• Войти
  • Регистрация
 

ТОП 10 лучших статей российской прессы за Aug. 11, 2017. Фундамент человечности


Фундамент человечества

Заканчивается вступительная кампания-2017. Вузы определяются со списками первокурсников. О студентах, ЕГЭ, долине МГУ и многом другом корреспондент «АиФ» поговорил с ректором Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Виктором Садовничим.

Виктор Садовничий. Родился в 1939 г. в с. Краснопавловка (УССР). Окончил мехмат МГУ. Ректор МГУ с 1992 г. Академик РАН.

Юлия Тутина, «АиФ»: — Виктор Антонович, в этом году на журфак МГУ подано рекордное количество заявлений. Чем так привлекательна для молодежи журналистика? И вообще, какие специальности в моде у современной молодежи?

Виктор Садовничий: — Да, конкурс на журфак в 2017 году на 10% больше, чем в 2016. Это означает, что профессия привлекательна. Приятно, что, судя по вступительным сочинениям, абитуриенты чрезвычайно мотивированы — понимают, в какую профессию идут, и видят себя в ней. Но в целом конкурс на этот факультет ниже, чем средний конкурс по МГУ. Средний конкурс у нас в этом году 7,3 человек на место против 6,26 на журфаке. Так что все же не все дети хотят быть журналистами. Скажем, на мехмате конкурс вырос на 10%, на ВМК на 30%, на химфаке и факультете физико-химической инженерии на 32%. На факультете мировой политики 52 человека на место! Очень радует, что высокий конкурс на филфак, 10 человек на место. На иностранные языки 12 человек на место, на медицину 12. В целом, в этом году конкурс в МГУ выше прошлогоднего. Это несмотря на то, что демографический спад продолжается.

— Вы являлись противником ЕГЭ, утверждая на примере поступающих к вам, что этот вариант проверки знаний не самый объективный. Взгляды не переменились?

— Я по-прежнему считаю, что ЕГЭ, если его сохранять, следует сильно менять. Да, экзамен, надо признать объективно, постепенно меняется. Убрали тестовую часть, появились более содержательные вопросы, требующие развернутых ответов... Но один из главных недостатков в другом, и как его изжить — непонятно. Заключается он в том, что школьники, выбрав место, куда планируют поступать, сосредотачивают свое внимание исключительно на предметах, которые им предстоит сдавать. И мы постоянно видим, как слабо подготовлены ребята по тем предметам, которые не входили в их личный обязательный перечень для поступления. Сейчас одиннадцатиклассники пишут обязательное сочинение. Наши сверхпрофессионалы, филологи, каждое сочинение в обязательном порядке проверяют. И знаете каковы их выводы? Грамотных работ, увы, очень мало. Вот вам типичная цитата из сочинения: «Гринев играл с каким-то мужиком в карты, проиграл, влез в долги». А темы сочинений знаете какие? «Какой поступок честен, какой бесчестен» или «Могут ли совершенно разные люди быть друзьями». Какое они отношение имеют к такому предмету, как литература? Вывод: детей в школе не нагружают литературой, как следствие — очень низкая грамотность, которая еще и ухудшается год от года. Школьники литературу не изучают, большинство школьников готовится только к профильному ЕГЭ. Потому нам даже пришлось ввести, например, на журфаке, обязательный предмет «русский язык», иначе журналисты будут с грамматическими ошибками писать! Практически мы, в университете, студентов учим русскому языку как предмету.

Я по-прежнему скептически отношусь к ЕГЭ и думаю, что впереди еще огромная работа по усовершенствованию механизма итоговой аттестации школьников. А в целом, уверен, нельзя оценивать абитуриента исключительно по этим баллам. Должен быть интегральный подход, учитывающий и общие достижения школьника за многие годы, и среднюю оценку аттестата и, если возможно, собственные дополнительные испытания в вузе. В советское время в выпускном классе писали по 10-15 экзаменов. Поэтому у нас не было возможности учить два предмета. Московский университет, как только ЕГЭ стал обязательным, ввел собственный дополнительный экзамен. И мы стараемся сделать это дополнительное вступительное испытание более междисциплинарным, что мотивирует наших абитуриентов заучивать не конкретный предмет, а готовиться более широко. Не все разделяют эту точку зрения: кое-кто считает, что легче принимать только по ЕГЭ, а в это время приёмной кампании можно взять отпуск, но это — неправильно.

— Позвольте возразить: общемировой тренд — учить не все подряд, а только то, что может пригодиться в конкретной профессии. Может быть, зря мы своих детей нагружаем всеми предметами подряд?

— Не согласен. Есть такое понятие — «базовое фундаментальное образование». Человека надо научить учиться и мыслить. И это можно делать только на базе конкретных, отработанных столетиями, тысячелетиями предметов. Это безусловно математика, безусловно литература, физика и естественнонаучные предметы, это гуманитарные науки, искусство. Специализация в ущерб базовому объему знаний приводит к искаженной подготовке человека к жизни. Он не может правильно выбрать свой путь, если не имеет базовых знаний в хорошем объеме. А еще он не сможет сменить род деятельности в случае, если его нынешняя специальность по каким-либо причинам перестанет быть востребованной — мир сейчас меняется с немыслимой скоростью. Заслуга и мощь советской системы образования была в том, что она давала очень мощную базу знаний, а это давало суперквалифицированных инженеров, математиков, химиков... Мы были лидирующей страной в мире по многим важным направлениям — космос, ядерная физика, химия, переработка... А потом мы все это потеряли.

— Вы уже более 20 лет являетесь председателем жюри «Учитель года». Что этот конкурс дает педагогическому сообществу и школьникам?

— Конкурс возник как идея «Учительской газеты» в 89-м году, и первому победителю награду вручал сам Михаил Сергеевич Горбачев. С 92-го года я стал членом жюри, а с 95-го, то есть уже 22 года, являюсь председателем жюри. Конкурс очень сильно влияет на уровень школьного образования в стране, на уровень методологической подготовки. Каждый год в первом этапе конкурса участвуют сотни тысяч педагогов со всех концов страны.

Интересен состав конкурса, средний возраст — 36 лет, 23% — мужчины. Сегодня работа участников транслируется онлайн, и за конкурсом наблюдает все учительство: сопереживают своим, перенимают опыт. Так что это не просто конкурс, а явление. Каждый попавший в первую сотню финалистов — безусловно выдающийся человек и педагог. А пятнадцать финалистов, которые на 3 дня попадают в поле зрения большого жюри — мы в этом случае оказываемся его учениками — просто фантастические люди. Я поименно помню каждого победителя, слежу за его судьбой, они мне все — как родные. И, что интересно, все они становятся руководителями образовательных структур в своих регионах, и тем самым влияют на образование в России. Наши победители — это и министры образования своих регионов, и главы департаментов в профильных федеральных министерствах, и заместители губернаторов, и руководители учительских профсоюзов... Вот вспоминается 2009-й год, математик Наталья Никифорова, которая затем и станет победителем, дает мастер-класс. А математика же —моя наука. Я сижу пораженный, так понятно все излагает... Спрашиваю: «Откуда вы?» — «Из Магнитогорска». — «А кто ваш учитель?» — «Владимир Васильевич Дубровский». А Володя Дубровский — мой ученик, доктор наук, который уехал куда-то туда — и он ее вырастил. Смешно было, потому что пресса ее тут же окрестила моей внучкой (смеется). «Учитель года» — это большая находка, большое событие, и я не знаю более основательного конкурса, который бы так влиял на общественность. Мы не стали в угоду коммерции превращаться в шоу со светодиодами, конкурс абсолютно академичен: это учитель у доски, пишет формулы, делает опыты, рассказывает о литературе, волнуется. Очень важно, что с победителями конкурса всегда встречается президент нашей страны Владимир Путин. И, конечно, при организации конкурса неоценимая роль принадлежит «Учительской газете».

— При МГУ вскоре откроется антидопинговая лаборатория. Это поставит заслон травле наших спортсменов со стороны ВАДа?

— Безусловно, это сложнейший вопрос, который касается всей страны в целом. И то, что президент принял решение организовать новую лабораторию на базе Московского университета, — это, по общему мнению экспертов — и зарубежных, и наших — правильное решение. Потому что эта лаборатория не должна иметь конфликта интересов в системе министерств или организаций, которые готовят спортсменов, она должна быть независимая, беспристрастная и безусловно признаваемая зарубежными организациями. В нашем случае это ВАДА, которая руководит такими лабораториями. Создание лаборатории — сложный и дорогостоящий процесс. Сегодня заканчивается реконструкция здания, где она будет располагаться. Проект был дорогостоящий, но спонсоры помогли. Надеемся осенью завершить. Затем начинаем следующий процесс — оснащение оборудованием, часть примем от других организации, часть предстоит купить. Лаборатория, чтобы соответствовать требованиям ВАДа, должна быть оснащена по современнейшему образцу — это целые линейки, по 30-40 различных спектрометров, каждый из которых может стоить 20 млн. рублей. Параллельно ведем работу по аккредитации у ВАДа. 2 недели назад генеральный директор ВАДА Оливье Ниггли по моему приглашению приезжал в Московский университет. На мой взгляд, осмотрев строящуюся лабораторию, он был крайне удовлетворен. Его сопровождал министр спорта Колобков, и в этом смысле у нас есть полная договоренность с ВАДА о плане действий. Да, проблем много, впереди сложный и длительный процесс, но они — преодолимы и, надеюсь, авторитет Московского университета поможет получению аккредитации.

— Идут разговоры о еще одном масштабном строительном проекте, известном под названием «долина МГУ». Зачем университету столько территорий и зданий?

— Мы с вами встречаемся в здании фундаментальной библиотеки МГУ. Еще 15 лет назад здесь был огромный заброшенный пустырь, где бегали стаи собак-мутантов. И когда мы заложили камень в основание библиотеки, никто не верил, что здесь что-то можно построить. Но вопреки всему вы видите, сейчас здесь находится одна из лучших в мире библиотек с 9 млн. томов. Рядом находится Шуваловский корпус, где учатся студенты гуманитарного профиля, с другой стороны — Ломоносовский корпус, где находится медицинский факультет. Построен шикарный Медицинский центр, общежитие на 3 тысячи мест, здание для уникальной гимназии. И впереди — масса планов, которые Московскому университету идти на равных, а то и впереди с крупнейшими мировыми научными лидерами. Здесь опыт и потенциал 10 тысяч кандидатов и докторов наук Московского университета будут воплощаться в новые разработки и, конечно, в новые способы обучения. Очень важна интеграция с ведущими корпорациями страны. И еще одно: я несколько лет был членом Римского клуба, очень известной международной экспертной организации, чьи доклады потрясали мир, буквально перевернув мировую политику и экономику. Потому что именно Римский клуб впервые заговорил об исчерпаемости земных ресурсов, об угрозе экологических потрясений. И тогда же впервые осознано заговорили о том, что сохранению человечества из века в век служили две основные структуры: храмы и университеты. Именно они обеспечивали его устойчивость и развитие: духовное и образовательное. Поэтому задача, которую я, как ректор МГУ, вижу перед собой: сохранить университет, расширить его и передать потомкам. Эта задача сверхважная, она — государственная. Долина призвана сохранить инфраструктуру Московского университета уже на новом инновационном этапе. 29 июля президент РФ подписал закон, позволяющий Университету получить для своего развития нужные территории. Госбюджет на их освоение не предусмотрен. Теперь нам предстоит подтянуть инвесторов, которые помогут в строительстве.

— Скандалы с диссертациями — как эта тема решается в МГУ?

— В 80-90-х такой проблемы, как плагиат, просто не существовало. Но доступ в интернет открыл шлюзы к воровству чужих мыслей и идей. Стало модным нанять кого-то для написания диссертации, многие чиновники мнили себя кандидатами наук. Между тем, если человек — ученый, то он и должен быть ученым, если чиновник, то должен заниматься своим делом. Сегодня Московский университет получил право самостоятельно присуждать степени, и уже в этом году образованы свои советы. Это позволит нам нести полную ответственность за защитившихся у нас.

— МГУ — лучший вуз страны, но тем не менее в мировых рейтингах он занимает то 10-е место, то 100-е. А где правда? Где место МГУ и российского образования в целом в мировом сообществе?

— 1987 год. Разгар холодной войны. США. Журнал Princeton Review публикует рейтинг университетов. Московский университет занимает в нем второе место в мире. И так длилось несколько лет. Дальше началась перестройка, и примерно в это же время начинают создаваться другие рейтинги. Причина: начиная с 2000-х рейтинги активно стали применяться в бизнесе. Для рейтинговых возможностей компаний, банков, стран даже. И эта же наукометрическая методика начала применятся и в системе высшего образования. Она не учитывает, например, такую важную составляющую как то, что многие региональные университеты являются скрепами регионов и огромное место в своей работе уделяют просветительству. Поэтому я выдвинул идею создать новый Московский международный рейтинг. Идею поддержал президент РФ. В отличие от большинства рейтингов, учитывающих 5-6 критериев, у нас их более 40. Месяц назад в университет съехались 30 ведущих зарубежных экспертов в области образования. И что удивительно: они сделали очень много полезных замечаний, но поддержали этот рейтинг. Сейчас мы собираем данные по мировым университетам и осенью планируем презентовать Московский международный рейтинг. Но, замечу, МГУ имеет высокий статус и в тех, на наш взгляд, не самых совершенных рейтингах, которые существуют в мире.

— А место нашего образования в мире? Правильно ли поступают те, кто отправляют детей в США, Англию — за знаниями?

— Это однозначно ошибка. Я думаю, по фундаментальности образования у нас есть десятки достойных университетов, которым в мире нет равных. Если окончить такой университет — дальнейшая карьера даже в той же Америке будет обеспечена. Я был свидетелем сотен случаев, когда родители очень жалели, послав детей учиться за границу сразу после школы. Одновременно я поддерживаю стажировки за границей, получение там второй ступени высшего образования. Чем больше такая интеграция будет, тем лучше для учёного и для нашей страны. Приведу пример, чтобы весомее ответить на ваш вопрос. Я учился на первом курсе мехмата МГУ, после работы в шахте очень трудно было. А со мной на курсе учился один победитель всесоюзных математических олимпиад, на которого преподаватели ходили «молиться». И что вышло, творческая среда на мехмате давала все условия для научного роста. Я защитил докторскую, стал академиком, а он — сразу уехал в Штаты. Через 30-40 лет мы встретились на собрании своего курса. И оказалось, что он так и работает там инженером-программистом, даже не защитил кандидатскую и, конечно, очень жалел, что у него так получилось.

— В России самое большое количество людей с высшим образованием — более 50%. Нужны ли эти дипломы ради дипломов?

— Непростой вопрос. В Португалии, вполне развитой стране, 30% населения имеют только школьные дипломы, а в Финляндии 91% молодежи поступает в вузы. В принципе, чем образованней человек, тем для страны лучше. И наша страна по количеству бюджетных студентов до сих пор не достигла советского уровня. А вот «платных вузов» — немыслимое число. Одна моя дальняя родственница попросила проконсультировать: правильный ли вуз она выбрала для сына. Начал интересоваться и оказалось, что он... действовал на втором этаже многоквартирного дома в центре Москвы! Так что стране надо искать баланс, закрывать недобросовестные вузы, делать ставку на средне-специальное образование и стараться давать максимально фундаментальное высшее образование, чтобы человек мог легко поменять специальность.

— Кто будет востребован на рынке труда через 25 лет?

— Ответ дать непросто. Например, в начале ХХ века был точный прогноз, что к XXI веку каждая семья будет иметь самолет... Но, безусловно, понятно, что впереди человечество ждет дальнейшая глобализация. Второе: это автоматизация. Есть прогнозы, что до половины рабочих мест к 2025 году будут заняты уже роботами. Третье: нас ждет усиление цифровых подходов, то есть каждому придется освоить азы программирования. Четвертое: важным трендом будет экология и защита окружающей среды. Пятое: резко усилится влияние науки на будущие профессии. Станет востребовано все, связанное с человеком: изучение мозга, генетика, здоровье. Следующее направление: науки, связанные с изучением окружающей среды, космоса. Конечно, приоритетом будут роботы, IT-технологии. Ну и конечно — гуманитарная составляющая образования, потому что человеку всегда необходимо чувствовать себя внутренне богатым.

pressa.ru

Моральные ценности – это фундамент человека

Под моральными ценностями подразумевают все, что людям особенно дорого и необходимо для жизни. В сущности, моральные ценности – это взгляды, чувства, интересы, идеи, мысли и явления. У каждого человека формируется своя личная система ценностей. То есть у каждого из нас выстраивается так называемая «пирамида ценностей», которая в полной мере отображает внутренний мир личности.моральные ценности это

Существуют ли вечные ценности?

За всю продолжительную историю человечества существовало множество разнообразных идеалов. Многие из них не утратили свою актуальность даже через многие тысячелетия и дошли до наших дней. Вечно будут жить такие библейские моральные нормы, как «не убивай», «не укради», «не завидуй», «не лги». Люди во все века строго осуждали подлость, злобу, предательство, клевету. Для большинства людей моральные ценности – это честность, мужество, скромность, доброта и самообладание.

Очень важным моральным идеалом остается человечность или гуманизм. Это естественно не означает, что нужно всех людей заключить в объятия. Гуманное отношение к человеку достигается только через соблюдение норм и принципов морали. Это значит, что нужно терпимо относиться к другим людям, прощать их недостатки, быть милосердным, порой даже жертвуя своими интересами.

Если вам скажут: «Охарактеризуйте моральные ценности», вы, наверное, вспомните также о патриотизме, трудолюбии, ответственности, справедливости. Все эти нравственные нормы играют важную роль в жизни человека. В каждом из нас перемешаны как хорошие, так и плохие качества, но самые ценные моральные характеристики позволяют создать некий обобщенный образ нравственно идеальной личности.охарактеризуйте моральные ценности

Моральные ценности: примеры

Несмотря на то, что морально безупречной личности не существует, образ нравственно идеального человека – это пример для подражания. Такое воплощение находит свое отражение во многих религиозных и художественных образах. Достаточно вспомнить Иисуса Христа, Дон-Кихота, князя Мышкина, Илью Муромца.

Кроме образа нравственно идеального человека, существуют характеристики морально безупречного общества. Такое общество было описано в философских и литературных утопиях (Т. Кампанелла «Город Солнца», Т. Мор «Книга об острове Утопия» и других произведениях).

Моральные ценности – это определенные принципы, которые человек не способен нарушить ни при каких обстоятельствах. Обобщая это понятие, можно сказать, что нравственный идеал – это добро, которое личность желает себе и окружающим. Добро и зло являются главными критериями в определении моральных ценностей. Стоит также отметить, что моральные принципы у всех людей достаточно похожи и прививаются еще с рождения (постепенно). Но в любом случае одного знания о том, что такое «добро» и «зло», мало.

Как правило, даже самые падшие личности всегда стараются оправдать свои поступки. Например, возьмем такую ситуацию: вор прекрасно знает, что кража – это зло, но в тоже время он не хочет считаться плохим перед окружающими. Для того чтобы его не считали злодеем, он начинает рассказывать о том, что все его кражи были во благо обществу, так как он украл у человека, который в свое время тоже нажил имущество незаконным способом. Хотя с точки зрения морали он все равно совершил плохой поступок.моральные ценности примеры

Вывод напрашивается следующий: моральные ценности – это только то, что выражается не на словах, а в поступках. Все мы знаем, что воровать плохо, но некоторые из нас готовы переступить через моральные устои. Поэтому важно не только выстраивать систему моральных ценностей, а и доказывать свои нравственные убеждения хорошими делами.

fb.ru

Моральные ценности - фундамент человеческих отношений

Моральные ценности - один из основополагающих факторов, заложенных в фундамент нормативного регулирования человеческих действий. Это понятие охватывает все сферы и области человеческой жизни: нравственные взгляды, принципы, жизненные ориентиры, чувства. Нравственность регулирует поступки и отношения людей, четко разграничивает зло и добро, отделяет честь от позора, совесть - от ее отсутствия. Моральные ценности включают понятия справедливости/несправедливости, жестокости, милосердия и пр.

Без единой морали невозможна бесконфликтная жизнь в обществе, т.к. только такие  нормы в состоянии отрегулировать действия человека или целого государства.

Ценности оказывают влияние на волю человека. Дело не в том, что любой индивид волен принимать или не принимать их по собственному усмотрению. Дело не в том, что моральные ценности могут быть выгодными или невыгодными. Следование общепринятым этическим нормам - долг любого человека. Бессовестное поведение, уклонение от долга расценивается как утрата морали, приводит к осуждению обществом, укорам собственной совести.

Люди, не имеющие совести, отвергающие моральные ценности, считаются аморальными.

Если совесть человека не выполняет функции внутреннего контроля, если у человека отсутствуют внутренние ориентиры, он безнравственен. Безнравственный же человек способен приносить исключительно вред.

Высшие моральные ценности едины для всех времен, для всех народностей. Уважение к старикам, родительская жертвенность, почтение к родителям, забота о более слабых и немощных - эти постулаты являются основой жизни любого общества, будь это небольшое племя или народ экономически развитой страны.

Моральные ценности человека не возникли из пустоты, они продиктованы стремлением выжить, продлить свой род, оставить потомство. Именно поэтому у всех народов долг женщины - хранить очаг, «обеспечивать тылы». Женщина у всех народов является символом чистоты, мудрости, верности, совести. Мужчина же обязан быть кормильцем, добытчиком, человеком, отвечающим за достаток семьи. Именно с целью выживания дети обязательно должны прислушиваться к родительскому мнению, перенимать их опыт.

С развитием общества моральные ценности видоизменяются, причем отнюдь не всегда в позитивную сторону. Сегодня, когда женщинам уже нет нужды постоянно поддерживать неугасимый огонь очага, а мужчинам не приходится в буквальном смысле добывать еду, начинает меняться общественная мораль. Женщины, занятые содержанием семьи, могут все меньше внимания уделять воспитанию детей. Все больше мужчин, боясь конкурировать с сильными женщинами, спиваются.

Еще одним примером изменения моральных ценностей с течением времени является отношение к девственности. Даже в нашей России еще сколько-нибудь десятилетий назад проблема непорочности и девственности невесты касалась не только семьи, она контролировалась общественностью. Века назад считалось, что жена, вступившая в брак непорочной, не могла быть выгнана мужем из дома. Это укрепляло семью. Сегодня девственность не является ведущей моральной ценностью. У нас, как в большинстве индустриальных стран, обычным явлением считаются гражданские браки и, как их итог - огромное количество матерей-одиночек, распавшихся семей.

Понятия добра и зла сегодня все чаще заменяются понятиями выгоды и дохода. На дальний план отступает взаимопомощь, совесть, сопереживание. Такое в истории случается не впервые, поэтому досконально известно: государство, утратившее нравственные ценности, погибает.

Моральные ценности, нравственность, мораль - это форма коллективного сознания. Они формируют социальную активность каждого члена любого общества. Нравственная саморегуляция проявляется в способности человека лично контролировать свое поведение, оценивать поступки.

fb.ru

Универсальные Законы - надежный фундамент для ЧелоВека

«Если хочешь, чтобы жизнь тебе улыбнулась, сначала сам улыбнись жизни.»Джон Э. Смит

Духовное или материальное

Приветствую всех тех, кто всё же решил перейти от общих слов к изучению теоретической части нашего сайта. Дело это, сразу хочу сказать, не простое, но выполнимое, при определённых усилиях и усердии. Мало того, оно очень интересное, так как, вы сможете открыть для себя много нового, ранее неизвестного и увидеть четкие взаимосвязи между такими вещами, о…

Читать дальше …

Лента Мебиуса

Итак, начало. Все имеет своё начало, всё имеет своё завершение. Мудрость известная, так что приступаем. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ — это то, что имеет проявление как в духовном, так и в материальном мире. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ определяют не только начало процесса, благодаря которому существует и материальный, и духовный мир, они еще определяют закономерности, которые существуют вообще во Вселенной, комментирование которых происходит исходя из…

Читать дальше …

Золотое Сечение

Вот он самый первый Универсальный Закон. Первый не в смысле важности, не бывает более важных законов или менее важных, они, в смысле значимости равные, а первый для нас с вами. Задача передачи этой информации, ещё раз скажу, довольно непростая. В Университете Естествоведения, где я учился, а затем и преподавал, для понимания и усвоения этой информации отводится…

Читать дальше …

Единство и взаимодействие противоположностей

Раз уж мы начали говорить о двух составляющих одного процесса, рассмотрели их гармоничные величины, то пришло время озвучивать следующий универсальный закон. Универсальный Закон Единства и ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ противоположностей. Я специально выделил слово «взаимодействие», наверняка, каждый из вас слышал эту фразу, но несколько в иной интерпретации. Слово «взаимодействие» заменили на слово «борьба». Произошло это в начале прошлого, двадцатого века, и было сделано…

Читать дальше …

simmetria

Универсальный Закон Симметрии говорит о том, что всё в этом мире симметрично. Тут уже без базовых знаний средней школы не обойтись. Я вам предлагаю самостоятельно поискать информацию о том, какие бывают виды симметрий. Это я делаю специально, чтобы у желающих понять действие этого закона было хотя бы элементарное базовое представление о теме разговора. Пересказывать здесь учебник геометрии смысла…

Читать дальше …

куча

Универсальный Закон Преобразования говорит об обязательном переходе количества в качество. Что такое понятие «количество»? Это то, что мы можем посчитать: раз, два, три, четыре, пять. А есть понятие «куча», это когда мы при первом восприятии не можем определить сколько мы видим предметов. Понятие «куча» — возникает именно при первом восприятии. В нашей жизни эта «куча» возникает регулярно, когда мы сталкиваемся…

Читать дальше …

letat

Универсальный Закон Силы говорит нам о том, что всё в этом мире состоит из определённых сил, которые находятся в определённом балансе. Самая, наверное, известная сила — это всеми нами любимая сила земного притяжения. Тут уже давно всё просто и понятно. Человек, с одной стороны притягивается землей, силой, которая не даёт ему улететь со своей поверхности. С другой стороны, весь наш мышечный…

Читать дальше …

Универсальный Закон Аналогий

Универсальный Закон Аналогий нам говорит о том, что все процессы, как в материальном, так и в духовном мире аналогичны друг другу. Это определение, а теперь давайте посмотрим, как всё это дело работает в реальной жизни. Самый простой пример — вам надо приготовить яичницу. Просто и банально, как это делать, надеюсь все имеют представление. Берём сковородку, разогреваем её до…

Читать дальше …

ierarhia_piramidi

Универсальный Закон Структуры — нам говорит о том, что всё в духовном и материальном мире структурировано по качественному принципу. Для нормального понимания того, как работает этот закон, и, что такое качественный принцип давайте поговорим о человеке. Вот мы с вами люди, обладающие возможностью творить, развиваться и обладающие правом выбора делать или не делать это. Если человек не реализует это своё качество —…

Читать дальше …

halava1

Универсальный Закон Сохранения Энергии звучит следующим образом — НИЧТО НЕ ВОЗНИКАЕТ НИОТКУДА И НЕ ИСЧЕЗАЕТ В НИКУДА. Фраза всем знакомая ещё из средней школы из уроков физики, там всем нам подробно рассказывали, как происходит векторное взаимодействие энергий, как они компенсируются и так далее. Для нашего с вами практического применения надо этот закон сформулировать немного по-другому: Если вы вдруг захотели, чтобы…

Читать дальше …

chelo-vek.com

Качество личности Фундаментальность Фундаментальный | Что такое Фундаментальность Фундаментальный

Фундаментальные знания о природе, одно из величайших сокровищ…

(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)

Автор афоризма: Лео Эсаки

Главное, что мы можем сказать о человеке, — это признать три

фундаментальных факта: человек живет, его жизнь зависит от его

собственных усилий и он способен осознавать и менять свою жизнь.

(Просмотров 1 всего, 1 сегодня)

Автор афоризма: Бьюдженталь Джеймс

Каждая наша мысль — фундамент, на котором мы строим

злую или хорошую судьбу собственной жизни.

Мильфорд Прентис.  «К жизни», 1912 год

       Фундаментальность как качество личности – способность быть во всех отношениях основательным, глубоким, надёжным и солидным. 

   Фундаментальная наука: Сидят в ресторане два физика-атомщика и увлеченно спорят о разных научных материях. Мимо проходит жутко красивая женщина. Оба физика резко замолкают и провожают ее взглядами. Когда женщина уходит, один физик замечает: «Надо же, как интересно сгруппировались атомы!»

      Пётр Капица писал: «Чем фундаментальнее закономерность, тем проще её можно сформулировать». «Фундаментальные» законы жизни:

    — Если ешь слона, не пытайся запихать его в рот целиком.

    — Если говорить достаточно долго, то делать уже вроде как ничего и не надо.

    — Если чувствуете себя хорошо — не волнуйтесь. Это пройдет.

    — Понимать то, о чем споришь, совсем не обязательно.

    — Если погрузились по самый нос, держите рот закрытым.

    — Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    — Наверху собираются сливки. И пена тоже.

     Фундаментальность – качество зрелой личности, стоящей на крепкой, устойчивой, прочной, серьёзной платформе. Личность, проявляющая качество фундаментальности, обладает концептуальным миропониманием, она системно воспринимает мир, имеет чёткую систему нравственных координат.

     Иными словами, фундаментальная личность способна иметь серьёзное, целостное, гармоничное, системное жизненное руководство, руководящую идею, систему координат, взглядов на явления в мире, в природе, в обществе.

     Человек с таким проявленным качеством личности как фундаментальность за что ни берётся, подходит к этому фундаментально.  Его устраивают только фундаментальные знания. Поверхностные знания для несерьёзных личностей – верхоглядов и фанатиков. Фундаментальности свойственна глубина познания и исследования. Капитальный подход к знанию – визитная карточка фундаментальности.

      Фундаментальность —  надёжная крепость знания. Она  работает в расчёте на долговечность. Основательная и прочная, серьёзная и углублённая, солидная и устойчивая, фундаментальность делает человекам целостной, зрелой, гармоничной личностью.

    Парикмахерская: — Держите голову ровнее. Почему она у вас падает? — Мысли фундаментальные.

    Мыслить фундаментально – означает выбросить из головы глупые, дурные мысли, а оставшиеся пропустить через разум, где они будут проанализированы, синтезированы, сверены с практикой.

    Почему петух, топча курицу, бьет ее клювом по голове?- Чтобы выбить у нее из головы фундаментальные мысли об алиментах.

    Сидоров проснулся с фундаментальной мыслью о том, что красота спасет мир. — Потом посмотрел на женщину, которую вчера затащил в постель по пьянке, и понял, что мир уже не спасти…

   Многие люди любят фундаментально рассуждать о живописи Верди и Моцарта, не зная ни одной их картины. С учёным видом знатока они выкладывают фундаментальные данные о творчестве Ивана  Севостьяновича Баха.

     Фундаментальность личности находится в прямой связи со знанием фундаментальных законов мироздания. К примеру, в материальной природе всё обязано пройти через 6 обязательных стадий развития: – рождение, рост, сохранение, какое-то экспансирование, производство потомства, еще что-то, увядание и, наконец, прекращение деятельности, смерть. Всё. Фундаментальный закон, и никак его невозможно обойти. Поэтому удивительно, почему он не принимается во внимание.

      Психолог Вячеслав Рузов говорит, что мы можем встретить много заверений, которые противоречат этому закону фундаментальному. Я понимаю, конечно, что не всегда человек отдает себе отчет, что он обязан все сравнивать с фундаментальными законами. Поэтому иногда мы теряем саму жилку исследований в этом мире, мы теряем саму природу научности философских идей.

     Не всегда мы можем собираться и говорить о фундаментальном. Это происходит, да, мы можем собираться и говорить о том, что даже противоречит фундаментальным каким-то идеям, время потеряно зря, но движемся куда-то по кругу, движемся, но по кругу ходим. Вроде что-то меняется, но система остается та же. То есть мы не можем ничего изменить в фундаментальных законах и пытаемся это делать, зря теряем время, зря теряем деньги, зря теряем свои усилия, вместо того, чтобы действительно заниматься делом, мы просто тратим время на борьбу с фундаментом каким-то, который, в общем-то, и разрушить даже невозможно.

   Жена ругает мужа за пьянку: — Не понимаю, как можно пить каждый день?! – Ну, так и не рассуждай о  фундаментальных вещах, в которых ты не разбираешься!

     Фундаментальная личность не может жить без  фундаментальной цели. Все  второстепенные цели будут автоматически достигаться, если поставлена главная, фундаментальная цель. Потому что эта главная цель является фундаментом для достижения этих второстепенных целей. Если не поставлена фундаментальная цель, то второстепенные цели не имеют основания. Следовательно, возникает огромное количество трудностей в достижении этих простых вещей.

(Просмотров 431 всего, 4 сегодня)

podskazki.info

Человечность - это... Что такое человечность?

Каждый из нас по своей природе должен быть человечным. Многое сказано о милосердии, сострадании, нравственности – основных компонентах человечности. Но нередко по тем или иным причинам это качество куда-то исчезает. Что же обозначает данный термин? И как можно определить, обладает личность этим качеством или нет?

человечность это

В основе – уважение

Прежде всего, человечность – это способность уважать других людей. Можно сказать, что уважение к окружающим, а также к самому себе является основополагающим качеством для развития данного качества. Сюда же относится и правильное отношение к природе, животным. Можно ли назвать человечным того, кто бьет кошку или же оставляет мусор после пикника? Вряд ли.

Свойство настоящего человека - толерантность

Уважение предполагает также и такое качество, как толерантность. Человечность – что это такое, если не умение относиться с терпимостью к представителям других религий и национальностей? Тот, у кого в сердце есть уважение к другим людям, будет способен и на духовность. Такой человек живет по принципу: «Поступай с окружающими так, как хочешь, чтобы и они поступали с тобой». Антоним человечности - бесчеловечность - представляет собой жестокое отношение к другим, тем, кто отличается по каким-либо признакам. Неумение поставить себя на место другого человека, пускай даже и более слабого – это симптом жестокости, глубинной внутренней несостоятельности, а нередко и плохого воспитания. Ведь тот человек, который живет в гармонии с собой, не испытывает надобности унижать других. Бесчеловечно ведут себя те, кто имеет нужду самоутвердиться за чужой счет, те, кто внутри себя осознает, что ничего не стоит.

человечность аргументы

Как проявляется это качество?

Человечность – это умение сострадать. Однако это качество не нужно путать с жалостью. Тот, кто жалеет других – смотрит на них свысока, не способен поверить в их силы. А сострадающим является тот, кто может понять чувства другого человека. Человечность – это способность простить того, кто совершил ошибку; способность понять другого в его горе. Как же проявляется истинная человечность? Легко быть милосердным миллионеру. Для него несколько купюр, брошенных нищему, ничего не значат. Но истинная человечность проявляется там, где для понимания в большинстве случаев не находится места. Например, ее может проявить женщина, разлюбившая своего супруга, но проявляющая достаточный такт и уважение к его чувствам. Человечность – это и уход взрослых детей за своими престарелыми родителями. Когда взрослые продолжают ухаживать за ними, даже если они начинают страдать различными расстройствами, в этом проявляется истинное милосердие. И прежде всего, таким качеством может обладать только тот, кто умеет сострадать.

преступление против человечности это

Нравственность

Еще одним свойством человечности является нравственность. Раньше считалось, что она является законом порядочной жизни, который был ниспослан людскому роду с небес. Нравственность всегда была неизменной основой человечности, и она представляет собой неписаный закон взаимоотношений между людьми. Это качество есть у каждого, и его основой является не что иное, как совесть. Нравственность всегда стоит на страже духовного и психологического здоровья человека. Это качество помогает человеку оставаться не просто членом потребительского общества, но и быть готовым выполнять свой моральный долг. Нравственные установки являются неотъемлемой частью человечности.

Сочинение на тему «Человечность»: аргументы

Те школьники, которые пишут сочинение на данную тему, могут приводить в своей работе следующие аргументы. Во-первых, можно указать, что человечность всегда коррелирует с нравственностью; во-вторых, как уже было сказано, это качество всегда включает в себя умение сострадать. Кроме того, тот, кто человечен, относится с терпимостью к окружающим, которые отличаются от него.

человечность что это такое

Воспитание человечности

Люди бывают разными – иногда строгими, замкнутыми; иногда веселыми и добродушными. Но основное свойство, которое присуще личности с любым характером – это человечность. На самом деле каждый человек обладает внутренней добротой, умением сострадать, проявлять милосердие, совершать нравственные поступки. Иногда по каким-то причинам люди не проявляют этих качеств. Но их вполне можно развить – как ребенку, так и взрослому.

Тот, кто холоден и равнодушен к окружающим, скорее всего, испытывает муки одиночества. Он не может проявлять человечность, поскольку на определенном этапе своей жизни не развил в себе сострадание. Всем нам известны случаи, когда некоторые дети проявляют жестокость – например, мучают животных. Таким образом развивается жестокость, отсутствие милосердия. Можно сказать, что преступление против человечности – это не только поступки, которые говорят сами за себя (воровство, неуважительное отношение к старшим, нарушение морально-нравственных норм). Это также отсутствие хорошего воспитания. Ведь если ребенку или подростку не объяснить, почему нельзя совершать плохие поступки, если он не научится ставить себя на место другого живого существа, то вряд ли он будет обладать таким качеством, как человечность.

fb.ru

Вера – фундамент человеческой жизни!

Поделиться в соц. сетях

DSC_0622

Вера – очень важное слово в жизни каждого человека, она делает нас сильнее, добрее и увереннее и придает нам сил. И речь пойдет не только о верности в семейных отношениях, но и верности, которая пронизывает все сферы нашей жизни. Наш мир постоянно меняется, и мы живем в ногу с ним, осваиваем новые знания, приобретаем  полезные навыки, собираем по крупицам жизненный опыт и передаем его дальше. Но для меня и для большинства людей на этой Земле очень важно иметь веру и верность как основу, на которой и держится наша жизнь!

Вера – это огромная сила, которая приходит на помощь когда, мы уже истощили все свои источники. Вера - это признание чего-либо истинным без особых на то доказательств. Верить можно в Бога, в знания, в здравый смысл, в доброту, в красоту, в близких людей, в родителей и источников существует множество.

         Когда мы верим, мы живем! И когда мы живем, мы верим! Вера освещает нашу жизнь подобно свече в темное время суток, её пламя согревает нас, озаряя наш облик и наполняя нашу душу надеждой. Какая же основа у веры? Из чего она состоит и почему нам жизненно важно верить?

         Вера – это энергия или сила, которой Вселенная щедро делится с нами. Она способна совершить невозможное. Состоит же вера из любви и света, бесконечно изливающихся на нас.

         Вера помогает нам:

1.   Поверить в себя и помочь близким людям, вселяя в них уверенность в их силе;

2.   Прощать себя и других, осознавая, что мир создан из гармонии несовершенств и совершенств. Что без слез, мы бы не почувствовали настоящей радости, без тяжелой работы – полноценного отдыха;

3.   Принимать себя и других как уникальных созданий этого мира;

4.   Услышать в своем сердце надежду как спасательную нить в жизни;

5.   Верить в свой собственный путь;

6.   Добиваться намеченных целей, задач, создавать шедевры и творить историю;

7.   Надеяться на чудо, на милость Господа и на подарки небес;

8.   Когда разум отказывается идти дальше, и мы идем наперекор ему;

9.   Осознавать важную роль себя как личности в этом мире и действовать во имя высших духовных целей.

DSC_0624

А верность создает нашу веру и делает её прочной как фундамент, превращая в бетонную стену. И часто вооружившись одной верностью себе и своим принципам, человек может выстоять и принять этот непрерывный бой за себя в этом мире. Мы все хотим счастья и верим в него, даже если на это нет никакой возможности. Именно ВЕРА остается у нас всегда. Она дает нам силы жить, творить и мечтать!  А вера в добрые традиции, хороших людей и преданную любовь делает наш мир светлее и счастливее. Почему церковь была важным институтом государства? Потому что именно там люди оставляли свою боль, надежду, страдания и получали взамен веру. С этой верой они растили детей, строили дома, собирали урожай и защищали свою семью и Родину. Когда рождается ребенок, первое, что делают, это его крестят, тем самым защищая его, и дарят ему самый важный подарок – это ВЕРУ. И дальше он идет с ней своим жизненным путем, передавая ее дальше как самую большую ценность, что помогла ему выжить!

DSC_0589

Вера – самое важное слово!

Вам ли не знать такого,

Милость дана как основа.

Вера проймет любого!

Верить, любить как божье слово,

Прощать, принимать как родного.

Нить, что спасает нас снова и снова.

Вера – великое слово! (с)

 Поделитесь, пожалуйста, своим мнением в комментариях!

Буду благодарна, если поделитесь этой информацией в социальных сетях!

Также на эту тему, Вы можете почитать:

urzhumtseva.ru


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта