Момент для керамики: Клей для фарфора и керамики

Содержание

Клей для фарфора и керамики

В каждой семье найдутся изделия из фарфора или керамики, это может быть новая посуда, украшения для дома или старые бабушкины статуэтки. Часто бывает, что такие изделия бьются, хотя керамика сама по себе прочный материал. Не стоит отчаиваться в данном случае, ведь испорченную вещь можно починить. Разбитую посуду склеивают, а трещины замазывают специальным материалом или жидким стеклом, после чего, лишние части аккуратно спиливают.

Склеенный фарфор

Чем склеивать

Содержание:

  • Чем склеивать
  • Каким клеем ремонтировать керамику
  • Каким клеем склеивать фарфор
  • Варка холодного фарфора
  • Как без клея обработать холодный фарфор?
  • Универсальный клей для обоих материалов

Чтобы подобрать клей для подобной работы, стоит различать, из чего состоит изделие. У фарфора и керамики есть свои особенности, а значит, материал для склеивания отличается. Рассмотрим некоторые виды клея, разберемся, чем же отличаются такие работы.

Каким клеем ремонтировать керамику

Изделия из керамики очень прочные, однако с течением времени или из-за халатности хозяина они часто ломаются, бьются. Не нужно сразу выкидывать полюбившиеся, ценные предметы.

Клей, рекомендованный для склеивания:

  1. Из русских производителей самые эффективные: Супер-момент, Секунда, Монолит.
  2. Лучший импортный водостойкий клей — Марс, очень быстрый и легкий в нанесении.
  3. Керамические изделия склеивают с помощью эпоксидного клея или смолы.
  4. Для посуды используют обычный ПВА, только после ремонта следует вскрыть ее лаком.

Клей момент

Кроме склеивания керамической посуды, керамический клей применяют в строительстве, для крепления плитки. Разделяется на три типа: мастика, сухие и эпоксидные. В состав мастики входит клей и химические примеси. Применяют для крепления плитки на ровную поверхность. Такие материалы не портят стены, не переносящие влажность, однако не являются термостойкими.

Сухие смеси состоят в основном из цемента, песка и химических добавок. Выбор данного материала зависит от места крепления плитки: на улице или в доме. Подходит для неровных стен, скрывая все погрешности.

Эпоксидный клей

Эпоксидный — самый универсальный материал для крепления или склеивания. Он устойчив к влаге, кислоте и щелочи, обладает гибкой структурой. Подходит к любому материалу, из которого изготовлены стены. Швы, которые остаются между плитками часто заполняют таким же клеем. Это очень удобно и практично.

Каким клеем склеивать фарфор

Фарфор более хрупкий и чаще бьется, нужно следить за сохранностью такой посуды. Для ремонта используют:

  1. Эпоксидный клей или смолу.
  2. Материал отечественного производителя: карбинольный клей.
  3. Цемент, произведенный на основе гипса. Хороший аналог стандартному клею, главный плюс которого — его можно приготовить самостоятельно.
  4. Самодельный материал для склеивания, для приготовления потребуется только белок и сода.
  5. Обычный пищевой клей.

Варка холодного фарфора

Для начала необходимо разобраться, что из себя представляет холодный фарфор. Это масса для лепки, из которой хорошо формируются гибкие, легкие детали разных фигурок. В рукоделии такой фарфор применяют чаще всего, потому что его приготовление не требует каких-либо труднодоступных материалов. Все рецепты просты, в них может присутствовать специальный клей, либо же отсутствовать вовсе.

Фигурки из холодного фарфора

Клей для холодного фарфора нужно подбирать особенно внимательно. Если он окажется некачественным, вместо хорошей работы на выходе можно получить что-то непроизносимое. Для таких работ отлично подходит обычный ПВА. Любой вид такого материала термостойкий, что является одним из главных критериев отбора. Исключение — канцелярский, боящийся морозов, жары.

Актуальные фирмы, пользующиеся популярностью:

  1. Момент — распространенный материал, пользуется хорошим, частым спросом среди рукодельниц и мастеров.
  2. Tytan — менее знаменитый, однако после работы с ним, оставляют хорошие отзывы.
  3. Клей ПВА производителя Лакра — есть мебельный и универсальный, серия распространенная.
  4. Тезис и Эксперт, неплохие материалы, не пользуются такой популярностью, как предыдущие, но те, кто пользовался ими — остались довольными. Поэтому фирмы получили хорошие отзывы.

Не зависимо от выбранного производителя, клей ПВА холодный фарфор склеит идеально, работа получится аккуратной, не будет проблем с последующей реставрацией изделия.

Клей ПВА производителя Лакра

Как без клея обработать холодный фарфор?

Холодный фарфор без клея обычно используют рукодельницы для создания фигурок, украшений для дома, просто чтобы порадовать глаз, успокоить нервы или занять себя в свободное время. Несколько простых рецептов, которые можно приготовить в домашних условиях без особых усилий и напряжения.

Самый просто рецепт, для которого понадобится: четверть стакана воды, соды и крахмала. Все это перемешать и поставить на медленный огонь. Довести до кипения, подождать, пока полученная смесь не станет густой. Такая масса легко отделяется от стенок посуды, ее можно брать в руки, лепить любое изделие. Как можно увидеть на фото, работа получается аккуратной, не требует больших затрат времени.

Универсальный клей для обоих материалов

Мы уже разобрались отдельно с каждым видом материала, рассмотрели возможные фирмы, разобрались, как обойтись без клея вообще. Кроме всего этого, нужно уметь выбирать клей для фарфора и керамики. Таких универсальных склеивающих материалов очень много. Один из качественных — клей марки Porcelan Porch, на втором месте — любой пищевой. По сути, каждый из вышеперечисленных материалов будет подходить как для фарфора, так и для керамики, не нарушая целостность изделия. Но перед тем как приступить к ремонту или создания чего-то нового, следует внимательно изучить, с чем предстоит работать.

Выбрав вид предстоящей работы, изучите все за и против материалов и частей изделия. Нужно обращать внимание на мелкие аспекты, банально, даже на особенности кожи (некоторый клей может вызывать аллергическую реакцию). Если подходить ко всему с вниманием, ремонт посуды или фигурки из керамики или фарфора пройдет успешно, обойдется все без значительных потерь. А новое изделие будет радовать вас на протяжении многих лет.

Как и чем склеить керамику и фарфор в домашних условиях

В каждом доме есть изделие из керамики или фарфора. Как часто случается так, что бьется посуда. Это может быть и хрустальный бокал, и фарфоровая чашка, и керамическая тарелка, и обычная статуэтка из керамики. И, несмотря на то, что керамическая посуда крепкая она все-таки бьется. Если была разбита дорогая посуда, то после ремонта следует обработать места склеивания специальными красителями или некоторые специалисты советуют воспользоваться жидким стеклом. После высыхания остатки аккуратно срезать, так что бы не задеть, ту часть, где был выполнен ремонт.

Чем лучше склеить керамику и фарфор

Хочется продлить жизнь керамики. Она не только используется по назначению, но и украшает интерьер своей оригинальностью и неповторимостью. Что лучше керамика или фарфор по своему качеству и долговечности – трудно сказать, все зависит от разных факторов.

Как склеить фарфор и керамику? Какой клей для фарфора и керамики подобрать? Или может выбросить разбитое изделие? Разбитую вазу выбросить или нет? Если нет, то как склеить вазу из керамики?

Не спешите выбрасывать. Выбросить можно всегда. Сначала надо попробовать склеить изделие, и, если ничего не получится, вот тогда можно и выкидывать. Выкинуть – это последнее, что останется сделать.

Чем склеить керамику

Для ремонта керамики используется различные клеи. На рынке их предлагается огромное множество средств для ремонта керамической посуды.

Керамическая посуда

Универсальный супер-клей на базе цианокриалата оптимальный клей для керамики, который можно легко найти в любом специализированном магазине.

В продаже предлагаются следующие клеи российского производства для ремонта керамической посуды — «Секунда», «Супер-момент» «Цианопан», «Склей», «Сила», «Монолит», «Слон». Есть еще и импортные клеи для склеивания, например UHU Porzellan. Лучший водостойкий клей для керамики — это «МАРС».

Водостойкий клей

Для керамики, которая используется для хранения пищи, можно использовать для склеивания клей «ПВА». Но, рекомендуется, что бы после приклеивания керамическая чашка была покрыта слоем лака. Для склеивания керамических изделий можно использовать эпоксидный клей, клеи БФ-2 и БФ-4.

Чем склеить фарфор

В продаже предложен следующий ассортимент клея для фарфора – STANGE, «Cosmofen CA-12», можно еще использовать и «RAPID». Среди клеев русского производства следует отметить карбинольный клей. Так же вместо клея для ремонта фарфора можно использовать и эпоксидную смолу EPOXY GLUE произведенную фирмой BONDO, BIZON или аналогичные клеи.

Фарфоровая посуда

Для склеивания фарфора можно использовать цемент, сделанный на базе гипса. Для этого надо в порошок гипса добавить белок 1 яйца и очень хорошо перемешать. Полученным клеем можно клеить фарфор. Причем выполнять процедуру склеивания следует очень быстро, потому что данный клей быстро твердеет.

Для склеивания можно сделать и другой клей в домашних условиях. Для этого следует смешать 1 белок и соду. Белов взбить в пену, без добавления соды. Одни сутки взбитый белок должен отстояться, и только потом в отстоявшийся белок добавлять соду и перемешивать. Соды следует добавить столько, что бы получилась масса по консистенции аналогичная обычному тесту.

Очень часто для ремонта фарфора рекомендуют пищевой клей, тот который просто сделать в домашних условиях.

Для этого следует:

  1. Взять 1 литр воды. Добавить в воду 100 гр. Сахара, 100 гр. извести (обязательно гашеной). Полученную смесь поставить на огонь и на маленьком огне верить примерно 3-3,5 часа. Главное при «варке», что бы не закипало.
  2. Полученный отвар охладить и дать отстояться еще несколько часов.
  3. Воду, которая останется после отстаивания надо слить.
  4. В смесь добавить 0,5 кг. плиточного клея. Хорошо перемешать и снова оставить на 10-15 часов отстояться.
  5. Если будут излишки воды, то надо ее слить. Полученную массу еще 1 раз прокипятить.
  6. Остудить. Клей для фарфора готов.

Данный клей для пищевой посуды подходит идеально.

Универсальные клеи для обоих материалов

Есть огромное число универсальных клеев. Это клеи, которыми можно клеить и фарфор, и керамику — казеиновый клей, эпоксидные клеи. Самый популярный – это клей Porcelan Potch. Пищевой клей очень часто подходит для склеивания и керамики и фарфора. Например, рецепт выше описан можно применять в качестве клея для керамики и фарфора.

Клей Porzellan Potch

Как склеить фарфор

Склеить фарфор в домашних условиях клеем достаточно просто, для этого можно использовать пищевой клей для фарфора. Если для склеивания воспользоваться одним из следующих клеев — «Рапид», «АГО», «Киттификс» и «Мекол», то следует выполнить следующие действия:

  • Поверхности для склеивания помыть, высушить;
  • Протереть ацетоном;
  • На места приклеивания нанести клей одним слоем и сразу склеить части, плотно прижав.
  • Можно для прочности скрепить жгутом.

Разбитая пополам фарфоровая кружка

Очень часто бьются и чашки. И хочется дать вторую жизнь любимой чашке. Далее показано, как склеить фарфоровую чашку. Так как алгоритм склеивания похож на предыдущий алгоритм, но есть некоторые отличия:

  1. Для склеивания мастера советуют взять супер-клей.
  2. Подготовить поверхности к склеиванию – помыть, высушить и протереть ацетоном. Если деталь поломалась на прежнем месте удалить остатки клея.
  3. Заранее собрать детали.
  4. Процесс нанесения клея тот же. Проклеивается в два слоя.
  5. Затем склеенное изделие следует поместить если они не большого размера надо поместить в кастрюлю или казан, залить теплой водой и поставить на огонь. На маленьком огне воду кипятят 2-3 часа. Изделие ставят остудить в воде. И только потом, когда вода остыла извлекают.
  6. Если нет возможности «проварить изделие», то его можно «прогреть» в духовном шкафу, или подержать над электрической плитой (но в данном случае процедуру «прогрева» надо выполнять очень аккуратно, чтобы не перегреть изделие и не обжечься).

Может случиться так, что в вазе или чашке образовалась трещина или отлетел осколок, а отбилось небольшое отверстие.

Тогда алгоритм склеивания следующий:

  1. Подготовка в приклеивание та же.
  2. Вначале надо вырезать заплатку, размер которой должен быть на 0,5 – 1,5 см больше. Можно взять супер-клей для керамики, подойдет и природный клей для склеивания заплатки.
  3. Обязательно для ремонта надо брать водостойкий.
  4. Налить воды в изделие, но начала заплатки, но так что бы вода не соприкасалась с заплаткой.
  5. Затем прокипятить воду 2-3 часа.
  6. Остудить все. И вылить воду.
  7. По необходимости обработать место склеивания краской.

Ремонт фарфоровых статуэток выполняется аналогично. Но после того, как статуэтка высохла рекомендуется ее покрыть несколькими слоями лака для большей прочности. Каждый следующий слой лака можно наносить только тогда, когда предыдущий слой лака уже хорошо высох. После покрытия лака статуэтка будет немного тяжелее и не будет такой хрупкой.

Как склеить керамику

Разбитая пополам керамическая ваза

Склеить керамику в домашних условиях достаточно просто. Нужно просто следовать следующим правилам:

  1. Начинаем с того, что собираем все части, которые надо склеить. Если надо склеить ранее ремонтируемую чашку или вазу, то удаляем остатки клея ножиком. И когда с поверхности все удалено, можно переходить к следующему шагу.
  2. Все собранные детали тщательно помыть в теплой воде. Для мытья можно воспользоваться средством для мытья посуды. Затем сполоснуть и поставить стекать. Протирать не рекомендуется, чтобы не порезаться острыми краями или не поломать что-то из краев детали.
  3. Все детали скрадываем до склеивания, чтобы заранее знать, что куда клеить.
  4. Обрабатываем места склеивания ацетоном.
  5. На места проклеивания нанести равномерно тонким слоем клей. Для нанесения клея можно воспользоваться либо тонкой кисточкой, либо палочкой для чистки ушей.
  6. Оставить просто подсохнуть первый слой клея.
  7. Затем нанести второй слой клея. И прижать те части, которые надо склеить. Держим несколько минут детали. Затем тряпочкой удаляем остатки.
  8. Другую деталь желательно склеивать через некоторое время, что бы предыдущие детали хорошо приклеились.
  9. После того, как изделие склеено, его желательно зафиксировать. И таким образом все схватится не только правильно, но и хорошо.
  10. Хорошо считается отремонтированной деталь, если она простояла 1-3 сутки (в зависимости от выполненного ремонта).

Так как разбитые детали — это все-таки, стекло, то рекомендуется при ремонте одевать резиновые перчатки, чтобы заранее защитить руки от мелких порезов и ран.

При склеивании по необходимости можно и нужно использовать пинцет, например, для работы с мелкими деталями.

Ремонт фарфора и керамики выполнить очень просто согласно выше описанному алгоритму.

Не забывайте, что все отремонтированные изделия, уже не желательно использовать для пищи. Потому, что, если, поместив в такое изделие, кислую или соленую пищу, начнут выделяться вредные вещества, которые содержатся в клее. А это очень вредно для здоровья.

В результате знаете, чем склеить керамику, чем склеить керамическую посуду и чем склеить фарфор. Какой выбрать клей или приготовить клей собственноручно.

Важный момент для Heath Ceramics и другие новости – SURFACE

DESIGN DISPATCH

Наш повседневный взгляд на мир через призму дизайна.


ОТ РЕДАКЦИИ


03 апреля 2023 г.

Коллекция Flow State от Heath Ceramics

The Design Dispatch предлагает профессионально написанные и важные новости из мира дизайна, созданные нашей преданной командой. Думайте об этом как о шпаргалке по дизайну за день, доставленной в ваш почтовый ящик до того, как вы выпили кофе. Подпишитесь сейчас .

Есть новости, которые должны увидеть наши читатели? Отправьте сюда

Важный момент для Heath Ceramics

В то время как Heath празднует свое 75-летие, опора керамики Sausalito пересматривает некоторые из ключевых техник, которые прочно заняли свое место в сердце мира дизайна. «Пейзажная» техника остекления произвольной формы Эдит Хит возвращается этим летом в коллекции Flow State, и ее туманные волны цвета никогда не выглядели так свежо.

Любимый поднос Plaza — оптимальное полотно для создания узоров — на его просторе лучше всего демонстрируется движение глазури по глине. Он также с легкостью покрывает фирменные канистры с крышками Хита и вазы для бутонов, создавая топографию, которая включает в себя такие цветовые сочетания, как лимонная корка, ячмень, авокадо и голубой, с ободками из традиционной неглазурованной марганцевой глины. Хит также пригласил на юбилейную вечеринку некоторых особых гостей, в том числе собственную студию Prepa Нагано, которая изготовила особенно красивый стеклянный кофейный сервиз с деревянной ручкой, закрепленной на металлическом зажиме. Это просто то, что нужно, чтобы наполнить чаши Хита и поднять тост — не только за 75 лет Хита, но и за целых два десятилетия с тех пор, как Кэти Бейли и Робин Петрович сели за (гончарный) круг. — Джесси Доррис

Кафе Prada в Харрдонсе. Изображение предоставлено Prada

Prada открывает причудливое кафе в стиле коробок с конфетами в причудливом уголке Harrods.

Новое кафе Prada Caffè в Harrods представляет собой причудливое пространство в стиле коробки конфет, расположенное в непритязательном уголке универмага. Он представляет собой гиперстилизованную концепцию магазина газированных напитков 1950-х годов с мятно-зелеными стенами, диванами с бархатной обивкой и черно-белым клетчатым полом. В меню легкие итальянские блюда и декадентская выпечка, которые подаются на тарелках яично-голубого цвета малиновки, украшенных логотипом Prada и дополненных столовым серебром Prada и хрустальными бокалами ручной работы. Планируется также открытый киоск с мороженым.

Шоу Симоны Ли на Венецианской биеннале отправится в турне по США, которое начнется в Бостоне.

Выставка, которую Симона Ли представила в павильоне США на прошлогодней Венецианской биеннале, вскоре отправится в путешествие по стране, которое начнется в Институте современного искусства (ICA) в Бостоне. Шоу подчеркивает отличительный визуальный язык Ли, который фокусируется на использовании таких материалов, как керамика и рафия, для создания слоев истории в диаспоре. Выставка обещает быть столь же острой, как и предыдущая, в том числе 9 Ли.0011 Last Garment Скульптура в большем масштабе, чем предполагалось изначально.

MoMA изменяет настенный текстовый просмотр картины Фрэнсис Старк, которую обвиняют в пропутинской ориентации.

Работа Фрэнсис Старк, представленная на выставке Музея современного искусства «Сигналы: как видео изменили мир», подверглась изменению текста на стене после того, как пользователи социальных сетей заявили, что оригинальная подпись пропагандирует теорию заговора президента России Владимира Путина. Оригинальный настенный текст шестиэкранного произведения под названием Микстейп лучших хитов США, том 1 , подразумевающий военное вмешательство США в Украине в 2013 году.

Предложение Heatherwick Studio для библиотеки в Колумбии, штат Мэриленд. Изображение предоставлено Devisual

Студия Heatherwick представляет публичную библиотеку в Колумбии, штат Мэриленд.

Студия Heatherwick представила проект публичной библиотеки, покрытой растениями, в Колумбии, штат Мэриленд. Пятиэтажное здание, спроектированное для библиотек округа Ховард, будет служить общественным центром, пространством для проведения мероприятий и образовательным центром с центральным амфитеатрическим пространством с видом на озеро Киттамакунди и лестницами с растениями, вдохновленными видением городов основателем Мэриленда Джеймсом Роузом как « сады для выращивания людей». Строительство планируется начать в 2024 году, а завершение и торжественное открытие — в 2027 году.

Майкл Блэквуд, опытный документалист художников 20-го века, умер в возрасте 88 лет.

Майкл Блэквуд, плодовитый документалист, снявший более 160 фильмов о художниках, архитекторах, музыкантах, танцорах и хореографах в 20 веке, умер в возрасте 88 лет. посещения. Хотя он оставался вне поля зрения киноиндустрии и давал очень мало интервью, его работы показывали по общественным телеканалам, продавали в музеи и библиотеки и транслировали по европейским телеканалам. Среди его подданных были Телониус Монк, Фрэнк Гери, Филип Гласс и Исаму Ногучи.

Бренд корректирующего белья Yitty, принадлежащий Lizzo, запускает линию гендерно-нейтрального нижнего белья.

Yitty, бренд корректирующего белья, основанный музыкантом Лиззо, запускает линию гендерно-нейтрального нижнего белья, ориентированного на покупателей, которые считают себя трансгендерными, небинарными и гендерно неконформными. Этот шаг является частью стремления Yitty удвоить свою приверженность принципам инклюзивности и увеличить свою потребительскую базу, стремясь увеличить продажи почти до 100 миллионов долларов в этом году. В то время как публичный образ Лиззо является синонимом всеохватывающего послания о принятии себя, бренд предпринимает шаги, чтобы уменьшить свою зависимость от своего знаменитого основателя, диверсифицируя свой список актеров и проводя виртуальные ратуши.

Изображение предоставлено Terviva

Сегодняшние привлекательные развлечения:

Инженеры обновляют метод «оригами» для создания фигур из стекла.

«Супердеревья» Pongamia могут стать экологически чистой альтернативой пальмовому маслу.

Амстердам запускает кампанию по отпугиванию молодых британских туристов.

У этой пары все шло хорошо, пока в загон не вошли лампы.

Все истории
Предыдущий Следующий

Изгибающие моменты циркониевых и титановых абатментов имплантатов, поддерживающих цельнокерамические коронки после старения

Сохранить цитату в файл

Формат:

Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта:

(изменить)

Который день?

Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день?

воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета:

SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить не более:

1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Уайли

Полнотекстовые ссылки

. 2014 янв; 25(1):74-81.

doi: 10.1111/clr.12192.

Epub 2013 4 июня.

Свен Мюлеманн
1
, Томас С. Трунингер, Богна Ставарчик, Кристоф Х. Ф. Хаммерле, Ирена Сайлер

принадлежность

  • 1 Клиника несъемного и съемного протезирования и стоматологического материаловедения, Центр стоматологической медицины, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • PMID:

    23735182

  • DOI:

    10.1111/кл.12192

Свен Мюлеман и соавт.

Clin Oral Implants Res.

2014 Январь

. 2014 янв; 25(1):74-81.

doi: 10.1111/clr.12192.

Epub 2013 4 июня.

Авторы

Свен Мюлеманн
1
, Томас С. Трунингер, Богна Ставарчик, Кристоф Х. Ф. Хаммерле, Ирена Сайлер

принадлежность

  • 1 Клиника несъемного и съемного протезирования и стоматологического материаловедения, Центр стоматологической медицины, Цюрихский университет, Цюрих, Швейцария.
  • PMID:

    23735182

  • DOI:

    10.1111/кл.12192

Абстрактный


Цели:

Проверить нагрузку на излом и характер разрушения абатментов из диоксида циркония, восстановленных с помощью цельнокерамических коронок, после усталостной нагрузки, демонстрирующих внутренние и внешние соединения имплантата с абатментом по сравнению с восстановленными и фиксированными изнутри титановыми абатментами.


Материалы и методы:

Мастер-абатмент был использован для настройки 5 групп абатментов из диоксида циркония до аналогичной формы (тест). Группы различались по соединениям имплантат-абатмент: однокомпонентное внутреннее соединение (BL; Straumann Bonelevel), двухкомпонентное внутреннее соединение (RS; Nobel Biocare ReplaceSelect), внешнее соединение (B; Branemark MkIII), двухкомпонентное внутреннее соединение (SP, Straumann StandardPlus) и неразъемное внутреннее соединение (A; Astra Tech AB OsseoSpeed). Контрольной группой служили титановые абатменты с внутренним соединением имплантат-абатмент (T; Straumann Bonelevel). В каждой группе изготовили по 12 абатментов, установили их на соответствующие имплантаты и восстановили стеклокерамическими коронками. Все образцы были помещены в акриловые держатели (ISO-Norm 14801). После старения посредством термоциклирования в жевательном симуляторе применяли статическую нагрузку до разрушения (ISO-Norm 14801). Нагрузку разрушения анализировали путем расчета изгибающих моментов. Значения всех групп сравнивали с помощью однофакторного дисперсионного анализа с последующим апостериорным тестом Шеффе (значение P<0,05). Режим отказа был проанализирован описательно.


Полученные результаты:

Средние изгибающие моменты составили 464,9 ± 106,6 Н см (BL), 581,8 ± 172,8 Н см (RS), 556,7 ± 128,4 Н см (B), 605,4 ± 54,7 Н см (SP), 216,4 ± 90,0 Н см (A) и 1042,0 ± 86,8 Н см (Т). Различий средних изгибающих моментов между группами BL, RS, B и SP обнаружено не было. Испытательная группа А продемонстрировала значительно более низкий средний изгибающий момент, чем другие испытательные группы. В контрольной группе Т изгибающие моменты были значительно выше, чем во всех испытуемых группах. Отказ из-за перелома абатмента и/или коронки произошел в испытуемых группах. В группах BL и A переломы располагались во внутренней части соединения, тогда как в группах RS и SP происходила частичная деформация компонентов имплантата, а также были обнаружены трещины и изломы циркониевого абатмента.


Заключение:

Абатменты из диоксида циркония с различным соединением демонстрировали одинаковые изгибающие моменты, за исключением одной группы. Следовательно, тип соединения лишь незначительно влиял на стабильность восстановленных абатментов из диоксида циркония. В целом восстановленные титановые абатменты демонстрировали самые высокие изгибающие моменты.


Ключевые слова:

старение; цельнокерамическая реставрация; изгибающий момент; имитация жевания; абатменты имплантатов; соединение имплантат-абатмент; термоциклирование; циркониевые абатменты.

© 2013 John Wiley & Sons A/S. Опубликовано John Wiley & Sons Ltd.

Похожие статьи

  • Изгибающие моменты циркониевых и титановых абатментов с внутренними и внешними соединениями имплантат-абатмент после старения и имитации жевания.

    Truninger TC, Stawarczyk B, Leutert CR, Sailer TR, Hämmerle CH, Sailer I.

    Truninger TC и соавт.
    Clin Oral Implants Res. 2012 янв; 23(1):12-8. doi: 10.1111/j.1600-0501.2010.02141.x. Epub 2011 28 марта.
    Clin Oral Implants Res. 2012.

    PMID: 21443610

  • Изгибающие моменты и типы разрушения циркониевых и титановых абатментов с внутренними соединениями имплантат-абатмент: лабораторное исследование.

    Leutert CR, Stawarczyk B, Truninger TC, Hämmerle CH, Sailer I.

    Leutert CR и соавт.
    Оральные челюстно-лицевые имплантаты Int J. 2012 май-июнь;27(3):505-12.
    Оральные челюстно-лицевые имплантаты Int J. 2012.

    PMID: 22616042

  • Прочность на излом абатментов из диоксида циркония на имплантатах узкого диаметра с внутренними и внешними соединениями абатментов: исследование концепции основы из титановой смолы.

    Сайлер И., Асгейрссон А.Г., Тома Д.С., Фемер В., Аспелунд Т., Озджан М., Пьетурссон Б.Е.

    Сайлер I и др.
    Clin Oral Implants Res. 2018 апр; 29 (4): 411-423. doi: 10.1111/clr.13139. Epub 2018 11 марта.
    Clin Oral Implants Res. 2018.

    PMID: 29527740

  • Прочность на излом абатментов имплантатов после испытаний на усталость: систематический обзор и метаанализ.

    Корай Р., Зельтнер М., Озджан М.

    Корей Р. и соавт.
    J Mech Behav Biomed Mater. 2016 сен; 62: 333-346. doi: 10.1016/j.jmbbm.2016.05.011. Эпаб 2016 14 мая.
    J Mech Behav Biomed Mater. 2016.

    PMID: 27239815

    Обзор.

  • Консенсусный отчет Группы 2 ITI: Протезирование и имплантация зубов.

    Мортон Д., Галлуччи Г., Лин В.С., Пьетурссон Б., Полидо В., Ролинг С., Сайлер И., Агалу Т., Альбера Х., Бонер Л., Браут В., Бузер Д., Чен С., Доусон А., Эккерт С., Галерт М., Гамильтон А., Джаффин Р., Джарри С., Караязган Б., Лэйн Дж., Мартин В., Рахман Л., Шлегель А., Шиота М., Стилуэлл С., Форстер С., Зембич А., Чжоу В.

    Мортон Д. и др.
    Clin Oral Implants Res. 2018 Окт;29Дополнение 16:215-223. doi: 10.1111/clr.13298.
    Clin Oral Implants Res. 2018.

    PMID: 30328196

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние предварительной обработки и искусственного старения на сохранение постоянных композитных коронок, напечатанных на 3D-принтере.

    Граф Т., Эрдельт К.Дж., Гют Дж.Ф., Эдельхофф Д., Шуберт О., Швайгер Дж.

    Граф Т и др.
    Биомедицины. 2022 сен 4;10(9)):2186. doi: 10.3390/биомедицина10092186.
    Биомедицины. 2022.

    PMID: 36140287
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Сопротивление излому циркониевых абатментов с титановым основанием или без него: исследование in vitro для имплантатов с коническим коническим соединением.

    Ватанабэ С., Накано Т., Оно С., Яманиси Ю., Мацуока Т., Исигаки С.

    Ватанабэ С. и др.
    Материалы (Базель). 2022 5 января; 15 (1): 364. дои: 10.3390/ma15010364.
    Материалы (Базель). 2022.

    PMID: 35009516
    Бесплатная статья ЧВК.

  • Эстетические, механические и биологические результаты применения различных абатментов для замены одиночных зубов во фронтальном отделе: систематический обзор литературы.

    Тото Д., Нака О., Мехта С.Б., Банерджи С.

    Тото Д. и соавт.
    Int J Implant Dent. 2021 8 сентября; 7(1):85. дои: 10.1186/s40729-021-00370-7.
    Int J Implant Dent. 2021.

    PMID: 34494174
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Использование PEEK в цифровом протезировании: описательный обзор.

    Папатанасиу И., Кампозиора П., Папавасилиу Г., Феррари М.

    Папатанасиу I и др.
    Здоровье полости рта BMC. 2020 авг 2; 20 (1): 217. doi: 10.1186/s12903-020-01202-7.
    Здоровье полости рта BMC. 2020.

    PMID: 32741366
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Биосовместимость и механические свойства абатмента с плазменным напылением из диоксида циркония.

    Хуан З., Ван З., Инь К., Ли С., Го М., Лан Дж.

    Хуан Цзи и др.