Дизайн конструктивизма: конструктивизм — журнал брендингового агентства Repina branding

Содержание

конструктивизм — журнал брендингового агентства Repina branding

Дизайн-жизайн

При создании брендинга и рекламы, к конструктивизму обращаются многие агентства всего мира. Мы посмотрим, как они это делают и заодно покажем несколько своих работ в этом стиле.

Ретроспектива

1726 – 09 / 20

1920 – 1930

Конструктивизм – «конструирование» окружающей действительности сокращенными и упрощенными выразительными средствами.

Как возник стиль

Это авангардистское направление зародилось в СССР в архитектуре, фотографии, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.
 
Предпосылками возникновения конструктивизма послужило массовое производство и индустриализация, которые привели к стандартизации и упрощению изделий.

Закажите фирменный стиль 
в агентстве Repina branding

Запросить стоимость

Что повлияло на возникновение стиля

Первая причина – экономическая. Граммофон, радио, пишущая машинка, пылесос и электроприборы, – все эти предметы были созданы для людей машинами. А с появлением новых предметов изменялся как сам быт, так и насущные потребности.
 
Вторая причина – психологическая. Ускорился процесс производства – изменились ценностные ориентиры, так как скорость склонна к упрощению. К тому же, массовая бедность и необразованность большей части населения диктовала необходимость в поиске новых и упрощенных выразительных средств.

Принято деление конструктивизма на неутилитарный и прикладной.
 
Неутилитарный конструктивизм сравнивают с геометрической абстракцией. Конструирование здесь происходило отвлеченно, мастеру требовалось выявить основную структуру предмета и перенести на плоскость.
 
Прикладной конструктивизм. Все конструкции и в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи подчинены здесь определенной цели – они должны создавать максимально функциональные и нужные вещи.
 
Именно представителей конструктивного движения принято считать первыми российскими дизайнерами, а их работу «художественным конструированием». Основоположником конструктивизма часто называют Владимира Маяковского. Он начал творить агитационно-массовое искусство еще в «Окнах Роста». Упрощенность рисунка, примитивизм его первых работ предопределили лаконичность всего конструктивизма.

Первыми глашатаями нового стиля стали Александр Родченко, Лазарь (Эль) Лисицкий, Густав Клуцис, Соломон Телингатер, Алексей Ган, Николай Седельников. Они оформляли обложки книг, создавали агитационные плакаты и афиши.

Работы Родченко

Выставочные плакаты Эль Лисицкого. Этот плакат продан на аукционе Сотбис за 25 тысяч фунтов стерлингов

Работы Густава Клуциса

Работы Соломона Телингатера

Работы Николая Седельникова

Дизайнерские работы конструктивистов делали несколько ключевых акцентов.
 

  1. Функциональность. Они обращали внимание прежде всего на практичность создаваемых образов, в отличие от предшественников, которые стремились подделать плакат под картину.
  2. Упрощение языка. Чтобы донести сообщение до народа, язык требовалось упростить, перейти от возвышенного к доступному.
  3. Идея о построении нового мира. Конструктивизм возник в период постреволюционного энтузиазма, направленного на «построение нового мира». Так как искусство и реклама были неразрывны от политики в этот период, они работали на благо общих целей.
     
    Технологии, которые применялись в агитплакатах, напоминают современные методы воздействия, наподобие НЛП. Четкий вопрос, прямой взгляд в глаза, персонифицированное обращение. Сейчас это все распространено и в рекламе, и в политической агитации, а в тот период было новым и революционным.

Конструктивизм в современном дизайне

В современном мире принципы конструктивизма применяются в архитектуре, скульптуре, моде.

Дом культуры имени Зуева в Москве

Конструктивизм в моде

Следует отметить, что конструктивизм в современном дизайне приобрел иное прочтение. Он все также стремится к упрощению, но контекст повествования претерпевает изменения. Стилизация прошлого, конечно, присутствуют, но главные герои, цветовая палитра и посыл уже адаптированы под человека нашего времени.
 
Рекламщики используют принципы конструктивизма в нескольких направлениях.
  В первом случае полностью копируется произведение прошлого. Ничего не меняется, кроме текста сообщения и логотипа. Во втором варианте берется знаковая картинка той эпохи и переделывается под те цели и задачи, которые от нее требуются. В некоторых случаях используется только цветовая палитра или символы конструктивизма (цвет, шрифты, графические формы). Возможен вариант эклектичный, когда намеренно используются черты различных стилей искусства.
 
В «Репина брендинг» переосмыслили принципы конструктивизма при создании брендинга для универмага «Добрынинский». Конструктивизм нашего агентства – это современная и яркая ссылка на искусство прошлого. В фирменном стиле компании нет ничего лишнего и отвлекающего от основного – универмага «Добрынинский» и его продуктов.

А это один из фирменный символов нашего агентства «Репина брендинг» – репа в стиле «конструктивизм».

Поп-певица Beyonce свою афишу выполнила по образу и подобию плаката российского конструктивиста Родченко, созданного им для «Ленгиз».

Плакатами Родченко 1920-х годов в стиле «конструктивизм» вдохновилась не только поп-дива. Свою фирменную айдентику в этом образе выполнил бутик Saks, расположенный на Пятой авеню в Нью-Йорке. Разработка принадлежит Шеппарду Фейри, тому самому, который создавал неофициальный предвыборный плакат для Обамы «Hope» (Надежда).
 
Шеппард недвусмысленно дал понять, что шопинг важен не менее, чем политика. Рекламные слоганы здесь призывают к действию (Arm Yourself, Want It, Brave Pants) и красно-черно-белые геометрические обозначения на фирменных пакетах — наследие советской пропаганды. Шеппард отметил, что в рекламе нет политической подоплеки и пародии. Просто за счет популярных символов ему удалось привлечь внимание. Коммерция и ничего личного.

Концертные афиши музыкального коллектива Red Hot Chili Peppers в стиле «конструктивизм» делают акцент на главном – на названии группы, времени проведения концерта. Эти рекламные плакаты «заставляют» смотреть на сообщение, которое они транслируют. К тому же «индустриальные» картинки показывают те города, в которых концерты проходят.

Для прошедшего в Москве 42-го Всемирного конгресса Международной рекламной ассоциации были разработаны плакаты в стилистике национальной идентичности. Наряду с изображением матрешек и Кремля, к ним относится и стиль конструктивизм, с которым прочно ассоциируется российская культура.

Производители водки часто обращаются к конструктивизму. Тут не трудно провести аналогию с российским стилем в искусстве и продуктом, ассоциирующимся с нашей страной.

Кому и зачем может быть полезен конструктивизм

Итак, когда рекламщикам выгодно использовать приемы конструктивизма?

  1. Когда необходимо привлечь внимание. Конструктивизм в рекламе воздействует цветом и привлекает внимание к объекту. Минимум красок и контрастные цвета (белый и черный, красный-зеленый-белый, красный-черный) выделяют транслируемое сообщение.
  1. Когда необходимо быстро и кратко передать суть. Сам стиль «конструктивизм» отвергает обилие текста.
  1. Когда важно воздействовать на решение потребителя. Призыв лаконичного конструктивного текста заставляет принять решение в пользу рекламируемого продукта: купить, пойти на концерт, проголосовать именно за эту политическую партию. И это не случайно: исследователи сравнили приемы конструктивизма с методами воздействия НЛП.
  1. Когда необходимо передать динамику и экспрессию. Применяя принципы конструктивизма, можно обозначить движение. Его символы в виде графических линий, вытянутых рук, рупора, провозглашающего тексты, указывают необходимое направление.
  1. Когда важно сделать акцент на чувстве патриотизма. Так как «конструктивизм», как движение, зародился в СССР, то его уже смело можно называть одним из наших национальных символов. Этот символ используют и политические партии, и производители российских товаров.
  1. Когда надо подчеркнуть период. Для кого такой прием может подойти? Прежде всего тем производителям, которые делают акцент на «ретро». В данном случае интерес представляет постреволюционный и довоенный периоды. Приемы конструктивизма подойдут компаниям с историей, деятельность которых началась в тот же период, что и стиль «конструктивизм».
  1. Когда надо создать запоминающийся слоган. Переосмысленная агитпоэзия прошлого позволяет создавать запоминающиеся слоганы, передаваемые из уст в уста.

Блог

Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

Дизайн-жизайн

Упаковка лекарств: как таблетки помогли нам придумать шрифт для цифр и получить самую престижную премию мира

Дизайн-жизайн

Вы хотите мне продать пустой лист? Или почему не стоит бояться «пустоты» в дизайне

Дизайн-жизайн

Как мы открыли новую категорию продукта, создавая бренд косметики от псориаза

Запрос коммерческого
предложения

Брендинг для

Компании
Продукта
Ритейла

Ваши контакты

При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.

Я согласен получать рассылку новостей агентства

Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике

Конструктивизм в дизайне интерьера помещений

Конструктивизм как стиль в архитектуре появился на стыке XIX и XX веков. В переводе это слово обозначает – конструирование. Толчком к его появлению послужили новые технологии, которые стали применять при возведении зданий, а именно монолитное и каркасное строительство. Данный стиль в архитектуре подразумевает проектирование зданий, основываясь на расчеты свойств материалов и их функций.

Конструктивизм как архитектурный стиль прижился не сразу и не просто. Консервативные ценители архитектурных форм и традиций никак не хотели мириться с этими «монстрами из стекла и бетона». Но вскоре преимущества нового стиля были оценены, к тому же взгляды людей поменялись, отрицалось все роскошное и помпезное. Развивались новые направления в искусстве, такие как футуризм и абстракционизм.

Особенности дизайна интерьера в стиле конструктивизм

Дизайн интерьера тоже не остался без изменений. Преобладают геометрические формы, отсутствие декора, строгая функциональность предметов, и постепенно индивидуализм домов исчезает. Так конструктивизм в архитектуре стал основой стандартизации. Появилось понятие «евростандарт», которое имело совершенно четкие определения, что именно сюда входит, и все новые многоквартирные здания подгонялись под этот стандарт.

Конструктивизм в интерьере проявляется в продуманной эстетике, целесообразности, взвешенности и оптимальности элементов дизайна, а также в рациональности форм. Во всем сквозит идея единого пространства. Перегородки убираются, помещение разделяется на зоны при помощи мобильных стен и ограждений. Создается впечатление непрерывного пространства, когда каждое помещение, выполняя строго свои функции, является логическим продолжением предыдущего. На кухне готовят еду и принимают пищу, если нет специально отведенной столовой, в спальне отдыхают, детская устроена с учетом возрастных особенностей детей. Количество мебели минимально, предметы декора практически отсутствуют. В качестве декора выступают элементы конструкций: балки, плиты перекрытия, консоли колон. Их не декорируют и не прячут, а, наоборот, на них делается упор, как на стильные акценты.

Для помещений, оформленных в стиле конструктивизма, характерны большие окна, практически на всю стену, которые также не украшают и не декорируют. Помещения отделывают с использованием простых насыщенных оттенков. Цветовая гамма небогата, она может быть белой, белой, красной, синей, желтой, черной и цвета «металлик». В одном помещении используется не более двух-трех оттенков.

Отделочные материалы, применяемые в оформлении домов в стиле конструктивизм

Современные отделочные материалы в различных сочетаниях применяют для оформления домов в стиле конструктивизм. Потолок может быть разноуровневым, натяжным или подвесным. Стены и потолок могут по-прежнему отделываться обоями различных типов, покраской. Использование арочных проемов и раздвижных перегородок придает жилому помещению неповторимость, динамику и стиль.

Ниши, устроенные в стенах, помогут сэкономить пространство, придадут колорит и послужат местами для хранения книг, а также цветочными полками с подсветкой. Для создания в помещении различных рельефных форм очень широко применяют гипсокартонные конструкции на металлическом каркасе, шкафы-купе с зеркальными фасадами, встроенные стеллажи и системы шкафов. Часто одну из стен в комнате оставляют без отделки, кирпичной или бетонной, что также является дизайнерским приемом, характерным для данного стиля в интерьере.

Для конструктивизма характерны, прежде всего, большие оконные проемы с широким подоконником, на которые устанавливают жалюзи или простые шторы.

Очень много используется точечного освещения для подсветки ниш или перегородок. Светильники используют малозаметные, которые выполняют исключительно осветительную, а не декоративную функцию.

Систему отопления устанавливают современного типа: малозаметную и с хорошей теплоотдачей.

В качестве напольного покрытия используют различные материалы от традиционного натурального дерева до ламината и линолеума строгих расцветок. Используют и более современные виды покрытий. Главное, чтобы декоративность данного элемента интерьера не перекрывала его практичности.

Мебель должна быть четкой геометрической формы, лучше прямоугольной. Здесь вы не встретите декоративных предметов мебели, только многофункциональные вещи, которые составляют единый ансамбль друг с другом и с помещением в целом. Предметы мебели должны быть простыми и удобными, минимум декора, максимум мобильности и возможностей для трансформации.

Единственно, что может придать уникальности обстановке – это необычные цветовые решения, абстрактные рисунки.

Минимализм и простота в интерьере

Стиль конструктивизм подойдет не любому человеку. Минимализм и простота по душе далеко не каждому. Если вы цените простор и удобство, многофункциональность и умеренность, то возможно, вам стоит присмотреться к данному стилю интерьера.

Такое оформление хорошо подойдет как для отдельных комнат, так и для всего дома.

Особенно хорошо отдыхать в спальне, отделанной в таком стиле. Продуманный интерьер всегда указывает на вкус и практичность хозяев. Не стоит думать, что минимум деталей делает жилье унылым и мрачным. Полистайте журналы и посмотрите примеры оформления квартир и домов в стиле конструктивизм. Вне всякого сомнения, это стиль интеллектуалов, людей, которые стремятся к гармонии. А гармония всегда заключается в простоте и лаконичности формы и содержания.

Что такое конструктивистское искусство? | Artsy

4 января 2019 г. 19:37

Одно из самых влиятельных движений 20-го века представляло собой не что иное, как нападение на искусство. В 1922 году русский художник Алексей Ган написал манифест, который начинался словами, написанными блестящими прописными буквами: «ОБЪЯВЛЯЕМ БЕСКОМПРОМИССНУЮ ВОЙНУ ИСКУССТВУ!» Русская революция произошла пятью годами ранее, в 1917 году. Страна находилась в процессе освобождения от тисков могущественной правящей элиты; теперь она произвела бы революцию и в культурной жизни России и поставила бы искусство на службу новому, коммунистическому обществу.

Ган и его творческие соотечественники, в том числе Владимир Татлин и Александр Родченко, считающиеся основоположниками движения, известного как конструктивизм, а также Варвара Степанова, Любовь Попова, Эль Лисицкий и другие, искали новые художественные формы и способы создания искусства для служить массам. Искусству, по их мнению, не было места в герметичном пространстве мастерской художника. Вместо этого он должен отражать современный индустриальный мир; изготавливаться в лабораториях и на заводах; и быть задействованным в качестве активного агента в более широкой коммунистической революции. Вместе конструктивисты стремились «найти коммунистическое выражение материального строительства, — писал Ган, — чтобы создать научную основу для подхода к строительству зданий и услуг, который отвечал бы требованиям коммунистической культуры».

Что такое конструктивизм?

Александр Родченко

Подвесная пространственная конструкция № 9 , Оригинальная работа 1920-1921 гг. / Издание 1993 г. выходит за рамки искусства. Конструктивисты стремились повлиять на архитектуру, дизайн, моду и все предметы массового производства. Вместо живописных композиций конструктивисты интересовались строительство . Вместо того, чтобы возникать из выразительного импульса или академической традиции, искусство должно было быть построено .

Новое, конструктивистское искусство будет смотреть на промышленное производство; подойти к художнику как к инженеру, а не станковщику; и служить пролетариату. Конструктивисты использовали разреженные геометрические формы и скромные материалы. От картин до плакатов и текстиля, они создали визуальный язык из форм, которые можно рисовать с помощью утилитарных инструментов, таких как циркуль и линейки. Они помещали визуальную культуру под микроскоп, анализируя такие материалы, как дерево, стекло и металл, чтобы оценить их ценность и пригодность для использования в массовом производстве изображений и объектов.

Находился под влиянием и тесно связан с работами Василия Кандинского и Наума Габо, а также с кубизмом, футуризмом и супрематизмом — последний является русским авангардным движением, созданным Казимиром Малевичем, известным своим культовым Black Square ( 1915) — конструктивисты стремились разложить искусство на его самые фундаментальные части, бросить вызов легитимности устоявшихся традиций и создать художественную форму, актуальную для быстро меняющегося мира.

Борис Арватов, известный теоретик конструктивизма, связанный с Московским институтом художественной культуры, где также преподавал пионер абстрактной живописи Кандинский, предположил, что современное искусство развивалось по оси, которую можно привязать к трем художникам-новаторам: Полю Сезанну, Пабло Пикассо и Татлину. .

Иконы конструктивизма

Густав Клуцис

Угнетенные народы всего мира (…) , 1924

«Визионерские структуры: от Йохансонов к Йохансонам» в Центре изящных искусств (БОЗАР), Брюссель (2015)

Vladimir Tatlin

Painterly Relief , 1914-1916

«В поисках 0,10 — Последняя футуриста -выставка живописи». русский художник, на которого произвело глубокое впечатление посещение мастерской Пикассо в 1913. Там он увидел эксперименты художника с коллажами. В 1915 году Татлин продемонстрировал влияние испанского художника в своих собственных абстрактных трехмерных коллажах из металла и дерева, которые он показал вместе с супрематическими картинами Малевича на так называемой «Последней футуристической выставке» того года.

К 1917 году, во время первых мук русской революции, Татлин начал задумывать памятник происходившим сейсмическим социальным изменениям. Два года спустя, в 1919 сентября он начал разработку проекта Памятника Третьему Интернационалу , известного просто как «Башня Татлина». Деревянная криволинейная модель, уходящая вверх по спирали, уже в свое время стала иконой конструктивизма и предназначалась для размещения Третьего Интернационала, организации, выступавшей за глобальную коммунистическую революцию. Хотя башня Татлина так и не была построена, она произвела фурор в сообществах скульптуры, архитектуры и дизайна и стала считаться иконой утопического дизайна, которая вдохновила (и была процитирована) в нескольких фильмах.

« Proun Room » (1923) русского художника Эль Лисицкого, еще одно образцовое произведение конструктивизма, представляет собой инсталляцию динамических абстрактных форм, в основном прямоугольников, которые кажутся парящими в воздухе, толкая зрителя в пространстве. Лисицкий и другие конструктивисты стремились «активировать» зрителя, пробуждая тем самым массовое сознание. Точно так же «Абстрактный кабинет » Лисицкого (1927–28), сделанный для Landesmuseum в Ганновере, Германия, но уничтоженный во время Второй мировой войны, был модульным пространством, которое фактически реагировало на участие зрителя. Стены, построенные из ряда вертикальных реек, меняли свой вид по мере того, как зритель проходил мимо, от темных к светлым и обратно.

Александр Родченко создавал объекты из похожего импульса, такие как его «Пространственные конструкции» (1918–21), которые состоят из концентрических геометрических фигур. Подвешенная к потолку «Пространственная конструкция» превращается из плоского двухмерного произведения искусства в кинетическую скульптуру, реагирующую на окружающую среду.

Такого рода эксперименты с активизацией зрителя — и, соответственно, масс — выходят далеко за рамки художественного музея. Конструктивизм стремительно развивался в области графического дизайна, прежде всего благодаря Родченко, выступавшему за включение авангардной художественной деятельности в повседневную жизнь. Смелые замыслы Родченко с использованием строгих геометрических форм и эффектных диагональных линий использовались в пропагандистских плакатах, таких как его знаменитый «9».0023 Книги (пожалуйста)! Плакат In All Branches of Knowledge , сделанный в 1924 году. Фотография женщины, выкрикивающей заглавный клич, появляется в рамке четких линейных форм, вытянутых наружу, что придает произведению звуковое измерение.

Эль Лисицкого

Проун (Проект для Прогресса) , 1924

Stedelijk van Abbemuseum, Eindhoven

 

Казимир Северинович Малевич

3

3 позиция , 1915

«В поисках 0,10 — Последняя Футуристическая выставка живописи» в Fondation Beyeler, Riehen

Реклама

Конструктивисты использовали форму и дизайн для достижения конкретных социальных и политических целей. Это явление стало известно как «агитпроп» — сочетание слов «агитация» и «пропаганда». В период с 1919 по 1922 год Российское телеграфное агентство (РОСТА) опубликовало более 1500 оригинальных плакатов для размещения на пустующих окнах, проект, получивший название «Окна РОСТА». Такие художники, как Родченко, Валентина Кулагина и Виктор Корецкий, использовали технику фотомонтажа для создания плакатов, отражающих социальные и политические интересы граждан как на местном, так и на глобальном уровне. Плакаты Кулагиной мобилизовали рабочих, особенно работниц, яркими и смелыми формами и текстом.

Художники по текстилю Любовь Попова и Варвара Степанова, тем временем, были, как пишет искусствовед Кристина Киэр, «единственными конструктивистами, которые видели, что их проекты повседневных, утилитарных вещей действительно массово производятся и распространяются в советской экономике». Оба художника начинали как художники, а сама Попова присоединилась к супрематической группе Малевича в 1916 году. Хотя Попова и Степанова имеют разное происхождение — Попова родилась в богатой семье в Москве, а Степанова, на пять лет моложе, происходила из крестьян, — обе художницы работал на Первой Государственной ситко-полиграфической фабрике в Москве.

Те же плоские, геометрические формы в их картинах прослеживаются и в их текстильных рисунках, отличающихся регулярностью и формальной простотой. Создание конструктивистского текстиля означало, что Попова и Степанова делали авангардное искусство внутри тех самых средств производства, которые служили массам. Фотография Степановой, сделанная в 1924 году в платье, сшитом из ткани ее собственного дизайна, сделанная ее коллегой-конструктивистом и спутником жизни Родченко, показывает, насколько жизнеспособным может быть авангардный дизайн. Расслабленная и непринужденная в своем свободном платье в паре с босоножками Степанова олицетворяет художника как продюсера.

Почему конструктивизм важен?

Эль Лисицкий

Красным клином бей по белым! , 1920

Художественный музей Фрая

 

Следуя своим глобальным целям коммунистической революции, конструктивизм был подхвачен художниками и в других странах, особенно в Германии, где Ласло Мохой-Надь из Баухауза ощутил его влияние— и в Латинской Америке. Хотя конструктивизм как историческое движение закончился к XIX в.В 30-е годы, когда авангардистская деятельность становилась все более неприемлемой для коммунистического режима, его влияние ощущалось на протяжении большей части ХХ века.

Бразильские художники Лигия Кларк и Элио Оититика, например, хорошо известны своими неоконструктивистскими работами 1950-х и 60-х годов. Хотя их работы имеют много формального сходства с конструктивизмом, такие как плоскостность, геометрия и системный подход к созданию произведений искусства, их сходство гораздо глубже. Более поздние работы Кларка и Ойтитики будут направлены на то, чтобы сделать участников из своих зрителей, активизируя их с помощью произведений, которые можно было бы переставить или даже перформативно носить, как в «Parangolés» Ойтитики (19).64–79).

Конструктивизм радикально переосмыслил роль художника как инженера с инструментами, а не академического художника с кистью. Конструктивисты рассматривали произведения искусства как часть большой визуальной программы пробуждения масс к революции и осознания классового разделения и других социальных неравенств. Его волновое влияние на искусство 20-го века можно увидеть не только в таких движениях, как бразильский неоконструктивизм, но и в минимализме, который стремился еще больше свести форму к ее наиболее важным элементам.

Лаура Хиллегас

Портрет Густава Клуциса от Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images.

Простое руководство по дизайнерским движениям: конструктивизм

Построение архитектурных и машинных форм, Яков Чернихов, 1931

Конструктивизм — художественная и архитектурная философия, зародившаяся в России в 1919 г., в период консолидации революции 1917 г. и новой советской власти коммунистическое общество.

На протяжении 1920-х годов конструктивисты разработали радикально новую архитектуру, графический дизайн, кино и фотографию, а также разработали стили дизайна для новых технологий массового производства, которые помогли превратить Россию из аграрного общества в индустриальное.

В основном конструктивисты отвергали идею независимости искусства от остального общества: для них все искусство и дизайн были политическим инструментом. Словом, Россия была их холстом, строительство новой советской нации — художественным проектом гигантского масштаба.

Супрематизм

Русские художники довели кубизм до его логического завершения, разработав супрематизм — философию, стремившуюся освободить искусство, дизайн и архитектуру от зависимости от традиционных форм изображения.

Эта новая визуальная грамматика была разработана, чтобы позволить свободное комбинирование примитивных форм, которые должны были служить строительными блоками для странных новых художественных и архитектурных миров.

Конструктивисты применяли эту абстрактную визуальную грамматику с удивительной последовательностью в широком диапазоне дизайнерских дисциплин. Таким образом, ранний советский графический дизайн представляет собой маловероятную смесь теории высокого авангарда и политической пропаганды.

Красным клином бей белых, Эль Лисицкий, 1919 г., абстрактные супрематические мотивы используются в качестве военной пропаганды

Знаменитые книги Александра Родченко и Варвары Степановой! Плакат (1924 г. ) использует строгую грамматику простой геометрии и плоского цвета для продвижения кампании по обучению рабочих. , 1930. Родченко был пионером эллиптического стиля, который до сих пор можно увидеть у современных фотографов. . На протяжении 1920-х годов наряду с искусно изношенными куполами и шпилями православной церкви возникали строгие неукрашенные конструкции, представляющие собой смелые комбинации идеальных квадратов, цилиндров и кругов.

Как и в области графического дизайна, конструктивисты применяли бескомпромиссную супрематическую визуальную грамматику к дизайну заводов, высотных комплексов, рабочих клубов и радиовышек.

Внезапный конец

Конструктивистский эксперимент был остановлен, когда правительственная борьба за власть после смерти Ленина в 1924 году закончилась диктаторским правлением Сталина.

Сталинисты считали эстетику конструктивизма слишком утонченной, чтобы служить эффективным инструментом государственной пропаганды, постановив, что весь будущий дизайн должен соответствовать консервативному неоклассическому стилю соцреализма .

Дизайнеры-конструктивисты, которые отказались сотрудничать, ушли из общественной жизни, бежали из России, попали в ГУЛАГ или получили визиты государственной полиции в ранние часы ночи.

Наследие

Штаб-квартира CMA CGM, спроектированная Захой Хадид (Изображение © Iwan Baan)

Конструктивистские здания 1920-х годов до сих пор усеивают современный российский пейзаж, остро напоминая о воображаемом будущем, которое так и не наступило.

Однако подлинное наследие движения заключается не столько в специфике того, что было построено и спроектировано в XIX20-х годов, но в царстве грез: манифесты, теории, чертежи и планы, которые они оставили, нереализованные.

Конструктивистский визуальный стиль с чистыми линиями, чистыми формами, ровными цветами и формальным порядком по-прежнему мгновенно узнаваем в современном дизайне. Он был передан через Баухаус и новых типографов Веймарской Германии швейцарским дизайнерам 1950-х и 1960-х годов, которые разработали интернациональный стиль, который продолжает устанавливать параметры для большей части современного дизайна: посмотрите, например, на нынешнюю тенденцию к плоскому дизайну. среди цифровых дизайнеров.

Строгая, несентиментальная, систематическая методология конструктивистов до сих пор используется в профессиональной практике дизайна, которая по-прежнему настаивает на том, что вопросы дизайна — это проблемы, которые необходимо решать посредством объективного процесса, а не возможностей для личного самовыражения.

  • Это отредактированная версия оригинальной статьи Джастина, которую вы можете прочитать в его блоге (откроется в новой вкладке).

Words : Джастин Рейнольдс (открывается в новой вкладке)

Джастин Рейнольдс — веб-дизайнер, блогер и копирайтер из Эдинбурга, Шотландия.

Понравилось? Прочтите это!

  • Простое руководство по направлениям дизайна: Bauhaus
  • Посещения музеев дизайна (откроется в новой вкладке), которые вы должны совершить!
  • Известные здания (открывается в новой вкладке), которые вы должны увидеть!
  • Дизайны, которые потрясли мир (открывается в новой вкладке)

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.