Нарушено лакокрасочное покрытие: Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Содержание

Технологические дефекты лакокрасочных покрытий

Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.

Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.

Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.

Основные причины шагрени:

1. Рабочая вязкость лакокрасочно­го материала более высокая, чем по норме, предусмотренной в технической документации.

2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.

3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.

4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.

6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.

9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.

10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).

 

Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.

Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.

Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:

1. Некачественная подготовка поверхности.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.

5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.

6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.

7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.

8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.

9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.

В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.

При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.

Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).

2. Не профильтрован лакокрасочный материал.

3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.

4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).

5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.

6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.

При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия

 

Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.

Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.

Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:

1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.

4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.

5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).

7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.

8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.

9. Плохая подготовка поверхности.

10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.

11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.

Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.

Потёки могут быть вызваны:

1. Некачественной подготовкой поверхности.

2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.

3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.

4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.

5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).

6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.

7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.

8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.

9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.

10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.

11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – трещины

Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.

Причины появления дефекта:

1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.

2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.

3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.

4. Плохая подготовка поверхности.

5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.

6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри

 

Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.

Этот дефект может появиться по следующим причинам:

1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.

2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.

4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.

5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )

Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП

Основные причины данного дефекта:

1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.

2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.

3. Загрязнения сжатого воздуха.

4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.

5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).

6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость

Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.

Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:

1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.

2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.

3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.

4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.

5. Плохая подготовка поверхности.

6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск

Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.

Дефект может быть вызван следующими причинами:

 1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.

 2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.

 3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.

 4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.

 5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.

 6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.

 7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.

Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )

Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.

Причины неполного отверждения ЛКП:

1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.

2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.

Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость

Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности

Причины образования данных дефектов:

1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.

2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.

3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.

4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.

5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.

Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – опыл

Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.

 

Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»

По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.

 

 

 

 

 

 

 

Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия

Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.

 

 

 

 

 

Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное — это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.

 

Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:

1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.

2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).

3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).

4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.

5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.

6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.

Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.

 

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля

Несоблюдение технологии окрашивания, использование некачественных материалов, плохая подготовка окрашиваемой поверхности и множество других причин могут привести к тому, что после нанесения и высыхания краски на кузове можно обнаружить различные дефекты.
дефект от царапины

Они сильно портят внешний вид авто и требуют немедленного устранения, что в свою очередь увеличит стоимость процедуры окрашивания, время выполнения работы и трудовые затраты.

Дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля можно условно разделить на две большие группы: технологические (в большинстве случаев возникают из-за неправильной подготовки кузова автомобиля перед окрашиванием, а также из-за несоблюдения технологии в процессе работы) и эксплуатационные (езда при плохих погодных условиях, хранение машины под прямыми солнечными лучами не в оборудованном для этого месте, несвоевременная обработка от коррозии и пр. ).

Эксплуатационные дефекты

Длительная эксплуатация транспортного средства приводит к естественному старению покрытия. Разрушение может начаться из-за процессов окисления, эрозии, сильных и резких температурных скачков и многих других агрессивных факторов.

Скорость, с которой покрытие будет приходить в негодность в этом случае будет зависеть от качества используемых ЛКМ, соблюдения технологии его нанесения и осуществлялся ли уход за покрытием.

Образовавшиеся дефекты практически сразу же можно заметить невооруженным глазом. Они нарушают целостность покрытия, портят внешний вид авто и могут стать причиной коррозийных процессов и разрушения металла кузова. Эти изъяны необходимо сразу же устранять и провести обновление лакокрасочного покрытия автомобиля.

Растрескивание краски

На поверхности кузова можно обнаружить разрывы различного размера в покрытии кузова. Повреждения могут быть:

  • Мелкими (волосяными), расположенными хаотично по всей поверхности.
  • Поверхностными (небольшие, покрывают кузов сплошным узором).
  • Очень глубокими, проникающими вплоть до металла (магистральными)
  • В виде крокодиловой кожи (очень глубокие трещины, которые складываются в рисунок, напоминающий крокодилью кожу).

Существуют несколько причин появления подобных изъянов:

  1. Старение самого покрытия, которое вызвано негативным влиянием факторов окружающей среды. Краска со временем теряет свою эластичность.
  2. Лакокрасочное покрытие потеряло адгезию вследствие появления и развития ржавчины на металле.
  3. Окрашенное изделие было неправильно сконструировано, в нем не предусмотрены специальные отверстия для удаления скопившейся влаги.
  4. Если дефект возник сразу же после окраски — автомобиль был неправильно подготовлен к процедуре окрашивания.
  5. Между окрашиванием и завершением подготовки поверхности прошло слишком много времени и могли появиться загрязнения.
  6. Большие перерывы, которые возникали между нанесением новых слоев краски на кузов.

Возникновение пузырей

Чаще всего они могут появиться из-за избыточной влаги, которая проникла под краску. Причины возникновения:

  1. Кузовный металл начинает ржаветь, вследствие чего произошла локальная потеря краской адгезии.
  2. Лакокрасочное покрытие автомобиля было выбрано неправильно и оно не подходит для эксплуатации в таких условиях окружающей среды.
  3. Покрытие стареет по естественным причинам или из-за повышенной влажности.
  4. Окрашенная подложка выделяет газы, из-за которых вспучивается краска.
  5. Перед нанесением краски поверхность некачественно обработали.

Такой изъян можно исправить тщательной шлифовкой или с помощью пескоструйной машинки. Затем проводится повторное окрашивание.

Отслаивание

Краска отделяется целыми слоями. На начальных этапах появления такого дефекта можно заметить растрескавшееся покрытие. Факторы, способствующие появлению дефекта:

  • Резкое снижение адгезии по причине естественного старения ЛКП транспортного средства.
  • Поверхность была плохо подготовлена к процедуре нанесения краски.
  • Под покрытием развивается коррозия, объем ее постоянно увеличивается.
  • Антикоррозийная обработка не выполняет своих функций и не защищает покрытие от воздействия негативных факторов.

Полное разрушение ЛКП автомобиля

Свидетельствуют об этом коррозийные процессы и ржавчина, которая проявилась на поверхности кузова транспортного средства. Может произойти по таким причинам:

  1. Краска полностью утратила свои свойства в результате естественного старения.
  2. Целостность покрытия была нарушена (в том числе по причине механических повреждений).
  3. Если провели окрашивание подложки без предварительного удаления с поверхности продуктов коррозийных процессов.
  4. Антикоррозийное покрытие не может защитить кузов машины от агрессивных воздействий.

Плесень на кузове

В большинстве случаев дефекты лакокрасочных покрытий такого типа могут возникнуть, если оштукатуренную поверхность окрасили водно-дисперсионной краской. Причины, по которым может образоваться плесень на кузове:

  1. На краску постоянно воздействовала влага, само транспортное средство хранилось в невентилируемом гараже.
  2. Краска была нанесена на подложку, поврежденную плесенью.
  3. Краска не была обогащена достаточным количеством компонентов, которые препятствуют развитию плесени.

Чтобы убрать плесень, понадобится снять всю краску, которая подверглась повреждениям вплоть до металла. Затем все эти участки необходимо тщательно обработать специальной пропиткой, обладающей бактерицидным действием. Затем поверхность вновь обезжиривается и на нее наносят новую краску.

Покрытие потеряло первоначальный блеск

Это первый этап разрушения краски, который может повлечь за собой более серьезные повреждения лакокрасочного покрытия. Она может потерять свои свойства по причине длительного влияния сырой погоды, различных механических повреждений и других серьёзных причин.

Как следствие на поверхности кузова могут появиться микрошероховатости, из-за которых краска и теряет свой первоначальный блеск. Устранить такую проблему можно сразу же после ее обнаружения, тщательно отполировав кузов, используя в процессе работы специальные полироли и пасты разной абразивности.

Краска начала менять цвет

дефект в виде хлопьев

Такая реакция может произойти как результат фотохимической активности пигментов, а также их миграции. Если воздействовать на пигменты краски кислотами или другими агрессивными компонентами, краска начинает изменять свой оттенок, вовсе терять первоначальный цвет и темнеть. Вместе с потерей цвета лакокрасочное покрытие также теряет блеск.

Меление

Этот изъян проявляется в виде тонкой пленки особого «пигментного порошка» на кузове транспортного средства, который при необходимости можно легко снять. Спровоцировать его появление могут деструктивные процесс, которые происходят среди компонентов лакокрасочного покрытия.

Если не устранить дефект на начальном этапе возникновения, он переходит в запущенную стадию (краска будет выветриваться и в результате такого повреждения подложка может оказаться полностью обнаженной).

Грязеудержание

В некоторых случаях под воздействием негативных внешних факторов покрытие теряет способность отталкивать воду и загрязнения. При промывке накопленные механические загрязнения могут не удаляться вообще.

Появление сколов и царапин

Такое повреждение лакокрасочного покрытия автомобиля возникает из-за механических воздействий – небрежной парковки, небольших ДТП и прочих факторов. Такие изъян сильно портят внешний вид машины, нарушают целостность лакокрасочного покрытия и вследствие этого могут начать развиваться коррозийные процессы.

Сегодня производители предлагают широкий спектр материалов, отличающихся по своим характеристикам и свойствам для исправления таких дефектов. Выбирая средства нужно быть очень внимательным, поскольку можно приобрести подделку. Дефекты ЛКМ тоже могут стать причиной того, что покрытие кузова очень скоро придёт в негодность.

Избежать дефектов покрытия подобного рода практически невозможно, они рано или поздно начинают возникать на любом авто. Увеличить срок эксплуатации покрытия можно, используя для этого специально средства антикоррозийной защиты и регулярно проводить специальную защитную полировку.

Советы по сохранению покрытия авто:

  • Покрытие для авто нужно выбирать грамотно, чтобы окрашенная поверхность была надолго защищена от негативных воздействий. При этом обязательно необходимо ориентироваться на тип климата, в каком будет эксплуатироваться авто.
  • Ездить на машине безо всяких дефектов покрытия, устранять их сразу же после появления.
  • Оградить автомобиль от всяческих механических воздействий.

Дефекты кузова автомобиля, которые возникли при нарушении технологии окрашивания

Часто после окончания процедуры нанесения лакокрасочного покрытия даже в специализированных автомастерских автовладельцы могут увидеть неудовлетворительный результат. Различные дефекты, которые портят экстерьер автомобиля могут появиться вследствие многих причин.

Основные виды дефектов:

Образовавшиеся из-за негативного влияния факторов окружающей среды.

  • Биологической природы (смолы, выделения птиц).
  • Химической природы (всяческие загрязнения промышленной отрасли: бетон, смолы, пыль с дорожного покрытия, кислоты из аккумулятора и тормозная жидкость).

Механические (изъяны, которые возникают вследствие аварий и столкновений).

все лкп в дефектах

Вызванные нарушением технологии при проведении процедуры окрашивания транспортного средства).

Нарушение лакокрасочного покрытия из-за воздействия окружающей среды

В процессе эксплуатации автомобиля на его покрытие сильно влияют всяческие насекомые, которые разбиваются о капот и другие части кузова. От таких ударов остаются небольшие пятна, затем под воздействием высоких температур и влажности мертвое насекомое как бы «погружается» вглубь покрытия авто.

Из-за такого вздутия краска начинает ускоренными темпами разрушаться. И хоть повреждение имеет размер всего несколько миллиметров, оно может очень негативно сказаться на лакокрасочном покрытии. Такие дефекты нужно стараться замечать сразу же и устранять.

Для этого необходимо тщательно вымыть транспортное средство с использованием специальных шампуней. После его высыхания все пораженные участки обрабатываются специальной жидкостью, чтобы убрать прилипших насекомых (приобрести ее можно в специализированном автомагазине). Затем поверхность тщательно очищают обезжиривателем и обрабатывают твердой мастикой.

Некоторые дефекты может вызвать на первый взгляд безобидный птичий помет. Место повреждения обычно выглядит тускнея остального покрытия и этот участок немного разъеден. Именно в жаркое время птичий помет наиболее сильно вредит краске и лаку, которым покрыто авто.

Если вовремя его не устранить, он может стать причиной химических ожогов поверхности, трещин, а лакокрасочный слой в этом месте может вытравиться вплоть до слоя шпаклевки. Если повреждения кузова незначительны, убираются они полировкой с помощью специальных паст и полиролей.

На кузове также можно заметить капли коричневого оттенка от капель сока или смолы, капающей с деревьев. Разрушительное влияние на лакокрасочный слой они оказывают в тёплое время года, зимой смолы практически не разрушают покрытие. В связи с воздействием высоких температур смола начинает плавиться, ее компоненты вступают в активную реакцию с эмалью, которой покрыт кузов и это приводит к разбуханию.

Избавиться от разбухших участков можно в покрасочно-сушильном боксе. Там с помощью инфракрасного излучения добиваются температуры окружающей среды в 60С, затем прогреть транспортное средство около часа. Убрать прилипшие частички смолы с кузова можно используя смоченную в керосине (бензине) чистую тряпочку.

Разъесть покрытие кузова практически до шпаклевки могут выделения тли. Такие капельки размером не более 1 мм сильно портят лакокрасочный слой, поэтому удалять их нужно как можно быстрее. Потускнения краски, которые остались после этого можно удалить тщательно отполировав автомобиль.

Несмотря на обилие лакокрасочных материалов и средств защиты покрытия от коррозийных процессов, негативного влияния окружающей среды и ультрафиолета, пока что не удалось изобрести такое покрытие, которое вовсе не будет реагировать на тормозную жидкость, строительный раствор, кислоты и прочие элементы.

После попадания цемента на поверхность авто в тёплое время года он начинает образовывать щелочные соединения, которые разъедают слой краски. Поэтому нужно сразу же смывать загрязнения и удалять тусклые пятна после них полировкой. Если цемент уже подсох, размягчить его можно приложив к нему салфетку, смоченную в уксусе. После этого цемент аккуратно удаляется, место нужно тщательно промыть обычной проточной водой и отполировать.

Отложения промышленной пыли оставляют на кузове изъяны, которые отличаются цветом от остального покрытия (могут иметь все оттенки от красного до синего). Если такие островки не удались вовремя, в тех местах образовывается ржавчина, которая может стремительно увеличиваться в размерах.

дефект на лакокрасочном покрытии

Пыль, которая содержит в себе частицы железа, удалить с поверхности кузова очень непросто, а если же это не сделать сразу же – спустя несколько дней это станет и вовсе невозможно. Убрать пыль с поверхности можно в процессе мойки, затем с помощью очистительной мастики можно провести финишную полировку.

Некоторые изъяны образовываются еще в момент окрашивания и могут стать заметными сразу же после высыхания.

Появление подтеков краски на кузове

Такой дефект может испортить внешний вид окрашенной поверхности. Чаще всего он образовывается на вертикальных поверхностях если для окрашивания мастер использовал слишком жидкую краску. Чтобы подтеки на окрашенном кузове не возникали, необходимо придерживаться таки правил:

  • Разбавлять краску до нужной консистенции можно только качественным растворителем, который рекомендуется изготовителями краски.
  • Если краска сохнет слишком медленно, ей необходимо давать больше времени для высыхания и не наносить за раз слишком толстый слой.
  • Краскопульт нужно держать на небольшом расстоянии от окрашиваемой поверхности. Если он был установлен неправильно, на кузов попадает слишком много краски, а это неизбежно приведет к появлению подтеков.
  • Проводить окрашивание нужно в специальном помещении, где установлен температурный режим. Необходимо избегать резких перепадов температуры.
  • Поверхность кузова необходимо правильно подготовить перед нанесением краски. Грунтовка автомобиля – один из важнейших этапов этой подготовки, которому необходимо уделить должное внимание.

Зернистость поверхности можно удалить только в том случае, если полностью снять нанесенное покрытие, заново обработать поверхность и нанести краску повторно. Причинами такого явления может стать обилие пыли в перемещении, оборудованном под покрасочную камеру или использование краски с твердыми частицами, которая не была предварительно отфильтрована. Чтобы избежать зернистости нужно:

  • Обеспечить идеальную чистоту в помещении, где проводятся работы по подготовке поверхности и сама процедура окрашивания. Красить машину на открытом воздухе строго запрещается.
  • Краска должна быть обязательно проверенной (чтобы избежать попадания на поверхность кузова крупных частиц). Перед заливкой в краскопульт ее необходимо процедить с помощью специального фильтра или капронового чулка).
  • Нельзя распылять краску со слишком большого расстояния.

Появление шагрени – такой дефект внешне имеет сходство с апельсиновой корочкой. Легкую степень дефекта можно устранить при помощи полировки, если же изъян ярко выражен, необходимо полностью снять нанесенное покрытие и повторить весь цикл подготовительных работ. Затем вновь покрыть кузов краской. Как избежать шагрени:

  • Правильно подбирать растворитель, чтобы он не испарялся слишком быстро.
  • Лак и разбавитель должны идеально между собой сочетаться, смешивать их нужно в пропорциях, указанных инструкции.
  • Подача воздуха в краскопульт должна проводиться равномерно, чтобы краска хорошо распылялась.
  • Выдерживать оптимальное расстояние между краскопультом и окрашиваемой поверхностью.
  • Соблюдать температурный режим в процессе окрашивания транспортного средства и его сушки, наносить слой краски только после того, как полностью подсох предыдущий.

Причины, которые могут спровоцировать появление различных видов дефектов:

  1. Лакокрасочные материалы были выбраны неправильно (рекомендуется подбирать товары одного производителя, чтобы избежать проблем несовместимости).
  2. Поверхность была некачественно обезжирена (краска не ляжет ровно на покрытие, где имеются загрязнения, поэтому после каждого этапа подготовки специалисты рекомендуют тщательно обезжиривать деталь и обрабатывать ее антистатической салфеткой).
  3. Некачественная шлифовка (зачистку поверхности нужно проводить очень аккуратно, используя специальную машинку и наждачную бумагу разной зернистости, чтобы избавиться от всех неровностей).
  4. Ошибки в процессе шпаклевания (технология нанесения шпаклевки была нарушена, использовался некачественный материал или инструменты для нанесения ее на поверхность кузова).
  5. Несоблюдение пропорций в процессе разбавления материалов (процентный состав добавок и растворителей должен быть таким, как указано в инструкции).
  6. Неисправное оборудование для окраски (поломки краскопульта или компрессора приведут к тому что краска будет ложиться на поверхность неровно и образуются дефекты).

Распространенные причины повреждения лакокрасочного покрытия вашего автомобиля

Владельцу автомобиля важно знать о бесчисленных угрозах, которые могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля. Мы обсудили, как наилучшим образом защитить краску вашего автомобиля, но не уделяем слишком много внимания распространенным причинам повреждения автомобильной краски. Не только царапины на краске, но и дополнительные угрозы для экстерьера вашего автомобиля из непритязательных источников, таких как смола, жуки или птичий помет.

К счастью, с помощью этого полезного руководства вы будете хорошо информированы, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего прозрачного покрытия из знакомых, но неожиданных источников.

 

 

Сок деревьев

Одним из наиболее распространенных источников повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля является сок деревьев. Эти небольшие шероховатости на вашей покраске могут быстро накапливаться, когда ваш автомобиль припаркован под деревом со сломанной веткой. Важно знать о древесном соке то, что он не сразу повреждает краску. Вместо этого он постепенно разрушает прозрачный слой лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, часто оставляя после себя обесцвеченное пятно или пятно.

Высокие температуры, например летом, значительно ускоряют процесс за счет запекания сока на краске автомобиля. Если вы живете в более теплом климате, очень важно удалять любые пятна сока на вашем автомобиле, как только они будут обнаружены. Если нет, то потребуется больше, чем обычная автомобильная деталь или полировка глиняным бруском, чтобы предотвратить значительное повреждение краски вашего автомобиля.

Если вы хотите свести к минимуму воздействие сока на краску, рассмотрите возможность регулярной обработки автомобиля воском, например, каждые 1–3 месяца.

 

Жуки

Если вам приходится ездить на большие расстояния по работе, вы, вероятно, сталкивались с передним бампером или решеткой радиатора, покрытыми мертвыми жуками. Это не только ужасное зрелище, но и ужасно для вашей краски! Кислотная природа мертвых жуков на вашей краске сразу же представляет угрозу для краски вашего автомобиля, и ее может быть сложно удалить, особенно если учесть летнюю жару. Чем дольше вы оставляете на своем автомобиле большое количество насекомых, тем больше вероятность того, что ваша краска подвергнется коррозии и оставит пятна.

Невозможно ограничить подверженность вашего автомобиля следам насекомых, но вы можете помнить о краске вашего автомобиля после каждой поездки. Проактивная рутинная мойка автомобиля и протирка передней части автомобиля тканью из микрофибры могут творить чудеса с долгосрочным качеством лакокрасочного покрытия вашего автомобиля.

Птичий помет

Автовладельцу важно быть готовым к неожиданностям, когда дело касается краски. Этого, безусловно, можно ожидать, когда дело доходит до обнаружения птичьего помета на вашем автомобиле. Это состояние часто может быть серьезной неприятностью, но очень важно не игнорировать его с течением времени. Подобно брызгам насекомых, эти неприятные несовершенства имеют высокий уровень кислотности, а уровень pH эквивалентен лимонному соку.

Первый шаг — как можно скорее удалить птичий помет, чтобы предотвратить долговременное повреждение краски. Это можно легко сделать с помощью мягкой ткани и чистящего средства или средства для мытья рук и обработки воском, если вы хотите добавить дополнительную защиту своему автомобилю.

Ущерб от солнца

Если вы живете в месте с сильным солнцем и жарой, крайне важно знать о серьезном повреждении поверхности вашего автомобиля ультрафиолетовыми лучами.

Автомобили, подвергшиеся значительному воздействию УФ-излучения, заметны по известковому окислению на их краске, которое оставляет прочный прозрачный слой покрытия. Конечным результатом является химическая реакция, которая обнажает металл под лаковым покрытием вашего автомобиля, что практически невозможно исправить.

Лучший способ избежать вредного воздействия солнечных лучей — не оставлять машину без движения в солнечные дни. Если у вас нет гаража или навеса, крайне важно обеспечить необходимую защиту краски вашего автомобиля, например, обычные услуги по нанесению воска или герметика для краски.

 

 

Пятна от воды

Хотя вода необходима для очистки автомобиля, она может так же быстро воздействовать на вашу краску и наоборот. Независимо от того, есть ли у вас спринклерная система для вашего двора или вы живете в более дождливой части страны, оставленная без присмотра вода легко приведет к появлению водяных пятен. Испарение является причиной, так как оно оставляет микроэлементы из любой воды, которая остается на вашей краске. Чаще всего наши специалисты сталкиваются с пятнами от жесткой воды, которые являются результатом высыхания богатой минералами воды на поверхности вашего автомобиля.

Водяные пятна, которые сложнее всего удалить, — это протравленные водяные пятна, или «водяные пятна III типа». Это происходит, когда испарение капель воды ускоряется под воздействием тепла, что эффективно запекает пятно на поверхности краски вашего автомобиля. Если их не остановить, эти водяные пятна могут оставить необратимые повреждения.

Уксус зарекомендовал себя как полезное средство для удаления водяных пятен в домашних условиях, но лучший способ избежать их в будущем — химическая обработка и обычное покрытие воском.

Владение автомобилем сопряжено с большой ответственностью, особенно если вы хотите, чтобы ваш автомобиль прослужил долгие годы. Хотя легко игнорировать пятна на краске вашего автомобиля, в конечном итоге оказывается проще принять упреждающие меры и защитить его. Только постоянная мойка автомобиля и дополнительные услуги, такие как вощение или керамическое покрытие , могут сохранить качество краски вашего автомобиля в течение длительного времени.

Если вы ищете профессиональную, экологически чистую автомойку и техническое обслуживание, которое соответствует вашему графику, рассмотрите Spiffy как ваше решение. Мы привезем все, что нужно, чтобы ваш автомобиль выглядел как новый, от покраски автомобиля до услуг по мойке и детализации. Лучше всего то, что все это можно сделать дома или в офисе!

Попробуйте сегодня: Скидка 20 долларов на вашу первую услугу Spiffy. Нажмите на изображение ниже, чтобы узнать больше!

Опубликовано в

Образование,

Уход за автомобилем

Повреждение автомобильной краски и что с этим делать

За последнее десятилетие я видел все виды повреждений автомобильной краски. Вот мой совет о том, как подходить к ремонту повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля, начиная от царапин на ключах и заканчивая дорожной сыпью. Я выскажу свое мнение о том, стоит оно того или нет, но на самом деле решать вам!

Отслаивающаяся или потрескавшаяся краска

Со временем лак на автомобиле ослабевает и начинает отслаиваться. Это чаще всего происходит, когда автомобиль находится на улице на солнце в течение длительного периода времени или если он плохо перекрашен. По моему опыту, это чаще происходит на темных автомобилях. Я почти уверен, что это потому, что они нагреваются на солнце, а затем остывают ночью, что приводит к более радикальному изменению температуры в течение дня. Краска также может начать трескаться или отслаиваться от ударных повреждений.

Единственный способ исправить это — отшлифовать и покрасить участок либо в автомастерской, либо в передвижной службе покраски аэрозольной краской. Это может быть довольно дорого, особенно если ущерб полностью исчерпан. Поэтому я предлагаю вам не тратить деньги, если шелушение вызвано воздействием солнечных лучей. К тому времени, когда это происходит с автомобилем, у него обычно слишком много миль, чтобы оно того стоило.

Царапины

Легкие поверхностные царапины, не проникающие глубже слоя лака, а затем более глубокие царапины

, которые действительно попадают в краску и не только. Ключевые царапины, как правило, относятся к категории «глубоких». Вы можете сказать, что царапина есть только на прозрачном покрытии, если она исчезает на мгновение, когда вы смачиваете ее водой, воском или полировальным составом.

Также возможно, что ваш «скретч» — это просто перевод . Перенос относится к остаткам, оставшимся на вашем автомобиле от того, с чем вы случайно столкнулись. В этом случае легкое средство для растирания или мыльная губка должны удалить его. Никогда, НИКОГДА не используйте для чистки автомобиля кухонную губку или что-либо в этом роде. Вы можете использовать что-то очень мягкое, например ткань для футболки (я использую их) или ткань из микрофибры. Даже бумажное полотенце слишком грубое. Если он действительно стойкий, вы можете использовать ацетон, но очень мало (всего несколько капель) на мягкую ткань. Потерпи. По мере того, как вы будете тереть, ацетон будет медленно ослаблять перевод, а затем он сразу полностью оторвется. Если ацетон делает краску матовой, вы можете легко отполировать ее тряпкой и автомобильным воском.

Поверхностные царапины

Если это не перевод и это действительно поверхностные царапины, используйте очень мягкое чистящее средство или даже автомобильный воск, если у вас нет ничего другого, и ткань от футболки, чтобы стереть царапины. Вы можете использовать большое давление. Вы можете непреднамеренно потускнеть. Просто отполируйте его с меньшим давлением и автомобильным воском. Mequires ScratchX также работает очень хорошо, и его можно найти в большинстве розничных магазинов, таких как Target и Walmart.

Глубокие царапины

Царапины, выходящие за пределы слоя прозрачного покрытия, исправить немного сложнее. Чтобы он снова выглядел как новый, каждую поврежденную панель необходимо отшлифовать и заново покрасить. Средняя стоимость составляет 350 долларов за панель. Таким образом, если царапина имеет длину всего несколько дюймов, но пересекает две отдельные двери, цена может удвоиться. Если царапина находится на вертикальной поверхности, это может сделать мобильный мастер по ремонту. Если повреждение находится на горизонтальной поверхности, например, на капоте, вам понадобится кузовной ремонт. Разница в том, что пыль оседает на влажной краске на горизонтальной поверхности, поэтому для предотвращения этого им потребуется чистое помещение.

Если вы ищете более дешевый ремонт, который будет выглядеть лучше, но не идеально, квалифицированная компания по подкраске, такая как PaintCraft, в большинстве случаев может довольно хорошо скрыть царапину. Чем темнее цвет краски, тем эффективнее будет ретушь. Напротив, царапина на ярко-серебристом автомобиле, вероятно, не будет выглядеть лучше после подкраски в этом случае, если только она не находится в нижней части автомобиля. Металлические хлопья в краске для ретуши будут двигаться в другом направлении, чем хлопья в хорошей краске вокруг него, поэтому они будут выделяться так же сильно, как и царапины, когда на них падает свет.

Царапины

С сегодняшним спросом на MPG большинство передних бамперов расположены очень близко к дороге для улучшения аэродинамики. Это отличная мишень для бордюров — это битва с краской вашего автомобиля прямо посередине. Возможно, вы также ударились о столб или стену гаража. К счастью, какой бы ни была причина, ретушь краски здесь довольно эффективна. Вы можете сделать это самостоятельно или обратиться за помощью к компании, занимающейся мобильным ретушированием. Он не будет выглядеть совершенно новым, но если вы не встанете на колени, чтобы посмотреть на свою машину, вы, вероятно, больше ее не увидите. Ознакомьтесь с нашим постом о ремонте царапин на бампере своими руками здесь для получения более подробной информации.

Используя систему окраски Dr. Colorchip, мы обычно можем улучшить внешний вид на 80-95% за 150-200 долларов, в зависимости от серьезности. Однако, если есть серьезные повреждения пластика бампера или металла под ним, его необходимо заменить, чтобы он выглядел лучше.

Дентс

Сейчас работают сотни зубных техников. Если вы не знаете, с чего начать, позвоните в местный автосалон и попросите менеджера по продаже подержанных автомобилей дать им контакты. Если вы находитесь в нашей зоне обслуживания (Лос-Анджелес или округ Ориндж), отправьте нам электронное письмо, и мы можем дать вам направление: [email protected]. Не обращайтесь к дилеру, чтобы выполнить работу. На самом деле это моя рекомендация для всех повреждений автомобильной краски. Они удвоят цену, и вам придется везти машину в автосалон. Специалисты Dent мобильны, поэтому они приедут к вам домой и возьмут половину того, что взимает дилерский центр. Обычно это около 75 долларов за панель, а не за вмятину. Итак, если у вас есть три вмятины на входной двери и одна на задней двери, это 150 долларов.

Если вмятина находится на изгибе конструкции вашего автомобиля, ее гораздо сложнее починить. В этом случае ищите кого-то с большим опытом и хорошими отзывами.

Сколы от краски

Край двери

Сколы на краю двери автомобиля на самом деле очень легко исправить. Вы можете получить достойные результаты с набором для подкраски. Как всегда, я рекомендую Dr. Colorchip.

Road Rash

Когда на капоте и переднем бампере есть куча мелких сколов, у вас есть варианты, аналогичные упомянутым выше: перекраска в кузовном цехе, мобильная подкраска или самоделка.

Если вы или специалист по подкраске собираетесь это делать, вы должны использовать Dr. Colorchip. Это, безусловно, лучший для этого типа урона. Краска предназначена для прилипания к сколам, но не к существующему покрытию. Их наборы поставляются со специальным раствором для смешивания, который позволяет удалять излишки краски, как по волшебству! Это то, что я использую исключительно. Я работал с одними из самых дорогих автомобилей в мире и не стал бы доверять никакой другой краске для подкрашивания, особенно той, которую можно купить в дилерском центре.