Пристрой к деревенскому дому: варианты, материалы, примеры на фото

Содержание

Пристройка к дому из бревна — особенности строительства

Статьи

Пристройка из оцилиндрованного бревна к бревенчатому же дому —‌ самый быстрый и практичный способ увеличения полезной площади деревянного коттеджа. В специально пристроенное помещение можно вынести все инженерное оборудование, сделать его летней кухней, террасой/верандой, баней, кладовой или гостевой комнатой. При этом сохраняется равномерная нагрузка на фундамент и несущие стены.

Однако перед началом работ по возведению необходимо узнать несколько нюансов, касающихся типа конструкции, материалов, дизайна и архитектуры дома. Именно об этих тонкостях строительства мы расскажем далее.

Этапы возведения пристройки

Перечислим тезисно основные этапы:

  1. Разработка проекта.
  2. Заливка фундамента, его укрепление.
  3. Возведение стен, перекрытий.
  4. Обустройство кровли.
  5. Прокладка инженерных коммуникаций (при необходимости).
  6. Облицовка, отделка.

Первым делом разрабатывается проект, включающий обоснование выбора отдельного фундамента и сопутствующих строительных материалов. В ходе проектирования нанятые конструкторы и проектировщики (при заказе работ в строительной фирме) или владелец дома (в случае строительства своими руками) должны учитывать, что пристройка станет логическим продолжением самого дома. Поэтому необходимо выбирать строительные материалы, идентичные материалам основного здания.

Сложности процесса возведения пристройки из оцилиндрованного бревна

Основная сложность возведения пристройки к дому, собираемой из оцилиндрованного бревна, заключается в том, что вам потребуется жестко контролировать качество используемых пиломатериалов. Один из главных показателей качества —‌ умеренная влажность древесины. Показатель влажности прямо влияет на степень усадки сруба пристройки к дому. Важно также следить за тем, чтобы древесина бревен была без пороков, обработка —‌ ровной, без пропусков, без механической порчи заготовок (сколы, спилы). Если вы не уверены, что сможете выбрать действительно качественный материал, доставить и сохранить его до начала стройки в соответствующих условиях, то делайте закупку в проверенной компании, реализующей пиломатериалы собственного производства.

Разновидности конструкций и технические требования к ним

Варианты конструкции сруба пристройки к дому из оцилиндрованного бревна:

  • Открытая. Включает бревенчатый каркас и односкатную крышу. Самая простая конструкция, используемая в качестве летней веранды или террасы.
  • Закрытая с панорамным остеклением. Деревянный каркас дополняется большими окнами в пол. Панорамное остекление ведет к большим теплопотерям, поэтому в холодном климате такая пристройка не может использоваться в качестве постоянного жилого помещения. Однако она станет великолепным зимним садом или гостиной.
  • Закрытая полуглухая. Строится вдоль стены рядом с входной группой. Чаще используется как техническое помещение или кладовая, но при хорошей отделке и надежной теплоизоляции может стать прихожей или полноценной жилой комнатой. Для повышения теплоизоляционных свойств кругляка выбирайте бревна с финским профилем —‌ он является самым прочным соединением, а посему дает помещению защиту от ветра, снега, дождя.

  

Подготовка к строительству

Для успешного возведения пристройки к дому из бревна (как, впрочем, к дому из любого другого стройматериала) потребуется создать качественный проект.

Перед стартом проектирования проводят оценку следующих факторов:

  • эксплуатационное назначение и нагрузка площади;
  • конфигурация помещения;
  • наличие стены без окон, необходимой для надежной «привязки» пристройки к основному срубу из бревна.

Кроме того, нужно будет получить разрешение на стройку от государственных органов, а также закупить оцилиндрованные бревна необходимого диаметра и длины.

Возведение конструкции

Фундамент

Фундамент обустраивается столбчатый или облегченный ленточный. Глубина залегания выполняется на 60% от глубины фундамента дома, поскольку вторичное помещение всегда несет меньшую эксплуатационную нагрузку.

Стены

Пристройка открытого типа, прилегающая к деревянному дому из оцилиндрованного бревна, возводится с помощью деревянных столбов и потолочных лагов с обрешеткой, необходимой для последующей установки стропильной фермы. Остекленное помещение строится по тому же принципу, только между столбами устанавливают стеклопакеты в пол.

Закрытое полуглухое строение собирают из бревен, укладываемых в несколько рядов. При строительстве учитывают пару принципиальных моментов:

  • новые стены делают немного ниже стен основного дома;
  • нежелательно, чтобы стена пристройки плотно прилегала к опорной стене.

Соединение с основным объектом должно происходить врубом, иначе усадка приведет к деформации обоих объектов.

Крыша

Перед началом работ по обустройству кровли нужно определить оптимальный угол ската (минимально возможный угол наклона —‌ 25-30°). На стене или фасаде крыши чертится горизонтальная линия, по которой фиксируют брусок, поддерживающий верхнюю часть стропил. Возможен выпуск бруска на 25-30 см за контур стен —‌ такое решение поможет лучше защитить стены от атмосферных осадков. Стропила фиксируются металлическими уголками.

Далее начинают монтаж кровельного материала, ведя укладку снизу вверх.

На пологие крыши кладут гладкий профлист. Крутые скаты покрывают фактурной черепицей.

Нижняя часть кровли основного строения должна в результате оказаться на верхнем ряде кровли пристройки. Если же по проекту верхняя часть новой кровли соединяется со стеной или фронтальной частью основной крыши, то стык обязательно гидроизолируют для защиты от проникновения осадков под кровельное покрытие.

Особенности строительства веранды из бревна

Веранды и террасы постепенно стали самыми популярными пристройками к бревенчатым загородным домам, для сохранения единого стиля также возводимыми из оцилиндрованных бревен. Проекты коттеджей, выдержанных в классическом деревенском стиле, —‌ одни из самых заказываемых вариантов в текущее время. Довольно часто веранды и террасы к уже построенному дому добавляют сами владельцы загородной недвижимости.

Плюсы и нюансы строительства веранды из кругляка:

  1. Для сохранения первоначального вида и свойств древесины на открытых конструкциях потребуется многократная обработка пиломатериалов качественными антисептиками и антипиренами. Средства защитят от появления в стенах плесени, насекомых-древоточцев, а также сделают пристроенную площадь условно пожаробезопасным помещением.
  2. Свежее оцилиндрованное бревно не нуждается в специальной декоративной отделке. Натуральный рисунок древесины красив сам по себе. Хотя со временем дерево стоит проморить и покрыть лаком или покрасить.
  3. Можно сэкономить, выбирая открытый тип бревенчатой конструкции террасы без ограждений. В этом случае изящным акцентом в дизайне станет декор из живых вьющихся растений (девичий виноград, ипомея, клематис) или больших вазонов с карликовыми деревцами.

Задел на любой вариант пристройки-веранды стоит изначально внести в проект, чтобы позднее иметь возможность самостоятельно достроить помещение нужной конфигурации и исполнения.


Пристройка к деревянному дому: из чего и как сделать

Оглавление публикации:
Пристройка к деревянному дому: особенности фундамента
Из какого материала сделать пристройку к деревянному дому

Пристройка к деревянному дому может иметь любое назначение – это может быть веранда, летняя кухня и даже жилое помещение, например, спальня или гостиная. Единственное, что их объединяет, это общий принцип строительства – о нем и пойдет речь в этой статье. Вместе с сайтом stroisovety.org мы поэтапно рассмотрим принцип строительства пристройки, отдельное внимание уделим ее примыканию к существующему строению и, конечно, не обойдем стороной все основные тонкости строительства.

Деревянная пристройка своими руками фото

Пристройка к деревянному дому: особенности фундамента

По большому счету, технология строительства фундамента для пристройки мало чем отличается от устройства основания самого дома. Все то же самое – та же опалубка, то же армирование, и тот же бетон. Разница заключается только в одном моменте – нужно правильно соединить пристраиваемый фундамент к существующему основанию дома. Придется немного побеспокоиться о том, чтобы две различные части представляли собой цельную конструкцию. Естественно, полного монолита у вас не получится, как бы вы ни старались, но приблизиться к этому вполне реально.

Делается это следующим образом. Для начала нужно освободить ту часть фундамента дома, к которой будет пристраиваться дополнительная часть – освободить ее нужно на полную глубину заливаемого основания. Кстати, оно может быть и менее глубоким, этот момент зависит от веса пристройки. Если существующий фундамент имеет гидроизоляцию, счищаем ее. После этого вооружаемся перфоратором и коронкой по бетону диаметром 100-120мм – с помощью этого оборудования мы обеспечим слияние фундамента пристройки деревянного дома с его основанием. Насверливаем массу отверстий на полную глубину коронки (60-80мм). Чем больше насверлите таких круглых выемок, тем лучше. После этого меняем коронку на бур и сверлим отверстия под арматуру.

Как построить пристройку к деревянному дому фото

Дальше все стандартно. В старом фундаменте забиваем в тонкие отверстия арматурные штыри и привязываем к ним армирующий каркас нового фундамента, устанавливаем опалубку, старый фундамент хорошенько промываем водой и бетонируем. Все! Оставляем фундамент пристройки высыхать, накрыв его полиэтиленом, чтобы уменьшить испарение жидкости. На таком фундаменте можно осуществлять строительство пристроек к деревянному дому из любого материала.

Строительство пристроек к деревянному дому

Из какого материала сделать пристройку к деревянному дому

По большому счету, пристройка комнаты или веранды к деревянному дому может быть сделана из любого более или менее подходящего материала: нравится класть кирпич – пожалуйста; любите каркасные конструкции – тоже неплохой вариант. Подойдет даже бетонный монолит – главное, чтобы вы имели представление, как это делается правильно. Здесь существует только одно проблемное место – все та же состыковка старого дома и пристройки. Отсутствие целостности конструкции приносит массу проблем – именно поэтому так важно продумать это соединение до мелочей.

Все зависит от соединяемых материалов, и самый беспроблемный из них – это дерево, присоединить деревянную пристройку к такому же деревянному дому достаточно просто. Наиболее простой и привлекательной в этом плане является каркасная пристройка к деревянному дому. Просто соединяете стеновой брус с уже стоящими стенами посредством мощных саморезов, герметизируете стык полиуретаном и все. Гораздо труднее обстоят дела, если вы задумали состыковать с деревянным домом пристройку из другого материала.

Пристройка комнаты к деревянному дому фото

В таких ситуациях без промежуточной закладной детали не обойтись. Ее назначение – соединять несоединяемое. В большинстве случаев это металлический уголок, швеллер или просто арматура. Как они монтируются? Довольно просто.

  1. Арматура. Как и в случае с фундаментом, она загоняется в деревянные стены дома так, чтобы полметра торчало наружу. В любое место вбивать арматуру неправильно – она должна попасть на стык между рядами блочного материала. Схватившись с цементом, она обеспечит надежную состыковку деревянной и блочной стены. Единственная ситуация, при которой арматуру можно устанавливать беспорядочно, это тогда, когда речь идет о решении вопроса, как пристроить литую пристройку к деревянному дому. Что касается технических нюансов такого способа соединения, то они следующие: арматура (в количестве двух штук на ряд) монтируется через каждые пять рядов. Чтобы обеспечить герметичное прилегание блоков к дереву, нужно создавать небольшой (1-2см) зазор, который впоследствии герметизируется полиуретановым герметиком. Он с обеих сторон должен закрываться либо нащельником, либо раствором на цементной основе.
  2. Швеллер – это более надежный вариант, обеспечивающий стойкое соединение между деревянной и блочной поверхностью. Здесь важно правильно рассчитать его размер – во внутреннюю часть этого металлического изделия должен свободно входить блочный материал, используемый для изготовления пристройки к деревянному дому. По сути, его П-образная форма обеспечивает фиксированное местоположение свободного края стены. Этот швеллер крепится к деревянной поверхности мощными саморезами согласно вертикальному уровню. Не лишним будет позаботиться о герметичности его прилегания к деревянной стене – здесь имеется несколько вариантов. Если стена гладкая, то можно использовать практически любые уплотнители – например, ПСУЛ. Если же речь идет о пристройке к рубленому дому, то лучше использовать для герметизации полиуретановый герметик.
  3. Уголок металлический. В принципе, это тот же вариант, что и со швеллером – изготавливается он из нескольких половинок и обходится несколько дешевле. Понадобится сотый уголок и полоса шириной 50мм и толщиной 5мм. С помощью этой полосы уголки посредством электросварки соединяются в П-образную конструкцию, установка которой осуществляется точно так же, как и монтаж швеллера. Единственное «но», связанное с использованием уголков вместо швеллера, заключается в более сложной технике герметизации прилегания уголков к деревянной стене.

    Как сделать пристройку к деревянному дому фото

Очень важным моментом в процессе таких соединений является качественная защита металла от коррозии – грунтовать металл нужно несколько раз и столько же раз нужно его потом красить. Шучу – просто позаботьтесь о качественной защите металлических закладных от ржавления, иначе бетонная, шлакоблочная или кирпичная пристройка к деревянному дому долго, а главное исправно, не просуществует.

И напоследок несколько слов о крыше – она так же, как стены и фундамент, имеет точки соприкосновения с деревянным домом. Здесь обычно все немного проще, чем с фундаментом и стенами. Крыша изготавливается из дерева, и состыковать ее с аналогичным материалом будет несложно. Более важно проконтролировать прилегание кровельного материала к стенам строения – в принципе, если опыт в строительстве крыш имеется, то и это не будет проблемой. Главное – все делать последовательно, в точности соблюдая кровельную технологию.

Как видите, пристройка к деревянному дому, а вернее ее строительство, мало чем отличается от постройки отдельного дома – с основными отличиями мы разобрались, а во всем остальном все остается без изменений. Да, и еще одно! Самый важный момент – это фундамент. Если он начнет просаживаться, то никакие закладные детали, никакие суперсовременные технологии не помогут, поскольку стык между пристройкой и домом постоянно будет расширяться.

Автор статьи Александр Куликов

Как сделать свои собственные деревни в Minecraft

Быстрые ссылки

  • Построить несколько домов
  • Получение первых жителей
  • Разведение жителей
  • 90 007

    • Профессии сельских жителей
    • Украшения

    Деревни очень полезно в Майнкрафт . У сельских жителей могут быть самые разные профессии, и вы можете воспользоваться этим, чтобы получить пользу от прохождения игры. Строительство деревни в Minecraft — сложный процесс. Это требует довольно много усилий и решимости, особенно если вы столкнетесь с проблемами, такими как зомби, криперы, скелеты и другие типы врагов.

    Связано: Компьютерные игры с самыми активными сообществами моддинга

    Наше руководство поможет вам на каждом этапе пути и проведет вас через длительный процесс создания собственной деревни и получения собственных жителей.

    Обновлено 13 марта 2023 г.: Строительство собственной деревни — одно из самых увлекательных занятий в Minecraft, и оно требует небольшой работы, прежде чем вы сможете начать. Однако, как только у вас появится несколько сельских жителей, ничто не помешает вам превратиться в славный город или даже город! Мы еще раз просмотрели это руководство, чтобы убедиться, что оно актуально.

    Построить несколько домов

    Прежде чем начать этот процесс, вам придется построить несколько домов. Чтобы игра считала здание настоящим домом, внутри должна быть установлена ​​хотя бы одна кровать . Конечно, вы можете сделать домики побольше и разместить внутри несколько кроватей. Это зависит от того, сколько жителей вы хотите в своей деревне.

    Поскольку жители деревни будут размножаться только в том случае, если есть кровати для себя и для детей, вам необходимо изготовить и разместить дополнительные кровати в вашей деревне . Для изготовления кровати вам понадобится всего три деревянных доски и три шерсти одного цвета.

    Получение первых жителей деревни

    Следующий шаг в этом процессе, вероятно, самый сложный. Первых жителей получить труднее всего, потому что все зависит от удачи. Это потому, что есть только двух способов получить ваших жителей. Вы можете сделать это, вылечив зомби-жителей , которые появляются рядом с вашей базой, или похитив жителей , которые уже живут в деревне.

    Вы можете выбрать тот или иной вариант в зависимости от условий вашего мира и доступных ресурсов.

    Похищение жителей другой деревни

    Этот процесс требует наименьшего количества ресурсов и удачи. Однако это может быть скучно и отнимать много времени. Кроме того, в зависимости от того, насколько далеко находится ближайшая деревня, вам, возможно, придется отбиваться от монстров, когда вы ведете жителя на свою базу. Возможно, вам даже придется пройти через Нижний мир, чтобы сократить расстояние между вашим начальным местоположением и пунктом назначения.

    Вы можете похитить жителя с помощью лодки . Вы можете заставить жителей сесть в лодку, толкая их или вгоняя лодку в жителя. Житель деревни не убежит, если лодка не сломается, поэтому таким образом вы можете путешествовать на большие расстояния.

    Имейте в виду, что, хотя лодки работают на суше, они очень медленные и могут двигаться только по ровной поверхности, поэтому, если ваша база не находится поблизости, создание портала в Нижний мир может ускорить это. И, если вы столкнетесь с монстрами, они будут намного быстрее вас, поэтому обязательно убейте их и защитите жителя деревни.

    Как только вы это сделаете, вам придется сделать это снова, так как вам нужны два жителя .

    Вы можете облегчить этот процесс, выполнив некоторую подготовительную работу, прежде чем пытаться (насильно) привести жителя в вашу будущую деревню. Вы можете построить свои собственные дорожки с заборами и ковром , чтобы они не убегали так легко; если они убегают, может быть очень трудно вернуть их в нужное русло, поскольку они могут убежать и уйти дальше, чем вы надеетесь, прежде чем вам удастся их снова поймать.

    Жители деревни не могут перепрыгивать заборы . Они могут открывать ворота, поэтому вы можете положить ковер поверх забора, чтобы только вы могли перепрыгнуть через него, не опуская ворота.

    Вы также можете создать собственную реку на раскопанной тропе, чтобы путешествовать на лодке стало намного быстрее . Это может занять некоторое время, но в будущем это также может значительно упростить торговлю с другой деревней, поскольку вы сможете добраться туда быстрее.

    Альтернатива — это будет стоить гораздо больше ресурсов, но это довольно весело, если вы можете их сэкономить — построить рельсы и создайте путь между вашей деревней и другой деревней. Сельские жители не могут убежать от вагонеток, если они не сломаны, поэтому в этом сценарии это работает так же, как лодки; единственная разница в том, что им нужны рельсы для работы.

    Излечение жителя-зомби

    Хотя этот метод технически быстрее, вам нужно заранее припрятать несколько определенных предметов. Кроме того, зомби-жители редко появляются, поэтому вам нужно быть очень удачливым, чтобы один из них появился, чтобы вы могли его вылечить.

    Если вы находитесь рядом со своей базой и они появляются, вы можете просто заманить их , лодки не нужны. И после лечения они будут продаваться по сниженной цене, чтобы показать вам свою благодарность за ваши усилия.

    Вы можете вылечить жителя-зомби, изготовив Взрывное зелье слабости , бросив его в жителя деревни , а затем накормив его золотым яблоком .

    Разведение Жители

    Жители будут размножаться, когда захотят. Для этого должны быть соблюдены определенные условия.

    Сельские жители должны иметь 12 свекл, 12 морковок, 12 картофелин или три хлеба , чтобы иметь желание размножаться. Должен быть удовлетворен только один тип потребности в пище.

    Бросьте предметы в жителей деревни, и они их подберут. В качестве альтернативы, сделайте Фермеров из ваших сельских жителей — они будут выращивать, собирать и даже делиться едой со своими соседями . В конце концов, они размножатся и создадут маленького жителя, если рядом будет доступная кровать.

    Чем больше у жителя еды, тем выше вероятность его размножения.

    Чтобы создать деревню, продолжайте повторять этот процесс с жителями, когда они станут взрослыми. Рост будет происходить намного быстрее, так как вам не придется выходить и собирать больше жителей.

    Профессии сельских жителей

    В Minecraft есть 15 типов сельских жителей . Сельские жители могут быть либо безработными, либо тупыми сельскими жителями, а также есть 13 разных профессий. Деревенские жители-тупицы не могут приобретать профессии, но безработные могут, если у них есть доступ к рабочей станции.

    Житель деревни будет принят на работу , заявив, что блок рабочей станции принадлежит ему. Только один житель может претендовать на любой отдельный блок рабочей станции. Блоки рабочих станций могут быть захвачены только в том случае, если они находятся достаточно близко, в пределах границ деревни.

    Это все профессии сельских жителей в игре, в зависимости от их рабочей станции:

    9014 0

    901 61

    Картографический стол

    9 0161

    Готовые блюда

    Профессия

    Блок рабочей станции

    Торговля с

    Оружейник

    Доменная печь

    Броня

    Мясник

    Коптильня

    Вареное мясо

    Картограф

    Карты и баннеры

    Клирик

    Варочная стойка

    Пыль редстоуна, лазурит, светящийся камень, жемчуг Края, волшебные бутылки

    Фермер

    Компостер

    Рыбак

    Бочка

    Приготовленная рыба, зачарованные удочки

    Флетчер

    Стол для оперения

    Луки и стрелы

    Кожевник

    Котел

    Кожаные доспехи, седла

    Библиотекарь

    Кафедра

    Книги, книжные полки, компасы, бейджи

    Каменщик

    Каменщик

    Кирпичи и блоки

    Пастух

    Ткацкий станок

    Изделия из шерсти

    Инструментальщик

    Кузнечный стол

    90 164

    Инструменты

    Оружейник

    Точильный камень

    Мечи и топоры

    В зависимости от ваших потребностей вы можете иметь любого из этих жителей. После того, как вы торгуете с сельским жителем, он не сможет позже сменить профессию , и он останется заблокированным, поэтому убедитесь, что вы получаете нужные сделки.

    Украшение

    Вот несколько советов по украшению, которые следует учитывать при создании своей деревни.

    Пути

    Жители деревни будут ходить по вашим тропам , на самом деле они предпочитают это делать. Таким образом, выкапывание дорожек лопатой сделает вашу деревню более эстетичной и облегчит жителям ее передвижение.

    Колокольчик

    Рассмотрите возможность добавления в вашу деревню колокола . Жители деревни соберутся вокруг него, чтобы посплетничать. Плюс, если вы позвоните в колокольчик, жители деревни спрячутся в своих домах . Это отличный способ защитить их, особенно если поблизости рейд или монстры.

    Цветочные горшки

    Имея всего три кирпича, вы можете изготовить несколько цветочных горшков. Эти предметы потрясающие, потому что вы можете положить их в дома жителей деревни; они маленькие, поэтому не занимают слишком много места и придают помещению новый вид. Можно поставить цветы. кактусы, даже грибы и другие виды растений внутри, так что есть несколько вариантов, которые вы можете попробовать для разных домов.

    Изгородь

    В Minecraft есть способ имитировать живую изгородь — с листовыми блоками. На деревьях растут листовые блоки. Если подойти к ним либо с ножницами , либо с инструментами, зачарованными на Шелковое касание , вы сможете снять блок листа и положить его в другое место. Если вы соберете некоторые из них, вы сможете создавать свои собственные живые изгороди.

    Лампы

    Из четырех Glowdust вы можете сделать Glowstone . Эти блоки естественным образом излучают свет. Игрокам с большим воображением удалось сделать из них свои лампы. Если вы поместите столб забора, а затем сверху светящийся камень с прикрепленным к нему выключателем, он будет выглядеть как любая настольная лампа. Вы также можете использовать Редстоун и начать проявлять творческий подход, чтобы создавать всевозможные электрические системы в деревне.

    ДАЛЕЕ: Minecraft: способы уменьшить урон от падения

    Деревенская механика — Minecraft Wiki

    Учебное пособие по механике размножения в старых версиях см. в разделе Деревенская механика/До деревни и грабежей и Учебники/Устаревшая консольная механика деревни.

    Эта статья нуждается в очистке, чтобы соответствовать руководству по стилю.   [обсудить ]

    Пожалуйста, помогите улучшить эту страницу. Страница для обсуждений может содержать предложения.
    Причина: Необходимо говорить от третьего лица и иметь нейтральный тон.

    На этой странице описываются механики, связанные с деревнями и жителями.

    Содержание

    • 1 Определение деревни
      • 1.1 Ява
        • 1.1.1 Место сбора
      • 1. 2 Коренная порода
        • 1.2.1 Дом
        • 1.2.2 Место сбора
        • 1.2.3 Размер
    • 2 Корпус
    • 3 Место работы
    • 4 Предел разведения и популяции
      • 4.1 Готовность
    • 5 Лечение зомби-жителей
    • 6 Популярность
    • 7 кошек
    • 8 железных големов
    • 9 осад зомби
    • 10 рейдов

    Определение деревни

    Ява

    Деревни не имеют определенного центра или радиуса. Скорее, деревня определяется близостью к деревенскому участку.

    Любой подблок (часть блока высотой 16 блоков), содержащий заявленную кровать, колокольчик или рабочее место, считается деревней, а все 26 подблоков в кубе 3×3×3 вокруг него считаются частью деревни.

    Подблоки в кубе 17×17×17 из подблоков деревни определяют степень близости к деревне.

    ИИ мобов использует эти определения в различных случаях. Например, когда сельский житель не находится в деревне и ему нужно вернуться в одну из них, он отправляется в направлении увеличения близости. Когда железный голем патрулирует деревню, он часто ищет участок деревни в пределах куба 5×5×5, чтобы дойти до него.

    Население деревни никогда не измеряется. Размножение сельских жителей успешно, если родивший родитель может найти путь к невостребованной кровати, по крайней мере, с двумя пустыми блоками над головой. Появление железных големов происходит, если достаточное количество жителей деревни недавно не видели голема, когда собрались возле колокола или в панике из-за зомби. Кошки появляются вокруг игроков в деревнях или рядом с ними, если поблизости достаточно кроватей (и мало кошек).

    Место сбора

    Место сбора — это место, где жители деревни проводят время, общаясь в течение дня, и могут находиться в любом месте деревни, даже если она не находится в центре. Это определяется заявленными колоколами. Когда колокол заявлен, над ним появляются зеленые частицы, и колокол регистрируется как место сбора.

    Во время рейда сельский житель идет в места сбора и звонит в колокольчик, чтобы предупредить других жителей.

    Добавление колокола создает новое потенциальное место сбора, даже если оно уже есть в деревне. Сельские жители помнят свое конкретное место сбора и идут к нему во время смешивания, даже если другое место сбора находится ближе. Однако новые или незарегистрированные жители деревни могут выбрать это новое место.

    Если игрок находится в пределах 48 блоков от колокола (заявленного или нет), когда появляется странствующий торговец, торговец появится в пределах 48 блоков от колокола, а не игрок.

    Коренная порода

    Деревня определяется несколькими механиками: места сбора деревни, радиус деревни, количество рабочих мест, количество домов, население деревни, ограничение населения (максимальное количество жителей деревни, которые могут жить в деревне на основе доступного жилья). ), популяция кошек и популяция железных големов. Игроки могут использовать эту механику для создания искусственных деревень.

    Дом

    В деревне должен быть хотя бы один дом и один житель, чтобы считаться деревней. Дом определяется как кровать. В игре используется размножение сельских жителей, чтобы попытаться поддерживать уровень населения 100%, если его занимают как минимум два сельских жителя.

    Место сбора

    Место сбора — это место, где жители деревни проводят время, общаясь в течение дня, и могут находиться в любом месте деревни, даже если она не находится в центре. Он определяется как заявленный звонок. Когда колокол заявлен, над ним появляются зеленые частицы, и колокол регистрируется как место сбора. Если игрок находится в деревне, из заявленного колокола может появиться странствующий торговец.

    Колокол должен находиться в пределах границ деревни, чтобы считаться центром деревни, поэтому он должен располагаться рядом хотя бы с одним жителем и одной кроватью. Если сельские жители и колокольчик присутствуют, но без жилья, сельские жители будут искать невостребованные кровати, а не смешиваться.

    Во время рейда автоматически звонит звонок.

    Добавление колокола рядом с захваченными грядками создает новое место сбора, даже если в деревне оно уже есть. Каждый сельский житель помнит свое конкретное место сбора и идет туда во время смешивания, даже если другое место сбора находится ближе. Однако новые или незарегистрированные жители деревни могут выбрать это новое место, если оно ближе.

    Размер

    Размер деревни всегда геометрически определяется как прямоугольник. Границы проходят в 32 кварталах (двух участках) от центра деревни или в 32 кварталах от любой достопримечательности деревни (достопримечательностью является любая кровать, колокольчик или блок рабочей площадки). Центром деревни обычно является северо-западный угол деревенского колокола или одной из заявленных кроватей.

    Корпус

    «Дом» определяется как заявленная кровать. Если кровать закрыта сплошным блоком, жители деревни не могут найти путь к ней и, следовательно, не могут забрать кровать.‌ [ Только для Java Edition ] Это заставляет частицы гнева испускаться из головы жителя и с кровати. Если жителю деревни удастся уснуть на загроможденной кровати, он задохнется и умрет, оставив кровать невостребованной.

    После того, как сельский житель забрал кровать, эта кровать регистрируется как дом в деревне.‌ [ Bedrock Edition только ] Житель деревни помнит местонахождение своей кровати, даже находясь под землей. Вечером жители деревни возвращаются в свои постели. Однако, если сельский житель не может добраться до своей кровати, а затем теряет право собственности на нее, другие сельские жители могут претендовать на нее. В этом случае предыдущий владелец кровати забывает расположение кровати и ищет другую невостребованную кровать.

    Место работы

    Сельские жители появляются естественным образом либо как безработные, либо (в Bedrock Edition ) как кретины. Затем безработные могут сменить профессию, найдя и заявив о невостребованном блоке вакансий.

    Деревни, сгенерированные естественным образом, состоят из двух основных типов зданий: домов (любое здание с кроватями) и рабочих мест (здание с блоками рабочих мест). Жители деревни не появляются в зданиях на рабочих местах. Следовательно, если естественно сгенерированная деревня состоит только из построек на рабочих местах, жители не могут появиться и (через Bedrock Edition ) постройки никогда не регистрируются как деревня.

    Работающие сельские жители проводят свое время, работая на своем рабочем месте, начиная с утра. Безработные сельские жители, придурки и деревенские дети не имеют работы и не работают. Как только сельский житель выбирает блок рабочей площадки, он запоминает его местоположение. Они идут на работу утром, собираются в месте сбора и возвращаются на работу после обеда.

    Максимальное разведение и популяция

    Основные статьи: Житель § Разведение и размножение

    Жители могут размножаться без вмешательства игрока, но должны быть как минимум два взрослых жителя, которые могут связаться друг с другом.

    Сельские жители переходят в режим любви (обозначается красными сердечками над их головами), если у них достаточно еды, чтобы заставить себя и своего партнера захотеть. Они входят в режим любви в зависимости от количества еды, а не предела населения, но могут родить ребенка только в том случае, если у них есть собственные кровати плюс свободная кровать для ребенка, а над кроватями есть два пустых блока (должны быть место для ребенка, чтобы прыгать на кровати). Если предел численности населения соблюден,‌ [ Bedrock Edition only ] или грядки загромождены, это мешает им спариваться, а над их головами появляются злые частицы (вместе с сердечными частицами). Как и в случае с сельскохозяйственными животными, когда два жителя находятся в режиме любви и могут видеть друг друга, они подходят друг к другу и смотрят в течение нескольких секунд, после чего рядом с ними появляется деревенский ребенок. Разведение жителей не дает опыта. Детеныш деревенского жителя появляется в одежде, зависящей от биома, в котором находится деревня (с небольшим шансом унаследовать один из нарядов своих родителей, если он отличается). Он получает работу после того, как вырос и если есть действующий, невостребованный сайт работы.

    Готовность

    Жители деревни должны быть готовы к размножению.

    Жители деревни могут стать готовыми, если у них будет 12 очков еды, которые можно получить, потребляя еду в инвентаре жителя. Хлеб дает 4 очка, в то время как морковь, картофель и свекла дают только по 1. Деревенские жители иногда бросают собранный урожай в сельских жителей, позволяя им собрать их, чтобы получить достаточно еды, чтобы стать готовыми.

    Разведение требует 12 единиц еды.

    Жители сами не принимают еду или еду с фермы, если для игрового правила ‘mobgriefing’ установлено значение false. Это делает размножение жителей деревни возможным только с установленным значением true для параметра «Гриффинг», так как жители деревни не могут стать полностью готовыми без еды.

    В Bedrock Edition сельские жители могут захотеть, если игрок торгует с ними. Готовность предоставляется при первой продаже нового предложения или с вероятностью один к пяти при последующих сделках. Однако это не заставляет их немедленно искать себе пару. [ verify ]

    Лечение зомби-жителей

    Игроки могут лечить зомби-жителей, применяя к ним золотое яблоко, пока они находятся под действием слабости. Обычно игроки могут применять слабость, варя зелья. На серверах с отключенным Nether нужны ведьма и зомби-житель или стрелы со слабыми наконечниками от мастера-стрелка. Ведьмы иногда бросают зелье слабости, если игрок находится в пределах 3 метров, что игроки могут использовать в своих интересах.

    После того, как игрок использует зелье слабости и золотое яблоко, зомби издает громкий шипящий звук, испускает оранжевые вихревые частицы и трясется. Во время преобразования (до 5 минут) они по-прежнему ведут себя как зомби, поэтому их следует оберегать от солнечного света и держать подальше от ближайших жителей деревни. Через несколько минут они превращаются в обычных жителей деревни.

    5% зомби являются жителями деревень, так что игроку не потребуется много времени, чтобы найти двоих излечимых. Кроме того, когда на жителя деревни нападает любой зомби, у него есть шанс (50% на обычном уровне сложности и 100% на сложном) превратиться в жителя-зомби, а не просто быть убитым. Сельские жители-зомби — отличный способ начать искусственную деревню, потому что, в отличие от сельских жителей, жители деревни-зомби следуют за игроком на большие расстояния. Когда они прибывают в нужное место, их можно вылечить.

    Кроме того, если зомби-житель вылечен, он дает постоянную скидку на свои сделки лечащему игроку. В сложном режиме может быть желательно намеренно заразить свою деревню зомби и вылечить жителей, чтобы получить скидки. Однако для этого требуется много зелий и золотых яблок, а зомби-жителей нужно держать подальше от солнца, поэтому это рекомендуется только для поздних игроков.

    Популярность

    В этом разделе описывается контент, существующий только в устаревших версиях Java Edition .

    Популярность деревни была удалена в Java Edition 1. 14 в пользу репутации каждого жителя деревни.

    Популярность игрока начинается с нуля и колеблется от -30 до 30. Следующие факторы могут изменить популярность игрока:

    Популярность действий
    Действие Изменение популярности в Bedrock Edition
    Лечение зомби-жителя +10
    Присутствует, когда сельский житель присоединяется к своей первой деревне (это включает в себя лечение первого зомби-жителя в заброшенной деревне или появление жителей в пустой деревне) +5
    Повышение уровня жителя до эксперта/мастера +1
    Повышение уровня деревенского жителя до подмастерья +1
    Повышение уровня жителя до ученика +1
    Проведение времени в деревне (не повышает популярность выше 0) +1
    Нападение на жителя деревни (нанесение удара по жителю деревни оружием или рукой или использование удочки против жителя деревни. Снаряды, такие как стрелы, снежки и яйца, также учитываются) −1 за попадание
    Убийство жителя деревни −2
    Нападение на маленького жителя −3 за удар
    Убийство деревенского младенца −2
    Убийство деревенского железного голема (Построение железного голема или порождение железного голема с помощью команд не увеличивает популярность игрока) −5

    Популярность игрока не сбрасывается после смерти, и игроки не могут изменять популярность других игроков. Популярность сохраняется для каждой деревни; популярность игрока может быть высокой в ​​одной деревне и низкой в ​​другой. Когда игрок действует непосредственно на жителя деревни, частицы вокруг этого жителя указывают на изменение популярности. И наоборот, поскольку популярность сохраняется для каждой деревни, если вся деревня будет разрушена, любая накопленная популярность, положительная или отрицательная, также будет уничтожена.

    Если популярность игрока -15 или меньше, деревенские железные големы, порожденные естественным образом, действуют враждебно по отношению к этому игроку до тех пор, пока популярность игрока не повысится за счет торговли. Однако големы, созданные игроком, всегда пассивны по отношению к игроку.
    Призыв големов, торговля и лечение увеличивают популярность.

    Кошки

    В Java Edition кошки появляются вокруг игроков в деревнях или рядом с ними. Рядом с игроком выбирается случайная позиция, и кошка появляется, если эта позиция находится в пределах куба подблока 5×5×5 вокруг подблока в центре деревни, и позиция находится в пределах 48 блоков от не менее 4 заявленных кроватей и менее 5 кошки находятся в пределах 9Коробка 7 × 17 × 97 с центром вокруг точки возрождения.

    Кошки, порожденные таким образом, могут исчезнуть, если их не приручить.

    В Bedrock Edition количество кошек, появившихся в деревне, зависит от количества кроватей в этой деревне. Кошкам требуется только один сельский житель, и одна кошка может появляться на каждые четыре кровати. Кровати не должны быть востребованы, чтобы это произошло. Может быть до 40 кроватей для максимум 10 кошек, и кошки возрождаются в зависимости от количества кроватей.

    Если есть две деревни, в каждой из которых уже есть 10 кошек, объединение деревень в одну деревню не приводит к исчезновению кошек. Тем не менее, количество кошек по-прежнему ограничено 10, поэтому новые кошки не появляются, пока количество кошек не станет меньше 10.

    Игрок может выгнать кошек из деревни, что позволит появиться большему количеству кошек.

    Железные големы

    См. также: Учебники/Ферма железных големов

    в Java Edition , когда жители деревни разговаривают, появляются железные големы. Требования к их нересту:

    1. Сельский житель, должно быть, сплетничает с другим сельским жителем или паникует
    2. Житель недавно не видел железного голема
    3. Житель деревни спал в последний день
    4. 5 жителей (3, если паникуют) в пределах 10 кварталов соответствуют этим требованиям (кроме #1)
    5. Случайное место, выбранное для железного голема, не является воздухом или жидкостью, которая блокирует свет.

    Случайный выбор местоположения предпринимается 10 раз в пределах 16 кварталов от жителя и по одному разу от 6 блоков выше выбранных x и z до 6 блоков ниже него.

    в Bedrock Edition железные големы появляются в деревнях, отвечающих этим требованиям:

    1. В селе не менее 20 коек и не менее 10 жителей в объеме 16×6×16 вокруг центра села
    2. 75% жителей должны были работать в прошлый день
    3. Все жители деревни должны быть привязаны к кровати
    4. Игрок должен находиться в пределах 80 блоков от деревни по горизонтали и в пределах 44 блоков по вертикали. нетвердые блоки, а блок спавна твердый.

      Осада зомби

      Основная статья: Осада зомби

      Эта функция является эксклюзивной для Java Edition .  

      В полночь есть 10% шанс, что начнется осада зомби. Это когда большое количество зомби появляется в деревне или рядом с ней, атакуя тех жителей, до которых они могут добраться, толпятся вокруг и ломятся в двери тех, до кого не могут добраться. В сложном или хардкорном режиме они действительно могут ломать деревянные двери (это относится ко всем зомби, а не только во время осады). Они попытаются победить их на других трудностях, но безуспешно.

      Зомби в осадах игнорируют минимальное расстояние в 24 блока от игрока, но в остальном ведут себя абсолютно нормально (т.е. они не появляются на светящемся камне или любом другом прозрачном или половинчатом блоке, требуется минимальное пространство 2×1×1 , и т. д.). Дома можно защитить от зомби , убрав один наземный блок непосредственно перед дверью и, при необходимости, перевесив дверь так, чтобы внешняя сторона была на одном уровне с внешней стеной. Это потому, что зомби могут сломать только верхнюю половину двери, и если им придется прыгать, они не смогут пройти. Кроме того, игроки могут заполнить дыру двумя слоями ковра, чтобы добиться того же эффекта, поскольку зомби не могут найти путь к двери.

      Рейды

      Основная статья: Рейды

      Когда игрок с дебаффом «Плохое предзнаменование» входит в деревню, эффект «Плохое предзнаменование» исчезает и начинается рейд.