• Войти
  • Регистрация
 

Небоскреб «Бурдж Халифа» - самое величественное здание в мире. Бурдж халифа фундамент


«Бурдж-Халифа». На рекордной высоте высоких технологий - Здания высоких технологий - Инженерные системы

«Бурдж-Халифа». На рекордной высоте высоких технологий

Михаил Ефремов

Объёмы и темпы строительства в Дубае поражают воображение.

Тысячи подъёмных кранов и целые армии строителей работают круглые сутки. Там, где несколько лет назад была пустыня, вырастают современные высотные кварталы. В прибрежной зоне один за другим появляются гигантские рукотворные острова. Центром грандиозного строительства стал «Бурдж-Халифа» – высочайший небоскрёб в мире. Это результат последнего исторического скачка строительной инженерной мысли.

Volume and speed of construction in Dubai boggle the imagination. Burj Khalifa became the center of the grand construction – the tallest skyscraper in the world. This is the result of the last historical leap of the building engineering idea.

Комплекс «Бурдж-Халифа» на спутниковом снимке

Самый высокий в мире небоскрёб стал знаковым проектом крупномасштабного строительства недвижимости многоцелевого использования, который включает в себя жилые и коммерческие площади, гостиничный, развлекательный и торговый комплексы. «Бурдж-Халифа» – ключевой элемент нового делового центра в Дубае. У подножия башни обустроены пешеходные зоны, зоны озеленения, фонтаны, торговый комплекс.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Наименование: «Бурдж-Халифа» (до 2010 года «Бурдж Дубай»).Расположение: Дубай (ОАЭ).Общая площадь – 454,249 м2.Высота – 828 м.Количество этажей – 162.Основное назначение: многофункциональное здание.Типы помещений: квартиры, апартаменты отеля, офисные, торговые, технические, рестораны.Завершение основных строительных работ: январь 2010 года.Проект: архитектурно-проектное бюро Skidmore, Owings & Merrill (ОАЭ).Автор проекта: архитектор Эдриан Смит (США).Застройщик: Emaar (ОАЭ).Генеральный подрядчик: Samsung Engineering (Южная Корея).

 

Рядом с небоскрёбом «Бурдж-Халифа» находится искусственное озеро площадью в 12 га. Высота струй музыкального фонтана «Дубай» достигает 150 м

За основу архитектурной концепции здания взята геометрия цветка пустыни, произрастающего в данной местности, и традиционных узоров исламской архитектуры. Высота сооружения до последнего момента хранилась в секрете и была объявлена лишь в день официального открытия небоскрёба.

Вертикальный город

В «Бурдж-Халифа» могут находиться одновременно 35 000 человек – население целого города. Здание образуют три «крыла», расположенные вокруг центральной оси.

Концевые пролёты элементов, составляющих «крылья», оформлены уступами, которые в виде спирали сужаются кверху. Это обеспечивает снижение массы здания по мере приближения к шпилю. Первое крыло – «Апартаменты». Здесь расположено 900 квартир.

Вид на Дубай со смотровой площадки

Квартиры начинаются с 43-го этажа и продолжаются до 108‑го. Для жильцов круглосуточно работает служба консьержей. Во втором крыле со 111-го до 154-го этажа расположены офисы компаний. Войдя в третье крыло, посетители оказываются в отеле «Армани». Дизайн-проект отеля разработал лично Джорджио Армани. С 1-го по 39-й этаж расположены номера, апартаменты и рестораны роскошного пятизвёздочного отеля. Здесь же расположены и офисы «Армани».

Смотровая площадка

На 43-м и 76-м этажах находятся тренажёрные залы, бассейны и джакузи с панорамными видами. Под смотровую площадку отведён 124-й этаж. На 122-м этаже находится ресторан At.mosphere. Это самый высокий ресторан в мире, т. к. он находится на высоте 442 м. Ресторан рассчитан на 80 мест. Создатели ресторана отталкивались от той идеи, что At.mosphere должен представлять собой «яхту в небе». В соответствии с этим антураж ресторана напоминает кают-компанию фешенебельной яхты. В трёх подземных этажах располагается парковка на 3 000 автомобилей.

Ресторан At.mosphere

Для достижения полного эстетического совершенства владельцы небоскрёба позаботились даже о запахе. По всем помещениям общего доступа распространяется аромат, созданный Армани специально для «Бурдж-Халифа». Аромат циркулирует по системам кондиционирования благодаря специальным сменным мембранам. Они содержат масла, придающие приточному воздуху аромат.

Отель «Армани»

Свежий воздух выполняет двойную функцию – охлаждает и ароматизирует помещение.

Клининговая служба предлагает уборку помещений в любое удобное для жильцов время. Качество уборки проверяют при ультрафиолетовом освещении. Это позволяет обнаружить малозаметные при дневном свете недочёты в уборке.

На мойку всех поверхностей наружных ограждений требуется около трёх месяцев. После чего всё повторяется заново. Плановая уборка происходит приблизительно 4 раза в год. Мойку проводят мойщики-альпинисты при помощи специальной уборочной техники, которая передвигается вдоль поверхности здания по наружным трубчатым рельсовым системам.

Мойку проводят мойщики-альпинисты при помощи специальной уборочной техники, которая передвигается вдоль поверхности здания

При желании можно заказать внеплановую мойку окон квартиры или офиса. Общая поверхность остекления составляет 111 500 м2, что сопоставимо с поверхностью 15 футбольных полей, только расположены они в сотнях метров от земли.

На всех этапах проектирования и строительства небоскрёба-рекордсмена возникали трудности, обусловленные как замыслом проекта с его невиданным размахом, так и климатическими условиями.

РЕКОРДЫ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗДАНИЕМ

  • Высочайшее наземное сооружение за всю историю строительства – 828 м (до 2008 года рекорд принадлежал Варшавской радиомачте – 646 м).
  • Высочайшее наземное сооружение из ныне существующих – 828 м (ранее рекорд принадлежал телерадиомачте KVLY – 628 м).
  • Высочайшее свободно стоящее сооружение – 828 м (предыдущий рекорд – 553,3 м у башни «Си-Эн Тауэр»).
  • Высочайшее здание – 828 м (предыдущий рекорд – 508 м у небоскрёба «Тайбэй 101»).
  • Здание с наибольшим количеством этажей – 162 м (предыдущий рекорд – 110 м у небоскрёбов «Уиллис-Тауэр» и разрушенных башен-близнецов).
  • Здание с самым высоко расположенным последним этажом – 624 м.
  • Самая большая длина перегона лифта – 624 м.
  • Наибольшая высота нагнетания бетонной смеси – 601,0 м (предыдущий рекорд – 449,2 м у небоскрёба «Тайбэй 101»).
  • Самый высоко расположенный ресторан At.mosphere – на 122-м этаже на высоте 442 м (предыдущий рекорд принадлежал ресторану «360» на высоте 350 м в «Си-Эн Тауэр»).

Фундамент

«Бурдж-Халифа» сможет выдерживать землетрясения магнитудой до 6 баллов по шкале Рихтера благодаря своему массивному железобетонному каркасу. Однако перед инженерами возникла проблема.

На месте строительства «Бурдж-Халифа» скальная порода залегает неглубоко, но она очень плохого качества, хрупкая, содержит много трещин и, соответственно, не способна удерживать большой вес. Возведение сверхвысокого здания на песках пустыни потребовало особых подходов. Пришлось бурить скважины на глубину 50 м, что является практически пределом возможностей вращательного бура в данном месте. Но главные трудности начались после того, как бур был извлечён из скважины. Порода под «Бурдж-Халифа» хрупкая и насыщена грунтовыми водами, поэтому любая крупная скважина сразу начинает обваливаться.

Во избежание этого скважины заполняли вязкой полимерной смолой, которая вытесняла воду и обломки породы к краям, оставляя центр скважины свободным. Этот сиропообразный полимер плотнее воды, но легче бетона. Впоследствии бетон вытеснял смолу и, застывая, образовывал сваи фундамента. Единую систему формируют 200 висячих свай диаметром 1,5 м. Они не дают зданию весом в 500 000 т уйти под землю и придают ему устойчивость. За время строительства здание осело всего на 30 мм, что ничтожно мало для сооружений таких размеров.

Организация строительства

Затягивание строительства существенно удорожает стоимость проекта. Чем раньше здание будет введено в эксплуатацию, тем скорей проект начнёт приносить прибыль. Для проектов такого масштаба это особенно важно. В целях ускорения темпов строительства приняли решение изготавливать элементы из арматуры заранее и собирать из них здание. Поднять «скелет» из арматуры проще, чем готовый элемент. Но появляется другая задача – необходимо подать бетон на большую высоту. Здесь «Бурдж-Халифа» побил ещё один мировой рекорд. Наибольшая высота нагнетания бетонной смеси составила 601 м. До такой высоты бетон движется по трубопроводу около часа. В здании была установлена система трубопроводов для закачки бетонной смеси на высоту в несколько сот метров. Чтобы закачать 25 тонн бетона (бетоновоз) нужен насос мощностью 630 л.с.

.

Композиция World Voices в холле крыла «Апартаменты», автор Jaume Plensa. Элементы инсталляции символизируют 196 стран мира

Для заливки конструкций создали специальный вид бетона, который, помимо высокой прочности, обладает способность выдерживать высокую температуру, что является необходимым условием для любой стройки в Эмиратах. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд. Система и организация работы были отлажены так, что скорость строительства в среднем составляла один этаж за три дня. Круглосуточно над созданием великой башни работали 12 000 рабочих.

Устойчивость к воздействию ветра

Чем выше стальной каркас здания, чем больше оно подвержено воздействию ветра. В своё время решение было найдено – металлический каркас выносится наружу, создавая своего рода внешний скелет здания. Но при высоте 800 м жёсткий внешний скелет уже не может достаточно эффективно противостоять ветру. Для того чтобы избавить обитателей верхних этажей от морской болезни, архитекторы обращаются к аэродинамическим решениям самого продвинутого уровня. Модели здания продували в аэродинамической трубе более 40 раз.

Сильный ветер чрезвычайно опасен для небоскрёба. Поток воздуха, обтекающий здание, образует мини-смерчи и вихри. Возникающие при этом области низкого давления тянут здание в стороны. И чем выше здание, тем более опасными становятся эти вихри. Огромные силы, которые они порождают, перпендикулярны направлению ветра. Поэтому если здание упадёт от ветра, то, скорее всего, оно рухнет не по направлению ветра, а в сторону. Вместо борьбы с ветром архитекторы применили оригинальное решение и, уходя от плоских и прямоугольных форм, они обратились к более непредсказуемым.

Секции башни спроектированы так, чтобы отклонять башню в разные стороны. Это разрушает мощь вихрей. Обдувая здание «Бурдж-Халифа», ветер никогда не образует единого потока. Вокруг каждой части здания вихри движутся с различной скоростью.

Вертикальный транспорт

Лифт – ключевой элемент обеспечения жизнеспособности высотного здания. Даже для здоровых, физически сильных людей подъём пешком на 10-й этаж представляет собой небольшое испытание. А если этажей больше 100? Высота и масштабы небоскрёба потребовали от инженеров, разрабатывающих лифты, почти невозможного.

Лифтовый холл смотровой площадки

В «Бурдж-Халифа» могут находиться одновременно десятки тысяч человек. Масса народа постоянно входит и выходит из здания, создавая огромную нагрузку на лифты. Недопустимо, чтобы в величайшем сооружении современности могли возникнуть неудобства для проживающих в нём собственников жилья или гостей. Для того чтобы справиться с этим гигантским потоком, было предусмотрено 57 лифтов. Пассажирские лифты двигаются со скоростью 10 м/с. При этом только служебный лифт поднимается с первого этажа на последний. Жильцам и посетителям верхних этажей небоскрёба приходится перемещаться с пересадками. Самый большой из лифтов вмещает до 60 пассажиров.

Лифты «Бурдж-Халифа» абсолютно безопасны. В случае чрезвычайной ситуации (лифт превышает установленный лимит скорости) специальная аварийная система торможения лифта останавливает кабину за 1–2 с. Более того, «Бурдж-Халифа» стал первым небоскрёбом, в котором ряд лифтов запрограммирован на выполнение автоматизированной эвакуации при определённых событиях, связанных с безопасностью, что сокращает время эвакуации на 45 %.

Оболочка

Каркас «Бурдж-Халифа» железобетонный. В его конструкцию входит более 30 000 т стали. Без учёта фундамента было использовано 250 000 м3 бетона. В линейной проекции длина всей арматуры, использованной при строительстве, покроет ¼ земного экватора. Каркас здания облачён в высокотехнологичные стены-шторы из стекла и металла. Стены крепятся к каркасу небоскрёба секциями высотой до двух этажей.

Панели стен жёсткие, а соединения между ними подвижные. Если кто-нибудь передвинет тяжёлую мебель к внешней стене, пол наклонится и стена опустится вниз, но подвижное соединение компенсирует микросдвиг. Кроме того, подвижные соединения позволяют каждой секции расширяться и сжиматься под воздействием изменяющейся температуры, когда солнце обходит небоскрёб со всех сторон. Суровая сила, которой наружные ограждения здания должны противостоять, – это ветер. Ограждения должны быть ветропылевлагонепроницаемы.

Вопросу эффективности панелей ограждения было уделено особое внимание. Помимо обеспечения прочности, они выполняют и термозащитную функцию. Отделка небоскрёба началась почти с полугодовым опозданием. Все присылаемые образцы не проходили приёмку по внешним или теплофизическим параметрам. И даже после того как был получен желаемый результат, образцы периодически проходили испытания на прочность перед монтажом. Авиационный двигатель, установленный поблизости, воспроизводил условия пустынной бури. Скорость потока воздуха достигала 75 км/ч.

Ещё одна суровая сила – зной. Дубай считается одним из самых жарких городов мира – средняя годовая температура там составляет 27,6 °C. Девять месяцев в году дневная температура превышает 30 °C. А с апреля по октябрь температура в 40 °C – привычное дело. И это в тени! А солнце в Дубае светит целый день. Во всех помещениях «Бурдж-Халифа» (за исключением помещений на технических этажах) используется панорамное остекление. В таких экстремальных условиях требования к светопрозрачным наружным ограждениям (тем более в здании топ-класса) особенно высокие. Использование обычного стекла невозможно из-за так называемого оранжерейного эффекта, при котором даже мощные кондиционеры не справляются с охлаждением помещений. Оранжерейный эффект состоит в том, что коротковолновая составляющая солнечного света, проходя сквозь остекление, согревает интерьер и окружающее пространство.

Поглощённое излучение возвращается во внутреннее окружающее пространство путём конвекции и в виде вторичного теплового излучения. Вторичное излучение тепловой энергии изнутри наружу имеет большую длину волны и удерживается стеклом. Таким образом, солнечное тепло удерживается внутри помещения.

Для «Бурдж-Халифа» использовались специальные термопанели. На термопанель нанесены два защитных слоя на основе металлов, на внешнее и внутреннее стекло соответственно. Внешний слой, подобно солнцезащитному крему, отражает ультрафиолетовое излучение, а внутренний слой на основе серебра препятствует прохождению инфракрасного излучения. Снаружи стекло зеркальное, что скрывает от посторонних (даже от мойщиков окон) внутреннее пространство и придаёт всему зданию цельный металлический образ. В итоге термопанель, частично пропуская видимый свет, блокирует проникновение ультрафиолетового и инфракрасного излучения, тем самым значительно снижая нагрузку (по некоторым оценкам, на 50 %) на охлаждение помещений. Всего на «Бурдж-Халифа» установлено более 30 000 панелей.

Инженерные системы

Как правило, высотные здания не имеют устойчивого (соответствующего рейтинговым системам оценки устойчивости среды обитания) проекта, «Бурдж Халифа» в этом плане исключение. На ранних этапах проектирования были выбраны стандарт проектирования ASHRAE 90.1 и критерии зелёного строительства LEED, в которых установлены более строгие требования по сравнению со стандартами, предусмотренными кодексом энергоэффективности в Дубае.

В проекте внедрён ряд зелёных решений, основными из которых являются:

• высокотехнологичная система остекления для наружной навесной стены здания;

• специальные системы утилизации теплоты вытяжного воздуха;

• использование морской воды для систем охлаждения;

• первая в своём роде система сбора конденсата из систем кондиционирования воздуха.

Сложнейшей задачей, поставленной перед проектировщиками, стало выравнивание экстремальных перепадов давления в инженерных системах здания, которые являются неотъемлемым следствием постройки такой исключительной высоты. Такая проблема возникала в системах охлаждения воды и водоотведения, подачи питьевой воды, а также пожарного водоснабжения. В небоскрёбе насчитывается семь двухэтажных технических зон, равномерно распределённых по высоте здания. Специальные инженерные разработки были использованы при проектировании самих систем и выборе мест размещения насосных и теплообменных станций и баков сброса давления. Благодаря этим разработкам инженерам удалось минимизировать температурные перепады и обеспечить максимальную безопасность, энергоэффективность и эффективное использование пространства.

В пиковые часы потребность здания в охлаждении составляет порядка 45 МВт. Система водоснабжения небоскрёба поставляет в среднем около 946 000 л воды в сутки. Пиковая потребность здания в электроэнергии оценивается в 50 МВт.

Парковая зона «Бурдж-Халифа»

Система сбора конденсата

Во всём мире в качестве одной из зелёных технологий применяется система сбора дождевой воды для последующего её использования на различные хозяйственно-бытовые нужды и на полив зелёных насаждений. В Дубае дождей практически не бывает. Незначительные осадки выпадают в зимний период, поэтому организовывать сбор дождевой воды неразумно. Но жаркий и влажный климат в сочетании с высокими потребностями здания в охлаждении обуславливает образование значительного количества конденсата из окружающего воздуха. В здании спроектировали систему сбора конденсата, который по системе трубопроводов доставляется в сборный резервуар в подвальных этажах здания. Собранная вода используется для орошения зелёных насаждений на территории комплекса. Данная система позволяет собирать ежегодно до 40 млн л воды, которая обычно просто теряется в виде отходов эксплуатации, что особенно важно в таком регионе, где вода является ограниченным и крайне ценным ресурсом.

Дубайский салют, прогремевший 1 января 2014 года, занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный и продолжительный в мире. Представление длилось 6 мин, в течение которых в небо было выпущено 450 000 пиротехнических ракет из 400 точек. Основная часть залпов велась с небоскрёба. «Бурдж-Халифа» продолжает бить рекорды

Безопасность

Пожарная безопасность и скорость эвакуации были приоритетными направлениями в проекте «Бурдж-Халифа». Эвакуировать людей из небоскрёба – задача феноменальной сложности. Чем выше здание, тем большему числу людей необходимо проделать более длинный путь, прежде чем они окажутся в безопасности. «Бурдж Халифа» огнестоек, постольку, поскольку огнестоек его железобетонный костяк. Но как люди выберутся из него в случае опасности?

На выходе из башни «Бурдж-Халифа» есть надписи на русском языке

В «Бурдж-Халифа» предусмотрены девять специальных помещений-убежищ (безопасных зон). Они защищены слоями железобетона и листовых огнеупорных покрытий. Их стены способны выдерживать натиск огня в течение 2 ч. Каждая безопасная зона оборудована специальной системой вентиляции. Герметичные огнеупорные двери предотвращают проникновение дыма.

В безопасных зонах люди могут укрываться до тех пор, пока аварийные службы не возьмут ситуацию под контроль или не подойдёт их очередь для эвакуации. Пожарный лифт спроектирован на перемещение 5 500 кг (50–60 человек). Это самый высокий лифт в мире среди всех категорий, в отличие от всех остальных лифтов небоскрёба он охватывает все этажи здания. Безопасные зоны расположены приблизительно через каждые 30 этажей, что делает их относительно легкодоступными.

Система раннего предупреждения работает непрерывно, 24 часа в сутки. Как только срабатывает детектор дыма, термодатчик или автоматический водный огнетушитель, в действие вступает система мощных вентиляторов. Они нагнетают чистый прохладный воздух в здание по огнеупорным воздуховодам. Свежий воздух вытесняет дым из лестничных шахт, гарантируя безопасность путей эвакуации. Спецперсонал сможет проводить людей в случае необходимости по безопасному маршруту до лифта или временного убежища.

.  .  .

Не каждый город может похвастаться известным всему миру символом, тем более символом современным. В Дубае теперь таких символа как минимум два. Это знаменитый отель-«парус» («Бурдж-эль-Араб») и самое высокое здание на планете – «Бурдж-Халифа». ●

 

Редакция журнала благодарит архитектурное бюро «Skidmore, Owings & Merrill» за предоставленные материалы.

ОБ АВТОРЕ

Михаил Ефремов – редактор журнала «Здания высоких технологий».

 

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Устойчивое развитие городов

Viikki – экспериментальный жилой район

Энергоэффективные лифты высотных зданий

 

Энергоэффективность , Теплохолодоснабжение , Климатизация , Зелёное строительство , Вертикальный транспорт

zvt.abok.ru

Технические особенности здания Бурдж Халифа

Построить уникальное здание Бурдж Халифа, являющееся рекордсменом мира по высоте, было достаточно сложно. Для этого были использованы инновационные технологии и супер-современные материалы. Возведение сооружений в стране, климат которой позволяет температуре воздуха достигать 50 градусов Цельсия, требует особенных подходов. Башня, высотой в 828 метров была рискованным и амбициозным проектом. Для реализации уникальной идеи были использованы неординарные решения в строительстве.

Уникальная скорость возведения Бурдж Халифа

Башня возводилась с небывалой скоростью, еженедельно здание вырастало на два этажа. Всего 12 тысяч рабочих принимали участи в возведении здания-рекордсмена. Шесть лет, не покладая рук, трудились профессионалы. Однако, к намеченному сроку — 9 сентября 2009 года, объект все же не был введен в эксплуатацию. Дата приурочивалась к открытию метро в Дубае. В 2010 году все таки состоялось грандиозное открытие врат в «город в городе», как именуют Бурдж Халифу.

Специальный бетон, обеспечивший устойчивость сооружения

Для возведения здания использовался специальный вид бетона, в который добавлялся лед. Работы с применением этого вида строительного материала производились исключительно ночью. Всего было использовано 320 тысяч тонн уникального бетона. Кроме того, Башня содержит огромное количество металлических конструкций, особенно шпиль. Всего было использовано 60 тысяч тонн стальной арматуры, концентрация которой пришлась на этажи свыше 160-го. Красивый шпиль, венчающий Бурдж Халифу, составляет 160 метров в высоту.

Финансовые показатели проекта

На реализацию проекта Бурдж Халифа было потрачено 1,6 млрд. долларов. Такие вложения в один объект представляют сами по себе рекордную величину и являются весьма рискованными. Однако, инвестиции окупились в кратчайшие сроки. Строительство башни вызвало небывалый ажиотаж. Владельцы капиталов стремились выкупить квадратные метры еще в период строительства. Даже на стадии реализации проекта стоимость одного квадратного метра достигала 40 тысяч долларов. В настоящем продажная стоимость площадей в Бурдж Халифе несравненно выше и часто достигает рекордных значений на мировом уровне. Окупились вложения в Бурдж Халифу уже в первый год, в настоящем они приносят баснословные дивиденды инвесторам.

Форма и фундамент здания Бурдж Халифа

Башня обладает уникальной формой, она напоминает натечное минеральное образование, именуемой сталагмитом. Внешний вид здания асимметричен, что ассоциирует его с природными силуэтами. Но этот выбор был далеко не случаен, так как такая форма способствует защите от раскачивания ветром.

При строительстве Бурдж Халифы использовалась специальная свайная технология. Фундамент башни не закреплен жестко в грунте, при ее возведении были применены 200 свай длиной 45 метров в свободном висячем состоянии. Примечательно, что и диаметр опор был весьма внушительным – 1,5 метра. Небывалой высоты здание, можно сказать, держится, благодаря гибкой конструкции фундамента.

Экологические решения

Дубай заботится об экологически рациональном градостроении. И Бурдж Халифа является тому идеальным примером. Башня вполне автономна, с энергетической точки зрения, так как оснащена солнечными батареями (15 тысяч квадратных метров) и ветрогенераторами. Сооружены и специальные водопроводы, поставляющие ежедневно 945 тысяч воды. Их длина составляет около 100 км. 34 км туб задействованы для системы кондиционирования, и 213 км – обеспечивают противопожарную безопасность.

В здании поддерживается идеальная температура и чистота. Это достигается не только благодаря усилиям персонала, но и за счет тонированных термостекол.

allaboutdubai.ru

Почему потеют небоскребы? Бурж Халифа

Небоскреб Бурдж Халифа расположен в деловом центре города Дубай, его высота 828 метров, и на сегодняшний день небоскреб является самым высоким зданием в мире, на сегодняшний, потому, что в соседнем городе Джидда уже развернулось строительство небоскреба Королевская Башня, высотой 1 000 метров.

Сегодня интересные моменты о небоскребе Бурдж Халифа, его строительстве и о территории вокруг него.

1. Строительство небоскреба началось 2 января 2004 года, точнее, в этот день экскаватор поднял первый ковш земли из котлована, и начались работы с фундаментом. Продолжались они полтора месяца, и в середине февраля началась забивка свай. И лишь почти год спустя, в марте 2005 года, работы над цоколем и подиумом были закончены и началось строительство непосредственно самого небоскреба, которое продолжалось до начала 2009 года, после чего еще год продолжались косметические работы и облагораживание территории, и в январе 2010 года здание было введено в эксплуатацию.

2. Фундамент представляет собой бетонную подушку, поддерживаемую сваями диаметром 1.5 метра, которые были забиты на глубину 50 метров. Толщина подушки фундамента — 3.7 метра, практически все время в строительстве был использован бетон прочностью 80 МПа.

3. Кстати, интересно обратить внимание на то, что бетон подавался на верхние этажи не краном, а через систему труб и помп, таким образом был побит рекорд башни Тайпей 101 по самой высокой подаче бетона в процессе строительства, при строительстве небоскреба Тайпей 101 бетон так же подавали через систему помп.

4. Перед зданием находятся «поющие фонтаны», шоу которых проходит каждый вечер. Шоу начинаются с 6 вечера, и проходят каждые 30 мин (длительность шоу около 10 мин.). На протяжении всего вечера все представления разные. Про фонтаны я напишу отдельно, чуть позже.Этот фонтан является самым большим в мире, его длина 274 метра, максимальная высота струи воды работающего фонтана — 152 метра. Всего фонтан при работе использует 83 тыс. литров воды.

5. На самом деле, фонтан — это лишь часть парка перед небоскребом, общей площадью 11 гектар. В парковую зону входят так же различные рестораны в зеленой зоне, бассейны, места для отдыха, а так же парковые зоны.

6. Естественной зелени в Дубае нет, поэтому перед инженерами встал вопрос о том, откуда брать пресную воду для орошения и непосредственно бассейна? Логический вариант был простым — путем опреснения морской воды можно легко обеспечить все системы водой, ведь море находится примерно в километре, но инженеры нашли более простое и лучшее решение.

7. Вся внешняя поверхность небоскреба выполнена из стекла, воздух из-за присутствия моря непосредственно рядом очень влажный и горячий, а здание изнутри поддерживается холодным постоянно, таким образом ночью возникает очень сильный конденсат, все что требовалось — сделать соответственную ирригационную систему для сбора воды со здания, что и было сделано.

8. Цистерны для воды расположили в подвале, откуда вода уже распределяется в парки и бассейн, по мере необходимости. В год с небоскреба конденсируется 57 миллионов, да, это не опечатка, литров пресной воды, что равняется 20 олимпийским бассейнам. Интересно обратить внимание на то, что суточно сам небоскреб потребляет 946 тыс. литров воды.

9. Здание имеет конфигурацию пола в виде буквы Y, это обеспечивает максимальный обзор вокруг, и самую лучшую аэродинамику. Макет здания изучался долгое время, после принятия окончательного дизайна было проведено 40 различных испытаний в аэродинамической трубе для корректировки углов здания.

10. Виды со смотровой площадки, откуда действительно есть, на что посмотреть.

Источник

kak-eto-sdelano.ru

Бурдж Халифа – куда уж выше…История строительства самого высокого здания в мире

Хотите узнать уникальную историю о том, как в городе Дубай построили самое высокое в мире здание? Тогда слушайте, а мы вам все подробно расскажем и даже покажем. Началось все давно, в середине прошлого века, когда на территории ОАЭ нашли нефть. С тех самых пор бьющий из под земли фонтан нефтедолларов сделал возможным превращение пустыни в страну современных мегаполисов. Строительство небоскребов в крупных городах не прекращается не на минуту, а число подъемных кранов превысило количество типичных обитателей пустыни – верблюдов.

И вот в самом крупном городе Эмиратов задумали построить самое высокое в мире здание – первый на планете вертикальный город. Надо сказать, что арабы вообще ох как охочи до всего самого-самого. Для них уже пора создавать отдельную книгу рекордов.

Амбиции

Так вот, от планов быстро перешли к делу и в 2002 году обратились к архитектору Адриану Смиту, который был автором проекта небоскреба в Шанхае. Первоначально была поставлена задача: догнать, и слегка перегнать по высоте тайваньский небоскреб (509 м), но постепенно аппетиты росли, планка высоты поднималась все выше и выше. Проект переделывали не один раз. Озвучивалась предполагаемая высота здания – 518 м, 705 м, 750м… Окончательная высота до самого последнего момента держалась в секрете – дико боялись, что конкуренты переплюнут и спроектируют нечто более грандиозное. Тогда по ходу строительства внесли бы изменения в первоначальный вариант, и никто бы не о чем не догадался. Но желающих помериться ростом не нашлось. А когда башня была построена и на официальном открытии озвучили ее высоту – 828 метров, то можно сказать, что никто даже не ожидал, что она обгонит предыдущего рекордсмена на целых 319 метров. В общем, захотелось ребятам с запасом оторваться от возможных соперников.

Стройка

Итак, в начале 2004 года начали закладывать фундамент. Вернее сначала стали копать яму и не просто яму, а очень и очень большую яму. Но фундамента, в обычном понимании, у башни нет. Она стоит на сваях. Почва здесь неважная: сначала песок, а потом хрупкая, с большим количеством трещин скальная порода. Поэтому строители использовали висячие сваи. Их ввинчивали в песок и скальный грунт, а их несущая способность обеспечивается диаметром в 1,5 метра и длиной – 45 метров. Вот порядка двухсот таких свай и являются значительной частью основы башни. Они не дают зданию весом в полмиллиона тонн уйти под землю.

Очертания фундамента напоминают контуры пустынного цветка панкраций. Но это не дань красоте цветка и не сентиментальность проектировщиков. Просто такая форма облегчает возведение здания высотой несколько сотен метров. В декабре 2004 года начали строить этажи самого высокого в мире здания. Раз в три дня появлялся новый этаж. А все потому, что работы велись круглые сутки семь дней в неделю. Инженеров, проектировщиков и дизайнеров было около 100 человек, а на площадке каждый день трудились до 12 тысяч рабочих. Подрядчиком была фирма Samsung Engineering. А еще, именно для строительства этого здания была разработана особая марка сверхпрочного бетона, выдерживающего температуру +50 градусов. Причем заливали бетон только ночью, когда прохладнее, да еще и льдом охлаждали, чтоб медленнее застывал и не давал трещин. В общем, мороки было много.

Проблемы

Чем выше поднималось здание, тем больше возникало проблем. В чем-то пригодился опыт строительства других небоскребов, но многие оригинальные решения впервые были применены при строительстве Бурдж Халифа. Например, очень интересно была решена одна из основных проблем всех небоскребов – ветер. Еще на этапе проектирования здание продували в аэродинамической трубе, решали, что надо сделать, чтобы будущие жильцы не страдали морской болезнью прямо в своих квартирах. Решение было просто, как и все гениальное. С ветром решили не бороться, а просто его обхитрить, а если честнее, то обмануть. Секции башни сделали такой формы, чтобы ветер отклонялся в разные стороны и не мог набирать силу. Форма здания меняется каждые 30 этажей. Общая форма – восходящая спираль, многим напоминающая сталагмит.

Следующей проблемой было точное определение центра здания. Эти сведения, оказывается, необходимы для правильной заливки бетона. Так вот, подрядчики установили три прибора GPS на земле и еще один на верхушке здания. Так была решена задача правильной центровки. Теперь внешние панели. Мало того, что стекло должно было быть водо-, ветро- и пыленепроницаемым, так еще должно отражать УФ лучи и не пропускать ИК лучи. Стеклянные панели сделали двухсторонними: внешнее покрытие металлическое – оно отражает ультрафиолет, ну как солнцезащитный крем с SPF защитой, а от инфракрасных лучей на стекло нанесен тонкий слой серебра. Так здание защищают от перегрева. Всего таких панелей 30 тысяч, а по площади их поверхность равна 17 футбольным полям. Вот вам и масштабы. Теперь, когда здание построено и эксплуатируется, целая бригада мойщиков тратит три месяца на помывку всех окон. А как заканчивают, то начинают по новому кругу. Не позавидуешь ребятам, тем более что работают они в специальном снаряжении, прямо как настоящие альпинисты, только вместо горных красот одни стекла перед глазами.

Следующая сложность – подъем на такую высоту блоков. Прыгающие краны–кенгуру использовали при строительстве и других небоскребов. Но в Дубае пошли дальше. Блоки начинают собирать внизу – изготовливают каркасы клетки, которые станут основой для межэтажных перекрытий и стен. Краны-кенгуру поднимают эти клетки и помещают в специальные «прыгающие» формы. Эти формы заливают бетоном, а спустя 12 часов, когда бетон застывает – формы готовы к прыжку. При помощи гидравлики формы поднимаются, а бетонный блок остается на месте. Всего за два часа форма перемещается на следующий уровень, где все начинается снова. Это напоминает строительство детьми «замков из песка» при помощи специальных пластмассовых формочек. А сами строители сравнивают эту технологию с приготовлением гигантского свадебного торта.

Отдельная песня сам бетон. Ведь чем башня становится выше, тем труднее его доставлять наверх. Тут важно все. Прежде всего, консистенция раствора – ее нужно рассчитать очень точно. Слишком жидкий раствор долго застывает и задерживает работу, а если переборщить с густотой, то бетон может застыть еще в трубе для транспортировки и намертво ее закупорить (забетонировать). Чтобы закачать 25 тонн бетона на небывалую доселе высоту, нужен мотор мощностью 630 лошадиных сил. Бетон в башню закачивался на высоту 570 метров – опять-таки мировой рекорд. А еще есть опасность, что раствор под давлением протрет сталь насквозь и тогда трубу разорвет. Бетон достигает 155 этажа за 40 минут. Да и заливать бетон в Дубае можно только ночью, днем уж слишком жарко и раствор перегреется. Но, несмотря на все эти трудности, скорость строительства не снижалась.

Бурдж Халифа может выдержать землетрясение в 6 баллов благодаря своему железобетонному каркасу. Да еще нижние этажи выполняют функцию опоры, как в штативе фотоаппарата. Всего при строительстве было использовано 60 тысяч тонн сверхпрочной стальной арматуры и 330 тысяч кубометров бетона. В июле 2007 года башня побила мировой рекорд высоты, но продолжала стремиться ввысь. Когда все этажи были возведены, надо было придумать, как поднять стометровую трубу для стрелы башни. Ее решено было разрезать на 25 кусков и соединить уже на месте. Отважные люди трудились на такой высоте!

Свершилось!

И вот, спустя почти 8 лет, 4 января 2010 года состоялось торжественное открытие. Причем башня уже стала называться не Бурдж Дубай, как изначально планировалось, а Бурдж Халифа. А переименовали ее вот почему. Завершение строительства совпало с финансовым кризисом, и на помощь Дубаю пришел шейх Абу-Даби. В благодарность за щедрость башню решили назвать его именем. Строительство обошлось в 1,5 миллиардов долларов.

Бурдж Халифа имеет три крыла, каждое с отдельным входом. Первое крыло – апартаменты. Здесь с 44 этажа по 108-й расположено 900 квартир. Есть специальная круглосуточная служба консьержей и бригада уборщиков. Причем чистота поддерживается буквально стерильная. Есть даже специальная должность. Служащий ходит в белых перчатках и пальчиком проверяет - нет ли где пылинки. А наличие мельчайших пятнышек, не видимых при обычном освещении, проверяют при ультрафиолетовом свете. Квартиры в башне могут позволить себе только очень богатые люди. Некоторые не мелочатся и покупают несколько апартаментов. Например, индийский миллиардер Шетти выкупил целый этаж. Теперь весь сотый этаж с тремя квартирами по 500 кв. метров каждая, полностью в распоряжении семьи владельца огромной фармацевтической империи. Во втором крыле со 111 этажа по 154 расположились офисы. А в третьем крыле отель Армани. С 1-го по 39-й этаж – номера, апартаменты и рестораны, причем дизайном помещений маэстро Джорджио Армани занимался лично. На 124-м этаже расположена знаменитая смотровая площадка, которая пользуется такой популярностью у туристов, что попасть на нее можно только по предварительной записи. Весь 122 этаж занимает ресторан «Атмосфера». Тут опять побит мировой рекорд – это самый высокий в мире ресторан. Вряд ли еще где в мире у шеф повара есть вид из окна лучше здешнего. По соображениям безопасности газа на такой высоте нет. В кухне ресторана установлены специальные печи, в которых готовят на углях.

Передвигаться в башне можно на 57 лифтах – это скоростные шоссе вертикального города. Особо здесь заботятся о безопасности. На территорию не пропускаются без досмотра даже автомобили VIP персон. Проектировщики позаботились и о безопасности на случай пожара. В здании имеются 9 специальных помещений – огнеубежищ. Они защищены слоями специальных железобетонных и огнеупорных покрытий. Стены могут выдерживать натиск огня в течение двух часов. Эти помещения имеют систему вентиляции, нагнетающую воздух по огнеупорным трубам. Помещения герметичны, проникновение внутрь дыма невозможно. Расположены они через каждые 30 этажей. Лифты тоже огнеупорные.

Воздух для системы кондиционирования башни забирается на уровне верхних этажей – здесь он не только чище, но и на 6 градусов прохладнее, чем внизу. А еще воздух не только охлаждается, но и ароматизируется, причем аромат разработан специально для Бурдж Халифа. А поскольку в Эмиратах пресная вода в определенном дефиците, то конденсат от кондиционирования идет на полив растений, высаженных вокруг здания. Много интересного в этом здании, например - автомат по продаже... золота. Да, именно слиток золота весом от 2.5 до 30 граммов с изображением Бурдж Халифа, можно получить из автомата, если скормить ему приличную сумму наличных. А еще, открытые веранды в квартирах оснащены специальными датчиками, благодаря которым, при ухудшении погоды, стеклянные панели опустятся сами. Вообще, стоя на открытой веранде на такой высоте, можно оказаться прямо внутри тучи. Представляете, можно видеть, как прямо на вас надвигается облако. Где еще такое возможно!

Таков он – Бурдж Халифа – величайший небоскреб мира. Конечно, таковым он будет оставаться до тех пор, пока где-нибудь не построят еще более высокий…. А пока стоит купить путевку и приехать в Дубай хотя бы для того, чтобы увидеть все это своими глазами. Поверьте, оно того стоит!

Видео. Строительство Бурдж Халифа

О том, как это было, более подробно и наглядно.  

uae-dubai.ru

Особенности строительства здания Бурдж Дубай. Высота здания.

Строительство небоскрёба началось в 2004 году и шло со скоростью 1-2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих. На его создание ушло около 320 тыс. м? бетона и более 60 тыс. тонн стальной арматуры. Бетонные работы были завершены после возведения 160 этажа, далее шла сборка 180-метрового шпиля из металлических конструкций.Форма здания асимметрична, чтобы уменьшить эффект раскачивания от ветра. Здание отделано тонированными стеклянными термопанелями, уменьшающими нагрев помещений внутри (в Дубае бывают температуры свыше 50 °C), что уменьшает необходимость в кондиционировании.

В отличии от нью-йоркских небоскрёбов фундамент Бурдж-Халифа не закреплён в скальном грунте. В фундаменте здания применялись висячие сваи длиной 45 м и диаметром 1,5 м. Всего таких свай около 200.Также в здании находится самый быстрый в мире лифт. Он движется со скоростью 18 метров в секунду, позволяя тем самым добраться до смотровой площадки на 124 этаже менее, чем за минуту.

Высота «Бурдж Халифа»4 января 2010 года, на официальном открытии грандиозного здания Бурдж Халифа, сообщили, что окончательная высота здания равна 828 метрам при 163 этажах (не включая технические этажи-уровни - 46 в шпиле и 2 в фундаменте).

Небоскрёб Бурдж-Халифа абсолютно автономен. Для обеспечения энергией такого масштабного сооружения используется большая 61-метровая турбина. Кроме того обеспечивать здание энергией помогают многочисленные солнечные панели, размещённые на стенах башни.На строительство небоскреба Бурдж Дубаи (Burj Dubai) уже было израсходовано более 60 тысяч тонн железной арматуры, более 350 тысяч тонн преднапряженного бетона. Для охлаждения Бурдж Дубаи (Burj Dubai) будут использованы морская вода и специальные подземные модули охлаждения. Бурдж Дубаи (Burj Dubai) будет городом в городе, оснащенным своими парками и газонами. Бетонные работы будут закончены на уровне 160 этажа, дальше начнуться работы по возведению 200 метрового стального шпиля, который будет оснащен современным телекоммуникационным оборудованием.Небоскреб Бурдж Дубаи (Burj Dubai) по проекту должен являться абсолютно автономным в плане внешней энергозависимости. В этом ему помогут более 15 тысяч квадратных метров солнечных батарей и 60 метровая турбина, превращающая энергию ветра в электричество.Климат внутри небоскреба Бурдж Дубаи (Burj Dubai), по заверению проэктировщиков, будет заметно отличаться от климата, соответствующего его географическому расположению, где температура воздуха может достигать +50 градусов по шкале Цельсия. Мощнейшая система конвекционного кондиционирования позволит поддерживать постоянную температуру внутри Бурдж Дубаи (Burj Dubai) на уровне +18 градусов Цельсия. Несмотря на умопомрачительную высоту здания Бурдж Дубаи (Burj Dubai) некоторые проекты уже претендуют на превышения установленного Бурдж Дубаи (Burj Dubai) рекорда высоты. Один из них - небоскреб Накхил - будет построен всего в 51 километре от небоскреба Бурдж Дубаи (Burj Dubai) в томже самом эмирате Дубаи. Высота небоскреба Накхил будет составлять более 1200 метров! Строительство гиганта обещают завершить в 2012 году. Но главный претендент на пост высочайшего сооружения мира - Саудовская Аравия со своим проектом «Милевой небоскрёб» (Mile-High Tower) в городе Джидда. Проектная высота небоскреба составит 1600 метров, что выше Останкинской телебашни в Москве более чем в 3 раза!

burjkhalifa.ru

Небоскреб Бурдж Халифа: история строительства, описание, фото

После того, как в Объединенные Арабские Эмираты бурной рекой хлынули нефтедоллары, позволившие стране всего за несколько лет стать одной из самых богатых в мире, у чиновников, впрочем, как и у рядовых местных жителей, появилась непреодолимая тяга к роскоши.

В ОАЭ должно быть все самое лучшее, самое красивое и самое большое. Приставка «самое» стала своеобразным девизом для всех семи Эмиратов, входящих в федеративное государство. Подтверждением вышесказанного можно смело считать величественный небоскреб «Бурдж Халифа» в городе Дубаи, построенного всего за шесть лет и побившего огромное количество мировых рекордов.Небоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае

Официальное открытие города в городе состоялось в январе 2010 года. Справедливости ради стоит отметить, что экономический кризис все же коснулся и ОАЭ: при благоприятных условиях и достаточном финансировании, небоскреб открыли бы еще в начале осени 2009 года. Высота небоскреба, который своим видом вводит туриста, впервые приехавшего в Дубаи, в немой шок, составляет 828 метров! Количество этажей этого самого высокого здания на нашей планете – 163. Еще во время строительства небоскреба предполагалось назвать его «Бурдж Дубай», что в переводе на русский язык означает «Дубайская башня». «Такое величественное здание должно и называться величественно, а не просто, как это планировалось ранее. Отныне самый высокий небоскреб в мире будет носить имя нашего великого халифа Халифе ибн Заиду ан-Нахайяна. Навеки это величайшее архитектурное сооружение получает название Бурдж Халифа!», - сказал в своей пламенной речи на церемонии открытия Мохаммед ибн Рашид аль-Мактум, занимающий кресло премьер-министра Объединенных Арабских Эмиратов.Небоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае

История строительства

В перерывах между соколиной охотой, гонками на джипах по пустыне и покупками популярных старейших футбольных клубов Европы, которые, к слову, богатые шейхи небрежно называют «футбольный шоппинг», влиятельными лицами государства было принято решение построить в ОАЭ нечто такое, что привлекло бы внимание всей мировой общественности. Так родилась идея строительства самого огромного небоскреба в мире «Бурдж Халифа». Разработать проект города в городе, в котором были бы свои бульвары, газоны, фонтаны и даже затененные скверы, было доверено авторитетному архитектурному бюро, которое уже с 1936 года зарекомендовало себя только с наилучших сторон - Skidmore, Owings and Merrill. Автором этого уникального в своем роде проекта стал Эдриан Смит, прославившийся своим проектом небоскреба в Поднебесной. Правда, высота китайского здания была «всего» «каких-то» 420 метров. Смиту предстояло побить собственный рекорд, и не просто побить, а превзойти его ровно в два раза.

Форму небоскреба было решено сделать ассиметричной: это позволяло бы такому гиганту не раскачиваться от порывов ветра, которые уже на высоте 600 метров довольно ощутимы. Также все здание запланировали отделать специальными термопанелями, которые быНебоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае снизили затраты на расход электричества от кондиционирования. Дело все в том, что температура в Дубаи нередко поднимается выше + 52 градусов по Цельсию. Удерживать здание должен был фундамент с, так называемыми, висячими сваями, длина которых по проекту составляла 45 метров!

После тендеров, воплотить в жизнь проект небоскреба «Бурдж Халифа» было доверено подразделению компании Samsung, занимающемуся строительством. В 2004 году стартовала грандиозная по своим масштабам стройка: возведение объекта, который своим внешним видом напоминает картинку из фантастического фильма о далеком будущем, шло со скоростью 2 этажа в неделю. При возникавших во время работ сложностях, часто на возведение одного этажа не хватало 10 дней. Дело все в том, что небоскреб строился с учетом всех климатических и геологических особенностей Дубаи. К примеру, для возведения здания была разработана специальная марка бетона, которая выдерживала температуру воздуха, превышающую 50 градусов по Цельсию. Раствор замешивался только ночью и к воде всегда добавлялись куски льда.Небоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае

Человеческий фактор

На строительстве было занято более 12 000 рабочих, подавляющая часть из которых работала за гроши, а жила в ужасающих антисанитарных условиях. Зарплата обычного строителя составляла не более 4 долларов в день, квалифицированный рабочий получал немного больше - около 7 долларов в день. Проектировщики хорошо знали закон Мерфи: «Ни одно строительство в мире не уложится в заранее запланированный бюджет». А бюджет был поистине огромен: 1,5 миллиарда долларов, его необходимо было хоть как-то придерживаться, поэтому компании решили экономить на рабочей силе.

Вот в таких муках рождалось самое величественное на сегодняшний день здание. Многие рабочие из стран Южной Азии не выдерживали этого каторжного труда и часто устраивали забастовки, правда, на следующий день вновь принимались за работу. Злость свою они вымещали после трудового дня или ночи по дороге в бараки: разбитые стекла авто и магазинов, поврежденные фонтаны. Власти ОАЭ огласили сумму ущерба: около миллиона долларов потерял город от «неадекватного» поведения строителей. Однако строительство, как и забастовки, уже в прошлом: в настоящий момент небоскреб «Бурдж Халифа» – самое величественное, комфортное и, бесспорно, самое красивое высотное здание во всем мире.Небоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае

Слухи

Во время того, как шло строительство небоскреба, получившего впоследствии название «небоскреб Бурдж Халифа», в мире постоянно возникали слухи. Архитектурное бюро не разглашало тайн. А как выяснилось позже, проектировщики до последнего момента не были уверены в том, на какой высоте они остановятся. Кто-то предполагал, что здание будет иметь высоту 705 метров, кто-то делал ставки, что небоскреб построят высотой не менее километра. Как оказалось, строительство было остановлено на 163-м этаже только потому, что менеджеры побоялись трудностей с реализацией площадей. Хотя, после открытия здания, вся площадь небоскреба, а составляет она 344 000 квадратных метров, несмотря на разразившийся экономический кризис, была выкуплена различными организациями и частными лицами.

В небоскребе «Бурдж Халифа»

Еще при подходе к этому зданию, кажется, что оно уходит в самое небо. У его подножья поражает воображение своим воплощением искусственное озеро, площадь которого составляет почти 12 гектар. В нем находится уникальный в своем роде фонтан, струи которого освещают более чем 6 500 ламп и 50 огромных цветных прожекторов. Такое освещение превращает струи воды, «взлетающие» ввысь на 150 метров, в поистинеНебоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае фантастическое зрелище. Зайдя в само здание, невозможно не насладиться удивительным микроклиматом, созданным специальными системами вентиляции и кондиционирования. При их проектировании были учтены все особенности человеческого организма, поэтому комфорт, который ощущаешь в «Бурдж Халифа», трудно описать словами. Более того, воздух здесь наполнен ароматом, который также был разработан специально для этого небоскреба. Здание наполняется легким, не «напрягающим» ароматом при помощи мембран.

Внутри города в городе есть огромный отель, в котором может остановиться любой гость Дубаи, непривыкший скрупулезно подсчитывать свой бюджет. Дизайн отеля в течение довольно продолжительного времени разрабатывал легендарный Джорджо Армани. Естественно, в комплексе расположено огромное количество офисов, поэтому он по праву считается деловым центром одного из лучших городов ОАЭ.

В небоскребе есть и жилые помещения: всего их 900. Интересно то, что сотый этаж здания всецело выкуплен миллиардером из Индии Шетти. Там находятся три огромные квартиры, общей площадью 1500 квадратных метров. По словам очевидцев, кому посчастливилось побывать на «сотом» этаже «Бурдж Халифа», там все утопает в роскоши. В небоскреб можноНебоскреб «Бурдж Халифа» в Дубае зайти через один из трех отдельных входов. Сделано это для того, чтобы работники офисов, жильцы и посетители ресторанов, гости отеля не мешали друг другу. Огромное количество ресторанов, баров, кафе и дискотек, искусственных озер и бульваров – все это можно встретить в одном из величайших чудес современного мира. В небоскребе работают 57 надежных и безопасных лифтов, некоторые из которых считаются самыми скоростными в мире: скорость подъема, согласно официальным данным производителя, составляет 10 метров в секунду. А как же может быть иначе, ведь в противном случае, чтобы добраться до смотровой площадки, расположенной на 124 этаже, пришлось бы потратить немало времени. Зайдя на эту площадку, и глядя с ее высоты на город, где все «самое-самое», приходишь к осознанию двух истин: современные технологии позволяют сделать немыслимое, а деньги, все-таки, способны творить чудеса.

Небоскреб «Бурдж Халифа» фото

putidorogi-nn.ru

Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ

Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ

Самый высокий небоскреб в мире «Бурдж-Халифа» построен в 2010 году в городе Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, по проекту, разработанному архитектором Эдрианом Смит (Adrian Smith) из американского архитектурного бюро Skidmore, Owings and Merrill (SOM). Идея о строительстве самого высокого и самого красивого здания в мире принадлежит шейху Дубая Мохаммеду ибн Рашид Аль Мактум, который в 2002 году публично озвучил свою мечту.

Строительство башни было начато в 2004 году. Застройщиком выступил дубайский девелопер EMAAR, а генеральным подрядчиком - южнокорейская компания Samsung Engineering and Construction. О грандиозных масштабах строительства свидетельствуют даже эти немногочисленные факты. Для строительства ежедневно привлекалось до 12 000 рабочих. Каждую неделю здание увеличивалось на 1-2 этажа. На его возведение ушло примерно 320 тыс. м³ бетона, более 60 тысяч тонн стальной арматуры и 26 000 стеклянных панелей. Учитывая сложность климатических и геологических особенностей города, была разработана специальная марка бетона, выдерживающая жару, превышающую 50 градусов. В здании установлено 57 самых надежных и безопасных в мире скоростных лифтов, которые развивают скорость до 10 м/с.

Общая стоимость сооружения составила около 1,5 миллиардов долларов. Первоначально здание носило название «Бурдж Дубай», что означает «Дубайская башня». Однако в период его открытия, во время церемониальной речи, премьер-министр страны дал ему новое название – «Бурдж-Халифа», в честь великого шейха Халифа ибн Зайд Аль Нахайян, президента ОАЭ. «Бурдж - Халифа» – самое величественное и самое красивое высотное здание во всем мире. Высота здания составляет 828 метров, это 163 этажа, не включая технические этажи-уровни в шпиле и в фундаменте. Самый верхний жилой этаж располагается на высоте 584 метров.

Дизайн Бурдж-Халифа был вдохновлен красотой гименокаллиса, цветка с длинными лепестками, идущими из центра, и системой паттернов, воплощенной в исламской архитектуре. Форма небоскреба ассиметричная, это позволяет зданию не раскачиваться от сильного ветра, порывы которого довольно ощутимы на большой высоте.

Фундамент строения не закреплен в скальном грунте, как это было сделано при строительстве нью-йоркских небоскрёбов. Для закрепления фундамента было применено около 200 висячих свай длиной 45 метров и диаметром 1,5 метра. Бетонные работы велись до возведения 160 этажа, а далее из металлических конструкций была осуществлена сборка 180-метрового шпиля. Фасады здания отделаны тонированными стеклянными термопанелями. Стекла не пропускают пыль и отталкивают солнечные лучи, позволяя поддерживать комфортную температуру в помещениях. Ежедневно 12 машин, весом около 13 тонн каждая, осуществляют их мойку. Машины перемещаются по специальным рельсам на внешней стороне здания.

Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ

Бурдж-Халифа – это «город в городе», со своей инфраструктурой, скверами и фонтанами. Его общая площадь составляет 454249,0 квадратных метров. В нем 3 главных входа - в отель, в апартаменты и в офисные помещения. Отель «Armani» занимает с 1 по 39 этажи и имеет 304 роскошных номера. Дизайн отеля разработан всемирно известным итальянским кутюрье Джорджо Армани (Giorgio Armani). В башне расположено множество торговых центров, баров, кафе, тренажёрных залов, бассейнов. Бурдж-Халифа имеет самый высокий в мире ресторан «Атмосфера» («At.mosphere») на 80 мест, который находится на 122 этаже.

Перемещение между этажами осуществляется с пересадками, только служебный лифт может подниматься с первого этажа на последний. Бурдж-Халифа имеет несколько смотровых площадок - самая высокая находится на 148-м этаже на высоте 555 метров. В подземных этажах располагается парковка на 3000 автомобилей. Интерьер помещений Бурдж-Халифа впечатляет роскошью и изыском. Благодаря специальным мембранам, воздух в помещениях постоянно охлаждается и ароматизируется. Аромат был специально разработан для этого проекта.

Вокруг Бурдж -Халифа построены невысокие здания, на крышах которых установлены солнечные панели, вырабатывающие электроэнергию для питания башни. У подножия небоскрёба находится искусственное озеро с музыкальным танцующим фонтаном, который был спроектирован калифорнийской компанией WET. Это самый красивый и дорогой фонтан в мире. Его проектная стоимость составила 218 млн. долларов. Фонтан освещают 6600 источников света и 50 цветных прожекторов. Длина фонтана - 275 метров. Высота струй поднимается на 275 метров, это уровень 50 этажа Бурдж -Халифа. Фонтан одновременно поднимает в воздух 83 тысячи литров воды. Величественный небоскреб с потрясающим фонтаном у подножия – завораживающее зрелище, оставляющее неизгладимое впечатление на каждого, кто видел это чудо!

Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ Небоскреб «Бурдж-Халифа» в ОАЭ

coolhouses.ru


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта