Содержание
Садовые дорожки своими руками — 96 фото эксклюзивных идей из подручных средств
Школа рукоделия Хоббитания 🎨 | Политика сайта | Контакты
Автор: Школа рукоделия Хоббитания
Каждый человек, имеющий загородный участок хочет, чтобы его дача была обустроенная и ухоженная.
Интернет переполнен статьями с различными вариантами благоустройства дачных участков с фото красивых садовых дорожек, но не понятно, как это все сделать самому.
Услуги дизайнеров стоят достаточно дорого, а между тем хотелось бы, что бы ваш сад чем-то отличался от других. Оригинальные садовые тропинки придадут любому саду оригинальный вид.
Содержимое обзора:
Садовые дорожки своими руками
Для обустройства участка садовыми дорожками не потребуется больших денежных затрат, особенно если на даче имеются пригодные для этого материалы.
Нужно лишь включить фантазию и внимательно изучить содержимое чердака и прочих мест, где могут храниться подходящие элементы для изготовления тропинок.
Существует огромное количество вариантов садовых дорожек, выбор зависит только от вкуса и возможностей хозяина дачи.
Как сделать садовую дорожку своими руками
Проще всего сделать тропинку из гравия. Чтобы ее изготовить, вам понадобится:
- Галька или керамзит;
- Геотексить или уплотненная пленка;
- Песок;
- Окаёмки из дерева или бетона (бортики) для тропинок.
Для начала нужно продумать дизайн своих садовых дорожек. Дорожка должна быть удобно и гармонично расположена.
Для изготовления качественной дорожки, все действия нужно выполнять пошагово:
- Сделайте разметки для своей будущей тропинки. Если планируете сделать ее извилистой, то прорисуйте все извилины.
- По обеим сторонам вкопайте деревянные бруски или бетонные бортики.
- Верхний слой дерна должен быть снят по всей дине тропинки глубиной примерно 15-20 см.
- Геотекстиль или плотная пленка аккуратно укладывается вдоль тропинки, края должны быть положены под бортики тропинки.
- Очищенная поверхность засыпается слоем песка на 5 см. После чего песок разравнивается.
- Подготовленная поверхность засыпается гравием.
- Гравий утрамбовывается с помощью катка или обычной лопатой.
Садовая тропинка из природного камня
Натуральный камень – один из лучших природных материалов. Он прекрасно вписывается в окружающую обстановку.
Дорожки из камня самые прочные. Это позволяет им сохранять внешний вид долгие года. Для изготовления таких дорожек вам потребуется:
- Булыжник колотый или бут;
- Некоторое количество песка.
Садовые дорожки из природного камня
Разметка дорожки – первое, с чего должна начинаться работа.
Нужно снять дерн со всей области, предназначенной для дорожки. Глубина зависит от размера самого большого камня для тропинки.
Засыпьте площадь тропинки песком, после чего приступайте к выравниванию. Толщина слоя песка должна составлять около 10 см.
Камни выкладываются на песок. Нужно вдавливать булыжники в толщу песка.
Между камнями можно оставлять промежутки, в которые засыпается земля. Многие засеивают эту землю мелкой травой.
Если камень не очень большой, то промежутки в 2-3 см будет достаточными. В дальнейшем эти швы можно заделать раствором цемента.
Бетонированные садовые дорожки
Для того, чтобы изготовить бетонированную садовую тропинку, можно использовать форму для садовой дорожки, представляющую собой пластиковый каркас. Это очень удобное приспособление, значительно упрощающее весь процесс.
Материалы, требующиеся для бетонированной дорожки:
- Песок;
- Щебенка или гравий;
- Вода,
- Цемент.
Как подготовить место для бетонированной дорожки?
Подготавливается эта дорожка также, как и дорожка из гравия. Но траншея для нее должна быть более широкой в сравнении с размерами готовой дорожки – примерно на 20 см.
Далее начинается непосредственное изготовление тропинки:
- Уберите лишнюю землю из траншеи и утрамбуйте дно.
- Для фиксации опалубки используйте деревянные колышки, расположенные по длине дорожки с обеих сторон.
- На дно засыпается щебень толщиной 5-10 см. Превышать эти цифры не стоит.
- Чтобы в будущем бетон не растрескался, опалубка укрепляется рейками. Устанавливаются рейки поперечно через 2,5-3 метра.
- Далее сверху накладывается форма для бетонирования.
- Форму нужно как можно равномернее залить раствором цемента, не оставляя пустых промежутков.
- Закончив один участок траншеи, переходите на следующий, накрывая готовый промежуток полиэтиленовой пленкой, чтобы избежать попадания мусора на свежий бетон.
- После двух недель ожидания опалубку нужно снять.
- Оставшиеся области между плитами можно засыпать грунтом или посадить туда траву.
- Те пространства, что остались от траншеи по бокам, засыпаются галькой или выкладываются кирпичом.
Деревянные тропинки для сада
Дерево – самый легкодоступный материал для строительства садовых дорожек. Богатое разнообразие цвета и фактуры дерева позволяет дать волю своей фантазии.
Деревянные садовые дорожки могут быть созданы из обработанных досок или из простых спилов деревьев. Способы укладки таких дорожек немного отличаются друг от друга.
Дорожка из пеньков
Спилы дерева или пеньки можно использовать для создания оригинальных дорожек для вашего сада. При изготовлении таких дорожек следуйте пошаговой инструкции:
- Материал для укладки садовой тропинки нужно обработать антисептиком, так как дерево плохо переносит контакт с сырой землею. Обработка древесины 10 %-м медным купоросом повысит защитные свойства дерева. В этих же целях применяется битум. Можно приобрести уже обработанный антисептиком материал.
- Разметьте площадь дорожки и снимите верхний слой земли.
- Выкопайте траншею глубиной 30 см.
- Разложите пленку или геотекстиль по всей дорожке.
- Засыпьте пленку десяти сантиметровым слоем щебня.
- На щебень накладывается слой песка, который должен быть смочен и утрамбован.
- Теперь можно раскладывать спилы. Оставшееся промежутки между спилами можно засыпать землей или гравием.
Дорожка из досок подготавливается так же, как и садовая дорожка из спилов деревьев, только доски укладываются вертикально.
Какой бы вариант вы не выбрали, важно производить все работы на садовом участке с хорошим настроением и вдохновением.
Ведь дача – это место для восстановления душевных и физических сил. Каждый уголок ее площади должен радовать глаз и вдохновлять на новые задумки.
Фото садовых дорожек своими руками
youtube.com/embed/4pO9S102CNc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Scroll Up
Adblock
detector
Как сделать дорожки на даче своими руками: чем выложить + устройство
Без дачных дорожек невозможно представить себе загородный участок: они не только связывают дом с остальными объектами, но и выполняют важную декоративную функцию. Выбрав правильный материал, можно создать гармоничную картину в едином стиле, а построив дорожки на даче своими руками – превратить несколько соток в уникальную и комфортную территорию.
Содержание
1 Какие вообще дорожки можно сделать?
2 Расположение дорожек с учетом ландшафта и климата
3 Разбор 3 лучших бюджетных вариантов
3.1 Вариант #1 – тропка из цементных листочков
3.2 Вариант #2 – прочная кирпичная дорожка
3.3 Вариант #3 – использование деревянных спилов
Основной причиной деления дачных тропинок и дорожек на виды является материал, из которого они построены. Его разнообразие позволяет выбрать наилучший вариант для благоустройства местности.
Природной красотой и благородством отличается натуральный камень, но цена на него достаточно высока.
Природный камень идеально подходит для строительства дорожек изогнутой формы: каменные элементы расположены в хаотичном порядке, поэтому легко сделать плавные загибы
Для обустройства территории в деревенском стиле отлично подходит дерево.
Природный фактурный рисунок на древесных спилах зависит от породы дерева, но интересного эффекта можно достичь, используя также специальные пропитки и лаки
Кирпич – прекрасный материал, особенно если дом также построен из него.
Для устройства садовых дорожек обычный полнотелый строительный кирпич не подходит, лучше использовать специальные тротуарные виды, которые не боятся воды и мороза
Долго и верно будет служить тротуарная плитка или брусчатка.
О том, как сделать садовые дорожки из брусчатки, подробнее можно узнать из материала: https://diz-cafe. com/diy/ustrojstvo-sadovyx-dorozhek-iz-bruschatki.html
Используя брусчатку разного цвета, а также определенную схему укладки, можно создать удивительный оригинальный рисунок, подходящий именно для вашего сада
В саду также уместны простые и недорогие тропки из гравия.
Гравий хорош не возле благоустроенной территории вокруг дома, а в саду или около ручья – он лучше сочетается с дикой природой
Для создания уникальных дорожных плиток можно использовать бетон.
В строительных магазинах можно приобрести специальные пластиковые формы, которые служат для изготовления дорожных бетонных элементов своими руками
Комбинируя материалы, легко достичь стилевого соответствия дорожек окружающим природным и искусственным объектам.
Используя декоративный бетон можно создать эффект не только натурального камня, но и дерева, кирпича и других рельефных покрытий. Подробнее об этом: https://diz-cafe.com/dekor/dekorativnyj-beton.html
Комбинировать можно абсолютно разные материалы: натуральный камень и разноцветный гравий, деревянные доски и речную гальку, кирпич и бетон
Дорожки – такая же важная стратегическая часть загородного участка, как дом, гараж или баня, поэтому над их устройством необходимо задуматься перед постройкой зданий и подсобных помещений. Для удобства лучше составить схему, начертив ее от руки или воспользовавшись компьютерной программой-конструктором. Определив важные точки, необходимо соединить их путями – прямыми или изогнутыми, в зависимости от рельефа местности.
Лучше, если на схеме будут присутствовать все объекты, включая сад, огород, теплицы, баню, беседки – дорожки являются связующим элементом между ними. Материал для строительства путей сообщения должен сочетаться со строениями и окружающими элементами декора.
Дорожки на дачном участке не обязательно должны быть однотипными: прекрасно сочетаются сплошные и пошаговые, прямые и изогнутые варианты
Составляя схему или план участка, можно обозначить, какие именно растения и кустарники будут высажены – это поможет при выборе материала для строительства дорожек
Если в вашей местности часто выпадают дожди, обязательно нужно продумать дренажную систему и по краям дорог вырыть сливы, чтобы не происходило застоя воды. Выполняя строительство дачных дорожек своими руками, помните: замерзая, вода испортит материал – древесину, кирпич, бетон. Вблизи покрытий не должны расти мощные деревья так как их корневая система легко нарушит целостность дорог.
Чем подробнее предварительное планирование, тем ярче обозначится картина будущего дачного ландшафта и тем легче прийти к выбору элементов дизайна
Владельцы вилл и роскошных коттеджей, скорее всего, не будут возиться с песком и камнями, а пригласят известного ландшафтного дизайнера и команду специалистов. Тот, кто самостоятельно занимается обустройством сада, прекрасно знает, что для строительства оригинальных и удобных дорожек не обязательно использовать дорогой природный камень или коллекционную брусчатку. Поэтому рассмотрим три варианта создания дорожек из доступных и недорогих материалов: цемента, кирпича и дерева. Будьте уверены, результат вас удивит!
Вариант #1 – тропка из цементных листочков
Любители коротко стриженых газонов ни за что не променяют шелковистую зеленую травку на густые заросли кустарников или цветник, а уж тем более откажутся от дорожки, пересекающей роскошный ковер перед домом. Но есть хитрый вариант, при котором можно сохранить целостность газона и одновременно устроить своеобразную тропинку, позволяющую пересекать травяное покрытие напрямую.
Декоративные бетонные листики – это всего лишь вариант, который можно заменить другими элементами: следами человека, геометрическими фигурами, силуэтами животных
Для строительства чудо-тропинки потребуется обычный цементный раствор и растение, которое можно найти где-нибудь неподалеку, – лопух, вернее, его большие листья.
Листья лопуха можно заменить на любые другие, главное, чтобы они были большими. Как вариант – использование нескольких разнофактурных листьев
В небольшой емкости замешиваем раствор согласно инструкции и выкладываем густую массу на большой лист лопуха. Чем не форма для заливки?
Следите за тем, чтобы раствор цемента обладал необходимой консистенцией: слишком густой неровно ляжет, а жидкий не сохранит форму
После того, как песчано-цементная смесь полностью схватилась, лист удаляем. Получаем оригинальную декоративную плитку – основной элемент дорожки.
Можно создать самостоятельно более долговечную форму для заливки садовых дорожек, об этом читайте: https://diz-cafe.com/dekor/forma-dlya-zalivki-sadovyx-dorozhek.html
Как видите, лучшим художником-декоратором оказалась природа – декоративный листочек с естественным рисунком не нарушит гармонии газона или сада
Осталось подготовить место для укладки. С помощью совка или небольшой лопатки аккуратно удаляем кусок дерна так, чтобы образовалась неглубокая ямка.
Преимущество устройства пошаговой дорожки для газона состоит в отсутствии специального инструмента: например, для устройства ямок достаточно детского совочка
Укладываем плитку в подготовленное гнездо, затем аналогично поступаем с остальными элементами. Дорожка получается легкой, воздушной, гармонично дополняющей газон. По красивым декоративным листикам ходить приятно и безопасно даже в дождливую погоду.
Вариант #2 – прочная кирпичная дорожка
Кирпич – материал универсальный. Можно не задумываться, как сделать дорожку на даче, если под рукой есть необходимое количество этого прочного материала, как будто специально созданного для строительства надежных покрытий. Преимущество его в том, что он идеально подходит практически для любого дачного стиля. Красные кирпичики, как и серые, изумительно смотрятся на фоне здания из аналогичного материала, прекрасно сочетаются с деревом, гармонично вписываются в природную среду. Один совет – использовать нужно лишь специальный, тротуарный материал.
Преимущества кирпича очевидны: он прочен, служит десятки лет, легко укладывается, не скользит даже в дождь, имеет эстетическую ценность
Основные этапы строительства:
- Определение границ и извлечение грунта.
- Подготовка песчано-гравийного основания.
- Укладка кирпича.
- Заполнение пустот песком.
Ширина траншеи зависит от размеров кирпича и рисунка, который будет выложен из них. Минимальная ширина дорожки – 0,9 м. Определяем границы и обозначаем их колышками с натянутым строительным шнуром. Вынимаем дерн и вырываем неглубокую траншею. Края ее необходимо укрепить досками – они в ближайшие два года будут служить дополнительным упором для бордюра. Затем их можно будет достать, а канавки засыпать гравийной крошкой или галькой.
Основа под кирпич состоит из двух слоев. Нижний – гравий и песок крупной фракции. После засыпки гравийную смесь необходимо равномерно распределить по всей длине дорожки и утрамбовать.
Определить глубину траншеи для укладки кирпичной дорожки просто: необходимо сложить толщину обоих слоев основания и габариты самого кирпича
Трамбовка гравийного слоя обязательна: рыхлый материал будет провоцировать движение остальных слоев и в результате разрушит кирпичную поверхность
Верхний слой состоит из одного песка. Разравнивая его вдоль дорожки, одновременно нажимайте, чтобы слой стал достаточно плотным. Лучше утрамбовывать отрезки по 20-30 см, так основание будет более качественным.
Сделав песчаную засыпку, необходимо выровнять поверхность: тянуть на себя специальное приспособление, одновременно надавливая на него, чтобы песок лег плотным слоем
Следующий этап – укладка кирпичей вдоль досок. Перед укладкой каждого элемента выройте небольшую ямку, затем поставьте в нее кирпич и откорректируйте его положение с помощью деревянного молотка. Изделия, поставленные на торец, будут играть роль бордюра.
Для “забивания” кирпичей в песок лучше использовать специальный резиновый молоток: металлический или даже деревянный может повредить структуру материала
Учитывая рисунок укладки, заполняйте расстояние между бордюрами кирпичами, легко вколачивая их в песок и регулярно проверяя по уровню.
Сосредотачиваясь на конкретном элементе, не забывайте про целостность дорожки: регулярно проверяйте горизонтальное расположение кирпичей с помощью уровня
Последний этап – заполнение песком зазоров между кирпичами. Аккуратно насыпайте песок, пока он не сравняется с уровнем кирпичей. Полейте дорожку и повторите последнюю операцию. В следующие несколько дней можно откорректировать положение кирпичей.
Равномерно распределить песок поможет обыкновенная щетка для уборки: с ее помощью можно легко передвигать песок по поверхности и заталкивать его между кирпичами
Вариант #3 – использование деревянных спилов
Если сравнить дерево с камнем, то оно, безусловно, проиграет: древесина не отличается долговечностью и прочностью гранита или мрамора. Тем не менее, при устройстве садовых дорожек на даче используют элементы из этого, казалось бы, неподходящего материала. Древесные спилы при соблюдении технологии укладки являются отличными «кирпичиками» для создания декоративной дорожки в деревенском стиле.
Выбирая древесные спилы, вы убиваете двух зайцев: “пристраиваете” ненужные спиленные деревья и декорируете территорию красивой и практичной дорожкой
Старое дерево можно найти прямо на даче или в ближайшем лесу. Ствол распиливаем на небольшие сегменты – от 10 до 20 см толщиной. Пригодятся и толстые сучья – маленькие кругляши подойдут для декорирования площадки или краев дорожки.
Существует несколько вариантов устройства садовой дорожки из спилов: в одном используют плоские детали, в другом – в виде пеньков
На запланированном участке снимаем слой дерна и вырываем неглубокую траншею.
Извлекая грунт при рытье траншеи, не увозите его за пределы дачи: он пригодится для заполнения пустот дорожки, а остатки можно использовать для огорода или цветника
Дно траншеи засыпаем песком, достаточно слоя в 5 см. Утрамбовываем и выравниваем.
Напиленные пеньки разложите вдоль дорожки: так легче представить, какое количество их потребуется, а в дальнейшем проще использовать при укладке
На подготовленное основание выкладываем спилы. Пользуясь уровнем, придаем им горизонтальное положение, для этого отлично подойдет деревянная кувалда или большой молоток. В некоторых местах образуются пустоты – их можно заполнить маленькими спилами.
Укладывая крупные элементы, не беспокойтесь о большом количестве пустот, которые остаются между ними: их легко заполнить маленькими пеньками, гравием или галькой
Зазоры между деревянными элементами засыпаем песком или землей. Весной их можно засадить газонной травой или мелкими цветами – так дорожка будет выглядеть более художественно.
Чтобы определить, чем выложить красивые декоративные дорожки на даче, просто оглянитесь вокруг. Не бойтесь при строительстве использовать собственные технологические секреты и дизайнерские решения – тогда дачный участок станет действительно уникальным.
- Автор: yanana11
- Распечатать
Оцените статью:
(75 голосов, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
В каких странах больше всего тротуаров на человека?
Одна цифра не может отразить всю сложность различий между городскими районами — что мы строим, как мы это строим, как это выглядит и что требуется для их обслуживания.
Но иногда одно число может прорезать все детали и осветить фундаментальную истину о каком-то аспекте нашего мира. Вот почему мы измеряем такие статистические данные, как ВВП или ожидаемая продолжительность жизни: они не говорят нам всего, что нам нужно знать, но они сообщают нам часть истории.
Например, ответьте на простой вопрос: В каких странах больше всего мощеных площадей на душу населения?
Прежде чем я испорчу, подумайте на секунду о своей внутренней реакции. Какие ментальные образы у вас ассоциируются с этим вопросом? На что они больше похожи: А или Б? Влево или вправо?
Оказывается, у нас есть данные по этому вопросу. Широко цитируемое исследование площади непроницаемой поверхности по странам было опубликовано в 2007 году в журнале Sensors 9.0006 . В исследовании непроницаемая площадь поверхности (ISA) определяется как включающая в себя такие вещи, как «дороги, автостоянки, здания, подъездные пути, тротуары и другие искусственные поверхности» — все, с чего вода будет стекать, а не впитываться. Исследователи разработали модель, которая будет оценивать ISA, глядя на наличие и яркость ночных огней на спутниковых снимках, а также на плотность населения. Они проверили точность модели на аэрофотоснимках высокого разрешения, а затем применили ее по всему миру.
Нажмите, чтобы увеличить.
Исследование показало, что Китай, что неудивительно, имеет наибольшее общее количество ISA в мире, как самая большая страна в мире, но в расчете на душу населения это даже близко не было. Несколько репрезентативных результатов из таблицы показаны справа. (Нажмите на исследование, чтобы увидеть остальные.)
В какой стране было больше всего ISA на душу населения ? Объединенные Арабские Эмираты (где расположены Дубай и Абу-Даби), за которыми следуют Канада, Финляндия* и США.
В Канаде приходится 352,7 квадратных метра асфальтированной земли на человека. В США 296,8 кв.
(*Если у вас есть предположения о том, что Финляндия делает в этом списке, оставляйте свои версии в комментариях. Мы будем рады их услышать.)
Итак, где была сделана фотография справа вверху? Если вы угадали Германию, вы были правы. В Германии ISA на душу населения составляет 103,1 квадратных метра.
На долю Германии приходится немногим более одной трети мощеных площадей на душу населения в Соединенных Штатах. Мы говорим о двух сравнительно богатых странах, которые славятся своими автострадами.
На самом деле почти во всех странах Западной Европы количество непроницаемых поверхностей на человека намного меньше, чем в Соединенных Штатах: от примерно 70% (Норвегия и Швеция) до значительно меньше половины.
Даже Япония, богатая страна, известная своими густыми городами «бетонных джунглей», имеет всего 114,5 квадратных метров асфальтированной поверхности на человека, что составляет менее 40% от того, что есть в Соединенных Штатах. Типичная пригородная улица в Японии выглядит так:
Удивлены? Понятно, если ты такой. В североамериканских кварталах много зелени, тогда как европейские и японские ею не славятся. Вот ключ к драматической разнице, которую показывает исследование.
Причина: Автоориентация
Есть простая причина, по которой в США и Канаде так много тротуаров, и она связана с тем, почему у нас вообще есть тротуары. Непроницаемые поверхности существуют по трем основным причинам:
Здания
Улицы и дороги
Парковка
Двое из этих трех имеют прямое отношение к автомобилям. И почти по всем параметрам, связанным с использованием автомобиля, Америка на первом месте, детка.
Пройденные километры автомобиля на душу населения? Проверять. Количество автомобилей в собственности на душу населения? Проверять. Низкая частота пеших прогулок, езды на велосипеде и общественного транспорта? Проверять.
Американский пригородный эксперимент заключался в радикальной перестройке наших городов вокруг автомобиля как не только способ перевозки , но и универсальный, почти обязательный способ перевозки . Другие страны по всему миру в какой-то степени переняли дизайн пригородов в американском стиле и построили автострады, но США пошли ва-банк на этот эксперимент, как никто другой. И Канада во многом последовала ее примеру.
Нас может обмануть тот факт, что пригороды в американском стиле часто выглядят зелеными — много деревьев, много «зеленых насаждений». Но для того, чтобы жить в соответствии с моделью развития, созданной нашим экспериментом с пригородами, мы замостили гораздо большую часть нашей земли, чем европейцы в их компактных, удобных для ходьбы городах. (И, следует отметить, европейцы не могут совсем не наслаждаться зеленью в своих городах: во многих есть впечатляющие парки, такие как Буа-де-Булонь в Париже.)
Вы также можете увидеть разницу между городскими и пригородными районами в Соединенных Штатах. Агентство по охране окружающей среды США поддерживает EnviroAtlas с интересными данными в интерактивной карте для выборки крупных городских районов. Посмотрите на поразительную картину, когда вы наносите непроницаемую поверхность на душу населения для нескольких крупных городов (нажмите на карту, чтобы увеличить):
Посмотреть в полном размере
Чикаго, Иллинойс
Посмотреть в полном размере
Мемфис, Теннесси
Посмотреть в полном размере
Посмотреть в полном размере
Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
Посмотреть в полном размере
Portland, OR
В каждом из этих городов более светлые цвета (менее непроницаемая поверхность) характерны для традиционных довоенных кварталов, а самые темные цвета — в основном для пригородов (а также некоторые исключения, такие как промышленные районы или районы, где очень низкая численность населения любого рода искажает цифры).
Парадокс, который раскрывают эти данные, очевиден:
В Нью-Йорке преобладают кирпич, стекло, бетон и сталь. Но жители Нью-Йорка имеют наименьшее количество тротуаров среди американцев.
Между тем, наши самые зеленые места в каком-то смысле наименее «зеленые», если учесть парковки и шестиполосные улицы с большими травянистыми лужайками.
Почему это важно
Инфраструктура стоит дорого. Большинство мест, которые мы построили в рамках «Пригородного эксперимента», задыхаются от затрат на их содержание, как мы снова и снова документировали. А землепользование, ориентированное на автомобили, менее продуктивно с финансовой точки зрения, что сжимает нас с обеих сторон.
Является ли количество мощеных площадей на душу населения идеальным показателем стоимости инфраструктуры, которую мы обязаны поддерживать? Вряд ли — есть много осложняющих факторов.
Но, столкнувшись с тем фактом, что в США гораздо больше тротуаров, чем во многих других богатых странах, и с тем фактом, что все эти дороги и парковки однажды потребуют ремонта, должны ли мы задавать некоторые трудные вопросы? Абсолютно.
Амстердам. Изображение: faungg через Flickr
Мощение земли оказывает воздействие на окружающую среду. Наводнение является серьезной проблемой в некоторых из самых густонаселенных частей США, таких как Восточное побережье (включая Нью-Йорк), Флорида и юго-восточный Техас. Защитники окружающей среды в этих местах часто ссылаются на риск наводнения как на оправдание обязательной политики «открытого пространства», которая разносит здания дальше друг от друга, требуя, чтобы застройщики оставляли определенный процент своей собственности покрытой растительностью, которая может поглощать ливневые воды. (В новостройках пригородных районов требуемая открытая площадь часто достигает 50%.)
В конкретном районе, подверженном наводнениям, конечно, не асфальтированная поверхность на душу населения имеет значение. Это процент всей площади земли , которая покрыта асфальтом, измеряется как непроницаемая поверхность на квадратную милю или на акр. Это говорит вам, сколько выпадающей дождевой воды становится стоком и должно быть каким-то образом приспособлено.
Но можно ли оставить достаточно «зеленых насаждений» даже в наших пешеходных центрах? Скорее всего, это убивает их финансовую продуктивность и проходимость в процессе? Нисколько.
Подумайте, как выглядит Амстердам. В Нидерландах 123,2 квадратных метра непроницаемой поверхности на душу населения, что составляет 40% от общего количества в США. Нидерланды также в значительной степени находятся вблизи или даже ниже уровня моря.
Сельская местность Нидерландов. Изображение: pxздесь. Лицензия Creative Commons.
Сельские районы Нидерландов, возможно, меньше фотографируются, но их сохранность — обратная сторона медали плотной, пешеходной модели застройки Амстердама, Гааги и т. д. Они довольно зеленые и могут поглощать много воды. когда идет дождь.
Пусть города будут городами, а сельские районы сельскими.
В продуктивных местах, создающих богатство — Нью-Йорке, Амстердаме, Токио мира — мы можем позволить себе бороться с ливневыми водами с помощью более сложных технологических средств: труб, насосов, дамб, а также более новых технологий, таких как зеленые крыши и водопроницаемые тротуары. .
Места, приносящие сравнительно меньший доход, требуют другого подхода, более естественного и низкотехнологичного. Дело не в том, что зеленые пригороды всегда плохи: мы должны иметь дело с дренажем в этих местах, сводя к минимуму нашу мощеную площадь и поглощая как можно больше ливневых вод обратно в землю.
Урок, который вы усвоите, если посмотрите, кто строит больше тротуаров и почему, заключается в том, что то, что кажется зеленым, может быть обманчивым.
( Фото на обложке: Wikimedia Commons)
Herriges, Городской дизайн, #DotheMath, Top StoryDaniel Herriges окружающая среда, ливневая вода, схема застройки пригорода, выделение страницы
0 лайков
Опасная красота португальского дорожного искусства
720
акции
Поделиться
Твит
Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти calçada Portuguesa (португальский тротуар или тротуар) в Португалии. Это видная особенность по всей стране, от красивых торговых улиц Лоле и Фаро в Алгарве до королевы Святой Изабеллы в университете Коимбры и зигзагообразных узоров в Санта-Крус на азорском острове Флорес.
Хотя замысловатые узоры, созданные таким художественным использованием булыжника, украшают городские пространства, они также создают проблемы.
Королева Святая Изабелла, покровительница Коимбры, изображена на черно-белых булыжниках в Университете Коимбры. Узорчатые пешеходные торговые улицы в Фаро
Что такое calçada Portuguesa?
Проще говоря, термин calçada à Portuguesa относится к использованию булыжников обычного размера, как правило, из белого и черного известняка, уложенных по диагонали с зазором не более 2 мм (теоретически). Как вы увидите, существует множество вариаций и степеней неровности, но, по сути, мы говорим о мозаичном покрытии.
На вулканических островах Мадейра и Азорские острова вместо португальского известняка используется вездесущий базальт. Иногда вы найдете красные камни, смешанные, чтобы добавить изюминку и цвет к узорному мощению.
Тротуар с причудливым узором, Фуншал, Мадейра
Такое использование цветных камней в крупномасштабных мозаиках, вероятно, было вдохновлено римским наследием Португалии. Однако искусство создания красивых узоров на общественных тротуарах и площадях зародилось на лиссабонской площади Россио в середине 19 века и быстро распространилось.
Тематическое искусство мощения
Многие узоры мощеной брусчатки, которые вы видите на улицах Лиссабона, отдают дань уважения морскому наследию города. Повторяющийся волновой узор квадрата Россио не займет много времени, чтобы ваши глаза стали забавными. На каравеллы на тротуаре Avenida Almirante Reis смотреть легче. Завитки Ларго-ду-Шиаду лучше всего видны сверху, а дизайн Авенида да Либердаде делает прогулку по центральной полосе более приятной.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Во время своих путешествий по Португалии я видел много замечательных и творческих узоров, но я думаю, что абсолютным победителем в номинации «Лучшее искусство тротуара» стал город Велаш на острове Сан-Хорхе на Азорских островах.
Для этого слайд-шоу требуется JavaScript.
Кальсада Португеза. Отношение любви и ненависти к португальским тротуарам
Хотя я большой поклонник украшенных улиц с эстетической точки зрения, я в числе первых признаю, что по ним нелегко ходить, особенно по плохо ухоженным известняковым булыжникам.
Для начала, без регулярной обработки (т.е. шлифовки и выравнивания) они смертельно скользкие при намокании.
Добавьте к этому общую ветхость и нехватку квалифицированных мастеров, способных должным образом ремонтировать тротуары, и вы получите несчастные случаи, ожидающие своей очереди по всей стране. Мало того, что слишком легко споткнуться в незаполненной щели в булыжнике, многие люди, включая меня, идут по дороге и рискуют попасть под колеса. Фактически, это третья по значимости причина дорожно-транспортных происшествий в Лиссабоне.
Неровные булыжные тротуары с выбоинами также далеки от идеальных для колес любого размера, будь то чемоданы, багги или инвалидные коляски.
И если вы достаточно безумны, чтобы выйти на улицу на высоких каблуках, шансы попасть в беду, когда ваша шпилька застрянет в трещине, опасно высоки. Вот почему я постоянно беру с собой нескользящую, удобную обувь на плоской подошве без каблука с шипами.
См. мои советы по упаковке в Португалии
Мощеный тротуар в Лиссабоне прекрасен, но только если у вас есть подходящая обувь.
Замена дорожного покрытия?
Со стареющим населением и постоянно растущим числом туристов, которые не привыкли к такому коварному дорожному покрытию, вопрос о том, стоит ли разрывать тротуары Лиссабона в пользу более безопасных покрытий, является предметом горячих споров со страстными сторонниками по обе стороны аргумента. .
Несмотря на сопротивление, некоторый прогресс был достигнут; Городской совет Лиссабона уже установил бетонные полосы на некоторых тротуарах, таких как Rua de Alcântara, и заменит мощеные тротуары на холмах с определенным уклоном нескользкими решениями.
Насколько я понимаю, если нет места для добавления бетонной полосы, или они не могут быть либо покрыты, либо должным образом отремонтированы и обслуживаться, простые известняковые булыжники, используемые для общих тротуаров, могут использоваться, по крайней мере, на крутых улицах.
Но не самые красивые.
Португальские тротуары не всегда красивы
Художественное наследие, которое стоит сохранить
Черно-белое мозаичное покрытие Португалии не должно и не будет легкомысленно отбрасываться. Решение заменить булыжную плитку Praça do Comércio на довольно скучную, но значительно более безопасную поверхность было бы легче принять, если бы черно-белое покрытие было сохранено путем перемещения его в другое место.
По словам знакомого художника, который рисует миниатюрные плитки из кальсады в качестве сувениров, этого не произошло. Общественное возмущение таким бессмысленным разрушением привело к защите декоративных португальских узоров.
Кальсада Португеза в Лиссабоне, а точнее метод ее укладки, в настоящее время выдвигается в ЮНЕСКО для включения в список Всемирного наследия.