Монолитный фундамент для гаража
Фундамент под гараж в виде монолитной плиты еще не так давно считался пустой тратой денег и времени. Создание полноценной мощной бетонной подушки под простым гаражом многие считали необоснованным. На практике это оказалось одним из лучших вариантов обустройства, доказав свою практическую ценность и устойчивость. Теперь в небольшом строительстве данная технология прочно занимает одно из ведущих мест.
Перед началом строительства собственного гаража, важно соблюсти общие для всех объектов правила. Определиться с типом основания нужно не только на основании своих личных пожеланий, но и с обязательным расчетом технических характеристик объекта. Если точно знать нагрузку, которую будет создавать гараж, и технические параметры подстилающих грунтов, в том числе показатели подземных вод, то можно создать оптимальный фундамент для конкретного объекта. Универсального лучшего варианта попросту не существует.
Разновидности фундаментов для гаража
Для строительства гаража есть несколько вариантов фундаментов, которые можно встретить чаще всего:
Большинство строителей определяют следующие базовые параметры, оказывающие влияние на выбор типа основания. Среди них упоминаются следующие:
Ленточное основание в качестве фундамента для гаража
Плитный фундамент под гараж обеспечивает пользователя высокими техническими и эксплуатационными характеристиками. Но важно понимать, что такой фундамент для гаража будет соответствовать стандартам только при правильном выполнении всех этапов возведения. В противном случае монолитная плита под гараж может оказаться неверным выбором и привести к сложным последствиям.
к оглавлению ↑
Фундаментная плита под гараж становится удачным выбором в большинстве случаев. Этот вариант конструкции обеспечивает оптимальные технические возможности для пользователя. Популярность такого способа строительства обусловлена набором ценных практических свойств и параметров проекта:
Монолитная плита под гараж из шлакоблока толщиной в несколько десятков сантиметров позволяет отлично фиксировать положение гаража даже на сложных грунтах. Сооружение выступает в виде подвижной целостной конструкции, что дает возможность сохранить структуру и геометрическую форму всего проекта.
Плиточный фундамент под гараж выбирают также за счет простоты монтажа, которую можно выполнить при минимальном опыте в монолитном строительстве. При этом, в результате работы получается довольно эффективное сооружение, имеющее длительный срок эксплуатации.
к оглавлению ↑Плитный фундамент для гаража строят по той же методике, что и для строительства дома.
Перед тем, как начать строить фундамент под гараж своими руками, нужно провести необходимые изыскания и после этого точно разбить положение гаража на участке. Для этого с помощью геодезических инструментов, таких как рулетка и нивелир, определяют точные геометрические размеры гаража и закрепляют поворотные точки на участке. С помощью нивелира выставляют горизонт основания, по который и заливают впоследствии бетон. Если на этом этапе допустить ошибки, то в будущем это выльется в недостатки всей конструкции, которые в зависимости от степени сложности могут привести к различным разрушениям.
Плитный фундамент под гараж
Можно использовать и готовые плиты вместо фундамента под гараж, но они должны иметь высокую прочность, которая гарантируется за счет мощного армирующего скелета.
к оглавлению ↑
Монолитный фундамент рекомендуется выбирать в случае сложных и подвижных грунтов на участке строительства. Так вы обезопасите себя от трещин на стенах и глубоких проседаний конструкции. Также плиту возводят при повышенной влажности почвы и высоком залегании грунтовых вод.
Для строительства монолитного основания важно правильно спланировать участок и избежать больших перепадов высот. В противном случае понадобится залить большой объем бетона, что экономически не выгодно.
Плитное основание выгодно для небольших объектов, потому что за минимальную сумму вы получаете эффективное основание с высоким пределом прочности.
stroykarecept.ru
Содержание [скрыть]
Многие автовладельцы особое внимание уделяют сооружению собственного гаража. Он не только будет защищать автомобиль от угона, негативного влияния атмосферы и холода, но и будет служить для владельца пристанищем, где можно ремонтировать автомобиль и заниматься своими делами. Использование гаража этим не ограничивается, потому для строительства постройки нужно относиться с ответственностью. Основная часть всех работ – это устройство фундамента под гараж. Так как конструкция не очень тяжелая, вы можете использовать разные основания под гараж. Одним из таких популярных вариантов является фундаментная плита.
Чем она хороша? В каких случаях нужно использовать именно плитный фундамент? Как сделать его своими руками? Давайте узнаем.
Многие знают, как именно выглядит плитный фундамент. Его устройство не тяжелое, но требует времени и сил. Каждый сможет сделать такой фундамент под гараж. Но, в каких ситуациях можно использовать этот вариант?
Дальше мы рассмотрим, в чем преимущества такого основания для гаража. Но, вы должны знать, что на устройство потребуется достаточное вложение средств и времени. Фундамент плита для гаража – отличное основание, которое обладает своими преимуществами и недостатками.
Прежде чем начинать строительство гаража на плитном фундаменте, стоит выяснить его положительные и отрицательные стороны. Так, вы сможете выгодно их использовать. Начнем с плюсов:
А что касается недостатков, то их есть немного. Отметим 3 минуса:
Вот, что вам нужно знать, перед тем как заниматься устройством такого вида основания. Теперь, если вы настроены на работу, можно рассмотреть список материалов и инструментов для работ.
Для начала вы должны иметь план фундамента, на котором будет указаны размеры и габариты конструкции. Толщина бетонной плиты и подушки из песка зависит от грунта, где стоит гараж. Если грунт неустойчивый, подвижный и земля промерзает на большой уровень, то котлован под фундамент нужно делать 60–100 см глубиной. Для плотного и устойчивого грунта, на который не влияют грунтовые воды, можно обойтись песчаной подушкой в 20–30 см.
Обратите внимание! Песчаная подушка – обязательный элемент. Благодаря ей будет равномерно распределяться нагрузка, а сама плита будет защищена от вод. Так, вы продлите эксплуатационный срок фундамента.
На толщину плиты влияет и вес гаража. Для одноэтажного небольшого гаража будет достаточно 10 см. А если постройка из кирпича, то нужно 15 см.
Что касается размера котлована, то он должен быть равен периметру гаража и + 30–50 см с каждых сторон. Когда вам известна толщина плиты и ее размеры, а также толщина и размеры песчаной подушки, вы можете узнать нужное количество песка и бетона. Требуется умножить ширину, длину и толщину.
Бетон для фундамента должен иметь такие характеристики:
Как показывает опыт, на песчаную подушку можно укладывать 10–20 см слой щебня. Он будет выполнять роль дренажа, что очень хорошо, если грунтовые воды близко к фундаменту. Арматура для усиления плиты, из которой будет формироваться сетка, должна иметь сечение не меньше 15 мм. Прутья будут укладываться перекрестно, а расстояние между ними будет составлять примерно 20 см. Чтобы сделать фундамент устойчивее, используется два слоя арматуры, с расстоянием 5 см.
Итак, для строительства, из материалов вам потребуется бетон, песок, щебень, арматура, цемент, щиты для опалубки, гидроизоляция и геотекстиль. А что сказать об инструментах? Они не высокотехнологичные и простые:
Совет! Чтобы залить плитный фундамент потребуется очень много бетона. Вы можете задуматься о том, чтобы заказать его у специальной фирмы, которая не только доставит качественный раствор, но и может обеспечить его заливку.
Имея арсенал инструментов и нужные материалы, можно приступать к подготовке. Она заключается в том, что вам потребуется очистить площадку, сделать разметку и выкопать котлован. Итак, первым делом уберите с площадки все ненужное. Она должна быть чистая. Затем, вы должны сделать разметку. Для этого ориентируйтесь на план фундамента. Так как это плитное основание, то разметка будет довольно простой. Гораздо сложнее сделать разметку для ленточного фундамента. Вам нужно только вбить колышки на углах постройки и обтянуть их веревкой. Но, важно тщательно проверять соответствие размерам и ровность формы. Пользуйтесь рулеткой и нивелиром.
Дальше, вы должны вырыть котлован под плиту фундамента. Это работа тяжелая и трудоемкая. Самому выполнить ее будет сложно. Вы можете обратиться за помощью к друзьям. В идеале же использовать специальную тяжелую технику, которая снимет слой грунта в считаные минуты. Ориентируйтесь на размеры гаража. Если он большой, то рациональней заплатить за такую работу, чем вручную проводить кучу времени за копкой.
Совет! Траншея должна быть ровной. Дно нужно уплотнить и выровнять по горизонту.
На этом половина работы сделана. Приступаем к следующему этапу.
Важность песчаной подушки мы узнали. Без нее строить фундамент нельзя. Работы следующие:
Хотим отметить, что такая подложка под фундамент довольно дорогая. Но она обеспечит прочность и долговечность вашему основанию для гаража.
Большую часть работы вы уже сделали. Благодаря такой подготовке, фундаментная плита будет долго служить вам, выдерживая любые нагрузки. Но чтобы залить ее, вам еще нужно выполнить ряд работ. Давайте рассмотрим все поэтапно:
Вот и все, остается подождать, когда основание высохнет и выполнить его гидроизоляцию. На 10 день вы можете убрать опалубку, так как бетон уже окрепнет. Вот таким нехитрым способом вы можете сделать плитный фундамент под гараж своими руками.
Вы могли понять, что такое основание имеет много преимуществ, но на его устройство потребуется много времени, сил и средств. Зато в результате вы получите универсальный фундамент, который сможет выдерживать нагрузки гаража с автомобилем и прослужит вам много лет.
bouw.ru
Каркасная постройка считается наиболее удобным вариантом для обустройства гаража. Среди её достоинств – простота монтажа и возможность выполнить работу своими руками за относительно короткие сроки. В то же время перед мастером встаёт важный вопрос – какой фундамент под каркасный гараж лучше. Поэтому стоит рассмотреть, что необходимо учесть перед началом строительства, и какие подготовительные работы нужно провести? Важно знать правила закладки основных типов фундамента.
Чтобы постройка служила как можно дольше и при этом не требовала дополнительных вложений на реконструкцию или реставрацию, необходимо продумать основные моменты закладки основания ещё до начала строительства.
Во-первых, требуется исследование типа грунта. Так, на песчаной почве можно применить практически любой тип фундамента, а вот на нестабильных грунтах требуется заливка такого основания, которое будет активно противостоять силам пучения.
Из-за сравнительно небольшого веса каркасной постройки под гараж, специалисты не рекомендуют применение столбчатого основания ни на каком грунте.
Во-вторых, важной частью проектирования считается анализ расположения уровня грунтовых вод. От этого параметра зависит методика выполнения гидроизоляционного слоя.
В-третьих, на большей части территории России грунт подвергается промерзанию в зимний период и поэтому необходимо точно знать глубину промерзания почв, чтобы установить фундамент ниже этого уровня. Это позволит увеличить прочность постройки. Распространёнными вариантами для фундамента под гараж считаются следующие:
Строительство каркасного гаража без фундамента возможно, если только для сооружения используются крупные элементы. Также для этого необходимо удостовериться в надежности грунта, сделав его прессовку. Отсутствие фундамента не отменяет необходимости в гидроизоляции нижней части гаража.
Первое, что необходимо сделать человеку, планирующему строительство гаража, это нарисовать план будущей постройки. Для этого необходимо определиться с назначением сооружения. Будет ли оно использоваться только для хранения автомобиля. Или в план стоит включить смотровую яму для выполнения посильных ремонтных работ.
В этом помещении также может быть запланировано размещение подвала для хранения овощей и заготовок, или предусмотрено место для автомобильных запчастей и рабочих инструментов. Все это влияет на размеры.
Если гараж предназначен для одного транспортного средства, то его размеры необходимо спланировать так, чтобы от авто до стены сооружения оставалось не меньше, чем 1.5 м по всем направлениям.
Как только удалось определиться с размерами и внутренним содержанием гаража, остаётся расчистить место под строительство. Необходимо удалить ветки, листья, траву и мусор, которые будут мешать работе. Также снимается и плодородный слой почвы. Главное, чтобы площадка под стройку была сухой, ровной и чистой.
Завершающим этапом подготовительных работ станет разметка периметра будущего строения. Для этого можно использовать верёвку, колья, а для упрощения задачи лазерную линейку и другие приспособления. Большое внимание необходимо уделить углам, которые должны быть строго 90 градусов, иначе стены постройки будут кривыми, что повлияет на прочность и внешний вид сооружения.
Ленточный фундамент для каркасного гаража является одним из распространенных вариантов для данного типа постройки. Этому способствуют следующие преимущества такого решения:
К недостаткам такого решения относят высокую по сравнению со столбчатым фундаментом стоимость, необходимость привлечения спецтехники и выполнения дополнительных работ, таких как установка и демонтаж опалубки. Кроме того, такое основание можно ставить в определённое время года и только в хорошую погоду. При работах с ним не допускаются низкие температуры и повышенная влажность или частные осадки.
Прежде чем начать строить само здание, необходимо дождаться застывания бетона в течение нескольких недель.
Ленточный фундамент под гаражПосле того как подготовительные работы завершены, по периметру строительства требуется прокопать траншею. Её глубина должна быть ниже уровня промерзания грунта. В большинстве случаев это составляет около 50 см.
Следующим этапом работы будет установка опалубки. Для желающих сэкономить на материалах возможен вариант использования простых досок из дешёвой древесины. Для более дорогого строительства опалубку можно купить или арендовать.
На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня. Следующим слоем будет гидроизоляция. При необходимости будущий фундамент можно армировать, а затем в подготовленную траншею предстоит залить бетонный раствор. В процессе работы смесь необходимо утрамбовывать при помощи специальных инструментов.
После, конструкцию оставляют до застывания бетона. Предварительно фундамент требуется накрыть плёнкой и периодически поливать, чтобы избежать пересыхания верхнего слоя бетона.
После того как конструкция достаточно застыла и опалубка демонтирована, требуется проверить полученное основание на прочность. Во-первых, его горизонталь должна быть везде ровной. Максимально допустимый перепад составляет 1 см. Если где-то замечена ошибка, её исправляют путём наложения цементного раствора на более низкие участки ленты, чтобы выровнять поверхность. При этом используемая смесь требуется на порядок гуще, чем залитая в опалубку.
Во-вторых, все углы должны быть 90 градусов. Все обнаруженные отклонения от нормы требуется срочно исправить и только после этого можно приступать к обвязке фундамента и возведению гаража.
Другой вариант изготовления ленточного фундамента для гаража можно увидеть в следующем видео:
В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.
К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.
Монолитное основание под гаражКроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.
При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной. Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона.
На заливку монолитной плиты требуется много времени и сил. Если процесс не был завершен в течение одного дня, фундамент требуется накрыть гидроизоляционным слоем. Продолжить работу следует не позже, чем через 12 часов. Если срок упущен, возобновлять заливку фундамента можно только через 5 дней.
Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.
Свайно-ростверковый фундамент придаёт особую прочность сооружению, построенному на зыбких грунтах. В случае с обустройством гаража такой метод редко применяется. По типу установки различают следующие виды свай:
Первый вариант обязательно требует наличия специальных машин для установки опор. Второй вариант возможно использовать при изготовлении основания своими руками. Для погружения конструкций в грунт будет достаточно усилий 2-3 человек. По материалу элементы фундамента делятся на 3 вида:
Первый тип свай является универсальным, поскольку отличается наибольшей прочностью. Стальные сваи также могут служить достаточно долго, но при условии обработки антикоррозийным покрытием. Деревянные сваи в строительстве малоприменимы ввиду крайне низкой прочности.
Фундамент на винтовых сваях под гаражПосле определения размеров гаража и разметки периметра начинается установка свай. Опоры вбиваются или вкручиваются по углам сооружения, а затем по периметру. При этом расстояние от одной сваи до другой составляет не более 1.5 м.
Обязательным условием при установке свай является погружение их в грунт вертикально. Этот параметр проверяется особенно тщательно после завершения работы.
Как только последняя опора оказалась в грунте, необходимо обрезать сваи на одинаковую длину. Ровность основания по горизонтали также следует проверить. После этого полые винтовые сваи заливают бетонным раствором. На верхние их концы устанавливают оголовки. В завершение монтируется ростверк и начинается обвязка свай.
При использовании ленточного или свайного фундаментов важным этапом работ является оборудование пола. Чаще всего для обеспечения прочности применяют метод цементной стяжки. При таком выборе сначала необходимо оборудовать смотровую яму, выкопав углубление нужного размера и закрепив стены сооружения.
Сначала пол засыпается гравием, который выполняет функцию дренажа. Этот слой требуется уплотнить. Иногда это делается при помощи пресса. При достаточном количестве времени на строительство, можно дать возможность гравию прийти в нужный вид естественным путем, на время приостановив работу. Для следующего слоя необходим песок, который также требует утрамбовки.
Поверх дренажного слоя укладывается гидроизоляция, а затем следует теплоизоляция. Этот этап особенно важен, если работать в гараже предстоит и в зимние месяцы. Перед заливкой цемента устанавливают сварную сетку в качестве арматуры. Для завершения работы остаётся дождаться высыхания раствора.
Выбор фундамента под каркасный гараж зависит от типа грунта и особенностей сооружения. Специалисты чаще рекомендуют использовать для подобных конструкций ленточный фундамент. Здесь применимы свайные основания или монолитная плита. Независимо от выбора главное, соблюсти технологию обустройства фундамента, чтобы построенный гараж прослужил, как можно дольше.
Статьи по теме:
kakfundament.ru
Поиск
Фундаменты от А до Я.fundamentaya.ru
Залогом долговременной эксплуатации любого здания является прочный фундамент. Монолитная плита для гаража служит не только опорой для несущих стен, но и должна выдерживать вес автомобиля. Для легкового автомобиля с небольшим весом можно сделать плитный фундамент небольшой толщины, а для более массивного фундамента толщина бетонного массива соответственно увеличивается. Иногда гараж строят не только для размещения в нем автотранспорта, но и в качестве складского помещения. Одним словом, такой вид хозяйственной постройки имеет универсальное назначение.
Фундаментная плита под гараж относится к разновидности «плавающих» фундаментов из-за возможного смещения вместе с грунтовым основанием, вызванного сезонными деформациями. Если в почве под фундаментом начинаются подвижки, плавающая конструкция плиты как бы приподнимается вместе с грунтом и гасит деформационные усилия от пучения грунтов. На рыхлых грунтах плитный монолитный фундамент защищает помещение гаража от возможной неравномерной усадки почвы.
При всех видах деформациях малоэтажные здания, построенные на монолитном фундаменте в виде плиты, остаются целыми, без трещин на стенах и в полу.
Плитный фундамент для гаража подходит для возведения стен из кирпича, шлакоблока, бетона, дерева и т.д. По своему назначению такая фундаментная конструкция является универсальной основой для любого материала наружных стен. Бетонный монолит фундаментной плиты имеет много преимуществ:
Монолитная плита, как и любая другая конструкция, имеет несколько недостатков:
Особое внимание следует уделить строительству гаража с плитным фундаментом на участке с уклоном. Может появляться риск сползания монолитной плиты по склону.
Фундаментная плита под гараж может быть двух видов: с полным армированием пространственным арматурным каркасом или с укладкой арматуры по краям плиты.
В первом варианте монолитная плита имеет вид сплошной, заглубленной конструкции с толщиной бетонного массива от 100 до 600 мм.
Во втором случае, плитный фундамент с армированием по краям можно углублять в землю на любую требуемую глубин с максимальным заглублением 2,5 м. Такая конструкция имеет наружные ребра жесткости и по своему внешнему виду напоминает перевернутую чашу.
Видеоролик по устройству монолитной плиты под гараж:
Перед началом по устройству монолитного фундамента под гараж территорию участка освобождают от мусора, камней, убирают с площадки кустарники, деревья и производят вертикальную планировку площадки под застройку. Снимается верхний плодородный слой почвы на глубину 150 -300 мм и вывозится к месту складирования. На подготовленной площадке можно начинать линейную разметку конфигурации гаража:
Если есть большая разбежка в полученных размерах, может появиться риск перекоса фундаментной конструкции, а значит и всего здания гаража.
Разработка котлована под фундамент гаража экскаваторомДля устройства монолитной плиты фундамента потребуется выполнить большой объем земляных работ. В зависимости от количества разрабатываемого грунта земляные работы можно проводить вручную или механизированным способом землеройной техникой. Обычно котлован под гараж имеет глубину 300 – 500 мм.
В отдельных случаях приходится делать толщину монолитной плиты гораздо больше, что приводит к значительному удорожанию стоимости фундамента. Дно котлована по возможности выравнивают по горизонтали и зачищают от остатков рыхлого грунта. Выбранный грунт необходимо убрать с территории площадки.
Для обратной засыпки рекомендуется использовать мятую глину или глинистый грунт, который будет создавать своеобразный гидробарьер для защиты бетонного массива плитного фундамента.
Вид песчаной подготовки монолитной плиты фундаментаВ строительстве на дно котлована рекомендуется укладывать песчаную подушку для выравнивания земляного основания и подготовке бетонных работ. Песок засыпают в котлован на глубину 100 -150 мм и аккуратно разравнивают по горизонтали равномерным слоем. В отдельных случаях, при наличии сложных грунтов, перед устройством песчаной подушки насыпают слой гравия такой же толщины. Укладка двухслойной подушки позволит создать надежное амортизационное основание, которое будет препятствовать разрушению монолита плиты.
Песок тщательно уплотняют с помощью ручных или вибрационных трамбовок. Иногда при уплотнении целесообразно использовать пролив песка водой.
Гидроизоляция монолитной плиты относится к обязательному мероприятию по защите бетонного массива от грунтовых вод и атмосферной влаги. Чаще всего для этой цели используют рулонные кровельные материалы, такие как рубероид, акваизол, техноэласт, рубемаст и другие современные изоляционные покрытия. Рулоны изоляции раскатывают и укладывают непосредственно на песчаную подушку или на подготовительную бетонную подушку «подбетонку». Швы прогревают газовыми горелками и склеивают между собой. Получается цельный гидроизоляционный «ковер» с краями, загнутыми вверх на 100 — 200 мм.
Есть другой способ гидроизоляции монолитной плиты – обмазочный, при котором готовую битумную мастику наносят кистью или валиком на бетонную подготовку. Жидкий битум пропитывает поры бетона и после высыхания создает надежное водонепроницаемое покрытие, готовое к укладке бетона.
Монолитная плита в опалубкеЧтобы при заливке монолитной плиты бетонная смесь не растекалась, необходимо установить опалубку из отдельных щитов. Для изготовления опалубки можно использовать любой подходящий материал: доски, металлические стальные листы, разновидности фанеры и т.д. Главное требование к материалу – это его жесткость и прочность. Щиты надежно закрепляются по периметру котлована с учетом отступа на 200 — 300 мм от планируемых стен постройки гаража.
Чтобы при заливке большой массы бетона опалубка не разрушилась, требуется ее надежное соединение в единую жесткую систему с установкой боковых упоров в виде раскосов.
Арматурный каркас для монолитной плиты гаражаНа следующем этапе устройства монолитной плиты изготавливается арматурный каркас, который повысит прочностные показатели бетонного массива. Для армирования плиты рекомендуется использовать арматурные стержни с диаметром от 12 мм. Отдельные стрежни соединяются в каркас при помощи вязальной проволоки. Такой способ скрепления считается наиболее простым и доступным любому домашнему мастеру — строителю. Можно использовать для сборки каркаса электросварку, однако для выполнения такой работы нужно иметь квалификацию и специальное сварочное оборудование.
Размеры ячейки каркаса имеют вид квадрата со сторонами 200 мм х 200 мм. Собранный пространственный арматурный каркас устанавливают непосредственно на подготовленное песчаное основание, предварительно укрытое гидроизоляционным рулонным материалом.
Бетонирование монолитной плитыСледует отметить, что при устройстве монолитной плиты должны использоваться материалы хорошего качества. Если при самостоятельном изготовлении бетонной смеси будет использован цемент низкой марки и или второсортного качества, то такой фундамент быстро покроется трещинами и начнет разрушаться. Монолитная фундаментная плита изготавливается из бетона не ниже класса В 7,5.
Укладку бетона производят непрерывным способом. Если по каким – то причинам не получается закончить бетонирование фундамента за один день, рекомендуется остановить бетонные работы строго на металлическом каркасе. Уложенный бетон лучше всего закрыть полиэтиленовой плотной пленкой и в таком виде незаконченный фундамент сможет простоять несколько часов. На следующий день бетонные работы можно закончить.
Укладку бетона в плитный фундамент большого объема лучше производить товарным покупным бетоном с помощью автомиксера, который через выдвижные лотки и желоба равномерно заполнит фундаментную конструкцию бетонной смесью. Если фундаментная плита имеет небольшие размеры, можно изготовить бетон для гаража своими руками. Для облегчения процесса самостоятельного бетонирования рекомендуется установка бетономешалки по разным углам фундамента, и заполнять конструкцию фундамента с противоположных сторон.
Бетонную смесь необходимо уплотнить, чтобы избежать появления раковин и пустот в массиве бетона.
После укладки бетона в монолитную плиту фундамент укрывают от жаркого солнца пленкой ПВХ и периодически смачивают водой. Такое мероприятие надежно защитит монолитный бетон от проявления усадочных трещин. Монолитный массив бетона набирает минимальную прочность за 10 суток, а проектную – за 28 дней. После полного затвердения монолитная фундаментная плита готова к эксплуатации.
Видеопример устройства монолитной плиты под гараж:Выполнить монолитный фундамент под гараж своими руками совсем нетрудно. Для этого требуется внимательно изучить рекомендации, подготовить требуемые материалы, набраться сил и выполнить последовательно технологическую цепочку монолитного бетонирования.
Статьи по теме:
kakfundament.ru
Хотя гараж и можно отнести к разряду облегченных вспомогательных нежилых помещений, все же не стоит легкомысленно относиться к технологии его возведения.
Схема плитного фундамента.
Особенного внимания требует сооружение надежного фундамента под гараж, ведь, в отличие от других помещений, по гаражному полу предполагается не только ходить, но и ездить на автомобиле.
К тому же несерьезность, проявленная по отношению к фундаменту, может обернуться достаточно серьезными затратами в случае устранения фундаментных недостатков. Устранить неполадки в уже готовом фундаменте практически невозможно. В подавляющем большинстве подобных ситуаций необходимо все разбирать и делать заново.
Поэтому прежде всего необходимо правильно определиться с типом фундамента под гараж.
При выборе типа фундамента под гараж учитывается несколько факторов:
Схема сборки плитного фундамента.
Гараж часто эксплуатируется не по прямому назначению: в нем хранят продукты, вещи, мебель, используют как подсобное помещение широкого профиля. Это означает, что в гараже должно быть освещение, хорошая вентиляция, возможно, даже водопровод и канализация.
Гараж должен быть достаточно теплым, иметь невысокую относительную влажность воздуха.
В частных гаражах нередко устраивают смотровую яму и подвал.
Все это обусловливает определенные требования к фундаменту.
Универсальный выбор фундамента — плавающая монолитная железобетонная плита.
Сплошные (плитные) фундаменты.
Для выбора фундамента под гараж имеется достаточно много определяющих факторов. В любом случае необходимо проводить геологическое исследование участка под гараж, делать серьезный расчет массы и прочности стен, составлять проект.
Существует достаточно широкий выбор конструкций фундамента под гараж, удовлетворяющих тем или иным требованиям. Все их необходимо изучить, просчитать и определиться с выбором.
Неспециалиста вся эта совокупность действий выводит на поиск универсальной конструкции фундамента гаража, не вызывающей эксплуатационных проблем при наличии самых разных негативных факторов.
По утверждению специалистов-практиков, такая конструкция существует. Она проста и надежна. Это плавающая фундаментная плита.
Плавающий фундамент представляет собой монолитную железобетонную плиту, заглубленную или лежащую на грунте, имеющую под собой песчано-щебневую прослойку. Такая конструкция является мощным основанием-платформой для всей площади здания гаража и равномерно распределяет нагрузки.
При перемещениях грунта железобетонная плита благодаря своей монолитности, массивности и наличию сыпучей прослойки или частично гасит деформацию, или мягко плавает всем монолитом, исключая смещение разных частей постройки относительно друг друга. Следовательно, не происходит разрушения.
Таким образом, монолитная плита под гараж — это идеальное решение для проблемных участков, состоящих из подвижных, вспучивающихся грунтов.
Единственный минус такого фундамента — это повышенный расход бетона и арматуры, что ведет к удорожанию всей конструкции в целом.
Но такой минус (для многих весьма существенный) перекрывается целым рядом достоинств, которые при выборе именно монолитной железобетонной плиты под гараж делают эту конструкцию фундамента наиболее рациональной.
Вернуться к оглавлению
Схема монтажа плитного фундамента.
Вернуться к оглавлению
Схемы устройства незаглубленных фундаментных плит.
Ко всем бонусам монолитной железобетонной плиты для гаража в качестве фундамента необходимо добавить еще один. Применяя в качестве стройматериала для стен и потолка гаража нетяжелые материалы, возможно использовать облегченный вариант такого фундамента — ячеистый или ребристый. В этом случае плита будет не сплошная, а решетка с ячейками 1,5х1,5 м. Этот вариант позволяет сэкономить на бетоне и арматуре, удешевив конструкцию.
Назвать такой фундамент монолитной плитой можно лишь условно. Он скорее напоминает мелкозаглубленный ленточный фундамент, в котором железобетонная лента распределена равномерно под всей постройкой, а не только под ее несущими стенами.
Таким образом, несмотря на несколько большую стоимость железобетонной монолитной плиты в качестве фундамента для гаража, по сравнению с другими конструкциями, например, популярным ленточным или специфическим свайным фундаментами, именно плавающая плита остается наиболее сбалансированной и универсальной основой.
А для неустойчивых грунтов с высоким уровнем залегания грунтовых вод этот тип фундамента — наиболее экономичный вариант. В этом случае грамотное обустройство, например, ленточного фундамента, предусматривающее все возможные смещения грунта, — намного более дорогой вариант.
Вернуться к оглавлению
Монтаж опалубки для фундамента.
Обустройство монолитной железобетонной плиты под гараж — процесс не слишком сложный, хотя и требующий достаточного внимания, терпения и аккуратности. А в некоторых случаях — физической силы и выносливости.
Сначала планируется поверхность под будущий гараж. Колышками размечается участок. Под будущий фундамент снимается верхний слой грунта.
Согласно проекту, в зависимости от состава грунта и конструкции гаража глубина заглубления железобетонной монолитной плиты может составить от 0,2 до 0,5 м.
Если в конструкции гаража предусмотрены отмостки, то площадь выемки грунта расширяется на 0,8-1,5 м от площади фундамента.
Поверхность получившегося котлована необходимо тщательно утрамбовать.
Если проект будущего гаража предусматривает отведение поверхностных вод, то выкапываются дренажные канавки.
Вернуться к оглавлению
Схема устройства фундаментной плиты.
Уплотненное основание будущего фундамента засыпается гравием. Гравий вносится из расчета: 20 т на фундамент гаража площадью 6,5х3,5 м. Это количество гравия приподнимет основание фундамента примерно на 35-50 см.
Вся масса гравия разравнивается по площади котлована равномерным слоем. Вот здесь-то и понадобится физическая сила и выносливость. Можно, конечно, нанять рабочих, но можно поупражняться и самому.
Сверху на гравий насыпается песок и равномерно разравнивается по всей площади гравия. Толщина песчаного слоя должна составлять не менее 10 см.
Образовавшийся песчано-гравийный пирог поливается водой и тоже тщательно уплотняется.
Таким образом обустраивается основание для плавающей монолитной плиты. Прослойка из гравия и песка представляет собой надежную амортизирующую и дренажную систему. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Если на участке отсутствуют проблемы с поверхностными водами, можно применить альтернативный вариант основы под фундаментную плиту. Им может стать скальная порода (скрыша), которая представляет собой смесь из грунта, отсева, щебня и камней. Скрыша не обеспечивает хороший отвод поверхностной воды, как гравий, но она на порядок дешевле.
Вернуться к оглавлению
Схема армирования плитного фундамента.
После того как гравийно-песчаный или скрышевый пирог будет готов, начинают монтировать опалубку. Сначала выстраивается угол. Устанавливается доска, к торцу которой под прямым углом прикрепляется вторая, далее — третья и четвертая.
Доски крепятся саморезами, с помощью небольшого куска доски или на уголок. Это обеспечивает ровность и аккуратность конструкции. Горизонтальность установки досок определяется уровнем.
Полученная коробка снаружи по всему периметру укрепляется арматурой, которая вбивается в землю на расстоянии не менее 1 м между прутьями и присыпается грунтом. Это необходимо, чтобы бетон не выдавил доски во время заливки.
Вернуться к оглавлению
Схема и расчет плитного фундамента.
Следующий этап — вязка арматуры. Монолитная плита должна быть армирована в две сетки арматурой AIII d12 с шагом ячейки не менее 20 см.
Если есть сварочный аппарат, то процедура упрощается. Каркас под фундамент режется, сваривается и собирается внутри опалубной коробки без особых проблем.
Если возможность сварки отсутствует, то весь необходимый набор арматурных прутьев рассчитывается и нарезается заранее. Соединяться арматура будет с помощью вязальной проволоки. Вязальный способ по прочности и надежности арматурного каркаса не уступает сварному и даже считается более предпочтительным.
Внутри короба в грунт на необходимую глубину вбиваются несущие арматурные прутья длиной до 30 см. На них на высоту 7-10 см привязываются продольные направляющие первого слоя арматурной сетки. Сверху накладываются и связываются поперечные полосы.
На верхние концы несущих арматурных прутьев тем же способом навязывается второй слой арматурной сетки. Полученный таким образом каркас приподнимается на толщину будущей фундаментной плиты.
Оптимальная толщина монолитной фундаментной плиты под гараж — 15-20 см. В отдельных случаях при необходимости получить конструкцию особой надежности толщина плиты увеличивается до 35-40 см. Это может быть связано с возможным нахождением в гараже тяжелой автотехники или увеличением веса стен (пристройка второго этажа).
Следует обратить внимание: если длина арматурных полос недостаточна и полосы нужной длины приходится связывать из более коротких, то необходимый нахлест прутьев друг на друга должен быть от 15 см.
Полученную конструкцию необходимо проверить уровнем на горизонтальность. Если случились перепады высоты, их обязательно нужно устранить. Неровно залитая поверхность образует плиту неравномерной толщины, а это может привести к ее преждевременной деформации и растрескиванию.
Вернуться к оглавлению
Этапы строительства плитного фундамента:разметка участка, рытье котлована, засыпка песчаной подушки, гидро- и тепло- изоляция, возведение опалубки, армирование и заливка бетона, снятие опалубки и гидроизоляция.
Убедившись в готовности и правильности арматурного каркаса, можно приступать к непосредственной заливке фундамента бетонным раствором.
Железобетонная плита под гараж должна заливаться бетоном марки не ниже М250, оптимальная марка — М350. Водостойкость не должна быть ниже W6. Полностью этим требованиям отвечает товарная марка бетона БСГ В 22,5 П3 F150 W6.
К тому же одним из требований к заливке монолитной железобетонной плиты под гараж является непрерывность процесса. Поэтому, если есть такая возможность, лучше воспользоваться услугами специальных предприятий и заказать миксер с готовой бетонной смесью.
Бетон из миксера подается по лотку, раскидывается сначала по дальнему краю плиты, после — по ближнему. Бетонная смесь непрерывно обрабатывается вибратором для равномерного распределения по всему объему арматурного каркаса и выравнивания поверхности.
Если все же возникла необходимость производства бетонной смеси вручную, то нужно поставить две бетономешалки на ближний и дальний край плиты. Слой бетона укладывается на плиту, тщательно выравнивается с помощью деревянных гребков и уплотняется вибратором.
После окончания процесса бетонирования необходимо обеспечить бетону соответствующий уход.
На следующий день поверхность плиты поливается водой. Если погода жаркая, необходимо укрывать плиту полиэтиленовой пленкой. Это предотвратит растрескивание поверхности в результате слишком быстрого неравномерного высыхания.
Следует выждать несколько дней для набора бетоном необходимой прочности. Ни в коем случае нельзя начинать дальнейшие работы, пока бетон не набрал хотя бы 70% прочности, это чревато разрушениями плиты.
При среднесуточной температуре воздуха +20°С и средней влажности нужно выждать не менее 10 дней. Если температура воздуха не выше +10°С, то выжидать необходимо 20-27 суток. Спешка в этой ситуации может обернуться существенными непредвиденными затратами.
Вернуться к оглавлению
Монолитная железобетонная плита под гараж при необходимости может быть усилена.
Для усиления плиты первоначально отливаются ребра жесткости.
По периметру монолитной плиты роется траншея глубиной до 0,5 м и шириной до 0,45 м, засыпается гравием и песком, трамбуется, армируется. Заливается железобетонная коробка. Арматурная сетка коробки должна иметь вывод вовнутрь для привязки к арматурному каркасу монолитной плиты. Внутри коробки и заливается, собственно, железобетонная монолитная плита.
Кроме периметра ребра жесткости могут заливаться и дополнительно, внутри пространства коробки.
По сути ребра жесткости представляют собой мелкозаглубленный ленточный фундамент, соединенный с плавающей монолитной плитой и выполняющий функции дополнительного укрепления фундамента.
Применяется укрепление монолитной плиты ребрами жесткости лишь в случае предполагаемой существенной нагрузки на фундамент, так как эта конструкция несет в себе еще большие затраты денежных средств и труда, чем простая монолитная железобетонная плита.
Вернуться к оглавлению
Монолитная железобетонная плита под гараж — это не единственный вид возможного фундамента. Существуют и другие.
Одним из наиболее популярных фундаментов под гараж является мелкозаглубленный ленточный фундамент из монолитного железобетона.
Такой фундамент обходится дешевле, чем монолитная железобетонная плита, принцип его работы такой же — плавающий монолит. Такой фундамент является оптимальным решением для строительства небольших жилых домов каркасного типа, но для возведения гаража он не столь универсален, как монолитная железобетонная плита.
В гараже на ленточном фундаменте придется отдельно обустраивать пол, а это дополнительные затраты. Поэтому в совокупности на строительство гаража с ленточным фундаментом придется потратить не меньше, чем с фундаментом с монолитной плитой. При этом увеличивается срок работы за счет выполнения дополнительных этапов строительства.
Вернуться к оглавлению
На сложных пучинистых грунтах, а также на участках с перепадами высот хорошо зарекомендовал себя свайный фундамент с ростверком.
Для обустройства такого фундамента по разметке бурятся скважины на глубину ниже расчетной глубины промерзания на 1,5-2 м. Внутрь скважин помещаются асбестоцементные или специальные картонные трубы, служащие опалубкой. Трубы выставляются по высоте, фиксируются мелким отсевом или песком, армируются и заливаются бетоном.
Далее устанавливается опалубка ростверка, армируется. Арматура ростверка соединяется с арматурой свай, образуя единый каркас. Ростверк бетонируется.
Вернуться к оглавлению
Железобетонная монолитная плита под гараж в качестве фундамента: конструкция представляет собой сплошной или решетчатый железобетонный монолит, выполненный из бетона марки М350, с водостойкостью не ниже W6 и морозоустойчивостью F75.
Этот фундамент может быть использован для строительства гаражей на всех проблемных видах грунта. Сюда включаются: пучинистые, насыпные, слабонесущие грунты и даже торфяники.
Глубина залегания грунтовых вод может быть очень малой, монолитная железобетонная плита в качестве фундамента решает и эту проблему.
Жесткое армирование всего пространства монолита позволяет фундаменту выдерживать значительные нагрузки, возникающие при деформации грунта, а большая площадь опоры снижает и равномерно распределяет давление на грунт.
Простота сооружения конструкции и надежность ее в эксплуатации при всех вышеперечисленных качествах, даже несмотря на достаточно высокую стоимость, позволяют вывести монолитную железобетонную плавающую плиту в разряд строительной классики.
Обустраивая фундамент под гараж, необходимо всегда помнить положение первого российского строительного нормативного документа: «На устройство поддела (фундамента) ни средств, ни иждивения жалеть не должно».
moifundament.ru
На сегодняшний день в связи с бурным развитием частного строительства остро встает вопрос о качестве закладки фундамента. Фундамент — это неотъемлемая часть любого здания или сооружения. Именно он обеспечивает устойчивость конструкции и распределение нагрузки. Особое место в данном разделе занимает устройство фундамента для гаража. Гараж сам по себе не является тяжелым и большим сооружением, в силу чего фундамент можно сделать самым разнообразным. В настоящее время наиболее популярными являются следующие типы фундамента: плитный, ленточный и столбчатый.
Схема фундамента под гараж.
Все они имеют свои преимущества и недостатки. Плитный наиболее надежный, так как имеет сплошное монолитное покрытие и может выдержать большие нагрузки. Но данный тип фундамента не всегда подходит для того или иного типа грунта. Кроме того, такое строительство может отнять много времени, сил и денег. Ленточный фундамент — наиболее оптимальный вариант для гаража. Он позволяет сэкономить средства и хорошо подходит для пучинистой почвы. То же самое характерно и для столбчатого. Следует рассмотреть более подробно, как возвести фундамент под железный гараж, основные варианты устройства, этапы работы.
Чтобы фундамент долго прослужил, первым делом необходимо исследовать почву на данном участке, где полагается строить гараж.
Большое значение имеет характер грунта, а также такие показатели как глубина промерзания и уровень стояния грунтовых вод.
Схема фундамента под гараж на глинистых грунтах.
Провести анализ можно как с помощью специалистов, так и своими руками. Для этого потребуется вырыть небольшую яму (шуфт) и оценить характер грунта. Чаще всего в нашей стране встречаются такие почвы, как глина, супеси, суглинки, торф и песок. Глина, супеси и суглинки накладывают некоторые ограничения на строительство фундамента. Все дело в том, что глинистая почва в холодный период года имеет способность вспучиваться. По законам физики находящаяся там вода замерзает, но плотность льда меньше плотности воды, поэтому объем воды может увеличиваться. Все это создает высокое давление на фундамент.
Со временем это может привести к его постепенному разрушению, перекосу всей конструкции, трещинам и так далее. Поэтому глубину фундамента делают ниже глубины промерзания. Что касается торфа, то он не пригоден для подобных построек, потому что при размывании он может образовывать так называемые плывуны. В том случае, если строительство все же планируется на таком участке, то слой торфа заменяют на песок или любую другую сухую и плотную землю. Суглинки представляют собой смесь песка и глины, поэтому фундамент целесообразно закладывать на глубину не менее 2 м. Оптимальный вариант — песок или скальные породы. С последним работать очень сложно, так как он камень очень прочен. При наличии песчаного грунта фундамент можно закладывать на 40-70 см. Важно, чтобы на участке отсутствовала верховодка (расположенный почти на самой поверхности слой водоносного горизонта).
Вернуться к оглавлению
Схема фундамента смотровой ямы.
Для того чтобы сделать ленточный фундамент под гараж, потребуется вырыть траншею. Делать это можно вручную или с помощью экскаватора. На земельный участок накладывается трафарет в зависимости от размеров будущего гаража. Перед тем как рыть траншею, рекомендуется провести разметку. Делается это при помощи рулетки, угольника, деревянных колышков и веревки (лески). Разметка осуществляется очень просто. Сначала определяется расположение первой стены. В данном месте вбивается колышек. Припуск должен быть примерно 0,5 м. Используя угольник, строго перпендикулярно отмечается расположение второй стены. На месте стыка прикрепляют шнур, таким образом получится место расположения будущих стен гаража.
Следующий шаг — рытье траншеи. Глубина траншеи зависит от глубины промерзания грунта. Оптимально делать ленточный фундамент мелкозаглубленным, но минимальная глубина не должна быть менее 40-50 см. Ширина траншеи составляет 70-80 см. На дно укладывает слой щебня толщиной 10 см и песка толщиной 5 см. Все тщательно трамбуется и выравнивается. Значимую роль играют и некоторые расчеты. В них обязательно нужно учесть массу гаража, тип почвы, место расположения участка и климатические особенности местности. Для того чтобы рассчитать площадь основания гаража, есть формула: S = P / R. При этом S — это искомая площадь, P — нагрузка на фундамент, R — сопротивление грунта (данная величина берется из таблицы).
Вернуться к оглавлению
Конструкция фундамента подвала в гараже.
Возвести ленточный фундамент для железного гаража невозможно без строительства опалубки. Опалубка представляет собой форму, куда непосредственно будет заливаться бетонная смесь. Делают ее из деревянных досок, причем высота досок должна быть немного больше высоты фундамента во избежание разлива смеси. Доски должны плотно прилегать друг к другу, не должно быть зазоров. Для надежной фиксации рекомендуется по всему периметру соорудить подпорки. Створки демонтируются после затвердения бетона. Для того чтобы бетон не сцепился крепко с поверхностью опалубки, целесообразно с внутренней стороны сделать обшивку рубероидом или другим рулонным материалом.
Неотъемлемая часть того, чтобы сделать фундамент для гаража своими руками — это укладка арматуры. Арматура может быть в виде стальных или железных прутьев. Она необходима для повышения прочности и жесткости конструкции. Прутья берутся диаметром 8-10 мм. На дно траншеи кладутся 2 провода, при этом расстояние до поверхности досок опалубку должно быть не менее 5 см. Провода связывают через каждые 40-50 см перпендикулярными кусками. Можно скреплять металлическую сетку сварочным аппаратом или проволокой. От стыков вертикальные прутья поднимают вверх. Угол между вертикальными и горизонтальными прутьями должен быть 90°. Армирование повторяется каждые 20-30 см по всей поверхности будущего фундамента.
Вернуться к оглавлению
Схема армирования фундамента гаража.
Наиболее ответственный этап всей работы — приготовление и заливка бетонной смеси. Большое значение имеет правильный выбор марки бетона. Для этой цели лучше всего подходит бетон марок М-300 или М-400. Цементный порошок желательно использовать марки 300, 400 или 500. Всем известно, что бетон состоит из цемента, песка, щебня (гравия) и воды. Нередко в его состав вносят специальные добавки: стабилизаторы прочности, гидрофобизаторы и моющие растворы, которые повышают эластичность смеси. Соотношение компонентов смеси (цемента, песка и щебня) разное для каждой марки. Точные цифры можно узнать из таблицы с учетом того, что используется цемент марок 400 или 500.
Марка портландцемента | Проектная марка бетона | Массовый состав сухой бетонной смеси, Цемент/Песок/Щебень | Средний объемный состав сухой бетонной смеси, Цемент/Песок/Щебень | Объем бетона, получаемый из 10 л цемента |
400 | 100 | 1/4,6/7,0 | 10/41/61 | 78 |
500 | 1/5,8/8,1 | 10/53/71 | 90 | |
400 | 150 | 1/3,5/5,7 | 10/32/50 | 64 |
500 | 1/4,5/6,6 | 10/40/58 | 73 | |
400 | 200 | 1/2,8/4,8 | 10/25/42 | 54 |
500 | 1/3,5/5,6 | 10/32/49 | 62 | |
400 | 250 | 1/2,1/3,9 | 10/19/34 | 43 |
500 | 1/2,6/4,5 | 10/24/39 | 50 | |
400 | 300 | 1/1,9/3,7 | 10/17/32 | 41 |
500 | 1/2,4/4,3 | 10/22/37 | 47 | |
400 | 400 | 1/1,2/2,7 | 10/11/24 | 31 |
500 | 1/1,6/3,2 | 10/14/28 | 36 |
Используемая марка цемента | Проектная марка бетона при соотношении по объему Цемент/Песок/Щебень | ||
100 | 150 | 200 | |
200 | 1/1,9/3,1 | — | — |
300 | 1/2,3/3,6 | 1/1,7/3 | 1/1,3/2,5 |
400 | 1/2,8/4,2 | 1/2,1/3,5 | 1/1,6/2,9 |
Готовится бетон довольно просто. В первую очередь смешивают песок и цемент. При помощи бетономешалки перемешивают все это и добавляют щебень или гравий. После чего добавляется вода до получения однородной консистенции раствора (она должна быть по типу сметаны). Большое внимание нужно уделить и качеству сырья. Песок не должен содержать большое количество глиняных частиц, быть очищенным и высушенным. Воду рекомендуется брать водопроводную или из скважины, невысокой минерализации. Бетон заливается в траншею слоями по 20-30 см, можно заливать все сразу. Поверхность фундамента выравнивается и увлажняется. После того как фундамент для гаража сделан, нужно позаботиться о гидроизоляции и дренаже. Для этого фундамент оштукатуривают цементным раствором и покрывают его рубероидом в 2 слоя, затем кладут утеплитель.
Вернуться к оглавлению
Для того чтобы построить фундамент для гаража своими руками, потребуется целый набор инструментов и материалов. Он включает в себя: деревянные колья, лопату, веревку, рулетку, угольник, ведра, емкость для замеса бетона, бетономешалку, молоток, металлические прутья и проволоку для армирования, утеплитель и рубероид, цементный раствор. Также потребуется песок, щебень или гравий, вода, цементный порошок, сварочный аппарат, гвозди.
Таким образом, наиболее оптимальный вариант для того, чтобы построить гараж, является ленточный фундамент. Его можно делать неглубоко и не опасаться пучинистого грунта. Кроме того, такой фундамент позволит сэкономить средства и силы. Основные этапы работы включают в себя разметку участка, изготовление опалубки, укладку песка и щебня, армирование и заливку бетона.
moifundament.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта