Строительство гаража – ответственное решение, требующее не только усилий, но и знаний. Качественный результат возможен лишь при условии грамотного выбора вида фундамента.
Столбчатый каркас
Строители применяют три основных вида фундамента для возведения гаража:
Каждый из них имеет свои особенности и преимущества. Поэтому каждый, кто решил возвести гараж самостоятельно, выбирает основу по своим возможностям и требованиям.
Важным показателем при выборе основы является срок службы конструкции. У каждого типа фундамента он свой:
Однако в каждом случае могут быть исключения, обусловленные негативными внешними факторами.
ленточный фундамент
Перед началом строительства важно разработать проект, который будет включать не только расположение основной конструкции, но и основные параметры: высоту, ширину, размеры элементов конструкции, а также глубину котлована.
Глубина фундамента под гараж должна быть ниже уровня промерзания грунта в зимний период. Особенно важен этот показатель в местности, которой характерны рыхлые грунты и близость грунтовых вод к поверхности.
Внимание! Заливка фундамента под гараж осуществляется только в случае, когда температура воздуха выше 5 градусов тепла. Если температура ниже, понадобится использование морозостойких добавок во все строительные смеси.
Если не учитывать температурный режим, можно столкнуться с быстрым разрушением конструкции и ее нестабильностью. Перед заливкой бетонную смесь необходимо провибрировать. Это можно сделать при помощи арматуры либо узкой лопаты методом штыкования. Последующие работы могут проводиться лишь спустя 7 дней после заливки смеси.
Важно! При проведении работ в жаркий период бетон необходимо периодически смачивать водой. Это позволит избежать появления трещин.
типы заделки фундамента
Также следует учесть тип грунта:
После того, как определились с типом грунта, можно переходить к процессу создания чертежа.
Важно! Он должен содержать информацию не только о самом гараже, но и о прилегающей территории.
Для проведения работ понадобятся следующие инструменты:
Для приготовления раствора понадобятся:
Главное – своевременно заготавливать необходимое количество смеси.
слои фундамента
Многие уверены, что модульные конструкции – это гаражи без фундамента. На самом деле для такого типа гаража необходима ровная поверхность, некоторое возвышение при расположении, а также твердый грунт, который не вызовет процессы деформации.
Столбчатые варианты фундамента – идеальный вариант для такого случая. Они экономичны и позволяют быстро возводить основу.
Как сделать столбчатую основу:
Важно! Применение такого типа фундамента не требует обширных земляных работ.
Этот тип фундамента применяется в различных случаях. Однако для гаража он считается немного трудоемким.
размеры столбчатого фундамента
Организация ленточного фундамента для гаража – достаточно трудоемкий процесс. Однако большинство владельцев построек выбирают именно его. Его применяют для кирпичных либо каменных зданий большого веса.
Процесс его создания включает следующие этапы:
Точное соблюдение последовательности позволит предусмотреть даже мелкие нюансы постройки.
заливка ленточного фундамента
Самым дорогостоящим вариантом считается фундаментная плита под гараж. В этом случае понадобится значительно больше количество бетона, а процедура армирования является обязательной. Однако даже несмотря на высокую стоимость, любители надежности выбирают именно этот вариант.
Последовательность работ:
Такой вариант основы под конструкцию гаража сможет выдержать даже усиленные нагрузки без деформаций.
монолитный фундамент
Какой фундамент нужен для гаража из пеноблоков? Самый простой и доступный по стоимости вариант – с применением таких же легких пеноблоков. Такая конструкция отличается высокой устойчивостью на нестабильных грунтах.
Чтобы самостоятельно создать такой фундамент, необходимо выполнить следующие работы:
Пеноблоки обладают множеством преимуществ:
Этот метод может применяться не только в гаражах, но и для постройки других хозяйственных помещений.
фундамент из пеноблоков под гараж
Под каждую местность можно подобрать определенный тип фундамента. Главное – придерживаться технологии и не забывать о дополнительных мерах: использование подушек из песка, гравия, щебня, армирование и утяжеление конструкции при необходимости. Усилия обязательно принесут желаемый результат.
vseogarage.ru
Фундамент для гаража является несущей конструкцией, ведь именно от него зависит качество эксплуатации и долговечность постройки. И уже только после его укладки идут строительство стен, кровли, ворот и смотровой ямы (по желанию).
Видео о фундаменте для гаража
Перед самым началом работ нам необходимо определить вид грунта. Это поможет выбрать наилучший тип фундамента, с учетом имеющейся на участке земли.
Видео о копке фундамента
В первую очередь делаем разметку будущего строения. Естественно, что мы исходим из того, что место вы уже выбрали заранее. В качестве разметки берем наружные параметры, сюда входит ширина будущих стен строения.
В среднем, ширину траншеи нужно делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров, а ее глубина 70-100 сантиметров.
Вымерять углы необходимо тщательно, так как даже малейшую ошибку в расчетах основания последующей кладкой кирпича исправить будет очень трудно.
В каждом углу вбить штыри, и соединить их леской или же тонкой веревкой, можно использовать также другой имеющийся под рукой подобный материал. Второй контур делаем вовнутрь разметки исходя из ширины стен гаража, чаще всего это полтора кирпича. Таким образом, по периметру строения мы должны получить два обвязанных контура.
Сюжет о заливке фундамента бетоном
Шаг 1Роем траншею.
Периметр будущего гаража у нас уже определен, и теперь между натянутыми веревками нужно вырыть траншею. Ее можно делать собственноручно лопатой или же нанять трактор с узким ковшом. Мы будем исходить из того, что гараж у нас будет одноэтажным и для него нам вполне хватит траншеи глубиной на две-две с половиной лопаты.
Теперь вырытую траншею нужно тщательно утрамбовать. Для этого подойдет гравий, щебень или даже простой песок.
Шаг 2Обвязка.
Она необходима для того, чтобы удерживать все основание в единой конструкции и предотвратить его от разлома под нагрузкой.
С каждой стороны траншеи по ее всей длине делаем короба из арматуры. Ширина короба должна быть на сантиметров 10-15 меньше ширины самой траншеи. В принципе, короба вы можете либо сделать сами заранее, либо же купить уже готовые в магазине. Можно, конечно, и делать их сразу в траншее. Только есть один маленький нюанс – провязанные между собой проволокой короба гораздо устойчивее к нагрузкам, чем сваренные, которые в местах стыка могут начать лопаться.
И опять же, уделите особое внимание углам, ведь необходимо, чтобы вся арматура по всему контуру шла как единая цельная конструкция.
Шаг 3Бетонирование.
Теперь необходимо залить бетон. Для этого делаем стандартный раствор: цемент смешиваем с 1/3 песка и добавляем 1/5 гравия.
Самым оптимальным вариантом было бы сразу же залить весь необходимый раствор, но не всегда это позволяют финансы. В таком случае нам нужно быстренько заливать слои так, чтобы новый слой раствора ложился на старый, еще не застывший. Таким образом, удастся избежать, так называемых, холодных швов, из-за которых в будущем может случиться просадка под воздействием нагрузок.
Фундамент необходимо закладывать только перед самой постройкой гаража. Если оставить уже готовое основание на длительный период времени, он может осесть и высохнуть. Как правило, готов фундамент уже недели через две-три. Тут все зависит от климатических условий, толщины самого основания и т.д. А если оставить его надолго, тогда может потребоваться ремонт или он станет просто непригодным.
Однако стоит учитывать, что каким бы качественным ни был фундамент, влияние негативных факторов со временем все равно скажется. И самым главным из них является вода. Именно от нее и производится гидроизоляция строения. Чаще всего для этого используют рубероид. Так же можно использовать и отмостку. Для этого делают небольшой уклон, освобождая место между стенкой и рвом, куда засыпается песок, остатки кирпича или ложится мох.
Чаще всего делая гидроизоляцию фундамента используют битум. На сегодня это самый дешевый способ.
Для этого нам понадобится большая емкость, куда нужно залить 70% битума и 30% отработанного масла. Ставим ее на огонь и когда разогрели до жидкого состояния, наносим данную смесь на выровненную поверхность. Класть битум нужно в два-три слоя, а его толщина должна достигать примерно 3-5 см.. Когда битум попадает внутрь, он заполняет все поры, что препятствует попаданию внутрь фундамента влаги.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!refite.ru
Во время постройки гаража, да и любого другого здания, необходимо уделять внимание всем этапам работ, однако изготовление фундамента является одним из первоначальных из них, а потому наиболее важным. Как бы тщательно ни выполнялись последующие действия, если на этапе формирования основания были допущены ошибки, они неизбежно дадут о себе знать в дальнейшем. Стоит заметить, что вариантов изготовления опоры существует несколько и решить, какой фундамент нужен для гаража необходимо сразу. Для того чтобы определиться с типом опорного элемента постройки стоит ознакомиться с тем, какие эксплуатационные характеристики свойственны для каждого из вариантов, а также определить особенности монтажа. Об этом и пойдет речь в статье.
Для того чтобы определиться с тем, какой вид фундамента нужно построить для конкретного гаража, нужно разобраться с тем, что собой представляет этот элемент и каковы общие правила проведения работ.
Фундамент – это опорная часть любой конструкции, а потому от его прочности и качества изготовления напрямую зависит долговечность эксплуатации всего здания. При этом важно знать, что выбор типа фундамента, изготавливаемого в конкретной ситуации должен выбираться, исходя из свойств грунта, на котором работы проводятся.
Обратите внимание! Для того чтобы определить наиболее важные характеристики почвы лучше всего провести исследование грунта. При этом наиболее важными являются показатели влажности, сыпучести и глубины промерзания почвы.
Помимо прочего, в случаях, когда планируется постройка гаража с подвалом нужно выяснить глубину залегания грунтовых вод.
Исходя из свойств грунта будут отличаться и этапы работ. Так, степень заглубленности фундамента определяется, исходя из глубины промерзания почвы, а выбор типа фундамента в значительной степени зависит от влажности/сыпучести грунта. Кроме того, важно отметить, что вне зависимости от того, какой тип фундамента решено использовать, его гидроизоляция чрезвычайно важна.
При выборе типа фундамента, помимо свойств почвы важно учитывать и материал, из которого построено само здание. Чем тяжелее материал, тем большая нагрузка впоследствии будет оказываться на фундамент.
Как было сказано выше, в качестве основы для гаража может быть использован фундамент разного типа. Каждый из вариантов обладает некоторыми особенностями монтажа и эксплуатационными характеристиками, а потому требует отдельного рассмотрения.
Одним из наиболее распространенных вариантов изготовления основания для гаража является ленточный фундамент. Он представляет собой непрерывную полосу железобетона, заглубленную в почву. Такой вариант изготовления обладает такими свойствами как:
Однако при выборе такого типа основания необходимо понимать, что процесс этот весьма трудоемкий и потребует привлечения нескольких человек.
Что касается параметров такого фундамента, то важно учесть, что глубина его закладки должна быть ниже показателей промерзания грунта, а ширина – не менее чем на 30 см больше толщины стен.
Еще одним вариантом изготовления фундамента является монтаж основания по блочному типу. Здесь важно отметить, что по сути, это тот же ленточный фундамент, но не монолитный, как в случае, приведенном выше, а сборный из разрозненных элементов. Блоки могут быть самыми различными, как по материалу изготовления, так и по габаритам. Основные эксплуатационные характеристики такого основания в целом сходны с аналогичными показателями монолитного ленточного фундамента, но прочностные показатели ниже, что обусловлено составной структурой.
Кроме того, важно добавить, что во время работ по изготовлению используется бетонная смесь, которой блоки фиксируются. Что касается того, какой бетон нужен для фундамента, то здесь следует знать, что чем «сложнее» грунт, тем выше должна быть марка цемента, которая используется для приготовления бетона.
Обратите внимание! Не следует использовать цемент, марка которого ниже М-200. Марка бетона будет составлять около 50% от марки цемента, а со временем этот показатель будет снижаться.
В качестве варианта изготовления фундамента может выступать и устройство столбчатого основания. Здесь имеется в виду опора, состоящая из ряда заглубленных столбов, установленных по периметру будущего здания.
Обратите внимание! Столбы в обязательном порядке должны быть установлены в углах и местах схождения разделительных стен помещений, если таковые предусматриваются.
Среди наиболее очевидных преимуществ такого типа основания можно упомянуть:
В качестве материала изготовления элементов опор такого фундамента может быть использован бетон, металл и даже дерево. Кроме того иногда применяются асбестовые трубы. Оборудование столбчатого фундамента наиболее экономичный вариант выполнения задачи по изготовлению основания для гаража.
Если грунт имеет слабые несущие способности, то необходимо изготовить монолитный фундамент. Этот вариант исполнения позволяет добиться значительной устойчивости основания на пучинистых грунтах, что бывает крайне сложно сделать при использовании других технологий изготовления.
Монолитный фундамент представляет собой сплошное основание, утопленное в грунт на определенную глубину. В большинстве случаев достаточно около 50 см.
Обратите внимание! Монолитный фундамент может быть, как выполнен методом сплошной заливки бетоном, так и с применением бетонных плит. Основание будет достаточно прочным, но в случае такого варианта изготовления не получится оборудовать подвал.
Итак, вариантов изготовления фундамента для гаража существует достаточно много и выбрать есть из чего, но для того чтобы опорный элемент конструкции выполнял свои задачи максимально долго стоит отнестись со вниманием не только к проведению работ, но и к теоретической стороне вопроса.
В этом видеоматериале предоставлена инструкция по обустройству столбчатого фундамента под гараж:
Последняя редакция: 11.11.2015 Автор: Александр Попопов
kaksdelatgarazh.ru
Общеизвестно, что автомобиль, хранящийся в гараже, прослужит своему хозяину намного дольше, чем машина, стоящая на автостоянке.
Сухое помещение защитит транспорт от негативного воздействия атмосферных осадков и низкой температуры в зимний период.
Имея в своём распоряжении участок под строительство автомобильного бокса, застройщик первоначально задаётся вопросом – как сделать фундамент под гараж.
Проектирование любого объекта начинается с обследования грунтового основания строительного участка. От состава грунтов во многом зависит, какой тип фундаментного основания нужно будет возводить под бокс.
Чтобы самому не тратить время на самостоятельное изучение состава грунта, в местном отделе архитектуры надо взять копию вертикальной съёмки по месту привязки объекта.
Основываясь на данных о структуре грунта, глубины промерзания почвы и уровня грунтовых вод, решают, какой глубины должен быть фундамент под гараж.
Чтобы иметь ясное понимание, как сделать фундамент для гаража своими руками, нужно выполнить чертёж плана основания бокса. Схема для по
fundamentaya.ru
Строительство любого гаража обязательно сопровождается устройством фундамента для него. Если все работы осуществить правильно, то постройка прослужит долго. Для проведения таких манипуляций необходимо преодолеть несколько этапов, о которых и пойдет речь ниже.
Надежным гараж получится, если установить его на прочном основании. Перед заливкой конструкции необходимо осуществить геологические изыскания почвы, которые доверяются специалистам. Такие исследования предоставляют полную информацию о подстилающих пластах и составе грунта, а также уровне залегания подземных вод. Без этих знаний определиться с типом фундамента будет довольно сложно, как и с его глубиной.
Если в процессе исследования станет ясно, что почва на территории почти не впитывает влагу или земля перенасыщена водой, то нужно будет оборудовать основание дренажной системой. Ее отсутствие при соблюдении описываемых условий приведет к тому, что зимой вода в земле замерзнет и расширится, а с приходом тепла оттает. В результате этого конструкция будет испытывать нагрузки, которые могут привести к деформированию основания, а также самого гаража.
От разновидности почвы зависит глубина фундамента. Если осуществляется строительство фундамента для гаража на скальном грунте, то от выкапывания траншеи можно отказаться. Однако предварительно участок хорошо выравнивается. На гравийных и глинистых почвах глубина превышает 2 м. Конструкция будет находиться на том уровне, который ниже линии промерзания грунта. На песчаных почвах необходимо будет выкопать траншею, углубившись на 70 см. В некоторых случаях можно обойтись и 40 см.
Строительство гаража осуществлено быть не может на торфянике. Если же иного выхода нет, то слой торфа необходимо вынуть до минеральной основы почвы, а после заполнить получившееся пространство смесью песка с гравием.
Основание для гаража может быть любым. Однако самостоятельно легче осуществлять строительство ленточного фундамента. Мероприятия не будут сопровождаться большими затратами физических сил, а использовать тяжеловесную технику не придется.
Чаще всего владельцы транспортных средств обустраивают монолитное ленточное основание, подготовка к возведению которого требует минимальных земельных работ. Если вам интересен вопрос о том, как залить фундамент под гараж, то вы должны знать, что довольно легким вариантом в исполнении является бутобетонный.
Он представляет собой один из видов ленточного. Для того чтобы его выполнить, необходимо подготовить цемент и бутовый камень. Технология почти идентична. Под гараж можно залить еще и плавающий фундамент. Он используется, когда постройка будет находиться на неустойчивых почвах. Такая конструкция способна выдержать серьезные нагрузки, не боится колебаний грунта и капризов погоды. Однако строительство будет сопровождаться большими финансовыми затратами. Плавающий фундамент может быть представлен:
Вторая разновидность бывает монолитной или сборной. Что касается монолитного фундамента, то по краям его армируют металлическими изделиями. Выбрав основание, вы можете определиться с его параметрами. Длина зависит от габаритов гаража, а ширина - от массивности постройки. Обычно последнее значение достигает 0,5 м.
Фундамент для гаража заливается в опалубку. Она представляет собой короб, который состоит из щитов. Использовать в качестве них можно почти любую древесину или пенополистирол. Полотна подгоняются друг к другу, они должны монтироваться ровно и прочно. Без строительного уровня на этом этапе не обойтись.
Крепление конструкции осуществляется деревянными подпорками. Перед тем как залить фундамент под гараж, вы должны будете установить опалубку, которая бывает съемной или несъемной. В последнем случае короб изготавливается из пенополистирола и остается после застывания бетонной смеси. Такая форма может быть заменена съемной конструкцией.
Основание армируется сеткой из прутьев, диаметр которых достигает 1,2 см. Выше дна траншеи два длинных прутка укладываются в нижней части. Поперек длинных стержней необходимо уложить прутья меньшей протяженности. Расстояние между ними должно составить 0,5 м. В тех местах, где прутки будут пересекаться между собой, следует установить вертикальные стержни, а крепление можно выполнить с помощью сварки или прочной сварной проволоки. Через каждые 0,3 м следует приварить стержни к вертикальным прутьям.
Ленточный фундамент для гаража заливается на следующем этапе. Бетонная смесь может подаваться в траншею частями. Но вы можете залить сразу же весь объем. Специалисты рекомендуют воспользоваться второй технологией, тогда вероятность образования швов сводится к нулю. Самостоятельно справиться с заливкой в один подход вряд ли получится.
При укладке раствора частями следует формировать слои, толщина которых не превышает 15 см. Материал в процессе этого трамбуется с помощью ручных приспособлений или вибратора. Когда фундамент для гаража своими руками был залит, его оставляют и выдерживают в течение 10 дней. Конструкцию после этого изолируют от воды и утепляют при необходимости. В качестве гидроизолятора обычно выступает битумная мастика, ее наносят на стенки снаружи, а далее наклеивают рубероид. Снизить затраты на этом этапе можно методом использования обычной глины вместо мастики. Материал засыпается в пазухи и уплотняется. На рубероид дополнительно устанавливается дренажная мембрана или геотекстиль.
Если вы хотите знать, как сделать фундамент для гаража, то должны изучить несколько технологий, подобрав для себя наиболее оптимальную. В качестве одной из них выступает методика по заливке бутобетонного ленточного основания. На первом этапе работ необходимо разметить участок и выкопать траншею.
На дно рва засыпается щебень и строительный песок. После этого смесь уплотняется. На дно укладывается бутовый камень. После смешивания двух ведер цемента с ведром песка необходимо залить смесью первый ряд основания. Следующим слоем снова станут камни, которые еще раз заливаются раствором. Повторяют процедуру, пока последний слой смеси не достигнет края траншеи. Такой бетонный фундамент для гаража гидроизолируют по вышеописанной методике.
При выборе конструкции в качестве основы необходимо учесть несколько факторов и ознакомиться с типами основания ближе. Ленточный фундамент для гаража из пеноблоков довольно надежный и прочный, его стоимость не слишком высока. Конструкция может быть мелкозаглубленной или обычной. Последний вариант используется, когда грунтовые воды располагаются выше 2 м.
Рассматривая проекты фундаментов гаражей, вы сможете понять, что столбчатое основание отлично подходит для одноэтажной постройки и глинистой почвы. Это особенно верно, если промерзание грунта отмечается выше 1,5 м. При заливке опор используется арматура, что обеспечивает жесткость и прочность конструкции.
Между столбами выдерживается расстояние в 1,5 м минимум. Углубиться в области опор необходимо на 20 см больше уровня промерзания почвы. Столбчатый фундамент для гаража устанавливается на песчаную подушку, а затем выполняется опалубка, пространство которой заливается бетоном. Перед этим необходимо зафиксировать арматурный каркас, с помощью петель вы сможете получить надежное крепление.
Фундамент для гаража может быть еще и свайным. Его используют на неустойчивом грунте. Если постройку планируется расположить на склоне, свайная конструкция тоже подойдет как нельзя лучше.
Если длина стен не превышает 6 м, то висячие опоры придадут постройке устойчивость. Установка такого основания делается с помощью свай, которые предварительно вбиваются в почву до тех пор, пока не удастся добиться твердого пласта грунта. Вся нагрузка после завершения этих работ будет приходиться на твердую почву.
Затем можно приступать к армированию. Оно используется и для монолитного фундамента. Это позволит исключить растрескивание конструкции со временем. В подушку из песка необходимо поместить решетку. Затем осуществляется заливка цементным раствором. Раствор должен быть жидким, чтобы пролить весь щебень.
Ячеистый бетон является относительной легким, поэтому стены из него не требуют заглубленного или тяжелого фундамента. Но если речь идет о пучинистом грунте, придется сооружать монолитную конструкцию. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо справляются с нагрузкой на изгиб. Это влечет растрескивание изделий, а сама постройка разрушается. Для того чтобы исключить неприятные последствия такого рода, стены выкладываются на железобетонной плите, которая плавает в грунте вместе с постройкой.
Если проект предусматривает наличие смотровой ямы, то монолитная плита отпадает. Придется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный фундамент ленточно-свайного типа. Важно устроить ворота в одной из стен. Они должны обладать надежным основанием в виде балки. Для этого изготавливается стальной каркас, который заливается бетоном.
Длина балки должна превышать длину проема на 0,2 м с каждой стороны. Дополнить конструкцию можно металлическим уголком со стороной 50 мм. По размеру ворот сваривается каркас. Его устанавливают так, чтобы изнутри он был расположен впритык к стене. Фиксация уголка осуществляется цементом, сверху устанавливается двутавр, который будет опираться на ворота и каркас.
Начинать кладку блоков необходимо с угла. После того как будут готовы все четыре, между ними натягивается веревка, по которой и осуществляется кладка. Каждые два ее ряда армируют. Прутья располагаются между блоками. Как только вы дойдете до балки перекрытия, кладку осуществляйте без смещения блока. Изделия подрезаются так, чтобы связка швов не была нарушена.
Самым распространенным вариантом устройства кровли является установка бетонной плиты, которую покрывают рубероидом, уложенным в несколько слоев. Однако если стены изготовлены из пеноблока, эта методика не подходит, ведь материал относительно хрупкий, а под весом плиты может продавиться. Для того чтобы исключить подобное негативное воздействие, необходимо соорудить односкатную кровлю с применением двутавровой балки.
Возведение гаража является довольно ответственной задачей. Для того чтобы обеспечить надежную защиту для вашего автомобиля, можно использовать разные материалы, например газобетон, древесину или кирпич. Достаточно новым решением является пенобетон, который стал известен потребителю недавно. Он отличается легкостью, доступной стоимостью и легко поддается обработке.
fb.ru
Пожалуй, самая важная часть любого здания — это фундамент, ведь именно он несет на себе весь вес здания гаража. Поэтому экономия на фундаменте может вылезти боком. Однако это не значит, что нужно переплачивать!
Существует несколько типов фундаментов, которые имеют свои преимущества и недостатки. Поэтому поговорим сначала о теории, а потом плавно перейдем к практике.
Основание – это грунты, на котором лежит здание, а не сам фундамент. И именно от грунтов зависит многие параметры фундаментов. Давать совет без знания грунтов очень сложное и скользкое задание, но некоторые вещи можно сказать сразу.
От вида грунта зависит и параметры гаража: в скале сложно сделать яму, а в глине и при высоком уровне грунтовых вод тоже не рекомендуется делать подвал.
Второй важный показатель грунта – уровень грунтовых вод. В осенне-весенний период, когда повышается уровень грунтовых вод, именно он определяет конструкцию фундамент.
Сам гараж как конструкция весит не много и фатальную ошибку совершить трудно. Однако стоит глянуть, как делаются фундаменты рядом стоящих построек, чтобы не совершить грубых ошибок.
Рассмотри, какие бывают фундаменты
Пожалуй, самым распространённым является ленточный фундамент. Такой фундамент наиболее прост и понятен. По периметру гаража под стены копается яма и делается этакая стена, которую затем снаружи засыпают землей. Какая должна быть глубина фундамента для гаража? Тут факторов много, я посвятил этому отдельную статью.
Для гаража пойдет стена шириной в 30 см совершенно спокойно, если только вы не захотите в болотистом грунте сделать гараж с подвалом и тремя этажами выше. В качестве конструкции фундамента можно сделать из монолитного бетона, крупных блоков ФБС (фундаментных блоков стеновых), бутобетона, кирпича полнотелого.
При всей простате такого фундамента, ленточный фундамент используется для гаражей с подвалами. И происходит это потому, что стоимость такого фундамента очень высока. Тут складывается и трудоемкость земляных работ, и стоимость материалов фундамента. Поэтому если вы не планируете делать подвал, стоит рассмотреть другие фундаменты.
Свайные фундаменты применяются там, где
Ну, для гаража первый случай явно не подойдет, второй может быть, тут все зависит от района строительства гаража и будет ли он отапливаться. А вот для третьего случая очень может быть.
Конструкция такого фундамента уже сложнее: через определенные промежутки в землю забиваются или ввинчиваются сваи, сверху их обвязывают арматурой и заливают монолитный ростверк, на который уже дальше строится здание.
Я встречал описание гаража, который человек построил на винтовых сваях над оврагом, чтобы не занимать полезную площадь участка. Как вариант, можно еще предложить сделать такой гараж, где пол будет поднят на сваях, чтобы не копать землю под яму. Но в общем случае свайный фундамент получается тоже дорогой.
Разновидностью свайного фундамента является столбчатый фундамент, когда используют вместо сваи столб. Как правило, копается яма, в качестве опалубки устанавливается труба и заливается все это бетоном. Внутрь труб могут устанавливать и металлический каркас. По верху так же делается монолитный ростверк.
Раньше, люди выбирали для своих построек ленточный фундамент. Но сейчас продвинулись дальше технологии. И люди стали выбирать плитные фундаменты.
Плитный фундамент – это фундамент малого заложения, когда практически на земле заливается плита, на которой строится все здание. Даже 2-3 этажный дом может прекрасно стоять на плите толщиной 10 см! Особо углубляться в землю тоже не надо – достаточно заглубиться на 20-30 см, отсыпать песком и щебнем площадку и можно спокойно заливать плитный фундамент.
Стоимость по материалам будет ниже чем у ленточного, но выше чем у столбчатого. Однако скорость и простота плитного фундамента окупают сторицей усилия на его возведение.
Так какой же выбрать тип фундамента для гаража своими руками? Вот попытка объединить все в свод простых правил:
Надеюсь, вам поможет эта статья определиться с фундаментом вашего будущего гаража.
garage-yourself.ru
Строительство любого сооружения начинается с возведения фундамента, и гараж — не исключение.
Схема плитного фундамента.
Правильно построенный фундамент под гараж станет прочной основой для строительства. Как сделать фундамент под гараж своими руками, чтобы строение было долговечным и не дало усадку?
В первую очередь необходимо правильно выбрать вид фундамента. Выбор зависит от требований и основных технических условий:
Изучение характеристик почвы проводится опытным специалистом в геологоразведке по пробам, которые берутся на месте будущего строительства. Для того чтобы качественно взять пробы, следует пробурить несколько скважин. Такие работы проводятся на этапе проектирования постройки. На этом же этапе определяют технические характеристики основания для гаража. Строя гараж своими руками, чаще всего возводят ленточный фундамент, который предназначен для легких малоэтажных построек.
К возведению фундамента следует отнестись со всей ответственностью, несмотря на то что постройка относится к нежилым сооружениям. Если не соблюдать условия и рекомендации по постройке, то гараж очень быстро разрушится. Быстрое разрушение основания потребует ремонта с привлечением строительного оборудования и специалистов, что очень дорого обойдется.
Схема гаража с погребом на дачном участке: а – гидроизоляция; б – люк-лаз с вентиляционной решеткой; в – укрепленный грунт.
Прежде чем делать фундамент под гараж, необходимо подготовить инструмент и вспомогательные приспособления. Комплектация инструмента довольно разнообразна, но всегда в ней присутствует бетономешалка, которая облегчает и ускоряет строительство основания. При отсутствии заводской бетономешалки можно использовать самодельные устройства для подготовки раствора. К дополнительным приспособлениям относят элементы опалубки, которая может быть несъемной и обычной.
Несъемная опалубка бывает двух видов в зависимости от способа изготовления.
Первый вид представляет собой две скрепленные бетонные плиты. Арматура укладывается в образованную щель, в которую впоследствии заливается бетон.
Второй вид несъемной опалубки выполняется из листов пенополистирола. Пенополистирол выполняет две функции: формирование фундамента и его утепление. Несъемная опалубка не очень популярна за счет дороговизны рабочих элементов, а также жестких требований к поверхности, на которую их укладывают.
Чаще заливку фундамента выполняют, используя обычную опалубку. О том, как сделать фундамент под гараж с ее помощью, стоит рассказать подробнее.
Вернуться к оглавлению
Процесс возведения достаточно трудоемкий, но вполне может быть выполнен своими руками, даже если вы новичок в этом деле. Главное выполнять все строительные правила и нормы по строительству фундамента для гаража. К основным этапам строительства относятся:
Узел устройства фундамента под гараж.
Первое, что необходимо сделать — это правильно подготовить траншею, в которую будет заливаться бетон. Ее можно копать своими руками, а можно использовать специальную строительную технику. Все будет зависеть от бюджета постройки. Прежде чем делать траншею, на участке проводится разметка согласно проекту строительства. Разметка выполняется при помощи рулетки, колышков, веревки. Определяется месторасположение первой стены, по углам которой устанавливают колышки с запасом в 50 см. По перпендикулярам определяется расположение второй стены. Колышки обвязываются веревками и получается разметка будущих стен.
Когда разметка окончена, необходимо делать траншею. Ширина траншеи составляет 70-80 см, глубина зависит от геологических исследований. На дне подготовленной траншеи необходимо делать песчаную «подушку», используя щебень и песок. Щебень засыпают на высоту 10 см, а песок на 5 см. Слои обязательно необходимо хорошо утрамбовать.
Чертеж гаража.
Сооружение опалубки тоже требует внимания. Каждый самостоятельный строитель задается вопросом, как правильно построить опалубку? А построить ее достаточно просто, если иметь представление, что это такое. Опалубка — это короб, который будет заливаться бетоном. После застывания бетона короб разбирается. Можно использовать заводскую разборную опалубку, которую можно приобрести в магазинах строительных материалов. Если требуется сэкономить на сооружении опалубки, то лучше сделать ее своими руками из доступных материалов. Для изготовления щитов опалубки применяют доски, металл или пластик. Как сделать опалубку под фундамент для гаража? Используя доски, в траншее размещают опоры через каждые 40 см. К опорам прибивают доски. Доски между собой должны плотно соприкасаться, чтобы не допустить перерасхода бетона при его вытекании через щели. Можно использовать фанеру, но это обойдется немного дороже.
Для увеличения прочности основания проводится армирование фундамента. Делать армирование можно при помощи стальных прутьев диаметром 8-10 мм, из которых собирается сетка. Армирование проводят по определенной технологии. В траншею укладывают два прута арматуры, от стен опалубки должно быть выдержано расстояние примерно в 5 см. На каждые 40-50 см расстояния прутьев приходится соединение перпендикуляром арматуры. Соединение перпендикуляров проводится при помощи сварки или стальной проволоки. От мест стыковки перпендикулярных соединений вверх устанавливают вертикальные прутья. Расположение прутьев в горизонтальной и вертикальной плоскостях проводится ровно под прямым углом, такое расположение позволяет равномерно распределяться нагрузкам.
Закончив армирование, заливают фундамент для гаража. Первым слоем раствора заливают песчаную «подушку». После того как раствор застыл, перестраиваются щиты опалубки выше. Правильно заливать раствор необходимо частями по 20-30 см в глубину. После этого необходимо выдержать время на застывание в пределах 1,5-2 ч. Для подготовки раствора применяют цемент марок М-300, М-400.
Вернуться к оглавлению
Если при изучении состава грунта обнаруживается высокая влажность или почва медленно впитывает влагу, требуется возводить дренажную систему.
После того как фундамент под гараж залит, прежде чем приступать к его строительству необходимо сделать еще два этапа работ:
Гидроизоляция выполняется при помощи рубероида. В зависимости от влажности грунта нанесение гидроизоляции может проводиться в несколько слоев.
Отделочные работы заключаются в утеплении фундамента и его оштукатуривании. Для отделки вместо штукатурки можно воспользоваться кирпичом или камнем.
moifundament.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта