Строительство металлического ангара — это правильное и рациональное решение. С каждым днем растёт потребность в надежных и долговечных зданиях, которые строятся по быстровозводимым технологиям из металлического каркаса. Производственные и промышленные помещения, сельскохозяйственные склады, различные конструкции из стального каркаса стали востребованы во всем мире.
Каркасное строительство всегда было популярным, потому как отличалось особенными условиями возведения сооружения. Каркасное строительство превосходит капитальные постройки во многих развитых странах мира: в Германии, Северной Америке, Японии, Норвегии, Швеции и Финляндии.
Строительство металлических конструкций осуществляется из ЛСТК и ЛМК, — это стальные профиля и трубы, которые собираются в каркасное здание по проекту.
Технология каркасного строительства применяется для жилых домов и коттеджей, промышленных и сельскохозяйственных зданий, торговых центров, павильонов, магазинов и складов, автомобильных моек, станций технического обслуживания и гаражей. Практически любое здание можно построить из металлического каркаса. Сегодня множество предприятий оказывают услуги по проектированию, монтажу и прочим строительным услугам, которые связаны с каркасными зданиями. При понимании технологии можно построить ангар из ЛСТК и ЛМК конструкции своими руками.
Металлический каркас ангара может быть разной формы, наиболее часто строят 4 вида ангаров: арочные, полигональные, шатровые и прямостенные конструкции. Ангары из ЛСТК и ЛМК конструкций вне зависимости от формы строения бывают утеплёнными и холодными.
Теплыми называют металлические конструкции ангаров, тогда, когда обшивка выполняется профилированным листом со слоями утеплителя, гидроизолирующей мембраны и обрешетки.
Давайте рассмотрим особенности устройства металлических ангаров.
Это, пожалуй, классическая форма металлического ангара, которая представляет собой продолговатое строение с крышей в виде дуги, арки. Такие полукруглые ангары часто называют складами, они бывают каркасными и бескаркасными. Особенностью этого типа является неограниченная длина конструкции, и ограниченная ширина, которая не должна превышать 20 метров. Стоит помнить, что высота арочного ангара составляет 50% ширины.
В каркасе используются металлические трубы и профиля, которые формируют устройство арочных дуг. Каркас ангара из металлического каркаса обшивается профилированным листом или обтягивается тентом.
Металлический каркас такого ангара представляет модифицированный вид арочной версии. Металлические конструкции представлены в форме разделенного пополам эллипса, или полукруга в окружность которых вписаны балки ЛСТК, ЛМК профиля. Устройство полигонального ангара отличается от арочного тем, что ширина и высота каркаса не зависит друг от друга. Несмотря возможность строительства, металлический каркас ангара принято проектировать по безопасным общепринятым расчётам. Полигональный ангар будет крепким и надежным при соблюдении высоты в ½, 1/3 или ¼ от ширины.Часто для строительства полигонального ангара используют металлические конструкции из сэндвич-панели, которые предварительно утепляют для обеспечения лучшего гидро- и теплоизоляционного эффекта. Состоит каркас такого ангара из металлических профилей и труб разного диаметра. Обшивку можно выполнить профлистом или тентом.
Важная информация:
Самостоятельно изготовить арочный или полигональных металлический ангар из быстровозводимой конструкции невозможно. Металлические конструкции ангаров производят на специализированных заводах с профессиональным оборудованием. Заводы на основании проектной документации формируют готовые комплекты ЛСТК и ЛМК каркаса, которые подлежат дальнейшей транспортировке и сборке.
Популярный, так называемый «устойчивый» и простой металлический ангар, каркас которого представляет ромбовидную конструкцию из балочных арок, которые закрепляются шарнирным способом. Чтобы конструкция ангара была крепкой, жёсткой и надежной используются горизонтальные и вертикальные ветровые связи, а также поперечные распорки. Строительство каркаса металлических шатровых ангаров осуществляется с помощью уголков, двутавров и сэндвич-панелей. Для обшивки используется профнастил или тент.
Пожалуй, металлические конструкции прямостенных ангаров являются самыми привычными, легко собираемыми и доступными для народа. С далека, прямостенный металлический каркас напоминает форму дома, ведь он может имеет одно или двускатную крышу. Стоимость ангара с прямыми стенами зависит от габаритов. Для такой конструкции можно проектировать любую длину, ширину и высоту здания.
Прямостенные ангары бывают до 5 этажей в высоту, но возведение таких конструкций часто не оправдывает средства, так как для такого здания требуется дорогостоящий металл.
Строительство прямостенных металлических ангаров происходит с использованием уголков, двутавров и швеллера. Каркас ангара достаточно жёсткий, это обеспечивается поперечными распорками, вертикальными, горизонтальными и ветровыми связями. Для обшивки подходит профилированный лист, сэндвич-панели или тент.
Важная информация: Металлические конструкции прямостенного и шатрового ангара имеют простую, в отличие от арочных и полигональных ангаров геометрическую форму. Благодаря этому возможно строительство металлических ангаров своими руками. В проектировании важно учитывать возможные климатические нагрузки в виде порывов ветра и снежных осадков.
Сегодня наблюдается тенденция строительства гибридных конструкций с прямыми стенами и арочной крышей. Металлический каркас такого ангара выдерживает высокие климатические и эксплуатационные нагрузки, так как округлая форма не позволяет снежным массам скапливаться в одном месте. Стоимость ангара такого типа не отличается от цены на строительство арочных конструкций.
Итак, с чего начинается строительство металлических ангаров? – Правильно, с проектирования конструкции. Любой объект, в независимости от того, по какой технологии его строят, должен иметь проектную документацию. Проектирование ангара – это важный этап строительства, на котором выполняются расчёты нагрузок на конструкцию с учетом климатических и эксплуатационных особенностей. Проект каркаса крайне необходим для быстровозводимого здания.
Сложнее всего проектирование арочных и полигональных ангаров из металлических конструкций, для разработки проектной документации таких каркасов требуется высокий уровень знания технологии быстровозводимых зданий. Проектирование ангара осуществляется специализированными предприятиями, которые строят здания из металлического каркаса.
Профессиональное проектирование металлических ЛСТК и ЛМК конструкций – это работа 8 специалистов. В проектировании участвуют архитекторы, геологи и геодезисты, строительные мастера, инженеры по канализации, водоснабжению, электроэнергии и многие другие. В эру современной компьютерной техники стали доступны широкие возможности для виртуального проектирования.
Весь процесс происходит в специальных графических программах, типа ArchiCAD. Для работы с таким программным обеспечением требуются знания и определенные навыки. Программный комплекс позволяет быстро и точно нарисовать чертежи, схемы и произвести расчёты, которые помогут провести строительство металлических ангаров правильно на всех этапах: от заливки фундамента до утепления и наружных работ.
Проектирование, как и строительство, имеет свои этапы:
Проект ангара содержит актуальные сведения про стоимость строительного материала, сроки строительства и рекомендации по возможному удешевлению конструкции.
При заказе проекта можно рассчитывать на профессиональную проработку устройства ангара таким образом, чтобы он отвечал современным строительным стандартам и нормативам (СНиП и ГОСТ). Стоимость ангара заложена в проекте, она зависит от уровня сложности конструкции и используемых строительных материалов.
Металлический ангар можно приобрести по готовому, типовому проекту или заказать по индивидуальной разработке. Сроки на проектирование составляют ~4-10 дней.
Строительство ангаров начинается с проектирования, затем после изготовления комплекта, металлические конструкции ангаров доставляют на строительную площадку и начинаются основные рабочие процессы. Металлический ангар можно построить своими руками или воспользоваться услугами профессиональных строителей. Конструкция прямостенного и шатрового ангара самая простая, поэтому для самостоятельного строительства потребуются инструменты и пара свободных рук.
Давайте рассмотрим этапы строительства металлических ангаров на примере прямостенного типа:
Фундамент – основа жёсткости каркаса, для металлических конструкций используют ленточный, свайный или монолитно-плитный устрой фундамента. Самый сложный в строительстве плитный фундамент.
Перед началом работ надо подготовить участок: убрать весь мелкий и крупный мусор, расчистить и выровнять горизонталь поверхности. По углам бурится отверстие для свайного углубления (диаметр 20-30 см). Делаем прослойку внутри из песка и щебня. Для каждой сваи нужен армирующий каркас, который опускается на подушку из песка и щебня и заливается бетоном.
Пока бетон будет застывать можно соорудить опалубку для основной плиты фундамента. Высота опалубки обычно равна толщине плиты. Снимается слой грунта и засыпается песком, утрамбовывается, затем на песок засыпается крупный щебень и также утрамбовывается. Толщина прослойки равна 15-20 сантиметров.
Завершающий этап по устройству фундамента – это создание армирующего каркаса по всей площади участка. Каркас крепится к сваям по углам. Выполняется залив бетоном. Срок застывания и набора крепости составляет 1 месяц. Можно подготовить фундамент для каркаса заранее, чтобы не было издержек времени после заказа металлоконструкций.
После выполнения всех работ по строительству фундамента можно приступать к монтажу металлического каркаса ангара. Процесс начинается с крепления опор, которые устанавливаются по периметру в размере шага, который определен проектом. Выполняется разметка и сверление отверстий, крепятся опоры анкерными болтами. На фотографии видно, как установлена опора на фундаменте с помощью болтов.
Второй шаг – собираем колонны. Чтобы процесс был максимально простым, рекомендуем собирать части на земле, закрепляем к пяте одним болтом и сразу же выполняем монтаж карнизной фасонки. Поднимаем и закрепляем вертикальное положение. Точно таким же образом производится сборка стропильной системы.
Процесс сборки рамы, стропильной фермы и перекрытия максимально простой на земле, можно собрать металлическую конструкцию, а затем поднять каркас в вертикальное положение и закрепить растяжками. Как это выглядит, смотрите на фото ниже:
Строительство металлических ангаров порой сложно, главное установить все рамы каркаса к основанию (фундаменту) и закрепить все вертикальными и горизонтальными прогонами. Каркас металлического ангара в собранном виде выглядит таким образом (фото):
Как уже говорилось ранее, каркас ангара из металлоконструкций может быть тёплым и холодным. Для производственных цехов и сельскохозяйственных помещений рекомендуется использовать утепление (полистовое или сэндвич-панели).
Обшивка ангара бывает разной, и она зависит от условий эксплуатации. Так, например, простые ангары из ЛСТК и ЛМК обшивают профилированным листом внахлёст (лист на лист) – это холодная обшивка. Холодная обшивка выполняется снизу вверх таким образом, чтобы новый (верхний лист) ложился на предыдущий (нижний). Крепятся листы самонарезающими винтами или гвоздями по металлу.
Для утепления можно использовать два способа – полистовая обшивка с многослойным утеплителем и обшивка сэндвич-панелями. Что представляет полистовая обшивка? – Это стандартное утепление каркаса, которое начинается с укладки гидроизоляционной мембраны, слоя минеральной ваты и зашивается внутри листами профнастила.
Второй вариант намного проще, так как экономит время и позволяет избежать конструктивных ошибок в строительстве. Сэндвич-панели не изготавливаются самостоятельно, их производят под заказ – это эффективное решение для ангара. Особенностью и отличием от простой тёплой обшивки является возможность построить стены и крышу быстро, в заказе можно предусмотреть оконные и дверные проёмы. Крепление сэндвич-панелей осуществляется длинными самонарезающими винтами, которые врезаются в металлический каркас ангара.
Последний этап строительство – монтаж всех инженерных и коммуникационных систем. Проводка электричества, канализации и водоснабжения. Монтаж климатических систем, кондиционирования и вентиляции.
Современные технологии быстровозводимого каркасного строительства позволяют возводить ангары, склады и любые другие производственно-промышленные здания за максимально короткий промежуток времени. Строительство металлических ангаров на 30-40% дешевле капитального строительства, причем при больших заказах стоимость конструкции уменьшается. Теплый каркас ангара со стеной толщиной 15 сантиметров по характеристикам теплосбережения равен стене из кирпича и бетона толщиной 1.6 метра. Металлический ангар – это прочная и надежная конструкция, которая выдерживает высокие порывы ветра и снежные нагрузки в зимний период. Заказать строительство металлического ангара можно в режиме онлайн через форму обратной связи.
mkgid.ru
Работы по монтажу – это целый комплекс работ, который включает в себя:
В ангарах облегченная конструкция стен и перекрытий позволяет применять фундаменты столбчатого типа (под каждую опору), ленточные (под ряд опор), свайные (в сложных грунтовых условиях) и плитные фундаменты (нет необходимости устройства пола по грунту).
Все фундаменты проектируются в соответствии с требованиями следующих нормативных документов: СНиП 2.02.01-83* «Основания зданий и сооружений», СП 50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений», СП 24.13330.2011 «Свайные фундаменты», СП 22.13330.2011 «СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений».
Наша компания осуществляет проектирование в разделе КЖ (конструкции железобетонные).
В благоприятных грунтовых условиях широко применяются столбчатые и ленточные фундаменты. Они имеют сравнительно небольшую глубину заложения до глубины промерзания грунта (в различных регионах эта величина меняется от 0,9 до 4,2-4,5 м). Верхняя отметка фундамента обычно находится на 50-100 мм выше уровня дневной поверхности (земли снаружи).
Преимуществом столбчатых и ленточных фундаментов является низкая трудоемкость их выполнения, возможность применения готовых сборных изделий заводского изготовления.
Ленточные фундаменты в основном применяют при регулярном рядном расположении опор и необходимости опирания элементов стенового заполнения (например, кирпича).
Столбчатые фундаменты в основном применяются при нерегулярном, свободном размещении опор и в тех случаях, когда ограждающие конструкции крепятся непосредственно к каркасу и не передают нагрузку непосредственно на основание. Для столбчатых и ленточных фундаментов устраивается подготовка в виде щебеночной подушки.
Свайные фундаменты чаще всего применяют в сложных грунтовых условиях. Свайные фундаменты можно разделить на забивные (бетонные и железобетонные изделия заводского изготовления), буронабивные (сваи, изготавливаемые непосредственно на строительной площадке посредством специализированного бурового оборудования), винтовые (получили широкое распространение в малоэтажном домостроении по причине отсутствия необходимости бетонных работ при их изготовлении).
Забивные сваи обычно применяются, когда возникает необходимость передачи нагрузки на более прочные грунты находящиеся ниже. Данный вид свай не подходит для участков со сложившейся застройкой, в связи с большой степенью влияния на окружающие здания и сооружения.
Буронабивные сваи представляют собой бетонный столб в грунте, усиленный железным каркасом из арматуры, выполняемым непосредственно на площадке (технологии ATLAS, CFA…). К плюсам данных свай можно отнести меньшее влияние на окружающие здания и сооружения. А к минусам – небольшую производительность 2-7 свай в сутки. Под одну опору выполняется от 2 и более свай в зависимости от грунтовых условий и величины нагрузки, приходящей на опору.
Винтовые сваи представляют собой металлическую трубу с винтовой резьбой в нижней части, обеспечивающей погружение сваи и передающей нагрузку на грунт. Преимуществом данной технологии является относительно невысокая стоимость и достаточно высокая скорость монтажа. По верху практически любого типа свай устраивается ростверк (конструкция, объединяющая несколько свай в работу). Ростверк может быть железобетонным или металлическим.
Плитные фундаменты применяются в основном при небольших размерах ангаров, при большой нагрузке от транспорта, складируемых материалов и оборудования. К преимуществам плитных фундаментов можно отнести то, что их можно устраивать практически без заглубления (необходимо устройство щебеночной подушки и проливки бетоном низкой марки для снижения расхода бетона).
Окончательное решение по выбору конструкций фундамента принимает конструктор на основании данных по инженерно-геологическим изысканиям непосредственной площадки строительства, исходных данных по нагрузкам от конструкций каркаса и планируемых нагрузок от складируемых материалов, оборудования и назначения ангара.
Наша компания чаще всего использует для устройства фундаментов буронабивные сваи. Хотя, как говорилось ранее, вид фундамента напрямую зависит от состояния строительной площадки.
Специалисты ООО «Завод Ангаров» проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с устройством фундамента и помогут Вам определиться с видом фундамента. Звоните 8-800-500-43-35 (звонок по РФ бесплатный).
Все детали каркаса должны быть спроектированы, так чтобы конструкции части каркаса в разобранном состоянии были легкие и монтаж можно было произвести своими силами. Если клиент хочет собрать ангар самостоятельно, то наша компания выдаст чертежи по которым можно без проблем и быстро собрать ангар. Также мы выдаем полный комплект метизов. Так же мы консультируем клиента на период монтажа ангара. Естественно эта услуга предоставляется бесплатно. На фотографиях хорошо видна сборка одного из каркасных арочных ангаров, изготовленного нашей компанией.
В оконные проемы устанавливают:
Форму и состав окна можно согласовывать и утверждать на уровне проектировщик – заказчик.
Распашные ворота – это традиционный вид ворот, состоящий из двух створок, которые крепятся к основанию проема при помощи петель. Данная конструкция позволяет производить открытие ворот под 120 градусов. Данные ворота очень удобны и надежны — не требуют дополнительных механизмов открывания и закрывания. По желанию клиента данные ворота могут быть снабжены автоматическим приводом.
Наиболее удобной и практичной является конструкция секционных ворот, которая позволяет максимально использовать все пространство ангара и подъезда к нему. Ворота открываются из вертикально закрытого положения в горизонтально открытое — под потолком.
По сравнению с другими типами ворот секционные ворота имеют ряд преимуществ:
Для покрытия ангаров чаще всего используют профилированный лист или многослойные утепленные «сэндвич-панели».
Профилированные листы из металла имеют отличные характеристики, касающиеся эластичности материала. Благодаря великолепным показателям гибкости именно их используют чаще всего.
Строительный материал изготавливают из стали, но не обычной, а оцинкованной. Именно по этой причине она стойкая к процессу коррозии и другим факторам, которые имеют разрушительный характер. Определяющий эффект установки настила – это его вес.
Профнастил крепится к прогонам из металла при помощи саморезов. Кровельные саморезы вкручивают непосредственно в прогоны или на обрешетку. Если остались излишки, их можно устранить ножницами, которые режут по металлу. Нельзя использовать болгарку, это повредит структуру материала.
Покрытие готовой металлоконструкции может быть выполнено с помощью сэндвич-панелей, которые имеют ряд преимуществ:
angar-zavod.ru
Потребность в быстровозводимых и надежных зданиях для сельскохозяйственных нужд, складов, мастерских и производственных помещений привела к тому, что была создана конструкция – ангар металлический, цена которого может быть равна 20 000 руб. Популярность подобных зданий постоянно растет, уже сегодня можно увидеть их в качестве частных гаражей, спортивных сооружений, офисных зданий и холодильных комплексов.
На рынке встречаются компании, которые специализируются на изготовлении таких ангаров. Однако при определенных условиях вы можете создать подобные конструкции самостоятельно, для этого нужно только лишь уметь пользоваться инструментом и правильно создать проект.
Металлический ангар должен быть спроектирован на первом этапе. Без этого невозможно будет возвести конструкцию, купить материалы и получить необходимые разрешения. В проекте вы сможете отобразить расчеты нагрузок на конструкцию, что важно для металлических быстровозводимых зданий. Если рассматривать наиболее распространенные виды ангаров, то можно отметить, что полигональный и арочный являются самыми сложными.
Ангар металлический, цена которого, возможно, позволит сделать вам выбор в сторону той или иной модели, предусматривает необходимость наличия навыков и опыта проектирования. А вот шатровые и прямостенные ангары с двухскатными кровельными конструкциями возвести будет проще, однако здесь желательно иметь определенный опыт в проектировании. Разработка и создание проекта ведутся по определенному алгоритму. На первом этапе необходимо спроектировать фундамент, далее – каркас, несущие и стеновые конструкции, а также кровельную систему. Важно спроектировать и инженерные системы, как-то:
Легкие металлические ангары могут устанавливаться на монолитные, ленточные и столбчато-ленточные основания. В зависимости от планируемых нагрузок и размеров следует подобрать материал для каркаса, это может быть швеллер, труба с квадратным профилем, двутавр или сигмаобразный профиль. Соединение всех элементов должно вестись с помощью высококачественных болтов и соединительных фасонок.
Стоит помнить еще и о том, что на металлический ангар придется потратить определенную сумму. Например, на одноэтажный, но невысокий теплый ангар цена окажется ниже по сравнению с конструкцией, которая обладает такой же высотой, но двумя этажами и помещениями внутри.
Расстояние между несущими колоннами и арками каркаса должно быть равно примерно 3 м, тогда как длина ангара должна быть кратна этому шагу.
Прежде чем создать металлический ангар, вы должны возвести фундамент. Участок для строительства выравнивается, а после можно начинать строительство. Основание может быть ленточным, свайным или монолитно-плитным. Процесс строительства фундамента будет рассмотрен на примере плитного основания, так как оно считается наиболее трудоемким в создании. Проекты металлических ангаров предусматривают упоминание площади постройки, с учетом которой нужно выровнять территорию, в углах и под несущими колоннами проделать 20-см отверстия, куда будут устанавливаться сваи. После внутрь засыпается слой песка, а далее – армирующий каркас для каждой опоры. Длина должна быть подобрана таким образом, чтобы над поверхностью прутья были видны примерно на 50 см. Каркас заливается бетоном, а после оставляется до застывания.
Когда выстраивается металлический ангар, на следующем этапе нужно создать по периметру опалубку. Ее высота будет эквивалентна толщине плиты. После вынимается грунт, снимается плодородный слой и засыпается 15-см слоем песка. Его утрамбовывают, поверх укладывают слой щебня. Слои сравниваются и уплотняются, а последний формируется из гравия. Толщина слоев должна составить примерно 5 см ниже нулевого уровня грунта.
Теперь можно создать армирующий каркас по площади, особой сложности в этом нет, главное – уложить под каркас куски камня или кирпича, чтобы прутья находились на некотором расстоянии от верхнего слоя. Лишние куски арматуры из каркаса срезаются, чтобы они не торчали из фундамента, после осуществляется заливка бетона, а основание оставляется для набора прочности на месяц.
Если вы решили выстроить металлический ангар, то следующим шагом станет создание каркаса. Начинать работу необходимо с установки и фиксации опорных пят. Их следует расположить по периметру, расстояние между ними должно быть равно шагу между рамами каркаса. На бетонной поверхности отмечаются точки для отверстий, куда будут устанавливаться анкеры, их необходимо высверлить. После завершения пяты расставляются по местам и закрепляются к бетонному основанию с помощью болтов.
Следующим шагом станет сборка и монтаж колонн. Самый простой вариант их монтажа предусматривает соединение двух швеллеров между собой. Внутри зажимается часть опорной пяты. Для того чтобы упростить сборку и подъем колонны, ее части соединяются на земле и фиксируются к пятам одним болтом. На этом же этапе устанавливается соединительная карнизная фасонка, а после крепко фиксируется. Колонна поднимается вертикально и закрепляется, а на земле собирается ферма из балок перекрытия. При этом не обойтись без крана, который будет поднимать элементы наверх. Их нужно зафиксировать к несущим колоннам.
Когда выстраиваются быстровозводимые ангары, в конструкции может присутствовать двутавр. При этом опорная пята приваривается к его основанию, вертикальная установка и крепление выполняются с помощью крана. Рама может быть собрана на ровной поверхности, при этом она будет состоять из фермы и двух колонн. С помощью крана нужно будет поднять и поставить эту часть на место. Как только все рамы каркаса будут подняты и установлены, дополнительной жесткости можно будет добиться с помощью вертикальных связей, горизонтальных прогонов.
Быстровозводимые ангары должны иметь обшивку, которая устанавливается одним из существующих способов. Наиболее простой вариант – это холодная обшивка с помощью листов профнастила. Каждый последующий лист должен укладываться снизу вверх с небольшим напуском на предыдущий. Листы укрепляются саморезами по металлу. Постройка металлических ангаров ведется по такой же методике и в области крыши, там листы устанавливаются с учетом формирования конькового отлива.
Постройка металлических ангаров ведется и по другим технологиям, которые предусматривают установку обшивного материала по теплому способу. При этом используются сэндвич-панели. Эта методика является максимально простой и предпочтительной, так как позволяет сформировать конструкцию в минимальные сроки.
fb.ru
Потребность в надежных быстровозводимых зданиях для складов, различных сельскохозяйственных нужд, ремонтных мастерских и производственных помещений привело к созданию конструкции металлических ангаров. Популярность быстровозводимых металлических ангаров постоянно растет и сегодня их можно увидеть в качестве спортивных сооружений, частных гаражей, холодильных комплексов или даже офисных зданий. Сегодня на рынке можно найти компании, которые специализируются на производстве и возведении металлических ангаров. Но при определенных условиях, можно создать и возвести металлический ангар своими руками. Для этого необходимо разбираться в проектировании подобных сооружений и уметь пользоваться инструментом.
Строительные компании возводят ангары металлические четырех видов: арочный, полигональный, шатровый и с прямыми стенами. Каждый из этих ангаров имеет свои особенности в конструкции, которая и определяет их название. Следует отметить, что все четыре типа ангаров могут быть как теплыми, так и холодными. Все зависит от требований и условий эксплуатации.
Пожалуй, этот вид ангаров является классическим образцом. Ангар арочный металлический представляет собой продолговатое строение, стены и крыша которого являются одним целым и выполнены в форме арки. Такие ангары могут быть как с металлическим каркасом, так и бескаркасными. Конструкция арочных ангаров может иметь неограниченную длину, а вот ширина колеблется от 9 м до 20 м. При этом высота арочного ангара составляет половину ширины.
В каркасных арочных ангарах используют металлическую профильную трубу для создания арок каркаса. Обшивка выполняется листами из металлического профиля, или каркас обтягивается тентом. Утепление каркасных арочных ангаров выполняется изнутри.
В бескаркасных металлических ангарах применяется несколько иной подход. Такой ангар состоит из множества металлических арок, соединенных между собой. Сами арки изготавливаются особенным образом и представляют собой лист профилированного металла, изогнутый в форме арки. Данная технология позволила возводить бескаркасные ангары в кратчайшие сроки. Но обратной стороной такого подхода является низкая устойчивость таких ангаров к снежному покрову или сильному ветру в сравнении с каркасными. Утепление бескаркасных ангаров выполняется по системе сэндвич-панелей. Что подразумевает создание двойной арки, утепленной изнутри минватой.
Этот вид ангаров является модификацией арочных ангаров. Но они могут иметь как форму половины эллипса, так и полукруга с вписанными в окружность прямыми балками каркаса, который является обязательным для этого вида металлических ангаров. Поэтому высота и ширина этих ангаров не так жестко связаны между собой. Но для надежности конструкции принято брать высоту в 1/2, 1/3 или 1/4 от ширины ангара.
Для создания каркаса полигональных ангаров используют как обычные, так и профилированные трубы. А вот материал обшивки выбирается в зависимости от специфики использования и сложности конструкции. Так для теплых ангаров с простой геометрией арки применяют готовые сэндвич-панели различной толщины и размеров. А вот для арок с множеством ребер применяется полистовой способ утепления. Когда выполняется установка внешнего листа ограждения, укладка гидроизоляционного и теплоизоляционного слоя и в конце установка внутренних листов. Для холодных ангаров используют одни лишь листы профнастила или тент.
Важно! Изготовление металлических ангаров арочного или полигонального типа своими руками практически невозможно в силу специфики работ по созданию каркаса или арок для бескаркасного ангара. Изготовление каркаса металлических ангаров арочного и полигонального вида полностью выполняется на специализированных предприятиях, а их возведение производят опытные специалисты.
Еще одним видом металлических ангаров являются шатровые ангары. Конструкция арок этого вида ангаров намного проще в сравнении с полигональными или арочными и представляет собой закрепленные шарнирным способом балки-арки (4 – 6 штук) определенной длины. Для придания жесткости в конструкции используются поперечные распорки и прогоны, а также вертикальные, горизонтальные и ветровые связи. Особых ограничений по высоте и ширине для шатровых ангаров нет.
Для изготовления каркаса шатрового ангара используются уголки, швеллера и двутавры из стали С245. В зависимости от требований каркас обшивается профнастилом, тентом, сэндвич-панелями или полистовым способом.
Из всех четырех видов металлических ангаров прямостенные являются наиболее привычными и легко создаваемыми. По виду они мало чем отличаются от обычного дома или склада. Разница заметна лишь вблизи. Быстровозводимые конструкции этого вида ангаров представляют собой металлический каркас, части которого соединены при помощи болтов и затяжек. Каких-либо ограничений по длине, ширине и высоте нет. Но стоит обратить внимание на тот факт, что выше трех этажей такие ангары не строят по причине высокой стоимости металлического ангара с использованием более массивных элементов из дорогого металла.
Обычно для каркаса используют уголки, швеллера и двутавры из стали марки С245 или выше. Жесткость самой конструкции обеспечивают вертикальные, горизонтальные и ветровые связи, поперечные распорки и прогоны. Обшивка выполняется полистовым способом, тентом, профнастилом или сэндвич-панелями.
Важно! Прямостенные и шатровые ангары, в отличие от арочных и полигональных, имеют достаточно простую геометрию. Благодаря этому делать такие металлические ангары своими руками вполне по силам каждому. Но следует помнить, что при проектировании необходимо учитывать ветровую и снеговую нагрузки и делать металлический каркас ангара из расчета на высокую надежность и прочность.
Необходимо отметить, что прямостенные ангары зачастую имеют двускатную крышу. Но на сегодняшний день наметилась тенденция возведения прямостенных ангаров с арочной крышей. Такие ангары по своим показателям ничем не уступают классическим прямостенным с двускатной крышей, а по данным производителей даже превосходят. Особенно это касается бескаркасных арок, производство и возведение которых несколько дешевле и быстрее. Но как отмечалось ранее, создание арочных бескаркасных конструкций возможно лишь на специализированном предприятии, а для возведения требуются опытные специалисты. Тоже самое касается и каркасной арочной конструкции.
Строительство любого объекта в независимости от его сложности начинается с создания проектной документации и металлические ангары не исключение. Без самого простого проекта будет невозможно возвести конструкцию ангара, приобрести материалы и получить все необходимые разрешения. К тому же в проекте выполняются все необходимые расчеты нагрузок на конструкцию, что весьма важно для быстровозводимых зданий и металлических конструкций.
Из всех описанных выше видов ангаров проект арочного и полигонального металлических ангаров наиболее сложные. Их создание требует специализированных навыков и опыта в проектировании. Как уже отмечалось ранее, производство металлических ангаров арочного типа выполняется на специализированном предприятии. Там же можно заказать и проектную документацию.
В отличие от арочных, проектирование шатровых и прямостенных ангаров с двускатной крышей намного проще. Но и тут желательно иметь хоть какой-то опыт в проектировании. А после завершения работ обратится к специалистам с целью проверки созданного вами проекта.
Сегодня, с развитием компьютерных технологий, проектирование любых конструкций стало намного проще. Используя такой инструмент, как программа ArchiCAD, или любую другу архитектурную программу, можно довольно легко создать чертеж будущего строения. Конечно, без специализированных знаний не обойтись, но, по крайней мере, новички в проектировании смогут сделать чертеж металлического ангара без особых проблем. А чтобы свести ошибки и недочеты в проекте к минимуму, следует ознакомиться со следующими нормативными документами:
Разработка и создание проекта ангара проходит в несколько этапов:
Создание проекта ангара подразумевает под собой детальную проработку всех элементов конструкции. Чтобы не вдаваться в подробности, рассмотрим лишь основные моменты. Во-первых, в зависимости от целевого использования ангара его фундамент может быть следующих типов: монолитный плитный фундамент, ленточный фундамент, точечный свайный фундамент. Во-вторых, в зависимости от планируемых размеров и нагрузок на конструкцию ангара подбираются и используются следующие виды материалов для каркаса: труба с квадратным профилем, швеллеры, двутавры, сигмаобразный профиль. В-третьих, соединение всех элементов производится высокопрочными болтами и специальными соединительными фасонками. В-четвертых, необходимо помнить, что на металлический ангар цена зависит в первую очередь от планируемых нагрузок, сложности конструкции и используемых в ней материалов. Так, например, на простой одноэтажный, но высокий, теплый ангар, цена будет в несколько раз ниже, в сравнении с ангаром такой же высоты, но уже с двумя этажами и офисными помещениями внутри. Напоследок необходимо отметить, что шаг между несущими колоннами и арками каркаса должен составлять 3 м, а общая длина ангара должна быть кратной этому шагу.
Купив или создав самостоятельно проект ангара, а также обзаведясь всеми необходимыми материалами, можно приступать к его возведению. Ранее уже отмечалось, что построить металлический ангар своими руками вполне возможно. Особенно это касается прямостенных и шатровых металлических ангаров, чья конструкция наиболее простая. Поэтому на примере прямостенного ангара рассмотрим этапы его возведения, тем более что все этапы выполнения работ в своем большинстве одинаковы для каркасного арочного, полигонального и шатрового ангаров.
Первое, что придется сделать, это расчистить и выровнять участок под ангар. После чего можно приступать к обустройству фундамента. Это может быть ленточный, монолитно-плитный или свайный фундаменты. Весь процесс создания рассмотрим на примере плитного фундамента, так как он наиболее трудоемкий в создании.
После того как расчистили и выровняли площадку, в углах и под каждой несущей колонной бурим отверстие диаметром 20 – 30 см для создания сваи. После чего засыпаем внутрь слой песка и щебня. Теперь создаем армирующий каркас для каждой сваи. Длину берем так, чтобы над поверхностью оставалось около 50 см самого каркаса. Опускаем его внутрь, заливаем бетоном и даем ему застыть.
Пока сваи набирают крепости, создаем по периметру опалубку для плиты фундамента. Высота опалубки должна соответствовать толщине плиты фундамента. После этого делаем выемку грунта, обычно снимается плодородный слой, и засыпаем слоем песка толщиной 15 – 20 см и утрамбовываем его. Поверх песка засыпаем слой щебня крупной фракции, разравниваем и утрамбовываем. Последний слой будет состоять из гравия, который также утрамбовывается. Общая толщина такого пирога должна быть на 3 – 5 см ниже нулевого уровня грунта.
Следующим шагом будет создание армирующего каркаса по всей площади фундамента. Особых сложностей в этом нет, главное – подложить под сам каркас кусочки кирпича или камня, чтобы каркас находился на некотором удалении от слоя гравия. А также завязать сам каркас к выступающим частям армирующего каркаса свай. При этом лишние куски арматуры из каркаса свай необходимо срезать, чтобы они не торчали из фундамента. После чего залить бетоном и оставить фундамент набираться крепости на месяц. За это время необходимо либо сделать самостоятельно, либо заказать на предприятии все элементы каркаса ангара.
После того как фундамент будет готов, приступаем к созданию каркаса ангара. Начинаем с установки и закрепления опорных пят. Для этого вначале расставляем пяты по периметру. Шаг между ними должен соответствовать шагу рам каркаса. После чего в бетонном основании под расставленными пятами намечаем точки отверстий для анкеров и засверливаем их. По завершению остается расставить пяты по местам и закрепить к бетонному основанию при помощи анкерных болтов. На фото ниже видно, как устанавливается и закрепляется пята основания опорной колонны.
Следующим шагом будет сборка и установка колонн. Наиболее простой вариант монтажа, когда два швеллера соединяются между собой, зажимая внутри часть установленной опорной пяты. Чтобы упростить такой способ сборки и подъема колонны, её части вначале соединяем на земле и закрепляем к пяте одним болтом. При этом сразу же устанавливаем соединительную карнизную фасонку и закрепляем её. После чего необходимо поднять колонну вертикально и закрепить её. Далее на земле собирается ферма из балок перекрытия и при помощи крана подымается наверх, где окончательно закрепляется к несущим колоннам.
Если в конструкции в качестве несущих колонн используется, например, двутавр, тогда опорная пята приваривается к его основанию, а сама вертикальная установка и закрепление выполняются с помощью крана. Также можно полностью собрать на ровном участке земли всю раму, которая будет состоять из двух колонн и фермы. А затем с помощью крана останется поднять и поставить её на место. Чтобы установленная рама не завалилась, до тех пор, пока не будет установлена еще одна такая же, её необходимо зафиксировать растяжками. Как это делается, можно увидеть на демонстрирующем конструкцию металлического ангара фото.
После того как были установлены все рамы каркаса, они для дополнительной жесткости соединяются вертикальными связями, стеновыми и горизонтальными прогонами. А также устанавливаются стойки фахверка для ворот ангара. Окончательно каркас металлического ангара будет выглядеть как на ниже приведенном фото.
Ангар можно обшить несколькими способами. Все зависит от условий эксплуатации ангара. Наиболее простой вариант – это так называемая холодная обшивка листами профнастила. Обшивка стен выполняется снизу вверх так, чтобы каждый последующий лист ложился с небольшим напуском на предыдущий. Сами листы закрепляются специальными саморезами по металлу. Тоже самое касается и крыши, где по завершению устанавливается коньковый отлив.
Теплый способ обшивки ангара можно выполнить двумя способами. Первый – полистовой, а второй – при помощи сэндвич-панелей. Полистовой способ по выполняемым работам схож с обычной обшивкой. Но существенным отличием является создание многослойного утеплительного пирога. Он выглядит следующим образом. Вначале стены и крыша изнутри обшиваются по всей площади супердиффузионной мембраной. Затем укладывается или напыляется слой утеплителя, после чего весь пирог зашивается листами профнастила.
Второй вариант создания теплого ангара намного проще и предпочтительней, так как предусматривает его обшивку сэндвич-панелями. Все дело в том, что эти панели изготавливаются под заказ. Такой подход позволяет собрать стены и крышу ангара как конструктор в минимальные сроки. К тому же, при производстве сэндвич-панелей можно сразу сделать оконные и дверные проемы, что позволит быстро установить сами окна и двери. Крепление сэндвич-панелей к каркасу выполняется при помощи специальных длинных саморезов, позволяющих прошить всю толщину панели и закрепится в каркасе.
По завершению обшивки ангара остается лишь проложить все необходимые коммуникации, сделать вентиляцию, канализацию и водоснабжение. Металлические ангары не зря относятся к категории быстровозводимых зданий. На их установку уходит в разы меньше времени в сравнении с обычными домами, что делает их столь привлекательными в роли складов или зернохранилищ. А при необходимости можно довольно легко обустроить внутри административные помещения. Тем более что современные технологии позволяют сделать это в кратчайшие строки.
tolkostroyka.ru
Соблюдение Вашей конфиденциальности важно для нас. По этой причине, мы разработали Политику Конфиденциальности, которая описывает, как мы используем и храним Вашу информацию. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашими правилами соблюдения конфиденциальности и сообщите нам, если у вас возникнут какие-либо вопросы.
Под персональной информацией понимаются данные, которые могут быть использованы для идентификации определенного лица либо связи с ним.
От вас может быть запрошено предоставление вашей персональной информации в любой момент, когда вы связываетесь с нами.
Ниже приведены некоторые примеры типов персональной информации, которую мы можем собирать, и как мы можем использовать такую информацию.
Какую персональную информацию мы собираем:
Как мы используем вашу персональную информацию:
Мы не раскрываем полученную от Вас информацию третьим лицам.
Исключения:
Мы предпринимаем меры предосторожности — включая административные, технические и физические — для защиты вашей персональной информации от утраты, кражи, и недобросовестного использования, а также от несанкционированного доступа, раскрытия, изменения и уничтожения.
Для того чтобы убедиться, что ваша персональная информация находится в безопасности, мы доводим нормы соблюдения конфиденциальности и безопасности до наших сотрудников, и строго следим за исполнением мер соблюдения конфиденциальности.
angar-selhoz.ru
Ангарами называют быстро возводимые сборно-разборные сооружения, предназначенные для использования в промышленных, хозяйственных или общественных целей. Конструкция ангара состоит из металлического каркаса, собранного на болтовых соединениях, и внешнего покрытия, закрывающего сооружение. Оно может быть выполнено из листового металлопрофиля, прочной армированной поливинилхлоридной (пвх) ткани, сендвич-панелей и любых других листовых материалов предусмотренных проектом. При этом оболочка может иметь однослойную, двухслойную и двухслойную утепленную конструкцию.
Относительно небольшой вес материалов позволяет упрощать строительство фундаментов для ангаров и устанавливать такие сооружения на простые основания, не требующие больших затрат.
Проектирование фундаментов под все типы ангаров должно выполняться на основании изучения структуры грунтов, климатических условий конкретного региона и реальных весовых нагрузок от монтируемой конструкции.
Основанием для небольших легких тентовых ангаров может быть обычное дорожное или даже тротуарное покрытие, но для обеспечения устойчивости более тяжелых сооружений делают:
Применение таких технологий позволяет значительно сократить срок монтажа, поскольку не требуется котлован. Кроме этого существенно снижаются общие затраты, поскольку в традиционном строительстве расходы на устройство фундамента могут достигать 30% от сметной стоимости объекта.
Ленточная фундаментная конструкция представляет собой контур из бетонных монолитных или сборных элементов, расположенных с заглублением в грунт, под всеми наружными и внутренними стенами ангара. Он обеспечивает равномерное распределение весовой нагрузки от опирающихся на него строительных конструкций и обеспечивает их устойчивость. Этот тип фундамента целесообразно применять для тяжелых прямостенных ангаров с любым типом покрытия.Возведение ленточного фундамента начинается с рытья траншеи расчетной глубины и засыпки в нее песчано-гравийной подушки. После этого, в зависимости от определенной проектом конструкции, заливают армированную железобетонную монолитную конструкцию или укладывают бетонные блоки с перевязкой вертикальных швов.
Ленточный фундамент отличается хорошими эксплуатационными качествами и большим сроком службы, но требует достаточно больших затрат на его возведение.
Технология устройства бетонного столбчатого фундамента заключается в выкапывании или бурении отверстий в земле на глубину 1,5-2,0 метра по линии будущей стены здания или сооружения. После этого в отверстия опускается вертикальная металлическая конструкция для армирования и заливается бетон марки М250-300.
Вдоль линии полученных столбов:
Столбчатый фундамент целесообразно применять под большие шатровые и арочные ангары.
Опора каркасной конструкции ангара на фундамент с применением винтовых свай обоснована в том случае, если изучение и анализ грунта показали его пучинистое строение и возможность подвижки в будущем.
Конструктивно винтовые сваи представляют собой стальные трубы, заостренные в конус с одной стороны и двумя приваренными винтовыми направляющими. Заглубление сваи в грунт производится вращением вручную или при помощи передвижной буровой установки.
По линии установленных свай заливается монолитная армированная лента, аналогичная устройству столбчатого фундамента. Свайно-винтовое основание может быть использовано в качестве надежной опоры для всех типов ангара с любым покрытием.
Такой тип фундамента применяется при возведении ангаров на сильно пучинистых и плавающих грунтах. Монолитный фундамент - плита представляет собой армированную бетонную монолитную плиту, залитую поверх песчано-гравийного основания.
Возможные грунтовые смещения могут привести к подвижке основания и конструкции в целом. Поэтому ангары на таком типе фундаментов допускается возводить только как отдельно стоящие здания.
stroitelstvo-angarov-spb.ru
Для того что бы определить, какой фундамент под ангар нужен и максимально оправдать его постройку, проводятся инженерные проверки и вычисления. Специалисты должны соотнести все факторы, такие как: грунт, анализируются место будущий постройки относительно других сооружений в блези, наличие каких либо подземных сооружений и т.д. На основание всех полученных данных могут судить о том какой фундамент нужно ложить.
Есть несколько типов фундамента:
Ленточный фундамент - наиболее распространенный тип фундаментов в строение ангаров. По периметру всего фундамента выкладывается траншея, ширина траншея должна превышать ширину стен сдания. Фундамент ангара в основном заливается битоном.
и более больших и массивных сооружений в фундамент ставят арматуры которые после заливаются битоном, это увеличивает прочность фундамента. В самых опасных зонах устанавливают протекторы, которые считывают колебания.
Ленточный фундамент используется для ангаров в двух случаях:
- при постройке на грунте с низкой несушей способностью
- при применение тежелых конструкциях.
Ленточный фундамент очень прочный. Один из минусов: строительство требует не малого времени. Один из свойств постройки, фундамент ставиться ниже уровня замерзания грунта. Так-как зимой земля может замерзнуть и деформировать значительно фундамент и саму постройку.
Свайно-винтовой фундамент:
Свайный фундамент - достаточно прочный, при этом малозатратный. Сваи сразу привозят в готовом виде.
Свайный фундамент обойдется горазда дешевле чем ленточный. И к тому - же, время работы сократиться в разы.
Примущества:
- достуные цены
- ограничений на условия работы практически нет
- сооружения можно быстор собрать и так же быстро разобрать.
Единственный минус свайно-винтового фундамента, использования специального оборудования для посады свайов и так же возможны помехи в посаде свойов из за твердых грунтовых пород.
11.05.2018 Просмотров: 71kmdrus.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта