Современный ремонт в стиле ссср: советский стиль на современный манер

Советский интерьер. Дизайн интерьера в стиле СССР: интерьеры советских квартир (фото)

Мы уже писали о 9 главных особенностях советского интерьера, теперь настало время разобраться, какую мебель, отделку и декор можно позаимствовать у ушедшей эпохи.

1. Паркет

Прежде всего, стоит сказать о паркете. Раньше его можно было найти во многих домах, сейчас хороший наборный паркет — редкость. Если вы счастливый обладатель деревянной «ёлочки», не рекомендуем её менять, лучше отреставрируйте то скоровище, что имеете. Паркет очень долговечен и еще хорошо вам послужит. 

2. Мебель 

СССР – это не всегда шкафы-стенки из ДСП. Наши бабушки и дедушки ценили семейные реликвии. Среди них много очень красивой антикварной мебели. Внимательно осмотрите своё наследство и не упускайте ценный мебельный гарнитур. Порой он нуждается в серьёзной реставрации, зато наверняка сделает ваш интерьер интересным и по-настоящему уникальным. 

3. Библиотека 

В прошлом обширные домашние библиотеки с красивыми и качественными экземплярами не были редкостью, многие из них достались нам по наследству.  Не стоит прятать издания на чердак! Книга, находящаяся всегда под рукой – источник знаний, она может пригодиться вам или вашим детям в любой момент. 

4. Сервиз 

Мы помним советские стеклянные шкафы и их главную, хрупкую ценность – сервиз. Не торопитесь продавать его или отдавать. Красивая посуда облагородит и украсит любую квартиру. Вы всегда сможете накрыть шикарный стол для гостей или насладиться узорами чашки, выпивая кофе воскресным утром. Да и в целом советский хрусталь смотрится в современном интерьере очень стильно.

5. Ковёр 

Этот текст не мог обойтись без такого значительного символа эпохи. Когда-то ковры вешали для утепления помещения и для красоты. Современные дизайнеры со всего мира продолжают эту традицию. На фото выше – удачные и стильные примеры. Если вам в наследство достался необычный и редкий советский ковер, почему бы его не использовать в современном интерьере?

6. Фарфоровые статуэтки

Есть в советских фарфоровых статуэтках что-то особенно милое и трогательное. Это своеобразная память, которую рука не поднимется выкинуть или отдать, даже если вы почти не застали ту эпоху. Не стоит прятать их в дальний угол шкафа. Например, известные фигурки Нины Малышевой прекрасно поладят с современным декором и создадут в интерьере уютное, домашнее настроение.

7. Оконные рамы 

Стоит взглянуть на обычную пятиэтажку, и вот в глазах уже начинает рябить от белых пластиковых окон. Если у вас квартира с деревянными рамами – это большая удача. Даже если их нужно будет утеплять и реставрировать, эстетичность и натуральность материала того стоят. Кстати, если краска на оконных рамах будет немного облуплена или потерта – это даже здорово, такой элемент отлично подходит к стилям гранж и шебби-шик.

8. Батареи 

Старые батареи после хорошего ремонта дадут фору любым современным аналогам – они выглядят гораздо более интересно и необычно. К тому же, их можно не только покрасить в нейтральные цвета, но и последовать одному из трендов – сделать акцент, как на фото справа.  

9. Люстра 

В советские годы очень любили вешать люстры. Чаще всего, конечно, они были из недорогих материалов, но вдруг вы окажетесь обладателем хрустальной? Тогда не прячьте её от глаз, она станет настоящим сокровищем квартиры.

10. Лепнина

 

Лепнина на потолке и стенах считалась в Советском Союзе символом достатка. В современном же дизайне она превратилась в классную деталь. Особенно выигрышно она будет смотреться в лаконичном монохромном интерьере с минимумом мебели. Если вы столкнулись с такой редкостью, настоятельно рекомендуем потратить время и деньги, чтобы ее отреставрировать.

11. Шведская стенка 

Допустим, вы спортсмен или ваши дети очень активны и постоянно стремятся куда-то залезть. Почему бы не вспомнить о старой доброй шведской стенке? Не бойтесь экспериментов! На фото выше – советская стенка в современном интерьере. 

12. Антиквариат

Если есть желание, можно вписать в интерьер совершенно разные вещи, доставшиеся вам из прошлого: от радиоприёмников и холодильников до агитационных плакатов. Если вам нравятся такие декоративные решения, почему бы на них не отважиться? 

Подведём итоги

Красивая мебель, натуральный пол, потёртые деревянные рамы, редкие книги, необычные предметы декора – некоторые не замечают их ценности и предпочитают купить современную и порой не лучшую замену вещам из прошлого. Почему бы не использовать доставшееся нам наследство?  Так мы наверняка сделаем квартиру уникальной и интересной, она будет буквально “дышать” историей.

Советский интерьер | Ремонт в советском стиле

Интерьер и дизайн в СССР — особая страница в истории современного российского дизайна. Всеобщая стандартизация производства, единые нормы и правила породили целый советский стиль типовой мебели и предметов интерьера. Мебель, выпускаемая, например, на мебельной фабрике в Москве, была абсолютно идентична ленинградской, минской или алма-атинской. Отличалась лишь ткань обивки или фурнитура. Хотя и фурнитура производилась по единым для всех предприятий ГОСТам.

Кое-кто мог себе позволить приобретение дорогой импортной мебели: югославской, польской, чешской, но таких счастливчиков было немного. Основная масса советского народа имела примерно один и тот же набор долгие годы. Давайте вспомним вещи, которые были в квартирах наших  бабушек и родителей. 

1. Стенка 

Для малогабаритных квартир хрущёвской и брежневской застройки стенка была эталоном советского стиля и настоящим спасением, хоть и съедала площадь комнаты. Стенка была идеальным местом для хранения. Она одновременно играла роль комода, гардероба, серванта для посуды, мини-бара, книжного шкафа, подставки под телевизор и музыкального центра. Использовалось и пространство над стенкой: там хранилось то, что было нужно, но доставалось раз или два в год. Например, пластиковая ёлка или набор вазочек, как на фото. 

Как правило, стенка ставилась раз и навсегда. Стены позади нее никогда больше не оклеивались обоями и не красились, разве что в доме затевался «капитальный ремонт». Тогда всё, что хранилось в недрах, вынималось на свет, и хозяева удивлялись: “О, смотрите, а мы это искали в прошлом году”! 

2.

Сервант 

Если не стенка, то сервант. Когда в гостиной не было места, или у хозяев не было денег на стенку, то в центре гостиной воцарялся монстр поменьше — сервант. Изначально сервант был предназначен для хранения парадной посуды, а в советских квартирах в него складывали вообще всё: хрусталь, сувениры, чайные и обеденные сервизы, стопки тарелок и фотографии. 

Нередко сервант превращался в настоящий книжный шкаф — поколение наших родителей было очень читающим, и использовало для хранения книг всё свободное место. Кстати, полки стенок тоже часто забивались книгами, журналами и подшивками газет, как на фото. 

3. Два кресла и столик 

Этот набор мебели встречался в доброй половине советских квартир. Ассортимент доступной народу мягкой мебели широким не был: пять-шесть моделей, которые отличались друг от друга только цветом обивки. 

Гостиный гарнитур, состоящий из полумягкого дивана и двух кресел с журнальным столиком – самый недорогой и самый популярный набор для советского стиля. Надо сказать, мебель была крепкой, особенно кресла: каркас из натурального дерева и толстой, качественной фанеры. 

4. Стол-книжка 

Еще один знаковый предмет мебели СССР, разработанный специально для малогабаритных советских квартир — стол-книжка. Как правило, он скромно стоял в каком-нибудь углу гостиной и выходил на главную сцену только по праздникам. В раскрытом состоянии стол-книжка занимал практически всю свободную площадь маленькой гостиной, но зато за ним могла легко разместиться вся семья. А в сложенном виде он здорово экономил пространство. 

Надо сказать, он и сегодня не теряет своей актуальности. Любой современный каталог мебели обязательно имеет раздел «столы-трансформеры» с теми самыми книжками, что верой и правдой служили родителями. Более современные, из других материалов, но такие же удобные. 

5. Кружевные салфетки и скатерти 

Белые кружевные салфетки, скатерти и занавески. Их вязали бабушки-рукодельницы, и в промышленных масштабах производили на фабриках. Салфетки были везде: ими накрывали подушки на кроватях, телевизор, «чтобы не пылился», стелили на стол под вазу, на пианино, на комод… 

Непременно кружевные белые занавески на окнах и такая же скатерть на столе. Эдакий советский кантри-стайл, который сегодня в большом городе встретить практически нереально, а в деревне в 200 километрах от Москвы — в любом доме. 

6. Белый кухонный гарнитур

Классический кухонный гарнитур для малогабаритных кухонь. Он состоял из нескольких подвесных шкафчиков и напольных тумб, количество которых варьировалось в зависимости от того, на какую площадь кухни был рассчитан гарнитур: на 6 или на 9 квадратных метров. Кроме классического белого, выпускался точно такой же гарнитур «под дерево». Производили его из дешевого ламинированного ДСП. Спустя год – полтора створки шкафов начинали расшатываться, на дверцах появлялись сколы и трещины. Спасало народное творчество и разноцветная самоклеящаяся пленка: с ее помощью гарнитур можно было привести в божеский вид. В некоторых квартирах такие старички живы и по сей день.

7. Паркет «елочкой»

Укладка паркета «елочкой» появилась и обрела популярность в нашей стране в 50-е годы. Как правило, паркет делали из дуба, а сверху покрывали лаком. Про такое напольное покрытие действительно можно сказать «на века» — в СССР его высоко ценили и приравнивали к настоящему сокровищу.

Паркет елочкой гармонично впишется в интерьер современной квартиры. Если вы счастливый обладатель этого качественного, но износившегося с годами напольного покрытия, его можно отреставрировать. Когда состояние не совсем плачевное, некоторые занимаются его ремонтом самостоятельно: достаточно снять старые слои лака и потемневшего дерева и нанести на поверхность свежий защитный слой. Еще один популярный вариант – стилизация. Выкладываем современный паркет елочкой и наслаждаемся результатом.

8. Аксессуары

 

Советский интерьер сложно представить без небольших, но характерных мелочей: тяжелых дисковых телефонов, прочных настольных лам с зелеными абажурами, хрустальных сервизов, однотипных подвесных плафонов на кухне… Если у вас осталось что-то из этого списка, смело доставайте, чините, перекрашивайте и используйте в качестве стильного декора, а то и по прямому назначению.  

 

9. Его Ворсейшество 

И, наконец, самый главный предмет советского интерьера — роскошный ковер. Не было, наверное, в СССР квартиры без ворсистого атрибута, символа достатка и богатства. Приобретение ковра всегда было событием. Их дарили на свадьбы, на юбилеи, давали в приданое невестам. 

Кстати, толстые ковры на стенах советских квартир играли не только декоративную роль. Стены родительских «хрущевок» и «брежневок» были и остаются очень тонкими, и пушистый ковер на стене становился своего рода утеплителем и звукоизоляционным материалом. 

А вот брат Его Ворсейшества — гобелен с оленями или медведями. Из-за тонкости материала он не подходил для утепления, но как декоративный элемент встречался очень часто, наверное, в каждой второй квартире. Порой гобелен с оленями использовался и как покрывало, которым застилали кровать или тахту. 

Дизайн современной квартиры в советском стиле

Несмотря на свой внушительный возраст, все эти старые вещи и сегодня могут занять свое место в наших квартирах и домах. Было бы желание – вписать в пространство можно многое. Мебель, которая верой и правдой служила нашим родителям, вполне может послужить и нам. Добавьте немного фантазии, слегка отреставрируйте старые вещи — и то, что вы могли бы просто выбросить на свалку, станет настоящей изюминкой дома. Помните: всё новое — хорошо отреставрированное старое.

История дизайна советских квартир и советский стиль в интерьере

Первая публикация из серии, посвященной предпосылкам дизайнерской революции в СССР и возникновению понятия «дизайн интерьера» в нашей стране: Мещанские интерьеры и как резко они отличались от дипломатических квартир в той же Москве того же времени.

На фото: Красавин Алексей Николаевич (Россия, 1956 г.) картина «Дом моего дедушки». Изображение с сайта softmixer.com

Меблированные квартиры в Москве до распада СССР
Сейчас это сложно представить, но в конце 1980-х годов слова «дизайн» и «интерьер» не употреблялись — выражение «меблированная квартиры».

Меблированные, а квартиры были шаблонными и состояли из предметов мебели, купленных за деньги (чеш. «стенка») или буквально рожденных из помойки. В мусор попала мебель заселенных коммуналок. Эти бабушкины шкафы, круглые столы, настенные часы и платяные шкафы стали первой прибыльной инвестицией со времен Советского Союза.

На фото: Невзгодин Анатолий Никифорович, «Друзья» 1977, фото. Изображение с сайта softmixer.com

«Вечный» стиль 60-х
Об этой ситуации мы говорим «в стиле 60-х годов». Но, поскольку мебель в СССР приобреталась очень редко, а потом и вовсе не менялась, шестидесятые годы в нашей стране продолжались и в 1970-е, и в 1980-е годы, и по настоящее время. Например, такие стулья, как фигурка, были в каждой квартире, а теперь их часто можно встретить на помойке.

Фото: Картина Анджелы Джером (anqil.arts.in.ua/gallery) из серии «Ностальгия по Советскому Союзу»

В каждой советской квартире был паркетный пол в елочку, обои, ромб, чугунный радиатор и вид из окна на соседнюю «пятиэтажку».

Феномен творческих мастерских
Но был и другой тип помещений, востребованных любой московской девушкой 1980-е годы. Это мастерские художников: большие или маленькие, на антресолях или первых этажах и даже в частных особняках в центре Москвы. Положиться на мастерскую могли только члены Союза художников.

Необычное пространство, наполненное незаконченными картинами, недопитыми бутылками, забытыми вещами и чужими вещами в стиле бохо, привлекло случайной небрежностью. Мастерские всегда располагались и служили местом случайных и неслучайных встреч с интересными людьми.

Фото: Застолье в мастерской Бориса Мессерера на улице Воровской (Повара), 20 — в компании творческой элиты того времени. Фотограф Валерий Плотников, изображение с сайта sb.by

Мастерские, в которых я останавливался, были скромны и по размеру, и по составу публики, но они в конце 80-х годов стали проходной в западном мире.

Фото: Сквот в Фурманном переулке, дом 18. Фото из «Молодежной субкультуры в СССР» kompost.ru

Этот дом, самовольно занимаемый художниками под мастерские, просуществовавшие с 1985 по 1991 год, был не только пионером этого стиля, но и первым и чуть ли не единственным успешным коммерческим проектом по продвижению советского искусства на Запад.

Фото: ГЮНТЕР Юкер — СТУЛ II, 1963, гвозди на дереве, 87х47х45 см, коллекция Юккера. Изображение с сайта creativepool-compensis.de

Современное искусство как вызов
Сознание и стремление советского человека стремились в обратную сторону. Все «чужое», возобновляющее запретный плод, вызывает быстрое принятие и жажду обладания. В 1989 году в Берлине разрушена стена, и москвичи впервые познакомились с западным концептуальным искусством: выставка Гюнтера Юккера.

Ее выставка немецкого концептуального художника Якоба Маттеры в 1990 году, игра света и никакого декора.

Фото: Гобелен «Московские праздники» работы Аллы Шмаковой. Изображение с сайта kudago.com

«На фоне потрясающих новаторских авангардных выставок, обрушившихся в последнее время на столичную публику, — пишет журнал «Декоративное искусство СССР», 1990 г. — выставка «Московский гобелен: эволюция, а не революция» на Кузнецком мосту могла остаться незамеченной. Пропустил ее из-за краткосрочной плохой огласки, а главное — ее «ньюсенсации»». А это обзор неудачников.

Выдающееся общественное пространство, отвергнутое современниками
В Москве до сих пор сохранился общественный интерьер с использованием маркетри, мозаики и гобеленов высокого художественного качества. Теперь они способны вызывать ностальгию.

Но в конце 1980-х — начале 1990-х неприятие всего советского было настолько острым, что западное декоративно-прикладное искусство (читай «дизайн интерьера») шествовало триумфальным маршем и захватило все умы, а, как следствие, и рынки. Потому что то, что потом назовут емким словом «ремонт», всегда существовало в наших снах как знак к другому — красивой и красивой жизни.

Первые попытки ремонта
Игорь Зайдель, художник, ныне проживающий в Берлине, а в 80-е годы участник сквота на Фурманном (фото был коллаж того времени), я уверен, что первый ремонт прошел в Москве в его квартире в пятиэтажной хрущевке в Беляевой, в 1987 году.

«Маминого друга, француза, привезли в Москву французские журналы по архитектуре. Там я взял передовые идеи, выбросил всю старую мебель, оставив на полу лишь несколько стульев и подушек, покрасил стены в белый цвет. Насчет последнего рабочих пришлось уговаривать, так как, по их мнению, белый цвет стен возможен только в больнице».

Квартиры в европейском стиле для дипломатов
Действительно, в Москве квартиры в европейском стиле делали еще до прихода капитализма. Рожденные в СССР знают, что жизнь иностранца отличалась от жизни других граждан. Иностранные туристы проживали в гостинице «Интурист». Представители дипломатических миссий — в посольствах или на квартирах, принадлежащих Управлению дипломатического корпуса при МИД СССР. Это было гетто наоборот — Евразия в советской Москве.

Квартира Александра Купцова и Екатерины Сабурово в доме на Котельнической набережной. Фото: Алексей Народицкий за проект » Морфология советской квартиры: полевые исследования » , куратор Артем Дежурко

Моя знакомая Ольга рассказывает, что в квартирах иностранцев в конце 80-х годов пахло «заграницей» в буквальном смысле. Это была смесь запаха хороших сигарет, дорогих духов и стирального порошка. Даже порошок жители дисектора покупали в специальном магазине. «Белые стены, компактный стул с деревянными подлокотниками, никаких тяжелых портьер. Именно так сейчас называется скандинавский стиль, правда, с примесью советской мебели».

улица Вавилова, Серпуховский вал, центр Москвы, Ленинский проспект, Кунцево, Россия — здесь были дома, несколько квартир, которые были построены для размещения сотрудников посольств.

Ремонт и отделка разрешались только иностранным специалистам.
Первыми на архитектурно-строительный рынок Москвы пришли датчане и австрийцы.

Архитектор Стенберг Анастасия В 1989 году работала в компании «Сканфлот» — совместном советско-датском предприятии, выделившемся из датской компании «Датский ремонт».

«Управлению дипкорпуса принадлежала квартира в целом подъезде дома, либо на одном из этажей. Мы объединили имеющиеся квартиры и адаптировали их под европейские стандарты.

Нашими клиентами были канадское, сингапурское, израильское посольство, австралийское посольство (особняк Шехтель) мы спроектировали и построили отдельный офис. Весь ремонт везли из Дании: мебель, сантехника, сантехника, двери, окна, краска для стен, ковролин. Мили ковра — он был популярен. В Москве ничего не было», — вспоминает Анастасия.

Советская действительность стараниями зарубежных архитекторов и строителей превратилась в жилое пространство, привычное для европейца. Он, по сути, был отремонтирован, но без дополнительных смысловых подтекстов.

ТВОЯ ЧЕРДА…
Меня, как практикующего дизайнера интерьеров, давно интересуют постсоветские квартиры. Заинтересованы в профессиональном подготовке к изданию монографии об интерьерах той эпохи. За эти годы наша команда собрала много материала, но вопрос до сих пор остается открытым. Потому буду рад любым профессиональным комментариям архитекторов, дополнениям и вашим личным воспоминаниям об интерьерах обсуждаемого периода: делитесь в комментариях под каждой статьей!

Современный взгляд на советский минимализм в трех стильных квартирах

Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами…

  • Подписаться

Ия Турабелидзе из компании Concretica, которая занимается дизайном интерьеров, описывает представленные здесь стили как советский минимализм. В то время как многие жители Запада могут быть более знакомы с яркими узорчатыми обоями, декоративными коврами и эклектичными сувенирами, которые украшали квартиры ранней советской эпохи, эти дома представляют собой более обтекаемый подход, который стал известен в 60-х годах, когда минималистичный модернизм стал определяющей эстетикой СССР. . Эти дома даже несут стилистическое влияние досоветских художественных течений, таких как конструктивизм и его противник супрематизм. Историки искусства могут найти эти пространства особенно интересными.

  • 1 |
Эта просторная квартира-полустудия бросается в глаза простыми линиями и плавными изгибами, особенно в отношении художественной современной мебели. Несмотря на скромность с точки зрения орнамента, гостиная сосредоточена на одном удивительном портрете, приписываемом голландскому художнику Золотого века по имени Саломон Месдах — его традиционный стиль дополнен великолепной круглой формой. Акцент на геометрии и простоте определенно хорошо подходит для стиля возрождения супрематизма.

  • 2 |
Открытая и просторная планировка, освещенная исключительно высокими окнами. Занавески и отдельно стоящее место для хранения отделяют совмещенную гостиную и столовую от небольшой спальни справа.

  • 3 |
Вместо того, чтобы полагаться на обычное подвесное освещение для обеденной зоны, в этом интерьере используется другой подход с поворотным настенным светильником от Paolo Rizzatto. Стулья — работа Ронана и Эрвана Буруллеков.

  • 4 |
Хотя гостиная и спальня объединены воедино, как студия, у кухни есть собственное пространство, доступное через эффектный арочный дверной проем.

  • 5 |
В отличие от гостиной в теплых розовых и древесных тонах, кухня оформлена в более прохладных оттенках серого.

  • 6 |
Один стул помещается в идеальную нишу, утопленную в плиточный кухонный остров. В нем можно позавтракать на одного или, наоборот, послужить удобным местом для чистки овощей или других стационарных задач.

  • 7 |
Комбинированные подвесные светильники — прекрасный способ добавить цвета. Более того, разнообразные оттенки сочетаются с цветами на картине справа, усиливая ее воздействие на комнату.

  • 8 |
Арочные зеркала и панели определяют спальню. Хотя этот дом, безусловно, достаточно велик, чтобы разместить полностью независимую спальню, открытая конфигурация делает всю планировку более просторной.

  • 9|
Отсутствие какого-либо другого орнамента, прикроватная тумба из латуни создает ощущение роскоши, которое глубоко влияет на основную эстетику спальни.

  • 10 |
С задернутой занавеской спальня вдруг становится более уютной и интимной.

  • 11 |
Прихожая — недооцененная, но бесконечно важная часть любого дома. Этот сочетает в себе арочные зеркала спальни с зернистой плиткой кухни, небольшую автономную палитру, которая объединяет остальную часть декора.

  • 12 |
Ванная комната, пожалуй, самая смелая из всех. Композитная плитка, светло-розовый смеситель и ярко-синяя мебель выглядят винтажно и современно одновременно.

  • 13 |
Зеркало в открытом виде отдает дань уважения стилю ампир, что является прямой противоположностью супрематическому минимализму, преобладающему во всем доме.

  • 14 |
Изящный декор здесь не является целью. Эта ванная комната наверняка останется с гостями еще долго после того, как они уйдут.

  • 15 |
Само расположение очень практично. Открытое хранилище занимает место, одинаково доступное из ванны и туалетного столика, с дополнительным выступом рядом с ванной для размещения душа.

  • 16 |
При входе в комнату сразу бросается в глаза узор и текстура, но вид из ванны гораздо проще и лучше подходит для отдыха.

  • 17 |

  • 18 |
Ультрасовременная советская эстетика определяет стиль этой минималистской квартиры в Киеве. Бетонные блоки, индустриальные фактуры и сильные красные акценты определенно напоминают об эстетике прошлого СССР, но обновленная современная интерпретация позволила бы этому дому соответствовать стандартам настоящего современного индустриального минимализма.

  • 19 |
Планировка квартиры выполнена в форме буквы «U», где гостиная переходит в столовую и кухню за простым изгибом. Уютная спальня спряталась в центральном бетонном объеме.

  • 20 |
Практичная мебель позволяет сосредоточить внимание на более художественных дополнениях, включая эту скульптурную настенную инсталляцию.

  • 21 |
Трудно найти более минималистскую или компактную планировку спальни, чем эта. Кровать простирается от стены до стены, изголовье и изножье содержат места для хранения.

  • 22 |

  • 23 |
Шикарно! Этот современный дом сочетает в себе ряд уникальных советских стилей, в основном смелую цветовую блокировку супрематизма с примесью орнамента в стиле ампир. Смелые архитектурные особенности включают в себя уникальный сводчатый потолок и полувентиляторное окно, а также удобные встроенные решения для хранения. Декор соответствует современным тенденциям, в том числе современному акценту на геометрические узоры и формы.

  • 24 |
Вот отличный вид, демонстрирующий изменение потолка. И, поскольку это визуализация интерьера, вы, возможно, заметили, что рисунок ковра изменился — оба стиля очень хорошо подходят для этого интерьера.

  • 25 |
Кухня умная и компактная. Остров сочетает столовую с рабочим пространством, а высокий шкаф остается доступным благодаря выдвижной белой лестнице.

  • 26 |
Сочетание стилей придает эклектичной спальне неповторимую эстетику. Богато украшенные буазери украшают стену изголовья кровати, постельное белье геометрической формы и толстые тканые ковры привносят модернизм в палитру материалов.

  • 27 |
Роскошная гардеробная, скрывающаяся за стеной изголовья кровати, заканчивается зеркалом в полный рост.