• Войти
  • Регистрация
 

Какие фундаменты относятся к массивным. Массивный фундамент


Возведение плитных и массивных фундаментов

Фундаменты в виде массивов и плит применяют под различные инженерные сооружения (здания повышенной этажности, башни, дымовые трубы, доменные печи, силосные корпуса, блоки декомпозеров и др.), а также под технологическое оборудование (прокатные станы, компрессоры, реакторы, прессы и т. п.).

Массивные фундаменты могут быть сосредоточены на сравнительно небольшой площади (башни, трубы) или занимать значительную площадь и состоять из нескольких объемов, объединенных более тонкими плитами и другими конструктивными элементами.

Объем фундаментов сооружений и технологического оборудования составляет десятки тысяч кубических метров, а глубина их заложения или высота может достигать 10 м и более. При строительстве комплекса крупного прокатного цеха, состоящего из нагревательных колодцев, блюминга, станов и другого оборудования, объемы фундаментов нередко превышают 100 тыс. м.

Фундаментные плиты толщиной 0,5-2 м могут быть плоскими (безбалочными) и ребристыми. Форма плит в плане может быть прямоугольная, круглая или иная.

При возведении массивных фундаментов затраты труда в зависимости от их конструктивных особенностей и технологии производства работ распределяются следующим образом: опалубочные работы-10-20; арматурные - 35-40; укладка бетонной смеси 25-50 %. Удельный расход опалубки находится в пределах 0,2-1,5 м на 1 м бетона.

Для возведения массивных фундаментов применяется разборно-переставная мелкощитовая и крупнощитовая опалубка, а также унифицированная (универсальная) опалубка из инвентарных щитов.

Удельный расход материалов на опалубки фундаментов дымовых труб увеличивается с уменьшением объема фундамента (рис.20). Характер этой зависимости нелинейный, что объясняется затратами материалов на устройство дополнительных лесов, подмостей и креплений с увеличением высоты фундамента, а также увеличением толщины опалубки, вследствие возрастания давления бетонной смеси на опалубку. С увеличением размеров опалубочных щитов себестоимость Со и трудоемкость То их изготовления возрастает нелинейно их площади, при этом интенсивность возрастания Со и То снижается, что говорит об эффективности использования щитов большой площади.

Рис.20. Зависимость удельного расхода материалов на устройство опалубки от объема фундамента под дымовые трубы

а - опалубка из отдельных досок, б - щитовая опалубка, в - стальная опалубка, 1 - с учетом расхожи материалов на подмости

В качестве наружной и внутренней опалубок монолитных плит целесообразно использовать стальную сетку из проволоки диаметром 0,7 мм с ячейкой 5х5 см. Такую сетку крепят к арматуре плиты вязальной проволокой или зажимами.

При возведении массивных фундаментов сооружений и технологического оборудования получила распространение несъемная опалубка в виде железобетонных плоских и ребристых плит, унифицированных дырчатых блоков, армоцементных и стеклоце-ментных плит.

Железобетонные опалубочные плиты монтируют с помощью кранов и закрепляют к армокаркасам путем соединения петель-выпусков или арматурных выпусков с армокаркасами скрутками, тяжами или сваркой закладных деталей и накладок.

Унифицированные дырчатые блоки (УДБ) представляют собой железобетонные элементы (рис.21) длиной 2-6 м, высотой 0,4-0,5 м и толщиной 0,3-0,4 м. При применении УДБ не требуется устройство дополнительных опор и поддерживающих устройств, так как в них имеются сквозные каналы, в которые после монтажа устанавливают арматурные каркасы, и производят бетонирование. Укладка бетона в опалубку из УДБ разрешается через 3-7 сут после бетонирования каналов в зависимости от высоты стены из УДБ. Применение УДБ упрощает устройство опалубки.

Рис.21. Опалубка из унифицированных дырчатых блоков:

а - дырчатый блок, б - фрагмент опалубки массивного фундамента из УДБ, 1 - УДБ; 2 -сквозной канал, 3 - окно для образования шпонки, 4 - арматурный каркас, 5 - монолитный бетон

Фундаментные плиты армируют сварными сетками в два и более слоев. Армокаркасы могут быть образованы различными способами: ряд сеток типа "лесенка" объединяют в пространственный каркас приваркой поперечных стержней, устанавливают сетки типа "лесенка" и к ним приваривают дополнительные горизонтально расположенные плоские сетки; укладывают горизонтальные сетки и устанавливают поддерживающие каркасы, предварительно объединяют плоские горизонтальные сетки и поддерживающие каркасы в пространственный самонесущий армоблок.

Армоблоки устанавливают с зазорами, которые перекрывают одним или двумя рядами плоских горизонтальных сеток, опирающихся на армоблоки.

Балочные плиты армируют в пролете цельными или узкими сварными сетками. При армировании безбалочных плит в пролетах устанавливают во взаимно перпендикулярных направлениях узкие сборные сетки в два (или более) слоя. Надопорная арматура выполняется в виде полос узких сеток, устанавливаемых по рядам колонн.

При армировании массивных конструкций сварными сетками их стыкуют нахлесточным соединением или путем установки дополнительных стыковых сеток с перепуском на расстояние, равное 30-50 диаметрам арматуры, но не менее 250 мм При установке нескольких сеток по ширине их стыки располагают вразбежку.

Особенности возведения фундаментов под технологическое оборудование связаны с большими объемами работ, наличием в массиве фундамента каналов, трубных разводок, закладных деталей, анкерных болтов и требованиями непрерывного бетонирования Опалубка фундаментов под оборудование имеет сложные очертания в плане и переменную высоту. Опалубку, арматуру, кондукторы и анкерные болты устанавливают по возможности сразу на весь фундамент, чтобы выполнить точную геодезическую проверку до бетонирования

Подача бетонной смеси в массивные и плитные фундаменты может осуществляться башенными, стреловыми и мостовыми кранами, бетоно-укладчиками, бетононасосами, ленточными конвейерами, непосредственно с автотранспорта с использованием бе-тоновозных мостов и эстакад.

Башенные и стреловые краны целесообразно использовать при бетонировании массивов большой протяженности и темпах бетонирования более 50 м в смену (рис.22).

Рис.22. Технологические схемы возведения массивных фундаментов под оборудование:

а - с применением бетоновозных мостов и стрелового крана, б - с применением бетоновозного моста, в - с применением стрелового крана, 1 - ярусы бетонирования, 2 - УДБ, 3 - виброжелоб, 4 - автосамосвал, 5 - бетоновозный мост, 6 - звеньевой хобот, 7 - бадья, 8 - кран РДК 25, 9 - дренажное устройство, 10 - подбетонка, 11 - технологический подвал

Мостовые краны применяют для бетонирования фундаментов под оборудование, которые находятся внутри здания. Для бетонирования массивных фундаментов следует применять бадьи вместимостью 2 м и более.

Перспективен метод доставки бетонной смеси автобетоновозами непосредственно к месту укладки, при котором отпадают ограничения по темпу бетонирования. Однако в большинстве случаев приходится пользоваться временными устройствами в виде бетоновозных эстакад и передвижных мостов, устанавливаемых над бетонированным фундаментом для движения автобетоновозов. Для подачи бетонной смеси к месту укладки применяют вибробункеры, звеньевые хоботы, вибролотки и желоба.

Бетоновозные эстакады и мосты применяют при бетонировании фундаментов доменных печей, фундаментов под мощное технологическое оборудование и фундаментных плит (рис.23).

Рис.23. Возведение фундаментных плит с применением подвижных мостов (а) и бетоновозных эстакад (б):

1 - бетонируемая плита, 2 - передвижной мост, 3 - автосамосвал, 4- рельсовый путь, 5 - промежуточные опоры, 6 - бетоновозная эстакада, 7 - стреловой кран, 8 - бадья

Бетоновозная эстакада состоит из металлических опор, расположенных на забетонированных подушках. Стойки эстакад используют для подвешивания арматуры и установки кондукторных устройств. По мере бетонирования стойки остаются в массиве. На эстакаде размещают вибробункеры, к которым подвешивают звеньевые хоботы для подачи бетонной смеси. Въезды на эстакаду устраивают в виде пандусов. Автобетоновозы сгружают бетонную смесь в приемные вибробункеры. Для размещения бункеров посредине проезжей части оставляют полосу 1-1,3 м без настила.

Иногда целесообразно применять передвижные мосты, что позволяет охватить большой фронт работ (рис.23, а). Передвижные мосты применяются при пролетах до 20-40 м. При больших пролетах их применять нецелесообразно, так как на их устройство расходуется большое количество металла, а их передвижение имеет значительную трудоемкость. Мосты передвигаются по рельсам, уложенным по дну или по бровкам котлована.

Бетонирование массивных фундаментов может выполняться с использованием бетоноукладчиков, оборудованных на базе тракторов или экскаваторов.

При сосредоточенных объемах работ в массиве и темпах бетонирования 50-100 мв смену могут быть использованы стационарные бетононасосы.

Подвижность бетонной смеси для массивных и плитных фундаментов должна соответствовать осадке конуса 30-60 см.

Массивные малоармированные фундаментные плиты и фундаменты под оборудование выполняют из жестких бетонных смесей. При бетонировании, размеры которых устанавливают так, чтобы максимально снизить вредное влияние деформаций, вызванных повышением температуры бетона при его твердении. Замыкающий блок бетонируют после усадки и охлаждения ранее забетонированных блоков.

Если задана интенсивность подачи бетонной смеси и характеристики вибраторов, то размеры блока в плане устанавливают по формуле

A=Qt/h, (8)

где Q- интенсивность подачи бетонной смеси;

t - максимально допустимый промежуток времени до перекрытия слоя ранее уложенного бетона, ч;

h - толщина укладываемого слоя, м.

Обычно А не должно превышать 60 м, а высота блока 4,5 м.

Блоки могут располагаться в несколько ярусов. Верхняя поверхность промежуточных ярусов не заглаживается для лучшего сцепления блоков. Разравнивают бетонную смесь в блоках вручную или с помощью малогабаритных бульдозеров, а уплотняют пакетными вибраторами, подвешенными на стреле крана, или плоскостными виброизлучателями. Верхнюю поверхность фундаментов выравнивают и уплотняют виброрейками или поверхностными вибраторами, а затем заглаживают правилом в уровень с верхними гранями направляющих или маячных досок.

Для экономии цемента разрешается укладывать в бетон отдельные камни ("изюм"), размеры которых должны быть не менее 150 мм и не более одной трети наименьшего размера конструкции, бетонируемой без перерыва.

Высота предельного свободного сбрасывания бетонной смеси до 5 м. Если бетонируемый блок находится на большой глубине, следует во избежание расслоения бетонной смеси обеспечить медленное ее сползание по виброжелобам или применить звеньевые хоботы. С помощью виброхоботов, снабженных вибраторами-побудителями, можно опускать бетонную смесь на глубину 10-80 м.

При ступенчатом бетонировании сначала укладывают первый слой, затем второй и т. д. Ширина разрыва между каждым слоем 4-5 м. Зоны подачи, разравнивания и уплотнения последовательно переходят со слоя на слой.

При бетонировании густоармированных плит бетонную смесь рекомендуется укладывать непрерывно на всю высоту плиты. Плиты толщиной менее 0,5 м бетонируют картами шириной по 3-4 м. При большей толщине плит карты делают шириной 5-10 м с разделительными полосами в 1-1,5 м. Чтобы обеспечить непрерывную укладку смеси на всю высоту, плиту разбивают на блоки без разрезки арматуры, с ограждением блоков металлическими сетками.

Фундамент, воспринимающие динамические, знакопеременные, горизонтальные и выдергивающие нагрузки, должны бетонироваться без перерыва. Расположение и конструкция рабочих швов должны быть предусмотрены проектом.

Пример. Технология возведения фундаментных плит под блоки декомпозеров алюминиевых заводов.Плиты представляют собой массивы толщиной 1,5 м, шириной 42-52 м и длиной 61-72 м. Подошва плиты расположена на отметке -4,700 м. На плитах предусмотрены монолитные столбы под декомпозеры. Общий расход бетона на плиту составляет 5800-6000 м.

По различной технологии возведено несколько таких плит. При возведении одной плиты бетонная смесь укладывалась с двух стационарных мостов, выполненных вдоль котлована с таким расчетом, чтобы рабочие зоны стреловых кранов, перемещаемые по мостам, не пересекались (рис.23, б). Бетонная смесь к кранам подавалась автомобилями-самосвалами.

При возведении второй плиты бетонная смесь подавалась автомобилями-самосвалами с передвижного моста, устанавливаемого поперек котлована (рис 23, а), что позволило сократить расход стали на устройстве моста более чем в 2 раза.

Для передвижения моста использовалось пять ручных лебедок грузоподъемностью по 3 т, установленных на противоположной стороне котлована. В проезжей части по всей длине предусматривались отверстия - бункеры для выгрузки бетонной смеси из автосамосвалов. Передвигался мост по пяти ниткам рельсового пути две из которых находились на бровках котлована, а три были выполнены на опорах из двутавровых балок и установлены в котловане.

Третья фундаментная плита возводилась в очень стесненных условиях, которые не позволяли использовать передвижные мосты. Для возведения этой плиты был разработан способ укладки бетонной смеси стреловыми кранами РДК-25 и К-161 с одновременной засыпкой плиты по мере ее бетонирования.

Фундамент армировали верхней и нижней сетками и плоскими вертикальными каркасами, соединенными между собой диагональными и горизонтальными стержнями (рис.24 и 25).

Рис.24. Технологическая схема производства арматурных работ при возведении фундаментной плиты:

1 - существующее здание, 2 -существующая галерея; 3 - нижняя арматурная сетка, 4 - вертикальные каркасы, 5 - эстакада трубопровода, 6 - стреловой кран, 7 - автомобиль для перевозки арматурных каркасов, 8 - пандус, 9 - шпунт, 10 - канализационный коллектор, 11 - насосная станция, 12 - зyмnф

Рис.25. Арматурные изделия для армирования фундаментной плиты:

а - плоский вертикальный каркас I типа; б - то же II типа; в - поперечное сечение каркасов; г - сечение установленных каркасов; д - причальный разрез смонтированной арматуры (фрагмент), I - верхний продольный стержень каркаса диаметром 28 мм из стали А-III; 2 - стойка каркаса диаметром 18 мм из стали A-I; 3 - нижний продольный стержень каркаса диаметром 36 мм из стали A-III; 4 - рабочий стержень верхней сетки диаметром 28 мм из стали А-III; 5 - вертикальные плоские каркасы; 6 - рабочий стержень нижней сетки диаметром 36 мм из стали А-III; 7 - стержни диаметром 10 мм; 8 - пластинка

На бетонную подготовку укладывали вдоль длинной стороны фундамента нижнюю сетку с шагом рабочим стержней 200 мм из стали класса A-II диаметром 36 мм. Для распределительной арматуры использовали стержни диаметром 12 мм из стали класса A-I, расположенные с шагом 1200 мм. На нижнюю сетку перпендикулярно основным стержням устанавливали плоские каркасы, высотой 1300 mм. На каркасы укладывали с шагом 200 мм рабочие стержни верхней сетки из стали класса A-III. Нижнюю и верхнюю сетки вязали на месте из стержней, предварительно соединенных в мастерской с помощью станка МСР-100 в плети длиной 20-25 м.

Ввиду того, что при монтаже плоских каркасов требовалась большая точность, их изготовляли в двух качающихся кондукторах. В то время, когда на одном кондукторе каркас собирали, на другом производили сварку. Готовые каркасы грузили краном на автомобиль МАЗ-501 с прицепом-роспуском и доставляли к месту установки.

Для сварки рабочих стержней сеток использовали инвентарные медные формы (рис.26).

Рис.26. Устройство для крепления медной формы при сварке стыков верхних стержней:

1 - форма, 2 - свариваемые стержни, 3 - швеллер, 4 - петли; 5 - фиксирующий штырь; 6 - клинья

Арматуру устанавливали с помощью крана К-124 со стрелой 18 м, расположенного в котловане на бетонной подготовке. Сначала укладывали нижнюю сетку, затем устанавливали вертикальные каркасы и после этого - арматуру столбов под опоры декомпозеров. Плоские каркасы монтировали в три смены. Звенья рабочих состояли из трех электросварщиков 4 и 5-го разрядов и трех арматурщиков 3, и 4-го разрядов. В дневную смену 6 арматурщиков вязали нижние и верхние сетки и устанавливали арматуру столбов.

Укладку бетона начали после того, как было смонтировано около 70 % арматуры. Фундаментную плиту бетонировали с помощью стреловых кранов РДК-25 и К-161 одновременно по всему фронту, начиная от ряда Т (рис.27).

Рис.27. Схема организации бетонных работ:

1 - арматура столбов, 2 - фундаментная плита, 3 - щебеночная засыпка; 4 - кран К-161, 5 - бадьи для бетона, 6 - автомобиль-самосвал, 7 - подмости, 8 - опалубка фундамента под декомпозер, 9 - шпунтовая стенка, 10 - кран РДК-25, 11 - бульдозер, 12 - готовый фундаментный столб под декомпозер, 13 - арматура плиты, 14 - полоса бетонирования

Для подачи бетонной смеси использовали две бадьи вместимостью по 2 м и шесть бадей по 0,8 м Бетонную смесь укладывали слоями толщиной 0,3-0,4 м, что позволило укладывать последующий слой до начала схватывания предыдущего. Осадка конуса составляла 3-4 см. Уплотняли бетон вибраторами с гибким валом. В сутки укладывали 210-220 м. Бетонирование велось непрерывно в течение 28 дн. Суточный объем бетона определяли, исходя из условий непрерывного бетонирования и производительности стреловых кранов.

После того, как была забетонирована полоса шириной 9 м, начинали установку инвентарной опалубки столбов.

При достижении прочности бетона столбов 3-4 МПа, а плиты 6-8 МПа производили гидроизоляцию их поверхности и засыпали на фундаментную плиту щебень, который разравнивали и уплотняли с помощью бульдозера. На засыпанную часть плиты перемещали стреловые краны.

Бетонные работы выполняла бригада из 24 чел., распределенных на четыре звена. В каждое звено входило три бетонщика 3-го разряда и три 4-го разряда. В дневную смену на установке и разборке опалубки работала бригада из 14 плотников.

Звенья бетонщиков и плотников работали таким образом, чтобы в зоне действия стрелового крана находилось только одно звено, выполняющее операции, связанные с краном. С этой целью плита была разделена на две условные захватки; на одной из них укладывали бетонную смесь, на другой - устанавливали и разбирали опалубку.

Принятая технология и организация труда позволили выполнить весь комплекс работ по бетонированию устройству опалубки и засыпке щебня за 30 дн. Выработка на одного бетонщика составила 15 м в смену.

При бетонировании фундаментной плиты описанным способом нет необходимости в устройстве громоздких бетоновозных мостов и эстакад.

Исследования показывают, что даже при сравнительно высоком удельном весе работ с применением машин и механизмов ручной труд на возведении железобетонных массивных монолитных фундаментов остается весьма значительным и составляет 70- 80 % общих затрат труда, что требует изыскания более совершенных методов производства работ и прогрессивных решений конструкций фундаментов.

studfiles.net

Оглавление

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАНИЯМ И ФУНДАМЕНТАМ

Оглавление 1

ВВЕДЕНИЕ 4

Порядок проектирования ОиФ 6

§1. Фундаменты мелкого заложения 7

1.1. Основные сведения 7

1.2. Конструкции фундаментов мелкого заложения 9

1.2. а. Отдельные фундаменты 9

1.2. б. Ленточные фундаменты 11

1.2. в. Сплошные фундаменты 13

14

1.2. г. Массивные фундаменты 14

1.3. Расчет фундаментов мелкого заложения 15

1.3.а. Определение глубины заложения фундамента 15

1.3.б Форма и размер подошвы фундамента 20

1.3.д. Проверка давления на слабый подстилающий слой грунта (проверка подстилающего слоя). 26

1.4 Защита фундаментов и заглубленных помещений от подземных вод и сырости 30

1.4.б. Дренаж 31

§2 Проектирование котлованов 37

2.1 Общие положения 37

2.2. Обеспечение устойчивости стенок котлованов 39

2.2.а Котлованы с естественными откосами 39

2.2.б Котлованы с вертикальными стенками 39

2.2.в. Закладные крепления 40

2.2.г. Анкерные и подкосные крепления 41

2.2.д. Шпунтовые ограждения 41

2.2.е. Расчет шпунтовых ограждений 44

2.3 Защита котлованов от подтопления 48

§3 Инженерные методы преобразования строительных свойств оснований (грунтов) 53

3.1Общие положения 53

3.2 Конструктивные мероприятия 56

3.2.а. Грунтовые подушки 56

3.2.б. Шпунтовые конструкции 57

3.2.в. Армирование грунта 58

3.2.г. Боковые пригрузки 58

3.3. Уплотнение грунтов 58

3.3.а. Укатка и вибрирование 60

3.3.б. Трамбовка 61

3.3.в. Подводные взрывы 63

3.3.г. Вытрамбовывание котлованов 64

65

3.3.д. Песчаные сваи 65

3.3.д. Глубинное виброуплотнение 69

3.3.е. Предварительное уплотнение оснований статической нагрузкой 71

3.3.ж. Уплотнение грунта водопонижением 73

3.4. Закрепление грунтов 73

3.4.а Цементация 74

3.4.б Силикатизация 74

3.4.в Смолизация 76

3.4.г Глинизация и битумизация 77

3.4.д Термическое закрепление грунтов (обжиг) 77

§4 Фундаменты глубинного заложения (фгз) 79

4.1 Введение. 79

4.2 Опускные колодцы 80

4.3 Кессоны 91

4.4 Тонкостенные оболочки и буровые опоры 93

4.4 Буровые опоры 96

4.5 Стена в грунте 96

4.5.а. Грунтовые анкера 99

§5 Свайные фундаменты 104

5.1. Основные положения и классификация 104

5.2. Способы погружения готовых свай в грунт 112

5.2.а Забивные сваи 112

113

5.2.б Вибропогружение 113

5.2.в Вдавливание 114

5.2.г Ввинчивание 114

5.3 Сваи, изготовляемые в грунте (на месте): буровые, набивные, буронабивные сваи 114

5.3.а. Сваи без оболочки 114

117

5.3.б. Сваи с извлекаемой оболочкой 117

118

5.3.в. Сваи с не извлекаемой оболочкой 118

5.4. Взаимодействие свай с окружающим грунтом 119

5.5. Определение несущей способности одиночной сваи при действии вертикальной нагрузки 124

5.5.а. Сваи-стойки 124

126

5.5.б. Висячие сваи 126

5.6. Расчет НС свай при действии горизонтальных нагрузок 132

5.6.а. Метод испытания сваи пробной статической нагрузкой 133

5.6.б. Математические методы расчета свай на горизонтальную нагрузку 133

5.7. Проектирование и расчет свайных фундаментов 134

5.7.а Основные положения расчета 135

5.7.б Определение числа свай в фундаменте и размещение их в плане 135

5.7.в. Расчет осадки свайного фундамента 138

§ 6. Фундаменты на структурно-неустойчивых грунтах 140

6.1. Общие положения 140

6.2. Фундаменты в районах распространения вечномерзлых грунтов 141

6.2.а. Механические свойства мерзлых грунтов 141

Из каждого опыта определяется коэффициент Просадочности 142

6.2.б. Принципы строительства на вечномерзлых грунтах 142

6.2. Фундаменты на лессовых и просадочных фундаментах 146

6.2.а. Принципы строительства на просадочных грунтах 149

6.2.б. Улучшение строительных свойств просадочных грунтов 150

6.3 Фундаменты на набухающих грунтах 151

6.3.а. Водозащитные мероприятия 152

6.3.б. Улучшение свойств оснований 152

studfiles.net

Массивный фундамент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Массивный фундамент

Cтраница 3

Особенностью массивных фундаментов всех типов является большая жесткость, которая позволяет рассматривать их как твердые тела, пренебрегая в расчетах их деформациями.  [31]

Расчет массивных фундаментов на колебания базируется на еле дующих допущениях: машину и фундамент рассматривают как абсс лютно твердое тело, грунт считают упругим и лишенным массы. Пер вая предпосылка вполне оправдана, так как модули упругости мате риала фундамента и машины во много раз превышают модули упру гости грунтов. Как известно из механики грунтов, при действии дина мических нагрузок, быстро меняющихся во времени, грунт ведет себ: как упругое тело. Поэтому допущение об упругости грунта такж не вносит большой погрешности в расчеты. Допущение о том, что грун лишен массы, является приближенным. Однако, как показали много численные опыты, построенные на этом допущении расчеты даю результаты, весьма близкие к действительным в тех случаях, когд правильно подобраны входящие в расчетные формулы коэффициент.  [32]

Подошве массивных фундаментов, как правило, следует придавать форму прямоугольника, вытянутого в направлении действия горизонтальной составляющей неуравновешенных сил инерции или в плоскости действия неуравновешенных пар. При симметричных по отношению к вертикальной центральной оси фундамента динамических воздействиях ( как это имеет место у гирационных дробилок или кузнечных молотов) наиболее рациональной является квадратная форма.  [33]

Особенностью массивных фундаментов является их большая жесткость, что позволяет пренебрегать в расчетах деформациями таких фундаментов и рассматривать их как твердое тело.  [34]

Для массивных фундаментов насосных и газоперекачивающих агрегатов наиболее часто при зимнем бетонировании используют предварительный электроразогрев бетонной смеси перед ее укладкой.  [35]

К массивным фундаментам глубокого заложения относятся опускные колодцы и кессоны. При возведении таких фундаментов в отличие от фундаментов мелкого заложения не требуется предварительно устраивать котлованы и крепить их стены. В процессе производства работ давление грунта воспринимается боковыми поверхностями стен самих опускных колодцев и кессонов.  [37]

В массивных фундаментах, не имеющих туннелей, фундаментные болты устанавливают при помощи специальных шаблонов ( рис. 16) и бетонируют одновременно с бетонированием фундамента.  [38]

На массивном фундаменте ( на отметке 0 00) монтируют от 3 до 12 газомотокомпрессоров ГМК типа 10ГК - 1 - 5, 10ГКН, МК-8, МК-Ю, МК-16, ГПА-5000, два пусковых воздушных компрессора ВК-25-3 с приводом от электродвигателя, два-три ( в зависимости от мощности станции) баллона пускового воздуха, влагомаслоотделитель ( устанавливают между пусковыми компрессорами и баллонами сжатого воздуха), масляный насос, емкость для перелива масла объемом 1 м3, расходный бак чистого масла объемом 1 м3, оборудование водоиодготовки системы охлаждения. Вне цеха устанавливают очистители ( фильтры) для воздуха, поступающего в двигатель, выхлопные глушители, расширительный бак для воды горячего цикла.  [39]

В массивных фундаментах, не имеющих туннелей, фундаментные болты устанавливают при помощи специальных шаблонов ( рис. 24) и бетонируют одновременно с бетонированием фундамента. Шаблоны, которые должны быть жесткими и не иметь деформаций ( изгибов, перекосов) после установки, изготовляют из углового железа. Размеры отверстий под фундаментные болты и расстояния между ними на шаблоне должны соответствовать размерам на рамах и картерах монтируемого оборудования.  [40]

В массивных фундаментах укладка бетонной смеси производится отдельными блоками. Размеры и расположение блоков, а также конструкции швов оговариваются в проекте.  [42]

Более распространены массивные фундаменты в виде сплошных блоков или плит с прямоугольным очертанием подошвы, различными выемками, отверстиями и шахтами в массиве фундамента, необходимыми для установки и крепления, а иногда и для последующей эксплуатации машины.  [43]

Место под массивные фундаменты размечают методом измерения ( рулеткой, монтажными угольниками, отвесом и npj, а размеченные точки отмечают колышками, служащими ориентирами при возведении опалубки для бетонирования. При разметке небольших фундаментов применяется обноска, представляющая собой деревянную рамку со шнурами, материализирующими оси симметрии. Разметка обноской ведется от осевых линий колонн или простенков. При разметке осей станков, устанавливаемых на полу без фундамента, применяется разметка измерением.  [44]

Для возведения массивных фундаментов под машины применяется почти исключительно армированный бетон. Для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков, допускается применение неармированного бетона или бутобетона, а в отдельных случаях - кирпичная кладка на цементном растворе.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Какие фундаменты относятся к массивным

Фундаменты

Фундамент - конструкция дома, которую не видно, но из-за которой в будущем будут видны все конструктивные ошибки. Какой фундамент выбрать, и стоит ли на нем экономить? Основная задача фундамента - передать нагрузку от здания на грунт. Монтируется под все несущие стены.

Массивный фундамент не всегда гарантирует надежность строения в целом. Для начала нужно разобраться с той массой грунта, которая будет находиться под Вашим строением. Проведите геологические изыскания грунта. Стоимость сравнительно небольшая (около 15 000 рублей), но пользы будет намного больше при проектировании основных и вспомогательных построек.

Ленточный фундамент можно отнести к традиционным фундаментам в России. Технология проста: в котловане устанавливается опалубка (съёмная или несъёмная), монтируется обвязочная арматура в полости опалубки, затем заливается бетоном. Трудозатратна как физически, так и материально. Наряду с большим объёмом работ позволяет планировать подземные элементы домостроения (цокольные этажи) до 3 метров в глубину. Дополнительно требует материальных затрат на гидроизоляцию в нестабильных грунтах. Применяется при постройке массивных, тяжелых конструкций. Желательно заливать сразу всю конструкцию. К ленточным фундаментам также относятся сборно-блочные и кирпичные фундаменты.

Фундамент-плита - монолитный фундамент в виде железобетонной плиты под всем домостроением, гаражом (толщина от 10см). Высокозатратная часть в строительстве, но позволяет сэкономить на дальнейшей отделке первого этажа, а именно организации перекрытия нулевого уровня. Возведение на неустойчивых грунтах позволяет избежать сильных деформаций, возможность с планировать подвальное помещение исключается. Заливается сразу весь объём плиты.

Свайно-винтовой фундамент - конструкция железных труб, заполненных бетоном, по схеме расположения напоминает массажную расческу. Сваи заглубляются в грунт на 1,8-2,0 метра. Используются на заводненных грунтах, монтаже пирсов, а также для легких конструкций (каркасные дома, дома из сэндвич-панелей). Монтируется за несколько дней. На схеме представлены варианты ростверка.

Буронабивной фундамент (комбинированный) - конструкция железобетонных свай (формируются в пробуренной скважине диаметром 15-40 см около 2 метров глубиной, куда погружается металлическая арматура, после заливается бетоном) и ленточного фундамента, который выступает в монолитной конструкции как ростверк. Иными словами, возводится монолитный железобетонный каркас из свай прямо на месте строительства. Такой фундамент можно заливать частями. Используется на неустойчивых грунтах, где массивные фундаменты не применимы.

Блочный фундамент - монтируется из железобетонных блоков в подготовленный котлован (сборно-блочный). Блоки устанавливаются на бетонный раствор, стягиваются стальной проволокой. Также как и ленточный фундамент, рассчитан на тяжелые конструкции. Затратная часть строительства и составляет около 20% бюджета от всего домостроения.

Столбчатый фундамент - опорные столбы заливаются бетоном или выкладываются из блоков. Функцию обвязочного элемента (ростверка) может выполнять деревянный брус. Внимательно относитесь к такому виду фундамента, т.к. конструкция очень восприимчива к движению грунтов. Возводится под легкие дома, а также гаражи, бани, хозпостройки.

По материалам сайта: http://www.sip-ctc.ru

fix-builder.ru

Массивный фундамент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Массивный фундамент

Cтраница 2

Массивные фундаменты объемом более 20 м3, кроме того, рекомендуется армировать по контуру ( по наружным граням фундамента) сетками из стержней диаметром 12 - 16 мм - через 300 - 400 мм, в зависимости от размеров фундамента.  [16]

Массивные фундаменты в настоящее время применяют весьма редко в связи с неоправданно большим расходом бетона и арматуры.  [17]

Массивные фундаменты получили наибольшее применение для установки машин всех видов. Такие фундаменты выполняют в виде сплошных блоков или плит с подошвами прямоугольного очертания, выемками, шахтами и отверстиями, необходимыми для размещения и крепления частей установки ( машин, вспомогательного оборудования и коммуникаций), а также для ее обслуживания в процессе эксплуатации.  [18]

Массивные фундаменты под машины возводят почти исключительно из армированного бетона.  [20]

Массивные фундаменты размечают методом измерений при помощи рулетки, монтажных угольников. В размеченных точках забивают деревянные колышки, по которым ориентируются при возведении опалубки для бетонирования.  [21]

Массивные фундаменты конструируют с необходимыми выемками и отверстиями для отдельных частей оборудования и колодцами для анкерных болтов.  [22]

Массивные фундаменты под машины и установки возводят монолитными или сборно-монолитными.  [24]

Массивные фундаменты - фундаменты, имеющие форму, близкую к параллелепипеду, из бетона с минимальным коэффициентом армирования.  [25]

Массивный фундамент дизель-мотора был установлен на 10 набивных сваях с применением промежуточного изолирующего слоя натуральной пробки толщиной 6 см. Рядом с ним находился фундамент колонны здания, опиравшийся непосредственно на грунт. Грунты основания были представлены мелкозернистыми песками.  [27]

Массивные фундаменты подвального типа можно разделить на фундаменты с массивной верхней частью ( сплошные) и стен-чатые, верхнее строение которых образовано продольными или поперечными стенами.  [29]

Сборно-монолитные и сборные массивные фундаменты, вообще говоря, также могут применяться для установки любых машин. Однако в настоящее время разработаны конструктивные решения таких фундаментов только для некоторых типов машин с вращающимися роторами ( электродвигателей, дымососов), компрессоров, дробилок, прокатного оборудования, подъемных машин и лебедок.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Какие бывают виды фундаментов

Любое строительство, независимо от того строим мы большой дом или теплицу, начинается с обустройства фундамента. Основание, на котором будет стоять будущая постройка, должно быть прочным, а расчет фундамента должен быть произведен самым тщательным образом, ведь именно от этого зависит, как долго будет служить строение. К обустройству фундамента нужно подойти очень внимательно, ведь после того как постройка будет стоять, ремонт фундамента в случае ошибки будет очень сложным и дорогостоящим занятием.

Обычно расчет фундамента и выбор его вида это составная часть проекта, но что делать, когда проекта нет, а строительство ведется самостоятельно, без привлечения специалистов. Прежде чем ответить на вопрос, какой фундамент выбрать, необходимо разобраться какие виды оснований существуют, для каких построек они применяются, каковы особенности их использования.

Существует достаточно много видов фундаментов, а так же вариантов их классификации. Для ознакомления с разновидностями фундаменты рассмотрим самые распространённые виды классификаций.

Информацию о том как рассчитать ленточный фундамент вы можете найти по этой ссылке https://nashdom.online/fundament/lentochnyj-fundament/raschet-lentochnogo-fundamenta.html

Возвести свайный фундамент своими руками и не сделать часто встречающихся ошибок поможет наше руководвство.

Конструкция фундамента: виды и особенности

Все рассмотренные виды фундаментов объединяет одна общая черта, все они опираются на грунт, то есть передают и распределяют вес здания за счет площади основания. Но существует еще одна большая разновидность, это фундамента погруженные в грунт – свайные фундаменты. Особенностью этого вида фундамента является то, что сваи имея малую площадь опоры, передают нагрузку за счет сил трения боковой поверхности свай. Сегодня существует большое разнообразие свайных фундаментов, как по типу применяемых свай, так и по способу их погружения в грунт.

[adsblock]

Материалы для фундамента: что выбрать?

По применяемым для обустройства фундамента материалам можно выделить:

  • Каменный фундамент, который может выполняться из бутового камня, быть комбинированным бутобетонным или строиться из кирпича.
  • Железобетонный фундамент может представлять собой единый монолит или быть сборным из железобетонных блоков. Это наиболее часто используемый вид фундамента, который является мощным основанием для любых построек.
  • Деревянный фундамент хоть и имеет ряд недостатков, но может быть использован для небольших построек из дерева. Применение современных защитных материалов позволяет существенно продлить срок эксплуатации деревянного фундамента до наступления необходимости его ремонта.
  • Фундамент из ячеистого бетона может сооружаться из различных видов блоков, таких как газобетон или пенобетон.Как правильно выбрать тип будущего фундамента.

Выбирая вид фундамента для будущей постройки нужно учесть ряд факторов, которые влияют как на его эксплуатационные характеристики, так и на конечную цену фундамента.

Что нужно знать, выбирая вид фундамента:

  1. Какое качество грунта в месте будущего строительства
  2. Какая глубина промерзания грунта в том регионе, где возводится строение
  3. Каков уровень грунтовых вод
  4. Из чего будет строение – то есть, каков будет вес постройки и соответственно, какое давление на грунт она будет оказывать
  5. Каков бюджет на возведение фундамента и как планируется его строить: своими руками или привлекать профессионалов.

Своими руками можно построить не только легкую постройку, но фундамент для будущего дома. Главное знать как это правильно сделать.

Возможно вам будет интересно узнать об особенностях фундаментов для домов из популярного сегодня материала — пеноблоков. Узнать об этих фундаментах, их выборе и возведении можно из нашей статьи.

Если ответы на эти вопросы есть, то можно переходить к подробному изучению каждого вида фундамента с целью выбора оптимального варианта для будущей постройки.

Когда принимается решение о том, какой фундамент будет под новой постройкой, нужно также исходить из правила «необходимо и достаточно». Не стоит возводить мощный монолит под легким деревянным домиком, это напрасная трата сил, времени и денег. С другой стороны если мы строим большой кирпичный дом да еще и на проблемном грунте, то тут надо подойти к вопросу выбора фундамента предельно серьезно и не жалеть денег на качественный фундамент и лучше обратиться к специалистам.

nashdom.online

Массивный фундамент - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Массивный фундамент

Cтраница 4

Внутренние пустоты массивных фундаментов заполняются методом инъекции цементноподимерным или полимерным раствором. При инъекции растворов в монолитные бетонные фундаменты, имеющие стальную арматуру, необходимо применять ингибированные цементно-полимерные растворы.  [46]

При бетонировании массивных фундаментов преимущественно применяется способ термоса. Сущность его состоит в поддержании тепла подогретой массы бетона, в использовании внутренней теплоты, развиваемой при схватывании и твердении бетона, и теплоты незамерзшего грунта. При этом способе применяют цементы высоких марок и химические добавки, ускоряющие твердение бетона и понижающие одновременно температуру замерзания бетонной смеси; опалубку утепляют. При производстве работ в зимних условиях температуру бетона контролируют два раза в сутки и в местах наиболее неблагоприятного теплового режима.  [48]

При сооружении массивных фундаментов под турбокомпрессоры и турбовоздуходувки следует иметь в виду, что воздушные каналы нельзя выполнять непосредственно в теле фундамента. Для этой цели следует применять металлические короба с надежной изоляцией их поверхности.  [49]

Для возведения массивных фундаментов применяют армированный бетон. Для фундаментов небольших размеров, выполняемых в виде сплошных блоков, используют неармированный бетон или бутобетон и в отдельных случаях применяют кирпичную кладку на цементном растворе. Кирпичная кладка допускается только для фундаментов, находящихся выше уровня грунтовых вод, так как под действием воды прочность такой кладки снижается.  [50]

При сооружении массивных фундаментов под машины мощностью до 100 л. с. выше уровня грунтовых вод допускается кладка из кирпича не ниже марки 100 на цементном растворе марки 50 и выше.  [51]

Конструктивное армирование массивных фундаментов под машины неударного действия объемом до 20 м3 следует предусматривать в виде местного армирования, объемом более 20 м3, а также под машины ударного действия независимо от их объема - в виде местного и общего армирования. Стенчатые фундаменты во всех случаях должны иметь как общее, так и местное армирование.  [52]

Минимальная высота массивных фундаментов бесподвального типа определяется либо глубиной приямков и вырезов для размещения вспомогательного оборудования, либо положением головок анкерных болтов, длину которых всегда следует принимать наименьшей, так как динамические усилия в болтах крепления машин периодического действия относительно незначительны.  [53]

Для строительства массивных фундаментов машин периодического действия применяется армированный бетон. В большинстве случаев они устраиваются монолитными; начиная с конца 1950 - х годов находят применение также сборно-монолитные и сборные конструкции фундаментов.  [54]

В нескольких массивных фундаментах, связанных между собой, были обнаружены отдельные и групповые раковины, некоторые из них были замазаны раствором.  [55]

Для чего сооружают массивные фундаменты под генераторы, паровые турбины, электродвигатели и другие машины с быстро вращающимися частями.  [57]

В настоящее время массивные фундаменты находят широкое применение для установки машин всех видов. Общей их особенностью является большая жесткость, которая обычно позволяет пренебрегать в расчетах деформациями таких фундаментов и рассматривать их как твердые тела.  [58]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта