Кислотная грунтовка для автомобиля: Кислотный грунт для авто, когда применять, как наносить

Содержание

Кислотный грунт для авто, когда применять, как наносить

Когда речь идёт о кис­лот­ном грун­те, зву­чат такие назва­ния, как фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий, реак­тив­ный грунт. В этой ста­тье рас­смот­рим, есть ли какое-либо отли­чие этих про­дук­тов или это раз­ные назва­ния одно­го и того же вида грун­та.  Раз­бе­рём­ся, когда при­ме­ня­ет­ся и как «рабо­та­ет» кис­лот­ный грунт и в чём отли­чие одно­ком­по­нент­ных и двух­ком­по­нент­ных кис­лот­ных составов.

Кис­лот­ный грунт явля­ет­ся пер­вич­ным грун­том, как и эпок­сид­ный и нано­сит­ся на чистый металл (см. ста­тью “кис­ло­и­ный или эпок­сид­ный грунт, какой выбрать”). Кис­лот­ный грунт, про­трав­ли­вая металл, очи­ща­ет его и немно­го изме­ня­ет поверх­ность для улуч­ше­ния даль­ней­шей адге­зии напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же обес­пе­чи­ва­ет пре­об­ра­зо­ва­ние мел­кой ржав­чи­ны. Тра­вя­щий грунт не уби­ра­ет, но оста­нав­ли­ва­ет кор­ро­зию от рас­про­стра­не­ния. Важ­но мак­си­маль­но тща­тель­но уда­лить всю ржав­чи­ну. На остат­ки, кото­рые невоз­мож­но убрать, и воз­дей­ству­ет кис­лот­ный грунт.

Содер­жа­ние:

  • Кис­лот­ный, фос­фа­ти­ру­ю­щий, тра­вя­щий или реак­тив­ный грунт?
  • Из чего состо­ит кис­лот­ный грунт?
  • Кис­лот­ный грунт, применение
  • Нане­се­ние кис­лот­но­го грунта
  • Видео

Кислотный, фосфатирующий, травящий или реактивный грунт?

Все эти назва­ния, так или ина­че, обо­зна­ча­ют грунт, в соста­ве кото­ро­го есть кис­ло­та. На англий­ском язы­ке суще­ству­ет три раз­ных назва­ния кис­лот­ных грун­тов, кото­рые ука­зы­ва­ют­ся так­же и на упа­ков­ках, про­да­ю­щих­ся в Рос­сии. Etch или etching primer – тра­вя­щий грунт, self etch/etching primer – тра­вя­щий грунт, име­ю­щий ингре­ди­ен­ты, кото­рые сра­зу после дей­ствия кис­ло­ты въеда­ют­ся в металл, созда­вая анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту, wash primer – реак­тив­ный грунт, кото­рый так­же содер­жит кис­ло­ту и, по тео­рии, пред­на­зна­чен для нане­се­ния на новый металл, не содер­жа­щий ста­рой шпа­клёв­ки и крас­ки, для повы­ше­ния адге­зии (в осо­бен­но­сти цвет­ных метал­лов, к при­ме­ру аллюминия).

Неко­то­рые кис­лот­ные грун­ты недо­ста­точ­но «силь­ные», что­бы дей­ство­вать на сталь. Нуж­но смот­реть тех­ни­че­ские харак­те­ри­сти­ки продукта.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей раз­ные фор­му­лы грун­тов и инструк­ции по при­ме­не­нию. Пер­во­на­чаль­но, тра­вя­щие грун­ты не содер­жа­ли ком­по­нен­тов, повы­ша­ю­щих коро­зи­он­ную защи­ту и, тем более, напол­ни­те­лей, запол­ня­ю­щих мел­кие неров­но­сти. Сей­час мож­но встре­тить кис­лот­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей, кото­рые содер­жат и анти­кор­ро­зи­он­ные добав­ки и могут быть одно­вре­мен­но напол­ня­ю­щи­ми. Чаще все­го, всё же, хоро­ший кис­лот­ный грунт спо­со­бен хими­че­ски дей­ство­вать на любой металл, под­го­тав­ли­вая его для сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грун­та, а так­же пре­об­ра­зу­ет неболь­шое коли­че­ство труд­но счи­ща­е­мой ржав­чи­ны и пас­си­ви­ру­ет поверх­ность метал­ла, делая его не актив­ным к окис­ле­нию, а сле­до­ва­тель­но к коррозии.

Реактивный грунт (Wash primer)

Реак­тив­ный грунт (Wash primer) и кис­лот­ные грун­ты похо­жи по сво­е­му дей­ствию. Wash primer нано­сит­ся толь­ко на чистый металл. Он не запол­ня­ет рис­ки и мел­кие неров­но­сти и тре­бу­ет обя­за­тель­но­го нане­се­ния поверх него акри­ло­во­го грун­та. Wash primer – это орто­фос­фор­ная кис­ло­ты в рас­тво­ре поли­ви­нил­бу­ти­раль­но­го поли­ме­ра, изо­про­пи­ло­во­го спир­та и дру­гих ингре­ди­ен­тов. Такой грунт нано­сит­ся тон­ким сло­ем, созда­вая сухую плён­ку, тол­щи­ной 8–13 мик­рон. Этот грунт дела­ет про­цесс покрас­ки более эффек­тив­ным и добав­ля­ет метал­лу анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства. В даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции, даже при незна­чи­тель­ном повре­жде­нии лако­кра­соч­но­го слоя, металл, обра­бо­тан­ный реак­тив­ным грун­том не будет ржаветь.

Этот грунт пас­си­ви­ру­ет металл перед нане­се­ни­ем напол­ня­ю­ще­го грун­та. Поверх­ность метал­ла ста­но­вит­ся неак­тив­ной к кис­ло­ро­ду, содер­жа­ще­му­ся в воз­ду­хе и воде. Созда­ёт­ся очень тон­кая плён­ка, он пере­хо­дит в пас­сив­ное состо­я­ние, и тор­мо­зят­ся про­цес­сы кор­ро­зии. Так­же, созда­ёт­ся хоро­шее осно­ва­ние для нане­се­ния сле­ду­ю­ще­го слоя напол­ня­ю­ще­го грунта.

Wash primer обыч­но реко­мен­ду­ют нано­сить на алю­ми­ний и дру­гие метал­лы для улуч­ше­ния адге­зии с после­ду­ю­щим покры­ти­ем. На алю­ми­нии и оцин­ко­ван­ном метал­ле, без под­го­тов­ки этим прай­ме­ром, покры­тие пло­хо держится.

Однокомпонентный кислотный грунт

Одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт не тре­бу­ет добав­ле­ния акти­ва­то­ра.  Такой грунт про­да­ёт­ся как для нане­се­ния крас­ко­пуль­том, так и в баллончиках.

Кис­лот­ный грунт не содер­жит напол­ни­те­лей и при высы­ха­нии даёт очень тон­кий слой.

Доста­точ­но одно­го тон­ко­го слоя. Нане­се­ние тол­сто­го слоя или несколь­ких тон­ких сло­ёв одно­ком­по­нент­но­го кис­лот­но­го грун­та не сде­ла­ет его более эффективным.

Нуж­но пом­нить, что любой одно­ком­по­нент­ный про­дукт нахо­дит­ся в не ста­биль­ном (не затвер­дев­шем) состо­я­нии и может ока­зы­вать дей­ствие на сле­ду­ю­щий слой покры­тия. Сра­зу после высы­ха­ния кис­лот­ный грунт дол­жен быть покрыт двух­ком­по­нент­ным (с отвер­ди­те­лем) акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грунтом.

Двухкомпонентный кислотный грунт

Двух­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт необ­хо­ди­мо сме­шать с акти­ва­то­ром, что­бы использовать.

Кис­лот­ный грунт с акти­ва­то­ром нано­сит­ся 1 сло­ем. Он не явля­ет­ся само­сто­я­тель­ным пол­но­цен­ным грун­том. Вто­рич­ный (акри­ло­вый) грунт нано­сит­ся сле­ду­ю­щим сло­ем, через 15–20 минут.

Из опы­та мож­но ска­зать, что двух­ком­по­нент­ные кис­лот­ные грун­ты луч­ше пре­об­ра­зо­вы­ва­ют остат­ки ржав­чи­ны, остав­шей­ся после чист­ки и дают луч­шую защи­ту от коррозии.

Из чего состоит кислотный грунт?

Кис­лот­ный грунт – это про­зрач­ный состав, с оттен­ком серо­го или свет­ло зелё­но­го цветов.

Как было уже ска­за­но, состав кис­лот­ных грун­тов может отли­чать­ся друг от дру­га, в зави­си­мо­сти от про­из­во­ди­те­ля и иметь раз­ные пропорции.

Базо­вым поли­ме­ром обыч­но слу­жит поли­ви­нил­бу­ти­раль, так­же в соста­ве при­сут­ству­ет фос­фор­ная (орто­фос­фор­ная) кис­ло­та (неболь­шое коли­че­ство), изо­про­пи­ло­вый спирт, хро­мат цин­ка (или фос­фат цин­ка), тальк (око­ло 2%) и дру­гие добавки.

Хро­мат цин­ка – это ком­по­нент, повы­ша­ю­щий кор­ро­зи­он­ную защи­ту метал­ла. В тра­вя­щем грун­те орто­фос­фор­ная кис­ло­та всту­па­ет в реак­цию с метал­лом, тогда как хро­мат цин­ка хими­че­ски не вза­и­мо­дей­ству­ет с метал­лом. По сути, хро­мат цин­ка может добав­лять­ся в грун­ты с раз­лич­ны­ми поли­ме­ра­ми, такие как эпок­сид­ный, поли­уре­та­но­вый. Он добав­ля­ет анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства про­дук­ту, в кото­рый добавлен.

В неко­то­рых стра­нах хими­че­ский реак­тив хро­мат цин­ка запре­щён из-за высо­кой ток­сич­но­сти, поэто­му в грун­те содер­жат­ся дру­гие ком­по­нен­ты подоб­но­го действия.

Кислотный грунт, применение

  • Ори­ги­наль­ные пане­ли на заво­де оцин­ко­вы­ва­ют­ся и нано­сят покры­тие элек­тро­оса­жде­ни­ем, что­бы обес­пе­чить защи­ту от кор­ро­зии. При ремон­те поверх­но­сти, про­шли­фо­ван­ные до метал­ла теря­ют защит­ные свой­ства. Таким обра­зом, что­бы гаран­ти­ро­вать отлич­ные анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства, необ­хо­ди­мо нано­сить тра­вя­щий грунт.
  • При нали­чии неболь­шо­го коли­че­ства не счи­ща­е­мой ржав­чи­ны так­же мож­но при­ме­нять кис­лот­ный грунт.
  • При нали­чии кон­струк­ции или дета­ли с чистым метал­лом и труд­но­до­ступ­ны­ми для абра­зив­ной обра­бот­ки места­ми мож­но, для под­го­тов­ки к нане­се­нию после­ду­ю­ще­го слоя акри­ло­во­го грун­та при­ме­нить кис­лот­ный грунт.
  • Перед грун­то­ва­ни­ем вто­рич­ным грун­том и покрас­кой цвет­ных метал­лов реко­мен­ду­ет­ся повы­шать адге­зию реак­тив­ным грун­том (wash primer).

“Кон­ку­рен­том” кис­лот­но­го грун­та явля­ет­ся эпок­сид­ный грунт. О раз­ли­чи­ях этих грун­тов и тон­ко­стях при­ме­не­ния може­те про­чи­тать ста­тью.

Нанесение кислотного грунта

  • Важ­но тща­тель­но взбол­тать и пере­ме­шать грунт перед применением.
  • Рас­пы­лять грунт нуж­но при тем­пе­ра­ту­ре от +10 до +32 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Перед нане­се­ни­ем фос­фа­ти­ру­ю­ще­го грун­та нуж­но осо­бен­но тща­тель­но обез­жи­рить поверх­ность. Луч­ше это делать в рези­но­вых пер­чат­ках, что­бы слу­чай­но не оста­вить отпечатков.
  • Для созда­ния хоро­шей адге­зии с метал­лом нуж­но нано­сить мок­рый слой кис­лот­но­го грунта.
  • Луч­ше, что­бы тол­щи­на плён­ки не пре­вы­ша­ла 8 мик­рон, ина­че адге­зия ухуд­ша­ет­ся. Обыч­но доста­точ­но одно­го мок­ро­го слоя.
  • По тех­но­ло­гии, кис­лот­ный грунт эффек­ти­вен на «голом» метал­ле. Попа­да­ние неболь­шо­го коли­че­ства это­го грун­та на ста­рую крас­ку или шпа­клёв­ку не создаст проблемы.
  • После нане­се­ния кис­лот­но­го грун­та нуж­но подо­ждать при­мер­но 10–20 минут пока грунт высох­нет, и нано­сить вто­рич­ный грунт.
  • Перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та не тре­бу­ет­ся шлифования.

Можно ли наносить краску на кислотный грунт?

Основ­ным пра­ви­лом явля­ет­ся то, что кис­лот­ный грунт нуж­но покры­вать свер­ху вто­рич­ным акри­ло­вым грун­том, кото­рый после высы­ха­ния нуж­но под­го­то­вить к покрас­ке шлифованием.

Если на одно­ком­по­нент­ный кис­лот­ный грунт нано­сить слой крас­ки, то одной из про­блем может стать дей­ствие жёл­то­го пиг­мен­та грун­та на крас­ку. Он может повли­ять на цвет краски.

Ограничения

На кис­лот­ный грунт нель­зя нано­сить шпа­клёв­ку и эпок­сид­ный грунт (см. ста­тью “мож­но ли нано­сить эпок­сид­ный грунт на кис­лот­ный”).

Печа­тать статью

что это такое и как применяется (+20 фото)

От качества покраски автомобиля зависит, насколько он будет защищен от разрушения коррозией. Но цветная покраска является финишным слоем, нанесенным на грунт. Первый слой грунта наносится на сам каркас машины и является первичным этапом обработки. Таким является протравливающий или кислотный грунт. Используя его, можно избежать сварочных работ.

Содержание

  • 1 В чем особенность состава?
  • 2 Подготовка кузова к грунтовке
  • 3 Методы нанесения кислотного грунта
  • 4 Что еще нужно знать?
    • 4. 1 Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)
    • 4.2 Кислотные (травящие) грунты разных марок (20 фото)
      • 4.2.1 Рекомендуем прочитать:

В чем особенность состава?

Для борьбы со ржавчиной кислотная грунтовка является сильным средством, поскольку она способна полностью её уничтожить. Желая соблюдать технологию обработки автомобиля, лучше отдавать предпочтение дорогому кислотному грунту.

На сварные швы состав лучше нанести кистью, а вот большую площадь металлического покрытия лучше обработать методом распыления.

Кислотный грунт представляет собой смесь фосфорной кислоты и цинка, он является первичным и распыляется непосредственно на голый металл. Перед тем как его нанести, поверхность металла требуется обезжирить, чтобы убрать остатки коррозии. Высыхает кислотный грунт в течение пятнадцати минут при температуре 20 градусов.

После высыхания необходимо обработать поверхность выравнивающим акриловым грунтом. На старую шпаклевку наносить такой состав не стоит, только на чистый металл. При наличии старых покрытий используют эпоксидный грунт.

Во всех случаях применения кислотного грунта он должен перекрываться двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Только после этого доступно нанесение дополнительной шпаклевки, вторичной грунтовки и покраски. На кислотное покрытие нельзя наносить ничего, кроме изолирующего грунта. Протравливающая грунтовка является одним из средств обработки машины для защиты кузова из металла от коррозии. Используют такой состав также для защиты от коррозии сварочных швов.

Кислотный протравливающий грунт обладает следующими отличительными качествами:

  • устойчив к воздействию солей и влаги;
  • отличается износостойкостью;
  • защищает от любого негативного внешнего воздействия.

На видео: чем отличается эпоксидный грунт от кислотного.

Подготовка кузова к грунтовке

Малейшие повреждения кузова автомобиля могут разрушать металл. Грунтовка является промежуточным звеном между металлическим корпусом и финальным слоем покраски на поверхности транспортного средства. Неправильно подобранный состав приводит к проседанию краски, поэтому экономить на покупке такого материала не стоит. Подготовка кузова автомобиля к грунтованию включает в себя:

  • очистку рабочей поверхности;
  • обезжиривание материала под грунтовку;
  • подготовку средств индивидуальной защиты для работы с кислотной грунтовкой.

Если наносить слой с помощью аэрозоля в баллончике, то покрытие получается более ровным, чем если это делать с помощью кисти. Кислотный слой наносится только после полного обезжиривания, проверяемого при помощи чистой салфетки.

Кроме того, нужно подготовить все необходимое для нанесения грунтовки:

  • аэрозольный баллончик для нанесения грунтовки;
  • краскопульт;
  • кисть;
  • резиновые перчатки и респиратор;
  • специальную одежду, а также обувь.

Методы нанесения кислотного грунта

Наносить такой состав можно следующими способами:

  • с помощью кисти;
  • методом распыления аэрозолем;
  • окунуть металл в раствор грунтовки;
  • электроосаждением;
  • распылением с помощью электричества.

Способ окунания в грунтовку применим только в заводских условиях. Работая с кислотными грунтовками, необходимо соблюдать меры предосторожности, чтобы не отравиться химическими компонентами. Такой грунт наносится до покраски кузова машины. Шлифовка может предполагаться в составе, но он может быть и нешлефующим.

Результат работы при нанесении грунтовки всецело зависит от мастерства исполнителя. Нанесенный защитный слой кислотной грунтовки на металлическую поверхность надежно защитит ее от ржавчины.

В составе кислотного материала содержится поливинил-бутилен, защищающий металл от коррозии. Состав может наноситься на такие металлические поверхности:

  • алюминиевые;
  • из хромированной стали;
  • оцинкованные стальные;
  • из нержавеющей стали;
  • стальные.

На кислотную основу нельзя наносить материалы, изготовленные на полиэфирной основе. Кислота токсична, поэтому, распыляя спрей, требуется использовать средства защиты. Уже спустя час после нанесения кислотной грунтовки можно приступать к финальной обработке.

Что еще нужно знать?

Многие СТО практикуют нанесение кислотного грунта на поверхность кузова авто, предназначенных под покраску. Такая процедура обработки получила название «вош праймер». В результате кислотного грунтования состав сохраняет свои свойства в течение двух суток после смешивания двух компонентов. Нанесение двухкомпонентного автомобильного грунта проводится поэтапно. Металл просыхает в течение двух часов.

Реактивный грунт рекомендуется шлифовать зернистой шкуркой.

Учитывая уязвимость поверхности автомобиля, к выбору грунтовки для защиты от коррозии нужно подходить ответственно. Если этот материал некачественный, то краска начинает проседать, и поверхность автомобиля теряет свою привлекательность. Автомобильный грунт имеет хорошую адгезию с кузовом.

Грунтовки делятся на:

  • Однокомпонентные.
  • Двухкомпонентные.
  • Спиртовые.

Наиболее популярная из них (для защиты металла) имеет в своем составе два компонента. Кислотный грунт обязательно перекрывается двухкомпонентным грунтом-наполнителем. Такие составы отличаются высокой износостойкостью, отлично наносится на металлическую поверхность. Благодаря обработке автомобилей удается приостановить распространение ржавчины на их кузове. Особой отличительной чертой кислотной грунтовки является возможность нанесения шлифовки. В случае, когда на поверхности кузова автомобиля имеются дефекты, шлифовка не проводится.

Как грунтовать кислотным грунтом (2 видео)

Кислотные (травящие) грунты разных марок (20 фото)

Все об автомобильной грунтовке: типы, информация и советы

Грунтовка. Это важная часть большинства процессов покраски, и это не исключение в мире покраски автомобилей. Независимо от того, красите ли вы свой собственный автомобиль или просто выполняете подкраску, большинство порекомендует отшлифовать, а затем нанести грунтовку, прежде чем продолжить нанесение окончательного верхнего слоя.

Итак, что такое учебник?

В автомобильном мире термин «грунтовка» обычно относится к краскоподобному веществу, которое обычно наносится на свежеотшлифованный металл перед нанесением верхнего слоя. Подобно краске, различные типы автомобильных грунтовок можно наносить с помощью пистолета-распылителя или кисти, и между нанесением слоев им дают хорошо высохнуть. Хотя может показаться, что добавление ненужного шага, использование автомобильной грунтовки при окраске кузова важно по ряду причин. Некоторые из них обладают хорошей заполняющей способностью, некоторые обеспечивают герметизацию элементов, а другие лучше всего работают в сочетании со вторым типом грунтовки до завершения окончательной покраски.

Зачем использовать грунтовку?

Прежде всего, автомобильная грунтовка помогает краске прилипать к голому металлу. Без грунтовки в качестве буфера блестящая металлическая поверхность, будь то старая или новая, не будет хорошо сцепляться с краской. Это приводит к отслаиванию, отслаиванию и, в конечном итоге, к ржавчине, что мгновенно превращает управляемый автомобиль в хлам. Грунтовка для автомобильной краски действует как связующее вещество, помогая краске прочнее прилипать к кузову автомобиля.

Не менее важно и то, что грунтовка для автомобильной краски помогает предотвратить ржавчину и повреждение автомобиля влагой, добавляя пару дополнительных защитных слоев. Обычно это автомобильный грунт-герметик на основе уретана или эпоксидной смолы.

Может также использоваться в качестве шпаклевки для следов шлифовки/шлифовки и мелких царапин на кузове автомобиля, устраняя необходимость в шпаклевке или более длительном ремонте, таком как уретановый наполнитель.

Как использовать Auto Primer

Если вы выполняете какие-либо кузовные работы, ремонт или обновление окраски, вам в какой-то момент потребуется использовать грунтовку. Это особенно верно, если вы перекрашиваете автомобиль дома и будете шлифовать его до голого металла или удалять ржавчину. Большинство типов автомобильных грунтовок для кузова доступны как «двухкомпонентные», что означает, что перед использованием необходимо смешать основу грунтовки и активатор. Просто следуйте прилагаемым инструкциям и вносите необходимые изменения. Для других, таких как уретановый праймер, может потребоваться соотношение смеси до 4 частей, но предоставляются простые инструкции. Третьи поставляются в аэрозольной форме для быстрого и легкого применения.

После того, как вы смешали автомобильную грунтовку, прежде чем приступить к грунтовке какой-либо части автомобиля, вам нужно сначала убедиться, что вы выполнили несколько подготовительных задач:

  • Полностью удалите всю ржавчину путем шлифовки вручную или шлифовки.

  • Заполните любые большие вмятины, вмятины, царапины или выбоины на кузове вашего автомобиля, если только вы не выбрали грунтовку, известную своей хорошей структурой, например полиэфирную грунтовку.

  • Отшлифуйте любые дефекты или несоответствия перед грунтовкой и особенно после заполнения или использования шпаклевки.

  • После того, как вы завершили шлифовку и другие подготовительные работы, убедитесь, что поверхность автомобиля максимально чистая и свободная от частиц, чтобы обеспечить лучший контакт. Быстро вымойте автомобиль и очистите места, которые вы могли отшлифовать или отшлифовать влажной тряпкой. Как всегда, дайте поверхности автомобиля полностью высохнуть перед нанесением любого типа краски или грунтовки.

  • То, как вы наносите грунтовку, зависит от объема и размера вашего проекта. Если вы просто выполняете небольшие подкраски, нанесение грунтовки вручную определенно сработает, и вы должны использовать плавные, ровные мазки, чтобы избежать видимых линий в конечной работе по покраске. Если вы собираетесь красить весь автомобиль или перекрашивать большие его части, лучшим вариантом будет использование краскопульта. Всегда начинайте с чистого пистолета-распылителя и держите под рукой ведро с растворителем, чтобы смочить детали пистолета-распылителя, как только вы закончите работу, чтобы предотвратить накопление на вашем оборудовании.

  • После нанесения автопраймера время отверждения зависит от его типа, поэтому внимательно читайте этикетки и инструкции. Мазки и плохие работы по отверждению приводят к плохим покрасочным работам, поэтому будьте осторожны, если вы не уверены, что грунтовочный слой полностью высох, и дайте дополнительное время, если это необходимо.

  • Количество слоев грунтовки, которые вам понадобятся, также будет варьироваться. Для больших площадей и работы по всему телу стандартом является два слоя. Это обеспечивает максимальное покрытие и защиту от ржавчины, а также обеспечивает наилучшую основу для адгезии краски. Для небольших штрихов используйте свое лучшее суждение. Может понадобиться только одно хорошее пальто.

Различные виды грунтовки для автомобилей

Тип грунтовки для автомобильной краски, которую вы в конечном итоге будете использовать, зависит от потребностей вашего проекта. Вы можете обеспечить долговечную высококачественную окраску автомобиля и дополнительную защиту от ржавчины с помощью хорошей основы для грунтовки. Различные типы автомобильных грунтовок также по-разному выдерживают шлифование, и в зависимости от вашего проекта вы можете рассмотреть это.

  • Эпоксидная грунтовка — Эпоксидная грунтовка считается хорошей стандартной основой, когда речь идет о том, чтобы обеспечить сцепление автомобильной краски с металлом и улучшить качество окраски. Он разработан специально для предотвращения коррозии, поэтому эпоксидный грунт для автомобилей не будет подвергаться пескоструйной обработке так же, как другие типы, такие как уретановый грунт.

  • Уретановый грунт-наполнитель-наполнитель — этот тип двухкомпонентного грунта-наполнителя часто используется в сочетании с любыми шпатлевками или наполнителями, которые вы используете для ремонта, и наносится поверх вторичного базового грунта, поскольку он не обеспечивает наилучшей коррозионной стойкости. .

  • Полиэфирная грунтовка — Полиэфирная грунтовка имеет то, что известно в автомобильном мире как превосходное «строение» — она заполняет мелкие царапины и вмятины почти так же, как шпатлевка или шпатлевка, и имеет самую высокую заполняющую способность среди всех распыляемых грунтовок. Это делает его идеальным для заполнения дефектов кузова и в то же время обеспечивает хорошее сцепление с поверхностью краски. Тем не менее, он имеет тенденцию быть немного более хрупким и склонным к растрескиванию, чем уретан или эпоксидная смола после высыхания, поэтому он отлично подходит для небольших ремонтных работ и работ по заполнению, но может быть не лучшим выбором для всего автомобиля.

  • Уретановый герметик . Этот тип грунтовки лучше всего использовать просто как прочный клейкий слой, к которому приклеивается краска. Уретановый герметик на самом деле не имеет каких-либо свойств наполнителя, но он идеально подходит, когда вы красите автомобиль, который уже находится в приличном состоянии, или вам нужно загерметизировать большое количество наполнителя или кузова.

  • Acid Etch Primer — еще один хороший базовый грунт для автомобильной краски. Кислотный травильный грунт очень похож на уретановый грунт тем, что его сильной стороной является не столько предотвращение коррозии, сколько обеспечение прочного сцепления поверхности с краской. Если целью является дополнительная защита от ржавчины, используйте грунтовку для травления кислотой в сочетании с герметиком или средством для предотвращения ржавчины. Этот тип грунтовки сохнет гораздо быстрее остальных, поэтому его часто используют при кузовном ремонте в автомастерских для ускорения времени ремонта. Он также устраняет необходимость в каком-либо кондиционере для металла, поэтому его лучше всего наносить непосредственно на голый металл, а затем покрывать вторичной грунтовкой, такой как эпоксидная или уретановая.

  • Грунтовки/герметики для эмалей — Грунтовки для эмалей чрезвычайно экономичны и, как и эпоксидные смолы, обеспечивают хорошую основу для приклеивания автомобильной краски. Они имеют удовлетворительный или хороший уровень коррозионной стойкости.

  • Лаковые грунтовки/герметики — Лаковая грунтовка быстро сохнет и достаточно хорошо шлифуется, но может привести к растрескиванию и образованию пузырей в долгосрочной перспективе, поэтому эти типы грунтовок для автомобильной краски лучше всего использовать под антикоррозийным и лакокрасочным слоем для небольших кузовных работ.

  • Влагоотверждаемый уретановый грунт . Этот автопраймер отлично подходит как для адгезии краски, так и для защиты от ржавчины при сложных ремонтных работах, когда полное удаление ржавчины невозможно, что делает его отличным универсальным грунтом для выполнения двух работ одновременно. Он также быстро отверждается под воздействием атмосферной влаги, поэтому время отверждения сокращается примерно вдвое.

Когда использовать автомобильную грунтовку и когда она может не понадобиться

Всякий раз, когда вы имеете дело с голым металлом, будь то старый или новый, вам нужно будет использовать грунтовку, прежде чем покрывать этот участок любой автомобильной краской. Если вы делаете небольшой ремонт кузова и вам нужно отшлифовать или зашлифовать дефект, важно защитить эту область и убедиться, что краска сцепится с поверхностью, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение от ржавчины или отслоения.

Единственный случай, когда вам не нужно использовать грунтовку, это если вы не открываете голый металл. Если вы просто слегка полируете верхний слой краски и не обнажаете стальные панели вашего автомобиля, то можно отказаться от грунтовки. Это касается и любых пластиковых деталей. Если вы не удаляете краску до голой поверхности, грунтовка не нужна.

Итак… Какой грунт мне следует использовать?

Если вам нужна наилучшая универсальная грунтовка, обеспечивающая небольшую защиту от коррозии и максимальное сцепление краски, это будет одним из ваших лучших вариантов:

  • Для больших покрасочных работ — в случаях, когда вам нужно перекрасить/отполировать большую площадь поверхности вашего автомобиля, эпоксидный грунт обычно будет вашим лучшим вариантом. Это двухкомпонентная грунтовка, поэтому ее легко смешивать, и она обеспечивает оптимальное сочетание адгезии краски, коррозионной стойкости и защиты. Эпоксидный грунт для авто можно наносить поверх всего, от наполнителей и стекловолокна до подготовленной стали или заводской отделки. Время высыхания также быстрое, что делает его отличным универсальным автомобильным грунтом как для домашних механиков, так и для автомастерских.

  • Для небольших подкрасок — полиэфирный грунт-наполнитель идеально подходит для тех небольших ремонтных работ, которые требуют легкой шпаклевки или шпаклевки, так как он имеет отличное «строение» — это означает, что он на более толстой стороне и может заполнять мелкие вмятины и царапины. и хорошо шлифуется, устраняя необходимость в дополнительной шпаклевке или шпаклевке. Полиэфирная автомобильная грунтовка идеально подходит для выполнения небольших работ по кузовному ремонту и отлично подходит для точечного ремонта.

  • Для наилучшей защиты от ржавчины — в ситуациях, когда ржавчина присутствовала и была отшлифована, или даже когда полное удаление ржавчины невозможно, влагоотверждаемый уретановый грунт обеспечит наилучшую защиту от дальнейшего повреждения ржавчиной. Уретановая грунтовка для авто легко шлифуется, быстро сохнет и хорошо сохраняет цвет.

Решение о том, какой тип автомобильной грунтовки использовать, не должно быть сложным или запутанным. Начните с определения того, какие потребности являются наиболее важными, когда речь идет о ремонте или перекрашивании вашего автомобиля. Нужна ли вам дополнительная защита от ржавчины? Является ли сильная адгезия краски приоритетом? Если у вас остались вопросы, Auto Body Toolmart будет рад помочь! Свяжитесь с нами, чтобы помочь вам устранить неполадки при выборе грунтовки, или просмотрите весь наш ассортимент автомобильных грунтовок и расходных материалов для окраски.

Различия между эпоксидными грунтовками и самопротравливающими грунтовками

Эпоксидные грунтовки при использовании на металле обеспечивают защиту от коррозии и улучшают адгезию. Это НЕ ШЛИФУЮЩАЯСЯ грунтовка! Правильное название должно быть «EPOXY SEALER», потому что это все! Этот продукт представляет собой герметик для использования на различных поверхностях для защиты от посторонних элементов и устранения загрязнения! Но это не единственная грунтовка, которую можно использовать для голого металла, это всего лишь один из вариантов.

Посмотреть Эпоксидные грунтовки 9№ 0003

Протравливающие грунты удобны для грунтования всех типов металлов, требующих очень короткого времени обработки. Им требуется только очень тонкое покрытие, чтобы протравить металлическую поверхность и создать прочную связь. Пигмент фосфата цинка обеспечивает некоторую степень защиты от коррозии. Быстросохнущие характеристики позволяют наносить верхнее покрытие вскоре после нанесения грунтовки.

View Etch Primers

На голый металл можно наносить как эпоксидный грунт, так и самопротравливающий грунт (самопротравливающий грунт). Оба обеспечивают защиту от коррозии, и оба могут быть покрыты грунтовкой.

Если вы делаете какие-то кузовные работы и у вас есть голый металл, вы не хотите просто наносить обычную грунтовку, потому что она не обладает коррозионными свойствами, как эпоксидная смола или самопротравливающая.

Итак, как выбрать самопротравливающую или эпоксидную смолу?

Это просто предпочтение и зависит от ваших индивидуальных переменных. В реставрационной мастерской они, вероятно, используют больше эпоксидной смолы. Если это высокопроизводительная мастерская, например, кузовной цех, через который проходит много автомобилей, они, вероятно, используют самопротравку.

Причина в том, что эпоксидная смола — это единственная грунтовка, на которую можно наносить шпатлевку поверх. Вы не должны наносить шпаклевку поверх самопротравливающего грунта или грунтовки, но с эпоксидной смолой можно. По нашему мнению, если вы собираетесь делать какие-то кузовные работы, лучше всего нанести эпоксидную грунтовку сверху. Таким образом, вы запечатаете все это и предотвратите ржавчину, а затем сможете заняться кузовными работами.

Некоторые преимущества эпоксидной смолы перед самопротравливанием:

Эпоксидная смола очень удобна (удобна для пользователя) и хорошо совместима с другими продуктами. Вам не нужно беспокоиться о том, что что-то оторвется, как если бы вы использовали самопротравливающий праймер. С эпоксидной смолой вы можете покрыть чем угодно, кузовными работами, отшлифованной краской, металлом, и все будет в порядке. При использовании самопротравливающего грунта, если нанести его поверх разных слоев краски, если он наносится слишком влажно, он поднимется, потому что в самопротравливающем грунте содержится кислота. Помните об этом.
Эпоксидная смола может быть дороже, но опять же… когда вы уже тратите с трудом заработанные деньги на восстановление автомобиля своей мечты, несколько дополнительных долларов не сломят банк.

Некоторые преимущества самопротравливания перед эпоксидной смолой:

Это немного проще. При использовании самопротравливающего праймера время индукции отсутствует. Есть продукты 1K, которые хорошо работают для защиты от коррозии, которые также доступны в аэрозольных баллончиках. Так что, если у вас небольшой участок и вы хотите применить такую ​​защиту от коррозии, самопротравливающий грунт в аэрозольном баллончике может быть подходящим вариантом. Очень простой.

Есть много способов сделать это. Если у вас есть большая площадь, скажем, больше золотой долларовой монеты, вы можете смешать немного эпоксидной смолы и использовать ее. Если он меньше, вы можете использовать аэрозольный баллончик с грунтовкой Self-Etch.

Преимущества Self Etch по сравнению с другими грунтовками по металлу:

  • Обеспечивает превосходную адгезию к различным металлам.
  • Можно наносить с минимальной подготовкой (очистить, обезжирить и отшлифовать, см. спецификации).
  • Быстрое отверждение, позволяющее наносить тонкопленочные верхние покрытия менее чем за 1 час.
  • Пигментация фосфатом цинка обеспечивает некоторую степень ингибирующей защиты от коррозии.

И, наконец, есть третий вариант — грунтовка DTM, Direct-to-Metal. Это грунтовка, поэтому с ней вы получаете устойчивость. Но в нем также есть кислота, которая действует как самопротравливающая грунтовка. DTM можно наносить непосредственно на сталь, а затем шлифовать, как грунтовочную поверхность.