С чего начать движение к своей социальной реализации? Хочу выстроить счастливые отношения, с чего начать? На любой такой вопрос я всегда отвечаю – с зачистки фундамента. Чистый фундамент – чистая постройка на фундаменте. ⠀ Есть такие бренды, что строятся на века и потом ещё передаются из поколения в поколение, становясь всё терпче и вкуснее, как хорошее вино. А бывают бренды – мыльные пузыри, быстро надулись и так же быстро сдулись. Бренд плохой? Часто просто плохой фундамент. Вы же слышали не раз, что репутация строится годами? Мы не знаем, как померить эту репутацию, но точно знаем кому доверяем, а кому нет. Я предлагаю вместе со мной строить «свой бренд» на века, перенося все это на конкретную жизнь обычного человека, который хочет счастья. Вы же хотите? Тогда ставим лайк и сохраняем в закладки. Материал ценный, не хочется, чтобы вы его потеряли, да и 2,5 часа моего времени тут всё-таки. Для начала разберёмся «что такое фундамент». Я введу сейчас для общего понимания три понятия: личность, характер и роль. ⠀ Личность – это совокупность ваших мотивов и движущих сил на жизнь. Изначально неосознаваемые для человека вещи, потому что лежат они на «затворках» нашей реальности – в бессознательном. Наш организм может наслаждаться своей жизнью только тогда, когда он понимает смысл своего существования, отсюда статистически один из 3 самых частых запросов от людей на поиск своего предназначения. Личность – это и есть ваш фундамент. Попасть на этот уровень глубины можно автоматически только если у вас были родители «личности», которые грамотно создавали для вас такое пространство для развития, где вас не поучали «как надо», не просили заучивать чужие истории великих людей, не сравнивали со сверстниками, а учили думать самому, сравнивать себя только с самим собой вчерашним, прослеживая динамику роста, учили строить свои цепочки взаимосвязей, делать свой выбор и уважали этот выбор, даже если он претил картине мира родителей, зная, что это ваш путь и опыт, а цельным и самостоятельным можно стать только путём собственного эксперимента, а не передачи готовой картины мира по наследству. ⠀ Характер – это поведение, которое видно глазами и слышно ушами. Этот этаж строится уже поверх этажа личности и имеет свойство меняться. Этот этаж, как правило, как раз формируется путём воспитания и окружения. Если вы росли в семье, где вас чётко научили как правильно себя вести, а как не вести, то вы будете проявлять этот этаж автоматически, если не погружаетесь в изучение нюансов наученного. Большинство живут так, как их научили, часть их них никогда не задумывается о том, что может быть вообще по-другому, часть из них ненавидит своих родителей за те или иные методы воспитания, перекладывая на них ответственность за своё поведение, часть из них ненавидит тех, кто живёт лучше по их меркам, чем они. Но этот этаж меняется очень легко, просто начав познавать новое и меняя своё окружение. Как говорится, если вас не устраивает как вас воспитали – переучивайтесь. ⠀ Роль – это уже социальные маски: я мама, я бухгалтер, я жена любимого мужа, я мать любимых котят и щенят, я художник, я слесарь, я психолог. Этот этаж ещё выше. Когда вы хотите освоить какую-то роль, то тут начинают всплывать нижние этаж. Этаж «характера» выкатывает привычные характеристики, которыми должна обладать «роль»: муж только богатый, работа только любимая, ведь мама говорила, что мужчина без денег не мужчина. То есть на пути к движению в заветное «замуж» появился первый критерий отбора, он вполне видимый и кажется очень важным, посему отсев идёт серьёзный. ⠀ Дальше в игру вступает фундаментальный пласт – ваши личные мотивы, которые вообще-то возможно хотят мужа-художника, чтобы был талантливый и чувствовал меня с полуслова, а деньги – ну будут- супер, нет – заработаем потом вместе. Это вон маме нужен богатый, это её, но не моё – мне чувственного и творческого, пожалуйста. И так как этот пласт психики находится в «неосознаваемой» части, то обычно это просто фонит на уровне горелого куска хлеба на фоне свежеиспечённой выпечки. Вроде хотела богатого – вон же он, а фонит«гарью, что-то не то». Или «хотела же богатого», а его всего нет и нет, потому что это тоже не то. Вариаций масса, но суть одна. ⠀ Если зачистить фундамент, то ваши личные мотивы вам будут понятны и выбор будет делаться СВОЙ, а не обусловленный условиями вашей среды воспитания. Исходя из этого, характер будет СВОЙ, он будет цеплять окружение, потому что каждый человек уникален, а цепляет только идентичность. И исходя из этого у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы прийти к тому, что вы ИСТИННО хотите, ибо мир всегда и всем даёт возможности, если намерения чистые. Чистые намерения = свои, изнутри заряженные! ⠀ И если подвести итог, то вся моя линейка трансформационных тренингов построена именно на этом принципе, потому что я эту кухню знаю изнутри своим опытом! Чтобы прыгнуть на нижний этаж глубины, нужно «зачистить» предыдущие этажи и нельзя это делать нахрапом. Например, одна девочка проходила курсы «счастливых отношений» с желанием выйти замуж, ничего у неё не складывалось, вроде и мужчин много вокруг, но есть объяснение «не ёкает, всё не то», потом набрела на меня, прошла мой курс «Искусство маленьких шагов», получила кучу своих инсайтов, главным из которых было осознание, что замуж она вообще-то не хочет! Со стороны это может показаться минимальным, но только человек, прошедший этот путь и на глубинном уровне получивший этот инсайт, понимает его ценность! Сейчас она сместила фокус внимания совсем на другие сферы, потому что поняла, что для неё важно не это, а это, поверьте, очень дорогое сердцу осознание. Кстати, на днях покажу её видео-историю, вдохновитесь! Для тех, кто не в курсе – марафон «Искусство маленьких шагов» - это первая взлётная полоса в линейке моих трансформационных тренингов и начнётся новый поток уже 19 марта, поэтому вы ещё можете присоединиться по ссылке. ⠀ Нашли себя? Попробуйте проанализировать свою ситуацию с любой из желаемых сфер развития, как у вас дела с этими этажами? Есть понимание, почему многие «рецепты счастливых отношений» не работают, потому что рецепт счастья – штука индивидуальная? И помните «нижний этаж» не всегда про хуже, а «высший» про лучше. Часто бывает, что «нижний» про глубину, а высший про «поверхностность». Смотря с какого ракурса смотреть.
Vkontakte
Odnoklassniki
Google+
stolyarova.pro
Заранее прошу прощения у людей, имеющих отношение к пограничным войскам за частое использование в тексте слова "пограничник". Это психологический жаргон, слово означает от "человек с симптомами пограничного расстройства личности", и вряд ли его можно чем то заменить..
Вот дом. Он может быть большим или маленьким, удобным или нет, красивым или уродливым, тёплым, или холодным. Это всё очевидные качества, их можно увидеть и пощупать.Но никакой хороший дом не стоит без фундамента, основания. Фундамент не виден, но именно благодаря ему пол не уходит в землю, стены не трескаются и не расходятся, а крыша не падает на голову. Благодаря ему дом представляет из себя цельное сооружение, а не просто прислонённые друг к другу стены. Если фундамент надёжный - дом будет устойчив, удобен для жизни и послужит ещё детям и внукам. Если фундамента нет - жизнь в этом доме превратится в непрерывную череду катастроф, безуспешных косметических и капитальных ремонтов, и качество жизни в нём будет колебаться в пределах от "некомфортно" до "невозможно".
Также и с человеческой личностью. У неё тоже есть фундамент, основа своей собственной целостности и отношений личности с окружающим миром в целом, которая закладывается в раннем детстве. Это внутреннее ядро, стержень, на который нанизывается весь дальнейший опыт человека. И формируется он так же как и фундамент дома, при помощи правильно поставленных окружающим миром и родителями границ, опалубки, в которой основа личности застывает в подходящей (или наоборот, неподходящей) для отношений с миром форме, ещё до того как маленький человек начнёт собирать свой личный жизненный опыт.
Среди важнейших аксиом бытия, которые и составляют в дальнейшем фундамент нормальной личности, можно упомянуть примерно такие: "Я есть", "я хороший", "миру можно доверять". "Я есть" формируется когда с младенцем разговаривают, реагируют на его поведение, пытаются учесть его настроение. "Я хороший" формируется из отношения родителей к тем или иным поступкам ребёнка, когда хорошим радуются а "плохие" не замечают (у младенца ещё нет "плохих" поступков, нормальному родителю не придёт в голову ругать, например, опи́савшегося или разбившего чашку малыша).
Главная основа личности, "базовое доверие к миру" формируется немного сложнее. Начинается оно с повторяемости определённых событий и действий. Вслед за днём да наступает ночь. Ночью все спят. Если игрушку выпустить из рук, она падает. Если заплакать, мама поднимет игрушку. У ребёнка появляются ожидания (прогнозы), которые обычно оправдываются, и это вселяет уверенность в своих силах. Маленький человек должен иметь возможность сделать вывод, что мир существует независимо от него, законы этого мира - нерушимы и поэтому в нём всегда можно найти безопасное место, где то настояв на своём, а где-то подстроившись под его законы. Вывод (ещё далеко не словесный) заключается в том, что эти законы постоянны, можно познать и использовать, и через это приобрести частичную власть над миром. Из этого в дальнейшем формируется любопытство - ещё одна важнейшая черта здоровой личности.
Препятствием к возникновению базового доверия миру является в первую очередь непредсказуемое и нелогичное поведение родителей. Когда мама, например, обычно не разрешает смотреть телевизор, но в некоторые дни говорит "К нам пришёл дядя Вася, ты посиди посмотри телевизор, только из комнаты не выходи", ребёнок может начать даже привыкать к этой нелогичности, но когда однажды на вопрос "когда снова придёт дядя Вася" мама заплачет и накричит на ребёнка, он может сделать вывод что ему не дано понять мир. Или когда нельзя заранее предсказать как будет вести себя отец вернувшийся с работы, обнимет он и станет играть, или начнёт ругаться и падать, и повлиять на это невозможно, ни своими усилиями, ни приспособлением. Всё это приводит к ребёнка к выводу что мир в лучшем случае хаотичен, непредсказуем и непознаваем, а в худшем что мир в целом имеет на него какие то виды и пытается им манипулировать в своих интересах. Конечно, тому, чему от тебя что-то нужно, и что в зависимости от этого ведёт себя то так, то этак, доверять никак нельзя.
Вообще о этих базовых принципах трудно говорить словами, они не являются идеями в привычном смысле, они существуют до всяких слов, и они больше любых слов о них. Именно поэтому их невозможно восстановить впоследствии, когда человек уже научается думать. Если они не развились до 3-5 лет, и дальнейший опыт ребёнка не стал стенами на этом фундаменте, то в дальнейшем сам человек может сколько угодно убеждать себя "я хороший", "мир познаваем и управляем", эти идеи не займут своего места в фундаменте личности, а останутся всего лишь пластинками внешнего панциря, шифером на крыше дома. Впрочем, о панцире лучше вам расскажет мой друг краб, в следующих частях. Пока вернёмся к фундаменту.
После усвоения правильных базовых принципов взаимодействия с миром, и нанизывания на них уже своих личных приёмов овладения им, структура личности нормального взрослого человека становится похожа на резиновый шарик с твёрдым сердечником. Если на нормального человека слегка надавить снаружи, попробовать нарушить его границы, устои или принципы, он первым делом прогнётся, уступит, почти автоматически. Если продолжать давить, то и сопротивление будет увеличиваться. Если продавить до сердцевины, основания, то с ней не удастся ничего сделать. Она тверда, и, к тому же, защищена снаружи мягкой оболочкой, которая уже приняла на себя бо́льшую часть воздействия. "Сломать" нормального человека в обычных условиях практически нельзя. даже под гипнозом человека нельзя заставить сделать то, что для него принципиально неприемлемо, нарушить застывший фундамент.
Структура личности "пограничника" устроена наоборот. Снаружи - панцирь из пластинок различных кое-как усвоенных правил и догм, достаточно умозрительных и надёрганых из разных источников как попало. С их помощью "пограничник" пытается защититься от окружающих воздействий, приобрести хоть какую-то опору, возможность говорить "Я знаю", "Я хочу", или "Я на это не согласен". Эти пластинки очень твёрдые, но ничем не закреплённые и тонкие, и легко отодвигаются или проламываются. Кроме того, между защитными пластинками есть промежутки, где личность вообще не защищена и готова воспринять что угодно без малейшей критики или просто оценки. А внутри этого панциря - полный хаос из надежд на обретение полной защиты, опасений стать или показаться кем нибудь "не тем", влажных мечт о гармонии и мире во всём мире, подозрений что всем от него что-то надо и все хотя обмануть, а так же попыток найти в этом мире хоть что-нибудь надёжное, что "не предаст".
Медицинское слово "диагноз" переводится с латыни как "двойное знание", и обозначает "знание предыдущего течения болезни, и базирующийся на нём прогноз дальнейшего течения". Если быть точным, "пограничное расстройство" это не болезнь в медицинском смысле этого слова. Болезнь это динамический процесс, имеющий возникновение, течение и исход, а "расстройство личности" — это особенная структура личности человека, сама по себе в течение жизни практически не изменяющаяся. Короче говоря, "пограничники" практически неизлечимы, никакими средствами. Тем не менее в следующих частях я постараюсь дать несколько рекомендаций что можно сделать. И не забывайте, что чудеса случаются...
Можно сказать что пограничники - люди без сердца. Не в том смысле что они жестоки, а в смысле что у них нет сердцевины, стержня, на который нанизывается весь дальнейший опыт. Возможно существование наёмного убийцы, который при этом является полноценной, уверенной в себе и своём выборе личностью и способен отказаться от выгодного заказа потому что его исполнение нарушает какие-то его постоянные принципы, и существование "пограничника" - вегана, который, несмотря на исповедуемое миролюбие и сострадание к животным, готов безжалостно и бессмысленно "жечь в печах" тех кто животных осмеливается кушать для поддержания сил. И показать "пограничнику" нелогичность его мировоззрения практически невозможно.
co.realmagic.ru
В личностном развитии, как и в других областях жизни, действуют свои фундаментальные истины. Прежде, чем стать на путь саморазвития необходимо их знать. Знать, понимать и поступать согласно им.
Далее, более детально о этих истинах …
Это основа к личностному росту. Я неоднократно писал о важности отвечать за свою жизнь самому. Неважно, правда это или нет. Возможны, многие ситуации в которых вы «не виновны». Но все равно сделайте себя виноватым. Ибо если вы виновны в «этом», если вы допустили «это», то значит, у вас есть личная власть и исправить это!
И с каждым разом власти над своей жизнью (и не только над своей) у вас будет все больше и больше.
Неважно какой вы «аналитик», и какие у вас грандиозные планы на жизнь, или желания. Какой шаг вы сделали сегодня, согласно им? Наличие хороших желаний не сделает вас счастливым и более продвинутым по жизни. Только наличие положительных результатов приведет вас к нужному успеху.
Быть погруженным похоже на потоковое состояние (иногда, оно и есть). Это значит быть максимально вовлеченным: своей головой, своими руками или ногами, своим сердцем (эмоциями). Только так гарантирован положительный сдвиг.
На языке психологов, это значит быть когерентным (согласованным). Так поступают целостные удачливые личности, в ином случае – не жизнь, а мучение.
Хорошие цели в контексте личностного саморазвития направленны во внутрь человека, на его совершенство. Это по Ницше: стать сверхчеловеком. Это стать Человеком, а не человечишкой.
Что это за цели такие: от самой простой, научиться ездить верхом до сверх сложной задачи – изменить свой характер. В ином углу ринга жизни плохие цели: все обывательски потребительские. Это не означает, что потребительские цели нельзя ставить, но они не должны заслонять собой более благородные. Ибо потребление рождает новое потребление, а личностные цели рождают Личность…
Быть убежденным в том, что у вас все получиться. Вспомните случай из жизни, когда вы были полны надежд, как вы летали в облаках. Приятное ощущение, не так ли? Вера провоцирует это состояние: жить надеждой и летать в облаках. Но помните, вера без дел мертва. Верит, это также — поступать согласно своим надеждам и убеждению, что у вас все получается.
Дела рук легко представить в голове, особенно, если потом это можно потрогать. В саморазвитии сложность в том, что интеллектуальный и личностный результат сложно оценить, как в начале, так и в конце. Его не потрогаешь руками. Ментальный успех, который можно оценить лишь по второстепенным признакам.
Поэтому, сначала, необходимо детально разобраться, что вы хотите достичь. Что произойдёт, если личностная цель будет исполнена? Еще один довод в пользу визуализации желаний.
Конечно же, это не последние истины для личностного развития, но они фундамент, с которого стоит начать, если хотите развиваться как Человек. Чего вам и желаю!
www.iaim.ru
Мы должны развиваться в долгосрочных отношениях, так как в них проявляются глубины личности. Многие люди приезжают домой после фестиваля и огорчаются, что их дома так не понимают, как на фестивале. Но фестиваль – короткий промежуток времени. Настоящая школа жизни начинается как раз дома. Марина Таргакова по этому поводу шутит: «Дома моего нимба никто не видит, здесь мне все время лопатой корону сдвигают».
Понятие «семья» более широкое, чем мы себе представляем. Например, мать Тереза не была замужем и никогда не рожала детей. Но весь мир был ее семьей. Семейный принцип «вшит» в нас. Стремление жить в семье – это вечная ценность, абсолютная истина.
Когда мы понимаем, что все люди – клетки одного организма, то принимаем, что счастье или несчастье семьи напрямую влияет на окружающих людей.
По такому принципу устроен весь наш организм. Не может быть счастливым человек, у которого рак легких и абсолютно здоровые почки. Здоровье тела – комплексное понятие, все части тела служат одной цели, вместе, в гармонии и балансе. Подобно этому, семья служит каждому ее члену и обществу в целом.
Бывало ли у вас такое: вы пытаетесь передать полученные знания, со всеми своими потрясающими принципами идете к людям, а тот человек, которому вы пытались дать знания, расстраивается? Получается, вы говорите, как надо быть счастливым, а второй человек просто убит наповал. Есть такой тест развития человека. Если вы думаете, что у вас не осталось ни гнева, ни жадности, ни зависти, то надо просто посмотреть на тех, кто находится рядом. Счастливы ли они? Спокойны ли? Если вы - философский камень, соприкасаясь с вами все становятся золотом. И наоборот.
Марина Замшарифовна попросила участников назвать те качества, поступки или другие факторы, которые приводят к ухудшению отношений в семье. Среди них были такие:
И что самое интересное, это все происходит без особых усилий. Чтобы сказать теплые слова, чтобы не выкрикнуть обидную фразу, чтобы отложить неприятный разговор, необходимы порой титанические усилия. А все вышеперечисленные вещи у нас получаются отлично, они автоматически происходят.
Как бы ни было трудно, нам предстоит развиваться в долгосрочных отношениях. Там, где мы находимся, с теми, с кем мы живем рядом. Не убегать при появлении проблем, а преодолевать трудности вместе. В этом заключается истинное саморазвитие.
psiholog3000.ru
«Семья- фундамент духовного стержня личности»
Преобразования в общественной жизни страны, демократизации социальных институтов, в том числе школы и семьи, ставят педагогов перед необходимостью пересмотра привычных установок. Действительность оказывается намного сложнее и многограннее модели, которую осваивает будущий педагог в процессе своей профессиональной подготовки в вузе и в повседневной практике в школе. В настоящее время отмечается отсутствие доверительных отношений, сотрудничества, партнерства между родителями и учителями, отчужденность учащихся от своих учителей, уклонение родителей от своих воспитательных функций. В связи с этим отношения учителя с родителями, система их взаимодействия стала актуальной темой многих специальных научных исследований и предметом практической работы по образованию и воспитанию родителей в современных условиях экономической и социальной нестабильности общественной жизни страны в целом. Закономерно возникает вопрос об интеграции усилий школы и семьи, об активизации совместной деятельности в воспитании и их социализации.
В исследовании Э.Н.Гусинского «Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода» подчеркивается, что воспитательное пространство-это пространство взаимодействия участников воспитательного процесса, одной из важнейших характеристик которого является открытость. Она обеспечивается особым психологическим климатом, атмосферой доверия принятием каждого члена сообщества таким, какой он есть.[2,71]. В то же время надо подчеркнуть, что основным фактором воспитания является семья, так как основы личностного развития растущего человека закладываются в родном доме, в кругу семьи. Свою воспитательную функцию родители получили от природы, и осуществляют ее, в большинстве случаев, интуитивно, руководствуясь чувством любви, долга, ответственности, традициями и обычаями, методом проб и ошибок, порождая множество проблем растущего человека и своих собственных. Отсюда ясно, что актуальным направлением современной теории и практики воспитания подрастающего поколения становится родительская педагогика – наука и искусство воспитания детей, осуществляемая именно родителями.
Важнейшим фактором воспитания, наиболее благоприятной средой физического и психического развития и первой школой социального становления является именно родной дом, семья, ближайшее окружение. С точки зрения современной науки семья - это малая социальная группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях[1,54]. Понимание механизма влияния семьи на развитие личности ребенка поможет педагогу и родителям выявить возможности, достоинства и недостатки семейного воспитания детей, прогнозировать и стимулировать дальнейшее потенциала семьи.
В последнее время все чаще наблюдаются признаки «кризиса семьи». Следствием этого являются реалии последних лет:
- болезненный переход к рынку породил резкое снижение жизненного уровня малообеспеченных семей и повышение комфортности и материальной обеспеченности детей из обеспеченных семей, что порождает неприязненные взаимоотношения детей, возникновение ссор, драк, разборок, затаенной зависти;
infourok.ru
Если Вы попали на эту страницу случайно, то сначала пройдите сам тест:
а потом читайте интерпретацию.
Этот тест достаточно простой, и расшифровать его может каждый, кто знает значение символов. Немаловажен и такой момент — какие фигуры Вы использовали, рисуя дом, человека и животное.
Прямоугольник — белый прямоугольник заключает в себе позитивное значение (принципиальность, твердость, умение настоять на своем),а черный — соответственно негативное (упрямство, твердолобость, неспособность к компромиссу).
Остальные фигуры тоже представлены двумя крайностями — позитивоми негативом.
Овал — белый представляет собой творческое начало человека, гибкость мышления, умение найти выход из любой ситуации.Черный овал — это беспринципность, бесхребетность, безволиеи непоследовательность в мыслях и действиях.
Квадрат — белый несет в себе большой интеллектуальный потенциал,это сила разума, эрудиция, склонность к анализу.Черный квадрат — это самокопание, мнительность, эгоцентризм (зацикленность человека на собственной персоне).
Круг — белый круг является символом любви, приветливости, взаимопонимания между людьми, извечного стремления человека к гармонии.Черный круг — это гипертрофированная любовь, подминающая под себя все вокруг, наполненная ревностью и ненавистью.
Треугольник — физическая сторона любви, сексуальность, чувственность.Белый треугольник говорит о мужественности/женственности человека.Черный треугольник показывает неуемную тягу человека к сексу, для него физическая любовь — нечто низменное, оторванное от любви духовнойи душевной.
А теперь, зная значение всех символов, Вы сможете понять свои рисункии узнать, какие качества лежат в основе Вашей личности.
Человек — это Ваш характер, то, что составляет Вашу личность. Ваши жизненные пристрастия и направленность Вашего развития. В идеале белых и черных фигур должно быть поровну (позитивное и негативное должно уравновешиваться). Особое внимание обратите на непарные фигуры.
Животное — это Ваше отношение к окружающим людям, Ваше умение/неумение идти на контакт.
Дом — это дело Вашей жизни, Ваша работа, Ваша семья — то есть все, что Вы делаете сами для собственного благополучного существования в этом мире.
Тест взят из книги «Говорящий рисунок. 100 графических тестов»
Напоминаем!!!Не стоит воспринимать полученные результаты как однозначные!Тест не ставит диагноз, а лишь показывает, что нужно изменить в себе.
P.S. Если полученные результаты Вам непонятны или у Вас есть вопросы — свяжитесь с нами. С радостью поможем разобрать все сложные моменты.
Согласны с результатом? Вам сюда Не согласны? Тогда сюда :)))
Статьи на эту тему: Личность
www.ametist-e.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта