Вагонка под покраску: Чем покрасить вагонку внутри дома? Чем и как покрыть вагонку? (ЧЕК-лист)

выбор ЛКМ, пошаговая инструкция и варианты

Вагонка является одним из популярных, универсальных и доступных отделочных материалов. Но при этом часто хочется разнообразить или обновить свой интерьер! В таком случае без покраски вагонки не обойтись. В этой статье вы узнаете об основных критериях выбора ЛКМ для вагонки, об этапах и технологии покраски, а также о вариантах декора.

Краску на вагонку наносят не только с декоративной целью, покраска является необходимым этапом финишной отделки или облицовки помещения.

Преимущества покраски вагонки:
  • защищает от разрушительного воздействия УФ-излучения;
  • предотвращает изменение цвета древесины;
  • защищает от насекомых-вредителей, плесени и гниения;
  • значительно снижает степень механического повреждения;
  • уменьшает распространение пламени в случае возникновения пожара.
Пример покраски вагонки в различные тона

Чем красить вагонку?

Две цели: защита вагонки от разрушающего воздействия света, влаги и огня путем обновления старой древесины или кардинальная смена стиля интерьера — предполагают два варианта средств для покраски.

Составы, защищающие вагонку

  • Антисептики — обязательны для помещений с высокой влажностью. Их можно наносить сразу после монтажа или уже после поражения древесины грибком. Антисептические составы со временем испаряются, поэтому их необходимо обновлять раз в 1-2 года. Если у вас нет времени антисептировать вагонку самостоятельно, доверьте этот процесс нам, вот подробности.
  • Антипирены — это составы, которые значительно задерживают распространение огня, при этом они почти не меняют цвет древесины и не выделяют вредных веществ в процессе эксплуатации вагонки. Мы даже проводили небольшой эксперимент на эту тему.
  • Морилка — глубоко проникает в волокна древесины и защищает ее от насекомых, грибка и гниения. Часто наносят в несколько слоев. В отличие от антипиренов окрашивает древесные материалы в темный цвет, а для достижения эффекта блеска необходимо сверху наносить слой лака.
  • Масло — хорошо впитывается в волокна, защищает поверхность от износа и позволяет выделить древесную текстуру. Есть прозрачные масла для древесины и с пигментами.
  • Олифа — позволяет древесине дышать и защищает от насекомых-вредителей. Есть натуральные, комбинированные и синтетические составы. Учитывайте, что в процессе эксплуатации поверхность, обработанная олифой может пожелтеть и стать липкой.
  • Грунтовка — краска или лак после обработки пиломатериалов грунтовкой лучше закрепляются на поверхности, кроме того, их расход снижается. Грунтовка заполняет древесные поры и защищает их от разбухания.
  • Лак — для вагонки используют аквалак, он быстро сохнет, экологически чистый и подходит как для внутренней (стены, потолок), так и наружной отделки; алкидный лак создает защитную пленку на поверхности, устойчив к износу и подходит для помещений с высокой влажностью; яхтный лак обеспечивает самое прочное и устойчивое к воздействию солнечного излучения покрытие вагонки.
  • Воск — эффективно защищает древесину, придавая ей полуматовый блеск. Бывает в твердом и жидком виде, а также на водной основе (восковая лазурь). Для равномерного распределения по поверхности вагонку необходимо предварительно прогрунтовать.

Декоративные средства для вагонки

  • Масляная краска — создает плотный слой на поверхности вагонки, защищающий от влаги, краска долго сохнет и имеет стойкий запах. Подходит для внутренней отделки и для покраски фасада. Нужно обновлять раз в 5-6 лет.
  • Акриловая эмаль — не имеет запаха и быстро высыхает, можно использовать при отрицательной температуре.
  • Водоэмульсионная краска — сохраняет красивую древесную текстуру и придает ей матовость, быстро сохнет и не имеет стойкого запаха. Подходит именно для внутренней отделки.

Что делать перед покраской?

Предварительная подготовка важна для стандартной вагонки, а для евровагонки первичная обработка панелей не требуется, кроме того у нас в каталоге есть окрашенная в белый цвет евровагонка, которая готова к применению.

Для новой вагонки:

  1. Отсортируйте материал, тщательно проверив каждую ламель.
  2. Очистите дефекты вагонки путем отбеливания.
  3. Удалите жирные пятна ацетоном (25%)
  4. При помощи наждачной бумаги или металлической щетки сделайте поверхность гладкой.

Совет! Приобретайте сухие пиломатериалы, так вы избавитесь от хлопот по сушке досок перед монтажом.

Пример использования наждачной бумаги для шлифовки поверхности вагонки

Для старой вагонки:

  • Снимите остатки лака или краски скребком, шпателем или металлической щеткой (этот способ подходит для удаления масляной краски и прозрачного лака). Старое покрытие также можно снять при помощи растворителя или смывки, однако после этого вагонку следует промывать водой и протирать уайт-спиритом.
  • При глубоких повреждениях вагонки перед покраской ее необходимо зашпаклевать.

Этапы покраски вагонки

Мы уже рассказывали, как монтировать вагонку и давали описание различных способов ее крепления, сейчас расскажем о нюансах покраски этого отделочного материала.

  1. Небольшое количество краски наносите на вагонку при помощи валика или кисти, растирающими движениями распределите ЛКМ равномерно по поверхности.
  2. Оставьте краску сохнуть.
  3. Для получения эффекта патинирования повторно отшлифуйте поверхность. Затем нанесите второй слой краски и дождитесь его полного высыхания.

Важно! Количество слоев ЛКМ зависит от способности состава полностью закрашивать поверхность, а также от желаемого эффекта окрашивания.

Часто после покраски на вагонке остаются непрокрашенные места, подтеки краски, пятна. Чтобы всего этого избежать, тщательно загрунтуйте поверхность перед покраской и соблюдайте технологию окрашивания или просто воспользуйтесь услугой заводской покраски пиломатериалов.

Варианты покраски вагонки

О разнообразии видов вагонки для внутренней и наружной обшивки мы уже подробно рассказывали. Вагонку можно покрасить по-разному.

Если вы хотите сохранить уникальную текстуру древесины, то используйте лазурь, воск или масло. Эти составы впитываются в течение 10 минут, после чего остатки нужно снять мягкой тканью без ворса. Вы получите брашированную вагонку.

А если вам хочется получить вагонку цвета беленого дуба, то возьмите соответствующую морилку или масло и нанесите на вагонку в несколько слоев. Грунтовку для этого эффекта использовать не рекомендуют, так как со временем поверхность может пожелтеть.

Если надоела стандартное расположение и покраска, оформите стену или весь интерьер с помощью вагонки разной толщины и покрасьте их разными оттенками одного цвета.

При отделке детской комнаты вагонку можно расписать яркими рисунками из детских сказок или узорами. Такой рисунок обязательно покройте бесцветным лаком или маслом.

Для внутренней отделки бани желательно не использовать ЛКМ, так как в горячем воздухе они быстро начнут испаряться, а под воздействием высокой температуры краска будет быстро осыпаться. Мы советуем для отделки парной применять высококачественную вагонку из осины сортов “Экстра” и “А”. Такой материал прослужит долго, сохранит текстуру и не будет деформироваться. Преимущества вагонки для внутренней отделки бани описаны в одной из наших блоговых статей.

На даче вы можете уложить вагонку елочкой или расположить ее вертикально. Таким образом вы соответственно визуально расширите помещение и сделаете потолок зрительно выше. Оригинальным дизайнерским решением будет обжиг вагонки перед лакировкой или покраской в светлые тона.

Чем покрасить вагонку внутри дома на даче — красиво и качественно

21.05.2019

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд

Рассказываем, как выбрать тип отделочного материала, цвет и разнообразить интерьер с помощью декоративного эффекта окрашивания. А в конце статьи — видеоинструкция по окраске стен из вагонки.

Pixabay

Владельцу часто приходится думать, чем покрасить вагонку внутри дома, на даче или в квартире, чтобы она сохранила свои свойства, привлекательный вид. Рассказываем об этом процессе. 

Все о покраске вагонки

Зачем это нужно

Чем можно красить

  • Защитные препараты
  • Декоративная обработка

Как покрасить

Деревянная отделка экологична и очень красива. Кроме того, она хорошо удерживает звук и тепло, легко монтируется на потолок или стены. Все это объясняет популярность отделочного материала. Им оформляют интерьеры разных назначений и стилей. К сожалению, натуральное дерево быстро портится. 

Но прежде чем подбирать состав, надо понять, какие именно факторы негативно влияют на древесину. 

  • Огонь. Повышение температуры до критических значений вызывает сначала обугливание, затем воспламенение. Древесина хорошо поддерживает пламя, быстро сгорает.
  • Микроорганизмы. В условиях повышенной влажности и недостаточной вентиляции развиваются плесень, грибки, т.п. Покрытие приобретает синий цвет, затем чернеет, гниет.
  • Насекомые. Некоторые виды поселяются внутри деревянных элементов, разрушают их в результате своей жизнедеятельности.
  • Ультрафиолет. Жесткое излучение со временем меняет цвет отделки. Он становится более темным. Если выгорание происходит неравномерно, оформление становится пятнистым.

Хорошо, если в результате обработки материал будет защищен ото всех вышеперечисленных негативных факторов. Это значительно продлит срок его эксплуатации.

Pixabay

Идей, как покрасить вагонку внутри дома очень много, на фото видно, что даже в ванных комнатах и кухне можно использовать такой прием.

Instagram @fazendahouse

Instagram @fazendahouse

Instagram @fazendahouse

Выбор средства в конечном итоге зависит от того, какой ожидается результат. Если нужно предотвратить порчу отделки, выбирают защитные препараты. Если предполагается изменение ее цвета, нужна краска. Разберем подробнее обе группы средств. 

Защитные препараты

Предназначены для предотвращения разрушения дерева, оказавшегося под воздействием неблагоприятных факторов.  

Антипирены

Задерживают распространение пламени. Пропитка не предотвращает воспламенение, но максимально затрудняет горение. За счет этого можно выиграть время на тушение или эвакуацию. Настоятельно рекомендуются для помещений, отделанных деревом. Антипирены безопасны для людей, не изменяют цвет древесины. 

Антисептики

В их состав входят бактерицидные вещества, препятствующие развитию микроорганизмов и насекомых. Благодаря этому антисептики предотвращают появление плесени, грибка и т.п. Причем их с успехом применяют даже после того, как появились признаки заражения. Недостаток всех препаратов — постепенное выветривание, поэтому обрабатывать поверхность приходится регулярно. 

Выпускаются в виде самостоятельных или комплексных средств. Первые бесцветны, вторые окрашены. Они изменяют естественную окраску дерева до выбранного владельцем тона. Кроме того, образуют пленку, защищающую деревянную основу от влаги.

Льняное масло

Натуральная водоотталкивающая пропитка. Проникает глубоко в структуру древесины, плотно укупоривает естественные поры. Благодаря этому влага теряет возможность впитываться в материал и разрушать его. Микроорганизмы в таких условиях не выживают, поэтому масло льна обладает сразу двойным эффектом. Кроме того, оно придает дереву легкий оттенок, ярко прорисовывая его текстуру. 

Pixabay

Отбеливатели

Убирают пятна различного происхождения. Наносятся на основание на короткое время, после чего смываются водой. Не окрашивают в белый цвет, но готовят материал к дальнейшей отделке. 

Морилки

Антисептики с тонирующим эффектом. Предотвращают появление насекомых и микроорганизмов, придают основанию нужный оттенок. От слабо выраженного до насыщенного. Текстура не закрашивается, только ярче проявляется. Чтобы сохранить эффект надолго, желательно дополнительное окрашивание лаком.

Олифы

Препараты, изготовляющиеся на основе натуральных или синтетических масел. Встречаются комбинированные варианты. Проникают внутрь пластин вагонки, защищают ее от влаги. Немного оттеняют структуру. Со временем проолифленные поверхности заметно желтеют и становятся липкими. 

Лаки

Средства с защитными и декоративными свойствами. Предотвращают порчу древесины от избытка влаги, микроорганизмов, ультрафиолета. Создают на поверхности паропроницаемую пленку, что сохраняет уникальное «дыхание» натурального дерева. Для помещений выбирают акриловые или аквалаки. В результате получают покрытия разных цветов с полуматовым, матовым или глянцевым эффектом.

Воски

Составы со сходным с лаком действием. Тонируют древесину и придают ей благородный полуматовый блеск. Выпускаются в разных формах. Жидкие воски и на водной основе сразу готовы к работе. Твердые необходимо разогревать. Основная проблема заключается в сложности нанесения воска на поверхность. Он ложится неравномерно. Исправить это можно предварительной обработкой основания грунтовкой. 

Pixabay

Декоративные покрытия

Средства с высокой укрывистостью, полностью закрывают текстуру дерева, изменяют его цвет. Ими можно в разные тона покрасить вагонку внутри дома, идеи на фото можно увидеть ниже.

6


фото

Instagram vagonkann

Instagram vagonkann

Instagram vagonkann

Instagram vagonkann

Instagram vrdesigngroup

Pexels

Краску выбирают в качестве декора или чтобы скрыть старый потемневший материал. Для внутренних работ применяют:

Масляные краски

После высыхания на основании образуется плотная водонепроницаемая пленка. Она хорошо противостоит внешним воздействиям. Препарат закрывает поры основы, чем лишает ее паропроницаемости. Недостаток препарата резкий неприятный запах, который со временем пропадает. Сохнут масляные растворы долго. Присутствующий поначалу приятный блеск на поверхности довольно быстро утрачивается, яркость тона уменьшается. 

Акрилаты

Средства с высокими декоративными характеристиками. Быстро сохнут, придают основе яркий, невыцветающий оттенок. Несмотря на то, что акрилаты глубоко проникают в дерево, его паропроницаемость полностью сохраняется. Слой краски пластичен, не растрескивается, если ламели слегка деформируются при перепадах температур. Недостатком акрилатов считают высокую цену.  

Акриловые аквалаки

Приставка аква говорит о том, что основа препаратов вода. Это гарантирует их безопасность, отсутствие запаха, высокую скорость высыхания. Образованное ими покрытие яркое, долго не выцветает. Оно влагостойкое, долговечное, устойчивое к истиранию. Цена средств ниже, чем у акрилатов. Поэтому их чаще выбирают для отделки дома. 

Pixabay

Такая отделка универсальна, но ее натуральный оттенок подходит не для всех интерьеров. Поэтому используют краску или тонирующие средства. Выбирая тон нужно помнить, что светлые визуально увеличивают пространство. Это будет хорошо для небольшой дачи, например. Темные, напротив, уменьшают помещение.

Как выбрать цвет

  • Гостиную украсит натуральная древесная структура в золотисто-медовых тонах. Хорошо дополнит оформление декор ярких насыщенных цветов.
  • Для кухни подойдут спокойные теплые тона: оранжевый, персик, розовый, желтый.
  • Кабинет стоит выдержать в холодных оттенках. Они помогут настроиться на рабочий лад. Еще одно решение — натуральное дерево без окрашивания. Комнату обшивают ламелями, затем покрывают их лаком либо воском.
  • Детская оформляется в любых тонах. Психологи не рекомендуют слишком яркие, возбуждающие сочетания. Лучше подобрать спокойные, умиротворяющие. 
  • Спальня тоже не нуждается в излишней яркости. Нейтральные, светлые оттенки будут здесь наиболее уместны. 

Pexels

Много креативных идей, их можно увидеть на фото в интернете, связаны с особой обработкой материала при покраске. 

Какие техники использовать 

  • Браширование. Верхний слой древесины мягких пород снимается особой грубой щеткой-брашем, затем шлифуется и покрывается морилкой.
  • Патинирование. Используют два близких по тону цвета. Ламели красят толстым слоем первым оттенком, сушат. Наносят тонкий слой второго тона, более светлого, сушат. Шлифуют наждачкой. 
  • Обработка парафином. Дает эффект потертости. Парафин неравномерно накладывается на основание, после этого проводится патинирование. После сушки парафин убирают шпателем, накладывают слой морилки. 
  • Беление. На основу наносится тонкий слой акрилового пигмента или специальной морилки. Сверху накладывается слой масла. Чтобы получился красиво выраженный рисунок, лишний препарат убирается, поверхность затирается.       

Самые интересные решения сочетают специальную обработку с окрашиванием. Это не так сложно, как может показаться. Предлагаем посмотреть видео о том, как правильно брашировать материал перед покраской. 

Видео процесса окрашивания

Материал подготовила

Инна Ясиновская

Была ли статья интересна?

Поделиться ссылкой


Нажимая на кнопку «Подписаться»,
Вы даете согласие на обработку персональных данных

Рекомендуем

8 полезных и красивых идей для интерьера, которые стоят того

4 популярных ошибки в косметическом ремонте, которые совершают почти все

Что делать, если газовая колонка не зажигается или плохо работает: 10 советов

Лучшие тостеры: инструкция по выбору и 14 популярных моделей 2022 года

Стеллаж-перегородка: виды, материалы, дизайн и 73 фото в интерьере

Подсветка обеденной зоны: 5 красивых идей для вашего интерьера

Как выбрать бытовую технику исходя из состава семьи

Рейтинг вертикальных пылесосов 2022 года: 12 моделей, которые стоят внимания

Монтаж снегозадержателей своими руками: инструкция для работы с профлистом и металлочерепицей


Реклама на IVD. ru

Что означает «подкладка» картины маслом и когда она нужна?

Среди многих интересных запросов, которые мы получаем от клиентов, есть один, который вызывает большое любопытство; что значит «покрасить картину»?

Когда реставраторы обсуждают облицовку картины, они имеют в виду добавление второго холста к ослабленному оригиналу, чтобы обеспечить усиление и устойчивость произведения искусства.

Практика облицовки была очень распространена в прошлом и также была широко известна как «повторная облицовка». Современные реставраторы теперь придерживаются другого подхода и вмешиваются, подкладывая только тогда, когда это совершенно необходимо.

Когда структурная целостность произведения искусства нарушена, наиболее подходящим способом действий может быть обшивка картины.

К наиболее распространенным причинам подкладки относятся разрывы и порча исходного холста.

Разрывы и повреждения

Если произведение искусства сильно порвано или проделано большое отверстие, реставраторы оценят, какой метод бесшовного ремонта будет наиболее подходящим. При небольших разрывах будет достаточно ремонта нить за нитью, что обеспечит полную стабилизацию. В других случаях, когда разрыв или повреждение покрывают большую часть картины, наиболее подходящим вариантом может быть облицовка. Это полностью восстановит структурную стабильность, которой не хватало картине, за счет всесторонней поддержки.

На фотографиях ниже картина имеет большой разрыв, который ранее был плохо отремонтирован, а на обратной стороне картины были наложены большие заплаты. Ему не хватает необходимой поддержки и структуры, которых требует произведение искусства такого размера.

Повреждение холста

Многие произведения искусства определенного возраста будут страдать от некоторого ухудшения исходного холста в течение своей жизни. Это может быть связано со случайным повреждением, неправильным обращением или эффектом старения холста и материалов, которые были использованы.

Это повреждение может иметь форму потертого холста, где картина потеряла необходимые поля, чтобы ее можно было правильно натянуть на подрамники. Если так будет продолжаться, есть риск, что части картины начнут теряться по мере истирания холста и снятия красочного слоя. Ключевые детали по краям полей, такие как подпись художника и дата, наиболее уязвимы. Иногда поля холста могут быть в основном целыми, за исключением нескольких областей, где недостающий материал выступает в картину.

Вагонка может гарантировать, что картина будет усилена и «сохранена» в ее текущем состоянии. Это предотвратит дальнейшие потери и гарантирует, что картину можно будет правильно растянуть и, следовательно, снова стабилизировать.

Замена несоответствующей Материи ls

Иногда мы получаем в студию картины, где ошибочные намерения и любительская реставрация испортили произведение искусства. Предыдущий некачественный ремонт разрыва, когда холст не был должным образом выровнен и выровнен, а вместо этого поспешно залатан и закрашен, может привести к тому, что поверхность будет неровной и приподнятой. В таких случаях, как этот, для больших разрывов, возможно, подкладка была бы предпочтительным вариантом для реставраторов, если бы они реставрировали картину изначально.

Точно так же мы также были свидетелями картин, которые были каким-то образом «разлинованы» на неподходящей подложке, и поэтому их нужно было удалить и должным образом отреставрировать.

Одна картина, которую мы недавно отреставрировали, является прекрасным примером того, почему возникла необходимость в облицовке.

На картине мистера Стоддарта испортились поля, участки с отсутствующим холстом, разрывы и дыры, и ранее она была любительски «разложена» на простыне (на изображении выше).

После снятия картины с простыни стало очевидно, что это довольно хрупкая картина, требующая большей структурной устойчивости. Благодаря подкладке картина была соответствующим образом усилена и защищена от дальнейших повреждений. Области, где ранее отсутствовал холст, теперь можно было заполнить и отретушировать, чтобы они соответствовали остальной части картины. Вы можете прочитать наш подробный пример этой реставрации здесь.

В общем, подкладка в данном случае была необходима, учитывая состояние картины. Это был лучший способ действий, чтобы гарантировать, что картина может быть стабилизирована и сохранена для будущего.

Важно оценивать каждую картину, которую мы получаем в студии, независимо, принимая во внимание такие ключевые факторы, как возраст картины, историю и состояние, чтобы определить, требуется ли облицовка.

Как и в случае любой реставрации, рекомендуемые процедуры подбираются индивидуально и подписываются для каждой картины после продуманного процесса. Мы всегда делаем только то, что необходимо для обеспечения долговечности и удовольствия от ваших работ.

Если у вас есть картина, на которую вы хотите, чтобы наша команда взглянула, свяжитесь с нами для получения рекомендаций и советов, ни к чему не обязывающих.

Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Cookie settingsACCEPT

Подкладка картин — Процедуры и техники

Разрывы и порезы

Подкладка выполняется, когда оригинальная основа холста для картины утратила свою опорную прочность (из-за износа целлюлозы, больших порезов или разрывов) , так далее. ). Операция заключается в наложении на обратную сторону исходного полотна одного или нескольких новых полотен. Новый или подкладочный холст временно натягивается на подрамник большего размера, чем холст (временный подрамник). Все вмешательство требует особого внимания, способностей и ноу-хау; не только для обеспечения хорошей адгезии между старым и новым холстом, но и для гарантии устойчивости и прочности работы в целом: подготовки грунта, живописной пленки и окончательного слоя лака.


Подкладка из клеевой пасты

Чтобы получить эти результаты, обработка подкладки обычно требует давления и тепла, которые разжижают клей, позволяя ему проникнуть; во время работы используются ручные утюги или другие виды источников тепла. Если эти инструменты не использовать с достаточной осторожностью и рациональностью, можно повредить картину.
Способы футеровки в основном характеризуются типом используемого клея: футеровка клее-пастой (с применением клея-пасты), футеровка воско-смоляная (в основном не используется), футеровка синтетическими смолами (в употреблении с начала второй половины ХХ века). Эти последние типы облицовки идентифицируются по коммерческому наименованию их клея (Plextol, Beva и т. д.)


Подкладочное полотно

При ручной подкладке подкладочное полотно (обычно льняное полотно) натягивается клещами на временный каркас подрамника и фиксируется гвоздями или скобами. Временный подрамник и подкладочный холст больше самой картины. Затем натянутый подкладочный холст смачивают и оставляют сохнуть. Эта операция повторяется и, наконец, запечатывается горячим клеем. По сути, при этой процедуре размер удаляется, а новое полотно «расслабляется» и делается более инертным (более правильным термином было бы уменьшение размера). Эта процедура необходима в процессе облицовки, в которой используются клеи на водной основе (например, при облицовке клеем-пастой). Различные типы оборудования и процедур могут использоваться, когда ручная подкладка считается рискованной или недостаточной для получения желаемых результатов.


Горячий стол для облицовки и фиксации

В 1930 году на международной конференции по сохранению живописи был представлен нагреваемый рабочий стол, идеально подходящий для облицовки. Стол, известный как горячий стол, был сделан из большой сланцевой плиты, нагретой и поддерживаемой примерно до 50/60 ° C с помощью регулируемых нагревательных элементов, которые обеспечивали равномерное плавление клея (воск-смола). В 1955 году горячий стол был усовершенствован путем объединения его с системой вакуумного давления, обеспечивающей как полный нагрев, так и полное давление. Сегодня это широко используемый вакуумный горячий стол.
Самое последнее и, пожалуй, самое интересное достижение в области использования вакуумного давления – это техника напорной футеровки без использования тепла («холодная футеровка»).


Состояние фотопленки анализируется перед нанесением защитного слоя. На основании этого анализа можно решить, требуется ли обработка поверхности. Эта операция направлена ​​на эстетическое уменьшение деформации поверхности, которая может возникнуть из-за сильного коробления. Это вмешательство может быть выполнено с помощью ручного утюга или с помощью аспиратора после обработки графических слоев.


Нанесение полос холста на края оригинального холста

Обработка подкладкой всегда является травматичным вмешательством для картины, поэтому по возможности ее следует избегать. Вмешательство, требующее консолидации или фиксации цвета, не обязательно означает необходимость выполнения облицовки. Когда по разным причинам картина была снята с подрамника/сито для повторной установки, часто бывает достаточно нанести полосовую подкладку; то есть наложение полосок холста по периметру на края оригинальной картины.
Часто оригинальные подрамники/сито не являются ни прочными, ни достаточно стабильными, чтобы выдерживать натяжение холста. Кроме того, в случае с подрамником натяжение картины не может быть легко отрегулировано с течением времени. Когда эта опорная конструкция заменяется, выбирается сетчатый фильтр; это система поддержки, которая может регулироваться путем «запирания» (постукивания деревянными ключами, расположенными под углами) или системой непрерывного расширения.