• Войти
  • Регистрация
 

Серия 3.407.1-148. Выпуск 1. Конструкции фундаментов под трансформаторы и анкерных устройств. Рабочие чертежи. Фундамент под трансформатор


Фундамент - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Фундамент - трансформатор

Cтраница 1

Фундаменты трансформаторов всех типов при наличии на ПС специального пути перекатки связаны с ним участками поперечных путей. Так как трансформаторы и реакторы в условиях постоянной эксплуатации с кареток не снимаются, поперечные пути фактически играют роль фундаментов.  [2]

Фундаменты трансформаторов при наличии на подстанции специального пути перекатки связаны с ним участками поперечных путей. Так как трансформаторы в условиях постоянной эксплуатации с кареток не снимают, поперечные пути фактически играют роль фундаментов.  [4]

Фундамент трансформатора собирается из плоских ллит. Нижний ряд плит, образующий сплошное основание фундамента, укладывается на песчаную подушку из крупнозернистого песка. Второй и третий ряды плит укладываются на цементном растворе. Плиты верхнего ряда отличаются от нижних плит наличием анкерных болтов и подкладок для крепления рельсов.  [6]

Высота фундаментов трансформаторов и выключателей выбирается с расчетом юиема оборудования непосредственно с фундаментов на тележки.  [7]

Арматура фундамента трансформатора, как и сам бак трансформатора, не должна иметь электрической связи с заземляющим контуром подстанции. В том случае, если на баке трансформатора установлены двигатели напряжением 380 в, работающие в сети с глухоза-земленной нейтралью, возникает возможность неправильного действия корпусной ( баковой) защиты три повреждениях в этих двигателях, связанных с железам самого двигателя. Это вызвано тем, что ток повреждения протекает не только по зэнуляющему проводу, но и через заземляющую шину корпусной ( баковой) защиты.  [8]

На фундаментах трансформаторов должны быть предусмотрены места для установки домкратов, применяемых для создания уклона трансформатора.  [9]

На фундаментах трансформаторов должны быть предусмотрены места для установки домкратов, применяемых для создания уклона трансформатора.  [10]

Железнодорожный путь вдоль фундаментов трансформаторов и глухое пересечение у фундамента должны быть закончены строительствам и сданы для пользования до прибытия трансформаторов на площадку. Прибывающий на специальном железнодорожном транспортере трансформатор подается по железнодорожному пути к соответствующему фундаменту, к подъемному сооружению в здании трансформаторно-масляного хозяйства ( ТМХ), к инвентарному порталу или в машинный зал электростанции и разгружается, как указывается ниже.  [11]

Типовыми проектами предусматривается несколько разновидностей фундаментов трансформаторов и реакторов: из сборных железобетонных плит, укладываемых на щебеночно-песчаный балласт; из центрифугированных железобетонных труб, устанавливаемых в сверленые котлованы с последующей обетонировкой пазух; из унифицированных подножников под опоры ОРУ; из унифицированных свай, применяемых для фундаментов опор ОРУ.  [12]

Вдоль путей перекатки, а также фундаментов трансформаторов массой более 20 т должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях на собственных катках. В местах изменения направления движения должны быть предусмотрены площадки для установки домкратов.  [13]

Учитывая возможность последующего расширения проектируемого предприятия, фундаменты трансформаторов и вспомогательные конструкции выбираются на ступень большего по мощности трансформатора. Это позволит в дальнейшем, при необходимости, заменить установленный ранее трансформатор на трансформатор большей мощности, не прибегая к реконструкции трансформаторной подстанции.  [14]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Установка силового трансформатора. Монтаж фундамента под трансформатор

Вы купили трансформатор? Помните, что право на гарантийный сервис у вас есть, если вы соблюдали нормы установки силовых трансформатора. Мы подготовили для вас статью на основе официальных «Правил устройства электроустановок». В ней мы затронем вопрос выбора и подготовки места для установки электротехнического оборудования.

Виды площадок под трансформатор:

  • открытая установка трансформатора;
  • монтаж силовых трансформаторов внутри помещения.

Технология монтажа трансформаторов Подготовка площадки для установки силовых трансформаторов

Правила установки сухого и масляного трансформатора отличаются. Оборудование с сухим охлаждением подходит только для внутреннего размещения. Работы по монтажу трансформатора масляного ТМ можно проводить внутри и снаружи помещения. Требования к наружной установке трансформатора ТМ предполагают фундамент.

Фундамент под трансформатор

В большинстве случаев для фундамента под трансформатор используют железобетонные плиты. Если местный грунт недостаточно устойчив – то используют свайный фундамент.

Основание под фундамент

Если грунт содержит гравий и песок – то плиты можно класть без дополнительного основания. В остальных случаях под плиты насыпайте песчано-гравийное основание.

  • Выкопайте экскаватором котлован для основания.
  • Потом насыпьте песок. Через каждые 20-30 см трамбуйте слой.
  • Дальше насыпьте щебень слоем не менее 30 см. Используйте щебенку фракции 15-40 мм. Через каждые 20-30 см трамбуйте слой.
  • Залейте бетонную стяжку толщиной не менее 5 см.
  • Сразу уложите железобетонные плиты.

Важно! Стяжка – это дно маслосборной ямы. Поэтому там, где не будет плит сделайте уклон 2-4%.

Далее установите анкерные болты для крепления рельсов вдоль оси плиты (если устройство комплектуется катком). Проверьте резьбу – гайки должны закручиваться вручную без особых усилий. Потом залейте анкеры раствором. Когда застынет раствор – прикрутите к ним рельсы.

Если оборудование устанавливается на сваях, то маслосборная яма в фундаменте не нужна.

Установка сухого и масляного трансформатора в помещении

В помещении может проводиться как монтаж сухого трансформатора, так и установка трансформатора ТМГ. Есть общее правило: подобное оборудование нельзя размещать в высокогорной местности – выше 1000 метров над уровнем моря.

Требования к помещению по правилам монтажа трансформаторов:

  • устанавливайте ТМ предпочтительно на 1 этаже. Возможна размещение на 2 этаже либо на 1 м ниже уровня первого этажа;
  • обеспечьте помещение хорошей вентиляцией. Оградите оборудование от воздействия конденсата из вентиляционных шахт;
  • если в помещении температура выше 40 °С, установите дополнительно вытяжку.

По инструкции монтаж масляного трансформатора нужно проводить в отдельной камере (отсеке). К сухим таких требований не предъявляют.

Мы рекомендуем доверять установку электротехнического оборудования профессиональным специалистам: электрикам и инженерам. Так вы избежите многих проблем с обслуживанием оборудования и с пожарной инспекцией.

tdmetz.ru

Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки (Накладка К-1, Подкладка К-2)

Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки (Накладка К-1, Подкладка К-2)

Изготавливаем рельсы и крепежные элементы путей перекатки силовых трансформаторов и шунтирующих реакторов

Изготавливаем:

— Рельсы П ЖД

— Накладки К

— Подкладки К

— Стяжки С

— Крепежные элементы АМ Т 

— Железнодорожные балки Б

 

 

Перейти в каталог:

Индивидуальные скидки!

Тел.:+7 (343) 201-31-70

 

Фундаменты силовых трансформаторов и пути перекатки

 

Силовые трансформаторы являются основными агрегатами повышающей или понижающей подстанции. Узел силового трансформатора состоит из фундамента трансформатора; порталов для крепления ошиновки, расположенных над фундаментом или рядом с ним; маслосборной ямы под трансформатором для предотвращения растекания пожароопасного трансформаторного масла при повреждении трансформатора, сопровождающемся в некоторых случаях пожаром; фундаментных стоек под систему охлаждения, под шкафы цепей вторичных соединений и силовые шкафы системы циркуляции масла и охлаждения трансформатора.

На крупных подстанциях напряжением 220 кВ и выше при наличии башни для ревизии трансформаторов или при необходимости перемещения трансформаторов с фундамента на собственных катках на монтажно-разгрузочную площадку вдоль ОРУ на некотором расстоянии параллельно фундаментам трансформаторов сооружаются железнодорожные пути перекатки с пересечениями рельсов, идущих от фундаментов.

В подавляющем большинстве проектов фундаменты главных силовых трансформаторов подстанций выполняют из сборных железобетонных плит типа НСП независимо от класса высшего напряжения и мощности трансформаторов.

Фундамент трансформатора из сборных железобетонных плит.

1 — плита; 2 — стенка маслосборной ямы; 3 — маслоприемник маслостока; 4 — бетонная стяжка; 5 — щебеночная засыпка.  

 

Для грунтов, обладающих недостаточной несущей способностью, применяют свайные фундаменты с монолитными ростверками. Трансформаторы малой мощности, в том числе и трансформаторы собственных нужд, устанавливают на куст из двух или четырех фундаментных стоек, закрепленных в сверленых котлованах или выполненных из свай:

Свайный фундамент трансформатора собственных нужд.  

 

Под сборные железобетонные плиты устраивают искусственное основание из песка и щебня, предотвращающее пучение и другие сезонные деформации основания. Однако при наличии в основании песчаных или песчано-гравийных грунтов конструкцию фундамента можно упростить, отказавшись от устройства искусственной песчаной постели.  

Котлованы под сборные железобетонные фундаменты из плит разрабатывают экскаваторами. Оси и отметки выносят обычным способом. Дно выкопанного котлована зачищают до проектной отметки с допуском ±50 мм. Для просадочных грунтов в проекте дается решение по уплотнению грунта под фундаменты и гидроизоляции основания. Не следует допускать попадания на дно котлована дождевой воды. Гидроизоляцию выполняют путем битумирования или с помощью водонепроницаемой пленки. При битумировании жидкий битум с помощью гудронатора разливают по дну котлована, перемешивают с грунтом и уплотняют катками. Уклон делают от центра к краям. Толщина битумированного слоя выполняется по проекту, но не менее 100 мм. Пленочная защита выполняется из цельносварной полиэтиленовой пленки, уложенной на выравнивающий слой из песка по заданному проектом уклону. Сверху насыпают вручную слой песка толщиной не менее 25 см, что предотвратит повреждение пленки при последующих работах.

Для устройства песчаной подушки котлован заполняют песком, доставляемым самосвалами. Через каждые 20—30 см песок следует утрамбовывать. Допустимые отклонения от проектной отметки ±50 мм. Уплотнение выполняют плоскостными вибраторами, легкими ручными катками или трамбовками. Уплотнение песка весом бульдозера при наличии гидроизоляции недопустимо, так как она будет повреждена при наезде.

На песчаную подготовку, спланированную под рейку, укладывают и уплотняют теми же методами, что и песок, щебеночную засыпку, толщина которой должна быть указана в проекте, но не менее (300 ±50) мм. Щебень должен применяться без примесей, фракции 15—40 мм, негигроскопичный и не разрушающийся под действием влаги.

По выровненной щебеночной подготовке на проектной отметке (допустимое отклонение ±20 мм) выполняют бетонную стяжку толщиной (100±10) мм, либо стяжку из песчано-цементного раствора марки 100 толщиной (50±5) мм.

На свежеуложенную подготовку краном укладывают плиты НСП сборного фундамента. Если по какой-либо причине плиты не были уложены и стяжка схватилась, то перед укладкой плит для плотного их прилегания на ранее уложенную стяжку укладывают дополнительный выравнивающий слой минимальной толщины. Стяжка является дном маслосборной ямы, поэтому за пределами плит фундамента она выполняется с уклоном не менее (3±1)% в сторону маслоприемника.

Разница в отметках уложенных плит фундамента не должна превышать 3 мм, а отклонение осей рядов плит не более 5 мм.

В отверстия уложенных плит НСП вставляют анкерные болты. Расстояние между болтами устанавливается двухсотверстными подкладками. Качество резьбы болтов проверяется до установки, гайки должны свободно проворачиваться от руки. Анкерные болты заливают цементным раствором марки 150 и выверяют вдоль оси плиты по заранее натянутой струне. Это упростит подгонку элементов крепления рельсов к плитам.

Рельсы нужной длины укладывают на плиты, проверяют проектные отметки и прикрепляют к плитам в проектном положении:

Крепление рельсов.

1 — рельс; 2 — накладка; 3 — анкерный болт; 4 — подкладочная пластина; 5 — плита.

 

Разница в отметках рельсов, закрепленных на фундаментных плитах, независимо от количества ниток (2, 3 или 4), не должна превышать 1 мм, а допустимое отклонение по ширине колеи между любой парой рельсов 2 мм. Рельсы как в местах крепления, так и на всем своем протяжении должны опираться на плиту всей подошвой, для чего они подливаются песчано-цементным раствором марки 150. Подкладки под рельсы разрешается выполнять из пластин толщиной не более 20 мм. Подкладки из профилированного металла недопустимы.

Маслосборные ямы под трансформаторами рассчитываются на полный объем масла, содержащегося в трансформаторе. Поэтому размеры маслосборной ямы в плане и по глубине определяются объемом масла в трансформаторе. Края ямы должны быть удалены не менее чем на (1000±20) мм от крайних выступающих маслонаполненных точек — бака, системы охлаждения и др. Борта маслосборных ям выполняют из бетонных блоков или железобетонных плит. Высота бортов маслосборной ямы, которые выполняются по всему периметру, должна быть выше уровня окружающей планировки не менее чем на 150 мм и на 250 мм выше уровня гравийной засыпки внутри ямы. Место пересечения путей выкатки трансформатора с фундамента и бортов маслосборной ямы после установки трансформатора на фундамент тщательно заделывают до уровня бортов блоками, кирпичом или плитами, а стыки между ними — песчано-цементным раствором. Кромки бортов по всему периметру выполняют горизонтальными и проверяют уровнем. Очищенную от строительного и монтажного мусора маслосборную яму засыпают промытым гранитным щебнем или гравием фракции 40—70 мм слоем 250 мм.

Целесообразно гравийную засыпку укладывать слоем толщиной не менее 150 мм на стальную сетку с ячейками 30x30 мм. Сетку выполняют из круглой стали диаметром 8—10 мм и приподнимают ее на 300—500 мм над дном ямы, укладывая на заранее установленные на дно ямы бетонные столбики или блоки. Образовавшееся пространство создает значительный объем и сокращает размеры маслосборной ямы, что очень важно на закрытых подстанциях.

Отвод масла из ямы в сеть маслостоков осуществляется через маслоприемиик, живое сечение которого должно быть в 3 раза больше сечения маслоотводящей трубы. Маслоприемиик закрывают сверху стальной сеткой, суммарное сечение отверстий которой должно быть не менее чем в 2 раза больше сечения маслоотводящей трубы. Приямок маслопрпемника располагают в низшей точке маслосборной ямы. Обычно низшую точку проектируют в ближайшем углу от магистрального маслостока.

По условиям пожарной безопасности недопустимо прокладывать кабельные и трубные коммуникации трансформаторов ниже верхней кромки бортов маслосборной ямы. Эти коммуникации должны проходить только по верху бортов. Кабельные каналы должны иметь уклон в сторону фундамента трансформатора, а не наоборот; лотки могут прокладываться без уклона.

Стойки или сваи под систему охлаждения, силовые шкафы и сборки, шкафы вторичных цепей, опоры трубопроводов, фундаменты и стойки порталов и другие опоры под оборудование, располагаемые в зоне маслосборной ямы, следует устанавливать до производства работ по бетонной стяжке на дне маслосборной ямы, что предохранит ее от разрушения.

Пути перекатки трансформаторов (указаны на рисунке ниже) выполняют только для крупных трансформаторов напряжением 220 кВ и выше при наличии башни для ревизии трансформаторов, отдельно стоящего грузоподъемного устройства или при необходимости выкатки трансформатора на разгрузочную площадку в случае затрудненного подъезда к фундаменту.

Пути перекатки трансформаторов.

1 — рельсы путей перекатки; 2 — рельсы на фундаменте трансформатора; 3 — плиты железобетонные или шпалы; 4 — анкерное устройство для полиспаста.  

Корыто под пути перекатки вырезают бульдозером. Отметка дна корыта не должна отличаться от проектной более чем на 50 мм. Основание выполняют щебеночным с дренажем, что обеспечивает перекатку трансформаторов в любое время года. Толщина основания не должна отличаться от проекта более чем на 50 мм. Для дренажа применяют перфорированные асбоцементные трубы. Отметка их не должна отличаться от проектной более чем на 20 мм. Шпалы или плиты укладывают на основание самоходными кранами.

 

Пересечение путей перекатки с рельсами фундаментов выполняют на сборных железобетонных плитах: 

 

Пересечение путей с рельсами фундамента.

1 — переставной вкладыш; 2 — накладка крепления вкладыша. 

 

Допустимая разница в отметках рельсов на пересечениях до 0,5 мм. Зазор в стыках при любом положении переставной части пересечения допустим не более 2 мм на сторону. Рельсы следует обрезать механическим способом, а отверстия для стыковых накладок — сверлить. Огневые способы резки недопустимы. Переставная часть рельсов к основным рельсам крепится накладками на болтах, при этом она должна опираться на плиту всей поверхностью подошвы.

При выполнении путей перекатки, совмещенных с автодорогой, перед укладкой бетонного покрытия плиты или железобетонные шпалы очищают от грязи и пыли. Для прохода реборд катков тележек трансформатора перед бетонированием вдоль рельсов с внутренней стороны вставляют деревянные брусья размером 50X50 мм, которые после снятия образуют канавки.

Для удобства перемещения трансформатора по путям перекатки и выкатки его с пересечения на фундамент или наоборот выполняют анкерные устройства, к которым крепят полиспасты. Анкерные устройства вдоль путей перекатки выполняют через каждые 60 — 80 м. Отклонение от проекта центра (точки крепления полиспаста) анкерного устройства по отношению к оси путей перекатки или оси фундамента трансформатора не должно превышать 100 мм.

Анкерное устройство из железобетонной стойки.

1 — хомут для крепления полиспаста; 2 — железобетонная стойка из обрезка центрифугированной стойки; 3 — ригель.  

 

Удаление анкерного устройства от фундамента не ограничивается, а допустимое приближение не более 200 мм. На подстанциях напряжением 110 и 220 кВ иногда применяют совмещенные порталы, имеющие усиленные траверсу и стойки. Такой портал служит для подвески ошиновки и поднятия съемного бака (колокола) трансформатора при его ремонтах. На таких подстанциях отдельно стоящие грузоподъемные порталы и пути перекатки не строят.

Кроме указанных рекомендаций по ведению работ при строительстве путей перекатки и фундаментов трансформаторов должны выполняться требования СНиП и указания проекта.

К фундаментам трансформаторов, выполненным на отдельно стоящих стойках или сваях (для трансформаторов мощностью до 1000 кВ-А, питающих собственные нужды подстанций), предъявляются те же требования, что и для стоек и свай оборудования ОРУ. Маслосборные ямы под ними не строят.

prizhim.ru

Серия 3.407.1-148. Унифицированные фундаменты под трансформаторы. Выпуск 1

Каталог серий и ГОСТов о металлоконструкциях. - Анкерные болты

Компания Иолит М изготавливает унифицированные фундаменты под трансформаторы по серии 3.407.1-148.

В данной серии 3-407-1-148 разработаны металлоконструкции фундаментов под трансформаторы напряжением 110...500кВ., устанавливаемые на понизительных подстанциях.

В общее название конструкции фундамента под трансфарматор входят следующие составляющие:

  • опрная конструкция-фундамент, на который непосредственно устанавливается трансформатор;
  • маслоприемник, в который сливается масло при аварии трансформатора;
  • анкерные устройства (якоря) для перемещения трансформатора при его установке и выкатке.

Опорные конструкции-фундаменты представлены в выпуске в следующих вариантах:

  • ФП-из сборных железобетонных плит, укладываемых на щебеночно-песчаный балласт;
  • ФГ-из борных железобетонных плит, "грибовидных" подножников;
  • ФС-из сборных железобетонных свай;
  • ФЦ-из цилиндрических фуедаментов, устанавливаемых в сверленые котлованы с последующей обетонировкой пазух.

Анкерные устройства (якоря) разработаны в следующих вариантах:

  • из цилиндрических железобетонных труб, устанавливаемых в сверленые котлованы;
  • из сборных железобетонных подножников, устанавливаемых в копаные котлованы с вертикальным и наклонным положением подножников.

Выбор конструкций фундаментов под трансформаторы в каждом конкретном случае определяется в зависимости от грунтовых условий площадки строительства и от  номенклатуры сборных железобетонных элементов.

 

Скачать серию 3.407.1-148, выпуск 1

Скачать чертежи для серии 3.407.1-148, выпуск 1 

www.iolitm.ru

Фундамент - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Фундамент - трансформатор

Cтраница 2

Катки ( § 8 - 9) для перемещения на фундамент трансформаторов до 3-го габарита включительно закрепляют между приваренными к дну бака швеллерами.  [16]

На подстанциях с инвентарными ремонтными порталами предусматривают железнодорожный путь между фундаментами трансформаторов и фундаментом инвентарного портала. Передвижение трансформаторов по этим путям производят на собственных катках. В остальных же случаях строят подъездные автодороги.  [17]

На подстанциях с отдельно стоящими ремонтными порталами ( или фундаментами для инвентарных грузоподъемных устройств) между ними и фундаментами трансформаторов следует предусматривать железнодорожные пути я анкеры для крепления блоков.  [18]

При наличии инвентарного грузоподъемного устройства, если поднимаемая при осмотрах масса выемной части трансформатора более 25 т, между ним и фундаментами трансформаторов предусматриваются железнодорожные пути. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях на собственных катках. В местах изменения направления движения должны быть предусмотрены места для установки домкратов. Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов.  [19]

При наличии инвентарного грузоподъемного устройства, если поднимаемая при осмотрах масса выемной части трансформатора более 25 т, между ними и фундаментами трансформаторов предусматриваются железнодорожные пути. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях на собственных катках. Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов.  [20]

При установке трансформаторов перед фасадом машинного отделения, вблизи от водоводов циркуляционного водоснабжения, имеющих глубокое заложение, возникает необходимость заглубить и фундаменты трансформаторов.  [22]

Если же вес поднимаемой при осмотрах части трансформатора превышает 25 т, то на подстанции предусматриваются инвентарные грузоподъемные устройства, связанные с фундаментами трансформатора железнодорожными путями.  [23]

До включения в сеть трансформатора представителям эксплуатирующей организации и Госэнергонадзора должна быть представлена техническая документация в составе технической документации завода-изготовителя, акта приемки под монтаж фундамента трансформатора, акта приемки в монтаж трансформатора, акта о возможности включения трансформатора без ревизии, протокола испытания - и промывки охлаждающих устройств трансформатора, протокола испытания на плотность трансформатора давлением столба масла, протоколов анализа физико-химических свойств трансформаторного масла, актов скрытых работ по заземлению, протоколов электрических измерений и испытаний трансформатора, протоколов электрических измерений и испытаний вводов, коммутационной аппаратуры, аппаратуры управления, защиты и сигнализации трансформатора, заземляющих устройств, протоколов лабораторной проверки газового реле, реле уровня масла, термометрического сигнализатора.  [24]

Ввиду значительного веса выемной части трансформаторов ( свыше 25 т) предусматривается установка стационарного портала для подъема сердечников трансформаторов и железнодорожный путь от портала к фундаментам трансформаторов. Из вспомогательных сооружений предусмотрена установка только двух баков для масла. Подъездного железнодорожного пути нет, автодороги обеспечивают проезд автомашин по всей территории подстанции.  [26]

Для возможности покрытия дополнительно возникающих на данной подстанции нагрузок, а также для перехода в дальнейшем на более экономичный режим эксплуатации трансформаторов необходимо предусматривать возможность размещения в данной камере или на фундаментах трансформатора при открытой его установке следующей по величине мощности трансформатора, что и делается при проектировании.  [27]

При наличии на подстанциях до 330 кВ трансформаторов без съемного кожуха с массой выемной активной части более 25 т для ремонта должны быть предусмотрены стационарные или инвентарные грузоподъемные устройства, связанные с фундаментом трансформатора железнодорожным путем.  [28]

На каждом трубопроводе, соединяющем трансформаторный бак с радиаторами, установлены по две задвижки, это позволяет отсоединять радиаторы от трансформатора без слива масла. Фундаменты трансформаторов имеют специальную звуковую изоляцию, так как подстанция расположена в непосредственной близости от населенного пункта.  [29]

При наличии инвентарного грузоподъемного устройства, если поднимаемая при осмотрах масса выемной части трансформатора более 25 т, между ним и фундаментами трансформаторов предусматриваются железнодорожные пути. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях на собственных катках. В местах изменения направления движения должны быть предусмотрены места для установки домкратов. Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Серия 3.407.1-148 - Выпуск 1. Конструкции фундаментов под трансформаторы и анкерных устройств. Рабочие чертежи.

3.407.1-148-000л 1.2 Содержание

3.407.1-148 ТО Техническое описание

3.407.1-148.1-001 Фундамент ФП-1 из плит

3.407.1-148.1-002 Фундаменты ФП-2,ФП-3 из плит

3.407.1-148.1-003 Фундаменты ФП-4...ФП-7 из плит

3.407.1-148.1-004 Фундаменты ФП-8 из плит

3.407.1-148.1-005 Фундаменты ФП1...ФП-8. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-006 Фундаменты ФП1...ФП-8. Крепление рельса к плитам НСП и ПФ

3.407.1-148.1-007 Фундаменты ФП-9,ФП-10 из плит

3.407.1-148.1-008 Фундаменты ФП-9,ФП-10. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-009 Фундаменты ФП-9,ФП-10. Крепление рельса к плитам НСП и ПФ

3.407.1-148.1-010 Фундамент ФП-11 из плит

3.407.1-148.1-011 Фундаменты ФП-12,ФП-13 из плит

3.407.1-148.1-012 Фундаменты ФП-14,ФП-15 из плит

3.407.1-148.1-013 Фундаменты ФП-11...ФП-15. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-014 Фундаменты ФП-11...ФП-15. Крепление рельса к плитам НСП и ПФ

3.407.1-148.1-015 Фундамент ФП-16 из плит

3.407.1-148.1-016 Фундаменты ФП-16. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-017 Фундаменты ФП-1…ФП-15. Узел 1

3.407.1-148.1-018 Фундаменты ФГ-1…ФГ-12. Узел 1

3.407.1-148.1-019 Фундаменты ФГ-1,ФГ-2 из подножников

3.407.1-148.1-020 Фундаменты ФГ-3,ФГ-4 из подножников

3.407.1-148.1-021 Фундаменты ФГ-5,ФГ-6 из подножников

3.407.1-148.1-022 Фундаменты ФГ-7,ФГ-8 из подножников

3.407.1-148.1-023 Фундаменты ФГ-1...ФГ-8. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-024 Фундаменты ФГ-9 из подножников

3.407.1-148.1-025 Фундаменты ФГ-9. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-026 Фундаменты ФГ-10 из подножников

3.407.1-148.1-027 Фундаменты ФГ-11 из подножников

3.407.1-148.1-028 Фундаменты ФГ-10,ФГ-11. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-029 Фундаменты ФГ-12 из подножников

3.407.1-148.1-030 Фундаменты ФГ-12. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-031 Фундаменты ФС-1 из свай

3.407.1-148.1-032 Фундаменты ФС-2…ФС-4 из свай

3.407.1-148.1-033 Фундаменты ФС-5…ФС-7 из свай

3.407.1-148.1-034 Фундаменты ФС-8…ФС-10 из свай

3.407.1-148.1-035 Фундаменты ФС-1…ФС-10. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-036 Фундаменты ФС-11…ФС-13 из свай

3.407.1-148.1-037 Фундаменты ФС-11…ФС-13. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-038 Фундаменты ФС-14 из свай

3.407.1-148.1-039 Фундаменты ФС-15…ФС-17 из свай

3.407.1-148.1-040 Фундаменты ФС-18…ФС-20 из свай

3.407.1-148.1-041 Фундаменты ФС-14…ФС-20. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-042 Фундаменты ФС-21…ФС-23 из свай

3.407.1-148.1-043 Фундаменты ФС-21…ФС-23. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-044 Фундаменты ФЦ-1 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-045 Фундаменты ФЦ-2,ФЦ-3 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-046 Фундаменты ФЦ-4,ФЦ-5 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-047 Фундаменты ФЦ-6,ФЦ-7 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-048 Фундаменты ФЦ-1...ФЦ-7. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-049 Фундаменты ФЦ-8,ФЦ-9 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-050 Фундаменты ФЦ-8,ФЦ-9. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-051 Фундаменты ФЦ-10,ФЦ-11 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-052 Фундаменты ФЦ-12,ФЦ-13 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-053 Фундаменты ФЦ-14,ФЦ-15 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-054 Фундаменты ФЦ-10...ФЦ-15. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-055 Фундаменты ФЦ-16,ФЦ-17 из цилиндрических фундаментов

3.407.1-148.1-056 Фундаменты ФЦ-16,ФЦ-17. Разрез 1-1

3.407.1-148.1-057 Фундаменты ФГ-1...ФГ-7, ФС-1…ФС-10, ФЦ-1…ФЦ-7. Крепление рельса к балке

3.407.1-148.1-058 Фундаменты ФГ-8, ФС-11-ФС-13, ФЦ-8,ФЦ-9,ФГ-9. Крепление рельса к балке

3.407.1-148.1-059 Фундаменты ФГ-10, ФГ-11,ФС-14...ФС-20,ФЦ-10...ФЦ-15. Крепление рельса к балке

3.407.1-148.1-060 Фундаменты ФС1…ФС-23. Узел 1

3.407.1-148.1-061 Фундаменты ФЦ-1…ФЦ-17. Узел 1

3.407.1-148.1-062 Анкерные устройства А-1…А-3

3.407.1-148.1-063 Анкерные устройства А-4…А-6

3.407.1-148.1-064 Анкерные устройства А-7…А-9

3.407.1-148.1-065 Анкерное устройство А-10

3.407.1-148.1-066 Анкерные устройства А-11,А-12

3.407.1-148.1-067 Анкерные устройства А-13,А-14

3.407.1-148.1-068 Анкерные устройства А-15,А-16

3.407.1-148.1-069 Узел установки хомута для крепления полиспаста на цилиндрическом фундаменте

3.407.1-148.1-070 Узел установки хомута для крепления полиспаста на подножке или свае

3.407.1-148.1-071 Анкерное устройство А-17

snipov.net

Фундамент - трансформатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Фундамент - трансформатор

Cтраница 3

При наличии инвентарного грузоподъемного устройства, если поднимаемая при осмотрах масса выемной части трансформатора более 25 т, между ними и фундаментами трансформаторов предусматриваются железнодорожные пути. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях на собственных катках. Для доставки трансформаторов и прочего оборудования на подстанцию предусматривается подъездная автомобильная дорога в одну полосу движения, рассчитываемая на провоз устанавливаемых трансформаторов.  [31]

Трансформаторы малой мощности перемещают на своих катках обычно на расстояние всего в несколько метров или десятков метров. На крупных подстанциях расстояние от трансформаторной мастерской до фундамента трансформатора может составлять СОТБИ метров. Здесь проложен рельсовый путь. Фундаменты трансформаторов выполняют на одном уровне с этим путем или же они возвышаются над ним. На подстанции с основным рельсовым путем, расположенным на одном уровне с фундаментами, к последним от этого пути отходят поперечные рельсы. Трансформатор перекатывают по основному пути на своих катках до соответствующих поперечных рельсов. Здесь трансформатор поднимают домкратами, катки поворачивают на 90 и устанавливают на поперечный путь; по нему трансформатор закатывают на фундамент. На подстанции с фундаментами, расположенными выше уровня основного пути, применяют специальный транспортер. На него краном устанавливают трансформатор и доставляют к фундаменту. Транспортер имеет ту же высоту, что фундамент, и подходит к нему почти вплотную боковой стороной. Трансформатор скатывают с транспортера на рельсы фундамента и устанавливают на место. В этом случае катки трансформатора могут быть неповоротными.  [32]

Трансформаторные башни применяются на подстанциях с централизованным ремонтом. При наличии грузоподъемных устройств, между ними и фундаментами трансформаторов предусматриваются железнодорожные пути и анкеры для крепления блоков. Трансформаторы перемещаются по этим путям на собственных катках.  [33]

На подстанциях, оборудованных совмещенными порталами, у трансформаторов ( автотрансформаторов) железнодорожные пути для их перекатки, как правило, не предусматриваются. При наличии подъездного железнодорожного пути к подстанции последний доводится до фундаментов трансформаторов ( автотрансформаторов), оборудованных совмещенными порталами.  [34]

Для усилий до 150 кН разработаны анкеры в виде набивных или забивных железобетонных свай с металлическим оголовником. Для облегчения конструкции анкера при значительных горизонтальных усилиях 400 кН и более при наличии вблизи анкера фундамента трансформатора могут быть рекомендованы решения в соответствии с рис. 10.18. Конструкция представляет собой железобетонные набивные сваи неглубокого заложения с металлическим оголовником и распорками, передающими горизонтальную силу на фундамент под трансформатор.  [35]

При коротком замыкании в трансформаторе в течение небольшого промежутка времени выделяется значительное количество тепла, что может привести к взрыву масла. Чтобы избежать повреждения бака трансформатора, предусматриваются предохранительный клапан и выхлопная труба, обеспечивающая выброс масла в специальную яму, расположенную вблизи фундамента трансформатора.  [37]

Перемещение трансформаторов, разгруженных в машинном зале, к месту установки производится по железнодорожному пути на собственной тележке трансформатора. Для обеспечения возможности такого перемещения проектом универсальной ГРЭС предусматривается сооружение поперечных железнодорожных путей, соединяющих пути, идущие в машинный зал, с путями вдоль фундаментов трансформаторов.  [38]

Для трансформаторов, имеющих катки, в фундаментах должны быть предусмотрены направляющие. Трансформаторы массой до 2000 кг, не снабженные катками, допускается устанавливать непосредственно на фундаменте. На фундаментах трансформаторов должны быть предусмотрены места для установки домкратов, создающие уклон для трансформатора. Трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы отверстие выхлопной трубы не было направлено на близко установленное оборудование, кабельные муфты и ошиновку. Указанное расстояние принимается до наиболее выступающих частей трансформаторов, расположенных на высоте менее 1 9 м от поверхности земли.  [39]

При проектировании крупных тепловых и гидравлических электростанций, а также подстанций 500 кв и выше предусматривается сооружение подъездных железнодорожных путей для транспортировки на строительную площадку всего технологического оборудования, строительных конструкций и материалов. В этом случае железнодорожный путь сооружается также вдоль линии фундаментов силовых трансформаторов. В месте пересечения железнодорожного пути, уложенного вдоль фундаментов трансформаторов, с путями на фундаментах устраиваются железнодорожные глухие пересечения ( крестовины) ( рис. 9 - 1) и бетонные фундаменты для опирания домкратов при подъеме трансформатора.  [40]

Нельзя забывать, что исходные данные для выбора мощности трансформаторов ( величины и суточные графики нагрузок, коэффициент мощности и др.) в лериод разработки проекта являются весьма ориентировочными и, как правило, завышены. Если же во время эксплуатации на данной подстанции возникнут дополнительные нагрузки, то проектом предусматривается возможность размещения в камере или на фундаментах трансформатора следующего по шкале мощности.  [41]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru


Смотрите также


loft абиссинка абиссинская скважина автономная канализация автономное водоснабжение автономное газоснабжение автономные газовые системы анализ воды арболит арболит достоинства арболит недостатки арболит своими руками артезианская скважина бетонный септик блок-хауз блок-хаус блокхауз блокхаус брама винтовой фундамент винтовые сваи выбор пиломатериалов выбор фундамента газгольдер Газобетон газобетон достоинства газобетон минусы газобетон недостатки газобетон это греющий пол деревянные окна деревянные фасады дизайн интерьеров дизайн хай-тек дома из арболита доркинг достоинства артезианских скважин евроокна. жб кольца забивная скважина звукоизоляция полов звукоизоляция помещений звукоизоляция своими руками звукоизоляция стен звукопоглощающие материалы имитация бревна имитация бруса интерьер в стиле хай-тек интерьеры инфильтратор инфильтратор для септика каменные стены канализация своими руками каркасник каркасный дом каркасный дом своими руками качество воды классицизм клеёный брус клееный брус клееный брус минусы клееный брус плюсы колодец куры брама видео лофт фото мансарда своими руками мансарда это минусы арболита мясные породы кур недостатки артезианских скважин недостатки клееного бруса объем инфильтратора огород в октябре окна ПВХ октябрьские работы в саду опилкобетон осенние работы в саду особенности стиля хай-тек отопление полами пиломатериалы плавающий пол Пластиковые окна плюсы газобетона поля фильтрации постройка фундамента пробковое покрытие пробковые полы размер септика расстояние от септика самодельный арболит самодельный септик санитарная зона септик септик из колец сибирская лиственница скважина скважина-игла сорта пиломатериалов стиль классицизм в интерьерах стиль лофт стиль хай-тек строим мансарду строительство фундамента таунхаус тепловой насос теплый пол типы фундаментов установить инфильтратор устройство каркаса устройство мансарды устройство септика устройство стен утепление утепление полов утепление стен утепление фасада фото интерьеров фундамент фундамент на сваях фундамент ошибки фундамент своими руками химический анализ воды хранение пиломатериалов электрический пол Электропол
 

ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта