Как запроектировать фундамент под башенный кран. Фундамент под кран
Разработка проекта фундамента под башенный кран
Безопасность в строительстве – это главный фактор, который требует соблюдения всех норм и правил, без каких-либо отступлений, а если на вашем строительном объекте предполагается работа башенного крана, то вы просто обязаны тщательно позаботиться о его правильной установке. Башенный кран монтируется на собственное фундаментное основание, которое должно обеспечивать его устойчивость к нагрузкам, возникающим как в процессе эксплуатации при перемещении грузов, так и вне эксплуатации при воздействии неблагоприятных погодных условий, таких как ураганный ветер или большие снеговые нагрузки. Разработка проектов на основание башенных кранов требует наличия опыта в проектировании бетонных и железобетонных конструкций, специальных знаний в области механики грунтов и технологии строительных процессов. Фундамент под кран должен быть запроектирован в соответствии с нормами, правилами и государственными стандартами, действующими на территории Российской Федерации и должен обеспечивать безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию башенного крана при соблюдении предусмотренных проектом мероприятий. Именно поэтому мы настоятельно рекомендуем обращаться к высококвалифицированным специалистам, которые активно занимаются и имеют большой опыт в разработке проектов фундаментов башенных кранов.
Как происходит процесс разработки проектной документации на фундамент для башенного крана?
Прежде чем разработать проект на фундамент башенного крана, проектировщику требуется ознакомиться с выбранной моделью крана, предполагаемой высотой и длиной стрелы крана, технической документацией завода-изготовителя, в которой указываются нагрузки от крана в работе и вне эксплуатации. Обязательным условием является изучение отчёта об инженерно-геологических изысканиях на площадке строительства, так как от физико-механических характеристик грунтов в месте установки крана и от уровня грунтовых вод будут зависеть не только габариты и глубина залегания фундамента, но и необходимость в использовании свай или обеспечении мероприятий по водопонижению.
Крайне важным условием является изучение и анализ стройгенплана объекта для определения наиболее оптимальной привязки башенного крана. Опытные специалисты грамотно и рационально используют пространство объекта перед установкой крана, учитывая расположение подземных и надземных проектируемых и существующих инженерных сетей и коммуникаций.
Кроме этого, проектировщик должен согласовывать вопросы привязки фундаментной плиты с разработчиком Проекта производства работ с применением крана, так как имеется много важных факторов, от которых будет зависеть организация завоза, монтажа, эксплуатации, демонтажа и вывоза крана с объекта. Одним из таких факторов является определение положения стрелы и противовесной консоли башенного крана, которое должно обеспечивать наиболее рациональный способ его монтажа и демонтажа. В процессе согласования данного вопроса подбираются автомобильные краны, оговариваются размеры и требования к площадкам, на которых будет расположена техника, необходимая для осуществления мероприятий по монтажу и демонтажу башенного крана.
Не менее важным фактором является согласование привязки башенного крана вблизи откосов котлованов и стен подвалов подземных и надземных частей возводимого сооружения, шпунтовых ограждений, распорных систем и стен в грунте. Если кран предполагается использовать с применением настенных опор, то заранее прорабатывается возможность крепления крана к зданию, расположение и ориентировочная длина тяг опорного крепления.
На сегодняшний день существует несколько способов установки башенных кранов, из которых можно выделить три самых распространённых: установка крана на анкера, на опорную раму и на подкрановые рельсовые пути.
При способе установки крана на анкера, разрабатывается отдельный проект фундамента, основным принципом которого является бетонирование анкерной группы в тело железобетонной фундаментной плиты. Данная плита, после набора бетоном прочности, позволит приступить к монтажу крана и будет обеспечивать его устойчивость на весь период эксплуатации.
Способ установки крана на опорной раме характерен тем, что в данном случае никаких анкеров в теле фундамента размещать не нужно. Опорная рама (шасси), в процессе монтажа башенного крана нагружается специальными блоками балласта, которые за счёт своей массы прижимают раму к фундаментной плите и обеспечивают дальнейшую устойчивость крана в процессе эксплуатации. Фундаментная плита в этом случае проектируется с определёнными габаритами, которые позволят правильно расположить и передать нагрузки от рамы на основание. Основанием в данном случае может являться как монолитная плита, так и сборный фундамент, выполненный в соответствии с проектом из отдельных железобетонных плит.
При способе установки крана на подкрановые рельсовые пути, разрабатывается проект, в котором рассчитывается основание из уложенных в определённой последовательности строительных материалов, таких как щебень, песок, специальные ж/б балки, на которые крепятся рельсы. В данном проекте указываются габариты подкранового основания, мероприятия по его нивелировке, способы заземления, расположение лотков для прокладки кабеля электропитания крана, расположение кранового рубильника, инвентарных ограждений, тупиковых упоров и т.д.
Разработанный проект передаётся заказчику с подробным описанием и составленной спецификацией, в которой указывается количество и характеристики материалов, необходимых для устройства фундамента. Проект представляет собой документ на бумажном носителе, который содержит в себе текстовую часть с расчётами и описанием последовательности устройства фундамента, подробные чертежи с указанием планов, разрезов, привязок и схем расположения материалов в оптимальном для чтения чертежа масштабе.
www.gk-smp.ru
Расчет фундамента под башенный кран Terex Comedil СТТ 181/А
В данном документе проектно-конструкторским бюро «ЛИБРА» был представлен расчет основания и проект фундамента под башенный кран Terex Comedil СТТ 181/А
Целью данного расчета являлось определение типа, размеров железобетонного фундамента под башенный кран и определение несущей способности основания.
Исходными данными для выполнения данного расчета являлись инженерно-геологические данных и нормативные нагрузки от крана Terex Comedil CTT 181
Был выполнен расчет коэффициентов постели и давления под подошвой фундамента.
В ходе расчета был подобран фундамент с размерами в плане 6,6 х 6,6х 1,6 (h)м и весом 174,2 т.
Также проектом предусмотрено определение несущей способности основания фундамента по СНиП 2.02.01-83* «ОСНОВАНИЯ ЗДАНИЙ ИСООРУЖЕНИЙ»
В графической части разработаны чертежи по опалубливанию и армированию фундамента с учетом привязки к будущему зданию, спецификация арматурных изделий.
pkb-libra.ru
Как запроектировать фундамент под башенный кран
Останкинская башня
cccp_fotoququ12Оригинал взят у mgsupgs в Останкинская башняИстория башни имеет официальную неофициальную части. Так строительство башни было задумано как политическая замена строительству дворца советов и именно поэтому её главным конструктором и оказался главный конструктор Дворца советов Н.В. Никитин. Со строительством торопились, башню надо было сдать к 50-летию ВОСР...Но есть и неофициальная история. Она гласит что проект башни был придуман Николаем Васильевичем Никитиным за одну ночь, образом башни стала перевёрнутая лилия — цветок с крепкими лепестками и толстым стержнем. По первоначальному проекту у башни было 4 опоры, позже якобы по совету П.Л Пастернака, их число для надежности увеличили до 10. Имеются также основания полагать , что идею Никитин позаимствовал.Сегодня Останкинская телебашня является четвертым по высоте сооружением в мире после строящегося небоскреба Бурж Дубай в Дубаи (проектная высота: 818 м), телерадиомачты KVLY-TV в Бланшаре, США (628 м) и Си-Эн Тауэр в Торонто (553 м).Этой весной смотровая площадка Останкинской телебашни вновь открылась для посещения, она была закрыта почти 9 лет после пожара в августе 2000 года. Кстати что характерно, ремонт продлился дольше чем строительство, но об этом ниже.Цокольный этаж содержит в себе экспозицию по истории башни и галерею ее создателей.Строительство башни велось с 1963 по 1967, на тот момент башня стала самым высоким сооружением в мире и долго удерживала эту планку.По замыслу главного конструктора Николая Никитина башня стала своеобразным поставленным на бутон цветком лотоса из стекла и бетона, стянутого канатной арматурой.Фрагмент канатной арматуры, выставленный в цоколе башни.Полная высота башни 540 м, высота бетонной части - 385 метров, далее идет мачта.Смотровая площадка находится на высоте 337 м.Верхняя мачта с антеннами и прочим оборудованием.Средняя частьПо центру выступает смотровая площадка. В некоторых сегментах смотровой площадки имеются стекла в полу, позволяющие смотреть ровно вниз.Вид через стекла в полуСправа виден коричневый “короб” с проходом к башнеВ треугольнике на земле установлены мощные прожекторы для подсветки башниГалерея смотровой площадкиДаже “удобства”. Возможно это “удобства” с самой длинной отвесной канализационной трубой в мире.Останкинская башня занимает почетное второе место после канадской в списке Всемирной федерации высотных башенВысота — 540 м (первоначально высота башни была 533 м, но затем был достроен флагшток)[1].По материалам:1. Википедия2. Прогулки по Москве Башня, вес которой более 32 тысяч тонн, возведена на монолитном кольцевом железобетонном фундаменте шириной 9,5 метра, высотой 3 метра и диаметром (описанной окружности) 74 метра. В десятиугольной железобетонной ленте фундамента с помощью системы кольцевой напряженной арматуры (она состоит из 104 пучков, в каждом пучке по 24 проволоки диаметром 5 миллиметров каждая) создано предварительное напряжение — каждый пучок натянут гидравлическими домкратами с силой около 60 тонн.Фундамент заложен в грунт на глубину 4,65 метра. Предполагалось, что он осядет на 3—3,5 сантиметра. Никитин предложил котлован под башней заполнить песком. Мелкий хорошо просеянный песок сыпуч настолько, что течёт почти как вода. И поверхность его остается горизонтальной независимо от того, что происходит с котлованом. На песок положили железобетонное кольцо диаметром 65 метров — и на нём возвели 533-метровую Останкинскую телебашню. И стоит она по сей день идеально прямо. Устойчивость башни на опрокидывание имеет шестикратный запас. Это сильно помогло ей устоять после пожара.Собственно башня -—это тонкостенная коническая оболочка, опирающаяся десятью железобетонными “ногами” на банкетки фундамента. Диаметр нижнего основания этой оболочки — 60,6 метра, а на высоте 63 метров он равен 18 метрам. Верхняя часть железобетонного ствола, начиная с высоты 321 метр, выполнена в виде цилиндра с наружным диаметром 8,1 метра. Толщина стен у основания башни — 500 миллиметров.В центре конического основания на самостоятельном фундаменте (круглая железобетонная плита диаметром 12 метров и толщиной 1 метр) возведен железобетонный стакан высотой 63 метра и диаметром 7,5 метра. В этом стакане проходят скоростные лифты, силовые кабели, кабели связи, шахта с водопроводными и канализационными стояками и аварийная стальная лестница. На стакан опираются концы балок пятнадцати междуэтажных перекрытии, в между стаканом и конусным основанием проходит лестничная клетка. Сооружение раздельных фундаментов для двух независимых конструкций — башни и стакана — позволяет передать на грунт различное давление при их неравномерной осадке.Под действием ветровой нагрузки верхняя часть башни может колебаться, и отклонение ее вершины при сильном ветре может достигнуть 10 метров. При ветрах, которые бывают в Москве довольно часто, в среднем раз в неделю, посетители смотровых площадок и ресторана будут ощущать колебания башни приблизительно так же, как качку корабля с амплитудой 8 сантиметров при периоде колебаний в 10 секунд.Есть у башни еще один “враг”. Это... солнце. Из-за одностороннего нагрева ствол перемещается (от искривления) у вершины на 2,25 метра, в на уровне смотровых площадок — на 0,72 метра. Для уменьшения деформаций от ветровых нагрузок и от одностороннего нагрева на расстоянии 50 миллиметров от внутренней поверхности ствола натянуто 150 стальных тросов. Общее усилие их натяжения равно 10400 тоннам—это вес океанского парохода. Тросы примут на себя растягивающие усилия и предохранят бетон от трещин, а, следовательно, арматуру — от коррозии.На железобетонной части башни установлено несколько металлических антенн общей высотой в 148 метров. Антенны выполнены в виде стальных труб. Внутри труб имеются жесткие диафрагмы. Для обслуживания антенн до высоты 470 метров используется специальный лифт. Чтобы осматривать и демонтировать вибраторы, а также периодически красить стальные конструкции антенн, устанавливаются 6 площадок с перилами и подвешиваются люльки.При строительстве башни широко использовались самые последние достижения строительной техники. Уникальным башенным краном БК-1000 грузоподъемностью 16 тонн (при вылете стрелы 45 метров) собирались и монтировались металлоконструкции. Ствол башни сооружался с помощью единственного в мире самоподъемного агрегата весом около 300 тонн. Бетон этому агрегату доставляли лифты.На отдельной площадке гусеничным краном СКГ-100 (грузоподъемностью 100 тонн) собирались секции металлических антенн. Это была контрольная сборка. Одновременно на антеннах монтировалось оборудование и устанавливались вибраторы. Потом секции антенны вновь разобрали, и отдельные их части — царги — подавались краном на перегрузочную площадку на высоту 63 метра. Затем специальным краном, установленным на стволе башни, первые царги поднимались на вершину башни и монтировались так, что они вошли внутрь ее ствола на 10 метров. А после этого монтаж вели с помощью ползучего крана.Проект архитектурно-строительной части телевизионной башни разработан ЦНИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений. Авторский коллектив: инженер-конструктор Н. Никитин, архитекторы Д. Бурдин, Л. Баталов, В. Милашевский, инженер-конструктор Б. Злобин, инженер-сантехник Т. Мелик-Аракелян. Отдельные части проекта разрабатывал “Моспроект-1” и 19 других проектных организаций. Генеральная проектная организация — ГСПИ Министерства связи СССР. Технологическую часть проекта осуществляет авторский коллектив под руководством инженера И. Островского.Монтаж антенн.После контрольной сборки и настройки антенн на стенде отдельные монтажные элементы (царги) весом до 25 тонн гусеничным краном переносятся в зону действия кольцевого крана. Он поднимает царгу на перегрузочную площадку на высоту 63 м. Мостовой кран, находящийся на высоте 385 и, поднимает царги на другую перегрузочную площадку, расположенную на 370-метровой высоте. Затем самоподъемный кран, передвигаясь по смонтированным царгам, устанавливает вновь поступающие царги друг на друга.Последнее, самое верхнее звено кран поднимает за его середину. Для сохранения вертикального положения звена его нижний конец искусственно утяжеляется.С высоты 385 м видны кольцевые пути наземных кранов. На переднем плане снимка видна брезентовая “юбка” с веревочным каркасом За ней размещаются подвесные подмости, с которых ведутся работы по закреплению наружной опалубки и осмотр наружной поверхности бетона.Внутри башни.Во время пожара 2000 года множество канатов полопалось от перегрева, но башня выстояла и не сложилась по секциям.Высота бетонной части — 385 м.Высота основания над уровнем моря — 160 м.Глубина фундамента не превышает 4,6 м.Масса башни вместе с фундаментом — 51 400 т.Коническое основание сооружения опирается на 10 опор; средний диаметр между опорами-ногами — 65 м.Кольцевые сечения ствола башни обжаты 149 канатами.Суммарный объём помещений и высотных обстроек — 70 000 м³.Полезная площадь помещений башни — 15 000 м².Максимальное теоретическое отклонение вершины башни при максимальных расчетных скоростях ветра — 12 м.Главная смотровая площадка расположена на высоте 337 м.3. zyalt
Tags: Как запроектировать фундамент под башенный кран
Aрмирование фундамента под башенный кран , на стройке Прага MARINA Prague Marina prague стройка стройка дома ...
как башенный кран собирают на высоком здании?? ? и ещё надо его разобрать и спустить с высокого здания? | Автор топика: Федор
Андрей
Григорий Все башенные краны спроектированы так, что они собирают и разбирают сами себя. На высоком здании кран не собирают, он собирается на фундаменте и растёт вместе со зданием Ярослав . Остальные здания строят краны стоящие на земле и удлиняются они путём добавления вставок, пристёгиваясь через определённые расстояния к самому зданию. После завершения строительства вставки вытаскиваются самим же краном и кран весь постепенно осаживается к земле, где и разбирается для перевозки на другую стройку.
Кирилл Этот кран поднимают все выше и выше. Этаж за этажом. Поднимать его можно при помощи второго крана. А затем поднимать и второй кран. На этажах высотного здания и другие машины работают. Их тоже поднимают кранами. А спустить - вообще не проблема. Лебедкой.
Артем ахах) ) port port жжешь! У меня раньше такие же мысли были))
[DOC]Башенный кран QTZ 125, состоит из металлической конструкции ...
Основные технические параметры башенного крана серии QTZ125 ..... Перед монтажом башенного крана клиент должен спроектировать фундамент ...
Монолитно-каркасное и панельное строительство ... - БГ Фундамент
Компания «Фундамент», выполняет строительство панельных и монолитно-каркасных ... норм и с мыслью о комфорте будущих жителей спроектировать дом. ... Башенные краны поднимают панели, из них складывают «коробку» ...