Содержание
Какой водосток лучше? Плюсы и минусы всех вариантов
Водосток для тротуарной плитки защищает дорожное покрытие от разрушения и обеспечивает комфортное перемещение по нему в любое время года. Качественная тротуарная плитка может выдерживать дождевую и талую воду, оледенения, но ходить по ней без отвода воды будет неудобно, а иногда и опасно.
Существуют пластиковые, металлические и бетонные водостоки. Какой из них лучше? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрим все плюсы и минусы каждой конструкции.
Пластиковый водосток
Такой вариант почти не встречается на улицах городов, но часто применяется на дачных участках. Главные причины, по которым выбирают пластиковый желоб – небольшой вес, невысокая цена и простая установка.
Объективные плюсы
1. Низкая чувствительность к перепадам температур
Пластиковый водосток незначительно «растягивается» жарким летом, при замерзании в нем воды в межсезонье и «сжимается» в сильные морозы. Однако эти изменения почти неощутимы и в любом случае не способны повредить тротуарную плитку, так как ее прочность выше, чем у пластика.
2. Химическая инертность
Пластик не подвержен коррозии, не разрушается от кислотных дождей, бытовой химии, удобрений. По этим параметрам он похож на более дорогой и намного более прочный материал для тротуарных водостоков – бетон.
3. Тихий сток – нет шума при ударе воды о пластик
Это преимущество выглядит очень условным, пока не сравнивать пластик с металлом. Там действительно шум такой, что может вызывать дискомфорт при использовании на дачном участке.
Основные недостатки пластикового водостока
1. Плохое сочетание цены и эксплуатационных характеристик
Желоб из дешевого пластика прослужит всего 3-4 года, но может сломаться и раньше. Более дорогой полимерный вариант способен сохранить все свои свойства в течение 10-15 лет, но будет стоить дороже бетона, который практически вечен.
2. Неспособность выдерживать сильные нагрузки
Именно поэтому пластиковые водостоки почти не используются на городских улицах – желоба быстро ломаются, когда на них наступают люди, проезжают по ним велосипеды, не говоря уже об автотранспорте. Полимерные стоки держат нагрузку лучше, но и стоят намного дороже.
3. Главный минус – отсутствие стандартов производства!
Иногда дешевый пластиковый сток продают по цене более дорогого и прочного полимерного. Максимум, что можно сделать в такой ситуации – вернуть часть денег по соглашению сторон, но убытки от внеплановой замены ливневой канализации никто не возместит.
Металлический водосток
Такие желоба изготавливают из черной или оцинкованной стали. Для защиты от коррозии их покрывают лакокрасочными составами или полимерами.
Преимущества металлического водостока
1. Хорошие показатели прочности, долговечности, износостойкости
Металлический водосток медленно изнашивается, выдерживает большие нагрузки и в целом служит долго при благоприятных условиях.
2. Главное преимущество – удобный ремонт!
Если водосток частично проржавел, деформировался или разрушился от ударных нагрузок – можно заменить только поврежденные элементы. Для этого не требуется демонтировать плитку, можно просто вынуть дефектную секцию желоба и поставить на ее место новую.
Недостатки металлического водостока
1. Важный минус – высокая чувствительность к перепадам температур
Металл ощутимо расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. При этом он, будучи достаточно твердым, повреждает структуру сопряженных с ним тротуарных плиток, в результате ускоряется износ дорожного покрытия.
Это серьезный недостаток, поэтому в регионах с континентальным климатом, где жарко летом и холодно зимой, от металлических водостоков стали отказываться.
2. Невысокая защита от агрессивных сред
Водосток из металла прекрасно работает в мягком климате, пока не повреждено защитное покрытие. Как только это условие нарушается – из-за естественного износа или по причине механического повреждения – металл начинает ржаветь. Если не заменить желоб вовремя, может появиться неприятный запах, и ржавая вода будет выступать между плитками.
3. Условный недостаток – шумный водосток
Это ощутимый минус для частных домов, но для города является малозначимым фактором. На улицах и так шумно, поэтому звуки металлической ливневой канализации обычно не вызывают дискомфорт.
Бетонный водосток
Это самые тяжелые, самые сложные в установке, но и самые прочные желоба. Бетонный водосток практически вечный – он служит более 20 лет и продолжает выполнять свою функцию даже тогда, когда частично разрушен.
Преимущества бетонного водостока
1. Самая высокая прочность и устойчивость ко всем видам нагрузок
Бетон очень медленно истирается, хорошо выдерживает сильные удары, давление, вибрации. Такой водосток – единственный подходящий вариант для центральных пешеходных улиц и загруженных автомобильных дорог.
2. Устойчивость к перепадам температур
В жару и в морозы бетон расширяется и сжимается лишь на сотые доли процента, что не влияет на структуру прилегающих тротуарных плиток и не провоцирует их ускоренный износ. Поэтому при использовании дорогого покрытия устанавливают только бетонные водостоки.
3. Химическая и биологическая инертность
Бетон не разрушается под воздействием бытовых щелочей, кислот и не является благоприятным местом для размножения грибков. У этого материала довольно низкая пористость, поэтому после оттока воды желоб быстро высыхает на воздухе и в нем не образуется плесень.
4. Очень важное преимущество – наличие нормативов!
Водостоки из бетона производятся только по нормативам. Например, по ГОСТ 32955-2014, который содержит требования к водоотводным дорожным желобам. Любой бетонный водосток изготовлен в соответствии с действующими требованиями. Поэтому нет риска получить некачественную продукцию, как это часто случается с пластиковыми желобами и периодически происходит с металлическими.
5. Субъективный плюс – эстетичный внешний вид
Бетонные водоотводы на тротуарной плитке выглядят более эстетично, чем желоба из любого другого материала. Металл смотрится грубо и может испортить впечатление от красивой плитки. На пластике быстро появляются царапины, сколы, и в результате он выглядит еще хуже, чем металл.
Недостатки бетонного водостока
1. Условный минус – нельзя установить самостоятельно без специальных знаний и навыков
Недостаток условный, потому что тротуарную плитку тоже должны класть профессионалы, даже если речь идет о дачном участке. Бетонные водоотводы монтируют вместе с плиткой, поэтому по факту проблем не возникает.
2. Стереотипный минус – бетонный желоб стоит дорого
На первый взгляд это так, потому что себестоимость производства выше. Однако с учетом срока службы, который в несколько раз больше, чем у пластикового и металлического желоба, конструкция из бетона часто получается самой экономичной. Бетонный водоотвод на 20-40% дороже качественного пластикового или стального, а служит на 70-150% дольше.
Подведем итоги: так какой же водосток выбрать?
Каждый вариант имеет право на существование. Если нужна временная ливневая канализация, которая должна проработать только пару сезонов, пока не поменяют тротуарную плитку – можно купить дешевый пластик, он вполне справится с такой простой задачей. Если стиль городского или дачного ландшафта требует использования металла, и только этот вариант станет уместным и красивым – имеет смысл установить стальной водоотвод.
Когда нужен максимально надежный, долговечный и беспроблемный в эксплуатации вариант – выбирают бетонный водосток. Его монтируют вместе с плиткой и забывают о нем лет на двадцать. Кстати, у нас можно купить по разумной цене водостоки из бетона с доставкой по Москве и всей Московской области. Наша компания – не посредник, а производитель. Поставляем любые объемы продукции, сотрудничаем с крупными компаниями и частными лицами. Нужен бетонный водосток – звоните нам!
Водосток тротуарный бетонный 1000x180x80 литой в Днепре
Оформить заказ
Оставьте заявку «Купить в один клик» или звоните, чтобы оформить заказ и получить исчерпывающую информацию о нашей продукции
Позвоните нам:
+38 (050) 533-93-07,
+38 (067) 633-74-20
Купить в один клик:
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Водосток тротуарный бетонный 1000x180x80, литой является необходимым элементом при укладке тротуарного покрытия, ведь благодаря водостоку сохраняется внешний вид и длительность срока эксплуатации плитки, что значительно сохранит ваш бюджет.
Гарантии
Гарантия 1 год — на
Водосток
Стоимость
Мы производители и предлагаем привлекательную цену без накрутки, сохраняя качество продукции
Укладка
Опытная команда, приемлемые цены, соблюдение сроков
Доставка
Собственным транспортом: Днепр и Днепропетровская область
Водосток тротуарный бетонный 1000x180x80, литой поможет вам сохранить тротуарное покрытие, а также прекрасно впишется в любой уличный дизайн вашего дворика.
Прямое предназначение водостока тротуарного бетонного 1000x180x80, литого – это сбор и отток воды с близлежащих тротуарных поверхностей и дорожек. Кроме того, водостоки могут послужить и декоративным элементом, ведь в копании Ассирия вы можете приобрести, как водосток бетонный серого цвета без красителя, так и водосток цветной, в любой желаемой цветовой гамме. Тем самым вы имеете возможность и создать отток воды с тротуара и декорировать свой двор или другую территорию.
Производится водосток тротуарный бетонный путем вибролитья, при этом каждый этап поддается контролю качества, чтобы выпускаемая продукция была на высоком уровне.
Качественные характеристики водостока тротуарного бетонного:
- Производится из экологически безопасных материалов;
- Сохраняет долгое время привлекательный вид;
- Имеет высокий уровень износостойкости;
- Устойчив к перепадам температуры и к влаге;
- Долгий срок эксплуатации;
- Доступная стоимость.
При упоминании о таком факте, как долгий срок эксплуатации водостока тротуарного бетонного, стоит заметить, что многие факторы напрямую зависят не только от качества, но и от профессионального подхода к укладке. В компании Ассирия работают специалисты по укладке тротуарной плитки и водостоков, которые имеют большой опыт работы в этой сфере, и не перестают обучаться новым техническим навыкам, усовершенствуя свою работу.
Технические характеристики водостока:
- Прочность бетона на сжатие — класс В22,5;
- Прочность бетона на растяжение при изгибе — Ввтв 3,6;
- Марка бетона по морозоустойчивости ? 150;
- Водопоглощение бетона ? 4%;
- Истираемость бетона — 0,34 г/см2.
Применение водостока тротуарного бетонного
Водостоки – это не просто выбор элемента уличного дизайна, это крайняя необходимость, ведь вода может разрушать и омывать тротуарное покрытие. От этого сокращается срок эксплуатации и портится внешний вид плитки. Приняв правильное решение и установив водосток тротуарный, вы защищаете свое тротуарное покрытие и сокращаете свои расходы.
Тротуарный бетонный водосток применяют не только в частных дворах, его активно используют для благоустройства стоянок, заправочных станций, городских площадей, дорожек, площадок летних кафе и т.д.
Доставка водостока тротуарного бетонного
Компания Ассирия предлагает доставку водостока тротуарного бетонного по городу Днепр и всей Днепропетровской области. Нам очень важно, чтобы, сделав заказ водостока у нас, вы не тратили свое время на поиск решения по доставке водостока тротуарного на объект и остались довольны сотрудничеством с нами.
Укладка тротуарной плитки
Укладываем
от 100 м2 в день
Реализация проекта
~15 дней
Нами уложено
~150 000 м2/5 лет
Стоимость укладки
от 120 грн./м2
Полная гарантия
12 месяцев
Мы работаем для вас
Более 20-ти лет
Заказать
Укладка тротуарного бетонного водостока
Наши мастера с большим опытом, готовы провести все необходимые работы по укладке водостока тротуарного на вашем объекте.
Правильный и качественный подход к выполнению работы, а также экономия вашего времени, это то, чем руководствуются профессионалы по укладке водостока тротуарного в компании Ассирия.
Если вам нужно уложить тротуарный бетонный водосток быстро, максимально качественно и в срок, наши мастера готовы к работе!
Хотите узнать больше, о продукции или наших услугах? Обращайтесь по телефонам со страницы — контакты или напишите нам!
Другие товары этой категории:
Позвоните нам:
+38 (050) 533-93-07, +38 (067) 633-74-20
Заявка на заказ:
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Позвоните нам:
+38 (050) 533-93-07, +38 (067) 633-74-20
Заявка на укладку тротуарной плитки:
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Заявка на обратный звонок:
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Позвоните нам:
+38 (050) 533-93-07, +38 (067) 633-74-20
Заказать обратный звонок:
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
Кнопка связи
Водоотводящий бетон| Concrete Construction Magazine
Большинство людей считают бетон непроницаемым — в конце концов, из него делают плавательные бассейны и кухонные раковины. И большинство бетонов действительно почти водонепроницаемы. Но все большую популярность набирает новый вид бетона, который позволяет воде протекать практически беспрепятственно. Проницаемый бетон используется в основном при строительстве парковок, а также для тротуаров, велосипедных дорожек, детских площадок и для борьбы с эрозией. Однако водопроницаемое бетонное покрытие не подходит для участков с высокой интенсивностью движения или скоростями.
Смесь — это все
Водопроницаемый бетон — довольно простой материал, обычно состоящий из мелкого гравия, портландцемента и воды (тяжелый для цемента, легкий для воды и без мелкого заполнителя). Типичный кубический ярд водопроницаемого бетона содержит 2650 фунтов гравия #89, 600 фунтов портландцемента и водоцементное отношение около 0,30. Эта смесь обеспечит прочность на сжатие около 2500 фунтов на квадратный дюйм и эффективный коэффициент пустотности 20%. Это позволит воде стекать в базовый слой со скоростью от 2 до 18 галлонов в минуту на квадратный фут — от 275 до 400 дюймов дождя в час — намного больше, чем вы когда-либо испытаете.
Укладывается бетон, после чего сразу же выполняется стяжка фермы.
Однако на строительной площадке все не так просто. В зависимости от заполнителя и условий окружающей среды используются различные добавки. «Мы используем воздухововлекающие добавки, водоотделители, некоторые замедлители схватывания и иногда модификаторы вязкости», — говорит Дейл Фишер, PCI Systems, Альфаретта, Джорджия, подрядчик, специализирующийся на водопроницаемых бетонных покрытиях. «Дизайн микса — это все. Нам часто приходится немного настраивать его в полевых условиях. Мы указываем бетон по весу единицы, что говорит нам о структуре пустот. Мы используем от 15% до 20% пустот для парковок. Но на недавней автобусной остановке с более тяжелыми нагрузками мы выбрали более высокий удельный вес и около 12% пустот для большей прочности». Использование небольшого количества мелких частиц является распространенным способом увеличения прочности на сжатие, но это снижает скорость дренажа. Часто мелочь представляет собой летучую золу или шлаковый цемент. «Мы проводим тесты удельного веса, потому что они говорят нам, что происходит со смесью», — говорит Фишер. «Если она тяжелая, это может означать большее количество мелких частиц, поэтому мы меняем смесь, чтобы она оставалась немного более сухой. Если он светлый, то мы можем налить его чуть более влажным».
Водопроницаемый бетон обычно производится на заводе товарных смесей и доставляется автобетоносмесителями, но его нельзя перекачивать насосом. Компания «Бетон Огайо», опубликованная Ассоциацией готовых бетонных смесей штата Огайо, недавно спонсировала демонстрацию проницаемой тротуарной плитки, которая была установлена Фондом братьев Болл, Монро, штат Огайо. Компания Moraine Materials предоставила бетон. Компания Ohio Concrete сообщает, что «для дозирования максимальной загрузки в 8 кубических ярдов они добавили воздухововлекающие добавки с половиной воды, затем крупным заполнителем, затем цементом, а затем оставшуюся часть воды». Получился удачный микс.
Бетон выравнивается хорошо смазанным маслом валиком сразу после укладки.
Водопроницаемое дорожное покрытие, однако, представляет собой не просто дорожное покрытие, а скорее систему грунта, подстилающего слоя и дорожного покрытия (см. врезку). Каждая часть системы необходима для успеха.
Проектирование и строительство
Образец спецификации доступен на веб-сайте Charger Enterprises, бетонного подрядчика в Семиноле, штат Флорида (www.chargerconcrete.com). Проницаемые тротуары использовались во Флориде в течение многих лет, и компания Charger накопила большой опыт. Было отмечено, что первым важным соображением является грунт под основанием — некоторые из них могут быть непригодными, поскольку грунт должен быть в состоянии поддерживать основание, дорожное покрытие и нагрузки, которые будут прилагаться. Попросите инженера-геотехника оценить почву.
Первый слой, примыкающий к почве, обычно представляет собой нетканый геотекстильный материал (легко стекающий). Он увенчан подосновой, построенной из не менее 6 дюймов камня № 57, хорошо утрамбованного так, чтобы он «не мог быть разбит полностью загруженным грузовиком для готовой смеси», согласно веб-сайту Charger.
Толщина дорожного покрытия будет варьироваться в зависимости от его расчетной нагрузки и ожидаемого количества воды, которое может удерживать дорожное покрытие и основание, но 6 дюймов является типичной толщиной для парковки. Подрядчик устанавливает разравнивающие брусья или боковые опалубки, часто подкладывая их во время распиловки на ½–¾ дюйма выше конечной отметки поверхности, чтобы можно было позже уплотнить ее катками.
Стыки вырезаются ребристым валиком.
Во время недавнего проекта PCI по строительству автостоянки Safeway в Денвере (см. врезку) один рабочий направил желоб и рукой столкнул бетон с почти нулевой осадкой вниз. Другие переместили бетон в нужное положение с приходом. Когда прибыл новый грузовик, рабочие обрызгали 15-минутный холодный косяк водой. После того, как бетон был на месте и грубо снят, поверхность уплотнялась и заканчивалась стяжкой фермы, а затем ручным катком из стальной трубы, который регулярно опрыскивался маслом для снятия формы, чтобы предотвратить прилипание. Наконец, рабочие проложили мелом линии и вырезали усадочные швы на стандартном расстоянии, используя каток с 1½-дюймовым ребром. Затем края были обработаны, и окончательная затирка была завершена.
Вибрация неэффективна для проницаемого бетона. «Когда вибрация контактирует с обычным бетоном, он «тает» или погружается в консолидированную массу, вызванную как толчком, так и притяжением энергии вибрации», — говорит Дэвид Митчелл с Буньяном. «В извращении энергия, доставляемая вибрацией, имеет только толчок и создает крошащуюся массу, а не консолидирует ее. Роликовая стяжка* использует сдвиг, прикладываемый к поверхности со стороны вращающейся трубы. Это сжимает материал, уплотняя его по мере продвижения по поверхности. Вращающаяся трубка легко перемещается в обоих направлениях, что позволяет операторам засевать больше материала на поверхность и снова ударять по ней».
* Фишер использует Bunyan Striker.
Профиль поверхности не имеет решающего значения для водопроницаемого бетона — вы не собираетесь получать ванночки для птиц — и стандартная спецификация требует максимального отклонения 3/8 дюйма на 10 футов. «Плоскостность важнее для основания подстилающего слоя, чем для дорожного покрытия», — отмечает Фишер. «Чем ровнее земля, тем больше воды будет удерживать тротуар и основание. Даже 2-процентный уклон позволит воде довольно быстро вытечь и нарушить некоторые цели». На наклонных участках поверхность почвы иногда террасируется, чтобы помочь системе удерживать воду. В недавнем проекте парковки городской библиотеки в Атланте PCI установила «пруд» объемом 4000 кубических футов в основании (система щелевых и сплошных труб из ПВХ). Вода, хранящаяся в этой системе, будет использоваться для орошения территории библиотеки.
Помещенный и выровненный, проницаемый запечатан пластиковой пленкой для отверждения в течение семи дней.
Из-за очень низкого водоцементного отношения и открытой матрицы, которая обеспечивает движение воздуха через бетонную матрицу, водопроницаемый бетон может очень быстро высыхать. Поэтому отверждение имеет решающее значение. «Я видел плохо затвердевший водопроницаемый бетон, который можно было выкопать руками, — говорит Фишер. Неправильное отверждение может быть единственной наиболее распространенной причиной предыдущих разрушений бетона. Компания Charger рекомендует начинать отверждение в течение 20 минут после укладки бетона. Однако стандартное мокрое отверждение, например, с помощью разбрызгивателей, не подходит, поскольку лишняя вода будет стекать, смывая пасту на дно дорожного покрытия и нарушая проницаемость. Поэтому дорожное покрытие просто покрыто полиэтиленовой пленкой толщиной 6 мил, которая плотно запечатана, иногда перед легким запотеванием в сухих условиях.
Долговечность в эксплуатации
Ранее были установки, которые не работали должным образом из-за отсутствия опыта проектирования, материалов или строительства. Если слишком много мелких частиц и слишком много воды, паста может осесть и образовать непроницаемый слой на дне дорожного покрытия. Если смесь слишком сухая, она может быть непригодной для работы. Если подрядчик переобработает поверхность, может образоваться непроницаемый слой. Если лечение не будет сделано должным образом, бетон не наберет прочности. Но все эти проблемы легко преодолеваются с опытом.
Возражения, обычно выдвигаемые в отношении водопроницаемого бетона в процессе эксплуатации, заключаются в том, что он будет разрушаться при замораживании/оттаивании или забивается грязью. Национальная ассоциация производителей готовых бетонных смесей (www.nrmca.org) выпустила прекрасную брошюру, отвечающую этим обвинениям. Суть проблемы замораживания/оттаивания заключается в том, что многие водопроницаемые покрытия были успешно уложены в холодном климате. NRMCA заявляет, что эти тротуары «имеют две общие конструктивные особенности: цементная паста захватывает воздух, а водопроницаемый бетон укладывается на 6–12 дюймов дренируемого заполнителя».
Забивание также не является проблемой, если почва фактически не вымывается на поверхность тротуара. «Забивка не должна быть проблемой при наличии хорошей водопроницаемой дорожной одежды», — говорит Фишер. «Вы можете мыть его и пылесосить, если вам нужно, и это восстановит 90% первоначального дренажа. Если он не сливается, скорее всего, это плохое дорожное покрытие, а не забитое».
Проницаемое бетонное покрытие приближается к стоянке рядом с вами. «Сейчас не так много хороших опытных подрядчиков, — говорит Фишер, — просто потому, что у них нет опыта. Он придет, когда будет размещено больше. NRMCA создает сертификацию мастера, которая должна очень помочь».
На следующий день после сильной метели, вспаханной и с небольшим количеством солнца, проницаемая бетонная парковка была почти сухой, в то время как асфальт через улицу был мокрым и превратился в лед на закате.
Для получения информации о системах PCI посетите сайт www.pervious.com: для получения информации о Bunyan посетите сайт www.bunyanusa.com.
Преимущества водопроницаемого бетона
- Задерживает ливневые воды, поэтому для парковок не нужны отстойники.
- Позволяет ливневым водам просачиваться в землю для восполнения запасов подземных вод.
- Сохраняет поверхность тротуара сухой даже во влажных условиях, например, в теплицах.
- Позволяет избежать образования льда на парковках в зонах замерзания/оттаивания, поскольку талый снег немедленно стекает с поверхности.
- Позволяет воде и воздуху попадать к корням деревьев на парковке.
- Аэробные бактерии, развивающиеся в матрице дорожного покрытия, могут расщеплять нефть и удалять другие загрязняющие вещества из воды, смываемой с поверхности.
- Коэффициент отражения света выше, чем у асфальтовых поверхностей, что снижает эффект теплового острова и экономит затраты на освещение.
- Позволяет проекту претендовать на баллы LEED.
- Может собирать и удерживать воду для полива.
Проницаемая автостоянка
В декабре 2004 г. компания PCI Systems установила знаковую проницаемую бетонную парковку в магазине Denver Safeway. «Парковка была заменой, и предыдущая использовалась при настоятельной поддержке города, чтобы компенсировать потребность в системе удержания ливневых вод», — сказал бывший эксперт NRMCA Дэн Хаффман. В холодную погоду за отверждением последовали изоляционные одеяла. Эта партия станет окончательным испытанием на устойчивость к замораживанию/оттаиванию, поскольку в Денвере солнечные дни и холодные ночи она будет часто циклически меняться во влажных условиях. Одним из первых серьезных испытаний этого покрытия стала метель в конце апреля. К утру следующего дня преимущества водопроницаемого бетона стали очевидны.
На этой парковке библиотеки в Атланте для отделки поверхности используется роликовая стяжка. Обратите внимание, как близко листы для отверждения следуют за стяжкой.
Проект водопроницаемого покрытия
Особенности площадки
- Уклон грунта обычно не должен превышать 5%.
- Не использовать в зонах потенциального загрязнения (например, на заправочных станциях).
- Уровень грунтовых вод должен быть как минимум на 3 фута ниже основания.
- Коренная порода должна находиться как минимум на 2 фута ниже основания.
Почва
- Почва должна быть неуплотненной и ровной.
- Проницаемость нижележащего грунта должна быть проверена и признана приемлемой.
- Не должно быть никаких органических материалов, которые могут разлагаться и способствовать заселению.
- Экспансивные глины не подходят.
- Для плохо просачивающихся почв система может быть спроектирована таким образом, чтобы удерживать всю дождевую воду.
- В случае очень песчаных почв водопроницаемый бетон можно укладывать прямо на песок.
Геотекстильная ткань
- Земляное полотно и борта котлована должны быть покрыты нетканым геотекстильным полотном; В Руководстве по управлению ливневыми стоками Пенсильвании в качестве допустимых типов указаны Mirafi 140N, Amoco 4547 и Geotex 451.
Совокупное подстилающее основание
- Глубина подстилающего слоя зависит от объема стока, который необходимо удержать.
- Обеспечить пустое пространство 40%.
- Предлагаемый камень размером от 6 до 12 дюймов № 57.
Проницаемый бетон
- Смешайте с промытым камнем #89, 600 фунтов портландцемента на кубический ярд, 0,30 в/ц рациона, но без песка.
- Обычно содержит от 20% до 25% пустот.
- Создан для обеспечения скорости инфильтрации воды 20 дюймов в час.
- Глубина шесть дюймов или больше.
- Отбито виброрейкой и прокатано катком из стальной трубы или грубо отбито и уплотнено роликовой рейкой.
- Покрыта пластиком и выдержана не менее семи дней.
» Дренаж тротуаров
Обратите внимание – Отвод воды с тротуаров является важным аспектом дорожного строительства уже более 2000 лет. В этой главе рассматриваются некоторые основные аспекты поверхностного и подземного дренажа, которые следует учитывать при проектировании и строительстве всех дорожных покрытий. Во многих населенных пунктах установлены определенные стандарты и требования к дренажу тротуаров, как и в Министерстве транспорта Вирджинии. Необходимо соблюдать все применимые разделы этих государственных и местных требований. Содержащаяся здесь информация предоставляется в качестве дополнительного справочного источника по основным вопросам проектирования и строительства.
I – Общий дренаж тротуаров
С тех пор, как римляне начали строить долговечные дороги, инженеры-дорожники осознали критическую необходимость хорошего дренажа при проектировании и строительстве любого типа дорожного покрытия. Вероятно, никакая другая характеристика не играет столь важной роли в определении способности дорожного покрытия противостоять воздействию погоды и дорожного движения, а также в обеспечении бесперебойной работы в течение длительных периодов времени.
Однако современная обработка материалов, транспортировка и укладка часто приводят к тому, что основания и подстилающие слои не обеспечивают надлежащего дренажа или передачи воды. Интенсивность движения и нагрузки усугубляют эту проблему и часто приводят к преждевременному и катастрофическому разрушению дорожного покрытия из-за влаги.
Проектировщики дорожных покрытий должны понимать и анализировать условия, в которых должно функционировать дорожное покрытие. Геометрия шоссе/тротуаров, поверхностный дренаж, подпочвенный дренаж без покрытия, климат и свойства почвы — все это оказывает значительное влияние на проектирование дренажа. Обладая этой информацией, дизайнер может; (1) предсказать количество свободной воды, которая попадет в конструкцию дорожного покрытия; (2) прогнозировать поверхностную свободную воду/сток; и (3) установить проектную влажность грунтового основания.
Основным источником воды на тротуарах являются осадки (дождь). Эта вода может попасть на тротуар несколькими путями; трещины, просачивание из обочин и канав, высокий уровень грунтовых вод и т. д. Вода также перемещается под действием градиента энергии, такого как гравитация, капиллярные силы, осмотические силы, а также перепады температуры или давления.
Свободную воду можно удалить, отводя ее вертикально через грунтовое основание или сбоку через дренажный слой. Можно выбрать несколько комбинаций критериев и уравнений для расчета требуемой проницаемости дренажного слоя. Выбранный критерий имеет гораздо большее влияние, чем используемое уравнение; поэтому критерий дренажа следует выбирать тщательно. Затем дренажный слой и/или основание можно спроектировать в соответствии с выбранным критерием. Спецификации материалов должны быть проверены, чтобы гарантировать соответствие требованиям по проницаемости, прочности, распределению нагрузки и устойчивости конструкции.
Вода также присутствует в материалах дорожного покрытия в форме свободной воды, капиллярной воды, связанной влаги или водяного пара. Свободная вода больше всего беспокоит проектировщика, потому что она может снизить прочность дорожного покрытия и является единственной формой воды, которая может быть значительно удалена самотечным дренажем.
Скопление избыточной воды в слоях необработанного заполнителя или в земляном полотне под любой конструкцией дорожного покрытия может привести к различным повреждениям. В полностью или частично водонасыщенных грунтах приложение динамических нагрузок вызывает поровое давление, которое снижает внутреннее трение и сопротивление сдвигу. Аналогичное снижение прочности происходит, когда дорожное полотно полностью или частично пропитано водой. Некоторые грунты имеют сильное изменение объема при добавлении воды, вызывая неравномерное вспучивание и ослабление конструкции дорожного покрытия. Накопление воды снизу путем капиллярного подъема или в виде пара можно предотвратить, понизив уровень грунтовых вод или соорудив пароизоляцию.
Большинство грунтов земляного полотна состоит из очень мелких материалов (ила и глины), которые ослабевают при намокании. Когда земляное полотно имеет неправильную форму и уклон для дренажа, вода может скапливаться на его поверхности под слоями дорожного покрытия и вызывать потерю устойчивости и опоры. Ремонт дорожного покрытия, загрязненного таким образом, может потребовать полного удаления всего слоя и замены его чистым материалом.
Общий план дренажа
При разработке различных характеристик дренажной системы необходимо учитывать ее основные цели. Их:
- Сбор и отвод поверхностных и подземных вод
- Предотвращение или замедление эрозии насыпей
- Перехват воды с прилегающих территорий и отвод ее от тротуара
- При необходимости снижение уровня грунтовых вод
Надлежащее проектирование дренажа неотъемлемая часть общей конструкции дорожного покрытия, которую следует учитывать вместе с ней. При разработке плана дренажа необходимо учитывать следующие факторы:
- Размер площади, подлежащей осушению
- Ожидаемое максимальное количество осадков
- Уклон окружающей местности и вероятная скорость стока
- Характеристики грунта земляного полотна, включая его проницаемость
- Наличие родников или других подземных вод
- Общая отметка уровень грунтовых вод
- Минимальная глубина покрытия, необходимая для защиты трубы от транспортных нагрузок
В этом разделе представлена некоторая общая информация, касающаяся этих факторов. Однако подробное обсуждение выходит за его рамки и цели. Если проект достаточно велик, чтобы оправдать расходы необходимых средств, разработку плана дренажа следует поручить квалифицированному инженеру. В большинстве случаев комплексная инженерная проработка будет оправдана последующей экономией больших затрат на техническое обслуживание и ремонт. В других случаях конструкция может быть приближена к местной практике.
Типов дренажирования
Существует две основные категории проблем дренажа — Drainage и Subcure 95095050501509505015050150501509501509501509.505015050150501509501509501509501509501509501509. Поверхностный дренаж включает удаление всей воды, присутствующей на поверхности тротуара и близлежащей земли. Правильный уход за поверхностью поможет свести к минимуму проникновение поверхностных вод в дорожное покрытие через стыки, трещины и другие отверстия на поверхности. Подземный дренаж имеет дело с водой в нескольких слоях дорожного покрытия и в окружающем грунте. Такая вода может проникать через соседний пористый материал или из-под земли.
Эти категории дренажа обсуждаются отдельно и более подробно далее в этой главе.
Эрозия
Одной из целей дренажной системы является предотвращение или замедление эрозии. Когда вода течет по почве, она имеет тенденцию подхватывать и уносить с собой некоторые частицы почвы. Когда такая насыщенная почвой вода замедляется, транспортируемые частицы оседают и образуют отложения ила и грязи. Таким образом, важной частью контроля эрозии является контроль скорости потока. Этого можно добиться, направляя воду по пологим, а не крутым склонам, и устанавливая перегородки или проверяя стоки вдоль водотока, чтобы замедлить течение.
Гидростатический напор, капиллярное действие и водяной пар
Когда вода течет в тротуар с окружающих возвышенностей и не уносится с достаточно высокой скоростью, она создает гидростатический напор. Эта подъемная сила, действующая на дорожное покрытие, может привести к подъему и разрушению конструкции дорожного покрытия.
Вода будет подниматься в слои дорожного покрытия из необработанного заполнителя из нижележащего круга либо в жидкой форме под действием капиллярных сил, либо в виде водяного пара (плотные градуированные слои асфальтового основания не подвержены этому воздействию). Вода, попадающая в конструкцию дорожного покрытия в любой из этих форм, обычно поднимается до тех пор, пока не достигнет непроницаемого слоя, где, если ее не слить, она будет скапливаться.
Уровень грунтовых вод меняется от сезона к сезону и в большинстве районов может подняться на несколько футов после сильного дождя. Если уровень нельзя поднять, может потребоваться дренаж, чтобы предотвратить подъем уровня грунтовых вод в структуру необработанного дорожного покрытия.
Поток воды в дорожном покрытии
Распространенной проблемой дренажа является течение воды внутри дорожного покрытия. Проницаемые слои конструкции дорожного покрытия могут предложить самый легкий путь для стока воды. Если не сливать, такая вода будет течь вниз по всей конструкции дорожного покрытия, пока не соберется в низинах, что приведет к разрушению дорожного покрытия. Кроме того, он может насыщать и ослаблять земляное полотно.
II – Конструкция дренажа поверхности дорожного покрытия
Защита конструкции дорожного покрытия, которое не является асфальтовым на всю глубину, от воздействия поверхностных вод легче всего достигается за счет асфальтового покрытия по всей ширине. Это означает, что верхний слой дорожного покрытия, включая обочины, сконструирован так, чтобы обеспечить непроницаемое покрытие, которое предотвратит попадание поверхностных вод в конструкцию дорожного покрытия с боковых сторон. Поверхность дорожного покрытия не должна иметь ям и трещин, иметь постоянное плотное соединение с обочиной или водосточным желобом, а также иметь форму и уклон (выпуклость) для адекватного стока. Поверхностные воды обычно собираются по краям мощеной поверхности в канавах или желобах; они переносят его в более низкие уровни или в водоемы и ливневые коллекторы. На насыпях воду следует отводить к асфальтовым водосбросам с помощью асфальтовых бордюров или дамб, сооруженных на крайней кромке обочины.
Если асфальтовое покрытие во всю ширину не используется, проектировщик должен предусмотреть возможность удаления такой воды, которая может просачиваться через него.
Вершина и откосы тротуаров
Тротуары автомобильных и уличных дорог должны иметь гребни или откосы для облегчения стока воды с их поверхностей. · Наиболее распространенная практика проектирования позволяет поверхностным водам течь через обочину в канаву или желоб сбоку. Обычно используемые значения поперечных уклонов тротуаров, обочин и канав показаны на диаграмме ниже.
Дренаж плеча
Наилучшей практикой дренажа плеча является гидроизоляция всего плеча асфальтовым покрытием. Альтернативный, но худший способ – покрыть обочины заполнителем, отсортированным по размеру, чтобы свести к минимуму просачивание в грунтовое основание. Если для быстрого дренажа используется коронная секция, уклон обочины должен быть круче, чем у тротуара (см. диаграмму выше), но на тротуаре с равномерным уклоном либо наружу, либо внутрь (например, на крутом повороте). ), уклон обочины обычно такой же, как и у тротуара. Задернованные обочины имеют некоторые преимущества в предотвращении эрозии, но они, как правило, сохраняют материал обочины и нижележащее земляное полотно во влажном и мягком состоянии.
Бордюры и дамбы
В некоторых случаях на внешней кромке обочины может быть сооружен выступ или бордюр высотой четыре дюйма или более, чтобы перехватывать поток и направлять его к какому-либо удобному выходу. Этот дизайн иногда дорабатывается путем превращения края тротуара в неглубокий канал.
Медианы
Широкая срединная полоса стала стандартной чертой наших современных многополосных автомагистралей. По возможности эта срединная полоса должна быть вдавлена; его долина находится ниже поверхности земляного полотна. Там, где условия делают приподнятую средину неизбежной, следует установить систему нижнего дренажа.
Придорожные канавы
Водоотводные канавы сооружаются по краям проезжей части для приема стока с поверхностей дорожного покрытия и воды из подземных дренажей. Там, где склон прилегающей территории обращен к проезжей части, эти канавы также служат для перехвата и отвода воды, которая в противном случае достигла бы дорожного полотна. Не следует использовать V-образные канавы, так как они способствуют эрозии, концентрируя поток воды на их дне.
Для увеличения пропускной способности дренажной канавы обычно предпочтительнее ее расширение, а не углубление. Боковые уклоны таких канав обычно варьируются от примерно четырех к одному для уклона ближе к проезжей части до примерно восьми к одному или более плоскому для дальней стороны. Канава должна быть достаточно большой, чтобы вместить весь поверхностный сток от расчетного ливня, и должна быть построена с непрерывным ровным уклоном без впадин или карманов, в которых будет собираться вода.
Дренаж выемок
Если окружающая территория состоит из возвышенностей, например, в выемке, или там, где тротуар проходит по склону холма, следует учитывать возможность стекания воды в сторону проезжей части либо на поверхности или на небольших глубинах через водоносные толщи. Канава, построенная в задней части вершины выемки или на уступах на склоне выемки, будет перехватывать и отводить воду.
Дренаж наполнителей
При наличии общего уклона прилегающего грунта в сторону насыпи может возникнуть необходимость в сооружении аналогичного типа перехватывающей канавы на подошве. Если высота насыпи не превышает десяти футов, канава может быть размещена рядом с носком и глубиной около 12 дюймов. Для более высоких насыпей или большого количества стока может быть целесообразно отделить канаву от насыпи.
Проект дренажа парковки
После составления плана парковки необходимо разработать схему парковки, обеспечивающую наиболее экономичное использование имеющейся площади. Когда эта схема определена, можно спроектировать уклоны дренажа, чтобы посетители не выходили из машин в водосточные желоба.
Во избежание образования луж в дождливую погоду для всех мест, используемых пешеходами, необходим уклон не менее 2 процентов (1/4 дюйма на фут). На наклонных участках укладка этого сорта не представляет проблемы, но на плоских участках встроенные дренажные ендовы создают слегка волнистую поверхность. Для предотвращения нежелательного образования луж на мощеной площадке или чрезмерного расхода воды могут потребоваться подземные трубопроводы. Расходы к предлагаемым впускным отверстиям должны быть рассчитаны для существующих условий стока и, при необходимости, расстояние должно быть скорректировано для получения удовлетворительных результатов. Для средних условий расстояние между входными отверстиями не более 200–400 футов будет удовлетворительным.
III – Подземный дренаж
Подземные воды
Свободная вода, которая просачивается через почву или содержится в ней под поверхностью, называется подземной водой. Когда она появляется или убегает из почвы, она называется просачивающейся водой, а место выхода называется родником или зоной просачивания.
Существует несколько форм, в которых могут присутствовать подземные воды: (1) вода, которая может свободно течь под действием силы тяжести, называемая «свободной водой», (2) вода, которая движется под действием капиллярных сил, называемая «капиллярной водой». вода» и (3) вода в виде водяного пара.
Уровень грунтовых вод может колебаться в зависимости от сезона или из-за забора воды для орошения или бытового использования. Просачивание из водоносных пластов может колебаться в зависимости от сезона или оставаться относительно постоянным, в зависимости от источника.
Зачем и где устанавливаются дренажные системы?
Подземные дренажи необходимы в любом месте, где вода может попасть или собраться в структурных элементах дорожного покрытия. Расположение или идентификация этих областей требует тщательного изучения топографии участка, уровня грунтовых вод и значительной проницательности со стороны инженера. Следует также проверить конструкцию во время строительства , так как часто возникают непредвиденные проблемы с подземным дренажем, и их следует решать до укладки слоев дорожного покрытия.
Подземные дренажи могут потребоваться из-за:
- Высокого уровня грунтовых вод в районе
- Активных родников или просачиваний под тротуаром
- Поверхностных вод, проникающих в структурную секцию
- Через водопроницаемое дорожное покрытие
- Из боковых канав
Если источник воды проходит через тротуар или со срединного или бокового откосов, в первую очередь следует уделить внимание предотвращению попадания воды в секцию конструкции. Если это невозможно или не может быть обеспечено, необходимо предусмотреть дренажные сооружения под тротуаром.
Приподнятые грунтовые дороги создают проблемы с дренажем. Независимо от количества используемых поперечных дренажей, большое количество дождевой воды будет стекать с приподнятой разделительной полосы в структуру дорожного покрытия и земляное полотно, ослабляя дорожное покрытие. Везде, где это возможно, рекомендуется использовать углубленную разделительную полосу, но когда условия делают обязательным сооружение приподнятой разделительной полосы, поперечные водостоки следует соединить с продольным водостоком по средней полосе достаточно глубоко, чтобы собрать все грунтовые воды до того, как они попадут в конструкцию дорожного покрытия.
Подповерхностное просачивание при определенных условиях может создать гидростатический напор, достаточный для полного отрыва дорожной одежды от основания, вызывая растрескивание и, в крайних случаях, полное разрушение конструкции дорожной одежды. Эта проблема становится более острой, когда речь идет о крутых уклонах. Если ее не перехватить, подповерхностные воды из разреза могут вытечь на насыпь и вызвать оползание откоса насыпи и растрескивание дорожного покрытия. Особое внимание следует уделить выбору фильтрующего материала и конструкции дренажной системы, принимая во внимание как тип сливаемого материала, так и ожидаемое количество воды.
ПРОЕКТНОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Для проектирования надежного подземного дренажа достаточной пропускной способности, который может быть построен по разумной цене, необходимо:
- Определить во время предварительного обследования почвы расположение всех зон просачивания которые могут вызвать попадание воды в элементы конструкции дорожного покрытия
- Определить максимальную скорость потока воды, которая может попасть в секцию конструкции из любых зон просачивания и инфильтрации
- Найдите источник заполнителя, подходящего для фильтрующего материала, чтобы предотвратить засорение стоков почвой, содержащейся в воде.
- Найдите источник заполнителя, который при необходимости можно использовать в качестве дренажной породы для удаления воды из-под тротуара. (См. рис. 3-1)
- Объедините эти материалы в конструкцию, соответствующую пропускной способности, чтобы удовлетворить всем требованиям к сроку службы дорожного покрытия0150
Независимо от тщательности, использованной при предварительном обследовании, обследовании грунта и проектировании дорожной одежды, обычно невозможно точно определить по бурению высоту водоносных слоев или скорость потока, которая будет быть развитым. По этой причине важно, чтобы инженер переоценил условия и проверил необходимость и адекватность любого подземного дренажа, указанного на планах.
Любые влажные, мягкие или губчатые участки, встречающиеся на уровне грунта, должны быть исследованы и приняты меры для их надлежащего дренажа. Следует помнить, что даже незначительная скорость просачивания может привести к накоплению большого количества воды в течение определенного периода времени, если не будут обеспечены средства для эвакуации.