Содержание [скрыть]
Монолитный фундамент достаточно распространен, однако, существенным препятствием к его возведению становится высокая стоимость. Решая сэкономить, многие прибегают к использованию готовых плит. Их закладывают по всему периметру дома. Среди строителей ходит много споров о целесообразности и безопасности такого решения. Если строить большой и тяжелый дом, от этого варианта стоит отказаться.
Прежде чем построить фундамент из дорожных плит, стоит разобраться, где применяют такие железобетонные изделия, какими характеристиками они обладают. Это позволит избежать множества ошибок при закладке основания.
Сфера применения дорожных плит достаточно широка. Их используют не только для прокладки чернового слоя транспортных магистралей.
Дорожные плиты применяют в разных сферах хозяйства:
Такое многообразие сфер применения говорит о надежности железобетонных изделий. Также стоит рассмотреть их преимущества и недостатки.
Дорожные плиты применяют для фундамента довольно часто. Это обусловлено такими достоинствами железобетонных изделий:
Недостатки:
Чтобы выбрать тип основания для дома, следует учесть характеристики почвы, вес будущего дома и его площадь. Фундамент, основанный на дорожных плитах, возводится на ослабленных грунтах, которые отличаются невысокой несущей способностью, а также повышенным содержанием воды. Такие фундаменты часто возводят на местности с горизонтально-подвижным рельефом и в районах с высокой степенью промерзания грунта.
Какие здания можно возводить на таком фундаменте? Устойчивость дорожных плит к негативному влиянию природных факторов позволяет применять их при возведении фундамента для таких объектов:
При расчете толщины фундамента рассчитывают вид материала, из которого будет построен дом. Например, для здания из кирпича требуется более массивное основание, чем для сооружения из пенобетона.
Для постройки летней кухни потребуется толщина основания 15-20 см. Чем толще основание, тем устойчивее строение. Монолитный фундамент, сформированный из дорожных плит, применяется практически на всех типах почвы, обладает высокой несущей способностью и пространственной жесткостью.
Подбирая толщину плит, важно ориентироваться на легкость строения. Для бань и летних кухонь вполне подойдут изделия 100 мм. Если планируется возвести большой дом, придется выбирать плиты от 200-250 мм.
Для начала размечают участок. Это делают на основе параметров проектной документации. Сперва ставят первую точку на участке. От нее необходимо отмерить линию, равную длине дома. На ее основе отмечают черту, которая будет определять ширину фундамента. На основе этих линий размечается вся площадь для будущей постройки. В каждом углу получившегося прямоугольника обязательно вбить колышки. Они помогут определить точность геометрии площадки. На колышки натягивают шнур – по диагонали и по краям будущего фундамента. Если диагональные отрезки равны, разметка выполнена правильно.
Затем необходимо вырыть котлован. Устанавливать дорожные плиты непосредственно на грунт запрещено. Высота котлована должна быть больше глубины подъема грунтовых вод на 20-25 см. В разных регионах она отличается. За условную величину принимают значение 1,5 м – на этот параметр стоит ориентироваться.
Дно котлована должно быть ровным. Для этого его разравнивают и утрамбовывают. Стенки также не должны иметь углублений. После окончания утрамбовки выполняют песчаную подушку. Дно котлована засыпают слоем песка 15-20 см. Затем песок увлажняют и утрамбовывают. О готовности песчаной подушки можно понять по следам от ботинок. Если их нет, можно приступать к следующему этапу.
После того как подушка выполнена, выполняют опалубку. Ее лучше выполнять из досок толщиной 25 мм. Их нужно соединить саморезами и гвоздями. Чтобы опалубка стояла более прочно, ее фиксируют упорами.
Затем на дно котлована выкладывают кирпичи. Их следует разместить по всей площади основания. На кирпичный слой укладывают гидроизоляцию.Для этой цели применяют рубероид. Его необходимо выстелить по всей площади основания и сделать захлест на края по 15 см. Герметизация швов выполняется с помощью газовой горелки.
Затем выстилают слой теплоизоляции. Его выполняют из пенопласта или экструдированного пенополистирола. Важно уделить внимание утеплению торцов плит. Для этого гидроизоляцию крепят на внутренней стороне опалубки.
На созданное основание выкладывают плиты. Расстояние между ними не должно быть больше трех сантиметров. Места выхода колец соединяют проволокой. Сваривать их бесполезно – при серьезных подвижках грунта соединения все равно будут сломаны. Сверху на плитах устраивают арматурный каркас нужной высоты. После по всей площади будущего фундамента заливают бетон.
Готовить бетонную смесь стоит из цемента (1 часть), щебня (2 части) и песка (3 части). Каждый компонент вводится постепенно, с добавлением воды. В результате должна получиться однородная смесь, не слишком густая и не слишком жидкая. Раствором необходимо заполнить все образовавшиеся пустоты, включая те, что появились между плитами и опалубкой. На это уйдет не так много раствора, как могло бы понадобиться для создания монолитного фундамента без использования плит.
Такая технология укладки дорожных плит под фундамент жилого дома обеспечит наибольшую прочность основания. Если закладывать ленточный заглубленный фундамент, стоит использовать в качестве блоков по две плиты, расположенные в 10 см друг от друга. Они закапываются в землю на ребро. Между плитами заливают бетонный раствор.
Чтобы основание дома служило долгие годы, стоит правильно рассчитать нагрузку на фундамент. Строить на дорожных плитах можно только легкие деревянные или каркасные дома. Подходит такое основание для всех типов почвы, что является существенным преимуществом перед другими видами фундаментов.
bouw.ru
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Строительство каркасных домов все больше набирает популярность.
Причем, если несколько лет назад эта технология применялась исключительно для возведения загородных сезонных построек, то сейчас широко применяется и в капитальном жилом строительстве.
В процессе планирования работ, первым делом встает вопрос выбора надежного и недорогого фундамента. Из большого многообразия типов фундаментов для каркасного дома стоит выделить фундамент основой которого является монолитная железобетонная плита. Этот вариант отличается экономичностью, скоростью и относительной простотой возведения.
Статья содержит информацию о том, как используются плиты для фундамента: размеры и цены на них.
Дорожные плиты – это железобетонные изделия, предназначенные для обустройства автомобильных дорог, железных дорог, дорог для тяжелой гусеничной техники и аэродромных полос.
Применяются для сооружения дорожного полотна на особо сложных грунтах, на пучинистых, торфяных и болотистых почвах, почвах, подверженных горизонтальному сезонному смещению.
При строительстве капитальной магистрали, являясь элементом «подушки», плиты укладываются под асфальтным полотном, образуя надежное основание, использование для временных целей подразумевает укладку элементов прямо на верхний слой грунта и связывание их между собой.
Подобный фундамент из плит перекрытия своим устройством схож с монолитной железобетонной плитой, но есть и свои отличия. Он представляет собой пластичное железобетонное основание, расположенное на песчано-гравийной подушке с заложением утеплителя и гидроизоляции.
Для того, чтобы получить полноценную опору для каркасного дома, достаточно залить сверху цементную стяжку и дождаться ее кристаллизации.
Используется также жб плита под блочный фундамент.
Фундамент из дорожных плит для дома применяется довольно широко:
Как видно из перечня, этот тип опоры для строений возможно применять практически на любых типах почв и в любой климатической зоне.
Важно! Монолитная железобетонная плита фундамента отличается по своим эксплуатационным характеристикам. Поэтому при планировании постройки необходимо выбрать правильную толщину и тип.
Монолитная жб плита фундамент из которой рассматривается в данной статье, производятся для различных условий эксплуатации, поэтому имеют разные характеристики.
Ниже перечислены наиболее распространенные типы дорожных плит, применяемые при строительстве фундаментов:
Кроме этих, есть и другие специфические типы плит, например, марок ПАГ, они предназначены для строительства аэродромов и в частном монтаже не используются. Жби плиты ограждения в качестве фундамента также могут применяться. Отличаются дорожные плиты и степенью натяжения арматуры и формой изготовления боковой грани, что также несущественно при постройке фундамента для каркасного дома.
При монтаже фундамента для частных сооружений можно использовать все вышеперечисленные типы дорожных плит. Здесь все зависит от материала изготовления самой постройки и ее назначения. Например, для постройки каркасного дома целесообразно использовать плиты, толщиной 14 см, ввиду его небольшого веса.
Если планируется возведение строения из кирпича или бетонных блоков, нужно использовать плиты, грузоподъемностью 30 тонн и толщиной 17 см. Необходимые параметры для каждого конкретного случая необходимо грамотно рассчитать.
Точный расчет осуществляется специальными организациями, но в индивидуальном строительстве, при высоте строения не больше двух этажей вполне по силам сделать это самостоятельно.
Толщина плиты зависит от массы строения, то есть напрямую от материала изготовления. Также большую роль здесь играет уровень грунтовых вод, расчетное сопротивление грунта, площадь строения и толщина песчано-щебневой подушки.
Например, рассчитаем толщину дорожной плиты, необходимую для постройки одноэтажного дома из деревянного бруса, размерами 8*8 м:
Важно! Укладывается фундамент монолитная ж б плита с тщательным соблюдением технологии всего «пирога» опоры. Бессмысленно делать расчет нагрузки на плиту и строить дом, если весь фундамент из бетонных плит «поплывет» вследствие неправильно проведенных земельных работ.
1. Подготовка территории. Площадь предполагаемого строительства очищается от мусора, травы, если есть деревья, их необходимо выкорчевать. Обеспечивается свободный проезд для подвоза и разгрузки плит.
2. Разметка территории. Сначала отмечается крайняя угловая точка будущего фундамента. От нее отмеряется необходимая длина будущей постройки. В обоих точках вбиваются металлические или деревянные колья и между ними натягивается строительный шнур. Далее, с помощью элементарных математических измерений, находится следующий угол, а затем и последний, четвертый. Все колья соединяем веревкой. Окончательная вымерка производится измерением диагоналей получившегося четырехугольника. Они должны быть равны.
3. Земляные работы. Первым делом вырывается котлован до нижнего уровня залегания грунтовых вод. Это примерно 1 – 1,5 метра, в зависимости от местности.
Дно котлована выравнивается и сверху насыпается песок, слоем в 40-50 см. Каждые 20 см слоя необходимо полить водой и тщательно утрамбовать с помощью виброплиты или трамбовки. На этом же этапе монтируются все подземные коммуникации.
На песок расстилается слой геотекстиля с нахлестом слоев друг на друга в 20 см, для предотвращения смешивания песка и щебня. На геотекстиль насыпается слой мелкого и среднего щебня, толщиной 30-40 см. Он служит гидроизолятором и распределяет нагрузку от плит.
Сверху щебень проливается цементным молоком до полного заполнения промежутков между отдельными камнями. Сверху, раствор должен покрывать щебень слоем 2-3 см. Это т.н. подбетонка.
4. После полного застывания подбетонки, необходимо нанести слои гидроизоляции. Обычно используют рубероид в 2 слоя, но можно применять и другие материалы. Полоски рубероида накладываются внахлест на 5-10 см и пропаиваются горелкой или паяльной лампой.
Важно! Гидроизоляция должна быть больше площади основания и выходить за него на 40-50 см.
5. На слой гидроизоляции укладывается утеплитель. Предпочтительнее всего использовать пенопласт или пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от 10 до 15 см, в зависимости от климатического пояса, но, при этом, утеплитель не должен быть выше уровня почвы. Стыки листов материала тщательно промазываются мастикой или пропениваются монтажной пеной.
Важно! Теплоизолирующий материал должен иметь повышенную плотность, так как он является основанием для укладки железобетонных дорожных плит.
6. Монтаж опалубки. Можно использовать готовую опалубку, либо изготовить ее на месте из досок, толщиной не менее 2,5 см. Высота опалубки должна быть равна высоте плит в уложенном состоянии плюс 5 см. Доски или щиты монтируются по всему периметру фундамента и тщательно закрепляются с помощью саморезов или гвоздей.
При желании, можно уложить внутрь опалубки полимерный утеплитель и концы гидроизоляции, оставшиеся при ее укладке под утеплитель. Это избавит в дальнейшем от необходимости производить земляные работы с целью утепления фундамента.
7. Укладка дорожных плит. На подготовленное основание с помощью строительной техники укладываются плиты. Они укладываются плотно друг к другу, зазор в 10 см необходимо оставить только между опалубкой и краями элементов.
8. После укладки всех элементов фундамента, поверхность заливается бетоном, марки не ниже М300. Все стыки между плит тщательно проливаются, сверху над плитами делается стяжка, толщиной 5 см с использованием армирующей сетки, сечением 5 мм и шагом 10 см. Поверхность тщательно выравнивается.
9. После полного застывания (под фундамент железобетонная плита застывает около месяца), производится демонтаж опалубки и повторная гидроизоляция поверхности фундамента по всей площади.
Плюсы:
Минусы:
Как выглядит фундамент из дорожных плит на фото смотрите ниже:
Ознакомьтесь визуально с процессом укладывания дорожных плит на видео ниже:
Сооружение фундамента из дорожных плит является взвешенным разумным решением, которое позволяет возвести относительно недорогой фундамент, обладающий впечатляющими характеристиками надежности за сравнительно небольшой промежуток времени. Такое решение будет идеальным при строительстве каркасного дома в любой местности.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
ochag.online
Фундамент из дорожных плит
Фундамент из дорожных плит для дома служит одним из примеров альтернативного решения при организации строительства здания. При должном внимании и соблюдении правил строительства можно получить вполне отличный результат, сократив расходы и оптимизировав сроки строительства.
Использование дорожных плит в возведении фундаментов под разнотипные строения не является чем-то принципиально новым. Данная технология уже известна и многократно проверена на практике. Наиболее важным моментом при создании основания служит правильный расчет толщины плит. Этот параметр зависит от специфики строения. Если вы планируете построить хозяйственно-бытовую постройку, то делайте выбор в пользу мощности основания в 15-20 см; для жилого дома придется делать фундамент от 25 см и более. Увеличение толщины увеличивает и устойчивость строения. Тут важно правильно рассчитать необходимую мощность, чтобы не прийти к неоправданно завышенным расходам.
Дорожные плиты для фундамента
В результате проведения работ формируется монолитный фундамент, который сплошной плитой складывается под зданием. Плитный тип имеет несколько важных с практической точки зрения преимуществ:
Также основание может быть создано на любом уровне залегания грунтовых вод. Единственная сложность – строительство на склоне, при большом уклоне участка. В таком случае применение дорожных плит не рационально.
Производство дорожных плит, прежде всего, ориентировано под дорожное строительство. Поэтому вопрос возведения фундамента с данными материалами довольно долго остается дискуссионным. Тем не менее, прочность и эксплуатационные характеристики плит позволяют говорить о рациональности их применения в качестве основания для разных видов строений, в том числе жилых.
к оглавлению ↑Дорожные плиты под фундамент имеют свою, уникальную технологию строительства. Поэтому важно выполнить необходимый комплекс расчетных и проектных работ. После подготовки документации и необходимых материалов, можно переходить к выполнению работ по подготовке участка. Для этого нужно расчистить строительную площадку и спланировать маршруты передвижения по ней строительной техники, которая важна для монтажа плит.
Технология строительства фундамента из дорожных плит
После этого приступают к разметке будущего основания на земле. Выполняют работы строго в соответствии с проектной документацией. Задача строителей обеспечить точный перенос проекта в натуру. Если вы обладаете необходимыми инструментами и навыками, а конфигурация здания не вызывает проблем, то произвести работы по разбивке можно самостоятельно – в противном случае следует прибегнуть к помощи геодезистов. В поворотных точках закрепляю колышки, по которым натягивают шнур. Для контроля геометричности конструкции следует проверить совпадение диагоналей созданных фигур.
Котлован выполнять обязательно, потому что плиты не допускается монтировать на дневную поверхность грунта. Процесс установки плит делится на следующие этапы:
Процесс строительства фундамента из дорожных плит довольно быстрый и надежный, что делает его весьма распространенным.
к оглавлению ↑Дорожные плиты применяют для обустройства основания довольно давно. За это время у строителей сложилось свое отношения к такому материалу, а также выявились достоинства и недостатки плит.
Достоинства дорожных плит
Преимуществами дорожных плит при использовании для основания служат следующие моменты:
Недостатки дорожных плит
Среди отрицательных моментов выделяют:
Дом на плитах вместо фундамента способен обеспечить владельца выгодным вложением денег и достаточной прочностью конструкции. Поэтому данная технология так популярна и востребована.
stroykarecept.ru
Поиск
Фундаменты от А до Я.fundamentaya.ru
Все каркасные дома характеризуются как легкие и крепкие одновременно сооружения. Такие виды оснащений можно строить абсолютно на любом типе почвы. Это и обычные песчаные грунты и даже скалистые поверхности. Как известно, фундамент – это основа каждого дома. И необязательно, чтобы сооружение было монолитным и высокопрочным.
Главное, чтобы во время строительства особое внимание уделялось проектировке конструкции. По своей сущности основание каркасного сооружения может быть нескольких видов:
Рассматриваемый вид является наиболее популярным и распространенным в таких местах, как загородные дома. Вообще, ленточные фундаменты – это неразрывные конструкции жестяного вида, дающие возможность выстроить дополнительные подвалы в момент удаления с территории лишнего грунта.
Фундаментные стены в данном случае будут продолжением стен непосредственного подвала. В тех моментах, когда в строительстве подвал не предусматривается, грунтовые массы можно и не убирать.
Ленточные типы фундамента классифицируются на несколько разновидностей:
Фундамент из плит — это железобетонная сплошная опора, обладающая наибольшей опорной общей площадью среди всех аналогичных видов фундаментов. Рассматриваемая разновидность способна обеспечивать максимальную устойчивость каркасного дома на почве с самой низкой несущей возможностью.
В основном такие плиточные основы применяются на песчаных, неоднородных, пучинистых, слабых и скользящих грунтах, которые содержат высокие показатели вод. По-другому, данный вид называют плавающим.
Монолитная плита по своей структуре должна обладать толщиной не менее десяти сантиметров. Помимо гладкой поверхности, у плиты может быть также и ребристая жестяная поверхность. Рассматриваемый жестяной вид позволяет обеспечить высокий уровень устойчивости к возможным деформациям.
Гладкие полотна в основном применяются в качестве пола на цокольном этаже. Вполне возможно использование и в подвале. Важно отметить, что плиточные фундаменты нецелесообразно использовать, если нет подвала.
Укладка дорожных плит: технология позволяет подразделить фундамент на несколько видов:
Заглубленные фундаменты предполагают в своей структуре разрытие котлованов. Такой тип применяется при строительстве тяжелых домов. Мелкозаглубленный плиточный фундамент же используется при индивидуальных строительствах.
В данном случае снимается весь плодородный слой с земли, а затем на это место укладывается подушка, состоящая из гравия и песка. Следовательно, получается, что верхняя половина плиты располагается выше непосредственной земли. Важно помнить, что на верхнюю часть плиты необходимо уложить арматурные каркасы.
Армирование плит дорожных каркасами предполагает в себе скрепление жестких арматурных сеток с поперечными сечениями. Каждая арматура должна располагаться друг от друга на расстоянии от двадцати до сорока сантиметров.
Армирование плит дорожных расходует приблизительно на один квадратный метр четырнадцать метров арматуры. Стоит отметить, что в данном случае это, значительно, большой показатель, нежели в других способах строительства фундамента. Бетонный расход также велик. Единственным недостатком плиточного фундамента является его стоимостная расценка.
Укладка дорожных плит, технология проста. Однако выполнение самостоятельно, без применения настоящих профессионалов практически невозможно.
dompraktika.ru
Фундамент из дорожных плит является на сегодняшний день очень популярным. Это обусловлено тем, что его можно использовать при возведении домов на грунте низкого качества. Кроме того, затраты на создание такого фундамента выходят сравнительно небольшими. Поэтому многие могут позволить себе его возвести, причем такое основание для дома можно сделать своими руками. Просто необходимо знать о том, как проходит весь этот процесс и из каких этапов состоит.
Конструкция монолитного фундамента с использованием элементов стеновой опалубки.
Прежде чем приступить к возведению фундамента из дорожных плит, подготовьте помимо них следующее:
Таблица пропорций компонентов для бетона.
Что касается того, какая толщина должна быть у дорожных плит, тут необходимо ориентироваться на проект будущего строения. Если вы решили создать легкую конструкцию, можно выбирать строительный материал с толщиной 100 мм. Если воспользоваться более массивными плитами, может возникнуть сильная нагрузка на грунт. Для строительства большого загородного дома подходит материал толщиной 200-250 мм. Он позволит создать прочное и долговечное основание.
Вернуться к оглавлению
Фундамент из дорожных плит: схема устройства.
Начинать строительство фундамента на основе дорожных плит необходимо с разметки участка. Делается это на основе параметров, присутствующих в проектной документации. Сначала ставится первая точка на выделенном участке. От нее отмеряется линия, равная будущей длине стены дома. Затем на ее основе создается следующая разметка. Она должна показывать ширину будущего основания. После чего фиксируется последняя точка, которая позволит очертить периметр фундамента дома. Обязательно после этого установите в каждом углу образовавшегося прямоугольника колышки. На них натяните строительный шнур. После чего убедитесь в том, что диагонали очерченной площадки равны. Если будет выяснено, что они отличаются друг от друга по длине, потребуется произвести разметку заново, поскольку это говорит о том, что она была выполнена с ошибками.
Затем можно брать в руки лопату и начинать рытье котлована, так как установка дорожных плит непосредственно на землю является серьезным нарушением. Высота ямы должна быть на 20-25 см больше глубины залегания грунтовых вод. В каждом регионе она является различной. При этом условная величина составляет 1,5 м, нужно ориентироваться на данный параметр.
Делать дно котлована нужно ровным. Стенки тоже не должны иметь выступов и сильных углублений. Обязательным является создание песчаной подушки. Она устраивается прямо на дне котлована. Ее толщина должна составить 15-20 см. При этом она должна отличаться высокой прочностью.
При создании песчаной подушки нужно тщательным образом осуществлять ее трамбовку, произведя предварительное увлажнение. О ее готовности будет свидетельствовать ровная поверхность, на которой не остаются отпечатки от ботинок.
Вернуться к оглавлению
Схема армирования монолитной фундаментной плиты.
Создав песчаную подушку, выложите на нее кирпичи. Они должны быть размещены по всему дну котлована. Далее на них выстилается слой гидроизоляционного материала. Здесь лучше отдать предпочтение рубероиду. Он позволит создать покрытие с высокой герметичностью, так как материал можно будет выкладывать внахлест. Рубероид потребуется выстелить по всему дну котлована, при этом его боковые части должны заходить на 10-15 см на стенки ямы. Герметизировать такой материал можно путем направления на его края газовой горелки.
Далее выстилается слой теплоизоляции. Его можно создать из любого современного материала соответствующего назначения, например, экструдированного пенополистирола или пенопласта. При этом им необходимо будет не только выстелить все дно котлована, но и в последующем закрепить на внутренней стороне опалубки. Тем самым удастся утеплить торцы дорожных плит.
Вернуться к оглавлению
На этой стадии возведения фундамента из дорожных плит потребуется создать опалубку. Ее лучше делать из досок толщиной более 25 см. Их нужно соединить в щиты при помощи гвоздей и саморезов. Затем они устанавливаются по периметру котлована. Их желательно дополнительно фиксировать колышками либо подкосами, чтобы избежать смещения опалубки.
Далее необходимо начать подготавливать арматурный каркас. Он делается из стальных профилей с ребристой поверхностью. Их диаметр должен быть как минимум 12 мм. Вязку арматуры можно осуществлять при помощи крючка и вязальной проволоки. Тогда удастся создать гибкий и прочный каркас. Некоторые выбирают другой вариант, который предусматривает использование сварки. Ее применять настоятельно не рекомендуется. Дело все в том, что с помощью нее не удастся создать гибкие и надежные соединения. В результате чего в будущем каркас может деформироваться или серьезно повредиться, а это приведет к снижению эксплуатационных характеристик фундамента.
Вернуться к оглавлению
На созданное основание можно начинать укладывать дорожные плиты. Поскольку, как правило, они отличаются значительной массой, то потребуется в ходе проведения таких работ использовать специальную технику. С помощью нее укладка плит не займет много времени и не превратится в сложный процесс. Важно размещать их таким образом, чтобы они не были сильно прижаты к опалубке. При этом расстояние между самими плитами не должно быть слишком большим.
Когда укладка строительного материала завершится, понадобится приготовить бетон. Его нужно делать на основании цемента (1 часть), песка (3 части) и щебня (2 части). Все эти компоненты нужно вводить постепенно, чередуя с добавлением небольшого количества воды. Требуется получить однородную и не слишком жидкую консистенцию. Когда раствор будет готов, его понадобится залить в щели, которые образовались между опалубкой и плитами. Нужно распределять бетон тщательно и следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Затем им заполняются щели между плитами. На это уйдет небольшое количество раствора. Если он останется, им рекомендуется покрыть всю поверхность дорожных плит, если он весь уйдет на заполнение щелей, нужно будет приготовить новый. Толщина такого слоя не должна быть большой (1-3 см). Обязательно разровняйте его мастерком и пройдитесь по нему теркой.
На этом возведение фундамента из плит завершено. Осталось подождать 28 дней для полного схватывания. Проводить в это время какие-то строительные работы нельзя. Но нужно будет позаботиться о том, чтобы бетон за это время не пересох. Для этого в солнечные дни производите его увлажнение чистой водой. Однако если будет наблюдаться дождливая погода, фундамент нужно будет накрыть. Здесь можно использовать полиэтиленовую пленку либо геоткань. По истечении указанного срока можно будет снимать опалубку, а потом начинать возводить стены здания.
Вернуться к оглавлению
Для того чтобы фундамент из плит получился максимально качественным, придерживайтесь следующих советов:
Схема расчета монолитного ленточного фундамента.
Вернуться к оглавлению
Построить своими руками можно не только ленточный или столбчатый фундамент, но и плитный, поскольку здесь нет ничего сложного. Но нужно быть обязательно готовым к тому, что такое мероприятие займет некоторое время и потребует от вас особой внимательности. Работы нужно проводить поэтапно, не пренебрегая ни одной вышеописанной стадией. Если вы будете следовать приведенной инструкции и выполните все правильно, то можете быть уверены в том, что ваш загородный дом получится надежным и долговечным. Удачи в строительных работах!
moifundament.ru
Все чаще в индивидуальном строительстве используют фундамент из дорожных плит.
А все потому, что он отлично подходит для участков с низким качеством почвы.
Да и по стоимости он весьма выгоден, что очень в приоритете у частников.
Его легко возвести своими руками, что также немаловажно в индивидуальном строительстве.
Именно поэтому его стоит подробно рассмотреть. Делаем строительные запасы.
Как и любой строительный процесс, возведение такого типа фундамента, требует определенных инструментов и составляющих, кроме самих плит:
Для легкого дома можно приобрести плиты с толщиной в 10 см.
А вот для тяжелых строений, толщина плиты должна быть не менее 25 см.
Все работы по возведению фундамента из дорожных плит начинаются с разметки участка, который предварительно был вычищен от мусора и растительности.
Разметку проводят на основании проекта дома. По нему высчитывает расположение первой точки и от нее проводят линию, равную длине стены строения.
Специальным приспособлением формируется угол и уже от него делают разметку дальше. Все это отмечается кольями, на которых натягивают шнур. Проверяют качество работы, сверяя диагонали вашей фигуры.
И только после этого приступают к выкапыванию котлована, в которой будут установлены плиты. Его глубина должна быть на 250 мм ниже уровня залегания грунтовых вод.
Дно нужно сделать максимально ровным, без существенных перепадов. На нем формируют подушку из песка, слоем в 20 см, и тщательно трамбуют.
На подушку выкладывают слой кирпичей. Причем, делают это по всему основанию. И уже на них начинают укладывать слой гидроизоляционного материала.
Чаще всего это рубероид, который кладут с большими нахлестами и промазкой мастикой. Обязательно нужно оставить концы материала в 15 см на стенках котлована.
Для разогрева используйте горелку. После остывания вышеуказанного слоя, кладут слой теплоизоляционного материала.
Лучше всего для этого использовать пенопласт или экструдированный пенополистирол. Его укладывают не только горизонтально, но и по внутренней стороне опалубки, чтобы торцы плит также были утеплены.
В последнее время все чаще опалубку берут в прокат, но и можно сделать по старинке из досок. Она должна располагаться по всему периметру основания.
Фиксируют ее довольно жестко, чтобы ее не повело при заливе раствора. Для это пригодятся колья и распорки.
Для арматурного пояса используют рифленые стальные прутья с диаметром в 1,2 см. Вязку осуществляют с помощью проволоки и специального крючка.
Так в итоге получается пояс гибким, но прочным. А вот, если использовать для фиксации сварку, то он будет излишне жестким.
Особенно, если грунт пучинистый, что может привести к ломке каркаса и снижению прочности фундамента. А это более короткий эксплуатационный срок и частые и скорые ремонты.
Самое время класть плиты. Заранее нужно договориться подъемнике, т. к. вручную это будет сделать сложного из-за их большого веса.
Их укладывают максимально близко друг к другу, но и без фанатичного расположения к опалубке. Плиты уложены, пришло время заливать их раствором.
Его также можно сделать самостоятельно, придерживаясь нужной технологии и пропорциональности компонентов. Главное, условие однородность консистенции. А, можно, заказать на специальном предприятии.
Раствор тщательно заливают во все трещины и просветы, без пустот. Слой нужно залить по самими плитам, разровнять его мастерком.
Бетона много не уйдет, т. к. слой небольшой и основную нагрузку на себя берут плиты. По истечении месяца фундамент из дорожных плит можно считать готовым и приступать к возведению стен дома.
Причем слой гидроизоляционного материала должен использоваться и в начале этого процесса, чтобы ни дать влаге не шанса.
Для качественного остова из плит при монтаже нужно придерживаться следующих советов:
Такой тип основания и прочный, и очень простой в монтаже и технологии. Да и его цена, будет значительного ниже той же монолитной плиты.
Вот дополнительная информация в видео:
А качество его будет ничем не хуже. Безусловно, такой тип основания должен быть прописан у вас в строительном проекте и идеально подходить по ваши условия.
Без согласования с архитектором, самостоятельно нельзя выбирать, как и из чего строить фундамент. Это может закончится печально для всех, кто будет проживать в этом доме!
sdelai-fundament.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта