Справедливо, что гараж из металлопрофиля собирается быстро и легко. Материал экономичен, долговечен, прост в обработке и монтаже. Чертеж конструкции можно взять типовой или сделать свой расчет. Придется выбрать место в соответствии со СНиП, повозится с фундаментом, приобрести качественный стальной лист и трубы, не забыть про утеплитель. Все работы делаются своими руками, результат – гаражный бокс для любимого авто.
Перед тем как построить гараж из металлопрофиля своими руками, выбирают участок. Обязательные условия:
Гаражный бокс может быть пристроен к жилому дому. Учитывайте, что металл обладает высокой звукопроводностью и такое соседство будет некомфортным. В этом случае придется позаботится о хороших изоляционных материалах.
Если площадь позволяет, предусмотрите заранее место для небольшого ремонта и мойки автомобиля. Рядом с гаражом часто оборудуют навес под временную стоянку, это удобно если ваши гости приезжают на машинах.
Нормы СНиП 30-02-97
Стоящее отдельно гаражное помещение располагается согласно нормам СНиП.
Совет. Перед тем как построить гараж из металлопрофиля каркасного типа, не забудьте оформить документы на строительство и собственность объекта.
Строим гараж поэтапно:
Выбранный участок очищают от мусора, выравнивают и снимают верхний слой грунта (50см). Так как постройка легкая, то ленточного малозаглубленного фундамента будет достаточно. Высота опалубки – 40 см, ширина 20 см.
Подготовка участка
Площадку засыпают песчаным слоем в 12–20 см, грунт трамбуют, проливают для усаживания водой. Если планируется устройство смотровой ямы, то дополнительно выкапывают котлован. Располагают яму на расстоянии не меньше 1 м от одной из стен, с другой стороны оставляют большее пространство. Чистовые габариты ямы зависят от размера авто и роста владельца. Учитывайте слой стяжки на полу и толщину материала стен ямы. На дно ямы засыпают щебень и песок (5см), плотно трамбуют.
Внимание! На участках с близким залеганием грунтовки, проводят дренаж.
Разметка фундамента
По периметру участка размечают ленточный фундамент. Для его выкладывания понадобятся готовые железобетонные балки, посаженные на раствор цемента.
Внимание! Для устройства сборного фундамента ленточного типа потребуется техника для поднятия блоков. Как следствие, строительство обойдется дороже. Монолитный ленточный тип, займет больше времени, но в цене выйдет дешевле.
На этом этапе выполняют наружную гидроизоляцию смотровой ямы. Стены герметично обклеивают пленкой. С каждой из сторон делают припуск 10–15 см на пол бокса.
Подготовка к бетонированию смотровой ямы
Стены ямы армируют металлической сеткой, заливают бетонную стяжку и выравнивают. Затем обкладывают керамическим кирпичом, устойчивым к повышенной влажности. Можно использовать обычный кирпич, а на участках с высоким прохождением вод, стены смотровой ямы лучше делать монолитными (марка М 250).
Внимание! Стены смотровой ямы должны быть выше уровня пола на 10 см.
Подготовка к заливке монолитного фундамента
Приступают к заливке пола гаража бетоном. По всему периметру укладывают краевую изоляцию (демпферную ленту 8 мм). На трамбованный песок укладывается гидроизоляция и арматурная сетка (диаметр прута 10–12 мм). Сетку укладывают на разложенный по площади кирпич. Заливают раствор, равномерно выравнивая правилом.
Монолитный фундамент
Основанием может быть и монолитная плита.
Внимание! Пленка укладывается герметично с заходом слоев на 10–15 см.
Достаточно распространенный вариант свайно-винтовой фундамент.
Для это по периметру котлована вкручивают сваи с диаметром 89 мм. Сваи можно вмонтировать вручную. Для контроля вертикального входа используют строительный уровень. Во избежание деформаций и качения, сваи по периметру обвязывают металлическими трубами. Сверху на сваи наваривают двутавровую балку. На готовый фундамент устанавливают каркас гаража.
Свайный фундамент
Вместо свай можно использовать полые металлические или асбестоцементные трубы. Буром выкапывают лунки диаметром больше диаметра столбов на 10 см. Расстояние между столбами 2 м. Глубина скважин зависит от уровня промерзания грунта в этом районе. Если это величина 1 м, то столбы заглубляем на 1.4 м.
Совет. Для увеличения площади у основания сваи используют бур ТИСЭ.
Внутрь труб вставляются арматурные прутья. Важно, чтобы прутья выходили за верхний срез труб. Это понадобится для установки на фундамент каркаса.
Внутрь лунки засыпают песок или щебень. Устанавливают обернутый гидроизоляцией столб и заливают раствор. Бетон должен полностью заполнить лунку, для этого после первой порции жидкого материала столб приподнимают, после бетон доливают. Внутри столб заполняют железобетонной смесью. Столбы обвязывают металлопрофилем, наваривают каркас.
Столбы или сваи могут служить для укрепления в грунте монолитного или блочного фундамента. Такая конструкция отличается особой прочностью и долговечностью. Ленточный фундамент закладывается после установки столбов.
Столбы профилем 80 х 80 мм используют как главные несущие в металлоконструкции. После разметки территории, бурятся скважины диаметром 200 мм. На глубине 1.2–1.3 м буром ТИСЭ лунки расширяют для распределения нагрузки на фундамент. Для каркасного гаража из металлопрофиля 6 х 7 м потребуется 8 опорных столбов. Столбы обвязывают сверху по периметру металлом того же профиля.
Профилированный стальной лист используют для стен гаража, кровли и ворот. Информация о назначении и размеры материала указывается производителем.
Маркировка профнастила
После буквенного обозначения следует цифра, которая указывает на высоту волны проф. настила. Для гаража не следует выбирать значение меньше 20. Следующие цифры – рабочая ширина и толщина в мм.
Внимание! Лист, произведенный в Европе, маркируется знаком Т.
Латинская R на марке указывает, что лист кровельный. Соединение материала имеет высокую прочность и устойчивость «замка» к влаге, ветру.
Присутствие символа А – защитное покрытие наносится на лицевую сторону, символа В – на внутреннюю.
Вес профилированного листа небольшой. Например, С-20-1100-0.45 будет весить 29.4 кг (при длине 6 метров и ширине 1.1 м).
Внимание! Размеры профнастила не имеют стандартов. Рулонная сталь может быть раскатана и отрезана по желанию заказчика.
При покупке материала учитывайте, что листы идут внахлест на одну гофру
Металлический каркас гаража
Каркас собирают на ровной поверхности или возводят на готовом фундаменте. Элементы конструкции соединяют сваркой либо при помощи заклепок и болтов. Профиль нарезают по размерам согласно проекту. Сечение для несущих труб и горизонтальных перекрытий – 40 мм, для труб обвязки – 20 мм. Привариваются четырехугольный каркас для навесных ворот. С одной из сторон необходимо сделать дверной проем. Можно предусмотреть и окна.
Для ферм крыши потребуется легкое железо, но прочное и жесткое. Диаметр труб зависит от ширины конструкции. Форму ферм выбирают опираясь на угол наклона крыши. Для каркасного гаража из металлопрофиля рекомендуют двускатный тип кровли.
Каркас с помощью анкеров фиксируют на фундаменте. Гараж может иметь и деревянную несущую конструкцию. В этом случае потребуется брус и доски 15 х 15 см.
Для кровли подойдет не только проф. лист, но и черепица или битумный лист. Стены бокса обшивают стальными листами внахлест. Профиль пришивают по периметру саморезами с расстоянием 30 см. Одну сторону оставляют свободной для следующего соединения. Стыки обрабатывают герметиком.
Гараж из металлического профиля внутри утепляют плитами мин. или стекловаты. Толщиной плиты берут не меньше 50 мм. Плиты фиксируют между вертикальными опорами. В качестве чистового материала используют профильный стальной лист.
Внимание! Между наружными стенами и плитами утеплителя прокладывают пленочную пароизоляцию.
Утепление стен гаража
При желании быстровозводимый гараж своими руками строится менее месяца. Все материалы и расходники есть в свободной продаже. Сделайте проект уникальным, добавьте удобные стеллажи и полки, проведите систему освещения. Как показывает практика, гараж – не только место хранения авто, но и мастерская для умельца.
В качестве опор для легкого забора из штакетника можно установить столбы из толстого бруса/бревна или из профильной трубы. Для рабицы тоже достаточно таких опор.
Для устройства ограждения из тяжелых материалов требуется что-то более серьезное. Особенно когда для облицовки используется профнастил или металлические листы, обладающие высокой парусностью.
Как выполнить фундамент для забора?
Один из вариантов устройства ограды – вместо бревен или труб выложить опоры из кирпича. Стержнем этой конструкции является полая профильная труба, нижнюю часть которой бетонируют в фундамент. Вместо профильной трубы можно использовать связку арматурных элементов (например, стальных уголков). Кроме того, что металлическая сердцевина придает столбу необходимую жесткость, у нее есть еще одна функция: к металлу приваривают закладные элементы, которые позже потребуются для монтажа горизонтальных перекладин.
По окончании строительства трубу сверху закрывают металлическим колпаком.
Шаг между столбами зависит от проектной нагрузки на них – от массы облицовочного материала, высоты листов, силы ветра в районе. В среднем столбы помещают в 2,5 метрах друг от друга.
Порядок возведения столбового фундамента:
Кроме кирпича, металлических труб и бруса столбчатый фундамент можно выполнить из камня, монолитного бетона или использовать готовые сборные столбы. Такие опоры подойдут для деревянного ограждения, в безветренном районе их может хватить и для профнастила (при условии, что грунт спокойный и не пучинистый). Но в идеале для профильных листов желательно более мощное основание.
к оглавлению ↑Более сложная и надежная технология – армированная бетонная лента. Ширина ленты от 0,3 до 0,8 метра, глубина – полметра (под столбы глубже, не менее метра). Рассмотрим устройство ограды из профлиста с кирпичными столбами.
Опалубку под фундамент забора можно изготовить из строганной доски не менее 2,5 см толщиной или из ламинированной фанеры. Высота готовых щитов – примерно на 30 см выше уровня земли.
Заливка фундамента под забор выполняется смесью из цемента от М300, щебня и песка в пропорции 1:3:3. На проблемном грунте лента должна представлять собой сплошной замкнутый контур, в том числе под воротами и калиткой. Иначе горизонтальные подвижки приведут к перекосам конструкции.
Армирование фундамента под забор выполняют металлической сеткой с диаметром прутка около сантиметра. В трубы перед заливкой бетоном помещают арматурные пруты.
Порядок действий:
Цоколь ограждения тоже можно сделать из кирпича: кладку выполняют поверх бетонной ленты, ширина меньше, чем у столбов и самой ленты. Возводить цоколь и кирпичные столбы, приваривать к столбам горизонтальные лаги следует после полного застывания бетона (примерно месяц по окончании заливки). Готовую кладку обрабатывают специальными составами, защищающими кирпич от воздействия воды и высолов.
к оглавлению ↑Прочное основание для ограды необходимо для компенсации нагрузок и защиты от следующих негативных факторов:
Размеры ленточного бетонного фундамента зависят от массы ограждения, устойчивости грунта, климатических условий и других особенностей места постройки. Как минимум столбы желательно опустить ниже уровня промерзания почвы. Площадь основания рассчитывают по формуле Kn x F / Kc x R (не менее), где:
Зная высоту и ширину ленты, определяем количество бетона. Допустим:
0,5 х 0,7 х 100 = 35 кубометров бетона, не считая столбов.
www.vogorodah.ru
Добавил(а): Максим Овсянников 18 марта
Построить гараж из металлопрофиля своими руками под силу каждому домовладельцу. Вам не понадобятся специфические навыки. Достаточно изучить технологию и следовать её основным требованиям.
Гараж из металлического профиля — прочное и удобное помещение для стоянки автомобиля. Он не требует мощного фундамента, больших финансовых затрат и строительных навыков.
Металлопрофиль — профилированный стальной лист, покрытый полимерным слоем. Материал используется для облицовки стен, перегородок, ограждений. Для защиты от ржавчины листы металлического профиля обрабатываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Иногда используется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к внешним воздействиям. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Специалисты считают металлический профиль лучшим строительным материалом для возведения малых зданий. Среди основных преимуществ можно выделить:
Однако существуют и определённые недостатки:
С точки зрения конечного потребителя, металлопрофиль — это рифлёный металлический лист, пропитанный несколькими покрытиями. При выборе материала для строительства гаража нужно обращать внимание на маркировку:
Металлический профиль с маркировкой «Н» считается самым крепким, потому при строительстве гаража с нуля стоит использовать именно его.
Цифры, проставленные в маркировке сразу за буквой, указывают высоту волны. Этот показатель может составлять от 8 до 100 мм. Косвенно это говорит и о толщине материала.
К примеру, параметры листа Н-75 следующие:
Рассчитать количество металлопрофиля, которое понадобится при строительстве, очень легко, достаточно определиться с размерами строения. Длина постройки равна ширине нескольких листов. Высота гаража от фундамента до крыши равна высоте одного листа. Закупая материал, следует прибавить к заданной длине здания 10 процентов — это необходимо для стыковки листов внахлёст.
Кроме металлопрофиля, в процессе строительства понадобятся такие материалы, инструменты и комплектующие:
Перед покупкой материалов и началом работ необходимо найти и расчистить площадку для будущего строения и составить подробный чертёж.
При выборе площадки для строительства гаража нужно руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подходит для строительства бани или беседки, для гаража можно подобрать другой участок. Основное требование — отсутствие препятствий к выезду автомобиля.
В идеале линия ворот гаража должна располагаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует беспрепятственный выезд автомобиля на улицу и позволяет не ставить на этом участке ограду.
В целях экономии гараж из металлопрофиля можно пристроить к существующему зданию. В таком случае можно не строить одну из стен, но из-за повышенной шумопроводимости материала пристройку не нужно устанавливать рядом с жилым домом.
Для строительства гаража нельзя выбирать место с плодородной землёй. Под зданием начнётся гниение органических веществ, в результате чего возможен перекос конструкции.
Выбранная местность очищается от мусора и зарослей и размечается с помощью колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать размещение всех сторон будущего гаража.
Создание чертежа с указанием всех размеров и материалов не является обязательным условием возведения гаража, однако очень полезно людям, не имеющим опыта работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики будущего строения, включая уклон крыши и высоту пола. Стандартные параметры гаража для одной машины следующие:
В чертеже указываются все детали, их размещение и размеры
При создании чертежа и строительстве нужно помнить, что часть внутреннего пространства заберут изолирующие материалы.
Для небольших мобильных гаражей достаточно будет составить чертёж самой «коробки». Он состоит из двух схем:
В случае, если возводится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с разных точек
Возведение гаража из металлического профиля проходит в несколько последовательных этапов:
Любое строительство начинается с подготовки основания. Именно фундамент принимает на себя основной вес здания, и от того, насколько качественно он сделан, зависит срок службы всей конструкции.
Возведение основания происходит по шагам:
Если планируется обустройство смотровой ямы, копается котлован, размеры которого примерно на метр превышают плановые габариты. На дно также засыпается песок и утрамбовывается. В случае если грунтовые воды на участке расположены близко к поверхности, по периметру ямы делается дренаж, трубы которого выходят в ближайшую сливную систему. Стенки ямы монтируются из бетонных плит и выравниваются кирпичом. Работа должна быть завершена до заливки пола.
Ширина ямы зависит от габаритов автомашины
Далее можно приступать к заливке пола. Обычно для этого используется бетон.
Уложенный пол должен просохнуть. Для этого может понадобиться до трёх недель.
Есть два основных способа монтажа каркаса:
Должна получиться подобная конструкция:
Элементы крыши крепятся отдельно
В первом варианте каркас собирается отдельно от фундамента. Все элементы тщательно промеряются согласно ранее разработанному плану, нарезаются и свариваются друг с другом. Собранная конструкция устанавливается на фундамент и крепится с помощью саморезов. Иногда конструкция собирается по отдельным блокам непосредственно на фундаменте, в таком случае отдельные блоки свариваются или крепятся длинными шурупами.
Второй способ требует вмешательства на этапе создания фундамента. Для монтажа опорных стоек на глубину промерзания почвы роются ямки. Для этого можно использовать обычный садовый бур. В ямы устанавливаются угловые стойки. Они выравниваются по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним выставляются остальные вертикальные стойки, верх которых должен образовывать единую горизонтальную плоскость. Затем ямки и ленточный фундамент заливаются бетоном.
Количество вертикальных стоек зависит от размеров гаража и типа используемого металлопрофиля. В среднем на каждый лист достаточно установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Таким способом опоры устанавливаются с трёх сторон, четвёртая остаётся для монтажа ворот. Для распашных ворот достаточно изготовить два простейших четырехугольных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и навесить полученные конструкции. При необходимости добавляются дополнительные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, можно приступать к монтажу верхней и нижней обвязки и горизонтальных планок. Они крепятся к вертикальным опорам с помощью сварки либо саморезов на расстоянии 0,5 м друг от друга.
Если в дальнейшем планируется обустройство односкатной крыши, одна из сторон делается выше остальных. Двускатная крыша требует создания достаточно сложной стропильной системы.
Установка профилированного листа — самый простой этап сборки гаража. Профнастил крепится вертикально, что обеспечивает своевременное устранение воды.
В качестве крепёжных элементов используются саморезы с прорезиненой прокладкой. Она надёжно закрывает отверстие, не царапает лист и исключает попадание влаги внутрь.
Работа происходит в несколько этапов:
Крыша гаража из металлического профиля может быть односкатная либо двускатная. Это необходимо определить на этапе проектирования строения. Если гараж примыкает к другим строениям, стоит ограничиться одним скатом. Его уклон должен быть не менее 8 градусов.
Все элементы системы устанавливаются по отдельности
Монтаж происходит в несколько последовательных этапов:
Для утепления гаража из металлического профиля используется стеклянная или минеральная вата. Предпочтительнее использовать минвату, она обладает повышенной огнеупорностью. Процесс утепления и отделки происходит следующим образом:
Листы минваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для утепления гаража можно использовать и рулонный материал. Его монтаж требует предварительной установки реечного каркаса. Поперечные планки, металлические либо деревянные, крепятся к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти планки заводится рулонный утеплитель.
Готовый гараж из металлопрофиля окрашивается антикоррозийной краской. Это повышает срок службы постройки.
Соблюдая ряд несложных правил, вы станете владельцем собственного гаража из профнастила. При необходимости он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.
Меня зовут Максим, 33 года. Образование высшее. Имею большой опыт в строительстве и ремонте. Надеюсь, мои статьи помогут читателям сэкономить на вызове специалистов. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!prorab.guru
Рано или поздно перед каждым владельцем дачного участка или дома встаёт одна из главных задач: как и чем огородить собственность, чтобы это было надёжно, эстетически красиво и недорого. Забор из профнастила идеально подойдёт для таких целей.
Сегодня профлист считается наиболее доступным и подходящим при выполнении строительных работ разного вида. Его сравнительная лёгкость, рёбра жёсткости и небольшая толщина выгодно упрощают процесс работы с ним. Такой забор не требует больших затрат, устойчив к климатическому перепаду, впишется в любую среду.
Готовый забор из профлиста на металлическом каркасе без фундамента
Благодаря видовому разнообразию профлиста на рынке он используются для покрытия кровель, устройства настилов и ограждающих конструкций. Существует 3 вида маркировки листа:
Оптимальный профиль для забора — с маркировками С8, С20, С21, НС35. Цифра после буквы обозначает высоту гофры в мм. Длина листов обычно составляет 2 м, но может варьироваться в зависимости от изготовителя.
Примеры:
Размеры и профиль листа С20 длиной 2м
Кроме этого, листы бывают как оцинкованные, так и окрашенные в цвета, обозначаемые RAL c номером.
Популярная палитра цветов RAL
Из недостатков профлиста, как материала для забора, можно отметить неприглядность профиля и отсутствие проветривания участка. Хотя и эти недостатки относительны.
Высота забора кратна длине листа, но иногда она может быть и больше. Самый простой каркас — из металлического профиля квадратного или круглого сечения.
В качестве столбов устанавливаются трубы сечением 60х60, 60х40, 50х50 мм, на которые наваривается 2 ряда поперечных лаг из труб меньшего сечения (при высоте ограждения 2 м). Шаг между столбами принимается 2÷3 м, а расстояние между лагами — 120÷135 см. Профлисты монтируются с помощью саморезов.
Пример конструктива забора из металлического каркаса
При желании каркас можно соорудить из дерева, что облегчит конструкцию, но сделает забор более уязвимым для нагрузок.
Также в качестве стоек выкладывают столбы из кирпича сечением 380х380 или 510х510 мм. Такой вариант придаст ограждению эстетический вид и большую надёжность, однако увеличит трудовые и финансовые затраты.
Вариант забора из профлиста с кирпичными столбами и фундаментом
После того как ваш выбор пал в пользу металлического забора, необходимо определиться, нужен ли под него фундамент. На это влияет несколько факторов:
Если вы не уверены в прочности грунта и рельефе участка, а забор планируете поставить «на века», тогда в обязательном порядке необходимо устройство фундамента.
Фундаментом под такой забор служит ленточная железобетонная конструкция с глубиной заложения 0,3÷1 м и шириной 0,2÷0,5 м. Стойки забора при этом, как и в варианте без фундамента, заглубляются в грунт на 1÷1,5 м.
Вы не ошибётесь, если зальёте фундамент под забор с массивными воротами и калиткой, так как при его отсутствии почва может дать хорошую усадку, и тогда ваши ворота перестанут нормально функционировать.
Также стоит руководствоваться размерами забора и материалом. Лёгкое, небольшой длины ограждение со столбами из дерева или металлических труб среднего сечения монтируют без фундамента. Главным недостатком фундамента является увеличение стоимости забора и трудозатрат.
Окончательное решение принимаете вы, а мы подробно рассмотрим оба варианта монтажа забора.
Перед началом производства необходимо подготовить территорию, разметить периметр, произвести необходимые расчёты материала и подготовить инструмент.
Сделаем разметку территории. По углам периметра будущего забора вбейте колышки или арматуру и натяните верёвку между прутьями. Это позволит вам построить ровный забор без отклонений.
Рулеткой замерьте все стороны вашего участка и суммируйте. Это поможет нам высчитать количество необходимого материала.
Приведём пример расчёта для забора с периметром Пз=70 м из профлиста С20 с рабочей шириной Шл=1,1м.
Количество листов Nл = Pз : Шл + 2 шт.=70 : 1,1 + 2=63 + 2=65 шт. (2 шт. – желательный запас).
Рекомендуемое расстояние Lст = 2,5 м. Высота столбов (Hст) зависит от наличия и глубины заложения фундамента.
При высоте забора 2 м из стандартных листов высота столбов с учётом глубины заложения составит 3÷3,5 м.
Количество столбов Nст=Пз : Lст + 3 шт=70 : 2,5 + 3 шт=28 + 3=31 шт. (3 шт. – для ворот и калитки). Погонаж столбов получаем из расчёта Nст х Hст=31 х 3,2=99,2 мп.
Совет: Если вы строите забор с кирпичными столбами, то количество кирпича берётся из расчёта 513 шт на 1 м3.
Lлаг=Пз х 2 + 6 м=70 х 2 + 6 м=146 мп. (6 м дополнительного профиля на калитку и забор).
На каждый лист вам понадобится по 16÷18 саморезов, которые крепятся примерно через каждые 125 мм. Количество крепежей на наш забор 65 х 18=1170 шт.
Бурение ямы под монтаж столба
Бурение ямы под столб
Забетонированный столб квадратного сечения
Траншея под ленточный фундамент забора
Армирование и монтаж опалубки фундамента
Совет: Заливку бетона рекомендуют производить непрерывно.
Совет: Во время набора прочности бетоном периодически проверяйте уровень опор. А в жаркие дни цоколь поливайте водой.
Забетонированный фундамент с опалубкой
После того как фундамент со столбами сооружены, приступаем к привариванию каркаса. Лаги из металлопрофиля привариваем к стойкам в два ряда. Деревянные лаги крепим с помощью металлических уголков. Каркас ворот и калитки собираем отдельно. Усиливаем его дополнительной перемычкой и раскосами.
Когда каркас готов, необходимо покрыть его антикоррозионным составом, в качестве которого подойдёт грунтовка или краска для металла. Тщательно прокрасьте сварочные швы. Деревянные конструкции покрываем огнезащитным составом. Эту процедуру можно произвести и до монтажа подетально.
Схема монтажа каркаса и профнастила
Крепим листы профлиста внахлёст к горизонтальным планкам саморезами с помощью шуруповёрта примерно через каждые 12,5 см. Шляпки саморезов закрываем заклёпками в цвет. На столбы трубного сечения сверху устанавливаем заглушки во избежание попадания осадков внутрь.
Отдельно пришиваем листы к каркасу ворот и калитки. Монтируем ворота и калитку на приваренные петли. Забор готов. При желании фундамент можно окрасить.
Пример каркаса ворот и калитки обшитых профнастилом
На сегодняшний день выбор материала и инструмента настолько велик, что можно сделать металлическое ограждение любого цвета и высоты собственными силами. Не стоит сразу пускаться на поиски бригад, которым вы заплатите вдвое больше за защиту вашей территории. Успех вашего строения будет складываться из объективной оценки участка, способности найти баланс между экономией и надёжностью, и ответственности подхода к выбору материалов.
Здравствуйте! Меня зовут Киреева Екатерина. Мне 29 лет. Закончила Строительный институт в составе Государственного Университета г. Тольятти в 2008 г. по направлению "Промышленное и гражданское строительство". Хорошо знакома со стройкой и производством. Благодаря этому статьи на строительную тематику мне очень близки. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!grounde.ru
Тот факт, что ставить личное авто в индивидуальном гараже с любой точки зрения предпочтительнее, чем на улице (на общей стоянке, под окнами квартиры или еще где), оспаривать бессмысленно. Кроме того, что гараж – это небольшая мастерская (плюс погреб, место для складирования ненужных вещей и так далее – каждый использует его по-своему), он еще и значительно продляет срок службы автомобиля.
Целесообразность возведения постройки из металлопрофиля своими руками многие подвергают сомнению, но даже самый ярый скептик не станет отрицать, что такое строительство – один из наименее затратных вариантов. Что учесть, как все спланировать и правильно построить простой гараж из металлопрофиля – на эти и другие вопросы можно найти ответы в данной статье.
Давать какие-то однозначные рекомендации по всем этапам строительства было бы не совсем правильно. Многое зависит от места, где будет расположен гараж (размеры площадки, удаленность от жилого дома), желания подвести эл/питание, холодную воду, финансовых возможностей хозяина, наличия опыта в строительстве и многих других факторов. Гораздо полезнее сделать обзор различных вариантов возведения бокса для своей машины, а что именно выбрать, читатель решит самостоятельно.
Начать следует именно с этого. Гараж – это общее название крытого стояночного места, а что конкретно нужно именно нам?
Если бокс рассчитывается под 1 легковую машину, то оптимальными считаются параметры 3 х 5 (м). Этого достаточно, чтобы дополнительно установить рабочий стол (как сделать верстак, читайте здесь), смонтировать полки, шкафчики и тому подобное. То есть обустроить собственный мини-автосервис (домашнюю мастерскую).
Соответственно, бокс на 2 единицы техники должен быть шире – порядка 4,5 м. Следует ориентироваться и на марки машин. Ведь после постановки в бокс они не должны стоять вплотную так, чтобы было невозможно открыть дверцу, не задев «соседа».
Оптимальной высотой считается 2,2 – 2,5 м. Например, многие автовладельцы являются поклонниками рыбной ловли. Поэтому перекрытие под кровлей будет удобным местом для складирования различных рыболовных снастей, резиновой лодки и другой, в том числе, хозяйственной мелочи.
Наиболее популярная форма гаража – параллелепипед. Такую конструкцию возводить намного проще, чем «ракушку».
Вариантов всего 2 – одно- (плоская) или двускатная. В принципе, при сборке гаража из металлопрофиля разница небольшая, так как в последнем случае не придется сооружать мощную систему стропил, как это делается при строительстве жилых домов. То, что расход материалов будет большим – минус, но увеличение полезного пространства – плюс.
Какие они будут – поворотные, распашные (как сделать такие ворота — читайте), количество створок, будет ли в одной из них дверь? Со всеми этими нюансами следует определиться заранее.
Как правило, эти дополнительные «объекты» встречаются практически в каждом боксе. И если яма еще под вопросом, то хранилище продуктовых запасов – непременный атрибут практически любого гаража. Поэтому при определении его размеров нужно учесть удобство расположения погреба и пользования им.
Из чего его сооружать? В принципе, профлистами можно обшить что угодно. Например, брус.
Работать с древесиной несложно, но ее недостаток известен – необходимость в систематической обработке материала препаратами от гниения (огнебиозащита). Поэтому чаще всего для таких построек легкого типа выбирается металл. Чтобы уменьшить вес конструкции, заготовки лучше брать профилированные. Трубы бывают разными – для каркаса гаража целесообразнее приобретать изделия с прямоугольным сечением.
Такие заготовки намного проще соединять, да и потом, в процессе эксплуатации, если придется сверлить опору (например, для закрепления полок, крючков и тому подобное), это будет сделать гораздо удобнее, чем проделывать отверстия в образцах круглой формы.
Ассортимент данной продукции довольно обширный.
Для гаража целесообразнее приобретать «оцинковку». Во-первых, листы с полимерным покрытием стоят дороже. Во-вторых, процесс их раскроя (а этим непременно придется заниматься) гораздо сложнее. В частном секторе основной эл/инструмент при работе с железом – «болгарка». Термическое воздействие в области реза приводит к оплавлению полимера, брызги металла – к его прожогу. Поэтому такая работа требует опыта. Да и есть ли смысл тратиться на более дорогой материал, если цинковое покрытие смотрится хорошо, а при необходимости гараж несложно выкрасить в любой цвет?
Для гаража достаточно металлопрофиля категории «С» или «НС», причем как для стен, так и для крыши. Толщина – 0,5; высота волны – не меньше 20 (мм). Приобретать более дешевую продукцию с маркировкой «8» или «10» не имеет смысла. Такие листы не обеспечат должной прочности конструкции. Постоянная вибрация тонкого проката приведет к образованию щелей, деформации металла в местах его фиксации крепежом. Последствия излишней экономии – частый ремонт обшивки.
На заметку! При расчете требуемого количества листов нужно учесть 2 момента:
Рекомендация – определяя объем закупки металлопроката, нужно сделать поправку на некоторый запас (примерно 10%).
Небольшой вес конструкции облегчает его возведение. Методика обустройства (разметка, выемка грунта, приготовление раствора и так далее) подробно описана на нашем сайте, достаточно поискать по слову «фундамент». Интереснее другое – какой тип основания выбрать?
Чаще всего можно встретить рекомендации именно по такому основанию, с оговоркой – мелкозаглубленный фундамент. Но есть ли смысл этим заниматься? Рытье траншеи, сборка и установка армирующего каркаса (а его еще нужно уметь вязать), работа с раствором, его загрузка и уплотнение, гидроизоляция – все это повышает расходы и увеличивает время на возведение. Причем значительно, так как полное отвердевание искусственного камня по всей глубине займет не меньше 3-х недель.
№1 – выкопав небольшую траншею по периметру, уложить ж/б балки. Такое основание обеспечит требуемую прочность. Время на его возведение и затраты – минимальные. Но есть проблема – как к железобетону крепить металлические профильные стойки?
№2 – то же, только вместо балок использовать брус. Гидроизоляцию сделать несложно. На дно траншеи, после засыпки небольшой «подушки», укладывается, например, пленка п/э (толстая). О долговечности такого фундамента спорить можно долго (ж/д шпалы – свидетельство надежности), но то, что монтаж каркаса значительно упростится – несомненно.
Для гаража – отличный вариант. Вкрутить в грунт винтовые сваи (достаточно сечением 108) можно и в одиночку. Останется лишь наварить оголовки и смонтировать несущую раму из швеллера или профильных реек соответствующих габаритов.
Можно использовать трубы – металлические или асбестоцементные. Единственное, что придется сделать – установить внутри каждой по 3 – 4 прутка (для придания жесткости) и залить в полости бетонный раствор с наполнителем мелких фракций (щебенка, галька). Для фиксации на таком фундаменте опорной рамы арматурные прутья должны возвышаться над срезом трубы.
Выкопать лунки, подсыпать ПГС, установить металлопрофиль большого сечения, укрепить кирпичным боем и залить раствор.
После установки вертикальных стоек они скрепляются горизонтальными рейками (опять-таки, профильными) – поверху, понизу и по центру. Еще на этапе проектирования нужно учесть все нюансы обустройства гаража – расположение подвесных конструкций (полки, шкафчики). В соответствии со схемой устанавливаются дополнительные поперечины, на которых вся «начинка» и будет крепиться.
Если предусмотрена двускатная крыша, то необходимо собрать фермы (треугольной формы). Две крайние + промежуточные (для повышения прочности кровли). Количество последних определяется в зависимости от длины гаража. Данная конструкция, как правило, монтируется на земле, а потом поднимается и крепится на каркасе бокса.
Ничего сложного в этом нет. Единственное условие – крепеж должен входить в профильные опоры строго перпендикулярно их плоскости. В зависимости от вида листов выбираются саморезы. Для изделий с полимерным покрытием – со специальными шайбами. Особенности фиксации показаны на рисунках.
Минвата – вариант не самый лучший. Придется монтировать обрешетку, качественную паро- и гидроизоляцию, причем с обеих сторон, так как такие плиты постепенно накапливают влагу. А профлисты – это металл, и по определению образования конденсата на них не избежать. Кроме того, полезная площадь гаража после такого утепления несколько уменьшится.
Напыляемые материалы. ППУ для методики «своими руками» не подходит, так как необходимо спец/оборудование. Придется приглашать специалистов и платить им.
Наверное, целесообразнее остановить выбор на пеноплексе. Вся обшивка отличается строгой геометрией, поэтому с фиксацией образцов проблем не возникнет.
Чем крепить? Судя по отзывам, основных способов два – силиконовым клеем или монтажной пеной. Такая внутренняя отделка бокса много времени не займет.
На заметку! Перед монтажом плит пенополистирола все внутренние поверхности следует покрыть гидроизоляционным материалом.
Получается, что никаких особых сложностей в процессе строительства бокса из металлопрофиля возникнуть не должно. Если заранее все спланировать, составить чертеж и подготовить инструмент и материалы, то достаточно пары дней, чтобы личный автомобиль обрел крышу над «головой». Успехов, уважаемый читатель!
masterim.guru
Гараж из металлопрофиля вы можете возвести своими руками, потратив на все работы около месяца. Для его постройки потребуются металлические стойки и оцинкованный стальной профиль.
Автодом из металлопрофиля представляет собой относительно легкое строение. Для того чтобы оно прочно стояло на земле, достаточно сделать своими руками ленточный фундамент мелкозаглубленного типа высотой порядка 0,4 м и шириной примерно 0,3 м. Вам нужно подготовить план гаража (чертежи таких строений имеются на сайте, да и самому составить эскиз совсем не сложно). После этого потребуется вырыть и обустроить основание для автодома, установить каркас, смонтировать стены, а затем произвести его утепление.
Основание для постройки возводится следующим образом:
Ленточный фундамент для гаража
Ваш гараж из металлопрофиля получил свое надежное основание. Теперь нужно своими руками обустроить полы (непосредственно для автодома и для смотровой ямы). Выровняйте землю под будущим напольным покрытием. Затем насыпьте на грунт слой песка. Его высоту берут на 0,1 м ниже стен ямы. Зафиксируйте по периметру пола демпферную ленту, которая при эксплуатации гаража станет гарантией неизменности его геометрических параметров при сезонных колебаниях температуры.
На слой песка положите гидроизоляционный рулонный материал (обычно применяется полиэтиленовая высокопрочная пленка либо рубероид). Он обязан заходить на 15–20 см на стенки основания. Поверх гидроизоляции следует разместить (с шагом около 15 см) сеточное арматурное изделие и залить конструкцию бетоном, в который можно добавить полимерный состав или жидкое стекло для повышения водостойкости и пластичности стяжки.
При помощи правила выравниваете раствор и ждете 20–25 дней. За этот период стяжка автодома из металлопрофиля полностью засохнет.
Ваш гараж из металлопрофиля должен иметь надежный «скелет». Его можно возвести своими руками из П-образных металлических изделий. Между собой стальные элементы необходимо соединять универсальными саморезами. На стены используйте оцинкованный профиль – профлисты с маркировкой Н-75. Такой материал имеет достаточную толщину (не более 1 мм), волны высотой 7,5 см, он способен выдерживать ощутимую (до 12 кг на каждый квадратный метр) нагрузку.
Каркас из П-образных металлических изделий
Построить «скелет» своими руками несложно за короткое время, руководствуясь далее приведенной схемой:
Наш гараж из металлопрофиля практически готов. Нужно накрыть его надежной крышей. Ее делайте из профилей. Их необходимо собрать по конфигурации стропильной системы автодома и усилить откосами. Для фиксации профильных изделий на кровле применяем все те же саморезы.
Автодомы из металлопрофиля могут служить не только надежным сооружением для хранения машины. Они способны стать прекрасной автомастерской со смотровой ямой. Для этого нужно качественно утеплить гараж и выполнить его внутреннюю отделку. Теплоизоляцию построек из профилей лучше всего выполнять одним из следующих материалов: каменной ватой; обычной минеральной ватой.
Теплоизоляция автодома из металлопрофиля
Эти виды утеплителей продаются в виде матов, монтаж которых не вызывает никаких затруднений. Также они характеризуются замечательными теплоизолирующими показателями. Современные маты из ваты, кроме того, обладают еще одним важным свойством. Они сами затухают при возгорании (не поддерживают горение).
Схема монтажа теплоизолирующих изделий такова:
Финальная отделка гаража изнутри обычно осуществляется профилированными стальными листами. Они легко крепятся к стойкам саморезами. Добавим, что описанная технология строительства автодома из профилей подходит и для возведения временного гаража на загородном участке. Вам просто не нужно рыть смотровую яму и выполнять утепление постройки, если вы не планируете эксплуатировать ее в зимнее время.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!remoskop.ru
Содержание [скрыть]
Ограждение для загородного участка или дачи должно быть практичным, надежным и несложным в строительстве. Выделять значительные средства и тратить массу времени на забор нет возможности, с другой стороны, ограждение строится не на один год, поэтому обычно приходится ставить забор из металлического профиля, как относительно недорогой и наиболее долговечный за эти деньги. Тем более опыт соседей подсказывает, что большую часть работ по установке и сборке забора из металлопрофиля можно выполнить своими руками.
Главное и основное достоинство – небольшие затраты на установку ограждения. Помимо экономии на монтаже своими руками, забор из листового металлопрофиля выгодно отличается от ближайших конкурентов – деревянной планки, металлоштакетника и поликарбоната:
Ограждение на основе металлопрофиля относительно несложно установить даже на склонах холмов или участках со сложным рельефом, где массивные конструкции обойдутся на порядок дороже, а легкие заборы не обеспечат необходимый уровень защиты. Металлопрофиль не горит, не теряет геометрии при резких перепадах температур, материал устойчив к любым биологическим объектам, от мышей до грибка и плесени.
Современному российскому дачнику построить забор из металлопрофиля не составит особого труда. Сам процесс установки ограждения сводится к следующим этапам:
Остается обработать места крепления и резки листов антикоррозионным составом, и забор из металлопрофиля своими руками готов. Правильный размер и подбор профлиста дает минимальное количество обрезков, поэтому перерасхода средств на установку ограждения не предвидится.
Перед началом работ потребуется выполнить эскиз забора и, соответственно, определить параметры и размер наиболее сложной части ограждения - фундаментной системы.
Для забора под установку металлопрофиля может использоваться ленточный вариант фундамента или обычный точечный, когда столбы просто устанавливаются в просверленную скважину и бетонируются, или забиваются с помощью тяжелого бабкового молота. Вопрос о способе обустройства фундамента для ограждения настолько важен, что понятный и толковый ответ по существу может дать далеко не каждый специалист.
Во-первых, из-за значительной парусности «глухой» забор из листового металлопрофиля получается крайне чувствительным к порывам ветра. В этом случае фундамент под ограждение должен принимать большую часть горизонтальной и вертикальной нагрузки на каркас забора, поэтому невозможно обойтись обычными стальными трубами, забитыми в землю на метр и больше. Нужно строить ленточную основу, с армированием металлическим прутком.
Во-вторых, на грунтах с высоким уровнем пучения столбы ограждения нужно забивать или устанавливать в скважину ниже точки промерзания. Если местность или участок под застройку расположен на сильно продуваемой ветром «макушке», сваи потребуется совместить с бетонной лентой.
Еще более сложным является обустройство фундамента под забор на скате холма, да еще с неплоским рельефом. В этом случае потребуется изготовить свайно- ростверковый вариант фундамента. Кроме того, размер пролета установки столбов ограждения потребуется уменьшить с трех до двух метров.
В этом случае придется использовать стандартный набор геодезиста – нивелир и мерный шест.
Все зависит от высоты ограждения, до двух с половиной метров можно использовать металлопрофиль С8, для более высоких заборов С21. В конструкции ограждения в 2,5 м высотой стандартно используются столбы из стального трубчатого металлопрофиля 60х60. Для более высоких ограждений потребуется квадрат 80х80 или комбинированный вариант, когда нижнюю часть трехметровой стены забора отливают из бетонной ленты, высотой 40- 50 см, строят ростверк или кирпичную кладку. Далее на постамент устанавливаются столбы 60х60 см и металлопрофиль на 2,5 м.
Поперечные балки или лаги для ограждения можно сделать из дубового бруса или стального профиля 40х20 мм. По отзывам, изготовить деревянный каркас получается дешевле и надежнее стального из-за того, что не используются сварочные соединения. Неправильная сварка металла поперечин к стальным столбам зачастую становится главной причиной выгибания плоскости забора пропеллером.
Поперечный брус из лиственницы или дуба, сечением 80х60 мм, крепится к столбам с помощью переходных уголковых креплений. При установке листов металлопрофиля саморезы входят в дуб, как в масло, при этом срок службы такой конструкции составляет не менее 30 лет.
Самым простым является точечная установка столбов в высверленные скважины. После определения границ и разметки линии установки столбов с помощью рулетки необходимо забить колья и приступать к сверловке отверстий. Проще всего это сделать ручным мотобуром, взятым в аренду на один, максимум два дня, тем более что вручную пробурить до двух десятков скважин на глубину более метра достаточно тяжело.
В крайнем случае скважины можно пробить ручным буром под скважину ТИСЭ или садовым шнеком. Скважины под установку столбов лопатой не копают! Для стандартной высоты забора потребуется просверлить скважины глубиной в один метр с шагом каждые 2,5- 3 м. Дно скважины выстилают слоем мелкого щебня, стены выкладывают рубероидом.
Совет! Если в скважине появилась вода, гидроизоляцию из рубероида перед установкой необходимо одеть в метровый мусорный пакет.
Далее выполняем установку столбов. Перед укладкой нижнюю часть обязательно обрабатываем фосфатным модификатором ржавчины и красим корабельной краской. Чтобы выровнять столб, достаточно натянуть тонкую металлическую проволоку. Любые капроновые или полипропиленовые шнуры не подходят. По натянутому шпагату определяем высоту и плоскость установки, по двум строительным уровням, прикрепленным к стальному профилю резинками, контролируем горизонты в двух перпендикулярных плоскостях.
Каждый столб фиксируется приваренными стальными покосами или деревянными планками и заливается бетоном.
После схватывания бетона можно начинать установку поперечных балок. Лаги из стальной трубы, размер 40х20 мм, привариваются встык к поверхности столба так, чтобы листы металлопрофиля ложились с касанием опоры только по одной линии. Для деревянных поперечин потребуется приварить уши из уголка, сделать это можно на второй день после бетонирования опор. Собранный каркас покрывают грунтовкой и атмосферной эмалью для наружных работ хорошего качества.
Листы металлопрофиля укладываются на плоскость поперечин с перехлестом в одну- две волны. При этом необходимо крепеж к стальной раме забора выполнять с помощью кровельных саморезов. К поперечине лист крепится через впадину профиля, между собой – на гребнях волн. На каждый метр листа уходит не менее шести саморезов. Нижняя кромка листа должна отступать от земли не менее чем на высоту 40- 50 мм. После завершения монтажа точки крепежа прокрашиваются с внутренней стороны забора краской или защитным составом из силикона. Все отверстия на концах трубчатых профилей необходимо закрыть пробками из полиэтилена или герметика.
В теории, если установка столбов выполнена правильно, то даже при небольших ошибках в монтаже облицовки забор способен простоять не менее 15 лет. Поэтому, если вы неуверены в точности и качестве установки опор, закажите монтаж на строительной фирме. Все остальные операции настолько просты, что их может выполнить даже ученик 8- 9-го класса.
bouw.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта