При строительстве любого дома самым важным вопросом всегда является долговечность и прочность фундамента. Так как эта часть – основа сооружения, то многие владельцы сразу начинают думать о таком материале, как бетон или насыпь из шлака и земли. Но есть и более бюджетное и необычное решение этого вопроса, например, фундамент из покрышек своими руками.
Если важным вопросом при строительстве: как максимально скомпенсировать затраты бюджета, выделенного на работы, то фундамент из простых новых или старых автомобильных покрышек — это наиболее выгодный выход.
Для начала разберёмся что же такое фундамент и что такого важного он несёт для конструкции дома? В общем, фундамент – это конструкция для подземной части здания или сооружения. Через эту конструкцию проходит передача всех нагрузок от составных частей строения (стен, перекрытий) на землю.
Чтобы правильно подобрать материал для фундамента вашего дома для начала нужно выяснить тип грунта на участке и о его свойствах.
Также не стоит обходить вниманием и другие факторы: уровень грунтовых вод, глубина промерзания грунта, рельеф поверхности, насыщенность подпочвенными водами.
Технология работы по возведению такого типа основания для сооружения довольно проста, она не потребует от вас каких-то особых знаний, умений и навыков. При этом почти весь необходимый материал всегда можно найти без проблем. Любое СТО без проблем отдаст старые отработавшие автомобильные покрышки бесплатно, ведь это снимет с них вопрос утилизации.
Положительные моменты в использовании старых шин в качестве материала для фундамента:
Но, существенный недостаток при укладке автомобильных шин в качестве фундамента является то, что при нагревании, которое будет неизбежно происходить, резина выделяет вредные для человека вещества. Однако, этот недостаток исправляется тщательной работой по монтированию и установке покрышек.
Всего известно два возможных варианта укладки такого типа фундамента. В первом случае шины используются для создания фундаментной плиты.
Чтобы правильно выполнить такую укладку необходимо выполнить несколько этапов:
Есть также второй вариант, в котором покрышки можно использовать в качестве столбов под готовое сооружение. Для такой установки чаще всего выбираются углы здания и еще пара точек непосредственно по площади. В центр каждого такого столба заливается либо грунт, либо бетон, который, конечно же, предпочтительней.
Для возведения фундамента характерны несколько основных этапов возведения.
Все работы лучше выполнять по следующей схеме:
Чтобы строительство было крепким оставьте бортики на месте после заливки не менее чем на неделю. Возведение стен можно начинать уже через 10 дней.
Дальнейшую работу по строительству начинают только после просушки и утряски, обычно через 4 дня.
normdom.ru
Если есть желание сделать опору для постройки максимально дешевой, при этом нет особых требований к надежности и проверенности решения, то можно попробовать реализовать экспериментальные или народные методы.
Фундамент из покрышек вызывает скепсис у профессионалов, однако большинство использовавших такое решение вполне им довольны.
Кроме низкой стоимости подобный фундамент имеет еще несколько преимуществ:
Однако все же основным достоинством такого решения является очень низкая стоимость.
Покрышки можно достать практически бесплатно, ведь для фундамента не нужны новые изделия, подойдут и списанные, бракованные, которых предостаточно на любом шиномонтаже.
Из недостатков стоит упомянуть неприятный запах, который возникает при нагреве резины. Поэтому следует избегать расположения опор на солнце и в жарких местах. Материал является пожароопасным, при горении выделяет токсичные вещества. Тем не менее это вполне приемлемый вариант для легкой постройки — сарая, подсобки, гаража.
Лучше всего выбирать покрышки от тяжелого грузового транспорта. В них толще резина и надежнее корд, они способны выдерживать более крупную нагрузку.
Кроме шин понадобится еще песок или иной наполнитель, который придется засыпать внутрь покрышек.
Работы начинают с расчистки участка. На размеченной территории снимают плодородный слой и выравнивают плоскость. Для большей устойчивости можно выполнить песчаную подушку, тогда потребуется снять еще несколько десятков сантиметров грунта.
Покрышки можно класть как столбчатый, ленточный или плитный фундамент.
При этом нужно соотносить количество элементов фундамента с нагрузкой.
Если устелить все пространство под постройкой, то такая опора выдержит даже небольшой кирпичный домик.
После того, как покрышки уложены, их внутреннее пространство заполняется наполнителем — песком или гравием. Лучше, если это будет непучинистый материал. Наполнять нужно основательно, уплотняя песок всеми доступными способами. После заполнения покрышка должна сохранять форму даже под нагрузкой. На этом можно считать фундамент из покрышек законченным. Дальнейшие работы зависят от того, какая постройка будет возводиться.
Металлический вагончик устанавливается непосредственно на шины без дополнительных прослоек. При этом нужно позаботиться о защите металла от коррозии.
Для этого дно вагончика нужно тщательно обработать грунтовкой или прочими материалами.
Для установки деревянной конструкции желательно сделать деревянный ростверк — каркас из бруса, который будет лежать на покрышках, равномерно распределяя нагрузку.
Если планируется возводить кирпичное или каменное строение, то необходимо жесткое основание, которое получается при заливке бетонного ростверка или стяжки.
Стяжка делается следующим образом:
Важно помнить, что покрышки между собой никак не связаны, поэтому их обязательно нужно хотя бы немного углублять в землю.
Если уложить их на поверхности, то весьма вероятно смещение в горизонтальной плоскости.
Смотрите нашу видео-подборку:
proffu.ru
Для своего небольшого дома, гаража или бани вы можете выбрать фундамент из покрышек. Это самый простой вариант обеспечить основание для легкого каркасного или деревянного строения. Кроме того, фундамент из покрышек работает практически на любых грунтах, обеспечивая относительную неподвижность и стабильность строения.
Сама технология фундамента на покрышках достаточно подробно описана в разделе «Фундамент» на нашем сайте. Здесь же дадим несколько важных советов, которые позволят избежать самых распространенных ошибок при возведении такого основания.
Достаточно часто частные застройщики выбирают для своего строения покрышки диаметром 12,13,14 дюймов. Такой размер покрышек сгодится для небольшого сарайчика или дачного туалета.
Однако, если вы собираетесь построить дом на покрышках, или баню с гаражом, вам потребуются колеса большего диаметра.
Лучший вариант, конечно, это использование грузовых покрышек под фундамент. На таких колесах можно смело возводить дом до 2 этажей.
Однако, сильно возрастет расход песка или щебня, в зависимости от того, чем вы набиваете покрышки.
Если не можете найти покрышки для фундамента нужного размера, можно использовать несколько размеров, комбинируя их.Колеса в 16,17,18 дюймов – вот оптимальный вариант под фундамент для небольшого каркасного дома или деревянного гаража / бани.
Уже не раз обсуждалось, что самый важный аспект в этой работе – это плотность набивки самой покрышки. В случае с недостаточной набивкой, боковина покрышки «едет» под нагрузкой, строение смещается и может быть разрушено.
Покрышка в фундаменте должна быть плотно набита. Это аксиома. Обсуждению не подлежит.Приспособления, которые применяются для плотной набивки – это любые деревянные колотушки, песты. Отлично помогает при закладке песка в закраины самодельная изогнутая бита.
Если не защитить такое основание от промерзания, то возможны две неприятности с вашим строением:
Во-первых, ваш «покрышечный» фундамент будет являться громадным мостом холода, который будет отбирать тепло у вашего строения, будь то дом или гараж.
Во-вторых, грунт под основанием будет промерзать и в этом случае возможно морозное пучение. Углы здания будут подниматься / опускаться неравномерно. Что может привести к его перекосу / разрушению.
Использовать ли современные методы утепления пеноплексом / пенопластом или сделать классическую завалинку с утеплением опилом – это ваш выбор.
Каждая покрышка в фундаменте - это мостик холода. Утеплять обязательно.Но вот что совершенно точно, так это то, что вам потребуется утепление фундамента из покрышек. Как правильно сделать такое утепление, читайте в разделе «Утепление» на нашем сайте.
kapustik.ru
Фундамент из покрышек – такое конструкционное решение, несомненно, придется «ко двору» всем сторонникам бюджетных построек. Ведь в строительной смете на обустройство основания выделяется не менее 35-40 процентов от общей суммы. А дешевые, практичные и морозостойкие покрышки можно добыть практически даром.
Поэтому в данной статье мы поэтапно распишем весь процесс обустройства основания из автомобильных покрышек. А так же раскроем преимущества и недостатки подобного основания.
↑Выбрав фундамент «на покрышках», вы можете получить следующие выгоды:
К недостаткам фундаментов на базе старых автомобильных колес можно отнести только непрезентабельный вид такого решения. К тому же, покрышку нельзя причислить к категории экологически чистых строительных материалов. А в теплое время года такой фундамент станет источником не самого приятного запаха.
Впрочем, упомянутый запах, и упомянутая угроза экологии сопровождает нас практически ежеминутно: ведь этот строительный материал монтируется на колеса общественного и личного автомобильного транспорта, и в этой ипостаси никому не мешает. Поэтому все недостатки фундамента на покрышках попросту надуманны.
↑Процесс обустройства основания из покрышек начинается с разметки границ фундамента. Причем сама разметка выполняется по правилам, действующим при обустройстве типового столбчатого или ленточного основания.
То есть, как и в более привычном случае, вы определяете наивысшую точку на площадке (первый угол основания), от которой откладываете две перпендикулярные прямые. А уже на этих прямых – отмечаете второй и третий углы фундамента. Четвертый угол можно найти с помощью диагонали, длина которой уже известна. В итоге, углы маркируют колышками, а границы фундамента – обычной бечевкой.
Следующий этап – земляные работы – предполагает обустройство вдоль границ фундамента, внутри очерченного бечевкой прямоугольника, котлована или траншеи. Ширина траншеи равняется внешнему диаметру шины. Поэтому на фундамент из покрышек для дома или малой архитектурной формы следует подбирать шины с минимальным внешним диаметром – это сократит объем земляных работ.
Впрочем, небольшие шины демонстрируют столь же малую ширину, поэтому строительный материал для основания следует подбирать с учетом еще и этого параметра. В итоге, на строительство идут покрышки с оптимальным соотношением диаметра и ширины. А котлован под такой фундамент роется с учетом всех габаритов шины.
Закончив с обустройством котлована можно переходить к укладке покрышек в траншею. Монтаж шин выполняют либо с шагом 0,5-1 метр, либо встык друг к другу, расположив шину плашмя. В последнем случае габариты котлована и фундамента должны соответствовать размерам покрышки.
Далее, во внутреннюю полость шины подсыпают песчано-гравиевую смесь или обычный грунт. После чего, поверх затрамбованной подсыпки, прямо по шинам, укладывают слой гидроизоляции. В финале, поверх слоя гидроизоляции укладывают один-два ряда фундаментных блоков, на которых монтируют каркас ростверка. После завершения этой операции фундамент можно сдавать в эксплуатацию.
Если такой вариант вас не устраивает, то вы можете заменить грунт бетоном, а во внутреннюю часть шины вмонтировать еще и арматурную обвязку. Опираясь на такую конструкцию можно залить поверх шин полноценный монолитный ростверк. Однако такие конструкционные изыски существенно увеличат смету. В итоге, подобный фундамент покинет категорию бюджетных конструкций, приблизившись (по цене) к классическому столбчатому варианту.
opalubok.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта