Если верить экспертам, то строительство автомойки является очень выгодным делом. Рентабельность такого бизнеса 30-40 %. В среднем окупаемость составляет 1-1,5 года. Что касается более дорогих моек, то их окупаемость 2-3 года.
Окупаемость и рентабельность такой услуги будет целиком и полностью зависеть от расположения здания. Лучше всего выбирать престижные районы неподалеку от проезжей части. Ведь обеспеченные клиенты скорее воспользуются такой услугой.
Подъездные пути к автомойке должны быть свободными и удобными. Под это дело можно переоборудовать готовое помещение, но лучший вариант - строительство автомойки. Цена будет не намного выше.
В помещении нужно продумать расположение кассы, предусмотреть склад для материалов, водоочистительные сооружения.
В первую очередь нужно получить разрешение на строительство автомойки. Для этого подается заявление на выделение земельного участка для постройки в администрацию города.
Перед этим необходимо:
После этого нужно написать официальное письмо с просьбой разрешить строительство автомойки на имя мэра города и приложить к нему все согласованные документы, указанные выше. В ответном письме будет дано разрешение на проектирование. После этого начинается разработка проекта. Последний проходит экспертизу в санэпидемстанции, службе охраны труда, пожарной инспекции, у архитектора, в службе охраны окружающей среды, а также государственную экспертизу.
После получения утверждения проекта нужно составить акт на временное или постоянное владение землей и получить ордер на строительство автомойки.
Как уже упоминалось, нужно правильно выбрать участок для расположения - это будет залогом ее успеха. Итак, все разрешения у вас на руках, составлена смета на строительство автомойки, сделан эскиз, значит, можно приступать к главному – разработке проекта.
Далее начинается процесс разработки проекта для вашей автомойки. В процессе составления технического задания выбирается материал для строительства здания. Отличной альтернативной традиционным методам строительства автосервиса является быстровозводимый металлический каркас с ограждающими конструкциями из сэндвич панелей.
В зависимости от того, какими вы располагаете средствами, можно выбрать современный вариант с различными дополнительными услугами, а также бюджетный или стандартный.
Подготовленный проект на строительство автомойки требует, как уже упоминалось, согласования и разрешения. Но перед созданием проекта нужно определить тип автомойки:
После того как составлен проект автомойки, нужно определиться с выбором строительного материала. Стоит отдать предпочтение долговечным отделочным материалам.
Последним этапом строительства является закупка и установка оборудования для мойки.
Безусловно, перед открытием мойки машин нужно купить оборудование. Главные поставщики - Италия, Германия и Испания. На рынке можно встретить такие мойки, как Weidner, Kranzle, Karcher, Istobal, Californial Kleindiest, Ceccato, Carebridge, Comet.
Кроме того, вам нужно будет установить и очистительные системы для вашей автомойки. Входные фильтры для очистки воды – это главная составляющая комплекта постройки. Также нужно будет установить и очистители воды, которая идет в сток, для очистки ее от взвесей жиров, нефтепродуктов и другой грязи.
1. Анализируем достоинства. Поскольку сейчас в городах России начался настоящий автомобильный бум, а погода у нас изменчива, то есть определенный спрос на услуги автомоек. Кроме того, во многих городах до сих пор слабая конкуренция в этом сегменте.
2. Анализ недостатков. Такой проект потребует немалых вложений на старте, ведь нужно приобрести дорогостоящее оборудование, в особенности для туннельной мойки. Может быть, даже придется оформлять кредит. Требуется постоянный текущий ремонт помещения из-за влажности.
3. Риски. Административный ресурс запросто закроет автомойку, например, при несоблюдении норм санэпидемстанции или при угрозе экологии.
4. Рентабельность. Как уже говорилось, специалисты утверждают, что автомойка – это очень выгодный бизнес, где рентабельность составляет 30-40 %.
5. Бизнес-план. Необходимо очень тщательно подсчитать на основе бизнес-плана вашей будущей автомойки все доходы, расходы, окупаемость и рентабельность. Определите для себя возможные перспективы развития. Главными разделами такого плана будут:
Расчетная часть вашего бизнес-плана во многом будет зависеть от будущего месторасположения автомойки. Она включает в себя затраты:
Прежде чем открывать автомойку, нужно продумать все до мелочей!
fb.ru
В любом деле главное — начало. Но еще важнее понять, что именно вы хотите получить в результате. Допустим, определились, что это будет мойка для автомобилей. И с размерами решили: 2-3 бокса. Но какой тип выбрать?
Голд автомойка с АВД
Вариантов не так много. Более дорогие, рассчитанные на большой поток машин портальные или туннельные модели, потребуют большого помещения, дорогого оборудования и предполагают постоянный наплыв клиентов. Если эти условия не подходят, остается постройка автомойки с аппаратами высокого давления.
Если вы не решились на покупку быстровозводимой автомойки, то строительство здания может оказаться очень долгим. А быстрые строения удобны не только скоростью возведения, но и многофункциональностью, такое здание подойдет не только для мойки автомобилей, но и для автосалона или сервиса.
Помимо прочего, конструкция таких зданий состоит из модуля, так что всегда будет возможность добавить или убрать пост или изменить часть строения. Сборка ее будет легкой и не займет много времени. К тому же не придется заказывать сварку или использовать строительную технику.
Поскольку здание не капитальное, то и согласовывать с инстанциями его возведение будет проще и быстрее, документов нужно будет собрать минимум. Тем более, сейчас большинство фирм предлагают свои услуги по прохождению всех инстанций.
Сейчас есть современнейшие разработки зданий Z-Top, которые производят по выбранному проекту. Модули зданий, построенных по этой разработке, можно между собой комбинировать в любом порядке, что поможет вам создать свой индивидуальный проект.
Стоимость такого строения даже ниже, чем подобных, а кроме того, вы получаете здание с отличными данными противостояния ржавчине, а каркас изготовлен из профилей, полностью оцинкованных.
Можете обратить внимание на постройки INDI, они все сверхпрочные и позволяют в процессе интернет-выбора дополнять или изменять строение и увидеть все требующиеся документы. Базовая комплектация у них всегда стопроцентная с бесплатными документами, плюс тут ограничений на количество этажей нет.
Такие здания сильно экономят финансовые средства, так как они в три раза дешевле даже построек из дерева, но при том все же остаются максимально прочными и служат долго, а возводятся крайне быстро, в самом сложном случае постройка не займет дольше шести недель.
Конечно, построенное по всем правилам здание будет выглядеть куда солиднее, но это совершенно необоснованные траты, которые не принесут вам никакого плюса, помимо, возможно, престижа, но если вы хотите быстро окупить автомойку, то вам нужно максимально сократить расходы и увеличить количество посетителей.
Простые люди могут даже не обратиться к вам, так как побоятся, что у вас слишком завышенные цены. При этом быстровозводимые здания не выглядят убого, они тоже не раздражают глаз и оправдывают себя по всем статьям.
Постройка автомойки начинается с бумажной работы. Сначала надо оформить бумаги на аренду земельного участка с согласованием строительства. Это процесс длительный, требующий море рутинной работы. Но без правильно оформленных бумаг и разрешений строительство мойки невозможно.
Автомойка сквозного типа
Следующий этап – изготовление и согласование проектной документации. Существует вариант выбора типового проекта. Но часто случается, что его подгонка под определенные условия окажется более затратной, чем составление индивидуального проекта.
В проекте должны быть учтены размеры и количество комнат. Обычно это 2 или более боксов, административное помещение с санузлом, комната ожидания для клиентов с туалетом, кладовая для инвентаря, комната для электрооборудования. Кроме этого, в документации должны быть прорисованы все коммуникации с привязкой к местности.
Теперь начинается собственно этап строительства с параллельной покупкой оборудования.
При возведении капитального здания постройка автомойки займет около полугода и потянет достаточно большие расходы.
Хотелось бы побыстрее и подешевле? Тогда можно рассмотреть вариант возведения модульных конструкций. В таком случае постройка автомойки будет напоминать игру конструктор.
Можно собрать помещения различных размеров и конфигураций, добавить или убрать количество комнат. Стены из сэндвич-панелей быстро возводятся, современно смотрятся и хорошо держат тепло.
Большим преимуществом станет уменьшение количества разрешительной документации: модульные здания нельзя считать капитальными, поэтому для их возведения нужен минимум бумаг. К тому же, процесс строительства будет проще и быстрее, так как будут исключены затраты на земляные и другие капитальные работы.
Оптимальное сочетание сроков, цены и качества полученной конструкции делают применение модульных конструкций наиболее интересным при постройке автомойки.
xn----8sbabhpnhokuhrb3bt.xn--p1ai
Среди автомоек различают два основных типа – мобильные и стационарные. Оба типа имеют свои особенности, что накладывает определенные требования на фундамент. На любой автомойке должен быть устроен водоотвод, отстойник для использованной воды, а также очистительные сооружения.
В качестве мобильных автомоек часто используются каркасные здания. Они достаточно легки и прочны для того, чтобы выполнять возложенные на них функции, при этом очень быстро возводятся. Фундамент под автомойку такого типа делается из свай, которые забиваются или вкручиваются в грунт и являются основой для каркаса.
Стационарная мойка сооружается как обычное здание, поэтому для нее отлично подходит фундамент ленточного типа. При этом траншеи должны быть глубже точки промерзания грунта, что важно для обеспечения устойчивости и правильной гидроизоляции здания. В траншеях на песчаной подушке делается армирование и заливается бетон.
Чтобы узнать, сколько стоит строительство фундамента автомойки в СПб, лучше всего обратиться к профессионалам. Они помогут выбрать тип фундамента, обеспечат его высокие гидроизоляционные характеристики, сделают стоки и резервуары для отстоя и циркуляции отработанной воды.
ЕЩЕ
1
Прежде чем строить фундамент, сделайте геологические изыскания!
2
Фундамент-не место экономии! Сэкономишь сегодня, завтра будешь заделывать трещины в доме!
3
Строители обязаны класть геотекстиль на дно котлована, для избежания смешивания грунта с песком!
4
Всегда требуйте трамбовать подушку, иначе произойдет неравномерная усадка фундамента!
5
При заказе бетона требуйте паспорт и сертификат качества!
6
Не связывайтесь с "дикими" бригадами и предпринимателями-одиночками! Фундамент должны строить только профессионалы!
7
Не стройте фундаменты на поверхности земли! По весне ваш дом "уплывет к соседям"!
8
Заставляйте подрядчиков делать фотофиксацию всех скрытых работ!
9
Внимательно изучайте смету! Низких цен не бывает!
fundament-peterburg.ru
Первым делом необходимо определиться с типом мойки, которую планируется открывать. Это может быть ручная, автоматическая (портальная или туннельная) или комбинированная мойка. От выбора типа мойки напрямую зависит и выбор места, где она будет располагаться.
Размещать ручные мойки можно по нескольким вариантам. Один из них – это размещение в спальном районе. Сегодня так поступают большинство автомойщиков. При таком варианте, участок выбирается при въезде в спальный район или где-нибудь непосредственно внутри района. Но есть некоторые постулаты: участок должен располагаться вблизи от главной дороги, чтобы обеспечивалась его прямая видимость. Это хорошо тем, что мойка будет рекламировать сама себя и можно будет немного сократить расходы на рекламу. Но размещение автомоек на сложных перекрестках не принесет желаемых результатов, т.к. въезду и выезду клиентов будет мешать постоянный поток машин. Логика в размещении автомойки в спальном районе довольно проста: автомобилист во время возвращения домой моет автомобиль, затем ставит его в гараж или на стоянку, а утром выезжает на чистом авто.
Другой вариант, при чем не менее удачный, — это размещение мойки на въезде в район города. Это позволяет получать весьма неплохую прибыль за счет постоянного большого потока автомобилей. Но выбор места, где будет открыта новая автомойка, всегда остается за Вами!
Сегодня портальные мойки все больше завоевывают рынок. Причиной тому является снижение затрат на эксплуатацию мойки. А для ее обслуживания достаточно всего одного оператора.
Размещаться такие мойки могут как на въезде в спальный район города, так и на его кварталах. Но здесь тоже есть свои нюансы: положительный фактор – наличие накопительной площадки на въезд автомобилей, а при выезде преимуществом будет являться удобный разъезд в разных направлениях дороги.
Что касается туннельных моек, то они требуют значительно больших затрат на отвод земельного участка, т.к. помимо наличия большой накопительной площадки на въезд автомобилей, требуется еще площадка и на выезд. А по поводу размещения данного типа моек можно сказать, что оптимальным вариантом является размещение их на въезде в район города.
Но перед строительством мойки любого типа необходимо провести предварительную оценку возможности его проведения. Нужно убедиться, что проложенные коммуникации не будут мешать проведению строительства. Хотя в некоторых случаях, если место очень выигрышное, то можно понести дополнительные расходы на перенос коммуникаций за пределы площади строительства. Но эти расходы, как правило, весьма значительные.
К тому же необходимо рассмотреть возможности подключения мойки к городским коммуникациям и предварительно просчитать сметную стоимость их подключения.
Первый этап в строительстве – это аренда земельного участка. Здесь можно пойти двумя путями:
Первый – это заключить договор аренды с собственником земельного участка и уже от него получить разрешение на подключение к городским коммуникациям. Но, несмотря на то, что этот путь самый простой и дешевый, не стоит забывать о том, что собственник, видя Ваши успехи в бизнесе, склонен повышать арендную плату. А после того, как от невозможности платить высокую аренду, Вы за свой счет ликвидируете автомойку, он на ее месте легко возведет свою и все Ваши клиенты перетекут к нему.
Другой, наиболее распространенный путь – это арендовать землю у государства. В этом случае, Вы, по крайней мере, защищены законом от несанкционированного поднятия арендной платы и от прочих посягательств на Ваш участок.
Процесс получения земли в аренду у государства состоит из следующих этапов:
• Получение предварительного согласования у администрации района на возможность сооружения мойки на конкретном участке земли. Срок получения такого согласования колеблется от 1 до 1,5 месяцев.
• Получение предварительного согласования в управлении Градостроительства и Архитектуры, получение архитектурно-планировочного задания на проектирование. Срок – до 2-х месяцев.
• Выполнение и согласование предпроектных проработок. Срок – 2 месяца.
• Прохождение районной межведомственной комиссии МВК.
• Прохождение комиссии по управлению государственным имуществом о передаче необходимого участка земли в аренду.
• Получение Распоряжения главы администрации района о заключении с Вами договора аренды.
• Регистрация договора в государственной службе регистрации.
На этом оформление документов завершено и имущественные права на земельный участок теперь у Вас есть.
Данный этап включает в себя разработку следующих разделов:
— ген.план;
— пояснительная записка;
— технология автомойки;
— водопровод и канализация;
— электроснабжение и электроосвещение;
— вентиляция и отопление;
— шумоизоляция;
— очистные сооружения;
— размещение временных стоянок и схема движения транспорта;
— благоустройство территории, установка дорожных знаков;
— пожарная безопасность;
— охрана окружающей среды;
— охрана труда.
После проведения экспертизы проекта и его согласования, выдается разрешение на проведение строительно-монтажных работ в ГАСИ. Весь этот этап, как правило, занимает 4-6 месяцев.
Лучше всего строительство автомойки доверить профессионалам. Так как экономия на строительстве может иметь необратимые последствия. Да и к тому же устранение появившихся после окончания недоделок потребует дополнительных затрат средств и времени.
Если материал поста был для Вас полезен, поделитесь ссылкой на него в своей соцсети:
Уважаемый читатель, в разделе «БИЗНЕС-ПЛАН» Вы можете скачать автоматизированную модель для построения упрощенного бизнес-плана в формате Excel с расчётом основных финансовых показателей.
При использовании материалов сайта наличие активной ссылки на www.blogbusiness.com.ua обязательноПредложения франшиз в сфере Автомойки/СТО/Автотовары:
Экологические мобильные автомойки GeoWash
Мобильная автомойка без воды PIT-STOP EXPRESS МОЙКА
Другие материалы по теме «Как открыть автомойку»
Вам также может быть интересно:
Порядок получения разрешений для строительства автомойки
Материалы партнеров:
www.blogbusiness.com.ua
При квалифицированном подходе к организации строительства существует возможность уменьшить стоимость здания на 20%!
Заполните быструю форму и узнайте сколько стоит изготовление и строительство Вашего здания!
Сервисные центры, осуществляющие мойку автомобилей и другие сопутствующие услуги, пользуются огромным спросом и переживают новый виток в развитии. Вы решили заняться этим востребованным и прибыльным бизнесом? Прежде всего, следует позаботиться о строительстве здания для автомойки под ключ.
Как правило, сервисы, предоставляющие услуги мойки автомобилей, располагаются у автомобильных трасс, у автосервисов и заправок. В любом случае для автомойки требуется специальное здание. Оптимальный вариант – модуль, построенный по быстровозводимой технологии.
Компания «СтройЭталон» осуществляет комплексное строительство автомойки под ключ по современной быстровозводимой технологии.
Модульные здания для автомойки – надёжные и недорогие строения, соединившие в себе опыт каркасного строительства. Быстрая сборка стен и каркаса объектов происходит из набора определенных деталей, соответствующих определенному функциональному типу.
Строительство автомойки из металлоконструкций обходится гораздо дешевле, чем возведение капитального здания. Этот фактор становится решающим при выборе этой технологии строительства зданий под автомойки, станции техобслуживания, заправки и пр.
Проконсультируйтесь с опытным специалистом по телефону+7 (484) 39-50-200Принимаем звонки по будням с 9:00 до 20:00
Быстрому распространению такого строительства поспособствовало сочетание многих достоинств:
Небольшой вес конструкции не требует применения массивного фундамента. Самым распространенным стал стаканный тип, возводимый в ступенчатой или зауженной кверху форме. Его нельзя устанавливать на пучинистых и подвижных грунтах, зато в таких случаях подойдет монолитный плавающий фундамент из железобетона.
Свайно-винтовая технология закладки фундамента для быстровозводимых зданий. Металлическая труба с винтовым наконечником вкручивается в грунт ниже уровня промерзания и прочно удерживает вес металлоконструкции за счет широких винтовых лопастей.
Фасад здания под автомойку с металлическим каркасом из термопрофилей можно обустраивать самыми разными видами материалов и методов. «Сухой» способ подразумевает отделку сайдингом или сложную клинкерную систему. При желании возможно нанесение «мокрого фасада».
Заказывая строительство здания под автомойку в нашей компании, заказчик может рассчитывать на дополнительный бонус – возможность оптимизировать расходы и сэкономить бюджет строительства до 20%. Для этого необходимо заполнить специальную форму на нашем сайте.
Напишите ваше имя и номер телефона, и мы вам перезвоним!
Проконсультируйтесь с опытным специалистом по телефону+7 (484) 39-50-200Принимаем звонки по будням с 9:00 до 20:00
stroy-etalon.ru
О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, Бог изобретатель.
А.С. Пушкин
Этим вопросом задаются все отважные люди, которые решили войти в этот бизнес. Казалось, вот она стоимость оборудования, стоимость навесов, стоимость строительной части…
Вроде, всё. Теперь считаем, сколько машин мы помоем, сколько потратим на энгерго ресурсы, кстати, как считать? Еще вопрос. Вопрос для другой статьи про себестоимость программ на автомойках самообслуживания.
Так вот, к нашей теме: Скока-Скока и «под ключ».
Всемирная паутина изобилует массой информации на тему как открыть такой бизнес, но на 80%, эта информация написана журналистами для различных предпринимательских ресурсов, которые в априори ничего не смыслят в строительстве автомойки самообслуживания «под ключ». Когда читаешь эти «опусы», то начинают слегка шевелиться остатки волос на голове и возникает законный вопрос: как?!?, откуда такие цифры?!? Некоторые авторы зашли в такие дебри свой фантазии, что готовы пообещать своему читателю открытие 5-6-ти постовой мойки самообслуживания за 2 -3 млн.рублей. Остальные 20% статей написаны Продавцами оборудования, безусловно являющимися профессионалами в своем деле, основной задачей, которых является сбыт, сбыт и сбыт. Хотя, и среди продавцов встречаются те, которые готовы делиться реальными цифрами затрат на организацию бизнеса.
Итак, начнем всё с чистого листа, забудем читаное ранее в интернете и попробуем честно взглянуть на реальные затраты.
Хотя мы и предлагаем всем нашим клиентам открыть мойку самообслуживания "под ключ", фактически же, мы являемся инжиниринговой компанией. Т.е. мы хорошо умеем монтировать это оборудование, обслуживать, консультировать наших клиентов, но мы не строители. Мы многое знаем о строительстве, но сами не строим. Предпочитаем доверять это специалистам в своей области. Поэтому всегда предупреждаем об этом клиентов, в том числе о том, что возможность купить мойку под ключ будет дороже чем, если заказчик захочет сам построить её с нуля.
Подавляющее большинство наших клиентов строили мойки самостоятельно, безусловно, мы ведем до конца все наши проекты и всегда стараемся помочь на каждом из этапов. Не только консультациями, но и проверенными подрядчиками. Поэтому цифрами стоимости мы владеем. Кроме того, в течении последних 2-х недель мы побеседовали со многими нашими клиентами и знакомыми, кто построил мойку за последние полгода, чтобы выяснить полные объемы расходов, которые пришлось понести до запуска бизнеса.
Начнём с небольших отступлений.
Первое отступление
И опыт сын ошибок трудных: Практически не бывает проектов близнецов, каждый проект это индивидуальное решение. Тому подтверждение наши клиенты, даже те, которые не побоялись строить с нами по три-четыре мойки самообслуживания. Вероятность того, что вы превысите запланированные расходы, очень велика и называть точные цифры, удел Остапа Бендера.
Только Остап мог с легкостью назвать стоимость спасения отца русской демократии. Мы этого делать не будем. Мы можем оценить Ваши расходы, отдельно на строительную часть, отдельно на навесы и технологическое оборудование, которому нужно уделять самое пристальное внимание. Поскольку, это как сердце у человека, важно, чтобы было здорово на долгие годы жизни.
Второе отступление
Самый востребованный на сегодня проект, это 6-ти постовая автомойка самообслуживания, исходя из этого мы и будем систематизировать расходы. Но нужно учитывать, что невозможно получить корректную стоимость одного поста, просто поделив 6-ти постовую мойку на цифру 6. Двухпостовая мойка самообслуживания обойдётся в половину затрат от цены 6 постовой под ключ. А 4-х постовая будет дешевле всего процентов на 20. Но если мы увеличиваем количество постов, то здесь действительно можно делить и умножать, не боясь погрешности, поскольку, увеличение запланированной сметы неизбежно.
Третье отступление
Многие ошибочно полагают, что самое дорогое при открытии автомойки самообслуживания «под ключ», это технологическое оборудование. В случае наиболее бюджетного оборудования - эта статья будет только 15-20% от общих затрат. В случае покупки оборудования премиум – класса, это займёт до половины от общих затрат.
Основные затраты будут в землю. Не только в смысле покупки земли, либо права долгосрочной аренды, но и прочие вложения в земельный участок, а именно: согласования, ТП, коммуникации, сама стройка, благоустройство и т.п. Подавляющее большинство этих затрат невозвратные и если Вам не повезло с выбором места, то эти деньги так и останутся "зарытыми в землю".
Давайте рассмотрим реальные примеры автомоек самообслуживания.
Начнём с самых популярных сейчас автомоек самообслуживания. То, что можно ёмко назвать «колхоз-колхоз».
Колхоз-колхоз
Построить такую мойку с нуля стоит от 1 млн рублей за каждый пост.
Не хочу обидеть ни владельцев таких автомоек, ни тружеников сельского хозяйства. Обычно такие мойки открывают люди у которых либо существенный недостаток начального капитала, либо они просто не понимают во что они ввязываются, открывая такого типа автомойки.
При этом, не смотря на единый термин, могут существенно отличаться как внешне, так и по стоимости.
Они могут быть такими:
А могут быть и такими:
Последние, не смотря на существенно лучшую обёртку несут в себе приблизительно одинаковую начинку. Не очень съедобную...
Почему мы называем такие мойки не очень лицеприятно, не смотря на внешнюю привлекательность?
У них есть одна общая черта: они часто созданы в нарушение ряда строительных норм и неписаных правил. В законодательстве нет каких-либо чётких норм по созданию моек самообслуживания и все делают, кто во что горазд, хотя в Европе уже накоплен огромный опыт по созданию правильных объектов. В итоге в попытках сэкономить, или от не знания, все эти мойки имеют невысокий срок службы.
Безусловно, читатель может возразить, у нас не Европа, грязь не та. Сразу замечу, поэтому и не Европа, потому, что мы не привыкли соблюдать элементарные нормы техники безопасности, экономить электричество, воду, реагенты для мойки.
Такие мойки могут быть существенно дешевле, особенно если они построены в обход законодательства и с нарушением всех возможных норм строительства.
Мы такими мойками не занимаемся и никому не советуем их открывать. Почему?
Не смотря, на относительно небольшие затраты, этот бизнес, не успев окупиться, уже начинает просить вливать в него небольшие, но средства.
У бюджетного оборудования самая высокая себестоимость программ мойки. Кроме того, из-за отсутствия запаса по прочности и использовании недорогих материалов, нужно регулярно осуществлять мелкие ремонты, а это не столько затраты, сколько простои в работе. А как только появляются конкуренты, у таких моек минимум конкурентных преимуществ и остаётся конкурировать только ценой. Что при высокой себестоимости ещё больше начинает напоминать бизнес ради бизнеса.
Если Вы думаете всё-таки идти по этому пути, рекомендуем сначала ознакомиться со статьёй на РБК, где есть отзывы покупателей, выбравших этот путь. А также нашей статьёй: "Особенности национального бизнеса моек самообслуживания".
Другой путь, это путь для серьёзных инвесторов, которые умеют хорошо считать деньги и не в ближайшей перспективе, а на долгие годы.
Итак, если Вы хотите построить нормальную автомойку, которая будет работать долгие годы, есть два варианта: оптимальный и бескомпромиссный.
Оптимальный вариант
В этом случае затраты на автомойку составят 1,9 - 2,5 млн рублей на пост. Разбег может быть из-за полноты комплектации оборудования, удачного места расположения участка, вложений в привлекательность и красоту.
Получится в какой-то мере типовая мойка, но с надёжным оборудованием, с хорошей низкой себестоимостью программ мойки. С достаточным набором конкурентных преимуществ, чтобы долгие годы не просто работала, но и зарабатывала, а при необходимости, могла быть продана, без финансовых потерь.
Бескомпромиссный вариант
И, гений парадоксов друг…:
Самый дорогой, где затраты на проект могут быть 2.7 - 3.3 млн рублей на пост. Но Вы получаете не только самую красивую мойку в городе, но и максимально большой набор конкурентных преимуществ на будущее, когда конкуренция существенно обострится. Именно Ваша мойка гарантированно выживет в этой конкурентной борьбе. Проверено в условиях высоко конкурентного европейского рынка.
Статьи расходов на открытие мойки самообслуживания «под ключ»
Земельный участок
Не будем останавливаться на этом пункте, т.к. он абсолютно индивидуальный. Мало того оценить средние затраты просто не возможно. Они могут быть от условно нулевых (если этот участок уже есть и простаивает без дела, либо очень удачные условия по его аренде) до четырёх десятков миллионов рублей, если покупать его в московском регионе в собственность.
2. Создание проекта, согласования и получение разрешения на строительство
Обычно самый затратный по времени этап (не менее месяца), но не самый дорогой.
Необходимо получить Техусловия на коммуникации (вода, электричество, канализация и при необходимости газ), это бесплатно.
К тому же необходим сам проект. Серьёзные производители предоставляют типовой проект, но во всех случаях необходима его адаптация и привязка к местности. Стоимость такой услуги до 150 тысяч рублей. Стоимость полноценного проекта от 150 до 400 тысяч. Рекомендуем его заказывать в «правильных» организациях, которые рекомендуют в местных «архитектурах». Не существенно дороже на фоне остальных затрат, но при этом заметно сокращается время на согласования.
Можете согласовывать самостоятельно, либо доверить юристам. Зачастую в регионах такие услуги стоят совсем не дорого (от 50 тысяч рублей).
Итого оценочные затраты на эту статью от 350 тысяч рублей.
3. Подготовка участка
Или, другими словами, вынос инженерных сетей из пятна застройки. Очень индивидуальная статья расходов.
Обычно находится в прямой зависимости от стоимости участка. Чем дешевле участок, тем больше на нём проложено сетей с соответствующими охранными зонами. Затраты у наших клиентов были от нулевых, когда по территории участка не проходило вообще никаких сетей (что очень редко встречается в городской среде), до грабительских 7 млн рублей, которые местные горэлектросети запросили за вынос высоковольтной линии.
4. Подвод коммуникаций и техприсоединение
Оборотная сторона предыдущего пункта. Если нет рядом никаких сетей, то Вам придётся проводить их самостоятельно. У одного из наших клиентов затраты были нулевые (всё было на участке), а у другого заказчика только подвод воды и ливневой канализации обошлись в 3.7 миллиона рублей.
Еще один из клиентов, который построил 3 автомойки сказал, что если совсем грубо считать, то на каждую из автомоек тратил по 3 миллиона за подвод электричества, воды, канализации и газа.
5. Строительные расходы
Речь будет идти исключительно про строительство «открытых моек самообслуживания», а конкретнее только про те строительные работы, которые происходят на уровне земли и ниже. Возведение навеса выведем в отдельную статью расходов и поговорим позже.
Очень интересная статья в плане разгула псевдоэкономии, а также для наживы нечистоплотных «строителей». Цифры плавают очень сильно, именно здесь чаще всего стараются экономить желающие открыть мойку «колхоз-колхоз», зачастую с плачевным результатом уже в первую зиму.
Некоторые продавцы оборудования обещают затраты всего 1.5 - 2 млн за 6 постовую мойку, только когда доходит до дела смета вырастает вдвое, а иногда и втрое.
Итак, попробуем разобраться что сколько стоит на примере строительства с помощью готовых плит с интегрированными теплыми полами.
Во-первых, участок нужно подготовить и вывести. А также убрать плодородный слой почвы, а место изъятого грунта отсыпать. Каких-то средних цифр в этом случае нет. Это могут быть как нулевые затраты, так и очень и очень приличные. Например, сейчас заканчиваются строительные работы на одном объекте, где подъём уровня большого участка (около 30 соток) на 2.5 метра, чтобы он был в один уровень с дорогой, обошелся владельцу в 3.5 миллиона рублей.
Затем нужно уложить сами плиты. Комплект плит на 6 постов с учетом плиты под техпомещение и монтажом стоит 2.2 млн рублей. Без учета стоимости доставки этих плит до строительной площадки.
Помимо укладки самих плит, необходимо провести некоторые земляные работы по прокладке и подключению коммуникаций, купить все необходимые строительные материалы, арендовать спецтехнику, оградить площадку и т.п. Затраты на круг будут не менее 2.5 млн рублей.
Исходя из реального опыта наших клиентов, строительные работы обходились им от 2,6 до 3,5 млн.рублей.
Можно ли сэкономить? Здравый смысл подсказывает, нельзя, но многие это делают. Кто-то экономит на бетоне и нарушает технологические процессы. Даже не смотря на то, что этого делать на автомойке самообслуживания категорически нельзя. В агрессивных условиях автомойки кислотная и солевая коррозия бетона протекает гораздо быстрее обычного.
Иллюстрация «экономного» подхода, фото сделано после первой зимней эксплуатации:
Кто-то экономит на толщине силовой части плиты при самостоятельной отливке. Некоторые уникумы умудряются прямо без силовой части делать теплые полы. В итоге экономят от одного до двух миллионов рублей, но получают мойку которая проработает, если повезет, 5 лет, а если нет, то до первой зимы.
Кто-то экономит на тёплых полах, либо не сотрудничают с нормальными теплотехниками, которые смогут правильно рассчитать полы под конкретный климат. Либо наймут самого дешёвого подрядчика, который сделает с нарушением технологии. Кто-то вообще пытается работать без них и пропускает из-за этого самый хлебный сезон, когда температурный маятник и наибольшее количество посетителей мойки.
Вот наглядный пример такой экономии:
Правда в данном случае человек не только на теплых полах экономил, а вообще на всём, включая оборудование, но на мойках такого типа – это частое явление. Достаточно проехаться по ним в морозы.
6. Очистные сооружения
Имеются в виду сооружения, которые очищают стоки с автомойки самообслуживания, для последующего слива в канализацию. Существует несколько вариантов. Во-первых, покупка самых дешевых очистных только ради сертификата, который нужен для получения разрешения на работу автомойки. По факту такие очистные почти ничего не очищают. Вопрос довольно короткого времени, когда водоканал проснется и возьмет пробу стоков и начитает на весь прошедший объем за доочистку до норм ПДК, либо наложит штрафы. Поэтому не рекомендуем идти таким путём.
Нормальные реальные очистные стоят от 350 тысяч рублей. Конечная цена зависит от требований водоканала, либо от типа канализации. К примеру для сброса стоков в ливнёвку нужны более серьёзные очистные, стоимость которых порядка 1.5 млн рублей. У большинства наших клиентов они обходились в 400-500 тысяч рублей.
7. Навес
Тоже достаточно интересная статья расходов. Хорошо отражает банальное незнание строительных норм не только заказчиками, что простительно, они и не должны их знать. Но и подрядчиками. Сплошь и рядом на автомойках класса "колхоз-колхоз"используется крашенная труба 70х70, которая в используемых конструкциях не выдерживает никаких серьёзных снеговых и ветровых нагрузок и годится, разве что для столбиков кладбищенских оградок.
В зависимости от региона нужно использовать трубу не меньше 120х120 в зависимости от толщины металла.
Кроме того крашенный металл на мойках самообслуживания очень быстро начинает ржаветь из-за постоянной высокой влажности, большого количества щёлочи и реагентов.
Вот так выглядит крашенный металлический каркас после 9 месяцев на мойке самообслуживания. Сфотографировано в Москве:
Горячеоцинкованный навес созданный по всем СНиПам, типовой конструкции, с растяжками между постами, техпомещением, профнастилом на крыше и простым фризом стоит от 1,2 млн рублей. И пропорционально дорожает если добавлять жесткие перегородки между постами, более красивые рекламные фризы, подсветку и т.п. Уверен, все видели мойки самообслуживания такого типа.
Они выглядят так:
Или так:
Если делать акцент на дизайн, укрывать металл отделочными материалами, то стоимость существенно возрастает и стоимость навеса смело перешагивает за 2 миллиона рублей и границ практически не имеет. Конечная стоимость индивидуального навеса будет зависеть исключительно от фантазии заказчика.
Помимо "квадратного дизайна"существует большое количество вариаций. Например вот такой навес заказчику обойдётся в 1.4 млн рублей с техпомещением:
Вот такого типа навес, российского изготовления вместе с техпомещением обойдётся приблизительно в 2.7 млн рублей:
Импортные дизайнерские навесы, а также российские навесы из нержавеющей стали переваливают за не комфортную планку в 4 млн рублей и могут стоить вплоть до 6 млн рублей, в зависимости от производителя, материалов, дизайна, цветового решения, каких-то элементов кастомизации и прочего.
Тут каких то средних цен нет, каждый решал сам для себя сколько будет стоить его навес, и поэтому у наших заказчиков цены колебались в пределах от 1.3 млн рублей до 5.8 млн рублей.
8. Благоустройство
Почему-то многие, особенно продавцы оборудования, забывают об этой статье расходов. Эти расходы не типовые и сильно зависят от самого участка земли. Самое дорогое в этой статье - это асфальтирование. Средняя цена асфальтирования (с подготовкой) стоит порядка 1.5 тыс рублей за квадратный метр. И если у Вас большой участок, например 20 соток, где голая земля, то будьте готовы потратить только на асфальтирование не меньше 1.5 млн рублей. Но и помимо асфальтирования есть на что потратить деньги, например на освещение, озеленение, рекламные вывески и т.п.
Естественно, затраты на благоустройство могут быть минимальные. Например, если арендовать парковку возле гипермаркета.
У наших клиентов расходы на благоустройство сильно отличались, т.к. практически не существует одинаковых участков и составляли от 200 тыс рублей до 3 млн рублей.
9. Дополнительное оборудование
В эту статью расходов я сваливаю в одну кучу всё оборудование, которое напрямую не связано с автомоечным оборудованием. Это и пылесосы, и котлы для тёплых полов, системы видеонаблюдения и прочее оборудование.
Также не существует какой-то средней стоимости, т.к. каждый заказчик сам определяет потребности. Сколько ему нужно постов с пылесосами. Какими котлами он обойдётся, простыми бытовыми за 150 тыс рублей, либо ему нужен профессиональный пеллетный котел, напичканный электроникой, за 600 тыс рублей. Нужна ли ему простейшая система видеонаблюдения за 100 тыс рублей, либо ему нужна серьёзная система с FHD камерами, файлсервером и удалённым доступом за пол-миллиона рублей.
На эту статью тратится от 500 тыс рублей до 1.2 млн рублей.
10. Оборудование
Эту статью я намеренно вынес в самый конец, чтобы показать, что основные расходы - это расходы связанные с земельным участком. При этом, они единовременны и по большей части невозвратны. В случае с ошибкой выбора участка, оборудование можно перевезти на новое место, а вот асфальт и прорва других затрат, так и останутся закопанными в землю в прямом и переносном смысле.
При этом, в дальнейшем на заработок автомойки все эти затраты будут не сильно влиять, в отличии от оборудования, т.к. нужно понимать, что всё это вспомогательное для основного - автомоечного оборудования. Именно оборудование влияет на большинство факторов будущего заработка.
Для моек типа «Колхоз-колхоз» покупается самое дешёвое оборудование на 6 постов которое обходится не менее 2 миллионов рублей с доставкой и монтажом. В принципе цены варьируются очень сильно на рынке оборудования, иногда можно встретить абсолютно одинаковое по компонентам оборудование, но с разницей цены в полтора раза.
Очень редко на мойках такого класса можно встретить качественное оборудование. Чаще наоборот. Встречаются иногда мойки, где всё построено реально на долгие годы, плюс ещё всё очень красиво, т.е. человек вложил в свой объект больше 10 миллионов рублей, и при этом установил, достаточно, бюджетное оборудование.
Я понимаю людей, которые покупают такое оборудование. И уважаю их выбор. Но как мне кажется, они просто не были осведомлены, чем именно они рискуют и почему такой разброс цен на рынке оборудования.
Покупая мойку самообслуживания под ключ за 6-10 миллионов рублей, они неосознанно поставили себя в очень шаткое положение. Ведь в погоне за экономией они лишились каких-либо серьёзных конкурентных преимуществ. Причём даже таких серьёзных как себестоимость программ мойки.
Впрочем, все люди взрослые и если готовы рисковать весьма большой невозвратной суммой, это их риск.
Российское оборудование, которое может предоставить неплохую себестоимость помывки начинается от 4 миллионов рублей, но сможет ли оно обеспечить остальные конкурентные преимущества и надёжность - большой вопрос.
Самое простейшее импортное оборудование стоит приблизительно таких же денег. Но оно самое простое. Поэтому на нём стоит останавливаться только если не хватает средств, хотя тут уже можно всерьёз раздумывать, что лучше простое импортное или российское но «навороченное». С одной стороны с российским оборудованием больше рисков, с другой стороны больше выбор функционала за те же деньги.
Если же брать оборудование от лучших европейских производителей, то цены за оборудование на 6 постов будут варьироваться от 5 до 9 миллионов рублей.
Хотя правильнее писать в евро, т.к. курс рубля величина непостоянная. В евро - это от 70 тыс евро до 140 тыс евро.
Наши клиенты выбирали Aquarama стоимостью от 5 до 7 миллионов рублей по курсу на момент покупки оборудования.
Сколько стоит мойка самообслуживания под ключ?
Краткое резюме из вышесказанного, или во сколько обойдется 6 постовой «проект».
Самая дешёвая мойка самообслуживания при определённой доли везения обойдётся не меньше 1 миллиона за пост. То что мы называем «Колхоз-колхоз».
Оптимальная стоимость - это от 2 миллионов за пост.
Если Ваш выбор - это бескомпромиссная мойка, то готовьтесь выложить не менее 3 миллионов за пост.
В заключение, хотелось бы отметить, что в жизни всё относительно, кто-то живет, не задумываясь о будущем и сегодняшний финансовый результат, пусть и малый, но сегодняшний, а кто-то мыслит глобально и на годы.
Олег Логачев
Роман Королев
ООО "Оборудование моек самообслуживания"
29 Июля 2017aquarama-rus.ru
Автор КакПросто!
Для строительства автомойки нужно подобрать рентабельное место. Наиболее выгодным считается строительство в элитных районах, на оживленных трассах или в местах наибольшего скопления предприятий с удобными подъездными путями. Автомойка считается выгодным и быстро окупаемым бизнесом только при строительстве в удачном месте.
Статьи по теме:
Вам понадобится
Инструкция
Подобрав место для строительства – обратитесь в администрацию с заявление о предоставлении выбранного участка под строительство автомойки. До вынесения предварительного согласования и разрешения подготовьте бизнес – план, зарегистрируйтесь в качестве юридического лица с образованием ЗАО, ООО или ОАО. Пригласите архитектора для составления архитекторского проекта и эскиза. Согласуйте его с главным отделом городской архитектуры, подпишите в СЭС и в пожарной охране. Напишите письмо на имя мэра города с приложением полученных вами документов и отправьте его по почте заказным. После получения письменного ответа из городской мэрии закажите разработку основного проекта. Согласуйте основной проект с СЭС, пожарниками, организацией по охране природы и окружающей среды, с представителями охраны труда. В главном отделе архитектуры и градостроительства вам должны составить документ о государственной экспертизе данного проекта.После сбора и согласования документов снова обратитесь в городскую администрацию. Одобрив ваш проект и собранный пакет разрешений и подтверждений, вам выдадут разрешение на временное или постоянное пользование выбранным участком.
Строительство нужно осуществлять строго в соответствии с согласованным проектом. Никакие отступления от проекта согласовать на конечном этапе нельзя.
На подготовку документов для строительства уходит до двух лет. Все решается гораздо быстрее при наличии большого количества денег.
Для получения разрешения на функционирование автомойки после завершения строительства нужно установить очистные сооружения. Пригласить представителей СЭС, пожарной охраны, инспекцию по труду, организацию по охране природы и окружающей среды для вынесения заключительного вердикта.
Потребуется приобрести кассовый аппарат для расчета с клиентами, нанять персонал для работы. При работе с персоналом нужно вести трудовые книжки. Для отчета в налоговой инспекции не обойтись без профессионального бухгалтера. На кассу необходимо принять кассира с документами на разрешение работать на кассе и вести кассовые документы.Для привлечения клиентов установите хорошую вывеску, дайте обширную рекламу с указанием цен. Цены на первоначальном этапе работы установите низкие. Клиентам воспользовавшимся вашими услугами выдавайте карту постоянного клиента с дополнительными скидками и бонусными вознаграждениями.
После этого вы можете начать работать.Источники:
Совет полезен?
Распечатать
Как построить автомойку
Похожие советы
www.kakprosto.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта