Так как у нас в стране случаются морозы, то трубы системы водоснабжения, идущие от скважины к дому, должны находиться на уровне ниже глубины промерзания грунта в данной местности (если, конечно, это не летний трубопровод). Но как завести трубу в дом, ведь фундамент делается также на глубину ниже глубины промерзания грунта? Этот вопрос несколько раз поднимался на форумах по водоснабжению. Обобщив опыт людей, столкнувшихся с этой проблемой, мы предлагаем наиболее оптимальный вариант ее решения.
1. Со стороны улицы от кессона скважины или места стыковки трубы ПНД с водоподающей трубы в дом при помощи скважинного адаптера роем траншею. Ее глубина выбирается из расчета, чтобы труба, которая будет лежать в ней, была ниже нижнего уровня фундамента. Обычно, это 2 м. Напротив этой траншеи но уже внутри дома вырывается шурф сечением 0,5х0,5 м и глубиной, равной глубине траншеи. Берется толстостенная стальная труба, на которую с одной стороны надевается заостренная заглушка и при помощи кувалды со стороны траншеи ее делается прокол грунта под фундамент с таким расчетом, чтобы ее конец с заглушкой вышел в выкопанном шурфе. Естественно, если в доме есть подвал, то наиболее целесообразно выводить трубу от скважины именно туда. Тогда никаких шурфов копать не надо. Прокол грунта можно также осуществить (при наличии соответствующего инструмента) и при помощи бурения отверстия нужного диаметра.
2. С толстостенной трубы снимается заглушка и она (труба) становится гильзой, через которую водопроводная труба от скважины заводится в дом под фундаментом (шурф позволяет это сделать)
3. Через эту гильзу заводится труба и в шурфе она стыкуется с вертикальной трубой, идущей от пола. Далее к вертикальной трубе стыкуется горизонтальная труба (на уровне пола) при помощи которой осуществляется разводка воды по дому.
Если труба в дом выводится в неотапливаемое помещение, то, все, что выше уровня промерзания грунта, необходимо тщательно утеплить при помощи пенопласта, пенофола, изофола и т.д. Можно также утеплить трубопровод от скважины при помощи греющего кабеля (см. статью «Греющий кабель для трубопровода»).
aquabur.ru
Очень часто возникает необходимость прокладывать различные коммуникации под проезжей частью или железнодорожным полотном. Технология, позволяющая сделать это, называется «прокол под дорогой» и чаще всего представляет собой бурение в горизонтальном направлении. Этот способ имеет явные преимущества перед другими видами прокладывания коммуникаций. В отличие от устройства траншеи, прокол под дорогой не нарушает целостности дорожного покрытия и не повреждает зеленых насаждений. Кроме того, не требуется выполнять большой объем землекопных работ. Такой метод известен как бестраншейная прокладка коммуникаций.
Сделать прокол под дорогой своими руками – вполне выполнимая задача. При этом его длина не должна превышать десяти метров. Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:
Для начала необходимо выкопать небольшие котлованы с обеих сторон дороги. Их глубина должна быть больше глубины залегания трубы. Из одного котлована будет осуществляться продвижение трубы вглубь грунта. Второй приямок будет приемным.
Используя стальной прут, наметьте траекторию трубопровода. С помощью болгарки заострите один конец штыря и начинайте вколачивать его в грунт по ходу залегания будущего трубопровода. Чтобы прут не гнулся от ударов, его длина не должна превышать 1,5-2 метра. Вбив один отрезок, приварите к его концу очередной штырь и снова забивайте его. Продолжайте работу до тех пор, пока острие первого отрезка не появится в приемном котловане.
Теперь можно приступать к основной работе. На осевой прут наденьте первый отрезок трубопровода, передний край которого обработайте болгаркой, придав ей форму заостренной короны. Это обеспечит более легкое вхождение в грунт. На другую сторону трубы наденьте стальной стакан и начинайте ударять по нему кувалдой.
Затем погрузите насос в бочку с водой, а шланг протолкните в трубу до конца. Напор воды выполняет функцию смазки и облегчает движение стали, а также способствует вымыванию отработанного грунта из трубы.
Вся последующая работа заключаются в чередовании двух действий – вымывание грунта водой и проталкивание трубопровода с помощью молота. Продолжайте до тех пор, пока в приямке на противоположной стороне дороги не появится первый отрезок трубы.
Как видно, устроить прокол под дорогой своими руками не так уж и сложно. В результате должна получиться полая труба с тем самым направляющим прутом внутри. Этот штырь теперь можно легко извлечь, так как вода вымыла весь грунт наружу в процессе работы. Полученный трубопровод используйте как футляр для проведения второй герметичной трубы меньшего диаметра.
Если длина планируемой коммуникации превышает 10 метров, то более рациональным вариантом будет обращение к специалистам.
Данный метод прокола под дорогой заключается в создании пилотной горизонтальной скважины или сквозного отверстия заданного диаметра, в которое протягивается футляр или труба для коммуникаций. ГНБ никогда не проводится в сухом грунте. В процессе бурения производится постоянная подача воды для того, чтобы сделать почву более пластичной и податливой, а также предотвратить обрушение стенок образующейся скважины. После того как отверстие создано, в него затягивается трубопровод. Для этого с одной стороны на него надевается специальный наконечник или колпак, который прочно фиксируется. С другой стороны этого футляра закреплен бур. С помощью специального оборудования, установленного на противоположной стороне дороги, осуществляется втягивание трубы в прокол. После завершения работы небольшая часть трубопровода, на которой был закреплен тянущий колпак, обрезается. Исходя из этого, необходимо с запасом рассчитывать его длину. Протяжка коммуникационной трубы также сопровождается подачей воды для лучшего скольжения по скважине.
Метод горизонтально направленного бурения экономит время и рабочие ресурсы, так как при его использовании не возникает необходимости в демонтаже асфальтового или бетонного покрытия дороги. Такой способ не оказывает разрушающего воздействия на природный ландшафт. Применять метод ГНБ можно в самых разных условиях – под автомагистралями, под водоемами, под парковыми насаждениями, железнодорожными путями и другими объектами. Выгодно использовать этот вид бестраншейного бурения и в экономическом смысле.
Участок, на котором планируется проводить прокол грунта под дорогой, предварительно исследуется. После этого создается проект, в соответствии с которым по намеченной траектории осуществляется безопасное бурение горизонтальной скважины с обходом всех возможных препятствий. Буровая машина снабжена специальной лопаткой с режущей насадкой. В нее встроен зонд системы локации, который позволяет точно контролировать движение бура, направление и глубину будущего трубопровода. Положение зонда отслеживает специалист с локатором, двигаясь по поверхности дороги и наблюдая за показаниями монитора локатора. Человек, управляющий машиной для бурения, также получает всю необходимую информацию для точности проведения манипуляций. Для предотвращения осыпания скважины ее стенки могут обрабатываться специальной смесью глины и полимерных веществ. Такая смазка называется бетонитом.
Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.
Какой бы вид коммуникаций ни требовалось создать, будь то трубы для воды или газа, футляры для электрических или оптиковолоконных кабелей, прокол под дорогой – оптимальный способ сделать это быстро и надежно.
fb.ru
Современные строительные технологии позволяют проводить прокладку трубопроводов различного назначения по бестраншейной схеме. Естественно, традиционные способы укладки труб, в предварительно подготовленную траншею, по прежнему остается актуальными. В отдельных случаях новая технология является единственно верным решением. Бестраншейная прокладка труб своими руками с недавних возможна благодаря разработкам Российских ученых в области средств малой механизации.
Бестраншейная прокладка труб дешевле или исключает применение традиционной технологии, в следующих случаях:
Освоение новой технологии – реальная возможность приобрести дополнительную специальность, а следовательно зарабатывать на строительных услугах своими руками. Технология прокола рекомендована для использования мелкими строительными фирмами при оказании услуг при щадящей ландшафт прокладке труб.
Варианты технологий бестраншейной прокладки труб:
Бестраншейная прокладка труб своими руками пользуется популярностью при прокладке канализации, водопровода в коттеджном строительстве наиболее популярна технология прокола грунта. Стоимость работ около 11-12 тыс. рублей за метр. Стоимость установки для прокола отечественного производства примерно 350-400 тыс. рублей. Импортная установка стоит примерно 1-1.4 млн. рублей. Управляются установки одним-тремя рабочими. Срок окупаемости при полной нагрузке примерно от двух месяцев.
Вернуться к содержанию
Метод прокола основан на проталкивании стальных направляющих под регулируемым давлением, создаваемым установкой, в грунт с последующим поэтапным расширением отверстия дополнительными насадками до необходимого диаметра при этом вокруг прокола создается слой уплотненной почвы. Технология прокола не предусматривает выемку грунта, отверстие прокалывается, а не высверливается или проталкивается полой трубой (футляром) из которого вырабатывают грунт наружу.
Вернуться к содержанию
Для осуществления бестраншейной прокладки труб своими руками потребуется следующее оборудование:
Фото 1. Установка УПГ-25У «Стрела»
Фото 2. Установка Ditch Witch P-80
Вернуться к содержанию
Помимо обычного прокола установки могут использоваться для разрушения старых стальных, керамических, полипропиленовых труб. Мощности установки достаточно для разрушения проложенной трубы и замены на новую.
На начальном этапе проводятся штанги со специальными наконечниками, имеющем закругленные края. В финишной траншее наконечник меняют на нож имеющий приспособление для расширения грунта. В ходе протяжки, остатки трубы разрушенные при проталкивании и втягивании, вдавливаются в стенки канала, а отверстие расширяется до заданного диаметра. Новая труба протягивается с помощью специального захвата.
Вернуться к содержанию
Знания, полученные при прочтении статьи дают начальное представление о возможностях работы на компактной установке прокола почвы. Предлагаем вашему вниманию видео по бестраншейной прокладке труб своими руками с помощью установки неуправляемого прокола грунта «Стрела».
Полезно? Сохраните себе на стену! Спасибо за лайк!
vse-postroim-sami.ru
Сверление под биосептики
Любое частное домовладение, которое находится вдали от городской инфраструктуры, нуждается в обустройстве автономной канализации.
На дачах и в загородных домах отличным выходом из ситуации является установка биосептика. Прокладку труб от мест загрязнения вод к местам их очистки, т. е. к септикам или биосептикам, рационально производить при помощи алмазного бурения. Давайте разберемся, почему?
Зачастую канализационные трубы прокладывают через фундамент строения ниже уровня земли. И вот тут встает задача – при минимальной возможности повреждения фундамента максимально точно сделать сквозные отверстия для последующей прокладки труб. Наиболее оптимальным способом «прокола» фундамента является способ алмазного бурения. Ведь при этом способе из-за отсутствия ударных воздействий практически невозможно повредить строительную конструкцию. Что особенно важно в этом методе – возможность осуществления прокола при любом угле наклона канала.
Прежде чем сделать отверстие в фундаменте, необходимо провести все расчеты. Например, глубину залегания канализационных труб следует рассчитать, исходя из условий климата, т.е. глубины промерзания грунта. В среднем глубина прокладки труб составляет 50-80 см. Далее следует рассчитать диаметр будущего отверстия. Здесь за основу берется диаметр труб канализационного стока – как правило, 110 мм плюс небольшой запас для корректировки угла наклона сточных труб. Угол наклона необходимо рассчитать особенно точно для того, чтобы избежать застоя сточных вод в сливных отверстиях. В противном случае неприятный запах будет все время сопровождать обитателей существования дома. Обычно угол наклона составляет 5-7 градусов.
Поскольку установка алмазного сверления является самым эффективным инструментом для производства технологических отверстий, то спрос на этот вид услуг всегда высок. В пользу выбора алмазного бурения говорит не только полученное отверстие с идеально гладкими стенками, но и время, затрачиваемое на производство работ: для получения прокола в фундаменте толщиной 40-50 см затрачивается от 30 минут до 1,5 часов. Длительность работ определяется плотностью материала, из которого изготовлен фундамент, или, если выразиться точнее, от марки бетона, его состава и диаметра проходящей в нем арматуры.
Посмотреть прайс
specstroytech.ru
С чего начать? Трубу какого производителя использовать? Какая глубина нужна, чтобы не промерзла труба? Какие инстанции необходимо пройти? Нужно ли согласование с соседом? Где можно копать, а где нельзя? Нужно ли сверлить фундамент, что бы завести трубу в дом? Можно ли разрушать асфальтированную дорогу, если магистральная труба на другой стороне дороги? Как просчитать примерную стоимость работы землекопов?
На эти и многие другие вопросы мы ответим в этой статье!
Итак, с чего начать? Какие инстанции необходимо пройти?
В первую очередь Вы обязаны с планом участка пойти в местный водоканал, для того чтобы оформить проект. Проект представляет из себя требования или предписания к проведению работ, связанных с прокладкой водопроводной и(или) канализационной трубы. Так же в проекте обязательно прилагается план проведения коммуникаций, в котором схематично указаны не только направление прокладываемой трубы и глубина её заложения, но и место подключения к магистральной трубе и количество пересекаемых коммуникаций(чаще всего это газ, телефон или магистральная канализационная труба, реже теплотрасса). После того как Вы оформили документы на получение проекта на его разработку потребуется в среднем 2 месяца. Конечно, за исключением негосударственных организаций, срок выполнения проекта в которых около 2-3-х дней, но и стоимость у них в 2-3 раза выше. После получения проекта на руки, непосредственно Вы должны посетить все инстанции, которые указаны на последнем листе проекта. В каждой организации, указанной в проекте, должны быть поставлены печати согласования проекта, таким образом, Вы себя, с одной стороны, застрахуете от порыва каждой из пересекаемых коммуникаций, с другой стороны будете допущены к проведению работ на Вашей территории и за её пределами. Причем если в проекте не указано что Ваша проектируемая труба пересекает одну из коммуникаций, согласование с данной инстанцией все равно необходимо. После того как все согласования поставлены, можно приступать к осуществлению проекта.
Где можно копать, а где нельзя?
Какая глубина нужна, чтобы не промерзла труба?
Нужно ли согласование с соседом? Нужно ли сверлить фундамент, что бы завести трубу в дом?
Второе, с чем сталкивается каждый землевладелец, это вопрос - с чего начать работы? Во-первых, необходимо выполнять все требования, указанные в проекте. Если в проекте указано место врезки в магистральную трубу там, где нет существующего колодца, то Вам придется эти расходы взять на себя, а именно построить колодец с люком. Если Вы решили начать работы без проекта, Вы можете это делать, но лишь в пределах своего участка, то есть забора или межи. В случае если, Вы будете начинать любые земляные работы на муниципальной территории, или что еще хуже на муниципальной территории со стороны соседа, то сосед вправе будет пожаловаться на Вас и скорее всего Вам выпишут административный штраф.
Часто застройщик не придерживается условий указанных в проекте, и считает что глубины в 1 метр вполне хватит. В настоящее время в проектной документации указывается глубина заложения водопроводных труб 1.8 метра от уровня земли. Соответственно все трубы заложенные на меньшую глубину имеют возможность замерзнуть в самую холодную пятилетку.
К вопросу о том нужно ли сверлить фундамент или копать под ним однозначного ответа нет ввиду того, что нужно заводить трубу под фундамент в случае если фундамент выше глубины промерзания для Вашего региона и нужно сверлить фундамент если фундамент ниже глубины промерзания или есть подвальное помещение в здании куда Вы тяните водопровод.
Трубу какого производителя использовать? Можно ли разрушать асфальтированную дорогу, если магистральная труба на другой стороне дороги? Как просчитать примерную стоимость работы землекопов?
В настоящее время много производителей предлагают достойные трубы для водоснабжения, наиболее стабильной и испытанной в нашем предприятии(по нашему мнению) является трубы московской фирмы «ДЖИЛЕКС». Так же с недавнего времени запрещено разрушать дорожное полотно, и в проекте указывают условия прокладки Вашей трубы. В проекте для частного водоснабжения указывают, что водопроводная труба должна быть проложена под дорогой с помощью прокола грунт, так же указывают длину трубы и её диаметр.
Если Вы решили нанять землекопов то, стоимость работ рассчитать очень просто: измерить расстояние от дома до колодца, умножить это расстояние на глубину траншеи в метрах, ширину можно принять 0,37-0,40 м получившееся число умножить на коэффициент 1,5(обратная засыпка грунта) и умножить на стоимость 1 метра кубического. Таким образом вы сможете узнать стоимость земляных работ без учета подкопа под фундамент, копки или бурения с внутренней стороны дома и если нужен прокол без его учета.
www.belprokol.ru
Имею с 2004 года гараж с мокрым подвалом. Периодически приходится качать воду, порой затапливает овощи, с таким трудов выращенные на даче, в гараже сырость.
купить другой гараж не позволяют финансовые возможности, ибо они у нас стоят сейчас под 450000, а с подвалом нормальным ещё дороже.
Долго терпел, мучился, но в один прекрасный момент психанул и решил сделать дренаж из подвала в колодец ливневой канализации, который находился на расстоянии 8 метров от гаража. Метод проходки - ручное горизонтальное бурение.
Реализовывать это дело решил с промежуточным отстойником, т.к. в противном случае пришлось бы забуриваться под соседским гаражом, а шанс угадать направление стремился к нулю.
Ну в 20 фоток я не уложусь ни при каких условиях, поэтому предлагаю всем посмотреть видео, которое я специально смонтировал, чтобы показать проделанную работу
Ну а теперь расскажу поподробнее, каким образом была поделанна подобная работа. Предупреждаю, много букоффф, поэтому устраивайтесь поудобнее, запасайтесь чашечкой кофе и вперёд! =))
Начал я в феврале с того, что купил себе перфоратор и решил начать яму копать рядом с гаражом. Все в кооперативе стали как-то косо поглядывать на меня, ну типа чтой-то ты не смог найти более подходящего времени для этого… Председатель сразу раскритиковал. Зачем тут нужна эта яма? Да вот в неё кто-нибудь провалится - ремонтировать за Ваш счёт…
Я, само собой, огородил ямку и продолжил. Сначала была бетонная плита почти по всей площади предполагаемой ямы.
Сначала решил её издолбить в хлам, но потом взвесил свои возможности и решил просто отдолбить и убрать. Ушло на это дней 4-5 примерно. Уже не помню. Мороз не сильно к работе располагает. Да отдолбил, но потом чего стоило её с места свернуть. Лом согнул, кувалдос, все дела - примёрзла гадина. Потом домкратом потихоньку оторвал и убрал в сторонку.
Далее также перфоратором по крупицам долбил землю, ибо она была промёрзшая, как камень. Купил себе также кирку. Место, где построен мой гараж и три соседних раньше, лет 50 назад было заболоченным прудом, который потом засыпали строительным мусором, среди которого были камни, кирпичи, шлак, железяки, резина, асфальт, запах от которого сохранился за все эти годы в недрах земли и продолжал пованивать не очень-то приятно. Соответственно копалось, а лучше сказать, долбилось не очень.
Примерно с 60 см начался не промёрзший грунт, который уже как-то можно было ковырять лопатой. Тогда я резко ускорился и за пару-тройку дней дошёл до 2-х метров. Заваливать боковую стену гаража уже было некуда, дорогу занимать нельзя было, поэтому пришлось занять площадку перед соседним брошенным гаражом. Брошенный - это не пустое слово. Хозяин в нём не появлялся уже лет 40, там стоит машина, подвал под всем гаражом, дырявая крыша. Поэтому и у меня воды в подвале всегда в достатке. Ведёрком носил, слезал в яму, наполнял, вылезал с ведром, нёс…
Как только докопался до 2-х метров, полазил по подвалу с рулеточкой с целью рассчитать направление для бурения из подвала в яму. Пошёл на рынок, купил бур 100 мм, с двумя витками, двухметровый, мучение, а не бур, тем не менее он своё дело сделал. Ну 100 мм - это уж слишком для 50 канализационной трубы, которая с учётом соединений и всяких засовочных люфтов даёт в сумме 70. Ну обкорнал его балгаркой до сего диаметра.
Теперь для любителей бурения перфоратором, как насадить бур на перфоратор. Всё очень просто! Бур у меня со штангами из 3/4 трубы. Соответственно идём в магаз и покупаем переходную муфту 3/4-1/2, на неё бочонок и заглушку, которая имеет шестигранник под 24 головку. Далее покупаем переходники под квадрат
enginerclub.ru
Прокол под дорогой: метод и стоимость. Возможно ли сделать прокол грунта под дорогой своими руками?
Очень часто возникает необходимость прокладывать различные коммуникации под проезжей частью или железнодорожным полотном. Технология, позволяющая сделать это, называется «прокол под дорогой» и чаще всего представляет собой бурение в горизонтальном направлении. Этот способ имеет явные преимущества перед другими видами прокладывания коммуникаций. В отличие от устройства траншеи, прокол под дорогой не нарушает целостности дорожного покрытия и не повреждает зеленых насаждений. Кроме того, не требуется выполнять большой объем землекопных работ. Такой метод известен как бестраншейная прокладка коммуникаций.
Сделать прокол под дорогой своими руками – вполне выполнимая задача. При этом его длина не должна превышать десяти метров. Прежде чем приступить к работе, подготовьте все необходимое. Вам понадобится:
Для начала необходимо выкопать небольшие котлованы с обеих сторон дороги. Их глубина должна быть больше глубины залегания трубы. Из одного котлована будет осуществляться продвижение трубы вглубь грунта. Второй приямок будет приемным.
Используя стальной прут, наметьте траекторию трубопровода. С помощью болгарки заострите один конец штыря и начинайте вколачивать его в грунт по ходу залегания будущего трубопровода. Чтобы прут не гнулся от ударов, его длина не должна превышать 1,5-2 метра. Вбив один отрезок, приварите к его концу очередной штырь и снова забивайте его. Продолжайте работу до тех пор, пока острие первого отрезка не появится в приемном котловане.
Теперь можно приступать к основной работе. На осевой прут наденьте первый отрезок трубопровода, передний край которого обработайте болгаркой, придав ей форму заостренной короны. Это обеспечит более легкое вхождение в грунт. На другую сторону трубы наденьте стальной стакан и начинайте ударять по нему кувалдой.
Затем погрузите насос в бочку с водой, а шланг протолкните в трубу до конца. Напор воды выполняет функцию смазки и облегчает движение стали, а также способствует вымыванию отработанного грунта из трубы.
Вся последующая работа заключаются в чередовании двух действий – вымывание грунта водой и проталкивание трубопровода с помощью молота. Продолжайте до тех пор, пока в приямке на противоположной стороне дороги не появится первый отрезок трубы.
Как видно, устроить прокол под дорогой своими руками не так уж и сложно. В результате должна получиться полая труба с тем самым направляющим прутом внутри. Этот штырь теперь можно легко извлечь, так как вода вымыла весь грунт наружу в процессе работы. Полученный трубопровод используйте как футляр для проведения второй герметичной трубы меньшего диаметра.
Если длина планируемой коммуникации превышает 10 метров, то более рациональным вариантом будет обращение к специалистам.
Данный метод прокола под дорогой заключается в создании пилотной горизонтальной скважины или сквозного отверстия заданного диаметра, в которое протягивается футляр или труба для коммуникаций. ГНБ никогда не проводится в сухом грунте. В процессе бурения производится постоянная подача воды для того, чтобы сделать почву более пластичной и податливой, а также предотвратить обрушение стенок образующейся скважины. После того как отверстие создано, в него затягивается трубопровод. Для этого с одной стороны на него надевается специальный наконечник или колпак, который прочно фиксируется. С другой стороны этого футляра закреплен бур. С помощью специального оборудования, установленного на противоположной стороне дороги, осуществляется втягивание трубы в прокол. После завершения работы небольшая часть трубопровода, на которой был закреплен тянущий колпак, обрезается. Исходя из этого, необходимо с запасом рассчитывать его длину. Протяжка коммуникационной трубы также сопровождается подачей воды для лучшего скольжения по скважине.
Метод горизонтально направленного бурения экономит время и рабочие ресурсы, так как при его использовании не возникает необходимости в демонтаже асфальтового или бетонного покрытия дороги. Такой способ не оказывает разрушающего воздействия на природный ландшафт. Применять метод ГНБ можно в самых разных условиях – под автомагистралями, под водоемами, под парковыми насаждениями, железнодорожными путями и другими объектами. Выгодно использовать этот вид бестраншейного бурения и в экономическом смысле.
Участок, на котором планируется проводить прокол грунта под дорогой, предварительно исследуется. После этого создается проект, в соответствии с которым по намеченной траектории осуществляется безопасное бурение горизонтальной скважины с обходом всех возможных препятствий. Буровая машина снабжена специальной лопаткой с режущей насадкой. В нее встроен зонд системы локации, который позволяет точно контролировать движение бура, направление и глубину будущего трубопровода. Положение зонда отслеживает специалист с локатором, двигаясь по поверхности дороги и наблюдая за показаниями монитора локатора. Человек, управляющий машиной для бурения, также получает всю необходимую информацию для точности проведения манипуляций. Для предотвращения осыпания скважины ее стенки могут обрабатываться специальной смесью глины и полимерных веществ. Такая смазка называется бетонитом.
Какова стоимость прокола под дорогой? Уровень цены зависит от нескольких факторов. Управляемый прокол с использованием локационного оборудования обойдется дороже, чем неуправляемый. Если вам необходимо проложить короткий трубопровод, то с этой работой справится обычная буровая машина, не снабженная системой отслеживания траектории бура. Устройство протяженной скважины, напротив, требует постоянного контроля и корректировки с помощью локационного устройства. Российские компании предлагают услуги по созданию прокола под дорогой по ценам от 1000 рублей за погонный метр, что, как правило, дешевле открытых способов прокладывания коммуникаций под проезжей частью.
Какой бы вид коммуникаций ни требовалось создать, будь то трубы для воды или газа, футляры для электрических или оптиковолоконных кабелей, прокол под дорогой – оптимальный способ сделать это быстро и надежно.
По материалам сайта: http://fb.ru
fix-builder.ru
ReadMeHouse
Энциклопедия строительства и ремонта