Содержание
Вытяжка для газового котла, труба для вытяжки, устанавливаем правильно.
Отопительное газовое оборудование частного дома требует тщательно продуманной и смонтированной отводящей системы дыма и газа. Сегодня дымоход это не просто блестящая труба. Берите круче! Это целое сооружение, зависящее от КПД котла и обеспечивающее безопасность системы отопления. Без преувеличения можно сказать: для хорошего котла необходима хороший дымоход и труба.
Содержание
- 1 Правила установки вытяжек и дымоходов
- 2 Варианты дымоходов вытяжки для газового котла
- 3 Устройство вытяжки газового котла
- 4 Как подключить трубу вытяжки настенного котла
- 5 Принципы и виды установки газовых дымоходов
- 5.1 дымоход коаксиальный горизонтального прохода
Правила установки вытяжек и дымоходов
Не вызывает сомнения факт, что собранная труба для вытяжки котла, предназначенная для отведения продуктов горения (газ и дым), являет собой конструктивный элемент сложной системы.
Имея представление об основных элементах и устройстве дымохода можно быть уверенным, что нормальная эксплуатация системы отопления будет обеспечена. Внимание должно быть заточено на согласование установки элементов вытяжки котла.
Кроме того, хорошая тяга вытяжки или дымохода это залог эффективного использования энергии горения, а удобство конструкции конденсатосборника это избавление от лишних проблем. Поэтому плотности прилегания монтажных частей элементов уделяют повышенное внимание.
Перед началом монтажа и установки трубы для котла рекомендуется выбрать и обосновать вариант дымохода.
Варианты дымоходов вытяжки для газового котла
Существует несколько вариантов устройства дымоходов.
Напомним, что это следующие виды:
- дымоход кирпичный
- конструкция из нержавеющей трубы
- дымоход керамический
- презентабельный коаксиальный дымоход.
Кирпичный дымоход представляет собой сложную и трудоемкую в исполнении конструкцию высокой себестоимости. Но с течением времени вытяжка для котла в частном доме в виде кирпичной трубы утратила привлекательность и актуальность для застройщиков.
Вариант конструкции дымохода из нержавеющей трубы, выполненный в виде сэндвич системы, вызывает активный интерес, поэтому более востребованный и доступный для самостоятельного монтажа. Подбор труб для газовых котлов из нержавейки обеспечивает богатый модельный ряд продукции.
Дымоход керамический пока не обрел своих массовых поклонников.
Однако, данный тип дымохода способен обеспечить пожаробезопасность по доступной цене.
Презентабельность внешнего вида коаксиального дымохода дает ощущение, что мы имеем дело с солидным «однотрубником», обеспечивающем хорошие эксплуатационные показатели отопительных газовых систем.
Установка любой конструкции дымохода требует соответствия нормативным требованиям СНиП 2.04.05-91 и ДБН В.2.5-20-200, обеспечивающих правильность проведения подсоединений по типовой схеме вытяжки котла.
Устройство вытяжки газового котла
Практическая схема и устройство вытяжки газового котла предполагает наличие следующих элементов:
- переходника, осуществляющего соединение газового котла и трубы дымохода
- патрубка проходного
- телескопических труб разного диаметра
- стеновых креплений (кронштейна и хомута)
- тройника с ревизией для удаления накопившегося конденсата
- отводов и наконечников.
Порядок установки вытяжки газового котла настенного или напольного исполнения основан на базовых схемах подключения с использованием стандартных патрубков 1/2″ и 3/4″. При желании произвести подключение возможно собственноручно, воспользовавшись базовой схемой подключения.
Как подключить трубу вытяжки настенного котла
Базовая схема подключение и установка вытяжки газового котла настенного состоит из таких этапов:
- монтажа котла и его закрепление на кронштейны
- подключение отопительного контура
- присоединение к сети ХВС
- подключение к магистрали газа.
Газовые котлы настенного и напольного исполнения оснащены стандартным расположением патрубков (входных и выходных), позволяющим произвести подключение всех контуров: основного рабочего, водоснабжения и газоснабжения. Патрубок в центре предназначен для подключения к газовой магистрали, слева и справа расположены патрубки для подключения ХВС.
Для подключения газоходного канала (вытяжки) к магистральному газопроводу используют гофрированный шланг из нержавейки.
Принципы и виды установки газовых дымоходов
В зависимости от типа прохода дымохода, труба для вытяжки снабжена различными уплотнителями, фитингами и накладками. Принцип установки дымохода вытяжки заключается в создании магистрали для прокладки трубы, ее монтаже и фиксации, а также герметизации места состыковки со стеной или кровлей.
Существует несколько видов установки газовых дымоходов:
- горизонтальный проход через стену
- вертикальный проход сквозь кровлю, крышу и стену.
Проектирование вида установки диктует подбор комплектов оборудования.
Конструктивно вытяжная труба для вытяжки состоит из элементов:
- удлинителей дымохода во входной и выпускной частях
- впускной дымоотводящей трубы
- адаптера для подсоединения
- хомута соединительного
- колена.
Все действия по подсоединению гофрированных труб и шлангов производят путем установки вовнутрь уплотнительной прокладки и закручивания накидных гаек. Последующая герметизация соединений уплотнителями резьбы обеспечит надежность работоспособности дымохода.
Правила прокладки вытяжки дымохода показаны в этом видео.
дымоход коаксиальный горизонтального прохода
Установка коаксиального дымохода горизонтального прохода не требует специальных приспособлений, достаточно воспользоваться инструкцией и комплектом поставки от производителя. В большинстве случаев, дымоход и трубы устанавливают совместно с котлом отопления.
Комплекты горизонтального прохода дымоходов через стену, например, коаксиального Vaillant серии Turbo TEC (Pro/Plus) предназначены для забора и отвода продуктов сгорания вне помещения, где расположен котел.
В комплект дымохода входят:
- декоративные манжеты для оформления участка прохода
- удлинительный участок (длина до 800 мм) трубы
- хомут соединительный
- отвод 90°.
Для турбированных газовых котлов отопления, например Protherm, имеется коаксиальный комплект горизонтального прохода через стену, в составе которого:
- колено с фланцем
- пластиковые розетки (внутренняя и внешняя)
- трубы выхлопа, оснащенной решеткой
- трубы забора воздуха
- соединительных манжет
- прокладок под фланцы.
Этапы монтажа вытяжки горизонтального дымохода:
Разметка отверстия на стене, где предполагается установить газовый котел
Пробивка отверстия для монтажа трубы
Установка присоединительного элемента от котла к дымоходу
Прокладка трубы
Закрепление стыков и поворотов труб
Крепление трубопровода к стене.
Вертикальный коаксиальный дымоход является не менее распространенным вариантом.
В установочный комплект вытяжки вертикального прохода входят:
- участок трубы длиной более 800 мм
- консоль с хомутом
- фланцы проходные для кровли
- оголовок-факел
- конденсатосборник
- устройство очистки
Сложность установки труб вертикального дымохода будет заключаться в обязательной организации проходки через кровлю.
Как производят установку дымохода специалисты показано в видео.
Вытяжка для газового котла в частном доме: устройство дымоходов
Добрый день, уважаемые читатели! Не кажется ли вам, что установка газовых отопительных приборов с нарушением соответствующих норм и правил, а также халатное обращение с ними во время эксплуатации привели за последние годы уже к запредельному, просто ужасающему количеству трагедий. Я рисковать не хочу, поэтому перед началом газификации изучил массу нормативной документации и пришёл к выводу, что кроме всего прочего необходима и вытяжка для газового котла в частном доме.
Зачем нужна собственная вентиляционная система для газового котла?
В случае обустройства автономной вентиляции для газового котла она не только будет удалять продукты горения и отработанный воздух из частного дома и заменять его на свежий с улицы, но и выполнять следующие функции:
- предотвращать угрозу взрыва в случае утечки природного газа. Скопившийся в закрытом пространстве газ при определённой концентрации превращается во взрывоопасную горючую смесь. При чём опасность утечки может возникнуть не только из самого котла отопления при погасании факела, но и через разъёмные соединения;
- обеспечивать постоянное поступление кислорода, участвующего в процессе распада топлива при горении. От недостатка кислорода в камере сгорания снижается интенсивность горения топлива, соответственно падает теплоотдача прибора и увеличивается потребление газа;
- обеспечивать чистоту воздуха внутри жилых помещений. Попадание угарного газа даже в незначительном количестве может оказать негативное воздействие на здоровье жильцов дома;
- снижать количество скопившейся сажи и копоти на составных элементах топочной камеры. При отсутствии вентиляционной системы или её плохой работе сажа и копоть не уходят наружу, а оседают на стенках воздуховода, уменьшая его в сечении. При чрезмерном засорении дымоотводного канала есть большая вероятность попадания угарного газа в жилые комнаты.
Какие требования предъявляются к помещению для размещения газового котла?
Монтажные работы по установке газового оборудования — это не время для экспериментов. Действовать нужно только в строгом соответствии с нормами и правилами, установленными в строительстве. Прежде, чем приступать к работе нужно ознакомиться с несколькими СНиП по газоснабжению — они в свободном доступе в интернете, и в обязательном порядке изучить инструкцию, прилагаемую к котлу производителем. Важно также правильно выбрать место его установки.
Так, например, газовую плиту и маломощный котёл, работающий на природном газе, можно разместить в кухне или коридоре с высотой потолка не менее 2,2 м, площадью от 15 м², при наличии в нём окна с форточкой. Если же, установке подлежит газовый котёл напольного исполнения, мощность которого превышает 30 кВт и продукты сгорания отводятся в дымоход, то необходимо уже отдельное помещение (котельная). Для оборудования такой котельной, согласно СП 62.13330.2011 (Актуализированной редакции СНиП 42-01-2002), можно использовать:
- отдельное строение;
- пристройку к основному зданию;
- пространство чердака;
- цокольный этаж;
- помещение подвала.
При чём, использовать подвальный и цокольный этаж для обустройства газовой котельной разрешается только при наличии в них оконных проёмов, обеспечивающих естественное освещение. Отдельно стоящая котельная должна иметь под собой собственную опорную конструкцию, которая не связана с фундаментом основной постройки.
Вне зависимости от места размещения котельной, в ней должна быть оборудована эффективная вентиляционная система, обеспечивающая трёхкратное обновление воздуха в течение часа.
Кроме того, это помещение должно соответствовать ряду требований, а именно иметь:
- площадь — минимум 4 м² на один отопительный прибор;
- объём — не менее 13,5 м³;
- высоту потолочного перекрытия — от 2,2 м;
- отдельный вход с шириной проёма — от 80 см;
- воздухозаборный проём площадью сечения не менее 25 см² в нижней части дверного полотна или стены или небольшого размера щель между торцом двери и напольным покрытием;
- окна с открывающимися створками. Норма площади остекления 1 м³ взрывоопасных помещений составляет минимум 0,05 м²;
- оштукатуренную поверхность стен. Не допускается отделка обоями, легковоспламеняющимися панелями;
- ровный пол, выполненный из негорючих стройматериалов.
К газовому агрегату должен быть обеспечен свободный подход со всех сторон. Поступление в топку насыщенных кислородом масс воздуха, необходимых для процесса горения топлива, осуществляется через вентканал. Его устраивают в верхней части стен или в перекрытие потолка. А, чтобы данный воздуховод было удобнее чистить, на 300 мм ниже его оборудуют специальный лючок, который представляет собой небольшое отверстие, закрывающееся заглушкой или створкой.
Принцип движения воздуха
Характер движения воздуха в котельной зависит от вида применённой вентиляции: вытеснением отработанного воздуха или перемешиванием его с чистым воздухом.
При вентилировании по принципу вытеснения свежий воздух подаётся в нижний уровень топочной, а затем медленно перемещается в рабочую зону и удаляется через верхние вентиляционные каналы. У такого способа вентиляции есть существенный недостаток — вредные вещества могут концентрироваться за границами приточной струи, что замедляет воздухообмен в котельной.
При осуществлении вентиляции по принципу перемешивания чистый воздух к месту расположения котла поступает уже смешанным с воздухом котельной и удаляется с помощью вытяжки.
При таком способе концентрация вредных веществ распределяется равномерно по объёму помещения и также равномерно удаляется.
Естественные и принудительный способ обновления воздуха в котельной
Если в котельной тяга создаётся при искусственном побуждении, то движение воздуха происходит под действием вентилятора, установленного перед вентиляционной решёткой на входном отверстии воздуховода в топочную комнату. Выбор его мощности зависит от длины воздуховодов, размера проходного сечения, количества изгибов в системе.
Естественный способ проветривания более простой. Он не требует монтажа дополнительного оборудования, хорошая вентиляция обеспечивается за счёт открытых окон и форточек, отверстий в дверных полотнах и зазорах под ними, вентканалов в стенах. При естественной тяги приток воздуха обеспечивается за счёт разницы между давлением воздушной среды снаружи и внутри помещения. На величину силы естественной тяги могут также оказать влияние погодные условия.
Проветривание котельной обеспечивается только при более низкой уличной температуре. В противном случае может возникнуть обратная тяга. Поэтому, даже с хорошей естественной тягой в котельной желательно установить небольшой вытяжной вентилятор, который поспособствует более интенсивному воздухообмену при любых обстоятельствах. При установке технических устройств для притока воздуха принудительным способом в помещении создаётся повышенный уровень давления и происходит выталкивание угарного газа через воздуховод.
Вентиляционная система вытяжного типа работает за счёт принудительного оттока продуктов сгорания природного газа из помещения.
Ну, а наиболее оптимальным вариантом для принудительного проветривания котельной будет приточно — вытяжной тип вентиляции. Он обеспечивает передвижение воздуха в двух направлениях — приток чистого воздуха с улицы и вытяжку продуктов горения из помещения наружу.
Особенности канальной и безканальной вентиляции
В зависимости от конструктивного исполнения газовая вентиляция может быть канального и безканального типа. Различить их между собой достаточно просто:
- если воздуховоды отсутствуют, а для вентилирования помещения имеются специальные отверстия в ограждающих конструкциях, то такая вентиляция называется безканальной;
- при канальной вентиляции воздухообмен осуществляется с помощью специальных труб, проведённых по дому.
Расчёт системы вентиляции
Если есть желание самостоятельно выполнить работы по устройству вентиляции газового котла, то необходимо прежде всего составить схему, рассчитать размеры сечения труб, мощность и количество оборудования для принудительного вентилирования котельной. В качестве исходных данных берутся значения следующих параметров:
- геометрических размеров котельной;
- коэффициента, увеличивающего кратность обновления воздуха. Он представляет собой соотношение между оптимальной высотой потолка в котельной (6 м) для обеспечения трёхкратной замены воздуха и реальным размером. При этом, снижение высоты потолка от нормативного показателя на каждый 1 метр влечёт за собой увеличение количества поступающей свежей массы воздуха на 25%;
- скорости входящего воздушного потока — не менее 1 м/с.
Для примера расчёта внутреннего диаметра вытяжки и размера приточного отверстия рассмотрим помещение котельной со следующими габаритами:
- длиной — 3 м;
- шириной — 4 м;
- высотой потолка — 2,8 м.
Соответственно объём помещения будет равен v = 3*4*2,8 = 33,6 м³, а коэффициент кратности k = (6-2,8)*0,25+3 = 3,8.
Количество воздуха, которое нужно заместить за 1 час вентиляции V = 3,8*33,6 = 127,68 м³.
Площадь сечения вытяжной трубы в котельной дома можно рассчитать следующим образом: S = 127,68/3600 = 0,035 м².
Обычно для обустройства системы вентиляции используют трубу круглого сечения, поэтому для расчёта её диаметра можно воспользоваться следующей формулой: D=2√S/π =2√0,035/3,14 = 0,211 м². Ближайший внутренний диаметр из сортамента труб — 225 мм. Такой же размер сечение должен быть у приточного отверстия.
Определить оптимальный диаметр воздуховода, уже зная потребность в воздухе для конкретного помещения, можно и другим методом — при помощи таблицы 1.
Таблица зависимости размера сечения воздуховода от нормы расхода воздуха
Таблица 1.
Монтаж в помещении
Газовая вентиляция в котельной может быть как вытяжного, так и приточного типа. Рассмотрим процесс монтажа каждого типа.
Вытяжная вентиляция
Для устройства данного типа вентиляции нужно соблюдать следующую последовательность действий:
- нанести разметку выходного отверстия воздуховода. Она выполняется по размеру диаметра трубы с запасом примерно в 1 см. При выборе места прокладки трубы для вытяжки, следует учесть, что его выходное отверстие должно находится не ближе одного метра к газовому котлу, чтобы холодный воздух не повлиял на работу прибора;
- просверлить отверстие;
- установить вытяжную трубу в просверленный проём с небольшим уклоном от газового котла в сторону улицы;
- использовать для заполнения зазоров монтажную пену и только когда она затвердеет удалить излишки;
- установить заслонку, с помощью которой регулируется величина проходного отверстия;
- установить вытяжной вентилятор;
- прикрепить на выходе вентиляционную решётку. Она выступит защитой жилья от проникновения насекомых и уличной пыли, а также придаст системе законченный вид.
Вентиляция приточного типа
Монтаж приточной вентиляции осуществляется аналогичным образом, с одним только отличием: вместо вытяжного вентилятора устанавливается прибор приточного типа. Он принимает поток воздуха, охлаждает его или согревает, а затем перенаправляет в помещение. Для котельной частного дома можно использовать простую модель такой установки — приточный вентилятор. Смотрите видео по монтажу:
Испытание и проверка
Проверку эффективности работы вытяжки газового котла проводят при закрытой входной двери и открытом окне в котельной. Обычную бумажную салфетку прикладывают к входному отверстию вентканала. При нормальном функционировании вентиляции она притянется к отверстию, в случае засорения канала или неверно выполненного монтажа салфетка упадёт на пол.
Требования к вентиляции для котла
Газовая вентиляция должна соответствовать следующим требованиям:
- допустимый угол уклона отдельных элементов дымохода — не более 30º;
- длина максимального ответвления — 1 м;
- максимально допустимое количество колен в дымоходе — 3 шт.;
- в системе должны отсутствовать уступы и сужения поперечного профиля;
- в состав конструкции должны входить устройства для ревизии и капельник;
- места поворотов оснащаются очистным лючком;
- для обустройства вентиляции применяются только идеально гладкие изнутри изделия;
- расстояние между воздуховодов и поверхностью потолка и стен из легковоспламеняющихся материалов должно быть не менее 0,25 м. Допускается сокращение этого расстояния до 5 см для конструктивных элементов из негорючих материалов;
- минимальный размер вентиляционного приточного отверстия для подачи воздуха с улицы — 8 см² на 1 кВт номинальной мощности газового агрегата; для притока воздуха изнутри — 30 см² на 1 кВт.
Виды материалов для устройства вытяжки
Для сооружения вытяжки можно использовать керамику, кирпич, стальной прокат.
Кладка из кирпича
Кирпич традиционно используется для устройства дымоходов твёрдотопливных приборов. Он способен выдержать достаточно высокую температуру воздуха изнутри.
Газовые агрегаты работают при более низкой температуре внутри дымохода, поэтому на его стенках может образовываться конденсат, разрушающий структуру кирпича. Это может негативно повлиять на качество работы вытяжки, безопасность и внешний вид.
Керамические изделия
Керамические трубы — это универсальные изделия для обустройства вентиляционных проходов для любых типов котлов. Они термостойкие, долговечные, обладают гладкой внутренней поверхностью, позволяющей беспрепятственно перемещаться воздушным потокам. Однако накапливать влагу, поэтому такая вытяжка для газового агрегата должна дополнительно вентилироваться.
Стальные дымоходы
Для газового котла малой и средней мощности можно использовать обычный стальной прокат, для мощных агрегатов лучше взять жаростойкую сэндвич трубу из нержавейки, конструкция которой состоит из двух труб с разным диаметром. Они вставлены одна в другую, а зазор между ними заполнен уплотнителем из базальтовой ваты.
Коаксиальный дымоход
Представляет собой конструкцию, состоящую из двух труб, вставленных друг в друга не плотно, а с небольшим зазором. Перемещение отработанного воздуха в ней осуществляется по принципу противотока: газ отводится по внутренней трубе, поступление свежего воздуха обеспечивает наружная труба.
В систему из коаксиальных труб в обязательном порядке входит устройство очистки и сборки конденсата.
Расчёт системы вентиляции котла
При расчёте производительности вентиляционной системы:
- Вычисляют площадь котельной.
- Умножают результат на 5.
- Увеличивают полученную цифру на 20%. Это и будет рекомендуемая производительность вентиляционной установки.
Размеры вытяжного отверстия системы должен соответствовать сечению дымохода котла. Ориентировочно можно пользоваться данными из таблицы 2.
Таблица 2.
Мощность отопительного прибора, кВт | Диаметр вытяжного отверстия, см |
24 | 12 |
30 | 13 |
40 | 17 |
60 | 19 |
80 | 22 |
Процесс монтажа
Дымоход может иметь как внутреннее (в доме), так и внешнее расположение (вне дома). Рассмотрим процесс монтажа каждого варианта.
Вне дома
- Присоединить горизонтальный участок сэндвич трубы, который пройдёт через стену к патрубку котла;
- изолировать этот участок и само отверстие в стене;
- прикрепить тройник с ревизией и установить заглушку;
- нарастить последующими звеньями трубу до нужной высоты. В качестве крепёжных элементов используются кронштейны, которыми труба крепится к стене с шагом от 2 м;
- присоединить сверху конструкции конусообразный наконечник;
- усилить стыки хомутами;
- окрасить поверхность трубы термостойкой краской.
В доме
- разметить места выхода дымохода в перекрытиях и кровельном покрытии;
- вырезать проёмы в конструкциях;
- соединить патрубок котла с переходным адаптером;
- присоединить тройник и ревизию;
- прикрепить лист стали и установить основной кронштейн;
- нарастить трубу до нужной высоты;
- в месте перехода перекрытий монтировать защитную конструкцию (проходной патрубок) из оцинкованной стали, в которой нужно вырезать отверстие чуть больше диаметра дымохода. Затем заготовку одевают на дымоход и крепят её к стенкам проёма в перекрытие;
- зафиксировать дымоход стенными кронштейнами и усилить стыки с помощью хомутов;
- установить защитный наконечник сверху трубы.
Выходной участок вентканала над кровлей должен возвышаться:
- над коньком кровли или парапетом не менее, чем на 0,5 м, если дымоотводная труба находится на расстоянии не более 1,5 м от парапета и верхнего ребра крыши;
- выше конька или парапета или быть на их уровне, если труба на расстоянии 1,5 — 3 м от конька и парапета;
- быть не ниже условной линии, проведённой от конька под углом 10º — если высота флюгарки относительно конька более 3 м;
- над плоской кровлей не менее, чем на 50 см.
Смотрите видео по устройству дымохода:
Изоляция конструкции
Для изоляции поверхности дымохода, соприкасающихся с материалом перекрытия и кровли используют фольгированную базальтовую вату и огнеупорную мастику. Её оклеивают проходной патрубок и заполняют зазоры отверстия в перекрытии.
Если для обустройства дымохода, расположенного вне дома использовали обычную стальную трубу, то такой дымоход изолируется по всей длине.
Борьба с жидкостью с помощью конденсатосборника
Уменьшить количество жидкости, которая скапливается в трубе, можно с помощью конденсатосборника. Он представляет собой цилиндрическую ёмкость со сливным отверстием, устанавливается в основании дымохода, где и собирает конденсат, стекающий по стенкам трубы.
Об особенностях монтажных работ других типов вентиляционных систем я расскажу в следующих статьях. Подписывайтесь на наш канал и делитесь полезными идеями в социальных сетях.
Аксессуары
— 50%
ВИЗОР AGV K-3 — AGV-СИНИЙ ИРИДИЙ
Цена снижена с
59,95 долларов США
к
29,97 долларов США
3,9 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВИЗОР PISTA GP/CORSA/GT VELOCE/VELOCE S — СИНИЙ ИРИДИЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
4 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
СПОЙЛЕР AGV BIPLANO PISTA GP R (+пластиковые винты) — ДЫМ
Писта ГП Р
Цена снижена с
118,95 долларов США
к
$59,47
3,3 из 5 рейтинга клиентов
— 30%
ЛИНЗА С БЛОКИРОВКОЙ
Наборы трещоток
Цена снижена с
46,95 долларов США
к
$32,86
4,9 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
СПОЙЛЕР PISTA GP & CORSA R (включая винты) — ПРОЗРАЧНЫЙ
Аксессуары
Цена снижена с
69,95 долларов США
к
$34,97
4,5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВИЗОР PISTA GP/CORSA/GT VELOCE/VELOCE S — ТОНИРОВАННЫЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВИЗОР PISTA GP/CORSA/GT VELOCE/VELOCE S — СЕРЕБРЯНЫЙ ИРИДИЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВИЗОР PISTA GP/CORSA/GT VELOCE/VELOCE S — ЗОЛОТО ИРИДИЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
4.1 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
МАКСИМАЛЬНАЯ ЛИНЗА С ПИНЛОКОМ DKS 120
Цена снижена с
$56,95
к
$39,86
3,4 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
ПИКОВАЯ ЛЕГЕНДА ЧЕРНАЯ
Аксессуары
Цена снижена с
25,95 долларов США
к
$18,16
3.1 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВЕТРОВАЯ ЗАЩИТА AGV PISTA GP R — НЕЙТРАЛЬНАЯ
Аксессуары
Цена снижена с
25,95 долларов США
к
$12,97
3.1 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ВИЗОР AGV K-3 — AGV-CLEAR
Цена снижена с
44,95 доллара США
к
22,47 доллара США
3,4 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
Визор FLAT LEG-2 ПРОЗРАЧНЫЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$51,95
к
$36,36
3,5 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
Козырек LEG-1 ТОНИРОВАННЫЙ
Аксессуары
Цена снижена с
$92,95
к
$65,06
3,7 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
КОМПЛЕКТ AGV ВЕНТИЛЯТОРЫ И СПОЙЛЕР SPORTMODULAR — ГЛЯНЦЕВЫЙ УГЛЕРОД
Цена снижена с
118,95 долларов США
к
$83,26
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ЗАЩИТА НОСА PISTA GP RR/PISTA GP R/CORSA R
Дефлекторы дыхания
Цена снижена с
$25,95
к
$12,97
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 30%
МАКСИМАЛЬНАЯ ЛИНЗА С ПИНЛОКОМ DKS 120
Цена снижена с
$56,95
к
$39,86
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ЩЕЧНЫЕ НАКЛАДКИ AGV WINTER PISTA GP/CORSA (MS) — ЧЕРНЫЕ
Цена снижена с
69,95 долларов США
к
$34,97
4,8 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
AGV CROWN Pad RACE PISTA GP/CORSA (MS) — СЕРЫЙ
Цена снижена с
69,95 долларов США
к
$34,97
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ЩЕЧНЫЕ НАКЛАДКИ AGV PISTA GP R (ML) — ЧЕРНЫЕ
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
5 из 5 Рейтинг клиентов
ЩЕЧНЫЕ НАКЛАДКИ AGV K3 SV (ML) — ЧЕРНЫЕ
Щечные подушечки
51,95 $
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
Визор RACE 2 ПРОЗРАЧНЫЙ
Аксессуары
Цена снижена с
95,95 долларов США
к
47,97 долл. США
4.2 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ДЕФЛЕКТОР ДЫХАНИЯ АГВ К-3 — —
Цена снижена с
$14,95
к
7,47 долл. США
5 из 5 Рейтинг клиентов
— 50%
ЩЕЧНЫЕ НАКЛАДКИ AGV PISTA GP R (MS) — ЧЕРНЫЕ
Цена снижена с
$123,95
к
61,97 долл. США
4,4 из 5 Рейтинг клиентов
Arrow Development — создание аттракционов мечты Диснея: автономное управление под капотом 347
В наши дни большинство автоматизированных управляемых транспортных средств (AGV) создаются для промышленного использования. Типичным применением может быть автомобильный завод, перемещающий детали или материалы вокруг завода.
В промышленной среде безопасность в первую очередь означает предотвращение столкновения транспортного средства с другим транспортным средством, препятствием или персоналом.
Early Guide by Wire Информация о патенте |
Дизайн системы управления для систем Dark Ride уходит своими корнями в технологии промышленной автоматизации. Изначально два крупных игрока в тематических развлечениях (Disney, Universal) должны были разработать свои собственные стандарты и системы безопасности. В 1960-х годах они были аналогичны системам, разработанным для железных дорог (т. е. блочное управление), и часто использовали релейную логику. По мере того, как безопасность становилась все более важной, и рынки начали расширяться, промышленность, профессиональные организации и правительства начали сотрудничать в разработке стандартов с целью глобализации.
Параллели между управлением тематическими развлечениями и промышленной автоматизацией очевидны, но в двух областях требования и допуски сильно различаются; ГРМ и Безопасность . Для Show Timing может потребоваться «синхронизация частоты кадров» событий, а допустимые пороги травматизма и частота возникновения намного ниже, особенно при самых высоких рейтингах SIL (Safety Integrity Level) или PL.
Logan Industrial AGV |
Еще в 2014 году компания Prism Systems получила контракт на разработку AGV для тематического парка в районе Орландо. В отличие от промышленных грузчиков, грузом были люди, и основная функция заключалась в предоставлении «опыта» при перемещении их через шоу. Это создало ряд серьезных проблем как в разработке программного обеспечения, так и в системе управления.
Prism изначально решила использовать программируемые логические контроллеры для функций безопасности; и мониторинг для защиты гостей и операторов от травм или смерти. ПЛК безопасности, EthernetIP, лазерные сканеры, видеокамеры и световые завесы обеспечивают многоуровневую защиту. Окончательное решение объединило несколько функций для достижения уровня полноты безопасности (SIL) 2, что соответствует одному отказу на 1–10 миллионов часов работы. Для одной системы это почти 150 лет работы по 18 часов в день.
Для достижения такого уровня безопасности требуется использование ПЛК с рейтингом безопасности, обменивающихся данными с входами/выходами Safety Point, модульное программирование с использованием стандартных и безопасных дополнительных инструкций по объектам (AOI),
Связь EthernetIP с использованием протокола уровня безопасности, безопасный лазер сканеры, световые завесы, системы технического зрения для обнаружения вторжения в запрещенные зоны и производства/потребления тегов для других ПЛК с рейтингом безопасности, обменивающихся данными через уровень безопасности EthernetIP.
Транспортное средство Arrow’s с проводным управлением; Danny the Dragon (1960) |
Проектирование безопасности в AGV свободного радиуса действия
Транспортные средства с автономным управлением исторически перемещались в одном из двух режимов: свободный диапазон или фиксированный путь. AGV с фиксированным маршрутом следовали по подземным проводам (Danny the Dragon, Tower of Terror) или магнитной ленте с модуляцией RF или без нее. Фиксированный путь похож на традиционные гусеничные темные поездки тем, что транспортные средства ограничены определенными маршрутами и скоростями. Некоторые поставщики решили назвать технологию фиксированного пути «безрельсовой», даже несмотря на то, что путь (и) транспортного средства полностью спланирован заранее.
AGV свободного радиуса действия могут использовать комбинацию инерциальной навигации, лазерных сканеров, оптических энкодеров и датчиков, скрытых магнитов и RFID-меток. Обычно они также относятся к бортовой электронной карте. У них могут быть бортовые или придорожные системы обзора, отслеживающие препятствия. Также были разработаны системы радиочастотного слежения и определения дальности с использованием Wi-Fi и внутреннего GPS.
2getThere Автономный автомобиль 3-го поколения |
Одной из недавних разработок в области AGV для перевозки людей является 2getThere ParkShuttle, который в настоящее время перевозит более 2400 пассажиров в день. В 2017 году 2getThere подписала долгосрочное соглашение с Oceaneering International, материнской компанией производителя автомобилей Oceaneering Entertainment Systems, «о сотрудничестве в проектировании, разработке и продвижении автоматизированных систем для перевозки людей, обслуживающих рынки США и развлекательные центры по всему миру». В системе наведения 2getThere используются как заглубленные магниты, так и RFID-метки. В 2014 году группа передовых технологий Oceaneering приобрела FROG AGV Systems. В том же году компания OES получила награду Thea Award 2014 в номинации «Прорыв в технологии» за свою динамическую систему управления транспортным средством Tru-Trackless™. Это технология, лежащая в основе системы аттракционов Sea World Antarctica Empire of the Penguin.
Морской мир — Империя пингвинов |
Disney разрабатывает технологию AGV уже более 40 лет, а Universal недавно окунулась в воду с аттракционом Kong — Skull Island. Системы Disney AGV включают Aquatopia, Hunny Hunt и Mystic Manor в Токио, Ratatouille в парижском Диснейленде и родстеры Luigi Rockin’ Roadster в DCA.
Одним из основных промышленных применений AGV Free Ranging были морские контейнерные терминалы, где они перевозили грузы из зоны доков в обычные грузовики. Многие из нынешних поставщиков AGV Technology разрабатывают эту технологию в течение трех десятилетий, поэтому вполне естественно, что их оборудование опробуют в тематических развлечениях.
Порт Роттердам AGV |
В нашей истории автономные транспортные средства перемещались группами по тематической среде, в основном руководствуясь инерциальной навигацией. Двойные энкодеры на колесах отслеживали расстояние по пути движения. Поскольку ошибки со временем накапливаются из-за износа и проскальзывания, RFID-метки, встроенные в пол, служили точками счисления для корректировки положения. Гироскопы обеспечивали ориентацию транспортного средства, также называемую «позой».
Точность управления
Каждое транспортное средство использовало систему диспетчерского управления на базе ПК, взаимодействующую с подсистемами, которые определяли положение и приводили в движение транспортное средство. Другой контроллер на базе ПЛК обеспечивал внешнее управление всеми транспортными средствами.
Несколько AGV двигались одновременно, и каждый из них знал только свое местоположение. Диспетчерский процессор связывался по беспроводной сети с каждым транспортным средством на обочине, отслеживая местоположение и сообщая транспортным средствам, куда и когда ехать дальше. Это «Мама, можно?» Подход был типичен для систем темной езды отчасти из-за необходимости интеграции с существующей придорожной технологией, которая управляет шоу.
Контроллер WinAC RTX F |
В конечном итоге Prism перешла на более быстрый контроллер WinAC отчасти потому, что он был безопасным. Это было достигнуто за счет использования операционной системы реального времени (RTOS), лежащей в основе Windows, а это означало, что программное обеспечение ПЛК также работало поверх Windows, но все еще в ядре RTOS. Это позволило отделить обмен данными и ошибки в операционной системе от работы ПЛК, поэтому в случае сбоя Windows код безопасности мог продолжать работать. Сетевая связь также обрабатывалась вне операционной системы, что также позволяло продолжать связь в случае отказа одного из других модулей. Это стало возможным благодаря тому, что для промышленных ПК были разработаны многопоточность и защита памяти. Время обработки составляло около 20 мс на операцию, что близко к тому, что необходимо для синхронизации «частоты кадров».
Разработка программного обеспечения
Приложения, связанные с безопасностью, должны смягчать все возможные непредвиденные обстоятельства. Prism выбрала унифицированный язык моделирования (UML), который хорошо подходит для программирования ПЛК, особенно при использовании конечных автоматов или диаграмм последовательности. Команда разработчиков попыталась раскрыть все возможные сценарии и ответы до начала кодирования. Это было достигнуто благодаря частым и тщательным проверкам на протяжении всего процесса разработки.
Программное обеспечение состояло из четырех основных частей:
· Менеджер интерфейса автомобиля
· Менеджер зоны
· Менеджер автомобиля (автомобиль и группа)
· Менеджер станции
Каждый компонент является логическим разделом в рамках одной и той же программы ПЛК, но работает в защищенной памяти и имеет отдельные функции и каналы связи для другие компоненты.
Диспетчер интерфейсов транспортных средств занимался всей логикой и связью с транспортными средствами. Связь была беспроводной и использовала IP-пакеты индивидуального формата. Сообщения буферизировались и подвергались тщательной проверке на наличие ошибок. Если были получены искаженные пакеты или связь не была своевременной, транспортное средство останавливалось. Это еще одно существенное различие между промышленными приложениями, где усилия направлены на устранение неисправностей, и парками развлечений, где по умолчанию реакцией на ошибку является поездка или остановка транспортного средства.
Диспетчер интерфейсов транспортных средств всегда запрашивал местоположение транспортного средства. Его ПЛК опрашивал каждое транспортное средство в парке, определял, где оно находится, где оно должно быть, а затем отправлял команды обратно. Связь должна была быть с малой задержкой, поскольку транспортное средство знало только свою траекторию для следующего блока, длина которого обычно составляла от шести до восьми футов.
Диспетчер транспортных средств отслеживал как группы транспортных средств, так и отдельные транспортные средства и выполнял все связанные с ними функции. Несколько транспортных средств будут проезжать через аттракцион как одна группа. У групп также были задачи группового уровня, связанные с тем, как они действовали в каждой сцене шоу. Внутри группы у каждого автомобиля также были разные обязанности, и отдельные автомобили могли реагировать независимо.
Диспетчер станции в основном выполнял триггерные функции (например, продвижение транспортных средств, движение дверей, зарядка, ворота станции), но содержал компоненты безопасности высочайшего уровня, такие как прижимные маты, лазерные сканеры и системы технического зрения, поскольку он отвечал за зная, где люди.
Менеджер зоны также отслеживал все транспортные средства и имел всю информацию о каждом транспортном средстве на аттракционе: где оно находилось, к какой группе относилось и по какому маршруту оно двигалось. Эта информация использовалась для зонирования и блокировки различных маршрутов, чтобы транспортные средства не сталкивались друг с другом.
В аттракционах в парках развлечений (американские горки, темные аттракционы) блокировка/защита зон является одним из старейших способов обеспечения безопасной среды для катания. Он был усовершенствован в железнодорожной отрасли и в 1961 году компания Arrow Development включила его в бобслейную трассу Маттерхорн Диснейленда. Трассы разделены на зоны. Когда транспортное средство или группа перемещаются в зону, они «заявляют свои права» на эту зону, и никаким другим транспортным средствам нельзя отдать команду или разрешить им двигаться в нее до тех пор, пока блокировка не будет снята.
Менеджер зоны является основным элементом безопасности езды.