Содержание
Что делать, если сработало реле тепловой перегрузки?
- Главная
- Что делать, если сработало реле тепловой перегрузки?
Если кормушка или блендер машина для наполнения шнека не работает, вероятно, сработало (сработало) реле тепловой перегрузки. Так как же определить, сработало ли тепловое реле перегрузки? Есть фото следующее:
Как определить, сработало ли тепловое реле перегрузки?
Как видно из рисунка выше, Индикация отключения поможет визуально определить, сработало ли тепловое реле перегрузки.
- Если он выскочил, значит, он сработал. Например, A в левой части рисунка.
- Если он не выскочил, значит, он не сработал. Например, B в правой части рисунка.
1. Для чего нужна настройка реле тепловой перегрузки?
У всего оборудования есть предел рабочего диапазона, кран, который предназначен для подъема 10 тонн, не может поднимать 20 тонн, и если мы попытаемся это сделать, это будет не только небезопасно, но и повредит сам кран. Эта аналогия в точности применима к электрическому оборудованию. Каждое электрическое оборудование рассчитано на определенную нагрузку (ток), и любая перегрузка постигнет судьбу крана.
Машина и ток
Тенденция к увеличению производительности неосознанно увеличивает нагрузку, превышающую ее возможности, а производительность системы кормления делает ее небезопасной. Более того, поскольку электрические параметры всегда динамичны и гибки, становится абсолютно необходимым использовать реле перегрузки с электрическим оборудованием везде, где это возможно. Здесь мы ограничимся реле перегрузки электрического оборудования, такого как двигатели, трансформаторы и т. Д.
Другими словами, реле тепловой перегрузки защитит электрическую безопасность и продлит срок службы двигателя машины.
2. Что такое реле тепловой перегрузки?
Реле тепловой перегрузки — это экономичные электромеханические устройства защиты главной цепи. Они обеспечивают надежную защиту двигателей в случае перегрузки или обрыва фазы. Реле тепловой перегрузки может составить компактное решение для пуска вместе с контакторами.
Контактор и реле тепловой перегрузки (на фото шкаф управления полуавтоматической шнековой разливочной машины)
Как показано на картинке:
Вышеупомянутая метка A — это замыкатель.
Нижняя метка B — это Термическое реле перегрузки.
Ток течет в кабельный провод от источника питания к контактору, затем от контактора к реле тепловой перегрузки и, наконец, к двигателю нагрузки.
3. Что вызывает срабатывание реле тепловой перегрузки?
Некоторым электродвигателям при запуске требуется скачок напряжения. Эти скачки могут в три раза превышать ток, который двигатель использует при работе с нормальной скоростью. Для защиты таких цепей двигателя реле тепловой перегрузки работает лучше, чем обычный автоматический выключатель, поскольку оно выдерживает эти скачки напряжения без отключения. Реле тепловой перегрузки срабатывает только при возникновении другой проблемы.
Короткое замыкание в проводке
Назначение любого выключателя — защитить проводку в цепи. Короткое замыкание отключит любой выключатель, в том числе выключатель перегрузки. Короткое замыкание потребляет ток, превышающий номинальные значения перегрузки и перенапряжения, и вызывает срабатывание реле.
Отказ мотора
Несколько типов неисправностей двигателя могут привести к тому, что двигатель потребляет слишком большой ток и отключит автоматический выключатель защиты от перегрузки.
Такие как:
Выход из строя подшипника может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Короткое замыкание в обмотке якоря потребляет слишком большой ток.
Отказ коробки передач или привода может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Основное назначение автоматического выключателя защиты от перегрузки — защита цепи при выходе из строя двигателя.Перегрузка двигателя
Все двигатели имеют номинальную нагрузку или объем работы, который они могут выполнять. Если двигатель должен выполнить больше работы, чем он предназначен, он будет потреблять слишком много тока при попытке завершить работу. Реле перегрузки можно настроить так, чтобы они выдерживали временные рабочие перегрузки, так же как они выдерживают броски тока при запуске. Но если состояние перегрузки сохраняется, автоматический выключатель сработает.
Перегрев мотора
Тепло может вызвать перегрузку двигателя. Если двигатель находится в жарком климате или в закрытом здании без надлежащей вентиляции или охлаждения, он может со временем нагреться. Когда двигатель нагревается, даже если он не перегружен и не поврежден, вероятность повреждения существует и со временем увеличивается. Реле перегрузки определяет повышенный ток из-за нагрева и отключается для защиты двигателя.
Отказ реле перегрузки
Регулируемое реле перегрузки может быть настроено неправильно, что приведет к его срабатыванию из-за нормальных скачков или временных перегрузок. Само реле перегрузки тоже может выйти из строя.
4. Как сбросить поездку?
Изучение 4 кнопок
4 кнопки изображены на следующем фото:
Название кнопки теплового реле перегрузки
- 1). 整流 盘: 黑色 标 线 所指 的 电流 安培 值 表示 该 热 过载保护 器 所 设定 最大 承受 电流 值。
Диск регулировки: Текущее значение в амперах, обозначенное черной линией, указывает максимальное значение выдерживаемого тока, установленное тепловым реле перегрузки. Регулировочный диск, расположенный на устройстве, позволяет настроить отключение в амперах. - 2). 测试 按钮 (红色): 按下 这个 按钮 , 脱扣 指示 将 弹出。
Кнопка тестирования (красная): Нажмите кнопку Test, появится индикатор отключения. - 3). 复位 按钮 (蓝色): 按下 复位 按钮 , 脱扣 指示 将 复位 , 电机 将会 接通 电源 接续 工作。
Кнопка сброса (синяя): Нажмите кнопку сброса, индикатор отключения будет сброшен, и двигатель будет подключен к источнику питания для продолжения работы. - 4). 脱扣 指示 (绿色): 如果 弹出 来 则 表示 在 脱扣 状态。
Индикатор отключения (зеленый): Если всплывает, значит, он в отключенном состоянии.
Как устранить срабатывание реле тепловой перегрузки?
- 1). Питание машины выключено.
- 2). Проверьте, нет ли посторонних предметов, блокирующих нагрузку двигателя, например, конвейерной трубы питателя или лезвия блендера двигателя блендера.
- 3). Соответственно увеличьте значение шкалы регулировки (ток нагрузки).
5, часто задаваемые вопросы
- 1) Что вызывает отключение при перегрузке?
Перегрузка (перегрузка по току) вызывает срабатывание реле перегрузки. - 2) Каковы два основных типа реле?
Два основных типа реле — это тепловые реле перегрузки и магнитные реле перегрузки. - 3) Как вы проверяете реле перегрузки двигателя?
Реле перегрузки можно проверить, подав в него заданный ток, а затем отметив время, необходимое для отключения. Сравнивая его с требуемыми характеристиками. - 4) Какой тип теплового реле перегрузки использует VTOPS?
Чинт: NR4-12.5; для двигателя блендера шнекового наполнителя.
Чинт: NR4-25; для конвейерного двигателя шнекового наполнителя. - 5) Может ли пользователь заменить его на новый?
да. Данную модель теплового реле вы легко можете купить в Интернете. Пожалуйста, обратите внимание на безопасность при замене.
Больше наших кейсов
Клиентам
Решения
Технические рисунки
Видео
Срабатывает тепловое реле. Перегруз или что это может быть?
Срабатывает тепловое реле. Перегруз или что это может быть? | Сайт электрика
Рубрики
- Автоматика и защита
- Библиотека электромонтёра
- Журналы
- Истории из практики
- Иструкции для электомонтёров
- Книги
- Освещение
- Программы для электриков
- Разные статьи
- Расчёты и формулы
- Теоретические основы электротехники
- Электробезопасность
- Электродвигателя
- Электропроводка
Поиск по блогу
2016-12-23
10:47
Автор:
admin
Рубрика:
Истории из практики
10 комментариев
Всем привет. Рад вас видеть на страницах своего сайта. Сегодня я решил добавить на блог ещё одну рубрику, в которой буду писать о случаях в моей практике.
События бывалых дней. Работал я в ночную смену, и до конца дежурства оставалось совсем чуть-чуть, где-то около одного часа. На телефон мне поступает заявка, что на первом этаже, в цехе рафинации не включается насос. Я беру инструмент, токоизмерительные клещи, и иду по вызову. Придя на участок, где расположены шкафы с ПЗА, нужного мне оборудования. Открыл шкаф, и при осмотре пускозащитной аппаратуры, обнаружил, что сработало тепловое реле ТРН25. Модель реле уже старовато, но работают они хорошо, и у нас на заводе широко применяются.
Разбираться, что к чему времени у меня не было, я быстро проверил указателем электродвигатель на наличие пробоя на корпус, возвратил реле, и запустил двигатель в работу. Тут же меряю нагрузку – показывает 10 Ампер. Электродвигатель на насосе 7,5 кВт, значит, номинал у него должен быть в пределах 14-15 Ампер. Кстати, в этой статье, я писал как рассчитать номинальный ток электродвигателя, кому интересно почитайте. Тепловое реле стоит на 16 Ампер, по идее всё должно работать идеально.
Насос этот, работает не постоянно. Его включают на несколько минут каждые 2-3 часа. Я решил уточнить у человека, который его включает. При каких условиях сработала защита – когда пришёл насос уже не включался, или его выбило уже в рабочем состоянии.
Со слов Сергея, так зовут человека, который работает на линии, насос был уже выбит, когда он пришёл его включать. Значит, тепловое реле сработало ещё на предыдущем включении. Я подумал, что Сергей просто неправильно выключил насос. Нужно сначала выключить насос, а потом закрывать краны. А он, наверное, сделал наоборот.
Во время пересменки, я всё рассказ сменщику, и пошёл на два выходных.
Через два дня, я опять заступил на смену, и человек которого я меняю, рассказал мне, что насос все два дня, то выбивал, то нормально работал. Я сразу подумал, что нужно искать причину этих остановок.
Заступив на смену, я сразу звоню Сергею, и говорю ему, чтобы позвал меня, когда будет включать насос. И вот, я уже стою с токоизмерительными клещами возле ПЗА. Включили насос, ток опять показывает 10 Ампер. Проработал он минут 5, и его выключили.
Я сразу же разбираю электрическую схему включения насоса, и начинаю проверять все аппараты на наличие нагревов. На тепловом реле был небольшой нагрев на одной фазе. Я полностью заменил одну биметаллическую вставку, и перетянул все болтовые соединения.
Но когда я открыл электромагнитный пускатель, мне всё сразу стало ясно. Пускатель там стоял ПМЭ-211, и контакты на нём были немного подгоревшие. Я решил проверить замыкаются ли контакты, когда втягивается пускатель. Указатель прикладываю к верхним и нижним контактам, и принудительно втягиваю пускатель.
При такой проверке, я обнаружил, что контакты замыкаются через раз. При такой работе, получается, что на электродвигатель подавалось только две фазы, ток был большим, и от этого срабатывало тепловое реле.
Сделал ревизию пускателю. После этого проблем с работой насоса больше не было.
Вот такая история была у меня на смене. Надеюсь, статья вам понравилась. Я привёл реальный пример, при каких обстоятельствах может срабатывать тепловое реле. Буду рад, если поделитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях. Так же подписывайтесь на обновление моего сайта. Пока.
С уважением Александр!
Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?
- Дом
- Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?
Если питатель или блендер шнековой разливочной машины не работает, вероятно, сработало (сработало) тепловое реле перегрузки. Так как же определить, сработало ли тепловое реле перегрузки? Вот фото:
Как определить, сработало ли тепловое реле перегрузки?
Как видно из рисунка выше, индикатор отключения поможет визуально определить, сработало ли тепловое реле перегрузки.
- Если выскочило, значит сработало. Например, буква A в левой части рисунка.
- Если не выскочило, значит не сработало. Например, буква B в правой части рисунка.
1. Какова цель настройки теплового реле перегрузки?
Все оборудование имеет предел рабочего диапазона, кран, предназначенный для подъема 10 тонн, не может поднять 20 тонн, и если мы попытаемся это сделать, это будет не только небезопасно, но и повредит сам кран. Эту аналогию можно точно применить к электрическому оборудованию. Каждое электрооборудование рассчитано на определенную нагрузку (ток), и любая перегрузка постигнет та же участь, что и кран.
Машина и ток
Тенденция к увеличению производительности неосознанно увеличивает нагрузку сверх своих возможностей, а мощность системы подачи делает ее небезопасной. Кроме того, поскольку электрические параметры всегда динамичны и изменчивы, становится необходимым использовать реле перегрузки с электрическим оборудованием везде, где это возможно. Здесь мы ограничимся реле перегрузки электрооборудования, такого как двигатели, трансформаторы и т. д.
Другими словами, тепловое реле перегрузки защитит электробезопасность и продлит срок службы двигателя машины.
2. Что такое тепловое реле перегрузки?
Тепловые реле перегрузки представляют собой экономичные электромеханические устройства защиты главной цепи. Они обеспечивают надежную защиту двигателей в случае перегрузки или обрыва фазы. Тепловое реле перегрузки вместе с контакторами может составлять компактное пусковое решение.
Контактор и тепловое реле перегрузки (на фото шкаф управления полуавтоматической шнековой разливочной машиной)
Как показано на рисунке:
Приведенная выше этикетка A — это Контактор .
Нижняя этикетка B: Тепловое реле перегрузки .
Ток течет по кабелю от источника питания к контактору, затем от контактора к тепловому реле перегрузки и, наконец, к двигателю нагрузки.
3.
Что вызывает срабатывание теплового реле перегрузки?
Некоторым электродвигателям требуется всплеск электричества при запуске. Эти выбросы могут в три раза превышать ток, потребляемый двигателем при работе на нормальной скорости. Для защиты таких цепей двигателя реле тепловой перегрузки работает лучше, чем обычный автоматический выключатель, потому что оно выдерживает эти скачки напряжения без срабатывания. Тепловое реле перегрузки срабатывает только при возникновении какой-либо другой проблемы.
Короткое замыкание в проводке
Целью любого автоматического выключателя является защита проводки в цепи. Короткое замыкание приведет к срабатыванию любого выключателя, в том числе выключателя перегрузки. Короткое замыкание приведет к потреблению тока, превышающего номинальные значения перегрузки и перенапряжения, и вызовет срабатывание реле.
Отказ двигателя
Некоторые типы отказов двигателя могут привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много тока, что приведет к срабатыванию автоматического выключателя защиты от перегрузки.
Например:
Выход из строя подшипника может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Короткое замыкание в обмотке якоря потребляет слишком большой ток.
Отказ редуктора или привода может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Основное назначение автоматического выключателя перегрузки — защита цепи при отказе двигателя.Перегрузка двигателя
Все двигатели имеют номинальную нагрузку или объем работы, который они могут выполнять. Если двигатель должен выполнять больше работы, чем он рассчитан, он будет потреблять слишком много тока при попытке завершить работу. Реле перегрузки можно настроить так, чтобы они выдерживали временные рабочие перегрузки, точно так же, как они выдерживают пусковые токи во время запуска. Но если состояние перегрузки сохраняется, автоматический выключатель сработает.
Перегрев двигателя
Нагрев может привести к перегрузке двигателя. Если двигатель находится в жарком климате или в закрытом помещении без надлежащей вентиляции или охлаждения, со временем он может нагреться. Когда двигатель нагревается, даже если он не перегружен и не поврежден, вероятность повреждения существует и со временем увеличивается. Реле перегрузки определяет увеличение тока из-за перегрева и срабатывает для защиты двигателя.
Отказ реле перегрузки
Регулируемое реле перегрузки может быть настроено неправильно, что приводит к его срабатыванию из-за обычных скачков напряжения или временных перегрузок. Также может выйти из строя само реле перегрузки.
4, Как мы должны сбросить поездку?
Изучение 4 кнопок
4 кнопки показаны на следующем фото:
Название кнопки для теплового реле перегрузки
- 1). 整流盘 :黑色标线所指的电流安培值表示该热过载保护器所设定最大承受电流值。
Регулировочный диск : Значение тока в амперах, обозначенное черной линией, указывает максимальное установленное значение выдерживаемого тока. с помощью теплового реле перегрузки. Регулировочный диск, расположенный на устройстве, позволяет настроить отключение в амперах. - 2). 测试按钮(红色) :按下这个按钮,脱扣指示将弹出。
Кнопка проверки (красная) : Нажмите кнопку проверки, появится индикатор срабатывания. - 3). 复位按钮(蓝色) :按下复位按钮,脱扣指示将复位,电机将会接通电源接续工作。
Кнопка сброса (синяя) : Нажмите кнопку сброса, индикатор отключения будет сброшен , и двигатель будет подключен к источнику питания для продолжения работы. - 4). 脱扣指示(绿色) :如果弹出来则表示在脱扣状态。
Индикатор отключения (зеленый) : Если он выскакивает, это означает, что он находится в отключенном состоянии.
Как решить проблему отключения реле тепловой перегрузки?
- 1). Питание машины ВЫКЛЮЧЕНО.
- 2). Проверьте, не блокируют ли какие-либо посторонние предметы нагрузку двигателя, например, конвейерная трубка податчика или лезвие блендера двигателя блендера.
- 3). Соответствующим образом увеличьте значение регулятора (ток нагрузки).
5, часто задаваемые вопросы
- 1) Что вызывает срабатывание защиты от перегрузки?
Перегрузка (перегрузка по току) вызывает срабатывание реле перегрузки. - 2) Какие существуют два основных типа реле?
Реле двух основных типов — тепловые реле перегрузки и магнитные реле перегрузки. - 3) Как проверить реле перегрузки двигателя?
Реле перегрузки можно проверить, подав в него заданный ток и зафиксировав время срабатывания. Сравнивая его с требуемыми характеристиками. - 4) Какой тип теплового реле перегрузки использует VTOPS?
Чинт: NR4-12,5; для двигателя блендера шнековой наполнительной машины.
Подсказка: NR4-25; для двигателя конвейера шнековой наполнительной машины. - 5) Может ли пользователь заменить его на новый?
Да. Вы можете легко купить эту модель теплового реле в Интернете. Пожалуйста, обратите внимание на безопасность при замене.
Другие наши случаи
Клиенты
Решения
Технические чертежи
Видео
Реле перегрузки | Что такое защита от перегрузки?
Знакомство с двигателями
Электродвигатели являются неотъемлемым компонентом промышленного оборудования, игрушек, транспортных средств и электронных устройств. Они предназначены для преобразования электрической энергии в механическую. Эти устройства могут питаться от источников переменного или постоянного тока. Воздуходувки, вентиляторы, компрессоры, краны, экструдеры и дробилки — это несколько важных устройств, оснащенных электродвигателями.
Что такое асинхронный двигатель?
Асинхронный двигатель, также называемый синхронным двигателем, является одним из основных типов электродвигателей переменного тока, используемых в коммерческих и промышленных условиях. Эти двигатели имеют бронированные обмотки и работают по принципу электромагнитной индукции. Электромагнитное поле в роторе создается вращающимся полем статора. Короче говоря, мощность передается на обмотку ротора статором через индукцию. Существует два основных типа асинхронных двигателей — однофазные асинхронные двигатели и трехфазные асинхронные двигатели.
Знакомство с трехфазными асинхронными двигателями
Это один из наиболее широко используемых типов электродвигателей; и является неотъемлемой частью почти 80% промышленных приложений. Его популярность обусловлена прочной конструкцией, отличными рабочими характеристиками, регулировкой скорости и отсутствием коммутатора. Как и любой обычный асинхронный двигатель, этот двигатель также состоит из статора и ротора.
- Статор: Стационарный элемент асинхронного двигателя. Статор представляет собой небольшую цилиндрическую раму, на которой закреплен цилиндрический сердечник ротора. Он имеет различные штамповки с прорезями для трехфазных обмоток. Обмотки статора имеют разнесение на 120 градусов.
- Ротор: Это вращающаяся часть двигателя. Ротор имеет ламинированные цилиндрические пазы с соединенными концами медными или алюминиевыми проводниками. Это вал двигателя.
Ротор трехфазного асинхронного двигателя классифицируется как ротор с фазовой обмоткой или ротор с контактными кольцами и ротор с короткозамкнутым ротором. Среди этих двух ротор с короткозамкнутым ротором является одним из наиболее распространенных.
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором
Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором известны как асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Они получили свое название, потому что ротор напоминает вращающуюся цилиндрическую «клетку», которую вы можете найти в клетке домашней белки или хомяка. Эти двигатели доступны в размерах от долей лошадиных сил (л.с.) менее одного киловатта до 10 000 л.с. (десятки мегаватт). Такие факторы, как простота, прочная конструкция и постоянная скорость при различных размерах нагрузки, способствовали их популярности. Как и другие асинхронные двигатели, двигатель с короткозамкнутым ротором состоит из:
- Ротор: Это компонент цилиндрической формы, установленный на валу. Он содержит продольно организованные проводящие стержни. Стержни сделаны из меди или алюминия и вставлены в канавки, которые соединены на концах, образуя структуру, подобную клетке. Ротор имеет многослойный сердечник, что позволяет избежать потерь мощности из-за гистерезиса и вихревых токов. Проводники ротора имеют перекос, что способствует предотвращению заклинивания при запуске оборудования. Кроме того, этот перекос обеспечивает улучшенный коэффициент трансформации между ротором и статором.
- Статор: Состоит из трехфазной обмотки вдоль сердечника. Статор помещен в металлический корпус. Обмотки в статоре организованы так, что они расположены под углом 120 градусов друг к другу в пространстве, и установлены на многослойном железном сердечнике. Этот железный сердечник обеспечивает сопротивление потоку, генерируемому переменным током.
Что такое защита от перегрузки?
Когда двигатель потребляет избыточный ток, это называется перегрузкой. Это может привести к перегреву двигателя и повреждению обмоток двигателя. По этой причине важно защитить двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от условий перегрузки. Реле перегрузки защищают двигатель, ответвленную цепь двигателя и компоненты ответвленной цепи двигателя от перегрева в условиях перегрузки. Реле перегрузки являются частью пускателя двигателя (сборка контактора и реле перегрузки). Они защищают двигатель, контролируя ток, протекающий в цепи. Если ток поднимается выше определенного предела в течение определенного периода времени, реле перегрузки срабатывает, приводя в действие вспомогательный контакт, который прерывает цепь управления двигателем, обесточивая контактор. Это приводит к отключению питания двигателя. Без питания двигатель и его компоненты не перегреваются и не повреждаются. Реле перегрузки можно сбросить вручную, а некоторые реле перегрузки сбрасываются автоматически через определенный период времени. После этого двигатель можно перезапустить.
Как работает реле перегрузки
Реле перегрузки подключено последовательно с двигателем, поэтому ток, который протекает к двигателю во время его работы, также проходит через реле перегрузки. Он сработает на определенном уровне, когда через него протекает избыточный ток. Это приводит к размыканию цепи между двигателем и источником питания. Реле перегрузки может быть сброшено вручную или автоматически по истечении заданного времени. Двигатель можно перезапустить после определения и устранения причины перегрузки.
Типы реле перегрузки
Биметаллическое реле перегрузки
Многие реле перегрузки содержат биметаллические элементы или биметаллические полосы, также называемые нагревательными элементами. Биметаллические полоски изготавливаются из двух типов металлов – один с низким коэффициентом расширения, а другой с высоким коэффициентом расширения. Эти биметаллические полоски нагреваются за счет обмотки вокруг биметаллической полоски, по которой течет ток. Обе металлические полоски будут расширяться из-за тепла. Однако металл с высоким коэффициентом расширения будет больше расширяться по сравнению с металлом с низким коэффициентом расширения. Это неодинаковое расширение биметаллических полос заставляет биметалл изгибаться в сторону металла с низким коэффициентом расширения. Когда полоса изгибается, она приводит в действие вспомогательный контактный механизм и вызывает размыкание нормально замкнутого контакта реле перегрузки. В результате цепь катушки контактора прерывается. Количество выделяемого тепла можно рассчитать по закону Джоуля о нагреве. Он выражается как H ∝ I2Rt.
- I — это максимальный ток, протекающий через обмотку вокруг биметаллической пластины реле перегрузки.
- R — электрическое сопротивление обмотки биметаллической ленты.
- t — период времени, в течение которого ток I протекает по обмотке вокруг биметаллической полосы.
Приведенное выше уравнение определяет, что тепло, выделяемое обмоткой, будет прямо пропорционально периоду времени протекания сверхтока через обмотку. Другими словами, чем ниже ток, тем больше времени потребуется реле перегрузки, чтобы сработать, и чем выше ток, тем быстрее сработает реле перегрузки, фактически оно сработает намного быстрее, потому что работа реле зависит от ток в квадрате.
Биметаллические реле перегрузки часто используются, когда требуется автоматический сброс цепи, и это происходит из-за того, что биметалл остыл и вернулся в исходное состояние (форму). Как только это произойдет, двигатель можно перезапустить. Если причина перегрузки не устранена, реле снова срабатывает и сбрасывается через заданные промежутки времени. Важно соблюдать осторожность при выборе реле перегрузки, поскольку повторные срабатывания и сбросы могут сократить срок службы реле и привести к повреждению двигателя.
Во многих случаях двигатель устанавливается в месте с постоянной температурой окружающей среды, а реле перегрузки и пускатель двигателя могут быть установлены в другом месте с различной температурой окружающей среды. В таких приложениях точка срабатывания реле перегрузки может варьироваться в зависимости от множества факторов. Протекающий через двигатель ток и температура окружающего воздуха являются двумя факторами, которые могут вызвать преждевременное отключение. В таких случаях используются биметаллические реле перегрузки с компенсацией окружающей среды. Реле этого типа имеют два типа биметаллических пластин – компенсированную биметаллическую пластину и первичную некомпенсированную биметаллическую пластину. При температуре окружающей среды обе эти полосы изгибаются одинаково, тем самым предотвращая нежелательное срабатывание реле перегрузки. Однако первичная биметаллическая пластина является единственной полосой, на которую влияет ток, протекающий через нагревательный элемент и двигатель. В случае перегрузки расцепитель срабатывает за первичную биметаллическую пластину.
Эвтектическое реле перегрузки
Этот тип реле перегрузки состоит из обмотки нагревателя, механического механизма активации механизма отключения и эвтектического сплава. Эвтектический сплав представляет собой комбинацию двух или более материалов, которая затвердевает или плавится при определенной известной температуре.
В реле перегрузки эвтектический сплав содержится в трубке, которая часто используется вместе с подпружиненным храповым колесом для активации механизма отключения во время операций перегрузки. Ток двигателя проходит через малую обмотку нагревателя. Во время перегрузки трубка из эвтектического сплава нагревается обмоткой нагревателя. Сплав плавится из-за тепла, тем самым освобождая храповое колесо и позволяя ему вращаться. Это действие инициирует размыкание замкнутых вспомогательных контактов в реле перегрузки.
Реле перегрузки Eutectic можно сбросить только вручную после срабатывания. Этот сброс обычно выполняется с помощью кнопки сброса, расположенной на крышке реле. Подогреватель, устанавливаемый на реле, выбирается исходя из тока полной нагрузки двигателя.
Полупроводниковое реле перегрузки
Эти реле обычно называют электронными реле перегрузки. В отличие от биметаллических и эвтектических реле перегрузки, эти электронные реле перегрузки измеряют ток электронным способом. Несмотря на то, что они доступны в различных исполнениях, они имеют общие характеристики и преимущества. Безнагревательная конструкция является одним из основных преимуществ этих реле. Эта конструкция помогает снизить затраты и усилия по установке. Кроме того, конструкция без нагревателя нечувствительна к изменению температуры окружающей среды, что помогает свести к минимуму ложные срабатывания. Эти реле также обеспечивают защиту от обрыва фазы – более эффективно, чем реле перегрузки из биметаллических или эвтектических сплавов. Эти реле могут легко обнаруживать обрыв фазы и управлять вспомогательным контактом, чтобы разомкнуть цепь управления двигателем. Твердотельные реле перегрузки позволяют легко регулировать время срабатывания и уставки.
Срабатывание реле перегрузки
Время срабатывания реле перегрузки уменьшается при увеличении тока. Эта функция представлена на графике обратнозависимой кривой ниже и называется классом срабатывания. Класс срабатывания также указывает время, необходимое реле для размыкания в условиях перегрузки.
Классы отключения 5, 10, 20 и 30 являются общими. Эти классы предполагают, что реле перегрузки сработает через 5, 10, 20 и 30 секунд. Это отключение обычно происходит, когда двигатель работает на 720 % от полной нагрузки. Класс отключения 5 подходит для двигателей, требующих быстрого отключения, тогда как класс 10 обычно предпочтительнее для двигателей с низкой тепловой мощностью, таких как погружные насосы. Классы 10 и 20 используются для приложений общего назначения, тогда как класс 30 используется для нагрузок с высокой инерцией. Реле класса 30 помогают избежать ложных срабатываний.
Мы надеемся, что эта короткая статья дала вам хорошее базовое представление о реле перегрузки. Ищите другие информативные документы от c3controls на c3controls.com/blog.
Заявление об отказе от ответственности:
Содержимое, представленное в этом техническом документе, предназначено исключительно для общих информационных целей и предоставляется с пониманием того, что авторы и издатели не занимаются предоставлением инженерных или других профессиональных консультаций или услуг. Практика проектирования определяется конкретными обстоятельствами, уникальными для каждого проекта.