Каждому автомобилисту известно, что качественный фундамент под гараж является залогом его долговечности и надежности. От него зависит каким будет пол. Заказать строительство подобного сооружения можно у профессионалов, однако в нашей стране мужчины привыкли все делать самостоятельно. Потому в статье мы рассмотрим, как сделать фундамент под гараж своими руками качественно и недорого.
Прежде чем задумываться о том, как правильно залить фундамент под гараж, нужно определиться с его видом. На сегодняшний день в нашей стране принято использовать такие виды гаражного фундамента:
Ленточный фундамент под гараж представляет собой железобетонную конструкцию, уложенную в земле в виде ленты. Сегодня подобный вид фундамента является самым востребованным и распространенным, так как выполнить его можно самостоятельно.
Ленточный фундамент
Монолитное основание под гаражное помещение подразумевает под собой наличие одной сплошной плиты, которая является и основанием гаража, и его полом. Данный вид фундамента чаще всего используется лишь в случаях, когда строительство планируется в сложных условиях – наличие болотистой структуры почвы, неглубоко расположенных грунтовых вод или пучения земли. По сравнению с другими видами фундамента, монолит можно считать самым надежным и устойчивым. Однако есть у него и ряд недостатков – сложность технических расчетов и затратная часть на строительство.
Монолитный фундамент
Столбчатое основание гаража представляет собой заглубление специальных асбестоцементных или металлических столбов глубоко в землю, которые и выполняют функцию поддержки. Обустройство подобного фундамента требует небольших физических и временных затрат (не больше дня при условии четырех рабочих рук). При этом возводить стены гаража можно сразу же после установки свай.
Свайный фундамент
Перед тем, как сделать фундамент для гаража, необходимо создать проект будущего здания. При его формировании нужно учитывать следующие показатели:
Так как самым распространенным и легким в исполнении считается ленточное основание, то на его примере мы и рассмотрим, как залить фундамент под гараж своими руками.
В работе пригодятся следующие инструменты:
Из материалов необходимы:
Разметка фундамента
Прежде чем разметить фундамент под гараж, нужно очистить рабочую зону от мусора и плодородного слоя почвы. Затем с помощью колышков необходимо обозначить углы будущего основания гаража. Между забитыми колышками требуется натянуть леску или разметочный шнур вдоль всего периметра планируемого фундамента. Также рекомендуется проложить диагонали полученных углов – в месте их пересечения по наличию кривых углов можно обнаружить погрешности и скосы.
Траншея под фундамент
Траншея для фундамента роется на глубину от 60 см. Ее ширина будет напрямую зависеть от ширины стен в гараже – зачастую она больше на 10-20 см. Копать траншею можно собственноручно, а можно с помощью экскаватора.
Схема фундамента
Чтобы фундамент гаража стоял прочно, его основание необходимо укреплять специальной «подушкой». В случае с ленточным фундаментом «подушка» делается из щебня и песка. На дно траншеи насыпается песок крупных фракций и заливается водой. Слой утрамбованного песка должен составлять не менее 10 см. Затем на плотно сдавленный песок насыпается мелкофракционный щебень и также плотно трамбуется. Слой щебня должен быть не менее 10 см.
Опалубка ленточного фундамента
Залить фундамент под гараж своими руками вовсе не сложно, а вот правильно сделать опалубку самому – дело другое. В процессе выполнения данного задания потребуется максимум внимания и опыта, так как все детали опалубки должны быть выполнены идеально. Потому чаще всего новички заказывают изготовление опалубки у профессионалов. Высота ее должна ровняться высоте фундамента или быть немного выше нее. Материалом для ее изготовления могут послужить доски, ДСП, ФСФ. Изнутри получившуюся конструкцию рекомендуется выложить плотной полиэтиленовой пленкой.
Чтобы сделать прочный фундамент под гараж своими руками, желательно армировать его конструкцию. Подобная процедура позволит усилить железобетонное сооружение и защитить его от давления веса гаража и сдвигов грунта. Гараж, фундамент которого будет выполнен из металлической арматуры, считается более устойчивым, чем постройка с арматурой из пластика или композитного прутка. Закрепление прутков между собой лучше выполнять вручную арматурной проволокой и арматурными кусачками. Сварку допускается использовать лишь для арматуры с маркировкой «С».
Металлический каркас фундамента гаража обязательно необходимо располагать внутри бетонной конструкции, так как в результате крошения камня неизбежна коррозия металла. Для закрепления арматуры чаще всего используют специальный стаканы или другие подпорки, которые позволяют ей располагаться на высоте от 5 см от края ленты.
Вначале на дно траншеи на высоте от 5 см укладываются два металлических прутка диаметром в 1см параллельно друг другу. Используя шаг в 40-50 см, прутки нужно периодически скреплять. Затем такие же прутки необходимо расположить вертикально. Их сцепка должна происходить с таким же шагом, как и у горизонтальных прутков. Верхние горизонтальные прутки крепятся уже к установленным вертикальным. Чтобы правильно сделать фундамент под гараж своими руками, и не допустить его разрушения, не стоит забывать о расстоянии от верхнего края ленты до верхних горизонтальных арматур.
Чаще всего заливка фундамента осуществляется из самодельного раствора (10кг цемента, 30кг песка, 40кг щебня и 40 л воды). Щебень лучше всего использовать мелкофракционный, так как его легче уплотнять.
Внимание! Заливать сразу весь периметр ленты – неправильно. Профессионалы рекомендуют заливать раствор послойно – по 20-30см каждый слой.
Заливка бетона
Чтобы залитый своими руками фундамент хорошо сцепился, нужно выжидать, пока подсохнет каждый из слоев. Если работы выполняются в холодный период года, не стоит искусственно подсушивать бетон. Если же постройка происходит в очень жаркое время, залитый бетон желательно поливать водой и укрывать от ветра, солнца.
В процессе заливки раствора необходимо следить за тем, чтобы не образовывались пустоты. Для этого можно использовать глубинный вибратор или протыкать залитый раствор острым штыком.
Вот и все рекомендации на тему того, как сделать фундамент для гаража своими руками. Один из вариантов пола — плитка, что и как читаем у нас. Удачи Вам!
vseogarage.ru
Возведение основания любой конструкции с заглубленной частью обходится достаточно дорого. В частном секторе с целью снижения расходов строительство бокса для личного авто ведется, как правило, своими силами, в 1 этаж, а в качестве материала для стен приобретаются блоки из ячеистых бетонов. Это позволяет несколько упростить технологию, снизить нагрузку на фундамент и завершить работы в короткие сроки.
Оглавление:
Все, что указано далее, следует рассматривать лишь как некий ориентир. Изложенная пошаговая инструкция, как построить фундамент, является обобщенной рекомендацией по ведению работ по той причине, что в одной статье не получится учесть специфику конкретного участка (характеристики почвы, насыщенность ее влагой, ставится гараж на склоне или на ровном сегменте местности и тому подобное). Немаловажно и то, каковы планы и задумки автолюбителя – нужен ли ему подвал (смотровая яма), есть желание и возможности по проведению дополнительных мероприятий (например, дренированию территории) или нет.
1. Плитный.
Его еще именуют плавающим. Данный тип фундамента для гаража считается самым надежным, так как нагрузка распределяется по всей площади основания равномерно. Однако, даже с учетом небольшой глубины заложения, затраты на монтаж весьма значительные. Плюс к этому – сложность расчетов. Такой фундамент используется крайне редко, в случаях, если гараж возводится на проблемных грунтах – болотистая местность, высокий уровень почвенных вод, сильное пучение грунта.
2. Столбчатый (свайный).
Разница лишь в том, что в первом случае, при выполнении всех операций самостоятельно, в качестве опор используются металлические или асбестоцементные трубы, которые ставятся по любой выбранной схеме, но на достаточную глубину. При монтаже фундамента из свай понадобится как минимум 1 помощник, хотя технология работ несколько проще. Сделать такое основание можно за день, и ждать отвердевания раствора не придется. К возведению стен, например, гаража из пеноблоков приступают сразу же. Здесь многое зависит от степени возвышения опорной рамы над грунтом, а также из чего и как делается ростверк.
3. Ленточный.
Данный тип фундамента под гараж является самым распространенным. Лента монтируется монолитной или сборной, из отдельных блоков. Кроме того, она отличается и глубиной заложения. Какую схему выбрать для фундамента под гараж своими руками?
Существенный недостаток блочной конструкции – усложненная технология монтажа. Во-первых, придется правильно сделать обвязку, во-вторых, качественное армирование. И главное – какой самому выбрать подходящий искусственный камень? Ведь ни одна инструкция не может учесть всех нюансов. К примеру, распространенная ошибка – при строительстве гаража из шлакоблоков они же используются и для фундамента. Легкие бетоны, несмотря на прочность, характеризуются некоторой хрупкостью, и даже небольшие подвижки грунта могут повлечь разрушение материала.
Заливное основание в качестве фундамента гаража – более приемлемое. С учетом небольшого веса оптимальная схема – мелкозаглубленная лента. Для гаража из пеноблоков или другого легкого строения большего и не нужно. Технология возведения своими руками настолько простая, что с этой работой справится даже человек, не имеющий практических навыков. Достаточно лишь изучить соответствующие инструкции и руководства на тематических сайтах и учесть рекомендации.
Данное инженерное решение подходит и для случаев, когда предполагается возведение гаража с небольшим уклоном. Те, кто старается все сделать только своими руками, такое основание предпочитают любому другому. Вот на нем и остановимся.
Как правильно залить основание?
Предполагается, что план гаража составлен, определены глубина и ширина траншеи, произведена зачистка территории, ее планировка и разметка. Объем и очередность этих мероприятий несложно определить самому.
1. Земляные работы.
Во многих инструкциях даются такие рекомендации по глубине заливки ленты – примерно на 40–50 см. Но это без учета «подушки», толщина которой после уплотнения сыпучих материалов должна быть не менее 20 см. Следовательно, глубина траншеи под фундамент – 65 (±5) см. Что касается ширины, то она выбирается произвольно. Прежде чем залить раствор, придется монтировать опалубку. Необходимо ориентироваться на габариты приобретенных блоков и учесть, что ширина ленты основания должна быть несколько больше аналогичного параметра камней (примерно по 10 см с каждой из сторон кладки). Плюс – свободное пространство, так как щиты каркаса придется укреплять распорками.
В случае недостаточно плотного грунта площадь опоры фундамента на почву искусственно повышается. Своими руками, к примеру, это делается так. Ширина траншеи берется несколько большей, и предварительно монтируется стяжка. А на нее уже и ставится опалубка. Но при этом придется глубину основания фундамента увеличить на толщину бетонной заливки.
2. «Подушка».
Сделать ее просто. Дно траншеи максимально уплотняется. Если есть возможность, желательно подсыпать глину и также утрамбовать. Следом – песок крупнозернистый с расчетом, чтобы после уплотнения его слой был не меньше 100 мм. На него насыпается щебенка мелких фракций на такой же уровень. Такая «подушка» для фундамента является своеобразным амортизатором, компенсирующим подвижки грунта.
3. Опалубка.
Такая форма для раствора монтируется по-разному. Щиты сколачиваются из досок, ДСП, ФСФ. Вариантов много. Высота опалубки делается чуть большей, чем глубина заливки фундамента. Для основания, которое решено возвести из блоков, лучше ставить каркас несъемного типа, из Пеноплекса. Можно купить готовые формы или собрать опалубку из отдельных плит.
В любом случае изнутри конструкцию следует выложить пленкой п/э (толстой). Даже если опалубка смонтирована плотно, без щелей, то влага будет впитываться в древесину. Как результат – неравномерность структуры бетона и снижение прочности основания гаража.
4. Армирование.
Усиливающий каркас для бетона сделать несложно, но есть ряд нюансов.
Нужно брать только металлическую арматуру. Композитный пруток намного дешевле, но его применение имеет ряд ограничений. Для усиления ленты фундамента под гараж (равно как и любой другой основы) пластик явно не подходит, что бы ни утверждали производители и продавцы.
5. Загрузка бетона.
Производится равномерно, по всей длине опалубки.
Рекомендации
1. Работу нужно спланировать так, чтобы закончить ее в один день, не откладывая на завтра. С учетом глубины и ширины заливки, это сделать нетрудно.
2. В качестве наполнителя для бетонной смеси следует использовать мелкофракционную щебенку. Раствор после заливки придется утрамбовывать, выгоняя из него воздух и излишки воды. Лента под гараж большими параметрами не отличается, а бетон с крупным наполнителем самостоятельно уплотнить, да еще вручную и качественно, довольно проблематично.
3. Если начало возведения гаража совпало с холодным временем, не следует принудительно осушать ленту – раствор должен крепнуть естественным путем. Только тогда фундамент наберет расчетную прочность.
stroitel-list.ru
Стандартная разметка фундамента под гараж 6 на 6
Гараж – это компактное небольшое здание, его строят из кирпича или пеноблоков, поэтому масса конструкции незначительная. Гаражи всегда строят на мелкозаглубленных фундаментах, они бывают каркасными и стандартными кирпичными, и их нет нужды глубоко вкапывать в землю до уровня промерзания почвы. Поэтому, фундамент под гараж своими руками залить несложно, зная некоторые нюансы.
Прежде чем начинать строительные работы, желательно уточнить:
Пошаговая инструкция проведения разметки фундамента под гараж
Фундамент под гараж из пеноблоков нужно дополнительно покрывать гидроизоляцией, так как технология производства пеноблоков предусматривает наличие воздушных ячеек. Поэтому, при попадании талой, дождевой или грунтовой воды блок довольно быстро разрушается.
На монолитном основании сделать смотровую яму или погреб нельзя конструктивно, а ремонт его довольно дорогой и по времени затратный, но на нем можно возвести любые каркасные сооружения. А вот ленточные фундаменты позволяют делать смотровые ямы различной глубины, только в таком случае нужно дополнительно предусмотреть дренажную систему. Сейчас многие частные застройщики выбирают именно сборные ленточные конструкции, а пол отдельно заливают бетоном.
Перед тем, как сделать фундамент под гараж, нужно сделать ряд подготовительных мероприятий. А именно:
Внешний вид готовой бетонной площадки под гараж
А теперь возникает вопрос, стоит ли заливать пол гаража бетоном или лучше оставить земляное основание? Хоть бетон и дорогой строительный материал, но заливать пол рекомендуется на толщину плиты не менее 20 см. В некоторых случаях достаточно сделать горизонтальное армирование в один слой, тогда плита выдержит массу легкового автомобиля.
Если гараж подготавливается под грузовик или большой автобус, тогда толщина должна составлять не менее 50 см, и нужно предусмотреть минимум два шага горизонтального армирования, и вертикального с интервалом до одного метра. Возвести фундамент под гараж своими руками не проблема, это не затратное строительство, учитывая габаритные размеры сооружения, но здесь действуют правила, аналогичные, как и для жилых домов.
Эскиз с основными элементами опалубки для основания под гараж
Опалубку можно делать съемной или несъемной. В случае несъемной опалубки из дерева или пенопласта, основание плохо поддается ремонту, но в этом случае не придется дополнительно использовать гидроизоляцию. Кроме того:
Но, армирование блочного ленточного основания сложнее, нужно делать дополнительные расчеты допустимой нагрузки на грунт, и сразу подбирать оптимальную каркасную конструкцию несущих стен и крыши.
Видео
Схема фундамента для гаража с армированием
Принцип армирования аналогичен, как и для любого жилого здания, которые возводится на монолитном ленточном фундаменте. Только при выборе монолитной плиты нет нужды устанавливать большое количество арматурных стальных прутьев, просто нужно помнить ряд правил:
Если будет формироваться внутри бетонная плита, тогда арматурный пояс плиты нужно надежно соединить с арматурой самого монолитного ленточного основания.
Заливка ленточного основания под гараж
Как сделать фундамент под гараж правильно, чтобы он служил не одно десятилетие? Нужно учитывать ряд ключевых правил:
Сейчас даже не возникает вопрос, как залить фундамент под гараж. Главное − это строго придерживаться технологии возведения, разметки, особенно когда заливается ленточная плита. Бетон использовать марки М 200 и выше, щебень средней фракции и чистый песок, дополнительно обустраивать гидроизоляцию между подошвой основания и песчано-гравийной подушкой, а с внешней стороны цоколя еще и отмостку.
fundamentclub.ru
Какой фундамент нужен для гаража
Какой фундамент нужен для гаража, мы сегодня и решим. Здесь в первую очередь будет играть роль почва, на которой будет вестись строительство.Так же должна определяться марка бетона для фундамента гаража, это будет крайне важно и будет зависеть от уровня нагрузки. Будет иметь значение и размер гаража, одно дело какой фундамент для гаража 5*8 совсем другой вопрос если гаража будет в три раза больше.Давайте более подробно подумаем, какой фундамент выбрать для гаража именно конкретно в вашем случае.
Какой выбрать фундамент для гаража зависит только о вас и грунта. Поэтому давайте посмотрим, какие виды фундаментов используются наиболее часто.Но один вопрос решить какой фундамент сделать для гаража 8*8 и на твердом грунте, но если у вас почва глинистая, тогда есть над чем и подумать.
Ленточный фундамент Применение ленточного фундамента | Это больше мелкозаглубленный вариант, который наиболее часто применяется для строительства гаража. Его иногда следует усиливать, для этого делается армирование. |
Фундамент плитный Делаем плитный фундамент | Тоже закладка делается не глубоко и его цена не высокая. Углубление делается порядка на 50-т см. Еще его называют плавающим. Прекрасно подойдет для глинистой почвы. |
Столбчатый фундамент для гаража Схема установки столбчатого фундамента
| Прекрасный вариант, если вы хотите поднять пол гаража. Но при таком фундаменте вам не получится сделать смотровой ямы. |
Мелкозаглубленный фундамент Делаем мелкозаглубленный фундамент | Его прекрасно применять на пучинистой почве. В этом варианте пучение сводится к минимуму. Здесь надо будет применять на участке качественную дренажную систему. Хотя сам фундамент и с легкостью делается своими руками, но система отвода воды в этом варианте должна быть продумана основательно. |
Возведение любого строительного объекта начинается с его основы, думаем какой фундамент нужен под строительство гаража выбрать, при этом не важно, из чего будут делаться стены. Несомненно, чем прочнее и надежнее основа – тем долговечнее возведенная строительная конструкция, поэтому необходимо очень ответственно подойти к процессу закладки фундамента.При возведении фундамента, учитывают следующие параметры:
Внимание: В любом случае, фундамент не должен проседать, сжиматься или вспучиваться.
Внимание: Наиболее проблемными грунтами для проведения работ по закладке фундамента являются глинистые почвы, которые представляют собой смесь из песка и глины. В зависимости от процентного соотношения глинистых частиц, различают суглинки, в которых от 10 до 30% глины, супеси – до 10% глинистых частиц и глину, в которой содержится более 35% глинистых частичек.
Глина бывает двух видов – красная и голубая, при этом. красная глина содержит большее количество песка и за счет этого имеет более высокий уровень влажности, по сравнению с голубой глиной.
Внимание: На торфяниках рекомендуется возводить легкие и простые конструкции дачных домиков или временные строения.
Перед началом любых строительных работ обязательно проводят инженерные и геологические исследования рельефа местности, в процессе которых определяют прочность грунта, возможность просадки земляного кома, вспучивания при промерзании, устойчивость грунтов к смещениям.Итак:
Ленточный фундамент под гараж используется наибольшим образом:
Учитываем вес сооружения
К примеру, если глубина должна составлять один метр, ее обустраивают с надежными вертикальными стенками, если же глубина котлована превышает данный показатель, в таком случае стенки возводят с откосом.
При обустройстве гаража, стены возводят, совмещая их с ленточным фундаментом, а потолок(см.Потолок в гараже: как сделать правильно) – с цокольным покрытием. Многие строители не рекомендуют обустраивать смотровую яму в гаражах, по причине постоянных резких температурных перепадов.
Если все же возникает необходимость в обустройстве смотровой ямы, ее лучше устраивать на определенном расстоянии от мест постоянной стоянки автомобилей. Как альтернативный вариант можно использовать специальные легкие герметические крышки для ям.Какой фундамент под гараж подобрать, вам теперь значительно проще будет решить. Перед работой стоит посмотреть фото и видео по данной теме.Все основательно взвесить.Инструкция, причем довольно подробная для изготовления каждого варианта, есть на нашем сайте.
1pogarazham.ru
Возводить фундамент под гараж следует по проекту, который можно разработать самому, но лучше выбрать один из уже существующих, привязав его к местности при предварительном исследовании грунта.
Чтобы гараж был надежным и стоял долго, для начала нужно правильно провести расчет фундамента, по всем правилам распределяющего нагрузку на почву от всего сооружения равномерно. В противном случае в ближайшем будущем могут появиться деформации, которые потребуют дополнительных финансовых вливаний на устранение дефектов и ремонт машины. Поэтому перед тем как сделать фундамент под гараж, нужно запастись чертежами, определить уровень грунтовых вод, изучить структуру существующих грунтов и выбрать строительные материалы для устройства основания.
При проведении расчетов необходимо взять во внимание вес и конструктивные особенности основания. К тому же требуется просчитать такие технические параметры, как диаметр арматуры и ее шаг, будущую глубину заложения фундамента и его толщину, определиться с планировкой и объемами сооружения. Также нужно помнить о принципе – чем объемней и массивней гараж, тем большая площадь должна быть у подошвы фундамента. Кроме того, надо учитывать зависимость выбора материала, используемого для строительства основания, от уровня грунтовых вод.
Обратите внимание! Если фундаментная подошва находится ниже высшей точки залегания УГВ, кирпич из обожженной глины применять категорически запрещается!
Главное на начальном цикле работы с инженерными расчетами и чертежами — запланировать заложение основания под уровнем грунтовых вод с применением надежной гидроизоляции. Кроме того, чтобы не допустить отрицательного влияния влаги на перекрытие над фундаментом, желательно оборудовать цокольную прослойку высотою 30 см над поверхностью земли для избегания замачивания стен.
При строительстве гаража в жилом здании или впритык к собственному дому, можно сэкономить на уже существующих фундаментах и соблюсти различную глубину заложения с равномерным переходом, применяя уступы:
Такая конструктивная уловка отвечает строительно-монтажным нормам и не навредит надежности строения, а только даст возможность избежать лишних финансовых затрат при строительстве гаража.
Обратите внимание! При проведении расчетов особое внимание нужно обратить на результаты геологических изысканий, определяющих характеристики грунтов, заложенных в области строительства.
Все строители, желающие комфортных условий для строения, ожидают, что грунты будут:
На практике полного сочетания всех этих условий фактически не бывает, поэтому специалисты умеют успешно класть фундаменты на торфянистых и илистых грунтах, а также на песках мелкой фракции с иловыми и глиняными включениями. Через то, что капризный грунт имеет возможность плыть с поднятием грунтовых вод, строители нашли способ, как бороться с эти явлением – слой мелкозернистого песка они заменяют крупнозернистой утрамбованной подушкой толщиной 200 мм и укрепляют водой.
Нужно помнить, что ошибки в расчетах допускать нельзя. При их проработке, согласно нормативно-технической литературе, следует учитывать, что от глубины заложения гаражного фундамента зависит устойчивость строения и его долговечность. Вспучивание грунтов, таких как супеси, глина, лесс, зависит в большей части от минусовой температуры.
Согласно составленным таблицам и картам для разных регионов страны, определена глубина промерзания грунта в наиболее холодный период года. Исходя из этих данных, выбранная глубина фундамента должна быть ниже подбирания нулевой температуры вглубь земли, чтобы избежать усадки сооружения, трещин стен и их деформации.
Обратите внимание! При возведении фундамента на грунтах, которые не пучатся – крупные и средние пески, суглинки и супеси, вполне достаточно будет заложить глубину основания, равную 0,50 м.
Так как большинство автолюбителей при постройке гаража стремятся соорудить еще и автомобильную мойку, независимо от типа грунта и вида фундамента обязательно внести в чертежи отводную дождевую систему. Если этого не сделать, последствия деятельности мойки могут повредить стены в виде образования трещин.
Выбирать материалы для оборудования фундамента необходимо в зависимости от веса строения и свойства грунта. Среди самых востребованных строительных материалов можно отметить сборный и монолитный бетон, бутовый камень и кирпич.
Обратите внимание! При устройстве основания гаража использовать как красный, так и силикатный кирпич опытные строители не рекомендуют, так как через грунтовую влажность он разрушается, что приводит к деформированию фундамента и необходимости проведения ремонтных затратных работ.
Для оборудования цокольной прослойки рекомендуются материалы с морозо- и атмосферостойкими характеристиками. К тому же перед работами по монтажу фундамента нужно хорошо быть информированным и уметь безошибочно укладывать в горизонтальном положении гидроизоляцию в цокольном промежутке. От этого зависит долгосрочность эксплуатации основания и экономия финансовых средств на потенциальный ремонт.
В зависимости от определенного вида основания, рассчитывается количество необходимых материалов, и подбираются нужные инструменты. Надежной помощницей при таких работах будет бетономешалка. Не обойдется стройка также без блоков из железобетона, привычной деревянной или несъемной пенополистерольной опалубки для фундамента. Для разметки, по которой будут устанавливаться опалубочные элементы, необходимы элементарные снаряжения – рулетка, деревянные колышки, прищепочные закрепители и шнур. Рыть траншеи можно экскаватором или обычной лопатой.
Самым надежным и востребованным видом основания гаража для сооружения кирпичных и бетонных строений (возможно с подвалом) является ленточный фундамент. Вариант со столбчатым фундаментом наилучшим образом подойдет для гаражей деревянных или каркасных. Перед тем как залить фундамент под гараж, нужно определиться с видом фундамента и способом использования стройматериалов.
Ленточный фундамент приобрел свое название через линейность исполнения с одинаковым по длине периметром в разрезе. Наполнитель для такого фундамента может быть различным: привычные кирпичи разного состава, натуральные плитняковые камни, блоки из бетона или сырец-кирпич. В зависимости от наполнителя фундаменты ленточные бывают бетонные и бутобетонные, кирпичные и бутовые.
Владелец строящегося гаража, решивший сэкономить на фундаменте, вполне может применить бутовый вариант, хотя он самый сложный и массивный в производстве. Бутовый камень необязательно покупать, а затем транспортировать. Есть много близких к строительству гаража мест, где его можно достать даром.
Бутовый фундамент будет надежным и долговечным (от 160 лет), не будет бояться воздействия подземных вод и промерзания.
Бутобетонная версия включает в себя смесь бута со щебнем и гравием и по стоимости является «золотой серединой». Чтобы сэкономить на возведении фундамента и уменьшить время строительных работ, заливку смеси можно производить прямо в канаву без применения опалубки.
Бетонный вариант из цементного раствора без каких-либо дополнительных элементов достаточно прочен и долговечен при меньшем периметре фундамента в разрезе, но дорог из-за большого количества расходного материала. Наименее популярная кирпичная версия из обожженной глины или силиката, так как такой фундамент дорог и недолговечен.
СтолбчатыйСтолбчатый фундамент применим для легких гаражей, которые не оказывают на основание существенную нагрузку и имеют главное преимущество, заключающееся в простоте монтажных работ. При оборудовании строения из древесных материалов фундамент выполняется по упрощенной схеме: выкапываются ямы с расстоянием друг от друга до 2 м и косо устанавливаются столбы в местах пересечения и стенового примыкания. Столбчатые фундаменты менее экономичны.
Сегодня очень популярно и практично в качестве вспомогательных изделий для столбчатых фундаментов применять асбестовые трубы, которые являются своеобразной формой для заполнения их пустот бетоном. Иногда в качестве эксклюзивного материала для такого вида фундамента используется такой материал, как лиственница, который достаточно дорог, но выдерживает нагрузку, доступную бетону. Кроме того, эта древесина очень долговечная.
ПлитныйПлитный фундамент. О том, как сделать фундамент для гаража на плитах пойдет речь дальше. Плитный вариант является одним из самых дорогих, но если учесть, что именно он лучше всего подходит для пучинистых и просадочных грунтов – цена материала себя полностью оправдывает. Одна цельная плита под гаражом способна выравнивать движение грунта. Поэтому такой фундамент называется еще «плавающим».
На территориях с высокой точкой уровня грунтовых вод наиболее приемлем свайный фундамент. Сваи представляют собой столбы, которые заострены на одном конце, и устанавливаются методом вкручивания в грунт.
Обустройство фундамента – это следующий этап после произведенных расчетов, проектных работ и выбора вида основания. От подготовленности в выбранных приспособлениях определится стоимость и сложность работ по выполнению фундамента. В связи с этим применение блоков из железобетона для человека, занимающегося строительством в одиночку, является неподъемным делом. Кроме того, аренда техники для подъема груза и наем дополнительных работников «обойдется в копейку».
Опалубка из досокЛучше всего научиться и сделать самостоятельно опалубку из подобранных досок, которые нужно соединить в короб с последующей заливкой в него бетона. Преимущество съемной опалубки заключается в многоразовом использовании ее после снятия с затвердевшего фундамента. Чтобы сэкономить еще больше, лучше действительно сооружать опалубку из подручных материалов, а не использовать многоразовые заводские заготовки, которые стоят денег. Чтобы сделать конструкцию своими руками, нужно:
Обратите внимание! Для улучшения прочностных характеристик фундамент предварительно стоит переложить арматурой, переплетенной стальными прутьями через каждые 0,40 м и скрепленной проволокой. Стальная конструкция не должна касаться внутренних стенок короба.
Быстрым решением сооружения фундамента является его устройство с помощью несъемной опалубки. Такое основание оборудуется либо пеностирольным, либо бетонным коробом. Пенополистирольные листы одновременно формируют и утепляют фундамент. Бетонную несъемную опалубку составляют скрепленные в единое целое плиты, между которыми укладывают бетон и арматуру.
Сначала с помощью колышков делается разметка фундамента с припуском 0,50 м, затем роются траншеи, после чего производят следующие работы:
Зазоры между фундаментом и грунтовым откосом нужно засыпать смесью земли, песка, битых кирпичей и булыжников. Затем наступает очередь нулевого цикла, который заключается в отделке фундамента клинкерным кирпичом, облицовочным камнем или обычной штукатуркой. Штукатурку можно делать способом обрызга, после чего нанести контуры геометрических фигур обыкновенной палочкой и окончить работу финишной окраской фундамента. После окончания устройства фундамента, можно браться за возведение гаража для любимого автомобиля.
Технология создания простого фундамента для гаража:
Последняя редакция: 11.11.2015 Автор: Павел Александрович
kaksdelatgarazh.ru
Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для гаража важно выбрать правильный фундамент. В статье рассмотрим виды фундаментов и разберём какой лучше выбрать.
Содержание статьи
Многие не делают фундаменты под модульные гаражи, так как считают, что они лёгкие и не нуждаются в дополнительной опоре. Однако, под металлический гараж лучше сделать столбчатый фундамент. Он дешевле и его проще строить.Измерив размеры модуля, определите необходимое количество столбцов. После этого нужно вынуть грунт под каждый из них. Столбцы могут быть из разных материалов. При необходимости их нужно забетонировать. На верх столбцов монтируют детали, к которым впоследствии будет крепиться каркас гаража.
Устройство столбчатого фундаментаСтроительство ленточного фундамента обходится дороже. Технология его изготовления достаточно сложна и требует определённого опыта. Необходимо выкопать траншею по периметру гаража, правильно её забетонировать и обезопасить от разрушения. Эту конструкцию лучше строить под гаражи из кирпича и тяжёлых блоков.
Схема ленточного фундаментаНа насыпных грунтах и в местностях с повышенным уровнем грунтовых вод можно заложить монолитную фундаментную плиту. Она представляет из себя армированную пространственным каркасом плиту из бетона.
Для самостоятельного изготовления большинство частных строителей выбирают монолитные фундаменты. Они несколько напоминают дорожки, заглублённые в землю. Эти дорожки копируют форму подошвы здания. На них устанавливают стены здания.
В полномасштабных сооружениях ленту фундамента укладывают под все стены, в том числе и внутренние. При строительстве гаража достаточно уложить её по внешнему периметру.
Фундамент ленточного типа хорош на устойчивых основаниях. На нестабильных грунтах монтируют основы, которые называют «плавающими подошвами». Технологически такая основа является монолитной плитой, которая залегает под площадью всего дома.
Схема плавающего фундаментаНа монолитной плите будут превосходно удерживаться тяжеловесные сооружения из кирпича, бетона и камня. Иногда под основу берут сплошную железобетонную плиту, в других случаях делается заливка бетона. Для уплотнения бетонных плит используют вибраторы.
Для удешевления производственного процесса под гараж монтируют бутобетонные фундаменты. Этот вариант подойдёт, если почва в регионе стабильна. В подобной стройке используют бутовый камень, имеющий невысокую цену.
Схема бутобетонного фундаментаВместо плиты или металлической решётки, которую монтируют при строительстве плавающих подошв, делают кладку из бутового камня. После того как вы сделает анализ грунта и убедитесь, что можно устанавливать бутобетонный фундамент, расчистите площадку.
Удалите слой грунта в 5 см. Далее сделайте подушку под фундамент, уложив и утрамбовав слоями по 15 см щебень и песок.После этого залейте 15 см слой бетона, поверх него уложите камни, на расстоянии не менее 4 см. Ограничьте конструкцию опалубкой. Сверху залейте цемент в 25 см. Сделайте таким образом несколько рядов.
Иногда фундаменты делают из блоков. Эти блоки производят специально для того, чтобы они могли выдерживать специфическую нагрузку. С помощью блочного строительства можно получить морозоустойчивые и устойчивы к агрессивным средам конструкции. Блочные фундаменты стоят недорого, их можно монтировать в различной конфигурации.
Схема сборного фундаментаК недостаткам этого метода строительства следует отнести то, что для перемещения блоков может потребоваться специальная техника. Её привлечение увеличит себестоимость конструкции. Также вам придётся поработать со стыковочными швами. Эти швы могут стать слабым местом, пропуская холод. Поэтому потребуется установить теплоизоляцию.
Для сохранения теплоизоляционных свойств используют технологию возведения фундаментов с несъёмной опалубкой, которая представляет из себя блоки, собранные в единую конструкцию. Чаще всего для её изготовления используют пенополистирол. На втором месте по частоте применения стоит полистиролбетон.
Устройство несъёмной опалубкиИногда в качестве основы используют дерево и бетон. Блоки для опалубки представляют собой полые детали. В эти полости закладывают арматуру, прежде чем осуществлять заливку бетоном. На внутренней части блоков есть неровности и шероховатости. Они необходимы для того, чтобы обеспечить лучшее качество сцепления с бетоном и цементом.
Лучшей почвой для фундамента принято считать песчаную, которая обладает хорошими дренажными свойствами. Почвы, содержащие глины относят к проблемным. Среди самых сложных болотистые почвы и пески-плавуны. На них, а также на торфяных и с обильными грунтовыми водами лучше строить столбчатые фундаменты и свайные.
Разные грунты при замерзании по разному влияют на степень деформации грунтов. В зависимости от силы влияния грунты подразделяют на непучинистые, малопучинистые, среднепучинистые, очень пучинистые.Посмотрите видео и критериях рационального выбора фундамента.
Прежде чем приступать к закладке необходимо произвести разметку территории. Для этого в тех местах, где должны располагаться углы здания, нужно вбить клинья. Натяните на клинья шнуры. Они будут указывать направление расположения стен.
После успешной разметки необходимо произвести выемку грунта. Грунт нужно вынимать на глубину, которая определяется исходя из результатов предварительного анализа грунта и особенностей строения здания.
После того как вы успешно вынете грунт по предварительно размеченному периметру сооружения, вы должны будете соорудить арматурную конструкцию. Она нужна для уменьшения риска возникновения зон растяжения. Для начала вбейте в траншею прутья равные по длине глубине траншеи.
На дно укладывают подставки, в качестве которых могут быть использованы кирпичи. На них укладывают несколько нитей арматуры. Эти ряды нужно закрепить поперечными перемычками. Пересечения увязывают сваркой или проволокой.
При заливке бетона используют съёмные конструкцию, которые называются опалубками. Для неё берутся доски шириной от 25 до 50 см. Следует учесть, что чем шире доска, тем реальней опасность возникновения на ней трещины.
Доски необходимо приколачивать к брусьям так, чтобы они торцы досок были прижаты друг к другу. Должна получиться конструкция, которая по высоте должна равняться глубине фундамента. Длина брусьев должна быть на треть больше высоты опалубки. Щели между досок заделывают.
Конструкция опалубки монтируется на заранее подготовленную поверхность с подушкой. Сначала в траншею вбивают брусья. Они должны возвышаться над уровнем земли на высоту фундамента. К ним прибивают доски. Сами брусья укрепляют подпорками.
Бетонирование необходимо осуществлять очень внимательно. Оно производится по-разному, в зависимости от вида бетонируемого изделия. Бетон подают с лотка миксера в подготовленную опалубку, подталкивая лопатами или используя бетононасос и колокол. Сразу же после того как бетон оказывается на месте, его уплотняют вибратором.
Фундамент подвержен разрушительному воздействию влаги, от которого его нужно защитить гидроизоляцией. Гидроизоляция может быть установлена только в процессе стройки и имеет различные виды. Выбор типа гидроизоляции зависит от степени затопляемости гаража. Одним из самых востребованных типов является горизонтальная. Она монтируется на глубине подвала и у основания дома. При этом используют битумные и клеящие мастики, жирную глину, рубероид цемент, кисти, валики.
Схема гидроизоляцииЖирную глину укладывают на дно котлована, уплотняют, сверху покрывают бетоном. Бетон обмазывают мастикой и покрывают рубероидом. По завершении постройки фундамента его гидроизолируют подобным образом.
Основание гаража нужно защитить отмостками. Их форма зависит от климатических условий, объёма разрушающих факторов и формы здания. Изготавливают из асфальта и бетона. Данное сооружение представляет из себя небольшой тротуар вокруг дома.
ОтмосткаСначала на территории будущего отмостка удаляют грунт. С наружной его части устанавливают бордюр. Выемку засыпают глиной, песком и щебнем с гравием. Отмосток должен быть заглублён не меньше, чем на 20 см.. Его наружная часть в самом толстом месте должна возвышаться на 10 см.
Строительство фундамента должно заканчиваться его отделкой.
Одним из самых дешёвых и популярных способов является отделка натуральным камнем.
Сначала прогрунтуйте стену бетонокартоном. После этого наносите раствор бетона и закрепляйте на него заранее отобранный камень. Не размещайте камни слишком близко.
Старайтесь избегать возникновения воздушных зазоров под камнями. В них будет накапливаться влага, которая приведёт к разрушению основания. Для этого аккуратно постукивайте по камням. Если вы хотите, чтобы один из краёв такой отделки был ровным, обрежьте его при помощи болгарки. Швы выровняйте и зачистите до того, как раствор станет твёрдым.
На начальном этапе строительства вы должны рассчитать стоимость этой стройки. Конечный результат расчёта должен определяться типом фундамента. Его цена может составить 20% от цены строительства всего гаража. В смету нужно внести цену строительных материалов, их доставку, использование техники. При этом очень важным является подробное составление перечня материалов, которые вы планируете расходовать. Расходы на заливку одного кубометра бетона могут составить от 2 до 4,5 тысяч рублей.
fastbuildings.ru
При сооружении любого гаража необходимо позаботиться и о его основании, от которого будет зависеть прочность, долговечность всей конструкции. Фундамент под гараж своими руками сделать не сложно, но стоит заранее определить тип грунта, условия работы. Для современного гаража можно поставить фундамент практически любой конструкции, среди разновидностей особенно выделяется ленточный, который очень прост в изготовлении, на строительство не уходит много времени.
Общая схема фундамента под гараж.
Одним из самых оптимальных вариантов сооружения основания под гараж является ленточный фундамент, который отличается крайней простотой и высокой надежностью. Он представляет собой бетонную ленту, которая заливается по периметру будущего строения на высоту над уровнем грунта от 10 см. Как построить такой фундамент своими руками, рассмотрим более подробно ниже.
Плитный фундамент для гаража считается одним из самых прочных, но и затраты на него требуются довольно большие. Такое основание подходит практически для любого типа почвы, для его сооружения необходимо выкопать котлован определенной глубины, армировать пространство, после чего выполнить заливку бетоном. В результате получается монолитная плита, которая выдерживает большие нагрузки.
Если грунт нестабильный, то лучше всего ставить плитный плавающий фундамент, который способен правильно распределить все нагрузки, предотвратить разрушение конструкции и самого гаража.
Свайный фундамент применяется редко, только в том случае, если строительство производится на неустойчивом грунте. Возводится такое основание при помощи металлических труб, заливаемых бетоном, которые устанавливаются на глубину ниже уровня промерзания грунта. Рекомендуется применять свайно-винтовой тип основания, после монтажа опор сверх требуется сооружение железобетонного ростверка. Высота над уровнем грунта не должна быть большой, так как гаражом будет просто неудобно пользоваться.
Вернуться к оглавлению
Конструкция бутобетонного ленточного фундамента на разных грунтах.
Бутобетонный фундамент своими руками считается экономной, но очень прочной конструкцией. Процесс его сооружения заключается в следующем:
Плавающий фундамент является идеальным вариантом, если строительство необходимо производить на слабых, ненадежных, сложных грунтах. Он позволяет выдерживать значительные нагрузки, колебания почвы. Основание, возводимое своими руками, представляет собой следующий «пирог»:
Подобный плавающий фундамент под гараж может быть:
Вернуться к оглавлению
Схема ленточного плавающего фундамента
Перед строительством фундамента под гараж следует первоначально определить тип грунта. Это позволит обеспечить строению устойчивость, прочность, способность выдерживать нагрузки. Рассмотрим основные типы грунтов, возможность строительства на них:
Вернуться к оглавлению
Схема монолитного ленточного фундамента.
Чаще всего для гаражей ставится ленточный фундамент, так как этот вариант не только проще, но и дешевле, а по прочности не уступает остальным. Для суглинка и супеси глубина залегания ленты будет составлять 40-70 см, для гравийного грунта — примерно 50 см. Если же строительство планируется на скальном основании, то участок следует просто выровнять, после чего ставить строение прямо на грунте.
Чтобы возвести ленточный фундамент, необходимо соблюдать такой порядок действий:
Чтобы поставить основание под гараж ленточного типа, следует приготовить такие материалы:
Фундамент под гараж — это конструкция, которая мало отличается от основания под жилой дом, только нагрузки не такие большие.
Чтобы конструкция получилось надежной, надо основание подбирать с учетом грунта на участке, только потом приступать к работам.
moifundament.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта