame Duo 100, построенный в Южной Эстонии. Комплекты Avrame EU поставляются с окрашенной внешней обшивкой из сосны в качестве опции по умолчанию, в то время как комплекты для США поставляются с облицовкой из фиброцемента. Клиенты также могут выбрать другую внешнюю отделку.
Продав свой «обычный» дом, чтобы построить автономный А-каркас в Эстонии, Индрек Кулдкепп был настолько впечатлен долговечностью и экономичностью домов, что в 2016 году он запустил свою компанию по производству А-каркасов для дома Avrame. С тех пор Avrame отправила более 40 домов по всему миру — от Азорских островов до Южной Кореи, — а в 2018 году компания открыла филиал в США в ответ на американский спрос.
AvrameUSA производит и отправляет комплекты из Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Как и его эстонский коллега, AvrameUSA гордится своими гибкими вариантами: фирма не только предлагает 12 настраиваемых строительных комплектов с А-образными каркасами, начиная от небольших складских помещений и заканчивая многокомнатными домами, но у клиентов также есть возможность приобрести дополнительные элементы оболочки, наружная отделка и внутренняя отделка их базовых структурных комплектов. Каждый комплект относится к одной из трех серий (Solo, Duo и Trio), которые различаются в зависимости от размеров ферм — от 14-футовой треугольной ферменной системы Solo до 30-футовой треугольной ферменной системы Trio.
Этот Trio 75 был построен в Южной Корее и имеет площадь около 900 квадратных футов.
Цены варьируются от 8 250 долларов США за структурный комплект Solo 57 площадью 140 квадратных футов до почти 100 000 долларов США за полностью укомплектованный Trio 150 площадью 1 600 квадратных футов со структурными элементами, корпусом, внешними и внутренними элементами. Самые маленькие дома из комплекта Avrame могут быть закончены всего за две недели, в то время как на более крупные трио обычно уходит от трех до четырех месяцев.
Все компоненты фермы в комплектах AvrameUSA изготовлены из клееного бруса, что обеспечивает высокие показатели устойчивости к снегу, ветру и сейсмостойкости. Структура А-образной рамы может соответствовать требованиям нагрузки более чем в 9 раз.4% юрисдикций США.
Поскольку комплекты AvrameUSA разработаны в соответствии с федеральными строительными нормами и большинством местных норм, клиентам не нужно нанимать архитектора для утверждения плана. Базовая цена также включает структурные мокрые штампы AvrameUSA и бесплатный обзор местных контрольных списков разрешений. Доставка в континентальной части США обычно занимает менее пяти дней, а производство оценивается в шесть-восемь недель после утверждения разрешения.
Den
В каютах «Сделай сам» Den могут разместиться кровать размера «king-size», «queen-size» или две односпальные кровати.
Компания Den недавно выпустила набор для самостоятельной сборки каркасной кабины, которую два строителя могут собрать всего за пару дней. Основатели Майк Романович и Лиззи Кардон разработали набор компонентов, которые точно фрезеруются на станках с ЧПУ, а затем упаковываются в разобранном виде для отправки. Все пиломатериалы предварительно просверлены, а в комплект стоимостью 21 000 долларов также входят все болты и винты, необходимые для быстрой сборки.
Модель A-Frame имеет минималистский интерьер с деревянной отделкой, металлическую крышу и большое остекление, которое наполняет кабину дневным светом. План этажа площадью 115 квадратных футов может вместить кровать размера «king-size», «queen-size» или две односпальные кровати, а кабина изолирована для использования в течение четырех сезонов, хотя покупатели также могут приобрести дополнительные пакеты пропана, изоляции и солнечной энергии.
Конструкция площадью 115 квадратных футов упакована в разобранном виде для транспортировки и может быть собрана двумя строителями за пару дней.
«Айфрайм»
Визуализация стандартного «Айфрайма» площадью 1943 квадратных фута, который включает в себя три больших выходных палубы и нестандартные окна. Айфрайм также предлагает архитектурные услуги по изменению дизайна.
Вдохновленный хижиной, которую его дед построил в 1970-х годах, компания Brand Winnie of Everywhere Co. в июне 2018 года запустила проект «Айфрайм» — строительный комплект для А-каркаса с тремя спальнями и двумя ванными комнатами. Процесс строительства начинается с покупки «Айфрайм». планы за $295, после чего клиенты могут строить самостоятельно или приобрести полный комплект, который включает инженерную поддержку Айфрайм за 1495 долларов и все материалы, включая каркас, внешнюю и внутреннюю отделку, приборы Summit, светильники и многое другое, за дополнительные 169 000 долларов. Доставка в настоящее время оценивается в два-три месяца.
Учитывая большой размер «Айфрайма» — 1943 квадратных фута, компания требует, чтобы клиенты нанимали лицензированного генерального подрядчика для строительства, которое, по оценкам, займет от трех до четырех месяцев. Этим летом компания также планирует выпустить две новые модели с А-образной рамой: Ayfraym Tiny площадью 825 квадратных футов (с материальными затратами в размере 129 долларов США).000) и «Айфрайм Плюс» площадью 2 436 квадратных футов (с материальными затратами в размере 199 000 долларов США). Предварительные заказы планов для этих моделей в настоящее время стоят 295 долларов.
Визуализация интерьера дома «Айфрайм», в котором могут разместиться до восьми человек с тремя спальнями. В комплектах используются пиломатериалы Boise Cascade, сертифицированные FSC.
Ожидается, что первые проекты А-образной рамы, построенные по планам «Айфрайм» с использованием местных материалов и рабочей силы, будут завершены в ближайшие месяцы. Компания Everywhere Co. также планирует построить выставочные модели Айфрайм на ранчо Everywhere Ranch площадью 1100 акров, которое компания совместно развивает в Индианоле, штат Юта.
The Backcountry Hut Company
System00 имеет размеры 10 x 10 футов и высоту 16 футов. Комплект не настраивается.
Основанная в 2015 году Уилсоном Эдгаром и Майклом Леки базирующаяся на острове Ванкувер компания Backcountry Hut Company (BHC) является поставщиком современного комплекта салона, который недавно добавил в свою линейку минималистскую А-образную раму, получившую название System00. System00 по цене 29 500 канадских долларов (около 21 435 долларов США) является самым маленьким из вариантов кабины BHC площадью всего 107 квадратных футов и предназначен для самостоятельной сборки. По оценкам фирмы, команда из четырех-пяти человек может завершить сборку менее чем за неделю.
В дополнение к сборочным чертежам и руководству по сборке комплект System00 включает в себя структурные элементы из клееного бруса, настил из дугласовой ели, неизолированные панели пола, наружную бумагу и ленту SIGA, гофрированную металлическую крышу и гидроизоляцию, металлическую решетчатую решетку переднего настила. , а также пакет окон и дверей Loewen с двойным остеклением.