С меньшими затратами труда и в более короткие сроки сооружаются КТП наружной установки в металлических оболочках. К их монтажу приступают после окончания строительства воздушных линий высшего и низшего напряжений. Площадку под КТП планируют с уклоном для отвода поверхностных вод и масла в аварийном режиме трансформатора на безопасное в пожарном отношении расстояние. При этом оборудование и строения должны находиться на расстоянии не менее 10 м. от возможных маслотоков.
Монтаж КТП на фундаментах.
КТП в металлических оболочках типа киосков с одним или двумя трансформаторами мощностью до 630 кВ А устанавливают на фундаменты высотой 0.2 м. от поверхности спланированной площадки, а в заснеженных районах с глубиной снежного покрова более 0,75 м. – на высоте 1 м. Фундаменты для них сооружаются на четырех (для двухтрансформаторных КТП на восьми) железобетонных стойках типа УСО-5А длиной 2,2 м. (в заснеженных районах – на стойках типа УСО-4А длиной 3 м.), которые закрепляют в котлованах, сверленных вертикально на глубину 2 м.
На подготовленной монтажной площадке размечают точки закрепления фундаментных стоек. Бурильно-крановой машиной сверлят в этих точках котлованы, устанавливают в них железобетонные стойки так, чтобы их верхние торцы находились в одной горизонтальной плоскости. Пазухи вокруг стоек засыпают песчано-гравийной смесью и послойно тщательно утрамбовывают. Раму КТП крепят к оголовкам стоек сваркой.
Для удобства обслуживания КТП в заснеженных районах предусматриваются площадки высотой 0,75 м. от планировочной отметки, сооружаемые на железобетонных стойках УСО-4А. Котлованы под них сверлят глубиной 2,3 м. После устройства фундамента под КТП.
В скальных и песчаных грунтах с крупной галькой и валунами, в которых сверление котлованов затруднено, фундаменты устраивают на двух (двухтрансформаторных КТП– на четырех) железобетонных стойках УСО-4А или на двух железобетонных приставках ПТ-1,7 – 3,25. Площадку под фундамент расчищают, срезая растительных слой на глубину не менее 100 мм., насыпают и разравнивают песчано-гравийную смесь, на которую укладывают горизонтально две (для двухтрансформаторных КТП – четыре) железобетонных стойки. На каждую из них надевают по две скобы и з полосовой стали 6 Х 25 мм., к которым крепится рама подстанции.
Силовой трансформатор устанавливают в оболочку КТП через выерной проем, закрепляют на опорном основании, подключают к распределительным устройствам со стороны высшего и со стороны низшего напряжения. По периметру подстанции сооружают заземляющее устройство, с которым с двух противоположных сторон соединяют оборудование и металлическую оболочку КТП. Вводы и выводы КТП соединяют с питающей и отходящими воздушными линиями проводами (или кабелями) и приступают к наладке оборудования.
КТП шкафного типа мощностью до 250 кВ А имеют один воздушный ввод и три или четыре воздушных вывода и устанавливаются на фундаментах высотой 1,8 м. от поверхности земли. Такая высота фундамента необходима, чтобв неогражденные линейные выводы зактытых распределительных устройств напряжением 10 кВ (при отсутствии проезда транспорта под выводами) находились над поверхностью земли не ниже 4,5 м. (требование ПУЭ).
Смысловое значение аббревиатуры КТП – комплектные трансформаторные подстанции, предназначенные для передачи преобразованного тока с высоковольтных вышек на бытовые нужды. Трансформаторная подстанция относится к сооружениям повышенной опасности, поэтому требует особого внимания при установке и монтаже. Разработка любой строительной площадки начинается с фундамента. Традиционное решение для комплектных трансформаторных подстанций было отдано в пользу железобетонных типовых конструкций, но на сегодняшний момент найдена достаточно удачная альтернатива – фундамент КТП на винтовых сваях.
– хорошие рабочие показатели имеет фундамент из Т-образных лежней, которые производятся в разных размерах и геометрии. Существует особенность в укладке. Горизонтальная часть перевернутой вниз “буквы Т” должна находится в земле, вертикальный столб снаружи, так как монтаж силовых агрегатов КТП производится непосредственно на столбы. Размеры комплектной трансформаторной подстанции определяют квадратуру фундамента и количество лежней.
– монолитные фундаменты из плит удобны тем, что предподготовка площадок не обязательна. Укладка может происходить на ровные насыпные поверхности без дополнительной обработки. Так же КТП устанавливают на монолитные плиты, имеющие жесткую сцепку со свайными опорами.
Лидером среди фундаментов под КТП по праву можно назвать закладку свайным методом. Популярность вызвана хорошей износостойкостью, возможностью проводить работы без учета сезона, простотой в монтаже без задействования спецтехники, отсутствием грохота и шума, низкой себестоимостью, неприхотливостью к почве (кроме скальных грунтов). Свая по своей форме напоминает большой стальной винт, за что собственно, фундамент получил такое название. Состоит из оголовка, ствола и лопасти, выполняющей функцию резьбы для вкручивания в грунт. Стандартная глубина вкрутки для фундамента под КТП полтора – два метра, с расстоянием друг от друга в два – три метра. Свайный фундамент для сыпучих и подвижных грунтов, подверженных тектоническим разломам и прочим погодным катаклизмам, единственное решение для надежной установки комплектных трансформаторных подстанций. Для укрепления фундамента и увеличения несущей способности, все пустотелые места внутри каждой свои заливаются бетонными растворами с антикоррозийными присадками и добавками против промерзания. После чего фундамент обвязывают посредством металлического швеллера, строительного бруса или специальных оголовков.
Подводя итоги, попробуем структурировать основные плюсы использования свайно-винтового фундамента под комплектные трансформаторные подстанции.
rzvs.ru
Качественное сочетание минимальных расходов и короткий период сооружения объединяет в себе процесс установки и монтажа КТП. Монтаж начинают после завершения возведения легких рядов верхнего и нижнего уровней, которые находятся под напряжением. Для данной процедуры используется специально оборудованная площадка – установленный угол уклона и расчет работы аварийных и опасных условий. Данное оснащение и постройка обязаны размещаться на длину больше 10 м.
Установка КТП на фундаментах.
КТП в железных конструкциях каркасного вида с одним либо 2мя мощными трансформаторами по 630 кВт. Размещение осуществляется на высоте более 0.2 м от плоскости площадки указанной в плане, если район заснеженный - высота составляет 0.75м.
Производство фундаментов осуществляется на 4 (для двух трансформаторных КТП на 8) стойках из железобетона вида УСО-5А протяженностью 2,2 м.
На приготовленной платформе для монтажа размещаются специальные приборы для укрепления этих стоек.
Бурильной установкой просверливают котлованы, и применяют установку стоек. Их расположение должно быть правильным: верхняя часть находится на одной плоскости по горизонтали. Дальше они засыпаются специальной смесью и утрамбовываются по слоям.
Комфорт сервиса КТП в районах с высоким уровнем снега действует согласно учету площадки вышиной 0,75 м. от планировочной отметки, которые сооружаются на железобетонных стойках УСО-4А. Глубина котлованов для постройки составляет 2.3 м.
В скальных районах и песочных грунтах с большими камнями, где процесс котлованного высверливания очень затруднен, фундаменты сооружают на 2-ух (двух трансформаторных КТП - на 4) стойках из железобетона УСО-4А либо на 2-ух соответствующих приставках ПТ-1,7 – 3,25. Территорию перед основанием тщательным образом расчищают, растительность срезается на глубину 100 мм, песчано-гравийная смесь расчищается, и только потом укладываются горизонтальным образом 2 (для двух трансформаторных КТП – 4) соответствующие стойки. На любую из них одевают сообразно 2 стальные скобы 6Х25 мм, а уже к ним производиться крепление подстанции.
Следующим шагом будет постановка трансформатора в КТП. Закрепление производится только с помощью опорного основания, которое уже подключено к приборам с распределителями, но только с использованием с верхнего или нижнего напряжения.
Соответственно по указанному периметру строятся заземляющие приспособления, к которым присоединяют оборудования КТП.
Требования по установке и монтажу КТП на фундаментах строго стандартизированы и прописаны в специальных документах Согласно им, мощность трансформатора «шкаф» составляет 250 кВ. Установка производится на высоте от 2 м от земли с использованием воздушных вводов и выводов.
www.voronezh-lep.ru
Комплектные трансформаторные подстанции используются как на промышленных предприятиях, так и в коммунальных сетях населенных пунктов. Основным их достоинством считается надежность в работе и относительная дешевизна. Стоят КТП в два, а иногда в три раза дешевле обычных трансформаторных станций. Производится это электрооборудование по особой технологии с точным соблюдением нормативов, предусмотренных ГОСТами. Поэтому при необходимости такую подстанцию можно подобрать абсолютно для любой линии.
По месту установки комплектные трансформаторные подстанции классифицируются собственно на КТП и КТПН. Блоки первой разновидности устанавливаются внутри помещений. Такие подстанции обычно используются на производстве. КТПН чаще применяются в коммунальных сетях. Габариты подстанции обоих видов могут иметь разные. Под большие установки устраивается фундамент.
Подстанция КТП может иметь разную мощность и назначение. По этому признаку такое оборудование подразделяется на следующие категории:
КТП с трансформаторами мощностью от 25 до 400 кВт. Такие станции устанавливаются снаружи.
КТП для промышленных предприятий. Этот вариант комплектуется трансформаторами, имеющими мощность от 160 до 250 кВт.
Сборные КТП.
КТП специального назначения. Такие конструкции могут использоваться в шахтах, на стройплощадках, в карьерах и т. д. В их конструкцию входит такой элемент, как салазки для передвижения.
По способу сборки станции этого типа подразделяются на мачтовые, наземные и встроенные. Первая разновидность устанавливается на вертикальных опорах. Наземные станции могут собираться в металлических, бетонных или сэндвич корпусах.
Изготовление подстанций КТП производится на предприятиях, в структуру которых входят:
Цех металлообработки.
Сборочный цех.
Цех низкого и среднего напряжения. Здесь действуют участок шинообработки, электромонтажа, наладки и испытаний.
Собирается подстанция КТП на производстве с использованием следующих основных элементов:
устройства ввода высокого напряжения;
масляного или сухого силового трансформатора;
распределительного шкафа для отвода напряжения.
Корпус подстанции, в зависимости от назначения и группы исполнения, может изготавливаться из металла, бетона или сэндвич-блоков.
Изготовление оборудования этого типа включает в себя несколько основных этапов. Сборка наиболее популярных КТП в стальном корпусе начинается в цеху металлообработки. Для их изготовления используется самый качественный материал. Детали корпуса изготавливаются обычно на специальных станках методом гибки и штамповки. Полученные таким образом заготовки сначала обрабатывают специальными антикоррозийными составами. Затем их окрашивают. При этом обычно используются порошковые средства. Такие красители являются наиболее устойчивыми к негативным факторам окружающей среды.
Производство подстанций КТП продолжается в сборочном цехе. Здесь методом клепки все заготовки соединяются в готовый корпус. Окончательно все элементы последнего монтируются в цеху среднего и низкого напряжения. Здесь на участке шинообработки по особой технологии изготавливаются элементы шинной системы. Далее в корпус устанавливается вся необходимая коммуникационная аппаратура. Производится эта операция на участке электромонтажа. Затем выполняется сборка всей автоматики и релейной защиты.
На заключительном этапе уже готовая станция поступает на участок наладки. Здесь она проверяется на работоспособность и соответствие предусмотренным ГОСТ нормативам.
Комплектные трансформаторные подстанции КТП этого типа изготавливаются по другой технологии. В данном случае на первом этапе используются специальные формовочные установки. Необходимы они для заливки бетонной оболочки подстанции. При изготовлении последней используется каркасная арматура соответствующей конструкции. Застывший бетонный блок с технологическими отверстиями подвергается обработке специальными средствами, повышающими его устойчивость к неблагоприятным факторам окружающей среды. Кабельный этаж получившегося корпуса гидроизолируется.
Электрооборудование внутрь блока устанавливается в этом же цеху. Поступает оно с участка низкого и среднего напряжения. После его монтажа, как и в первом случае, производятся испытания и наладка оборудования.
Установку станций этого типа обычно выполняют специалисты того же предприятия, на котором они были изготовлены. Площадка перед монтажом тщательно подготавливается. Далее производится разметка под основание станции — фундамент либо опорные швеллера. Небольшая подстанция КТП может быть доставлена на место установки уже в собранном виде. Крупное оборудование этого типа подвозят по частям - блоками. Собирают их уже на месте монтажа.
После возведения основания приступают собственно к установке станции. Шкафы поднимают с применением автокрана. В случае отсутствия подобной техники пользуются специальными катками, изготовленными из толстых стальных труб. Для подъема распределительных устройств применяют инверторные стропы, закрепленные на концах опорных швеллеров.
После того как подстанция КТП будет установлена на основание, приступают к подключению электрооборудования. Этот этап состоит из таких операций, как присоединение выводов трансформаторов к РУ, сборка воздушных и кабельных линий и т. д.
После окончания этих работ в обязательном порядке проверяются надежность всех болтовых соединений, исправность механических блокировок, аппаратов и приборов. Также внимательно осматривается изоляция с целью выявления возможных повреждений.
В данном случае установка производится примерно по той же методике. Однако при мотаже КТП, состоящих из нескольких основных частей, помимо всего прочего, следует соблюдать порядок сборки блоков. Первым устанавливают крайний. Далее монтируют блоки поочередно. Перед подъемом с каждого из них снимают заглушки, закрывающие выходящие наружу концы шин. После установки блоков шины системы заземления привариваются к опорным швеллерам.
Схему питания подстанция КТП может иметь радиальную или магистральную. В первом случае при подключении по принципу блок — линия — трансформатор допускается применять глухое соединение с ТМ. Если схема питания у станции магистральная, предварительно устанавливается шкаф УВН. При мощности трансформаторов в 1000-1200 кВт к одной магистрали обычно присоединяют 2-3 КТП. Если этот показатель меньше, используется 3-4 станции.
Производиться монтаж подстанции КТП должен с обязательным соблюдением следующих нормативов:
Устанавливаться станция может на высоте не более 1000 м над уровнем моря.
Температура окружающего воздуха должна соответствовать нормативам, предусмотренным для данной конкретной модели. Этот параметр указывается в инструкции (обычно от -40 до +40 гр.).
В непосредственной близости от станции не должно находиться никаких взрывоопасных или химически активных веществ.
Установленное оборудование не должно подвергаться тряске, ударам или вибрации.
Основным оборудованием, требующим периодического обслуживания в подстанции, является аппаратура распределительных щитов и собственно сам силовой трансформатор. При эксплуатации КТП следует соблюдать такие нормативы:
Ток нагрузок не должен превышать указанные в инструкции показатели. В станции с двумя трансформаторами, к примеру, он не должен быть выше 80% от номинального.
Необходим периодический контроль нормальной циркуляции масла через фильтр. Проверка выполняется по степени нагрева верхней части кожуха.
Оксидную пленку и шлам с контактной системы следует удалять не реже одного раза в год.
Если при изготовлении, монтаже и обслуживании подстанции соблюсти все технические условия, работать она в последующем будет бесперебойно и долго. В противном случае у управляющей компании или производственного предприятия обязательно возникнут разного рода проблемы. Поэтому выбирать производителя КТП следует тщательно, ориентируясь прежде всего на репутацию компаний, предлагающих такие услуги.
fb.ru
Назначение
Подстанция предназначена для приема, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока частотой 50 Гц номинальным напряжением 6 (10) / 0,4 кВ.
Комплектные трансформаторные подстанции наружной установки производятся в тупиковом (КТПН-Т) или в проходном (КТПН-П) исполнении, с вводом со сторо- ны ВН воздушным или кабельным и выходом, со стороны НН воздушным или кабельным, а так же в двухтрансформаторном или однотронсформаторном исполнении.
Применяются в системах электроснабжения промышленных объектов, а так же предприятий сельско- хозяйственного и коммунального назначения. Для обеспечения удобного и безопасного обслужива- ния оборудования могут быть оснащены коридорами обслуживания.
Подстанции следует устанавливать в взрывобезопасной среде, не содержащей едкие пары и газы, а также в местах не подверженных сильной вибрации. Техническая информация может изменяться в виду модернизации оборудования. Продукция сертифицирована.
Структура обозначения
Условия эксплуатации
Эксплуатация и монтаж КТПН производится в соответствии с требованиями правил безопасности ПОТ РМ-016-201, РД-153.34.0-03.150-00.
Технические данные:
Мощность устанавливаемого силового трансформатора, кВА |
100 - 630 |
Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ |
6 - 10 |
Номинальное напряжение на стороне НН, кВ |
0,4 - 0,23 |
Ток термической стойкости на стороне ВН, кА |
10 |
Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА |
25 |
Габаритные размеры, мм, не более | |
длина |
2300/2500 |
ширина |
2100 |
высота (кабельный ввод/воздушный ввод) |
2450/4500 |
Количество отходящих линий |
4 |
Конструктивно, подстанция состоит из трех блоков
КТПН представляет собой мобильную металлоконструкцию, выполненную в высокой степени готовности к эксплуатации в виде силового каркаса обшитого панелями из листовой холоднокатанной стали толщиной 1,5 мм. что значительно облегчает монтажные работы. Доступ для облуживания обеспечивается через двери на фасаде к распределительному устройству высокого (РУВН) и низкого напряжения (РУНН), а также задние двери в трансформаторный отсек. В передней части справа размещено РУВН и представляет собой встроенную ячейку КСО-393 с выключателем нагрузки ВНА-ЗП, к которому подключается внешнее питание КТП. Дверь ячейки КСО-393 имеет смотровое окно для обзора внутренней части без снятия напряжения. От выключателя нагрузки ВНА-ЗП по шинам ВВ (изолированными термоусадочной изоляцией) подаётся напряжение на силовой трансформатор.
Далее от силового трансформатора также шинами НН подаётся напряжение 0,4кВ в РУНН. РУНН выполнено в виде панели ВРУ и смонтировано в передней части КТПН слева.
На фасаде РУНН размещены 3 дверки и приборы для контроля напряжения и тока.
На левой двери расположена аппаратура (счётчик электрической энергии, переключатель контроля напряжения, автоматический выключатель цепей управления, освещения и т. п.), за дверью находятся пускатель, понижающий трансформатор (ОСМ-0,25).
За правой дверью находится вводной рубильник РЕ и трансформаторы тока типа Т-0,66 М У3. За нижней дверью находятся линейные автоматические выключатели ВА или рубильники RBK с предохранителями. В заднем отсеке КТПН расположен трансформатор с глухозаземлённой нейтралью.
В стандартной комплектации, воздушный высоковольтный ввод комплектуется проходными изоляторами ИПУ-10/630, штыревыми изоляторами ШС-10, вентильными разрядиками РВО-6(10) или ограничителями перенапряжения ОПНп-6(10).
Специальных мер по молниезащите не требуется, так как металлическая арматура каркаса КТПН имеет жесткую металлическую связь с внутренним контуром заземления, что соответствует «Инструкции по устройству молниезащиты зданий и сооружений» Минэнерго п.п. 4.2.134 ПУЭ (7-е изд.).
Питание освещения и обогрев КТПН осуществляется от панели собственных нужд (ПСН), также от ПСН питаются шинки оперативного тока. Питание ПСН осуществляется от трансформаторов собственных нужд (ТСН) или от вводов 0.4 кВ.
Габаритные размеры КТПН-Т(К/К)-25...630/6(10)/0,4кВ с ВНА-ЗП
* 2300мм — для КТПН-25…250 / 6 (10) / 0,4кВА2500мм — для КТПН-400…630 / 6 (10) / 0,4кВА
Габаритные размеры КТПН-Т В/В(В/К)-25...630/6(10)/0,4кВ с ВНА-ЗП
* 2300мм — для КТПН-25…250 / 6 (10) / 0,4кВА2500мм — для КТПН-400…630 / 6 (10) / 0,4кВА
Размещение и монтаж КТПН
Место установки подстанции и расстояние до соседних сооружений должны соответствовать правилам пожарной безопасности и правилам устройства электроустановок (ПУЭ). В то же время в любом случае должны быть обеспечены:
КТПН устанавливается на подготовленный ленточный фундамент, на плиты ФБС, на подготовленную площадку из железобетонных плит. Установка производится без силового трансформатора и заземляется. Фундамент разрабатывает проектная организация в зависимости от данных инженерно-геологических изысканий по требованиям СНиП 2.02.01-83 "Основания зданий и сооружений", Москва, 1985 г. и СНиП 2.02.-3-85 “Свайные фундаменты”, Москва, 1985г. Отметка верха фундамента принимается +0,2…+1,5 м над уровнем земли. Количество и порядок размещения закладных труб для прохода кабелей определяется заказчиком с учетом 50% запаса. Высота опорной конструкции выбирается в зависимости от следующих факторов:
После установки КТПН следует смонтировать все монтажные изделия и электроаппаратуру, поставляемые комплектно с КТПН в демонтированном на период транспортировки виде.
Заземляющее устройство выполняется в соответствии с ПУЭ и проектом установки подстанции. Рекомендации по устройству внешнего контура заземления приведены в пункте 7.8, 44 страница. Заземляющее устройство КТПН принято общим для напряжения 6 (10) и 0,4 кВ.
Сопротивление заземляющего устройства должно быть R3250/I34Ом в любое время года.
Расчет заземляющего устройства производится при привязке объекта к конкретным условиям. Вокруг площади, занимаемой подстанцией, на глубине не менее 0,5 м и на расстоянии не более 1 м от края фундамента подстанции проложить замкнутый внешний контур заземления. Заземление камеры КСО-393М и низковольтной сборки РУНН осуществляется их приваркой к металлоконструкции основания. Металл основания соединяется с внешним контуром заземления сваркой в двух местах полосой 40х4мм и соединяется с внешним контуром заземления при помощи сварки по диагонали в двух местах.
Подключение вводов УВН, установка и подключение трансформатора к УВН и РУНН, соединение сборных шин секций производится только после окончательной установки, сборки и заземления КТПН на месте ее дальнейшей эксплуатации.
При исполнении КТПН с воздушным вводом со стороны ВВ на крыше КТПН устанавливается высоковольтный блок, состоящий из: токопроводников на опорных изоляторах; проходных изоляторов; траверсы со штыревыми опорными изоляторами; ограничителей перенапряжения.
Кабели с алюминиевыми жилами, присоединяемые к распредустройствам КТПН, должны быть оконцованы кабельными наконечниками по ГОСТ 7397 или медно-алюминиевыми наконечниками по ГОСТ 8581.
Схемы главных цепей
Подготовка к работе и включение в сеть:
Последовательность операций при включении КТПН в сеть высокого напряжения:
Указание мер безопасности:
Перед пуском в эксплуатацию КТПН следует выполнить все необходимые проверки и регулировки установленного оборудования и аппаратов в соответствии с инструкциями по монтажу и эксплуатацию на данное оборудование и аппаратуру.
Эксплуатация КТПН должна производиться квалифицированным персоналом в соответствии с инструкциями по эксплуатации, входящими в эксплуатационные документы, а также в соответствии с «Правилами устройства электроустановок», «Правилами эксплуатации электроустановок потребителей» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей».
Осмотры, чистка изоляции оборудования, планово-предупредительные ремонты и профилактические испытания проводятся в сроки, определяемые ПТЭ и местными инструкциями.
При осмотрах особое внимание следует обращать на состояние контактных соединений, исправность заземления, состояние изоляции: загрязненность, наличие трещин, следов разрядов и пр. Загрязненную фарфоровую изоляцию следует очищать ветошью, смоченной в бензине или растворителе. Поверхность изолятора после чистки вытереть насухо.
Ремонтные работы внутри КТПН, как правило, выполняются при полном снятии напряжения с токоведущих частей и включенных заземляющих ножах.
Работы на сборных шинах должны выполняться только при отключенных коммутационных аппаратах и заземленных сборных шинах.
Включение автоматических выключателей на отходящих линиях в РУ-0,4 кВ, отключенных защитой, следует выполнять в соответствии с инструкцией по эксплуатации на данные выключатели.
malahit-irk.ru
Фудаменты под КТП мощностью 250 кВ А сооружают на четырех железобетонных приставках ПТ-2,2 – 4,25 или ПТ-1,7– 3,25, которые закрепляют в сверленых котлованах глубиной соответственно 2,45 и 1,45 м. Для фундаментов под КТП могут применяться железобетонные элементы УСО-3А дляной 3,6 м, Опорные конструкции под КТП размечают на расстоянии 4 м. от концевой опоры ВЛ 10 кВ и 3 м. от концевых опор ВЛ 0,4 кВ.
Для уюобства обслуживания подстанции предустариваются две площадки на отметке +0,75 м. и одна – на отметке +0,95 м. Площадки закрепляются на стойках шарнирно и после окончания работ поднимаются в вертикальное положение и запираются.
Высота фундамента под КТП шкафного типа может быть принята 1,3 м., но подстанция в этом случае ограждается забором высотой 1,6 м. в плане по периметру 3 Х 3 м. с калиткой шириной 1 м., что обеспечивает расстояние от вводов 10 кВ до поверхности земли в плоскости забора не менее 4,5 м.
Сборка КТП
Если КТП поставляется в монтажную зону непостредственно с завода-изготовителя, постанцию распаковывают, осмотром устанавливают комплектность, целостность, очищают от пыли, грязи и консервирующих смазочных материалов и приступают с сборке. В крышке устройства со стороны высшего гапряжения открывают отверстия, в которые устанавливают три проъходных изолятора типа ПНБ-10. Каждый из них крепят к крышке металлическими фланцами с помощью двух болтов М12 длиной 50 мм. С кайками и шайбами. На задней стенке устройства со стороны высшего напряжения три высоковольтных вентильных разрядника типа РВО (разрядник вентильный облегченный), каждый из которых крепят стальной скобой с помощью болтов М8 дляной 45 мм. с гайками и шайбами. Полиэтиленовые колпачки, нагретые в воде до 353 – 363 К (80 – 90 оС), набивают деревянным молотком на металлические штыри, приваренные к кронштейну. На штыри всех трех (в КТП-250 кВ А – четырех) фидеров наворачиватю изковольные штыревые изоляторы.
Затем КТП застроповывают такелажным тросом за крюки, предназначенные для подъема, автокраном устанавливают на фундамент и закрепляют болтами М16. Силовой трансформатор подниимают также автокраном, устанавливают на салазки (предварительно сняв защитный кожух с задней стенки КТП) и закрепляют болтами (КТП мощьностью 250 кВ А устанавливают на раме).
На фундаменте КТП устанавливают так, чтобы его левая сторона, в которой закреплен фоторезистор (датчик фотореле), была направлена в сторону, противоположную дороге. Это исключает случайное срабатывание фотореле и отключение уличного освещения при кратковременных воздействиях на фоторезистор света фар проезжающих рядом автомашин и тракторов.
На выводы обмоток высшего напряжения трансформатора соединяют шинами с нижними зажимами контактных стоек высоковольтных предохранителей типа ПК-10, установленных на опорных изоляторах типа ОФ-10 в устройстве со стороны высшего напряжения. Верхние зажимы контактных стоек предохранителей соединяют с токопроводящими стержнями проходных изоляторов также шинами. Вентильные разрядники с наружными концами токопроводящих стержней проходных изоляторов соединяют проводом марки ПСО-5.
Выводы обмоток низшего напряжения трансформатора соединяют с верхними зажимами рубильника изолированными проводами, выведенными из распределительного устройства со стороны низшего напряжения. Нейтраль трансформатора присоединяют к заземляющему устройству. Защитным кожухом закрывают выводы трансформатора. Трехполюсный разъединитель типа РЛНДЗ застроповывают тросом непосредственно за раму и поднимают автокраном на концевую опору высшего напряжения. Электромонтажник, поднявшись предварительно на опору с помощью когтей или лазов, принимает разъединитель, устанавливает его на подрамник неподвижными контактами от подстанции (к линии) и закрепляет четырьмя болтами. Поворотный изолятор с узлом крепления поднимают с помощью веревки и закрепляют на подкосе. Ручной двойной сблокированный привод устанавливают на стойке опоры под разъединителем на высоте 1500 мм. от поверхности земли, не закрепляя (на железобетонной опоре с помощью специального узла). Привод с разъединителем соединяют двумя тягами из отрезков стальных труб диаметром 25 мм. длиною 3800 мм. На одном конце каждой тяги приварена втулка, на другом – фланец. Втулки верхних концов тяг соединяют штифтами: одну – с поворотной осью среднего изолятора разъединителя, другую – с поворотной осью заземляющих ножей. Привод регулируют так, чтобы совпадали фланцы приводов и тяг, а затем соединяют их болтами. После регулировки привод закрепляют окончательно.
Разъединитель соединяют с питающей воздушной линией и проходными изоляторами КТП отрезками неизолированных проводов. К проходным изоляторам провода присоединяют с помощью аппаратных шайб, к разъединителю – болтами, а к проводам питающей линии – клиновыми зажимами типа ОК или ШДК. Чтобы не подвергать чрезмерной нагрузке проходные изоляторы, провода, присоединяемые к ним от разъединителя (шлейфы), натягивают слабо (создаваемое ими усилие в горизонтальном направлении на три изолятора при наиболее неблагоприятных атмосферных условиях не должно превышать 750 Н). Однако возможность схлестывания проводов должна быть исключена.
Подстанцию соединяют с низковольтными линиями отрезками неизолированных проводов (перекидками), которые закрепляют на шейках штыревых низковольтных изоляторов. Перекидки с проводами воздушных линий и изолированными проводами выводов от фидерных автоматических выключателей и электромагнитного пускателя соединяют клиновыми зажимами типа ОК.
Площадь сечения шлейфов и перекидок принимается равной площади сечения проводов присоединяемых линий. Выводы подстанции с четырех сторон ограждаются защитными сетками, которые закрепляются под кронштейном со штыревыми изоляторами.
Металлическую раму разъединителя, ручной привод, раму или салазки КТП, бак трансформатора и нулевой вывод подстанции присоединяют к заземляющему устройству.
diplomka.net
С меньшими затратами труда и в более короткие сроки сооружаются КТП наружной установки в металлических оболочках. К их монтажу приступают после окончания строительства воздушных линий высшего и низшего напряжений. Площадку под КТП планируют с уклоном для отвода поверхностных вод и масла в аварийном режиме трансформатора на безопасное в пожарном отношении расстояние. При этом оборудование и строения должны находиться на расстоянии не менее 10 м. от возможных маслотоков.
КТП в металлических оболочках типа киосков с одним или двумя трансформаторами мощностью до 630 кВ А устанавливают на фундаменты высотой 0.2 м. от поверхности спланированной площадки, а в заснеженных районах с глубиной снежного покрова более 0,75 м. – на высоте 1 м. Фундаменты для них сооружаются на четырех (для двухтрансформаторных КТП на восьми) железобетонных стойках типа УСО-5А длиной 2,2 м. (в заснеженных районах – на стойках типа УСО-4А длиной 3 м.), которые закрепляют в котлованах, сверленных вертикально на глубину 2 м.
На подготовленной монтажной площадке размечают точки закрепления фундаментных стоек. Бурильно-крановой машиной сверлят в этих точках котлованы, устанавливают в них железобетонные стойки так, чтобы их верхние торцы находились в одной горизонтальной плоскости. Пазухи вокруг стоек засыпают песчано-гравийной смесью и послойно тщательно утрамбовывают. Раму КТП крепят к оголовкам стоек сваркой.
Для удобства обслуживания КТП в заснеженных районах предусматриваются площадки высотой 0,75 м. от планировочной отметки, сооружаемые на железобетонных стойках УСО-4А. Котлованы под них сверлят глубиной 2,3 м. После устройства фундамента под КТП.
В скальных и песчаных грунтах с крупной галькой и валунами, в которых сверление котлованов затруднено, фундаменты устраивают на двух (двухтрансформаторных КТП– на четырех) железобетонных стойках УСО-4А или на двух железобетонных приставках ПТ-1,7 – 3,25. Площадку под фундамент расчищают, срезая растительных слой на глубину не менее 100 мм., насыпают и разравнивают песчано-гравийную смесь, на которую укладывают горизонтально две (для двухтрансформаторных КТП – четыре) железобетонных стойки. На каждую из них надевают по две скобы и з полосовой стали 6 Х 25 мм., к которым крепится рама подстанции.
Силовой трансформатор устанавливают в оболочку КТП через выерной проем, закрепляют на опорном основании, подключают к распределительным устройствам со стороны высшего и со стороны низшего напряжения. По периметру подстанции сооружают заземляющее устройство, с которым с двух противоположных сторон соединяют оборудование и металлическую оболочку КТП. Вводы и выводы КТП соединяют с питающей и отходящими воздушными линиями проводами (или кабелями) и приступают к наладке оборудования.
КТП шкафного типа мощностью до 250 кВ А имеют один воздушный ввод и три или четыре воздушных вывода и устанавливаются на фундаментах высотой 1,8 м. от поверхности земли. Такая высота фундамента необходима, чтобв неогражденные линейные выводы зактытых распределительных устройств напряжением 10 кВ (при отсутствии проезда транспорта под выводами) находились над поверхностью земли не ниже 4,5 м. (требование ПУЭ).
Дата добавления: 2015-07-18; просмотров: 132 | Нарушение авторских прав
mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.004 сек.)mybiblioteka.su
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта