Содержание
Идеи проекта по Технологиям японцев +Видео
Почему Япония, как и ее культура, всегда была для европейцев страной загадочной и манящей, заслуживающей пристального внимания. Пространство обитателей островов довольно ограничено, и за многие годы они приспособились планировать устройство жилищ особым образом.
Они научились экономно и четко планировать интерьер, рационально используя все имеющееся пространство. Какими же особенностями обладают японские дома, и что отличает и характеризует этот непривычный нам стиль? Жилой японский дом носит название «минка», что в переводе с японского дословно будет «дом людей». Но в стране есть и другой традиционный тип дома, предназначенный для проведения ритуальных действий. Он называется пагода.
[contents]
Содержание:
- 1 Про японские дома: старые минка
- 2 Особенности традиционного японского дома
- 2.1 Материалы для домов по японской технологии
- 2.2 Японская отделка дома: используемые цвета
Про японские дома: старые минка
Огромная часть японцев раньше проживали в скромных деревянных домах. Некоторые из них прекрасно сохранились и до нашего времени. Конечно, для сегодняшних жителей они уже не актуальны. Большинство из них проживают в небольших частных коттеджах или в современных многоквартирных многоэтажках.
Как выглядела и из чего состояла традиционная минка?
- Основа дома, или его костяк, изготавливался из дерева.
- Стены снаружи отделывались бамбуком и обмазывались глиной.
- Вместо стен внутри здания использовались специальные скользящие ширмы.
- Маты татами и циновки мусиро применяли для изготовления крыши.
В зависимости от региона дизайн строений мог меняться, кое-что совершенствовалось со временем.
Но главное оставалось неизменным – это было недорогое и максимально простое жилье, способное защитить семью от непогоды.
Более богатые люди, торговцы и зажиточные крестьяне, могли использовать более дорогие материалы – обожженную черепицу, качественное дерево, прочный камень.
Сегодня японская минка является, скорее, традицией, которая очень интересует многих приезжих.
Особенности традиционного японского дома
Признаки традиционного японского жилища
Минимализм – один из основных признаков дома, в котором абсолютно все продумано, функционально и рационально.
- Здесь нет ничего лишнего, ценится лаконичность и простота.
- Здесь по определению невозможен хаос, бардак, скопление ненужных вещей.
- Вы не найдете в таком жилище кладовую или чулан, захламленные немодной одеждой, сломанной техникой, лыжами и старыми велосипедами.
- Минимализм присутствует во всем, как в устройстве дома снаружи, так и в последнем уголке внутри.
Функциональность
- В типичном японском доме неполезного пространства не может быть по определению.
- Каждый крохотный участок площади тщательно продуман.
- В этой стране большинство жилищ традиционно имеет небольшой размер, поэтому домовладельцам приходится делать максимально полезными все имеющиеся квадратные метры.
- Только необходимая бытовая техника, функциональные вместительные шкафы: все вещи и предметы жильцы стараются убрать, закрыть, чтобы ничего не было на виду, не мешало и не нарушало общий стиль жилища.
Мебели минимум
- Мебель используется только действительная нужная, без которой невозможно обойтись.
- В спальне обычно располагается встроенный большой шкаф и низкая кровать.
- Вряд ли там обнаружится что-то еще – туалетные столики, трюмо, пуфы или прикроватные тумбочки.
- Это распространяется не только на городское жилище, но и на загородное строение.
- Для современного дома в Японии почти обязателен аккуратный низенький столик. Именно он является центральным предметом, вокруг которого во время чайной церемонии собираются люди.
Двери-ширмы
- В японском жилище не так часто можно увидеть наши традиционные распашные двери.
- Обычно в таких домах используют ширмы, раздвижные двери и легкие перегородки.
- Основные принципы, которых стараются придерживаться островитяне – удобство и комфорт, бережное отношение к пространству и как можно меньше шума.
Нет крепких стен
- Типичный дом, выполненный в японском стиле, не обладает основательными и крепкими стенами.
- Он компактный и довольно легкий.
- Стены его являются тонкими и имеют небольшую толщину.
- Типичный загородный дом обычно представляет собой простой четырехугольник.
- Роль внутренних стенок играют специальные передвижные перегородки. Их можно менять местами по собственному желанию, оформляя жилище по-разному.
- В качестве внутренних перегородок жилищ японцы используют качественный пластик или матовое закаленное стекло.
- В старину специальные ширмы изготавливали из обработанной рисовой бумаги, которую потом разукрашивали причудливыми узорами.
- Именно отсутствие основательных стационарных перегородок внутри дома делает такое жилище динамичным и мобильным, а его интерьер живым и меняющимся.
- Дизайн помещения всегда можно изменить по настроению, по числу обитателей или по сезону.
- Можно обыгрывать жилое пространство, делая комнаты меньше или больше размером.
Дом-трансформер и другие причуды
- Японский дом представляет собой некий трансформер, который его обитатели без труда подстраивают под собственные нужды.
- У крыш японских домов традиционно очень небольшой наклон. Благодаря этому строение выглядит широким и довольно приземистым.
- Все внутреннее пространство такого жилища максимально открыто. Вряд ли вы найдете там множество мелких комнат, закутки и крохотные кладовки. Даже в небольшом доме всегда много свободного пространства.
- Стены домов в японском стиле обычно бывают украшены картинами. Это может быть цветущая веточка японской вишни в изысканной темной рамке, которая должна иметь прямоугольную форму. Местный дизайн не приветствует броских и вычурных окладов с различными завитками.
Знаменитый фен-шуй
- Для украшения в японском жилище используют обычно фен-шуй символику, в том числе различные амулеты и изысканные статуэтки.
- Но весь декор используется в небольшом количестве – местный дизайн нетерпим к излишествам.
- В доме непременно должны находиться живые растения, особенно это касается деревянного одноэтажного строения.
- Это может элегантный бонсай в подчеркнуто простых, но изысканных горшках. Нередко в жилище здесь можно увидеть миниатюрную сливу или сосну, отличающуюся от настоящей только размером.
Ниши и перегородки
- Привычная особенность японских домов – небольшие стенные ниши.
- Традиционно в них размещают тщательно подобранные, не выпадающие из общего стиля предметы и мелочи.
- Очень часто для декорирования различных предметов и перегородок здесь используют оригинальное витражное стекло.
Текстиль и свет
- Текстиль в японском интерьере используется по самому минимум.
- Тканевые шторы часто заменяют удобные жалюзи из бамбука.
- Дорогие покрывала и ковры вы тоже здесь редко встретите.
- Стильные удобные циновки полностью заменили ковры, кровати застилают плотной тканью спокойных тонов без ярких рисунков.
- Островитянам не нравится мертвенный белый свет современных ламп: они могут использовать его на службе или в офисе.
- Для домашнего уюта они предпочитают мягкие, теплые, согревающие тона.
Для согревающего уюта созданы специальные светильники Акари. Пожалуй, такой прибор можно встретить в каждом загородном японском частном доме.
Материалы для домов по японской технологии
Местные жители предпочитают натуральные природные материалы, как возведения самих строений, так и для их внутренней отделки.
Какие материалы японцы любят больше других?
Дерево
- Разные сорта дерева безусловно находятся на первом месте;
- Ведь вся страна расположена в сейсмоопасной зоне, а строения из этого материала достаточно легкие, разборные;
- Если возникает серьезная опасность, строение можно разобрать и перевезти в другое место, безопасное;
- Здесь нет основательных рубленых строений по аналогии с нашими пятистенками;
- Японские хижины более легкие, изящные, они больше напоминают огромную игрушку из разборного конструктора.
Камень
- Камень также нередко используется для постройки жилищ.
- В Стране восходящего солнца весьма популярна своеобразная философия камня. Согласно ей минералы представляют собой как бы высшие творения всемогущей природы.
- Камень тверд, несокрушим, молчалив и независим.
Камень фактически неуязвим, и обладает многими другими качествами, неподвластными человеку. Поэтому его активно используют для отделки с наружной стороны дома, и во внутреннем дизайне.
Собственный каменный дом за городом, с деревянными элементами – мечта любого местного жителя.
Другие материалы
Иные материалы также активно в архитектуре и дизайне традиционных домов:
- ротанг,
- сизаль,
- джут,
- солома и прочее.
Их этих материалов изготавливают коврики, циновки, оконные занавески и прочий текстиль. Такие изделия гораздо приятнее, чем тяжелые пыльные шторы. В японских аналогах не накапливается пыль, они отлично очищаются и отмываются самыми простыми средствами.
Японская отделка дома: используемые цвета
Какие сочетания цветов более характерны для отделки внутри и снаружи традиционных японских жилищ?
- Основополагающим принципом при выборе цвета является его естественность.
- Главное в интерьере здесь – природные оттенки.
- Маловероятно, что вы встретите здесь авангардные кислотные или неоновые тона, кричащие сочетания цветов.
- Традиционный японский интерьер в привычном стиле склоняется больше к спокойным и классическим цветовым сочетаниям.
- Весьма актуальными являются цвета природных материалов – песка, дерева, камня и прочее.
Окружение естественных цветов способствует релаксации, успокаивает и умиротворяет.
Часто применяется также черный цвет. Нередко в дизайне используются очень темные оттенки разных цветов: серого, коричневого, красного.
Проекты домов в традиционном японском стиле
Япония – страна восходящего солнца. Эта удивительная восточная земля всегда отличалась интересными обычаями и традициями. Японский дизайн вызывает огромный интерес у фанатов экзотических вещей. Японские частные дома – лучшее приобретение для людей, ищущих умиротворение и гармонию. Жильё, выполненное в таком стиле – настоящее произведение искусства.
Вернуться к оглавлению
Содержание материала
- 1 Особенности японского жилища
- 2 Конструкция традиционного японского дома
- 3 Дизайн интерьера в японском стиле
- 4 Цветовые решения
Особенности японского жилища
Японские дома называются по-разному, всё зависит от типа строения. Самое обыкновенное и распространённое название это «минка». Высокий дом принято называть «биру», многоквартирное сооружение «мансён».
Традиционный японский дом называется «минка», в переводе это слово означает «дом людей». Много лет назад японское общество делилось на классы, и такое жилище принадлежало обычным крестьянам, ремесленникам и торговцам. Спустя время это разделение общественных слоёв исчезло, и словом «минка» стали называться любые традиционные дома японцев.
Главная особенность японского дома – это широта диапазона стилей и размеров исполнения. В первую очередь, строения тесно связаны с географическими и климатическими условиями. Жильё отражает образ жизни своих обитателей. В летнее время в стране довольно жарко, поэтому дома строятся так, чтобы они могли хорошо обдуваться ветром.
Традиционный японский дом, называемый «минка»
Японский дом чем-то напоминает обычный навес. Это крыша, которая опирается на каркас, сделанный из деревянных опор и стропил. Стены заменяются раздвижными створками, поэтому здесь нет ни окон, ни дверей. Раздвижные панели в доме можно убирать, регулируя размер и форму комнаты.
В роли окон выступают наружные стены под названием «седзи», которые также могут раздвигаться и выниматься. Они оклеены тонкой рисовой бумагой белого цвета.
Многие, кто впервые видит внутренность японского дома, поражены отсутствию мебели. Нигде нет украшений, присутствует лишь картина, под которой стоит красивая ваза с живыми цветами.
Вернуться к оглавлению
Конструкция традиционного японского дома
Настоящий японский дом рассчитан на тёплое время года. Помещение хорошо вентилируется, спасая своих жильцов от влажной жары. Минус в том, что в таком доме довольно холодно зимой. Здесь нет общего отопления, в традиционном жилище имеется только местное обогревание.
Пол покрывается татами – это соломенные маты квадратной формы. Деревянный пол без какого-либо покрытия может быть только на кухне. Но в современных помещениях для поддержания японского дизайна лучшим вариантом станет искусственный материал, имеющий природную текстуру, например выполненный под речную гальку или бамбук.
В японских домах не носят обувь. Чтобы не пачкать пол жильцы надевают белые носки – таби. Обувь принято оставлять на входе в помещение, здесь есть специальная приступочка, её называют «гэнкан». Она обязательно должна быть ниже уровня пола. Такой вид конструкции обеспечивает продувание ветром, создавая комфортный температурный режим в жаркое время года. Опорные столбы дома упираются в камни, которые играют роль фундамента, пусть и не сплошного. Благодаря этому вертикальные столбы не имеют прямого контакта с почвой, что позволяет избежать гниения.
Проект дома в японском стиле разрабатывается согласно образу жизни обитателей. Японцы не используют кровати для сна, для этих целей у них есть мягкие матрасы – футоны. Утром футон складывают и убирают в специальные шкафы, встроенные в стены. Делается это для экономии пространства в помещении. Более того одна комната может быть не только спальней, но и гостиной или столовой.
Схема устройства конструкции японского дома
При строительстве жилья учитывается фактор возможного землетрясения, поэтому дом представляет собой деревянную конструкцию в виде крыши и колонн. Стены – всего лишь перекрытия между этими колоннами, они могут быть различной фактуры и плотности. Только одна из четырёх стен является несущей, а остальные используются в качестве передвижных панелей.
Крыши японских домов отлично защищают от палящего солнца. Простота и лёгкость их сооружения позволяет быстро восстановить дом в случае разрушения при землетрясении. Крыша изготавливается из натурального дерева или соломы.
Вернуться к оглавлению
Дизайн интерьера в японском стиле
Интерьер в японском доме – это прежде всего приятная обстановка с лёгкими элементами декора. Этот стиль имеет главное требование – ничего лишнего. Атмосфера японского домика должна дарить безмятежность и спокойствие. На перовом плане стоит красота природы, а значит, все предметы изготавливаются их натуральных материалов.
Главный атрибут этого стиля – деревянные раздвижные двери. Они защищают от солнца и дождя, а также создают приятное матовое свечение в помещении. В японском доме можно увидеть перегородки под названием «фусума», выполненные из тонкой рамы и рисовой бумаги. Они используются в качестве разделения пространства. Также их можно назвать ширмами, которые украшаются картинками. На них можно изобразить красивые цветущие деревья, воинствующих самураев или прекрасных танцующих гейш.
Творческие личности иногда хотят создать нечто особенное, что сможет подчеркнуть необыкновенный японский стиль. В таком случае можно написать картину, изображающую символ восточной культуры. Это может быть жилище. Но как нарисовать японский дом? Для этого необходимо найти пример рисунка. Главное внести в свою работу строгих самураев, иероглифы и цветущую сакуру, тогда картина будет отражать всю атмосферу японской жизни.
В центре японского жилища располагается низкий столик и футон. Также здесь стоят аккуратные шкафы-ларчики, напольные светильники и икебана. Человеку, привыкшему жить в европейском интерьере, будет сложно уютно расположиться в японском традиционном домике. Ведь здесь всё рассчитано для жизни на полу. Большинство предметов расположены так, чтобы жильцы пользовались ими в сидячем положении.
Вернуться к оглавлению
Цветовые решения
Что касается цветовой гаммы, присущей японскому стилю, то главную роль играют природные оттенки, к примеру, цвет рисовой бумаги, бежевого бамбука, водяной линии, тёмного ореха и сакуры. Для контраста японцы применяют вишнёвые, чёрные и коричневые тона. Оттенок потолка должен иметь приятные пастельные тона. Стены обычно выдержаны в нежных, светлых матовых тонах. Такая цветовая гамма должна сочетаться с современной мебелью и декоративными элементами.
Декорирование также должно иметь естественное происхождение. Предметом декора могут стать красивые ветки сакуры или бамбук. Основа японского дизайна это сдержанность, а значит, аксессуары должны быть в расположении этого стиля. Стены можно украсить традиционными цветными веерами. Акцентом в японском декорировании является «токономе». Это ниши, где располагаются различные предметы. Необходимый восточный колорит могут придать японские куклы.
Японский стиль – это простота и комфорт. Дома в японском стиле – прекрасный выбор для того, кто мечтает жить в спокойствии и гармонии с самим собой.
Планы этажей традиционного японского дома (с чертежами) — Модернизированный дом
Минка — это традиционный японский архитектурный дизайн, для которого характерны татами на полу, раздвижные двери и деревянные веранды. Стили далее делятся на кёма и инакама, и каждый из них уникален. Есть несколько типов традиционных японских планов этажей, которые стоит рассмотреть, поэтому следите за их изучением.
Одно упоминание о Японии наводит на мысли о суши, аниме , рамен, Годзилла и гора Фудзи. Эта «Страна восходящего солнца» также является очагом новейших технологий и авангардной моды. Но, помимо этих нововведений, еще одна довольно уникальная вещь в Японии — это их традиционные дома под названием « минка».
Minka , как их называют японцы, представляют собой традиционные японские дома с татами на полу, раздвижными дверями и деревянными верандами. Планы этажей minka подразделяются на две категории: 9Метод 0005 kyoma и метод inakama . В методе kyoma в качестве измерения используются стандартные татами, а в методе inakama основное внимание уделяется расстоянию между колоннами.
« Минка » буквально означает «дома людей», имея в виду вашего типичного местного фермера, рыбака, торговца и случайного самурая низкого уровня. География, климат и образ жизни жителей диктовали дизайн и материалы, использованные в minka 9.0006 . В этой статье планы этажей соответствуют татами или методу kyoma .
Коврик татами: характеристики и применение
Коврик татами — одна из самых важных вещей в традиционном японском доме. Минка не была бы минкой без него. Люди используют татами для сидения, сна и прогулок. Прежде чем углубляться в различные планы этажей, важно понять важность татами в японском доме.
В качестве измерительного инструмента
Традиционно люди использовали стандартный татами для измерения размеров комнат в минке . Метод татами остается популярным и сегодня: в объявлениях об аренде размер комнаты определяется количеством татами. Например, кухня может быть описана как «размер коврика 3 татами» или «размер коврика 10 татами» для гостиной.
Коврик татами обычно имеет размеры 36 дюймов на 72 дюйма, или 18 квадратных футов, или « jo » на японском языке. Так что не удивляйтесь, увидев японские планы этажей, на которых указано, что комната будет 10J. Это означает, что размер комнаты составляет 10 татами, или 10- джо х .
Для контроля влажности
Коврики татами
изготовлены из рисовой соломы и плетеной травы тростника, что делает их наиболее эффективными в поглощении тепла. Они также обладают способностью извлекать воду из воздуха, помогая снизить уровень влажности в доме. Эта характеристика также впитывает влагу тела во время сна на коврике.
Благодаря своим натуральным компонентам татами также может поглощать углекислый газ из воздуха. Это делает его естественным очистителем воздуха без необходимости прибегать к химическим освежителям и спреям.
В качестве зеленой альтернативы
По сравнению с типичным западным матрасом, татами состоит из 100% натуральных материалов. Японцы смастерили эти татами из собранной рисовой травы, которая отрастает каждый сезон. Для ухода за татами не используются химические вещества.
Хороший татами может прослужить вам более 10 лет. Вы можете перевернуть его через 5 лет и использовать другую сторону. Как только он выполнит свою задачу, вы можете закопать коврик и позволить ему естественным образом разлагаться на заднем дворе.
Натуральная звукоизоляция
Из-за переплетения волокон дополнительным преимуществом татами является звукоизоляция между комнатами. Коврики приглушают шум и предотвращают отражение звука на этаж ниже. Тишина в тишине важна везде, но особенно в японском доме, где тишина является почти культурным требованием.
Примеры планов этажей японских домов
План этажа А
Этот японский дом не похож на типичную minka прошлого. Тем не менее, он построен по образцу многих японских домов, в которых комфортно живут одинокие жители. Многие из таких жителей составляют японское пожилое сообщество, живущее тихо и самостоятельно.
Эта конкретная структура представляет собой более современный взгляд на традиционную минку . Крытое крыльцо служит входом, где можно снять уличную обувь и надеть тапочки, прежде чем ступить внутрь. Крыльцо тоже напоминает традиционные японские татаки, первый этаж прямо перед входной дверью.
При дальнейшем наблюдении на этом плане этажа указана одна ванная комната, в которой находятся и туалет, и ванна. Эта планировка ванной комнаты нетипична для традиционной минки , где ванна представляет собой отдельную комнату от туалета. Такие планы этажей можно найти в крупных японских городах, где пространство является роскошью.
План этажа B
Жилая площадь этой минки составляет примерно 1000 кв. футов, она рассчитана на двух-трех человек. Учитывайте наличие японского сада, так как для японцев особенно важна гармония с природой. Вы могли бы превратить этот участок сада в жилое помещение, но здесь это зона, посвященная природе.
Каждая спальня меньше, чем в типичном западном доме. Однако эта планировка может не подходить для таких городов, как Токио, где пространство стоит дорого. Туалет и ванна различны, что характерно для большинства японских домов, где одно находится отдельно от другого.
L-образная форма engawa знакома традиционной минке s. Возможно, вы не всегда найдете это крыльцо с прихожей в такой форме, но оно преобладает в традиционных японских домах. engawa/ прихожая, как правило, не застелена ковриками, где можно проводить время на свежем воздухе без обуви.
План этажа C
Floor Plan C — это японский дом, в котором достаточно места для большой семьи. Имея несколько спален, любой клан, состоящий из нескольких поколений, может сделать этот дом своим домом. Как и в большинстве стран Азии, в Японии традиционно три поколения семьи живут под одной крышей.
Спальни крошечные, за исключением главной спальни на первом этаже. На втором этаже только один общий туалет, а ванна на первом этаже. Комнаты «татами» многофункциональны и обычно служат складскими помещениями или дополнительными спальнями.
Имеется необходимая терраса для отдыха на свежем воздухе и балкон на втором этаже для той же цели. В парадном подъезде на первом этаже достаточно места для обуви, что недопустимо в домашнем интерьере.
Видео: Проекты и планы японских домов
youtube.com/embed/G-ZbvBFO3ws» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Комнаты в традиционном японском доме
Не все дома одинаковы. Есть крошечные дома, которые были бы кошмаром для страдающих клаустрофобией, и особняки, которые требуют армии домработниц для содержания. Но традиционная японская minka будет иметь эти комнаты в списке ниже, несмотря на разные размеры, географическое положение и климат.
Татаки и Агарикамати
татаки и агарикамати технически являются двумя входами в японский дом. Татаки находится на первом этаже прямо перед входной дверью. В старину пол татаки состоял из утрамбованной земли, а в наши дни он состоит из гладкого бетона.
Агарикамати находится на ступеньку выше этажа татаки и ведет прямо к главному входу. В этот момент вы должны снять обувь, оставив ее на полу татаки, прежде чем идти дальше. Этот процесс гарантирует, что никакая грязь снаружи не попадет внутрь дома.
Татаки и агарикамати вместе означают культовое отличие японского дома. Этот вход указывает на четкое разделение между внешним миром и неприкосновенностью собственного дома.
Има и Чанома
« Ima » или « Chanoma » переводится как «гостиная дома». Как и в любой типичной гостиной, это та часть дома, где собираются люди. Это комната для просмотра телевизора, напитков и просто наслаждения обществом друг друга.
В центре комнаты вы можете найти небольшой низкий стол, за которым люди, поджав под него ноги, наслаждаются едой. В наше время эта особенность является редкостью, поскольку мебель в западном стиле заменяет традиции мягким комфортом.
Оши-ирэ
Oshi-ire — это место, отведенное для хранения. В западных домах это означало бы либо чердак, либо подвал, где мы прячем случайные вещи. oshi-ire — это не комната как таковая, а складское помещение, спрятанное в другой комнате дома.
Oshi-ire может быть шкафом или небольшим отделением над шкафом, используемым для дорогих кимоно, постельных принадлежностей или несезонной одежды. Эти в основном скрытые отсеки для хранения типичны для классического японского дома. Дети, которые растут в таких домах, находят эти укромные уголки прекрасным местом для игры в прятки.
Энгава
engawa — особенная и неотъемлемая часть традиционного японского дома. Он не просто служит террасой, но и соединяет гостиную с садом. Это похожее на крыльцо сооружение находится снаружи и функционирует как прихожая и коридор.
engawa соединяет внешнее с внутренним и является идеальным местом, чтобы расположиться в прекрасный приятный день. Блуждая между садом и гостиной, engawa — это союз внутреннего и внешнего. Это идеальное место, чтобы насладиться чашкой чая, послушать пение птиц и подышать свежим воздухом.
Токонома
Токонома служит не функциональной цели, а скорее преклоняется перед эстетикой. Обычно это тщательно украшенная ниша, демонстрирующая или представляющая религиозные взгляды семьи. Или это может быть угол комнаты с ценным свитком, набором икебаны или дорогим украшением.
Связанные вопросы
Татами лучше, чем матрасы в западном стиле?
Коврики татами
определенно лучше для окружающей среды по сравнению с матрасами в западном стиле, изготовленными из синтетических материалов. Однако спать на татами — дело привычки. Из-за значительно меньшей амортизации на татами будет намного сложнее спать, чем на матрасах в западном стиле.
Коврик татами имеет достаточную амортизацию, поэтому вам не будет казаться, что вы спите на деревянном полу. Но из-за присущих ему качеств вы не можете спать в тех же позах, что и на матрасе. Ко сну на татами нужно привыкнуть, но, в конце концов, лучше спать на спине.
Помимо татами, что еще можно найти в традиционном японском доме?
Другая отличительная черта традиционного японского дома — ширмы сёдзи. Ширма сёдзи — типичная перегородка из полупрозрачной бумаги на деревянной раме. Ширма сёдзи может располагаться над окном или раздвижной перегородкой.
Экран сёдзи — неотъемлемая часть традиционного японского дома, предлагающая либо уединение, либо открытость. Как и в случае с татами, экран сёдзи также представляет собой многовековую зеленую альтернативу по сравнению с другими традиционными материалами для жилья.
Ознакомьтесь с этими руководствами для других планов этажей дома
- План дома U-образной формы
- План голландского колониального дома
- План восьмиугольного дома
Недавно опубликовано
ссылка на Как избавиться от твердых отложений кальция в душе?
Как избавиться от твердых отложений кальция в душе?
Засор насадки для душа может быть вызван отложениями кальция, магния, извести, кремнезема и других минералов в жесткой воде, особенно в колодезной. Это месторождение полезных ископаемых может заблокировать канал, что запретит. ..
Продолжить чтение
ссылка на стандартный размер бегунка таблицы
Стандартный размер настольной дорожки
Настольная дорожка придает праздничный вид вашему декоративному столу, обеспечивает защиту от пролитой жидкости и помогает связать ваш дизайн воедино. Вы можете найти их в нескольких размерах для разных столов, так что…
Продолжить чтение
Японский дом: основные элементы традиционной японской жилой архитектуры.
Минка — это традиционные японские резиденции, построенные в различных стилях в соответствии с их географическим положением и образом жизни их обитателей. Изготовленные из натуральных материалов и построенные на века, эти массивные здания и ноу-хау, использованные при их строительстве, выдержали испытание временем, выдержав жестокие бури и даже землетрясения. В этой статье давайте рассмотрим некоторые основные элементы, из которых состоит традиционный японский дом.
Элементы экстерьера традиционного японского дома
① Омунэ (大棟) – Главный конек
Омунэ – это главный конек крыши, самая высокая часть дома. Он охватывает munegi , или коньковую балку. После того, как опорно-балочный каркас дома завершен, а коньковая балка наконец установлена на место, проводится церемония поднятия коньковой балки, чтобы благословить дом и помолиться за его безопасность. Эта церемония также известна как mune-age или tatemae .
② Hafu (破風) – Фронтоны
hafu – это торцевые панели или секции треугольной формы, включая торцевую стену фронтона и доски барж, а также любые декоративные пластины на поверхности фронтонной стены. Существуют разные названия для разных стилей hafu . Куполообразные, колоколообразные фронтоны называются кара-хафу (буквально, китайский остроконечный фронтон), а треугольные фронтоны на концах вогнутых наклонных крыш называются chidori-hafu потому что они напоминают загнутые вниз крылья chidori (ржанки) в полете.
③ Каябуки-янэ (茅葺屋根) – Соломенная крыша
Кая – это общий термин для обозначения тростника и травы, используемых для изготовления соломенной крыши. Используются водостойкие стебли, такие как стебли травы susuki ( Miscanthus sinensis ) и yoshi , тростника обыкновенного ( Phragmites australis ). Черепица, которую сегодня можно увидеть на домах в традиционном стиле в Японии, стала обычным явлением во второй половине восемнадцатого века. Другие традиционные кровельные материалы включают деревянную черепицу под названием 9.0259 кокера-буки и хивада-буки , черепица из коры кипариса.
④ Таруки (垂木) – Стропила
Таруки – это стропила, которые простираются от коньковой балки до карниза крыши. Shitaji — это название, данное деревянным каркасам крыши, таким как прогоны или рейки, закрепленные горизонтально поперек стропил, к которым крепится обшивка крыши.
⑤ Хисаси (庇) – оконные и дверные карнизы
Hisashi дополнительные карнизы, выступающие над окнами и входами, устроенные под основной крышей для обеспечения тени и защиты от дождя. roku-hisashi представляет собой простой набор карнизов, выступающих прямо из стены, с плоской нижней стороной и слегка наклонной верхней стороной. Модель udegi (траверса) hisashi имеет более круто наклонную крышу, поддерживаемую раскосами поперечины.
⑥ Коси Мадо (格子窓) – Решетчатое окно
Коси мадо представляет собой окна с решеткой из тонких деревянных планок, вставленных в деревянную раму. Те, которые полностью состоят из параллельных полос, без каких-либо поперечных элементов, называются renji . Поскольку они обеспечивают эффективную защиту, пропуская воздух и свет, renji используются как для раздвижных дверей, так и для окон. Решетчатые окна, которые можно увидеть в белых оштукатуренных стенах второго этажа традиционных домов Киото мати-я , известны как мушико-кабэ .
⑦ Эгава (縁側) – Веранда
Энгава – это открытый коридор или веранда с деревянным полом, построенный вокруг дома снаружи. engawa , характерная для традиционных японских домов, обеспечивает доступ ко многим комнатам как внутри, так и снаружи. Engawa без жалюзи или наружных панелей для защиты от дождя называются nure-en .
⑧ Enbashira(縁柱) – Veranda Posts
эн-башира – это стойки или столбы на внешнем краю веранды, которые поддерживают карниз веранды. Enbashira также известны как engawa-bashira .
⑨ Куцу-нуги иши – ступенька
куцу-нуги иши – это каменная ступенька или плита, расположенная перед энгава или внутри главного входа в дом. Обувь здесь можно снять и оставить на ступеньке перед входом в дом.
⑩ Эн-но-шита – подпольное пространство
эн-но-шита – это подполье под верандой или полом, созданное для обеспечения вентиляции и снижения влажности внутри дома. Некоторые полностью закрыты плинтусами, чтобы предотвратить скопление опавших листьев и мусора под домом, а другие имеют зазоры между досками для улучшения циркуляции воздуха. Это излюбленное место кошек и собак, чтобы укрыться от дневной жары.
⑪ Тобукуро – коробка для жалюзи от дождя
tobukuro это высокое, похожее на шкаф пространство для хранения, обычно на одном конце engawa или возле входа в дом, для хранения жалюзи и раздвижных дверей, когда они не используются.
⑫ Додай (土台) – Фундаментная плита или подножка додай – это система горизонтальных балок, образующих подножку в основании японского деревянного здания. Их вырезают из устойчивой к гниению древесины, такой как каштан, и укладывают прямо на фундаментные камни, образуя основу для столбов здания. Однако многие важные внутренние опоры здания, такие как дайкоку-басира (главная колонна) сидят непосредственно на камнях фундамента, а не на додай .
⑬ Сосэки (礎石) – Фундаментные камни Сосэки являются фундаментными камнями здания. Для обеспечения устойчивости их укладывают в подушку из камня или утрамбованного гравия. В старой минке подножка и столбы располагались на круглых необработанных фундаментных камнях, а дайкоку-басира (основной столб) обычно устанавливали на специальном квадратном камне.
Японские формы крыш
Слева направо: иримойя – вальмовая и двускатная крыша; yosemune — шатровая крыша; kirutsuma – открытая двускатная крыша.
На приведенном выше рисунке показаны три типичных типа крыш традиционного японского дома.
kiritsuma (открытый фронтон, справа) представляет собой самый простой стиль, в котором крыша наклонена от конька вниз к карнизу с двух сторон, образуя два треугольных фронтона на узких концах дома.
yosemune (шатровая крыша, центр) имеет четыре стороны, спускающиеся от конька к карнизу, и не имеет фронтонов. Две противолежащие стороны крыши трапециевидные, а две другие треугольные.
Крыша irimoya (слева) объединяет вальмы и фронтоны в единую крышу. Эта крыша представляет собой двухскатную двускатную крышу наверху, но на полпути переходит в четырехскатную шатровую крышу.
Наружные стены дома, расположенные параллельно линии хребта, называются хира стены, а более короткие торцевые стены под фронтонами называются цума стены. Дома с главным входом в конце фронтона цума называются цума-ири , а дома с главным входом на стороне, идущей параллельно линии хребта, называются хира-ири .
Элементы интерьера традиционного японского дома
① Саобучи (竿縁) – потолочные рейки
Саобучи длинные узкие рейки, поддерживающие потолочные доски ( тендзё ита ). Они бывают структурными и декоративными. Saobuchi обычно выравниваются параллельно стороне комнаты, где находится токонома (декоративная ниша), и располагаются с интервалом от 30 до 60 сантиметров.
② Ранма (欄間) – Ригельная панель
А ранма – это открытая декоративная панель в верхней внутренней стене между камой и потолком, обеспечивающая освещение и вентиляцию. Есть много стилей ранма . Коси-ранма состоят из простой решетчатой панели, а сёдзи-ранма представляют собой небольшие раздвижные панели, которые можно открывать и закрывать. Sukashibori ranma – это резные ажурные панели, которые вписываются в раму ranma .
③ Камои (鴨居) – перемычка раздвижной двери
камои – это перемычки над проемами для раздвижных фусума или сёдзи дверных панелей. Они имеют утопленные направляющие для раздвижных панелей. Mume-kamoi — это перемычки, на которых нет следов. На участках стены без дверных проемов добавляются декоративные горизонтальные балки, называемые tsuke-kamoi , продолжающие линию балок kamoi прямо по комнате.
④ Сики-и (敷居) – Дверной порог, порог
сики-и – это горизонтальный деревянный подоконник в нижней части дверного проема. Shiki-i это также название, данное деревянной балке, помещенной над порогом ворот или входа, чтобы отделить внутреннее пространство от внешнего. Японское выражение « shiki-i ga takai » (дословно «порог высок») — метафора психологического барьера или чувства неловкости при приближении к кому-либо.
⑤ Фусума (襖) – раздвижная перегородка)
Фусума – непрозрачные раздвижные панели, используемые для разделения комнат в японском стиле ( васицу ). Fusuma состоят из деревянного каркаса, покрытого с обеих сторон плотной бумагой или тканью. Они снабжены рамкой из лакированного дерева по внешнему краю панели. Срок фусума происходит от фусума сёдзи , непрозрачных панелей, используемых для разделения фусума или спального места. Фусума также может быть известен как караками-сёдзи или просто караками .
⑥ Сёдзи (障子) — полупрозрачные раздвижные экраны
Сёдзи — это полупрозрачные раздвижные панели, которые закрывают дверные и оконные проемы, обеспечивая конфиденциальность и пропуская свет. Они состоят из деревянного решетчатого каркаса, покрытого с одной стороны натянутыми сёдзи бумага. Раздвижные панели со стеклом снаружи и панели сёдзи , которые можно выдвигать снизу вверх, называются юкими-сёдзи (сёдзи для наблюдения за снегом).
⑦ Токонома (床の間) – Декоративная ниша)
Токонома Ниша – это декоративный элемент, характерный для приемной в доме в японском стиле. Утопленный в одной из стен комнаты и немного приподнятый над уровнем пола, он используется для демонстрации настенных ковров и икебана цветочные композиции. Токонома возникла в период Муромати (1336–1573), когда хозяин дома сидел в отдельной части комнаты с фальшполом, принимая своих вассалов. Эта площадь фальшпола называлась toko . Даже в наши дни самые высокие места для сидения в приемной занимают те, которые находятся ближе всего к токономе . камидза или «почетное место» — сидеть лицом к комнате спиной к токонома , прямо как владыка и повелитель минувших веков.
⑧ Кокабэ (小壁) – Стены над перемычкой
Кокабэ – это узкий горизонтальный участок стены, который проходит частично вниз от потолка и заканчивается примерно на высоте головы. Часть частичной стены, которая отделяет нишу токонома от остальной части комнаты, представляет собой кокабэ . Деревянная крестовина в основании кокабэ перед токонома называется отошигаке . Короткие участки стены между перемычками и потолком также называются кокабэ . Другое слово для кокабэ — это сагари-кабэ , или «висячая стена».
⑨ Токобашира ( 床柱 ) – Столб ниши
Токобашира – это декоративные столбы по обеим сторонам ниши токонома . Tokobashira обычно имеют квадратную форму, но визуальный интерес можно добавить за счет использования круглых столбов, полуквадратных столбов с корой, оставленной на углах, и столбов со скошенными краями.
⑩ Токо-гамачи (床框) – Облицовочная плита
Токо-гамачи – это горизонтальная декоративная панель, используемая для покрытия передней части фальшпола ниши токонома . Toko-gamachi часто покрыты лаком, а в качестве элемента дизайна часто используются ценные породы дерева. Небольшие изменения уровня пола обычны в традиционных японских домах, и kamachi — это термин для деревянных досок, используемых в качестве облицовки для покрытия концов деревянных конструкций пола, где эти уровни меняются. На японском генкан (прихожая), кусок дерева, закрывающий ступеньку в дом, называется агари-камачи (см. ⑧ на иллюстрации irori ниже).
⑪ Нагеши (長押) — Анкерные балки
Нагеши — это балки, проходящие между опорами стены, чуть выше уровня головы. В прошлом они служили связями для укрепления здания, но в настоящее время они в основном носят декоративный характер.
⑫ Тенбукуро (天袋) — Верхний шкаф
тэнбукуро – это верхний шкаф с двумя или четырьмя раздвижными дверцами, обычно устанавливаемый над чигайдана или над шкафом осиирэ . Подобный шкаф, иногда расположенный под чигайдана на уровне пола, называется дзибукуро .
⑬ Чигайдана (違い棚) – полки в шахматном порядке)
Чигайдана – это набор декоративных полок, расположенных в шахматном порядке, расположенных в углублении рядом с токонома ниша. Тигай-дана состоит из двух или трех полок, расположенных рядом друг с другом на разных уровнях, частично поддерживаемых тонкой стойкой.
⑭ Tsuke-shōin (付書院) – Скамья для письма
tsuke-shōin – это скамья, которую часто можно найти под окном рядом с токонома . Также иногда называемый idashifu-tsukue , tsuke-shōin когда-то служил кабинетом или библиотекой.
Ирори, очаг очага
irori , открытый углубленный очаг, установленный в деревянном полу, когда-то был стандартным приспособлением в японских фермерских домах. Поскольку дымохода не было, дым от irori поднимался через оставленные для этой цели щели в половицах верхнего этажа в подкровельное пространство и, в конечном итоге, вверх через соломенную крышу, где дым служил для сохранения несущих конструкций крыши и отпугивать птиц и насекомых от поселения в соломе.
Расположен рядом с дома , кухня с земляным полом и подсобное помещение, irori это место, где семья собиралась, чтобы поесть и отдохнуть. Как и в формальной приемной, вокруг irori существует предписанный порядок рассадки: глава семьи сидит дальше всего от кухни, а слуги сидят ближе всего к кухне.
① Дайкоку-башира ( 大黒柱 )
Дайкоку-башира символически является главной священной опорой дома и воплощением процветания семьи. Тесно связанный с кухней и очагом, он назван в честь божества Дайкоку, одного из семи богов удачи.
② Oza ( 男座 )
oza это место для сидения, предназначенное для гостя, рядом с очагом и справа от главы семьи, который будет сидеть в гостиной. yokoza позиция (5).
③ Киджириза ( 木尻座 )
Кидзириза – это место, ближайшее к кухне с земляным полом. Здесь мог сидеть слуга или класть вязанки дров.
④ Jizaikagi ( 自在鉤 )
jizaikagi – это крючок, с помощью которого чайник или кастрюля можно повесить над очагом. Он регулируется так, что кастрюлю или чайник можно поднимать или опускать в зависимости от требуемого уровня тепла.
⑤ Ёкодза ( 横座 )
Ёкодза это самое дальнее от кухни место, где должен сидеть глава семьи.
⑥ Ирори ( 囲炉裏 )
Ирори — это заглубленный очаг, когда-то находившийся во всех фермерских домах, где семья собиралась, чтобы поесть и отдохнуть.
⑦ Каказа ( 母座 )
Каказа это место, где будет сидеть матриарх семьи. Расположенный слева от хозяина дома и напротив места для гостей, каказа также был удобен для кухни.
⑧ Агари-камачи ( 上がり框 )
Агари-камачи – это горизонтальная облицовочная доска, закрывающая передний край ступени от уровня земли до фальшпола.
⑨ Шикидай ( 式台 )
шикидай это деревянная платформа или ступенька, которая проходит по всей ширине входа.
⑩ Дома ( 土間 )
дома это комната на уровне земли, часто с полом из утрамбованной земли, но иногда из плитки или камня.