Законность установки шлагбаума: новые правила и запреты МЧС

Правила и требования к установке шлагбаума на придомовой территории


Установка шлагбаума во дворе уже давно не вызывает былого удивления. Это вынужденная мера против въезда посторонних автомобилей. Насколько это законно и уместно, сейчас разберемся.


Шлагбаумом считается специально оборудованный механизм, основной функцией которого является контроль въезда/выезда с той или иной территории. Зачастую такие конструкции устанавливают на контролируемых участках, крупных предприятиях и в государственных учреждениях. Также часто встречается установка шлагбаума на въезде во дворе жилого дома.


Шлагбаум может открываться как вертикально, так и горизонтально. Также устройство может иметь ручное или автоматизированное управление.


Механический шлагбаум. Этот вид наиболее распространен, требует небольших финансовых затрат. Но его большой минус – ручное управление. В таком случае возможно два варианта манипуляций устройством:

  1. Наличие специального человека для контроля работы шлагбаума.
  2. Водители сами должны поднимать/опускать приспособление каждый раз, когда въезжают на огражденную площадь.


Сборка и монтаж шлагбаума такого типа не составит большого труда. Его закрепляют бетонированием, фиксируют на специальные болты и вешают замок.


Также существует автоматический шлагбаум. Это более удобный вид оборудования для установки во дворе жилого дома. Шлагбаум имеет гидравлический тип привода, что позволяет ему бесперебойно работать в холодное время года и быстро срабатывать на сигнал. Современные технологии позволяют управлять шлагбаумом при помощи смартфонов, пультов, кнопок или клавиатуры. Такое устройство – дороже механического. В случае отсутствия электричества можно временно поднимать шлагбаум вручную.

Пошаговая инструкция


Рассмотрим поэтапно действия, которые необходимо осуществить для установки шлагбаума в случае защиты территории жилого дома от несанкционированного проникновения:

  • Определение законности установки


Изначально необходимо подтвердить законность монтажа шлагбаума во дворе многоэтажки. Нужно удостовериться, что участок, выбранный для монтажа оборудования, не находится на проезжей части. Ведь в таком случае установка устройства неуместна. Также закон гласит, что место расположения шлагбаума по документации должно быть описано, как придомовая территория. Если такого документа нет, его следует предварительно оформить.

  • Согласование с соседями


Перед подачей документов на рассмотрение необходимо получить разрешение у соседей на установку шлагбаума. Недостаточно просто обсудить этот вопрос со своими друзьями из соседнего подъезда, нужно общее собрание. На него приглашают всех жильцов дома, иногда – даже соседнего, если у вас общий придомовой участок. Важно рассмотреть и решить следующие вопросы:

  1. целесообразность установки шлагбаума на территории, прилегающей к жилому дому;
  2. выбор компании по установке, обсуждение сметы;
  3. определение вида шлагбаума (автоматизированный или механический).


По результатам собрания обязательно нужно оформить официальный протокол с подписями жильцов. Для принятия решения необходимо не менее 51% голосов.

  • Выбор компании


Важно подобрать достойного подрядчика с хорошей репутацией, который быстро и качественно сможет поставить шлагбаум во дворе. Фирма обязана составить план монтажа шлагбаума, просчитать стоимость услуги и необходимого оборудования, заключить с представителями жилищного комитета договор.

  • Координация действий


Для установки шлагбаума во дворе многоквартирного дома нужно получить одобрение у некоторых государственных служб. Это пожарная и государственная автомобильная инспекция. МЧС обязана убедиться, что габаритные пожарные машины смогут свободно подъехать к любому из домов, если возникнет такая необходимость. Работники ГИБДД обязаны проверить принадлежность этой территории к придомовой.

  • Оформление разрешения


На заключительном этапе нужно оформить разрешение на шлагбаум в вашем дворе. Все собранные документы отправляются на рассмотрение в городскую администрацию. Это:

  • протокол общего собрания жильцов,
  • разрешения ГИБДД и пожарной инспекции,
  • документация по придомовым участкам,
  • заявление на разрешение,
  • план-схема от компании-подрядчика.


Примерно через 20–30 календарных дней будет ответ от работников администрации. Как только законность установки шлагбаума подтверждена, пора приступать к работе.

Требования к оборудованию


Все шлагбаумы в жилых дворах Москвы устанавливаются в соответствии с определенными требованиями. Их нужно выполнять, иначе конструкцию могут демонтировать без предупреждения.


Критерии идеального шлагбаума:

  • Шлагбаум должен давать право на беспрепятственное передвижение всех жильцов дома, включая лиц в инвалидных колясках, маленьких детей в колясках в сопровождении родителей и других.
  • Составляющие шлагбаума должны быть качественными и функциональными. Например, стрела изготавливается из прочного, но легкого материала. Этот параметр важен в случае ее поднятия вручную в экстренных ситуациях (поломка).
  • Экстренное управление. Шлагбаум должен быть полностью безопасным. Для этого в системе необходима функция быстрой блокировки опускания стрелы. Это важно при попадании под нее детей или в других форс-мажорных ситуациях.
  • Шлагбаум никоим образом не может быть препятствием для проезда пожарных машин, скорой помощи, мусоровозов и другого крупного транспорта государственного значения.
  • Стопроцентная гарантия безопасности. Шлагбаум в обязательном порядке нужно забетонировать, чтобы он был цельной крепкой конструкцией, не угрожающей жизни людей.
  • Место возле шлагбаума должно хорошо освещаться в вечернее и ночное время или на стреле должны быть светоотражающие полосы. Это обязательное условие для исключения травм и аварий.


Законность установки шлагбаума на придомовой территории – это не только наличие соответствующей документации, но и соблюдение важных правил по его внешнему виду, монтажу и функциональности.

Вопросы, которые часто задают
  • Чем может закончиться самовольный монтаж шлагбаума?


Если вы установили шлагбаум во дворе многоквартирного дома и не оформили разрешение, то оборудование могут демонтировать на законных основаниях без предупреждения. Работники государственной инспекции постоянно делают проверки и могут выявить нарушителей. Кроме демонтажа, жильцам дома могут выписать штраф за незаконную установку шлагбаума.

  • Можно ли сначала установить шлагбаум, а потом получить разрешение?


Так делать однозначно нельзя. Для подачи заявления необходима подробная схема будущего шлагбаума. На ней будет видно, все ли правила соблюдены. В случае неправильной установки шлагбаума, придется его перемонтировать после проверок. А это дополнительные средства.

  • Куда жаловаться, если во дворе установили шлагбаум не по закону?


Соответствующее заявление может подать любой гражданин в администрацию. После специализированной проверки будет принято решение о его демонтаже. Если же законность установки доказана, то недовольным жильцам будет трудно обосновать причину демонтажа.


Порядок установки шлагбаума во дворе жилого дома должен соблюдаться обязательно, так как он соответствует законам нашей страны. Во избежание судовых исков и штрафов нужно правильно оформить все документы и уведомить жильцов дома. Только в таком случае шлагбаум станет удобной функцией, а не постоянной проблемой и угрозой вашему покою.

Шлагбаумы DoorHan для установки во дворе жилого дома

Шлагбаумы

Шлагбаум Barrier Protector

Шлагбаум Barrier-Pro 3000

Как законно установить шлагбаум во дворе дома?

   Некоторые жители многоквартирных домов, хотели бы установить шлагбаум на въезде во двор, чтобы никто чужой не парковался и не занимал парковочные места, что в свою очередь приводило бы к уменьшению количества чужих машин во дворе. Кто-то уже установил шлагбаум. А можно ли вообще ставить такие шлагбаумы, если да, то как их поставить? Рассмотрим эти и другие вопросы поподробнее.

Содержание статьи:

  1. Можно ли поставить шлагбаум во дворе?
  2. Порядок установки шлагбаума во дворе
  3. Жалоба на незаконный шлагбаум
  4. Как узаконить установку шлагбаума?
  5. Правила пользования шлагбаумом
  6. Как не платить за шлагбаум во дворе?

Можно ли поставить шлагбаум во дворе?

   Поставить шлагбаум во дворе многоквартирного дома можно только при наличии определенных условий.

   Поскольку многоквартирный дом располагается на земельном участке, который относится к общему имуществу такого дома и собственники помещений имеют право общей долевой собственности на него, то вопрос об установке шлагбаума должен решаться на общем собрании собственников помещений.

   Решение о том, чтобы ввести ограничения на въезд должно быть принято большинством (не менее 2/3 голосов) от общего числа голосов собственников помещений в доме.

   Далее ТСЖ или управляющая компания обязаны согласовать установку шлагбаума в органе местного самоуправления и получить решение.

   Если будут выполнены указанные условия, можно будет поставить шлагбаум во дворе дома.

Порядок установки шлагбаума во дворе

   Давайте рассмотрим порядок установки шлагбаума во дворе.

  1. Необходимо созвать общее собрание собственников помещений и проголосовать по вопросу установки шлагбаума. Решение об установке шлагбаума будет правомерным, если за него будет не менее 2/3 голосов. При этом одновременно стоит решить вопрос о распределении расходов на установку шлагбаума
  2. Оформить решение общего собрания в форме протокола
  3. Далее следует обратиться в органы местного самоуправления для согласования установки шлагбаума и получения соответствующего решения
  4. Установить шлагбаум
  5. Получить разрешение на ввод шлагбаума в эксплуатацию

   При установке шлагбаума необходимо учитывать следующее:

  • шлагбаум должен быть установлен на земельном участке многоквартирного дома
  • не должен ограничиваться вход жильцов дома во двор
  • шлагбаум не должен мешать подъезду экстренных служб

Жалоба на незаконный шлагбаум

   Если же шлагбаум установлен незаконно, т. е. без проведения необходимой процедуры по его установке, при отсутствии необходимого количества голосов собственников помещений, тогда можно подать жалобу на незаконную установку шлагбаума.

Жалобу можно подать в следующие органы:

  • в орган, который осуществляет жилищный надзор, ранее употреблялось название жилищная инспекция. Указанный орган проведет проверку, в том числе, на предмет проведения общего собрания, его законности и т.п. Может обратиться в суд с иском о признании решения общего собрания недействительным
  • в органы местного самоуправления, которые установят, согласовывалась ли ими установка шлагбаума, а также проверят доводы заявителя о том, что шлагбаум огораживает места общего пользования. Далее уже будет решаться вопрос о необходимости обращения в суд с иском
  • в пожарную охрану, которая проведет проверку на предмет возможности проезда спецтехники
  • в автоинспекцию, если шлагбаум препятствует проезду по дорогам общего пользования
  • в прокуратуру, которая вправе провести проверку о нарушении законов

   Помимо жалоб в те или иные органы, также можно обратиться в суд с иском в защиту своих прав.

ПОЛЕЗНО: смотрите видео, как составлять жалобы или заказывайте готовый текст у нашего адвоката по ссылке

Как узаконить установку шлагбаума?

   Относительно того, как узаконить уже установленный шлагбаум, в законе ничего не сказано.

   Можно выполнить следующие действия, направленные на узаконение уже имеющегося шлагбаума:

  1. Для начала следует провести общее собрание и выяснить, какое количество собственников помещений согласны с установленным шлагбаумом
  2. По итогам собрания оформить решение, в котором должна содержаться информация о количестве голосов, которые согласны с имеющимся шлагбаумом, оно должно быть не менее 2/3
  3. После этого следует обратиться в органы местного самоуправления о согласовании установленного шлагбаума и получить разрешение на ввод

   Приведенный алгоритм действий является примерным. Кроме того, стоит учитывать, что органы местного самоуправления могут и не согласовать установленный шлагбаум и не выдать разрешение на ввод. Также может понадобиться необходимость согласования установленного шлагбаума с иными службами, например, ГИБДД, пожарной частью и т.д.

   Можно обратиться по вопросу согласования шлагбаума, который уже имеется, непосредственно в органы местного самоуправления и уточнить у них информацию.

Правила пользования шлагбаумом

   Правила пользования шлагбаумом должны включать в себя информацию о порядке въезда, выезда с территории, как открываются и закрываются устройства и т.п.

   Жильцы дома должны иметь возможность круглосуточно беспрепятственно попадать на территорию двора, для этого шлагбаум может открываться путем набора номер телефона или кода, либо с пульта.

   Должна иметься возможность проезда на территорию дома специальных служб, например, пожарных.

   Жильцы, перемещающиеся не на машине, должны иметь возможность свободного прохода во двор дома.

   Может быть определен порядок финансирования шлагбаума и иные правила пользования шлагбаумом.

Как не платить за шлагбаум во дворе?

   При голосовании за установку шлагбаума, кто-то из жильцов дома может не согласиться с этим и соответственно не захочет нести расходы за такое ограждающее устройство.

   Как не платить за шлагбаум во дворе дома? Ответ на этот вопрос непростой. Все зависит от того, на основании чего с Вас требуют оплату, имеется ли официальный документ по оплате и т.п.

   В некоторых публикациях советуют просто не платить за шлагбаум. Вы спросите: «А тогда ограничат мне въезд во двор и что?». В подобной ситуации Верховный суд РФ высказался, что это является незаконным, поскольку лицу не может быть ограничен доступ в общему имуществу, которым является, в том числе, территория двора.

Отзыв о работе нашего адвоката

Поделиться

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры»

А.В. Кацайлиди

28 CFR § 36.304 — Удаление барьеров. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

§ 36.304 Удаление барьеров.

(а) Общие. Общественное помещение должно устранять архитектурные барьеры в существующих объектах, в том числе коммуникационные барьеры, которые носят конструктивный характер, если такое удаление легко достижимо, т. е. легко достижимо и может быть выполнено без особых трудностей или затрат.

(б) Примеры. Примеры шагов по устранению барьеров включают, помимо прочего, следующие действия:

(1) Установка пандусов;

(2) Нарезка бордюров на тротуарах и подъездах;

(3) Перестановка полок;

(4) Перестановка столов, стульев, торговых автоматов, стеллажей и другой мебели;

(5) Перестановка телефонов;

(6) Добавление рельефной маркировки на кнопки управления лифтом;

(7) Установка проблесковых маячков;

(8) Расширяющиеся двери;

(9) Установка выносных петель для расширения дверных проемов;

(10) Устранение турникета или обеспечение альтернативного доступного пути;

(11) Установка доступной дверной фурнитуры;

(12) Установка поручней в туалетных кабинках;

(13) Перестановка туалетных перегородок для увеличения пространства для маневра;

(14) Изоляция туалетных труб под раковинами для предотвращения ожогов;

(15) Установка приподнятого сиденья для унитаза;

(16) Установка зеркала в полный рост;

(17) Перестановка диспенсера бумажных полотенец в ванной;

(18) Создание выделенных доступных парковочных мест;

(19) Установка доступного диспенсера бумажных стаканчиков в существующем закрытом фонтанчике с водой;

(20) Удаление ковровых покрытий с высоким ворсом и низкой плотностью; или

(21) Установка ручного управления автомобилем.

(c) Приоритеты. Общественным помещениям настоятельно рекомендуется принять меры для соблюдения требований по удалению барьеров, изложенных в этом разделе, в соответствии со следующим порядком приоритетов.

(1) Во-первых, общественное помещение должно принять меры для обеспечения доступа к месту общественного размещения с общественных тротуаров, парковки или общественного транспорта. Эти меры включают, например, установку въездного пандуса, расширение въездов и обеспечение доступных парковочных мест.

(2) Во-вторых, общественное помещение должно принимать меры для обеспечения доступа к тем частям общественного места, где товары и услуги доступны для населения. Эти меры включают, например, корректировку расположения стеллажей, перестановку столов, установку вывесок, напечатанных шрифтом Брайля и выпуклыми буквами, расширение дверей, обеспечение визуальной сигнализации и установку пандусов.

(3) В-третьих, общественное помещение должно принимать меры для обеспечения доступа к туалетам. Эти меры включают, например, удаление мешающей мебели или торговых автоматов, расширение дверей, установку пандусов, обеспечение доступных вывесок, расширение туалетных кабин и установку поручней.

(4) В-четвертых, общественное место должно принимать любые другие меры, необходимые для обеспечения доступа к товарам, услугам, средствам, привилегиям, преимуществам или помещениям общественного места.

(d) Отношение к изменениям требования подраздела D этой части.

(1) За исключением случаев, предусмотренных в параграфе (d)(3) настоящего раздела, меры, принимаемые для соблюдения требований по удалению барьеров в этом разделе, должны соответствовать применимым требованиям к изменениям в § 36.402 и §§ 36.404–36.406 эта часть для изменяемого элемента. Требования к маршруту движения § 36.403 не применяются к мерам, принятым исключительно для соблюдения требований по удалению барьеров, изложенных в этом разделе.

(d)

(2)

(i) Безопасная гавань. Элементы, которые не были изменены в существующих объектах 15 марта 2012 г. или после этой даты и которые соответствуют соответствующим техническим и областным спецификациям для этих элементов в Стандартах 1991 г., не требуют модификации для соответствия требованиям, изложенным в Стандартах 1991 г. Стандарты 2010 года.

(ii)

(A) До 15 марта 2012 г. элементы в существующих объектах, которые не соответствуют соответствующим техническим и объемным спецификациям для этих элементов в 1991 Стандарты должны быть изменены настолько, насколько это легко достижимо, чтобы соответствовать либо Стандартам 1991 года, либо Стандартам 2010 года. Несоответствующие вновь построенные и измененные элементы также могут подпадать под действие требований § 36.406(a)(5).

(B) 15 марта 2012 г. или после этой даты элементы в существующих объектах, которые не соответствуют соответствующим техническим и объемным спецификациям для этих элементов в Стандартах 1991 г., должны быть изменены в той степени, в которой это легко достижимо, чтобы соответствовать установленным требованиям. в Стандартах 2010 г. Несоответствующие вновь построенные и измененные элементы также могут подпадать под действие требований § 36.406(a)(5).

(iii) Безопасная гавань, предусмотренная в § 36.304(d)(2)(i), не применяется к тем элементам существующих объектов, на которые распространяются дополнительные требования (т. е. элементы, для которых в Стандарты 1991 г.), и поэтому эти элементы должны быть изменены настолько, насколько это легко достижимо, чтобы соответствовать Стандартам 2010 г. Несоответствующие вновь построенные и измененные элементы также могут подпадать под действие требований § 36.406(a)(5). Элементы в Стандартах 2010 г., не подпадающие под действие «безопасной гавани» поэлементно, определяются следующим образом:

(А) Жилые помещения и жилые единицы, разделы 233 и 809.

(B) Аттракционы, разделы 234 и 1002; 206.2.9; 216.12.

(C) Прогулочные суда, разделы 235 и 1003; 206.2.10.

(D) Тренажеры и оборудование, разделы 236 и 1004; 206.2. 13.

(E) Рыболовные пирсы и платформы, участки 237 и 1005; 206.2.14.

(F) Помещения для гольфа, разделы 238 и 1006; 206.2.15.

(G) Мини-гольф, секции 239и 1007; 206.2.16.

(H) Игровые площадки, секции 240 и 1008; 206.2.17.

(I) Сауны и парилки, разделы 241 и 612.

(J) Плавательные бассейны, детские бассейны и спа, разделы 242 и 1009.

(К) Стрелковые сооружения с огневыми позициями, секции 243 и 1010.

(L) Разное.

(1) Места для команд или игроков, раздел 221.2.1.4.

(2) Доступный маршрут к дорожкам для боулинга, раздел 206.2.11.

(3) Доступная трасса в дворовых спортивных сооружениях, раздел 206.2.12.

(3) Если в результате соблюдения требований об изменениях, указанных в пунктах (d)(1) и (d)(2) настоящей статьи, меры, необходимые для удаления барьера, не могут быть легко достижимы, a общественные места могут принимать иные легко осуществимые меры по устранению ограждения, не соответствующие в полной мере установленным требованиям. К таким мерам относятся, например, установка пандуса с более крутым уклоном или расширение дверного проема до ширины, меньшей, чем предусмотрено требованиями перестройки. Однако не должны приниматься никакие меры, которые представляют значительный риск для здоровья или безопасности лиц с ограниченными возможностями или других лиц.

Даты соответствия и применимые стандарты для удаления барьеров и безопасной гавани

Дата Требование Применимые стандарты
До 15 марта 2012 г. Элементы, которые не соответствуют требованиям к этим элементам в Стандартах 1991 г., должны быть изменены, насколько это легко достижимо.

Примечание. Несоответствующие вновь построенные и измененные элементы также могут подпадать под действие требований § 36.406(a)(5).
Стандарты 1991 г. или стандарты 2010 г.
Не позднее 15 марта 2012 г. Элементы, которые не соответствуют требованиям к этим элементам в Стандартах 1991 г. или не соответствуют дополнительным требованиям (т. е. элементы, для которых в Стандартах 1991 г. нет ни технических, ни объемных спецификаций), должны быть изменены в той мере, в какой легко достижимо. Исключение составляют существующие бассейны, детские бассейны и спа, построенные до 15 марта 2012 г. [см. § 36.304(g)(5)].

Примечание. Несоответствующие вновь построенные и измененные элементы также могут подпадать под действие требований § 36.406(a)(5).
2010 Стандарты.
Не позднее 31 января 2013 г. Для существующих бассейнов, детских бассейнов и спа, построенных до 15 марта 2012 г., элементы, которые не соответствуют дополнительным требованиям для входа в бассейны, детские бассейны и спа, должны быть изменены, насколько это легко достижимо [см. § 36.304(g )(5)] Разделы 242 и 1009Стандартов 2010 года.
Элементы, не измененные после 15 марта 2012 г. Элементы, соответствующие требованиям к этим элементам в Стандартах 1991 г., не нуждаются в модификации Безопасная гавань.

(e) Портативные пандусы. Переносные пандусы следует использовать в соответствии с требованиями этого раздела только в том случае, если установка стационарного пандуса невозможна. Во избежание какого-либо значительного риска для здоровья или безопасности людей с ограниченными возможностями или других лиц при использовании переносных пандусов должное внимание должно уделяться характеристикам безопасности, таким как нескользящие поверхности, перила, анкерное крепление и прочность материалов.

(f) Торговое или служебное помещение. Перестановка временных или передвижных конструкций, таких как мебель, оборудование и выставочные стеллажи, не всегда достижима, поскольку это приводит к значительной потере торговых или служебных площадей.

(g) Ограничение обязательств по снятию барьеров.

(1) Требования к удалению барьера в соответствии с § 36. 304 не должны толковаться как превышающие стандарты для изменений в подразделе D этой части.

(2) В той степени, в которой соответствующие стандарты для изменений не предусмотрены в подразделе D этой части, требования § 36.304 не должны толковаться как превышающие стандарты для нового строительства в подразделе D этой части.

(3) Этот раздел не применяется к подвижному составу и другим транспортным средствам в той мере, в какой § 36.310 применяется к подвижному составу и другим транспортным средствам.

(4) Это требование не применяется к комнатам для гостей в существующих объектах, которые являются местами проживания, где комнаты для гостей не принадлежат организации, которая владеет, арендует или управляет объектом в целом, а также к физическим характеристикам интерьеров комнат для гостей. контролируются их индивидуальными владельцами.

(5) В отношении объектов, построенных до 15 марта 2012 г., требования настоящего раздела в отношении доступных средств входа в плавательные бассейны, детские бассейны и спа, как указано в разделах 242 и 1009. Стандартов 2010 г., не применяются до 31 января 2013 г.

[Приказ № 1513–91, 56 ФР 35592, 26.07.1991, в редакции Приказа АГ № 3181–2010, 75 ФР 56254, 15.09.2010; Приказ АГ № 3332–2012, 77 ФР 30179, 21.05.2012]

Срединные барьеры | FHWA

Уведомление сайта

Уведомление сайта

Министерство транспорта США Департамент транспорта IconUnited States Department of Transportation United States Department of Transport

Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог
FHWA-SA-21-037

  • Срединные барьеры_508.pdf (PDF, 346,36 КБ)

Срединные барьеры представляют собой продольные барьеры, которые разделяют встречное движение на разделенной магистрали и предназначены для перенаправления транспортных средств, сталкивающихся с обеими сторонами барьера. Срединные барьеры значительно сокращают количество поперечных срединных аварий, которые связаны с относительно высокими скоростями, типичными для разделенных автомагистралей. Руководство по проектированию обочин  (RDG) содержит рекомендации по использованию разделительных ограждений на высокоскоростных дорогах с полностью контролируемым доступом в местах, где ширина разделительной полосы составляет 30 футов или менее, а среднесуточный трафик (ADT) превышает 20 000 человек. автомобилей в сутки (vpd). Для местоположений со средней шириной более 50 футов и где ADT составляет менее 20 000 vpd, срединный барьер не является обязательным. Для мест, где медиана составляет от 30 до 50 футов, RDG предлагает провести анализ для определения рентабельности установки срединного барьера. Срединные ограждения могут быть вантовыми, металлобалочными или бетонными.

  • Тросовые ограждения  – это гибкие ограждения, изготовленные из стальных тросов, закрепленных на слабых стальных опорах, что снижает силу удара пассажиров, поскольку они поглощают энергию столкновения, захватывая или перенаправляя транспортное средство. Из-за большего прогиба важным фактором является срединная ширина. Эти барьеры лучше адаптируются к склонам, которые обычно встречаются в медианах. Кабельные барьеры, как правило, требуют более частого обслуживания и ремонта, чем барьеры других типов.
  • Ограждения с металлическими балками  считаются полужесткими ограждениями, в которых W-образная или коробчатая балка крепится к стальным или деревянным столбам. При ударе они деформируются и отклоняются, поглощая часть энергии удара и изменяя направление движения автомобиля. Ограждения из металлических балок часто не требуют обслуживания после незначительных ударов. Они меньше прогибаются, чем тросовые заграждения, поэтому их можно располагать ближе к объектам, где пространство ограничено.
  • Бетонные ограждения  обычно жесткие и практически не прогибаются. Они перенаправляют, а не поглощают энергию удара. Жесткие бетонные ограждения редко требуют ремонта или обслуживания. Некоторые агентства использовали переносные бетонные барьеры в качестве разделительных барьеров.