• Войти
  • Регистрация
 

История возникновения фундамента. Фундамент развития


Мощный фундамент для развития - Волжская коммуна

Рекордное количество учащихся

Губернатор отметил, что результаты подготовки к новому учебному году достойны как минимум оценки «хорошо». Школы региона получили в целом более 3 млрд рублей, это на четверть больше, чем в прошлом году. Свои двери 1 сентября открыли 689 государственных и муниципальных образовательных учреждений. В них будут обучаться свыше 320 тыс. ребят - почти на шесть тысяч больше, чем в 2016 году.

«Открываются новые школы, много школ отремонтировано, речь идет как о текущем, так и о капитальном ремонте, - сказал Н.И. Меркушкин. - В районах губернии отработано 740 маршрутов, по которым детей возят на автобусах в школы. На 100% мы обеспечили всех учебниками. В прошлом году на это выделили 98 млн руб., в этом - 226 млн. Что касается кадров, то школы ими обеспечены практически на 100%. Растет количество молодых педагогов: четыре года назад их было около 9%, сегодня - более 13%».

В том числе такой рост произошел за счет стимулирующих добавок. В течение трех лет молодым специалистам доплачивают ежемесячно 5000 рублей к зарплате. Напомним также, что за пять лет в области построили 12 школ. Еще три введут до конца этого года: в селе Новодевичье, Сергиевске, а также здание начальной школы лицея авиационного профиля в Самаре.

Отдельно глава региона рассказал об уникальной школе в микрорайоне Южный город: «Это прообраз школы будущего. Министерство образования и науки России считает ее лучшей школой в стране. Она обеспечена всем необходимым по самым последним федеральным стандартам. От региона сверх этого выделили на закупку учебного оборудования 120 млн рублей. Здесь работают самые квалифицированные педагоги и сделано все для того, чтобы заинтересовать детей в процессе получения знаний. Каждый уголок, каждая зона несет там образовательную нагрузку».

Губернатор подчеркнул, что это не только его оценка. Он напомнил, что 16 августа образовательный центр в Южном городе посетила заместитель министра образования и науки РФ Т.Ю. Синюгина. «Такую школу я вижу впервые, впечатления восторженные и очень позитивные. Это уникальная школа», - сказала она.

По словам Н.И. Меркушкина, специалисты областного и федерального министерств будут внимательно изучать опыт работы центра, чтобы на его примере внедрять новые стандарты образования в стране. «Есть договоренность с председателем правительства России Дмитрием Анатольевичем Медведевым, что он посетит эту школу», - сообщил губернатор.

Борьба за умы

Накануне начала учебного года речь шла в том числе о перспективах развития высшей школы в Самарской области. Этот вопрос обсуждался на недавнем заседании научно-технического совета, созданного при губернаторе.

«Главная задача сегодня - очень активно привлекать предприятия к целевой подготовке кадров, - сказал Н.И. Меркушкин. - Только сейчас подход к ней должен быть не такой, как раньше: не хватает студенту баллов, но у него есть направление от предприятия, и его все равно берут в вуз. То есть далеко не лучшего».

В то же время во всем мире крупнейшие компании отбирают лучших из лучших еще со школьной скамьи, ведут их во время обучения в институте. В результате они получают и теоретически, и практически подготовленного специалиста.

Н.И. Меркушкин отметил, что сейчас и в мире, и в России идет борьба за одаренных школьников. Он привел пример Насти Золотухиной из Бугульмы, которая получила на ЕГЭ 300 баллов: «Это уникальный результат. Девушка решила поступать в Самарский медицинский университет. Президент Татарстана проводил совещание с ректорами вузов республики и устроил им за это взбучку».

Глава региона подчеркнул, что принятое Настей решение - это результат работы не одного года. В СамГМУ, например, создан и активно работает технопарк - центр прорывных технологий, где не только рождаются новые идеи, а также создают действующие образцы и реализуют готовый продукт.

«Настя обо всем этом узнала на сайте медицинского университета и выбрала его, - рассказал губернатор. - Здесь можно получить самое современное образование, изучать самые передовые медицинские технологии».

По мнению Н.И. Меркушкина, применить себя в регионе талантливая молодежь может во многих сферах - аэрокосмической отрасли, автомобилестроении, добыче и переработке нефти. Крупнейшие предприятия страны открывают в регионе свои подразделения, которым требуются высококвалифицированные специалисты. Например, «Роснефть» создает здесь институт, который будет работать на всю страну, а банк ВТБ24 - сервисный центр, куда из Москвы переводят подразделение информационных технологий и финансовый департамент. Специалисты нового офиса будут обслуживать клиентов по всей России. В результате будет создано 600 рабочих мест, а Самарская область в виде налогов получит дополнительно 2 млрд рублей. В перспективе ВТБ24 может открыть здесь дата-центр. По словам губернатора, в Сбербанке Самару уже называют второй столицей: крупнейший банк страны перевел в наш город девять своих центральных подразделений. И если в целом по стране численность сотрудников Сбербанка сокращается, то в Самаре она растет.

«Где будут жить талантливые люди, там и будет идти развитие, - сказал Н.И. Меркушкин. - Поэтому мы должны приложить все усилия, чтобы как можно больше своей талантливой молодежи удержать в регионе и привлечь как можно больше таковой извне, создавать для этого все условия».

Стадион сдадут в срок

Г

оворя о строительстве стадиона «Самара Арена», губернатор подчеркнул: нет никаких сомнений, что его сдадут в срок. 22 августа Самару посетила делегация, возглавляемая заместителем председателя правительства РФ В.Л. Мутко. Ход работ по возведению стадиона полностью удовлетворил вице-премьера. Предстоят еще сложные работы по монтажу кровли, но до конца сентября - середины октября они должны быть завершены.

«Срок окончания общестроительных работ - декабрь, - рассказал Н.И. Меркушкин. - Время для проведения всякого рода проверок и сдачи документации - январь- февраль, в крайнем случае - начало марта. Уже в апреле мы должны провести на «Самара Арене» два-три контрольных матча и к середине мая сдать стадион FIFA».

На территории, прилегающей к «Самара Арене», также предстоит провести большой объем работ по благоустройству. Они уже ведутся на участке радиусом 120 метров от стадиона, а с 4 сентября их начнут проводить за пределами этой зоны.

Жесткий контроль за качеством дорог

Губернатор рассказал, как ведутся масштабные работы по ремонту и строительству дорожной сети региона. В первую очередь он отметил, что после открытия движения по обоим тоннелям на Московском шоссе работы там еще продолжатся.

«Мы должны понимать, что параллельно там будут вестись работы по установке освещения, ограждения, озеленению, - сказал Н.И. Меркушкин. - И, конечно, на Московском шоссе на место вернется самолет».

Всего на строительство дорог в Самарской области в 2017 году выделено 25 млрд рублей, из них 14,8 млрд рублей направлено на благоустройство улично-дорожной сети. Работы ведутся на 66 автодорогах Самары протяженностью 113 км. В этом году полностью завершится капитальный ремонт девятикилометрового участка ул. Ново-Садовой, закончится строительство развязки на пересечении Московского шоссе и ул. Луначарского, а также ремонт Волжского шоссе от Московского до Красноглинского шоссе. Продолжается строительство двух новых дорог на улицах Арена-2018 и Дальняя. Под ул. Дальней строители закончили пробивать тоннель для трамваев. К концу сентября на основной дороге начнется укладка асфальта, движение там планируется открыть в октябре.

При этом губернатор отметил, что качество работ не всегда на высоте: «Некоторые тонкие работы мы пока не научились выполнять. В частности, есть вопросы к колодцам, которые находятся на дорогах. Машина должна проезжать по ним плавно. Сегодня мы жестко спрашиваем с подрядчиков за качество работ. От добросовестной работы зависит, насколько долго прослужит дорожное полотно».

В пример он привел ул. Ново-Вокзальную, где четыре года назад провели ремонтные работы. Однако сегодня там покрытие находится в неудовлетворительном состоянии.

«Сейчас подрядчик в розыске, - сообщил Н.И. Меркушкин. - Но мы все равно доведем дело до конца. Подрядчика найдем и привлечем его к ответственности. Дорогу необходимо переделать, чтобы она служила долгие годы».

Также глава региона рассказал о перспективах развития дорожной сети: «Ежегодно мы планируем вкладывать в ремонт самарских дорог не менее 3,5 млрд рублей. В будущем году начнем строить развязку на улице Ново-Садовой, будет отремонтировано Заводское шоссе. В наших планах - расширить Красноглинское шоссе до моста и сделать его четырехполосным. После чемпионата мира начнется строительство параллельного моста через реку Сок в Красноглинском районе».

В лидерах по сбору зерна

В этом году самарские аграрии соберут рекордный урожай. В регионе впервые за 20 лет удалось получить 2 млн 200 тысяч тонн зерна. И страда еще продолжается. Работы в полях и зерносушительных комплексах идут круглосуточно. Сейчас убрано около 70% полей, осталось около 300 тыс. гектаров яровых культур. Средняя урожайность составляет 32 ц/га. Наилучшие показатели по валовому сбору зерна показывают Хворостянский район, где намолочено более 168 тыс. тонн, Ставропольский (свыше 154 тыс. тонн) и Большеглушицкий (более 141 тыс. тонн). Самарская область входит в пятерку лидеров по валовому сбору зерна среди регионов Приволжского федерального округа.

Н.И. Меркушкин отметил, что в этом году сельчанам помогла погода, а также проведенное год назад масштабное обновление сельхозтехники: «Четыре-пять лет назад я видел на полях комбайны «Нива», «Вектор», которые 23 ц/га уже не могут снять. Сейчас работают «Акросы», «Полесье», которые способны убрать 75-80 ц/га почти без потерь. Сейчас на полях работает в основном такая техника, она очень производительная. У нас темпы уборки - одни из самых высоких в Поволжье, мы - вторые в ПФО. Это тоже очень важно, потому что поля, убранные после дождей или сильных ветров, - это минус 3-5 ц/га».

По словам губернатора, с некоторых озимых полей удалось убрать по 82 ц/га, в части хозяйств общая урожайность составила 58 ц/га: «Мы рассчитываем получить рекордную валовку (если считать с прогнозом) за всю историю Самарской, а ранее Куйбышевской области. В советское время максимальная урожайность в лучшие годы была 20,8 ц/га, у нас сейчас - 32 ц/га. Это самая большая прибавка в стране. По валовому сбору мы перейдем, возможно, 3 млн тонн и плюс за 1 млн тонн подсолнечника. Если брать суммарно - это абсолютный рекорд. Лучше, чем в лучшие советские годы».

Максимально близко к жителям

Одной из тем прямого эфира стала работа общественных советов микрорайонов (ОСМ), недавно организованных в Самаре и Тольятти. Н.И. Меркушкин отметил, что пока не все ОСМ работают результативно, но уже есть конкретные случаи, когда инициатива членов советов и управляющих микрорайонами позволила сдвинуть с мертвой точки застарелые проблемы.

«С одной стороны, советы помогают нам освоить бюджетные средства, а с другой - способствуют пополнению бюджета», - сказал губернатор. В качестве примера он привел алкогольный рынок: «Сейчас это полуподпольный сегмент. Вместо 4,5 млрд рублей, которые регион может выручить, в бюджете запланировано 480 млн рублей. В то же время Татарстан получает 10 млрд рублей, то есть в 20 раз больше, чем Самараская область. Исправить ситуацию помогают общественные советы. Активисты знают места нелегальной торговли и своевременно сообщают о них в правоохранительные органы. 80% от акцизных сборов затем возвращается в районные бюджеты. И люди смогут их использовать на те цели, которые считают нужными».

Н.И. Меркушкин подчеркнул, что теперь органы власти стали максимально приближены к народу: «Каждый человек может войти в состав совета, участвовать в публичных слушаниях, ознакомиться с отчетом управляющий компании, принимать работы по ремонту дома или дороги».

По его мнению, общественный контроль позволит пресечь проявления коррупции: «Если раньше подрядчик и чиновник могли договориться между собой, то сейчас этот узел разрубают общественные советы. Люди обязательно увидят любой сговор и сообщат о нем властям. А мы отреагируем в тот же день».

Губернатор также отметил, что члены ОСМ регулярно проходят обучение, получают знания о том, как реагировать в той или иной ситуации: «Мы обязательно доведем эту работу до конца. На местах появится сила, которая преобразит жизнь микрорайонов».

Готовить своих спортсменов

Н.И. Меркушкин рассказал о предстоящем реформировании системы подготовки спортсменов для ведущих клубов региона - «Крыльев Советов» и хоккейной «Лады». Изменения также коснутся гандбольной «Лады» и волейбольного клуба «Нова».

Перед ФК «Крылья Советов» стоит задача не просто войти в элиту российского футбола и удержаться в премьер-лиге, а бороться за высокие места и со временем выступать в еврокубках. Для этого, по мнению губернатора, клуб должен опираться на собственных воспитанников. В первую очередь кузницей талантов вновь должна стать Академия футбола имени Коноплева.

«Мы создадим все условия, чтобы Академия футбола вернула свои былые позиции, когда ее выпускники играли за клубы премьер-лиги и выступали за сборную России, - сказал Н.И. Меркушкин. - Мы сделаем так, чтобы для воспитанников футбольной школы «Крылья Советов» стали командой, куда бы они стремились».

Глава региона рассказал, что в каждом городе и районе появятся отделения Академии, где будут готовить игроков. В том числе для этих целей в Самарской области уже построено 20 современных стадионов, еще четыре введут до конца года. За подготовку достойных спортсменов для Академии местные школы будут получать дополнительные средства на развитие. Не останутся без внимания властей и наставники футболистов.

«Эта система отрабатывается, и через два-три года она уже будет давать результаты», - уверен Н.И. Меркушкин.

Похожее переформатирование ожидает ХК «Лада». Сейчас в клуб возвращаются его воспитанники, и игра команды внушает оптимизм. «Ребята настроены, играют с желанием, бьются. Уверен, они сделают все, чтобы выйти в плей-офф», - сказал глава региона.

Губернатор подчеркнул, что будущее «Лады» - это хоккеисты 12-16 лет, которые удачно выступают за команды своих возрастов на общероссийских турнирах. Участники областных соревнований по гандболу, волейболу, баскетболу, по мнению Н.И. Меркушкина, могут стать «подпиткой» профессиональных команд по этим видам спорта.

 

Мы должны приложить все усилия, чтобы как можно больше своей талантливой молодежи удержать в регионе и привлечь как можно больше таковой извне

www.vkonline.ru

История возникновения фундамента, фундамент как основа в строительстве.

Фундамент, как основу в строительстве дома начали возводить еще в глубокой древности. Одновременно с фундаментом развивался процесс строительства. Среди фундаментов возводимых в древности важное место занимали свайные постройки, которые устраивались в устьях рек. Данные постройки предназначались для защиты от зверей и врагов. В дальнейшем предназначение свай изменилось, однако они широко и долго применялись. Строения, возведенные на хороших основаниях, отличаются большой долговечностью. По настоящее время некоторые из них сохранились и продолжают свое существование. Пример: пирамида Хеопса. ее вес около 6 млн. тонн, на основание нагрузка составляет в среднем - 12 кг/см2.

В глубокой древности уже имелись труды по фундаментостроению, а именно: римский инженер Витрувий (первый век до н.э.) в своих трудах дал указание по практическому возведению фундаментов. Кроме того, в древних летописях нашей страны, также найдены рекомендации по возведению фундаментов. Однако все данные ученых были основаны только на основании опыта возведения фундаментов. Однако не существовало никаких теоретических основ расчета фундамента и оснований. В XVIII веке наука сильно шагнула вперед в данном вопросе, появились долгожданные теоретические разработки науки по фундаментостроению. Французский ученый Кулон в 1773 году вывел теорию расчета сопротивления грунтов сдвигу, и формулу для расчета давления грунта на подпорную стенку. После этого в 1841 году великий французский ученый Трижо предложил один из способов возведения кессонных фундаментов. Далее в XIX веке был открыт бетон, который стал основным звеном при строительстве фундаментов. В 1809 году одним из ученых было открыто явление "электроосмоса". Данное явление заключалось в том, что вода и ее частицы двигаются в направлении отрицательного заряда. В последствии это явление нашло свое практическое применение в основаниях для разработки котлованов, где были водонасыщенные грунты. Кроме того, наши ученые а именно: киевский ученый А.Э. Страус в 1899 году предложил использовать в строительстве набивные сваи, которые устраиваются в пробуренных скважинах. Этот же ученый позднее предложил опускать арматуру в скважины, после чего заливать их бетоном. Одним из первых научных трудов "Основания и фундаменты" был написан в 1869 году. Автором данной работы был Карлович, который привел все известные положения. Довольно большой вклад был сделан в развитии науки об основаниях и фундаментах после окончания Октябрьской революции. В 1929 году образовался сектор оснований и фундаментов, который был в дальнейшем преобразован в институт оснований и фундаментов.

Теперь разберем наиболее доступные способы устройства фундамента, применимые для малоэтажных жилых домов в древние времена.

Мастера в древние времена устанавливали сруб дома на большие камни, а промежутки между ними тщательно заполнялись мелкими камешками, щебнем. После этого, их обмазывали обычной глиной, которая очень хорошо изолировала подпол или подвальные помещение от холода и ветра. Возникала одна проблема, это процесс вентиляции подпола. Данное обстоятельство служило причиной повышенной влажности в доме и гниения сруба.

За многие годы и века учеными практиками в сфере строительства фундаментов домов постигнуто множество, на первый взгляд, несущественных тонкостей и важных деталей, которые сохраняют свою актуальность по сегодняшний день.

dombeton.ru

Развитие фундаментостроения

Развитие фундаментостроения

Одним из древнейших типов фундаментов в те отдаленные времена, когда человечество еще не научилось строить капитальные здания, были сваи - забитые в грунт бревна, которые поддерживали деревянный настил (пол) здания, стены и кровлю.

Такие постройки возводили на территории, покрытой водой, что, по-видимому, обеспечивало поселению защиту от нападения врагов.

От античного мира до наших дней сохранилось немало сооружений, возраст которых исчисляется 2.. .3 тысячами лет. Обычно это массивные земляные или каменные сооружения, такие как Великая Китайская стена, пирамиды Египта и Южной Америки, культовые здания (храмы) Древней Греции и Древнего Рима.

Постройки этого времени возведены на сплошных фундаментах, переходящих как единый массив в надземную часть сооружения. Для таких сооружений выбирались благоприятные в природном отношении участки: выходы скальных пород, «сухие места», пологие склоны.

По-видимому, искусство устройства фундаментов и заключалось в выборе подходящего места для строительства сооружения. В этот период строители при возведении фундаментов опирались на традиции и опыт предшественников.

В средние века в городах Европы, Азии были построены достаточно массивные сложные сооружения: крепости, замки, культовые здания. Ареал грунтовых условий массивных построек этого времени был расширен; кроме скального основания, использовались участки, сложенные песками, глинами, на побережьях рек и морей.

В эту эпоху появились здания, под стены которых забивали сваи. Так, к примеру, были построены каменные здания, расположенные на искусственных островах Венецианской лагуны.

Фундаментостроение приобрело научную базу после разработок французского физика и инженера Шарля Огюста Кулона (1736-1806). Будучи не только известным физиком, но и инженером-фортификатором и гидротехником, он открыл «закон сухого трения», разработал метод расчета гравитационных подпорных стен, что позволило обоснованно задавать основные сечения шлюзов, которые строились в XVIII в. на реках и каналах Франции.

С этого времени фундаментостроение приобрело расчетную базу и из эмпирического строительного искусства стало превращаться в современную область деятельности, базирующуюся на расчетах.На основе теории Кулона были разработаны методы расчета фундаментов по устойчивости. Так, русский инженер Паукер на основе теории Кулона вывел формулу, которая позволяла оценивать устойчивость основания фундамента с учетом ширины подошвы и глубины его заложения.

В XX в. геотехника получила бурное развитие во многих странах мира, в том числе и в России.Во многом развитие геотехники в нашей стране связано со строительством крупных сооружений вдоль Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, гидроэлектростанций на крупнейших реках европейской и азиатской частей страны, с освоением природных богатств Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока.

При этом приходилось решать сложнейшие инженерные задачи, обусловленные разнообразными инженерно-геологическими условиями: вечной мерзлотой, оттаивающими, слабыми, просадочными, засоленными грунтами, сейсмикой, карстом и др.

www.stroypraym.ru

Образование - фундамент развития страны

Российское образование реформируется уже весьма длительное время.

И в основе этих реформ, конечно же, должно находиться понимание того, что обеспечить нашей стране конкурентоспособную рыночную экономику способны только очень образованные люди. Бесспорно, что качество образования напрямую зависит от его стоимости, от тех денег, которые вложены в его реализацию. В середине 70-х годов прошлого столетия индустриальная эпоха в СССР закончилась и наступила постиндустриальная, развитие которой было обеспечено четырехкратным удорожанием нефти. Сегодня, когда цена нефти упала вдвое, главным фактором роста экономики стало качество человеческих ресурсов. Инновационная экономика совпадает

с человеческим капиталом, потому что главный элемент, толкающий вперед рост ВВП – это инновации, то есть продукт изобретений. А идея, которая обеспечивает рост экономики (технология), является продуктом отличного образования (не прикладного, а с научным уклоном) и тесно связана

с предпринимательством, выбирающим для себя самое нужное из этих идей

и достижений, превращающее эти достижения в инновации.

Для обеспечения конкурентоспособности российская экономика нуждается в 15% инноваций в нашем ВВП против около 0,5-,07% сегодняшних. Для этого мало только талантливых людей. Любому таланту должен быть обеспечен высокий интеллектуальный уровень, тогда у него действительно повышается ценность. Эту задачу может решить только хорошее образование.

Получать качественную образовательную услугу должны не только выпускники с состоятельными родителями, которые могут оплатить ее, необходимо сделать так, чтобы эта возможность была и у самых способных. Государство должно вкладывать средства в такую молодежь.

Идея перевода образования на рыночные рельсы была заложена

в основных положениях Закона об образовании 1992-го года. Но довольно быстро эту идею поменяли. Другая концепция состояла в том, что государство будет делать ставку на интеллектуальный потенциал, а не только на платность. Это особенно важно при переходе со ступени общего образования на уровень вуза. Задачу выявления высоких способностей выполняет всеобщая система национального тестирования. У нас это – единый государственный экзамен (ЕГЭ). Очень многие негативно воспринимают ЕГЭ. Конечно, небезосновательно… Однако когда внедряется новшество, затрагивающее интересы большого количества людей, избежать ошибок и просчетов невозможно. Для накопления опыта и устранения недостатков потребуется время. Однако основная идея ЕГЭ – обеспечение равных условий всем выпускникам при поступлении в вуз (из глубинки или из центра), – реализована. Абитуриенты с сертификатами с высокими результатами будут иметь возможность учиться в престижном вузе, получать качественное образование.

Следующий шаг – существенное повышение качества самого образования. Нынешнее состояние, к сожалению, ещё пока ниже требуемого уровня, хотя охват высшим образованием довольно высок: 75% выпускников 11-х классов поступают в вузы; если добавить ещё выпускников средних профессиональных заведений – 83,4%. Велика доля и тех, кто учится после 25 лет. Участие населения в формальном и неформальном образовании после этого возраста и до 64 лет в России – 20% (в США – 59%, в Финляндии – 66%).

Нужно констатировать: у нас слишком много людей с дипломами вузов. В мировой практике получившие высшее образование по доходу оцениваются в 4 раза выше, чем те, которые его не имеют. При этом в России с началом реформирования рынок образовательных услуг был сильно либерализован: открылось большое количество новых образовательных организаций, появилась огромная сеть филиалов уже известных заведений

(в основном с целью сбора денег). Подобные организации дают не знания,

а диплом государственного образца, который уравнивает его держателей. Выходит: не столь важно, какой вуз окончен. А вузы бывают разные: есть МГУ, есть ВШЭ, есть еще много других мест, где можно получить качественное образование; есть и другие вузы, в которых отсутствуют элементарные требования к образовательному процессу, а они при этом функционируют (пока, по крайней мере) и выдают дипломы государственного образца. Эта ситуация требует разрешения.

В результате – много занятых в различных сферах людей, профиль образования которых не имеет отношения к их деятельности. То есть некто получает образование, а потом понимает, что ни поработать, ни тем более заработать с этим образованием ему не удастся и уходит, куда получается. Для чего тратились усилия и средства?! Сегодня в магазинах бытовой техники в качестве консультантов работают профессиональные юристы, экономисты и даже биологи… Множество обслуживающего персонала

с высшим образованием! Это результат того, что экономика не принимает подобных специалистов, они не могут включиться в ее работающий механизм. А это как раз проблема наличия знаний, умений, навыков, делающих человека нужным для рынка как специалиста в определенной области.

Мы теперь вышли на такой этап развития, когда успехи страны, как никогда, зависят от технологических нововведений мирового класса. Это значит, что нужно серьёзно заниматься инновациями, следовательно, наукой

и особенно образованием.

lawinrussia.ru

Фундамент развития - SEMIONOVY.COM

ФУНДАМЕНТ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ

Прежде чем говорить о фундаменте, стоит сперва очередной раз прояснить что такое ДУХ и что есть РАЗВИТИЕ

ДУХ — творческое начало в человеке, семечко посаженное в тело и прорастающее в течении жизни

РАЗВИТИЕ — процесс разворачивания, того что свито

ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ — процесс разворачивания, роста ДУХА, в котором дух из мелкого зёрна, находящегося в серёдке, прорастает во все тела Человека. Напомним ДУХ = МУЖЧИНА!

 

 

Осознавая или чувствуя потребность в таком развитии, стоит также понимать на чём оно основывается. В йоге, например, этот фундамент называют Яма. В вольном переводе на русский Яма — самоуправление в отношении себя самого.

Прежде чем рассказывать о принципах ямы, стоит сперва уточнить:

  • Эти принципы записаны в природе Человека, они естественны для полноценного здорового Человека
  • Соответственно их нужно воспринимать как камертон для настройки собственных струн души (качеств)
  • Слыша этот камертон и смотря в себя, можно увидеть что же ему резонирует. Это и есть ваш Дух. На его укрепление и развитие как раз и направлена практика ямы

Яма включает в себя пять аспектов:

  1. Ахимса — ненасилие
  2. Сатья — правдивость
  3. Астея — неприсвоение чужого
  4. Брахмачарья — воздержание, контроль похоти, внутренняя собранность, нераспущенность
  5. Апариграха — нестяжательство (неприятие даров), ненакопительство, непривязанность

Далее рассмотрим подробней каждый из них

Ахимса

Воздержание от нанесения всякого вреда окружающей нас Жизни.

Поведение, ведущее к уменьшению ЗЛА в мире, направленное против самого ЗЛА, а не против людей его творящих (отсутствие НЕНАВИСТИ)

Неубиение, ненасилие, непричинение вреда всему живому никогда и никаким образом — не мыслью, ни словом, ни делом.

В христианстве соответствует заповедям «Не убий» и «Возлюби ближнего как самого себя».

Также стоит отметить, что недостаточно самостоятельного неразрушения окружающего пространства, т.к. необходимо также побуждать окружающих к этому. Подсрекательсво же и побуждение к проявлению зла — есть нарушение ахимсы.

Соблюдение ахимсы должно проявляться не только в поступках, но и в эмоциях, чувствах, мыслях и прочих проявлениях.

Ахимсу следует проявлять и к собственному телу — полноценно и сбалансированно питаться, давать телу для отдыха столько времени сколько ему необходимо, соблюдать гигиениеческие процедуры и заниматься физкультурой.

Успешная практика ахимсы приводит к тому, что в вашем присутствии прекращаются все ссоры и споры, воцаряются мир и спокойствие.

Сатья

Внутренняя правдивость, честность во всём (мыслях, словах, поступках), непременное исполнение своих обязанностей и обещаний. Воздержание от лживости.

Правда, сказанная из желания досадить, причинить боль, не является сатьей, т. к. нарушает ахимсу.

Христианство: Не лжесвидетельствуй.

Осознанная кривда приводит к психическим заболеваниям, т. к. лжецу приходится кривить душой чтобы сказать неправду.

Совершенный в сатье обладает ясновидением. Он знает прошлое, настоящее и будущее, видит других людей насквозь, помнит все свои жизни.

Астея

Неприсвоение чужого. Нарушение астеи: присвоение не только чужих вещей, но и авторства, званий, заслуг — всего, что не принадлежит человеку по праву

Астея запрещает добиваться цели путём перенапряжения, украв у себя здоровье: ведь здоровье — это долг человека перед окружающими

Христианство: Не укради. При нарушении у укравшего отнимется в соответствующем количестве ибо закон сохранения энергии работает и тут

Совершенному в астее всё, в чём он нуждается, приходит само в течении нескольких недель.

Брахмачарья

Контроль над желаниями, самодисциплина. Нарушением брахмачарьи является любая невоздержанность (жадность): в сексе, еде, питье и т.д.

Невоздержанность ведёт к расточительству жизненной силы и нездоровью. Наибольшая из потерь энергии связана с неправильным сексом

Исполнению брахмачарьи способствуют посты, обеты, воздержание от чего-либо.

Апариграха

Неприятие даров, не владение, освобождение от накопительства, непривязанность. При твёрдости в неприятии даров возникает полное просветление относительно всех «почему», связанных с рождением. 

Достигший совершенства в апариграхе получает в дар чувство покоя, нечем не нарушаемой радости и непередаваемого блаженства, всепроникающая ровность состояния, другими словами равновесия, т.е. баланса сил.

Малые обеты Ямы

  • Дайя - милосердие ко всем и всему
  • Арджава - скромность, ровность характера, смирение
  • Кшама - незлопамятность, спокойствие, приятие приятного и неприятного
  • Дхрити - твёрдость в принципах, упорство, хладнокровие в радостях и печалях
  • Митахара - умеренность в еде

Важно очередной раз упомянуть, что все эти аспекты наилучшим образом проявляют себя в равновесии. Придание значения одному или нескольким из них и пренебрежение другими может привести к болезням и прочим природным механизмам коррекции.

semionovy.com

Фундамент успеха.

Соробан - основа школьного обучения.

Соробан — основа школьного обучения.

В России программа «Росток» переворачивает привычную схему обучения в школе уже больше 10 лет.  Основу программы заложил профессор Лев Тарасов, а окончательный аккорд поставила педагог из Сумм Тамара Пушкарева, которая и создала известную нам сегодня экспериментальную учебную программу «Росток».

Основные принципы программы – добудь знания сам. 

В программе не передают и не разжёвывают знания, их приходиться «добывать» ученику. Создатели программы дают своё представление о обучении: «Не копируй меня и книги, обращайся к разным источникам информации! Не принимай сразу на веру, а старайся докопаться до корней, до причин. Ищи! Думай самостоятельно! Предлагай свои версии. Пробуй найти свое решение. Дай свое представление о том, что обсуждается».

Базовыми предметами являются математика и естественные науки. Лет до 10-ти ребёнок не разделяет мир на отдельные части – математику, природу или химию. Для него весь мир одно целое.  «Росток» построен как комплексный предмет, где обучаясь по специальным тетрадям и книгам, ребёнок воспринимает все предметы как «окно математики/химии или биологии в реальный  мир».  «Росток» — это рост и развитие. И главное в программе – создать условия для поэтапного  расширения системы связей ребёнка с миром, пополнение его опыта и реализация его возможностей. Каждый ребёнок здесь двигается своим темпом, успехи сравниваются только с вчерашними успехами самого ученика, и не сравнения учеников  между собой.

Программа «Росток» необычна и интересна, но она требует от ребёнка невероятных способностей и даёт огромную нагрузку на ребёнка. Обучение идёт в активном темпе и не каждый ученик способен заниматься по этой программе, ведь для освоения программы нужны такие навыки как:

— хорошая концентрация внимания,

— развитое мышление,

— скорость восприятия информации,

— умение анализировать и синтезировать поступающую информацию и выделение главного, важного, нужного.

Из всего можно сделать вывод – для старта в «Ростке» нужен отличный фундамент  в развитии мозга.

Психологи говорят: «Нет детей, не способных учиться,  есть дети, которых не научили этому».

Существует много методик, которые направлены на обучение ребёнка школьным премудростям. И при выборе важно понимать, что основой любой методики должна стать подготовка мозга к основным школьным знаниям и прививание ребёнку любви к познавательному процессу.

Сегодня методика «Соробан», проверенная временем и японскими традициями, синхронно развивает мозг ребёнка и способствует формированию прочного фундамента для последующих знаний и умений.

Задача методики Соробан развить оба полушария мозга ребёнка. 

Происходит это в процессе обучения устному счёту. С первых уроков ребёнок учится счёту на счётах «соробан», с последующим переносом их в воображение. В процессе выполнения арифметических действий в воображении, в мозгу активизируются оба полушария, укрепляется связь между ними и запускается механизм создания нейронных связей, которые являются основой интеллектуального развития. В процессе обучения дети задействуют обе руки, что в свою очередь, является отличным стимулятором различных участков полушарий мозга.

Обучение детей по методике «Соробан» – это активный стимулятор развития интеллектуальных и умственных способностей ребёнка. Что является прочным фундаментом и хорошей основой для любого последующего обучения. Важно то, что из 100 детей, 99 в последующем обучении в школе, показывают отличные результаты в любых направлениях, будь то учёба по методике «Росток» или по любым другим инновационным программам. Это подтверждено и тем, что устный счёт на счётах, в Японии начинают учить прежде остальных предметов, и подтверждено результатами наших, более чем 2-мя тысячами, учеников. И с одинаковой успешностью у нас обучаются все дети. Результаты обучения поражают:

-у детей улучшается успеваемость,

-развивается мышление и воображение,

-увеличивается концентрация внимания,

-улучшается память,

-проявляются новые возможности и многое другое.

Школа устного счёта Соробан – твёрдый фундамент успешного обучения и  основа умственного развития ребёнка.

Читайте также

Причины и методы борьбы с детской ленью…

Раннее развитие детей. Методики раннего развития…

Мы в ответе за то, кем станут наши дети!…

Не вредно ли считать Соробаном?…

Теги: Развитие интеллекта, раннее развитие, советы родителям

soroban.ru

2. Фундамент развития электроники

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОНИКИ

Автор: Терлецкая Л.И. (Ангарское Опытно Конструкторское Бюро Автоматики)

Редакция текста: Шереметьев А.Н.(Ангарская Государственная Технологическая Академия)

E–mail: [email protected]

Введение

Электроника представляет собой бурно развивающуюся отрасль науки и техники. Она изучает физические основы и практическое применение различных электронных приборов. К физической электронике относят: электронные и ионные процессы в газах и проводниках. На поверхности раздела между вакуумом и газом, твердыми и жидкими телами. К технической электронике относят изучение устройства электронных приборов и их применение. Область посвященная применению электронных приборов в промышленности называется Промышленной Электроникой.

Успехи электроники в значительной степени стимулированы развитием радиотехники. Электроника и радиотехника настолько тесно связаны, что в 50–е годы их объединяют и эту область техники называют Радиоэлектроника. Радиоэлектроника сегодня это комплекс областей науки и техники, связанных с проблемой передачи, приема и преобразования информации при помощи эл./магнитных колебаний и волн в радио и оптическом диапазоне частот. Электронные приборы служат основными элементами радиотехнических устройств и определяют важнейшие показатели радиоаппаратуры. С другой стороны многие проблемы в радиотехнике привели к изобретению новых и совершенствованию действующих электронных приборов. Эти приборы применяются в радиосвязи, телевидении, при записи и воспроизведении звука, в радиолокации, в радионавигации, в радиотелеуправлении, радиоизмерении и других областях радиотехники.

Современный этап развития техники характеризуется все возрастающим проникновении электроники во все сферы жизни и деятельности людей. По данным американской статистики до 80% от объема всей промышленности занимает электроника. Достижения в области электроники способствуют успешному решению сложнейших научно–технических проблем. Повышению эффективности научных исследований, созданию новых видов машин и оборудования. Разработке эффективных технологий и систем управления: получению материала с уникальными свойствами, совершенствованию процессов сбора и обработки информации. Охватывая широкий круг научно–технических и производственных проблем, электроника опирается на достижения в различных областях знаний. При этом с одной стороны электроника ставит задачи перед другими науками и производством, стимулируя их дальнейшее развитие, и с другой стороны вооружает их качественно новыми техническими средствами и методами исследования. Предметами научных исследований в электронике являются:

  1. Изучение законов взаимодействия электронов и других заряженных частиц с эл./магнитными полями.

  2. Разработка методов создания электронных приборов, в которых это взаимодействие используется для преобразования энергии с целью передачи, обработки и хранения информации, автоматизации производственных процессов, создания энергетических устройств, создания контрольно–измерительной аппаратуры, средств научного эксперимента и других целей.

Исключительно малая инерционность электрона позволяет эффективно использовать взаимодействие электронов, как с макрополями внутри прибора, так и микрополями внутри атома, молекулы и кристаллической решетки, для генерирования преобразования и приема эл./магнитных колебаний с частотой до 1000ГГц. А также инфракрасного, видимого, рентгеновского и гамма излучения. Последовательное практическое освоение спектра эл./магнитных колебаний является характерной чертой развития электроники.

2.1 Фундамент электроники был заложен трудами физиков в XVIII– XIX в. Первые в мире исследования электрических разрядов в воздухе осуществили академики Ломоносов и Рихман в России и независимо от них американский ученый Франкель. В 1743 г. Ломоносов в оде "Вечерние размышления о божьем величие" изложил идею об электрической природе молнии и северного сияния. Уже в 1752 году Франкель и Ломоносов показали на опыте с помощью "громовой машины", что гром и молния представляют собой мощные электрические разряды в воздухе. Ломоносов установил также, что электрические разряды имеются в воздухе и при отсутствии грозы, т.к. и в этом случае из "громовой машины" можно было извлекать искры. "Громовая машина" представляла собой Лейденскую банку установленную в жилом помещении. Одна из обкладок которой была соединена проводом с металлической гребенкой или острием укрепленным на шесте во дворе.

В 1753 г. во время опытов был убит молнией, попавшей в шест, профессор Рихман, проводивший исследования. Ломоносов создал и общую теорию грозовых явлений, представляющую собой прообраз современной теории гроз. Ломоносов исследовал также свечение разряженного воздуха под действием машины с трением.

В 1802 году профессор физики Петербургской медико-хирургической академии – Василий Владимирович Петров впервые, за несколько лет до английского физика Дэви, обнаружил и описал явление электрической дуги в воздухе между двумя угольными электродами. Кроме этого фундаментального открытия, Петрову принадлежит описание разнообразных видов свечения разряженного воздуха при прохождении через него электрического тока. Свое открытие Петров описывает так: "Если на стеклянную плитку или скамеечку со стеклянными ножками будут положены 2 или 3 древесных угля, и если металлическими изолированными направителями, сообщенными с обоими полюсами огромной батареи, приближать оные один к другому на расстоянии от одной до трех линий, то является между ними весьма яркий белого цвета свет или пламя, от которого оные угли скорее или медлительнее разгораются, и от которого темный покой освещен быть может. " Работы Петрова были истолкованы только на русском языке, зарубежным ученым они были не доступны. В России значимость работ не было понято и они были забыты. Поэтому открытие дугового разряда было приписано английскому физику Дэви.

Начавшееся изучение спектров поглощения и излучения различных тел привело немецкого ученого Плюккера к созданию Гейслеровых трубок. В 1857 году Плюккер установил, что спектр Гейслеровой трубки, вытянутой в капилляр и помещенной перед щелью спектроскопа, однозначно характеризует природу заключенного в ней газа и открыл первые три линии так называемой Бальмеровской спектральной серии водорода. Ученик Плюккера Гитторф изучал тлеющий разряд и в 1869 году опубликовал серию исследований эл./проводимости газов. Ему совместно с Плюккером принадлежат первые исследования катодных лучей, которые продолжил англичанин Крукс.

Существенный сдвиг в понимании явления газового разряда был вызван работами английского ученого Томсона, открывшего существование электронов и ионов. Томсон создал Кавендишскую лабораторию откуда вышел ряд физиков исследователей электрических зарядов газов(Таундсен, Астон, Резерфорд, Крукс, Ричардсон). В дальнейшем эта школа внесла крупный вклад в развитие электроники. Из русских физиков над исследованием дуги и практическим ее применением для освещения работали: Яблочков (1847–1894), Чиколев (1845–1898), Славянов(сварка, переплавка металлов дугой), Бернардос(применение дуги для освещения). Несколько позднее исследованием дуги занимались Лачинов и Миткевич. В 1905 году Миткевич установил природу процессов на катоде дугового разряда. Не самостоятельным разрядом воздуха занимался Столетов (1881–1891). Во время его классического исследования фотоэффекта в Московском университете Столетов для эксперимента построил "воздушный элемент" (В.Э.) с двумя электродами в воздухе, дающим электрический ток без включения в цепь посторонних ЭДС только при внешнем освещении катода. Столетов назвал этот эффект актиноэлектрическим. Он изучал этот эффект как при повышенном атмосферном давлении, так и при пониженном. Специально построенная Столетовым аппаратура давала возможность создавать пониженное давление до 0,002 мм. рт. столба. В этих условиях актиноэлектрический эффект представлял собой не только фототок, но и фототок усиленный самостоятельным газовым разрядом. Свою статью об открытии этого эффекта Столетов закончил так: "Как бы ни пришлось окончательно сформулировать объяснение актиноэлектрических разрядов, нельзя не признать некоторые своеобразные аналогии между этими явлениями и давно знакомыми, но до сих пор малопонятными, разрядами Гейслеровых и Круксовых трубок. Желая при моих первых опытах ориентироваться среди явлений представляемых моим сетчатым конденсатором я невольно говорил себе, что перед мной Гейслеровая трубка, могущая действовать и без разряжения воздуха с посторонним светом. Там и здесь явления электрические тесно связанны со световыми явлениями. Там и здесь катод играет особую роль и по-видимому распыляется. Изучение актиноэлектрических разрядов обещает пролить свет на процессы распространения электричества в газах вообще…" Эти слова Столетова всецело оправдались.

В 1905 году Эйнштейн дал толкование фотоэффекту, связанного со световыми квантами и установил закон названный его именем. Таким образом фотоэффект, открытый Столетовым, характеризует следующие законы:

  1. Закон Столетова – количество имитируемых в единицу времени электронов пропорционально, при прочих равных условиях, интенсивности падающего на поверхность катода света. Равные условия здесь надо понимать как освещение поверхности катода монохроматическим светом одной и той же длины волны. Или светом одного и того же спектрального состава.

  2. Максимальная скорость электронов покидающих поверхность катода при внешнем фотоэффекте определяется соотношением:

- величина кванта энергии монохроматического излучения падающего на поверхность катода.

-Работа выхода электрона из металла.

  1. Скорость фотоэлектронов покидающих поверхность катодов не зависит от интенсивности падающего на катод излучения.

Впервые обнаружил внешний фотоэффект немецкий физик Герц(1887г.). Экспериментируя с открытым им электромагнитным полем. Герц заметил, что в искровом промежутке приемного контура искра, обнаруживающая наличие электрических колебаний в контуре проскакивает при прочих равных условиях легче в том случае если на искровой промежуток падает свет от искрового разряда в генераторном контуре.

В 1881 году Эдисон впервые обнаружил явление термоэлектронной эмиссии. Проводя различные эксперименты с угольными лампами накаливания, он построил лампу содержащую в вакууме, кроме угольной нити, еще металлическую пластинку А от которой был выведен проводник Р. Если соединить провод через гальванометр с положительным концом нити, то через гальванометр идет ток, если соединить с отрицательным, то ток не обнаруживается. Это явление было названо эффектом Эдисона. Явление испускания электронов раскаленными металлами и другими телами в вакууме или в газе было названо термоэлектронной эмиссией.

studfiles.net


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта